Седельный тягач КАМАЗ-5490-S5 NEO (М1840)
NEOновые огни магистралей
Константин Ушанов
Фото автора и Юрия Петрова
В 2011 году на выставке «КОМТРАНС» я разглядывал новое детище «КАМАЗа» с индексом 5490. Хорош! И не важно, что он стоял неподалёку от похожего грузовика Mercedes-Benz Axor. Важно, что этот грузовик разительно отличался от тех КАМАЗов, к которым мы привыкли: угловатым и неказистым, словно из неолита.
Неотвратимость встречи
Пока я любовался новинкой, ко мне подошёл Юрий Пивушков, руководитель Центра испытаний и сертификации ПАО «КАМАЗ», и спросил, нравится ли мне машина? Я ответил не только утвердительно, но выразил уверенность, что протестирую её. «Протестируешь, обязательно скоро протестируешь», – пообещал Юрий Валерьевич и увёл разговор на другие темы.
В 2013-м машину опять привезли на «КОМТРАНС», но тест-драйв откладывался. Лишь через два года у специалистов выпала возможность вкратце ознакомиться с модельным рядом M1842 – КАМАЗ-5490-001-S5 и КАМАЗ-5490-009-S5.
А уже этой весной в Набережных Челнах подготовили к выпуску обновлённую версию NEO и следовало найти окно в расписании, чтобы протестировать новинку более детально. Но в календаре завода тест-драйвы NEO не значились. Инициатива свалилась со стороны дилеров, для которых в гастрольное турне отправили три новых КАМАЗ-5490 NEO (M1840).
В середине июля три тягача неонового цвета были доставлены в подмосковный Дзержинск для редакционного тест-драйва: две машины с автоматизированными 12-ступенчатыми трансмиссиями и одна с 16-ступенчатой механической КП.
Неофит без звезды
Внешнее впечатление о седельных тягачах было благоприятным ещё в начале премьеры – чертовски хороши красавцы! Конечно, в первую очередь за счёт кабины Axor, чья сборка полностью локализована в Набережных Челнах, но уже без звезды Mercedes-Benz.
Крепление противоподкатных упоров теперь не имеет хомута, крепящегося барашком
Первый же осмотр выявил отличия NEO от серийно выпускаемого КАМАЗ-5490-99010-S5. У новинки напрочь отсутствуют боковые обтекатели (и это первое, что бросается в глаза!), увеличена на 200 мм колёсная база (на глаз не определишь!) и установлены алюминиевые баки большей ёмкости.
Блок фар вытеснил не очень удачную линзовую светотехнику, которая встречалась на машинах в 2014–2015 гг., а лампы накаливания задних огней заменены на более эффективные и экономичные светодиодные.
Линзовые софиты после модернизации интегрированы в общий блок с ходовыми огнями
Позади кабины слева предусмотрены ступени, поручень и платформа для работы водителя с коммуникациями полуприцепа. Запасное колесо размещено перед задней осью на специальном кронштейне, а вместо него можно установить дополнительный топливный бак на 400 л.
В релизах было отмечено, что увеличение колёсной базы позволило изменить положение седельно-сцепного устройства для более эффективного распределения веса. В реальности всё оказалось проще. На машине применён новый специальный кронштейн крепления ССУ, что позволяет сдвигать седло вперёд на 300 мм и назад на 200 мм с шагом в 50 мм.
Лампы накаливания заменены на светодиоды. Изменились и задние крылья
Неоморфизм агрегата
В любом правиле есть исключения, но не обязательно в каждую бочку мёда совать ложку дёгтя. Если уже речь идёт о седельном тягаче, то тестировать автомобиль нужно с полуприцепом, а не гонять пустую «голову»! И это привело к конфузу организаторов, собравших дилеров Москвы. Предлагалось не просто погонять, но и оценить возможности. А на выходе получился трак-рейсинг под жёстким прессингом трансмиссии. Оценить управляемость и валкость в составе автопоезда мы не смогли.
КАМАЗ NEO, как оказалось, гонять может и даже очень любит. Под кабиной храпит зверская рядная «шестёрка» Daimler OM 457LA c табуном в 400 коней. Естественно, с турбонаддувом, и, естественно, Euro 5.
Да и задний мост Daimler HL6 c передаточным числом главной передачи 3,077 уже провоцирует к безудержному лихачеству. И чего бы такому NEO не гонять? Вдавил педаль газа в пол и…
…И челнинский аргамак не поскакал, а задёргался в конвульсиях на первых метрах. Это что ещё за пароксизмы такие!?
Ничего не понимаю. Начинаю разбираться. На модели КАМАЗ-5490-023-S5 NEO турбодизель агрегатирован с 12-ступенчатой механической КП ZF 12AS2130 ТD, но с автоматизированным дистанционным управлением. По-русски говоря – «роботом». И при резком нажатии на педаль газа, и при плавном эффект один – каждое переключение передач отражается толчком. Вхожу в вираж, разгоняюсь. И опять порожний тягач сильно дёргает вперёд, аж до боли в шейных позвонках. Не понимаю в чём дело: не отрегулирован механизм синхронизатора КП, запаздывает алгоритм включения? Может, с полуприцепом такого ощутимого переключения не будет и ступени будут включаться плавнее?
Прозрение пришло на втором заезде: может, не надо топить педаль в пол, это же не «автомат»! Тут автоматика только «думает» за водителя. Она быстро втыкает следующую передачу, откликаясь на обороты 400-сильного двигателя. А возникающий разрыв потока мощности через однодисковое сцепление «автомат» по инерции хватает напрямую, от коленвала сбрасывая сцепление. Здесь же нет гидротрансформатора, как у ГМП.
Спокойный темп разгона расставил всё по местам. «Робот-автоматизатор» спокойно, как чётки, перебирает ступени механической КП.
Проба на тягаче КАМАЗ-5490-022-S5 NEO с механической КП подтвердила, что проблема «робота» кроется как раз в невозможности реализовать правильно избыточную мощность. Двигатель предельно рассчитан для работы с полной массой 44 т в условиях высокогорья, отсюда и высокий запас на ускорение. Другое дело, что на механической КП на переполненных трассах придётся «грести на вёслах», постоянно втыкая нужную передачу и играя сцеплением.
Необратимая эволюция
На ходу машина управляется легко и непринужденно – манёвренность очень хороша. Изменения коснулись передней подвески. В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось до 9 т конструкторы модернизировали переднюю подвеску с малолистовыми рессорами и изменили геометрию стабилизатора. Попутно втулки рессор на переднем и заднем мостах заменены на необслуживаемые сайлентблоки, что сокращает дюжину пунктов из сервисного обслуживания.
Передний мост – целиком камазовский с увеличенным ресурсом, и интересно посмотреть, как он себя покажет в эксплуатации. Задний мост снабжён датчиком нагрузки, что позволяет избежать штрафа на весовом дорожном контроле. Узнать о весе, кстати, можно на экране информационного дисплея через клавиши на руле.
Ещё два новшества – при сцепке не требуется демонтировать верхнюю часть 3-компонентных крыльев, а крепление упоров обходится без гаек-барашков.
Необходимо всем?
Что снаружи, что изнутри, NEO – это кабина Daimler, только вплоть до дверных карт изготовленная в России. Стандарт комфорта шагнул семимильным шагом вперёд. Сидение водителя Grammer помимо пневмоподвески имеет полный комплект регулировочными настройками. Рулевая колонка регулируемая по углу наклона. «Бардачки», полочки, ящички, спальное место водителя… Крыша кабины оборудована открываемым люком и шторкой. Предусмотрен кондиционер и автономный отопитель кабины. Придраться не к чему.
Список опций пока ограничен 3 позициями. Помимо 400-литрового бака сюда входят предпусковой подогреватель и второе спальное место. Его, кстати, можно заказать уже на заводе, а установить в дилерском центре. Крупные транспортные компании и ритейл, скорее всего, от второй полки откажутся. У них свой взгляд на необходимые аксессуары.
KAMAZ-5490 NEO
Во 2 квартале 2017 года ПАО «КАМАЗ» вывело на рынок модернизированную версию седельного тягача KAMAZ-5490, которая отличается улучшенными потребительскими свойствами, лучшей эффективностью и производительностью. На основании накопленного опыта, а также учитывая пожелания потребителей завод-изготовитель внес в конструкцию автомобиля ряд улучшений:
- Оптимизированное распределение нагрузок на оси
Увеличенная на 200 мм колесная база позволила оптимизировать распределение нагрузки между осями грузовика (снизить нагрузку на задний мост и догрузить переднюю ось).
- Контроль нагрузки на ведущий мост
Обеспечивается датчиком нагрузки на задний мост и индикацией показаний на дисплее бортового компьютера, что позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешенных нагрузок на оси.
- Усиленная передняя подвеска
В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось усилена передняя подвеска за счет применения комплекта малолистовых рессор с улучшенными характеристиками грузоподъемности и усиленного стабилизатора. Это позволило повысить ресурс передней подвески.
Замена втулок рессор на необслуживаемые сайлентблоки позволила снизить трудоемкость и, соответственно, стоимость технического обслуживания.
- Не требуется при сцепке демонтировать верхнюю часть задних крыльев тягача
Съемная верхняя часть 3-компонетных крыльев задних колес выполнена плоской, что позволяет при сцепке с полуприцепом избежать вредного контакта крыла и полуприцепа. Теперь при сцепке не нужно ее демонтировать, и крылья лучше защищают тягач и полуприцеп от брызг.
При передвижении без полуприцепа брызги от колес не попадают на ССУ и не смывают его смазку, продлевая срок его службы
- Топливный бак 760 л. и крепление запасного колеса на раме
В базовом исполнении тягач оснащен топливным баком вместимостью 760 л. справа и держателем запасного колеса слева.
- Увеличенный до 1210 л. запас топлива
Для перевозчиков, предпочитающих заправляться перед дальними рейсами на своей базе, тягач по заказу комплектуется дополнительным топливным баком емкостью 450 л., взамен держателя запасного колеса на раме тягача.
- Дополнительные опции
Установка предпускового жидкостного подогревателя двигателя.
Установка второго спального места (в дилерском центре).
Купить тягач KAMAZ-5490 NEO Вы сможете обратившись к официальному дилеру ПАО «КАМАЗ» в Вашем регионе.
Более подробную информацию об автомобиле KAMAZ-5490 NEO Вы сможете получить по телефону 8(8552) 37-44-20 или по эл. почте [email protected]
Основные комплектации тягача KAMAZ-5490 NEO
Наименование комплектации | Краткое описание | Подробнее |
---|---|---|
5490-022-S5 | Для магистральных перевозок. 401 л.с., МКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 760 л., ДЗК, ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5 | |
5490-023-S5 | Для магистральных перевозок. 401 л.с., 12 АКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 760 л., ДЗК, ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5 | |
5490-024-S5 | Для магистральных перевозок. 401 л.с., МКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 760+450 л., без ДЗК, ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5 | |
5490-025-S5 | Для магистральных перевозок. 401 л.с., 12 АКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 760+450 л., без ДЗК, ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5 | |
5490-S5 NEO (газодизельный) | Для магистральных перевозок. 401 л.с., 16 МКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 450 л., газовые баллоны 4х80л., ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5 |
Другие модели перспективного семейства КАМАЗ на компонентной базе Даймлер:
kamaz.ru
Седельный тягач КАМАЗ 5490: технические характеристики (4*2)
Проект КАМАЗ-5490 разрабатывался инженерами Daimler Trucks (двигатель и мост), и конструкторами ОАО «КАМАЗ» (кабина)
В КАМАЗ-5490 введены новые опции (кондиционер, круиз-контроль, кресла на пневмоподвеске), повышающие комфортабельность работы водителя тягача. Другие достоинства модели КАМАЗ-5490: дисковые тормоза с электронным управлением, система курсовой устойчивости, система управления пневмоподвеской колес.
Стоимость седельного тягача КАМАЗ-5490 примерно на 20% ниже, чем у конкурирующих магистральных тягачей.
Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 5490:
Снаряженная масса шасси, кг — 7900
нагрузка на переднюю ось, кг — 5300
нагрузка на задний мост, кг — 2600
Нагрузка на седельно-сцепное устройство — 10550
Полная масса автомобиля, кг — 18600
нагрузка на переднюю ось, кг — 7100
нагрузка на задний мост, кг — 11500
Полная масса автопоезда, кг — 44000
Полная масса полуприцепа, кг — 36100
Двигатель КамАЗ 5490:
Модель двигателя КамАЗ 5490 — 740.75-400 (Евро-4)
Тип двигателя КамАЗ 5490 — дизельный с турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) — 324(440)
при частоте вращения коленвала, об/мин — 1900:20
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кгсм) — 2060(210)
при частоте вращения коленвала, об/мин — 1300:50
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Рабочий объем, л — 11,76
Система питания КамАЗ 5490:
Вместимость топливного бака, л — 2х400
Электрооборудование КамАЗ 5490:
Напряжение, B — 24
Аккумуляторы, В/Ачас — 2х12/190
Генератор, В/Вт — 28/2000
Сцепление КамАЗ 5490:
Тип сцепления КамАЗ 65116 — диафрагменное, однодисковое
Привод — гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач КамАЗ 5490:
Модель — ZF 12АS 2131
Тип — механическая, несинхронизированная, двенадцатиступенчатая
Управление — автоматизированное
Передаточные числа на передачах 5490:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ЗХ |
15,86 | 9,56 | 5,87 | 3,47 | 2,09 | 1,28 | 12,97 |
12,33 | 7,44 | 4,56 | 2,70 | 1,63 | 1,00 | 11,41 |
Главная передача КамАЗ 5490:
Тип — гипоидная
Передаточное отношение — 3,077
Тормоза КамАЗ 5490:
Привод — энергопневматический
Тип
передние — дисковые
задние — дисковые
Колеса и шины КамАЗ 5490:
Тип колес — дисковые
Тип шин — пневматические, бескамерные
Размер обода — 9,0-22,5
Размер шин — 315/60 R22,5
Кабина КамАЗ 5490:
Тип — расположенная над двигателем
Исполнение — с двумя спальными местами
Характеристика а/м КамАЗ 5490 полной массой:
Максимальная скорость, не менее, км/ч — 110
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % — 18
Внешний габаритный радиус поворота, м — 8,5
vsyatekhnika.ru
Газодизельный тягач КАМАЗ-5490
Мировая проблема ухудшения экологии заставляет производителей автотранспорта разрабатывать новые двигатели, искать новые источники энергии для их работы. Причем у каждого поколения людей свои проблемы с экологией. Известно, что в конце 19 века городские власти Лондона были озабочены чистотой улиц – так много было конных экипажей и повозок. И хотя самый продвинутый тренд последних лет – разработка электромобилей, все же их массовое внедрение в нашу жизнь – дело не одного десятилетия. Найти полноценную замену дизельному двигателю на коммерческом грузовике очень сложно. И даже скандалы типа «дизельгейт» не в состоянии испортить его репутацию. Обратите внимание – эти «дизельгейты» оказались связаны с легковыми автомобилями, но не с грузовиками. Дело в том, что на коммерческом автомобиле, в отличие от легкового, все же проще разместить полноценную и эффективную систему нейтрализации отработавших газов. И производители грузовиков максимально используют эту возможность.
Конечно же, просто перевернула сознание перевозчиков презентация автопоезда с электрическим седельным тягачом Tesla Semi, прошедшая в Америке в ноябре 2017 года. Но Tesla есть Tesla: с размахом показали отлично организованное шоу и при этом строго дозировали конкретику по важнейшим компонентам – аккумуляторам и электромоторам. Разработки электромобилей ведутся и в России: у «Группы ГАЗ», на КАМАЗе и, конечно же, на «АВТОВАЗе». Так же как и разработки «беспилотников» – все для того, чтобы быть в тренде, не отставать от компаний с мировым именем. Но на российских автомобилях более реалистично внедрение современных систем безопасности, мониторинга и телематики – облегчающих работу водителя, а не систем, заменяющих его. А в качестве топлива – использование сжатого природного газа. И надо понимать, что так же, как и во всем мире, внедрять газ на автотранспорте заставляет не трогательная забота об окружающей среде, а элементарный расчет и выгода. Разработка, приобретение и эксплуатация газобаллонных автомобилей везде субсидируется государством. А кроме того, сжатый природный газ повсеместно, минимум в два раза, дешевле дизтоплива.
На КАМАЗе первая разработка автомобиля с ГБО относится к началу 80-х годов. А уже с 1987 года, пусть малыми, но все же сериями, в Набережных Челнах производились газобаллонные бортовые КАМАЗ‑53218, самосвалы «55118» и седельные тягачи «54118». Цифра «8» в индексе тогда указывала на использование сжатого природного газа в качестве топлива. На грузовиках стоял модернизированный атмосферный мотор КАМАЗ‑7409.10 объемом 10,85 литра, который работал по газодизельному циклу. В середине 80-х годов в СССР в очередной раз пытались перевести часть автотранспорта на газовое топливо и газобаллонные автомобили просто навязывали перевозчикам, хотя у них тогда и не было никакого выбора. Для конвертации дизелей использовали разработанную в начале 80-х годов топливную систему ГД-НАМИ, которую адаптировали и к двигателям КАМАЗ, и к ЯМЗ, а также к тракторным моторам. Примечательно, что газодизель КАМАЗ‑7409.10, работающий на смеси дизтоплива и сжатого природного газа, имел ту же мощность при тех же оборотах, что и «чистый» дизель: 210 л. с. при 2550 об/мин.
Разрабатывались и «камазовские» моторы с турбонаддувом в газодизельной версии – у них обеспечивались лучшие характеристики. Но с развалом СССР, уже в начале 90-х, вся газобаллонная тема как-то медленно сошла на нет вместе с резко сократившимся количеством метановых заправок.
Однако к началу 2000-х годов в Набережных Челнах подготовили новую версию газовых двигателей. Опять-таки, они были ориентированы на применение метана, но работали уже по циклу Отто – чудно было видеть вроде бы обычный «камазовский» мотор, где вместо форсунок вкручены свечи зажигания и к ним идут высоковольтные провода от катушек. Сейчас на основе разработок тех лет серийно выпускают целую линейку газовых двигателей КАМАЗ‑820 мощностью от 240 до 300 л. с., унифицированных с «длинноходными» моторами V8, 120х130 мм увеличенного до 11,76 литра объема. Эти двигатели имеют степень сжатия 12 единиц. Самый мощный мотор КАМАЗ‑820.74-300 развивает 300 л. с. при 1900 об/мин и крутящий момент 1400 Н.м при 1300 об/мин. Газовые моторы устанавливают на трехосные грузовики: на бортовой КАМАЗ‑65117, седельный тягач «65116» и самосвал «65115». На принадлежность к автомобилям с ГБО указывают дополнительные две цифры в индексе: «30», «32» или «34».
А летом 2017 года совершенно неожиданным стало появление на российском рынке флагманского седельного тягача КАМАЗ‑5490 именно в газобаллонном исполнении.
И это оказалась не просто пара выставочных автомобилей, а серия, причем некоторые перевозчики начали массово обновлять свой парк тягачами КАМАЗ именно в таком исполнении. В спецификациях автозавода он называется KAMAZ‑5490-891-S 5 (4х2) с газодизельной системой питания. Как оказалось, новый газобаллонный автомобиль успешно конкурирует на российском рынке с газовыми версиями седельных тягачей Scania и Volvo FH, просто на порядок опережая их в объемах поставок перевозчикам. У «шведов» в России это машины для опытной эксплуатации, для прощупывания рынка и демонстрации возможностей, а КАМАЗы с ГБО уже берут десятками и даже сотнями, зарабатывают с их помощью деньги. Сказывается достаточно демократичная цена на КАМАЗ-5490-S 5 и в целом позитивное отношение к тягачам нового семейства. Можно предположить, что газодизельные КАМАЗ‑5490 хорошо пойдут на экспорт – здесь положительно сказывается то, что применяется мотор уровня Евро‑5. Наверняка будут поставки в страны-республики бывшего СССР, в Латинскую Америку, во Вьетнам, на Ближний Восток.
reis.zr.ru
технические характеристики, описание, преимущества, эксплуатация
[singlepic id=731 float=left]
Большегрузные автомобили Камского автозавода в настоящее время присутствуют на рынке, но их доля непропорционально мала: всего 5% продаж на территории России.
Ситуация меняется, и в ближайшем будущем КАМАЗ надеется вернуть себе не менее четверти российского рынка. Для этого были привлечены инвестиции, 11% акций предприятия в 2008-20010 годах приобрела немецкая фирма Daimler.
В совете директоров одно место принадлежит представителю Daimler. Совместно с немецкими конструкторами осуществлен амбициозный проект – разработан новый седельный тягач KAMAZ-5490. Новая машина была презентована на выставке КомТранс-2011.
Содержание:
Технические характеристики тягача
[singlepic id=729 float=right]
Грузоподъемность седельного тягача характеризуется его способностью буксировать:
- полуприцеп — 36 100 кг;
- автопоезд – 44 000 кг.
Его же собственная масса составляет 7 900 кг. Полная допустимая масса нагруженного автомобиля – 18 600 кг.
На тягаче установлен 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом как в тягоче IVECO-AMT 633910, имеющий следующие характеристики:
- мощность – 428 л.с.;
- рабочий объем – 11,97 л;
- число цилиндров – 6 (расположение рядное).
Для работы электрооборудования используется постоянное напряжение 24 В. Рабочее напряжение формируется последовательным соединением двух аккумуляторов с напряжением 12В, имеющих емкость 190 ВА*час.
Для зарядки аккумуляторов в процессе движения установлен электрогенератор, преобразующий энергию вращения вала в электрическое напряжение 28 В, мощность генератора 2 000 Вт.
[note]Колеса машины дисковые, шины бескамерные. Обод — 9,00-22,5. Шины — 31565 R22,5. Пневматическая подвеска колес регулируется автоматической системой.[/note]
Седельно-сцепное устройство снабжено двумя степенями свободы. Диаметр сцепного шкворня – 50,8 мм.
Тормозные колодки имеют электропневматический привод.
На шасси установлена система контроля критического износа колодок и система курсового контроля.
Максимальная скорость при полной загрузке (вес седельного тягача с нагруженным полуприцепом составляет 44 т) – 110 км/час (как в модели FORD CARGO 1846T XHR ). Преодолеваемый подъем – 10 градусов.
Крюковой погрузчик MAN TGS 33400 6×4 BB-WW обладает грузоподъемность в двадцать тонн и позволяет использовать разнообразные типы кузова.Представленные технические характеристики погрузчика, подчеркивают его производительность и качество.
Ключевое достоинство крюкового погрузчика «Чайка сервис 4784П» состоит в его компактности, маневренности и сравнительно низкой цене. Технические характеристики модели можно изучить здесь.
Описание российского европейца
[singlepic id=730 float=right]
Технические характеристики седельного тягача, дизайн кабины, уровень комфорта, обилие электронных систем управления, степень очистки выхлопных газов и некоторые другие параметры соответствуют требованиям европейских стандартов.
Зарубежный характер проявляется и в скоростных характеристиках: седельный тягач имеет право развивать на дороге скорость до 110км/час, тогда как на его предшественниках был установлен ограничитель скорости до 90 или 95 км/час.
В кабине нового КАМАЗа не возникает жесткой тряски, когда автомобиль преодолевает бездорожье. Колеса и кабина снабжены пневмоподвесками, как в тягоче IVECO-AMT 733910, это способствует комфортной езде.
КАМАЗ 5490 предназначен для относительно ровных дорог. Машина преодолевает уклон до 10°.
Размеры седельного тягача, как и многие другие характеристики машины, близки к размерам зарубежных собратьев. В нем использовано двухосное шасси с колесной формулой 4 х 2.
Естественно, это сказалось и на пределе грузоподъемности транспортного средства и габаритах седельного тягача.
Преимущества автомобиля
[singlepic id=732 float=left]
КАМАЗ 5490 снабжен отличным двигателем, разработанным и исполненным с немецким качеством. При этом машина перевозит меньше груза, чем российские седельные тягачи прежних моделей.
Это связано с тем, что на машину распространяются ограничения: степень очистки выхлопных газов соответствует нормативам ЕВРО 5.
Такие параметры делают автомобиль актуальным для освоенной и заселенной местности, с хорошими дорогами.
Расход топлива седельного тягача регулируется автоматической системой.
Благодаря этому, не только соблюдаются экологические нормы, но и существенно экономится горючее.
Уровень комфорта и безопасности соответствуют зарубежным стандартам, при этом цена новой машины на 20% ниже, чем стоимость зарубежных аналогов.
При собственном весе в 6 тонн подъемник 4394 RT способен поднимать до 680 кг на высоту, превосходящую 13 метров.
Благодаря своей компактности устройство легко перевозится с помощью грузовика.Довольно миниатюрные размеры и маневренность самоходного ножничного подъемника 3246ES Scissor сочетаются с хорошей грузоподъемностью и устойчивостью.
Описание модели читайте здесь.
Эксплуатационные достоинства и особенности
[singlepic id=728 float=left]
КАМАЗ 5490 предназначен для междугородных и международных перевозок — этой машине, как и тягочу ТОНАР 6428, открыт путь в Европу. Эксплуатация транспортного средства нерациональна в пустынных, малонаселенных местностях.
Машина проявляет свои лучшие качества при грузоперевозках в густонаселенных районах, с развитой инфраструктурой и хорошими дорогами.
Устройство седельного тягача позволяет надежно закреплять полуприцепы различного назначения, перевозить крупногабаритные грузы. Полуприцеп имеет две степени свободы и весьма ограниченно отклоняется при поворотах.
Вибрация и тряска при неровностях дороги гасятся, благодаря пневмоподвескам, поэтому может выполняться перевозка хрупких предметов.
[note]КАМАЗ 5490 существенно отличается от сложившегося образа мощных и неприхотливых машин Камского автозавода. Это машина европейского класса, тяготеющая к европейским условиям.[/note]
Можно прогнозировать, что спрос на нее будет немалым, и прежде всего модель заинтересует грузоперевозчиков, доставляющих товар «от двери до двери», курсирующих между городами России и Европы.
Похожие записи
sttexpo.com