DAF Trucks — Википедия. Что такое DAF Trucks
У этого термина существуют и другие значения, см. DAF.![](/wp-content/uploads/fura-daf_0.jpg)
DAF Trucks NV — нидерландская фирма-производитель грузовых автомобилей, подразделение PACCAR. Девиз компании: англ. Driven by quality, рус. Ведомый качеством. Штаб-квартира и основной завод находятся в Эйндховене. Кабины и шасси производятся в Вестерло в Бельгии. Некоторые модели грузовиков, продающихся под брендом DAF, разработаны Leyland Trucks на заводах в Великобритании.
История
В 1928 Хуберт ван Доорн основал компанию Commanditaire Vennootschap Hub van Doorne’s Machinefabriek. Его сооснователем и инвестором был Арнольд Хьюгенс, управляющий директор пивоваренного завода. Ван Доорн несколько раз ремонтировал автомобиль Хьюгенса. Хьюгенс был настолько рад его работе, что он предложил предоставить ему деньги для собственного дела. Ван Доорн начал работать в маленькой мастерской на территории пивоваренного завода, где собирали металлические шкафы, окна и лестницы. Вскоре они начали изготавливать конные, тракторные и, наконец, автомобильные прицепы. В 1932 компания, которой теперь управляет Хуберт и его брат, Вим ван Доорн, изменила своё название на
После Второй мировой войны была нехватка легковых и грузовых автомобилей. Это стало большой возможностью для DAF. В 1949 компания начала делать грузовые автомобили, прицепы и автобусы, изменив название на Van Doorne’s Automobiel Fabriek. Первой моделью грузового автомобиля был DAF A30.
В 1948 году DAF выпускает сразу две пробные модели: пятитонный грузовик DT5 и десятитонный DT10. Для сохранения допустимой длины колёсной базы, кабину было решено расположить над двигателем, перенеся всю её маневровую часть за переднюю ось.
С 1956 года фирма DAF отказалась от политики заимствования импортных двигателей и выпустила свой первый, хоть и по лицензии, дизельный мотор DAF Leyland.
В 1967 DAF открыл новый завод в Борне по производству автомобилей. DAF 44 стала первой моделью, которая производилась там[1].
DAF продал подразделение по производству легковых автомобилей (в настоящее время известное как NedCar) компании Volvo в 1975 году.
DAF Buses отделился от компании в 1990, чтобы стать частью United Bus.
В 1996 PACCAR приобрёл DAF Trucks.
В настоящее время компания DAF Trucks является крупнейшим мировым производителем грузовой автомобильной техники. Дилерская сеть DAF насчитывает более тысячи центров в странах Европы, Африки, Австралии, Новой Зеландии, а также на Ближнем Востоке и Тайване.
Особенности конструкции
- Кабины: Все кабины имеют бескапотную компоновку. Моторный тоннель в серии XF небольшой высоты — 12 см.
- Освещение кабины выполнено на основе светильников с красным светофильтром, что позволяет включать свет в кабине на ходу не боясь бликов.
- Во всех моделях «ДАФа» на приборной панели есть коврик, который в случае разлива напитков (чая, кофе и т. д.) убережёт электронику приборной панели.
Тип запчасти | марка | страна | Другие носители | Дополнительно |
---|---|---|---|---|
Двигатель | PACCAR | США | Peterbilt, Kenworth, Ginaf | Paccar производит дизели только для собственных нужд |
Двигатель | Cummins | США, Китай и др.страны | Примерно 10 % всех дизелей планеты | Cummins является абсолютным лидером по количеству носителей и производимых дизелей на Земле |
МКПП,АКПП | ZF | Германия | Более 100 автомобильных марок Евросоюза и более 200 на Земле | ZF является лидером по производству КПП в Евросоюзе |
Пневморессоры | Sachs | Германия и др. страны | стандартный расходник | В ЕС все пневмобаллоны имеют несколько стандартных типоразмеров |
Колодки | Knorr | Германия | стандартный расходник | 1 из мировых лидеров в производстве колодок |
Седло | Jost | Германия | Около 50 % тягачей ЕС | Далеко не все производители тягачей производят такую простую деталь. |
Стекла | Sekurit | Несколько стран ЕС | Более 100 автомобильных марок | Практически ни 1 автопроизводитель так и не освоил пр-во автостекла |
Фары | Hella | Германия, Россия и др. страны | Вся продукция VW | фирма Hella более известна как производитель навесных противотуманок |
Спидометры, тахографы и др. приборы | Magneti Marelli | Италия | Большинство тягачей ЕС | — |
Кресла | Irizar | Испания | Некоторые тягачи ЕС, а также автобусы этой марки | Irizar является производителем автобусов, но не производит моторов, КПП и ходовых частей. |
Общая эксплуатационно-техническая информация в условиях России
Автомобили DAF комплектуются двигателями Paccar MX, PR, Cummins FR и GR. КПП устанавливаются преимущественно марки ZF . Для самостоятельного ремонта двигателя необходимо иметь «дюймовые» ключи, все остальные узлы имеют обычные метрические гайки. Кабина, к сожалению, откидывается только под 45°, что создаёт некоторые неудобства для ремонта. Но снятию/установке двигателя кабина не мешает. В то же время машины этой марки обладают самой большой кабиной среди тягачей европейского типа.
Спорт
- 1980-е: грузовики DAF начинали с Ралли Дакар, побеждая в 1982, 1985 и 1987. В более поздние годы у них был грузовик со сдвоенным двигателем общей мощностью больше чем 1 000 л.с. (700 кВт).
- 1988: Два грузовика выведены на старт Ралли Дакар. Грузовик Яна де Рооя на спецучастках занимал 3-е место в среднем, опережая Peugeot 405 T16. Другой грузовик перевернулся, унеся жизнь Cees van Loevezijn. DAF сошёл с дистанции.
- 1996: DAF начал участвовать в европейской серии гонок грузовиков, сначала не очень успешно, но к 1999 почти став чемпионом. Ко всеобщему удивлению DAF выбыл.
Производимые модели
- Новый XF Euro 6 (выпуск с августа 2017 года)
- Новый XF Euro 6 (выпуск с 2015-2017 года)
- Новый СF Euro 6 (выпуск с 2013 года)
- Новый LF Euro 6 (выпуск с 2013 года)
- XF серия Евро 5 (Выпуск 2006-настоящее время)
- CF серия Евро 5 (Выпуск 2008-настоящее время)
- LF серия Евро 5 (Выпуск 2008-настоящее время)
Гибридные модели ДАФ
Уже сейчас создана гибридная версия DAF LF 45 hybrid. Испытания показали очень высокую экономичность этих машин. ГСУ как и у «Петербилтов» производится фирмой Eaton. Несмотря на высокую транспортную эффективность, зачастую возникают трудности с доступной мощностью, что сильно сказывается при перепаде высот и больших углах подъёма.
В России
В середине 2011 года открыла дочернюю компании «DAF Trucks RUS» в Москве[2].
В сентябре 2011 член правления компании Рон Бонсен, заявил что рассматривает возможность организации своего производства в России, однако компания самостоятельно строить завод не будет и находится в поиске партнёра для организации крупноузловой сборки из импортных комплектующих, мощностью от 5000 до 6000 грузовиков в год. Орентировочная стоимость организации производства в России, составит от 10 до 20 миллионов евро. Во II квартале 2011 г. в России был продан 5621 грузовик, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса[3]. В настоящее время около 10000 машин этой марки носят российские номера.
Примечания
Литература
- Коллектив авторов. Руководство по ремонту и эксплуатации DAF 95XF / DAF XF95, каталог запасных частей. Модели с 1997 года выпуска. — Днепропетровск: Издательство Монолит, 2012. — 689 с. — (Золотая серия). — ISBN 978-617-537-117-6.
См. также
Ссылки
Легковые (1958-1975): | |
---|---|
Грузовые: |
|
Дочерние компании и филиалы | |
---|---|
Подразделения |
|
География присутствия |
|
Совместные предприятия и доли (пакеты акций) |
wiki.sc
Седельный тягач daf, его особенности и характеристики
![](/wp-content/uploads/fura-daf_1.jpg)
Седельные тягачи представляют собой одни из самых распространенных типов грузовых транспортных средств, которые используются для перевозок крупногабаритных тяжелых грузов преимущественно на довольно значительные расстояния. Непосредственно сами автомобили для этого не предназначены, поэтому они используются в связки с полуприцепами, которые к ним прикрепляются при помощи специального устройства сцепления под название седло. Седельный тягач DAF в этом плане занимает передовые позиции, как грузовик с высокими эксплуатационными возможностями, хорошим качеством производства, а также соответствующей мощностью.
Особенности модели XF 95
На сегодняшний момент модель грузовика ДАФ XF 95 является немного устаревшей. Связанно это с тем, что начало производства этого транспортного средства было положена в уже далеком 1997 году. Спустя 10 лет после этого момента производитель решил остановить выпуск автомобилей этого типа. Таким образом, в наше время приобрести седельный тягач DAF XF 95 без пробега в новом виде не представляется возможным. Несмотря на это, очень многие перевозчики покупают бывшие в эксплуатации транспортные средства ввиду того, что их качество и надежность за долгие годы работы значительно не ухудшились. К тому же стоит обратить внимание на то, что чаще всего продаются машины, эксплуатирующиеся на территории Европы, что говорит о довольно небольшом пробеге и использовании на качественных дорогах. Именно поэтому можно сказать, что данная модель голландского производителя представляет собой одного из лидеров грузовых автоперевозок по территории России.
![](/wp-content/uploads/fura-daf_2.jpg)
Для более детального анализа особенностей модели автомобиля ДАФ XF 95 необходимо рассмотреть технические характеристики данного транспортного средства. Существует несколько различных вариантов колесной формулы грузовика, но наибольшую популярность обрело двух осевое шасси с задним приводом. Второй по распространенности тип – с тремя осями и «ленивым» мостом.
Технические характеристики XF 95:
Длина мм | 7600 |
Ширина мм | 2400 |
Высота мм | 2400 |
Колесная база мм | 3600 |
Максимальная скорость тягача (с ограничителем) | 95 км/ч |
Топливное потребление | 32 л на 100 км |
Количество цилиндров двигателя | 16 |
Рабочий объем | 12,7 и 14 л |
Система впрыска топлива | UPEC от DAF |
Мощь | от 381 до 530 л.с. |
Максимальный крутящий момент | от 1750 до 2100 Нм. |
Класс экологичности | Евро-3 |
Ввиду того, что голландская компания ДАФ с 1996 года принадлежит американскому автомобилестроительному концерну, на модель XF 95 устанавливались двигатели PACCAR, являющиеся довольно распространенными в Северной Америке. Но при этом их производство было освоена на главном заводе в Нидерландах.
На тягачах ДАФ XF 95 с самого начала выпуска устанавливались рядные шестнадцатицилиндровые двигатели. Их объем составлял 12,7 литра. Мощность данных силовых агрегатов была различной.
Стандартная комплектация авто
Стандартная комплектация тягача XF 95 подразумевала установка механической шестнадцатиступенчатой коробки переключения передач ZFSevroshift. Также существовало несколько вариантов автоматической КПП – двенадцати и шестнадцатиступенчатой ZFASTronic. Последние устройства немного повышали стоимость автомобиля, но продлевали срок службы его двигателя за счет возможности осуществления более точного переключения передач. Непосредственно сама система сцепления ДАФ XF 95 является довольно дорогой. К тому же производитель рекомендовал владельцам его грузовиков при ее поломках заменять полностью весь узел одновременно, а не лишь некоторые детали из него.
В начале производства XF 95 производитель устанавливал барабанную тормозную систему. Через несколько лет после этого от нее отказались в пользу дисковому типу. Это было сделано из-за того, что второй вариант увеличивал эффективность данного агрегата. При этом водителям стало важно избегание луж, так как вода, попавшая на раскаленный диск, могла существенно понизить срок его эксплуатации. Чаще всего их меняли при довольно существенном пробеге в 450 тысяч километров. Это касалось преимущественно только лишь оригинальных запчастей.
Средний расход топливной смеси XF 95 составлял около 34 литра на 100 километров дороги. Бак был довольно объемным и вместительным. Разработчик его решил сделать объемом около 1000 литров, предназначенных для дизельного топлива.
Все для комфорта
Если обратить внимание на комфортность салона, то можно сразу же заметить наличие ручки переключения передач, которая не может складываться при необходимости, как это предусмотрено у некоторых автомобилей других марок. Данная деталь не является существенной, но она мешает проходу водителя на спальное место.
Отсек для отдыха кабины XF 95 был довольно удобным. Это позволяло водителю хорошо отдохнуть от длительного нахождения за рулем. Касалась такая возможность двух видов кабин:
- SpaceCab. Высота пространства внутри данной конструкции составляла 1885 миллиметров. При этом водитель не чувствовал скованность, имея возможность проходить к спальному месту. А не пробираться к нему.
- SuperSpaceCab. Максимальная высота внутреннего пространства составляла 2255 миллиметров. Такие габариты позволяли не только себя комфортно чувствовать, но и вполне легко размяться после поездки.
Нижняя полка спального места составляла 2030х810 миллиметров, а верхняя – 1910х600 либо 2050х700 миллиметров. К тому же данное пространство для отдыха позволяло осуществить монтаж некоторых приборов и спрятать вещи во вместительные ящички.
Характеристика XF 105
Следующей моделью седельного тягача ДАФ стала XF 105, которая в сравнении с другими автомобиля данного типа характеризовалась следующими особенностями:
- низкий уровень расходов на эксплуатацию;
- хорошие показатели безопасности;
- высокая степень надежности;
- максимальная комфортность использования;
- удобство управления.
Производитель, осуществляя разработку новой модели, решил в первую очередь обратить внимание на ее безопасность. Ввиду этого изменилась конструкция дверных окон, которая стала цельной деталью. К тому же зеркала заднего вида были обустроены таким образом, чтобы обеспечить свободное пространство для прямого обзора. Их конфигурация не оставила возможность возникновения слепых зон.
Стандартный тип седельного тягача ДАФ XF 105 был оборудован системой курсовой устойчивости, направленной на предотвращения возможность перекидывания и складывания. Салон кабины был оборудован системой круиз-контроля. Безопасность была повышена и за счет фронтальной системы лобового столкновения.
Подвеска кабины XF 105 была разработана таким образом, чтобы поглощать энергию, созданную механическим образом. Конструкция была существенно усилена, что прежде всего проявилось в зонах наиболее распространенных деформаций. Это позволило обеспечить нахождение кабины на шасси даже при столкновении с другим транспортным средством.
Экстерьер тягача также немного поменялся. Элегантный внешний вид был обеспечен некоторыми видами реконструкции передней части. Для того чтобы улучшить освещение и снизить затраты на него, производитель решил использовать целую систему светодиодных ламп.
В интерьере компания ДАФ решила воплотить новые стандартны, обеспечивающие удобство, комфортность и эргономичность. Внутреннее пространство, согласно отзывам водителей, использовано максимально правильно.
Подробно о тягаче DAF XF 105
Новый седельный тягач DAF XF 105 оборудован новым двигателем PACCAR XM. Его объем составлет 12,9 литра, а мощность – от 410 до 510 лошадиных сил при крутящем моменте в пределах от 2100 до 2500 Нм. Частота вращений коленвала составляет от 1000 до 1410 оборотов в минуту. Силовой агрегат полностью соответствует нормам ЕВРО-5 и EEV. Для того чтобы снизить частоту и стоимость обслуживания двигателя, производитель использовал великое множество комплектующих, которые не требуют замены агрегатов, где они используются.
Различные комплектации ДАФ XF 105 имеют разные коробки переключения передач. Разработчик предлагает двенадцати- или шестнадцатиступенчатое механическое устройство, либо автоматическое AS-Tronic. Новый автомобиль оснащен двумя видами мостов: гипоидным ведущим или ведущим с колесными редукторами для эксплуатации в сложных дорожных условиях.
Коробка переключения передач была оснащена системами ФактШифт и Экорол. Они предназначаются для того, чтобы водитель мог более плавно управлять транспортным средством. К тому же такие механизмы могут немного снизить затраты топлива. Конструкция агрегатов дополнительно направлена на снижение выброса углерода в окружающую среду, что обеспечило соответствие экологическим нормам.
Система трансмиссии ДАФ XF 105 была разработана в уникальном виде. Связанно это было с использованием тормоза-замедлителя Intarder 3. Он не использовался на других агрегатах компании и других производителей. Его роль заключалась в обеспечении постоянного тормозного усиления даже в случаях, когда сцепление было включено. Это к тому же обеспечило дополнительную степень устойчивости, что в первую очередь отразилось на движении с горы.
Стандартная модель XF 105 имеет шасси 4х2. Но при этом производитель представлет возможность выбора других вариантов. Особой популярностью пользуется модельный ряд 6х2. Это обусловлено очень высокими показателями маневренности в довольно стесненных условиях. Также выпускались модификации с колесной базой 6×4, 8×2 и 8×4. Они менее распространены среди покупателей.
Заключение
Седельный тягач DAF – один из наиболее распространенных и востребованных транспортных средств для перевозки грузов между городами на дальние расстояния. На сегодняшний в России приобрести данный автомобиль можно достаточно легко и без каких-либо трудностей. Ремонт машины также не представляет собой сложный процесс, так как в любом регионе страны существует достаточно количество сервисных центров и станций технического обслуживания, которые способны устранить возникающие с грузовиком проблемы.
naperevoz.ru
История грузовиков DAF
История автомобиля DAF начинается с того, что 1 апреля 1928 года Братья Хуберт Йозеф и Биллем Антоний Винсент ван Доорне открыли в помещении бывшей пивной в Эйндховене механическую мастерскую, где собирали металлические шкафы, окна и лестницы. Вскоре они начали изготавливать конные, тракторные и, наконец, автомобильные прицепы. С 1932 года фирма получила название «Фабрика прицепов братьев ван Доорне» (VanDoorne’sAanhangwagenfabriek), сокращенно DAF, а с 1934 специализировалась на автомобильных полуприцепах с четырьмя задними колесами, установленными попарно на поперечных рессорах.
В 1936 году фирма DAF начала переделывать легковые и 2-х осные грузовые автомобили в варианты с колесной формулой 6×4, заменяя обычный задний мост на 2-осную ведущую тележку Trado. В том же году появился первый автомобиль марки DAF — армейская амфибия МС139 с абсолютно симметричной формой передней и задней части, центральным расположением двигателя, всеми ведущими и управляемыми колесами.
Проект первого грузовика DAF начали разрабатывать еще в 1940 г., а через восемь лет он воплотился в две опытные бескапотные машины DT5 и DT10 грузоподъемностью 5 и 10 тонн с приводом на передние колеса, низкой рамой и обтекаемой кабиной с 4-х секционным лобовым стеклом. В 1949 году в производство пошли грузовики с более скромной кабиной над двигателем фирмы Reset.
Успех этих машин в Голландии и соседних странах позволил увеличить объем их выпуска со 150 в 1949 года до 3100 штук в 1954 г., освоить специальные и автобусные шасси и с 1953 года существенно расширить производственные площади предприятия. В 1955 году началось изготовление новых серий «1100», «1300» и «1500» грузоподъемностью 5, 6 и 7 тонн соответственно и полной массой 8,4-11 дизелями Leyland 0.350 рабочим объемом 5750 см3 и мощностью 105 лошадиных сил.
В 1961 году на седельном тягаче AS2000DO появилась первая удлиненная кабина со спальным местом. Эти автомобили выпускали до 1967 года в исполнениях «2200», «2300», «2400» и «3200» с колесной формулой от 4×2 до 6×4. Сначала их комплектовали в основном собственным двигателем мощностью 120 л.с., с 1959 года — вариантом с турбонаддувом мощностью 165 «коней».
Огромное значение в становлении компании DAF сыграли армейские полноприводные автомобили, выпускавшиеся в соответствии с планом Маршала. В 50-е гг. эта программа включала пять базовых моделей от легкого джипа YA054 и 1-тонного тактического грузовика YA126 (4×4) до 3-х тонного вездехода: YA328 (6×6). Этот автомобиль послужил базой для пожарных машин и бронетранспортеров. В 1958 году аббревиатура DAF получила новый смысл: фирма была переименована в автомобильную и стала называться «Ван Доорне Аутомобиль Фабрик» (VanDoorne’sAutomobileFabriek).
В 1967 году с использованием агрегатов легкового автомобиля DAF-33 с 2-х цилиндровым двигателем (850 см3, 40 л.с.) и трансмиссией «Вариоматик» началось производство миниатюрного грузовика Pony полной массой 1,6 тонны.
Он мог перевозить 750 килограмм грузов и развивал скорость 70 км/ч. Выпускали его всего три года.
Более важное событие произошло в 1962 г., когда фирма представила принципиально новую бескапотную серию А2600 полной массой 16-19 тонн с более вместительной и удобной кабиной с модной в то время передней облицовкой с четырьмя фазами. Вначале основным силовым агрегатом был дизель DP680 (220 л.с.). Год спустя появилась унифицированная серия А2300 полной массой 15,4 тонны с такой же кабиной, но с двигателем D0680 (180 л.с.). В свое время они считались наиболее совершенными, безопасными и красивыми и принесли фирме всемирное признание.
В начале 70-х гг. на DAF создали максимально унифицированную гамму грузовиков «F», собираемых из стандартизированных деталей и агрегатов и оснащенных несколькими типами кабин над двигателем, выполненных по модульному принципу. Прежние серии были заменены новыми многочисленными, внешне почти не отличавшимися друг от друга моделями, с различными техническими параметрами. Одновременно ввели новую индексацию моделей, существующую до сих пор: «FA» — грузовик с бортовой платформой; «FT» — седельный тягач; «FAG», «FAT» и «FAD» — шасси 6×2, 6×4 и 8×4 соответственно; «FAZ» — вариант 6×6.
Для гаммы средних грузовиков в 1970 году была внедрена кабина «F218», внешне отличавшаяся от модели «2600» лишь облицовкой радиатора, встроенными в бампер прямоугольными фарами и приподнятой на 50 миллиметро крышей. Всего же гамма включала базовые модели «F1600», «F1800», «F2000», «F2200», «F2400», «F2500» и «F2600» полной массой 13-16,3 тонны. С 1973 года начался выпуск тяжелой гаммы «F2800» с кабиной «F241», выделявшейся широкой решеткой радиатора из черной пластмассы и четырьмя круглыми фарами.
В 1976 году дебютировали грузовики «F2300» полной массой 16 тонн с дизелем DH825 (156 л.с.) или его вариантами DHR825 (204 л.с.) с турбонаддувом и DHU825 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением (230 л.с.). Автомобили предлагали в вариантах 4×2, 6×2 или 6×4 с колесной базой 2850-3650 миллиметров и кабиной «F241» со спальным местом. С 1977 года их дополняла серия «F2100» с новой кабиной «F220», в целом идентичной модели «F241», но оснащенной механизмом опрокидывания.
С 1978 году DAF ввел в свою программу тягачи для контейнерных терминалов, а с 1979 года прекратил выпуск прицепов. Вместе с тем, энергетический кризис заставил DAF продать в 1976 году свое легковое отделение шведской компании Volvo, что позволило сосредоточить все силы на грузовиках. В результате в 1979 объем производства превысил 15 тысяч штук, в том числе 1 тысячу автобусов, а в 1980 году фирма отпраздновала выпуск 200-тысячного автомобиля. На предприятиях фирмы в Голландии и Бельгии трудилось в это время 9,1 тысячи человек. 1980-е гг. начались с модернизации всех ранее созданных автомобилей.
С 1986 г. на новых сериях «F1700» и «F1900» (158-212 л.с.) полной массой 14-17,5 тонн появилась модернизированная кабина с упрощенной передней облицовкой, менявшаяся затем на всех остальных моделях.
Благодаря дополнительной звукоизоляции DAF к концу десятилетия стал первой в Европе фирмой, которой удалось снизить уровень внутреннего шума до 79 дБ.
В гонках «Париж-Дакар» 1984 г. участвовал прозванный «Чудовищем» вариант «FAV 3300DKX2» с двумя двигателями мощностью 340 и 420 л.с. и двумя кабинами — спереди и сзади. При полной массе 13 тонн он развивал скорость 160 км/ч. Через год этот вариант появился в облегченном исполнении с одной кабиной. Он весил 11,5 т. и достигал скорости 165 км/ч. В 1986 г. на старт вышел «FAV 3600DKX2 Турбо Твин II» (TurboTwin) с двумя двигателями по 495 л.с., позволившими впервые в мире превзойти на тяжелом серийном грузовике рубеж скорости 200 км/ч.
С 1988 г. на главном заводе в городе Лейланд под маркой Leyland-DAF была налажена сборка грузовиков DAF F1900. Между тем в августе 1987 г. на главном предприятии в Эйндховене началось производство новой тяжелой серии «95», которой было присуждено звание «Грузовик 1988 года». На машины установили новую кабину «F249», разработанную совместно с испанской фирмой ENASA-Pegaso) Первое время автомобили предлагали с прежними дизелями серии 1160 (306, 352 и 383 л.с.).
Тяжелый автомобиль DAF 95XF (ExtraForte) заслужил звание «Грузовик 1998 года». При сохранении общего стиля 95-й серии кабина получила более высокие двери, полностью закрывающие боковые ступени, и новую облицовку радиатора. Для автомобиля предназначены дизели Cummins (381-530 л.с.) и система переключения передач Servoshift с пневматическим усилителем. В сентябре 2000 году для тяжелых серий была представлена новая еще более экстравагантная кабина «CF» повышенной вместимости. Несмотря на огромные достижения, положение DAF с конца 80-х гг. стало ухудшаться. В 1993 году британское отделение Leyland-DAF распалось.
В Леиланде англичане наладили сборку своих прежних грузовиков, а отделение в Бирмингеме превратилось в самостоятельную фирму LDV. Осенью 1996 г. американская машиностроительная корпорация Paccar выкупила 100% акций DAF, став ее полноправным владельцем. При этом с 2000 году английское отделение в Тэйме было переименовано в ДАФ. С 2001 г. оно начало выпуск нового легкого семейства «LF». Компания DAF, выпуская в среднем по 25 тысяч автомобилей в год, остается одним из крупнейших в мире изготовителей средних и тяжелых грузовиков.
Автоклуб-Казань
autooboz.info
DALNOBOI.ORG : DAF Trucks: стратегия и развитие
В то время когда российская экономика переживает не лучшие времена компания приняла стратегическое решение как можно ближе приблизиться к своим клиентам. В этом году впервые «ДАФ Караван» охватил 13 крупнейших городов в разных регионах России включая Урал, Сибирь и Алтай. В противовес выставке была посвящена и поездка профильных журналистов в Эйндховен в штаб-квартиру компании. И если мероприятия связанные с караваном имели место на страницах нашего сайта, то сейчас мы готовы представить эксклюзивный репортаж посвященный поездке, а также знакомству с новой моделью DAF XF образца 2015 года.
Командировка оказалась чрезвычайно насыщенной. Кроме знакомства с новой моделью грузовика мы побывали на двух заводах концерна, которые кстати работают в данный момент с максимальной загрузкой, встретились с президентом DAF Trucks господином Гарри Шипперсом, побывали на секретном производстве где отрабатываются и обкатываются моторы из самого ближайшего будущего, а также совершили тест-драйв техники на собственном полигоне компании в Эйндховене. За три дня мы проехали три страны. Голова от избытка информации просто шла кругом и в какой-то момент просто отказывалась воспринимать информацию, но журналистский долг превыше всего.
DAF Trucks входит в состав концерна PACCAR и видимо чтоб народ не забывала об этом факте на входе в демо-центр в одной линейке красуются американские траки. Собственно грузовики DAF, Kenworth и Peterbilt — это одного поля ягоды. И скорей всего, по этой же причине DAF Trucks остается одной из самых консервативных компаний производящих грузовики в старом свете. Что впрочем не мешает ей завоевывать все большую и большую долю рынка и при этом идти в ногу современным требованиям и нормам. Так, по итогам 2014 года на европейском рынке доля компании достигла 13,8% в тяжелом сегменте грузовиков (16 тонн и более). DAF является лидером продаж в Нидерландах, Великобритании и Венгрии и кроме того занимает первое место в сегменте седельных тягачей в Бельгии и Польше. Европейский рынок DAF в легковом сегменте (6-16 тонн) по итогам прошлого года составил 8,8%.
За семь месяцев 2015 года DAF реализовал в общей сложности 36 078 единиц грузовой техники во всем мире. С учетом кризисного года успехи компании в России не столь впечатляющие. За те же семь месяцев продажи у нас составили чуть более 400 грузовиков. Для того чтобы реально представить ситуацию происходящую на внутреннем рынке я приведу статистику DAF по Германии — первой экономике старого света. При том, что немцы традиционно привязаны к собственным производителям (Mercedes-Benz, MAN), DAF здесь занимает 11,1% сегмента тяжелых грузовиков (16 и более тонн). В цифровом значении — это 3 992 грузовика или ровно на один порядок или если хотите на один ноль, больше чем в России. Этими цифрами я хочу показать не только достижения компании, а и то расстояние, которое отделяет нас от развитой экономики.
![](/wp-content/uploads/fura-daf_11.jpg)
Одна из лучших в своем классе по обитаемости и приспособленности к дальнему бою кабина новейшего DAF XF.
Возвращаясь к нашему рынку, стоит напомнить, что отделение «ДАФ Тракс Рус» официально присутствует в России всего лишь с 2011 года. И за это время компания с общим штатом сотрудников в 20 человек добилась немалых успехов. Начиная с двух сервисных станций в 2011 году, сегодня полный спектр услуг предлагают 35 дилерских центров от самого западного в Калининграде до восточного в Иркутске. При этом у DAF нет собственных центров продаж все дилеры — это независимые предприниматели прошедшие отбор по внутренним критериям DAF Trucks. В ближайших планах довести количество сервисных станций до 55-60, чтобы обеспечить свое присутствие во всех регионах России.
Европейская гонка за увеличением полезного объема с единицы техники не знает границ. DAF также включился в эту компанию и в прошлом году на выставке в Ганновере представил тягач с высотой седла 91 см. Таким образом внутренняя высота стандартного полуприцепа увеличивается до 3 м, а полезный объем до 100 м3. При наличии нескольких минут свободного времени и рулетки мы конечно не смогли пройти мимо этого тягача. Вспоминая наши дороги, базы, подъезды к ним и прочие строительные площадки в зимний период было бы большой глупостью с нашей стороны не опустится на колени. И что мы там увидели?
Даже если принять во внимание тот факт, что тягач стоял с пустыми пневмобаллонами, то все равно высота под нижней кромкой «химзавода» не вписывается ни в один стандартный маршрут российской логистической цепочки. Намерили мы там ровно 100 мм. Чтобы наглядно представить этот клиренс я поставил рядом свой телефон, который в холке достигает 124 мм. Обливаясь горькими слезами констатируем факт — хороша Маша, да не наша.
![](/wp-content/uploads/fura-daf_14.jpg)
За сим занятием были застигнуты врасплох фотографом не вооруженным точными измерительным инструментом. После чего вынуждены были ретироваться и проследовать в составе группы на экскурсию по цехам завода где происходит сборка грузовиков DAF.
На сегодняшний момент основное производство DAF Trucks сконцентрировано на трех заводах в Европе. Прежде всего — это головное и старейшее предприятие в Эйндховене, откуда есть и пошла марка DAF заложенная отцами-основателями — братьями Хубертом и Вим ван Доорнами. Здесь происходит сборка магистральных грузовиков серии XF и региональных серии CF. Развозные грузовики серии LF собирают на заводе Leyland в Великобритании, который также входит в состав DAF Trucks. Третий европейский завод расположен по соседству в часе езды в бельгийском городке Вестерло там происходит сборка кабин и мостов. Есть еще сборочные предприятия в Тайване и совсем недавно построен завод в Бразилии, но количество собранных там машин пока еще не сильно отражается на общих показателях.
Завод DAF в Эйндховене — это два больших производства. В одном происходит сборка двигателей, во втором располагается сборочный конвейер куда поступают составляющие: кабины, мосты, двигатели. Сборка ничем не отличается от любого другого завода собирающего грузовые автомобили. Все начинается с рамы. Полный цикл от первого вкрученного болта до выхода за ворота готового грузовика занимает около 18 часов. Напомню, что готовые к установке кабины и мосты поступают из Вестерло. Решение прямо-таки сказать не сильно логичное, поскольку кузовщину штампуют в Голландии, а сварку, окраску и конечную сборку кабин производят в Бельгии.
![](/wp-content/uploads/fura-daf_17.jpg)
Транспортировку осуществляет известная своими спортивными достижениями на Дакаре компания De Rooy Logistics.
На одной линии происходит сборка как новейших моделей DAF XF для европейского рынка с двигателями стандарта Евро 6 так и автомобилей для развивающихся стран со старой кабиной и моторами предыдущих версий. По итогам 2014 года DAF Trucks произвел 36 000 грузовиков серии XF и CF и 7200 развозных грузовиков серии LF. Таким образом общий объем производстава составил 43 200 грузовых автомобилей марки DAF.
![](/wp-content/uploads/fura-daf_19.jpg)
Стройные ряды тягачей готовые к отправке. Примечательно, что все они отправятся к покупателям исключительно на автовозах. Таким образом, клиент заведомо получает автомобиль с нулевым пробегом.
Прости меня мой дорогой читатель, что самое «вкусное» я оставил на потом, таков закон жанра. После безусловно интересных и познавательных экскурсий по заводам хотелось чего-нибудь эдакого и погорячее. И организаторы здесь не поскупились. Итак, российские журналисты удостоились чести одними из первых протестировать DAF XF образца 2015 года. И не где-нибудь, а на испытательном полигоне DAF Trucks. А что собственно говоря изменилось? Ведь на первый взгляд грузовик ничем не отличается от своего предшественника, но это только на первый взгляд. Давайте заглянем в детали…
Судя по этому плакату с инфографикой работы было проведено достаточно, чтобы грузовик изменился как внешне так и внутренне. Здесь и предективный круиз-контроль (круиз-контроль считывающий геолокацию автомобиля) и новый моторный тормоз, увеличение межсервисного интервала двигателя до 150 000 км, увеличенный до 500 000 км интервал очистки сажевого фильтра, появление эко-режима, новые дефлекторы обтекатели и новый кожаный салон. Ну как, достаточно?
Но опять этот фактор времени. На сам тест-драйв оставалось так мало времени, что пришлось жертвовать фотографиями, вернее временем отведенным для съемок в пользу самого теста. Ведь кроме новинки в одном ряду стоял новейший DAF XF и его предшественник с евро-пятым мотором предназначенным для нашего рынка. Ну где еще выпадет такая возможность сравнить эти два таких разных и в то же время одинаково любимых дальнобойщиками тягача.
Дорогого стоит, на полной скорости выкатиться на дорожку для испытания боковой раскачки и почувствовать всю прелесть непробиваемой подвески глотающей неровности дороги. Шасси, кабина, сиденье нового DAF XF не просто набор составных частей грузовика, а единое целое. А на следующем круге все то же самое проделать на предыдущей модели. И вот тогда ты понимаешь, что прогресс — это хоть и не дешевое удовольствие, но оно того стоит! Вспоминаю свою первую поездку на иномарке после МАЗа. Разница хоть не так велика, но она сильно заметна. Комфорт — это не просто дань времени, а залог безопасной и спокойной работы. Когда после смены сил остается не только на то чтобы забраться в спальник, но и заняться машиной, собой, в конце концов просто посидеть за компьютером.
Не мог не задать вопрос принимающей стороне, — когда машина появится у нас и возможна ли комплектация нового XF старым мотором уровня Евро 5, как поступили конкуренты. Ответ отрицательный: новый XF комплектуется исключительно двигателем Евро 6. Слишком много конструкторских изменений было внесено по сравнению с предыдущей моделью. Среди них основное — это сильный развал рамы в районе двигателя, созданный для лучшей вентиляции и меняющий геометрию многих узлов в новом грузовике. Так что без вариантов — ждать новых стандартов нашего ДТ.
![](/wp-content/uploads/fura-daf_25.jpg)
Была на тесте и еще одна интересная сцепка — это тягач модели CF Silent специально для внутригородских перевозок в вечернее и ночное время. Уровень шума этих автомобилей составляет менее 72 дБ(А). Но кроме всего прочего меня заинтересовала простейшая и в то же время надежная конструкция поворотной оси прицепа. Балка жестко соединена с седлом и во время поворота седла передает момент поворота на ось прицепа. Вариант из разряда дешево и надежно.
Приобретая современный грузовик перевозчик должен быть уверен, что он никогда не останется один на один со своей проблемой. Достаточно одного звонка в службу DAF International Truck Service (ITS), чтобы оператор бесплатно организовал решение любых нестандартных вопросов. Будь то серьезная поломка или же обыкновенное разгильдяйство водителя, который проморгал заправку или плотность аккумуляторных батарей. Офис службы расположен на территории завода, куда мы зашли с небольшим визитом. Центр работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Операторы настоящие полиглоты и стрессоустойчивые люди, каждый из них владеет не менее шестью европейскими языками. Покрытие службы — вся Европа вплоть до Урала.
На мой вопрос о самых нестандартных звонках оператор с улыбкой поведал историю о том, как он организовывал горячий кофе для водителя, который замерзал в заглохшей машине в Швеции. И совсем уж фантастическую из Франции, где водитель автобуса пробирался по навигатору по неизвестной узкой и извилистой дороге до тех пор пока полностью не парализовал движение. Позже, автобус из каменной ловушки пришлось вытаскивать двумя кранами. Хотя большинство звонков все же связано с банальными поломками ни коим образом не относящимися к производителю. В первую пятерку частых звонков входят вопросы связанные с неисправностями: прицепов, аккумуляторов, систем зажигания, охлаждения и как ни странно с резиной. Вот такой нынче пошел дальнобой.
Текст и фото: Валерий Писанов.
dalnoboi.org
Среднетоннажный грузовик DAF LF
В России среднетоннажные грузовики покупают в значительно меньших объемах, чем более эффективные и прибыльные крупнотоннажные. Машины полной массой до 12 тонн занимают небольшую и специфическую нишу рынка – их приобретают, как правило, солидные предприятия с парками в десятки или даже сотни единиц техники, имея веские доводы в пользу именно среднего тоннажа. Для некоторых перевозчиков важна маневренность в городских условиях и свободный проезд там, где для крупнотоннажников надо получать разрешение. А те, кто использует различные спецнадстройки, весьма ценят низкую монтажную высоту рамы среднетоннажников с шасси на 17,5-дюймовых колесах.
Одно из предприятий, оценивших достоинства 12-тонной модели фирмы DAF, – российский филиал французской компании GEFCO. Ее название – аббревиатура от Les Groupages Express de Franche-Comte, логистического подразделения в составе концерна Peugeot-Citroen, созданного еще в 1949 году для доставки автокомпонентов и выпущенных товарных автомобилей. Впоследствии GEFCO выросла в одного их крупнейших логистических операторов мира, и 2012 году 75 % ее акций приобрела российская госкомпания ОАО «РЖД». Остальные 25 % пока остаются в собственности французского автомобильного концерна PSA.
В России GEFCO занимается в том числе и своим традиционным бизнесом, имея огромный перевалочный склад для легковых автомобилей. На открытой охраняемой площадке в Подмосковье стоят тысячи машин многих марок. Самим импортерам при нынешних объемах продаж содержать подобные предприятия невыгодно, зато пользоваться услугами работающей четко, как часы, логистической компании – весьма удобно. Достаточно сделать заказ на доставку конкретных автомобилей в определенный дилерский центр, и в строго оговоренное время автовоз с машинами будет на месте. Причем если речь о московском или подмосковном дилере, то доставка возможна в день заказа.
Большую часть парка техники компании GEFCO составляют обычные двухъярусные полуприцепы-автовозы на 6-8 легковушек, то есть автопоезда с крупнотоннажными тягачами. Но в последние два года в рейсах на коротком плече трудятся и два среднетоннажника, один из них – DAF LF.
По типу надстройки шасси самого автомобиля и дополнительно купленного к нему прицепа это автоэвакуатор, но фактически вся сцепка используется как автовоз на три легковых автомобиля – короткий и маневренный. Достоинство такой машины по сравнению с большим двухъярусным автовозом – оперативность доставки. На складе среднетоннажник загрузят за считанные минуты, и уже через час он может быть в пункте назначения. Автопоезд с тягачом DAF LF складывается примерно посередине его общей длины и поэтому легко вписывается в повороты даже на узких, заставленных машинами переулках центра Москвы: прибыл, разгрузился и отбыл обратно для выполнения следующего рейса. Каких-либо проблем в эксплуатации и техобслуживании нового среднетоннажника перевозчик не ожидает: у него есть собственная ремонтная база и организовано ее снабжение запчастями. Работая преимущественно в условиях мегаполиса, с его пробками и низкой средней скоростью движения транспорта, автовоз DAF LF весьма медленно набирает километраж: за пять месяцев пробег составил всего около 20 тыс. км. А значит, ресурса основных агрегатов машины хватит минимум на десять лет, и эксплуатационные расходы будут минимальны.
Матчасть
Автомобили DAF LF, в отличие от своих крупнотоннажных собратьев, моделей XF и CF, собирают не на головном заводе фирмы в голландском Эйндховене, а в Англии – на бывшем предприятии Leyland Trucks в Лейланде (графство Ланкашир). Напомним, с 1998 года все эти заводы, да и сама марка DAF, принадлежат американскому холдингу Paccar. Первое поколение среднетоннажников серии LF (Light Forte) увидело свет в 2001 году, второе – в 2006-м, а в 2013-м фирма DAF представила уже третье. Именно такую машину приобрела для своего автопарка компания GEFCO. У модели LF есть множество модификаций, включая трехосные шасси и даже седельные тягачи, но в России они практически не встречаются. В парках перевозчиков и на руках у мелких предпринимателей в основном обычные двухосные среднетоннажники колесной формулой 4х2. В обозначении модификации вначале стоит буква F, указывающая на грузовик бескапотной компоновки, затем буква А, которой зашифровано шасси под надстройки. Далее пробел и название модели (в нашем случае LF), а затем две цифры серии: легкая 45 или тяжелая 55. Затем стоит точка, после нее – мощность двигателя в лошадиных силах и снова пробел. В конце маркировки – буква G и полная масса в тоннах. Таким образом, шасси автовоза компании GEFCO с обозначением DAF FA LF45.210 G12 это двухосный 12-тонный грузовик легкой серии 45, бескапотной компоновки, с 210-сильным мотором. VIN-номер на английских DAF LF всегда начинается с тех же букв XLR, как и номера голландских крупнотоннажников XF и CF. А определить место сборки можно по букве L на 11-й позиции номера – именно она указывает на завод в Лейланде.
Разделение гаммы среднетоннажников на легкую и тяжелую серии практикует не только DAF. Но у голландцев индексы 45 и 55 – дань традиции, восходящей к названиям моделей, пошедших в серию в конце 1980-х годов. Сегодня шасси LF легкой серии 45 имеют грузоподъемность 3-7 т при полной массе 6-12 т. Машины тяжелой серии 55 берут на борт 8,8-15,5 т, а их предельная разрешенная масса укладывается в диапазон 12-21 т. Для машин легкого семейства предусмотрено восемь вариантов длины колесной базы: от 3000 до 5400 мм, в тяжелом семействе их девять. Причем все значения иные, а диапазон выбора вариантов – от 3250 до 6300 мм. Монтажная высота рамы на шасси LF45 c 17,5-дюймовыми колесами – всего 710 мм, что и определило выбор компании GEFCO именно этой модели, поскольку для автовоза, на который машины загоняют своим ходом по аппарелям, чем ниже, тем лучше.
На LF55 колеса применяют 19,5-дюймовые (у шасси полной массой 12-15 т) или 22,5-дюймовые (у 16-19-тонных).
Среди всей гаммы грузовиков DAF модель LF отличается межбрендовой унификацией. Ее кабина мало отличается от кабин среднетоннажников марок Renault и Volvo, поскольку поступает в Лейланд со специализированного завода в Бленвилль-сюр-Орне (Франция), принадлежащего Renault Trucks. Заказать можно дневную, спальную или семиместную двухрядную – кому что нужно. Еще приятнее – унификация двигателей. На среднетоннажники DAF издавна ставят двигатели Cummins, собираемые, кстати, тоже в Англии, на моторном заводе в Дарлингтоне (графство Дарем).
На модели LF последних поколений применяются рядные «четверки» и «шестерки» серии ISBe с приводом распредвала со стороны маховика и единой размерностью цилиндров – 107х124 мм. Таким образом, рабочий объем четырехцилиндрового мотора составляет 4,5 л, а шестицилиндрового GR – 6,7 л. На обоих – по четыре клапана на цилиндр. Топливная аппаратура – Common Rail от фирмы Bosch. По номенклатуре фирмы DAF двигатели для модели LF называются Paccar FR (четырехцилиндровый) и Paccar GR (шестицилиндровый). На российский рынок DAF LF пока идет в исполнении Евро‑5 и оборудован системой впрыска раствора мочевины.
С четырехцилиндровым мотором, как правило, применяется сцепление диаметром 362 мм, с шестицилиндровым – диаметром 395 или 430 мм, в зависимости от тоннажа и назначения машины. Коробка передач 6-ступенчатая производства ZF: с ручным переключением или роботизированная AS Tronic. 9-ступенчатые ручные КП с демультипликатором на модели LF – редкость, такие заказывают только на самые тяжелые, 55-е машины полной массой 14-19 тонн. На шасси для постройки коммунальных машин нередко ставят даже гидромеханические «автоматы» фирмы Allison. Ведущий мост на среднетоннажниках DAF – самый обычный, с одноступенчатым гипоидным редуктором и балкой типа «банджо». Подвеска – с малолистовыми параболическими рессорами или пневмобаллонами как спереди, так и сзади, любой конфигурации, в зависимости от пожеланий и транспортных задач первого покупателя машины. Тормоза – с дисковыми механизмами на всех колесах.
Надстройку – автоэвакуатор со сдвижной платформой и лебедкой – на шасси LF смонтировали на предприятии «В-Кран» (Санкт-Петербург). Она состоит из подвижного и неподвижного надрамников, сдвижной платформы, гидроцилиндров, гидрораспределителя, блока управления, двух аутригеров, лебедки с гидромотором и крепежных элементов, фиксирующих перевозимый автомобиль на платформе. Шасси автомобиля дооборудовано КОМ с гидронасосом, установленными на коробке передач, проблесковым маяком на крыше кабины, тягово-сцепным устройством для буксировки прицепа и прочими элементами эвакуатора. При погрузке или разгрузке машины платформу поднимают, гидроцилиндры сдвигают назад – до упора в поверхность дороги. Предварительно шасси слегка поднимается на гидравлических телескопических аутригерах, установленных на раме автомобиля за ведущим мостом.
reis.zr.ru
Грузовик «ДАФ» — надежность, проверенная временем
Невозможно представить современную жизнь без грузовых автомобилей, которые способны перевозить кладь даже в самые отдаленные уголки земли. Конечно, тяжело сравнивать такой способ с авиадоставкой, ведь подобным образом можно добраться туда, где машина не проедет. Преимущество перевозок при помощи грузовика заключается в значительной экономии, поскольку этот способ будет стоить гораздо дешевле, чем воздушные перевозки.
Грузовик «ДАФ» является одним из самых распространенных автомобилей для доставки грузов на просторах Европы и СНГ. На протяжении многих лет он показал свою надежность и эффективность.
Немного истории
Перед тем как стать одним из европейских лидеров в области производства грузовых автомобилей, компания занималась выпуском легковых и малотоннажных машин. Конечно, они не пользовались особой популярностью. Когда конструкторы занялись разработкой и выпуском первых грузовиков, началась настоящая история компании.
С каждым годом популярность и продажи данной модели растут. На просторах СНГ первый грузовик «ДАФ» появился в 1994 году. Потребитель искал надежную замену устаревшим «КАМАЗам» и «МАЗам», заводы которых переживали в тот период не лучшие времена. Началась новая эра грузоперевозок на просторах постсоветского пространства.
Общие сведения и характеристики грузовиков DAF
Грузовик «ДАФ», фото которого можно найти в статье, отличается довольно впечатляющими техническими характеристиками. Двигатель обеспечивает мощность в диапазоне от 239 до 550 лошадиных сил, в зависимости от модификации. Мотор объемом 12–14 л потребляет горючего 20–25 литров, что намного меньше, чем у отечественных грузовиков. Конечно, стоит отметить, что разгон автомобиля, даже при условии большой загруженности, обеспечивается довольно эффективно.
Для разного рода предназначений существует несколько типов колесных баз. Ходовые характеристики поражают: помимо установленных амортизаторов, стоит система регулировки высоты дорожного просвета, что помогает, когда прицеп или кузов сильно заполнен. Тормозная система последнего поколения, которая установлена на новом DAF-105 позволяет быстро остановить автомобиль даже с учетом дорожного покрытия, будь то сухое полотно или скользкое.
Внутреннее пространство кабины, позволяет не только удобно управлять транспортным средством, но и с комфортом отдыхать. Для этого за водительским креслом установлены спальные места, которых может быть одно или два. Это обеспечивает удобство и уют даже на больших расстояниях.
Предназначение и варианты применения
Грузовики «ДАФ» получили много назначений и модификаций. Рассмотрим, какое предназначение и варианты получились у разработчиков DAF:
- Малотоннажный. Это вариант, когда в кузов помещается до 5 тонн груза. Используется в основном для перевозок по городу.
- Среднетоннажный. Грузоподъемность таких грузовиков составляет от 5 до 10 тонн. Их широко используют при междугородных перевозках.
- Многотоннажный. Это седельные тягачи, которые способны тянуть груз до 40 тонн при помощи полуприцепа или трала.
Также стоит отдельно отметить, что с конвейера завода изготовителя грузовик «ДАФ» производился в следующих вариантах:
- самосвал;
- смеситель;
- бензовоз;
- кран-манипулятор.
На просторах СНГ наибольшую популярность получили седельные тягачи и смесители.
Мнение экспертов о DAF
Многие эксперты сходятся во мнении, что грузовик «ДАФ» зарекомендовал себя достаточно хорошо. Технические свойства и характеристики продуманы так, что машина, в зависимости от класса, может перевозить большие грузы на высокой скорости.
Ремонтные работы, которые проводятся, незначительны, а больших капиталовложений грузовик не требует даже после длительной эксплуатации. Регулярное обслуживание – это единственное, в чем нуждается данный автомобиль.
Система безопасности, по мнению экспертов, соответствует все стандартам, которые действуют в Европе. На испытания при попадании в ДТП грузовики ДАФ показали высокую степень эффективности – повреждения, которые могут быть нанесены водителю, незначительны. Это одна из причин, по которой автомобили получили высший балл, с точки зрения безопасности, и награду «Лучший грузовик года» от Export & Freight Transport and Logistics Awards.
Грузовики «ДАФ»: отзывы владельцев
Учитывая, что автомобиль стремительно набирает популярность, его часто обсуждают. Какие же оценки автолюбителей получил грузовик «ДАФ»? Отзывы владельцев в основном вселяют оптимизм. Они утверждают, что это надежный грузовик, который стоит денежных средств, вложенных в него.
Основная масса людей считает, что инвестирование в грузовики «ДАФ» оправдывается, поскольку они довольно выносливы. Еще одним позитивным фактором, который повлиял на мнение владельцев, стало то, что автомобиль прост в обслуживании и ремонте.
Единственным минусом, который отметили многие автомобилисты, является цена на запасные части. Она довольно высока, особенно учитывая то, как стремительно вырос курс иностранной валюты. Элементарная замена масла теперь обходится в два раза дороже, чем год назад. Таким образом, автоперевозчики были вынуждены повысить цену на стоимость своих услуг, что значительно сказалось на платежеспособности заказчиков.
fb.ru
DAF Trucks — это… Что такое DAF Trucks?
У этого термина существуют и другие значения, см. DAF.![](/wp-content/uploads/fura-daf_33.jpg)
DAF Trucks NV это нидерландская фирма производитель грузовых автомобилей, подразделение PACCAR .Девиз фирмы: (Англ.)Driven by quality.(Русск.)»Ведомый качеством». Штаб-квартира и основной завод находятся в Эйндховене. Кабины и шасси производятся в Вестерло в Бельгии. Некоторые модели грузовиков, продающихся под брендом DAF, разработаны Leyland Trucks на заводах в Великобритании.
История
В 1928 Хуберт Ван Доорн основал компанию Commanditaire Vennootschap Hub van Doorne’s Machinefabriek. Его со основателем и инвестором был Арнольд Хьюгенс, управляющий директор пивоваренного завода. Ван Доорн несколько раз ремонтировал автомобиль Хьюгенса. Хьюгенс был настолько рад его работе, что он предложил предоставлять ему деньги для собственного дела. Ван Доорн начал работать в маленькой мастерской на территории пивоваренного завода, где собирали металлические шкафы, окна и лестницы. Вскоре они начали изготавливать конные, тракторные и, наконец, автомобильные прицепы. В 1932 компания, которой теперь управляет Хуберт и его брат, Вим Ван Доорн, изменила свое название на Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek (рус. Фабрика прицепов братьев ван Доорн), сокращенно к DAF. Хьюгенс покинул компанию в 1936, и компания DAF была теперь полностью в руках братьев Ван Доорн.
После Второй мировой войны была нехватка легковых и грузовых автомобилей. Это стало большой возможностью для DAF. В 1949 компания начала делать грузовые автомобили, прицепы и автобусы, изменив название на Van Doorne’s Automobiel Fabriek. Первая модель грузового автомобиля была DAF A30.
в 1948 году, DAF выпускает сразу две пробные модели: пятитонный грузовик DT5 и десятинный DT10. Для сохранения допустимой длины колесной базы, кабину было решено расположить над двигателем, перенеся всю ее маневровую часть за переднюю ось.
С 1956 года, фирма DAF отказалась от политики заимствования импортных двигателей и выпустила свой первый, хоть и по лицензии, дизельный мотор DAF Leyland
В 1967 DAF открыл новый завод в Борне по производству автомобилей. DAF 44 стала первой моделью, которая производилась там.[1]
DAF продал подразделение по производству легковых автомобилей (в настоящее время известное как NedCar) компании Volvo в 1975 году.
DAF Buses отделился от компании в 1990, чтобы стать частью United Bus.
В 1996 PACCAR приобрел DAF Trucks.
В настоящее время компания DAF Trucks является крупнейшим мировым производителем грузовой автомобильной техники. Дилерская сеть DAF насчитывает более тысячи центров в странах Европы, Африки, Австралии, Новой Зеландии, а также на Ближнем Востоке и Тайване.
Особенности конструкции
- Кабины: Все кабины имеют бескапотную компоновку. Моторный тоннель в сериях СF и XF небольшой высоты — 12 см.
- Освещение кабины выполнено на основе светильников с красным светофильтром, что позволяет включать свет в кабине на ходу не боясь бликов.
- Во всех моделях «ДАФа» на приборной панели есть коврик, который в случае разлива напитков (чая, кофе И. Т.Д.) убережет все микросхемы, если вы сольете все жидкости вовремя!
Общая эксплуатационно — техническая информация в условиях России
Автомобили Даф имеют двигатели Paccar MX, PR, Cummins FR и GR. КПП устанавливаются преимущественно марки ZF . Для самостоятельного ремонта двигателя желательно закупиться «дюймовыми» ключами,все остальные узлы имеют нормальные метрические гайки. Кабина к сожалению откидывается только под 45* что создает некоторые неудобства для ремонта. Но снятию/установке двигателя кабина не мешает.
Спорт
- 1980-е: грузовики DAF начинали с Ралли Дакар, побеждая в 1982, 1985 и 1987. В более поздних годах, у них был грузовик со сдвоенным двигателем общей мощностью больше чем 1 000 л.с. (700 кВт).
- 1988: Два грузовика выведены на старт Ралли Дакар. Грузовик Яна де Роой на спецучастках занимал 3е место в среднем, опережая Peugeot 405 T16. Другой грузовик перевернулся, унеся жизнь Cees Van Loevezijn. DAF сошел с дистанции.
- 1996: DAF начал участвовать в европейской серии гонок грузовиков, сначала не очень успешном, но к 1999 почти чемпион. Ко всеобщему удивлению DAF вышел.
Производимые модели
- XF серия
- CF серия
- LF серия
Гибридные модели ДАФ
Уже сейчас создана гибридная версия DAF LF 45 hybrid.Испытания показали очень высокую экономичность этих машин. ГСУ как и у «Петербилтов» призводится фирмой Eaton.В то же время иногда не хватает тяги даже для горок.
Мероприятия
В России
В середине 2011 года открыла дочернюю компании «DAF Trucks Russia» в Москве[2].
В сентябре 2011 член правления компании Рон Бонсен, заявил что рассматривает возможность организации своего производства в России, однако компания самостоятельно строить завод не будет и находится в поиске партнера для организации крупноузловой сборки из импортных комплектующих, мощностью от 5000 до 6000 грузовиков в год. Орентировочная стоимость организации производства в России, составит от 10 до 20 миллионов евро. Во II квартале 2011 г. в России был продан 5621 грузовик, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса [3].
Примечания
См. также
Ссылки
dic.academic.ru