Фура самая большая – Самый большой грузовик в мире из Словении грузоподъемностью 760 тонн

Содержание

Самый большой в мире грузовик (длинный и мощный)

Грузовые машины являются одним из самых полезных видов транспорта. Благодаря своей вместительности, они используются для перевозки грузов и выполнения других задач. Все грузовики отличаются большими размерами, однако в этой статье мы расскажем о настоящих гигантах — десятке самых впечатляющих своими размерами грузовых машин, также ответим на вопрос: “Какой самый большой грузовик в мире?”.

Первое место — БелАЗ-75710

Настоящий монстр, БелАЗ-75710, способен поднимать на борт 450 тонн груза. Первая машина этой серии вышла на рынок в сентябре 2013 года. Уже в начале следующего года грузовик попал в книгу рекордов Гинесса, после того как сумел провезти по специальной площадке более 500 тонн груза.
БелАЗ-75710 — самый длинный грузовик в мире (свыше 20 метров) и самый объемный карьерный самосвал. Вес одной только его покрышки превышает пять тонн (всего у самосвала восемь колес)!

Кроме всего прочего, автомобиль оснащен всей современной техникой, в том числе системой контроля слепых зон, системой кондиционирования, специальной сигнализацией, которая предупреждает водителя о близком расположении линий высоковольтных передач, противопожарными приборами и инструментами.

Самосвал используется для работ в самых сложных условиях в температурном диапазоне от -50 градусов до +50 градусов по Цельсию.

Второе место — Caterpillar 797F

Еще один самосвал, использующийся для работы в карьерах. Данная машина является продолжением линейки 797, являясь более современной, модернизированной версией. Главным отличием от предшественников стало более удобное расположение штата и всех механизмов.

Максимум, машина способна увезти 360 тонн груза, при этом масса самосвала составит 62 тонны. Caterpillar 797F не является самым длинным грузовиком в мире, однако все же может похвастаться своими размерами: 15.1x9.5x6.5 метров.

Топливом для машины служит солярка. Расход солярки составляет около 780 литров на сто пройденных километров. Количество колес — 4. В качестве шин используются пятитонные Michelin.

Третье место — БелАЗ-75600

Бронза также уходит представителю компании БелАЗ. Машина была выпущена в 2005 году и на момент выхода представляла собой вершину технической мысли среди самосвалов. Именно с этой модели началось применение современных электромеханических приборов, в том числе трансмиссии, систем диагностирования и контроля.

Машина заправляется керосином. Двигатель имеет мощность в 3500 лошадиных сил, а максимальная скорость, развиваемая им, — 65 километров в час. Самосвал способен взять на борт 350 тонн груза, при этом совокупная масса составит 620 тонн.

В эксплуатацию вступил в начале 2006 года в Кемеровской области, где он успешно себя показал в угольных бассейнах.

Четвертое место – БелАЗ-75601

Четвертое место также занимает семейство БелАЗ’ов. Данная модель предназначается для перевозки рыхлых горных пород. Машина способна работать в самых тяжелых условиях при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию.

За его передвижение отвечает мощный движок MTU-20V4000, способный развивать 3750 “лошадок” и максимальную скорость в 64 километра в час. Кроме того, самосвал имеет трансмиссию от немецкой компании Siemens, огромные шины радиусом в 2 метра и новую кабину, которая имеет гораздо лучшую обзорность, чем предыдущие модели.

Самосвал способен взять на борт около 360 тонн груза, при этом его масса составит 610 тонн. За час машина сжигает полтонны дизельного топлива. Объем бака вмещает около 4300 литров.

Размеры машины — 15x9.3x7 метров.

Пятое место — Liebherr T282C / T284

Пятерку замыкает немецкие грузовики Liebherr T282C / T284, которые являются суперсамосвалами, способными поднять на борт 360 тонн груза. Машина оснащается двигателем с двадцатью цилиндрами. Объем топливного бака — 5352 литра.

Размеры самосвала — 15.7x9.67x8.29 метров. Скорость поднятия кузова — 50 градусов за 50 секунд. Между тем, машина демонстрирует очень хорошие показатели маневренности для своих размеров, радиус разворота чуть меньше 18 метров.

Liebherr T282C / T284 выпускаются исключительно по индивидуальному заказу. Стоимость одной машины — не менее 4-х с половиной миллионов долларов США.

Шестое место —Terex MT 6300AC

Еще один представитель самых больших грузовиков в мире — Terex MT 6300AC. Автомобиль имеет грузоподъемность в 350 тонн, в совокупности с собственным весом снаряженная масса составляет 600 тонн.

Размеры самосвала — 15x9.5x7.7 метров. Машина была выпущена в 2008 году и сразу заинтересовала публику.

Также прочитать:Какая машина самая надежная?

Двигатель имеет мощность в 3749 лошадиных сил и способен разогнать машину до 65 километров в час, что является хорошей скоростью для машины с такой массой. Характерная черта, которая подчеркивается во всех пресс-релизах — Terex MT 6300AC создан полностью с чистого листа, при его создании не были применены какие-либо уже существующие наработки.

Тирэкс стоит от четырех миллионов долларов. С 2010 года машина получила новое название — Bucyrus MT6300AC. Данный шаг связан с продажей компании.

Седьмое место - Terex MT 5500AC

Автомобили данной модели также входят в число самых больших самосвалов. Максимальный груз, который он может взять, — 360 тонн. Снаряженная масса машины — 599 тонн. Размеры самосвала — 14.8x9x7.6 метров.

Грузовик работает с помощью дизельного движка, имеющего в своем распоряжении 3 тысячи “лошадок” и шестнадцать цилиндров. Максимальная скорость, которую он может развить при этом, — 65 километров в час.

Восьмое место – Liebherr-T282B

Грузовые машины этой модели являются самыми большими грузовиками с электродвигателями. Движок имеет мощность в 3500 лошадиных сил. Весит он 10.5 тонн, имеет два десятка цилиндров и рабочий объем в девяносто литров.

Снаряженная масса самосвала составляет 593 тонны. Несмотря на такой вес, машина способна разогнаться до 65 километров в час и спокойно остановиться. Максимальный вес груза, который может взять самосвал, — 350 тонн.

Девятое место — Komatsu 960E-1

Грузоподъемность модели составляет 355 тонн. Мощность движка с 18-ью цилиндрами, которые устанавливаются на этих грузовиках, составляет три с половиной тысячи лошадиных сил. Масса полностью снаряженной машины равна 575 тоннам. Размеры модели — 15x7.1x9.2 метров. Komatsu 960E-1 способна разгоняться до 65 километров в час.

Самосвал этой модели выпускается на американском заводе в Иллинойсе, клиентами которого являются компании по всему миру. Отличительными чертами машины является достаточно низкий для такого класса расход топлива, а также система диагностики неисправностей, которая позволяет следить за работоспособностью Komatsu 960E-1, не выходя из салона.

Десятое место — Caterpillar 795F AC

Рейтинг заканчивает данная модель, которая имеет грузоподъемность в 313 тонн и максимальную скорость передвижения в 65 километров в час.

Снаряженный вес автомобиля — 570 тонн. Caterpillar 795F AC оснащаются дизельными двигателями, которые имеют 4 турбокомпрессора и систему дополнительного охлаждения нагнетаемого воздуха. Размеры самосвала — 13x6.5x7.6 метров (длина, расстояние от колеса до козырька, ширина).

megatopof.ru

Самые большие тягачи • Технологии

Самые большие тягачи

Что такое тягач?

Грузовые автомобили действительно вызывают восхищение и восторг (особенно когда они чистые, красивые и чуть припорошенные пылью, словно только что с трассы Париж-Даккар), однако далеко не все из них имеют в своём составе "тягач".

Большинство самосвалов, дорожной техники, грузовиков и так далее имеют такое строение, где кабина и прицеп находятся в едином комплексе и никоим образом не могут быть отделены друг от друга. А вот пресловутые "фуры", те самые романтично-дальнобойные машины, как раз делятся на две части: собственно фуру, то есть прицеп, и тягач.

Страх перед тягачами

Удобство такой конструкции во-первых, в её манёвренности (поворачивать на такой сцепке гораздо удобнее, чем когда кабина намертво приделана к длинному "прицепу"), а во-вторых, в возможности устроить автопоезд. От мощности и размера тягача зависит, сколько тонн сможет утащить за собой этот гигант - не применимо к своей собственной "фуре", а помимо неё.

Самые большие тягачи, конечно же, выглядят шикарно и внушают почти суеверный страх. Если говорить о размерах, то мощнее, больше и грузоподъёмнее тягача, который создан для перемещения космических ракет, в мире пока не существует. Этот монстр проживает в США и используется для нужд космодрома.

Параметры и характеристики

Огромная платформа почти 40*40 квадратных метров (40*4,7, если быть точнее) покоится на 8 гусеницах и весит 2400 тонн, а нагрузить её можно в четыре раза сильнее, до общего веса - вместе с тягачом - в 8165 тонн. Правда, скорость эта махина развивает совсем небольшую, "порожняком" (то есть без нагрузки) в 3,2 км/ч, против 1,6 км/ч с грузом. Впрочем, на космодромах вовсе и не нужно устраивать скоростные зрелища. Перевёз ракету - и на том спасибо!

Для "гражданских" нужд тоже созданы очень большие тягачи. Правда, они существуют в ограниченном экземпляре и создавались под конкретные запросы. Так, официально признанным самыми большими тягачами - если принимать во внимание его размеры и вес - считаются занесённые в книгу Гиннеса Nicolas Tractomas TR 10X10 D100.

Эти махины разработаны для Южно-Африканской республики, где трудятся на благо электростанций, перевозя очень тяжёлые грузы. Сами автомобили - то есть только та часть, которая относится к тягачу - размером с ощутимый автобус. Длиной более 2,5 метров, высотой в 4,5, а шириной - почти в 3,5 метра, такая громадина внушает доверие и уважение. А перевезти может вплоть до 500 тонн груза.

Скоростная "ласточка"

Однако самым мощным в последнее время является другая "ласточка", развивающая потрясающую скорость - и при этом прекрасно её держащая даже на самых ужасных дорогах, - это Volvo Fh26750. При конструировании данной машины именно скоростная возможность была основным приоритетом (помимо мощи и грузоподъёмности, конечно же), и благодаря смелым инженерным решениям водитель такого грузовика вполне может за одну смену проехать расстояние, на которое раньше приходилось тратить полторы смены рабочего времени.

Даже работая на горных перевалах или вовсе в Заполярье. Конечно, по размерам и максимально перевозимому грузу он уступает своему южноафриканскому коллеге, однако задора и мощи ему не занимать. Эти трудяги очень выручают своих владельцев в тяжёлых условиях дорожного покрытия (или его отсутствия), позволяя экономить как время, так и обеспечивать безопасность для водителя.

Так что, если в следующий раз ребёнок в очередной поездке будет радостно показывать на проходящую мимо "фуру", можно в красках описать ему, какими ещё бывают тягачи. И увидеть в детских глазах непередаваемый восторг!

samogoo.net

Самый большой грузовик в мире: машина размером с дом

Стоимость этого чуда техники составляет несколько миллионов долларов, вес – сотни тонн, мощность – не одна тысяча лошадиных сил, а габариты поражают своей величиной. Все это – о карьерном самосвале. За звание самый большой грузовик в мире могут побороться автогиганты, производимые такими известными фирмами как БелАз, Caterpillar, Liebherr, Terex.


Рассмотрим более подробно, что же представляют собой эти великаны.

БелАЗ 7560 – «наш» крупнейший самосвал

Компания “БелАз” – одна из крупнейших в мире и единственная в СНГ, специализирующаяся на выпуске карьерной техники. Среди ее машин, которые работают не только на территории бывшего Советского Союза, но и за рубежом по праву выделяется БелАз серии 7560.

Монстр БелАЗ 75600

Впервые этот великан появился в 2006 г. Его технические характеристики могут ошеломить любого. Грузоподъемность самосвала составляет 320 т, а его масса при полной загрузке – 560 т! Объем загруженного угля в кузов этого исполина можно сравнить с объемом, который помещается в нескольких железнодорожных вагонах.


Ширина самосвала составляет 9,25 м, длина – 14,5 м, а высота 7,22 м. На час работы БелАзу 75600 необходимо более 500 л дизельного топлива, а мощность его двигателя равна 3546 лошадиных сил.

Caterpillar 797B – грузовик монстр из далекой Америки

Самым крупным и тяжелым на сегодняшний день роботизированным грузовиком считается Caterpillar 797, созданный компанией “Caterpillar” в сотрудничестве с инженерами Университета Карнеги Меллон (США). При создании этого технического чуда были использованы технологии, применяемые в соревнованиях DARPA Urban Challenge. Главным призом этого мероприятия является сумма в 2 млн. долларов, вручаемая команде разработчиков, которая представит лучшую модель роботизированного автомобиля.

Caterpillar 797B

Грузоподъемность Caterpillar 797В составляет 345 т, а мощность – 3550 лошадиных сил. Масса этого колоса равна 280 т, а габариты конструкции составляют: длина – 15 м, ширина – 10 м и высота – 8 м. Автоматизированная система управления контролирует практически все параметры самосвала: от давления в шинах до количества оборотов двигателя.


Недаром Caterpillar 797В относят к карьерной технике, в конструкцию которой входит наибольшее число электронных устройств.

Liebherr-T282B – одно из чудес света

В 2004 г. на строительной выставке BAUMA в Германии компанией “Liebherr” был представлен грузовик Liebherr-T282B, которого окрестили в день премьеры восьмым чудом света. Это звание он получил благодаря своей грузоподъемности в 363 т, величина которой является максимальной на сегодняшний день среди карьерной техники. Ни один самосвал не может взять на борт столько груза сколько Liebherr-T282B.

Liebherr-T282B

Вес этого титана равен 592 т, а мощность – 3650 лошадиных сил. Не смотря на внушительные габариты (длину – 14,5 м, ширину – 9 м, высоту – 7,4 м), самосвал может развивать максимальную скорость 64 км/ч и безопасно останавливаться. Конструкция Liebherr-T282B выделяется наличием дисплея вместо обычной панели приборов, на который выводится масса необходимой информации: о неисправностях и о загрузке автомобиля, о том, как работает двигатель и т.д. К сведению, стоимость восьмого чуда света составляет 3 млн. долларов. Кондиционер и магнитола в  стандартную комплектацию не входит.

Terex Titan от Дженерал Моторс

Канадской компанией “Терекс” (“Дженерал Моторс”) в 1974 г. был выпущен на тот момент самый мощный грузовик Terex Titan. Таковым он являлся на протяжении 25 лет, что не удивительно, если взглянуть на его характеристики. Масса самосвала составляла 235 т, грузоподъемность – 320 т, мощность двигателя 3300 лошадиных сил. Длиной в 20 м и высотой в 6,9 м, полностью загруженный, этот гигант развивал максимальную скорость 48 км/ч. Для работы машине требовалось 10 покрышек радиусом в 4 метра.

Terex Titan от Дженерал Моторс

В 1990-х гг. самосвал перестал применяться в карьерах в связи с дебютом Caterpillar 797В. Сегодня Terex Titan можно увидеть в качестве памятника в г.Спарвуд (Канада). Сначала машину хотели разобрать на металлолом. Однако благодаря местным энтузиастам ее удалось спасти, и теперь Terex Titan выставлен на всеобщее обозрение. В ходе реставрации грузовика двигатель был демонтирован и уничтожен, так что передвигаться самостоятельно он больше никогда не сможет.

Как видим, любая из выше перечисленных машин заслуживает громкого названия самого большого грузовика. Но, как бы то ни было, мы будем болеть за наш БелАЗ!

gredx.ru

самая большая фура видео Видео

...

3 лет назад

Тягач #Kenworth #T680 #Platinum на стенде компании производящей кабину-дом на выставке MATS 2016 Ещё о #MATS 2016: Mid-America Trucking...

...

2 лет назад

Самая длинная ФУРА в мире 1км / Самый длинный автопоезд Самый длинный грузовик в мире равен 1км в этом видео...

...

3 лет назад

Как американцы обустраивают "спальник" грузовика. Один из экспонатов выставки #MATS 2016 - тягач #Peterbilt 579 Ещё...

...

2 лет назад

Самые большие перевозчики и грузовики в мире Мегамонстры. Машины которые поражают. #самые #большие #перевоз...

...

1 лет назад

5 САМЫХ УДОБНЫХ ТЯГАЧЕЙ МИРА, В КОТОРЫХ МОЖНО ЖИТЬ.

...

2 лет назад

Самый длинный автопоезд в мире на сегодняшний день был создан в австралийском Квинсленде... В этом видео...

...

1 лет назад

Лучший, быстрый и надежный способ ПЕРЕВОДА ДЕНЕГ TransferGO: https://goxsecure.com/?a=226&c=92&s1= TransferWise https://goo.gl/ssctnD , 1й ...

...

1 лет назад

Читая Ваши комментарии, мы сняли несколько видео обзоров американских грузовиков. В сегодняшнем видео...

...

10 меc назад

У каждого имеется свое представление о мощных грузовиках. Кому-то нравятся американские тягачи, а у кого-то...

...

1 лет назад

Более двух лет назад, ко мне обратился Роман, владелец настоящего американского капотного грузовика Internationa...

...

1 лет назад

Music licence: 2015 grapes Licensed to the public under http://creativecommons.org/licenses/b... Verify at http://ccmixter.org/files/grapes/16626.

...

7 меc назад

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Лучший, быстрый и надежный способ ПЕРЕВОДА ДЕНЕГ TransferGO: http://trgo.co/ru/r/KGalsv ПЕРВЫЙ ПЕРЕВОД...

...

2 лет назад

Самые Невероятные ЛИМУЗИНЫ Канал: В поисках фактов http://su0.ru/Qb35 Лимузины – машины с очень длинным кузовом,...

...

3 лет назад

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал - https://www.youtube.com/channel/UCbSaNIcW9LZeveIMv91H-4w группа вк - https://vk.com/auto.moto.kultura Транспорт с ...

...

2 лет назад

Большая Подборка Аварий Грузовиков / Big Compilation ... Новая подборка аварий и ДТП с грузовиками, фурами. ... Аварии...

...

2 лет назад

Обзор электрогрузовика NIkola One. Который разрабатывался компанией Nikola Motors. Достаточно уникальный грузовик,...

...

12 меc назад

Обзор самой роскошной кабины SCANIA TOPLINE - что внутри? Обзор кабины грузовика на этот раз провел сам владелец...

...

3 лет назад

5 САМЫХ КРУТЫХ ДОМОВ НА КОЛЕСАХ Для связи: Автор ВК - http://vk.com/id321031305 Реклама ...

ivanvideo.ru

Самые большие грузовики в мире

Когда кто-то говорит о о грузовых машинах, всегда представляется большое и сильное транспортное средство, способное справиться с любыми тяжестями. Насколько огромными могут быть эти помощники, не всегда реально можно вообразить. А есть такие великаны, которые могут сравниться только с трех-четырехэтажными зданиями. Управлять такими машинами сложно. Водитель должен пройти специальное обучение для допуска к таким самосвалам. Какие же они, самые большие грузовики в мире, и чем отличаются?

Три самых больших грузовика в мире

Самые большие грузовики в мире - это карьерные самосвалы.

Золотая медаль с 2013 года принадлежит автомобилю «БелАЗ-75710». Первый такой автомобиль был выпущен под заказ для компании «Сибирский деловой союз». Длина самосвала составляет 20 метров 60 сантиметров. Высота этого автомобильного гиганта - 8 метров 17 сантиметров. Один час работы такого автомобиля - дело очень дорогостоящее. Расход дизтоплива за это время составляет 500 литров. Побить рекорд грузоподъемности этого самосвала пока никто не смог.

Серебряная медаль досталась поистине великолепному грузовику Liebherr-T282B, который производят в Германии. Ему присвоили неофициальное звание восьмого чуда света. И до 2013 года он занимал лидирующую позицию в рейтинге самых больших грузовых автомобилей. Длина автомобиля составляет 14,5 метра. Стоит такой «монстр» 4-5 миллионов долларов.

Бронзовая награда закреплена за американским карьерным самосвалом Caterpillar 797B. Он отличается от других самосвалов наличием огромного количества электроники. Одна шина этого грузовика весит больше пяти тонн. Для этого автомобиля очень сложно приобрести шины. Их выпуском занимается компания Michelin. В силу того что она является единственным производителем этих шин, продукции всегда не хватает.

Самые большие грузовики в мире. Сравнительная таблица технических характеристик
«БелАЗ-75710»Liebherr T282BCaterpillar 797B
Максимальный вес груза (т)450363345
Полная масса автомобиля (т)810592624
Мощность (тыс. л. с.)4,6х2 двиг.3,73,4
Объем двигателя (л)6590117,1

Гигантские «БелАЗы»

Самые большие «БелАЗы» в мире занимают три позиции в рейтинге ТОП-10 крупнейших и сильнейших автомобилей планеты. Все автомобили «БелАЗ» - это мощные современные машины с повышенной проходимостью. Их используют для перевозки сыпучих грузов. Они просто незаменимы в горнодобывающей промышленности и при строительстве крупных сооружений для различных сфер деятельности. Легко справляются с поставленными задачами в любых климатических условиях.

Характеристики тройки лидеров самосвалов «БелАЗ»
756007560175710
Грузоподъемность (кг)320 000360 000450 000
Мощность (л. с.)350037504700
Шины59/80 R 63
Длина (м)14,914,920,6
Ширина (м)9,459,459,75
Высота (м)7,327,328,17
Полная масса (т)560620810
Максимальная скорость (км/ч)64

Отличия самосвалов

Самыми популярными автомобилями из огромного выбора специальной техники остаются грузовики-самосвалы.

Возможности машин этого вида широко используются при строительстве любых объектов. Самосвал заказчик подбирает в зависимости от грузоподъемности и габаритов автомобиля. Также важен способ выгрузки. Небольшие самосвалы способны перевозить груз от 5 тонн и являются основными грузовыми машинами, которые часто можно встретить на дорогах города. Карьерные самосвалы обладают способностью транспортировать 300-450 тонн груза.

Большим грузовикам-самосвалам запрещено двигаться по дороге общего назначения. Если грузовик весит более 40 тонн, проезд ему закрыт. Асфальтовое покрытие не может выдержать такую нагрузку. Кроме того, габариты такого автомобиля способны перекрыть движение остальному транспорту.

Самый покупаемый грузовой транспорт в России

Самые большие автомобили в мире не могут составить конкуренцию рабочим лошадкам, которые широко используются в городском строительстве. Они компактны, удобны в разгрузке и имеют больше возможностей при движении по городским улицам, нежели крупногабаритные великаны. Самые популярные марки грузовых машин в России - это «КамАЗ», «ГАЗ» и «МАЗ».

Почти 30% всех приобретенных грузовиков в России составляют автомобили «КамАЗ». За прошлый год было куплено порядка 21 300 машин. Покупатели отдали предпочтение маркам 65115 и 6520. Среди часто покупаемых оказался также «КамАЗ» серии 43118.

В прошлом году россияне приобрели 8988 автомобилей «ГАЗ» и 6927 грузовиков «МАЗ». Среди горьковских автомобилей популярностью пользовались грузовики серии 3308 «Садко», 3309 и 3310 «Валдай». Среди «МАЗов» предпочтение отдавалось сериям 5440 и 5516. Автомобили пользуются спросом у жителей России, поскольку их ремонтом занимается множество автосервисов. Всегда в наличии есть необходимые запчасти.

Следующей популярной маркой стали немецкая MAN (4,1 тыс. авто) и шведская Scania (4,4 тыс. авто).

Среди 25 лидеров оказались также «УРАЛ», «ЗИЛ», «НЕФАЗ».

Знаменитые лидеры производства больших самосвалов

Первый карьерный самосвал мог перевозить 8 тонн груза. Появился он в 1931 году, благодаря двум компаниям: Euclid Crane and Hoist Company и Euclid Road Machinery. С этого момента началось развитие производства крупногабаритных автомобилей.

Знаменитых лидеров, которые производят самые большие грузовики в мире, не очень много.

  • Предприятие «БелАЗ» может гордиться своими достижениями в развития тяжелого грузового транспорта. Их самосвалы способны перевозить грузы, которые тяжелее самих автомобилей. Лидером пока остается машина именно этого завода.
  • Концерн Terex Corporation также создает известные во всем мире внедорожники-самосвалы. Появилась компания в 1974 году. С тех пор бизнес растет и расширяется в разных уголках планеты.
  • Автомобилестроительная компания Caterpillar создала самосвалы, в список которых входят модели 725, 730, 735, 740, 797.
  • Немецкий производитель Liebherr также находится в начале списка лидеров производства карьерных самосвалов. Модели, которые поставляются на горнодобывающие объекты - это T 252, T 262, T 282.
  • Одним из старейших лидеров производства считают компанию Euclid, основанную в 1933 году. Сейчас она производит самосвалы, грузоподъемность которых колеблется от 36 до 282 тонн.
  • Компания Komatsu отличилась в 1995 году. Тогда она представила на рынок самый большой грузовик в мире. Большая часть машин используется для добычи медной руды.

Производители не собираются останавливаться на достигнутых результатах и рассматривают варианты создания гигантов, которые будут способны перевезти от 500 тонн груза. Насколько функциональна и рентабельна будет такая техника, остается под вопросом.

www.syl.ru

Самый большой грузовик в мире

Производители автомобильной техники не перестают нас удивлять и поражать одновременно. Огромный автомобиль, вес которого составляет не одну сотню тонн, невероятные габариты и мощность в тысячи лошадиных сил. Еще не так давно, это казалось бы фантастическим, но сегодня это реальность и все это самый большой грузовик в мире БелАЗ 75710. Нужно сказать, что лидеры со временем меняются, но именно этот карьерный грузовик сегодня считается самым большим.

Описание рекордсмена

Еще не так давно, лидировали в рейтинге самых больших автомобилей сразу 4 производителя: БелАЗ, Liebherr, Caterpillar и Terex. Их грузоподъемность практически одинаковая и составляет  320-360 тонн. Однако в 2014 году компания БелАЗ представила на рынок свою новую модель БелАЗ 75710, с легкостью обошедший лидеров.

Его грузоподъемность составляет 450 тонн и он запросто может транспортировать самый огромный самолет марки Airbus 380, вес которого почти 280 тонн. Сдвинуть с места БелАз 75710 будет под силу не каждому, так как его общий вес равен 810 тонн. В него вмонтированы 2 дизельных двигателя, мощность которых в сумме 8500 лошадиных сил. Привести их в движение помогают электромоторы, приводящие в движение двигатели. Грузовик способен развивать скорость до 64 км/час. Используется такая машина для карьерных работ и способна работать в экстремальных условиях в диапазоне температур -50 -+50 градусов. Благодаря бескамерным шинам, он способен передвигаться по склонам карьера и каменистой почве.

Средний срок эксплуатации этого гиганта около 5-6 лет. Казалось бы, это мало, но если учесть те нагрузки, которые он ежедневно испытывает, то понятно, что никто другой столько не выдержит. Автомобиль предназначен для 23- часовой работы в течение суток. 1 час необходим для смены водителя, заправки и технического осмотра. За все время эксплуатации БелАЗ 75710 способен пройти 600 тысяч километров.

Расход топлива

Конечно же, такой гигант не может экономно потреблять горючее. Согласно техническим характеристикам, заявленным производителем, расход топлива составляет 198 г/кВтч. Доступным языком за 12 часов беспрерывной работы ему необходимо 2 бака, каждый объемом 2800 литров. То есть за 1 час работы он израсходует 460 литров топлива. Однако этот показатель является максимальным, если учесть полную загрузку автомобиля. На практике расход оказался более экономным. Заправить его можно через обычную заправочную горловину, как и любую другую машину.

Интересные факты о БелАЗ 75710

Что еще можно сказать о самом большом грузовике, которым на сегодняшний день является БелАЗ 75710:

  1. Разглядывая фото этого гиганта, можно отметить впереди кабины 8 круглых элементов, которые все принимают за его фары. Однако, фар у него всего 6 и расположены они внизу. А эти 8 кругов – воздухозаборники и технологические заглушки.
  2. Давление в шинах самосвала – 5,5 Бар. Этот показатель даже ниже, чем у Камаза.
  3. Для поворота используются гидроцилиндры. Если по какой либо причине они выйдут из строя, здесь предусмотрены резервные гидроаккумуляторы.

Основные конкуренты

Автомобили похожие по размеру, грузоподъемности и другим основным характеристикам производят еще несколько мировых компаний:

  1. Caterpillar 797F – карьерный самосвал, способный перевезти порядка 360 т разного груза. Масса самого автомобиля – 62 т. Работает он на солярке, средний расход топлива – 780 л на каждые 100 пройденных километров.

      2. БелАЗ-75600. Серийное производство этого самосвала началось в 2005 году, когда стали использовать электромеханические приборы, систему контроля и диагностики и трансмиссии. Для работы необходим керосин. Машина способна перевезти около 350 т груза, в то время, как общая масса БелАЗ-75600 – 620 т. Двигатель мощностью 3,5 тысяч лошадиных сил дает возможность развивать скорость до 65 км/час.

     3. Liebherr T282C / T284 поднимает до 360 т. Двигатель автомобиля состоит из 2 цилиндров. Самосвал отличается маневренностью, несмотря на свои габариты. Выпускается данная модель исключительно под заказ.

   4. Terex MT 6300AC. Грузоподъемность этого гиганта 350 т, а общая масса машины в полном снаряжении – 600 т. Двигатель, мощностью 3,749 тысяч лошадиных сил дает возможность ускоряться до 65 км/час.

Нужно отметить, что любой уважающий себя производитель автотехники старается пополнять свою линейку продукции новыми, более усовершенствованными моделями. Поэтому вполне вероятно, что уже скоро данный рейтинг изменится и в нем появится новый рекордсмен.

topkin.ru

Самый большой грузовик в мире

В настоящее время самым большим грузовым автомобилем на Земле стоит считать модель T282B производства немецкой компании Liebherr. Длина этого гиганта составляет 14,5 м, высота — 7,4 м, а ширина — 9 м. Грузоподъемность поражает — 363 тонны груза! А максимальной вес машины может достигать 592 т!

В движение мастодонт приводится одним из нескольких силовых агрегатов на выбор, самый мощный из которых — 20-цилиндровый мощностью 3650 лошадиных сил при объеме 90 литров и весом 10,5 тонн. Несмотря на огромную массу, с таким двигателем карьерный самосвал может двигаться со скоростью 64 километра в час — вполне прилично для грузовика.

Передние тормоза — двухдисковые, задние — однодисковые. Размер шин поражает воображение — R63 55/80. Грубо говоря, можно взять четыре колеса от Лады Приоры, совместить их и тогда получится покрышка для T282B. Для остановки здесь используется электрическая система на переменном токе, максимальная мощность которой достигает 6000 л.с. Именно благодаря ей махина умеет почти моментально останавливаться. Впрочем, обычные тормоза здесь тоже присутствуют, однако включаются они на микроскопической скорости — до 1 км/ч.

Первый показ модели состоялся в 2008 году на автомобильной выставке в Мюнхене. Поскольку грузовик выпускается в США, на место его пришлось доставлять в нескольких транспортных контейнерах.

Стоимость одного экземпляра составляет порядка 4-5 миллионов долларов. Кому нужны такие мастодонты, спросите вы? Тем, кто работает на медных, золотых, железных и угольных рудниках и карьерах. Именно здесь такие автомобили пользуются большим спросом. Как говорят представители Liebherr, ежегодно компания продает десятки самосвалов — спрос на них достаточно большой.

Интересно, что производители позаботились и о безопасности водителей. Так, сама кабина находится не на краю кузова, а чуть в глубине — это сделано для того, что бы человек не пострадал в случае наезда на такой же самосвал. Кстати, сама кабина — небольшая. В ней находится всего лишь два кресла (водительское и пассажирское). Вместо традиционной панели приборов имеется огромный дисплей, на который выводится вся полезная информация о загрузке машины, работе двигателя, неисправностях, проблемах и так далее. Впрочем, на экран также выводятся и привычные данные, включая скорость на текущий момент.

samie-samie.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *