Самосвал Камаз-65115 технические характеристики и устройство основных узлов и агрегатов
«КамАЗ-65115» – одна из самых продаваемых моделей самосвалов Камского автозавода. Выпускающийся с 1998 года самосвал стал продолжением линейки самосвалов «КамАЗ-55111» грузоподъёмностью 13 тонн, которые, в свою очередь, были логическим продолжением 10-тонников «КамАЗ-5511». Эволюция и преемственность налицо. Как и предшественники, 65115-й «КамАЗ» представляет собой трёхосный самосвал с двумя ведущими задними мостами, с двускатной ошиновкой. Его грузоподъёмность составляет 15 тонн. Это лидер продаж в сегменте строительных самосвалов. На той же базе построен и полноприводный самосвал 6х6 «КамАЗ-65111».
Назначение
Основное предназначение самосвала «КамАЗ-65115» осталось тем же, что и у предшественников. Это перевозки всевозможных сыпучих грузов, главным образом, строительных материалов: песка, щебня, гравия и т.п. При оборудовании самосвальной платформой с возможностью трёхстронней разгрузки самосвал находит широкое применение в агропромышленном комплексе. В частности, как зерновоз; для транспортировки силоса и сенажа Данный самосвал предназначен исключительно для перевозок на небольшие расстояния – для выполнения текущих повседневных задач на стройплощадках и на рейсах внутрирегионального типа. Применять эту модель на дальних расстояниях было бы весьма затруднительно: подвеска жёсткая, спального места в кабине не предусмотрено.
«КамАЗ-65115» оборудован цельнометаллической самосвальной платформой с наклонным передним бортом. Кузов имеет коробчатый, ковшеобразный либо корытообразный тип и защитный козырёк, который надёжно прикрывает пространство между платформой и кабиной. Отработанные газы обогревают днище кузова, не давая грузу прилипать и примерзать к грузовой платформе. Для применения с прицепами, в составе автопоездов, автомобиль оснащается тягово-сцепными устройствами «шкворень-петля» либо «беззазорная сцепка», а также электрическими и пневматическими выводами питания систем прицепа. Грузовик может использоваться как самостоятельно, так и с прицепом, в составе самосвальных автопоездов. Помимо самосвальных кузовов, на шасси «КамАЗ-65115» также устанавливаются и другие надстройки: миксеры-бетономешалки, мусоровозы, автоцистерны, автокраны, краны-манипуляторы, ломовозы/металловозы.
Технические характеристики
КАМАЗ 65115 в базовой версии представляет собой самосвал с колесной формулой 6Х4 грузоподъемностью 15 тонн. Для использования в составе автопоездов автомобиль оборудован тягово-сцепным устройством «шкворень-петля» или «беззазорная сцепка» и электрическими и пневматическими выводами питания систем прицепа. Кабина грузовика трехместная, бескапотная. Установка спального места водителя не предусматривается. В зависимости от модификации устанавливаются цельнометаллические кузова с одно, двух и трехсторонней разгрузкой груза объемом от 8,5 до 11,5 куб.м. Все агрегаты устанавливаются на стальной, штампованной раме, состоящей из двух лонжеронов переменного сечения. Базовая модель обладает следующими техническими параметрами:
Основные размеры:
- Длинна – 6690 мм;
- Ширина – 2500 мм;
- Высота – 2995 мм;
- Клиренс – 290 мм;
Весовые параметры и нагрузки:
- Снаряженная масса самосвала – 10050 кг;
- Распределение нагрузок по осям – передняя ось 4250 кг, задняя тележка 5800 кг;
- Максимальная грузоподъемность – 15000 кг;
- Полная масса автомобиля – 22200 кг;
- Распределение нагрузок по осям при полной массе – передняя ось 6200 кг, задняя тележка 19000 кг;
- Полная масса полуприцепа – 13000 кг.
Динамические характеристики:
- Максимальная скорость движения, заявленная производителем — 80 км/ч;
- Угол преодолеваемого подъема – 25%;
- Внешний габаритный радиус поворота – 9 м.
Двигатель
До 2006 года бо́льшая часть автомобилей «КамАЗ-65115» комплектовались 240-сильным дизельным двигателем собственного производства «КамАЗ-140.11-24О» с системой турбонаддува. Данный силовой агрегат относится к экологическому классу «Евро-1». Далее в линейке дизельных двигателей для «КамАЗ-65115» стали преобладать 6-цилидровые турбированные дизели компании «Камминз» – более мощные, производительные и при этом более экономичные и экологичные. В частности, наиболее распространённым из них стал «Cummins 6ISBe 285», с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха; с повышенными характеристиками экологичности и экономичности.
Его характеристики таковы:
- рабочий объём – 6,7 л
- номинальная мощность – 282 л.с.
- максимальный полезный крутящий момент – 1087 Н.м (111 кгс.м)
- при частоте вращения коленвала 1300 об/мин
- Максимальная полезная мощность – 300 л.с. (215 кВт), при частоте вращения коленвала 2500 об/мин
- Степень сжатия – 17,3
Данный силовой агрегат стал совместной разработкой специалистов компании «Cummins Inc» и ОАО «КамАЗ». Он отлично сочетается с 9-ти ступенчатой механической трансмиссией «ZF-9 S1310». Из классических «КамАЗ»овских дизелей собственного производства, наиболее распространённой на самосвалах «КамАЗ-65115» стала 8-цилиндровая модификация «КамАЗ-740.62-280» с V-образным расположением цилиндров. Характеристики данного силового агрегата: рабочий объём – 11,76 л, номинальная мощность – 280 л.с., максимальный крутящий момент – 1177 Н.м. Он агрегатируется с 10-ти ступенчатой «КамАЗ»овской МКПП.
На современные самосвалы данной модели ставят двигатели «КамАЗ-740.622-280» или «Cummins ISB6.7 300». Оба варианта укомплектованы топливным насосом высокого давления «Бош» и электронной системой впрыска «Коммон Рэйл». Оба соответствуют требованиям стандарта «Евро-4».
Коробка передач
Трансмиссии производства «КамАЗ»овского производство традиционно отличается стабильно высоким качеством, долговечностью и износостойкостью. Более современные коробки и совершенные коробки переключения передач от «Zahnrad Fabrik» являются «условно импортными»: их производство было освоено в Набережных Челнах. «Зи-Эф»овские варианты постепенно естественным образом вытесняют на «КамАЗ»ах устаревшую отечественную трансмиссию – «наследство советских времён».
С двигателями самосвалов «КамАЗ-65115», как правило, используется механическая 9-ступенчатая коробка передач модели «ZF-9 S1310» с диапазоном передаточных чисел от 9,48 до 0,75. Передача вращения от мотора к МКПП производится при помощи однодискового сцепления диафрагменного типа с гидравлическим приводом, имеющим пневмоусилитель. Передаточное отношение главной передачи составляет 5,94.
Схема переключения
Подвеска
Подвеска самосвала зависимая, на листовых рессорах. На каждом колесе монтируются тормозные барабаны диаметром 400 мм. Ширина тормозных накладок 140 мм, общая площадь 6300 см2. Привод тормозов пневматический. Для повышения эффективности торможения устанавливается система ABS. Задняя ошиновка грузовика двойная. На стальных колесных дисках размером 7,5-20 (190-508) устанавливаются пневматические камерные шины 11.00R20 (300 R508).
КамАЗ-65115 подвеска передняя
КамАЗ-65115 задняя подвеска
Электросхема
КАМАЗ 65115 имеет однопроводную электрическую систему номинальным напряжением 24 В. Бортовые потребители электрической энергии функционируют при отключенном двигателе за счет двух стартерных свинцовых аккумуляторов напряжением 12 вольт, подключенных последовательно. Для зарядки батарей и питания электрических цепей в движении установлен генератор мощностью 2000 Вт, напряжением 28 В.
Электрическая схема предназначена для обозначения основных элементов системы и выполнения самостоятельного ремонта в случае необходимости. Цветная схема электрооборудования указывает на последовательность соединения электропроводки и всех электроустройств транспорта.
Основные элементы системы:
- устройство запуска силового агрегата;
- освещение кабины;
- поворотники, фары, аварийный сигнал;
- система очистки стекла, отопление и энергоснабжение;
- противоугонный механизм;
- панель приборов;
- аудиосистема;
- предохранительный блок;
- блок управления.
Данные узлы будут нормально функционировать только при удовлетворительном состоянии электрооборудования КамАЗа.
КамАЗ-65115 схема электропроводки
Тормозная система
Имеет тормозные барабаны с 2 колодками внутри и пневматический привод. Этого достаточно для быстрой остановки тяжелого транспорта.
Система охлаждения
Объем охлаждающей жидкости составляет 25 л.
Система охлаждения техники имеет следующие элементы:
- водяной насос;
- вентилятор охлаждения;
- термостаты;
- патрубки;
- радиатор охлаждения.
Устройство самосвала
«КамАЗ-65115» имеет стандартную для подобного класса машин компоновку, которая характеризуется крепкой стальной рамой; вместительным кузовом; спаренным колёсным шасси; кабиной, расположенной над двигателем. Рама собрана из лонжеронов с высотой металлопрофиля 280 мм, усиленных прочными стальными накладками.
Трёхосный самосвал имеет две ведущие задние оси с двускатной ошиновкой. Основной мост – средний: главный крутящий момент передаётся на его редуктор. Подвеска автомобиля – зависимая на листовых рессорах. Она достаточно жёсткая, но надёжная и долговечная.
Кабина
Новую, полностью модернизированную рестайлинговую кабину самосвал «КамАЗ-65115» получил в 2010-м году. Она осталась без спального места, однако была оборудована крышей со значительно более высоким потолком. Бампер кабины стал пластиковым; прямоугольные фары, колёсные арки и зеркала заднего вида стали крупнее и современнее на вид. По обеим сторонам кабины расположены дефлекторы. Стеклоочиститель – трёхщёточный.
Кроме стандартных сидений (водительское кресло – с боковой поддержкой), кабины самосвалов «КамАЗ-65115» комплектуются более дорогими и комфортными для работы «Грэммер»овскими креслами, оборудованными большим набором настроек и пневматической подвеской. Рулевая колонка в кабине нового образца также поддаётся регулировке, хотя и не без значительного усилия.
Кабина находится высоко, но лёгкий доступ в неё обеспечен удобными ступеньками и поручнями, подходящими для водителей любого роста. Панорамные зеркала гарантируют превосходный обзор. Под пассажирским сиденьем располагается ящик для инструментов.
Грузовая платформа
Самосвалы «КамАЗ-65115» комплектуются кузовами «НефАЗ» в трёх вариантах:
- «Ковш / совок» прямоугольной формы, с задней разгрузкой;
- Кузов овальной, U-образной (или «корытообразной») формы, с задней разгрузкой;
- Прямоугольный кузов с надставными бортами – для самосвалов-«сельхозников» с возможностью разгрузки не только задней, но и боковой.
Стальной кузов, с различными вариантами навески бортов, оснащён гидравлическим подъёмным механизмом. Для подъёмов и опусканий грузовой самосвальной платформы применяется гидропривод, включающий КОМ (коробку отбора мощности) с насосом, гидроарматуру и телескопические гидроцилиндры. Гидравлика выполнена на высококачественной элементной базе, с использованием передовых технологических решений. В задней части кузова предусмотрен открывающийся борт с возможностью его блокировки посредством специальных рычагов. Это предохраняет его от самопроизвольного открывания в процессе движения.
Модификации
В настоящее время вниманию потенциальных покупателей предлагается двенадцать разнообразных комплектаций серийных самосвалов «КамАЗ-65115». Ключевые отличия состоят в: направлении опрокидывания кузова – назад, или назад/вбок на три стороны, двигателе («Камминз» или собственного производства – «КамАЗ-740.622-280»), наличии тягово-сцепного устройства и его виде, вариантах сечения кузова, наличии межколёсной блокировки, межколёсного и (или) межосевого блокируемого дифференциала.
- КАМАЗ 65115-62 – самосвал с объемом кузова 10,3 куб.м., грузоподъемностью 14,5 т. Оснащается силовой установкой КАМАЗ 740.62-280 с классом экологичности Евро-3 и десятиступенчатой отечественной механической КПП;
- КАМАЗ 65115N3 – самосвал грузоподъемностью 15 т. Оснащается силовой установкой Cummins 6 ISBe мощностью 300 л.с., девятиступенчатой КПП ZF9, и кузовом объемом 10 куб.м. В отличие от других версий предусмотрена разгрузка кузова на три стороны.
- КАМАЗ65115D3 – самосвал грузоподъемностью 14,5 т. Оснащается двигателем КАМАЗ 740.51-260, и кузовом объёмом 11 куб.м. Особенностью грузовика является возможность перевозки жидких строительных растворов.
- КАМАЗ 65115 A4 – современный самосвал грузоподъемностью 15 т., оборудованный двигателем Cummins ISB 6,7 мощностью 300 л.с. соответствующий классу экологической безопасности Евро-4. В трансмиссии применена девятиступенчатая механическая КПП ZF9S1310;
- КАМАЗ 65115-30 – самосвал грузоподъемностью 15 т. с кузовом объемом 10,5 куб.м. Оснащается двигателем КАМАЗ 820.60-260 мощностью 260 л.с. работающий на сжиженном газе. В конструкции применена КПП-154, а также баллоны с газом объемом 208 м3;
- КАМАЗ 65115 Ал 50 – пожарный автомобиль, используемый для тушения пожаров и эвакуации людей с высоты до 50 метров;
- КАМАЗ 65115 «Сельхозник» — самосвальный автомобиль, на который устанавливаются кузова объемом от 9 до 12 куб.м. Основным отличием от других моделей является возможность боковой, двухсторонней и трехсторонней разгрузки грузов. Оснащается силовой установкой КАМАЗ 740.30-260 отвечающей классу экологичности Евро-2;
- КАМАЗ 65115 КДМ-316 – комплексная дорожная машина, предназначенная для осуществления ямочного ремонта, очистки и мойки дорожных покрытий. Оснащается баком для воды емкостью 820 л., баком для эмульсии емкостью 1100 л. и двухсекционным бункером для щебня.
В 2010 году линейка автомобилей КАМАЗ 65115 получила рестайлинговую кабину, в которой предусмотрена регулировка рулевой колонки, установлены новые зеркала заднего вида и обновленные бампер и прямоугольные фары.
Преимущества и недостатки
Основные преимущества модели:
Массивный бампер. Выступает в качестве дополнительной защиты при ДТП, играя роль буфера и смягчая удар.
- Практически исключены мертвые зоны. Большой угол обзора для водителя.
- Пневматическая подвеска и система регулировки сиденья.
- Настройка рулевой колонки по высоте.
- 2 вида двигателей.
- Качественная резина и колесная формула для езды по любой местности.
Основные недостатки:
- Часто возникает неисправность в масляной магистрали: появление масла в дигателе или в сальниках. Исправить ситуацию можно, заменив гидроусилитель на новый.
- Подушки, на которых стоит кузов, плохо закреплены и ломаются при опускании груза.
- Двигатель, не устойчивый к погодным факторам.
- Частная поломка тормозных механизмов.
- Кресло вызывает дискомфорт при длительной поездке, а система микроклимата в кабинете работает неравномерно. Таким образом, данная модель не подходит для езды на большие расстояния.
spectekhnika.info
КАМАЗ 65115 технические характеристики, двигатель, цена б/у, видео, фото и отзывы
Навигация по статье
Продукция российской компании ПАО «КАМАЗ» на протяжении нескольких десятилетий пользуется устойчивым спросом как на отечественном, так и зарубежных рынках. В производственную цепочку предприятия включено более 80-ти фирм и организаций, расположенных в России, а также ближнем и дальнем зарубежье. На сегодняшний день в номенклатуру выпускаемой заводом продукции входят автобусы, комбайны, тракторы, мини электростанции и силовые агрегаты. Однако основным видом выпускаемой техники были и остаются грузовые автомобили. Первый автомобиль вышел с конвейера предприятия в 1976 году, а их общее число уже исчисляется миллионами единиц. Бортовые автомобили, седельные тягачи, шасси и машины, предназначенные для ралли представлены несколькими десятками моделей в сотнях видах комплектации. Особое внимание на заводе всегда уделялось разработке самосвальной техники для нужд промышленности и сельского хозяйства. Современные самосвалы с логотипом аргамака (дикой степной лошади) можно встретить на строительных площадках России, Украины, Казахстана, Пакистана и Индии, куда осуществляются основные экспортные поставки. Кроме того, машины соответствуют всем критериям для эксплуатации в странах Евросоюза. Высокие технические параметры достигаются благодаря использованию передовых технологий и комплектующих от мировых лидеров автомобилестроения. На автомобильной технике Камского завода устанавливаются элементы топливных систем BOSCH, узлы трансмиссий ZF, двигатели Cummins, гидравлические телескопические цилиндры PALFINGER AG, сидения Grammer как в оригинальном исполнении, так и производящиеся по лицензии. Одной из популярных моделей самосвалов является грузовик КАМАЗ 65115 и его модификации.
Назначение
Самосвал КАМАЗ 65115 предназначен в основном для перевозки сыпучих грузов на небольшие расстояния. Автомобиль может использоваться как самостоятельно, так и в составе самосвальных автопоездов. Его часто можно встретить на различных строительных площадках, в карьерах и строительстве дорог. На шасси машины монтируется также оборудование для применения в коммунальных хозяйствах. Чаще всего КАМАЗ 65115 используется коммунальными предприятиями в качестве мусоровоза. В список устанавливаемого оборудования также входят краны, автоцистерны, краны-манипуляторы и т.д. Некоторые модификации с установленными кузовами специальной конструкции также могут перевозить бетонные смеси. Самосвалы с двух и трехсторонней разгрузкой кузова зачастую используются для транспортировки грузов сельскохозяйственного назначения.
Модификации
Линейка грузовых автомобилей КАМАЗ 65115 насчитывает порядка десяти основных моделей, отличающихся грузоподъемностью, типом и мощностью двигателя, трансмиссией и другими элементами, и параметрами. К основным модификациям КАМАЗ 65115 можно отнести:
- КАМАЗ 65115-62 – самосвал с объемом кузова 10,3 куб.м., грузоподъемностью 14,5 т. Оснащается силовой установкой КАМАЗ 740.62-280 с классом экологичности Евро-3 и десятиступенчатой отечественной механической КПП;
- КАМАЗ 65115N3 – самосвал грузоподъемностью 15 т. Оснащается силовой установкой Cummins 6 ISBe мощностью 300 л.с., девятиступенчатой КПП ZF9, и кузовом объемом 10 куб.м. В отличие от других версий предусмотрена разгрузка кузова на три стороны.
- КАМАЗ65115D3 – самосвал грузоподъемностью 14,5 т. Оснащается двигателем КАМАЗ 740.51-260, и кузовом объёмом 11 куб.м. Особенностью грузовика является возможность перевозки жидких строительных растворов.
- КАМАЗ 65115 A4 – современный самосвал грузоподъемностью 15 т., оборудованный двигателем Cummins ISB 6,7 мощностью 300 л.с. соответствующий классу экологической безопасности Евро-4. В трансмиссии применена девятиступенчатая механическая КПП ZF9S1310;
- КАМАЗ 65115-30 – самосвал грузоподъемностью 15 т. с кузовом объемом 10,5 куб.м. Оснащается двигателем КАМАЗ 820.60-260 мощностью 260 л.с. работающий на сжиженном газе. В конструкции применена КПП-154, а также баллоны с газом объемом 208 м3;
- КАМАЗ 65115 Ал 50 – пожарный автомобиль, используемый для тушения пожаров и эвакуации людей с высоты до 50 метров;
- КАМАЗ 65115 «Сельхозник» – самосвальный автомобиль, на который устанавливаются кузова объемом от 9 до 12 куб.м. Основным отличием от других моделей является возможность боковой, двухсторонней и трехсторонней разгрузки грузов. Оснащается силовой установкой КАМАЗ 740.30-260 отвечающей классу экологичности Евро-2;
- КАМАЗ 65115 КДМ-316 – комплексная дорожная машина, предназначенная для осуществления ямочного ремонта, очистки и мойки дорожных покрытий. Оснащается баком для воды емкостью 820 л., баком для эмульсии емкостью 1100 л. и двухсекционным бункером для щебня.
В 2010 году линейка автомобилей КАМАЗ 65115 получила рестайлинговую кабину, в которой предусмотрена регулировка рулевой колонки, установлены новые зеркала заднего вида и обновленные бампер и прямоугольные фары.
Технические характеристики
КАМАЗ 65115 в базовой версии представляет собой самосвал с колесной формулой 6Х4 грузоподъемностью 15 тонн. Для использования в составе автопоездов автомобиль оборудован тягово-сцепным устройством «шкворень-петля» или «беззазорная сцепка» и электрическими и пневматическими выводами питания систем прицепа. Кабина грузовика трехместная, бескапотная. Установка спального места водителя не предусматривается. В зависимости от модификации устанавливаются цельнометаллические кузова с одно, двух и трехсторонней разгрузкой груза объемом от 8,5 до 11,5 куб.м. Все агрегаты устанавливаются на стальной, штампованной раме, состоящей из двух лонжеронов переменного сечения. Базовая модель обладает следующими техническими параметрами:
Основные размеры
- Длинна – 6690 мм;
- Ширина – 2500 мм;
- Высота – 2995 мм;
- Клиренс – 290 мм;
Весовые параметры и нагрузки
- Снаряженная масса самосвала – 10050 кг;
- Распределение нагрузок по осям – передняя ось 4250 кг, задняя тележка 5800 кг;
- Максимальная грузоподъемность – 15000 кг;
- Полная масса автомобиля – 22200 кг;
- Распределение нагрузок по осям при полной массе – передняя ось 6200 кг, задняя тележка 19000 кг;
- Полная масса полуприцепа – 13000 кг.
Динамические характеристики
- Максимальная скорость движения, заявленная производителем – 80 км/ч;
- Угол преодолеваемого подъема – 25%;
- Внешний габаритный радиус поворота – 9 м.
Трансмиссия
На автомобиле устанавливается механическая, десятиступенчатая коробка передач КАМАЗ-154 с дистанционным механическим управлением. Сцепление диафрагменное, двухдисковое с гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Передаточное соотношение главной передачи 5,43 или 5,94.
Ходовая часть
Подвеска самосвала зависимая, на листовых рессорах. На каждом колесе монтируются тормозные барабаны диаметром 400 мм. Ширина тормозных накладок 140 мм, общая площадь 6300 см2. Привод тормозов пневматический. Для повышения эффективности торможения устанавливается система ABS. Задняя ошиновка грузовика двойная. На стальных колесных дисках размером 7,5-20 (190-508) устанавливаются пневматические камерные шины 11.00R20 (300 R508).
Электрооборудование
КАМАЗ 65115 имеет однопроводную электрическую систему номинальным напряжением 24 В. Бортовые потребители электрической энергии функционируют при отключенном двигателе за счет двух стартерных свинцовых аккумуляторов напряжением 12 вольт, подключенных последовательно. Для зарядки батарей и питания электрических цепей в движении установлен генератор мощностью 2000 Вт, напряжением 28 В.
Особенности и эксплуатация
КАМАЗ 65115 выпускается с 1998 года, и за время производства модель постоянно дорабатывалась и совершенствовалась. Изменения коснулись в основном элементов трансмиссии, двигателя и кабины. Если на моделях первых годов выпуска устанавливались десятиступенчатые КПП отечественного производства, впоследствии предпочтение отдано более надежным коробкам передач разработанным фирмой Zahnrad Fabric. С начала 2000 года на смену десятиступенчатой отечественной трансмиссии пришли 9-ти и 16-ти скоростные КПП ZF. В целом работы по совершенствованию машины на сегодняшний день привели к тому, что по сравнению с предыдущей моделью КАМАЗ 65111, межсервисный интервал увеличен на 37%. Первое техническое обслуживание необходимо проводить через 5500 км, второе через 16500 км. Больше внимания в новых модификациях уделено и комфорту водителя и пассажира. В новой рестайлинговой кабине устанавливаются водительские и пассажирские сидения на пневмоподвеске от известной фирмы Grammer. Для удобства посадки и высадки на дверях кабины имеются специальные поручни. На панорамном лобовом стекле устанавливается трехщеточный стеклоочиститель. Благодаря новым двойным зеркалам заднего вида, и зеркалу, контролирующему переднюю часть самосвала существенно улучшен обзор и безопасность. КАМАЗ 65115 выпускается до сих пор и работы по его совершенствованию проводятся постоянно.
Видео
Двигатель
В настоящее время на смену силовым агрегатам КАМАЗ 740-й серии приходят более экономичные двигатели Cummins. На некоторых модификациях последних годов выпуска устанавливается силовой агрегат Cummins 6ISBe 285.
Основные параметры Cummins 6ISBe 285
- Тип – дизельный, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
- Рабочий объем – 6,7 л;
- Число и расположение цилиндров – 6, рядное;
- Максимальная полезная мощность при частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин – 282 л.с.
gruzato.ru
Камаз 65115 — технические характеристики (грузоподъёмность, расход топлива)
Камаз марки 65115 представляет собой достаточно мощный и производительный самосвал, который выпускается с 1976 года. Это уникальный тяжелогруз, показывающий уникальные результаты в процессе грузоподъемности, надежности и проходимости. Не так давно машина была подвергнута серьезному рестайлингу и полностью удовлетворяет всем требованиям профессионалов.
Сейчас это не просто самосвал, но самая настоящая гордость и флагман среди многочисленных автомобилей категории грузовых. Его осветительные приборы стали намного ярче и экономичнее, фары уже не просто круглые и не скучные, но выполнены в приятной современной прямоугольной форме. Солидность самосвалу придает бампер, который одновременно с этим обеспечивает высокий уровень безопасности. Для полного исключения слепых зон кабина оснащена боковыми зеркалами, которые имеют разные углы направления. Значительно модернизированы были не только внешние характеристики транспортного средства, но также технические, например, грузоподъемность, также расходу топлива Камаз выделяется среди аналогов.
Грузоподъемность | 15000 кг |
Двигатель | Дизель Cummins ISB6.7e4 300 (Евро-4) |
Модель | КП ZF 9S1310 |
Размер шин | 11.00 R20 или 11.00 R22,5 |
Вместимость бака | 350 л |
Расход топлива на 100 км | 27,4/30,1 |
Максимальная скорость | 100 км/ч |
Двигатель
Самые последние модели оснащены 6-цилиндрованным работающим на дизеле двигателем CUMMINS 6ISBe 285. Его рабочий объем составляет 6,7 литра, а общая мощность равна 282 л.с. Двигатели оснащены турбонадувом, а также специальной системой предварительного эффективного охлаждения.
Расход топлива составляет 210 г/л.с, что дает возможность самосвалу развивать скорость до 80 км/час. Присутствует встроенная система топливной подачи Common Rail, которая повышает показатели удельной мощности и обеспечивает высокую грузоподъемность и экономичный расход топлива.
Кабина
Камаз 65115, технические характеристики которого находятся на высоком уровне, оснащен максимально комфортной кабиной, обновленной в полном соответствии с эргономическими требованиями к дизайну. Комфорт водителя обеспечивается за счет следующих факторов:
- Расположенные по бокам поддержки сиденья.
- Высота крыши немного больше.
- Щиток приборов с контрольными лампами.
- С двух сторон дверного проема есть удобные поручни.
- Два функциональных панорамных зеркала, которые обеспечивают идеальный обзор.
- Под пассажирским сидением находится ящик для инструментов.
- Присутствует дополнительный комплект базового инструмента – около 24 наименований.
- Очиститель лобового стекла из 3 щеток.
Кабина выполнена из цельного металла, она характеризуется идеальными показателями звуко- и теплоизоляции. Пассивная безопасность обеспечена ударопрочной выполненной из пластика облицовки.
Кабина модели 2005 года
Шасси
Транспортные средства по колесной базе и по своей монтажной длине допускают установку разных устройств дополнительной спецнадстройки. Их масса может достигать 10 тонн. Среди основных положительных характеристик шасси можно отметить небольшой расход топлива, а также удовлетворяющую требованиям и нормативам осевую нагрузку.
В процессе приобретения техники можно выбрать шасси из двух основных видов — V-образная восьмерка или рядная шестерка марки Cummins. Оба вида представляют оснащены рессорной подвеской, которая балансирует сзади и зависит от двух листовых рессор, выполненных в полуэллиптических формах. Это дает возможность эксплуатировать машину в самых разных дорожных условиях. Шасси Камаза — это надежная по всем характеристикам база, которая используется в широком ассортименте грузовой техники, все это идеально соотносится с положительным показателем нормы расхода топлива.
Платформа Камаза
Самосвалы укомплектованы специальной 10-кубовой платформой. Она может быть выполнена в трех основных вариантах:
- Совок-ковш прямоугольной формы – загрузка с задней стороны.
- Кузов, выполненный в овальной форме – для задней загрузки.
- Бортовая прямоугольная платформа с возможностью 3-сторонней разгрузки.
Кузов автомобиля, если изучить описание, оснащен разными вариантами навески бортов. Для опускания и подъема предусмотрен специальный гидропривод, который, в свою очередь, имеет КОМ, то есть коробку отбора мощности, насос, телескопические цилиндры, а также гидравлическую арматуру. Все элементы платформы выполнены на высококачественной базе элементов с одновременным использованием передовых технологических решений. Это серьезно повышает общую грузоподъемность.
Особенности эксплуатации
На основании тщательно отработанной при производстве конструкции, самосвал такой модели характеризуется высокими показателями надежности, отличными потребительскими свойствами, а также идеальным уровнем ремонтопригодности. Транспортное средство отличается приемлемым расходом топлива и масла.
Большое количество сервисных центров на территории страны дает возможность производить ремонтные работы и обслуживание техники самого разного уровня сложности. Есть возможность без особых проблем приобрести запчасти, расходные материалы и ГСМ, а также тормозные колодки, ремни, фильтры и автолампы.
Важно! Камский габаритный 15-ти тонник — это эффективное и недорогое в эксплуатации транспортное средство. Одним из самых важных эксплуатационных факторов является относительная простота полного обновления автомобильного парка – современный рынок предлагает большой выбор новых и бывших в употреблении машин марки КАМАЗ.
Подводя итоги
Приличный объем кузова, грузоподъемность, а также уникальные эксплуатационные качества машины, делают ее одной из самых популярных моделей на мировом рынке современных самосвалов. Дополнить список положительных характеристик можно разумной стоимостью техники.
Самосвал 65115 оснащен большими по диаметру колесами и жесткой подвеской машины. Благодаря этому модель стала одной из самых лучших по уровню проходимости машины по пересеченной местности. Для современной строительный и промышленной сферы — это оптимальный вариант.
naperevoz.ru
Технические характеристики КАМАЗ 65115
В 1995 году Камским автомобильным заводом был представлен серийный самосвал КАМАЗ 65115 с задней разгрузкой. Его основное назначение — перевозка промышленных, сыпучих и строительных материалов.
Сегодня на грузовиках установлены рядные шестицилиндровые дизели, способные развивать мощность до 282 л.с. Их рабочий объем составляет 6,7 литра. Все моторы этой серии снабжены турбонадувом с предварительным охлаждением наддувочного воздуха. Существуют еще две модификации самосвала, на которых установлены более мощные двигатели той же марки, мощность которых составляет 300 л.с. и 325 л.с. Все двигатели имеют одинаковый расход топлива — около 210 г/л.с., максимально возможная скорость — не менее 80 км/ч.
Колеса грузовика позволяют использовать автомобиль на плохих дорогах. При движении по асфальту отсутствует завывание мостов, в кабине хорошая шумоизоляция.
Подвеска самосвала рессорная, рассчитана на загрузку платформы материалом до 14,5 тонн и 10 кубометров. Водительское сиденье снабжено пневматической подвеской, что частично компенсирует жесткость подвески.
Барабанные тормоза с пневматическим приводом позволяют без труда останавливать машину даже при максимальной массе в 25,2 тонны.
Водительское сиденье оснащено боковой поддержкой, приборный щиток — комплектом контрольных ламп. А вот на рулевой колонке регулировки отсутствуют. Доступ в кабину обеспечен двусторонними поручнями. Два панорамных зеркала обеспечивают хорошую обзорность. Под водительским сиденьем расположен ящик для инструментов.
Общие технические характеристики КАМАЗ 65115
Весовые параметры и нагрузки | |
Снаряженная масса а/м | 10,55 т |
— нагрузка на переднюю ось | 4,4 т |
— нагрузка на заднюю тележку | 6,15 т |
Грузоподъемность | 14,5 т |
Полная масса | 25,2 т |
-нагрузка на переднюю ось | 6,2 т |
-нагрузка на заднюю тележку | 19 т |
Система питания | |
Вместимость топливных баков | 350 л |
Электрооборудование | |
Напряжение | 24 В |
Аккумуляторы | 2*12/190 В/А·ч |
Генератор | 28/2000 В/Вт |
Сцепление | |
Тип | однодисковое, диафрагменное |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Коробка передач | |
Тип | механическая |
Управление | механическое, дистанционное |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры: диаметр барабана | 400 мм |
Ширина тормозных накладок | 140 мм |
Суммарная площадь тормозных накладок | 6300 см2 |
Колеса и шины | |
Тип колес | Дисковые |
Размер шин | 11.00 R20 (300 R508 |
Размер обода | 7.5-20 (190-508) |
Кабина | |
Тип | С высокой крышей, расположена над двигателем |
Исполнение | спального места не предусмотрено |
Самосвальная платформа | |
Объем платформы | 10,5 см3 |
Угол подъема платформы | 60° |
Направление разгрузки | назад |
Обогрев | выхлопными газами |
Характеристика а/м полной массой 25,2 т | |
Максимальная скорость, не менее | 80 км/ч |
Угол преодолеваемого подъема, не менее | 25% |
Габаритный радиус поворота (внешний) | 10 м |
nashkamaz.ru
Весовые параметры и нагрузки | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Снаряженная масса а/м, кг | 10550 | ||||||||||||||||||||
— нагрузка на переднюю ось, кг | 4400 | ||||||||||||||||||||
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 6150 | ||||||||||||||||||||
Грузоподъемность а/м, кг | 14500 | ||||||||||||||||||||
Полная масса а/м, кг | 25200 | ||||||||||||||||||||
— нагрузка на переднюю ось, кг | 6200 | ||||||||||||||||||||
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 19000 | ||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||
Модель | CUMMINS 6ISBe 285 (Евро-3) | ||||||||||||||||||||
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | ||||||||||||||||||||
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 207 (282) | ||||||||||||||||||||
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2500 | ||||||||||||||||||||
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) | 950 (97) | ||||||||||||||||||||
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1500 | ||||||||||||||||||||
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 | ||||||||||||||||||||
Рабочий объем, л | 6,7 | ||||||||||||||||||||
Система питания | |||||||||||||||||||||
Вместимость топливных баков, л | 350 | ||||||||||||||||||||
Электрооборудование | |||||||||||||||||||||
Напряжение, B | 24 | ||||||||||||||||||||
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 | ||||||||||||||||||||
Генератор, В/Вт | 28/2000 | ||||||||||||||||||||
Сцепление | |||||||||||||||||||||
Тип | диафрагменное, однодисковое | ||||||||||||||||||||
Привод | гидравлический с пневмоусилителем | ||||||||||||||||||||
Коробка передач | |||||||||||||||||||||
Модель | ZF 9S1310 | ||||||||||||||||||||
Тип | механическая, девятиступенчатая | ||||||||||||||||||||
Управление | механическое, дистанционное | ||||||||||||||||||||
Передаточные числа на передачах | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Главная передача | |||||||||||||||||||||
Передаточное отношение | 6,53 | ||||||||||||||||||||
Тормоза | |||||||||||||||||||||
Привод | пневматический | ||||||||||||||||||||
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 | ||||||||||||||||||||
Ширина тормозных накладок, мм | 140 | ||||||||||||||||||||
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 6300 | ||||||||||||||||||||
Колеса и шины | |||||||||||||||||||||
Тип колес | дисковые | ||||||||||||||||||||
Размер обода | 7,5-20 (190-508) | ||||||||||||||||||||
Размер шин | 11,00 R20 (300 R508) | ||||||||||||||||||||
Кабина | |||||||||||||||||||||
Тип | расположенная над двигателем, с высокой крышей | ||||||||||||||||||||
Исполнение | без спального места | ||||||||||||||||||||
Самосвальная платформа | |||||||||||||||||||||
Объем платформы, м3 | 10 | ||||||||||||||||||||
Угол подъема платформы, град | 60 | ||||||||||||||||||||
Направление разгрузки | назад | ||||||||||||||||||||
Характеристика а/м полной массой 25200 кг | |||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 80 | ||||||||||||||||||||
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 25 | ||||||||||||||||||||
Внешний габаритный радиус поворота, м | 10 |
total-rating.ru
Модель | 65115-62 | 65115-97 (D3) |
Общие характеристики автомобиля КАМАЗ 65115 с фургоном | ||
Максимальная скорость КАМАЗ 65115, км/ч | 90 | |
Угол преодоления подъема КАМАЗ 65115, град. | 22,5 | |
Внешний габаритный радиус поворота КАМАЗ 65115, м | 10 | |
Количество осей и колес КАМАЗ 65115 | 3 оси, 10 колес + 1 запасное | |
Колесная формула КАМАЗ 65115 | 6х4 | |
Габаритные размеры автомобиля КАМАЗ 65115 с фургоном | ||
Длина КАМАЗ 65115, мм | 8370 | |
Ширина КАМАЗ 65115(без зеркал), мм | 2500 (2600 — для автомобиля с изотермическим фургоном) | |
Высота КАМАЗ 65115, мм | 3800 | |
Колесная база КАМАЗ 65115, мм | 3690+1320 | |
Клиренс КАМАЗ 65115, мм | — | |
Габаритные размеры фургона | ||
Длина, мм | 6000 (5800 — в комплектации с кабиной со спальным местом) | |
Ширина, мм | 2500 (2600 — изотермический фургон) | |
Высота, мм | 2500 | |
Весовые параметры и нагрузки автомобиля КАМАЗ 65115 с фургоном | ||
Снаряженная масса КАМАЗ 65115, кг | 10613* | |
Максимальная разрешенная масса КАМАЗ 65115, кг | 22900 (25200)** | |
Грузоподъемность КАМАЗ 65115, кг | 12207 (14507)** | |
Распределение полной массы автомобиля КАМАЗ 65115 с фургоном | ||
на переднюю ось, кг | 6155 (6200)** | |
на заднюю ось (тележку), кг | 16705 (19000)** | |
Двигатель КАМАЗ 65115 | ||
Модель | КАМАЗ-740.62-280 | CUMMINS 6ISBe 285 |
Тип | дизельный с турбонаддувом | дизельный с турбонаддувом |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное | 6, рядное |
Объем, см³ | 11760 | 6700 |
Мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 280 (206) при 2500 | 282 (207) при 2500 |
Макс. крутящий момент, Нм при об./мин. | 980 при 1250÷1350 | 950 при 1500 |
Трансмиссия КАМАЗ 65115 | ||
Тип трансмиссии | механическая | |
Коробка передач КАМАЗ 65115 | механическая девятиступенчатая с ручным управлением ZF 9S1310 (состоит из пятиступенчатого редуктора и демультипликатора) | |
Сцепление КАМАЗ 65115 | сухое фрикционное с гидравлическим приводом и пневмоусилителем | |
Подвеска КАМАЗ 65115 | ||
Передняя | зависимая на полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами | |
Задняя | зависимая на двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами | |
Тормозная система КАМАЗ 65115 | пневматическая двухконтурная с разделением на контуры передней оси и задней тележки; тормозные механизмы всех колес — барабанные, с ABS | |
Объем топливного бака КАМАЗ 65115, л. | 350 или 500 | |
Напряжение сети КАМАЗ 65115, В | 24 | |
Размер шин КАМАЗ 65115 | 10.00 R20 (11.00 R20)** | |
Кабина КАМАЗ 65115 | ||
Тип | со спальным местом или без | |
Количество мест, вкл. водительское | 2 | |
Базовая комплектация изотермического фургона на шасси КАМАЗ 65115 | 65115-1051-62: 65115-1071-62: 65115-1041-62: 65115-1961-62: | 65115-1050-97(D3): 65115-1051-97(D3): 65115-1071-97(D3): 65115-1041-97(D3): |
tpk-avtomagnat.ru
Весовые параметры и нагрузки* | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Снаряженная масса шасси, кг | 7500:8050 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на переднюю ось, кг | 3800:4050 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 3700:4000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 14650:17350 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полная масса а/м, кг | 22400:25200 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на переднюю ось, кг | 5500:6200 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 16900:19000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель* | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель | 740.62-280 (Евро-3) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 206 (280) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) | 1177 (120) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1250:1350 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочий объем, л | 11,76 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 16,8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель | 740.65-240 (Евро-3) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 176 (240) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) | 980 (100) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1250:1350 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочий объем, л | 11,76 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 16,8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система питания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вместимость топливного бака, л* | 210 или 350 или 500 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сцепление | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | диафрагменное, однодисковое | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привод | гидравлический с пневмоусилителем | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная передача | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передаточное отношение* | 4,98 или 5,43 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коробка передач* | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | механическая, 10- или 9-ступенчатая | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление | механическое, дистанционное | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передаточные числа на передачах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрооборудование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Напряжение, B | 24 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Генератор, В/Вт | 28/2000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тормоза | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привод | пневматический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина тормозных накладок, мм | 140 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 6300 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колеса и шины | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип колес | дисковые | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип шин | пневматические, камерные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер обода | 7,5-20 (190-508) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер шин* | 11,00 R20 (300 R508) или 10,00 R20 (280 R508) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабина | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип* | расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнение* | со спальным или без спального места | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характеристика а/м полной массой 25200 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 25 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внешний габаритный радиус поворота, м | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительное оборудование* | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— коробка отбора мощности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* В зависимости от комплектации. |
www.vnalichii.info