фото, технические характеристики, отзывы владельцев
Начало 2000-х годов ознаменовалось значительным кризисом в автомобилестроении по всей России. Именно в это время завод имени Лихачева резко снизил объем выпуска среднетоннажных грузовиков. Это привело к формированию колоссальной ниши, которую смогли занять промышленники из Камского автозавода. Им же и принадлежит разработка перспективного КамАЗа-4308. Об этом уникальном детище камовцев мы и поговорим максимально подробно в статье.
Исторический экскурс
На тот момент затея с производством нового грузовика была очень и очень рискованной, и потому машиностроители предприняли максимум усилий для того, чтобы минимизировать затраты на создание новой модели, ведь вероятность обанкротиться в случае неудачи была весьма высока. Подавляющее большинство узлов грузовика были унифицированы с основной линейкой, однако полностью все детали адаптировать так и не удалось из-за внушительной разницы в габаритах. В 2003 году КамАЗ-4308 появился в массовой продаже и практически сразу же обрел широкую популярность, так как благодаря своим параметрам он отлично подходил под непрерывно ужесточающиеся требования норм и правил дорожного движения в больших городах. Да и вообще среднетоннажные грузовики всегда были в почете.
Внешний вид
КамАЗ-4308 – новая модель известного российского бренда, отличающаяся минимально возможным для такой конструкции собственным весом. Вместе с тем грузовик имеет довольно симпатичный облик, хотя и вызывающий в некоторой степени двойственные ощущения у обычного пользователя. Кабина машины позаимствована от своих «сородичей» эпохи 1970-х годов, хотя и испытала доработку и приобрела более оригинальный вид. Она получила цельное лобовое стекло, высокую крышу, модернизированную оптику, передний бампер обтекаемой конфигурации. Однако сохранились и черты предшественников — небольшие фары, дверные ручки и боковые окна. Головное освещение размещено на боковых сторонах решетки радиатора. Кроме того, кабина КамАЗа-4308 является одной из лучших в линейке этого автомобиля. Стоит обратить внимание, что количество элементов, подверженных негативному воздействию коррозии, значительно уменьшилось. К разочарованию многих потребителей, оцинковку кабины производитель пока что не выполняет, а это, однозначно, большой минус. По предварительному заказу покупателя доступен вариант кабины с одним спальными местом. Подвеска «головы» автомобиля установлена на четырех рессорах эллиптической формы, которые неплохо гасят все возникающие колебания от неровностей дороги в процессе езды. Обивка кабины цельноформованная, а торпедо в последних вариантах производят из пластика, а не из стали, как это было раньше. Приборы оставили практически все стрелочными. Водительское кресло имеет много настроек и укомплектовано пневматической подвеской, дабы человеку было удобно регулировать его под свои персональные габариты.
Сфера применения
Используется КамАЗ-4308 во многих отраслях современного народного хозяйства. Для данной модели доступно много типов надстроек, но наибольшую популярность обрела именно бортовая платформа. С ее помощью можно перевозить разнообразные грузы весом не более двенадцати тонн. Кроме того, на шасси есть возможность установки специальной техники, применяемой в городском хозяйстве. Также машину вполне можно эксплуатировать и в составе автопоезда. Грузовик отлично подходит для перевозок на международных маршрутах и может транспортировать партии различных товаров между складами, расположенными в черте крупных городов.
Технические параметры
Производители выполнили КамАЗ-4308 с достаточно компактными линейными размерами и колесной формулой четыре на два. Габариты же грузовика следующие:
- длина — 7,2 метра;
- ширина — 2,5 метра;
- высота — 2,33 метра;
- радиус поворота (минимальный) — 8,5 метра;
- снаряженный вес — 5850 килограмм;
- полная масса — 11,5 тонны;
- насос подачи топлива – производитель Bosch;
- в наличии турбонаддув и интеркулер.
Автомобиль способен преодолевать угол подъема 25 %. Максимально возможная скорость передвижения машины не превышает 105 километров в час. При этом расход горючего весьма незначителен и колеблется в пределах 14-16 литров на каждые 100 километров пройденного пути. Однако в случае полной загрузки и отрицательной температуры окружающей среды этот показатель уже будет равен 23-24 литрам. Грузовик может работать в автономном режиме достаточно долго, поскольку емкость его топливного бака составляет 210 литров. КамАЗ-4308 использует шины пневматического типа и дисковые колеса размером 245/70 R19,5.
Силовая установка
Грузовик выгодно отличается от своих конкурентов тем, что он имеет эксклюзивный двигатель. Непосредственно разработку мотора начали еще в 2001 году в Набережных Челнах. В то время завод активно сотрудничал с американским промышленным гигантом Cummins. Именно инженеры из США и предоставили россиянам подходящий мотор для машины. Изначально двигатель КамАЗа-4308 имел мощность 140 лошадиных сил и объем 3,9 литра, который соответствовал нормам стандарта Евро-2. Но со временем автомобиль получил мотор в двух исполнениях — четырехцилиндровом и шестицилиндровым. Каждый из этих вариантов двигателей оснащается топливной системой с электрическим управлением Common Rail. За счет применения плиты из стали, защищающей в нижней части блок цилиндров, удалось достичь существенного снижения уровня шума. А сама силовая установка оборудована четырехклапанной головкой цилиндров. Водяной насос и привод компрессора оснащены ремнем поликлинового типа с автоматическим натяжителем. На передний носок коленчатого вала установлен вентилятор, а это для бескапотных машин самый оптимальный вариант с технической точки зрения. Быстрый и эффективный прогрев двигателя гарантируется наличием вязкостной муфты. Из отрицательных черт мотора стоит отметить довольно частую и надоевшую многим водителям поломку стартеров, но на силовых установках последних лет этот пробел получилось устранить. Кроме этого, усиленная вибрация самого мотора может объясниться тем, что он имеет чрезмерно жесткие собственные подушки.
Особенности устройства грузовика
КамАЗ-4308 — первый двухосный автомобиль бренда, который имеет в раме лонжероны с постоянным сечением. Это новшество дало возможность выпустить несколько исполнений колесной базы. Сами рессоры подвески — параболические, малолистовые, имеющие небольшой собственный вес. С целью улучшения хода машины их длина находится в пределах двух метров. Рессоры требуют периодической смазки и не вызывают затруднений при ремонте. Специальные резиновые элементы, установленные на кронштейнах подрессорников, хорошо гасят лязг рессор во время поездки машины без груза по ухабам и кочкам.
В уже более современных версиях КамАЗа была существенно доработана и подкорректирована ходовая часть. Автомобиль получил заднюю пневматическую подвеску, имеющую электронное управление, которая позволяет по требованию оператора опускать или поднимать зад машины в пределах 100 миллиметров.
Тормозная система
КамАЗ-4308, технические характеристики которого приведены выше, укомплектован тормозами с пневматическим приводом, диски которых хорошо вентилируются. Производитель этого узла – компания Haldex.
Трансмиссия и КПП
Сцепление грузовика – однодисковое оттяжной конструкции – поставляется брендом Sachs, который является «дочкой» мощнейшего концерна из Германии ZF. В свою очередь, привод не претерпел каких-либо масштабных изменений. Что касается коробки передач, то в наши дни машина комплектуется девятиступенчатой трансмиссией ZF9S109, которая непременно нужна для использования грузовика в качестве автопоезда. К слову, данную КПП применяют многие европейские автомобили во многом еще и потому, что она имеет довольно высокий запас прочности.
Особое внимание обратим на ведущий мост КамАЗа-4308 (фото его ниже). Этот узел среднетоннажника производится в Китае и потому, само собой, о его высоком качестве говорить нерационально. Однако конструкция моста имеет уникальный гипоидный редуктор, а также блокировку межосевых дифференциалов, значительно увеличивающих показатель проходимости машины.
Преимущества
Однозначными положительными качествами КамАЗа-4308, характеристики которого гарантируют ему возможность быть в числе лидеров автомобильного российского рынка, являются:
- Высокий показатель грузоподъемности.
- Низкая погрузочная высота, позволяющая без особых проблем осуществлять выгрузку и загрузку товара (продукции).
- Минимально возможная стоимость приобретения машины и запасных деталей к ней (особенно если сравнить с зарубежными аналогами).
- Отличная возможность монтажа разнообразных типов специального оборудования и надстроек, что бесспорно позволяет существенно расширить область применения грузовика. В частности, автомобиль широко востребован у представителей МЧС, МВД. Также нередко машина может выступать в роли эвакуатора или манипулятора.
Мнение пользователей
Итак, насколько же реально хорош на практике КамАЗ-4308? Отзывы владельцев гласят, что в целом машина полностью оправдывает вложенные в ее покупку деньги, однако все же есть целый перечень нюансов, которые вполне можно охарактеризовать как негативные. В их числе значатся:
- Довольно часто бывают нарушения регулировки штока сцепления, что приводит к тому, что педаль плохо отрабатывает.
- Глушитель излишне жестко закреплен, из-за чего при вибрации во время поездки отрываются хомуты креплений.
- Электронный спидометр зачастую способен уменьшать величину реального пробега.
- Машина с грузом очень плохо идет на подъем, ни о каком хорошем разгоне не может быть и речи.
- Вызывает нарекания и покраска машины. Многие водители отмечают, что по сгибам и стыками быстро начинается коррозия.
Заключение
Изучая в целом КамАЗ-4308, отзывы о котором приведены выше, можно сделать вывод: машина обладает стабильным спросом на потребительском рынке и составляют достойную конкуренцию своим заграничным аналогам. Грузовики способны длительно эксплуатироваться и отличаются оптимальной ремонтопригодностью, причем замена деталей и узлов может быть произведена в самых разных климатических условиях, что особенно актуально для России с ее обширной географией. При этом многие ремонтно-восстановительные работы можно провести самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов со стороны, а это также является дополнительной экономией средств на техническое обслуживание среднетоннажника.
fb.ru
Бортовой КамАЗ 4308
Бортовой КамАЗ 4308 выпускается в двух модификациях – бортовой КАМАЗ 4308-А3 и бортовой КАМАЗ 4308-Н3.
Модификации КАМАЗ 4308 отличаются передаточными числами на передачах:
бортовой КАМАЗ 4308-А3: 1=6,75 2=3,6 3=2,12 4=1,39 5=1,00 6=0,78 3Х=6,06
бортовой КАМАЗ 4308-Н3: 1=8,04 2=4,52 3=2,64 4=1,66 5=1,00 6=0,833 ЗХ=8,05
Модификация бортового КАМАЗ 4308-А3 комплектуется 6-ти цилиндровым дизельным двигателем CUMMINS 6 ISBe 210 (Евро-3) с турбонаддувом и максимальной полезной мощностью 203 л. с. Рабочий объем двигателя бортового КАМАЗ 4308-А3 — 6,7 л.
Модификация бортового КАМАЗ 4308-Н3 комплектуется четырехцилиндровым двигателем CUMMINS 4 ISBe 185 (Евро-3) с турбонаддувом. Максимальная полезная мощность двигателя 179 л. с., рабочий объем двигателя бортового КАМАЗ 4308-Н3 — 4,5 л.
См. полные технические характеристики бортовой КамАЗ 4208-А3 и бортовой КамАЗ 4208-Н3
Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 4308:
Снаряженная масса а/м КамАЗ 4308, кг………6020
нагрузка на переднюю ось, кг……….3290
нагрузка на задний мост, кг………2730
Грузоподъемность, кг………….5730
Полная масса а/м, кг…………11900
нагрузка на переднюю ось, кг……….4350
нагрузка на задний мост, кг………….7550
Допустимая масса прицепа, кг……….8000
Полная масса автопоезда, кг…………9900
Двигатель КамАЗ 4308:
Модель двигателя КамАЗ 4308…….CUMMINS 6ISBe 245
Тип двигателя КамАЗ 4308………дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная мощность брутто, кВт (л.с.)………179 (245)
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)………174,3 (236)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин……….2500
Максимальный полезный крутящий момент, Нм(кгсм)………. 905 (92)
при частоте вращения коленвала, об/мин………..1500
Расположение и число цилиндров………..рядное, 6
Рабочий объем двигателя, л………….6,7
Система питания КамАЗ 4308:
Вместимость топливного бака, л………210
Электрооборудование КамАЗ 4308:
Напряжение, B………….24
Аккумуляторы, В/Ачас…………2х12/190
Генератор, В/Вт…………28/2000
Сцепление КамАЗ 4308:
Тип сцепления КамАЗ 4308………однодисковое, диафрагменное, нажимного типа ZF&SACHS
Привод……….гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр ведомого диска, мм…………395
Коробка передач КамАЗ 4308:
Модель коробки передач КамАЗ 4308…………ZF 6S1000
Тип………..механическая, 6-тиступенчатая
Управление………….механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах КамАЗ 4308:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ЗХ |
6,75 | 3,60 | 2,12 | 1,39 | 1,00 | 0,78 | 6,06 |
Главная передача КамАЗ 4308:
Тип………….гипоидная
Передаточное отношение……….4,22
Тормоза КамАЗ 4308:
Тип…………..дисковые «Haldeх» (передние и задние)
Размерность, дюймов………..19,5″
Колеса и шины КамАЗ 4308:
Тип колес………..дисковые, с профилированным ободом
Тип шин…………….бескамерные
Размер обода………..6,75-19,5
Размер шин………….245/70 R19,5
Кабина КамАЗ 4308:
Тип…………….расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение………….cо спальным местом
Платформа КамАЗ 4308:
Платформа…………..бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом
Внутренние размеры, мм…………….6112 х 2470
Высота бортов, мм……………….730
Погрузочная высота, мм………………1255
Характеристика а/м КамАЗ 4308 полной массой 11900 кг:
Максимальная скорость, не менее,км/ч…………100
Угол преодолеваемого подъема, не менее,%………….25 (14°)
Внешний габаритный радиус поворота,м……………9,6
ПОСТАВЩИКИ КАМАЗ ЗАПЧАСТИ КАМАЗ Вернуться к списку
vsyatekhnika.ru
КамАЗ 4308 — оптимальный и легкий в работе грузовик
Производится транспортное средство КамАЗ 4308 на Камском автомобильном заводе. Относительно грузовик к среднему классу и позиционирует как наименьшая модификация из всех в линейке предприятия. Вместе с тем, этот седельный тягач не является лидирующей разработкой и по показателям популярности даже в собственном сегменте. Несмотря на такое описание и статистику, модификация занимает устойчивое положение на рынке и пользуется спросом с самого начала производства – 2003 года.
Основные преимущества грузового автомобиля
Среди ключевых преимуществ, которыми отличается КамАЗ-4308, стоит выделить следующее:
- Достаточно высокая грузоподъемность, при сравнительно небольшой погрузочной высоте. Это позволит максимально использовать все возможности грузового автомобиля, чтобы заполучить оптимальное средство транспортировки грузов;
- Малый расход топлива, это дает возможность без проблем эксплуатировать модификацию при доставке грузов на дальние расстояния;
- Невысокая стоимость самого средства передвижения, равно как и приобретения запасных частей, если особенно проводить аналогию с аналогичными моделями, производимыми за границей;
- Предусмотрена возможность монтажа на конструкцию различного специального оборудования и ряда надстроек. Посредством их применения можно значительно расширить сферу эксплуатации автомобиля, сделать его исключительно функциональным и практичным.
Камаз 4308 с манипулятором
Несколько слов об истории модели
Стоит отметить, КамАЗ-4308 имеет весьма значимую и интересную историю, которая как раз развивалась на основании печально известного кризиса автомобилей, производимых на заводе имени Лихачева. Несмотря на то, что продукция этого концерна (который длительный период времени считался заслуженным лидером в сфере производства транспортных средств среднетоннажного сегмента) была известна всем, в связи с событиями начала 2000-х ее популярность резко сократилась, возникла просто колоссальная ниша, которую тут же попыталась занять модель МАЗ-4370.
В это же время, на Камском автомобильном заводе приступили к разработке собственного грузовика, оценив фактически мгновенно все перспективы сложившейся ситуации. В итоге и возникла рассматриваемая сейчас модификация 4308, которая и по сей день продолжает пользоваться спросом у поклонником среднетоннажных грузовых автомобилей.
Несмотря на тот факт, что сама идея удалась, она была очень рискованной, правда, на самом камском заводе на успех серьезно мало кто рассчитывал. Но попытка сократить расходы на последующую разработку и подготовку была проведена в максимально полном объеме.
Что примечательно, основная масса узлов и агрегатов была унифицирована с аналогичными агрегатами из основной линейки. Изначально строились планы полностью унифицировать разработку, но этого достигнуто не было, так, как отмечалась большая разница в габаритах (к примеру, модификации потребовался принципиально новый по конструктивному исполнению мотор).
Этот фактор немного сократил общие сроки появления транспортного средства на рынке, но не остановил его.
Положительным моментом стало то, что постепенно начала возрастать потребность в среднетоннажных автомобилях. Это было связано с постоянным ужесточением со стороны государственных властей правил и норм движения, особенно в крупных городах и мегаполисах. Благодаря стечению обстоятельств, запросы на приобретение автомобиля марки 4308 стали постепенно возрастать.
В целом, если рассматривать всю линейку бренда, то средство передвижения является достаточно легкой моделью, несмотря на что, его общая производительность просто впечатляет даже самого искушенного в вопросе выбора грузовых авто покупателя. Примерный ежегодный объем продаж составляет до 1000 единиц, это с учетом того, что авто появилось на рынке даже позже своего основного конкурента.
Вопрос применения и эксплуатации
Благодаря тому, что грузоподъёмность автомобиля сравнительно небольшая, его можно использовать в самых разных целях. Наибольшей популярностью пользуется среди всех прочих модификация, в основе которой лежит бортовая платформа. С ее помощью можно обеспечивать транспортировку различных грузов, общим весом до 12000 килограмм, что резко отличает транспортное средство от более именитых конкурентов.
На шасси может быть установлена и специальная техника, активно используемая в городском хозяйстве. С недавнего времени, разработку активно используют и в составе специального автопоезда, который может перевозить значительные наименования грузов и обеспечивать максимально возможный эффект.
Характеристики транспортного средства
Не менее впечатляющими можно назвать и технические характеристики, представляющие собой настоящую гордость производителя. Условно все эти данные можно свести в специальную таблицу, чтобы можно было сравнить и оценить каждый отдельный параметр.
Колесная формула | 4х2 |
Соотношение длины, ширины и высоты | 7200/2500/2330 миллиметров |
Минимальный радиус поворота (внешний) | 8500 миллиметров |
Возможный угол преодолеваемого подъема | Порядка 25 градусов, в зависимости от загруженности автомобиля |
Разгон средства передвижения | Максимальная скорость составляет порядка 105 километров в час |
Расход топлива | В рамках 14-16 литров на 100 километров пути, что является отличным показателем, выделяя средство передвижения среди прочих |
Вместительность топливного бака | Включает в себя до 210 литров, позволяя при малом расходе, длительное время обходиться автомобилю без подзаправки |
Снаряженная масса транспортного средства | В пределах 5850 килограмм |
Среди прочих показателей стоит отметить, что для средства передвижения используется комплект пневматических шин, а также стандартные колеса дискового типа. Это позволяет без проблем использовать их как полностью унифицированные изделия, сократить расходы на обеспечение и обслуживание.
Уникальный двигатель
Еще одной отличительной особенностью указанной разработки можно назвать действительно эксклюзивный двигатель. Если бы производитель не поленился приступить к производству собственного двигателя, модель могла бы поступить на рынки в продаже гораздо раньше. Разработка непосредственно мотора в Набережных Челнах началась в далеком 2001 году, когда производитель активно налаживал сотрудничество с американским производителем Cummins. Как раз в линейке американцев и был наиболее подходящий для КамАЗа мотор, который принято решение доработать и поместить в конструкцию только уже под конкретные условия эксплуатации.
модель с двигателем Евро 4
Ранее было принято использовать мотор старого типа, мощностью порядка 140 лошадиных сил и объемом в 3,9 литра. Двигатель автомобиля собирался в указанный период времени на заводах в Китае, сам же он в полной мере соответствовал всем требованиям и стандартам принятого в то время регламента «Евро-2».
Спустя небольшой промежуток времени стали производиться моторы, в полной мере отвечающие популярному классу «Евро-5». Подобные агрегаты имели объем порядка 4,5 – 6,7 литра. Мощность подобных устройств также варьировалась в рамках 140-210 лошадиных сил, но главное, что все они получили качественную топливную систему, обладающую американскими элементами радиоуправления.
В конструкции двигателя была размещена стальная плита, которая снизу прикрывала сам блок цилиндров. Это позволило существенным образом понизить сам показатель уровня шума. Двигатель же сумел получить компактную и надежную головку блока цилиндров, четырех клапанного типа.
Непосредственным недостатком конструкции можно назвать регулярную поломку стартерного элемента. На моторах последних лет указанную проблему удалось решить окончательно, в остальном же, двигатель получился весьма практичным и удобным в эксплуатации.
Заключение
Стоит отметить, что модификация 4308 оказалась на деле одной из самых первых в череде двухосных грузовиков данного бренда. Они получили непосредственно качественные лонжероны постоянного сечения, помещенные в конструкции рамы. Благодаря этому нововведению можно было создать несколько основных вариантов колесной базы. В настоящее время транспортное средство предлагается к продаже с двумя вариантами конструкции. Если рассматривать европейские аналоги, у них вариантов куда больше, но выше будет и стоимость. Отмечается, что за свои средства, автомобиль достаточно практичный и может показать действительно высокий результат.
naperevoz.ru
КАМАЗ Бортовой 4308-А3 Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 4308-A3:
Снаряженная масса а/м, кг ……………………… 5890
— нагрузка на переднюю ось, кг ……………… 3260
— нагрузка на задний мост, кг ………………….2630
Грузоподъемность а/м, кг …………………………. 5860
Полная масса а/м, кг ………………………………. 11900
— нагрузка на переднюю ось, кг ………………. 4350
— нагрузка на задний мост, кг …………………. 7550
Допустимая масса прицепа, кг …………………… 8000
Полная масса автопоезда, кг ……………………… 19900
Двигатель КамАЗ 4308-A3:
Модель двигателя КамАЗ 4308-A3 …….. CUMMINS 6 ISBe 210 (Евро-3)
Тип двигателя ……. дизельный с турбонаддувом, с промежуточным
охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) …………….. 149,3 (203)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) ………………… 154,4 (210)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин ……….. 2500
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) ….. 773 (79)
при частоте вращения коленвала, об/мин ………………….. 1700
Расположение и число цилиндров ……………………………. рядное, 6
Рабочий объем, л …………………………………………………… 6,7
Система питания КамАЗ 4308-A3:
Вместимость топливных баков, л ……… 210
Электрооборудование КамАЗ 4308-A3:
Напряжение, B ……….. 24
Аккумуляторы, В/А•ч ………. 2×12/190
Генератор, В/Вт ……………… 28/2000
Сцепление КамАЗ 4308-A3:
Тип ……………. однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа
Привод ………. гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр ведомого диска, мм ……………. 395
Коробка передач КамАЗ 4308-A3:
Тип ………………… механическая, шестиступенчатая
Управление ………. механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах КамАЗ 4308-A3:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 3Х |
6,75 | 3,60 | 2,12 | 1,39 | 1,00 | 0,78 | 6,06 |
Ведущий мост КамАЗ 4308-A3:
Тип главной передачи ……………… гипоидная
Передаточное отношение ………….. 4,22
Тормоза:
Тип …………………………….. дисковые (передние и задние)
Размерность, дюймов ……………… 19,5
Колеса и шины КамАЗ 4308-A3:
Тип колес ………………………………. дисковые
Размер обода …………………………. 6,75-19,5
Размер шин ……………………….. 245/70 R19,5
Кабина КамАЗ 4308-A3:
Тип …………………. расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение* ………………………. со спальным или без спального места
Платформа КамАЗ 4308-A3:
Платформа ……………………. бортовая, с металлическими откидными бортами,
в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом
Внутренние размеры, мм ………………………………… 5160 × 2470
Высота бортов, мм ………………………………………… 750
Погрузочная высота (полная/снаряженная масса), мм …………. 1070/1160
Характеристика а/м КамАЗ 4308-A3 полной массой 11900 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч …………… 100
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % ……….. 25
Внешний габаритный радиус поворота, м ……………… 8,8
•В зависимости от комплектации бортового автомобиля КамАЗ 4308-A3
ПОСТАВЩИКИ КАМАЗ ЗАПЧАСТИ КАМАЗ Вернуться к спискуvsyatekhnika.ru
Технические характеристики автомобиля КАМАЗ 4308
|
tpk-avtomagnat.ru
Камаз 4308 технические характеристики
На протяжении последних десятилетий отечественный рынок испытывал дефицит среднетоннажных автомобилей, которые смогли бы своими техническими характеристиками посостязаться со своими зарубежными конкурентами. С этой целью отечественный производитель КАМАЗ разработал новую модель среднетоннажных автомобилей 4308, обладающую современными характеристиками. В основу грузовика легли надежный двигатель от американского производителя CUMMINS, шведская тормозная система HALDEX, топливная система от немецкой компании BOSCH и современная коробка передач от ZF. Всего в конструкцию транспортного средства входят комплектующие от восемнадцати различных компаний, обладающих мировой известностью.
В серийное производство автомобиль был запущен осенью 2003 года. КАМАЗ 4308 отличается более просторным эргономичным салоном, задними дисковыми тормозами, небольшой высотой погрузочной платформы, которые в сочетании с высокой производительностью и низким потреблением топлива делает этот автомобиль идеальным решением для малого и среднего бизнеса.
Технические характеристики автомобиля
КАМАЗ 4308 обладает хорошей устойчивостью и превосходной маневренностью, что позволяет эффективно использовать его как в режиме междугородних перевозок, так и в условиях интенсивной городской езды. Высокие рабочие характеристики, низкая высота погрузки, всего 910 мм, а также приличная грузоподъемность, позволяющая перевозить свыше 5 тонн груза, позволяют успешно использовать автомобиль во многих направлениях бизнеса.
КАМАЗ 4308 собирается на двух типах дизельных силовых агрегатов от американского производителя с мировой известностью CUMMINS:
- четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и максимальной мощностью 133 лошадиные силы. Расход топлива этого мотора составляет всего 14 литров на 100 километров пути, что является очень низким показателем для среднетонных типов автомобилей. Мотор работает в тандеме с пятиступенчатой механической коробкой передач. Это позволило получить придаточное число заднего моста составляет 4,22.
- шестицилиндровый турбодизельный силовой агрегат, способный выдавать мощность 150 лошадок. Потребление дизельного топлива составляет 17 литров. Силовой агрегат комплектуется шестиступенчатой механической трансмиссией. В таком сочетании придаточное число заднего моста составляет 4,78.
Схема электропроводки в грузовике КАМАЗ 4308 выполнена в соответствии с мировыми стандартами и отвечает за питание электрооборудования и систем автомобиля от двух последовательных аккумуляторов.
Достоинства КамАЗ 4308
Качественные комплектующие, входящие в конструкцию грузовика, и высокие технические характеристики позволили возвысить автомобиль над своими конкурентами. КамАЗ 4308 обладает целым рядом преимуществ:
- низкое потребление дизельного топлива;
- высокая грузоподъемность в сочетании с низкой погрузочной высотой;
- возможность нескольких вариантов настроек шасси и монтаж дополнительного оборудования;
- оптимальное соотношение цены и качества в сочетании с дешевыми комплектующими.
Одним из главных преимуществ КамАЗ 4308 над конкурентами является современная конструкция шасси, предусматривающая возможность установки различных вариантов оборудования. Благодаря этому расширяется сфера применения автомобиля. Например, можно переоборудовать транспортное средство под нужды спасательных служб или обычного городского эвакуатора.
На сегодняшний день автомобиль надежно закрепился на отечественном рынке, составляя надежную конкуренцию таким известным среднетонникам от мировых производителей, как Hyundai HD 72 и MAN TGL 12.180. Модель 4308 от камского автомобильного завода не только не уступает им по своим техническим характеристикам, но в ряде параметров даже значительно превосходит их. Среди основных недостатков можно выделить низкие динамические характеристики при полной загрузке автомобиля.
Стоимость ремонта КамАЗ 4308
Привлекательная стоимость на эту модель автомобиля позволила сделать его одним из самых востребованных среднетонных грузовиков не только в России, но и в странах, входящих в состав СНГ. Помимо этого КамАЗ 4308 отличается и низкой стоимостью на запасные части. Для сравнения, стартер, компрессор гидравлическая система, оптика головного света и многие другие детали имеют стоимость на том же уровне или ниже, чем, например, на комплектующие части для автомобилей МАЗ.
Помимо этого в продаже нет дефицита запасных частей для таких важных автомобильных узлов, как система охлаждения, рулевая колонка, тормозная система, ступица и другие. Немаловажным является и тот факт, что замену всех деталей можно без особого труда произвести своими руками, без обращения в авторизированный сервисный центр.
autobrains.ru
Какой двигатель можно поставить на КАМАЗ 4308
Установка импортного двигателя даф на камаз.
Установка автомагнитолы на камаз 4308
Установка механического датчика давления на Камаз Камминз
Установка ДВс ЯМЗ на КАМАЗ
Обзор камаз 4308 только купил б у двигатель
Автомобили КАМАЗ с двигателями Cummins Камминс ISLe340 / 375
Выхлопная система камаз 4308 часть 2
Переоборудование на пневмоподвеску
Во сколько мне обошелся камаз 4308 кран-борт
Камаз CUMMINS ( часть 1 )
Также смотрите:
- Лесовозы манипуляторы КАМАЗ
- Новый КАМАЗ малыш
- Какое давление масла двигатели КАМАЗ
- Схема глушителя КАМАЗа
- Стекло двери КАМАЗ 5320
- КАМАЗ 53212 размер платформы
- Скаты для авто КАМАЗ
- Нагрузка на ось грузового автомобиля КАМАЗ 2015
- Колесо для КАМАЗа вес
- Запорное устройство кабины КАМАЗ
- Как поддомкратить КАМАЗ
- Настроить почту на КАМАЗ
- Затяжка коренных и шатунных вкладышей КАМАЗ видео
- Угол кабины на КАМАЗ 5320
- Сцепление КАМАЗ 6520 устройство
kamaz136.ru