Коробка передач мтз 50 – Коробка передач трактора МТЗ-50 и раздаточная коробка трактора МТЗ-52

Коробка передач трактора МТЗ-50 и раздаточная коробка трактора МТЗ-52

Тракторы МТЗ-50 и МТЗ-52 имеют взаимозаменяемые коробки передач. Для привода передних ведущих колес на тракторе МТЗ-52 устанавливают еще и раздаточную коробку.

Коробка передач трактора МТЗ-50. Коробка передач девятиступенчатая, четырехходовая, с прямой передачей и редуктором.

Коробка передач трактора МТЗ-50:

1 — корпус коробки; 2, 3, 20, 27, 30, 36 и 39 — подшипники; 4 — маслоразбрызгиваюшая крыльчатка; 5 — внутренний вал привода ВОМ; 5 — промежуточный вал; 7 — валик переключения; 8 шлицы; 9 — первичный вал; 10 — каретка III, VI и IX передач; 11 и 12 — каретка V и VIII IV и VII передач; 13, 15, 41 и 55 — вилки; 14 — поводок; 16 ползуны; 17 -крышка; 18 — корпус механизма переключения; 19 -замковая пластина; 21 пробка; 22 -ведомая шестерня I ступени редуктора; 23 — сапун; 24 — рычаг переключения; 25 -шайбы; 26 — чехол; 28 — ведомая шестерня II ступени редуктора

Ее корпус 1 (рис. выше) соединяется болтами с корпусами муфты сцепления и заднего моста. К корпусу коробки вместо крышки 59 люка можно присоединить корпус бокового ВОМ. К такому же люку с правой стороны на тракторах МТЗ-52 присоединяют раздаточную коробку привода переднего ведущего моста.

Первичный вал 9 вращается на двух шариковых подшипниках. Передний подшипник установлен в гнезде корпуса коробки, а задний 20 — в расточке вторичного вала 29. Этот вал вращается в конических роликовых подшипниках 27 и 30, запрессованных в приливе корпуса и в стакане 32. Добавлением прокладок 31 под фланец стакана регулируют зазор в подшипниках 27 и 30.

На шлицах вторичного вала закреплены коническая 34 и цилиндрическая 28 шестерни. Под коническую шестерню ставят регулировочную шайбу 33, чтобы расстояние от заднего торца шестерни до привалочной плоскости коробки передач было в пределах 57,85— 58,15 мм.

Ведомая шестерня 22, изготовленная как одно целое с вторичным валом, кроме наружных, имеет и внутренние зубья. Когда с ними соединяют зубья каретки 10, переместив ее назад, первичный и вторичный валы вращаются как одно целое — включается IX прямая передача. На всех остальных передачах вторичный вал получает вращение от промежуточного трубчатого вала 6, в котором пропущен внутренний вал 5 привода ВОМ.

На шлицах промежуточного вала закреплены шестерни 47 и 48 и блок шестерен 49 и 50, а также надета каретка 42 редуктора. Задний конец промежуточного вала через роликовый подшипник 39 опирается на ступицу ведущей шестерни второй ступени редуктора. Эта шестерня находится в постоянном зацеплении с цилиндрической шестерней 28.

Когда включена вторая (замедленная) ступень редуктора, его каретка 42 соединена с шестерней 22. Если теперь зацеплять шестерни 10 и 47, 12 и 48, 11 и 50, то соответственно будут получены III, IV и V передачи.

Если каретку 42 редуктора переместить назад и зацепить ее зубья с внутренними зубьями ведущей шестерни 40, то каретка будет вращаться вместе с промежуточным валом. Число оборотов вторичного вала при этом увеличится, так как вращение к нему будет передаваться через увеличенную ведущую 40 и уменьшенную ведомую 28 шестерни. Зацепляя те же каретки 10, 12 и 11 с шестернями 47, 48 и 50, соответственно получают VI, VII и VIII передачи.

От первичного вала вращение всегда передается дополнительному валу 57 через постоянно зацепленные шестерни 10, 45, 44 и 58. Шестерни 44 и 45 сделаны в общем блоке, свободно вращающемся на промежуточном валу, а шестерня 58 закреплена на шлицах дополнительного вала.

Если каретку 56 переместить по шлицам дополнительного вала и зацепить с шестерней 48, то промежуточный вал будет вращаться

значительно медленнее, чем при непосредственном зацеплении его шестерен с шестернями первичного вала. Поэтому, если каретку 42 редуктора поочередно зацеплять с шестернями 22 и 40, то соответственно будут получены I и II передачи.

Если каретку 56 зацепить с промежуточной шестерней 60, которая свободно надета на ось и находится в постоянном зацеплении с шестерней 49 блока, закрепленного на промежуточном валу, то последний будет вращаться в обратном направлении. Включая ту или иную ступень редуктора, получают две передачи заднего хода.

Механизм переключения состоит из четырех ползунов 16, которые вместе с неподвижными замковыми пластинами 19 смонтированы в корпусе 18. К трем ползунам приварены вилки 13, 55 и 15, а к правому крайнему — поводок 14, соединенный с валиком 7, на котором закреплена вилка 41 переключения редуктора. Валик вставлен в отверстия стенок корпуса коробки. Ползуны удерживаются шариковыми фиксаторами 53. Механизма блокировки в коробке передачи нет.

При переключении передач сначала включают редуктор. Для этого нижний конец рычага 24 заводят в удлиненный паз правого ползуна 16 и включают нужную ступень редуктора. Затем, возвратив рычаг в нейтральное положение, заводят его нижний конец в паз одного из трех ползунов 16 и включают нужную передачу. Положение рычага при различных передачах видно на рис. выше.

Детали коробки передач смазывают автотракторным маслом АК-15 (летом) и АКп-10 (зимой). Масло наливают в полость корпуса через отверстие в крышке до контрольного отверстия.

Раздаточная коробка трактора МТЗ-52. Такая коробка служит для передачи крутящего момента от коробки передач переднему ведущему мосту. С ее помощью передний мост включается автоматически, когда буксование трактора достигает 5—6%.

Раздаточная коробка трактора МТЗ-52:

1 — корпус; 2 — шестерня раздаточной коробки; 3 — шестерня вторичного вала коробки передач; 4 — промежуточная шестерня; 5 —ось; 6 — лоток; 7— внутренний зубчатый венец ступицы; 8, 13, 19 и 21 — подшипники; 9 — внутренняя обойма муфты свободного хода; 10 — зубчатая муфта; 11 — вал; 12 — фланец; 14 — вилка; 15 — рычаг вилки; 16 — валик; 17 — наружный рычаг; 16 — ролик; 20 — тяга; 22 — пружина; 23 — педаль

Раздаточная коробка крепится с правой стороны корпуса коробки передач и имеет только один вал 11 (рис.), вращающийся в шариковых подшипниках 13 и 21. На его выступающем из корпуса 1 конце закреплен фланец 12, к которому присоединяют карданный вал привода переднего моста.

Внутри коробки на шлицах вала закреплена обойма 9. На ней в двух шариковых подшипниках 8 и 19 вращается шестерня 2. Она входит в зацепление с промежуточной шестерней 4, дополнительно устанавливаемой в коробке передач и получающей вращение от шестерни 3 вторичного вала.

Обойма 9 к шестерня 2 вместе с размещенными между ними роликами 18 образуют муфту свободного хода, которая и обеспечивает автоматическое включение переднего моста. По принципу действия она подобна обгонной муфте, применяемой в системах пуска.

Передаточные числа в механизмах, передающих движение передним и задним колесам, подобраны так, что при отсутствии буксования врущими являются только задние колеса. Это происходит потому, что шестерня 2 вращается несколько медленнее обоймы 9, связанной с передними колесами. Ролики 18 при этом расклиниваются и не препятствуют независимому вращению обоймы и шестерни.

Когда задние колеса начинают буксовать, то вследствие уменьшения поступательной скорости трактора снизится число оборотов передних колес, а значит, и обоймы 9. Шестерня 2, вращаясь с прежней скоростью, догоняет обойму.

В результате ролики заклиниваются и весь узел начинает вращаться как одно целое, передавая крутящий момент от коробки передач к передним колесам. При уменьшении буксования передний мост снова автоматически отключается.

Если возникает необходимость включить передний мост принудительно (при заднем ходе или при работе в особо тяжелых условиях), то нажимают на педаль 23. От нее движение тягой 20, рычагами 17 и 15 и вилкой 14 передается зубчатой муфте 10. Перемещаясь по шлицам вала, эта муфта входит в зацепление с внутренним зубчатым венцом 7 ступицы и таким образом блокирует шестерню 2 с валом. После прекращения нажатия на педаль пружина 22 возвращает ее в исходное положение.

Детали раздаточной коробки смазываются маслом, разбрызгиваемым шестернями из коробки передач.
 

www.ya-fermer.ru

устройство, технические характеристики, фото и видео

Деятельность по проектированию трактора МТЗ-50 стартовала в 1956 году. Именно в это время был создан двигатель дизельного типа, рассчитанный специально для МТЗ-50. Первая модель трактора сошла с конвейера в 1957 году.

Трактор МТЗ 50

Массовое производство тракторов беларус 50 началось в 1958 году силами Минского завода, который специализировался на выпуске тракторов. МТЗ-50 представляет собой колёсную технику, имеющую широкую область применения.

Особенности эксплуатации

Трактор МТЗ-50 применяется:

  • для проведения сельскохозяйственных работ, обработки почвы, пахоты, для посева и уборки;
  • сельскохозяйственных культур;
  • в промышленном производстве;
  • для решения задач в области строительной индустрии;
  • в коммунальном хозяйстве.
Трактор беларусь МТЗ 50 отличается простотой эксплуатацией, лёгкостью в обслуживании, техника прекрасно работает при использовании любых технических жидкостей. Проведение сервисных работ занимает минимум времени.

Устройство трактора позволяет активно применять огромное количество дополнительного оборудования, которое расширяет область его эксплуатации. Машину можно смело использовать как погрузчик. Элементы могут трансформировать его в экскаватор. Конструкция машины предполагает, что мотор расположен в переднем отсеке, большие колеса – сзади, а маленькие – впереди. При этом именно задние колеса несут ведущую нагрузку, а маленькие – направляющую.

Фото трактора МТЗ-50

Преимущества и недостатки трактора

МТЗ-50 обладает рядом существенных преимуществ:

  1. Затраты на содержание и обслуживание трактора представляются минимальными.
  2. Машина отличается высокой надежностью.
  3. Большая производительность трактора способна конкурировать с российскими и зарубежными аналогами.
  4. Конструкция машины рассчитана на работу в жёстких условиях, в том числе по бездорожью и при резких перепадах температур.
  5. Позволяет использовать большое количество навесного оборудования.
  6. Простота эксплуатации одновременно соседствует с отличной эргономикой.

Недостатками техники являются:

  • Когда требуется обработать большое количество земли, то производительности трактора недостаточно.
  • Некоторые передачи оказываются недостаточно мощными при большой нагрузке.
  • Несмотря на то, что трактор позиционируют как универсальный с точки зрения применяемого топлива, на деле он демонстрирует отчуждение хорошего бензина.

Устройство

Основными элементами трактора являются:

  • Мотор. Для трактора используется модель Д-50 с четырьмя цилиндрами. Для охлаждения его применяют специальные жидкости. Механизм двигателя предусматривает возможность регулировки оборотов. Управление осуществляется путем переключения центробежного рычага. Самым оптимальным топливом служит солярка, которая проходит две стадии фильтрации. Мотор запускается двумя способами: электрическим стартером или ручным методом.
  • Электрооборудование. Оно включает в себя генератор, два стартера, свечи. Переключение электромагнитного реле приводит в движение стартер, оно же используется для его остановки после того, как двигатель набрал необходимые рабочие обороты. Свечи служат для того, чтобы разжечь топливную массу.
  • Трансмиссия исключительно механического типа. Коробка передач трактора МТЗ 50 оборудована девятью передачами для движения трактора вперед и двумя передачами, которые обеспечивают задний ход.
  • Есть также возможность применения пониженных передач, которые активизируются валом. Трансмиссия системы обладает огромным плюсом, который состоит в том, что переключение передач происходит так, что рабочая мощность не сокращается.

  • Ходовая часть. Она характеризуется жёсткой подвеской и специальным мостом балансирующего типа. Для фиксации колес используются специальные соединения, которые позволяют производить их монтаж и демонтаж в максимально сжатые сроки. Трактор имеет огромную проходимость, которая обусловлена клиренсом в 465 миллиметров, возможностью регулировки колес и большой глубиной протектора шин. Тормозная система отличается надежностью за счет дисковых тормозов.
  • Кабина является комфортабельной с учетом времени выпуска трактора. Специальная грунтовка против ржавчины и порошковая краска защищают кабину от агрессивных условий эксплуатаций. Внутренняя отделка выполнена при помощи вибропласта, он гасит вибрацию от работающего двигателя в кабине водителя.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора МТЗ-50 (Беларусь):

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Допустимая масса эксплуатациит3,43
Длина базым2,37
Длинам3,85
Ширинам1,97
Высотам2,78
Вес тракторакг3600
Колеямм1200-2100
Дорожный просветмм465
Объем бакал130
ДвигательММЗ Д-50
Количество цилиндровшт.4
МощностькВт/л.с.41/55
Скорость перемещения тракторакм/ч33
Тип тормозовдисковые
Тип гидронавесной системыраздельно-агрегатная
Объем гидравлической системыл21
ДавлениеМПа20
Производительность насосаМПа45

Видео обзор трактора МТЗ-50:

allspectech.com

Ухода за коробкой передач тракторов

У тракторов МТЗ-50, МТЗ-50ПЛ и МТЗ-52 регули­руется положение ведущей шестерни центральной пе­редачи, выполненной за одно со вторичным валом, и конических подшипников вторичного вала.

Основным признаком ненормальной работы является повышенный шум центральной передачи.

При техническом уходе № 3 нужно снять крышку коробки и, перемещая вторичный вал ломиком, опреде­лить осевое перемещение вала. Если оно превышает 0,2 мм, подшипники необходимо отрегулировать. Для этого:

1. Слить масло из силовой передачи, снять кабину, разъединить тяги управления муфтой, маслопроводы и электропровода, ведущие к задней части трактора. Разъ­единить коробку передач и задний мост (у двух болтов головки находятся внутри коробки).

2. Отвернуть болты стакана 1 (рис. 65) подшипника и, завертывая два болта в демонтажные отверстия, вы- прессовать стакан, насколько возможно, и установить
под его фланец прокладки 2, из числа приложенных к трактору, толщиной, соответствующей продольному пе­ремещению вторичного вала.

3. Завернуть болты стакана до отказа и убедиться, что подшипники отрегулированы правильно, то есть для проворачивания вторичного вала требуется момент 5-15 кГм.

4. Проверить положение шестерни 3 относительно корпуса коробки передач. Нормально этот размер дол­жен быть 58±0,15 мм. Если он окажется более 58,3 мм, необходимо частично разобрать вторичный вал, снять прокладку 2 и уменьшить ее толщину на необходимую величину шлифовкой.

5. После установки шестерни на место корончатую гайку нужно затянуть и надежно зашплинтовать. Мо­мент затяжки должен быть в пределах 10-12,5 кГм. При этом совмещение прорези гайки с отверстием под шплинт нужно достигать подтягиванием гайки, а не отворачиванием.

avto-motor.com.ua

МТЗ-50

Навигация по статье

Трактор МТЗ-50 является универсально-прапашной техникой, которая в советские годы была наиболее популярной машиной, предназначенной для проделывания различных видов работы в сельском хозяйстве. В серийное производство данная модель была запущена в 1962 году, а уже в 1985 году были собраны последние машины. За все это время Минский тракторный завод выпустил около 1 миллиона и 256 тысяч единиц техники. Казалось бы, на этом и закончилась история легендарного МТЗ-50, но спустя некоторое время, а именно в середине 90-х годов производитель возобновил серийное производство этого трактора, но уже с обновленным дизайном и под новым наименованием – МТЗ-500.

Двигатель у МТЗ-50 развивает номинальную мощность в 40.45 киловатт или же в 55 лошадиных сил, чего по тем временам вполне хватало. Изготавливался данный мотор под маркой Д-50. Его рабочий объем составляет 4750 кубических миллилитров. Стоит отметить, что агрегат является довольно экономичным и неприхотливым к качеству дизельного топлива. Его средний расход за один рабочий час составляет всего 8 литров. Тяговое усилие довольно большое, из-за чего трактор и был отнесен к 1.4 классу разнообразной специальной техники.

Назначение

Трактор МТЗ-50 является представителем техники общего предназначения, соответственно и обладает довольно широкой областью применения. В СССР эта модель трудилась практически во всех сельских хозяйствах, так как была наиболее надежной и производительной техникой. В основном трактор служил для выполнения таких работ, как вспахивание почвы, внесение удобрений, подготовка почвы к посеву, посев, уборка различных сельскохозяйственных культур, мелиорация, культивация и обработка почвы. Помимо этого он также был задействован в промышленности, строительных организациях и коммунальных хозяйствах.

Также на данной модели осуществлялись транспортировочные работы каких-либо грузов и материалов с использованием прицепов, которые чаще всего они были загружены сеном. Трактор мог с легкостью потянуть за собой до трех груженых прицепов, что позволяло ему проделывать довольно объемную работу в сельских хозяйствах.

Навесное оборудование

Для данной машины доступно все необходимое оборудование, позволяющее выполнить ему комплексную работу, а именно это:

  1.  Плужные навесные агрегаты.
  2.  Трехкорпусные плужные агрегаты для вспашки разных видов почвы.
  3.  Сеялки-культиваторы.
  4.  Культиваторы.
  5.  Культиваторы, предназначенные для сплошной обработки  плодородного слоя почвы.
  6.  Механические сеялки.
  7.  Чизельные агрегаты.
  8.  Боронировочное оборудование.
  9.  Мелиоративные агрегаты.
  10.  Почвообрабатывающее оборудование.
  11.  Комбинированное оборудование.
  12.  Оборудование, предназначенное для внедрения жидких удобрений.
  13.  Рассеиватели минеральных удобрений.
  14.  Механическая косилка.
  15.  Навесная косилка-измельчитель.
  16.  Косилка плющилка.
  17.  Косилки дискового типа.
  18.  Косилки сегментно-пальцевого типа.
  19.  Роторные грабли-ворошилки.
  20.  Навесные пресс-подборщики для тюков.
  21.  Навесные пресс-подборщики для рулонов.
  22.  Фронтальные вилы, предназначенные для погрузки силоса, сена и  прочих культур.
  23.  Уборочное оборудование.
  24.  Коммунальное оборудование.

Модификации

Трактор выпускался в базовой версии и в нескольких модифицированных версиях, что позволяло угодить всем нуждам народных хозяйств. Выпускались такие модификации, как:

  • Модификация МТЗ-50Х. Данная модель немного необычная на первый взгляд, так как имеет странную конструкцию: дорожный просвет значительно был увеличен по сравнению с базовым трактором, а вместо двух привычных колес передней оси, было установлено либо одно колесо, либо же два, но сильно сближенных. Такая модификация была разработана совместно Ташкентским тракторным заводом (ТТЗ) специально для работы на хлопководческих полях. В техническом плане изменений больше не было произведено.
  • Модификация МТЗ-50К (выпускаемая еще как Т-50К). Является крутосклонной колесной машиной, предназначенной для работы в горных местностях, так как обладает повышенной устойчивостью к неровностям, полученной за счет некоторых конструкционных изменений. Сборка этой модификации осуществлялась лишь в Тбилиси, а Минским тракторным заводом предоставлялись необходимые части и элементы конструкции.
  • Модификация МТЗ-50В (или же Т-50В). Представляет собой технику, предназначенную для работы в виноградниках. Отличительной чертой данной модификации от базового трактора является использование гусеничного шасси. Такое решение было принято неспроста, а в целях повышения маневренных качеств машины. К примеру, минимальный радиус поворота колесной модели занимал не менее двух метров, когда гусеничная способна совершить полный разворот прямо на месте. В виноградниках довольно стесненные условия работы, поэтому кроме МТЗ-50В для данной области не было подходящей техники.
  • Модификация МТЗ-50Р. Данная модель была разработана специально для работы на рисковых чеках. Это объясняется тем, что шасси у машины наполовину колесное, а наполовину гусеничное. Такая конструкция устойчиво держалась на поверхности грунта и, что самое важное в этой области, не наносила серьезных повреждений плодородному слою почвы, так как за счет большей площади сцепления грунтом получилось добиться понижения удельного давления на грунт. Остальные характеристики и оснащения полностью унаследованы от базовой версии трактора.
  • Модификация МТЗ-52Н. Эта машина уже относится к более новой модели, однако, основана на той же базе, соответственно, ее вполне можно назвать модифицированной версией МТЗ-50. Итак, основными отличиями данной модификации являются задние колеса уменьшенного диаметра и балочный передний мост вместо прежнего, портального. Благодаря этим изменениям был уменьшен дорожный просвет машины, в результате чего возросла устойчивость.

На этом серия модификаций заканчивается, но стоит также упомянуть об изменениях базовой модели, вносимых на протяжении всего производства:

В конце 60-х годов трактор получил прямоугольную решетку радиатора.
На протяжении 70-х годов выпускалась машина с видоизмененной формой капота.

С к

gruzato.ru

МТЗ-50 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

МТЗ-50 «Беларусь», МТЗ-52 «Беларусь»
Проект, г 1957
Конструктор Группа инженеров
Выпускался, гг. 1962 — 1985
Производитель МТЗ
Экземпляры 1 256 800 (на 1995 г.)[1]
Назначение универсальный
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 1,4
Рабочая скорость, км/ч 22
Транспортная скорость, км/ч 33
Полная масса, т 3,66
Эксплуатационная масса, т 3,43
Расположение
Кабина: сзади трактора, закрытая
Двигатель: расположение переднее
Основные размеры
Длина, мм 3810
Ширина, мм 1970
Высота, мм 2470
База, мм 1200
Колея, мм 1800
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 465
Двигатель
Обозначение по ГОСТ 4Ч11/12,5
Марка двигателя Д-50
Мощность, л.с. (кВт) 55 (41)
Подвеска и управление
Тип подвески балансирная, жёсткая
Способ управления поворотом передними колёсами
Тормоза дисковые
Оборудование
Гидрооборудование раздельно-агрегатная система
Пневмооборудование для привода тормозов прицепа (на части тракторов)
Электрооборудование Напряжение — 12В
Модельный ряд
Базовая модель МТЗ-5
Последующая модель МТЗ-80
 МТЗ-50 «Беларусь», МТЗ-52 «Беларусь» на Викискладе

МТЗ-50 «Белару́сь», (МТЗ-52 «Беларусь») — марка колёсных универсальных сельскохозяйственных тракторов, выпускавшихся Минским тракторным заводом с 1962 года по 1985 годы.

ru.wikipedia.org

трактора мтз 50

Беларус-50 его возможности и характеристики

Один из самых массовых и популярных тракторов, широко использующихся во всех отраслях народного хозяйства. Чаще всего модель носит название «Белорус» без всяких цифр. Он относится к колесным тракторам общего назначения. Машина стала одним из самых массово используемых в сельском хозяйстве агрегатов. Многофункциональность машины поражает своими возможностями. Трактор МТЗ 50 легко может пахать, боронить, культивировать, удобрять почву благодаря множеству имеющихся в его арсенале навесных приспособлений для работы в поле.

Кроме того данный трактор нашел применение в промышленности, строительстве и может использоваться в коммунальном хозяйстве. Использующие технику специалисты оставляют самые благоприятные отзывы о неприхотливости, экономичности и технических возможностях машины. Несложное управление позволяет водителю никогда не сидевшему в его кабине с легкостью выполнять поставленные задачи. Силовой агрегат неприхотлив в использовании различных видов топлива и может работать в любых климатических зонах с одинаковой эффективностью.

Поддержание трактора в рабочем состоянии не требует сложного ремонта и использования специализированных мастерских. Вполне достаточно своевременно выполнять замену масла и следить за исправным состоянием электрооборудования. Трактор будет служить верой и правдой многие годы. Хорошо продуманная, универсальная система крепежа трактора МТЗ 50 дает возможность использовать широкий спектр навесного оборудования. Несложная модификация позволяет быстро превратить базовую модель в бульдозер, экскаватор или погрузчик. Коммунальные службы часто используют их как моторизированные помпы или резчики асфальтного покрытия.

Знаменитый тракторный завод, расположенный в Минске начал выпускать эти трактора в начале шестидесятых годов прошлого столетия. За это время их было выпущено более одного миллиона двухсот тысяч и некоторые первые модели работают до сегодняшнего дня, что полностью подтверждает их отличное качество и универсальность. Массово в Российскую федерацию трактор поставлялся до конца 1985 года, после этого он стал выпускаться только в ограниченном количестве на экспорт. В то сложное для страны время иногда приходилось останавливать выпуск трактора МТЗ 50. После распада союза производство пережила модернизацию и модель получила новое название став «Беларус-500», что впрочем, никак не сказалось на отличных качествах машины проверенной годами эксплуатации в различных областях народного хозяйства.

Описание МТЗ 50

Машина изготовлена по привычной для такого вида агрегатов компоновке. Расположенный впереди двигатель передает усилия на задние ведущие колеса большого диаметра. Передние намного меньше по диаметру и служат для управления трактором во время его передвижения. Трактор МТЗ 50 является полурамным с несущим картером узла трансмиссии. Данная модель учла в себе все новые разработки, появившиеся после модернизации базовой модели МТЗ-5 являющейся прародительницей всех тракторов с логотипом «Белорус». Сегодня выпускается более современная модель МТЗ-52 являющаяся полноприводной и способной передвигаться по любым дорогам с большей эффективностью.

Простой и незамысловатый дизайн с годами изменился. Появлялись новые материалы, и технологии что давало возможность изменить форму радиатора, капота и кабины. Сегодня это современный трактор с просторной рубкой управления изготовленной из прочного пластика и металла. Просторная кабина имеет большой радиус обзора. Даже крыша является прозрачной и помогает при работе находящегося внутри оператора-водителя. Все агрегаты и узлы расположены таким образом, что механик имеет свободный доступ к ним и может в любое время провести несложный ремонт или регулировку.

Существующие модификации МТЗ 50

В экспортном варианте выпускались тракторы МТЗ-60 и 62. Они имели силовой агрегат СМД-12.
Совместно с Ташкентским тракторным заводом была разработана и выпущена модель МТЗ-50Х. У нее было одно передние колесо или сближенная передняя пара колес с более высоким клиренсом позволяющим передвигаться по пересеченной местности с глубокой колеей.
На Тбилисском тракторном заводе выпускали модель МТЗ-50К. Такая машина была способна вести работы на крутых склонах, что с успехом использовалось в виноградарстве при обработке лозы растущей на горных склонах.


Трактор МТЗ-50 имел огромное количество модификаций призванных упростить работу в сельском хозяйстве. Для виноградарей выпускали модель Т-50В или Т-54В.
Рисовые чеки можно было обрабатывать на машине МТЗ-50Р, которая обеспечивала механизацию тяжелого труда.
На городских улицах часто можно заметить модель МТЗ-52н. Низкий клиренс и замененная балка переднего моста, вместе с небольшим радиусом задних колес пришедших на смену классическим большим позволило пользоваться данной моделью более рационально в городских условиях, где вместо пересеченной местности и грунтовой дороги всегда имеется ровный, надежный асфальт.
Главным отличием от базовой модели модификация МТЗ-50Л является система запуска силовой установки.

Технические данные МТЗ 50

Крепление ведущих более крупных задних колес осуществляется клеммовыми зажимами, что помогает подгонять ширину колеи в диапазоне от 1,4 метров до 2,1 метров.
Передние колеса меньшего диаметра монтируются на полужесткую балку, благодаря чему ширину колеи можно регулировать в пределах от 1,2 метра до 1,8 метров.
Благодаря высокому дорожному просвету в 465 миллиметров проходимость трактора была великолепной.

Класс тягового усилия равняется 1,4.


Габариты.
Длина 3810.
Ширина 1970.
Высота. 2470.
Общий вес без дополнительного навесного оборудования 3,6 тонны.
Благодаря ста тридцати литровому топливному баку одной заправки хватает надолго.

Устройство трактора МТЗ 50

Разработанная и внедренная в производство модель имела для того времени самые передовые характеристики. С годами в процессе многочисленных модификаций и усовершенствований трактор не потерял своей привлекательности для сельского хозяйства, промышленности или городских коммунальных служб. Используемый четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-50 является известным представителем славного семейства 4Ч1112,5. Имея полуразделенную камеру сгорания в поршне и 4,75 литровый силовой агрегат, двигатель обеспечивал достаточную мощность для работы машины в любых условиях.

Сегодня мощностью в пятьдесят пять лошадиных сил мало кого удивишь, однако для своего времени эти показатели были впечатляющими и гарантировали хорошую работоспособность выпускаемой машины. Кроме того покупатели смогли по достоинству оценить экономичность техники поскольку при максимальной нагрузке трактор потреблял всего восемь литров топлива на один час работы. Такие данные во много раз превосходили затраты аналогичных машин того времени.

В этой модели использовалась только механическая трансмиссия с одним диском сцепления. Муфта была сухой и постоянно замкнутой. Для удобства управления во время движения и работы с навесным оборудованием стояла девяти ступенчатая коробка передач с двумя диапазонами понижения. Чтобы работа была более продуктивной, использовался увеличитель мощности крутящего момента, который можно было включить во время движения. Трактор при движении вперед мог пользоваться девятью скоростными режимами. Передвигаясь задом можно было использовать лишь две скорости.


Задний мост имел дифференциал с блокировкой, которая включалась при помощи педали расположенной в кабине водителя. Благодаря жесткой подвеске задних колес и полужесткой передней трактор получил возможность с одинаковой эффективностью работать в любых условиях села или города. Колеса фиксировались при помощи клеммовых соединений, что позволяло быстро заменить вышедшие из строя колеса в полевых условиях. Дисковые тормоза гарантировали безопасность движения, а гидроусилитель рулевой колонки мог обеспечить разворот практически на месте.
В производстве использовали также модели с раздельно-гидравлической системой. Данный трактор является копотной моделью с четким разделением моторного отсека и кабины. Благодаря продуманной компоновке водитель может самостоятельно быстро устранить любую поломку. Конструкторы постарались максимально обеспечить комфортные условия для работающего в кабине водителя. Сидение имело пружинные компенсаторы, что позволяло уменьшить тряску при движении по пересеченной местности. При выпуске первых моделей мало уделялось внимания удобству тракториста. Сегодня это современный агрегат, имеющий все необходимое для работы в любых климатических условиях.

Трактор МТЗ 50, хоть пришел к нам из далекого времени, но все же он по настоящее время является технически сложным и не совсем изученным, особенно не для профессионала, зато качество и надежность данной техники подтверждается долгим периодом эксплуатации. Но стоит учитывать, что бы ваша техника и впредь работала так же перебойно, и оставалась такой же надежной лошадкой, ее необходимо грамотно и качественно обслуживать, вовремя ремонтировать, что уже само по себе поможет вам экономить достаточно денежных средств на простое техники и более дорогом ремонте. Если у вас отсутствует опыт в ремонте тракторной техники своими силами, то всегда можно обратиться в специализированные центры, в Москве и Московской области, таким центром является компания «ТракторСервис», опытные специалисты компании помогут решить любой вопрос, связанный с вашей техникой, а также в случае необходимости, произведут выезд, для проведения диагностики на месте.

Смотреть видео — трактор МТЗ-50Л

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

traktorservice.ru

Трактор МТЗ 50 | Технические характеристики, габариты.

Трактор МТЗ 50 семейства «Беларус» выпускался Минским тракторным заводом до 1985 года. Сегодня в России можно купить исключительно бывшие в употреблении машины. Как многие модели Минского завода, МТЗ 50 оказались настолько долговечными, что продолжают успешно работать более 30 лет.

Трактор МТЗ 50: технические характеристики

Трактор МТЗ 50 оснащался четырехтактным 4-цилиндровым дизельным силовым агрегатом марки Д-50 с номинальной мощностью 55 л.с./41 кВт. Коэффициент запаса крутящего момента равняется 15 %. Машина принадлежит к тяговому классу 1,4 и может использоваться для буксировки тяжелой техники.

МТЗ 50 оснащался механической 9-ступенчатой коробкой передач. Редуктор-увеличитель крутящего момента удваивает количество передач без нарушения потока мощности. Задний мост трактора оборудован дифференциалом с функцией принудительной блокировки. Дифференциал управляется педалью.

Трактор в заводской сборке имеет колесную формулу 4х2. Передний мост — ведомый, задний — ведущий. Задняя подвеска — жесткая. Конструкция задних и передних колес позволяет изменять размер колеи без полной разборки в пределах 1400-2100 мм и 1200-1800 мм соответственно. Минимальный дорожный просвет составляет 465 мм. Тормозная система — дисковая. Руль оборудован гидроусилителем.

Гидравлическая система — раздельно-агрегатная, оборудована заводским насосом НШ-32, который запускается от двигателя. Рабочее давление, создаваемое насосом — 45 МПа.

Кабина МТЗ 50 по комфорту и безопасности осталась далеко позади кабин оператора современной техники. Здесь отсутствует кондиционер, шумо- и виброизоляция.

Габаритные размеры

  • Длина базы трактора МТЗ 50 составляет 2370 мм.
  • Длина: 3815 мм.
  • Ширина: 1970 мм.
  • Высота: 2550 мм.
  • Эксплуатационная масса равняется 3430 кг. Максимальная допустимая масса с навесным оборудованием — 3660 кг.

Трактор МТЗ 50: применение

Универсальный колесный трактор МТЗ 50 может применяться:

  • в сельском хозяйстве для сборки и посева зерновых культур, пахоты почв легкой и средней степени сложности, предпосевных работ, обработки пропашных и овощных культур;
  • в городских коммунальных хозяйствах;
  • на строительных площадках;
  • на промышленных предприятиях;
  • для транспортировки грузов и буксировки тяжелой техники.

Трактор МТЗ 50 агрегатируется с различным навесным, прицепным и полунавесным оборудованием, что значительно расширяет сферы его возможного использования.

Трактор МТЗ 50: преимущества и недостатки

Безусловным преимуществом трактора МТЗ 50 является его цена. Учитывая, что техника отслужила внушительный срок, ее приобретение не сильно ударит по карману. Запасные части на трактора МТЗ 50, как ни странно, легко приобрести в розничных или интернет-магазинах.

Вторым очевидным преимуществом МТЗ 50 является его долговечность. Минский тракторный завод производил машины с огромным запасом прочности ходовой части и агрегатов. Двигатель, трансмиссия, мосты и гидравлическая система прослужат еще 20 лет с учетом своевременной замены сервисных жидкостей.

Третье преимущество трактора — его универсальность. МТЗ 50 подходит для использования в любом хозяйстве, промышленности и строительстве. Высокий тяговый класс и достаточно большая мощность двигателя обеспечат производительность машины на различных объектах. К тому же, тракторы «Беларус» адаптированы к разным климатическим условиям.

Говоря о климатических условиях, можно сразу выделить первый существенный недостаток МТЗ 50 — кабину оператора. Отсутствие обогрева затрудняет работу в зимний период. А устаревшие системы вибро- и шумоизоляции сильно затрудняют управление трактором.

Безусловно, МТЗ 50 сильно отстает по рабочим характеристикам от современной техники. Двигатель не модифицировался с 1962 года, а колесная формула 4х2 подойдет не для всех видов работ. Однако в частных подсобных хозяйствах, фермерских и земледельческих кооперативах и среднегабаритном строительстве трактор МТЗ 50 может стать не только надежным помощником, но и способом экономить средства. Ведь сервисное обслуживание МТЗ 50 обойдется значительно дешевле обслуживания современного трактора.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *