Колеса т 25 – Задние колеса трактора Т-25

Задние колеса трактора Т-25

Сегодня мы немного расскажем о казалось бы «заезженной» теме – колеса трактора, вернее о задних ведущих колесах Т-25, расскажем их конструкцию и составные детали хоть их и не сильно много.

Конструкция задних ведущих колес трактора Т-25

Задник колеса состоят из штампованного стального диска с профилированной обводкой и шиной внутри. Их наружная поверхность оснащена специальным протектором (выпуклый рисунок на внешней стороне колеса), он обеспечивает хорошее сцепление колес с почвами.

Это интересно! Также протектор обеспечивает самоочищение шины.

Обязательно необходимо обратить внимание на боковую поверхность покрышки, ведь именно на ней размещена направляющая стрелка. Она указывает правильное направление вращение колеса, которое нужно учесть при монтаже колес.

Если монтаж колес будет осуществлён неправильно, то это приведет:

1. Ухудшению процесса сцепления с поверхностью;
2. Преждевременному износу.

Поэтому не поленитесь, потратьте пару секунд перед началом шиномонтажных работ.

Технические характеристики задних колес для различных модификаций

На данный момент есть две модификации трактора Т-25: С1 и С2, и в них используется различный размер.

Для С1

Размер колес 240/813 мм, отлично подходят для эксплуатации на междурядной обработки различных сельскохозяйственных культур. На обод крепится специальная камера с воздухозаборным вентилем и само колесо. Внутренняя поверхность оснащается 6-ю сваренными стойками, к которой крепится диск с помощью болтов.
Выпуклую часть диска крепят к фланцу оси, также с помощью болтов, имеющих конусные подголовки. Использую поворот обода относительно диска и меняя его положение относительно фланца можно осуществить регулировку ширины колеи от 110-150 см.

Для С2

Размер используемых шин – 9-32 дюйма. Это дает возможность увеличить тяговую мощность машины и уменьшить возможные уплотнения почвы.

Важно! Использование размера 10-28 дюйма дает возможность использовать более тяжелое навесное оборудования весом до 600 кг.

Однако учтите, что они не пригодны для эксплуатации при междурядной обработке полей. Основное их назначение общие транспортно-погрузочные и тяговые работы.

Давление в колесах

Приведем рекомендуемые нормы внутришинного давления:

Для полевых работ 0,9-1 кг/см²;
При тяговых и транспортировочных работах 1-1,2 кг/см²;

Уменьшать давлении менее чем 0,8 не рекомендуется, хоть то и увеличивает контактную площадь с грунтом и общую сцепную способность при буксовании на мягких поверхностях.

Помните! Максимально значение давление 2 кг/см².

Обслуживание

Каждые 500 моточасов пробега рекомендуется менять колеса местами, это увеличит их срок эксплуатации.

agromania.com.ua

Колеса и шины трактора т25

Трактор т -25 приводят в движение, колеса на пневматических шинах. Число колес — четыре. У трактора один ведущий задний мост, колеса обычного профиля размера15,5/38 дюймов. Нагрузка на задние колеса 80 % от общей нагрузки, чем достигается устойчивость трактора при выполнении полевых работ. Передние колеса у трактора управляемые, на них нагрузка меньше. При использовании трактора с навесным оборудованием передние колеса могут подниматься от земли, и трактор может потерять управляемость, на переднюю, часть рамы  трактора навешивают грузы. Для увеличения сцепной силы тяжести  на задние колеса также добавляют грузы.  Возможно заполнение ведущих колес жидкостью. У трактора т-25 передние и задние колеса  разного размера. Задние колеса трактора, состоят из обода, диска и  шины. Передние колеса трактора т25 бездисковые, обод крепится на ступице на болтах.

Диск заднего колеса также прикреплен к ободу болтами. Соединение на болтах сделано для того, чтобы изменять ширину колеи трактора.

Соотношения размеров тракторных различаются. Шина ведущих колес с увеличенными грунтозацепами, образующими  рисунок в виде «елки». Опорная площадь грунтозацепов 25 – 35%,  высота 35/43 мм. С помощью такого протектора колеса надежно зацепляются с почвой. У передних колес форма рисунка продольные ребра, чем стабилизируется направление движения. Шины трактора обычного профиля обозначаются: 9,00 на 20 дюймов, низкопрофильные18,4L на 30. Радиальные шины размера 15,5/R38, 21,3/R24. Первые цифры обозначают ширину профиля в дюймах, следующие цифры, внутренний посадочный диаметр шины в дюймах. Буквы: R — радиальная шина, L- низкопрофильная шина, если буквы нет то диагональная. При эксплуатации трактора на мокрых почвах сцепление шин с почвой снижается, увеличивается пробуксовка колес, и работа трактора становится невозможной. Для повышения проходимости трактора, применяют различные приспособления.  Вместо обычных пневматических шин устанавливают широкопрофильные шины. Сдваивают задние колеса, добавляя дополнительное колесо к основному колесу с помощью проставки. При сдвоенных колесах пробуксовка уменьшается, тяговое усилие увеличивается. Снижение давления в колесах, увеличивает площадь контакта шины, но и снижает срок службы шины. Дополнительные грузы на ведущих колесах, повысят силу тяги трактора. На одно колесо закрепляют несколько грузов по двадцать килограмм каждый.

Трактор т-25

traktor25.ru

Полурама и колеса трактора Т-25

________________________________________________________________________

Полурама и колеса трактора Т-25

Полурама трактора Т-25

Несущий остов трактора Т-25 составляют соединительный корпус, корпус главной передачи, тормозные рукава, корпуса бортовых передач и полурама.

Сварная полурама трактора состоит из переднего литого кронштейна 2 (рис. 47), продольных труб 3 и двух задних кронштейнов 4 и 5, при помощи которых полурама присоединена к переднему фланцу корпуса муфты сцепления.

В средней части труб полурамы Т-25 приварены кронштейны 6 для передних опор двигателя. К переднему кронштейну полурамы прикреплена скоба 1 для буксирования трактора.

Рис. 47. Полурама трактора Т-25

1 — буксирная скоба; 2 — передний кронштейн полурамы; 3 — труба полурамы; 4 — левый кронштейн крепления полурамы; 5 — правый кронштейн крепления полурамы; 6 — кронштейны крепления двигателя.

Полурама Т-25 воспринимает усилия, которые передаются на остов трактора от переднего моста. Балансир переднего моста установлен в проеме переднего кронштейна 2.

Для крепления оси качания балансира в передней и задней стенках кронштейна выполнены расточки и сверления для болтов. На верхней обработанной плоскости переднего кронштейна размещают кронштейн с топливным баком.

К трубам полурамы при помощи бугелей крепят сельско-хозяйственные машины, которые навешиваются на трактор в его средней части.

Двигатель жестко присоединен фланцем картера маховика к корпусу трактора Т-25 и опирается в передней части на полураму через эластичные резиновые амортизаторы.

Рис. 48. Передние опоры двигателя Т-25

1 — левый кронштейн; 2 — правый кронштейн; 3 — болт крепления кронштейна; 4 — болт крепления амортизаторов; 5 — амортизатор передней опоры двигателя; 6 — кронштейн полурамы; 7 — труба полурамы.

Кронштейны 1 и 2 (рис. 48) передних опор прикреплены к картеру двигателя болтами 3. Болты 4 прижимают передние опоры вместе с резиновыми амортизаторами 5 к кронштейнам 6 полурамы.

Крепление передней части двигателя Т-25 на эластичных опорах уменьшает нагрузки на фланец корпуса муфты сцепления.

При установке передних опор необходимо следить, чтобы величина сжатия верхнего и нижнего амортизаторов была одинаковой. Это обеспечивает равномерную нагрузку амортизаторов и повышает срок их службы.

Для обеспечения равной затяжки амортизаторов крепление двигателя на полураме Т-25 проводят после соединения с корпусом трактора в следующем порядке.

Болты 3 ослабляют настолько, чтобы опоры могли свободно перемещаться за счет увеличенного зазора между болтами и отверстиями в опорах.

Затем амортизаторы затягивают болтами 4 до упора буртика болта в кронштейн 6 полурамы. После этого шплинтуют корончатые гайки и затягивают болты.

Колеса трактора Т-25

Передние и задние колеса Т-25 оборудованы пневматическими шинами, смонтированными на ободьях специального профиля.

Низкое рабочее давление (0,8—2 кгс/см3) воздуха в шинах уменьшает удельное давление колес на почву и, следовательно, уплотнение почвы и обеспечивает высокие сцепные качества шин.

Рис. 49. Переднее колесо трактора Т-25

а — с шиной 5,5—16; б —с шиной 6—16; 1 — шина переднего колеса; 2 — обод переднего колеса; 3 — прижимная планка; 4— болт крепления обода; 5 — ступица переднего колеса; 6 — конусная гайка; 7 — болт крепления колеса; 9 — диск.

Переднее колесо трактора Т-25 состоит из пневматической шипы и обода. В комплект шины 1 (рис. 49) входит покрышка с кольцевыми ребрами и резиновая камера с воздушным вентилем.

Ребра на шине уменьшают боковое скольжение и занос передних колес. Обод 2 колеса (рис. 49, а) прикреплен к ступице 5 тремя прижимными планками 3 и болтами 4 с корончатой гайкой.

На боковой полке обода выдавлены специальные пояски, между которыми устанавливают планки.

При затяжке болтов планки прижимают обод к борту ступицы колеса, а выдавки на ободе исключают возможность проворота обода относительно ступицы.

Размер шины переднего колеса 150—406 мм (или 5,5—16″). Первая цифра обозначает ширину шины при нормальном давлении воздуха, а вторая — посадочный размер шины на обод колеса.

С января 1971 г. на трактор Т-25 устанавливается шина переднего колеса размером 170—406 мм, или 6—16″ (рис. 49, б). Обод 2 под эту нашу приварен к штампованному диску 8. Болты 7 с конусными гайками 6 крепят диск с ободом к ступице 5.

Давление воздуха в шинах передних колес должно быть для полевых работ 1,5—1,8 кгс/см2, для транспортных — 1,8—2 кгс/см2.

Заднее ведущее колесо трактора Т-25 состоит из стального штампованного диска, профилированного обода и шины низкого давления.

Покрышка шины имеет на своей наружной поверхности почвозацепы, размеры, форма и расположение которых обеспечивают хорошее сцепление шины с почвой и самоочищаемость покрышки от грязи в процессе работы.

На боковой поверхности шины нанесена стрелка, которая указывает направление вращения шины при ее установке на трактор. Неправильная установка шипы ускоряет ее износ и приводит к быстрому залипанию при работе на влажной почве.

Поэтому при монтаже ведущих колес на трактор Т-25 надо следить, чтобы направление вращения шины совпадало со стрелкой на покрышке (концы почвозацепов должны при этом сходиться по направлению вращения шины).

При переналадке трактора для длительной работы на заднем ходу следует обязательно менять местами правое и левое колеса.

В модификации Т-25 С1 на трактор устанавливают шины ведущих колес размером 240—813 мм (9—32″). Небольшая ширина этих шин дает возможность применять трактор для междурядной обработки с необходимой защитной зоной.

Резиновая камера с водовоздушным вентилем и покрышка шины надеты на обод.

На внутренней поверхности обод имеет шесть приваренных стоек, к которым при помощи болтов с квадратными подголовками крепят диск колеса. Выпуклой частью диск прикреплен к фланцу оси заднего колеса Т-25 болтами с конусными подголовками.

Поворотом обода ведущего колеса относительно диска и изменением положения диска относительно фланца оси ведущего колеса регулируют колею трактора в пределах 1100—1500 мм.

В модификации Т-25 С2 на трактор устанавливают шины ведущих колес размером 270—711 мм (10—28″).

Применение таких шин увеличивает тяговую мощность трактора, уменьшает уплотнение почвы и позволяет навешивать на трактор более тяжелые
машины и орудия (опрыскиватели, погрузчики и др.) весом до 575 кг.

Шины размером 10—28″ шире шин 9—32″, и поэтому их применение на междурядной обработке пропашных культур ограничено. Они предназначены преимущественно для транспортных работ и сельскохозяйственных работ общего назначения.

Обод шины размером 10—28″ имеет четыре стойки, при помощи которых его крепят к диску. Колею трактора Т-25 с шипами 10—28″ регулируют в интервале 1200—1470 мм.

Давление воздуха в шинах ведущих колес должно составлять для полевых работ 0,8—0,9 кг/см2, для транспортных работ — 0,9—1,2 кг/см2.

При уменьшении давления в шинах до 0,8 кг/см2 увеличивается смятие баллона от веса трактора и возрастает площадь контакта шины с почвой, что повышает сцепные качества трактора и уменьшает его буксование на мягкой почве.

При увеличении давления в шине растет ее грузоподъемность. Максимально допустимое давление для шины 9 — 32 » 2 кг/см2.

Для увеличения сцепного веса трактора в камеры шин ведущих колес трактора Т-25 через водовоздушный вентиль заливают воду до 3/4 объема камеры (40—45 кг) и накачивают воздух до давления 0,8—0,9 кг/см2.

 

 

 

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Колёсный трактор Т-25: технические характеристики, фото, видео

Мощные трактора, оснащённые двигателями в несколько сотен лошадиных сил, безусловно, производят впечатление и демонстрируют завидную эффективность при работе на полях, где нет ограничений по габаритам и весу техники. Но не они являются основой парка небольших сельских хозяйств, занимающихся возделыванием территорий, на которых тяжёлой технике просто негде развернуться. Создать конкурентоспособную модификацию небольшой универсальной машины – дело непростое. Успешной моделью, на протяжении многих лет занимающей рыночную и производственную нишу для машин тягового класса 0,6, смело можно считать отечественный трактор Т-25.

Нужный проект

Совместная разработка специалистов Волгоградского и Харьковского тракторных заводов учитывала потребности не только колхозов и совхозов. Предполагалось, что она будет востребована и представителями набиравшего силу движения кооперации, и коммунальщиками. Но к началу семидесятых мощности ХТЗ решили переориентировать на выпуск другой продукции. В 1972 году первый трактор Т-25 был собран во Владимире. Правда, эта модификация на ВМТЗ выпускалась недолго. Местные инженеры внесли в конструкцию ряд изменений, и уже в 1973 году с конвейера предприятия сходила модель Т-25А. От своей предшественницы она отличалась, в первую очередь, кабиной. Именно такая модификация получила название «Владимирец».

Достоинства и недостатки

Несмотря на скромные тяговые характеристики, техника, оснащённая двухцилиндровым дизельным мотором воздушного охлаждения Д21А1, развивавшим мощность 25 л. с., имела немало достоинств:

  • Малые габариты и высокая маневренность, позволяющие работать на ограниченном пространстве.
  • Низкая нагрузка на грунт, благодаря чему Т-25 без проблем эксплуатируется на почвах, структуру которых повреждают более тяжёлые трактора.
  • Высокая проходимость. Этим параметром модель, не в последнюю очередь, обязана своему малому, в 2020 кг, весу.
  • Возможность работы с разнообразным навесным оборудованием, адаптированным под вал отбора мощности, находящийся в задней части машины.
  • Низкие эксплуатационные расходы. В их основе малый, порядка 190 г. на л. с. в час, расход топлива, неприхотливость, простота обслуживания и разумные цены на запасные части.

Не обошлось и без недостатков, среди которых чаще всего упоминается недостаточная прочность коленчатого вала. На самом деле, поломки коленвала двигателя Д21А1, как правило, связаны не с конструктивными недочётами. Их причиной становятся нарушения эксплуатационных требований:

  • Использование низкокачественного топлива.
  • Заполнение системы смазки моторным маслом, не соответствующим требованиям технической спецификации.
  • Превышение допустимых нагрузок.
  • Перегрев силового агрегата.

Если относиться к трактору Т-25 бережно, то он служит своему хозяину верой и правдой.

Устройство и технические характеристики

Особенности конструкции и технические характеристики позволили «Владимирцу» более полувека успешно конкурировать с более современными и комфортабельными моделями. К его характерным особенностям следует отнести:

  • Регулируемая колея. На передних колёсах она изменяется с шагом 100 мм за счёт передвижения корпуса поворотных кулаков. Аналогичная регулировка колеи задних колёс производится благодаря изменениям положения диска на фланце оси колеса и обода на диске колеса.
  • Регулируемый дорожный просвет. В зависимости от высоты используемых накладок и параметров установленных шин, он может варьироваться в пределах 437 – 657 мм.
  • Короткая, 1775 мм, колёсная база.
  • Малые габариты. Длина без оборудования – 3180 мм, ширина при минимальной колее – 1472 мм, высота при минимальном просвете – 2577 мм.
  • Одноместная кабина, обеспечивающая оператору простор и хороший обзор для наблюдения за работой навесного оборудования.

Характеристики двигателя

Отдельно стоит рассмотреть характеристики двигателя Т-25 и работающей с ним в паре коробки передач. Силовой агрегат, имеющий, как было сказано выше, маркировку Д21А1, ведёт свою родословную от созданного владимирскими специалистами ещё в 1945 году мотора Д21. Он имеет:

  • Рабочий объём 2,08 литра.
  • Два цилиндра с ходом поршня 120 мм и диаметром поршня 105 мм.
  • Воздушное охлаждение.
  • Систему смазки, вмещающую 7 литров моторного масла. В летний период производитель рекомендует использовать масла марок М-10В или М-10Г, а в зимний переходить на М-8В или М-8Г.

В варианте средней степени форсировки двигатель развивает 25 л. с. и достигает крутящего момента в 104 Нм. Реализовать его потенциал позволяет изготовленная в одном блоке с главной передачей и дифференциалом КПП, имеющая 8 ступеней для движения вперёд и 6 – для движения назад. Параметры валов и шестерён подобраны таким образом, что «Владимирец» может, без всякого вреда для себя, длительное время двигаться задним ходом.

 

Гидравлическая система

Работа навесного оборудования трактора Т-25 обеспечивается с помощью гидравлической системы, давление в которой создаётся с помощью насоса шестерёнчатого типа. Управляющие функции берёт на себя гидрораспределитель. Подпитывается система из специального бака, оснащённого системой фильтрации.

Подводя итог

«Владимирец» производился во множестве модификаций, среди которых даже был вариант с арочным шасси, предназначавшийся для работы на виноградниках. Он заслужил добрую славу и поныне продолжает успешно трудиться во многих хозяйствах. Его эксплуатируют даже компании, которые могут позволить себе покупку более современной и мощной техники. Но полвека – это большой срок даже для самых удачных конструкций. Несмотря на то, что многие источники указывают, будто Т-25 выпускается и сегодня, ветерана больше нет в каталоге Владимирского тракторного завода. Ему на смену пришли новые, перспективные модели. Впрочем, если рассмотреть эти модели подробнее, станет ясно, что базой для их создания послужили технические решения, хорошо зарекомендовавшие себя на тракторе-ветеране.

Цены

Если же вы не готовы платить цену, которую производитель запрашивает за новые модели, или вам хочется обладать не улучшенной копией, а оригиналом, то остаётся только купить трактор Т-25 б.у. Благо, что предложений на рынке вполне достаточно. Окончательная стоимость покупки будет зависеть от года выпуска и технического состояния.

Похожие материалы

portal-spectehnika.ru

Т 25 — Шины, диски и колёса

4 050 грн.

Договорная

Днепр, Бабушкинский Сегодня 09:27

2 450 грн.

Договорная

Днепр, Бабушкинский Сегодня 09:27

Скаты, шины 15,5-R38, 13,6-R38, 9,5-R32 Мтз, Юмз, Т-40, Т-16, Т-25

Шины, диски и колёса » Автошины

Волчанск Вчера 20:55

www.olx.ua

Устройство заднего колеса трактора Т–25

Ведущее заднее колесо трактора Т-25 содержит шины низкого давления и стальной диск с профилированным ободом со штамповкой. Наружная поверхность покрышки оснащается рисунком протекторов, которые обеспечивают самоочищение покрышки во время эксплуатации и максимальное сцепление колеса с почвой. На внешней поверхности боковой покрышки нанесена стрелка, которая показывает направление вращения колеса при установке шины на трактор. При неправильной установке шины на колесо может произойти быстрое изнашивание покрышки.

Поэтому необходимо проявить внимательность при установке покрышки на заднее колесо и следить за тем, чтобы стрелка совпала с направлением вращения колеса. В случае если трактор применяется для долгой работы задним ходом нужно сделать замену мест правого и левого колеса.  Для модернизации на тракторе Т-25 С1 производят установку шин на заднее колесо, размер которых от 240 до 813 мм, что даст возможность применить трактор Т — 25 для обработки между рядов культур сельского хозяйства

 

На обод заднего ведущего колеса трактора Т-25 одевается резиновая камера, которая имеет водовоздушный вентиль и покрышка. Поверхность обода внутри оснащается шестью сваренными стойками, к которой с помощью болтов прикрепляется диск колеса.  Диск выпуклой частью прикрепляется к фланцу оси ведущего колеса с помощью болтов, которые имеют конусные подголовки. Применение изменения положения диска в отношении фланца оси заднего колеса, а также поворота обода ведущего колеса в отношении диска производится регулирование ширины колеи трактора в пределах до1500 мм.

Для модернизации трактора Т-25 С2 применяются шины для заднего колеса, размер которого от 270 до711 мм. При применении данных шин происходит улучшение тяговой мощности трактора, понижается уплотнение почвы и появляется возможность снабдить наиболее тяжелыми навесными машинами (опрыскиватели, погрузчики) весом до пятьсот семьдесят пять килограмм. Однако следует отметить, что такие шины не предназначаются для применения трактора Т — 25 при обработке между рядов культур сельского хозяйства. Часто они предназначаются для тракторов, которые производят общие и транспортные работы сельского хозяйства.

Давление воздуха в шинах заднего колеса при проведении полевых работ должно составить до 0,9 кг/см², а при транспортировке грузов до 1,2 кг/см². Если уменьшить давление в шине до величины 0,8 кг/см², то произойдет увеличение площади контакта шины с почвой, в результате происходит возрастание сцепных качеств трактора с понижением буксования колес на почве мягкой консистенции. Для возрастания грузоподъемности давление в шинах нужно увеличить. Наибольшее давление, которое допускается в шинах заднего колеса 2 кг/см².

t25-tractor.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *