Длина газ 66 – Технические характеристики автомобиля ГАЗ-66

Газ 66 история создания — 27 Ноября 2014

История создания 

 

Работа над созданием полноприводного грузовика ГАЗ -66, который должен был заменить выпускавшийся на Горьковском автозаводе 2-х тонный ГАЗ-66, началась в начале 60 –х годов.


На начальном этапе разработки конструкторскую группу возглавлял Р.Заворотный, позже ведущим конструктором был назначен О.Образцов. Координировал работу по созданиию автомобиля А.Д.Просвирин. При проектировании автомобиля широко использовался опыт созданного в 1958 году грузовика ГАЗ-62 с расположением кабины над силовым агрегатом.

ГАЗ-62 ставший основой для разработки следующей модели

Автомобиль выделялся на фоне существующих моделей многими нестандартными решениями. На ГАЗ -66 впервые в СССР устанавливался 8 – и цилиндровый V – образный двигатель. Расположение водительской кабины над силовым агрегатом позволило добиться увеличения площади грузовой платформы при сохранении минимальной длины

автомобиля.

Вертикальное размещение за кабиной запасного колеса позволило опустить основание грузовой платформы. Другими особенностями конструкции грузовика были гипоидная передача, тормозная система с гидровакуумным усилителем, гидроусилитель руля, цельнометаллическая конструкция грузовой платформы, омыватели ветрового стекла.

Серийное производстово ГАЗ-66 началось в 1964 году

Опытная партия грузовиков появилась к ноябрю 1963 года, а с 1 июля 1964 года с конвейера ГАЗа начали сходить серийные автомобили. ГАЗ-66автомобиль – долгожитель, сходивший с конвейера завода в разных модификациях 35 лет. Он неоднократно отмечался различными медалями и наградами на автомобильных выставках. Среди его наград – Золотая медаль Лейпцигской ярмарки 1967 года, золотая медаль московской сельскохозяйственной выставки 1966 года. В 1969 году, первым из советских автомобилей, он удостоился права носить на борту Государственный знак качества.

Конструкция ГАЗ-66

ГАЗ – 66 имеет рамную конструкцию. Высокая проходимость автомобиля обеспечивается за счет полноприводной конструкции , коротких свесов и односкатных шин. С 1968 года на грузовике применяется система централизованного регулирования давления в шинах. Цельнометаллический кузов оснащен решетчатыми бортами и откидывающимся задним бортом. Вдоль бортов установлены откидные скамейки, предусмотрена возможность установки тентового покрытия на пяти дугах.

Грузовой автомобиль повышенной проходимости  Газ 66 ещё со времён СССР отлично себя зарекомендовал в самых разных сферах использования: военной, сельского хозяйства, транспортировки в труднодоступные участки горных, лесных массивов и пр. В своё время по части преодоления препятствий и сложных участков рельефа местности с грузовиком модели 66 мало кто мог потягаться из аналогичных

автомобилей отечественного производства. Нужно сказать конструктор ГАЗ 66 (в просторечье «Шишиги») – А. Д. Просвирнин потрудился на славу. Начало серийного выпуска автомобиля относится к 1964 году. Массовое производство машины продолжалось до 1995 года (отдельных модификаций – до 1999).

 

Газ 66

 

Кузов ГАЗ 66

 

Длина кузова автомобиля составляет 5805 мм, ширина – 2322 мм, высота – 2520 мм, что, впрочем, довольно компактно; колёсная база – 3300 мм. У передних колёс ширина колеи – 1800 мм, задних – 1750 мм, то есть даже на обычной просеке автомобиль не должен выйти за пределы колеи, не говоря уже о грунтовых дорогах. В снаряжённом состоянии масса машины 3640 кг, полная же – 5970 кг. Нагрузка на переднюю ось – 2715 кг, на заднюю – 3055 кг. Автомобиль обеспечивает грузоподъёмность в 2 тонны на любом, даже самом сложном рельефе местности.

Кабина Газ 66 расположена над двигателем. Конечно, это улучшает обзорность такого бескапотного варианта, в том числе, и из-за высоты расположения. Но постоянно «брать» эту высоту, садясь в машину и выходя из неё – удовольствие, по отзывам многих, сомнительное. Кроме того, немало автовладельцев считает размер кабины маленьким: во время езды в тяжёлых дорожных условиях или на бездорожье велик риск получения травмы о твёрдые поверхности и о края кабины изнутри. Также отмечено, что на территориях военных конфликтов машина представляла повышенную опасность при подрыве на мине для находящихся в кабине, которая расположена прямо над колёсами. Другим минусом такого расположения становится затруднение доступа в моторный отсек. Однако выигрыш приходится на более компактные размеры автомобиля

и равномерное распределение веса на обе оси.

 

Технические характеристики Газ 66

Двигатель на автомобиль устанавливался 8-цилиндровый карбюраторный, объёмом 4250 см3, рассчитанный на бензин марок АИ-76 и АИ-80. Максимальную мощность он развивает в 115 лошадиных сил при 3500 оборотах в минуту, чего вполне хватает владельцам даже в тяжёлых условиях эксплуатации. На ГАЗ 66 дизель устанавливался редко (обычно это двигатель Д-245 или Д-243). Максимальная достигаемая скорость – 90 км/час. Между тем, некоторые отмечают, что при самостоятельном снятии ограничителя становится возможным разгоняться и до 110-120 км/час, но двигатель в этом случае работает на износ, и его ресурс существенно сокращается.

Стоит отметить, что для Газ 66 технические характеристики разрабатывались именно с учётом использования в сложной местности. Коробка переключения передач – механическая, на 4 ступени, с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах. Можно использовать понижающий делитель для преодоления особо крутых склонов или для движения с прицепом, что с успехом находит применение у автовладельцев. Есть возможность отключения переднего моста для экономии топлива на ровных дорогах с хорошим покрытием.

Штатно на Шишигу установлены 2 топливных бака по 105 литров, что даёт суммарный запас хода более 800 км из расчёта заявленного расхода 21-24 литра на 100 км в зависимости от скорости движения. Но в реальных условиях, как знают все автомобилисты, эти цифры будут отличаться, причём не в лучшую сторону.

 

Газ 66 двигатель

Технические характеристики Газ 66    


        
Завод — изготовитель:    Горьковский автомобильный завод

Марка:    Газ 66

Начало выпуска:    1964

Колесная формула:    4 х 4

Масса перевозимого груза, кг:    2 000

Полная масса прицепа, кг:    2 000

Масса снаряженного автомобиля, кг:    3 470

Полная масса, кг:    5 800

Габаритные размеры, мм:    5 805 х 2 322 х 2 400

Двигатель:    ЗМЗ-66

Количество и расположение цилиндров:    8 V-образное

Рабочий объем, л:    4,25

Мощность при 2600 мин-1,кВт(л.с.):    (120)

Крутящий момент при 1800 мин-1, Н·м(кгс·м):    29

Топливо:    бензин АИ-76

Сцепление:    однодисковое, сухое

Коробка передач:    четырехступенчатая с синхронизаторами 3-4 передачи

Тормозные системы

Рабочая:    барабанные на все колеса с гидроприводом игидровакуумным усилителем

Стояночная:    барабанная на трансмиссию с мех. приводом

Подвеска

Передняя:    на 2-х продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические, телескпич. 2-х стороннего действия

Задняя:    то же

Шины:    12.00 х 20

Кабина:    двухместная,металлическая, откидывающаяся

Платформа:    металлическая, задний откидной борт

Внутренние размеры, мм:    3 313*2 050*890

Погрузочная высота, мм:    1 110

Лебедка:    механическая с приводом от КОМ

Глубина преодолеваемого брода, м:    0,8

Максимальная скорость, км/ч:    95

Расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км:    24

Шины ГАЗ 66 размер имеет 12,00-18. Наличие такой специальной резины делает автомобиль более приспособленным для использования на горных дорогах или вовсе на бездорожье. Эти удачно спроектированные шины позволяют автомобилю успешно преодолевать грязь, снег, рыхлые и каменистые поверхности. Однако при развороте машине нужна окружность радиусом минимум 19 метров. Некоторыми водителями отмечено, что развернуться, скажем, на небольшой лесной поляне с первого раза не получается, но эта проблема не существенная.

 

Управляемость

Повышенная проходимость

машины становится возможной благодаря приводу на обе оси и использованию на обоих мостах самоблокирующихся дифференциалов. Владельцы высоко отзываются о достаточно большом дорожном просвете в 315 мм, позволяющим преодолевать препятствия даже в виде небольших водоёмов, глубина которых, кстати, может намного превышать сам клиренс. Очень помогает автолюбителям система регулировки давления в шинах: в грузовике установлен компрессор с приводом от двигателя для подкачки шин. Также положительно сказывается оснащение двигателя предпусковым подогревателем.

Поскольку в машине установлена гидравлическая раздельная тормозная система с вакуумным усилителем, двигаться с выключенным двигателем накатом не получится, к сожалению многих водителей. Но наличие гидравлического усилителя рулевого управления позволяет пользователям легче справляться с поворотами на трудных дорогах.

 

Газ 66

с лебедкой

 

Важный положительный момент данного автомобиля: центр тяжести расположен сбалансированно и нагрузки на переднюю и заднюю оси практически выровнены. Вследствие этого машина способна приземляться сразу на все четыре колеса без завала кабины при прыжках с небольших препятствий-трамплинов, что делает особенно популярным ГАЗ 66 военный при использовании в десантных войсках.

Модификации Газ 66

ГАЗ-66-01    Базовая модель, годы производства 1964-1984
ГАЗ-66-02    Грузовик, оснащенный лебедкой, производился с 1964 по 1984.
ГАЗ-66-03    Модификация, оснащенная помехозащищенным электрооборудованием, без системы централизованного регулирования давления в шинах, годы производства 1964-1968.
ГАЗ-66-04    Грузовик, оснащенный дополнительным помехозащищенным электрооборудованием, годы производства 1964-1984.
ГАЗ-66-05    Модификации грузовика оснащенного лебедкой и помехозащищенным электрооборудованием, годы производства 1964-1984.

ГАЗ-66-11    Модернизированный автомобиль с новым двигателем ЗМЗ 6606 (120л.с.) и новой светотехникой, выпуск освоен в 1985 г.
ГАЗ-66-12    Модернизированный вариант автомобиля с лебедкой, выпуск освоен в 1985 г.
ГАЗ-66-14    Модернизированный автомобиль с помехозащищенным электрооборудованием, выпуск освоен в 1985 г.
ГАЗ-66-15    Специальная модификация автомобиля с помехозащищенным электрооборудованием и лебедкой, выпуск освоен в 1985 г.
ГАЗ-66-16    Грузовик с деревянной платформой с двускатными задними шинами без системы регулирования давления в шинах и дополнительного бензобака, выпуск освоен в 1993 г.
ГАЗ-66-21    Грузовик с удлиненной деревянной платформой с усиленной рамой ,мостами и подвеской, выпуск освоен в 1993 г.
ГАЗ-66-30    Специальная платформа–шасси для самосвала САЗ 3531
ГАЗ-66-40    Версия автомобиля с турбодизельным двигателем, годы производства 1993 -1999.
ГАЗ-66-41    Автомобиль с дизельным двигателем ГАЗ 544, с двускатными шинами. На грузовике отсутствует система централизованной регулировки давления шин и дополнительный бензобак, годы производства 1993 -1999.
ГАЗ-66-81    Экспортный вариант автомобиля для стран с умеренным климатом.
ГАЗ-66-91    Экспортный вариант автомобиля для стран с тропическим климатом.
ГАЗ-66-92    Автомобиль в северной компоновке, с дополнительной изоляцией и обогревателем, двойными стеклами, противотуманными фарами, аккумулятором увеличенной емкости. Выпуск освоен с 1987г.
ГАЗ-66-96    Платформа–шасси для вахтовых автобусов.
ГАЗ-66Б    Десантный автомобиль оснащенный специальным десантным оборудованием и брезентовым верхом.
ГАЗ-66П    Опытная модель легкого седельного тягача.
ГАЗ-33    Опытная модель трехосного грузовика.

zazsila.ru

ГАЗ-66 Легендарный автомобиль — Сообщество «Ретро-автомобили СССР» на DRIVE2

ГАЗ-66 (в просторечии «шишига», «шишарик») — советский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4, грузоподъёмностью 2,0 т и кабиной над двигателем. Наиболее массовый полноприводный двухосный грузовик в Советской Армии и в народном хозяйстве СССР и России в 1960-1990-е годы.

Конструктор машины — А. Д. Просвирнин.

История
Первые опытные образцы ГАЗ-66 были созданы в 1962 году как дальнейшее развитие 1,2-тонного грузовика ГАЗ-62, выпускавшегося в 1958—1962 гг. и преемник 2-тонного грузовика ГАЗ-63, выпускавшегося в 1948—1968 гг. Серийное производство ГАЗ-66 развернуто с июля 1964 года. В 1968 году грузовик получил централизованную систему регулирования давления в шинах (66-01 и модификации). В 1966 году удостоен Золотой медали на выставке «Современная сельскохозяйственная техника» в Москве. В 1967 году удостоен Золотой медали на международной ярмарке сельскохозяйственной техники в Лейпциге. В апреле 1969 ГАЗ-66 первым из советских автомобилей получил государственный Знак качества. ГАЗ-66 экспортировался во все страны социалистического лагеря.

ГАЗ-66, помимо использования в сельском хозяйстве, принят на вооружение в Советской армии, после развала СССР большое количество ГАЗ-66 стали использовать в Российской армии, в основном в ВДВ.

В 1995 году массовое производство ГАЗ-66-11 с модификациями было прекращено. Взамен Горьковский автозавод освоил выпуск модели ГАЗ-3308 «Садко». Последний экземпляр ГАЗ-66-40 сошёл с конвейера 1 июля 1999 года. Всего было выпущено 965.941 автомобилей семейства ГАЗ-66.

Описание
ГАЗ-66 представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъёмностью 2 тонны, предназначенный для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Высокая проходимость обусловлена использованием самоблокирующимся дифференциалом заднего моста, больши́м дорожным просветом и регулируемым давлением в шинах (колёсные диски имеют особую конструкцию), для подкачки шин установлен компрессор с приводом от двигателя. Двигатель автомобиля снабжён предпусковым подогревателем ПЖБ-12. Рабочая тормозная система — гидравлическая раздельная с вакуумным усилителем, стояночная — барабанный трансмиссионный тормоз. Гидравлический усилитель рулевого управления.

Важная особенность этого автомобиля — сбалансированное расположение центра тяжести, практически равная нагрузка на переднюю и заднюю ось и компактность за счёт кабины над двигателем, благодаря чему автомобиль широко использовался в десантных войсках, так как приземляется сразу на все колёса и спускается без завала кабины. Однако ограниченный внутренний объём кабины и её расположение непосредственно над колёсами оказалось смертельно опасно для экипажа в случае подрыва на мине, поэтому ГАЗ-66, начиная с 1980-х, выводился из состава боевых частей в Афганистане. В 1990-х ГАЗ-66 массово списывался из строевых частей, позже его заменил капотный грузовик ГАЗ-3308 «Садко» с аналогичной ходовой частью, но большей длиной.

ГАЗ-66 характеризуется неординарным расположением органов управления, в частности рычаг коробки перемены передач расположен справа-сзади от водителя.

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-66-11Тип Двухосный грузовой автомобиль
Грузоподъёмность 2000[1] кг
Разрешенная максимальная масса 5940 кг
длина 5806 мм (с лебёдкой)
ширина 2322 мм
высота по тенту без нагрузки 2520 мм
высота по кабине с полной массой 2490 мм
колёсная база 3300 мм
дорожный просвет 315 мм
Колея передних колес 1800 мм
Колея задних колес 1750 мм
Радиус поворота 9,5 м
Глубина преодолеваемого брода (по дну) 0,8 м[1].
Двигатель ЗМЗ-66-06 восьмицилиндровый четырёхтактный, с жидкостным охлаждением
рабочий объём 4254 см³
мощность 120 л.с
КПП механическая 4-ступенчатая с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах
Раздаточная коробка С понижающей передачей и отключаемым передним мостом
привод задний или полный
колёса специальные с разъёмным ободом и бортовым кольцом 8,00-18; Шины 12,00-18
Давление в шинах 0,5-3 кг/см
максимальная скорость с полной массой 90 км/ч
ёмкость топливных баков 210 л
контрольный расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/ч 20
марка топлива А-72, A-76, АИ-80
Ёмкость АКБ 75 А·ч
Ток отдачи генератора 85 А

www.drive2.ru

Самосвал ГАЗ-66

Знаменитая грузовая машина, в которой кабина находится над «сердцем» имеет имя ГАЗ-66. У этого грузовика колесная формула 4х4, его можно загрузить материалом на 2 тонны. ГАЗ-66 самосвал с полным приводом, у которого 2 оси. Заводом этот автомобиль был поставлен на конвейерную ленту с 1960-1980 гг.

Так выглядит ГАЗ-66 самосвал

Вернуться к оглавлению

История

Первенцы ГАЗ-66 были показаны в 1962 г. Грузовая машина представляла из себя модернизированный автомобиль на 1,2 тонны ГАЗ62. Ему срочно требовалась замена. ГАЗ-66 убрал своим появлением и ГАЗ 63 с разработки.

В 1966 г. на автомашину установили подкачку колес. В этом же году грузовик получил награду на экспозиции техники в Москве. В 1967 г. Была награда в Германии, этим Европа показала свое признание грузовика. А в 69-ом году автомашина получает «Знак Качества». Автомашина отправлялась по всем городам Советского Союза.

Большой вклад ГАЗ-66 сделал как в сельское хозяйство, так и в Вооруженных силах страны, куда ГАЗ был принят.

1995 год. Окончание выпуска столь знаменитого и незаменимого грузовика. Появился ГАЗ-3308. Последняя модель 66-го грузовика была выпущена в 99-ом году. Всего завод за период изготовил 965 тысяч единиц ГАЗ-66.

Вернуться к оглавлению

Отличия

ГАЗ-66 самосвал имеет отличие от других грузовиков проходимостью. Машина с легкостью выполняет работы, как на плохой дороге, так и вообще без намека на дорогу. Для этого постоянно улучшалась ходовая часть машины:

  • Расстояние от дороги до днища машины.
  • Блок мостов сам блокируется.
  • Конструкторами была установлена система подкачки колес.

Еще одна отличительная черта грузовика, это регулировка центра тяжести. Ее функцией было обеспечение центра тяжести на оси сзади и спереди.

Недостатком машины можно считать расположение маленькой кабины над силовыми механизмами и колесами. Конструкторы рассчитали правильно компактность, но не учли безопасность. Чтобы посмотреть состояние силового агрегата или другой важной системы, требовалось откинуть кабину. Мотор находился в защищенном месте под кожухом. Больше 2-х тонн в ГАЗ-66 грузить нельзя, потому что в ходовой части использовались слабые пружины.

Смотрите в видео: технический анализ ходовой части ГАЗ 66.

Для отдыха в грузовике, можно было использовать гамак из брезента.

Вернуться к оглавлению

Модификация

Горьковским заводом были выпущены такие разновидности машины:

  • ГАЗ-66-1 – без системы подкачки колес.
  • ГАЗ-66-А – присутствует лебедка.
  • ГАЗ-66-Б – главное стекло откидывается. Рулевая колонка – телескопическая. Крыша складывалась. Авиадесантная модель.

Так выглядит ГАЗ 66-Б

  • ГАЗ-66 – Д. в шасси установлена коробка отбора мощности.
  • ГАЗ-66 П. установлен тягач.
  • ГАЗ-66 Э. установлен экран с электрооборудованием.
  • ГАЗ-6601 – установлена система регулировки давления в колесах.
  • ГАЗ-6605 – присутствует лебедка и экран.
  • ГАЗ-6611 – ГАЗ-6614 – общие улучшения машины.

Внешний вид улучшенной модификации ГАЗ 6611

За границу выпускались такие модели машины:

  • ГАЗ-6651;
  • ГАЗ-6652;
  • ГАЗ-6681;
  • ГАЗ-6691.

Советуем посмотреть: технический анализ ГАЗ-66


Были иные варианты машины:
  • АП 2, АС 66 – машина для медицины.
  • ДДА 2 – душевая кабина для дезинфекции.
  • ГЗСА 731 – фургон – хлебный, почта, медицинские препараты.
  • Машина для командования штаба.
  • МЗ 66 – заправщик масла.

Вернуться к оглавлению

Размеры

Грузовик благодаря разработкам конструкторов завода является компактным автомобилем.

Габариты:

  • Длина машины – 5,806 м.
  • Ширина – 2,32 м.
  • Высота – 2,49 м.
  • Высота тента – 2,52 м.
  • База колеса – 3,3 м.

Полные габариты ГАЗ 66:

  • Колея колес сзади – 1,75 м.
  • Колея колес спереди – 1,8 м.
  • Дорожный просвет – 315 мм.
  • Грузоподъёмность – 2 тонны.
  • Масса – 5,940 тонны.

Характеристики:

  1. Радиус поворота по минимуму – 9,5 м.
  2. Максимальная скорость – 90 км/ч.
  3. Время, затраченное для разгона автомашины до 60 км. – 30секунд.
  4. Тормозной путь (50 км/ч.) – 25 м.
  5. Преодолеваемый подъем в груженом состоянии – 31 градус.

Смотрите в видео: Тест-драйв ГАЗ-66

Топливо машина «кушает» 20 л. при скорости в 60 км/ч. Заправлялся этот грузовик бензином А72, А76, АИ80. Бензина в бак машины помещалось 210 л.

По сравнению с другими моделями это был вездеход. Потому что с легкостью груженый автомобиль проходил сугроб в 80 см., а также брод.

Вернуться к оглавлению

Двигатель

В силовом двигателе ГАЗ-66 стоял дизельный агрегат ЗМЗ 6606, который имел 8 цилиндров и жидкое охлаждение. Во многом он был схож со старыми двигателями, но у него были отличия: объем двигателя 4.25 л., мощность 115 лошадиных сил. В начале 90-х годов устанавливался мотор мощностью 85 лошадиных сил, у которого был крутящий момент 235 Нм. Данный агрегат получил имя 6641. После этого Горьковский автозавод поставил на линейку выпуска дизельный агрегат ГАЗ 5441, который имел турбо надув. Двигатель имел лучшие характеристики, а также мощность 116 лошадиных сил.

Внешний вид двигателя ГАЗ 66

Вернуться к оглавлению

Устройство

ГАЗ-66 самосвал применялся в строительстве, имел отличную репутацию в горных разработках, в армии, а также в любом месте, где требовалась большая выносливая везде проходимая машина.

Эта машина имела кузов стандартных размеров, который был цельный металлический, а также откидывался. В дополнении кабину могли накрывать тентом. В кузове находились 2 сидения – пассажирское и водительское, а также спальное место. В холодные времена кабина была довольно-таки теплой из-за работы узлов машины.

В ГАЗ-66 были:

  • КПП на 4 ступени. Располагалась она справа от водителя.
  • Трансмиссия состояла из сцепления с гидроприводом, а также 2 ступени раздаточной коробки.

avtomobilgaz.ru

Технические характеристики газ 66 (видео) — Самостоятельный ремонт авто

Содержание:

Известный своей проходимостью автомобиль ГАЗ 66 великолепно проявил себя еще несколько десятилетий назад. Можно отметить довольно широкий спектр отраслей его применения, к примеру, военная сфера, сельское хозяйство, лесная промышленность. Особенную эффективность эта техника проявила на труднодоступных участках горной местности, в лесных заболоченных зонах. На протяжении достаточно большого периода времени из отечественного автомобильного парка только эти машины могли полноценно обеспечивать возможность преодоления труднопроходимых участков местности со сложным рельефом. Нужно отметить, что конструктору грузовика А.Д. Просвирину его разработка полностью удалась. Начало серийного производства машины пришлось на 1964 год, и вплоть до 1995 года автомобиль находился в массовом производстве, не считая некоторых усовершенствованных моделей, выпускаемых вплоть до 1999 г.

Характеристики ГАЗ 66

Кузов машины

  • Длина – 5805 миллиметров.
  • Ширина – 2322 миллиметров.
  • Крайняя точка по высоте – 2520 миллиметров.
  • Колесная база – 3300 миллиметров.
  • Колея передних колес по ширине составляет 1800 миллиметров, эта же характеристика задних колес – 1750 миллиметров. Это свидетельствует о том, что даже на обычных просеках машина всегда будет оставаться в пределах дороги, не говоря о накатанных грунтовках.
  • Масса грузовика составляет 3640 кг, а в полном техническом снаряжении 5970 кг.
  • Допустимая нагрузка на перед

100-avto.ru

ГАЗ 66 технические характеристики, двигатель, цена б/у, видео, фото и отзывы

Навигация по статье

ГАЗ 66 без преувеличения можно назвать самым популярным малотоннажным грузовиком-вездеходом Советского Союза, а потом и России. В Вооруженных Силах СССР он стал самым массовым двухосным полноприводным автомобилем для грузовых перевозок. За 35 лет производства в различные отрасли народного хозяйства и на военные нужды было отправлено около миллиона экземпляров. Главным конструктором, под руководством которого был создан автомобиль стал Александр Дмитриевич Просвирин. Специалисты в области автомобилестроения считают, что прообразом ГАЗ 66 стал немецкий Mercedes-Benz Unimog как универсальное транспортное средство с повышенными характеристиками проходимости. Первые немецкие «Унимоги» были разработаны сразу после войны и дали начало целому семейству грузовиков-вездеходов. Газ 66 в этом плане также не отстал от немецкого аналога. Предшественником также являлся автомобиль ГАЗ-63, однако он имел стандартную на то время переднемоторную компоновку. По сравнению с ГАЗ-63 новый внедорожник имел несравненно лучшую боковую устойчивость и проходимость. Первый серийный ГАЗ 66 покинул ворота Горьковского автозавода в июле 1964 года дав старт выпуску более двадцати модификаций в различных вариантах исполнения и комплектации. От созвучия «66», в народе автомобиль получил название «Шишига». Популярность автомобиля очень быстро росла и в армии, и в народном хозяйстве. До сих пор ГАЗ 66 остается единственным грузовым автомобилем, состоящим на вооружении армии и способным десантироваться на парашютных системах с самолетов военно-транспортной авиации.

Назначение

Естественной стихией ГАЗ 66 является бездорожье. Совершить дальнюю поездку даже по обычной трассе без заметной усталости водителя не удастся. Однако для работы в качестве вахтового автобуса, скорой помощи, почтовой машины, хлебовоза, выездной торговой точки или пожарной машины между населенными пунктами на проселочных дорогах, особенно в период распутицы, ГАЗ 66 вне конкуренции. В вооруженных силах ГАЗ 66 используется в качестве тягача для буксировки вооружения, перевозки людей и военных грузов, установки на шасси артиллеристских систем и систем РЭБ. Наиболее часто на шасси устанавливаются специализированные КУНГи под передвижные мастерские, узлы связи (командно-штабные машины), медицинские пункты, дезинфекционно-душевые камеры и другие нужды. Посмотрев любой художественный фильм «про десантников» или «про пограничников» советского периода с большой долей вероятности можно встретить на экране ГАЗ 66, вне зависимости от того, в каком регионе происходит действие. Особенно хорошо, по мнению военных, машина показала себя в условиях песчаных пустынь Средней Азии и в Забайкалье где по проходимости Газ 66 мог сравниться с верблюдом или гужевой повозкой.

Модификации

На базе ГАЗ 66 выпущено множество машин, конечное назначение которых определяется установленной надстройкой. На шасси грузовика собраны самосвалы для сельского хозяйства (ГАЗ-САЗ-3511, ГАЗ-КАЗ-3511), передвижные технические мастерские для комбайнов и тракторов (3902, 3903, 39021, 39031), автофургоны «Хлеб», «Почта», «Медикаменты» (ГЗСА-731, 983А, 947 и т.д.), вахтовые автобусы (НЗАС-3964, Волгарь -39461), не получивший распространение седельный тягач ГАЗ-66П и десятки других вариантов и комплектаций. К основным модификациям ГАЗ 66 можно отнести:

  • ГАЗ 66-1 – первая модификация, выпускавшаяся до 1968 года и не имеющая системы централизованной подкачки шин;
  • ГАЗ-66б – десантный вариант оборудованный телескопической складывающейся рулевой колонкой, складывающейся крышей и откидной рамкой ветрового стекла;
  • ГАЗ66-01 – наиболее распространенная, базовая версия, выпускавшаяся с 1968 по 1985 год с централизованной системой подкачки шин;
  • ГАЗ-66-11 – модернизированная базовая модель, производимая в виде грузовика с платформой и шасси с кабиной. Одна из таких машин до сих пор выполняет роль авиационного тягача на легендарном тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов»;
  • ГАЗ-66-92 – северный вариант исполнения, оборудованный утепленной кабиной с двойными стеклами и дополнительным отопителем, АКБ повышенной емкости, лебедкой и противотуманными фарами. С 1987 по 1995 год выпускался небольшими опытно-промышленными партиями;
  • ГАЗ-66-50, ГАЗ-6651, ГАЗ-66-65 – модификации для стран с тропическим климатом;
  • ГАЗ-66-31 – шасси для самосвальных кузовов. Отличительной особенностью является двойная ошиновка колес заднего моста. Оснащен коробкой отбора мощности;
  • ГАЗ-66-41 – автомобиль, оборудованный безнаддувным дизельным двигателем ГАЗ-544.10 мощностью 85 л.с. Выпускался с 1993 по 1995 год в двух комплектациях: с лебедкой и без нее;
  • Газ-66-40 – грузовик повышенной грузоподъёмности (2,3 т), с турбированным дизельным двигателем ГАЗ-5441 мощностью 116 л.с. Выпускался с 1995 по 1998 год в комплектации с лебедкой и без нее.

Приемником ГАЗ 66 на производственном конвейере стал новый автомобиль ГАЗ 3308 «Садко» с целой линейкой дизельных моторов и измененной компоновкой. При этом конструкция двухосного шасси сохранила преемственность.

 

Технические характеристики

ГАЗ 66 – классический двухосный внедорожник с полным приводом. Сбалансированная рамная конструкция позволяет перевозить грузы массой до 2-х тонн. Для обеспечения доступа к двигателю двухместная цельнометаллическая кабина откидывается вперед на шарнирах. Плавность хода машины обеспечивает передняя и задняя рессорная подвеска, оборудованная парой гидравлических амортизаторов двойного действия каждая. Концы рессор закреплены в резиновых подушках.

Основные параметры автомобиля ГАЗ-66

  • Масса грузовика – 3470 кг;
  • Разрешенная максимальная масса автомобиля – 5940 кг;
  • Габаритные размеры автомобиля – длина 5806 мм (с лебедкой), ширина 2322 мм, высота по тенту 2520 мм;
  • Клиренс – 315 мм;
  • Ширина колеи – передние колеса 1800 мм, задние колеса 1750 мм;
  • Распределение нагрузки по осям – передняя ось 47%, задняя ось 53%;
  • Максимальная скорость движения с полной массой – 90 км/ч;
  • Радиус поворота – 9,5 м;
  • Глубина преодолеваемого брода – 0,8 м;
  • Емкость топливных баков – 210 литров;
  • Контрольный расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч – 20 л/100 км;
  • Запас хода по топливу – 800 км;
  • Используе

gruzato.ru

Грузовой автомобиль ГАЗ 66: характеристики

Около 50 лет назад во время испытательного пробега советских грузовиков в Пакистане внимание специалистов привлёк ГАЗ-66. Когда он прошёл через бугры и канавы, где виднелись только тракторные следы, один из присутствующих сказал: «Это не автомобиль, это очень сильный трактор!» Да, проходимость у этого грузовика была выдающейся. Недаром значительная часть этих автомобилей поступала в армию. Немного истории. Работы над новым грузовым автомобилем повышенной проходимости, призванным заменить 2-х тонный ГАЗ-63, начались на Горьковском автозаводе ещё в 50-е годы.

В 1959 году появилась очень интересная модель — ГАЗ-62. Их было выпущено совсем мало, да и известно о них не много. Его грузоподъёмность составляла 1,1 тонны. Внешне ГАЗ-66 похож на него, но примерно на 0,8 метра длиннее. Крыша кабины у ГАЗ-62 — брезентовая, что весьма удобно для десантирования. На нём нашли применение такие интересные решения, как гипоидные мосты с самоблокирующимися дифференциалами, телескопические амортизаторы, коробка передач с синхронизатором на 3 и 4 передачах. Применили на нём и двигатель с верхнеклапанной головкой и форкамерно-факельным зажиганием, который был разработан на базе двигателя ГАЗ-51 и заслуживает отдельной статьи.

Автомобиль был необычным, но, одновременный выпуск автомобилей грузоподъёмностью 1,1 и 2 тонны сочли нецелесообразным. Говорят, один высокопоставленный военный руководитель спросил тогда, можно ли на автомобиле грузоподъёмностью 2 тонны перевозить 1,1 тонны груза. Ответ, естественно, был утвердительным и предопределил судьбу ГАЗ-62. Предпочтение отдали ГАЗ-66. ГАЗ-66, в отличие от ГАЗ-63, имел принципиально отличную компоновку, с кабиной над двигателем (как и ГАЗ-62). Такая компоновка имеет ряд преимуществ, главным из которых является большая длина грузовой платформы при равной габаритной длине.

Кроме того, благодаря этому на ГАЗ-66 нагрузка распределяется по осям почти поровну: 47% на переднюю ось и 53% на заднюю (у ГАЗ-63 эти показатели составляют соответственно 37% и 63%). Для двухосного полно-приводного автомобиля это особенно важно, так более полно реализуются тяговые усилия на колесах. Нелишне вспомнить, что у двухосного полно-приводного капотного грузовика МАЗ-502, имеющего постоянный привод, несимметричный межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 1:2. Недостаток, присущий ГАЗ-63, а именно низкая курсовая устойчивость, в ГАЗ-66 устранён снижением погрузочной высоты платформы на 185 мм., следовательно, и центра тяжести, и увеличением колеи.

Снижение высоты платформы стало возможным благодаря компоновке «кабина над двигателем», поскольку запасное колесо располагается не под платформой, а между ней и кабиной. Улучшению проходимости способствует применение в ведущих мостах самоблокирующихся дифференциалов повышенного трения, а также использование шин низкого давления 12.00х18 (как у ЗиЛ-157), допускающих снижение давления до 0,5 Бар. В результате ГАЗ-66 значительно превосходит по проходимости ГАЗ-63. Если ГАЗ-66 может двигаться по снежной целине глубиной до 0,4 метра, то ГАЗ-66 до 0,7 метра. ГАЗ-66 способен преодолевать песчаные подъёмы крутизной до 22o, а ГАЗ-63 только 4o.

ГАЗ-66 с полной нагрузкой в кузове и с прицепом массой 2 тонны может пересечь пустыню. А ГАЗ-63 в этих условиях не может двигаться даже без прицепа. Если ГАЗ-63 при движении с низкогабаритным грузом по бетонной площадке радиусом 25 метров начинает опрокидываться уже при скорости 44 км/ч, то ГАЗ-66 не опрокидывается вообще, лишь при скорости 66 км/ч его начинает заносить. Поговорим немного о конструктивных особенностях ГАЗ-66. Безусловно, главным новшеством в нём является V-образный 8-ми цилиндровый двигатель. Благодаря применению алюминиевого сплава он даже легче двигателя ГАЗ-63, имеющего меньший объём и меньшее число цилиндров.

А благодаря V-образной схеме ещё и короче. Длина блока ГАЗ-63 составляет 630 мм., а вес 77 килограмм. У ГАЗ-66 длина блока 584 мм., а вес блока (с чугунными гильзами) 54,5 килограма. Двигатель ГАЗ-66 очень похож на двигатель ГАЗ-13, который, как известно, являлся первым в СССР V-образным 8-ми цилиндровым двигателем с алюминиевым блоком. Но, тем не менее, это всё же разные двигатели, с разными блоками, хотя и имеющие унифицированные детали. Показатели мощности этого двигателя: объёмом 4,25 литра были для 1964 года очень хорошими; мощность 115 л.с., крутящий момент — 29кГм. Да и конструкция была передовой. Было и немало конструктивных особенностей. Например, устройство, облегчающее поворачивание клапанов с целью уменьшения их износа.

Или система смазки с двухсекционным насосом, центробежным фильтром и движением масла по двум самостоятельным потокам. Или впускной коллектор с распределением смеси из двух независимых камер карбюратора по определённым цилиндрам. При этом каждая камера обслуживает по два цилиндра из каждого ряда двигателя в соответствии с порядком зажигания, что сглаживает пульсации потока смеси. Надо сказать, что в результате модернизации 80-х годов эти двигатели получили упрощенные впускные коллекторы с распределением смеси по-рядно: каждая камера карбюратора обслуживала один ряд двигателя. Изменилась и система смазки.Двигатель ГАЗ-66, в отличие от ГАЗ-53, снабжали компрессором и насосом гидроусилителя руля.

Трансмиссия. У ГАЗ-66, как и у всех полноприводных автомобилей, она достаточно сложная. Сцепление — традиционной конструкции, с цилиндрическими нажимными пружинами, но с гидроприводом. Коробка передач — 4-х ступенчатая, с синхронизатором на 3 и 4 передачах. Раздаточная коробка — 2-х ступенчатая, с прямой высшей передачей. Межосевого дифференциала нет, привод передних колёс — отключаемый. Число карданных валов — три. Наиболее интересной, конечно, является конструкция ведущих мостов. Во-первых, они гипоидные, ранее на грузовиках не применявшиеся. Для них даже было разработано специальное масло ТС-14,5 с присадкой Хлорэф-40 (РТУ ТНЗ №128-63). Во-вторых, они были снабжены специальными кулачковыми дифференциалами повышенного трения, автоматически блокирующимися.

На автомобилях такое решение (если не считать ГАЗ-62), также раньше не применялось. А вообще, самоблокирующиеся дифференциалы впервые появились на БТР-40. Коэффициент блокировки — отношение тягового усилия не буксующего колеса к суммарному усилию на обоих колёсах — равен 0,8. А у обычного шестеренчатого дифференциала он составляет всего 0,55. Сила тяги автомобиля с кулачковым дифференциалом при движении по скользкой дороге вдвое выше, чем с обычным. Именно это и определяет в значительной мере высокую проходимость ГАЗ-66. В переднем мосту использованы ШРУСы типа «Бендикс-Вейс». Как и у ГАЗ-63, ГАЗ-69, ЗиЛ-157. Они не рассчитаны на длительную работу. У автомобилей, имеющих постоянный полный привод («Урал», МАЗ-502) шарниры имеют иную конструкцию.

Тормоза. У ГАЗ-66, как и у ГАЗ-63, применён гидравлический привод. Тормоза всех колёс барабанного типа. Но на передних колёсах они имеют две ведущие колодки. Как следует из теории тормозных механизмов, их эффективность составляет 160% по сравнению с обычными. При компоновке «кабина над двигателем» это особенно актуально, поскольку распределение массы тут иное. У автомобилей ЗиС-5 и ГАЗ-АА, практически не имеющих переднего свеса, у которых значительная часть массы приходилась на задние колёса, требования к эффективности передних тормозов были куда ниже. А их упрощённые модификации военных лет вовсе не имели передних тормозов.

Для увеличения эффективности тормозов и уменьшения усилия на педали автомобиль оборудован гидровакуумным усилителем тормозов. Впервые такое устройство появилось на седельном тягаче ГАЗ-51П в 1956 году. У ГАЗ-63 его не было. Таким образом, тормоза ГАЗ-66 значительно эффективнее тормозов ГАЗ-63. Электрооборудование. Вначале на ГАЗ-66 применялся генератор постоянного тока Г-130. На панели приборов устанавливалась контрольная лампа зарядки, которая гасла при срабатывании реле обратного тока (так же было на «Чайке» и ранее на «Москвиче-401»). Затем эти генераторы заменили «переменниками». Аккумулятор — один, ёмкостью 75Ач (у ГАЗ-63 было два 6-ти вольтовых аккумулятора, соединённых последовательно, ёмкостью 80Ач при 20-ти часовом режиме разряда).

Стартер — с дистанционным электромагнитным включением (у ГАЗ-63 он включался ногой). Часть автомобилей имела экранированное электрооборудование. В 80-е годы появилась бесконтактная система зажигания. К специальному оборудованию относились коробка отбора мощности, лебёдка, компрессор, система регулирования давления в шинах, пусковой подогреватель и буксирные приспособления. Как мы видим, концепция ГАЗ-66 была исключительно удачной. Небольшой по габаритам, с компактной кабиной, высокой посадкой, большими колёсами с развитыми грунтозацепами, интересными техническими решениями, он как бы сочетал достоинства автомобиля и трактора, являлся универсальным транспортным средством. Как немецкий УНИМОГ (Universal-Motor-Gerat).

В народном хозяйстве ГАЗ-66 широко использовали геологи, нефтяники, строители, связисты, жители села. На его шасси выпускались различные специализированные автомобили: почтовые и хлебные фургоны, автомобили для доставки медикаментов, цистерны, заправщики, передвижные мастерские, снегопогрузчики. Двигатели ГАЗ-66 (с компрессором и насосом ГУРа) ставили на автобусы ПАЗ, а агрегаты его трансмиссии применялись на автобусе повышенной проходимости ПАЗ-3201. Но всё-таки образ ГАЗ-66 у большинства людей ассоциируется в первую очередь с военной службой. В армию поставлялись в основном модификации, оснащённые лебёдками, экранированным электрооборудованием и, конечно же, системой регулирования давления в шинах.

Существовала и десантная модификация ГАЗ-66Б с брезентовой кабиной (вспомним ГАЗ-62). ГАЗ-66 в своё время был отмечен золотыми медалями на нескольких международных выставках, в частности, на выставке сельскохозяйственных машин в Москве (1966 г.) и весенней ярмарке в Лейпциге (1967 г.). Эта модель была удостоена Знака качества. Производство ГАЗ-66 продолжалось до 1999 года. Всего было изготовлено около миллиона автомобилей. Некоторые его агрегаты нашли применение на новом автомобиле повышенной проходимости «Садко». А многие ГАЗ-66 по-прежнему в строю и исправно несут свою службу.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

ГАЗ-66 Википедия

ГАЗ-66
Общие данные
Годы производства 1964—1999
Сборка ГАЗ (Горький, СССР)
ГАЗ (Нижний Новгород, Россия)
КрАЗ (Кременчуг, Украина)
Класс грузовой
Дизайн
Двигатель
ЗМЗ-513
Производитель ЗМЗ
Марка ЗМЗ-513
Тип Бензиновый
Объём 4254 см3
Максимальная мощность 93кВт (125 л,с,) кВт , при 3 200-3 400  об/мин
Максимальный крутящий момент 284,5 Н·м, при 2000 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 7,6
Система питания двухкамерный карбюратор К-135
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм OHV
Материал блока цилиндров алюминий
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо А-76
Трансмиссия
механическая 4-ступ.
Тип механическая
Число ступеней 4
Передаточные отношения
1 передача 6,55
2 передача 3,09
3 передача 1,71
4 передача 1
Задняя передача 7,77
Переключение напольный рычаг
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 1,982; 2 передача — 1,00. Главная передача — одинарная, передаточное число — 6,83.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 5655 мм
Ширина 2342 мм
Высота 2440 мм
Клиренс 315 мм
Колёсная база 3300 мм
Колея задняя 1750 мм
Колея передняя 1800 мм
Масса 3470 кг
Динамические
Максимальная скорость 90 км/ч
На рынке
Другое
Грузоподъёмность 2000
Объём бака 2×105 л

ru-wiki.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *