технические характеристики, двигатель, схема :: SYL.ru
Этот грузовик начали производить еще в 80-х годах прошлого века. Однако он до сих пор пользуется популярностью у тружеников сельского хозяйства. В условиях сельскохозяйственной промышленности требовалась большая вместимость и хорошая грузоподъемность, к тому же для нужд села необходим был автомобиль с возможностью разгрузки сразу с трех сторон. Так и появился автомобиль КамАЗ-55102.
Кое-что из истории
Платформа грузовика выпускалась в Набережных Челнах. Кабина на шасси устанавливалась уже в Нефтекамске. Там же монтировали и кузов для транспортировки грузов. Конструкция разрабатывалась на Мытищинском машиностроительном заводе. Однако машина получилась похожей на десятитонную модель 5320. Ее изготавливали в 70-х. Чем отличается КамАЗ-55102? Разница в кабине, где нет места для отдыха водителя, и в кузове с возможностями самосвала.
Хоть и был выполнен в формате самосвала, автомобиль также использовался в качестве тягача для автопоездов. Как и остальные модели этого производителя, данный грузовик предназначался для работы в самых различных климатических зонах. Это позволило машинам выйти на особый уровень, конкуренции у них практически не было.
Основное предназначение модели — перевозка различных сыпучих грузов строительного, а также сельхозназначения.
Общие характеристики
Платформа — трехосная конструкция с задним приводом. Такую версию исполнения имели все грузовики КамАЗ-55102. Схема (колесная формула) шасси – 6×4.
Основная несущая часть машины — это лестничная клепаная рама. Она изготавливалась из швеллеров. Профиль имел толщину 8 мм. Он был произведен из низколегированной стали. Лонжероны установлены продольно. Их соединяли семь так называемых поперечин. Спереди рамы располагались крюки для буксировки. Здесь закреплялся стальной буфер. Поперечина в задней части оборудована специальной сцепной тяговой системой. Она представлена в виде «крюк-петля».
Передняя ось колес изготовлена в виде изогнутой балки двутаврового сечения. Она оснащалась цилиндрическими шкворнями и поворотными кулачками. Мосты сзади изготавливались из цельных балок с вареными картерами. Сзади данные элементы имеют крепления для различного оборудования. Туда крепятся редукторы, а также тормозные суппорты, цапфы колесных ступиц, кронштейны для крепления штанг. Кроме этого на балках закреплялись опоры для рессор. Вот такая у грузовика характеристика.
КамАЗ-55102: конструкция подвески
Спереди модель оснащается зависимой подвеской. Конструкция представляет собой дублированные листовые рессоры с профилем полуэллипса. Затем рессоры сопрягаются с телескопическими амортизаторами. Дополнительно применяли специальные буферы сжатия в виде полых цилиндров из резины.
Колеса
КамАЗ-55102 оснащен колесами без дисков. Они представлены в виде обода, замочных и бортовых колец. Бортовое кольцо фиксируется на ободе колеса при помощи замочного кольца. На ступицах колеса надежно зафиксированы гайками и шпильками.
Для того чтобы провести монтаж колесной пары на ступицу, использовали специальное проставочное кольцо. Оно обеспечивало некоторое расстояние между резиной. Покрышки состояли из 12 слоев. Это были радиальные камерные шины. Ширина шины – 260 мм.
Кабина
У автомобиля цельнометаллическая кабина, построенная в бескапотной компоновке. Она располагается над мотором, рассчитана на двух пассажиров. Если существует необходимость, можно дооснастить дополнительное кресло. При необходимости обслуживания или ремонта кабина легко и непринужденно откидывается вперед. Внутри установлена система отопления. Для комфорта водителя кабина грузовика КамАЗ-55102 оснащена подрессоренной подвеской. Двери оборудуются опускающимися окнами. Обивка кабины обеспечивает достаточный уровень термо- и шумоизоляции.
Здесь не было систем принудительной вентиляции. Для того чтобы проветрить кабину, используют естественную вентиляцию при помощи форточек и люка, расположенного на крыше. Сиденья комплектуются ремнями безопасности.
КамАЗ-55102: технические характеристики грузового отсека
Платформа самосвала выполнена полностью из металла с помощью сварки. Платформа располагается на нарамнике. Так как данный автомобиль изготавливался для нужд сельскохозяйственной отрасли, то конструкция кузова предусматривает 3 борта, которые откидываются. Передний надежно приварен к основанию кузова.
Кузов КамАЗ-55102 имеет такой, который можно дополнительно доукомплектовать с помощью надставного борта из металла или же из дерева. Чтобы бортовые стенки могли открываться быстрее, использовались специальные устройства, так называемые помощники. Для того чтобы можно было держать борта в открытом виде, применяются цепи.
Полезный объем кузова составляет 7,9 кубических метров. Если установить надставные борта, тогда он вырастет до 15,8 кубических метров. Так, для сельского хозяйства и строительства это был самый лучший автомобиль. К тому же он использовался еще и в качестве тягача.
Так как машина позиционировалась как самосвал, для того чтобы у кузова была возможность опрокидываться, использовался специальный гидравлический механизм. Он состоял из пятизвенного гидравлического цилиндра с односторонним действием. Это так называемый гидроцилиндр. КамАЗ-55102 благодаря этому мог за 19 секунд выполнить подъем кузова на 50 градусов.
Силовой агрегат
Рабочее звено машины – это, конечно же, двигатель. КамАЗ-55102 укомплектован четырехтактным восьмицилиндровым дизельным двигателем КамАЗ 740,1. Агрегат имеет стандартную конструкцию. Мотор оснащается турбонаддувом и системой предварительного охлаждения воздуха.
Силовой узел имеет мощность в 240 л.с. Объем агрегата составляет 10,5 л. Крутящий момент равен 667 Нм. Степень сжатия составляет 17. Этот мотор можно запустить при любых температурах, так как инженеры предусмотрели элекрофакельный аппарат подогрева.
Смазочная система и система питания
Самосвал оснащен разделенной топливной системой. В ее составе насос для высокого давления, муфта опережения впрыска, форсунки с иглой для регулировки подачи топлива. Также топливная система оснащается насосом низкого давления.
Система смазки комбинированная. Состоит она из мокрого картера и фильтров очистки. Воздушный фильтр имеет двухступенчатую конструкцию.
Сцепление, КПП
КамАЗ-55102 оснащается дисковым фрикционным сухим сцеплением. КПП — механическая. 10 ступеней коробки предусматривают 5 передних передач (половинчатые) и 1 заднюю. КПП работает в паре с редуктором, который обеспечивает автомобиль прямыми и пониженными диапазонами работы. Силовые узлы автомобиля закрепляются на пяти опорах на шасси.
Трансмиссия также имеет блокируемый межосевой дифференциал и средний мост. Карданный вал выполнен в виде двух валов. Они проложены непосредственно от редуктора среднего моста к заднему мосту.
Тормозная система
Она реализована посредством барабанных тормозов на все колеса. В действие она приводится посредством пневматического привода. Также самосвал оснащен стояночным тормозом.
Прочие технические данные
Самосвал в снаряженном состоянии весит 8480 кг. Грузоподъемность его составляет 7 т. Полная масса машины 15 630 кг. Мотор восьмицилиндровый V-образный дизельный с турбонаддувом. Номинальная мощность агрегата составляет 240 л.с. Рабочий объем силового узла – 10,5 л. Максимальная скорость, с которой может двигаться этот автомобиль – 80 км/ч. Бак для топлива имеет объем в 210 л.
На грузовике КамАЗ-55102 электросхема состоит из множества различных элементов. Питается он от 2 аккумуляторов, а также схема содержит генератор.
В качестве заключения
Эти машины уже сняты с производства. Однако самосвал имеет множество преимуществ. Многие до сих пор используют грузовики. Они отличаются высокой надежностью и производительностью. Они работают в тех условиях, где иномарки «погибают». Даже сегодня, когда на автомобильном рынке представлено много импортной техники, этот грузовик все-таки занимает свою конкретную нишу. До сих пор используется и в строительстве для перевозки грузов, и в сельском хозяйстве благодаря тому, что имеет объемный кузов, КамАЗ-55102.
Также производились различные модификации на базе этой модели. На заводах под замену пускались многие узлы автомобиля, которые уже морально устарели. Что касается модифицированных самосвалов, то здесь отличие в грузоподъемности при остальных практически одинаковых характеристиках.
Итак, мы выяснили, какие имеет КамАЗ-55102 технические характеристики. Как видим, это хороший и полезный автомобиль.
www.syl.ru
КАМАЗ 55 102 видео | КАМАЗ
КАМАЗ 55 102, загрузка ячменём, обратный рейс с комбикормом!
Камаз — 55111
КамАЗ 55102 (2007) Сельхозник
Камаз сельхозник 55102 1994 г.в. после полного капитального ремонта IКРАНАВТОI
Камаз 6520 видео обзор краткий
КАМАЗ 55102 Поездка в рейс с Ильёй
КАМАЗ-55 102, Завтрак в кабине с Кумам
2 КАМАЗА 102 перегрузка зерна.
КАМАЗ новая жизнь
КАМАЗ 65115 ПРОДАНО!
Также смотрите:
- КАМАЗ 65221 010 тягач
- Двигатель КАМАЗ 320 л с технические характеристики
- Авто клавиши КАМАЗ
- КАМАЗ 5320 с манипулятором характеристики
- Как управлять КАМАЗом видео 65116
- Подножка пластиковая КАМАЗ
- Как свести тормозные колодки на КАМАЗе
- Как снять редуктор заднего моста КАМАЗ 4308
- Самые крутые КАМАЗы в мире видео
- Коробка передач КАМАЗ 14 модели
- Набалдашник КПП КАМАЗ
- Сколько тонн песка входит в КАМАЗ самосвал
- Как правильно прокачивать гур на КАМАЗе
- Вал коробки передач КАМАЗа
- Директор департамента закупок КАМАЗ
kamaz-parts.ru
Тип авто |
Самосвал |
Колесная формула | 6×4 |
Полная масса авто, кг | 15630 |
Полная масса автопоезда, кг | 27130 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг | 4500 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг | 11130 |
Грузоподъемность, кг | 7000 |
Площадь платформы, м2 |
нет данных |
Объем платформы, м3 |
7.8 |
Масса снаряженного авто, кг | 8480 |
Максимальная скорсть (км/ч) | 90 |
Двигатель | КамАЗ 740.10 |
Мощность двигателя (л.с.) | 210 |
Коробка передач | механическая. Модель 15 |
Число передач | 5 |
Передаточное число ведущих мостов | 5.43 |
Подвеска | рессорная |
Размер шин | 260-508Р |
Топливный бак | 175 |
Кабина | трехместная. Размещена над двигателем без спального места |
Екологический тип | — |
Весовые параметры и нагрузки, а/м
Прицеп
Двигатель
Система питания
Электрооборудование
Сцепление
Коробка передач
Главная передача
Тормозная система
Колеса и шины
Кабина
Характеристики автопоезда полной массой 15 630 кг.:
|
www.tankdiv.ru
Технические характеристики автомобиля КамАЗ-55102 | |
---|---|
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ | |
Масса перевозимого груза, т | 7 |
Масса снаряженного автомобиля, т | 8,48 |
Полная масса автомобиля, т | 15,63 |
Распределение нагрузки снаряженного автомобиля, кН | |
на передний мост | 35 |
на заднюю тележку | 49.8 |
Распределение нагрузки автомобиля полной массы, кН | |
на передний мост | 45 |
на заднюю тележку | 111,3 |
Допустимая масса буксируемого прицепа, т | 11,5 |
Допустимая масса автопоезда, т | 27,13 |
Габаритные размеры, мм | |
длина | 7570 |
ширина (по зеркалам/по корпусу) | 2900/2500 |
высота (с опущенной платформой/с поднятой в сторону платформой/с поднятой назад платформой) | 2900/4000/5920 |
база | 3190 + 1320 |
колея передних колес | 2026 |
колея задних колес | 1856 |
дорожный просвет | 280 |
внутренняя длина платформы | 5335 |
внутренняя ширина платформы | 2320 |
высота бортов | 635+620 |
высота платформы над землей | 1370 |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ | |
Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км | 23 |
Контрольный расход топлива автопоезда, л/100 км | 32,5 |
Запас хода автомобиля по контрольному расходу топлива, км | 740 |
Запас хода автопоезда по контрольному расходу топлива, км | 525 |
Время разгона автомобиля с полной нагрузкой с 0 до 60 км/ч, сек | 35 |
Время разгона автопоезда с полной нагрузкой с 0 до 60 км/ч, сек | 75 |
Наибольший угол подъема, преодолеваемый автомобилем при полной массе, % | 35 |
Наибольший угол подъема, преодолеваемый автопоездом при полной массе, % | 18 |
Тормозной путь автомобиля с полной нагрузкой при движении со скоростью 40 км/ч, м | 17,2 |
Тормозной путь автопоезда с полной нагрузкой при движении со скоростью 40 км/ч, м | 18,4 |
Угол в сторону наклона платформы, град | 50 |
Время подъема платформы с грузом, сек. | 18 |
Наименьший радиус поворота по оси переднего внешнего следа, м | 8,5 |
Номинальная вместимость топливного бака, л | 170 |
cyclowiki.org
Камаз 55 102 видео | Авто
КАМАЗ 55 102, загрузка ячменём, обратный рейс с комбикормом!
КамАЗ 55102 (2007) Сельхозник
Камаз — 55111
Камаз сельхозник 55102 1994 г.в. после полного капитального ремонта IКРАНАВТОI
Камаз 6520 видео обзор краткий
КАМАЗ-55 102, Завтрак в кабине с Кумам
КАМАЗ 55102 Поездка в рейс с Ильёй
КАМАЗ 65115 ПРОДАНО!
Камаз 4310 Учёба на категорию Е .Вождение!
2 КАМАЗА 102 перегрузка зерна.
Также смотрите:
- Тест драйв от антона автомана видео уаз
- Сравнение ix35 и Kia sportage видео
- Краш тест Hyundai solaris 2015
- Тест драйв блендеров
- Как слить антифриз с Опель астра h видео
- Багажник на Шевроле лачетти хэтчбек установка видео
- Разблокировка штатной магнитолы Форд Фокус 2 видео
- Смотреть видео максимальная скорость БМВ е34
- Mazda 6 видео обзор интерьер экстерьер
- Autodesk autocad electrical 2013 тест драйв
- Мицубиси аутлендер икс эль 2008 г выпуска 3 0 обзор
- Замена моновпрыска на карбюратор Форд ореон 1 4 видео
- Митсубиси не заводится утром на холодный запуск видео
- Мерседес е 63 amg 2017 видео
- Ауди 100 44 кузов ремонт печки видео
avto-izmailova.ru
Самосвал КАМАЗ 55102 — фото, отзывы, технические характеристики
Выпуск самосвалов КАМАЗ 55102 был начат еще в далеком 1981 году и с тех пор этот грузовик не утрачивает свою былую популярность. КАМАЗ часто называют «сельскохозяйственным» самосвалом, поскольку его зачастую используют при сельхозработах. Кузов данной модели имеет возможность разгрузки на любую из двух боковых сторон, благодаря чему очень удобно перевозить удобрения. Другие сыпучие предметы и можно разгружать их точно в указанное место.
КАМАЗ 55102 очень неплохо себя чувствует на проселочной дороге, все благодаря тому, что он имеет не столь большую массу, как остальные грузовики – 15 630 килограмм, но в то же время оборудован стандартным мощным мотором в 240 лошадиных сил.
Технические характеристики КАМАЗ 55102
Колесная формула | 6х4 |
Грузоподъемность | 7 000 кг |
Объем платформы | 15,8 куб.м |
Самосвальная платформа | с надставными бортами |
Направление нагрузки | назад |
Снаряженная масса автомобиля | 8 630 кг |
Полная масса автомобиля | 15 630 кг |
Двигатель | КАМАЗ 740.11 (240) |
Мощность двигателя | 176 кВт (240 л.с.) |
КПП | КАМАЗ 15, 10 ступеней |
Сцепление | фрикционное, сухое, двухдисковое |
Подвеска | рессорная |
Кабина | низкая дневная |
Топливный бак | 250 л |
Предпусковой подогреватель | ПЖД 15.8106-01 |
Колеса | дисковые |
Шины | 10.00 R 20 |
Модификация КАМАЗ-55102-063-15
7 т, V=16м3, двигатель 240 л.с., 6х4, фаркоп и пневмогидроэлектровыводы для работы с прицепом, надставные борта, предпусковой подогреватель, бак 210 л, АБС
com-trans.net