Гост схемы строповки грузов – ТТК. Строповка грузов различного назначения,

Содержание

СТО 43.99.90 ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ И СХЕМЫ СТРОПОВКИ…

Действующий

РАЗРАБОТАН И ВВЕДЁН ВПЕРВЫЕ

Дата введения в действие: «29 декабря 2012»

1. Область применения

Настоящий стандарт содержит практические рекомендации по погрузо-разгрузочным работам, видам грузозахватных приспособлений и строповке грузов.

Стандарт разработан в целях предотвращения несчастных случаев, снижения травматизма и профессиональных заболеваний, устранения опасности для жизни, вреда для здоровья людей, опасности возникновения пожаров или аварий.

2. Нормативные ссылки

Настоящий стандарт разработан с учётом требований следующих нормативных документов:

— РД 11-06-2007 Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ;

— СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;

— СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;

— СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение»; — ГОСТ 12.3.020-80* «ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности»; — ГОСТ 12.1.046-85 «ССБТ. Строительство. Нормы освещения строительных площадок»; — ГОСТ 9238-83 ;Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм;

— ПОТ РМ-007-98 Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов;

— ПОТ РО-200-01-95 «Правила по охране труда на автомобильном транспорте»;

— ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации;

— МИ СМК 82.19.13 «Инструкция по оформлению изложению стандартов»;

— СТО СМК 70.22.11 «Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов»;

— СТО СМК 70.22.11 «Стандартизация терминов и определений».

Если ссылочный документ заменён (изменён), то при пользовании настоящим СТО следует руководствоваться заменённым (изменённым) стандартом. Если ссылочный документ отменён без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины, определения, обозначения и сокращения

В настоящем стандарте применены термины в соответствии с Градостроительным кодексом, ГОСТ 16504-81.

3.1. Термины и определения:

Стандарт: документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их хранения.

Строповка грузов: технологическая операция по креплению конструкции к крюку крана для подъёма.

3.2 Сокращения:

СТО – стандарт организации;

ППР – проект производства работ;

ППРк – проект производства работ кранами;

ПОС – проект организации строительства;

ИТР – инженерно-технические работники;

ВУЗ – высшее учебное заведение.

4. Ответственность

4.1. Ответственность за выполнение требований установленных данным СТО несут:

— пользователи стандарта.

4.2. Контроль над соблюдением требований установленных данным СТО несут:

— участники (члены) ООО «ИВК»;

— владелец стандарта;

— разработчик стандарта;

— управляющий проектом по созданию стандартов;

— пользователи стандарта.

dokipedia.ru

Схемы строповки в Санкт-Петербурге

Мы изготовим схемы строповки в соответствии с утвержденными нормами и требованиями, предъявляемыми к такого рода наглядным материалам на высококачественной ламинированной бумаге или пластике в виде стендов. Заказ оформить можно по телефону 8 (812) 578-52-69 или на странице Сделать заказ.

Вы спросите: зачем нужны схемы строповки, когда квалифицированные специалисты-стропальщики итак отлично знают правила закрепления грузов для их последующего подъема? Все дело в том, что Госгортехнадзор регулярно проводит проверки строительных площадок на предмет соблюдения «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». И одним из важнейших пунктов проверки обязательно станет соблюдение правил строповки грузов, которые должен проверять инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией кранов. Именно для этого на месте строительства зданий или прокладки трубопроводов должны находиться схемы строповки.

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

Рисунок 7

Рисунок 8

                                              Рисунок 10

                                                                     Рисунок 11

В каких случаях необходимы схемы строповки

В частности, схемы строповки в Петербурге могут быть различной степени сложности, так, к примеру, перемещение строительных грузов небольшого веса вполне допускает строповку с использованием обычных канатов, путем их вязки в петли и узлы. Что же касается, мер для обеспечения безопасности работ по перемещению различных грузов с помощью кранов на стройплощадках или предприятиях, то здесь необходимо изготовление основательных схем строповки грузов.

Так компания «ПРОМЗНАКСЕРВИС» предлагает свои услуги по производству схем строповки грузов для следующих случаев:

  • Груз, предназначен к подъему или перемещению краном, но не оснащен специальными устройствами (петли, цапфы, рымы и т.д.) строповки;
  • Груз имеет специальные устройства для строповки, но его невозможно поднять с их помощью в разных положениях;
  • Груз представлен деталями и узлами агрегатов, требующих перемещение кранами в процессе монтажных, демонтажных или ремонтных работ.

Отметим также, что наша компания производит схемы строповки любой степени сложности с учетом всех необходимых требований и стандартов применимо к тому или иному объекту ведения работ. А наши опытные инженерно-технические работники имеют не только высокую квалификацию, но и многолетний успешный опыт.

Где необходимо размещать схемы строповки

Что касается мест размещения схем строповки, то они должны присутствовать не только на производстве работ непосредственно, но и выдаваться строповщикам или крановщикам. Исключение составляют ситуации, когда нет необходимости не только в вывешивании схем, но и в согласовании их с Госгортехнадзора, которые свойственны рабочим объектам, где выполняются однотипные манипуляции по строповке на постоянной основе.

Правила изготовления схем строповки

И еще хотелось бы отметить несколько основных правил, которыми наши специалисты руководствуются при составлении схем строповки и заключаются они в следующем:

  1. Для крюков строп должно быть предусмотрено свободное вхождение в зев петель, цапф, рым или других устройств на грузе;
  2. Крюки следует заводить исключительно с внешней стороны в направление их центра тяжести;
  3. Изделие необходимо крепить за все петли (цапфы, рымы), которые предусмотрены по проекту;
  4. Ветви стропов в процессе подъема должны быть с равным натяжением;
  5. Угол, образуемый ветвями не может превышать 90°;
  6. В случаях, когда концы для зацепления груза многоветвевого стропа не используются, их необходимо крепить так, чтобы они не задевали на своем пути другие объекты;
  7. Крюк стропа, посаженный в монтажную петлю не должен касаться поверхности стропуемого груза.

Таким образом, если схемы строповки не будут надлежащим образом оформлены, Вас оштрафуют на кругленькую сумму. Вы этого не хотите? Тогда заказывайте схемы, соответствующие всем нормам и требованиям, предъявляемым к такого рода наглядным материалам. Такие схемы обычно печатаются на ламинированной бумаге или на пластике, в виде стенда. Для различных видов строповки рисуются отдельные схемы, которые в виде блоков уже объединяются в цельный плакат.

Мы изготовим для Вас любые схемы строповки по достаточно демократичной, но не заниженной цене. Скачать прайс-лист Вы можете в соответствующем разделе на нашем сайте. Подробнее об условиях сотрудничества по телефону: (812) 578-52-69.

Наша компания предлагает изготовление схем строповки грузов из следующих материалов: ламинированная бумага или пластик, который применяется в качестве стенда. Обращаем внимание, что мы отобразим каждый вид строповки по отдельности, а затем объединим эти блоки в общий плакат, согласно с утвержденными стандартами. Заказ оформить можно по телефону 8 (812) 578-52-69 или на странице Сделать заказ.

Сегодня современный мир более внимательно относится к разным мелочам. Мы научились просчитывать ходы наперед, создавать планы, схемы действий, которые помогают сделать все правильно и максимально безопасно, ведь за допущенные ошибки приходиться слишком дорого платить и иногда ценой является человеческая жизнь.

Компания «Промзнаксервис» специализируется на выпуске и продаже самых разнообразных знаков, плакатов, стендов, схем в Санкт-Петербурге, которые помогают людям узнать дополнительную информацию, предупреждают и защищают от опасности. Уже давно доказано учеными, что человек лучше воспринимает информацию визуально, поэтому, если возникло чрезвычайное положение, а времени на разъяснения нет, то специальный знак поможет человеку выбрать правильную тактику.

Зачем производят схемы строповки строительных грузов?

Схемы строповки грузов в Санк-Петербурге — это специальное графическое изображение, которое показывает, как правильно нужно делать обвязку и зацепку грузов, чтобы можно было безопасно их перемещать и подымать на любую высоту грузоподъёмным краном.

Такие схемы должны всегда быть на месте строительства, ведь инженерно – технический работник, который призван проверить безопасность эксплуатации техники, обязательно запросит их.

Стоит отметить, что сами схемы строповки грузов могут быть совершенно разными. Это может быть:

  • строповка для грузов небольшого веса. Обычно, в таких случаях применяется канат, который специально фиксируется узлами и петлями;
  • строповка для грузов с большим весом. В таких случаях применяется кран и производятся специальные схемы.

Особенно хочется отметить то, что наша компания предлагает своим клиентам качественное изготовление схем строповки грузов в таких случаях:

  • груз не имеет специальных устройств для строповки, таких как петли и рымы;
  • груз представлен в виде деталей, узлов, которые можно переместить только с помощью крана;
  • в наличие есть все необходимое для строповки, но данный груз нельзя поднять.

Как и где необходимо размещать схемы строповки грузов для кранов?

Схемы строповки и складирования грузов должны обязательно размещаться на производстве, выдаваться профессионалам, таким как строповщик и крановщик.

Если предприятие постоянно занимается одним видом деятельности, выполняет однотипные манипуляции, то в таком случае схемы может и не быть. Стоит отметить, что это даже согласовывать с Госгортехнадзором не нужно.

Сами схемы должны вывешивается в том месте, где идут строительные работы, также они могут быть на руках у крановщиков или же стропальщиков.

Бывают ситуации, что изготовленных схем нет, тогда подъем груза должен проходить под контролем человека, который отвечает за безопасность работы кранов.

Основные правила, по которым производятся схемы строповки грузов и складирования для грузовых машин

Сегодня можно выделить такие правила, которые применяются в изготовлении самых разнообразных схем для строповки:

  • грузы должны крепиться за те петли, которые были заранее запланированы по проекту;
  • при подъёме стропы должны быть равномерно натянуты;
  • крюк должен способно заходить во все петли;
  • сам крюк должен заводиться только с внешней стороны +по направлению к центру тяжести;
  • между стропами не должно быть угла, который будет больше 90°;
  • если при подъёме груза некоторые ветви стропа не будут использоваться, то нужно их зафиксировать так, чтобы не были преградой для других объектов;
  • сам крюк, который зацеплен за петлю не должен касаться груза, который поддается строповки;

Такие правила должны всегда учитываться при производстве всех схем, поэтому лучше поручить это дело профессионалу, который сделает все по правилам.

Наша компания «Промзнаксервис» убережет вас от штрафа и качественно составит нужные наглядные материалы строповки по всем нормам и требованиям. Мы выполняем свои заказы на ламинированной бумаге или на пластике, который применяется как стенд. Каждый вид строповки обязательно отдельно изображается, а потом все эти блоки объединяются в один общий плакат.

Общие требования к схеме строповки грузов в комплексной механизации

Рисунок 9

Строповка всех грузов должна проходить правильно, поэтому разработаны специальные требования, которые позволяют обезопасить все процессы и в том числе облегчить труд рабочих.

Все детали строповки должны быть в первую очередь надежными, а время, которое дается на сам процесс обвязки грузов должно быть минимальным.

После строповки проводиться расстроповка, которая должна проходить на определённом расстояние, в радиусе которого нет стропальщика. Во время подъёма грузов не должно происходить непредвиденных обстоятельств, таких как деформация грузов или падение.

Строповка и ее приспособления должны проходить таким способом, чтобы данные устройства можно было использовать еще несколько раз.

Также важно понимать то, что канаты, которые используются для строповки, не перетирались, когда происходит обвязка грузов с острыми кромками. Специального в таких случаях, используется подкладки, которые служат охраной и помогают обезопасить грузы от нежелательного повреждения.

Еще одним важным моментом является укладка груза на специальные петлевые стропы. В таких случаях нужно учитывать риск смещения.

Важным моментом является и подбор нужного каната, ведь существует множество вариантов для строповки. Все они разной ширины и используются в разных ситуациях строповки грузов.

Как правильно сделать заказ на изображения схем строповки грузов, которые применяются в ремонте?

Наша компания «Промзнаксервис» с радостью возьмётся за изготовления схемы строповки грузов. Команда профессионалов выполнит ваш заказ в срок. Поручая нам задание, вы больше не будете задумываться о требованиях и нормам строповки, ведь мы составим схемы по всем правилам.

Компания предлагает своим клиентам достаточно приемлемые расценки на все виды схем, которые используются в строповке. На нашем сайте вы сможете найти почту компании. С ее помощью вы легко узнаете дополнительную информацию, а также расценки на наши услуги. Мы работаем по системе индивидуального подхода к каждому клиенту, поэтому и цены на наши услуги будут разными. Все зависит от ваших запросов, тиража, выбранных материалов для работы над схемами, а также отведенного времени на выполнения данного заказа.

Все заявки наших клиентов обрабатываются очень быстро. Максимальное время — это 24 часа.

Мы всегда рады помочь нашим клиентам, составить изображения строповки грузов так, чтобы вы не имели проблем с безопасностью и достойно выдержали все предстоящие проверки. Компания «Промзнаксервис» будет счастлива добавить вас в клуб своих клиентов.

promznakservise.ru

СТО 43.99.90 ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ И СХЕМЫ СТРОПОВКИ ГРУЗОВ

РАЗРАБОТАН И ВВЕДЁН ВПЕРВЫЕ

Дата введения в действие: «29 декабря 2012»

г. Челябинск

2012 г.

1. Область применения

Настоящий стандарт содержит практические рекомендации по погрузо-разгрузочным работам, видам грузозахватных приспособлений и строповке грузов.

Стандарт разработан в целях предотвращения несчастных случаев, снижения травматизма и профессиональных заболеваний, устранения опасности для жизни, вреда для здоровья людей, опасности возникновения пожаров или аварий.

2. Нормативные ссылки

Настоящий стандарт разработан с учётом требований следующих нормативных документов:

— РД 11-06-2007 Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ;

— СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;

— СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;

— СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение»;

— ГОСТ 12.3.020-80* «ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности»;

— ГОСТ 12.1.046-85 «ССБТ. Строительство. Нормы освещения строительных площадок»;

— ГОСТ 12.3.009-76* Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности;

— ГОСТ 9238-83 ;Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм;

— ГОСТ 25573-82* «Стропы грузовые канатныетные»;

— ПОТ РМ-007-98 Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов;

— ПОТ РО-200-01-95 «Правила по охране труда на автомобильном транспорте»;

— ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации;

— МИ СМК 82.19.13 «Инструкция по оформлению изложению стандартов»;

— СТО СМК 70.22.11 «Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов»;

— СТО СМК 70.22.11 «Стандартизация терминов и определений».

Если ссылочный документ заменён (изменён), то при пользовании настоящим СТО следует руководствоваться заменённым (изменённым) стандартом. Если ссылочный документ отменён без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины, определения, обозначения и сокращения

В настоящем стандарте применены термины в соответствии с Градостроительным кодексом, ГОСТ 16504-81.

3.1. Термины и определения:

Стандарт: документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их хранения.

Строповка грузов: технологическая операция по креплению конструкции к крюку крана для подъёма.

3.2 Сокращения:

СТО – стандарт организации;

ППР – проект производства работ;

ППРк – проект производства работ кранами;

ПОС – проект организации строительства;

ИТР – инженерно-технические работники;

ВУЗ – высшее учебное заведение.

4. Ответственность

4.1. Ответственность за выполнение требований установленных данным СТО несут:

— пользователи стандарта.

4.2. Контроль над соблюдением требований установленных данным СТО несут:

— участники (члены) ООО «ИВК»;

— владелец стандарта;

— разработчик стандарта;

— управляющий проектом по созданию стандартов;

— пользователи стандарта.

5. Общие положения

5.1 Данный стандарт предназначен для использования при разработке ППР, ПОС, другой технологической документации, для контроля качества выполнения работ заказчиками, генеральными подрядчиками и надзорными органами, при обучении и повышении квалификации рабочих и ИТР, в учебном процессе в строительных ВУЗах и техникумах.

5.2 Данный стандарт разработан для обеспечения рациональными решениями по организации погрузо-разгрузочных работ и строповке грузов.

5.3 При составлении данного СТО были подготовлены и приняты решения по выбору схем строповки грузов:

— организации площадок под погрузо-разгрузочные работы;

— организации погрузо-разгрузочных работ;

— видам основных грузозахватных приспособлений;

— схемам строповки грузов.

5.4 При привязке данного стандарта к конкретному объекту и условиям строительства содержаниия: места погрузо-разгрузочных работ, способам строповки грузов.

6. Погрузо-разгрузочные работы

6.1 Площадки для погрузочно-разгрузочных работ спланировать с уклоном не более 1:10, а их размеры и покрытие должно соответствовать проекту производства работ. Спуски и подъемы в зимнее время очищать от льда и посыпать песком или шлаком. Транспортные средства и оборудование, используемое для погрузочно-разгрузочных работ, должны соответствовать характеру перевозимого груза.

6.2. Площадки, где производятся погрузочно-разгрузочные работы, должны быть освещены.

6.3. Погрузочно-разгрузочные работы выполнять механизированными способами с применением подъемно-транспортного оборудования и средств механизации. Механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ является обязательным для грузов массой свыше 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 2 м.

6.4. Погрузочно-разгрузочные работы выполнять под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ с кранами и назначенного приказом руководителя организации.

Ответственным за производство погрузочно-разгрузочных работ держани исправность грузоподъемных механизмов, такелажа, приспособлений, подмостей и прочего погрузочно-разгрузочного инвентаря, а также разъяснять работникам их обязанности, последовательность выполнения операций, значение подаваемых сигналов и свойства материалов, подаваемых к погрузке (разгрузке).

6.5. Машинистов грузоподъемных машин и стропальщиков обучить способам правильной строповки и зацепки грузов.

6.6. Грузозахватные приспособления снабдить клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания. Грузозахватные приспособления, кроме клейма (бирки), снабдить паспортом. Перечень и вид основных грузозахватных приспособлений см. п.7.

6.7. В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары владельцу периодически производить их осмотр в следующие сроки:

— траверс, клещей и других захватов и тары – каждый месяц;

— стропов (за исключением редко используемых) – каждые 10 дней;

— редко используемых съемных грузозахватных приспособлений – перед выдачей их в работу.

Выявленные в процессе осмотра поврежденные грузозахватные приспособления изымаются из работы.

6.8. Графическое изображение способов строповки и зацепки, а также перечень основных перемещаемых грузов с указанием их массы выдавать на руки стропальщикам и машинистам кранов и помещать на стендах в местах производства работ.

Примеры схем строповок грузов указаны в п. 8.

Образец стенда со схемами строповок см. п. 9.

6.9. В местах производства погрузочно-разгрузочных работ и в зоне работы грузоподъемных машин запретить нахождение лиц, не имеющих непосредственного отношения к этим работам.

6.10. Перед погрузкой или разгрузкой сборных железобетонных конструкций монтажные петли осмотреть, очистить от раствора или бетона и при необходимости выправить без повреждения конструкций.

6.11. В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов уструстроить стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Настил эстакад должен быть ниже борта полувагона на 150 мм. Эстакады оборудовать инвентарными лестницами для доступа стропальщиков в полувагоны и защитными ограждениями. Эстакады устроить вдоль вагона с противоположной стороны от направления перемещения дезов. Опускать груз на автомашину, а также поднимать с нее груз при нахождении людей в кузове или в кабине автомашины запретить.

Нахождение людей в полувагонах при перемещении груза запретить.

6.12. При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), организовать не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом (по фронту), — не менее 1,5 м.

Если автомобили устанавливать для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и задним бортом автомобиля (или задней точкой свешиваемого груза) обязательно соблюсти интервал не менее 0,5 м.

Расстояние между автомобилем и штабелем груза организовать не менее 1 м.

6.13. Лица, выполняющие такелажные или стропальные работы при погрузке или разгрузке грузов, обязаны проходить специальное обучение с выдачей удостоверения на право производства этих работ.

6.14. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ не допускается строповка деза, находящегося в неустойчивом положении, а также исправление положения элементов строповочных устройств на приподнятом грузе, оттяжка груза при косом расположении грузовых канатов.

6.15. Подъем контейнеров и ящиков с оборудованием без сведения о массе и способе их строповки, а также железобетонных и бетонных изделий, не имеющих маркировки и указаний о фактической массе, запретить. Перемещение груза неизвестной массы производить только после определения его фактической массы.

6.16. Перемещение мелкоштучных грузов производить в специально для этого предназначенной таре, при этом исключать возможность выпадения отдельных грузов. Подъем кирпича на поддонах без ограждения разрешить производить при погрузке в транспортное средство и разгрузке его на землю.

6.17. При подъеме груза, установленного вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, стойки или другого оборудования, не допускать нахождение людей (в т.ч. стропальщика) между поднимаемым грузом и указанными частями здания, конструкции или оборудования; это требование также выполнять при опускании и перемещении груза.

6.18. Перемещение длинномерных грузов при производстве погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях производить параллельно границе опасной зоны с держаниием от случайного разворота с помощью гибких оттяжек.

7. Рекомендуемая знаковая сигнализация при перемещении грузов кранами

Таблица 1

ОперацияРисунокСигнал
Поднять груз или крюкПрерывистое движение рукой вверх на уровне пояса. Ладонь обращена вверх, рука согнута в локте
Опустить груз или крюкПрерывистое движение рукой вниз перед грудью, ладонь обращена вниз, рука согнута в локте
Передвинуть кран (мост)Движение вытянутой рукой, ладонь, обращена в сторону требуемого движения
Передвинуть тележкуДвижение рукой, согнутой в локте, ладонь обращена в сторону требуемого движения тележки
Повернуть стрелуДвижение рукой, согнутой в локте, ладонь обращена в сторону требуемого движения стрелы
Поднять стрелуДвижение вверх вытянутой рукой, предварительно опущенной до вертикального положения, ладонь раскрыта
Опустить стрелуДвижение вниз вытянутой рукой, предварительно подня-той до вертикального положения, ладонь раскрыта
Стоп (прекратить подъем или передвижение)Резкое движение рукой вправо и влево на уровне пояса, ладонь обращена вниз
Осторожно (применяется перед подачей какого-либо из перечисленных выше сигналов при необходимости незначительного перемещения)Кисти рук обращены ладонями одна к другой на небольшом расстоянии, руки при этом подняты вверх

8. Виды основных грузозахватных приспособлений

8.1 Строп канатный одноветвевой типа 1 СК

8.2 Строп канатный двухветвевой типа 2 СК

8.3 Строп канатный четырехветвевой типа 4 СК1

8.4 Канатная ветвь типа ВК с заделкой концов втулкой

8.5 Строп канатный кольцевой типа СКК1

8.6 Траверса для монтажа колонн

8.7 Универсальный захват для монтажа колонн

8.8 Траверса для монтажа капительных колонн

8.9. Вилочный захват для монтажа лестничных маршей

8.10 Тяга-удлинитель для монтажа лестничных маршей

8.11 Захват для труб (полотенце мягкое)

8.12 Траверса-кантователь

8.13 Траверса для извлечения одиночного кондуктора

8.14 Траверса грузоподъемностью 20 тонн

8.15 Грузозахватное приспособление для монтажа ствола мусоропровода

8.16 Траверса для подъема и монтажа крупнопанельных перегородок

8.17 Траверса для подъема железобетонных фахверковых колонн

8.18 Траверса для подъема железобетонных колонн сплошного сечения

8.19 Траверса для подъема и монтажа железобетонных стеновых панелей

8.20 Траверса для подъема двухветвевых железобетонных колонн

8.21 Траверса для подъема ферм покрытия двумя кранами

8.22 Траверса для подъема карт из профнастила

8.23 Траверса универсальная для подъема ферм, балок

8.24 Траверса для подъема блока покрытия промзданий

8.25 Траверса для разгрузки труб

8.26 Траверса для подъема металлических двухветвевых колонн

Рис. 1. — Порядок перемещения длинномерных грузов в стесненных условиях с использованием оттяжек

Lгр — наибольшая длина груза; L — безопасное расстояние для стропальщиков; hгр— высота груза; X — минимальное расстояние отлета груза при его падении.

Для обеспечения безопасного движения стропальщиков при сопровождении груза предусмотреть свободные от грузов и со спланированной поверхностью проходы шириной не менее 1 м.

Оттяжки выполнить из пенькового каната или тонкого гибкого троса и закреплены непосредственно за конструкцию или за ее монтажные петли.

9. Схемы строповки грузов

9.1 Арматура

Применяемые грузозахватные приспособления

9.2 Арматурная сетка

2.1 – арматурная сетка в рулонах при монтаже

2.2 – арматурная сетка в рулонах при разгрузке

2.3 – арматурная сетка

Применяемые грузозахватные приспособления

9.3 Арматурный каркас

3.1 – арматурный каркас при разгрузке/монтаже

3.2 — арматурный каркас при разгрузке/монтаже

3.3 – арматурный каркас при разгрузке/монтаже

3.4 — арматурный каркас при монтаже

3.5 – арматурный каркас при разгрузке

3.6 — арматурный каркас при монтаже

3.7 – арматурный каркас при разгрузке/монтаже

3.8 — арматурный каркас при разгрузке

3.9 – арматурный каркас при монтаже

3.10 — арматурный каркас при разгрузке/монтаже

3.11 – арматурный каркас при разгрузке/монтаже

Применяемые грузозахватные приспособления

9.4 Трубы металлические

4.1 – трубы металлические при разгрузке;

4.2 — трубы металлические при разгрузке;

4.3 — трубы металлические при разгрузке;

4.4 – обсадная труба при монтаже;

4.5 – труба обсадная при разгрузке.

Применяемые грузозахватные приспособления

9.5 Трубы железобетонные

5.1 – труба при разгрузке/монтаже;

5.2 – труба при разгрузке/монтаже;

5.3 – труба при разгрузке/монтаже;

5.4 – труба ФТП при разгрузке/монтаже;

5.5 – труба ФТП при разгрузке.

Применяемые грузозахватные приспособления

9.6 Барабан с кабелем

Применяемые грузозахватные приспособления

9.7 Бухты проволоки

Применяемые грузозахватные приспособления

9.8 Металлоизделия

6.1 – швеллеры в пачках при разгрузке

6.2 – балка металлическая при монтаже

6.3 – направляющие в пачках при разгрузке

6.4 – балки металлические при разгрузке

6.5 – Косоуры при разгрузке/монтаже

6.6 — Балки двутавровые при разгрузке

6.7 – металлическая подкрановая балка при монтаже

6.8 – металлическая колонна

6.9 — ферма металлическа при разгрузке/монтаже

6.10 – кондуктор при монтаже

6.11 – связи стальные при монтаже

6.12 – связи стальные при разгрузке

Применяемые грузозахватные приспособления

9.9 Переходники, тройники, ответвлители, задвижки

7.1 – опора неподвижная при монтаже/разгрузке;

7.2 – переход при монтаже/разгрузке;

7.3 – тройник при монтаже/разгрузке;

7.4 – отвод при монтаже/разгрузке.

7.5 – ответвление тройниковое при монтаже/разгрузке;

7.6 — труба при монтаже/разгрузке;

7.7 – задвижка при монтаже;

7.8 – задвижка при разгрузке.

Применяемые грузозахватные приспособления

9.10 Прокат листовой

8.1 – пачка металлочерепицы при разгрузке

8.2 – пачка гофрированных металлических щитов при разгрузке

8.3 – листы профилированного настила при монтаже

8.4 – стальной лист при монтаже/разгрузке

8.5 – металл листовой при разгрузке

8.6 – сталь листовая при разгрузке

8.7 – сталь рулонная при разгрузке

Применяемые грузозахватные приспособления

9.11 Опалубка

9.1 – щиты опалубки при монтаже;

9.2 – щиты опалубки при разгрузке;

9.3 – щит опалубки при монтаже;

9.4 – щит опалубки при монтаже;

9.5 – щит опалубки при монтаже;

9.6 – щиты опалубки при разгрузке в пачке;

9.7 – деревянный щит опалубки при монтаже;

9.8 – деревянные щиты опалубки при разгрузке.

9.9 – контейнер для стоек опалубки при разгрузке

9.10 – контейнер для штучных материалов при разгрузке

9.11 – Фанера

9.12 – опалубочные балки при разгрузке/монтаже

9.13 – опалубочные балки при разгрузке/монтаже

Применяемые грузозахватные приспособления

9.12 Лебёдки

10.1 – лифтовая лебёдка при разрузке/монтаже

10.2 — насос

Применяемые грузозахватные приспособления

9.13 Оснастка

11.1 площадка для приёма метарилов при монтаже

11.2 Подмости шарнирно-панельные при монтаже/разгрузке

11.3 щиты подмости инвентарные при монтаже/разгрузке

11.4 подмости навесные при монтаже

11.5 Выносная площадка для облицовки пилонов при монтаже

11.6 Выносная площадка для облицовки угловых колонн при монтаже

11.7 Выносная площадка для приёма материалов при монтаже

Применяемые грузозахватные приспособления

9.14 Пиломатериалы

12.1 – пиломатериалы при разгрузке;

12.2 – пиломатериалы уложенные пакетированные при разгрузке;

12.3 – пиломатериалы навалочные пакетированные при разгрузке;

12.4 – пиломатериалы (доска, брусья) при разгрузке;

12.5 — щиты настила (ограждения, лесниц) при разгрузке;

12.6 – фанера при разгрузке.

12.7 – пакет щитов опалубки при разгрузке

12.8 – щит опалубк при монтаже

Применяемые грузозахватные приспособления

9.15 Окна, двери

13.1 — оконные блоки при монтаже

13.2 — оконные блоки при разрузке

13.3 – контейнер с оконными блоками при разгрузке

13.4 – пирамида с оконными блоками;

13.5 – дверь металлическая при разгрузке

13.6 – двери металлические на поддоне при разгрузке

13.7 – блоки дверные при разгрузке

13.8 – блоки дверные при разгрузке

Применяемые грузозахватные приспособления

9.16 Ленты

14.1 – штрипс-лента при разгрузке/монтаже

14.2 – штрипс-лента в приспособлении 0900-4345 при разгрузке/монтаже

14.3 – бухта транспортной ленты при разгрузке/монтаже

14.4 – плёнка п/э в рулоне при разгрузке/монтаже

Применяемые грузозахватные приспособления

9.17 Кирпич

15.1 – кирпич на поддоне при разгрузке

15.2 – кирпич в футляре при монтаже

15.3 – Кирпич в упаковке при разгрузке/монтаже

15.4 – газопеноблоки при разгрузке/монтаже

15.5 – поддон с керамической плиткой при разгрузке/монтаже

Применяемые грузозахватные приспособления

9.18 Смеси сухие

16.1 – поддон с сухой смесью при разгрузке с автотранспорта

16.2 – поддон с сухой смесью при монтаже

Применяемые грузозахватные приспособления

9.19 Бетон, раствор, сыпучие материалы

17.1 – бункер для бетона 0,5м3 при монтаже;

17.2 – бункер для бетона 1,0м3 при монтаже;

17.3 – контейнеры для раствора при разгрузке;

17.4 – контейнер для раствора при монтаже;

17.5 – контейнер для раствора утеплённый при разгрузке/монтаже;

17.6 – контейнер для сыпучих материалов при разгрузке

17.7 – контенйре для сыпучих материалов при мотаже

Применяемые грузозахватные приспособления

9.20 Штучные материалы

18.1 — контейнер под закладные детали при разгрузке/монтаже

18.2 – контейнер под закладные детали не более 1,9тн при разгрузке/монтаже

18.3 – контейнер под закладные детали не более 0,8тн при разгрузке/монтаже

18.4 – контейнер под рулонные материалы при разгрузке/монтаже

18.5 – контейнер для сантехнических деталей при разгрузке/монтаже

18.6 – контейнер под трубы, стойки опалубки при разгрузке/монтаже

18.7 – контейнер для баллонов при разгрузке/монтаже

18.8 – контейнер для мелоштучных элементов при разгрузке/монтаже

18.9 – контейнер с бочками при разгрузке/монтаже

18.10 – контейнер для мусора при монтаже

Применяемые грузозахватные приспособления

9.21 Бригадные домики

19.1 – бригадный домик при разгрузке/монтаже

19.2 – бригадный домик контейнерного типа при разгрузке/монтаже

Применяемые грузозахватные приспособления

9.22 Ёмкости

20.1 – ёмкость для жидкостей при разгрузке/монтаже

20.2 – бочка металлическая при разгрузке/монтаже

20.3 –бак для воды при разгрузке/монтаже

Применяемые грузозахватные приспособления

9.23 Железобетонные конструкции

21.1 – блоки фундаментные при разгрузке

21.2 – блоки фундаментные при разгрузке/монтаже

21.3 – блоки фундаментные при разгрузке

21.4 – блоки фундаментные при разгрузке/монтаже

21.5 – плита фундаментная при разгрузке/монтаже

21.6 – блок стены подвала при разгрузке/монтаже

21.7 – плиты перекрытия/покрытия при разгрузке/монтаже;

21.8 – плиты перекрытия/покрытия при разгрузке/монтаже;

21.9 – плита перекрытия колодца при разгрузке/монтаже;

21.10 – плита перекрытия колодца при разгрузке/монтаже;

21.11 – плита перекрытия/покрытия при разгрузке/монтаже;

21.12 – панель наружней стены при разгрузке/монтаже;

21.13 – стеновые панели при разгрузке/монтаже;

21.14 — обвязочные балки при разгрузке/монтаже;

21.15 – ригели при разгрузке/монтаже;

21.16 — стеновые панели при разгрузке/монтаже;

21.17 – вентканалы при разгрузке/монтаже;

21.18 – блоки шахт лифтов, сантехкабин при разгрузке/монтаже;

21.19 – блоки лифтовых шахт при разгрузке/монтаже;

21.20 – колонна ж/б при монтаже;

21.21 – колонна ж/б при разгрузке.

21.22 — колонна ж/б при монтаже;

21.23 — колонна ж/б при монтаже;

21.24 — колонна ж/б при монтаже;

21.24 – ж/б колонна при разгрузке;

21.25 – ж/б колонна при монтаже;

21.26 – подколонник при монтаже;

21.27 – подколонник при разгрузке;

21.28 – перемычка при монтаже;

21.29 – перемычка при разгрузке.

21.31 – перемычки при монтаже

21.32 – свари при разгрузке

21.33 – лестничные ступени при разгрузке

21.34 – лестничные площадки при разгрузке/монтаже

21.35 – лестничные марши при разгрузке/монтаже

21.36 – лестничные марши с полуплощадками при монтаже

21.37 – лестничные марши при монтаже

21.38 – лестничные марши при разгрузке

21.39 – лестничные марши при разгрузке

21.40 – ферма при разгрузке/монтаже

21.41 – ферма при разгрузке/монтаже

21.42 — ферма при разгрузке/монтаже

21.43 – кольцо колодца при разгрузке/монтаже

21.44 — балка фундаментаная при разгрузке/монтаже

21.45 — балка фундаментаная при разгрузке/монтаже

21.46 — балка двускатная при разгрузке/монтаже

21.47 – лоток ж/б при монтаже

21.48 – лестничный марш при разгрузке

21.49 — кольцо колодца при разгрузке/монтаже

21.50 – ж/б стакан при разгрузке/монтаже

21.51 – телефонный колодец при разгрузке/монтаже

Применяемые грузозахватные приспособления

10. Стенд схем строповок

Примечание:

1 Стенд устанавливать, на площадке складирования в месте, определенном проектом производства работ с таким расчетом, чтобы им было удобно пользоваться стропальщикам.

2 На листе со схемами строповок и таблицей масс грузов давать таблицу требуемого количества грузозахватных приспособлений.

dokipedia.ru

Графическое изображение способов строповки грузов

Описание товара
Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ. Владельцем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана.
Стальные и железобетонные элементы небольшой массы (прогоны, связи, плиты покрытий, перемычки) поднимают с помощью специальных траверс, допускающих многоярусное расположение монтируемых деталей. Листовые конструкции и мелкие стальные элементы поднимают и транспортируют к рабочему месту с применением захватов и скоб.
Для подъема и перемещения пакета труб, круглого проката или бревен применяется способ строповки «на удавку». Для этого продевают в петлю один конец стропа, а другой конец петли надевают на крюк крана таким образом, чтобы при подъеме петля затянулась и прочно удерживала груз на весу. Строповку пачки листового металла также производят универсальным двухпетлевым стропом на «удавку». В свободные петли вставляют крюки двухветвевого стропа и при подъеме их крюками универсальные стропы затягивают пачку металла.

 В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:

  • при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток. При перемещении грузов, имеющих острые ребра, с помощью канатных стропов между ребрами и канатами следует размещать проставки, предохраняющие последние от повреждений.
  • неиспользованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающие на пути предметы.
  • при обвязке грузов цепными стропами не следует допускать изгиба звеньев на ребрах груза.
  • при регулярном использовании канатных стропов для обвязки грузов с закруглениями, радиусы которых составляют менее 10 диаметров каната, рекомендуется снижать допускаемую нагрузку на ветви стропа. При строповке груза с его затяжкой петлей канатного стропа рекомендуется снижать его грузоподъемность на 20%.
  • перемещение грузов со свободной укладкой их на петлевые стропы допускается только при наличии на грузе элементов, надежно предотвращающих его от смещения в продольном направлении.
Технические характеристики

gpservis.by

СТО 43.99.90 ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ И СХЕМЫ СТРОПОВКИ…

Действующий

РАЗРАБОТАН И ВВЕДЁН ВПЕРВЫЕДата введения в действие: «29 декабря 2012»

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

Настоящий стандарт разработан с учётом требований следующих нормативных документов:

— РД 11-06-2007 Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ;

— СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;

— СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;

— СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение»; — ГОСТ 12.3.020-80* «ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности»; — ГОСТ 12.1.046-85 «ССБТ. Строительство. Нормы освещения строительных площадок»; — ГОСТ 9238-83 ;Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм;

— ПОТ РМ-007-98 Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов;

— ПОТ РО-200-01-95 «Правила по охране труда на автомобильном транспорте»;

— ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации;

— МИ СМК 82.19.13 «Инструкция по оформлению изложению стандартов»;

— СТО СМК 70.22.11 «Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов»;

— СТО СМК 70.22.11 «Стандартизация терминов и определений».

Если ссылочный документ заменён (изменён), то при пользовании настоящим СТО следует руководствоваться заменённым (изменённым) стандартом. Если ссылочный документ отменён без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины, определения, обозначения и сокращения

В настоящем стандарте применены термины в соответствии с Градостроительным кодексом, ГОСТ 16504-81.

3.1. Термины и определения:

Стандарт: документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их хранения.

Строповка грузов: технологическая операция по креплению конструкции к крюку крана для подъёма.

3.2 Сокращения:

СТО – стандарт организации;

ППР – проект производства работ;

ППРк – проект производства работ кранами;

ПОС – проект организации строительства;

ИТР – инженерно-технические работники;

ВУЗ – высшее учебное заведение.

4. Ответственность

4.1. Ответственность за выполнение требований установленных данным СТО несут:

— пользователи стандарта.

4.2. Контроль над соблюдением требований установленных данным СТО несут:

— участники (члены) ООО «ИВК»;

— владелец стандарта;

— разработчик стандарта;

— управляющий проектом по созданию стандартов;

— пользователи стандарта.

5. Общие положения

dokipedia.ru

Схемы строповки механизмов | Веб-Механик

Добрый день, дорогие друзья. Я рад Вас приветствовать на страницах информационно-инженерного портала Веб-Механик. Сегодня мы рассмотрим тему — Схемы строповки механизмов.

Что такое схемы строповки?

Схемы строповки — это графическое изображение способов строповки и зацепки грузов.

 

Строповка металлопроката и пиломатериалов, как и других грузов, должна производиться в соответствии со схемами строповки.


При строповке груза необходимо соблюдать следующие требования:

  • Владельцем крана или эксплуатирующей организацией должны быть разработаны способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики.
  • Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ.
  • Владельцем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демон­тажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безо­пасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана.
  • Схемы строповки и кантовки грузов и перечень применяемых грузозахватных приспособлений должны быть приведены в технологических регламентах.
  • Строповка металлопроката и пиломатериалов, как и других грузов, должна производиться в соответствии со схемами строповки.

Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

  • Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с уче­том числа ветвей и угла их наклона. Стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90 град.
  • При строповке грузов стропа накладывать на основной массив груза без узлов, перекруток и петель, под острие ребра грузов подкладывать специальные подкладки, предохраняющие стро­пы от повреждений, обвязывать груз таким образом, чтобы во время его перемещения исклю­чить падение его отдельных частей (доски, брёвна, прутки, трубы и т.д) и обеспечивалось его устойчивое положение при перемещении. Строповку длинномерных грузов следует произво­дить не менее чем в двух местах.
  • Зацепку железобетонных и бетонных изделий, а так же других грузов, снабжённых петлями, рымами, цапфами, производить за все предусмотренные для подъёма в соответствующем по­ложении петли, рымы, цапфы.

Схемы строповки труб

Строповка труб торцевыми захватами

Строповка труб клещевым захватом

Строповка труб двумя стропами на удавку

Строповка труб одним стропом на удавку

Строповка труб траверсой с текстильными стропами

Строповка пакета труб траверсой

 

Схемы строповки металлопроката

Одиночный груз — лист горизонтально

Двутавровая балка

Пакет из листовой стали

При строповке листов и пакетов захваты необходимо располагать симметрично центра тяжести листа (пакета) на расстоянии 1/3 длинны от края

Связка швеллеров

Лист в вертикальном положении

 Схемы строповки оборудования

Сосуд

 

Резервуар

Вентиль, задвижка

Корпусная деталь

Оборудование в таре

Агрегат

При строповке агрегатов, крупных деталей, плит и тому подобное, имеющих монтажные петли и рымы, страховку производить за все имеющиеся петли, рымы.

Складирование труб

Складирование стальных труб диаметром до 300 мм в штабеля

Складирование стальных труб диаметром более 300 мм пирамидой

Складирование асбоцементный труб

При укладке штабеля труб на невыровненой площадке, необходимо под нижний ряд труб положить прокладки сечением 80х100 мм

 

При складировании асбоцементный труб пирамидой, высота пирамиды не должна превышать 1,5 метра.

При укладке железно-бетонных труб подкладки кладут параллельно под цилиндрическую поверхность трубы, трубы укладывают так, чтобы раструбы двух соседних рядов были обращены в разные стороны. Трубы последующего ряда располагаются перпендикулярно трубам предыдущего.

Трубы диаметром 1400 мм и более укладывают о один ряд. Число труб в штабеле не должно превышать следующих значений:

 Диаметр труб, ммЧисло труб в рядуЧисло ярусов
Haпорные трубы
50064
70054
900 43
100043
120033
Безнапорные трубы
50063
70053
90043
120032

 

Теги: строповка, схемы строповки

xn—-8sbbdpcwqom0g.xn--p1ai

Способы обвязки и схемы строповки строительных грузов

Строительные машины и оборудование, справочник

Способы обвязки и схемы строповки строительных грузов

Категория:

   Такелажные работы




Способы обвязки и схемы строповки строительных грузов

При монтаже оборудования, перемещении различных строительных грузов строповку можно выполнять обычными канатами путем вязки их в узлы и петли. Изготовление стропов и более сложных грузозахватных устройств для разового подъема того или иного груза обходится дорого, поэтому стропальщики вместо грузозахватных устройств часто используют имеющиеся отрезки канатов.

При обвязке изделий с острыми кромками необходимо между ребрами изделия и канатом устанавливать прокладки, предохраняющие канат от перетирания и резких перегибов. Кроме того, следует помнить, что при монтаже, погрузке и разгрузке изделий, не имеющих монтажньГх петель или отверстий, запрещается применение ветвевых стропов методом “удавки на крюк”.

Для обеспечения безопасной работы по перемещению грузов кранами на предприятии (стройке) разрабатываются схемы строповки перемещаемых грузов, которые обязательно приводятся в проектах производства работ.


Особенно тщательно следует разрабатывать схемы строповки грузов в следующих случаях:
– груз, предназначенный к подъему и перемещению кранами, не имеет специальных устройств (петель, цапф, рымов и т.п.) для строповки;
– груз снабжен специальным устройством для строповки, но может быть поднят с его помощью в различных положениях;
– груз представляет собой детали и узлы машин, перемещаемые кранами во время монтажа, демонтажа или ремонта.

Подъем груза, если не имеется разработанных на него схем строповки, должен производиться в присутствии и под руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

Строповку элементов при выполнении монтажных работ на строительстве зданий и сооружений из крупноразмерных элементов и конструкций необходимо выполнять по схемам, составленным с учетом прочности и устойчивости поднимаемых конструкций при монтажных перегрузках.

Схемы строповки грузов, разработанные непосредственно на предприятии, производившем работы с помощью кранов, утверждаются главным инженером после рассмотрения и согласования с соответствующими службами предприятия. Схемы могут быть также утверждены руководством организации, в системе которой находится предприятие, производящее работы с помощью кранов. На схемах изображается груз, подвешенный с помощью грузозахватных приспособлений к крюку крана. При необходимости узел сопряжения грузозахватных приспособлений с грузом изображается отдельно с детальной разработкой. На схеме также приводятся данные о грузозахватном приспособлении. Если подъем выполняется многоветвевым стропом, обозначаются длина ветвей и угол между ними. Для грузов неправильной формы указывается положение центра тяжести.

Рис. 1. Типовые схемы строповки железобетонных изделий а — фундаментной плиты; б — фундаментной балки; в — колонны; г — подкрановой балки; д — стеновой панели; е —подстропильной фермы; ж — безраскосной фермы; з — двускатной балки; и — плиты покрытия

Схемы строповки должны вывешиваться в местах производства работ либо выдаваться на руки стропов-щикам или крановщикам. Исключение может быть допущено по согласованию с местными органами технадзора, если рабочие постоянно выполняют однотипные операции по строповке, хорошо знают способы ее правильного выполнения и не допускают нарушений техники безопасности. При этом согласование самих схем с органами Госгортехнадзора не требуется.

При разработке схем строповки необходимо соблюдать следующие общие правила:
– крюки стропов должны свободно заходить в зев петли, цапфы, рыма или другого грузозахватного устройства на грузе;
– крюки необходимо заводить с внешней стороны изделий в сторону их центра тяжести;
– изделия должны крепиться за все петли (цапфы, рымы), предусмотренные проектом для подъема;
– ветви стропов во время подъема должны иметь одинаковое натяжение; – угол между ветвями стропов не должен превышать 90°;
– не использованные для зацепления груза концы многоветвевого стропа необходимо укреплять так, чтобы они при перемещении груза не задевали за встречающиеся на пути предметы;
– заведенный в монтажную петлю (цапфу, рым) крюк стропа не должен соприкасаться с поверхностью стро-пуемого груза.

Строповку фундаментных плит, блоков, фундаментов стаканного типа выполняют за монтажные петли с помощью одно-, двух- и четырехветвевых стропов.

Многопустотные и ребристые плиты перекрытий и покрытий стропуются с помощью четырехветвевого стропа или траверсы .

Панели наружных и внутренних стен крупнопанельных зданий имеют две или четыре петли для подъема и в ряде случаев — смещенные центры тяжести. Строповку их целесообразно выполнять с помощью специального балансирного стропа или траверсы с уравнительными канатами. Стеновые панели со смещенным центром тяжести стропуют так, чтобы чалочная ветвь была направлена уравнительным канатом в сторону смещения центра тяжести панели. При этом усилие от смещения центра тяжести передается через уравнительный канат на противоположную сторону блока обоймы с одной чалочной ветви стропа или траверсы на другую, предотвращая их перемещение. Это обеспечивает подъем панели в монтажном положении.

Плоские панели покрытий и перекрытий крупнопанельных зданий, изготовляемых по кассетной технологии, перевозят и хранят на складе в вертикальном или слегка наклонном положении, в то время как на монтаж их необходимо подавать в горизонтальном положении. Это требует использования приспособления с гидрокантователем, позволяющего переводить панель из вертикального положения в горизонтальное в процессе ее подъема, либо механического кантователя. По условиям производства такие панели перекрытий не имеют монтажных петель. Вместо них оставляют четыре или шесть сквозных отверстий и строповку панелей выполняют с помощью специальных захватов.

Лестничные марши необходимо подавать на монтаж в наклонном положении, немногим больше проектного. Для этого используют либо удлинители стропов, которые присоединяют к ветвям основных стропов со стороны нижнего конца поднимаемого элемента, либо разноконцевые стропы, у которых одна пара ветвей длиннее другой. Для захвата лестничных маршей в зависимости от их конструкции применяют крюки (при наличии у поднимаемых грузов петель), петли-подхваты (когда вместо петель имеются строповочные отверстия) или вилочные захваты (когда отсутствуют монтажные петли и отверстия). Строповку лестничных маршей с площадками, хранящихся на складе в положении “на ребро”, выполняют в несколько приемов. Сначала марш стропуют с помощью обычных стропов с крюками за монтажные петли и переносят в том положении, в котором он хранится, к месту его кантовки (о правилах кантовки см.п. 6 данной главы). С помощью крана марш переводят в положение “плашмя” ступенями вверх, после чего осуществляют перестро-повку и подают его на монтаж в положении, близком к проектному.

Гипсобетонные крупнопанельные перегородки в зависимости от размеров имеют две или четыре монтажные петли, поэтому для их строповки применяют либо стропы (для перегородок малых размеров), либо траверсу с передвижными роликами, либо балансирный строп с уравнительными канатами (для перегородок больших размеров или имеющих смещенный центр тяжести).

Методы строповки колонн и типы грузозахватных приспособлений зависят от массы, размеров и видов колонн. Колонны транспортируют и хранят в горизонтальном положении, а устанавливают вертикально. В связи с этим колонну стропуют обычным двухветвевым стропом за монтажные • петли и переносят в горизонтальном положении на специально отведенную площадку. Там ее укладывают на подкладки, при необходимости перекатывают и стропуют специальным захватом. Затем переводят в вертикальное положение и подают на монтаж (рис. 45, в). При использовании башенного крана во время перевода колонн в вертикальное положение он должен перемещаться по направлению от верха колонны к ее основанию, одновременно с этим поднимая крюк. Крюк в процессе подъема находится в вертикальном положении, а колонна постепенно поворачивается вокруг опорного ребра. При использовании самоходного стрелового крана его устанавливают на равном расстоянии от мест строповки и нижнего конца колонны. Подъем колонны выполняют поворотом стрелы крана при одновременном подъеме крюка, который всегда находится в вертикальном положении.

Фермы решетчатой конструкции необходимо стропить за узлы, в которых сходятся раскосы и стойки, избегая нагружения отдельных элементов. Строповку ,ферм выполняют либо непосредственно за верхние узлы, либо, при наличии строповочных отверстий, с помощью пальцев, вставляемых в эти отверстия. Фермы с изогнутыми очертаниями верхнего пояса (ортогональные или треугольные) длиной до 18 м обычно стропуют за две точки, при длине свыше 18 м — за четыре. При расстоянии между точками захвата более 12‘м применяют траверсы различной конструкции, снабженные балансирными блоками, которые обеспечивают одинаковое натяжение канатов стропов во время подъема фермы.

Металлические и деревянные изделия и конструкции зданий и сооружений стропуют захватами и грузозахватными устройствами или применяют рассмотренные выше способы обвязки.

Правильная, качественно выполненная строповка или обвязка грузов обеспечивает безопасные условия выполнения строительно-монтажных работ, поэтому стропальщик, прежде чем выполнять строповку или обвязку незнакомого груза, на который не разработана схема строповки, обязан обратиться за разъяснениями к лицу, ответственному за безопасное выполнение работ по перемещению грузов кранами.

Реклама:


Читать далее: Сигнализация и связь при производстве стропальных работ

Категория: — Такелажные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *