Как сделать адаптер для мотоблока своими руками
Мотоблок на даче сейчас не редкость, но его заводской вариант не очень удобен и позволяет выполнять далеко не все работы по обработке почвы. Для расширения возможностей агрегата предназначен адаптер, который можно изготовить своими руками с помощью нашей инструкции.
Назначение приспособления
Видео о самодельном адаптере для мотоблока
Мотоблок представляет собой разновидность сельскохозяйственной техники и используется для работ по вспашке почвы, её боронованию и культивации.
Главные преимущества агрегата — в его мобильности и многофункциональности. Разные варианты насадок позволяют задействовать мотоблок для широкого круга загородных работ вне зависимости от сезона — к примеру, в зимнее время он пригодится вам для уборки снега на участке.
Самый существенный недостаток мотоблоков в базовой комплектации – их нужно вести по грядке словно лошадь. Именно поэтому многие умельцы совершенствуют двухколёсного помощника, изготавливая для него адаптер. Такой апгрейд позволяет мотоблоку трансформироваться в мини-версию трактора.
Устройство адаптера
Адаптер для мотоблока не отличается сложностью конструкции. Состоит он из следующих элементов:
- механизм сцепления;
- упоры для ног;
- стойка для сиденья;
- труба для крепления колес;
- устройство тормозное – «прикол».
То есть, грубо говоря, адаптер – это тележка рикши, встраиваемая в мотоблок.
Сцепок, как правило, присутствует две: с помощью первой адаптер присоединяется к мотоблоку, вторая же позволяет агрегировать дополнительное навесное оборудование — например, сеялку или плуг.
Использовать отреставрированный мотоблок в качестве средства передвижения по дорогам общего пользования строго запрещается.
Хотя все адаптеры очень схожи между собой по строению, некоторые различия всё же присутствуют. По конструкции устройства делятся на передние адаптеры с рулевым управлением, задние и полноприводные.
Чертежи основных узлов
- Механизм сцепления. Представляет сварную конструкцию, вставленную в основную раму и закреплённую на болтах. Состоит из наваренных друг на друга двух отрезков квадратной трубы и отрезка обычной «водной» трубы калибром 1 дюйм.
В последнюю вставлен не до конца зажатый болтом шток с наваренным самодельным тройником. Шток смазан тавотом или солидолом и обеспечивает поворот тройника по оси для обеспечения эффекта качения при передвижении по ухабистой почве.
Конструкция из двух отрезков трубы, сваренных перпендикулярно. Горизонтальный отрезок вставляется в трубу крепления и фиксируется болтом. На вертикальном куске закрепляют (на подшипниках) ось с колесом.
Остальные узлы не столь существенны, и мы их рассматривать не будем.
Сборка адаптера для мотоблока своими руками
- Рама с сиденьем
Благодаря адаптеру с сиденьем и происходит превращение моторизированного блока в мини-трактор. Сиденье можно подобрать по своему вкусу (например, от старого мотороллера, автобуса или автомобиля). Лучше всего прикрепить то, в которое встроен амортизатор. Это позволит обойтись без рессор.
Порядок сборки:
- Рама выполнена из трубы калибра 57 мм с вваренным (для поворотного кронштейна) хвостовиком. Кронштейн укрепляется штифтом.
- К раме приваривается перпендикулярно поперечина-уголок 50X50 мм.
- Накладывается настил из 3 мм железного листа, который приваривается к раме и к уголку.
- Боковые края настила (5-10 мм) отгибаются вниз, для безопасности (чтобы элементарно не порезаться).
- Выгибаются и свариваются крылья, на которые крепятся специальные надкрылки, снабжённые отражателями. При некоторых работах надкрылки убирается.
В основную раму вставлена труба калибра 51 мм дополнительной рамы (выдвижной), которая фиксируется болтом.
Совет: Колёса подходящего диаметра с осью возьмите от любой мото, автотехники или даже от простой тележки для огорода. Если ось тачки длинная, то её укорачивают.
- Багажник
Укрепляется на блоках, не имеющих сверху приспособлений, перекрытие которых затруднит доступ к ним (крышка бака, приборы). Багажник незаменим при грузовых работах и работах на неровной почве (переносится центр тяжести блока). При необходимости (например, при пахоте) его можно снять.
- Каркас багажника собирается из водопроводных труб (½ или ¾ дюйма), причём центральная имеет диаметр 1 дюйм.
- После насадки на неё труб опор центральная труба заваривается в багажник.
- Опоры укрепляют на коробке передач и штанге блока.
Высота опор подбирается с учётом того, чтобы багажник висел над блоком, а не лежал на нём.
- Кронштейн поворотный
Выгибается или сваривается из трубы калибра 50-60 мм. На него навариваются две втулки (отрезки труб), которые обеспечивают эффект качения рамы по продольной и поперечной оси.
Кронштейн надевается и фиксируется одной стороной на хвостовике, вставленном в раму, а другой – на мотоблоке.
Совет: Для удобства быстрого отсоединения от блока рекомендуется наварить на кронштейн ручку.
- Зеркало заднего вида
Необходимо при грузовых работах с тележкой. Устанавливается на задней части багажника или рукоятке блока. Можно применить автомобильное.
- Блокировка колёс
На некоторых марках мотоблоков этот узел укреплен довольно неудобно, и управлять рычагом блокировки очень сложно. Некоторые умельцы выносят его на свободную рукоять блока. Для переустановки рычага понадобится:
- Снять тягу блокировочного устройства и продлить на ней резьбу соответствующей плашкой.
- Изготовить стальной упор.
- Просверлить в необходимых местах штанги (для каждого блока различны) отверстия в 10 мм и 3 мм.
- Установить мощную пружину возврата.
Добавочные устройства к адаптеру
Сюжет об адаптере к мотоблоку своими руками
- Кузов самосвальный
Для кузова можно применить любую коробку, но лучше воспользоваться тележкой (тачкой), которая есть у многих огородников. Кстати (об этом писалось выше), её колеса идеально подходят для адаптера. Порядок установки кузова такой:
- Выдвигаем раму с задним мостом.
- Совмещаем проушины садовой тачки и выдвижной рамы.
- Вставляем штифты.
- Рукоять тележки устанавливается на соответствующие опоры и фиксируется специальным запором.
Опрокидыватель работает следующим образом:
- Запор открывается.
- Срабатывает пружина.
- Тачка опрокидывается.
- Отвал бульдозерный
Агрегаты большой и средней мощности могут быть использованы для бульдозерных работ (очищать дорожки и тротуары от навалившего снега или от грязи, выравнивать грунт).
- Кронштейн для закрепления бульдозерного отвала устанавливают непосредственно на лапах двигателя агрегата (возле опоры блока) и фиксируют соответствующими болтами.
- На кронштейны привинчивают (болт + контршайба + барашковая гайка) штанги 40 – 55 см (зависит от расположения лап двигателя конкретного блока), выполненные из 5 см. уголков.
Отвал сваривается или склёпывается из 1-2 мм жести. Основная часть (тело отвала) изогнута под углом 90 градусов. На неё изнутри приваривают или наклёпывают четыре треугольных стойки, выполняющие две функции:
- Дополнительные режущие поверхности.
- Рёбра жёсткости.
В стойках просверлены отверстия для присоединения к штангам. При этом надо учитывать, что бульдозерный отвал должен быть установлен вертикально по отношению к земле и параллельно «передку» агрегата.
Нижняя часть отвала обшивается тонкой жестью, чтобы он не уходил в землю. На неё крепится стальной нож шириной 10 см. Для разгрузки кронштейнов на блок установлены две тяги (на пружинах), автоматически приподнимающие отвал по окончании работ.
- Навесные грабли
Самодельные грабли выполняются из уголка шириной 60 мм, к которому привариваются стальные зубья граблей. Зубья выполнены из 10 мм прута, загнуты для жёсткости и заточены.
- К уголку (по бокам) приваривается треугольный кронштейн из стальных 40 мм полос толщиной 4 мм.
- На этот кронштейн сверху наваривают пластину для закрепления стояка (квадрат из 3 мм стали 10Х10 см).
- Стояк выполняют из простой или профильной трубы длиной 180 мм. Остальные габариты стояка должны соответствовать размеру отверстия для закрепления инструмента.
Использовать такие грабли необходимо без применения адаптера. Если хотите работать ими на адаптере, вам придётся разработать и установить устройство поднятия граблей.
Материал актуализирован 16.02.2017 г.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!refite.ru
Адаптер для мотоблока своими руками: чертежи и размеры, инструкция
Прежде чем сделать адаптер для мотоблока своими руками, необходимо определить размеры, изучить схемы конструкции.
Технические характеристики
Для обработки земли и уборки снега на большой площади специалисты советуют использовать мотоблок. Чтобы упростить его использование, изготавливается самодельный адаптер. Последнее устройство является связующим звеном между мотоблоком и плугом, плоскорезом, косилкой.
Адаптер с рулевым механизмом представлен в виде прицепного устройства, которое придает мотоблоку универсальность. Габариты оборудования — 670х470х640 см. Агрегат весит 60 кг. При его изготовлении используют 4 пневматических колеса, которые легко регулируются по высоте. При этом необходимо учитывать значение дорожного просвета (17,5 см) и радиус поворота (минимум 1,45 м).
Рулевая конструируется по принципу автомобильной колонки. Внутри данного кожуха находится вал. С помощью рулевой колонки передаются усилия, прилагаемые к рулю, легко и плавно вращаются вилки. На последнем элементе установлен кронштейн. Педаль сцепления рекомендуется установить слева, а задней передачи — справа. Чтобы обеспечить комфортную работу с таким адаптером, рекомендуется снабдить его удобным сидением.
Предназначение оборудования
С помощью самодельного адаптера для мотоблока максимально автоматизируются огородные и садоводческие работы. Прежде чем сделать навесное оборудование, необходимо определиться с его типом:
- короткое дышло — устанавливаются на легкие мотоблоки;
- длинное дышло — устанавливаются на тяжелые мотоблоки.
Можно сделать адаптер к мотоблоку своими руками с телескопическим дышлом и возможностью регулировки ширины колеи. С конструктивной точки зрения рассматриваемый агрегат представлен в виде тележки с сидением, которая прикрепляется к мотоблоку.
Можно сделать передний адаптер с рычагом, который упрощает управление механизмом и передвижение сельскохозяйственной мини-техники по земельному участку. Некоторые модели перевозят различный груз. Для этого к адаптеру на мотоблок своими руками изготавливается кузов. Навесное оборудование фиксируется к технике сцепкой, состоящей из 2 частей:
- первая часть соединяет оборудование с техникой;
- вторая часть — регулируемый проводник между устройством и подъемным механизмом.
Чтобы увеличить количество одновременно используемых орудий, самодельный адаптер оборудуется двойной сцепкой.
Пошаговая инструкция
Простое оборудование представлено в виде металлической рамы. Прежде чем его сделать, подготавливают чертеж адаптера для мотоблока. Агрегат изготавливается из трубы прямоугольного сечения и длиной 1,7 м. К одной стороне материала перпендикулярно приваривается труба (длина 0,5 м). Последний элемент служит для фиксации стоек под колеса навесного оборудования. Высота сток равняется 0,3 м. Для самодельного адаптера к мотоблоку используются колеса от садовой тележки. Их монтируют на втулки с подшипниками.
К основной трубе и втулкам приваривают раскосы, длина которых зависит от угла их наклона по отношению к конструкции. Параметры рамы адаптера на мотоблок своими руками — 0,4х0,4 м. Чтобы обустроить оборудование к раме, приваривается швеллер (длина — 0,4 м). Боковые трубы соединяются болтами. К раме приваривается рычаг с 3 коленами (длина — 20, 30 и 50 см). Чтобы увеличить прилагаемые усилия, изделие оборудуется аналогичным рычагом (длина — 75 см).
Сцепной механизм можно купить в магазине. Если такое устройство для адаптера на мотоблок своими руками изготавливается, тогда особое внимание уделяется надежности. Сидение устанавливается на опору из металла, приваренную к центральной трубе. Полученное оборудование готово к эксплуатации.
Многофункциональная модель
Чтобы сделать многофункциональный адаптер, потребуется:
- уголки;
- трубы;
- листовая сталь;
- 2 колеса;
- сидение;
- сварочный аппарат.
Рассматриваемое устройство применяется для выполнения основных сельскохозяйственных работ и перевозки грузов. Полученную конструкцию можно оборудовать плугом, бороной, окучивателем. Многофункциональный адаптер состоит из рамы, сцепного устройства, колес и сидения.
Чтобы обеспечить равновесие конструкции и предупредить перегрузки, предварительно составляется кинематическая схема. При изготовлении конструкции особое внимание уделяется вилке и втулке. Этот механизм обеспечивает свободный поворот прицепа. Рама варится из уголков и металлической трубы. Кузов можно сделать из стального листа. При этом высота бортов должна превышать 30 см.
Сцепной механизм представлен в виде штыря (длина — 15 см), вставленного в отверстие дышла прицепа. Минус такой конструкции — быстрый выход из строя. Чтобы уменьшить износ, рекомендуется удлинить цепку. Следующий этап заключается в монтаже сидения. На раме делают отступ (80 см) от переднего края. Затем закрепляется сидение болтами. Следующий этап заключается в проверке работоспособности полученного устройства.
Заключение по теме
Перед тем как сделать адаптер к мотоблоку своими руками, рекомендуется:
- изучить принцип работы;
- определиться с типом устройства.
Адаптеры отличаются между собой по способу управления:
- сцепной механизм и навесное оборудование направляются за счет ручек;
- рулевой механизм.
Во втором случае оборудование регулируется рукояткой. Для выполнения любых задач используется руль.
Для выполнения длительных работ можно усовершенствовать заводской адаптер.
Сидения рекомендуется делать мягкими (для уменьшения напряжения позвоночника).
При самостоятельном изготовлении устройства особое внимание уделяется:
- толщине металла;
- сварочным швам;
- размерам колес и возможности их быстрой замены.
Специалисты советуют укомплектовывать самодельный адаптер камерами и шинами большого диаметра. Выбор переходника производится с учетом типа мотоблока. Универсальное навесное оборудование подходит для любой мини-техники. Остальные агрегаты изготавливаются с учетом возможности регулировки расстояния к рулю и размера колеи.
1sadteh.ru
видео как сделать – фото и чертеж самодельного варианта
Мотоблок – это экономичный вариант трактора для небольших по объему работ. Такое устройство чаще всего используется для обработки земли на даче или на участке частного дома. Оно не занимает много места, позволяет выполнить многие процедуры, например, весь комплекс мер для посадки и сборки урожая картофеля. В результате агрегат пользуется большим успехом среди селян.
Выбираем адаптер
Мы же рассмотрим лишь одну деталь в данном случае – адаптер. Конечно, его можно приобрести в специализированном магазине, однако гораздо интереснее и экономичнее сделать его своими руками. Поэтому приведем в пример фото чертежа, видео материалы, чтобы обладать полной информацией в этом вопросе – сделать своими руками адаптер для мотоблока не хуже магазинного..
Конструкция изделия
Адаптер выглядит как телега с сиденьем, выполненный на одноосной раме. Он нужен для универсализации устройства. Благодаря ему из устройства можно сделать подобие минитрактора. В результате намного уменьшается трудоемкость задач в сельском хозяйстве.
Чертеж
Следует отметить, что адаптер для мотоблока Нева может отличаться от адаптера к мотоблоку МТЗ, поскольку первые бывают 2-х типов: удлиненные и короткие.
Кроме сиденья, у адаптера имеется две сцепки и станина. Одна сцепка обеспечивает применение различных приспособлений: плугов, копалок, борон, и прочих. А вторая необходима для контакта адаптера и устройства.
Виды
Следует отметить, что адаптеры рулевые могут быть двух типов:
- бескузовные – используются только для работы с почой;
- кузовные – для грузовых перевозок и сельхозработ.
Адаптеры с короткой станиной могут применяться только для облегченных мотоблоков, а с длинной – для тяжелых.
Схема
Приведем чертеж адаптера к мотоблоку, чтобы четко понимать его структуру и общий вид. Стандартное устройство включает такие узлы и механизмы:
- сцепные элементы;
- сиденье;
- колесная база;
- рама.
Самодельный адаптер к мотоблоку должен обладать необходимым уровнем надежности, чтобы в него можно было безопасно садиться и выполнять все нужные манипуляции.
Составные элементы, которые потребуются для создания конструкции своими руками, как на фото:
- инструменты;
- оборудование для работ;
- удобное сиденье;
- сварочный аппарат;
- стальные материалы;
- колеса (2 шт.) – можно использовать от обычной телеги для сада и огорода.
Этапы трансформации
- Лучше всего использовать готовый чертеж кинематического схемы минитрактора, чтобы обеспечивалось должное равновесие. Для этого можно использовать данные мотоблока Нева адаптера с рулем.
- Создается рама. Чтобы прицеп поворачивался, в конструкции должна присутствовать вилка с втулкой.
- Создание кузова. Используется лист стали. Изготовление конструкции подразумевает возведение бортов высотой более 30 см.
- Монтаж сиденья выполняется болтами на расстоянии около 80 см от начала рамы.
- Установка оборудования для работы.
- Контроль качества.
- Покраска нужных деталей.
Инструкция
Итак, разберемся, как сделать адаптер. Его основу делаем из профильной трубы (1,7 м — длина), к которой привариваем трубу (0,5 м — длина) перпендикулярно. К последней будут подсоединены стойки фиксации колес. Дистанция от оси колеса до верха стойки — 30 см. Колеса можно взять от садовой коляски, на ее втулки надеваются подшипники. Для этого втулки придется расточить, чтобы они подходили под размер.
Дальше закрепляем раскосы, длина которых зависит от необходимого угла. При помощи сварки присоединяем их к главной трубе и к втулкам колес. Дальше занимаемся сваркой рамы для дополнительного устройства. К стойкам колес присоединяем трубы рамы, расположенные сбоку. Для этого используем болты определенного размера, которые позволят выдержать предполагаемые нагрузки.
На торец рамы сзади крепим швеллер (практика показывает, что лучше использовать №10), используя сварку. Задний швеллер и трубы, расположенные сбоку, делают длиной 40 см. Это позволяет получить раму квадратную. К ней также прикрепляется при помощи сварки рычаг с 3-мя «коленами», длина которых 19, 30, а также 50 см. Чтобы увеличить прилагаемое усилие, с боку на рычаг приваривается еще один длиной 75 см.
Подобная конструкция достаточно хорошо перемещается на разной почве. В ее передней части есть сцепной узел, выполненный своими руками или же приобрести. К адаптеру можно соорудить также самодельный отвал для уборки снега.
Дополнительно к главной трубе нужно приварить «ногу» из металла, чтобы расположить сиденье.
Самостоятельно создавать конструкции и приятно, и экономно
Действительно, создав адаптер, как на фото, своими руками, можно немного сэкономить средства, особенно если все составные части есть в наличии, их не нужно покупать. А в результате проделанной работы можно получить большое наслаждение и от процесса, и от итога в виде удобного, практичного адаптера для любого из имеющихся в продаже мотоблоков. Это позволит значительно облегчить многие процессы, которые приходится совершать в ручную, обрабатывая землю. Следовательно, существенно возрастет эффективность и сэкономится еще и время.
fermerteh.ru
Адаптер для мотоблока
02 декабря 2015
Просмотров: 4632
Можно приобрести адаптер для мотоблока в магазине, но если вы любите мастерить и у вас есть время, то создать его самостоятельно несложно, к тому же вы сможете значительно сэкономить семейный бюджет.
Мотоблок позволяет быстро, качественно и с минимальными усилиями обрабатывать земельный участок.
Даже если у вас небольшой земельный участок, то выполнять все работы по его обработке вручную весьма трудоемко, намного проще и быстрее делать это при помощи мотоблока. Для того чтобы еще более упростить процесс обработки земли, придумали адаптер к мотоблоку.
Благодаря своей мобильности, универсальности и сравнительно небольшой стоимости мотоблок получил большую популярность и сейчас его можно встретить во многих частных имениях. Применение мотоблока вместе с различным навесным оборудованием позволяет быстро, качественно и с минимальными усилиями обрабатывать земельный участок и выполнять многие другие работы по дому, например: вывозить мусор, убирать снег и т.д.
Виды адаптеров
Применение адаптера позволяет превратить обычный мотоблок в маленький трактор.
Адаптер для представляет собой тележку на колесах, которая крепится к мотоблоку и ускоряет время работы.
С его помощью намного проще и быстрее выполнять такие работы, как посадка и окучивание. Для этого следует прикрепить плуг или плоскорез, другое необходимое оборудование. Если вы будете ходить за мотоблоком, то скорость выполнения таких работ будет невысокой и вам будет физически тяжело.
Прикрепив адаптер к мотоблоку, вы сможете значительно ускорить такие работы, так как их можно будет выполнять со скоростью до 10 км/ч.
Сам адаптер представляет собой тележку на колесах, которая крепится к мотоблоку. Если сделать механизм для подъема навесного оборудования, то управлять процессом будет еще проще. Длина дышла будет зависеть от вида выполняемых работ.
Схема некоторых заводских моделей предусматривает установку телескопического дышла, что очень удобно, но сделать такое в домашних условиях будет достаточно сложно. Удобно, когда есть возможность регулировки ширины колеи, так как при выполнении различных работ она требуется разная.
Создаем адаптер самостоятельно
Сделать адаптер для мотоблока своими руками — задача, которая под силу любому домашнему умельцу.
Для создания простой конструкции вам понадобятся такие материалы:
Чертеж самодельного адаптера для мотоблока.
- профильные трубы;
- швеллер шириной 10 см и длиной 40 см;
- сцепной узел;
- подшипники;
- колеса;
- сиденье;
- сварочный аппарат;
- крепежные элементы.
Сначала от трубы отрезают два отрезка длиной 1,7 и 0,5 метра, короткая труба приваривается к концу длинной строго перпендикулярно. Это будет основание для стоек колес. Необходимо обозначить высоту стоек, от оси она должна составлять 30 см.
Втулки для колес можно сделать на токарном станке или приобрести в магазине, на них крепят подшипники и колеса, а потом соединяют с центральной трубой при помощи раскосов.
Обычно раму делают размером 0,4 х 0,4 метра, но можно сделать и другого размера, чтобы была возможность установки навесного оборудования; к задней части рамы приваривают швеллер. Для соединения боковых труб используют болты.
Чтобы была возможность поднимать оборудование, можно сделать рычаг. Он должен иметь три колена: 20, 30 и 75 см. Самостоятельно сделать сцепной узел сложно, поэтому его лучше приобрести. Он должен быть качественным и прочным, так как на него ложатся большие нагрузки.
Осталось приварить к раме опору и установить сиденье, после этого можно цеплять адаптер и проводить его испытания.
Дополнительные устройства к адаптеру
Если вы проживаете в сельской местности или в частном доме, то хорошо знаете, что кроме обработки земельного участка во дворе всегда найдется много другой работы. Чтобы ее облегчить и ускорить, во многих случаях можно использовать мотоблок с адаптером с применением следующих дополнительных устройств:
Чертеж навесных граблей для мотоблока.
- Самосвальный кузов.В качестве кузова лучше всего подойдет обычная садовая тачка на колесах. При установке самосвального кузова сначала необходимо выдвинуть раму вместе с задним мостом, потом проушины рамы и тачки совместить и вставить фиксаторы. Ручка тачки крепится при помощи захватов к раме.Когда вы прибыли на место и вам надо опрокинуть кузов, то запор, что держит ручку, открывается и все содержимое кузова вываливается на землю.
- Бульдозерный отвал.Если у вас мотоблок средней или большой мощности, то его можно использовать для выполнения бульдозерных работ, например для очистки дорожек от снега или для выравнивания грунтовой площадки.Крепление кронштейна для отвала надо выполнять при помощи болтов, установка проводится на лапы двигателя. В качестве штанг используют уголок размером 50 мм, его длина может быть 40-55 см, все зависит от типа и размера мотоблока, штанги при помощи болтового соединения крепят к кронштейну.Для создания отвала можно использовать листовой металл толщиной 1-2 мм. Тело отвала изгибают под прямым углом, изнутри приваривают 4 стойки в виде треугольника. Они нужны в качестве ребер жесткости, а также выполняют функцию дополнительных режущих поверхностей.
Стойки отвала крепят к штангам, при этом надо следить, чтобы к земле отвал был расположен вертикально, а к агрегату параллельно. Нижнюю часть отвала обшивают жестью, чтобы отвал не уходил в землю, после чего крепят нож шириной 10 см. Работать таким отвалом можно как с применением адаптера, так и без него.
- Навесные грабли.Основой данного устройства служит гребенка от старого комбайна. Если вы не смогли ее достать, то можно сделать самостоятельно. К уголку шириной 6 см крепят стальные зубья, которые делают из прута диаметром 10 мм. По бокам уголка приваривают кронштейны в виде стальных полос толщиной 4 мм и шириной 40 мм. На кронштейн крепят пластину и к ней монтируют стояк, он сделан из квадрата 10 х 10 см при толщине стали 3 мм. Если вы решите использовать такие грабли вместе с адаптером, то надо будет предусмотреть механизм их подъема.
Как видите, сделать своими руками простой адаптер для мотоблока несложно, и для этого не требуется наличие специальных знаний или оборудования. Все материалы, необходимые для его создания, можно найти у себя во дворе или приобрести в ближайшем строительном магазине.
Если вы захотите сделать более сложную модель, то сейчас можно найти большой выбор готовых чертежей данного устройства или его можно разработать самостоятельно.
Похожие статьи
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка…Похожие статьи
masterinstrumenta.ru
Адаптер на мотоблок своими руками
Как сделать адаптер для мотоблока своими руками
Работа на земельном участке с мотоблоком, зачастую отнимает много сил, из-за неудобства. Поэтому, многие дачники, чтобы облегчить себе работу, прибегают к помощи разной дополнительной технике. Одним из видов такой техники, является адаптер к мотоблоку. Конечно, его всегда можно купить в магазине, но, если Вы задались вопросом, как сделать адаптер для мотоблока своими руками, эта статья для Вас.
Делаем адаптер для мотоблока своими руками
На данный момент, существует несколько разновидностей адаптера, как правило, их конструкции схожи, и представляют собой, крепящеюся к задней части мотоблока приспособу с удобным сиденьем.
Адаптер изготавливается из квадратного металлического профиля, длиной от 160 до 180 см. Поперек это профиля, приваривается еще один, размером 50-60 см, в зависимости от того, какая колея Вам нужна, (к ней крепятся стойки для колес). Высота стоек до оси колеса от верха до оси колеса адаптера может быть от 25 до 40 см, в зависимости от конструкции.
Далее к основному металлическому профилю и втулкам колес привариваются раскосы, они так же служат ребрами жесткости. Их длина зависит от угла наклона относительно всей конструкции и других параметров. Затем, рассчитывается и так же сваривается конструкция рамы, к которой будет крепиться навесное оборудование. Боковые направляющие этой конструкции, крепятся к колесным стойкам с помощью болтов.
После этого к основной раме приваривается рычаг управления, имеющий три колена, размерами 35, 55, 20 см. Чтобы увеличить прилагаемое усилие, к рычагу, крепится еще один рычаг, но уже размерами 80 см.
Сиденье адаптера, крепится на опору приваренной к центральному металлическому профилю. Как видите, сделать адаптер к мотоблоку своими руками, не так уж и сложно.
Назначение адаптера
Здесь, я думаю все понятно, существует достаточно большое количество работ на земле, которое легче, быстрее и удобнее делать имея адаптер. А работая с таким навесным оборудованием как почвофреза, так вообще, безопаснее.
Схема конструкции адаптера к мотоблоку
Адаптер для мотоблока, представляет собой некое прицепное устройство, сделанное на раме и имеющее два колеса. Конструктивно, адаптеры делятся на несколько видов, по простому, они могут быть простыми и более сложными. Основными видами, считаются универсальные, это те, которые способны перевозить грузы и выполнять обработку почвы, и простые, способные выполнять только обработку почвы.
Для мотоблоков различной мощности, применяются разные адаптеры, на мало мощный, устанавливается адаптер с коротким дышлом, на мощный, с длинным. Так же, универсальные адаптеры, оснащены дополнительным функционалом, увеличение колеи, подъем навесного оборудования и т.д.
Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры
Ниже, приведены чертежи и размеры, а так же материалы необходимые для изготовления адаптера к мотоблоку сложной конструкции.
Что понадобится при изготовлении адаптера
— Металлический уголок
— Листы металла для опор для ног
— Квадратный металл. Профиль
— Два колеса
— Сварочный аппарат
— Ручные инструменты
Ниже, приведена кинетическая схема, которая поможет обеспечить равновесие конструкции, и избежание дополнительной нагрузки. Чертеж ниже показывает схему мини трактора, сделанного из мотоблока Нева.
Двигатель силового агрегата (2), приводящий во вращение передние колеса (1), передает крутящий момент через цепь (3) на реверс-редуктор (4), а с него посредством карданной передачи (5) на задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).
— При изготовлении рамы, нужно не забыть про устройство втулки и вилки, для обеспечения свободного поворота прицепа.
— Кузов адаптера к мотоблоку, изготавливается и стального листа, а борта кузова, должны быть высотой не менее 30 – 35 см.
— Сиденье устанавливается на балку приваренной к основной раме при помощи болтов. Расстояние о начала рамы до сиденья, должно составлять 80-90 см.
— Проверка роботоспособности всего механизма.
Адаптер для мотоблока Нева
Чертежи и размеры для разных мотоблоков, могут изменяться в зависимости от конструктива. Так для популярных моделей мотоблоков Нева, МТЗ, ОКА, самодельные адаптера могут значительно отличаться.
Сделав самодельный адаптер к мотоблоку, использовав с ним различные виды навески, можно не только облегчить работу, но и значительно повысить производительность.
Простая сцепка для навесного на мотоблок Нева
Фотография из категории Самодельные адаптеры для мотоблока раздела САМОДЕЛЬНОЕ НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НА МОТОБЛОК нашего фотоальбома самодельных мотоблоков, мотокултиваторов и навесного оборудования. Материал для тех, кто искал в интернете по запросам: Как быстро в домашних условиях сделать сцепку, Для мотоблока Нева своими руками и ключевым словам: самодельная сцепка, для мотоблока Нева, простая конструкция, как сделать, своими руками, присоединение навесного оборудования Главная Фотоальбом САМОДЕЛЬНОЕ НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НА МОТОБЛОК Самодельные адаптеры для мотоблока
Присоединение навесного оборудования к мотоблоку Нева
Для изготовления самодельной сцепки для присоединения навесного оборудования к мотоблоку Нева был использован 50-ый профиль. В задумке вовнутрь для сцепки на штырях должен был вставляться отрезок 40-ой металлопрофильной трубы, но в виду отсутствия такового был использован деревянный брус. Это, конечно, временное приспособление для присоединения навесного оборудования к мотоблоку, например лопаты отвала из бочки, но когда дефицит времени и средств (выпал снег, а адаптера к отвалу нет) или в полевых условиях, как вариант быстрого выхода из сложившейся ситуации вполне приемлемый и рабочий вариант (проверено и не раз)
Конструкция приспособления для навесного оборудования Для мотоблока Нева своими руками Как быстро в домашних условиях сделать сцепку
Чаще всего вместе с этим материалом на тему
Для мотоблока Нева своими руками Конструкция приспособления для навесного оборудования — фото / чертежи / схемы
смотрят:
Посмотреть все фотографии и картинки (чертежи и схемы) из раздела САМОДЕЛЬНОЕ НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НА МОТОБЛОК .
Почитать статьи и пошаговые инструкции с картинками и чертежами по самостоятельной СБОРКЕ МОТОБЛОКОВ и МОТОКУЛЬТИВАТОРОВ или сделать выборку из всех материалов сайта по следующим МЕТКАМ: Оборудование. для мотоблока Нева. как сделать. описание. адаптер .
Комментарии к фотографии Присоединение навесного оборудования к мотоблоку Нева — находятся внизу страницы. Возможно там найдётся ещё интересная для Вас информация касающаяся темы Самодельные адаптеры для мотоблока (самодельная сцепка, для мотоблока Нева, простая конструкция, как сделать, своими руками, присоединение навесного оборудования ). Если у Вас есть вопросы или предложения по поводу данного материала из раздела САМОДЕЛЬНОЕ НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НА МОТОБЛОК нашего фотоальбома — оставьте пожалуйста свой комментарий внизу.
Для тех, кто хочет поделиться интересной информацией по запросу Конструкция приспособления для навесного оборудования или по любым другим вопросам по теме Самодельные адаптеры для мотоблока — предлагаем воспользоваться ссылками Добавить фото или Добавить статью (доступны после регистрации на главных страницах Фотоальбома и Каталога статей).
Если Вы добавите фото или любые другие интересные материалы: чертежи, схемы, инструкции, советы — посетители раздела САМОДЕЛЬНОЕ НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НА МОТОБЛОК , которых интересуют вопросы: Как быстро в домашних условиях сделать сцепку, Для мотоблока Нева своими руками и другая информация по самодельным мотоблокам, мотокультиваторам и навесному оборудованию для них, будут Вам благодарны.
Пожалуйста, оцените фото с описанием Простая сцепка для навесного на мотоблок Нева звездочками.Рейтинг: 3.0 / 1
Адаптер к мотоблоку со сцепным узлом
фото адаптера к мотоблоку с телескопическим дышлом
Фотография из категории Адаптер для мотоблока раздела Навесное оборудование для мотоблоков (по видам) нашего альбома по мотоблокам и навесному оборудованию. Для тех, кто искал: навесное оборудование, мотоблок, адаптер — имеет телескопическое дышло
Адаптеры к мотоблокам предназначены для облегчения сельскохозяйственных работ в полевых условиях.
К адаптеру с помощью сцепного узла (сцепки) крепится навесное оборудование: плуг, картофелекопалки, окучники. плоскорезы, двойная универсальная сцепка и т.д. В рабочее положение навесное оборудование приводится ручным приводом. Возможна регулировка ширины колеи. Адаптер для мотоблока имеет телескопическое дышло
адаптер к мотоблоку имеет телескопическое дышло — фото / схемы / чертежи
Источники:
sferatd.ru
Адаптер для мотоблока Нева своими руками: чертежи, видео
Работы на приусадебном участке, а особенно на огороде, обычно требуют очень много сил и энергии. Чтобы хоть как-то их облегчить используется вспомогательная техника – мотоблок. С его помощью можно выполнить целый ряд работ: обработку земли, посадку картофеля, уборку урожая и снега, перевозку грузов и т.п. Но осуществить все это сложно без дополнительного оборудования – адаптера, который представляет собой тележку с сидением, что превращает мотоблок в минитрактор, который, к слову, в специализированных точках стоит недешево. Сделать адаптер для мотоблока своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Основные разновидности
С помощью самодельного адаптера можно значительно облегчить работу с механизмом Нева, ведь он выступает таким себе переходным звеном между агрегатом и рабочими элементами: плугом, насадками для посадки картофеля и т.д. Не так будут действовать на организм физические нагрузки, ведь во время работы можно будет сидеть и просто руководить процессом, а сама работа будет проходить быстрее, ведь удастся увеличить рабочую скорость практически в 2 раза – до 12 км/час.
Адаптер для мотоблока Нева может иметь стержень для подъема, с помощью которого передвижение по территории осуществляется намного легче, а также кузов, который кроме выполнения работ в поле также позволяет перевозить материалы и продукты (см. фото). Чаще всего подобные конструкции имеют рулевое управление. Также адаптер с рулем для мотоблока Нева может иметь короткое или длинное дышло. Агрегаты с короткими дышлами могут работать лишь с легкими механизмами, а длинные дышла предназначены для более тяжелых конструкций.
Присоединяется самодельный адаптер к мотоблоку Нева с помощью одинарной сцепки, состоящей из двух частей, одна из которых играет роль переходника между аппаратом и подъемным механизмом, а вторая присоединяет к аппарату оборудование. Для того чтобы имелась возможность одновременно использовать несколько дополнительных орудий, вместо одинарной может использоваться двойная сцепка, как, например, на фото.
Простая конструкция
Как сделать адаптер к мотоблоку? Простейший вариант механизма делается своими руками следующим образом:
из металлической трубы длиной более полутора метра изготавливают раму;
на одном из ее концов перпендикулярно приваривают трубу длиной полметра, которая будет играть роль основы для крепления стоек для колес;
высота стоек делается равной 30 сантиметров;
методом сварки крепятся раскосы;
размеры адаптера для мотоблока могут быть какими угодно – все будет зависеть от собственных предпочтений;
для того чтобы крепить вспомогательное оборудование к раме приваривается металлическая балка;
боковые металлические трубы крепятся при помощи болтов;
к раме приваривается регулировочный стержень, который должен иметь три входа длиной 20,30 и 50 сантиметров;
создается сцепной узел конструкции, который также можно приобрести в специализированном магазине;
при необходимости делается еще один стержень для регулировки длиной 75 сантиметров;
методом сварки делается металлическая опора для сидения;
на опору устанавливается мягкое или деревянное сидение.
То, как правильно сделать простой адаптер мотоблока своими руками на видео видно очень хорошо. Но создать его можно только, имея определенные навыки, оборудование и четко придерживаясь представленных чертежей.
Многофункциональное устройство
Для изготовления многофункционального адаптера с рулевым управлением для мотоблока Нева понадобятся:
листы стали;
уголки и трубы из стали;
сидение;
2 колеса;
аппарат для сварки;
другие инструменты, которые обязательно есть у каждого хозяина.
Такой аппарат можно использовать как для работ на поле, так и для перевозки материалов и продуктов даже на большие расстояния. Многофункциональную конструкцию для мотоблока Нева можно оборудовать плугом, устройством для посадки картофеля, бороной и другими приспособлениями. А вот в холодное время года она может пригодиться для уборки снега с приусадебной территории.
Итак, для того чтобы создать самодельный рулевой адаптер для мотоблока Нева необходимо:
Составить схему
Для того чтобы избежать перекосов конструкции, а также защитить ее от чрезмерных нагрузок обязательно нужно составить схему. Ее можно создать либо своими руками, либо воспользоваться уже готовыми примерами.
Изготовить основные детали
К основным деталям конструкции, конечно же, относят раму, к которой крепят все остальное (см. чертежи). Кроме того необходимо продумать специальный механизм, который обеспечит свободные повороты прицепа. Кузов аппарата обычно изготавливается из листов стали, а высота бортов при этом делается около 40 сантиметров. Сцепка дополнительных элементов и адаптера осуществляется при помощи штыря с колечком, которое надевается на фаркоп. Единственным «минусом» такого сцепления является быстрое изнашивание элементов вследствие постоянного проворачивания механизмов.
Осуществить монтаж сидения
Сидение обычно прикрепляется при помощи болтов, после чего устройство считается готовым к использованию.
Более детальную информацию о том, как правильно сделать адаптер для мотоблока Нева своими руками можно получить с представленного видео, а также просмотрев чертежи.
stroimdelaem.ru
как сделать, чертежи, передний, самодельный с рулем, колесами, размеры
Содержание материала
Адаптер для мотоблока: назначение и виды заводских конструкций
Любое навесное оборудование, используемое в процессе эксплуатации мотоблока, включая модели «Зубр», «Каскад» и «Нева», обладает характерными конструктивными особенностями. Заводская навеска на мотоблок «Нева» позволяет выполнять такие операции, как боронование, культивация, окучивание, копка и скашивание травостоя. В настоящее время выпускается несколько разновидностей адаптеров, которыепредставлены следующими деталями:
- сцепное устройство;
- сиденье для водителя за рулём;
- рамная конструкция;
- колеса и колесная ось.
Для некоторых моделей адаптеров характерно наличие подъёмного рычага, облегчающего обслуживание и прицепа кузова для транспортирования грузов. Для присоединения к мотоблоку используется обычная сцепка. Второй модуль сцепки позволяет осуществлять присоединение подъемного механизма и навесного оборудования, в результате функциональность повышается до уровня мини-трактора. В таких адаптерах удачно сочетаются хорошее качество и доступная стоимость.
Наибольшей популярностью пользуются следующие виды таких агрегатов:
- модель «АМ-2» для проведения различных сельскохозяйственных работ на приусадебных участках. Наличие специальной рамы и механизма для навески орудий позволяет обеспечивать удобное и простое использование. Удобное поворотное устройство помогает легко перемещать мотоблок по участку. Размеры адаптера составляют 160х75х127 см при массе в 55 кг и рабочей скорости не более 3 км/час;
- модель «АПМ-350-1» может использоваться в качестве сиденья для езды на небольшие расстояния или для дополнительного навесного оборудования, представленного плугом, парой окучников, картофелесажалками и картофелекопалками. Подсоединение осуществляется рамой с парой замков СУ-4. Серия оснащена педалью для навесного орудия и ручкой изменения положения. Габариты адаптера составляют 160х70 см при рабочей скорости в пределах 2-5 км/час;
- передний адаптер характеризуется располагаемым сзади механизмом сцепки. Задний способ крепления очень удобен. Такая конструкция полностью разборная, что позволяет существенно упростить дальнейшую транспортировку.
Следует помнить, что универсальный адаптер чаще всего комплектуется противовесом, а также утяжелителями, ступицами, плугом и картофелекопателем.
Передний адаптер для мотоблока Нева своими руками (видео)
Как сделать адаптер для мотоблока Нева своими руками
Удобный самодельный адаптер выполнить самостоятельно вполне возможно при наличии минимальных навыков обращения с основным инструментом. Схема такого устройства предельно проста и интуитивно понятна.
Также рекомендуем прочитать:
Устройство конструкции
Адаптер для мотоблока представляет собой специальный прицеп, имеющий сиденье. Такой агрегат выполняется на основе двухколесной рамы и позволяет облегчить процесс работы с мотоблоком. Можно выполнить самостоятельно устройство с рулевым управлением, характеризующееся жестким сочленением с мотоблоком и рулевым приводом в виде отдельный узел. Управляемая колёсная пара может располагаться впереди или сзади. В конструкции подвижного сочленения можно изменить угол относительно вертикальной оси, располагаемой от мотоблока до прицепа.
Основные элементы устройства представлены:
- лестничной или хребтовой рамой;
- мостовой, осевой, портальной или поворотной подвеской;
- при наличии заднего расположения адаптера применяется портал навесного оборудования;
- при наличии переднего расположения применяется портал мотоблока или крепление отвала;
- рабочим местом для водителя;
- рулевым управлением при жесткой сцепке.
Наиболее важным конструктивным элементом является сцепное устройство, которое призвано обеспечить максимально надежное соединение адаптера с мотоблоком и необходимо для создания устойчивости транспортного средства. Наличие рулевого управления предполагает жесткая сцепка. Поворотное устройство при изменении угла сочленения нуждается в креплении горизонтального шарнира.
Размеры, устройство и чертежи
Габариты, размеры и технические характеристики варьируются в зависимости от типа конструкции. Адаптер с рулевым управлением имеет рамную конструкцию, рулевое управление, колесную пару, водительское сиденье, педали на газ и тормоз, а также сцепление. Размеры дорожного просвета — порядка 350 мм, колесной колеи — 600 мм. Средняя скорость — до 15 км/ч. Показатели общего веса — 105 кг.
Особенностью передней конструкции является длина в 190 см при ширине в 81 см и высоте в 140 см. Стандартные размеры колесной колеи — 75 см при дорожном просвете на уровне 30 см. Средняя общая масса не превышает 65 кг. Средние показатели скорости составляют 10 км/ч.
Этапы изготовления
Поэтапная технология самостоятельного изготовления конструкции следующая:
- самостоятельно разрабатывается кинематическая схема. Допускается использовать уже готовые варианты, которые адаптируются под конкретные цели. Обязательным условием является обеспечение максимального равновесия создаваемой конструкции;
- изготавливается основная рама на основе вилки с втулкой, что позволит прицепу свободно поворачиваться;
- изготавливается кузов на основе листовой стали. Допускается приобретение подходящего по размерам и форме заводского изделия. Внимание нудно уделить бортам, высота которых должна быть не меньше 30-40 см;
- выполнение фиксации сидения с расстоянием в 75-85 см от передней части рамы;
- монтаж. Для присоединения часто используется шестигранная труба.
На заключительном этапе самостоятельного изготовления в обязательном порядке выполнятся тестирование выполненной конструкции, что позволит обнаружить и исправить все недоработки и недочёты. Рекомендуется осуществить окрашивание всех металлических деталей с целью защиты от ржавчины.
Рекомендации по эксплуатации
Как показывает практика, «Нива» поступает на реализацию в уже собранном виде, но после приобретенияперед установкой навесного оборудования требуется выполнить правильную регулировку основных узлов. Грамотная подготовка оборудования позволяет выполнять полноценную работу с максимальным использованием характеристик.
Особого внимания требует правильная регулировка двигателя, а также топливной системы. В соответствии с рекомендациями, данными в инструкции, уровень бензина, который поступает внутрь поплавковой камере карбюратора, нужно отрегулировать посредством отжима и поджима специального язычкового устройства.
Для полноценной работы двигателя обязательно осуществляется настройка клапанной системы. С этой целью выполняется разборка карбюратора, а также откручивание всех винтовых соединений на верхнем и нижнем корпусе с последующей чисткой элементов. На следующем этапе выполняется настройка клапанов при помощи регулировочных винтов.
Чтобы оборудование служит максимально долго и сохраняло свою работоспособность, следует придерживаться следующих рекомендаций по эксплуатации:
- в процессе установки культивирующих навесов нужно контролировать направление ножей по ходу движения оборудования;
- если в процессе проведения сельскохозяйственных работ колеса буксуют, то рекомендуется установка дополнительных грузов;
- очень важно контролировать качество и чистоту используемого в мотоблоке топлива;
- при запуске в работу холодного устройства необходимо закрывать воздушную подачу посредством специальной задвижки;
- после запуска РУД устанавливается на позицию ХХ, а двигатель прогревается примерно три минуты;
- категорически запрещается выставлять обороты на максимальные показатели на этапе прогрева мотора;
- особенно важно предотвращать в процессе работы попадание масла на поверхность воздушного фильтрующего элемента.
Прежде чем приступать к работе с адаптерами и мотоблоками, очень важно ознакомится с прилагаемой производителем инструкцией.
Обзор мотоблока Нева (видео)
Самостоятельно изготовленные или заводского выпуска адаптеры позволяют в значительной степени облегчить и сделать максимально комфортной работу с мотоблоком «Нева». Даже однократное использование устройства позволяет по достоинству оценить все его преимущества, благодаря чему конструкции стали очень популярны у садоводов и огородников нашей страны.
Отзывы и комментарии
Вы нашли ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Рейтинг:
Загрузка…dachadecor.ru