Камаз тягач технические характеристики – КамАЗ-5410: технические характеристики

Седельный тягач Камаз 5490: описание и технические характеристики

Седельный тягач КАМАЗ-5490 стал результатом сотрудничества конструкторов КАМАЗа и их коллег из немецкого автомобильного концерна Daimler. Работа велась на протяжении нескольких лет. Основная задача, на которую ориентировались инженеры, – модернизация грузовика на основе серии 5460 с целью создания полноценного флагманского автомобиля. Презентация первой модели на колесной базе 4×2 состоялась на выставке «Комтранс» в 2011 году. Но серийное производство грузовиков началось спустя три года, в октябре 2013.

Экстерьер

Начало реализации плана заключалось в изготовлении кабины. За эту работу отвечали конструкторы с российской стороны. Одновременно немецкие инженеры занялись разработкой ходовой части и двигателя. В качестве основы для рестайлинга использовалась кабина Mercedes-Benz Axor. Утверждать, что камазовцы использовали чужую идею, не приходится. Изменились посадка и формы фар, подворотников.

На выходе получилась абсолютно новая оригинальная конструкция, на разработку которой потребовалось 40 миллионов долларов. Задача, которая стояла перед конструкторами, заключалась в адаптации кабины к новым шасси и совершенствовании внешних данных. Новая модель отличается стилем, устремленной обтекаемостью, что позволило улучшить показатель аэродинамики.

 

Интерьер

Внутреннее наполнение кабины магистрального седельного тягача модели 5490 предлагается в двух вариантах:

  • на базе немецкой Axor;
  • на основе южнокорейской DMEC.

Особенностью последней разновидности является наличие нескольких версий, которые между собой отличаются габаритами. Однако в серийном производстве использован шаблон мерседесовского образца. Размеры впечатляют: высота составляет 1910 мм, что позволяет человеку выпрямляться в салоне во весь рост.

Практические преимущества корейского варианта остаются до конца неизвестными, так как в массовую разработку эта версия салона еще не поступила. Известно, что в конце 2014 года по образцу DMEC был выпуск кабин в ограниченном количестве. Производство салонов в обеих разновидностях запланировано на близкую перспективу.

Планировка интерьера кабины относится не только к размерным показателям, но и к параметрам комфорта. Его недостаток заметно ощущался в предыдущих моделях тягачей этого производителя. Несколько лет назад пользователи и подумать не могли, что в кабинах КАМАЗов будут установлены регулируемые сидения на пневмоподвесках, а у руля появится функция отладки по высоте.

Среди других новшеств – кондиционер, круиз-контроль, электростеклоподъемники. Преобразование кабины тягача КАМАЗ-5490 ощущается во всем. Она приобрела современный вид, который не уступает западным аналогам. В кабине теперь появилось два спальных места по два метра в длину и 0,7 метра в ширину, что позволяет одновременный отдых двух водителей в период длительного пребывания в дороге.

Также добавилось места для вещей. Емкие ниши располагаются поверх лобового стекла. Панель приборов стала более приспособленной под потребности водителя, а все опции – в пределах легкой доступности.

Комплектация базовой версии кабины седельного тягача КАМАЗ-5490

  • рулевое гидроусиление;
  • антибликовое покрытие панели приборов;
  • стеклоподъемники с электрическим приводом;
  • датчик контроля состояния колодок;
  • кондиционерная установка;
  • отопление автономного типа;
  • предпусковое подогревательное устройство;
  • противотуманное освещение;
  • ходовые светодиодные дневные огни;
  • пневмоподвесные регулируемые кресла Grammer;
  • антискользящая трехступенчатая подножка;
  • аудиосистема;
  • фильтр первичной топливной очистки;
  • аккумуляторное обеспечение системы электропитания от двух блоков по 190 А-ч.

При необходимости, комплектация дополняется холодильником, мультимедийной системой Интел и навигацией. Размер шин R 22.5 – 315/60.

Технические характеристики седельного тягача КАМАЗ-5490

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса шасси, кг7900
нагрузка на переднюю ось, кг5300
нагрузка на задний мост, кг2600
Нагрузка на седельно-сцепное устройство10550
Полная масса автомобиля, кг18600
нагрузка на переднюю ось, кг7100
нагрузка на задний мост, кг11500
Полная масса автопоезда, кг44000
Полная масса полуприцепа, кг36100
Двигатель
Модель двигателя740.75-400 (Евро-4)
Тип двигателядизельный с турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)324(440)
при частоте вращения коленвала, об/мин1900:20
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кгсм)2060(210)
при частоте вращения коленвала, об/мин1300:50
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л11,76
Система питания
Вместимость топливного бака, л2х400
Электрооборудование
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/Ачас2х12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Сцепление
Тип сцеплениядиафрагменное, однодисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
МодельZF 12АS 2131
Типмеханическая, несинхронизированная, двенадцатиступенчатая
Управлениеавтоматизированное
Тормоза
Приводэнергопневматический
Тип
передние/задниедисковые
Колеса и шины
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, бескамерные
Размер обода9,0-22,5
Размер шин315/60 R22,5
Кабина
Типрасположенная над двигателем
Исполнениес двумя спальными местами
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч110
Угол преодолеваемого подъема, не менее, %18
Внешний габаритный радиус поворота, м8,5

gruzovik.biz

Седельный тягач КАМАЗ 5410: технические характеристики (6*4)

Испытания автопоездов в составе седельных тягачей КамАЗ-54101 закончились в декабре 1975 года, а через год прошли испытания опытных образцов седельных тягачей КамАЗ-54102. 

Камский автомобильный завод выпускал КамАЗ 5410 с 1976 по 2002 г. 

Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 5410:

Снаряженная масса шасси, кг — 6650 

нагрузка на переднюю ось, кг — 3350

нагрузка на заднюю тележку, кг — 3300

Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг — 8025

Полная масса автомобиля, кг — 14900 

нагрузка на переднюю ось, кг — 3940 

нагрузка на заднюю тележку, кг — 10960 

Полная масса автопоезда, кг — 25750

Двигатель КамАЗ 5410:

Модель двигателя КамАЗ 5410 — 740.11-240

Тип двигателя КамАЗ 5410 — дизельный с турбонаддувом

Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) — 2200

Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) — 833(85)

при частоте вращения коленвала, об/мин — 1200-1400

Расположение и число цилиндров — V-образное, 8

Рабочий объем, л — 10,85

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 120/120

Степень сжатия — 16

Система питания КамАЗ 5410:

Вместимость топливного бака, л — 250

Электрооборудование КамАЗ 5410:

Напряжение, B — 24

Аккумуляторы, В/Ачас — 2х12/190

Генератор, В/Вт — 28/800

Сцепление КамАЗ 5410:

Тип сцепления КамАЗ 65116 — фрикционное сухое, двухдисковое

Привод — гидравлический с пневмоусилителем

Диаметр накладок, мм — 350

Коробка передач КамАЗ 5410:

Тип — механическая, десятиступенчатая 

Управление — механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах 5410:

1 2 3 4 5 ЗХ
7,82 4,03 2,5  1,53  1,000  7,382
6,38 3,29 2,04  1,25  0,815   6,02

Главная передача КамАЗ 5410:

Передаточное отношение — 5,43

Тормоза КамАЗ 5410:

Привод  — пневматический 

Размеры: диаметр барабана, мм — 400 

Ширина тормозных накладок, мм — 140 

Суммарная площадь тормозных накладок, см2 — 6300

Колеса и шины КамАЗ 5410:

Тип колес — бездисковые

Тип шин — пневматические, радиальные

Размер обода — 7,0-20 (178-508)

Размер шин — 9.00 R20 (260 R508)

Кабина КамАЗ 5410:

Тип — передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная

Исполнение — cо спальным местом

Характеристика а/м КамАЗ 5410 полной массой 22200 кг:

Максимальная скорость,  км/ч — 90 

Максимальный угол уклона, преодолеваемый шасси при полной массе, град — 18

Наружный габаритный радиус поворота а/м, м — 8,5

Дополнительное оборудование:

-предпусковой подогреватель;

-возможна установка топливного бака 350 л.;

-противотуманные фары;

-высокая крыша кабины;

-ремни безопасности.

vsyatekhnika.ru

Технические характеристики седельных тягачей КАМАЗ

МодельСтандарт ЕвроКолесная формулаДопустимая полная масса, кгТип кабиныДвигательЧисло передачБаза, ммДлина, мм
KAMAZ-65206Евро 56х444000одно спальное местоDaimler OM 457LA1633007270
KАМАZ — 6460-73Евро 46х462000два спальных места740.73-4001633007030
KAMAZ — 65225-43Евро 46х475360одно спальное место740.632-4001636007300
KAMAZ — 65221-43Евро 46х662700одно спальное место740.632-400835157360
KАМАZ — 65116-А4Евро 46х437850одно спальное местоCummins ISB6.7e4 300931906520
KAMAZ — 53504-46KAMAZ — 53504-466х638000одно спальное место740.662-300936907220
KАМАZ — 6460 — 73Евро 46х462000одно спальное место740.73-400833007030
KAMAZ — 5490Евро 54×244000два спальных местаDaimler OM 457LA1635806080
KАМАZ — 5460-73Евро 44×240000два спальных места740.73-400839506340

azkamaz.ru

Седельные тягачи КамАЗ краткие технические характеристики

Седельные тягачи КАМАЗ – выпускает одна из самых крупных автокорпораций в РФ ОАО КАМАЗ. Она входить в двадцатку производителей тяжелой грузовой техники во всем мире и активно сотрудничает с немецким автоконцерном Daimler.

Грузовики КАМАЗ пользуются популярностью не только в России и странах СНГ, но благодаря соответствию международным нормам ИСО они популярны и за рубежом. Тягачи Камаз можно встретить на дорогах Америки, Европы и Африки, хотя основная масса грузовиков остается в странах СНГ. Они зарекомендовали себя как эффективные грузоперевозчики крупногабаритных и длинномерных грузов, цистерн и прочего.  Востребованы в строительной и промышленной сферах, а так же для коммерческих междугородных и международных грузоперевозок.

Стоит отметить преимущества седельных тягачей КАМАЗ. В первую очередь простота, качество и надежность. На высоком уровне и экономически эффективность, начиная от относительно невысокой стоимости тягача, заканчивая минимальными эксплуатационными расходами. Высокая проходимость и улучшенные технические характеристики позволяют тягачам баз особых проблем работать как в условиях Крайнего Севера, так и в пустынях, тропиках, горах. Именно за эти качества они востребованы в любой точке земного шара, где выполнят свою работу в лучшем виде.

Технические характеристики седельных тягачей КАМАЗ

Как таковых серий у седельных тягачей КАМАЗ не существует, поэтому их условно разделяют по колесной формуле. Итак, двух, трех и четырехосные седельные тягачи представлены колесными формулами 4х2, 6х4 и полноприводными 6х6 и 8х8. Самым мощным из них под силу автопоезд с полной массой до 120 тонн. Помимо базовых моделей, выпускались также специализированные тягачи для работы в арктических и тропических условиях. Модернизации подверглась и кабина, в некоторых моделях за основу даже была взята кабина немецкого производителя Мерседес.

Двухосные седельные тягачи Камаз

Двухосные седельные тягачи КАМАЗ с колесной формулой 4х2 могут иметь двигатели как отечественного, так и импортного производства мощностью 400- 428 л.с., соответствующие экологическим нормам Евро-4,5. Допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство составляет около 10 тонн, при высоте седла 1100 – 1150 мм. Кроме двигателей в грузовике могут быть установлены и другие импортные комплектующие таких фирм как: BOSCH, ZF, Daimler. Кабина на пневмоподвеске оборудована отопителем и двумя спальными местами. Объемы топливных баков от 350 до 400 литров с возможностью установки такого-же дополнительного.

Трехосные седельные тягачи КАМАЗ 6х4

Трехосные седельные тягачи КАМАЗ с колесной формулой 6х4 могут иметь двигатели как отечественного, так и импортного производства мощностью 300, 360 и 400 л.с., соответствующие экологическим нормам Евро-4. Допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство от 15,5 до 16,8 тонны, при высоте седла 1255 – 1410 мм. Кроме двигателей в грузовике могут быть установлены и другие импортные комплектующие таких фирм как: BOSCH, ZF, Cummins, Webasto Thermo. Кабина на пневмоподвеске оборудована отопителем и двумя спальными местами. Объемы топливных баков от 300 до 350 л.

Седельные тягачи КАМАЗ с колесной формулой 6х6

Трехосные полноприводные седельные тягачи КАМАЗ с колесной формулой 6х6 могут иметь двигатели как отечественного, так и импортного производства мощностью 300, 325 и 400 л.с., соответствующие экологическим нормам Евро-4. Допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство от 12 до 22 тонн, при высоте седла 1450 – 1965 мм. Кроме двигателей в грузовике могут быть установлены и другие импортные комплектующие таких фирм как: BOSCH, ZF, Cummins, Webasto Thermo, Common Rail. Кабина на пневмоподвеске оборудована отопителем и спальным местом. Объемы топливных баков от 210 с дополнительным на 350 л. или одним на 500 литров.

Четырехосный полноприводный седельный тягач КАМАЗ 65228 с колесной формулой 8х8 имеет двигатель импортного производства фирмы Cummins мощностью 600 л.с. нагрузка на ССУ может составлять 26 тонн при полной массе автопоезда 120 тонн. При этом его скорость может достигать 80 км\ч.

КАМАЗ-5490 NEO.

auto-fleet.ru

Седельный тягач КАМАЗ 54112: технические характеристики

Седельный тягач КАМАЗ 54112 с 1980 служил базовой моделью, на которой с 1980 г. выпускались тягачи КамАЗ Камского автомобильного завода. 

На модели КАМАЗ 54112 устанавливались двигатели стандарта Евро-2. 

Производство модели КАМАЗ 54112 прекращено. Вместо модели тягача 54112 ОАО «КАМАЗ» в Набережных Челнах начало выпускать модель седельного тягача КАМАЗ 54115.

Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 54112:

Снаряженная масса шасси, кг — 7400 

нагрузка на переднюю ось, кг — 3780 

нагрузка на заднюю тележку, кг — 3620 

Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг — 12000 

Полная масса автомобиля, кг — 19550 

Грузоподъемность а/м, кг — 20100 

нагрузка на переднюю ось, кг — 4580 

нагрузка на заднюю тележку, кг — 14970 

Полная масса полуприцепа, кг — 26850 

Полная масса автопоезда, кг — 34400

Двигатель КамАЗ 54112:

Модель двигателя КамАЗ 54112 — 740.31-240 (Евро-2)

Тип двигателя КамАЗ 54112 — дизельный с турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Номинальная мощность, нетто, кВт (л.с.) — 165(225)

при частоте вращения коленвала, об/мин — 2200

Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) — 176(240)

при частоте вращения коленвала, об/мин — 2200

Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) — 912(93)

при частоте вращения коленвала, об/мин — 1100-1500

Расположение и число цилиндров — V-образное, 8

Рабочий объем, л — 10,85

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 120/120

Степень сжатия — 16,5

Система питания КамАЗ 54112:

Вместимость топливного бака, л — 350

Электрооборудование КамАЗ 54112:

Напряжение, B — 24

Аккумуляторы, В/Ачас — 2х12/190

Генератор, В/Вт — 28/2000

Сцепление КамАЗ 54112:

Тип сцепления КамАЗ 65116 — фрикционное сухое, двухдисковое

Привод — гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач КамАЗ 54112:

Тип — механическая, десятиступенчатая 

Управление — механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах 54112

1 2 3 4 5 ЗХ
7,82 4,03 2,5 1,53 1,000 7,382
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815  6,02

Главная передача КамАЗ 54112:

Передаточное отношение — 5,43

Тормоза КамАЗ 54112:

Привод — пневматический

Размеры: диаметр барабана, мм — 400

Ширина тормозных накладок, мм — 140

Суммарная площадь тормозных накладок, см2 — 6300

Колеса и шины КамАЗ 54112:

Тип колес — дисковые

Тип шин — пневматические, камерные

Размер обода — 7,5-20 (190-508)

Размер шин — 10.00 R20 (280 R508)

Кабина КамАЗ 54112:

Тип — передняя, расположенная над двигателем, с высокой крышей

Исполнение — cо спальным местом

Характеристика а/м КамАЗ 54112 полной массой 34400 кг:

Максимальная скорость,  км/ч — 90 

Максимальный угол уклона , преодолеваемый шасси при полной массе, град — 18

Наружный габаритный радиус поворота а/м, м — 9

ПОСТАВЩИКИ КАМАЗ ЗАПЧАСТИ КАМАЗ Вернуться к списку

vsyatekhnika.ru

Седельный тягач КАМАЗ 5460: технические характеристики (4*2)

В двигателе КАМАЗ-5460 изменена силовая схема блока, упрочнен и облегчен коленвал, а на самом коленвале установлен гаситель крутильных колебаний. 

Высота ССУ изменяется в диапазоне 1200-1350 мм. В кабине КамАЗ-5460 возможно установить пульт управления высотой ССУ.

Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 5460:

Снаряженная масса шасси, кг — 7350

нагрузка на переднюю ось, кг — 4680

нагрузка на задний мост, кг — 2670

Нагрузка на седельно-сцепное устройство — 8700 (*10500)

Полная масса автомобиля, кг — 6200 (*18000) 

нагрузка на переднюю ось, кг — 10000 (*11500)

Полная масса автопоезда, кг — 32500

Полная масса полуприцепа, кг — 40000

Двигатель КамАЗ 5460:

Модель двигателя КамАЗ 5460 -740.63-400(Евро-3)

Тип двигателя КамАЗ 5460 — дизельный с турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) — 294(400)

при частоте вращения коленвала, об/мин — 1900

Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) — 1764(180)

при частоте вращения коленвала, об/мин — 1250:1350

Расположение и число цилиндров — V-образное, 8

Рабочий объем, л — 11,76

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 120/130

Степень сжатия — 16,8

Система питания КамАЗ 5460:

Вместимость топливного бака, л — 500

Электрооборудование КамАЗ 5460:

Напряжение, B — 24

Аккумуляторы, В/Ачас — 2х12/190

Генератор, В/Вт — 28/2000

Сцепление КамАЗ 5460:

Тип сцепления КамАЗ 65116 — диафрагменное, однодисковое мод. MFZ-430 ф. «ZF SACHS”

Привод — 430

Тормоза КамАЗ 5460:

Привод — пневматический

Размеры: диаметр барабана, мм — 420

Ширина тормозных накладок, мм — 180

Суммарная площадь тормозных накладок, см2 — 4800 

Коробка передач КамАЗ 5460:

Модель — ZF 16S 151

Тип — механическая, шестнадцатиступенчатая 

Управление — механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах 5460:

1 2 3 4 5 6 7 8
13,86 9,52 6,56 4,58 3,02 2,08 1,43 1,00 12,97
11,56  7,96 5,48 3,83 2,53 1,74 1,20 0,84 10,85

Главная передача КамАЗ 5460:

Тип — одинарная, с гипоидной передачей

Передаточное отношение — 3,58 или 3,36

Колеса и шины КамАЗ 5460:

Тип колес** —  дисковые алюминиевые или стальные

Тип шин — бескамерные

Производитель** — ф. «Michelin” (Франция) или ф. «Bridgestone” (Япония)

Размер обода — 9,0-22,5

Размер шин — 315/60 R22,5

Кабина КамАЗ 5460:

Тип — расположенная над двигателем, со сверхвысокой крышей

Исполнение — с двумя спальными местами, с аэродинамическим козырьком

Седельно-сцепное устройство 5460:

Тип — с 2-мя степенями свободы, литое 

Производитель** —  ф. «JOST” 37 С-150 или 37 С-185, или ф. «GEORG FISCHER” SK-S 36.20/150 или SK-S 36.20/185 

Диаметр сцепного шкворня, мм — 50,8 (2″)

Характеристика автопоезда полной массой 40000 кг:

Максимальная скорость, не менее, км/ч — 90 

В состав комплектации тягача входит: 

—  задняя пневматическая подвеска;

—  автономный отопитель кабины. 

*  Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс).

**  В зависимости от комплектации.


vsyatekhnika.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *