Газель шкворня замена своими руками – Замена шкворней на Газели своими руками

Замена шкворней на Газели своими руками: видео, пошаговая инструкция, инструменты |

Автомобиль Газель завода АвтоГАЗ относится к такому классу машин, которые используются, как правило, с максимальной интенсивностью. Его технические характеристики, в частности, шкворневая подвеска, обеспечивают Газели широкую сферу применения, как для производственных нужд, так и для личных целей.

Так выглядит Газель

Шкворня, как элементы ходовой изначально имеют ограниченный ресурс, а при эксплуатации под нагрузками он, естественно, уменьшается. Замена шкворней на газели своими руками существенно сократит расходы на проведение ремонта, а также позволит владельцу восстановить работоспособность своего автомобиля в кратчайшие сроки.

Стержень, который обеспечивает поворотные свойства колеса в автомобиле, принято называть шкворнем, а подвеску с применением осевых стержней — шкворневой.

Так выглядит шкворня в разборке

Прототипом для подвески автомобиля с использованием шкворней послужило устройство обычной колёсной телеги, которые применялись ещё в ХIХ веке и использовали осевой шарнирный механизм.

Принцип действия шкворневой подвески также основан на свойствах сферического шарнира, который обеспечивает свободный ход колеса и крепление ступицы, обеспечивая тем самым возможность автомобилю выполнять повороты в рамках ограничений рулевого управления.

Составные передней подвески Газель

Основным показателем устойчивости машины при манёврах является установленные поперечные и продольные углы наклона каждого шкворня, которые обеспечивают комфортное передвижение.

Материалом для изготовления шкворней является прочная закалённая сталь, а все полости, которые с ним соприкасаются, набиваются смазкой.

Смотрите в видео:замена шкворней на Газели.

Сфера применения шкворней в подвеске распространяется в основном на грузовые и среднетоннажные автомобили, такие как Газель, а также на машины повышенной проходимости, предназначенные для движения по бездорожью проходимости. Это обусловлено сочетанием в данной конструкции простоты, надёжности и ремонтопригодности.

Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание будет гарантией долгой и надёжной работы шкворней в автомобиле.

Прежде, чем приступать к ремонту подвески необходимо убедиться, что замена шкворней на Газели действительно необходима.

Первыми признаками неисправного шкворня могут служить следующие симптомы:

  1. Появление металлического звука при ударе по колесу.
  2. Биение в руль на скорости.
  3. Затруднения при повороте рулевого колеса.
  4. Ярко выраженный износ внешней или внутренней части покрышки.

Рекомендуем посмотреть: как проверить неисправность шкворней на Газели.

Однако наличие данных проявлений может быть вызвано и другими неисправностями ходовой, поэтому необходимо провести дальнейшую диагностику для локализации и уточнения степени износа деталей подвески.

Для полной уверенности, что шкворня в Газели требуют замены нужно:

  • поднять автомобиль домкратом, обеспечив подвешенное состояние колеса;
  • зафиксировать педалью тормоза ступичный механизм;
  • покачать колесо в вертикальной плоскости.

Так выглядит изношенный шкворень

Наличие люфта в колесе при качании говорит о неисправности шкворня, который подлежит замене.

Для проведения ремонта шкворневой подвески на Газели необходимо подготовить следующие детали и инструменты:

  1. Ремонтный комплект, который содержит все необходимые детали, включая новые шкворня.
  2. Развёртку на Газель 25 мм, а также держатель.
  3. Набор головок, ключей.
  4. Съёмник ступичных подшипников.
  5. Смазку шруса, карбюраторный очиститель и жидкость ВД-40.
  6. Шкворневую смазку и фиксатор резьбы.

Смотрите в видео: замена шкворневой на Газели.

Рекомендуется производить замену обоих шкворней на оси в рамках одного ремонта, чтобы обеспечить идентичность работы рулевого механизма при движении.

Переднюю часть автомобиля необходимо вывесить, посредством домкрата и подставных упоров, которые ставятся под балку, а также снять колеса, обеспечив тем самым возможность проведения ремонтных работ.

Внешний вид шкворневой подвески

Технология замены состоит в следующем.

  1. Первоначально необходимо удалить масло из моста.
  2. Демонтировать суппорт и диск тормозов.
  3. Открутив щит тормозов, весь привод нужно снять в сборе совместно с подшипником в корпусе.
  4. Далее, демонтируется рулевой наконечник и маслёнка, расположенная снизу.
  5. После чего деинсталлируется шкворневая крышка, клапан смазки и пробка.

Демонтаж шкворневой подвески

При разборе узла желательно обработать детали ВД-40, а также использовать соответствующий инструмент. Трудно снимаемые детали рекомендуется подогреть горелкой или замочить в керосине. Сам шкворень, как правило, выбивается молотком снизу вверх. Аналогичным образом производится демонтаж второй детали на другом колесе.

  1. Демонтированные детали необходимо очистить от пыли и грязи, обработав их предварительно очищающими жидкостями, а также произвести визуальный осмотр их состояния. Все детали с трещинами и выраженным износом подлежат замене.
  2. Процесс монтажа выполняется в обратном порядке с использованием новых комплектующих.

Детали шкворневой подвески в разборке

При этом нужно учитывать некоторые особенности:

  • запрессовка втулок поворотного кулака производится с помощью оправки, устанавливаемые детали смазывают смазкой для шруса;
  • при развёртке новых втулок технологический допуск составляет от 0,02 до 0,053 мм, при этом необходимо строго соблюдать соосность;
  • развёртку рекомендуется выполнять через старую втулку, которая не демонтируется, а оставляется в поворотном кулаке;
  • устанавливая опорный подшипник с пыльником важно соблюсти направления сборки, при этом он устанавливается так, чтобы пыльник бух сверху;

Смотрите в видео: как заменить шкворень и установить втулки в цапфы.

По факту сборки необходимо произвести полную смазку и проверку узла. После этого все детали устанавливаются на машину в обратном порядке, заливается масло в мост и устанавливаются колеса.

При соблюдении правил и используя данную технологию, ремонтные работы могут быть выполнены собственными силами.

Таким образом, замена шкворней на Газели является периодической процедурой, которая обеспечивает управляемость и манёвренность машины на дороге. Наличие специального инструмента и знания технологии позволит каждому владельцу отремонтировать свой автомобиль самостоятельно.

bez-tebya.ru

Замена шкворней на Газели своими руками. Учимся и делаем »

Замена шкворней на Газели своими руками. Учимся и делаем

Всем, кто хорошо изучил родные дороги, со временем требуется замена шкворней на «Газели». Своими руками ее предпочитает проводить большинство народа – тот, кто имеет подобную отечественную машину, наверняка успел узнать ее вдоль и поперек и вряд ли имеет желание и деньги вверять авто каким-то, пускай и хорошим, чужим мастерам из автосервисов.

Намеком, что шкворни требуют замены, служат стук и характерные потряхивания в подвеске. Чтобы убедиться, что дело именно в них, нужно вывесить подозреваемое колесо, ухватить его сверху и снизу и попытаться покачать скат в положении на себя/от себя.

Есть люфт, то, значит, накрылись либо шкворни, либо колесный подшипник. Дальнейшая проверка будет заключаться в выворачивании колеса наружу и осматривании перемещений кулака при продолжающемся раскачивании. На частоте смены шкворней сказываются не только дороги, но и стиль езды (чем он агрессивней, тем быстрее разбивается подвеска), степень износа колес, регулярность шприцеваний.

Замена шкворней на «Газели» своими руками

– процесс не слишком сложный. Когда вы привыкли обслуживать свою машину самостоятельно, то времени он отнимет не слишком много. Как произвести работы, подробнее читайте в нашей следующей статье.

Порядок работ


Поскольку понадобится разбирать целый узел, параллельно стоит проверить и сопутствующие элементы.

  • Первым делом с моста сливается масло, если не хотите потом надолго отправиться в баню и отмывать все, что будет им залито;
  • Передок вывешивается, под него ставятся надежные опоры (в виде специальных металлических распорок, деревянных колод) и демонтируются шасси;
  • Убираются тормозящие элементы – диск, суппорт. Затем откручивается щит тормоза и убирается весь привод вкупе с конструкцией подшипника;
  • Далее идет очередь наконечника, за ним выкручивается масленка внизу, после чего можно снять крышку со шкворня, а также смазочный клапан;
  • Из шкворня внизу вывинчивается пробка;
  • Сверху, подобрав болт (можно – металлический пруток) подходящего размера, ударами молотка выбивается шкворень. и не поддается ни в какую, помогает прогревание места его зажима в балке газовой горелкой;
  • Все снятые детали размачиваются, отчищаются от всех грязевых и масляных наслоений и обследуются на целостность и отсутствие деформаций;
  • Втулки с наружной стороны промазываются смазкой и запрессовываются так, чтобы совпали контрольные метки, а сами они оказались в одном уровне с корпусом. По окончании запрессовки проверяется доступность смазочного канала: его отверстие должно просматриваться визуально. Если он забит, он подлежит прочистке. Установленные втулки сверху проливаются моторным маслом;
  • Когда все прочищено и промазано, ставится шкворня; если не наделаны ошибки, она вдавливается почти без труда. Здесь важно верно сориентировать проточку под штифт – метке смазки для подшипника положено оказаться внизу. При сборке не должно остаться люфта;
  • Ни в коем случае не забивайте шкворень насильственно, как это нередко делают на СТО: руль будет поворачиваться с огромным трудом. Конечно, впоследствии система разработается, но детали послужат гораздо меньше, чем могли бы, а вам ближайшие 200-300 км придется ездить, вспоминая все богатство русского языка и разрабатывая мускулатуру;
  • На этом же этапе работ проверяется состояние сальников на полуосях. Изношенные меняются (чтобы в ближайшее время снова не заниматься разбором моста), при этом кромки нужно промазать маслом;
  • Сборка ведется обратным порядком. Каждый ее этап контролируется на свободное хождение устанавливаемых деталей. Особое внимание уделяется осевому перемещению кулака;
  • Все соприкасающиеся детали – шейка привода, шкворневой клапан – щедро обрабатываются смазкой. Со второй стороны шкворень меняется аналогично.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

portalvaz.ru

Замена шкворней на ГАЗели своими руками

Все больше автовладельцев предпочитают производить ремонт своего автомобиля самостоятельно, и замена шкворней на ГАЗели –  не исключение. Это не только экономия средств, но и гарантия, что на транспортное средство будут установлены качественные детали, и процесс ремонта пройдет с максимальной ответственностью и аккуратностью.

Перечень инструментов и запчастей

  • уплотняющие кольца;
  • держатели и развертка;
  • сальники полуосей;
  • оригинальные шкворня с номером 3302-3001019;
  • шплинты;
  • слесарный инструмент;
  • набор головок;
  • подкатная доска;
  • газовая горелка;
  • домкрат;
  • регулировочные шайбы;
  • пресс-масленка угловая.

Кроме этого инструмента понадобятся и расходные материалы в виде смазок, а именно:

  • резьбовой герметик;
  • шкворневая смазка;
  • смазка ШРУС;
  • ВД-40.

Для ускорения и облегчения работы при замене шкворней необходимо под рукой иметь весь вышеперечисленный инструмент и расходные материалы в необходимом количестве. Стоит отметить, что если ранее не было опыта по замене шкворней, то лучше иметь несколько лишних втулок, сальников, и шкворневых клиньев. Замена шкворней, как и любой ремонт, должен производиться в определенном порядке.

Последовательность работ

В первую очередь автомобиль необходимо с помощью домкрата поднять, зафиксировать на упоре и снять колесо.

Далее откручиваем тормозной суппорт и диск, затем – тормозной считок, и убираем в сторону привод с корпусом подшипника.

После этого демонтируем рулевой наконечник и откручиваем нижнюю масленку, снимаем шкворневую крышку и клапан смазки.

Отворачиваем пробку из нижнего шкворня и выбиваем непосредственно сам шкворень и втулку.

Разобранные и снятые из автомобиля узлы необходимо хорошо почистить от грязи и провести внешний осмотр.

Далее необходимо внешнюю часть новой втулки смазать шрусом и запрессовать на место старой. Запрессовка верхней втулки производится заподлицо с корпусом.

На этом этапе следует убедиться в видимости смазочных отверстий, через которые будет подаваться смазка к шкворням.

Запрессованные втулки необходимо обильно смазать маслом, и при помощи развертки подогнать к новым шкворням. Шкворень должен устанавливаться от нажатия на него пальцем.

Далее нужно проверить состояние спиральных каналов смазки и при необходимости очистить их. После проверяем шкворня непосредственно в самой цапфе. Также необходимо проверить и осевое перемещение кулака.

Сборка производится в обратной последовательности. Затем необходимо произвести смазку шкворней через пресс-масленки, после чего замена шкворней на ГАЗели считается законченной.

help2drivers.ru

замена шкворня на газель видео

Замена шкворней на Газели
Полностью выкатываем балку и меняем шкворня! Выколачиваем их за 10 минут и ставим новые! Спасибо за просмотр…
Ремонт шкворней Газель
Хочу поделится своим скромным опытом. Описал как смог основные ошибки новичков. Не судите строго)
Проверка шкворней
Проверяем в домашних условиях шкворни на наличие люфта. Чаще всего разбивает шкворня в поворотном кулаке…
Как шприцевать шкворня
В этом видео описано как шприцевать шкворня на газели. Видео пособие для новичков. ОБНАРУЖЕНИЕ ВСЕХ ТИПОВ…
Подшипник ступицы
Как протянуть подшипник передней ступицы на газели? В этом видео уроке я покажу наглядно как протянуть…
Чем снять шкворень ?
в ролике представлен инструмент для снятия сайлентблоков грузовых и легковых автомобилей а также съемник…
Ремонт суппорта
Ремонт суппорта можно произвести в домашних условиях Многие автомобилисты сталкивались с проблемой плохи…

замена шкворня на газель видео

Март 18th, 2015

замена шкворня на газель видео

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

gazel-master.ru

Замена шкворней на Газели — последовательность работ

Замена шкворней на Газели своими руками

На сегодняшний день большинство водителей предпочитают выполнять ремонтные работы самостоятельно. Однако для этого требуется знание устройства и принципа работы автомобильных узлов. Так, если необходима замена шкворней на УАЗ, логично, что водитель должен знать местоположение и назначение данного узла. Соответственно, этих знаний требует и замена шкворней на Газели. Успешность выполненного ремонта во многом зависит от технической грамотности исполнителя. Благо, на сегодняшний день не составляет труда получить рекомендации относительно того, как менять шкворня на Газели.

В целом, шкворня представляют собой стержни шарнира на поворотном соединении автомобильных частей. По сути, этот узел является осью поворота управляемого автомобильного колеса. Данная ось имеет вид стержня, изготовленного из закаленного металла. С помощью этой оси осуществляется крепление к подвеске поворотного кулака. Кулак, в свою очередь, является несущим элементом для ступицы и колеса. Чтобы обеспечить нормальные ходовые параметры автомобиля, важно знать не только как менять шкворня, но и как впоследствии выставить углы наклона шкворня.

Чтобы осуществить ремонт шкворней на Газели. необходим следующий инструмент:

  • развертка и держатель,
  • втулки шкворней и шкворни,
  • уплотнительные кольца,
  • прокладки для крышки шкворня и для цапфы левого кулака,
  • сальники полуосей,
  • упорный подшипник и клин шкворня,
  • регулировочная шайба,
  • угловая пресс-масленка,
  • шплинты,
  • приспособления для замены сайлентблоков и ступичных подшипников,
  • слесарный инструмент,
  • газовая горелка,
  • подкатная доска,
  • набор головок.

Также понадобится целый ряд расходных материалов, в частности:

  • смазка шкворней,
  • герметик резьбы,
  • смазка ШРУС,
  • ВД-40,
  • очиститель для карбюратора.

Следует отметить, что неисправности шкворней могут быть причиной такой неприятности, как стук в передней подвеске. В целом, работа всех узлов в автомобиле взаимосвязана, поэтому если вы будете знать, как поменять шкворня на Газели, это поможет вам избежать будущих возможных неприятностей.

Последовательность замены шкворней на «Газели»

Для облегчения работы вам понадобится весь указанный выше перечень инструментов, включая подкатную доску. Вы также должны позаботиться о том, чтобы все расходные материалы были в наличии в необходимом количестве на момент начала выполнения работ.

Следует также особо оговорить еще один момент: если до настоящего времени вы не сталкивались с тем, как заменить шкворня, лучше запастись лишними втулками, сальниками и клином шкворня. Это убережет вас от нерациональной траты времени впоследствии. Понятно, что замена шкворней, как и замена подшипника ступицы. требует выполнения действий в определенной последовательности.

Последовательность замены шкворней:

  • необходимо слить масло из моста, после чего мост вывешивается, ставятся упоры и снимаются колеса,
  • откручивается тормозной суппорт и диск,
  • нужно открутить тормозной щит и убрать привод в сборе с корпусом подшипника,
  • затем снимается рулевой наконечник, а также выворачивается нижняя масленка,
  • снимается крышка шкворня и клапан смазки,
  • выворачивается пробка из нижнего шкворня,
  • разобранные шкворни следует замочить и разобрать вторую сторону в той же последовательности,
  • снятые узлы нужно тщательно очистить от загрязнений и провести визуальный осмотр,
  • втулки следует смазать снаружи ШРУСом и затем перепрессовать их. При этом верхняя втулка прессуется вровень с корпусом. На данном этапе следует проверить видимость отверстия для выхода смазки. Втулки устанавливаются вертикально, при этом поливаются маслом. Также очищается развертка. Шкворня должна устанавливаться при нажатии пальцем,
  • канал спирали смазки необходимо очистить от стружки и осмотреть,
  • сальники полуосей при необходимости следует заменить, после чего их кромки смазываются маслом,
  • по завершению работ следует проверить шкворни в цапфе. Все резьбовые соединения проверяются на ШРУСе. Следует также просмотреть осевое перемещение кулака,
  • устанавливается масленка, крышка шкворня,
  • клапан шкворня смазывается до выхода смазки,
  • после окончательной проверки смазывается маслом шейка привода и вставляется привод,
  • сборка узлов производится в обратной последовательности.
Замена шкворней:

http://autoremka.ru

legkoe-delo.ru

замена шкворней и цапфы на газели

Замена шкворней на Газели
Полностью выкатываем балку и меняем шкворня! Выколачиваем их за 10 минут и ставим новые! Спасибо за просмотр…
Ремонт шкворней Газель
Хочу поделится своим скромным опытом. Описал как смог основные ошибки новичков. Не судите строго)
Газель- лопнул чулок(цапфа)
Внимание водителей»Газелей»!!!На автомобилях лопается чулок заднего моста в районе внутреннего подшипника…
Проверка шкворней
Проверяем в домашних условиях шкворни на наличие люфта. Чаще всего разбивает шкворня в поворотном кулаке…
Замена шкворней — ГАЗель
Хочется быть уверенным в своем автомобиле машине и знать, что он не подведет в дороге! Что для этого нужно?…
Чем снять шкворень ?
в ролике представлен инструмент для снятия сайлентблоков грузовых и легковых автомобилей а также съемник…
Замена шкворня Валдай.
Запрессовывание, замена втулок шкворня в кулаке (поворотной цапфе), развёртка, сборка. VK https://vk.com/stogaz.

замена шкворней и цапфы на газели

Апрель 12th, 2015

замена шкворней и цапфы на газели

Опубликовано в рубрике Без рубрики Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

gazel-master.ru

замена шкворня газель | Ремонт автомобилей Газ своими руками

Замена шкворней на Газели
Полностью выкатываем балку и меняем шкворня! Выколачиваем их за 10 минут и ставим новые! Спасибо за просмотр…
Ремонт шкворней Газель
Хочу поделится своим скромным опытом. Описал как смог основные ошибки новичков. Не судите строго)
Проверка шкворней
Проверяем в домашних условиях шкворни на наличие люфта. Чаще всего разбивает шкворня в поворотном кулаке…
Замена шкворней — ГАЗель
Хочется быть уверенным в своем автомобиле машине и знать, что он не подведет в дороге! Что для этого нужно?…
Замена шкворней на Исузу
Ремонт передней подвески грузового автомобиля: замена шкворней,сальника,подшипника,проточка посадочных…
Чем снять шкворень ?
в ролике представлен инструмент для снятия сайлентблоков грузовых и легковых автомобилей а также съемник…
Как шприцевать шкворня
В этом видео описано как шприцевать шкворня на газели. Видео пособие для новичков. ОБНАРУЖЕНИЕ ВСЕХ ТИПОВ…
Замена шкворня Валдай.
Запрессовывание, замена втулок шкворня в кулаке (поворотной цапфе), развёртка, сборка. VK https://vk.com/stogaz.

замена шкворня газель

Март 24th, 2015

замена шкворня газель

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

gazel-master.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *