Седельный тягач Камаз 5490: описание и технические характеристики
Седельный тягач КАМАЗ-5490 стал результатом сотрудничества конструкторов КАМАЗа и их коллег из немецкого автомобильного концерна Daimler. Работа велась на протяжении нескольких лет. Основная задача, на которую ориентировались инженеры, – модернизация грузовика на основе серии 5460 с целью создания полноценного флагманского автомобиля. Презентация первой модели на колесной базе 4×2 состоялась на выставке «Комтранс» в 2011 году. Но серийное производство грузовиков началось спустя три года, в октябре 2013.
Экстерьер
Начало реализации плана заключалось в изготовлении кабины. За эту работу отвечали конструкторы с российской стороны. Одновременно немецкие инженеры занялись разработкой ходовой части и двигателя. В качестве основы для рестайлинга использовалась кабина Mercedes-Benz Axor. Утверждать, что камазовцы использовали чужую идею, не приходится. Изменились посадка и формы фар, подворотников.
На выходе получилась абсолютно новая оригинальная конструкция, на разработку которой потребовалось 40 миллионов долларов. Задача, которая стояла перед конструкторами, заключалась в адаптации кабины к новым шасси и совершенствовании внешних данных. Новая модель отличается стилем, устремленной обтекаемостью, что позволило улучшить показатель аэродинамики.
Интерьер
Внутреннее наполнение кабины магистрального седельного тягача модели 5490 предлагается в двух вариантах:
- на базе немецкой Axor;
- на основе южнокорейской DMEC.
Особенностью последней разновидности является наличие нескольких версий, которые между собой отличаются габаритами. Однако в серийном производстве использован шаблон мерседесовского образца. Размеры впечатляют: высота составляет 1910 мм, что позволяет человеку выпрямляться в салоне во весь рост.
Практические преимущества корейского варианта остаются до конца неизвестными, так как в массовую разработку эта версия салона еще не поступила. Известно, что в конце 2014 года по образцу DMEC был выпуск кабин в ограниченном количестве. Производство салонов в обеих разновидностях запланировано на близкую перспективу.
Планировка интерьера кабины относится не только к размерным показателям, но и к параметрам комфорта. Его недостаток заметно ощущался в предыдущих моделях тягачей этого производителя. Несколько лет назад пользователи и подумать не могли, что в кабинах КАМАЗов будут установлены регулируемые сидения на пневмоподвесках, а у руля появится функция отладки по высоте.
Среди других новшеств – кондиционер, круиз-контроль, электростеклоподъемники. Преобразование кабины тягача КАМАЗ-5490 ощущается во всем. Она приобрела современный вид, который не уступает западным аналогам. В кабине теперь появилось два спальных места по два метра в длину и 0,7 метра в ширину, что позволяет одновременный отдых двух водителей в период длительного пребывания в дороге.
Также добавилось места для вещей. Емкие ниши располагаются поверх лобового стекла. Панель приборов стала более приспособленной под потребности водителя, а все опции – в пределах легкой доступности.
Комплектация базовой версии кабины седельного тягача КАМАЗ-5490
- рулевое гидроусиление;
- антибликовое покрытие панели приборов;
- стеклоподъемники с электрическим приводом;
- датчик контроля состояния колодок;
- кондиционерная установка;
- отопление автономного типа;
- предпусковое подогревательное устройство;
- противотуманное освещение;
- ходовые светодиодные дневные огни;
- пневмоподвесные регулируемые кресла Grammer;
- антискользящая трехступенчатая подножка;
- аудиосистема;
- фильтр первичной топливной очистки;
- аккумуляторное обеспечение системы электропитания от двух блоков по 190 А-ч.
При необходимости, комплектация дополняется холодильником, мультимедийной системой Интел и навигацией. Размер шин R 22.5 – 315/60.
Технические характеристики седельного тягача КАМАЗ-5490
Весовые параметры и нагрузки | |
Снаряженная масса шасси, кг | 7900 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 5300 |
нагрузка на задний мост, кг | 2600 |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство | 10550 |
Полная масса автомобиля, кг | 18600 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 7100 |
нагрузка на задний мост, кг | 11500 |
Полная масса автопоезда, кг | 44000 |
Полная масса полуприцепа, кг | 36100 |
Двигатель | |
Модель двигателя | 740.75-400 (Евро-4) |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 324(440) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1900:20 |
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 2060(210) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1300:50 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л | 2х400 |
Электрооборудование | |
Напряжение, B | 24 |
Аккумуляторы, В/Ачас | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Сцепление | |
Тип сцепления | диафрагменное, однодисковое |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Коробка передач | |
Модель | ZF 12АS 2131 |
Тип | механическая, несинхронизированная, двенадцатиступенчатая |
Управление | автоматизированное |
Тормоза | |
Привод | энергопневматический |
Тип | |
передние/задние | дисковые |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, бескамерные |
Размер обода | 9,0-22,5 |
Размер шин | 315/60 R22,5 |
Кабина | |
Тип | расположенная над двигателем |
Исполнение | с двумя спальными местами |
Характеристика а/м полной массой | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 110 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 18 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 8,5 |
gruzovik.biz
Седельный тягач КАМАЗ 5410: технические характеристики (6*4)
Испытания автопоездов в составе седельных тягачей КамАЗ-54101 закончились в декабре 1975 года, а через год прошли испытания опытных образцов седельных тягачей КамАЗ-54102.
Камский автомобильный завод выпускал КамАЗ 5410 с 1976 по 2002 г.
Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 5410:
Снаряженная масса шасси, кг — 6650
нагрузка на переднюю ось, кг — 3350
нагрузка на заднюю тележку, кг — 3300
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг — 8025
Полная масса автомобиля, кг — 14900
нагрузка на переднюю ось, кг — 3940
нагрузка на заднюю тележку, кг — 10960
Полная масса автопоезда, кг — 25750
Двигатель КамАЗ 5410:
Модель двигателя КамАЗ 5410 — 740.11-240
Тип двигателя КамАЗ 5410 — дизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) — 2200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) — 833(85)
при частоте вращения коленвала, об/мин — 1200-1400
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Рабочий объем, л — 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 120/120
Степень сжатия — 16
Система питания КамАЗ 5410:
Вместимость топливного бака, л — 250
Электрооборудование КамАЗ 5410:
Напряжение, B — 24
Генератор, В/Вт — 28/800
Сцепление КамАЗ 5410:
Тип сцепления КамАЗ 65116 — фрикционное сухое, двухдисковое
Привод — гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр накладок, мм — 350
Коробка передач КамАЗ 5410:
Тип — механическая, десятиступенчатая
Управление — механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах 5410:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ЗХ |
7,82 | 4,03 | 2,5 | 1,53 | 1,000 | 7,382 |
6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | 6,02 |
Главная передача КамАЗ 5410:
Передаточное отношение — 5,43
Тормоза КамАЗ 5410:
Привод — пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм — 400
Ширина тормозных накладок, мм — 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 — 6300
Колеса и шины КамАЗ 5410:
Тип колес — бездисковые
Тип шин — пневматические, радиальные
Размер обода — 7,0-20 (178-508)
Размер шин — 9.00 R20 (260 R508)
Кабина КамАЗ 5410:
Тип — передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная
Исполнение — cо спальным местом
Характеристика а/м КамАЗ 5410 полной массой 22200 кг:
Максимальная скорость, км/ч — 90
Максимальный угол уклона, преодолеваемый шасси при полной массе, град — 18
Наружный габаритный радиус поворота а/м, м — 8,5
Дополнительное оборудование:
-предпусковой подогреватель;
-возможна установка топливного бака 350 л.;
-противотуманные фары;
-высокая крыша кабины;
-ремни безопасности.
Модель | Стандарт Евро | Колесная формула | Допустимая полная масса, кг | Тип кабины | Двигатель | Число передач | База, мм | Длина, мм | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
KAMAZ-65206 | Евро 5 | 6х4 | 44000 | одно спальное место | Daimler OM 457LA | 16 | 3300 | 7270 | |
KАМАZ — 6460-73 | Евро 4 | 6х4 | 62000 | два спальных места | 740.73-400 | 16 | 3300 | 7030 | |
KAMAZ — 65225-43 | Евро 4 | 6х4 | 75360 | одно спальное место | 740.632-400 | 16 | 3600 | 7300 | |
KAMAZ — 65221-43 | Евро 4 | 6х6 | 62700 | одно спальное место | 740.632-400 | 8 | 3515 | 7360 | |
KАМАZ — 65116-А4 | Евро 4 | 6х4 | 37850 | одно спальное место | Cummins ISB6.7e4 300 | 9 | 3190 | 6520 | |
KAMAZ — 53504-46 | KAMAZ — 53504-46 | 6х6 | 38000 | одно спальное место | 740.662-300 | 9 | 3690 | 7220 | |
KАМАZ — 6460 — 73 | Евро 4 | 6х4 | 62000 | одно спальное место | 740.73-400 | 8 | 3300 | 7030 | |
KAMAZ — 5490 | Евро 5 | 4×2 | 44000 | два спальных места | Daimler OM 457LA | 16 | 3580 | 6080 | |
KАМАZ — 5460-73 | Евро 4 | 4×2 | 40000 | два спальных места | 740.73-400 | 8 | 3950 | 6340 |
azkamaz.ru
Седельные тягачи КамАЗ краткие технические характеристики
Седельные тягачи КАМАЗ – выпускает одна из самых крупных автокорпораций в РФ ОАО КАМАЗ. Она входить в двадцатку производителей тяжелой грузовой техники во всем мире и активно сотрудничает с немецким автоконцерном Daimler.
Грузовики КАМАЗ пользуются популярностью не только в России и странах СНГ, но благодаря соответствию международным нормам ИСО они популярны и за рубежом. Тягачи Камаз можно встретить на дорогах Америки, Европы и Африки, хотя основная масса грузовиков остается в странах СНГ. Они зарекомендовали себя как эффективные грузоперевозчики крупногабаритных и длинномерных грузов, цистерн и прочего. Востребованы в строительной и промышленной сферах, а так же для коммерческих междугородных и международных грузоперевозок.
Стоит отметить преимущества седельных тягачей КАМАЗ. В первую очередь простота, качество и надежность. На высоком уровне и экономически эффективность, начиная от относительно невысокой стоимости тягача, заканчивая минимальными эксплуатационными расходами. Высокая проходимость и улучшенные технические характеристики позволяют тягачам баз особых проблем работать как в условиях Крайнего Севера, так и в пустынях, тропиках, горах. Именно за эти качества они востребованы в любой точке земного шара, где выполнят свою работу в лучшем виде.
Технические характеристики седельных тягачей КАМАЗ
Как таковых серий у седельных тягачей КАМАЗ не существует, поэтому их условно разделяют по колесной формуле. Итак, двух, трех и четырехосные седельные тягачи представлены колесными формулами 4х2, 6х4 и полноприводными 6х6 и 8х8. Самым мощным из них под силу автопоезд с полной массой до 120 тонн. Помимо базовых моделей, выпускались также специализированные тягачи для работы в арктических и тропических условиях. Модернизации подверглась и кабина, в некоторых моделях за основу даже была взята кабина немецкого производителя Мерседес.
Двухосные седельные тягачи Камаз
Двухосные седельные тягачи КАМАЗ с колесной формулой 4х2 могут иметь двигатели как отечественного, так и импортного производства мощностью 400- 428 л.с., соответствующие экологическим нормам Евро-4,5. Допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство составляет около 10 тонн, при высоте седла 1100 – 1150 мм. Кроме двигателей в грузовике могут быть установлены и другие импортные комплектующие таких фирм как: BOSCH, ZF, Daimler. Кабина на пневмоподвеске оборудована отопителем и двумя спальными местами. Объемы топливных баков от 350 до 400 литров с возможностью установки такого-же дополнительного.
Трехосные седельные тягачи КАМАЗ 6х4
Трехосные седельные тягачи КАМАЗ с колесной формулой 6х4 могут иметь двигатели как отечественного, так и импортного производства мощностью 300, 360 и 400 л.с., соответствующие экологическим нормам Евро-4. Допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство от 15,5 до 16,8 тонны, при высоте седла 1255 – 1410 мм. Кроме двигателей в грузовике могут быть установлены и другие импортные комплектующие таких фирм как: BOSCH, ZF, Cummins, Webasto Thermo. Кабина на пневмоподвеске оборудована отопителем и двумя спальными местами. Объемы топливных баков от 300 до 350 л.
Седельные тягачи КАМАЗ с колесной формулой 6х6
Трехосные полноприводные седельные тягачи КАМАЗ с колесной формулой 6х6 могут иметь двигатели как отечественного, так и импортного производства мощностью 300, 325 и 400 л.с., соответствующие экологическим нормам Евро-4. Допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство от 12 до 22 тонн, при высоте седла 1450 – 1965 мм. Кроме двигателей в грузовике могут быть установлены и другие импортные комплектующие таких фирм как: BOSCH, ZF, Cummins, Webasto Thermo, Common Rail. Кабина на пневмоподвеске оборудована отопителем и спальным местом. Объемы топливных баков от 210 с дополнительным на 350 л. или одним на 500 литров.
Четырехосный полноприводный седельный тягач КАМАЗ 65228 с колесной формулой 8х8 имеет двигатель импортного производства фирмы Cummins мощностью 600 л.с. нагрузка на ССУ может составлять 26 тонн при полной массе автопоезда 120 тонн. При этом его скорость может достигать 80 км\ч.
КАМАЗ-5490 NEO.
auto-fleet.ru
Седельный тягач КАМАЗ 54112: технические характеристики
Седельный тягач КАМАЗ 54112 с 1980 служил базовой моделью, на которой с 1980 г. выпускались тягачи КамАЗ Камского автомобильного завода.На модели КАМАЗ 54112 устанавливались двигатели стандарта Евро-2.
Производство модели КАМАЗ 54112 прекращено. Вместо модели тягача 54112 ОАО «КАМАЗ» в Набережных Челнах начало выпускать модель седельного тягача КАМАЗ 54115.
Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 54112:
Снаряженная масса шасси, кг — 7400
нагрузка на переднюю ось, кг — 3780
нагрузка на заднюю тележку, кг — 3620
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг — 12000
Полная масса автомобиля, кг — 19550
Грузоподъемность а/м, кг — 20100
нагрузка на переднюю ось, кг — 4580
нагрузка на заднюю тележку, кг — 14970
Полная масса полуприцепа, кг — 26850
Полная масса автопоезда, кг — 34400
Двигатель КамАЗ 54112:
Модель двигателя КамАЗ 54112 — 740.31-240 (Евро-2)
Тип двигателя КамАЗ 54112 — дизельный с турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Номинальная мощность, нетто, кВт (л.с.) — 165(225)
при частоте вращения коленвала, об/мин — 2200
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) — 176(240)
при частоте вращения коленвала, об/мин — 2200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) — 912(93)
при частоте вращения коленвала, об/мин — 1100-1500
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Рабочий объем, л — 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 120/120
Степень сжатия — 16,5
Система питания КамАЗ 54112:
Вместимость топливного бака, л — 350
Электрооборудование КамАЗ 54112:
Напряжение, B — 24
Аккумуляторы, В/Ачас — 2х12/190
Генератор, В/Вт — 28/2000
Сцепление КамАЗ 54112:
Тип сцепления КамАЗ 65116 — фрикционное сухое, двухдисковое
Привод — гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач КамАЗ 54112:
Тип — механическая, десятиступенчатая
Управление — механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах 54112
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ЗХ |
7,82 | 4,03 | 2,5 | 1,53 | 1,000 | 7,382 |
6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | 6,02 |
Главная передача КамАЗ 54112:
Передаточное отношение — 5,43
Тормоза КамАЗ 54112:
Привод — пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм — 400
Ширина тормозных накладок, мм — 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 — 6300
Колеса и шины КамАЗ 54112:
Тип колес — дисковые
Тип шин — пневматические, камерные
Размер обода — 7,5-20 (190-508)
Размер шин — 10.00 R20 (280 R508)
Кабина КамАЗ 54112:
Тип — передняя, расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение — cо спальным местом
Характеристика а/м КамАЗ 54112 полной массой 34400 кг:
Максимальная скорость, км/ч — 90
Максимальный угол уклона , преодолеваемый шасси при полной массе, град — 18
Наружный габаритный радиус поворота а/м, м — 9
ПОСТАВЩИКИ КАМАЗ ЗАПЧАСТИ КАМАЗ Вернуться к спискуvsyatekhnika.ru
Седельный тягач КАМАЗ 5460: технические характеристики (4*2)
В двигателе КАМАЗ-5460 изменена силовая схема блока, упрочнен и облегчен коленвал, а на самом коленвале установлен гаситель крутильных колебаний.
Высота ССУ изменяется в диапазоне 1200-1350 мм. В кабине КамАЗ-5460 возможно установить пульт управления высотой ССУ.
Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 5460:
Снаряженная масса шасси, кг — 7350
нагрузка на переднюю ось, кг — 4680
нагрузка на задний мост, кг — 2670
Нагрузка на седельно-сцепное устройство — 8700 (*10500)
Полная масса автомобиля, кг — 6200 (*18000)
нагрузка на переднюю ось, кг — 10000 (*11500)
Полная масса автопоезда, кг — 32500
Полная масса полуприцепа, кг — 40000
Двигатель КамАЗ 5460:
Модель двигателя КамАЗ 5460 -740.63-400(Евро-3)
Тип двигателя КамАЗ 5460 — дизельный с турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) — 294(400)
при частоте вращения коленвала, об/мин — 1900
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) — 1764(180)
при частоте вращения коленвала, об/мин — 1250:1350
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Рабочий объем, л — 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 120/130
Степень сжатия — 16,8
Система питания КамАЗ 5460:
Вместимость топливного бака, л — 500
Электрооборудование КамАЗ 5460:
Напряжение, B — 24
Аккумуляторы, В/Ачас — 2х12/190
Генератор, В/Вт — 28/2000
Сцепление КамАЗ 5460:
Тип сцепления КамАЗ 65116 — диафрагменное, однодисковое мод. MFZ-430 ф. «ZF SACHS”
Привод — 430
Тормоза КамАЗ 5460:
Привод — пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм — 420
Ширина тормозных накладок, мм — 180
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 — 4800
Коробка передач КамАЗ 5460:
Модель — ZF 16S 151
Тип — механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление — механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах 5460:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 3Х |
13,86 | 9,52 | 6,56 | 4,58 | 3,02 | 2,08 | 1,43 | 1,00 | 12,97 |
11,56 | 7,96 | 5,48 | 3,83 | 2,53 | 1,74 | 1,20 | 0,84 | 10,85 |
Главная передача КамАЗ 5460:
Тип — одинарная, с гипоидной передачей
Передаточное отношение — 3,58 или 3,36
Колеса и шины КамАЗ 5460:
Тип колес** — дисковые алюминиевые или стальные
Тип шин — бескамерные
Производитель** — ф. «Michelin” (Франция) или ф. «Bridgestone” (Япония)
Размер обода — 9,0-22,5
Размер шин — 315/60 R22,5
Кабина КамАЗ 5460:
Тип — расположенная над двигателем, со сверхвысокой крышей
Исполнение — с двумя спальными местами, с аэродинамическим козырьком
Седельно-сцепное устройство 5460:
Тип — с 2-мя степенями свободы, литое
Производитель** — ф. «JOST” 37 С-150 или 37 С-185, или ф. «GEORG FISCHER” SK-S 36.20/150 или SK-S 36.20/185
Диаметр сцепного шкворня, мм — 50,8 (2″)
Характеристика автопоезда полной массой 40000 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч — 90
В состав комплектации тягача входит:
— задняя пневматическая подвеска;
— автономный отопитель кабины.
* Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс).
** В зависимости от комплектации.
vsyatekhnika.ru