Двигатель дизельный на мотоблок – Защита от роботов

Содержание

Какой мотоблок лучше выбрать — дизельный или бензиновый

Собираясь приобретать мотоблок, его будущий хозяин неизбежно задается вопросом «Какой мотоблок лучше: дизельный или бензиновый?» Вопрос отнюдь не простой, поскольку оба варианта имеют свои плюсы и минусы, и прежде, чем сделать покупку, нужно в этих отличиях хорошо разобраться.

Дизельные и бензиновые – в чем разница?

Все представленные сегодня на рынке минитехники мотоблоки, вне зависимости от своего класса, бывают двух видов: дизельные и бензиновые. Но на самом деле это определение по отношению к мотоблокам не совсем точное – речь идет исключительно о том, какими двигателями они укомплектованы. Т.е. теоретически одну и ту же модель мотоблока можно оборудовать как бензиновым, так и дизельным двигателем, но на практике производители предпочитают устанавливать на агрегаты одной модели один вид силовой установки: или бензиновый или дизельный. Так проще укомплектовывать технику запчастями и производить сервисное обслуживание.

Бензиновые двигатели запускаются от искры, полученной с помощью свечи зажигания, а дизельные – от свечи накаливания. Бензиновые двигатели могут долгое время работать на холостом ходу, тогда как для дизельных двигателей такая ситуация крайне нежелательна – длительная работа без полной рабочей нагрузки часто приводит к поломке мотора. Но эта проблема решается просто: достаточно регулярно, хотя бы раз в сутки, давать мотоблоку поработать под нагрузкой 2-3 часа, и о поломке из-за отсутствия нагрузки на дизельный мотор можно не беспокоиться.

Для защиты от перегрева бензинового двигателя используется только воздушное охлаждение, дизельный же мотор, помимо воздушного, защищен еще и установленным на него водяным охлаждением. На деле же водяное охлаждение является одновременно как «плюсом», так и «минусом»: мотор охлаждается лучше, но зимой воду нужно каждый раз при длительном простое мотора сливать из радиатора, иначе она замерзнет.

Замерзнуть может не только вода в радиаторе, но и солярка в топливном баке. Недостаток дизельного мотоблока в том, что для работы зимой ему нужно особое, «зимнее» топливо, поскольку «летняя» солярка при минусовых температурах превращается в топливном баке в густой парафинизированный гель, забивая собой топливопроводы.

Преимущества бензиновых мотоблоков

Главное преимущество бензинового мотора перед дизелем – его намного легче и, что немаловажно, дешевле обслуживать и ремонтировать. Но это далеко не все преимущества бензиновых мотоблоков над дизельными. Помимо ремонта и обслуживания, бензиновый мотоблок имеют еще ряд серьезных плюсов:

  • Меньшая зависимость от погодных условий;
  • Сравнительно низкая цена;
  • Легкость;
  • Маневренность;
  • При работе создают меньше шума;
  • Практически не ощущается вибрация руля.

Благодаря конструктивным преимуществам, бензиновым двигателям для запуска не нужен электрический стартер. Благодаря своей компрессии, бензиновый двигатель намного легче запустить на морозе, чем дизельный. К тому же проведенные исследования показали, что уровень шума при работе бензинового двигателя значительно (до 30 децибел) ниже, чем у дизельного.

Благодаря тому, что бензиновый мотоблок меньше вибрирует, во время работы его руль намного легче удерживать, чем руль дизеля, поэтому руки устают намного меньше.

Преимущества дизельных мотоблоков


Но и у дизельных мотоблоков имеется ряд серьезных преимуществ перед бензиновыми:

  • Экономичность;
  • Большее тяговое усилие;
  • Может работать длительное время без остановки;
  • Удобнее в эксплуатации и обслуживании.

Несмотря на то, что дизельный мотоблок стоит дороже, в процессе его эксплуатации этот недостаток полностью нивелируется. Во время работы на 100 км пробега дизельные моторы экономят от 2 до 5 л топлива, чем их бензиновые аналоги. Если учесть, что и само дизельное топливо стоит на 4-6 % дешевле, чем самый востребованный для бензиновых мотоблоков бензин марки А-92, то экономия получается существенная.

При выполнении большинства операций по обработке почвы: вспашке, культивации, окучивании – дизельный мотоблок более практичный. Он обладает намного большим показателем тяглового усилия, чем бензиновый, поэтому может работать долгое время на низких оборотах без отдыха. Для тех, кто с техникой на «вы», дизельный движок предпочтительней уже хоть бы тем, что в нем нет карбюратора, магнето и свечей, требующих регулярной чистки и регулировки.

Больший в сравнение с бензиновым мотоблоком вес дизельного можно расценивать и как недостаток, и как преимущество. Недостаток – поскольку это большая нагрузка на руки работника. Но за счет большего веса улучшается сцепление с грунтом, и это дает хороший результат при разработке целинных земель и других тяжелых земляных работах, которые более легким бензиновым мотоблокам попросту не под силу.

Какой же двигатель выбрать?

Чтобы ответь, какой двигатель для вашего мотоблока лучше подойдет – дизельный или бензиновый, сначала важно определиться, сколько времени в году вы планируете его эксплуатировать и какие работы выполнять. Потому что правильно выбранный хороший мотоблок во многих отношениях способен заменить собой минитрактор. Им можно пахать, возить грузы, убирать снег и выполнять еще много других работ.

На отечественном рынке большой выбор как бензиновых, так и дизельных мотоблоков. Среди бензиновых популярными моделями являются:

  • Кентавр МБ 2070Б/М2;
  • Кентавр МБ 2070Б-3;
  • Кентавр МБ 2091Б;
  • Кентавр МБ 40-1;
  • Zirka GT90G03;
  • Zirka GT70G01;
  • Forte MK-2K-7.0;
  • Forte NSD1G-105G.

Среди дизельных по популярности держат первенство:

  • Зубр JRO 12E;
  • Зубр НТ -105;
  • Кентавр МБ 1080 Д;
  • Кентавр МБ 1010;
  • Кентавр 2075;
  • Кентавр 2091Д;
  • Аврора 135 Е;
  • Zirka GT76D02E;
  • Zirka GT90D04;
  • Булат ВТ1210Е;
  • Forte HSD1G-81;
  • Forte HSD1G-135;
  • Weima 1100BE.


Это далеко не полные перечни моделей как бензиновых, так и дизельных мотоблоков. Но даже поверхностно анализируя эти списки, несложно заметить, что в них представлены различные модели одних и тех же торговых марок, причем иногда единственной разницей между двумя моделями одной торговой марки как раз и есть разница в силовой установке.

Чтобы не ошибиться в своем выборе, нужно придерживаться одного простого правила. Если мотоблок приобретается для небольшого участка, например, дачи с 10-30 сотками мягкой земли, на которой, вдобавок растет еще с десяток-другой фруктовых деревьев, то в этом случае предпочтительней легкий и маневренный бензиновый мотоблок. С ним не только легче во время работы разворачиваться на небольшом участке, обходить стволы деревьев и уворачиваться от веток, но и, благодаря небольшим размерам, с хранением бензинового мотоблока на даче, где зачастую даже нет капитальных хозяйственных построек, никогда не бывает проблем.

Если же техника приобретается для того, чтобы обрабатывать 50-70 соток земли, не говоря уже о тех случаях, когда речь идет о площадях больше гектара или о тяжелой глинистой почве, да вдобавок еще и планируется, что она будет служить средством перевозки выращенного урожая с поля домой, тогда лучше послужит дизельный мотоблок.

Спорам о том, что же лучше: дизель или бензин – суждена еще долгая жизнь, потому что у каждого из двух вариантов есть многочисленные как сторонники, так и противники. Но, уделяя (и справедливо) пристальное внимание выбору мотоблока, нельзя забывать, что эффективность его работы зависит не только от вида, класса и торговой марки. Огромное значение имеет также правильное хранение и эксплуатация приобретенной техники. Но это уже совсем другая тема для разговора.

sadovij-pomoshnik.ru

Дизельные мотоблоки — характеристики, преимущества и недостатки

Для работы в полях и на мини фермах часто используется специальная техника. Это не просто желание облегчить свой труд, но и сохранить время, а главное здоровье. Ведь не всегда работа на земле может приносить удовольствие. К тому же, если поле имеет размер не 3-4 сотки, а в десятки раз больше, то здесь просто не обойтись без помощи.

Фермеры часто приобретают мотоблоки. Благо, их огромный выбор на современном рынке спецтехники. Сами агрегаты различаются не только своими производителями, но и мощностью, эксплуатационными характеристиками, а также видом двигателя.

Одними из самых востребованных являются дизельные мотоблоки. Они имеют массу преимуществ, но самое главное то, что их целесообразно использовать для достаточно больших территорий.

Какие двигатели все-таки лучше?

Выбрать мотоблок — дизель, бензин или электричество, — это достаточно сложная задача. Каждый имеет как свои достоинства, так и недостатки. Но вы всегда можете спросить совета у консультанта или руководствоваться своими личными предпочтениями и желаниями.

Самыми простыми считаются электрические. У них относительно слабый мотор, но при этом небольшой вес и хорошая маневренность. Вы не сможете использовать такой агрегат для больших хозяйств, а вот для небольших огородов он просто идеален. К тому же оборудование удобно и приятно в использовании для женщин и людей в более старшем возрасте.

Бензиновые агрегаты имеют более мощный двигатель. С ним уже можно перепахать достаточно большое поле. К тому же вы можете выбрать достаточно недорогие машины и навесное оборудование к ним. Главный недостаток — это стоимость бензина, которая сегодня просто зашкаливает. А вот количество его потребления порой неоправданно высокое. Окупаемость при этом будет очень низкой.

Мотоблоки дизельные — это уже совсем другое дело. Во-первых, дизельное топливо сегодня остается доступным по стоимости. Во-вторых, потребление топлива маленькое. В-третьих, сами машины способны обрабатывать огромные территории. Они выносливы и легки в управлении, могут развивать скорость до 20 километров в час. Но и тут есть недостаток — сильный шум, который издает двигатель. Да и стоимость такого агрегата уже на порядок выше. Дизельное топливо зимой может замерзать, но это спорный момент, так как зимой мотоблоки редко используются. Да и есть выход из этой ситуации, если вдруг вам нужен будет агрегат в морозы.

Немного о характеристиках дизельных двигателей

Мотор — это главная часть любой машины, в том числе и мотоблока. От его качества и мощности будут зависеть возможности оборудования. Сам мотоблок — это двигатель, колеса и крепления для навесного оборудования к нему. Следовательно, двигатель — это самая важная деталь.

Дизельный мотоблок — это достаточно мощная машина, которая имеет показатель в 9 л.с. Это, конечно, не максимальный показатель. Есть и оборудование с 12 л.с. В основном агрегаты продаются с мощностью в 6 л.с., но даже этого достаточно, чтобы в полной мере выполнить работы в огороде, саду или даже небольшом поле.

Мотоблок на дизеле обязательно имеет стартер. Он может быть двух видов:

  • бензиновый. Потребляет много топлива. Заводится точно так же, как и бензопила «Дружба»;
  • электрический. Включает в себя аккумулятор, который делает всю машину еще тяжелее. Однако для завода нужно всего лишь нажать кнопку.

Какой именно стартер лучше, трудно сказать. Каждый выбирает для себя подходящий и доступный вариант.

Дизельный мотоблок имеет большой моторесурс, что обеспечивает более продолжительный срок службы. Чтобы не снизить этот показатель, нужно обязательно сделать обкатку мотоблока.

Важность обкатки не стоит недооценивать. Как показывает практика, она крайне необходима. Во время данного процесса нужно использовать агрегат вполсилы, не перегружая его. В это время происходит притирка всех деталей и уменьшается риск поломки мотора или редуктора. Только после обкатки можно использовать машину в полную мощь.

Специалисты рекомендуют присматриваться к двигателям, где есть цилиндрические гильзы из очень качественного чугуна. В этом случае моторесурс составит около трех тысяч часов, что является просто отличным показателем.

Преимущества и недостатки дизельного мотоблока

Многие производители мотоблоков устанавливают на свое оборудование дизельные моторы, но при этом цена значительно возрастает. Оправданно ли это? Чтобы разобраться с этим вопросом, нужно знать все достоинства и слабые стороны такого агрегата.

Дизельный мотоблок имеет следующие плюсы:

  1. Бензиновые двигатели имеют очень вредные выхлопы, которые вредят окружающей среде. С дизельными такая проблема практически отсутствует;
  2. Меньшее потребление топлива. Если сравнивать, опять же, с бензиновым, дизельный двигатель потребляет на одну пятую топлива меньше;
  3. Дизельный мотор весит достаточно много, что делает весь агрегат более устойчивым и легкопроходимым даже сложные участки;
  4. Тяга более повышена;
  5. Крутящий момент больше, чем у бензинового;
  6. Такой двигатель прослужит в разы дольше, чем тот, что работает на бензине.

Есть, конечно, и недостатки:

  • Небольшая маневренность из-за внушительного веса агрегата;
  • Высокая стоимость. Она связана именно со стоимостью двигателя, который на порядок дороже бензинового;
  • Высокая вибрация и шум при работе. Возможно, для кого-то это даже и не проблема, но есть люди с проблемами слуха, которым повышенный шум просто противопоказан;
  • Как известно, при низких температурах дизельное топливо может замерзать. Но эта проблема решается покупкой специального топлива.

К тому же дизельный мотоблок имеет внушительные размеры, что требует большого пространства для его хранения. Вы можете дополнительно покупать навесное оборудование к нему.

Примеры и описание дизельных мотоблоков

В продаже имеются агрегаты от разных производителей: российских, китайских, европейских. Многие выбирает именно китайские, так как они стоят недорого. Не стоит думать о том, что они имеют плохое качество, как это принято считать. На самом деле многие составляющие производятся в Европе, поэтому качество получается высоким, но цена достаточно низкой.

  1. Мотоблок «Кентавр». Хорошо себя зарекомендовал данный китайский представитель. Относится к классу тяжелых. Обрабатывает землю на глубину в 30 сантиметров, а ширина составляет 1 метр. К нему можно купить любое навесное оборудование. Еще одно преимущество — при поломке вы можете купить любые детали, в том числе и топливные баки разных размеров для дизельных мотоблоков. Вы можете приобрести агрегаты мощностью от 6 до 8 л.с., но есть и более мощные — 12 л.с.
  2. Мотоблок «Скаут». Отличаются повышенной мощностью, и тоже производятся на китайских заводах. Это супер тяжелая техника малой механизации с мощностью двигателя в 12 л.с. Может с легкостью использоваться на территориях до 5 гектар и практически круглый год. Не боится нагрузок и тяжелой работы.Также его легко переделать в минитрактор, присоединив адаптер с сидением. Совместим в любым навесным оборудованием. Если вы купите прицеп, то сможете перевозить грузы массой до одной тонны. Глубина обрабатывания почвы — 25 сантиметров, а ширина — 1 метр.
  3. Мотоблок «Прораб». Обратите свое внимание и на этого представителя. Он имеет электрический стартер, что значительно облегчает процесс запуска. Вы можете его использовать на разных территориях и практически круглый год, что позволяет делать навесное оборудование.

Отличительный момент — наличие насадки для галогеновой лампы, благодаря которой вы можете продолжать работу даже в ночное время. В комплекте сразу идут такие составляющие, как сидение, фреза, дополнительное колесо и плуг. Мощность — 10 л.с.

sadovij-pomoshnik.ru

Почему фермеры выбирают дизельные мотоблоки?

Задумываясь о выборе мотоблока для приусадебного участка, перед дачниками встаёт сложный выбор. Эта разновидность садового оборудования, представлена на рынке довольно широким ассортиментом.

Ключевым отличием представленных моделей, является тип установленного двигателя. На мотоблоки устанавливаются электрические, бензиновые и дизельные силовые агрегаты. Каждый тип двигателя имеет свои преимущества.

Например, электрические модели работают бесшумно и могут использоваться в закрытых помещениях (сказывается отсутствие выхлопа). Бензиновые мотоблоки невосприимчивы к перепадам температур. Мотоблоки дизельные – обладают просто феноменальной мощностью.

Учитывая, что мощность является одним из ключевых критериев при выборе данной техники, именно последний вариант пользуется у фермеров повышенным спросом. Разберём основные преимущества дизельных моделей.

Почему именно дизель?

Обработка земли дизельным мотоблоком стала доступна фермерам сравнительно недавно. Дело в том, что дизельный мотор превышает по своим габаритам бензиновые или электрические аналоги.

Когда производители смогли создать компактный «дизель» именно такие модели стали пользоваться спросом среди дачников. Такая популярность вполне объяснима. Рассмотрим, какими преимуществами обладает дизельный двигатель на мотоблок.

  • Высокий рабочий ресурс. Такие двигатели рассчитаны минимум на 3 000 часов.
  • Большая конструкционная масса. Несмотря на уменьшенные габариты, дизельные агрегаты обладают большим весом. Некоторые фермеры относят этот параметр к недостаткам – ведь возникают сложности с управлением. Но не будем забывать об основном применении мотоблока – это первоначальная обработка земли. Здесь большой вес обеспечивает лучшее сцепление с грунтом, соответственно техника отлично справляется с обработкой целины.
  • Большое число оборотов. Это главный плюс дизельных моторов. Крутящий момент даёт технике возможность работать с тяжёлым навесным и прицепным оборудованием.
  • Экономичность. Рассматриваемые моторы обладают более низким расходом горючего по сравнению с бензиновыми аналогами. Кроме того, стоит дизтопливо дешевле.

Не обошлось и без недостатков. В частности, можно отметить следующие моменты:

  • Высокая стоимость техники.
  • Дорогостоящее обслуживание и ремонт.
  • Чувствительность к низким температурам.
  • Высокий уровень шума и вибрации во время работы.

Учитывая, что большинство фермеров приобретают мотоблоки для выполнения тяжёлых работ, дизельный двигатель является оптимальным вариантом. Такие модели целесообразно использовать на больших полях, площадью до 0.7 Га.

Что предлагает рынок?

Дизельная техника для обработки садовых участков представлена на рынке широким ассортиментом. Здесь представлены отечественные и западные модели. Приведём краткий обзор наиболее популярных мотоблоков.

«Зубр»

Среди преимуществ продукции от этого производителя можно отметить водяное охлаждение силовой установки, неплохое тяговое усилие, модернизированный редуктор и двухскоростной режим работы.

На технику устанавливаются агрегаты мощностью около 8 л. с. Такая выходная мощность вкупе с возможностью блокировки дифференциала позволяет мотоблоку «Зубр» выполнять полный спектр сельскохозяйственных работ.

Мотоблок «Зубр»

«Прораб»

Техника от этого производителя привлекает покупателей базовым комплектом оборудования. В комплекте с техникой идёт плуг и почвенная фреза, сиденье для оператора (незаменимая вещь при переделке мотоблока в мини-трактор), дополнительное колесо.

Мощность мотоблока составляет 10 л. с. При этом фермеры отмечают удельно низкий расход топлива даже при максимальных нагрузках.

Мотоблок «Прораб»

Китайские модели

Отдельной строкой идёт китайский дизельный мотоблок. Приобретение техники из Поднебесной напоминает лотерею.

Можно получить мотоблок отличного качества по сравнительно низкой цене, или приобрести технику с сомнительным качеством сборки. Если вы хотите заполучить в хозяйство именно китайский мотоблок, совершайте покупки только у официальных дилеров.

Наибольшее доверие у фермеров заслужили марки ZIRKA и KIPOR. При надлежащем уходе, такие модели обладают неплохим запасом прочности, а стоят намного дешевле российских и европейских аналогов.

Мотоблок «ZIRKA»

Возможные поломки

Если вы обнаружили, что мотоблок не заводится, рекомендуем обратиться в сервисный центр. Дизельные агрегаты довольно сложны в ремонте, поэтому если вы не знакомы с конструкцией таких агрегатов, лучше не предпринимать действий по самостоятельному ремонту.

Это может привести к тому, что незначительная поломка повлечёт за собой замену двигателя. Однако, некоторые неисправности можно вполне устранить самостоятельно.

Приведём распространённые причины, которые приводят к отказу запуска двигателя.

  • Низкая температура. Дизтопливо замерзает при воздействии минусовых температур, соответственно изменяется вязкость горючего. Решить проблему можно залив в радиатор горячую воду или заменив горючее на специальное топливо, предназначенное для холодного времени года.
  • Забились форсунки. Устранить причину можно промыв забившийся элемент, и отрегулировав впрыск топлива.
  • Отсутствует компрессия в цилиндре. В этом случае нужно проверить износ поршневых колец и протянуть головку цилиндра.

Во время эксплуатации могут возникнуть и другие проблемы:

  • Проскальзывает или не полностью включается сцепление. Нужно проверить натяжение тросика сцепления и степень изношенности дисков. При необходимости заменить изношенные детали.
  • Если при работе слышен посторонний шум, это говорит об отсутствии масла в редукторе или износе шестерёнок.
  • Если скорости переключаются с трудом, имеет смысл разобрать коробку передач, промыть и отшлифовать детали.

Обратите внимание, что устройство дизельных мотоблоков отличается, поэтому перед проведением ремонтных работ рекомендуем внимательно изучить инструкцию по эксплуатации.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие статьи:

mastertraktor.ru

Мотоблок дизельный тяжелый

Мотоблок является отличным помощником огородника. Основное предназначение техники – обработка грунта. Еще агрегат оснащают прицепом для перевозки грузов, а некоторые модели способны косилкой заготавливать сено для животных. По мощности и весу агрегаты делятся на три класса: легкие, средние и тяжелые. Модели первых двух классов обычно комплектуются бензиновыми моторами. Тяжелый мотоблок считается уже профессиональным агрегатом и чаще всего оснащен дизельным двигателем.

Тяжелые мотоблоки

Техника этого класса чаще всего работает от дизельного мотора мощностью от 8 до 12 л. с., поэтому она вынослива и может использоваться без перерыва длительное время. По тяговой силе агрегат может не уступать мини-трактору. Вес тяжелых мотоблоков иногда превышает 300 кг.

Garden Scout GS12DE

Модель укомплектована четырехтактным дизельным мотором R 195 ANL с водяным охлаждением. Пуск выполняется электростартером. Двигатель мощностью 12 л. с. довольно вынослив. Мотоблок без отдыха способен обработать участок земли до 5 Га, а также транспортировать грузы массой до 1 т. Весит агрегат без навесного оборудования – 290 кг. Ширина обработки грунта фрезой – 1 м, глубина – 25 см.

Техника считается китайского производства, хотя сборка происходит в России. Модель качественная, недорогая в обслуживании и легко поддается ремонту.

Совет! Агрегат Garden Scout GS12DE отлично подходит по всем параметрам для переделки в мини-трактор.

Shtenli G-192

Профессиональный дизельный мотоблок мощностью 12 л. с. по праву может называться трехколесным мини-трактором. Агрегат выпускается германским производителем. В комплектации имеется водительское сидение, дополнительное колесо, поворотный плуг и фреза. Мотор с водяным охлаждением не перегревается в жару и легко пускается от электростартера в сильные морозы. Топливный бак объемом 6 л позволяет долго использовать технику без дозаправки. Весит мотоблок – 320 кг. Ширина обработки грунта – 90 см, глубина – 30 см.

Совет! Модель Shtenli G-192 может применяться как перекачивающая помпа для воды.

Прораб GT 120 RDK

Профессиональная модель укомплектована дизельным мотором мощностью 12 л. с. и имеет водяное охлаждение. Техника востребована для работы на приусадебном участке и маленькой ферме. Мотоблок имеет восьмискоростную трансмиссию, где 6 передач переднего и 2 передачи заднего хода. Топливный бак емкостью 6 л обеспечивает длительную работу двигателя. Четырехтактный мотор Kama легко заводится от электростартера даже зимой, а 12 лошадок помогают мотоблоку набирать скорость до 18 км/час. Весит модель – 240 кг. Ширина обработки грунта составляет 90 см.

На видео представлен обзор модели Zubr JR-Q12:

Средние мотоблоки

Модели среднего класса выпускаются с бензиновым и дизельным мотором, мощностью от 6 до 8 л. с. Вес агрегатов обычно составляет в пределах 100–120 кг.

Зубр Z16

Модель отлично подходит для ведения домашнего хозяйства. Бензиновый мотоблок укомплектован мотором с воздушным охлаждением мощностью 9 л. с. Механическая коробка передач имеет переключение трех скоростей: 2 переднего и 1 заднего хода. Топливный бак рассчитан на вместимость 8 л бензина. Масса агрегата – 104 кг. Ширина обработки грунта фрезами от 75 до 105 см.

Совет! Функциональность мотоблока существенно расширяется при использовании навесного оборудования.

Угра НМБ-1Н16

Выносливый дизельный мотоблок Угра 9 л с весит всего 90 кг. Однако техника способна обработать большой участок земли без отдыха. Агрегат оснащен четырехтактным мотором Лифан. Механическая коробка передач имеет 3 передние и 1 заднюю скорость. Рулевая колонка регулируется по вертикали и горизонтали. Ширина обработки фрезами грунта составляет 80 см, а глубина –30 см. Управляющие рычаги работы двигателя и сцепления установлены на рукоятках.

CAIMAN 320

Модель работает от бензинового мотора Subaru-Robin EP17 с воздушным охлаждением. Мощность четырехтактного двигателя составляет 6 л. с. На агрегате установлена механическая коробка передач с тремя передними и двумя задними скоростями. Техника способна обработать до 3 Га земли. Ширина захвата фрезами составляет 22–52 см. Бак для бензина рассчитан на 3,6 л. Масса мотоблока – 90 кг.

Легкие мотоблоки

Вес агрегатов легкого класса находится в пределах 100 кг. Модели обычно комплектуются бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением мощностью до 6 л. с., а также маленьким топливным баком.

Зубр KX-3 (GN-4)

Легкий мотоблок работает от бензинового двигателя с воздушным охлаждением WM 168F. Максимальная мощность агрегата составляет 6 л. с. Механическая коробка передач имеет 2 передние и 1 заднюю скорость. Масса модели без фрез – 94 кг. Топливный бак рассчитан на вместимость 3,5 л. Ширина обработки грунта до 1 м, а глубина – 15 см.

Техника предназначена для ведения огородничества и домашнего хозяйства. Оптимальная обрабатываемая площадь составляет не более 20 соток.

Weima Delux WM1050-2

Модель легкого класса укомплектована бензиновым мотором WM170F с принудительным воздушным охлаждением. Минимальная мощность двигателя составляет 6,8 л. с. Шестеренчатая коробка передач имеет 2 передние и 1 заднюю скорость. Ширина обработки грунта фрезой – от 40 до 105 см, а глубина – от 15 до 30 см. Масса агрегата составляет 80 кг.

Модель отлично подходит для выполнения большого спектра с/х работ. Функциональность расширяется за счет возможности использования разного навесного оборудования.

Положительные и отрицательные стороны тяжелых мотоблоков

Большинство производителей оснащают тяжелую технику дизельными моторами. Стоимость агрегатов увеличивается, но выгода для потребителя все равно есть. Давайте рассмотрим плюсы тяжелых дизелей:

  • Солярка стоит дешевле бензина. Вдобавок работающий дизель расходует топлива намного меньше своего собрата.
  • По весу дизельный мотор тяжелее бензинового аналога из-за чего увеличивается общая масса мотоблока. Этот фактор позитивно влияет на сцепление колес агрегата с грунтом.
  • Дизель обладает большим крутящим моментом в отличие от бензинового мотора.
  • Срок эксплуатации дизеля больше чем у бензинового аналога.
  • Выхлопные газы от солярки менее вредны по сравнению с выбрасываемыми веществами, которые получаются при сгорании бензина.

Недостатком дизеля на первом месте стоит большая цена. Однако при выполнении сложных работ такая техника за пару лет окупается. Здесь еще можно отметить слабую маневренность тяжелых мотоблоков из-за больших габаритов. Большой вес усложняет транспортировку техники на прицепе легкового авто. Еще на сильном морозе солярка имеет свойство становиться густой. От этого усложняется запуск двигателя. В этом случае лучше отдавать предпочтение моделям с электростартером.

Каждый класс мотоблоков предназначен для выполнения определенных задач. Это нужно учесть при выборе модели для своего домашнего хозяйства.

fermilon.ru

Дизельные двигатели для мотоблоков

Многие землевладельцы понимают, что дизельные двигатели для мотоблоков могут быть идеальным выбором. Это можно объяснить тем, что дизельный мотор имеет минимальный расход топлива, большое тяговое усилие. К тому же дизельный двигатель может работать на стабильных оборотах. Вы можете купить дизельный двигатель для мотоблока, если вам предстоит проводить тяжелые операции.

Например, вам больше не потребуется воспринимать копку картофеля, транспортировку грузов и обработку большого земельного участка (от 50 соток) как тяжелую работу!

Какой дизель лучше всего выбрать?

Kipor KM2V80 представляет собой четырехтактный двухцилиндровый мотор с горизонтальным коленчатым валом и водяным типом охлаждения. Максимальная скорость вращения вала составляет 3600 об/мин. Номинальная мощность Kipor KM2V80 составляет 17 лошадиных сил, максимальная мощность – 19,7 лошадиных сил. Для использования Kipor KM2V80 желательно использовать полусинтетическое дизельное топливо SAE10W40. Kipor KM2V80 можно назвать одним из самых лучших среди китайских дизельных двигателей для мотоблоков.

Дизельный двигатель SADKO DE-300E часто используется в сельскохозяйственной сфере. Среди его преимуществ можно отметить хорошую тяговую силу, высокий уровень прочности, надежность всех элементов. Если вы будете использовать SADKO DE-300E, вы сможете отметить низкий уровень шума и вибрации. Важно отметить то, что неисправности дизельных двигателей мотоблоков происходят редко и подтверждением этого является SADKO DE-300E. Срок службы может быть продолжительным, ведь риск поломок является минимальным. Датчик смазочных материалов не позволит завестись мотору, если уровень масла в картере будет недостаточным. Объем топливного бака составляет 3,5 литра, поэтому землевладельцу не придется часто отвлекаться для того, чтобы заправить двигатель. Максимальная мощность составляет 5,5 лошадиных сил. С учетом того, что неисправности дизельных двигателей мотоблоков происходят редко, вы можете быть уверенны в том, что SADKO DE-300E прослужит длительное время.

Если вы хотите купить дизельный двигатель для мотоблока, важно обращаться в специализированный магазин, ведь мотор является самой важной деталью в технике. При правильном выборе вы сможете остаться довольны приобретением, ведь дизельные двигатели для мотоблоков смогли зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. При выборе мотора вы можете внимательно изучать описания и характеристики китайских дизельных двигателей для мотоблоков, например, Kipor KM2V80, ведь они могут идеально подходить для ведения сельского хозяйства.

bestmotoblok.ru

Мотоблоки с дизельным двигателем — преимущества и основные характеристики

 

Сегодняшний рынок предлагает своим потребителям большой выбор средств малой механизации. Самым большим их различием, в независимости от мощности, является разделение на дизельные мотоблоки и бензиновые. Для тех, кому требуется обработать небольшой садовый участок, обычно важна стоимость агрегата. Чем она меньше, тем лучше, поскольку с шестью сотками легко справится и самая простая модель.


Тем же, кому при помощи мотоблока необходимо культивировать значительные площади следует обратить внимание на его показатели мощности и расхода топлива. Тут нет равных дизельным мотоблокам, хотя цены их значительно и превышают стоимость бензиновых моделей.

 

Эти устройства наиболее популярные среди средств малой механизации, применяемых для сельскохозяйственных работ на больших площадях.

 


Сейчас достаточно популярны китайские дизельные мотоблоки. Из них чаще всего можно встретить в продаже дизельные мотоблоки Зубр.

Плюсы и минусы дизельного мотоблока

Для того чтобы иметь возможность по достоинству оценить дизельный мотоблок, необходимо знать все его сильные и слабые стороны. Достаточно много производителей устанавливают на свои мотоблоки дизельные двигатели, от чего возрастает стоимость устройства. Но так ли это необходимо?

 

Для ответа следует ознакомиться с плюсами такого двигателя в сравнении с бензиновыми. К ним относятся:

 

  • •    низкое потребление топлива – при равном объеме дизельный двигатель затрачивает топлива на одну пятую меньше;
  • •    крутящий момент в таком двигателе выше, чем в бензиновом;
  • •    повышенная тяга;
  • •    срок эксплуатации дизельного двигателя в два раза дольше чем бензинового;
  • •    значительный вес двигателя делает дизельные мотоблоки более устойчивыми, что облегчает работу;
  • •    менее вреден для экологии.


Привлекательна в дизельных мотоблоках и мощность, которая может доходить до 12 л.с.


Однако есть у таких устройств и слабые стороны:

 

  • •    высокая стоимость в сравнении с бензиновыми (даже бу дизельные мотоблоки обходятся недешево). Связано это с тем, что цена дизельного двигателя для мотоблока значительно выше;
  • •    необходимость в приобретении специального топлива для работы при отрицательных температурах;
  • •    значительный шум при работе;
  • •    сильная вибрация во время эксплуатации;
  • •    малая маневренность, связанная со значительным весом устройства.

 


Если внимательно посмотреть на фото дизельного мотоблока, видно, что устройство достаточно крупное и требует определенного пространства.

Мотоблок Кентавр

Хорошо показывает себя в работе дизельный мотоблок Кентавр, производимый в Китае. Эти дизельные мотоблоки относятся к классу тяжелых. Средний вес устройства около ста пятидесяти килограммов. Представление о рабочих качествах дизельного мотоблока типа МБ дает знакомство с его основными характеристиками.

 

  • •    Топливный бак этой модели имеет объем три с половиной литра.
  • •    Расход топлива составляет пол литра за час.
  • •    Рабочий ресурс двигателя достигает трех тысяч часов.
  • •    Обрабатываемая за один раз площадь может доходить до 1,5 гектара.
  • •    Большинство таких дизельных мотоблоков оснащено двигателями в 9 л. с.
  • •    Система охлаждения у них чаще всего воздушная
  • •    Запускается двигатель при помощи электростартера.
  • •    Также в мотоблоке предусмотрены две передние и одна задняя передачи.


Рабочие показатели такого оборудования следующие: максимальная глубина обработки почвы тридцать сантиметров, а ширина культивируемой полосы один метр. Данный мотоблок совместим практически со всем навесным оборудованием, за счет чего является универсальным. Удобно и то, что для этого дизельного мотоблока приобрести запчасти не составляет труда.

 


В продаже при необходимости всегда можно найти модели таких дизельных мотоблоков и с более низкой мощностью – в 6 и 8 л. с., а также с более высокой. Сегодня на рынке широко представлены дизельные мотоблоки этой марки с мощностью до 12 л.с.

 

 

 

Если покупка совершается через интернет магазин из-за более выгодной в этом случае цены дизельного мотоблока, стоит подробно изучить не только описание выбранной модели, но и фото.

Мотоблок Скаут

Особой мощностью отличаются дизельные мотоблоки Скаут, также производимые Китаем. Мощность этого дизельного мотоблока, относящегося к классу супер тяжелой техники малой механизации, составляет 12 л.с. Этот агрегат без проблем может использоваться круглый год и обслуживать участок площадью в пять гектар.

 

 

Повышенная мощность и возможность присоединения самого разнообразного навесного оборудования позволяют применять этот мотоблок практически для всех работ. В случае приобретения к нему адаптера с сиденьем, легко превратить этот дизельный мотоблок в минитрактор на 4 колесах, способный максимально полно обрабатывать участок.

 

Технические характеристики такого дизельного мотоблока следующие: одноцилиндровый дизельный двигатель в 12 л.с., водяное охлаждение, электростартер. Рабочие показатели этой машины значительно выше средних. Подобный мотоблок может без проблем перевозить прицеп весом до одной тонны; а в процессе работы ему не требуются перерывы, что весьма важно при возделывании больших площадей.

 

Ширина полосы почвы, которую он может обрабатывать единовременно, составляет один метр, глубина прорезания почвы – двадцать пять сантиметров. Вес устройства, в зависимости от модели, колеблется от двухсот восьмидесяти до трехсот сорока килограммов.


Приобретя для обработки своих земельных угодий качественный и надежный дизельный мотоблок, можно не только сэкономить свое время и силы, но и снизить денежные затраты, так как не придется привлекать лишнюю рабочую силу.

promplace.ru

Дизельный мотоблок описание, видео, фото и характеристики

Оглавление:

Самой важной деталью мотоблока, является мотор, потому что от него зависит долговечность использования агрегата. Поэтому сперва нужно определиться какой покупать мотоблок — бензиновый или дизельный. Сейчас на дизельные мотоблоки можно встретить довольно демократичные цены, но такая техника будет иметь серьезное преимущество.

Чем отличаются дизельные мотоблоки?

Отличительная черта мотоблоков с дизельными двигателями — большой моторесурс, что позволяет добиться более продолжительной эксплуатации. Для уменьшения риска поломки мотора или редуктора, дизельный мотоблок нужно обкатать.

Во время обкатки не нужно использовать его на полную мощность. Только когда все элементы мотоблока будут притерты в работе, разрешается использование полной мощности мотора. Важность обкатки подтверждают многочисленные отзывы владельцев дизельных мотоблоков.

Они отмечают, что при обкатке двигателя мотоблока будет более продолжительная эксплуатация агрегата, а также минимизируется риск неожиданных поломок. Снизить риск серьезной поломки можно полностью нагружая использованную технику в течении двух часов, по прошествии ста моточасов работы.

По совету специалистов нужно выбирать двигатель, на котором стоят цилиндрические гильзы из высококачественного чугуна. В этом случае моторесурс будет составлять до трех тысяч часов — это отличные показатели.

Дизельные мотоблоки отличаются хорошей сохранностью, хотя цены на них можно отнести к среднему уровню. Многие пользователи мотоблоков, соблюдающие правила эксплуатации, говорят о долгом сроке службы и надежности всех деталей.

Поскольку тяжелые дизельные мотоблоки разработаны для выполнения сложных задач, они будут очень полезны в сельском хозяйстве. Повышение функциональности эксплуатируемой техники достигается за счет навесного оборудования.

Дизельные мотоблоки российского производства

Когда рассматривают российских производителей мотоблоков, выделяют основных двух лидеров — Салют (Ярославская область ОАО ГМЗ «АГАТ», Гаврило-Ямский завод), и Нева (ЗАО «Красный Октябрь-НЕВА», Санкт-Петербургский завод). Производимые еще во времена Советского Союза, мотоблоки Салют и Нева, производятся в России.

Дизельный мотоблок НЕВА

На дизельный мотоблок НЕВА МБ1 установлен четырехваловый редуктор смешанного типа. Коробка передач находится в верхней части. На нижний вал вращение передается цепью. Колеса, грунтозацепы и грунторезы одеваются на рабочий вал.

На верхней стороне редуктора находится рукоятка переключателя скоростей, благодаря чему переключение становится очень удобным. Смазывается редуктор мотоблока трансмиссионным маслом ТАД-17 разбрызгиванием.

При разных видах агрегатирования, ручки управления мотоблока регулируются в двух плоскостях: по повороту и по наклону.
Преимущество мотоблока НЕВА, в наличии системы разобщения полуосей редуктора, что позволяет более легко повернуть мотоблок в левую сторону. В этом случае левое колесо вращаться не будет.

Дизельный мотоблок САЛЮТ

На дизельный мотоблок САЛЮТ 5 установлен пятиваловый редуктор шестереночного типа. Подобно НЕВЕ, коробка передач находится на редукторе в верхней части. На задней стороне редуктора располагается рукоятка переключения скоростей. От редуктора вращение передается рабочему валу (диаметром 32 мм). Для смазки редуктора используют трансмиссионное мало ТАД-17. Объем заливаемого в редуктор масла составляет 1,1 л.

Для того, чтобы ставить мотоблок на ровной поверхности, в конструкции рамы мотоблока предусмотрена передняя опора. На верхней части редуктора находится вал отбора мощности. Также есть возможность отрегулировать рукоятку мотоблока не используя гаечный ключ. Рукоятки управления располагают на себе рычаг сцепления и управления дроссельной заслонкой, а также кнопку для выключения двигателя.

Мотоблок САЛЮТ используется с навесным оборудованием, привод к которому идет от вала отбора мощности, закрепляется  с помощью задней сцепки мотоблока.

Преимущество работы мотоблока САЛЮТ в передачи вращения редуктора без использования цепи. Корпус редуктора разборной и сделан из алюминия. Поскольку низко расположен центр тяжести, то мотоблок достаточно устойчив даже на узкой колесной базе.

Дизельные мотоблоки видео подборка

www.youtube.com/watch?v=pcXd5LYpQZA
www.youtube.com/watch?v=7lJsRedj8WM
www.youtube.com/watch?v=p_I9Qx33X3w

Устройство дизельного мотоблока

Рассмотрим устройство дизельного мотоблока на примере модели FERMER FD-905PRO.

  • Он состоит из: двух ведущих колес
  • два вала для фрез,
  • два защитных щитка
  • задняя планка крепления защитных щитков
  • заглубитель или сошник
  • удлинитеь рычага переключения передач
  • поворотный кронштей рукоятки
  • набор фрез
  • дополнительные защитные щитки
  • основные защитные щитки
  • фара
  • две передние планки крепления защитных щитков
  • два вала для колес
  • кронштейн сошника
  • штырь крепления кронштейна сошника и набор инструмента
  • защитные шайбы выходного вала с креплениями
  • комплект крепления рукоятки
Ниже приведено описание основных узлов и органов управления дизельного мотоблока

  • На правой рукоятке расположен рычаг управления подачей топлива и включения задней передачи. А также блокиратор рычага включения задней передачи.
  • На левой рукоятке расположен рычаг аварийного глушения двигателя и рычаг сцепления.
  • Замок зажигания имеет три положения: выключено, включено, старт.
  •  Топливный кран имеет два положения: вертикально — открыт, горизонтально — закрыт.
  •  Механизм управления подачей топлива. Обычно не требует никаких регулировок.
  •  Декомпрессионный клапан.
  • Аккумулятор.
  •  Воздушный фильтр. Состоит из глушителя, топливного бака и колена.
  •  Электрический и ручной стартер.
  •  Коробка передач и редуктор.
  •  Форсунка и топливный кран.
  •  Фрезы, колеса, сцепка.

После приобретения мотоблока возникает вопрос, какое масло заливать в мотоблок. В этом случае обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. Исходя из того, что написано в инструкции, нужно заливать только рекомендуемое масло. Если мотоблок дизельный, то смотря по сезону нужно заливать летнее или зимнее дизельное масло. Рекомендуем покупать масло в фирменных магазинах, чтобы избежать подделок. Ведь лучше заплатить за хорошее масло, чем потом менять двигатель.

Мотоблоки дизельные фото

Дизельный мотоблок аврора 105

Дизельный мотоблок Гринфилд

Дизельный мотоблок Садко

motoblok-kultivator.com

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *