Двигатели Газель | Все двигатели ЗМЗ, УМЗ, Камминс, ремонт
ГАЗ Газель — сверхпопулярное семейство малотоннажных автомобилей, которое выпускается с 1994 года. В течение столь длительного срока производства, автомобиль подвергался модернизации, и в 2003 году был проведен внешний рестайлинг, а в 2010 году произошло более серьезное и глубокое обновление. Автомобиль обновился как внешне, так и внутренне, а возле надписи «Газель» появилась приставка «Бизнес». Семейство Газель-Бизнес выпускается и сегодня, параллельно с преемником Газель-Next. На базе Газели выпускается короткобазный ГАЗ Соболь.
В движение Газель приводится бензиновыми двигателями ЗМЗ 402, ЗМЗ 406, ЗМЗ 405, УМЗ 4216 и Chrysler 2.4 а также дизелями Cummins ISF, ГАЗ 5602.
Какой двигатель на Газели лучше, надежней и ресурсней, какое масло лить, характеристики этих моторов, неисправности, устройство, тюнинг и прочее, вы узнаете, просто выбрав интересующую модель ниже.
ГАЗ 3302 Газель. Бортовая (1994 — н.в.):
ГАЗ 3302 (двигатель ЗМЗ-402) (100 л.с.) — 2.45 л.
ГАЗ 3302 (двигатель ЗМЗ-406) (145 л.с.) — 2.3 л.
ГАЗ 3302 (двигатель ЗМЗ-405) (133 л.с.) — 2.45 л.
ГАЗ 3302 (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л.
ГАЗ 3302 (двигатель Chrysler) (137 л.с.) — 2.4 л.
ГАЗ Газель Эконом (99 л.с.) — 2.9 л.
ГАЗ 3302 Газель-Бизнес (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л.
ГАЗ 3302 (дизельный двигатель ГАЗ-5602) (110 л.с.) — 2.1 л.
ГАЗ 3302 Газель-Бизнес (120 л.с.) — 2.8 л. TD
ГАЗ 33023 Газель-Фермер (1995 — н.в.):
ГАЗ 33023 (двигатель ЗМЗ-402) (100 л.с.) — 2.45 л.
ГАЗ 33023 (двигатель ЗМЗ-406) (145 л.с.) — 2.3 л.
ГАЗ 33023 (двигатель ЗМЗ-405) (133 л.с.) — 2.45 л.
ГАЗ 33023 (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л.
ГАЗ 33023 (двигатель Chrysler) (137 л.с.) — 2.4 л.
ГАЗ 33023 Газель-Бизнес (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л.
ГАЗ 33023 (дизельный двигатель ГАЗ-5602) (110 л.с.) — 2.1 л
ГАЗ 33023 Газель-Бизнес (120 л.с.) — 2.8 л. TD
ГАЗ 2705 Газель. Фургон (1995 — н.в.):
ГАЗ 2705 (двигатель ЗМЗ-402) (100 л.с.) — 2.45 л.
ГАЗ 2705 (двигатель ЗМЗ-406) (145 л.с.) — 2.3 л.
ГАЗ 2705 (двигатель ЗМЗ-405) (133 л.с.) — 2.45 л.
ГАЗ 2705 (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л.
ГАЗ 2705 (двигатель Chrysler) (137 л.с.) — 2.4 л.
ГАЗ 2705 Газель-Бизнес (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л.
ГАЗ 2705 (дизельный двигатель ГАЗ-5602) (110 л.с.) — 2.1 л
ГАЗ 2705 Газель-Бизнес (120 л.с.) — 2.8 л. TD
ГАЗ 3221 Газель. Микроавтобус (1996 — н.в.):
ГАЗ 3221 (двигатель ЗМЗ-402) (100 л.с.) — 2.45 л.
ГАЗ 3221 (двигатель ЗМЗ-405) (133 л.с.) — 2.45 л.
ГАЗ 3221 (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л.
ГАЗ 3221 (двигатель Chrysler) (137 л.с.) — 2.4 л.
ГАЗ 3221 Газель-Бизнес (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л.
ГАЗ 3221 (дизельный двигатель ГАЗ-5602) (110 л.с.) — 2.1 л
ГАЗ 3221 Газель-Бизнес (120 л.с.) — 2.8 л. TD
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Начало производства: | январь 2003 |
Окончание производства: | в производстве |
Кузов: | 2 дв. борт-тент |
Тип двигателя: | |
Марка топлива: | Бензин |
Объем двигателя, куб. см.: | 2464 |
Объем двигателя, л.: | 2.5 |
Клапанов на цилиндр: | 4 |
Мощность, л.с.: | 124 |
Достигается при об. в мин.: | 4500 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 205/4000 |
Максимальная скорость, км/ч: | |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | |
Система питания: | распределенный впрыск топлива |
Система газораспределения: | |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | |
Тип привода: | задний |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 5 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | Зависимая |
Передние тормоза: | |
Задние тормоза: | Барабанные |
Длина, мм: | 5480 |
Ширина, мм: | 1998 |
Высота, мм: | 2120 |
Колесная база, мм: | 2900 |
Колея колес спереди, мм: | 1700 |
Колея колес сзади, мм: | 1560 |
Количество мест: | 3 |
Размер шин: | 175R16C; 185R16C |
Снаряженная масса, кг: | |
Допустимая масса, кг: | |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru
Двигатель ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705
На автомобили ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 может быть установлен карбюраторный двигатель ЗМЗ-4025 или ЗМЗ-4026. Первый предназначен для работы на бензине А-80, второй — на бензине А-92. Двигатель ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 карбюраторный, четырехцилиндровый, рядный. Четырехтактный с двумя клапанами на цилиндр и распределительным валом в блоке цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3. Двигатели оборудованы бесконтактной системой зажигания.
Двигатель ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, общее устройство, характеристики и особенности конструкции.
Блок цилиндров двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 отлит из алюминиевого сплава. В него вставлены гильзы цилиндров, отлитые из износостойкого чугуна. В нижней части блока выполнены пять опор коренных подшипников. Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и прикреплены к блоку двумя шпильками. Крышки подшипников обрабатывают совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами.
Разрез двигателя ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.
Двигатель ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, вид слева.
Двигатель ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, вид справа.
Поперечный разрез двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.
Крышка первого подшипника обработана по торцам совместно с блоком под установку двух упорных шайб для ограничения осевого перемещения коленчатого вала. На крышках второго, третьего и четвертого подшипников выбиты их порядковые номера. К переднему торцу блока прикреплена крышка распределительных шестерен, отлитая из алюминиевого сплава, в которую вставлен передний сальник коленчатого вала. К заднему торцу блока прикреплен картер сцепления.
Технические характеристики двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.
Снизу к блоку прикреплен масляный картер. Сверху — головка блока цилиндров. В передней части двигателя ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 расположен привод клиновым ремнем насоса охлаждающей жидкости, вентилятора и генератора. Силовой агрегат крепится к раме автомобиля на трех опорах — две резиновые подушки размещены с правой и левой сторон двигателя. Третья опора установлена под задним картером коробки передач.
Головка блока цилиндров двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.
Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В ней вертикально установлены впускные и выпускные клапаны. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала, расположенного в блоке цилиндров, через толкатели, штанги и коромысла. Ось коромысел клапанов установлена в головке блока на стойках. В головке блока с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов. В нижней части головки блока расположены камеры сгорания.
Головки блоков двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 отличаются по объему камер сгорания и высоте. Высота головки блока двигателя ЗМЗ-4026 равна 94,4 мм, а ЗМЗ-4025 — 98 мм. Сверху головка блока закрыта штампованной крышкой.
Поршни двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава, днище поршня плоское. Для правильной установки поршня в цилиндр на боковой стенке у бобышки под поршневой палец отлита надпись «ПЕРЕД». Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя. На каждом поршне установлены кольца. Два компрессионных и одно маслосъемное.
Верхнее компрессионное кольцо отлито из высокопрочного чугуна. Рабочая поверхность этого кольца покрыта слоем хрома для увеличения износостойкости. Рабочая поверхность нижнего компрессионного кольца, отлитого из серого чугуна, покрыта слоем олова, что улучшает его приработку. На внутренней поверхности этого кольца есть проточка. Кольцо нужно устанавливать этой проточкой вверх, к днищу поршня.
Маслосъемное кольцо состоит из четырех элементов: двух стальных дисков и двух расширителей (осевого и радиального). Рабочая поверхность дисков покрыта слоем хрома. Поршень прикреплен к шатуну поршневым пальцем плавающего типа. Палец не закреплен неподвижно ни в поршне, ни в шатуне. От осевого перемещения палец удерживают два пружинных стопорных кольца, которые установлены в канавках бобышек поршней.
Шатуны двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из оловянистой бронзы. Крышка нижней головки шатуна прикреплена двумя болтами. Гайки шатунных болтов застопорены герметиком. Крышки шатунов обрабатывают совместно с шатунами, поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой. На шатунах и их крышках выбиты номера соответствующих цилиндров.
В стержне шатуна у нижней головки выполнено отверстие для смазки зеркала цилиндра. Это отверстие должно быть направлено вправо в сторону противоположную распределительному валу. Масса поршней, собранных с шатунами, не должна отличаться более чем на 12 грамм для разных цилиндров. В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши.
Коленчатый вал двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.
Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Вращается в пяти коренных подшипниках скольжения. От осевого перемещения его удерживают упорные шайбы, установленные на передней шейке. В заднем торце вала есть гнездо для установки шарикового подшипника первичного вала коробки передач. К заднему концу коленчатого вала четырьмя болтами прикреплен маховик, отлитый из серого чугуна.
Распределительный вал двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.
Распределительный вал — литой, чугунный, вращается в пяти подшипниках скольжения. От осевых смещений он удерживается пластиной, входящей в выточку вала и установленной на передней части двигателя. Привод распределительного вала — косозубыми шестернями, при этом ведомая шестерня для снижения шума выполнена из текстолита или полиамида.
Система охлаждения двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.
Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. Насос охлаждающей жидкости — центробежного типа, приводится от коленчатого вала клиновым ремнем совместно с вентилятором и генератором. В систему охлаждения встроен термостат.
Система смазки двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.
Система смазки двигателя — комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала, подшипники валика привода масляного насоса, подшипники коромыcел, верхние концы штанг толкателей и шестерни привода распределительного вала. Остальные детали смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос — шестеренчатый, односекционный с приводом от распределительного вала посредством пары винтовых шестерен. В систему смазки встроены масляный радиатор и полнопоточный фильтр.
Система вентиляции картера двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.
Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отводом картерных газов через маслоотделитель в систему впуска. Некоторые двигатели ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 оснащены системой рециркуляции отработавших газов.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
видео, руководство и пошаговая инструкция
Первые автомашины марки «Газель» сошли с конвейера ГАЗ в 1994 году. По большей части коммерческий автомобиль зарекомендовал себя с положительной стороны, хотя и не недостатки в нем тоже имели место. Модель 3302 просуществовала до 2009 года, претерпев ряд модернизаций.
Новая модель грузовика ГАЗ 3302
Если говорить о ремонтопригодности этого транспортного средства, то стоит отметить – ремонтировать ГАЗ 3302 просто. В магазинах на этот мини грузовик всегда есть в наличии запасные части, разобраться в устройстве узлов и агрегатов нетрудно почти любому водителю. Ну а если какие-то моменты становятся непонятными, на книжных полках и в интернете можно найти руководство по ремонту и эксплуатации «Газели». Вернуться к оглавлениюРемонт и диагностика модели 3302
На протяжении всего серийного выпуска «Газель» оснащалась различными двигателями и пятиступенчатой коробкой переключения передач. 4-х ступенчатая КПП устанавливалась только на самых первых выпусках авто (до 1995 года), также от «Волги» был позаимствован неразъемный задний мост. Но к 1996 году мост у 3302 разработали свой, оригинальной конструкции.
Так выглядит КПП для газ 3302
Передняя и задняя подвеска
Передняя и задняя подвеска рессорные, на обеих подвесках установлены гидравлические амортизаторы. Впереди основой является передняя балка, на которой установлены поворотные цапфы (кулаки). Поворотные кулаки соединяются с балкой с помощью шкворней. Балка крепится к раме через рессоры стремянками и гайками. На передней подвеске устанавливаются 2-х листовые или 4-х листовые рессоры. Четырех листовая рессора на передней балке считается усиленной.
Задняя подвеска состоит из заднего моста, рессор и амортизаторов. Стандартная рессора состоит из трех листов, еще один лист имеет подрессорник. На усиленной рессоре соответственно пять основных листов и три на подрессорнике.
Поломки в ходовой части в основном происходят из-за перегруженности автомобиля.
Какие поломки чаще всего происходят в ходовой части «Газели»:- Прогибаются рессоры;
- Листы рессор лопаются;
- Ослабляются гайки на стремянках;
- На соединении передней балки с поворотными кулаками изнашиваются шкворни и шкворневые втулки;
- Выходят из строя амортизаторы.
Из-за ослабления гаек стремянок могут сдвигаться мосты, поэтому нужно периодически проверять затяжку, это рекомендуется и в руководстве по ремонту. Если с ослабленными мостами долго ездить, ломается центральный болт, скрепляющий листы рессор. И тогда приходится делать приходится делать переборку всей рессоры, а эта работа довольно трудоемкая.
На шкворневой передней подвеске рекомендуется периодически шприцевать шкворни (набивать смазку в шкворневое соединение).
Схема устройства передней балки на Газели 3302
В качества смазки используется Литол 24, а в руководстве шприцевание рекомендуется проводить раз в 15 тыс. км. Но практика показывает, что такую процедуру следует проводить чаще. Замена шкворней – работа в целом несложная, только требует больших трудозатрат, поэтому лучше вовремя проводить профилактику, чем часто ремонтировать подвеску.Амортизаторы тоже ломаются от большой нагрузки – гидравлика ослабевает, и детали теряют упругость. «Газель» начинает раскачивать по вертикали на неровных дорогах. Но менять амортизаторы на газ 3302 очень легко, достаточно открутить две гайки крепления – одну сверху и одну снизу.
Тормозная система
Тормозная система ГАЗ 3302 имеет стандартную схему и состоит из следующих элементов:
- Тормозные барабаны и колодки барабанного типа;
- Главный и рабочий тормозной цилиндр;
- Вакуумный усилитель тормозной системы;
- Тормозные шланги и трубки;
- Детали системы ручного тормоза.
Ручной тормоз на «Газели» механического типа с приводом на задние колодки. Рычаг находится в кабине, при его поднятии тросы «ручника» подтягиваются, раздвигая тормозные колодки и прижимая их к задним барабанам. Тросы являются слабым местом и периодически закисают в обоймах, поэтому необходимо периодически проверять их состояние.
Часто выходит из строя и главный цилиндр с вакуумным усилителем.
Следует отметить, эти детали почему-то часто ломаются на всех моделях ГАЗ – и на грузовиках, и на «Волгах».
Попадание воздуха в тормозную систему приводит к снижению эффективности торможения. В таком случае следует сделать прокачку тормозов.
Схема устройства тормозной системы Газели
Одной из типичных поломок в системе также является закисание поршней задних тормозных цилиндров. Признаков закисания является подтормаживание автомобиля, снижение скоростных качеств. Судить о неисправности можно по сильному нагреву задних барабанов. Чтобы убедиться в правоте поставленного диагноза, достаточно с помощью домкрата вывесить любое заднее колесо и прокрутить его. Тугое вращение колеса свидетельствует о плохом состоянии рабочих цилиндров.Задний мост и коробка переключения передач
Сам по себе задний мост сконструирован довольно удачно, но качество деталей ГАЗ не всегда соответствует необходимым нормам. Одной из «болячек» моста является гудящая главная пара. Даже правильно отрегулированный зазор не всегда является гарантией тихой работы узла трансмиссии.
Так выглядит задний мост Газ 3302
Недопустимо эксплуатировать задний мост с недостаточным уровнем масла в картере – в таком случае главная передача быстро выходит из строя и нуждается в замене. Проблемными являются и подшипники задних полуосей моста – здесь также сказывается довольно низкое качество запасных частей.Пятиступенчатая коробка передач 3302 по своей конструкции очень похожа на «Волговскую» КПП, они отличаются передаточными числами. Корпус у коробок одинаковый, а вот валы и шестерня первой передачи имеют разное количество зубьев. При желании КПП ГАЗ 3110 можно установить и эксплуатировать на Газели с небольшими доработками, только первая передача в этом случае будет повышенной, соответственно, и трогаться автомобиль будет быстрее.
Наиболее часто встречающиеся поломки ГАЗ 3302
У каждой модели без исключения есть свои характерные поломки, свои «болячки». У «Газели» их и вовсе немало, вот самые часто встречающиеся поломки:
- Перегревается и выходит из строя коммутатора зажигания.
- Перегревается двигатель, и происходит пробой прокладки головки блока цилиндров (двигатели ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406 (405)). Как следствие, коробится головка блока, и порой ГБЦ приходится менять.
- В холодную погоду подтекает антифриз через патрубки системы охлаждения. Подтяжка хомутов и замена патрубков не всегда помогает.
- Выжимной подшипник и диск сцепления довольно часто выходят из строя. Но эти детали на «Газели» в основном работают в тяжелом режиме, поэтому ничего удивительного в частых отказах сцепления нет.
- На двигателях ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405 периодически необходимо менять цепи ГРМ, в остальном эти моторы достаточно надежны. На модели ЗМЗ 402 проблемным считается задний коренной сальник – течь масла через него происходит часто.
- Коробка переключения передач часто шумит на четвертой передаче. Причиной шума является первичный вал. Промежуточный вал (блок шестерен) КПП дает повышенный шум на всех передачах, кроме четвертой.
- Часто прогорает прокладка приемной трубы глушителя (двигатели 402 и 406), также недолго служит и сама приемная труба.
В целом ГАЗ 3302 неприхотлив и, несмотря на все недоработки, неплохо справляется с возложенными на него обязанностями – перевозкой грузов.
avtomobilgaz.ru
Начало производства: | январь 1994 |
Окончание производства: | январь 2003 |
Кузов: | 2 дв. фургон |
Тип двигателя: | |
Марка топлива: | бензин 92 |
Объем двигателя, куб. см.: | 2286 |
Объем двигателя, л.: | 2.3 |
Клапанов на цилиндр: | 4 |
Мощность, л.с.: | 110 |
Достигается при об. в мин.: | 4500 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 191/3500 |
Максимальная скорость, км/ч: | 118 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 19 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | спереди, продольно |
Система питания: | карбюратор |
Система газораспределения: | |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | |
Тип привода: | задний |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 5 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | зависимая |
Передние тормоза: | дисковые |
Задние тормоза: | барабанные |
Длина, мм: | 5470 |
Ширина, мм: | 2098 |
Высота, мм: | 2570 |
Колесная база, мм: | 2900 |
Колея колес спереди, мм: | 1700 |
Колея колес сзади, мм: | 1560 |
Количество мест: | 3 |
Размер шин: | 175/80R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1750 |
Допустимая масса, кг: | |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | 70 |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru
Двигатель «ЗМЗ 405″( Газель, Fiat)- Технические характеристики и тюнинг
Продукция Заволжского моторного завода известна на автомобильном рынке нашего региона. Предприятие выпускает силовые установки, объёмом 2,2 – 4,6 литров. Моторы устанавливаются на автомобили ГАЗ, ПАЗ, Fiat и другую технику. Сегодня завод наладил выпуск автомобильных компонентов, по заказу мировых производителей Ford и ZF-Kama.
Продукция семейства ЗМЗ 405 двигатель, это бензиновые силовые установки, с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, на каждый цилиндр приходится 16 клапанов. Модификация популярна, применяется на автомобилях Волга, Соболь, Газель. Двигатель считается надёжным, с повышенным ресурсом.
Fiat Ducato:
Описание двигателя ЗМЗ 405
До того, как появился двигатель ЗМЗ 405, предприятие выпускало 402 и 406 серии силовых установок. Эти моторы устарели, что послужило причиной разработать новое поколение бензиновых агрегатов, которые превосходят предшественников.
Модификация 406 силовой установки, в отличие от 405 агрегата, укомплектована поршнями с большим размером поперечника (95,5 мм против 92мм), прочными перемычками, отделяющими цилиндры, специальными пустотами, отводящими избыточное тепло мотора. Шатуны и остальные конструктивные элементы не менялись. Мощность с ростом объёма так же выросла на семь лошадиных сил, вырос и крутящий момент. Оставшиеся механизмы и узлы аналогичны предшественнику. Силовая установка впоследствии послужила основой для создания 409 версии.
Сегодня, двигатель 405 обслуживает транспортные средства «ГАЗ» и «УАЗ», это агрегат, на который установлен инжектор, за счет чего расход горючего снизился. В сравнении с базовым мотором, применяемым до появления модели, установка отличается шестнадцати клапанной головкой, кроме того, на четыреста шестой устанавливался карбюратор. Сегодня, силовые установки ЗМЗ модели 405 отвечают требованиям «Евро», что позволило вывести изделия на уровень продаж, когда механизмы применяются для эксплуатации на иностранной технике. Первый импортный автомобиль, на который в 2011 году начали ставить мотор, Fiat Ducato.
Разрабатываемая установка предназначается для эксплуатации в умеренных климатических условиях. Температура, при которой применяют мотор варьируется: -45°С до +40°С. Если температура не превышает 25°С, то двигателю не страшна 100% влажность воздуха. Согласно ГОСТ 15150, это исполнение классифицируется, как «У2».
Что касается базового агрегата: двигатель бензиновый, с четырьмя цилиндрами, в процессе работы выполняет четыре такта, цилиндры расположены в ряд, на каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Привод клапанов выполняется распределительными валами, расположение последних, верхнее, одно изделие отвечает за впускные клапана, второе изделие отвечает за клапана выпуска. В транспортных средствах ГАЗ – 3302, Газель, Соболь, установка помещена продольно в пространство под капотом, крепится при помощи резиновых опор, которых в комплекте три. Питание мотора происходит при помощи инжектора, впрыск распределённый.
Двигатель ЗМЗ 405 Евро3:
Модели 405 двигателя
На базе силовой установки выпущены десятки модификаций. Моторы оборудованы контроллером микропроцессора механизма управления двигателем и электронным блоком управления. Разница состоит в моделях элементов. Модели 405 двигатель инжектор Евро 2 с тринадцатого года переоборудуются под третье требование «Евро».
Видоизменения:
Изменения | Описание агрегата | Автомобили |
4052.10 | Базовый агрегат. | ГАЗ |
40522.10 | Совпадает с базой, отвечает «Евро-2». | ГАЗ |
40524.10 | Совпадает с базой, отвечает «Евро-3». | ГАЗ |
40525.10 | Совпадает с базой, отвечает «Евро-3». | ГАЗ |
4054.10 | Доработанная модель с турбиной и компрессором. | УАЗ |
405220 | Аналог базы, в комплекте электронный блок управления «Микас 7.1» | ГАЗ |
40522Р | В комплекте электронный блок управления «Микас 11», быстросъёмное соединение топливных проводов и герметичный разъём катушки зажигания. | ГАЗ |
Двигатель ЗМЗ, модель 4054.10:
Модификации Газель 405 двигатель с улучшенными характеристиками получили улучшенную клапанную крышку, устройство продувки, которое подаёт остатки сгоревшего топлива в ресивер, катализатор. Кроме того, работа газораспределительного механизма обеспечивается цепным устройством.
ГАЗ 3302 «ГАЗель» с двигателем ЗМЗ 405:
Технические характеристики 405 двигателя
Двигатели серии ЗМЗ 405, 406 и 409 получили схожие технические характеристики. Это не удивительно, поскольку основой установок послужила 406 модификация. Высота остова не изменилась, шатуны модификаций остались одинаковыми, в 409 модели применили вал коленчатый с увеличенным ходом (вместо 86мм 94мм), поршни, сместили на четыре миллиметра.
Технические данные 405:
Разъяснение | Показатель |
Предназначение агрегата | ГАЗ, УАЗ |
Горючее | Бензин |
Сколько тактов | «4» |
Сплав блока агрегата | Чугун |
Камера объёмного вытеснения (шт.) | «4» |
Размещение камер | рядное, вертикальное |
Клапан, итого (штук) | «16» |
Объём 405 (л.) | 2,46 |
Порядок работы хода | «1» + «3» + «4» + «2» |
Камера объёмного вытеснения, поперечник (мм.) | 95,5 |
Расстояние между крайними положениями поршня (мм.) | 86 |
Отношение пространства над поршнем в ВМТ/НМТ | 9,3 |
Мощь (л.с.) | 152 |
Сила вращения коленчатого вала (Нм) | 211 |
Вес (кг.) | 192,2 |
Срок службы (км.) | 250000 |
Система нанесения смазывающей жидкости | давление + пар |
Объём масла в 405 двигателе (л) | 6 |
Масло для агрегата | 5W-30 (40), 10W-30 (40) |
Охлаждение жидкостное | замкнуто, вентиляция |
Жидкость охлаждения, количество (л.) | 10 |
Отличия агрегатов ЗМЗ: 405, 406, 409 модели:
Разъяснение | 4062 | 4052 | 409 |
Объём 406, 405, 409 (л.) | 2,28 | 2,46 | 2,69 |
Камера объёмного вытеснения, поперечник (мм.) | 92 | 95,5 | |
Расстояние между крайними положениями поршня (мм.) | 86 | 94 | |
Отношение пространства над поршнем в ВМТ/НМТ | 9,3 | 9 | |
Питание | карбюратор | впрыск | |
Мощь (л.с.) | 145 | 152 | 142 |
Сила вращения коленчатого вала (Нм) | 206 | 211 | 230 |
Расход горючего (г/кВт*ч) | 252 | 265 | |
Масса (кг) | 187 | 190 |
Особенности
ЗМЗ 405, двигатель, неоднократно дорабатывался и обновлялся, версия, где стоит инжектор, отвечающая стандарту Евро 3 оказалась массовой и востребованной. Решения, которыми оснастили агрегат следующие:
Голова блока агрегата лишилась механизма холостого хода.
- Это позволило снизить массу и скрепить агрегат болтами длинной конструкции.
Головка блока цилиндров ЗМЗ 405:
- Уплотнитель головы блока агрегата заменён на прокладку, состоящую из двух слоёв.Применение металлического уплотнителя, позволило повысить способность удерживать увеличенное давление газов, предотвратить утечку масла и жидкости из агрегата.
Прокладка головки блока цилиндров:
- Двигатель 405 «Евро 3», устойчив к силам, вызывающим деформацию.Жёсткость конструкции остова достигнута за счёт необходимости стягивать агрегат болтами.
- Управление происходит электроникой акселератора. Устранение большинства элементов конструкции агрегата, например, узел холостого хода, воздуховоды, патрубки акселератора, датчики положения и др.
ЗМЗ 405 дроссель в сборе:
- Добавлен подшипник, способный автоматически натягивать ремень привода.
ЗМЗ 405 ролик натяжной:
- Устранение отливов в пространстве агрегата.Позволило сделать блок еще крепче, кроме того, применены поперечные прорези, что повысило охлаждение агрегата. Автомобиль Газель, эксплуатируя двигатель 405, получил повышенную надёжность и долговечностью. Снижение норм токсичности сделало рывок для применения агрегата на международном рынке.
Неисправности двигателя
Процесс эксплуатации силовой установки выявил следующие конструкторские недоработки, которые проявляются при неправильном уходе и эксплуатации агрегата:
- Неполадки в механизме гидравлической натяжки цепи газораспределительного механизма.Часто происходит заклинивание, что приводит к разрушению башмака и перескакиванию цепи. Первый признак, наличие шума.
- Агрегат часто перегревается.Причина перегрева, забитый радиатор, неисправный перепускной клапан или ненадлежащий уровень охлаждающей жидкости в устройстве охлаждения.
- Повышенный расход смазки в агрегате.Причина неисправности, маслосъёмные кольца и сальники клапанов. Так же возможны неполадки в маслоотражателях и трубках отвода жидкости. Демонтировать крышку клапанов и обработать смазкой для герметизации.
- Перебои в работе холостого хода, потеря мощности агрегатом.Причина неполадок в электросхеме автомобиля. Выход из строя катушки зажигания.
Катушка зажигания ЗМЗ 405:
- Стук в области силового агрегата.Причина кроется в гидравлических компенсаторах клапанов. Как правило, ресурс деталей 50000 км, после чего нужна замена.
- Агрегат троит.Причины: свечи, катушка зажигания, а возможно компрессия в двигателе.
- Агрегат глохнет.Электросхема Газель 3302 двигатель 405 инжектор имеет ряд недостатков, в этом случае уделяется как можно больше внимания. Поломка кроется в механизме управления агрегатом. Если импульсы, поступающие мотору, не обрабатываются, электроника не передаёт команду узлам и механизмам, автомобиль глохнет. Кроме этого часто встречаются проблемы: датчики и провода.
Тюнинг 405 двигателя
Для тех, кому не хватает динамики и мощности штатного силового агрегата, улучшают характеристики установки за счёт доработки двигателя.
Действовать на этом агрегате можно по трём сценариям:
Форсирование агрегата
- Простая модернизация, доработка мотора, без изменения атмосферного статуса. Для этого доукомплектовывают установку валами. Тюнингуют впуск: устанавливают забор холодного воздуха, ресивер. Дорабатывают рабочую камеру, увеличивают диаметр каналов, устанавливают облегченные клапаны, пружины, валы. Штатная поршневая группа для модернизации не годится, поэтому покупают кованые поршни, облегчённые шатуны, коленчатый вал. Эти работы увеличивают мощь, агрегат выдаёт до двухсот лошадиных сил.
Доработка ЗМЗ 405, усиленные пружины 21083:
Оборудование агрегата турбинным компрессором.
- Для этого метода делать тюнинг можно только с блоком Евро 3, поскольку блок Евро 2 для этих целей не годится, поскольку ослаблен полостями для охлаждения. Для удачного переноса нагрузок и давления, агрегат укомплектовывают кованной поршневой группой. Устанавливается турбина, подбирается под неё коллектор, монтируются патрубки, устанавливается охладитель. После такой доработки на выходе получается 300 лошадиных сил.
Доработка ЗМЗ 405, турбина Garett 28:
Улучшение характеристик впуска агрегата.
- Работы такого рода требуют навыка, учитываются тонкости и особенности, мотора. Выполнение процесса сильно влияет на ресурс и характеристики установки.
Доработка ЗМЗ 405, компрессор Eaton M90:
motoran.ru
Размеры | двигатель Evotech (бензиновый) | двигатель Evotech (бензиновый с ГБО) | ||
---|---|---|---|---|
3,0(д)х2,0(ш)х2,0(в) | По запросу | По запросу | ||
3,0(д)х2,0(ш)х2,2(в) | По запросу | По запросу | ||
4,1(д)х2,0(ш)х2,0(в) | По запросу | По запросу | ||
4,1(д)х2,0(ш)х2,2(в) | По запросу | По запросу | ||
5,0(д)х2,0(ш)х2,0(в) | По запросу | По запросу | ||
5,0(д)х2,0(ш)х2,2(в) | По запросу | По запросу | ||
6,0(д)х2,0(ш)х2,0(в) | По запросу | По запросу | ||
6,0(д)х2,0(ш)х2,2(в) | По запросу | По запросу | ||
6,5(д)х2,0(ш)х2,2(в) | По запросу | По запросу | ||
4,1(д)х2,05(ш)х1,95(в), со сдвижной боковой шторой | По запросу | По запросу | ||
4,1(д)х2,05(ш)х1,95(в), со сдвижной боковой шторой, съемный верх | По запросу | По запросу |
www.avtogaz.ru