Самые мощные краны в мире
Краны грузоподъемностью 600 т относятся к мощным машинам, но в мире в настоящее время существуют краны, грузоподъемность которых достигает нескольких тысяч тонн, самый мощный суперкран имеет грузоподъемность близкую к 7 тыс. т.
Категории: стационарные и мобильные на гусеничном ходу
Большинство суперкранов делятся на две категории: стационарные с большой поворотной кольцевой базой и мобильные краны на гусеничном ходу. Оба типа кранов имеют свои преимущества и недостатки.
Поворотные, у которых стреловая конструкция вместе с контргрузом поворачивается по округлому рельсовому пути, стационарны, но у них большая высота подъема груза и вылет. К недостаткам таких кранов можно отнести то, что они не могут передвигаться с грузом, а для их установки требуется подготовленное грунтовое основание и даже устройство фундамента.
Краны на гусеничном ходу легко перемещаются как по площадке, так и с одной площадки на другую и могут перемещаться с грузом.
Краны с выносными опорами, такие как производит VersaCrane, имеют то преимущество, что несущая способность грунтового основания может быть ниже, чем для других суперкранов без таких опор, что облегчает их установку на строительной площадке.
Транспортировка
Транспортирование суперкранов является одной из важных проблем, которую производители решают уже на стадии проектирования и разработок.Так, компания Mammoet краны типа РТС запроектировала на доставку в контейнерах на судах, эти контейнеры затем становятся балластным боксом для крана. Пользователь получает инструкцию по заполнению бокса местными гравитационными материалами — песком и гравием для получения проектного контргруза.
Компания Lampson дробит конструкции своих кранов, чтобы они могли разместиться на 100 грузовиках, а секции стрелы не свариваются, а собираются на штифтах.
Части суперкрана производства Bigge размещаются на 160 грузовиках.
Назначение
Суперкраны применяются для монтажа крупноблочного, тяжеловесного оборудования на объектах атомной энергетики, нефтехимии, металлургии и в других секторах строительства. В последние годы краны с тяжелым режимом работ стали активно использовать для монтажа оборудования ветровых энергетических установок.
Из 13 самых больших кранов в списке (см. таблицу) — 9 кранов впервые были представлены на рынке за последние шесть лет, за этот короткий период максимальная грузоподъемность кранов выросла с 2 тыс. т до более 6,8 тыс. т.
Еще 10 лет назад, разработанный в США компанией VersaCrane кран ТС-36000/1 с грузоподъемностью 2 268 т был уникальным, сегодня он по грузоподъемности занимает 9-ое место. С тех пор в категории наиболее популярной грузоподъемности 3 тыс. т появилось много суперкранов, которые преимущественно используются на строительстве атомных электростанций. Правда, после аварии в Японии в 2011 г. на станции Фукусима строительство новых атомных станций в мире замедлилось, соответственно снизился спрос на суперкраны для этих целей. Но для станций нового поколения, к каким, например, относится станция Westinghouse АР1000 в США, такие краны будут востребованы.
Место |
Производитель |
Модель |
Грузоподъёмность, т |
---|---|---|---|
1 |
Bigge |
125D AFRD |
6803 |
2 |
АLЕ |
AL.SK190 |
|
3 |
Sany |
SCC36000 |
3600 |
4 |
Mammoet |
РТС-1 40/200-DS |
3200 |
5 |
Sarens |
3200 | |
6 |
Terex |
СС8800-1 TWIN |
3200 |
7 |
Mammoet |
MSG-80 |
3072 |
8 |
LR-13000 |
3000 | |
9 |
Lampson |
LTL-2600 |
2359 |
10 |
Manitowoc |
31000 |
2300 |
VersaCrane |
ТС-36000/1 |
2268 | |
12 |
Liebherr |
LR-11350 |
2000 |
13 |
Mammoet |
РТ50 |
2000 |
125D AFRD
Самый большой в мире кран Bigge 125D AFRD является деррик-краном с круговой базой для полного поворота и А-образной решетчатой подъемной стрелой, его грузоподъемность составляет 6803 т при стреле длиной 91 м. При оснащении стандартной стрелой длиной 171 м грузоподъемность составляет 3 640 т при радиусе 73 м. Расстояние между центром крана и наружной кольцевой базой составляет 43 м, что ограничивает минимальный вылет стрелы до 31 м.
При наличии специального оснащения в центре для повышения устойчивости крана вместе с устройством железобетонного фундамента кран может работать при скорости ветра 64 км/ч и сохранять устойчивость при ураганном ветре до 241 км/ч. Силовой привод состоит из пяти дизельных двигателей общей мощностью 2573 кВт.
Кран оснащен уникальной автоматической системой уравновешивания, позволяющей удерживать подъемную часть в вертикальном положении.
AL SK190
На втором месте в списке находится кран AL SK190 грузоподъемностью 4300 т, выпущенный компанией британского происхождения Abnormal Load Engineering Ltd. (ALE). Кран с кольцевой базой, для подъема груза в нем используются кабельные домкраты грузоподъемностью до 600 т, грузовой момент крана составляет 190 тыс. т. м.
Скорость подъема груза домкратами составляет 10 м/час, тогда как дополнительная быстродействующая лебедка обеспечивает подъем на 150 м/ч.
Два крана модели AL SK190 ведут работы в разных странах мира — в Таиланде и США. Первый был выпущен в 2008 г., в 2011 г. на второй кран была установлена система мега-домкратов Mega Jack, способная поднимать груз массой 50 тыс. т на высоту 25 м. Оба крана были собраны на заводе компании в г. Бреда в Нидерландах.
Для транспортировки каждого из кранов требуется 130 контейнеров.
SCC36000
Кран SCC36000 грузоподъемностью 3600 т китайской компании Sany занимает 3-е место в списке. Грузовой момент крана 86 тыс. т. м. При высоте подъема груза 98 м и радиусе 45 м грузоподъемность составляет 1700 т.
Кран на гусеничном ходу со сдвоенной стрелой выпущен в 2011 г, это первый выход китайских краностроителей на мировой рынок суперкранов. Кран произведен на заводе в Кушане в Китае, его оценочная стоимость 40 млн долл.
Ходовая часть крана содержит восемь гусеничных траков, в качестве силового агрегата используются два дизельных двигателя мощностью 597 кВт. Для транспортировки крана достаточно 86 грузовиков.
РТС-140/200-DS
Следующие по списку краны РТС-140/200-DS производства компании Mammoet из Нидерландов относятся к новому поколению кранов на сдвоенной кольцевой платформе Platform Containrized Twin-Ring Crane (PTC). Выпущено два крана грузоподъемностью по 3 200 т.
Двойная кольцевая база кранов варьируется в диаметре от 30 до 41 м. Сдвоенная стрела и компоненты кранов укладываются в стандартные судовые контейнеры, которые далее используются как боксы для балласта.
У крана модели РТС-140 грузовой момент составляет 140 тыс. т. м, а у крана РТС-200 достигает 200 тыс. т. м. Подготовка кранов к работе на строительной площадке занимает от трех до шести недель.
Два крана РТС-140 работают в настоящее время в США, один модели РТС-200 в Бразилии.
SGC-120
Бельгийская группа Sarens Group в 2011 г. выпустила кран SGC-120 максимальной грузоподъемностью 3200 т при радиусе 30 м и грузовым моментом 120 тыс. т. м. Груз массой 1 000 т краном можно поднимать на 80 м при длине главной стрелы 89 м, 118 м или 130 м.
Кран оснащен 12 дизельными двигателями, традиционными гидравлическими лебедками, а поворот крана осуществляется по базе из двойного кольца диаметром 43 м.
Транспортируется кран в 155 судовых контейнерах, которые могут затем использоваться в качестве балласта.
В настоящее время кран работает на строительстве завода компании Intel в г. Антел, штат Аризона в США, после чего кран будет перебазирован в Китай на строительство офшорной нефтяной платформы массой 15 тыс. т, где потребуется подъем модулей массой до 1 300 т.
СС8800-1 TWIN
Кран Terex СС8800-1 TWIN на гусеничном ходу с двойной решетчатой стрелой был сделан на заводе в г. Звейбрюкене в Германии.
К моменту представления этого крана, по грузоподъемности в 3 200 т он был самым большим в мире. Кран способен перемещаться по площадке с грузом.
При максимальной грузоподъемности в 3200 т кран может поднимать груз массой 534 т при радиусе 62 м и длине стрелы 123 м. Его максимальный грузовой момент составляет 44 тыс. т.м.
Конструкция крана во многом повторяет аналогичный кран с одиночной стрелой.
Кран широко используется на крупных объектах во всем мире, включая атомные проекты, нефтеперегонные заводы и др.
MSG-80
На 5-ом месте кран Mammoet MSG-80 грузоподъемностью 3072 т, который впервые был представлен в 1996г.
Кран с круглой базой, в которой для лучшего скольжения крана ход отделан тефлоном.
Для подъема грузов используются кабельные домкраты.
При длине главной стрелы в 93 м с гуськом 37 м кран может поднимать груз массой 774 т при радиусе 61 м.
Кран серии MSG более медленный в управлении, чем новое поколение кранов РТС, но он остается востребованным из-за других выдающихся эксплуатационных показателей.
Продолжение материала читайте в апрельском номере журнала.
По материалам зарубежных СМИ
Перевод БИНТИ
Фото: Строительство.RU, trucktorg.ru, forums.dhsdiecast.com, vertikal.net, specialtransportreport.com
rcmm.ru
Самые большие краны в мире
Фото — самые большой кран в мире
На сегодняшний день самый мощный кран в мире – это телескопический кран модели LTM 11200-9.1, у него самая длинная в мире телескопическая стрела. Максимальная грузоподъемность крана составляет 1 200 тонн при 2,5 метровом вылете. Длина телескопической стрелы составляет от 18,3 метров до 100 м. Длина решетчатого удлинителя стрелы составляет от 24-х метров до 126-ти. Скорость передвижения крана до 75 км/ч. Вес крана в транспортном положении составляет 96 тонн, а общий вес противовеса составляет 202 тонны. Этого германского «Мамонта» используют на крупных стройках заводов и судов.
Стрела «Мамонта» имеет восемь секций, автоматически выдвигаемых на нужную длину и высоту.
«Мамонт» грациозен, красив и совсем не похож на мамонта.
LR13000
Можете также почитать:Самый большой бульдозер в мире
Другим гигантом является гусеничный кран LR13000, передвигающийся самостоятельным образом – это самый большой автокран в мире. Машина способна поднять вес 3000 тонн на 12-ти метровую высоту! Однажды, краном был поднят груз весом 3317 тонн – безусловный рекорд для транспорта такого вида! Используют этот кран при строительстве мощных химических и нефтяных заводов.
Размер подъемного крюка крана составляет 9.7 метров, а его вес – 111 тонн. Крюк может поднять груз на 270-метровую высоту. Представим себе здание в 74 этажа…Вот это примерная высота подъемного крюка! Этот кран является самым высоким краном в мире!
XGC88000
Самый грузоподъемный кран разрабатывается китайской компанией XCMG. Он будет иметь решетчатую стрелу, способную поднять 3600 тонны с максимальным грузовым моментом 88000 тм. Кран будет иметь кодовое название модели — XGC88000. Это не первый масштабный проект такой машины. В КНР уже давно выпускаются крупные краны. Будущая разработка поможет в строительстве угольной, химической и нефтяной отраслях и при строительстве мощных атомных станций. Высота этого крана составляет 130 метров, а средняя высота подъема груза – 80 метров. На этом китайцы не остановились и продолжают совершенствовать свои технические разработки. Поздравляем!
Но краны бывают не только сухопутными! Самый большой плавучий кран в мире тоже разработан в Китае. Его грузоподъемность 4400 тонн, расчетная скорость достигает 12-ти узлов.
Мы рассмотрели только некоторые самые большие краны в мире. На самом деле их гораздо больше. Красивые, мощные, высокие машины – помощники в сложнейшем строительстве «заводов, пароходов» еще не раз будут радовать наш взор новыми рекордами.
megatopof.ru
Самый большой в мире кран: где он используется?
Лидер среди автокранов.
Несомненно, самым впечатляющим и могущественным автокраном является немецкое творение LiebherrLTM-11200-9.1, в простонародье именуемое «Мамонтом». В 2007 году самый большой подъемный кран этого типа был занесен в «Книгу рекордов Гиннесса». Основная мощь «Мамонта» спрятана в его стреле, которая имеет восемь телескопических секций. Это наибольшие показатели длины в мире, существующие на сегодняшний день. Чтобы махина могла передвигаться и устойчиво стоять, она имеет девять основных осей, которые управляются восемнадцатью колесами.
Груз, с которым приходится чаще всего работать крану, имеет вес 363 тонны. Допустимая грузоподъемность при дополнительной установке специальных агрегатов – 1200 тонн. Самый большой колесный кран рассчитан для работы на высоте 180 метров, но при этом снижаются его возможности. Максимальный груз, поднятый на такую высоту с максимально выдвинутой стрелкой, составляет 1,3 тонны.
Технический характеристики самого большого в мире крана Вот представьте себе огромную махину с невероятной стрелой, длина которой превышает все мыслимые и немыслимые параметры. Как удержать такую мощь? Как сделать так, чтобы самый большой кран «Либхер» еще поднимал такие грузы? Для этого нужны мощные опоры.
Под основной стрелой расположена большая система, осуществляющая противовес. Она представляет собой базу весом в 22 тонны, на которой установлены десять пластин еще по 10 тонн каждая. Кран работает благодаря 6-цилиндровому двигателю мощностью 240 кВт. Средняя скорость при движении – 12 км в час. Несмотря на его мощные возможности, сам кран весит всего 220 тонн. Использование крана «Либхер» Как сообщают немцы, чаще всего заказывают эту махину для крупномасштабных строительств в Европе и на Ближнем Востоке. Самая большая проблема – это транспортировка. Даже по суше требуется как минимум 20 грузовиков, чтобы переместить все составляющие. На установку крана уходит от 8 до 10 часов. В Европе самый большой колесный кран повсеместно используют для монтажа ветрогенераторов. Автокран часто можно встретить на строительных площадках солнечных аккумуляторов и высотных зданиях, телебашен и мостов. Управляет махиной целая группа операторов, которые по мониторам следят за нагрузкой и за общими показателями, исключая даже малейшую ошибку или погрешность. Самый большой в мире кран «Либхер» можно применять везде, где требуется максимальная грузоподъемность. Большое его преимущество в том, что, в отличие от его конкурентов-гигантов, он очень мобильный. Часто агрегат используют в военной сфере для монтирования экспериментальных объектов.
Гусеничный гигант.
Жители Поднебесной не перестают удивлять. Китайские производители заявляют, что их LR13000 – самый большой гусеничный кран, который может передвигаться самостоятельно. Его максимальная способность – 3000 тонны, хотя в 2011 году миру были представлены разработки все тех же китайцев в строительстве нового крана грузоподъемностью 3600 тонн. Единственный нюанс состоит в том, что такой огромный груз можно поднять только на 12 метров.
На самом деле высота работ намного больше. Такие краны повсеместно используются в строительстве нефтяных и химических заводов. Также без них не обходится возведение опасных частей атомных станций. Самое интересное, что во время своей работы LR13000 не использует противовес. Его конструкция напоминает развернутую стрелу, что и обеспечивает устойчивость. Мощные тросы, установленные по двум сторонам, могут обеспечить грузоподъемность до 62 тонн каждый. А крюк поднимает оборудование на высоту 74-этажного дома.
«Титан» современности.
Никогда не задумывались, какая грузоподъемность крана самая большая? Это очень тяжело представить, но самый высокий вес, который может поднять машина, – 20 000 тонн. Двадцать тысяч тонн! Это 660 вагонов или 21 000 автомобилей «Лада»!
Сложно представить себе даже то место, где может быть использован кран. Его возведением занимается китайская фирма, а сама конструкция неподвижна, то есть не предполагает транспортировку. Цель его существования – возведения нефтяных скважин в морских глубинах. Для этого специально возводится кран на предусмотренных платформах, которые потом просто извлекаются. И после этого «Тэйсун» (так зовут современного «Титана») начинает монтировать буровую скважину. На сегодняшний день, самый известный экземпляр трудится в провинции Шаньдун. На его возведение ушло 10 лет, но уже на своем открытии кран поставил рекорд – 20133 тонны на высоте 30 метров над уровнем воды.
Огромный башенный кран.
Немецкая компания Wolffkran создала самый большой башенный кран в мире. Его модель имеет идентификацию 1250В. Максимально кран может поднять 60 тонн, но не на полностью вытянутой стреле. При такой нагрузке его возможности снижаются до 11 тонн, ведь максимальный радиус стрелы достигает 80 метров. Самый большой в мире кран сразу после презентации общественности отправился на свою первую работу – возводить гидроэлектростанцию в Германии. На сегодняшний день его часто можно встретить в процессе работы на объектах на всех континентах мира.
Цена такого крана просто заоблачная. Любой, даже самый высокобюджетный проект вряд ли сможет позволить себе купить и перевезти высотный кран. Поэтому немцы охотно оформляют лизинг. Это повышает популярность агрегата и делает его все более доступным для строительных площадок мира.
Самый большой плавучий кран.
Необъятность морских глубин вынуждает инженеров проектировать все большие и большие технологические новинки. И в этом деле снова лидирует Китай. Их самый большой плавучий кран известен под названием DLV4000. Со дна морских глубин он способен поднять груз весом до 4400 тонн.
Где могут быть такие грузы, спросите вы? Конечно же в местах добычи нефти и газа. Рациональнее все же один раз опустить крюк DLV4000, чем проделать это сто раз, но с меньшей машиной. Кроме того, самый большой в мире кран, используемый на море, способен выполнять свою работу в труднодоступных местах, на опасных шельфах или в условиях мороза. Осталось только представить размеры этого гиганта. Длина превышает 174 метра, а ширина – 48 метров. Питается он от 7 дизельных двигателей, которые имеют свою собственную энергоустановку. Беспрерывно кран может трудиться 60 суток, но такого перегрева допускать нельзя. Плавсредство может поднять подводную лодку, как говорится, одним пальцем, и даже не моргнуть.
Источник: http://fb.ru/article/220575/samyiy-bolshoy-v-mire-kran-gde-on-ispolzuetsya
www.gertek.ru
Самый большой кран в мире
Liebherr LTM 11200-9.1 — самоходный стреловый кран с телескопической стрелой, которая установлена на девятиосное шасси. В настоящее время входит в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой кран в мире. Первый показ гиганта состоялся в 2007 году.
Грузоподъемность стандартной модели составляет 363 тонны, однако при помощи специального оборудования она возрастает почти в четыре раза — до 1200 тонн. Стоит заметить, что такой вес кран может выдержать на вылете стрелы в 2,5 метра. Максимальная высота подъема составляет 180 м, а грузоподъемность в таком случае относительно небольшая — всего 1,3 т.
Передвигается махина благодаря особому девятиосному шасси. Всего на него установлено 18 колес, все — ведущие. В качестве двигателя используется 8-цилиндровый дизельный силовой агрегат мощностью 680 лошадиных сил при крутящем моменте 6000 Нм при 1100 оборотах в минуту. Мотор имеет электронную систему управления, а питается он топливом из бака, чей объем составляет 600 литров.
Общий вес противовеса — 202 тонны. Он состоит из 32 двух плит разного размера. Если этого не хватает, устанавливается специальное балансировочное устройство на гидравлическом приводе.
Большая часть деталей сборки доставляется на место работы при помощи обычных грузовиков, количество которых может достигать 20 штук. На полную сборку гиганта уходит порядка 8-10 часов, а используется он, как правило, в крупномасштабных разработках, например, при строительство заводов, тяжелой техники или больших судов.
Самый большой башенный кранЕсли говорить не о передвижных, а о стационарных кранах, то здесь лидером является модель 1250B от немецкой компании Wolffkran. Ее характеристики следующие:
• Максимальный грузовой момент — 1500 т
• Грузоподъемность — 60 т
• Максимальный радиус стрелы — 80 м
• Грузоподъемность на максимальном радиусе — 11 т
• Длина стрелы — от 40 до 80 м, наращивается секциями по 5 м
• Средний вес элемента конструкции — 15 т
• Самый тяжелый компонент (нижняя часть верхнего фрагмента башни) — 23,7 т
• Мощность подъемного механизма — 132 кВт
• Подъемная лебедка — 110 кВт
• Скорость подъема (однократная запасовка) — 192 м/мин
• Скорость подъема (двукратная запасовка) — 95 м/мин
• Скорость подъема (трехкратная запасовка) — 63 м/мин Рабочая высота (с 60-метровой стрелой) — 90 м
Практически сразу после показа 1250B приступил к работе на строительстве одной из немецких гидроэлектростанций. Производители утверждают, что их гигант более всего востребован в Австралии, Америке, Европе, а также на Ближнем Востоке. Всего в год выпускается не более 15 кранов, стоимость которых зависит от комплектации. В любом случае, речь идет об огромной сумме. Кстати, немецкая компания также предлагает брать в аренду строительную машину, если заказчики хотят сэкономить.
Самый крупный плавучий кранНесколько лет назад китайская компания Shanghai Zhenhua Port Machinery Co Ltd, которая занимается строительством самых различных судов, на своих верфях построила самый большой плавучий кран, который решено было назвать DLV4400.
Модель отличается поистине фантастической грузоподъемностью — порядка 4400 тонн! Можете ли вы это себе представить? Вряд ли. Но мы вам поможем — обычный строительный кран поднимает в среднем 25-40 тонн. Вывод можете сделать сами…
Для того, что бы поднять такой груз, необходимо использование мощной силовой установки. В недрах DLV4400 находятся аж семь дизельных двигателей общей мощностью 31,5 МВатт. Максимальная скорость судна достигает 12 узлов.
Стоит отметить, что плавсредство обладает огромными габаритами: длина — 174 метра, а ширина — 48 м. Команда состоит из 250 человек, которая может провести на судне до 60 дней без захода в порт.
Теперь главный вопрос — кому нужна такая грузоподъемность? DLV4400 может использоваться не только для строительных работ на шельфе, но и способен поднимать затонувшие корабли из под толщи воды.
samie-samie.ru
автокран, мощный, колесный, грузоподъемность, России, подъемный, мира
Самыми большими кранами считаются модели от следующих производителей: Terex, SAC, Liebherr, QAY, XCA, Zoomlion и Taysun. Это техника с большой грузоподъемностью и мощностью.
Terex
Самый большой автокран Terex-Demag AC 1000 — имеет следующие технические характеристики:
Наибольший вес поднимаемого груза | 1000000 кг |
Способ передвижения | Самоходный |
Длина стрелового оборудования | 100000 мм |
Тип стрелы | Телескопическая |
Наибольшая высота подъема груза | 172000 мм |
Тип мотора | Дизельный |
Мощность силового агрегата | 653 л.с. |
Наибольшая транспортная скорость | 85 км/ч |
Количество секций на стреле | 4 |
Количество осей на шасси | 9 |
Высота шкива | 176000 мм |
Масса рабочего органа | 22 000 кг |
Наибольшая высота подъема груза | 163 300 мм |
Рабочий радиус разворота | 20310 мм |
Модель двигателя | Daimler Chysler |
Колесная формула наибольшего в России крана | 18*8*18 |
Наибольший преодолеваемый подъем | 38% |
Допустимый вес противовеса | 228000 кг |
Габаритные параметры | Длина — 22480 мм Ширина — 3000 мм Высота — 3998 мм |
Грузовой момент | 2900 ТМ |
Размер колес | 16.00R25 |
Длина гуська | 48 000 мм |
Параметры контура опорного типа | 13538-13540 мм |
Длина решетчатого неподвижного удлинителя | 16 000 мм |
Модель коробки передач | ZF TC-TRONIC-HD |
Диаметр цилиндрических элементов | 205 мм |
Ход поршневой части двигателя | 205 мм |
Рабочий температурный режим | -40°…+40°С |
Количество мест | 1 |
Тип управления | Рычаги |
Тип колесных механизмов | Пневматические |
Международная экологическая норма | Евро-3 |
SAC12000
К большим автокранам мира относится техника SAC12000. Параметры и характеристики агрегата:
Тип используемой топливной жидкости | Дизель |
Экологическая международная норма | Евро-4 |
Наибольшая скорость движения | 75 км/ч |
Система датчиков контроля скоростного режима | Есть |
Максимальный вес транспортируемого груза | 1200000 кг |
Снаряженная масса крана | 95870 кг |
Полная масса транспорта | 96000 кг |
Нагрузка, оказываемая на передние оси | 10665 кг |
Нагрузка на задние ведущие мосты | 10670 кг |
Размеры | Длина — 20897 мм Ширина — 3000 мм Высота — 4000 мм |
Число осевых устройств | 9 |
Колесная база | 3300 мм |
Колея по передним колесам | 2602 мм |
Колея по задним колесам | 2602 мм |
Свес переднего типа | 3010 мм |
Задний свес | 884 мм |
Наибольший угол въезда | 13° |
Допустимый угол съезда | 37° |
Количество шин | 18 |
Размер шин | 385/95R25 |
Количество мест в кабине оператора | 2 |
Тип рулевого управления | Рулевое колесо |
Пневматический гидроусилитель руля | Есть |
Число передач | 6 |
Реверс | Есть |
Мощность двигателя | 480 кВт |
Номинальная частота вращения коленчатого вала | 1800 оборотов в минуту |
Наибольший крутящий момент | 2800 Нм |
Преодолеваемый уклон | 36% |
Скорость поворота платформы | 0,8 оборотов в минуту |
Скорость втягивания стрелы | 1200 мм/с |
Liebherr
Технические характеристики и данные Liebherr TLM 11200-9.1:
Способ передвижения | Самоходный |
Ширина ходовой конструкции | 3000 мм |
Длина крановой установки | 20790 мм |
Полная масса агрегата | 96000 кг |
Наибольший вес транспортируемого груза | 1200000 кг |
Колесная формула | 18*8*18 |
Общая масса противовеса | 202000 кг |
Вес вместе со стреловым оборудованием | 96000 кг |
Модель силового агрегата | Liebherr D9508 A7 |
Турбина мотора | Есть |
Топливная жидкость | Дизельная |
Транспортная скорость | 75 км/ч |
Мощность двигателя | 680 л.с. |
Вылет стрелы | Минимальный — 2 500 мм Максимальный — 126000 мм |
Высота установки вместе с гуськом | 170000 мм |
Длина гуська | Наименьшая — 24000 мм Наибольшая — 126000 мм |
Габаритные размеры опорного контура | 13010-13030 мм |
Размер колес | 14.00 R25 |
Количество цилиндров силовой установки | 8 |
Тип системы охлаждения | Жидкостная |
Объем бака для топливной жидкости | 600 л |
Тип коробки передач | Автоматическая |
Крутящий момент | 6000 Нм |
Блокируемый дифференциал | Есть |
Межколесный блокиратор | Есть |
Тип системы торможения | Пневматическая |
Количество контуров тормозных механизмов | 2 |
Тормоза | Дисковые |
Количество секций | 8 |
Эксцентрик | Есть |
Тип лебедки | Канатная |
Компьютерная система | Liccon |
QAY1200
Самый мощный автомобильный кран XCMG QAY1200 имеет такие технические данные:
Максимальная масса транспортируемого груза | 1200000 кг |
Длина стрелового оборудования | 106000 мм |
Наименьший диаметр габаритного поворотного радиуса | 30000 мм |
Модель силового агрегата | OM460LA.E3A/5-OM502LA.E3B |
Мощность двигателя | 260 кВт |
Частота вращения коленчатого вала | 1800 оборотов в минуту |
Транспортная скорость крана | 75 км/ч |
Снаряженная масса | 96000 кг |
Система датчиков контроля скоростного режима | Есть |
Полная масса оборудования | 95000 кг |
Давление, оказываемое на передние осевые устройства | 10800 кг |
Давление на заднюю телегу | 10700 кг |
Габаритные параметры | 20490*3000*4000 мм |
Передний свес | 2580 мм |
Задний свес | 1120 мм |
Допустимый угол въезда | 12° |
Допустимый угол съезда | 28° |
Тип используемого топлива | Дизель |
Международный экологический стандарт | Евро-3 |
Количество цилиндрических элементов | 8 |
Диаметр цилиндров | 205 мм |
Ход поршневой части | 207 мм |
Объем бака для топлива | 610 л |
Рабочий объем двигателя | 22,3 л |
Тип системы охлаждения | Жидкостный |
Коробка передач | Автоматическая |
Тормозные механизмы | Дисковые |
Стрела | Телескопического типа |
Гидравлический усилитель руля | Есть |
Межосевой блокиратор | Есть |
Межколесный блокиратор | Есть |
Количество мест в кабине | 2 |
XCA5000
Параметры и характеристики крупного колесного транспорта XCA5000:
Тип двигателя | Дизельный |
Мощность мотора | 360 л.с. |
Уровень грузоподъемности | 1600000 кг |
Количество осей | 9 |
Максимальная скорость передвижения | 80 км/ч |
Габаритные параметры | Длина — 21800 мм Ширина — 3100 мм Высота — 4000 мм |
Грузовой момент | 38000 ТМ |
Допустимый вылет стрелы | 105000 мм |
Частота вращения коленчатого вала | 2800 оборотов в минуту |
Рабочий температурный режим | -40°…+40°С |
Снаряженная масса | 91000 кг |
Система датчиков контроля скоростного режима | Есть |
Полная масса оборудования | 93000 кг |
Давление, оказываемое на передние осевые устройства | 11800 кг |
Давление на заднюю телегу | 10600 кг |
Число цилиндрических деталей | 8 |
Передний свес | 2580 мм |
Задний свес | 1120 мм |
Допустимый угол въезда | 12° |
Допустимый угол съезда | 28° |
Международный экологический стандарт | Евро-3 |
Диаметр цилиндров | 215 мм |
Ход поршневой части | 207 мм |
Объем бака для топлива | 620 л |
Рабочий объем двигателя | 22,7 л |
Тип системы охлаждения | Жидкостный |
Коробка передач | Автоматическая |
Тормозные механизмы | Дисковые |
Коробка передач | Автоматическая |
Гидравлический усилитель руля | Есть |
Межосевой блокиратор | Есть |
Межколесный блокиратор | Есть |
Zoomlion
Технические характеристики и показатели подъемного крана Zoomlion ZACB01:
Наибольший вес поднимаемого груза | 2000000 кг |
Способ передвижения | Самоходный |
Длина стрелового оборудования | 96000 мм |
Тип стрелы | Телескопическая |
Наибольшая высота подъема груза | 176000 мм |
Тип мотора | Дизельный |
Мощность силового агрегата | 650 л.с. |
Наибольшая транспортная скорость | 73 км/ч |
Количество секций на стреле | 9 |
Количество осей на шасси | 12 |
Высота шкива | 180000 мм |
Масса рабочего органа | 23000 кг |
Наибольшая высота подъема груза | 165000 мм |
Рабочий радиус разворота | 20000мм |
Модель двигателя | Дизельная |
Колесная формула | 18*8*18 |
Наибольший преодолеваемый подъем | 38% |
Допустимый вес противовеса | 203000 кг |
Габаритные параметры | Длина — 22 000 мм Ширина — 3000 мм Высота — 4000 мм |
Грузовой момент | 3100 ТМ |
Размер колес | 16.00R25 |
Длина гуська | 48 000 мм |
Параметры контура опорного типа | 13538-13540 мм |
Длина решетчатого неподвижного удлинителя | 16 000 мм |
Модель коробки передач | ZF TC-TRONIC- |
Диаметр цилиндрических элементов | 205 мм |
Ход поршневой части двигателя | 205 мм |
Рабочий температурный режим | -40°…+40°С |
Количество мест в кабине | 1 |
Тип управления | Рычаги |
Тип колесных механизмов | Пневматические |
Международная экологическая норма | Евро-3 |
Taysun
Характеристики и показатели Taysun:
Тип используемой топливной жидкости | Дизель |
Экологическая международная норма | Евро-2 |
Наибольшая скорость движения | 85 км/ч |
Система датчиков контроля скоростного режима | Есть |
Максимальная грузоподъемность крана | 2000000 кг |
Снаряженная масса крана | 96870 кг |
Полная масса транспорта | 97000 кг |
Нагрузка, оказываемая на передние оси | 10865 кг |
Нагрузка на задние ведущие мосты | 10770 кг |
Размеры | Длина — 21897 мм Ширина — 3000 мм Высота — 4000 мм |
Число осевых устройств | 12 |
Колесная база | 3500 мм |
Колея по передним колесам | 2702 мм |
Колея по задним колесам | 2602 мм |
Свес переднего типа | 3020 мм |
Задний свес | 894 мм |
Наибольший угол въезда | 15° |
Допустимый угол съезда | 38° |
Количество шин | 18 |
Размер шин | 385/95R25 |
Количество мест в кабине оператора | 2 |
Тип рулевого управления | Рулевое колесо |
Пневматический гидроусилитель руля | Есть |
Число передач | 6 |
Реверс | Есть |
Мощность двигателя | 482 кВт |
Номинальная частота вращения коленчатого вала | 1900 оборотов в минуту |
Наибольший крутящий момент | 2800 Нм |
Преодолеваемый уклон | 36% |
Скорость поворота платформы | 0,8 оборотов в минуту |
Скорость втягивания стрелы | 1200 мм/с |
Кран занесен в книгу рекордов Гиннеса как самый грузоподъемный кран в мире.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
specmahina.ru
Самый большой автомобильный кран в мире
Среди огромного количества разной строительной техники, а в частности среди кранов, именно автомобильные являются зачастую самым оптимальным выбором. Они мобильны, легки в транспортировке, быстры в сборке, имеют большой спектр вариантов грузоподъемностей.
К их недостаткам обычно относят относительно низкую грузоподъемность и малую высоту подъема стрелы, часто которой недостаточно для сооружения массивных высоких конструкций. Но с этим готовы поспорить конструкторы Германии, соорудившие самый большой автомобильный кран на планете.
И так представляю вам гиганта техники Liebherr LTM 11200-9.1.
Сегодня самым большим краном в мире считается кран Liebherr «LTM 11200-9.1» — МАМОНТ. Это самоходный стреловой кран, который выпускается немецкой фирмой Либхерр. Этот кран является самоходным и имеет телескопическую стрелу, которая установлена на специальное шасси. К тому же, эта стрела крана так же является самой высокой стрелой в мире.
Только вдумайтесь: он способен поднять груз весом в 1200 тонн на высоту 180 метров. Это 7 пассажирских авиалайнеров, поднятых за один раз на высоту 60-го этажа!!! Высота Мамонта в 2 раза выше статуи свободы.
Время на подготовку крана к работе около 8 часов. Детали и составные части привозятся в сопровождении конвоя на 20-ти тяжеловесах. Распределение веса идет на 4 гидравлических опоры (аутригеры), по 300 тонн на каждую. Под каждую ногу аутригера устраивается специальная площадка из стальных балок, для распределения груза на почву.
На базе крана весом в 22 тонны располагаются пластины противовеса общим весом 202 тонны. Контроль за распределением нагрузки, напряжением в опорах ведется из кабины крановщика в автоматическом режиме. За процессом работы постоянно наблюдают несколько операторов, имеющие прямую связь с крановщиком, что сводит к минимуму возможность ошибки.
Мощность Liebherr LTM 11200-9.1 в 30 раз превосходит мощность обычного передвижного крана.
В апреле 2011 года с краном LTM 11200-9.1 произошёл неприятный инцидент. Во время установки одного из ветрогенераторов в Германии из-за резкого порыва ветра произошло обрушение стрелы крана. Сам кран остался на ходу. К счастью никто не пострадал.
Однако не только сам «Мамонт» заслуживает внимания. Не меньше заставляет удивляться и крюк крана. Длина крюка крана LTM 11200-9.1 составляет почти 10 метров, а весит он 111 тонн.
При работе кран LTM 11200-9.1 не использует противовес. Это устройство, которое состоит из 18 пластин массой 10 тонн каждая, применяется только тогда, когда какой-то груз нужно доставить на довольно большую высоту. Противовес у этого крана отсутствует из-за наличия очень прочной конструкции опорно – поворотного круга.
Управление «Мамонтом» происходит из специальной кабины управления, которая может регулироваться по высоте. В кабине управления всё находится на электронике, поэтому каких-то сложностей при работе с этой махиной не возникает.
При транспортировке стрела крана перевозится отдельно от шасси. Стрела выполнена так, что для её установки не требуется какого – либо дополнительного оборудования. Это происходит из-за наличия 4 гидравлических цилиндров, которые позволяют собрать конструкцию без особых хлопот. Правда монтаж крана LTM 11200-9.1 занимает 8 часов. А перевозится «Мамонт» в сопровождении конвоя из полицейских.
Посмотреть разных рекордсменов можно в нашей рубрике САМЫЕ САМЫЕ. А я вам подскажу еще несколько интересных образцов техники, вот например Самая большая машина в мире, а вот интересный Лондонский «тройник»
masterok.livejournal.com
Самый высокий башенный кран в мире Kroll K-10000 или Zoomlion
Учитывая то, что по грузоподъемности краны башенного типа уступают как гусеничным, так и автомобильным кранам, которые представляют собой обязательный атрибут при проведении любого современного строительства. Краны башенного типа могут размещаться на земле или на сооружении и легко могут переносить материалы на большую высоту и подают их в любое место строящегося сооружения.
Башенный кран Kroll K-10000
Как самый высокий башенный кран в мире можно отметить Kroll K-10000 – это техника, которая стала на самом деле исторической. Но она предназначена не для строительства домов. Подобного типа краны широко используются в энергетических постройках, главным образом, во время постройки атомных электрических станций, и прекрасно зарекомендовал себя при строительстве объектов, которые требуют большое количество монтируемых элементов, имеющих массу более 240 тонн. Выпускать К-10000 остановили после того, как свернули постройку атомных станций к концу восьмидесятых годов.
Учитывая это, некоторые единицы техники до сих пор работают в некоторых странах, и каждая из них имеет историю. По конструкции самый высокий башенный кран в мире является двухбашенным самоходным оборудованием, которое имеет рельсовый ход. Высота всей конструкции, которая состоит из двух кранов основного и вспомогательного типа составляет 143 м. Стрела может выбрасываться до 84-х метров.
А вот в 2010 году общественность узнала о планах компании из Китая Zoomlion выпустить кран башенного типа верхнеповоротный, который имел бы грузоподъемность в 240 тонн, с самой большой высотой работы в 210 метров.
Потом фирма сделала заявление о том, что прошла эксплуатация подобного типа машины при строительстве пилона для моста подвесного, который проходит через речку Янцзы, где также прошло испытание подъема на самый высокий вес груза. Но пока не были опубликованы точные данные про разработку инженеров из Китая.
Среди остальных кранов стоит отметить и высокий башенный кран, который эксплуатируется на большинстве строек мира – Liebherr Heavy Load 4000 HC 100. Его грузоподъемность составляет 100 тонн. Эта модель крана была специально создана для того, чтобы поднимать грузы на большую высоту.
Таким образом, этот кран может поднимать более 22-х тонн на 96 метров.
kowsh.ru