Фото шасси – |

Содержание

Картинки шасси самолета, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения шасси самолета

Картинки шасси самолета, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения шасси самолета | Depositphotos®

klemsy

4242 x 2700

rebius

2667 x 4000

kantver

7000 x 4667

Senohrabek

3000 x 2000

Imagecom

5616 x 3744

carlosphotos

3008 x 2000

roibu

4256 x 2832

maxoidos

3800 x 5700

dade72n

2592 x 3888

Senohrabek

3000 x 2000

Deerphoto

5003 x 3238

Kesu01

5354 x 3459

amasterimage

4500 x 2848

Deerphoto

3965 x 3355

Chalabala

5574 x 3716

Senohrabek

2333 x 3500

maroti

3769 x 5653

Deerphoto

5472 x 3648

Corepics

3000 x 2000

fallesen

4272 x 2848

canaryluc

3281 x 2187

Deerphoto

5139 x 3281

photography33

5509 x 3677

Corepics

4000 x 2666

Feverpitch

2586 x 3892

Corepics

10000 x 3962

photography33

6403 x 4273

photography33

7033 x 4694

KGriff

6300 x 4200

chesky_w

7400 x 6000

lightsource

3800 x 3800

Senohrabek

4272 x 2848

tashatuvango

5997 x 3600

Corepics

7360 x 4912

Imagecom

3504 x 2336

belovodchenko

5184 x 3456

AnnDoronina29

3000 x 3000

zx6r92

4065 x 2769

jabiru

2420 x 1732

chesky_w

7000 x 5500

zx6r92

3888 x 2592

zx6r92

3888 x 2592

michaklootwijk

4446 x 2964

lightsource

3700 x 3700

roman023

5184 x 3456

Meoita

3485 x 2333

vladvitek

1677 x 2580

thomasmales

4272 x 2848

Chalabala

5614 x 3743

ru.depositphotos.com

Шасси самолета. Фото. Видео. Колеса. Посадка на шасси.

 

Шасси самолета – это система, состоящая из опор, которые позволяют летательному аппарату осуществлять стоянку, перемещение машины по аэродрому или воде. С помощью данной системы осуществляется посадка и взлет самолетов. Система шасси состоит из стоек, на которые установлены колеса, поплавки или лыжи. Нужно отметить, что понятие «шасси» довольно обширно, поскольку составляющих стоек несколько, и они могут иметь различное строение.

Шасси обязано отвечать таким специальным требованиям:

  • Управляемость и устойчивость аппарата при перемещении по земле.

  • Иметь необходимую проходимость и не наносить урон взлетной полосе.

  • Должно позволять летательному средству осуществлять развороты на 180 градусов при рулежке.

  • Исключать возможность опрокидывания самолета или касания другими частями аппарата, кроме шасси, при посадке.

  • Поглощение силы удара при посадке и передвижении по неровной поверхности. Быстрое гашение колебаний.

  • Низкие показатели сопротивления при разбеге и высокая эффективность торможения при пробеге.

  • Относительно быстрая уборка и выпуск системы шасси.

  • Наличие аварийной системы выпуска.

  • Исключение автоколебаний стоек и колес шасси.

  • Наличие системы сигнализации о положении шасси.

Кроме этих показателей, шасси самолета должно отвечать требованиям ко всей конструкции летательного аппарата. Такими требованиями являются:

  • Прочность, долговечность, жесткость конструкции при минимальных показателях веса.

  • Минимальное аэродинамическое сопротивление системы в убранном и выпущенном положении.

  • Высокие показатели технологичности конструкции.

  • Долговечность, удобство и экономность при эксплуатации.

 

Разновидности систем шасси

1) Колесное шасси

Колесное шасси может иметь разные схемы компоновки. В зависимости от назначения, конструкции и массы самолета конструкторы прибегают к использованию разных типов стоек и расположения колес.

Расположение колес шасси. Основные схемы

  • Шасси с хвостовым колесом, часто называют такую схему двухстоечной. Впереди центра тяжести расположены две главные опоры, а вспомогательная опора находится позади. Центр тяжести летательного аппарата расположен в районе передних стоек. Данная схема была применена на самолетах времен Второй мировой войны. Иногда хвостовая опора не имела колеса, а была представлена костылем, который скользил при посадке и служил в роли тормоза на грунтовых аэродромах. Ярким примером данной схемы шасси являются такие самолеты, как Ан-2 и DC-3.

  • Шасси с передним колесом, такая схема имеет также название трехстоечное. За данной схемой было установлено три стойки. Одна носовая и две позади, на которые и припадал центр тяжести. Схему начали применять более широко в послевоенный период. Примером самолетов можно назвать Ту-154 и Boeing 747.

  • Система шасси велосипедного типа. Данная схема предусматривает размещение двух главных опор в корпусе фюзеляжа самолета, одна впереди, а вторая позади центра тяжести самолета. Также имеются две опоры по бокам, возле законцовок крыльев. Подобная схема позволяет достичь высоких показателей аэродинамики крыла. В ту же очередь возникают сложности с техникой приземления и расположения оружия. Примерами таких самолетов являются Як-25, Boeing B-47, Lockheed U-2.

  • Многоопорное шасси применяется на самолетах с большой взлетной массой. Данный тип шасси позволяет равномерно распределить вес самолета на ВПП, что позволяет снизить степень урона полосе. В этой схеме спереди могут стоять две и более стойки, но это снижает маневренность машины на земле. Для повышения маневренности в многоопорных аппаратах основные опоры также могут управляться, как и носовые. Примерами многостоечных самолетов является Ил-76, «Боинг-747».

2) Лыжное шасси

Лыжное шасси служит для посадки летательных аппаратов на снег. Данный тип используется на самолетах специального назначения, как правило, это машины с небольшой массой. Параллельно с данным типом могут использоваться и колеса.

 

Составляющие части шасси самолета

  • Амортизационные стойки обеспечивают плавность хода самолета при побеге и разгоне. Основной задачей является гашение ударов в момент приземления. В основе системе используется азото-масляный тип амортизаторов, функцию пружины выполняет азот под давлением. Для стабилизации используются демпферы.

  • Колеса, установленные на самолеты, могут отличаться по типу и размеру. Колесные барабаны изготовляются из качественных сплавов магния. В отечественных аппаратах их окрашивали в зеленый цвет. Современные самолеты оснащены колесами пневматического типа без камер. Они заполняются азотом или воздухом. Шины колес не имеют рисунка протектора, кроме продольных водоотводящих канавок. С помощью их также фиксируется степень износа резины. Разрез шины имеет округлую форму, что позволяет достичь максимального контакта с полотном.

  • Пневматики самолетов оснащаются колодочными или дисковыми тормозами. Привод тормозов может быть электрическим, пневматическим или гидравлическим. С помощью данной системы сокращается длина пробега после посадки. Летательные аппараты с большой массой оснащаются многодисковыми системами, для повышения их эффективности устанавливается система охлаждения принудительного типа.

  • Шасси имеет набор тяг, шарниров и раскосов, которые позволяют осуществлять крепление, уборку и выпуск.

 

Шасси убирается в больших пассажирских и грузовых самолетах и боевых машинах. Как правило, неубирающееся шасси имеют самолеты с низкими показателями скорости и малой массой.

Выпуск и уборка шасси самолета

Большинство современных самолетов оборудованы гидроприводами для уборки и выпуска шасси. До этого использовались пневматические и электрические системы. Основной деталью системы выступают гидроцилиндры, которые крепятся к стойке и корпусу самолета. Для фиксации положения используются специальные замки и распоры.

Конструкторы самолетов стараются создавать максимально простые системы шасси, что позволяет снизить степень поломок. Все же существуют модели со сложными системами, ярким примером могут послужить самолеты ОКБ Туполева. При уборке шасси в машинах Туполева оно поворачивается на 90 градусов, это делается для лучшей укладки в ниши гондол.

Для фиксации стойки в убранном положении используют замок крюкового типа, который защелкивает серьгу, размещенную на стойке самолета. Каждый самолет имеет систему сигнализации положения шасси, при выпущенном положении горит лампа зеленого цвета. Нужно отметить, что лампы имеются для каждой из опор. При уборке стоек загорается красная лампа или просто гаснет зеленая.

Процесс выпуска является одним из главных, поэтому самолеты оснащаются дополнительными и аварийными системами выпуска. В случае отказа выпуска стоек основной системы используют аварийные, которые заполняют гидроцилиндры азотом под высоким давлением, что обеспечивает выпуск. На крайний случай некоторые летательные аппараты имеют механическую систему открытия. Выпуск стойки поперек потока воздуха позволяет им открываться за счет собственного веса.

Тормозная система самолетов

Легкие летательные аппараты имеют пневматические системы торможения, аппараты с большой массой оснащают гидравлическими тормозами. Управление данной системы осуществляется пилотом из кабины. Стоит сказать, что каждый конструктор разрабатывал собственные системы торможения. В итоге используюся два типа, а именно:

  • Курковый рычаг, который устанавливается на ручке управления. Нажатие пилотом на курок приводит к торможению всех колес аппарата.

  • Тормозные педали. В кабине пилота устанавливают две педали торможения. Нажатие на левую педаль осуществляет торможение колес левой части, соответственно, правая педаль управляет правой частью.

Стойки самолетов имеют антиюзовые системы. Это уберегает колеса самолета от разрывов и возгорания при посадке. Отечественные машины оснащались растормаживающим оборудованием с датчиками инерции. Это позволяет постепенно снижать скорость за счет плавного усиления торможения.

Современная электрическая автоматика торможения позволяет анализировать параметры вращения, скорости и выбирать оптимальный вариант торможения. Аварийное торможение летательных аппаратов осуществляется более агрессивно, невзирая на антиюзовую систему. 

Видео (шасси).

 

Что бывает если садиться без шасси

Стойка шасси самолета

avia.pro

Выпуск и уборка шасси. И как самолет узнает о том, что он «на земле»?: romadm

Ни для кого не секрет, что большие реактивные самолеты в полете убирают шасси. Это сделано для того, чтобы не портить аэродинамику самолета, убрать лишние сопротивления воздуха и увеличить максимальную скорость крейсерского полета.

Все самолеты убирают шасси по-разному: некоторые прячут стойки в специальные гондолы (Ту-134 и Ту-154)

Шасси могут прятаться в центр фюзеляжа как на большинстве самолетов, в их числе A-320:

и даже Як-40 (у него, как и у Боинга 737, шасси прячутся не полностью, а видны снизу:

На земле шасси являются объектом пристального внимания авиатехников и летчиков. Мало того, что они выглядят очень сложно, но они еще сочетают в себе множество систем: гидравлика, электричество, пневматика. Необходимо постоянно обращать внимание на целостность всех частей, трубок, проводов, шалангов и пружин, которые опоясывают систему шасси. Могут быть как механические повреждения, так и подтекания гидрожидкости (управление шасси осуществляется гидравликой), трещины металла и износ шин. Про шины я уже достаточно подробно писал.

Выглядят шасси на земле примерно вот так.
Boeing-737:

Ту-154М:

Boeing-767:

Ту-154Б-2

Может возникнуть вопрос, а что будет, если шасси убрать когда самолет стоит на земле? Как вообще убираются и выпускаются шасси? Управление шасси осуществляется из кабины пилотом. Орган управления выглядит как рычаг — в одном положении шасси убираются, в другом — выпускаются. Почти на всех пассажирских лайнерах этот рычаг можно найти без особой подготовки быстро и легко. Как правило, он находится на центральной панели, и управлет им второй пилот, который сидит в правом кресле (иногда бортинженер, который сидит на некоторых отечественных самолетах по середине между пилотами).

Ручка выпуска шасси обведена красным квадратом.

На A-320:

На Boeing-767:

На Boeing-737:

На Ту-214:

Ну и на нашем родном Ту-154:

Так вот. А что будет если дернуть ручку на земле? Неужели самолет начнет убирать шасси и рухнет прямо на землю? Ничего не будет. Почему? Потому что самолет «знает», что он на земле. Осталось выяснить откуда он это знает. (Важно заметить,что некоторые самолеты все-таки могут начать убирать шасси, это относится в основном к спортивным и военным летательным аппаратам. Пассажирские лайнеры такого не допустят=) )

Вот ответ:

Видите под пружинкой кнопочку? Так вот это концевой выключатель, который при определенном положении всего механизма нажимается замыкая электрическую цепь. Как телеграфный ключ, только нажимается механизмами. Такие выключатели повсеместно используются в технике (ноутбук знает, когда вы закрываете крышку потому что там стоит такой же выключатель, микроволновая печь включается когда закрывается дверца, свет в автомобиле выключается, когда закрываются все двери — все это маленькие концевые выключатели или концевики, зачастую хорошо спрятанные).

На стойке шасси Ту-154 целый блок концевых выключаетелей сообщает самую различную информацию самолету:

На стойке, тут же рядом, есть подсказка какие концевые выключатели за что отвечают:

Теперь рассмотрим такой вопрос. А что делать, если нужно проверить работу шасси на земле? Очень просто. Надо «обмануть» самолет. Чтобы это сделать, самолет необходимо его просто поднять!

Часто это приходится делать глубокой ночью в ОЧЕНЬ плохую погоду прямо на улице:

Чтобы хоть как-то согреться, нужно вызывать машину подогрева.

Но самолет должен летать. Поэтому работу нужно выполнить, не затягивая. Нет времени ждать солнечного утра.

Иногда, когда свободен ангар, можно это делать глубокой ночью в ангаре:

А если повезет, то в ангаре и ясным днем:

Можно даже снять все колеса и заменить на новые, пока самолет «висит». Совмещение различных работ по техническому обслуживанию в авиации только приветствуется. Иначе потом никто не будет вывешивать самолет только ради колес. Придется работать маленьким подъемником.

Лучше всего гонять шасси во время выполнения трудоемкой формы обслуживания. Тут сразу большое количество специалистов может выполнять свою работу одновременно. Днем и в ангаре.

Итак, самолет на подъемниках и можно проверять шасси:

Сейчас вы увидите КАК это происходит. На самом деле у Ту-154 одна из сложнейших и самых завораживающих систем уборки/выпуска шасси. Как можно было придумать такой красивый механизм?

Современным Ту-154 эта система досталась в наследство еще от первых реактивных бомбардировщиков Туполева Ту-16.

romadm.livejournal.com

Культ шасси: наши на перроне

Продолжаем погружение в увлекательный мир пневматиков, тяг и подкосов. В прошлый раз мы в подробностях рассмотрели матчасть Эрбасов и Боингов, а сегодня я предлагаю ознакомиться, чем опираются на аэродромный бетон творения отечественных авиазаводов.

Первая часть этой импровизированной фотоподборки доступна здесь:
http://kirill-kvs.livejournal.com/17989.html

Начнем с самолёта, при виде которого у большинства увлечённых авиацией начинается тремор, неконтроллируемые слюно- и потоотделение, а у споттеров еще и желание снимать серией без остановки.
Это, разумеется, классика отечественного авиастроения — Ту-154

1

ПО «Космос» | Ту-154М | RA-85777

Шасси нам продемонстрирует Ту-154Б RA-85165, стоящий ныне на учебной базе СибГАУ в «Емельяново» (подробнее борт можно посмотреть здесь)
У «Полтинника» довольно хитрые основные стойки шасси. Амортизация осуществляется не только самой стойкой, но и амортизирующим подкосом. Под нагрузкой стойки оседают и сдвигаются назад, поэтому загруженный самолёт всегда немного «приседает» на хвост. В отличии от большинства летающих ныне типов ВС шасси здесь убираются не в фюзеляж, а назад по полёту в специальные гондолы, сами тележки в гондолах находятся «вверх ногами».

2

На «Эмке» (Ту-154М) передняя пара колёс подруливает при развороте, уменьшая его радиус. Здесь такой роскоши еще нет.

3

Выпуск всех стоек осуществляется против воздушного потока, приводы выпуска, уборки, тормозов и разворота — гидравлические.

4

Носовая стойка поворотная, на модификации до Ту-154Б-1 включительно управляется только педалями пилотов, с модификации Ту-154Б-2 в рулёжном режиме управляется рукояткой на левом пульте капитана

5

Шасси громогласного красавца Ту-134 посмотрим на примере борта RA-65052 «КатэкАвиа» — завсегдатая в «Емельяново»

6

КатэкАвиа |  Ту-134А-3 | RA-65052

Основные стойки «Свистка» четырёхколёсные, и аналогично Ту-154 убираются назад по полёту в гондолы, с одновременным переворотом тележки и установкой её вдоль стойки. Это излюбленная компоновка КБ Туполева, применённая впервые в мире еще на бомбардировщике Ту-16 (посмотреть немного ретро-фоток Ту-16го можно у меня вот тут).

7

8

Интересно, что по мере увеличения нагрузки на основные шасси наклон стоек увеличивается, практически увеличивая базу шасси самолёта на величину до 20 см, что вызывает перемещение самолета. Поэтому на Ту-134 и других туполевских машинах нельзя ставить колодки под переднюю стойку

9

Третьим представителем семейства Туполевых выступит Ту-204.
Хороший самолёт с не самой простой судьбой. Сейчас в небе России его можно увидеть, наверное, только в ливреях Red Wings и СЛО. Ну и грузовиков еще пара..
На снимках запечетлён борт «Владивосток-Авиа» незадолго до слияния с «дочкой» Аэрофлота — а\к «Аврора». Тогда 204-е еще летали в Красноярск.

10

На Ту-204 применена более привычная для современных самолётов схема трёхопорного шасси, когда основные опоры убираются поперёк потока в ниши фюзеляжа. Стойки визуально схожи с опорами Эрбаса, с той поправкой что на Туполеве четырехколёсная тележка (на Эрбасе два колеса на единой оси)

11

12

У шин носовой стойки солидный износ

13

Переходим к творениям других конструкторских бюро.
Не так много авиакомпаний сейчас эксплуатируют Як-42, одна из них — ГП КК «КрасАвиа»

14

КрасАвиа  | Як-42Д | RA-42359

Шасси самолёта трёхопорное, с выпуском передней опоры по потоку и основных опор поперёк потока в стороны

15

16

Шины основных опор Яковлева унифицированы с пневматиками Ту-154, резина взаимозаменяема

17

Единственный представитель турбовинтовых на сегодняшней экскурсии — Ан-24
К слову, шасси Ан-24 и Ан-26 чрезвычайно похожи и визуально различаются только более крупными пневматиками основных стоек (на Ан-26), и видоизмененными створками шасси

18

Носовая стойка на самолётах этих типов выполнена по рычажной схеме. Нагрузка от пневматиков на шток амортизатора передаётся через дополнительный элемент — рычаг

19

Такая стойка может компенсировать не только вертикальные, но и передние удары, поэтому подобная конструкция — характерный признак самолётов, способных работать с грутового аэродрома

20

Амортстойки основных опор шасси установлены в гондолах двигателей и в полете убираются в специальные отсеки. На каждой амортстойке установлены на общей неподвижной оси два колеса с пневматиками низкого давления и дисковыми тормозами

21

22

Цвет тоже имеет значение. В отечественной авиатехнике в зелёный цвет окрашиваются барабаны колёс, изготовленные из сплавов на основе магния.

23

Все три опоры убираются «против полёта», таким образом в случае отказа матчасти перед посадкой набегающий поток воздуха становится союзником экипажа и поможет стойкам выйти из своих ниш.

24

Транспортную авиацию представляет трудяга ИЛ-76 — один из самых распространенных в мире тяжелых военно-транспортных самолётов

25

224 ЛО | Ил-76МД | RA-76686

26

ВВС России | Ил-76МД | RA-76772

Крупных планов самолёта «на крыле» к сожалению не нашлось, зато есть несколько снимков ИЛ-76Т ЕК-76463 с площадки учебной базы СибГАУ.
На передней опоре 76-го — четыре пневматика. Сама стойка выполнена по всё той же рычажной схеме, аналогично Ан-24\26. Опора поворачивается на угол до 50 градусов для обеспечения разворота самолета на полосе шириной 40 м.

27

На Ил-76 применены четыре основные опоры, на каждой опоре по четыре пневматика на общей оси. Такое расположение колес позволило значительно улучшить проходимость самолета по грунту.

28

У Ил-76 очень интересная кинематика уборки основных опор: стойки убираются в ниши под пол грузовой кабины, тележки при этом разворачиваются на 90 градусов вокруг оси стойки. Для лучшего понимания процесса рекомендую посмотреть видео:

Створки обтекателей шасси открываются только при выпуске или уборке, после полного выхода стоек ниши вновь закрываются. Это исключает попадание в отсеки воды, снега и грязи при движении самолета по аэродрому, что особенно важно при эксплуатации самолета на грунтовом аэродроме.

29

Ан-124 — знаменитый «Руслан». Крупнейший из серийных и наиболее узнаваемый в мире тяжелый дальний транспортный самолет.

30

«Руслан» уникален во многих аспектах, заслуживает внимания и  его внушительное 24-колёсное шасси.

31

Передняя опора состоит сразу из двух стоек, каждая из которых имеет два колеса. Система управления поворотом передних стоек способствует развороту самолета на ВПП шириной до 50 метров с использованием асимметрии тяги двигателей.

32

Шасси высокой проходимости позволяет не только использовать самолёт с грунтовых взлётно-посадочных полос, но и изменять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ. Каждая основная опора шасси состоит из пяти независимых двухколесных стоек, на каждой по два колеса.

33

Далее на очереди у нас Ил-62 — флагман советского «Аэрофлота».
Самолёт внушительных размеров: база шасси — почти 25 метров, колея 6,8 метра. Для разворота ему необходима полоса шириной 60 метров.

34

Особенностью 62-го является расположение основных опор шасси относительно центра масс самолета.
Традиционно основные опоры расположены позади центра масс, при этом исключается возможность опрокидывания самолета на хвост. На Ил-62 основные опоры шасси расположены так, что все возможные положения центра масс для загруженного самолета расположены впереди основных опор, и только для незагруженного — сзади

35

36

Для предотвращения опрокидывания пустого самолета на хвост и создания нагрузки на переднюю опору при рулении и стоянке в хвостовой части фюзеляжа установлена специальная опора. При взлете, посадке и в полете хвостовая опора находится в убранном положении, при этом её колеса выступают за габариты фюзеляжа, предохраняя фюзеляж от возможного касания о землю при посадке самолета с углами, близкими к максимальному посадочному.

37

Нашелся даже кадр тележки Ил-18. Борт НПП «МИР» прилетал в Емельяново в августе 2011 года и любезно согласился показаться зрителям на Дне воздушного флота.
Красные маркеры-свидетели призваны рассказать тех. персоналу не прокрутилась ли шина на барабане.

38

Знакомство с матчастью отечественных крылатых машин завершим далеко нетривиальным самолётом: на сцене сверхзвуковой всепогодный истребитель перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31БМ

39

40

Основные опоры шасси МиГа имеют необычную схему: колёса расположены тандемом, переднее колесо на каждой тележке сдвинуто внутрь от продольной оси, а заднее — наружу. Такая конфигурация улучшает проходимость на грунтовых и ледовых аэродромах, поскольку каждое колесо имеет свою линию пути, а не торит колею.

41

42

Створки ниш основных стоек МиГа используются в полёте в качестве отклоняемых на угол 44° тормозных щитков общей площадью 1.39 м. Они могут быть выпущены даже на сверхзвуковых скоростях.

43

Кинематика уборки\выпуска шасси на МиГе непростая и в чем-то похожа на всё тот же Ту-154. Тележки также запракидываются «вверх ногами» и ложатся в ниши параллельно стойкам, но уборка всей опоры происходит вперёд, то есть против направления полёта

44

На этом экскурсии конец.
Спасибо за внимание!

kirill-kvs.livejournal.com

ГАЗ АА Едет на шишках › Бортжурнал › Шасси для газгена. Старые фото и готовое шасси.

Итак, машина для установки газогенераторного оборудования готова — но как именно его устанавливать? Стали искать старые фотографии, на которых изображены немецкие Форды с газогенераторными установками.

Полный размер

Ford G917 с газогенераторной установкой. Это несколько другая модель, чем у нас, более ранняя, но это принципиального значения не имеет. Сам газогенератор установлен в кузове, спереди виден фильтр и теплообменник для охлаждения газа. Интересно, что газогенераторная установка закреплена внутри кузова, т.е. скорее всего готовый автомобиль, который уже поработал в качестве стандартного, переоборудован где-то на ремонтном заводе.

Еще один метод установки газогенератора — за кабиной, но в кузове нет выреза — кузов просто немного меньше стандартного. Сам газогенератор на фото не виден, а ящик с лестницей, скорее всего, предназначен для хранения топлива. Спереди под бампером виден характерный фильтр с узнаваемой фирменной крышкой.

Интересно, что Форды семейства V3000S использовались и в полугусеничном варианте. Наиболее известен другой немецкий полугусеничный грузовик — Opel Blitz «Maultier», но и Форды использовались с такими тележками. Армейское обозначение такого Форда — Sd Kfz 3b, это полноценный полугусеничный грузовой автомобиль.

Трофейные немецкие Фордики активно использовались в Красной Армии. В основном они не применялись на передовой — большая их часть «оседала» в тылу. На фото в кадре запечатлены сразу два Форда, правда разных модификаций.

Полный размер

Ездили такие Фордики и после войны, уже не в армии. На фото запечатлен трофейный Форд с желтыми номерами образца 1946 года. Кроме того, резина на нем — Я-1, размером 34×7 (7.50-20), предназначенная для установки на автомобиль ЗИС-5.

Полный размер

Отреставрированный Форд необходимо было обкатать. Обкатку двигателя по понятным причинам производили на бензине. Проверили электрооборудование, тормоза, отсутствие вибраций.

Полный размер

Кузов устанавливать не стали — это удобнее сделать уже после монтажа всего оборудования.

Полный размер

Заднее стекло еще не установлено — мы делаем машину быстрее, чем на заводе для нас изготавливают каленые стекла. Но что поделаешь — это рядовое явление, мы уже даже не удивляемся.

Полный размер

Задний фонарь уже занял свое место, отреставрированный фаркоп установлен на автомобиль.

Полный размер

На фото видна характерная проштамповка на крыше, которую мы постарались восстановить практически без шпатлевки. Кроме того, хорошо видны троса заднего ручного тормоза — это необходимая деталь в любом грузовом автомобиле.

Полный размер

Диски, установленные на этот автомобиль, рассчитаны на установку покрышек размером 6.50-20. Более популярной резиной во время войны являлись колеса 7.50-20 — они имели большую грузоподъемность, но и расход топлива с ними увеличивался.

В следующей записи мы представим Вам уже готовый автомобиль с действующей газогенераторной установкой! Спасибо за внимание!

www.drive2.ru

Шасси автомобиля и все,что нужно об этом знать.

Любое транспортное средство, независимо от его типа и назначения, состоит из трех основных частей: двигателя, кузова и шасси. Шасси автомобиля — это система, состоящая из собранных воедино узлов ходовой части, трансмиссии и механизма управления. Она является одной из самых важных частей транспортного средства, так как позволяет обеспечить восприятие и передачу всех сил, которые действуют на него во время движения.

Функции шасси

Элементы подвески ходовой части снижают нагрузки и компенсируют колебания при движении по ухабистой дороге и бездорожью. Подрамник позволяет установить на шасси кузов, двигатель и другие агрегаты. Передний и задний мосты посредством колес передают вращательное движение и таким образом обеспечивают движение автомобиля.

Первые автомобили, выпускаемые в прошлом столетии, имели некоторое отличие от тех, которые сегодня ездят по дорогам. Все автомобили — и легковые, и грузовые — раньше имели раму, на которую устанавливались все агрегаты и узлы (кузов, трансмиссия, двигатель и т. д.). С течением времени рамное шасси автомобиля осталось только у грузовиков и автобусов. В легковых же автомобилях функции рамы начал выполнять кузов.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ШАССИ

Таким макаром, можно выделить две разные схемы шасси тс.

  • Рамное шасси, которое в общем случае представляет собой несколько крепких балок, на которые инсталлируются все узлы автомобиля. Такая конструкция позволяет автомобилям перевозить огромные грузы и просто управляться с разными динамическими нагрузками.

 

  • Несущий кузов. В погоне за уменьшением веса легковых автомобилей все функции рамы были переопределены на кузов. Такая рама не позволяет перемещать огромные грузы, но в то же время обеспечивает больший комфорт и скорость движения.

 

Зависимо от предназначения автомобиля, могут употребляться последующие виды конструкций:

  • лонжеронные;
  • хребтовые;
  • периферийные;
  • вильчато-хребтовые;
  • решетчатые.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ШАССИ?

Благодаря шасси и элементам подвески, которые входят в состав ходовой части, происходит понижение нагрузок и компенсация колебаний во время движения транспортного средства по неровной дороге и бездорожью. Благодаря подрамнику, который входит в состав шасси, инженеры получили возможность устанавливать на шасси кузов, силовой агрегат, трансмиссию и прочие агрегаты. За счет фронтального и заднего мостов посредством передачи крутящего момента на колеса происходит движение авто.

Когда-то все автомобили (и легковые и грузовые) имели раму, чего не скажешь о нынешних авто. На раму устанавливался кузов, двигатель, трансмиссия, а также навесное оборудование ходовой части. Со временем производители авто поняли то, что в раме для легковушек нет необходимости, и все функции рамы стал выполнять модифицированный кузов. А рама стала уделом тяжелых внедорожников (рамников) и грузовых авто.

Составные элементы шасси

Классический комплект автомобильного или колесного тракторного шасси состоит из следующих агрегатов.

Трансмиссия

Она включает в себя сцепление, КПП, карданную передачу, полуоси, главную передачу, дифференциал. Для машин с полным приводом в трансмиссию включается раздаточная коробка.

Сцепление. В схеме трансмиссии ТС находится непосредственно в контакте с маховиком двигателя и в нужное время отключает соединение с коленвалом, прекращая передачу крутящего момента на шестеренки коробки передач.

Конструктивно сцепление бывает «сухим» (на автомобилях и тракторах фрикционные диски работают в воздушной среде) и «мокрым» (работающее в масляной ванне, такой тип стоит на мотоциклетных движках с поперечным расположением). Также оно бывает однодисковым — на легковых автомобилях и малых грузовиках, или двухдисковым — на тяжелых грузовиках и тракторах.

Коробка переключения передач. КПП бывают механические, полуавтоматические и автоматические. Коробка передач служит для обеспечения оптимального режима работы двигателя на средних оборотах коленчатого вала, при разных скоростях движения транспорта и при разных условиях движения (дорога, бездорожье). Обеспечивается это путем изменения угловой скорости и как следствия, крутящего момента, на выходном валу КПП, по отношению к входному валу. Достигается это за счет использования шестерней с различными передаточными числами.

 

Раздаточная коробка. Служит для распределения крутящего момента между ведущими осями автомобиля и для повышения крутящего момента.

Дифференциал. Механическое устройство, которое распределяет крутящий момент от входного вала (карданного вала), на приводные валы колес (полуоси). Бывает блокируемый и не блокируемый.

Шасси грузовых автомобилей

Наиболее распространенными считаются лонжеронные рамы. Они представляют собой две продольные балки, соединенные поперечинами. Форма таких балок может быть совершенно разной: трубчатой, Х- или К-образной. В наиболее нагруженной части рама имеет увеличенное сечение швеллера. Параллельная схема лонжеронов (балки располагаются на равном расстоянии на всем протяжении шасси) применяется на грузовых автомобилях.

В легковых автомобилях повышенной проходимости могут применятся лонжероны, которые имеют некоторое расхождение осей как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Хребтовая рама представляет собой одну несущую продольную балку, на которую крепятся поперечины. Зачастую эта балка имеет круглое сечение, благодаря чему в ней могут размещаться элементы трансмиссии. Такая рама обеспечивает большую стойкость к кручению, чем лонжероны. Также использование шасси хребтового типа предполагает использование независимой подвески всех колес. Вильчато-хребтовая рама имеет разветвление продольной балки в задней или передней части. То есть она совмещает в себе лонжероны и хребтовую балку. Остальные типы рамы шасси не используются для грузовых автомобилей. 

Достоинства и недостатки шасси наземного ТС

Современные ТС, будь то автомобиль, трактор или специальное самоходное устройство оснащается шасси, которое укомплектовано по последнему слову конструкторской мысли.

Положительным качеством шасси современных автомобилей является их высокая надежность и ресурс агрегатов, который позволяет без замены им работать не один десяток тысяч километров. А использование в виде опоры землю, дает ТС на базе данного шасси перемещать огромные грузы, на большие расстояния с малой затратой топлива и оптимальной скоростью.

Основным недостатком шасси наземных ТС является отсутствие универсальности при переходе работы из одной среды в другую.

Факторы, влияющие на изменения в конструкции шасси ТС

Шасси наземных транспортных средств изменялись с самого момента их изобретения и установки на повозки. Вначале это касалось облегчения конструкции колеса. В деревянном круге делались пропилы для облегчения конструкции. С появлением металлических спиц их стали устанавливать в колеса. С изобретением подшипников они стали устанавливаться на оси для облегчения вращения колеса и увеличения срока службы колесной оси.

Кузов на каретных повозках вначале подвешивали на ремнях или на цепях. Затем на них принялись устанавливать подрессоренную подвеску в виде пружин, которые стали устанавливать и на другие повозки, если такое желание высказывал хозяин. В начале XIX века была изобретена рессора. Их сразу же стали устанавливать на кареты и другие повозки. В период безраздельного господствования гужевого транспорта многие части шасси ТС изготавливались из дерева.

Такая тенденция сохранялась и при производстве первых самоходных колясок. Однако с развитием автомобильного транспорта изменялся подход к обеспечению безопасности водителя во время езды. Деревянные детали менялись на металлические. Мягкость хода на первых моделях автомашин обеспечивалась за счет рессор и пружин. С появлением амортизаторов их стали устанавливать в подвеску машин.

На современных автомобилях все силовые элементы конструкции шасси ТС изготавливаются из качественной стали. В элементах крепления рессор и в пружинах устанавливают резиновые или пластиковые отбойники, а некоторые элементы подвески, типа шаровых опор, закрывают резиновыми пыльниками.

Дальнейшее развитие элементов шасси приведет к использованию в конструкции новых конструктивных материалов, такие как композитные материалы и нано-материалы, которые будут способны восстанавливать свою структуру. А в системе подвески претерпит изменение связи, т.е. переход от механической связи подвески к магнитной и электромагнитной подвески.

 

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Ноябрь 26, 2016 Mercedes-benz viano обзор описание фото видео комплектация характеристики.
  • Октябрь 20, 2017 2017 Mercedes CLA: обзор,описание,двигатели,безопасность,цена,фото,видео.
  • Октябрь 14, 2017 Mercedes GLE: обзор,двигатели,интерьер,внешний вид,цена,фото,видео.
  • Август 21, 2018 Знак 1.25 дорожные работы
  • Ноябрь 13, 2016 Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива?
  • Январь 11, 2019 Новый BMW X7 2019 года: фото,описание,тест-драйв.
  • Сентябрь 18, 2017 bmw f25: обзор,технические характеристики,фото,видео,салон,цена,комплектация.
  • Апрель 6, 2018 Тойота авенсис: описание,комплектация,цены,характеристики,фото,видео.
  • Сентябрь 26, 2017 бмв е87: обзор,дизайн,технические характеристики,модификации,фото,видео.
  • Июнь 16, 2017 Как переоформить машину: советы и рекомендации по документам

seite1.ru

Шасси автомобиля — что это такое?

Любое транспортное средство, независимо от его типа и назначения, состоит из трех основных частей: двигателя, кузова и шасси. Шасси автомобиля — это система, состоящая из собранных воедино узлов ходовой части, трансмиссии и механизма управления. Она является одной из самых важных частей транспортного средства, так как позволяет обеспечить восприятие и передачу всех сил, которые действуют на него во время движения.

Функции шасси

Элементы подвески ходовой части снижают нагрузки и компенсируют колебания при движении по ухабистой дороге и бездорожью. Подрамник позволяет установить на шасси кузов, двигатель и другие агрегаты. Передний и задний мосты посредством колес передают вращательное движение и таким образом обеспечивают движение автомобиля.

Первые автомобили, выпускаемые в прошлом столетии, имели некоторое отличие от тех, которые сегодня ездят по дорогам. Все автомобили — и легковые, и грузовые — раньше имели раму, на которую устанавливались все агрегаты и узлы (кузов, трансмиссия, двигатель и т. д.). С течением времени рамное шасси автомобиля осталось только у грузовиков и автобусов. В легковых же автомобилях функции рамы начал выполнять кузов.

Классификация шасси

Таким образом, можно выделить две различные схемы шасси транспортных средств.

  • Рамное шасси, которое в общем случае представляет собой несколько прочных балок, на которые устанавливаются все узлы автомобиля. Такая конструкция позволяет автомобилям перевозить большие грузы и легко справляться с различными динамическими нагрузками.

  • Несущий кузов. В погоне за уменьшением веса легковых автомобилей все функции рамы были переопределены на кузов. Такая рама не позволяет перемещать большие грузы, но в то же время обеспечивает больший комфорт и скорость движения.

В зависимости от назначения автомобиля, могут использоваться следующие виды конструкций:

Шасси грузовых автомобилей

Наиболее распространенными считаются лонжеронные рамы. Они представляют собой две продольные балки, соединенные поперечинами. Форма таких балок может быть совершенно разной: трубчатой, Х- или К-образной. В наиболее нагруженной части рама имеет увеличенное сечение швеллера. Параллельная схема лонжеронов (балки располагаются на равном расстоянии на всем протяжении шасси) применяется на грузовых автомобилях. В легковых автомобилях повышенной проходимости могут применятся лонжероны, которые имеют некоторое расхождение осей как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.


Хребтовая рама представляет собой одну несущую продольную балку, на которую крепятся поперечины. Зачастую эта балка имеет круглое сечение, благодаря чему в ней могут размещаться элементы трансмиссии. Такая рама обеспечивает большую стойкость к кручению, чем лонжероны. Также использование шасси хребтового типа предполагает использование независимой подвески всех колес.

Вильчато-хребтовая рама имеет разветвление продольной балки в задней или передней части. То есть она совмещает в себе лонжероны и хребтовую балку.

Остальные типы рамы шасси не используются для грузовых автомобилей.

Другие значения термина

Кроме определения выше, слово «шасси» может использовать для описания самоходных транспортных средств, предназначенных для установки различных машин и механизмов. Также этот термин применяют касательно той части летательных аппаратов, которая используется для движения по аэродрому, осуществления взлета и посадки. Как и в случае с шасси автомобиля, эта деталь смягчает удары и нагрузки при наземном перемещении самолетов. Авиационные шасси, в отличие от автомобильных, могут иметь конструкцию с колесами, лыжами или поплавками.

Нередко значение слова шасси путают с понятием привода автомобиля. Неправильная трактовка терминов вызвана тем, что они относятся к практически одной и той же части транспортного средства. Автовладельцы свободно говорят, что их автомобиль имеет шасси 4х2. Но при этом следует понимать, что 4х2 — это всего лишь компоновочная схема, из которой можно узнать количество ведущих колес, но не более. О том же, что такое шасси, уже было сказано выше. Несмотря на то, что колеса и привод входят в систему шасси, неуместно применять этот термин только для такого узкого описания.

Типы подвесок

Шасси автомобиля может иметь различные типы подвески:

а) зависимые:

  • на продольных рессорах;
  • с направляющими парными рычагами;
  • с двумя продольными рычагами;
  • с дышлом;

б) независимые.

Подвески оснащаются рычагами, прокладками, амортизаторами и рессорами. Основной целью этого узла автомобиля является поглощение вибраций и колебаний во время движения. Передняя и задняя подвески отличаются, так как конструкция управляемых колес требует применения более сложных узлов.

fb.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *