Эксплуатация камаза – КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115) — «ВАЖНО ВСЕМ»

Руководство по эксплуатации автомобиля КамАЗ 65115

Автомобиль-самосвал КамАЗ-65115 предназначен для перевозки
различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на
пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. На шасси автомобиля возможен
монтаж специализированного оборудования массой до 17,4 т.

Отдельные комплектации автомобилей предназначены для эксплуатации с
прицепами, полная масса которых не превышает допустимую для данного автомобиля.
Такие прицепы должны иметь соответствующие электро- и пневмовыводы: штепсельный
разъем на 24 В по гОСТ 9200-76; пневмовыводы и пневматический привод тормозных
систем в соответствии с Правилами № 13 ЕЭК ООН. Прицепы должны иметь сцепную
петлю по ГОСТ 2349-75.

Перед эксплуатацией автомобиля (автопоезда) нужно внимательно изучить
настоящее руководство и в дальнейшем соблюдать изложенные в нем
рекомендации.

Новый автомобиль необходимо поставить на учет. Это обеспечивает техническую
консультацию по эксплуатации и обслуживанию автомобиля,
снабжение запасными частями и гарантийное обслуживание. К каждому автомобилю
прикладывается сервисная книжка.

При эксплуатации автомобиля используйте эксплуатационные
материалы, рекомендуемые заводом — изготовителем

Помните, что для начального периода эксплуатации нового автомобиля установлен
обкаточный пробег 1000 км, во время которого применяйте щадящие режимы
эксплуатации:

  • не превышайте скорость движения более 50 км/ч;
  • эксплуатируйте автомобиль только на дорогах с твердым покрытием и
    укатанным грунтовым дорогам, не имеющих крутых или затяжных подъемов;
  • масса перевозимого груза автомобилем должна быть не более 75 % от
    номинальной.

Движение автомобиля начинайте только после прогрева двигателя до температуры
охлаждающей жидкости не менее 40 °С.

Не начинайте движение автомобиля, пока не погаснут предупредительные сигналы
падения давления воздуха в пневмоприводе тормозной системы и не прекратится
гудение зуммера.

При движении частоту вращения коленчатого вала контролируйте по тахометру.
Помните, что максимальный крутящий момент (предельное тяговое усилие) двигатель
развивает при частоте вращения коленчатого вала ниже номинальной
(соответствующие значения приведены в технических характеристиках двигателей
помодельно в разделе «Двигатель»). Не допускайте превышения предельной частоты
вращения коленчатого вала. Скорость движения на маршруте выбирайте с учетом
наиболее экономичного режима работы двигателя — 2000—2200 мин-1.

Следите за сигнализацией засоренности воздухоочистителя и масляного фильтра:
в случаях срабатывания индикатора или контрольной лампы засорённости
воздухоочистителя (см. рис. Кабина или Щиток приборов), в зависимости от типа
датчика (механический или электрический), или постоянного свечения
предупредительного сигнала в блоке контрольных ламп, обслужите
фильтроэлементы.

При свечении контрольных ламп указателей давления масла и температуры
жидкости в комбинации приборов, свидетельствующем об аварийном падении давления
в смазочной системе двигателя и аварийном перегреве охлаждающей жидкости,
немедленно остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.

Для предохранения шин от интенсивного износа соблюдайте величины давления
воздуха в шинах в соответствии с требованиями настоящего Руководства.

При выводе автомобиля из колеи не двигайтесь с повернутым в крайнее положение
рулевым колесом более 15 с.

При длительном движении по грязным дорогам (с жидкой грязью) периодически
промывайте поверхность радиатора водой с достаточным напором из шланга. Для
этого поднимите кабину и направьте струю воды на радиатор со стороны двигателя.
Избегайте прямого попадания воды на генератор

При погрузке следите за равномерным распределением груза на платформе, не
допуская перегрузки ее передней части.

При стоянке автомобиля отключите аккумуляторные батареи от системы
электрооборудования, нажав кнопку выключения батарей. Кнопку нажимайте
кратковременно — не более 2 с.

Не отключайте аккумуляторные батареи выключателем батарей при работающем
двигателе.

www.remkam.ru

Эксплуатация | КАМАЗ-6520 | Самосвал | Автомобиль

   

Автомобиль-самосвал КамАЗ-6520 предназначен для перевозки
различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на
пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 13 тс. На шасси автомобиля
возможен монтаж специализированного оборудования массой до 24т.

Для начального периода эксплуатации нового автомобиля установлен пробег 1000
км. При эксплуатации автомобиля необходимо применять марки
топлива, смазочных и эксплуатационных материалов в соответствии с настоящим
руководством.

Неисправные клапаны и прокладки пробки бачка, течи в соединениях системы
охлаждения и недостаточный уровень охлаждающей жидкости приводит к кавитационным
разрушениям жидкостного насоса и блока.

При загорании сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе
двигателя остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.

Следите за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя: при
загорании сигнализатора аварийного перегрева жидкости остановите двигатель,
найдите и устраните неисправность.

Эксплуатация с негерметичным впускным трактом приводит к
преждевременному выходу двигателя из строя. При каждом ТО-2 проверьте
целостность резиновых патрубков, воздухопроводов и надежность соединений,
устраните негерметичность тракта.

При перевозке сыпучих пылящихся грузов в открытой платформе, повышенной
запыленности окружающего воздуха или наличии тента на платформе поднимите колпак
воздухозаборника с помощью насадки, прилагаемой к автомобилю.

Для предотвращения возникновения трещин в бобышках под болты крепления
головок цилиндров необходимо предохранять резьбовые отверстия под болты от
попадания жидкости или загрязнений при разборке двигателя, и особенно перед
установкой головок цилиндров.

При проведении электросварочных работ на автомобиле должны быть отключены
аккумуляторные батареи дистанционным выключателем и сняты провода с выводов «+»
генератора и В, О щеткодержателя.

Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной
близости от сварного шва.

При наличии на трубе реактивной штанги вмятины глубиной более 2 мм, трещины
или погнутости более 3 мм на всей длине реактивную штангу надо заменить.

При длительном движении по грязным дорогам (с жидкой грязью) периодически
промывайте поверхность радиатора водой с достаточным напором из шланга. Для
этого поднимите кабину и направьте струю воды на радиатор со стороны двигателя.
Избегайте прямого попадания воды на генератор.

Применяйте на двигателе топливную аппаратуру, предусмотренную конструкцией
данной модели.

www.remkam.ru

Основные правила эксплуатации автомобилей Камаз

1. При эксплуатации автомобиля использовать эксплуатационные материалы, рекомендуемые предприятием-изготовителем (см. приложения Б, В).
2. Перед началом эксплуатации включить питание (аккумуляторные батареи) в системе электрооборудования автомобиля, нажав на кнопку дистанционного выключателя аккумуляторных батарей. Кнопку нажимать кратковременно — не более 2 секунд.
3. Перед началом движения необходимо прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 40 °С.
4. В холодный период времени после пуска двигателя до начала движения автомобиля необходимо прогреть масло в рулевой системе (см. раздел 5 «Эксплуатация автомобиля в холодный период времени»). Вращение рулевого колеса до завершения прогревания масла в рулевой системе запрещено!
5. Начинать движение следует только после того, как прекратится подача звукового сигнала (зуммера) и погаснет контрольная лампа неисправности тормозной системы, что свидетельствует о заполнении тормозных систем воздухом.
6. При трогании автомобиля с места надо всегда включать первую передачу. Переключать передачи нужно плавно, обязательно выключив сцепление.
Рекомендуется кратковременно задержать рычаг переключения передач в нейтральном положении. Почувствовав сопротивление перемещению рычага, нельзя включать передачу резкими толчками, а плавно усиливать давление на рычаг до полного включения синхронизатора. Если не удается включить передачу при трогании автомобиля с места, надо вторично выключить сцепление и снова включить передачу.
7. При движении частоту вращения коленчатого вала контролировать по тахометру. Необходимо помнить, что максимальный крутящий момент (предельное тяговое усилие) двигатель развивает при частоте вращения коленчатого вала ниже номинальной (см. раздел 2 «Эксплуатационные параметры»).
Не допускать превышения предельной частоты вращения коленчатого вала. Скорость движения на маршруте выбирать с учетом наиболее экономичного режима работы двигателя.
8. Контролировать состояние всех систем автомобиля позволяют стрелочные указатели, контрольные лампы и сообщения на мониторе комбинации приборов. Н ужно с ледить за их показаниями и своевременно устранять неисправности.
9. Следить за сигнализацией засоренности воздухоочистителя: в случаях срабатывания контрольной лампы засорённости воздухоочистителя, расположенной на панели приборов, заменить фильтроэлемент.
10. Следить за сигнализацией засоренности сажевого фильтра, в случае срабатывания контрольной лампы засоренности сажевого фильтра необходимо очистить сажевый фильтр (см. раздел 7 «Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. Самопомощь» подраздел «Очистка сажевого фильтра»).
11. При свечении контрольной лампы аварийного давления масла и сигнализатора указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов, свидетельствующем об аварийном падении давления в смазочной системе двигателя и аварийном перегреве охлаждающей жидкости, немедленно остановить двигатель, найти и устранить неисправность.
12. При возникновении каких-либо неисправностей, угрожающих безопасности движения, надо немедленно остановить автомобиль для их устранения и включить систему аварийной сигнализации.
13. Для предохранения шин от интенсивного износа соблюдать величины давления воздуха в шинах в соответствии с требованиями настоящего Руководства. Для автомобилей с системой регулирования воздуха в ш инах, п ри д вижении п о д орогам с т вердым покрытием, недопустимо давление в шинах ниже номинального.
14. Масса перевозимого груза не должна превышать установленной нормы, так как перегрузка влияет на безопасность движения и приводит к быстрому износу агрегатов автомобиля.
15. При разгоне автомобиля нельзя включать высшую передачу до тех пор, пока скорость движения на данной передаче не достигнет максимальной.
16. Останавливать автопоезд на подъеме или спуске не рекомендуется. При вынужденной остановке для предотвращения скатывания автопоезда обязательно нужно включить стояночную тормозную систему, низшую передачу в коробке передач, выключить двигатель и подложить противооткатные упоры под задние колеса автомобиля и прицепа (полуприцепа).
17. При выводе автомобиля из колеи не двигаться с повернутым в крайнее положение рулевым колесом более 15 секунд.
18. При длительном движении по грязным дорогам (с жидкой грязью) периодически промывать поверхность радиатора водой с достаточным напором из шланга. Для этого поднять кабину и направить струю воды на радиатор со стороны двигателя.
Избегать прямого попадания воды на генератор.
19. Передачу заднего хода включать только на стоящем автомобиле с двигателем, работающем на холостых оборотах.
20. При стоянке автомобиля отключить аккумуляторные батареи от системы электрооборудования, нажав кнопку дистанционного выключателя аккумуляторных батарей. Кнопку нажимать кратковременно — не более 2 секунд.
21. Не отключать аккумуляторные батареи выключателем батарей при работающем двигателе.
22. При включенном стояночном тормозе, если рычаг переключения передач не установлен в нейтральное положение, на информационный монитор выводится сообщение:

  • в режиме «Работа»
  • в режиме «Диагностика»

Необходимо перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Движение на подъемах

Короткие подъемы на хороших дорогах преодолевать, используя запас скорости.
Крутые или затяжные подъемы преодолевать на низших передачах коробки передач, учитывая при выборе передачи нагрузку автопоезда, длину подъема и его крутизну. По возможности надо использовать передачу, которая обеспечит движение без дополнительных переключений и остановок.
Для автомобилей с колесной формулой 4х4, 6х6 — для увеличения тягового усилия переходить на низшую передачу в раздаточной коробке.
Если по каким-либо причинам не удалось преодолеть подъем, следует медленно спустить автомобиль задним ходом вниз для новой попытки.

Движение на спусках

При движении на спусках не выключать передачу в коробке передач и не нажимать на педаль сцепления.
Для автомобилей с колесной формулой 4х4, 6х6 перед движением на спуске включить низшую передачу в раздаточной коробке.
Для замедления движения на спуске надо пользоваться вспомогательной тормозной системой, при необходимости притормаживая автомобиль (автопоезд) рабочей тормозной системой. При включенной вспомогательной тормозной системе нельзя нажимать на педаль сцепления и переключать передачи.

uzst.ru

Эксплуатация автомобилей | КамАЗ 65115

Передачи в коробке передач переключайте рычагом переключения передач
(см. рис. Кабина),
расположенным справа от сиденья водителя.

Переключение рычага из одного положения в другое выполняйте при выключенном
сцеплении.

Педаль сцепления нажимайте резко и до конца. При выборе момента переключения
передач ориентируйтесь по тахометру.

При переключении передач не доводите частоту вращения коленчатого вала до
величины свыше номинальной.

Начало движения осуществляйте только с первой передачи (во избежании
преждевременного выхода из строя сцепления).

Для коробки передач модели 152, 154:

Для быстрого разгона автомобиля на хорошей дороге переключайте передачи в
последовательности: 1В – 2В – 3В – 4Н – 4В – 5Н – 5В (см. рис. Схема
переключения передач
). В тяжелых дорожных условиях рекомендуется
последовательность 1Н – 2Н – 3Н – 4Н – 4В – 5Н – 5В.

 

Для перехода с высшей «В» передачи на низшую «Н» и наоборот (без переключений
рычага) опустите или поднимите переключатель управления делителем передач (на
автомобиле с коробкой передач модели 142 без делителя это не предусмотрено), а
затем нажмите  и после небольшой (1с) выдержки отпустите педаль сцепления –
передача включится автоматически.

Для одновременного переключения рычага и включения высшей или низшей передачи
установите переключатель управления делителем в положение «В» или «Н», нажмите
педаль сцепления и переключите рычаг.

   

Схема переключения передач в коробке модели ZF-9S109

 С – пониженная передача.

Для коробок передач моделей 161 и ZF- 9S109:

Движение осуществляйте в последовательности: 1 – 2 – 3 – 4– 5 – 6 – 7– 8
(см. рис. Схема переключения передач в коробке модели 161 и Схема
переключения передач в коробке модели ZF- 9S109
).

Переключение передач в демультипликаторе происходит автоматически: высшей
передачи — при переходе рычага управления коробкой передач из положения
четвертой в положение пятой, низшей — при переключении с пятой на четвертую.

При включении высшего диапазона в демультипликаторе на щитке приборов в левом
верхнем углу загорается контрольная лампочка (цвет-жёлтый).

При переводе рычага через положение «ä» срабатывает клапан, обеспечивающий
автоматическое переключение демультипликатора. Во время переключения
демультипликатора шток рычага переключения передач основной коробки блокируется,
при этом на рычаге ощущается усилие, после чего рекомендуется выждать 1-1,5 с
для обеспечения переключения передачи в демультипликаторе.

Пониженная передача С (в коробке передач модели ZF- 9S109) предназначена для
трогания в тяжелых дорожных условиях и для маневрирования.

www.remkam.ru

Эксплуатация двигателя КамАЗ

УКАЗАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Перед эксплуатацией двигателя КамАЗ нужно внимательно изучить «Руководство по эксплуатации» и в дальнейшем соблюдать изложенные в нем рекомендации.

1. Исправная работа двигателя и длительный срок его службы находятся в прямой зависимости от культуры эксплуатации, поэтому необходимо внимательно относиться к проведению всех регламентных работ, предусмотренных настоящим Руководством.

2. Для обеспечения безупречной работы двигателя следует применять запасные части только заводского изготовления. Установку различного оборудования и механизмов на двигатель следует согласовать с разработчиком и держателем конструкторской документации. В противном случае двигатель не подлежит гарантийному обслуживанию.

3. Следует помнить, что для начального периода эксплуатации нового двигателя установлен пробег 1000 км.

4. При эксплуатации двигателя необходимо применять топливо, смазочные и эксплуатационные материалы в соответствии с настоящим руководством (см. приложения 6-7).

5. При загорании сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе двигателя, необходимо остановить двигатель, найти и устранить неисправность.

6. Для предотвращения возникновения трещин в бобышках блока под болты крепления головок цилиндров необходимо предохранять резьбовые отверстия от попадания жидкости или загрязнений при разборке двигателя и, особенно перед установкой головок цилиндров.

7. Необходимо следить за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя: при загорании сигнализатора аварийного перегрева жидкости надо остановить двигатель, найти и устранить неисправность.

8. При появлении неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости, допускается кратковременное использование воды в системе охлаждения до устранения неисправностей.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Все неисправности, обнаруженные при осмотре двигателя, должны быть устранены.

2. Не разрешается прогревать двигатель в закрытых помещениях с вентиляцией не обеспечивающей безопасную работу.

3. Следует помнить, что охлаждающая жидкость, применяемая в системе охлаждения двигателя, ядовита, обращаться с ней надо осторожно во избежание отравления при попадании внутрь организма. Пары охлаждающей жидкости взрывоопасны.

4. Двигатель необходимо содержать в чистоте и исправности, так как замасливание двигателя и течь топлива могут явиться причиной возникновения пожара.

5. Нельзя производить смазку и очистку работающего двигателя.

6. В случае возгорания двигателя, для тушения пламени следует использовать огнетушитель, засыпать землей, песком, накрыть его войлоком или брезентом.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАЛИВАТЬ ГОРЯЩЕЕ ТОПЛИВО ВОДОЙ !

МАРКИРОВАНИЕ И ПЛОМБИРОВАНИЕ

Каждый двигатель должен иметь маркировку, которая наносится на блоке цилиндров с правой стороны сверху в передней части двигателя.

Маркировка выполняется на табличке, которая прикрепляется к блоку цилиндров с правой стороны сверху в передней части двигателя и содержит следующие данные:

— товарный знак предприятия-изготовителя;

— условное обозначение модели двигателя, состоящее из 10 знаков;

— порядковый номер двигателя, состоящий из 6 знаков;

— дата (месяц и год) выпуска, состоящая из 4 знаков.

На заводской табличке двигателей имеющих сертификат соответствия отечественным стандартам наносится — «Знак соответствия» по ГОСТ Р 50460-92.

Двигатели, имеющие международный знак официального утверждения, имеют маркировку международного знака официального утверждения в соответствии с Правилами ЕЭК ООН, состоящую из:

— круга, в котором проставлена буква «Е» и цифры «22»;

— номера Правил ЕЭК ООН и номера официального утверждения (сертификата), расположенных справа от круга.

Порядковый номер двигателя и дата изготовления наносятся ударным способом. Условное обозначение модели двигателя может наноситься ударным или фотохимическим способом.

Модель топливного насоса высокого давления и дата выпуска выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса с левой стороны.

Порядковый номер ТНВД выбит на заднем торце корпуса ТНВД с правой стороны.

На топливном насосе высокого давления в сборе с регулятором частоты вращения устанавливаются шесть пломб завода-изготовителя:

— на обе крышки секций ТНВД;

— на пробку винта регулировки мощности;

— на болт ограничения максимальной частоты вращения;

— на болт регулировки пусковой подачи и болт крепления крышки;

— на болт ограничения хода рычага останова и болт крепления крышки.

Снятие пломб категорически запрещается.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Подготовка к эксплуатации

Перед началом эксплуатации двигателя необходимо выполнить следующее:

— проверить наличие комплектующих изделий и принадлежностей, соответствие номера двигателя номеру, указанному в прилагаемых к двигателю (автомобилю) товаросопроводительных документах;

— установить на место изделия и принадлежности, поставляемые с двигателем;

— проверить и, при необходимости, отрегулировать натяжение ремней привода вентилятора, генератора и водяного насоса;

— проверить уровень и при необходимости, долить охлаждающую жидкость, топливо в баки, масло в картер двигателя;

— после заправки топливного бака заполнить топливом систему питания двигателя. Для этого освободить рукоятку топливопрокачивающего насоса и перемещать ее вверх-вниз в течение 2-3 мин. Затем зафиксировать рукоятку.

Для обеспечения длительной и надежной работы двигателя следует:

— проверить систему, обеспечивающую очистку воздуха, поступающего в двигатель, устранить малейшие подсосы воздуха через неплотности в системе на участке между воздухоочистителем и двигателем;

— проводить своевременную смену моторного масла и фильтрующих элементов фильтра очистки масла;

— применять моторные масла, указанные в настоящем руководстве;

— после замены масла в смазочной системе двигателя или после продолжительного (более 7 дней) простоя перед пуском двигателя обеспечьте подачу масла к трущимся парам прокруткой коленчатого вала двигателя стартером без подачи топлива в цилиндры в следующем порядке:

— рукоятку останова переместите в верхнее положение;

— включите стартер и проверните коленчатый вал до начала отклонения стрелки на указателе давления масла до тех пор. пока не погаснет лампочка сигнализатора аварийного падения давления масла. Помните, что время непрерывной работы стартера ограничено 15 с.

— пустите двигатель и проверьте его работу на режиме холостого хода:

— проверьте герметичность и. при необходимости, устраните неисправности в системах — охлаждения, смазочной, а также питания двигателя топливом и воздухом.

Пуск, работа и останов двигателя

Порядок запуска двигателя зависит от его теплового состояния и температуры окружающего воздуха.

Пуск двигателя нужно выполнять в следующей последовательности:

— прокачать систему питания топливом с помощью гопливопрокачивающего насоса до открытия перепускного клапана ТНВД;

— убедиться, что рычаг переключения коробки передач находится в нейтральном положении, а рукоятка останова двигателя в нижнем положении;

— кратковременно нажать на кнопку выключателя массы, включить аккумуляторные батареи;

— нажать на педаль подачи топлива, переместив ее до упора, и отпустить до среднего положения;

— включить стартер поворотом ключа выключателя приборов и стартера во второе нефиксированное положение;

— после начала работы двигателя немедленно отпустить ключ выключателя приборов и стартера, который повернется в положение 1 (указатель на замке зажигания).

После пуска прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 40°С при частоте вращения коленчатого вала 1200-1600 мин-1. После этого можно начинать работу под нагрузкой.

При пуске прогретого двигателя выполнение требования абзацев 1 и 4 необязательно.

В случае неудачной попытки пуск двигателя повторить с выдержкой между включениями 1-2 мин. При неудавшемся пуске после трех попыток определить и устранить причину неисправности.

Пуск двигателя с применением ЭФУ.

Пуск двигателя с применением ЭФУ выполнять в следующей последовательности:

— прокачать систему питания топливом с помощью топливопрокачивающего насоса до открытия перепускного клапана ТНВД;

— убедиться, что рычаг переключения коробки передач находится в нейтральном положении, а рукоятка останова двигателя в нижнем положении;

— кратковременно нажать на кнопку выключателя массы и включить аккумуляторные батареи;

— нажать на кнопку включения ЭФУ и удерживать ее в течение всего времени пуска;

— после загорания сигнализатора нажать до упора на педаль подачи топлива;

— не отпуская кнопки включателя ЭФУ, включить стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение;

— удерживать кнопку включателя ЭФУ до начала устойчивой работы двигателя, но не более 60 с от момента включения стартера.

Необходимо учитывать, что ресурс штифтовых свечей ЭФУ значительно зависит от времени включенного состояния, которое не должно превышать двух минут с момента включения стартера.

Внимание!

Нельзя допускать работу не прогретого двигателя с частотой вращения коленчатого вала более 1600 мин-1.

Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Повторно пускать двигатель стартером можно только после перерыва 1-2 мин. Если при пуске двигателя в условиях отрицательных температур регулярные вспышки в цилиндрах двигателя появляются на первой или второй попытках, то допускается исключить перерывы между попытками при условии, что суммарное время включенного состояния стартера не превышает 45 с.

Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найти и устранить неисправность.

При пуске двигателя нельзя пользоваться открытым пламенем факела и паяльной лампы для прогрева всасываемого воздуха.

Рекомендуемые режимы работы двигатели

В период эксплуатации необходимо соблюдать следующие рекомендации:

— во избежание подсоса масла через ТКР, не рекомендуется длительная (более 10 мин.) работа двигателя на режиме холостого хода, поскольку это приводит к закоксовыванию поршневых колец, загрязнению проточной части компрессора и нагарообразованию на проточной части турбины:

— перед остановкой двигателя после его работы под нагрузкой, необходимо поработать на режиме холостого хода в течение не менее трех минут во избежание перегрева подшипника ТКР и закоксовывания ротора, резкая остановка двигателя после работы под нагрузкой запрещается;

— не рекомендуется длительная работа двигателя (более 10 мин) при температуре охлаждающей жидкости ниже 60°С, так как в этих условиях несгоревшее топливо смывает масло со стенок гильз цилиндров и разжижает масло в картере двигателя;

— следите за давлением масла и температурой охлаждающей жидкости, данные для их контроля приведены в технической характеристике двигателя, если давление масла или температура охлаждающей жидкости выходят за пределы, у казанные в технической характеристике, остановите двигатель;

— не допускайте перегрева охлаждающей жидкости выше 100°С;

— работа двигателя в диапазоне, превышающем максимальную частоту вращения холостого хода, может привести к повреждению двигателя;

— в процессе эксплуатации двигателя обращайте особое внимание на отклонения в работе двигателя (необычные шумы, вибрации, перебои в работе, снижение мощности, дымление, утечки топлива. масла и охлаждающей жидкости). Следите за показаниями приборов.

Обкатка двигателя

Обкатка нового двигателя вместе с автомобилем в начальный период эксплуатации в течение 1000 км пробега является обязательной.

Обкатка необходима для обеспечения приработки трущихся поверхностей деталей и поэтому в этот период не следует нагружать двигатель на полную мощность. Нагрузку необходимо увеличивать постепенно так, чтобы к концу обкаточного периода она не превышала 75% эксплуатационной мощности.

После подготовки нового двигателя запустите его и прогрейте. Убедившись в исправной работе двигателя, приступайте к обкатке.

Рекомендации по выбору режимов обкатки изложены в инструкции по эксплу атации автомобиля.

Во время работы следите за состоянием двигателя по показаниям контрольных приборов.

Ежедневное техническое обслуживание выполнять раз в сутки.

После 1000 км пробега:

— очистите двигатель и воздухозаборник от пыли;

— проверьте уровень и при необходимости долейте охлаждающую жидкость:

— слейте отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте:

— зазоры между клапанами и коромыслами механизма газораспределения;

— натяжение приводных ремней.

После запуска двигателя проверьте его работу по контрольным приборам.

Проверьте герметичность воздухопроводов и при необходимости устраните подсосы и утечки воздуха.

Останов двигателя

Перед остановом дайте поработать двигателю не менее 3 минут на режиме холостого хода.

Чтобы остановить двигатель, необходимо переместить рукоятку останова в верхнее положение или воспользоваться системой вспомогательного тормоза.

www.remkam.ru

Руководство по эксплуатации автомобиля КамАЗ65115 / Техсправочник / Кама-Автодеталь

  • Органы управления, оборудование кабины иконтрольно-измерительные приборы
  • Эксплуатация автомобиля
  • Эксплуатация автомобиля в холодный период
  • Двигатель
  • Система облегчения пуска холодного двигателя (ЭФУи предпусковой подогреватель)
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Карданы
  • Мосты
  • Рама и тягово-сцепное устройство
  • Подвеска
  • Колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозные системы
  • Электрооборудование
  • Схема электрооборудования и переченьэлементов
  • Кабина
  • Платформа
  • Эксплуатационные материалы
  • Ведомость ЗИП и дополнительное снаряжение

Автомобиль-самосвал КамАЗ-65115 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 17,4 т.

Отдельные комплектации автомобилей предназначены для эксплуатации с прицепами, полная масса которых не превышает допустимую для данного автомобиля. Такие прицепы должны иметь соответствующие электро- и пневмовыводы: штепсельный разъем на 24 В по гОСТ 9200-76; пневмовыводы и пневматический привод тормозных систем в соответствии с Правилами № 13 ЕЭК ООН. Прицепы должны иметь сцепную петлю по ГОСТ 2349-75.

Перед эксплуатацией автомобиля (автопоезда) нужно внимательно изучить настоящее руководство и в дальнейшем соблюдать изложенные в нем рекомендации.

Новый автомобиль необходимо поставить на учет. Это обеспечивает техническую консультацию по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, снабжение запасными частями и гарантийное обслуживание. К каждому автомобилю прикладывается сервисная книжка.

При эксплуатации автомобиля используйте эксплуатационные материалы, рекомендуемые заводом — изготовителем

Помните, что для начального периода эксплуатации нового автомобиля установлен обкаточный пробег 1000 км, во время которого применяйте щадящие режимы эксплуатации:

  • не превышайте скорость движения более 50 км/ч;
  • эксплуатируйте автомобиль только на дорогах с твердым покрытием иукатанным грунтовым дорогам, не имеющих крутых или затяжных подъемов;
  • масса перевозимого груза автомобилем должна быть не более 75 % отноминальной.

Движение автомобиля начинайте только после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости не менее 40 °С.

Не начинайте движение автомобиля, пока не погаснут предупредительные сигналы падения давления воздуха в пневмоприводе тормозной системы и не прекратится гудение зуммера.

При движении частоту вращения коленчатого вала контролируйте по тахометру. Помните, что максимальный крутящий момент (предельное тяговое усилие) двигатель развивает при частоте вращения коленчатого вала ниже номинальной (соответствующие значения приведены в технических характеристиках двигателей помодельно в разделе «Двигатель»). Не допускайте превышения предельной частоты вращения коленчатого вала. Скорость движения на маршруте выбирайте с учетом наиболее экономичного режима работы двигателя — 2000—2200 мин-1.

Следите за сигнализацией засоренности воздухоочистителя и масляного фильтра: в случаях срабатывания индикатора или контрольной лампы засорённости воздухоочистителя (см. рис. Кабина или Щиток приборов), в зависимости от типа датчика (механический или электрический), или постоянного свечения предупредительного сигнала в блоке контрольных ламп, обслужите фильтроэлементы.

При свечении контрольных ламп указателей давления масла и температуры жидкости в комбинации приборов, свидетельствующем об аварийном падении давления в смазочной системе двигателя и аварийном перегреве охлаждающей жидкости, немедленно остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.

Для предохранения шин от интенсивного износа соблюдайте величины давления воздуха в шинах в соответствии с требованиями настоящего Руководства.

При выводе автомобиля из колеи не двигайтесь с повернутым в крайнее положение рулевым колесом более 15 с.

При длительном движении по грязным дорогам (с жидкой грязью) периодически промывайте поверхность радиатора водой с достаточным напором из шланга. Для этого поднимите кабину и направьте струю воды на радиатор со стороны двигателя. Избегайте прямого попадания воды на генератор

При погрузке следите за равномерным распределением груза на платформе, не допуская перегрузки ее передней части.

При стоянке автомобиля отключите аккумуляторные батареи от системы электрооборудования, нажав кнопку выключения батарей. Кнопку нажимайте кратковременно — не более 2 с.

Не отключайте аккумуляторные батареи выключателем батарей при работающем двигателе.

kama-avtodetal.ru

Руководство по эксплуатации автомобиля КамАЗ6520 / Техсправочник / Кама-Автодеталь

  • Техническая характеристика 6520
  • Эксплуатация автомобилей
  • Эксплуатация автомобилей в холодный период времени
  • Противоугонное устройство
  • Двигатель КамАЗа 6520
  • Система облегчения пуска двигателя
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Карданная передача
  • Мосты
  • Рама
  • Подвеска
  • Колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозные системы
  • Электрооборудование
  • Кабина
  • Платформа
  • Возможные неисправности двигателя
  • Схема электрическая принципиальная
  • Эксплуатационные материалы
  • Ведомость ЗИП

Автомобиль-самосвал КамАЗ-6520 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 13 тс. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 24т.

Для начального периода эксплуатации нового автомобиля установлен пробег 1000 км. При эксплуатации автомобиля необходимо применять марки топлива, смазочных и эксплуатационных материалов в соответствии с настоящим руководством.

Неисправные клапаны и прокладки пробки бачка, течи в соединениях системы охлаждения и недостаточный уровень охлаждающей жидкости приводит к кавитационным разрушениям жидкостного насоса и блока.

При загорании сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе двигателя остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.

Следите за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя: при загорании сигнализатора аварийного перегрева жидкости остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.

Эксплуатация с негерметичным впускным трактом приводит к преждевременному выходу двигателя из строя. При каждом ТО-2 проверьте целостность резиновых патрубков, воздухопроводов и надежность соединений, устраните негерметичность тракта.

При перевозке сыпучих пылящихся грузов в открытой платформе, повышенной запыленности окружающего воздуха или наличии тента на платформе поднимите колпак воздухозаборника с помощью насадки, прилагаемой к автомобилю.

Для предотвращения возникновения трещин в бобышках под болты крепления головок цилиндров необходимо предохранять резьбовые отверстия под болты от попадания жидкости или загрязнений при разборке двигателя, и особенно перед установкой головок цилиндров.

При проведении электросварочных работ на автомобиле должны быть отключены аккумуляторные батареи дистанционным выключателем и сняты провода с выводов «+» генератора и В, О щеткодержателя.

Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.

При наличии на трубе реактивной штанги вмятины глубиной более 2 мм, трещины или погнутости более 3 мм на всей длине реактивную штангу надо заменить.

При длительном движении по грязным дорогам (с жидкой грязью) периодически промывайте поверхность радиатора водой с достаточным напором из шланга. Для этого поднимите кабину и направьте струю воды на радиатор со стороны двигателя. Избегайте прямого попадания воды на генератор.

Применяйте на двигателе топливную аппаратуру, предусмотренную конструкцией данной модели.

kama-avtodetal.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о