Кпп к 700 устройство неисправности – КПП К-700 и К-701: схема ремонт и устройство

Содержание

Кпп к 700 устройство неисправности – бустерный вал к 700

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Механизм переключения передач и гидроаккумулятор тракторов К-701, К-700А (Кировец)

Механизм переключения передач (рис. 28) состоит из корпуса 10, крышки 2, рейки 3 с фиксатором 4 и золотников: вала отбора мощности, слива 11, переключения передач и включения тормозов-синхронизаторов 9, а также перекидных золотников 1,7,12.

 

Рейка 3 связана зубчатой муфтой с золотником 9, который имеет шесть фиксированных положений. При положении рейки в 1-м крайнем заднем положении золотник подает масло в тормоза-синхронизаторы, во 2-м (на одно фиксированное положение вперед) происходит слив масла из тормозов-синхронизаторов, в 3, 4, 5, 6-м положениях масло подается соответственно в бустеры включаемых четырех передач.

Золотник слива 11 предназначен для быстрого снятия давления во фрикционах, тормозах-синхронизаторах и гидроаккумуляторе, а также для создания режима „Плавный подъезд”. Золотник также выполняет роль блокировочного устройства, т. е. не позволяет до воздействия на педаль слива включать первую передачу.

Перекидные золотники I, 7, 12 обеспечивают зарядку и разрядку гидроаккумуляторов на бустер в процессе перехода с одной передачи на другую.

Гидроаккумулятор (рис. 29) предназначен для накопления энергии масла при работе и поддержания давления в бустере фрикциона отключаемой передачи. Гидроаккумулятор состоит из корпуса 1, поршня 3, двух цилиндрических пружин 2 и крышки 4.

 

 

 

Рис.

28. Механизм переключения передач
I, 7, 12 — перекидные золотники; 2 — крышка; 3 — рейка; 4 фиксатор; 5 — поводок; 6 — рычаг; 8 — золотник ВОМа; 9 — золотник переключения передач и включения тормозов-синхронизаторов; 10 — корпус механизма; 11-золотник
слива; 13 защелка с упором

 

 

 

Рис. 29. Гидроаккумулятор
I-корпус; 2-пружины; 3 — поршень; 4 — крышка

 

 

 

 

 

Рис. 30. Схема работы механизма переключения передач
1. 2, 3 — перекидные золотники; 4 — гидроаккумулятор;
5, 6, 7, 8 — масляные полости бустеров I, II, III, IV передач; 9 — золотник слива; 10 — золотник переключения передач и тормозов-синхронизаторов; 11- золотник ВОМа

 

 

 

 

 

 

Схема работы механизма переключения передач показана на рис. 30 При включении первой передачи масло из золотника 10 (рис. 30, а) поступает одновременно в масляную полость 5 бустера первой передачи и гидроаккумулятор 4, при этом золотники 2 и 3 отсекают подачу масла в бустеры трех других передач.

 

При переходе с первой передачи на вторую (рис. 30, б) золотник 10, поворачиваясь, открывает путь маслу в полость бустера 6 второй передачи. В течение небольшого промежутка времени давление масла в бустере первой передачи поддерживается за счет подвода масла из гидроаккумулятора 4, т. е. фрикцион первой передачи остается включенным, пока идет заполнение бустера второй передачи. После достижения необходимого давления масла в бустере второй передачи за счет перемещения золотника 1 фрикцион первой передачи постепенно отключается (рис. 30, в). Оставшееся в бустере первой передачи масло сливается через отверстие в нажимном диске. При переключении со второй на третью и с третьей на четвертую передачи происходит аналогичный процесс, т. е. гидроаккумулятор разряжается в бустер отключаемой передачи и переключение передач происходит без разрыва потока мощности.

Для исключения случаев трогания трактора на второй, третьей или четвертой передачах в механизме переключения передач предусмотрен механизм блокировки в виде защелки 13 с упором (см. рис. 28). Педаль слива в этом случае зависает и возвращается в исходное положение после установки рычага С переключения передач в положение „Н Только при движении”.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

aquariumfan.ru

Неисправности КПП К-700




































Основные неисправности коробок передач К-700

Неисправность, внешнее проявление Метод устранения, необходимые регулировки и испытани Применяемый инструмент и принадлежности Примечание
1.1. Нагревается редуктор привода насосов-забит жиклер (нет смазки) Промыть и продуть жиклёр Ключ 17, отвёртка, шплинтовыдёргиватель, компрессорная установка  
1.2.  Отсутствует или низкое давление масла в коробке передач при положении рычага С в позиции Н только после остановки или Н только при движении:      
а) неисправность датчика или указателя давления масла Замените вышедший из строя датчик или указатель давления Ключи 8, 19  
б) недостаточный уровень масла в картере коробки передач Долить масло Ключи 17, 24, маслозаправочный агрегат или ведро с заправочной воронкой   
в) засоренность сетки маслозаборника насоса Очистить сетку Ключ 17  
г) зависает редукционный клапан гидросистемы КП Промыть и отрегулировать Ключи 12, 36, контрольный манометр, отвертка, плоскогубцы Во время регулировки клапана использовать контрольный манометр
д) течет масло в соединениях маслопроводов коробки передач Устранить течь Гаечные ключи и слесарный инструмент  
е) деформация шлицев и зубьев шестерен конического редуктора привода насосов Заменить вышедшие из строя детали    
Ж) деформация шлицев вертикального валика и вала привода насоса Тот же алгоритм действий    
з) разбито седло предохранительного клапана гидросистемы Замена клапана    
1.3. Скорость движения трактора уменьшается, а частота вращения коленчатого вала-нет. Происходит пробуксовка дисков фрикционов:      
а) низкий уровень масла в картере КП Долить масло Ключи 17, 24, маслозаправочный агрегат или ведро с заправочной воронкой   
б) течёт масло Устранить течь Гаечные ключи и слесарный инструмент  
в) снизилась подача насоса Заменить насос    
г) не была произведена регулировка редукционного клапана Отрегулировать Ключи 12, 36, контрольный манометр, отвертка, плоскогубцы  
д) повреждены диски фрикциона Заменить диски    
1.4. Трактор “повело” в режиме включения зубчатой муфты грузового вала, когда рычаг С в положении “Н только после остановки”:      
а) диски фрикционов деформируются (эффект коробления) Заменить диски    
б) износились колодки тормозов-синхронизаторов Заменить колодки тормозов-синхронизаторов Ключи 17, 24, 36, отвертка  
1.5. Рычаги А и В или рычаг включения заднего моста не держатся в фиксированной позиции при их включении – нарушена регулировка приводов управления Отрегулировать приводы управления раздаточного, грузового валов и заднего моста Ключи 12, 14, 17, 22, отвертка, транспортир, плоскогубцы  
1.6. Увеличенный нагрев картеров главной и конечной передач ведущих мостов:      
а) низкий уровень масла Долить масло Вставка с головкой 14, вороток, ведро со специальной заправочной воронкой  
б) низкая вязкость масла Заменить масло То же  
1.7.  Течёт масло из ведущих мостов:      
а) слишком много масла Слить излишек масла Вставка с головкой 14, вороток  
б) сапун засорился Промыть и продуть деталь Ключ 17, компрессорная установка  
в) износились уплотнения Заменить уплотнения    
г) гайка крепления венечной шестерни ослабла Подтянуть гайку Домкрат, ключи 12, 17, торцовый ключ 30, молоток, выколотка, монтажная лопатка  
1.8. Рывки и стуки при начале движения – ослабли крепления соединительных фланцев карданных валов Подтянуть гайки Ключ 19  
1.9. Сильно нагреваются валы в подшипниковых узлах:      
а) отсутствует смазка, загрязнение вследствие выхода из строя манжет Прочистить и промыть маслопроводящие каналы крестовины. Заменить вышедшие из строя детали. Ключи 12, 17, 19, отвертка, зубило, молоток  
б) использование не подходящей для подшипников смазки Прочистить и промыть маслопроводящие каналы крестовины. Заменить вышедшие из строя детали. Использовать только рекомендуемую техническими условиями смазку. Ключи 12, 17, 19, отвертка, зубило, молоток  
1.10. Стояночный тормоз не обеспечивает полную остановку – вышла из строя регулировка тормоза Произвести регулировку Ключи 12, 17, 19, отвертка, щупы (набор)  

kirovetz.ru

Коробка передач тракторов Кировец

Строительные машины и оборудование, справочник

Коробка передач тракторов Кировец


Категория:

   Тракторы Кировец



Коробка передач тракторов Кировец

Коробка передач механическая, многоступенчатая, четырехфрик-ционная с шестернями постоянного зацепления, механическим приводом переключения режимов и гидравлическим управлением фрикционами, обеспечивающим (кроме коробки передач трактора К-700) переключение передач в пределах каждого режима без разрыва потока мощности. Коробка передач установлена на передней полураме трактора на четырех амортизаторах АКСС-220М.

Коробки передач тракторов К-700А и К-701 являются дальнейшей модернизацией коробки передач трактора К-700. В ней нет привода гидронасосов гидросистем управления поворотом трактора и навесного устройства, нет и стояночного тормоза. Коробка передач отличается уменьшением числа секций в масляном насосе (одна вместо двух), увеличением числа тормозов-синхронизаторов (два вместо одного), изменением передаточных чисел в сторону увеличения на соответствующих передачах и установкой гидроаккумулятора, необходимого для обеспечения безразрывности переключения передач.

При работе двигателя крутящий момент от фланца полужесткой муфты и редуктора привода насосов через карданный вал передается к ведущему валу коробки передач и через карданный вал к фланцу соединительной муфты вала отбора мощности.

При включенных какой-либо передаче, муфтах переднего хода или заднего хода и муфте раздаточного вала крутящий момент передается от ведущего вала к промежуточному валу, грузовому валу, раздаточному валу и через карданный вал к переднему ведущему мосту, а при включенной муфте — к валу и через карданные валы и промежуточную опору — к заднему ведущему мосту. Промежуточный вал может вращаться с четырьмя разными числами оборотов, грузовой вал — с восемью разными числами оборотов переднего хода и четырьмя — заднего хода, а раздаточный вал и вал — с шестнадцатью разными числами оборотов переднего хода и восемью — заднего хода.

Коробка передач трактора К-702, как и коробка передач тракторов К-700А и К-701, — механическая, многовальная, фрикционная, с шестернями постоянного зацепления, механическим переключением режимов и гидравлическим переключением передач переднего и заднего хода в пределах каждого режима.

В коробке передач почти все детали унифицированы. Она отличается главным образом числом передач (четыре вперед, вместо шестнадцати, и четыре назад, вместо восьми), числом режимов (два вместо четырех), количеством промежуточных валов (два вместо одного) и масляных фильтров (два вместо одного) и устройством привода вала насосов (от насосного колеса гидротрансформатора, а не от ведущего вала).

Рис. 1. Коробка передач тракторов К-700А и К-701 (разрез по валам):
1 — ведущий вал; 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 13, 17, 19, 21, 22, 23, 24, 27 и 29 — шестерни; 5 — промежуточный вал; 9 — грузовой вал; 11, 12 и 75 — муфты раздаточного вала; 14 — раздаточный вал; 16 – вал; 18 и 20 — муфты грузового вала; 25 — червячная передача привода тахоспи-дометра; 26 — вал привода насосов; 28 — муфта; 30 — валик привода насоса; 31 — конический редуктор.

Каждый промежуточный вал может вращаться с двумя разными числами оборотов, грузовой вал — с четырьмя (двумя — переднего хода и двумя — заднего хода), а раздаточный вал — с восемью (четырьмя — переднего хода и четырьмя — заднего хода).

Гидротрансформатор трактора К-702 одноступенчатый, комплексный, четырехколесный. Детали полужесткой муфты унифицированы с подобными деталями тракторов К-700 и К-700А. Ведущий диск закреплен на маховике двигателя. Крутящий момент от двигателя к коробке передач передается через ведущий диск, амортизаторы, пальцы, ведомый диск, зубчатую муфту, ступицу барабана, барабан к насосному колесу и далее к турбинному колесу и через ступицу к валу, соединенному карданным валом с ведущим валом коробки передач.

Привод гидронасосов гидросистем управления поворотом и навесным устройством, а также масляного насоса коробки передач независим. Они приводятся в действие от шестерни, закрепленной на стакане (ступице насосного колеса), через шестерни, компенсирующее устройство и вал. Колеса направляющих аппаратов соединены с неподвижной ступицей через муфты свободного хода роликового типа. Направление потока рабочей жидкости, вытекающей из турбинного колеса при переходе от малой к большой частоте вращения, меняется так, что муфты свободного хода в первом случае удерживают колеса направляющих аппаратов в неподвижном положении, а во втором случае — освобождают их, и последние свободно вращаются, чем обеспечивается переход с режима гидротрансформатора на режим гидромуфты. Благодаря этому свойству гидротрансформатор и назван комплексным. Режим гидротрансформатора используют при трогании трактора, разгоне и движении в тяжелых дорожных условиях. Режим гидромуфты применяют при снижении внешней нагрузки и выравнивании крутящих моментов насосного и турбинного колес.

Давление рабочей жидкости регулируется клапаном подпитки. Он поддерживает на выходе из гидротрансформатора давление 350…380 кПа (3,5…3,8 кгс/см2), что достаточно для обеспечения бескавитационной работы и слива части масла при повышении давления свыше 750 кПа (7,5 кгс/см2).

Тип, общее устройство. Коробка передач трактора механическая, многоступенчатая, с шестернями постоянного зацепления, с гидравлическим управлением фрикционами передач и механическим приводом переключения режимов зубчатыми муфтами.

Картер коробки передач состоит из верхней половины, нижней половины, проставки и поддона. На верхней половине картера установлены: механизм переключения передач гидравлической системы; фильтр гидравлической системы; кулиса с рычагами включения муфт раздаточного вала, грузового вала и вала заднего хода, а также рычагом отключения заднего моста; мостик приводов управления; тормоз-синхронизатор; два насоса гидросистемы навесного оборудования; насос гидросистемы управления поворотом и сапун 4, обеспечивающий сообщение внутренней полости картера с атмосферой.

Рис. 2. Коробка передач (общий вид):
1 — насос гидросистемы навесного оборудования; 2 — кулиса; 3 — мостик приводов управления; 4 — сапун; 5 — рычаг отключения заднего моста; 6 — тормоз-синхронизатор; 7 — механизм переключения передач гидравлической системы; 8 — насос гидросистемы управления поворотом; А, В — рычаги кулисы; С — рычаг переключения передач

Рис. 3. Коробка передач (разрея по валам):

По выполняемым функциям механизмы коробки передач можно подразделить на следующие группы.
1. Редукторная часть, передающая крутящий момент от двигателя к мостам и осуществляющая привод насосов гидросистем управления поворотом трактора, навесного оборудования и гидросистемы коробки передач.
2. Гидравлическая система коробки передач и механизма отбора мощности, обеспечивающая управление фрикционами передач и смазку узлов коробки передач, полужесткой муфты и соединительной муфты механизма отбора мощности.
3. Механизмы управления коробкой передач.

Редукторная часть коробки передач. Состоит из ведущего вала с фрикционами, промежуточного, грузового, раздаточного валов и вала привода насосов.

Ведущий вал вращается на двух роликоподшипниках и одном шарикоподшипнике. На валу расположены четыре фрикциона и пять прямозубых цилиндрических шестерен. Шестерня является ведущей шестерней вала привода насосов. Ведущий вал — пустотелый, в нем имеются два маслопровода, подводящие масло к фрикционам. Подвод масла к фрикционам осуществляется от средней опоры ведущего вала.

Фрикционы коробки передач — многодисковые со стальными сульфоцианированными дисками. Каждый фрикцион состоит из ведущих и ведомых частей и механизма включения. К ведущим частям относятся: ведущий, или внутренний, барабан, ведущие диски трения, нажимной диск с пружинами и стаканами; к ведомым частям фрикциона — ведомый, или наружный, барабан и ведомые диски трения.

К механизму включения относятся средний диск с уплотнитель-ными кольцами, уплотнительные кольца с манжетами и кольцо.

Ведущие части фрикционов связаны с ведущим валом, который постоянно вращается с частотой вращения коленчатого вала двигателя. Ведомые части фрикционов соединены со свободно вращающимися шестернями.

Включение фрикциона осуществляется давлением масла, поступающего в бустер — пространство между средним и нажимным дисками. Перемещаясь под давлением масла, нажимной диск сжимает пакет дисков трения, и крутящий момент с ведущего вала передается на шестерню, связанную с ведомым барабаном, и далее на промежуточный вал.

Часть масла через отверстие в нажимном диске попадает в полость внутреннего барабана и затем через отверстия в нем идет на смазку дисков трения.

При выключении фрикциона нажимной диск И возвращается в исходное положение под действием цилиндрических пружин,

Рис. 4. Фрикцион коробки передач (а) и схема его работы (б):
1 — уплотнительные чугунные кольца; 2 — уплотнитель-н‘ое резиновое кольцо; 3 — стопорный винт; 4 — ведущий вал; 5 – манжета; 6 – пробка; 7 – кольцо; 8 – уплотнительное кольцо; 9 — средний диск; 11 — нажимной диск; 12 — барабан наружный; 13- барабан внутренний; 14 – пружина; 15 — стакан- 16 — ведущий диск трения; 17 — ведомый диск трения; 18 — выключено; 19 — включено

Промежуточный вал имеет три опоры — два роликоподшипника и один шарикоподшипник. На шлицах вала установлены семь шестерен, из которых четыре находятся в постоянном зацеплении с шестернями ведущего вала, две — с шестернями, свободно вращающимися на грузовом валу, и одна — с паразитной шестерней заднего хода.

Грузовой вал вращается на двух роликоподшипниках и одном шарикоподшипнике. На валу установлены пять цилиндрических прямозубых шестерен и две зубчатые муфты. Шестерни установлены на двух шарикоподшипниках и имеют как наружные, так и внутренние зубья. Шестерня соединена с шестерней промежуточного вала через паразитную шестерню. Шестерни находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала. Зубчатые муфты находятся на шлицевых втулках. Шестерни установлены на шлицах вала и находятся в зацеплении с шестернями раздаточного вала.

Раздаточный вал — двухопорный. Установлен в картере коробки передач на роликоподшипнике и шарикоподшипнике. На валу имеются две шестерни и две зубчатые муфты.

Внутри раздаточного вала имеется кольцевая расточка, в которую на игольчатых подшипниках устанавливается цапфа вала. На наружной шлицевой поверхности его находится муфта отключения заднего моста.

При вращении ведущего вала вращаются сидящие на его шлицах ведущие барабаны фрикционов. При включенном фрикционе вращение передается ведомому барабану и закрепленной на нем шестерне, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала. Шестерни фрикционов отличаются друг от друга количеством зубьев.

В зависимости от включенного фрикциона промежуточный вал получает определенную скорость вращения. От промежуточного вала через шестерни и зубчатую муфту приводится грузовой вал, скорость вращения которого изменяется в зависимости от положения зубчатой муфты. При перемещении ее по шлицам вала влево муфта входит в зацепление с шестерней, при перемещении вправо — с шестерней.

Изменение направления вращения грузового и раздаточного валов (задний ход трактора) осуществляется с помощью шестерни, паразитной шестерни и зубчатой муфты.

Скорость вращения раздаточного вала изменяется зубчатой муфтой, которая имеет два положения.

Таким образом, при включении одного из фрикционов можно, произвести два переключения зубчатой муфты на грузовом валу и два — на раздаточном валу.

Коробка передач имеет скоростей при движении вперед и скоростей заднего хода.

Рис. 4. Направление потоков мощности на различных режимах и передачах

Вал привода насосов гидросистем управления поворотом трактора, навесного оборудования и коробки передач установлен в разъеме верхней и нижней половин картера параллельно ведущему валу коробки передач. На валу расположены две ведущие шестерни. Соединение шестерен с валом привода осуществляется зубчатой муфтой. Наружными зубьями она может входить в зацепление с внутренними зубьями ведущих шестерен, а внутренними шлицами через промежуточную втулку жестко связана с валом.

Зубчатая муфта имеет два положения. Когда она входит в зацепление с шестерней, вал получает вращение от ведущего вала коробки передач. При зацеплении муфты с шестерней вращение валу передается через паразитную шестерню заднего хода от грузового вала коробки передач, т. е. от колес трактора.

От вала привода насосов получают вращение насосы гидросистемы навесного оборудования, которые могут быть отключены зубчатой муфтой насос гидросистемы управления поворотом; насос гидросистемы коробки передач и механизма отбора мощности через конический редуктор и вертикальный валик.

Гидравлическая система коробки передач и механизма отбора мощности. Механизмы гидравлической системы выполняют следующие функции:
1) создание и поддержание в определенных пределах давления масла в системе;
2) очистку масла от продуктов износа и других фрикционов ведущего вала, фрикциона муфты механизма отбора мощности; в — магистраль смазки механических примесей; 3) охлаждение масла; 4) распределение потока масла к фрикционам коробки передач и соединительной муфты механизма отбора мощности, на смазку подшипниковых узлов редуктор-ной части коробки передач, полужесткой муфты и соединительной муфты механизма отбора мощности.

Рис. 5. Коробка передач (разрез пр валу привода насосов):

Рис. 6. Схема гидравлической системы коробки передач и механизма отбора мощности:
1 — откачивающая секция насоса; 2 — нагнетающая секция насоса; 3 — предо хранительный клапан; 4 — маслопровод; 5 — кольцо чугунное; 6 — стальная втулка; 7 — радиатор; 8 — перепускной клапан; 9 — фильтр; 10 — фрикцион 4‘й передачи; 11— редукционный клапан; 12 — фрикцион 3-й передачи; 13 — кольцо! 14 — клапан ограничения давления смазки; 15 — золотник слива; 16 — золотник механизма отбора мощности; 17 — фрикцион 2-й передачи; 18 золотник переключения передач; 19 — трубка; 20 — фрикцион 1-й передачи; 21 — тормоз-синхронизатор; 22 — фрикцион соединительной муфты механизма отбора мощности; 23 — перепускной клапан масляного радиатора; 24 — маслозаборник; Л, Д, Е— полости с торцевыми уплотнениями; Б, Г, Ж, 3 — бустеры фрикционов; В — полость смазки ведущего вала, И — полость тормоза-синхронизатора; а — магистраль откачивающей секции; б — магистраль включения тормоза-синхронизатора,

Рис. 7. Масляный насос:
1 — предохранительный клапан нагнетающей секции насоса; 2 — втулка; 3,9— крышка; 4 — корпус насоса; 5 — шестерня ведущая нагнетающей секции; 6 — валик насоса; 7 — шестерня ведущая откачивающей секции; 8 — прокладка; 10 — шестерня ведомая откачивающей секции; 11 — шестерня ведомая нагнетающей секции

Масляный насос состоит из разъемного корпуса, крышек, валика и двух пар шестерен. Шестерни образуют откачивающую секцию, а шестерни — нагнетающую секцию. В выходных трубопроводах нагнетающей и откачивающей секций установлены предохранительные клапаны.

Фильтр состоит из корпуса, крышки, фильтрующих элементов, перепускного клапана и редукционного клапана. На центральной трубке фильтра в стакане находится набор сетчатых фильтрующих элементов. Фильтрующий клапан расположен в корпусе на линии входа масла в стакан.

Из фильтра масло поступает в редукционный клапан, предназначенный для поддержания постоянного давления масла в гидросистеме коробки передач. Клапан установлен в седле и прижимается к цему пружиной. Седло и клапан являются прецизионными деталями. Для регулировки давления под пружиной установлены регулировочные прокладки.

Механизм переключения передач (рис. 9) состоит из корпуса, крышки, золотников рейки, рычага. Масло от фильтра поступает по сверлению в корпусе и далее по внутреннему каналу к золотникам слива и механизма отбора мощности.

Рис. 8. Фильтр коробки передач:
1 — фильтрующий элемент; 2 — корпус; 3 — стакан; 4 — крышка; 5 — перепускной клапан; 6 — основание; 7— отражатель; 8 — прокладки регулировочные; 9, 12 — пробка; 10, 13 — пружина; И — редукционный клапан; 14 — шарик; 15 — втулка; 16 — шайба; 17 — гайка

От золотника переключения передач по каналам в корпусе масло поступает в бустеры фрикционов ведущего вала коробки передач.

Привод золотника слива осуществляется рычагом, одетым на шлицевой наконечник золотника и связанным тягами с педалью. Золотник переключения передач управляется зубчатой рейкой, входящей в зацепление с зубьями на хвостовике золотника. При помощи шарика и пружины, находящихся под пробкой, осуществляется фиксация рейки в нейтральном и в одном из четырех положений, соответствующих включенным фрикционам.

Управление золотником механизма отбора мощности осуществляется съемным рычагом, который может одеваться на шлицы выходного наконечника золотника.

Рис. 9. Механизм переключения передач:
1 — крышка; 2 — золотник переключения передач; 3 — корпус; 4 — рычаг; 5 — рейка; 6 — золотник МОМа; 7 — золотник слива; 8 — пробка шарикового фиксатора рейки

Тормоз-синхронизатор устанавливается на верхней половине картера коробки передач. Он состоит из корпуса, колодки, поршня и пружины.

Масло под давлением поступает в пространство между корпусом и поршнем, перемещает поршень и связанную с ним колодку и прижимает ее к барабану фрикциона. При включении какого-либо фрикциона масло сливается из полости тормоза-синхронизатора, и колодка пружиной отводится от барабана. Уплотнение поршня осуществляется манжетой и резиновыми кольцами.

Работа гидравлической системы коробки передач протекает следующим образом. Откачивающая секция насоса через маслозаборник засасывает масло из картера коробки передач и нагнетает по трубопроводам в радиатор. Охлажденное масло по выходному трубопроводу и каналам поступает в резервуар в верхней половине картера. Из резервуара основная часть его идет во входной трубопровод нагнетающей секции. Этим обеспечивается постоянный подпор масла во всасывающей магистрали. Часть масла по трубке стекает обратно в картер. Из выходного трубопровода нагнетающей секции масло поступает в фильтр и очищается от механических частиц и грязи, а затем идет в редукционный клапан, предназначенный для поддержания постоянного давления масла в гидросистеме. В случае загрязнения фильтра масло, минуя элементы, проходит через перепускной клапан, рассчитанный на давление 6 кгс/см2 (600 кПа). От редукционного клапана поток разветвляется. Часть его под давлением 8,5—9,5 кгс/см2 (850—950 кПа) идет на привод управления фрикционами (10, 12, 17, 20), остальная направляется на смазку редукторной части коробки передач, подшипникового узла полужесткой муфты и соединительной муфты механизма отбора мощности. Если давление поступающего на смазку масла превышает 1,5 кгс/см2 (150 кПа), то лишнее масло сливается в картер коробки передач через клапан ограничения давления смазки.

В дальнейшем направление потока масла во фрикционы ведущего вала коробки передач и соединительной муфты механизма отбора мощности осуществляется механизмом переключения передач при помощи золотников.

Подача нагнетающей секции насоса — 48 л/мин, откачивающей секции—60 л/мин при 1700 об/мин ведущего вала коробки передач.

Рис. 10. Тормоз-синхронизатор:
1 — корпус; 2 — барабан фрикциона; 3 — колодка: 4 — поршень; 5 — пружина

Для предотвращения возможных поломок насоса (при повышении вязкости масла в зимнее время) в выходном трубопроводе нагнетающей секции установлен предохранительный клапан 3, который перепускает масло в поддон картера. Клапан отрегулирован на давление 15 кгс/см2 (1500 кПа).

Для защиты масляного радиатора в поддоне картера установлен перепускной клапан, отрегулированный на давление 5,5—6,0 кгс/см2 (550—600 кПа). Он перепускает масло из выходного трубопровода откачивающей секции насоса во входной трубопровод нагнетающей.

При положении «слив» золотника переключения передач масло, пройдя золотник слива, по каналу в золотнике поступает в полость И тормоза-синхронизатора. Под давлением масла колодка тормоза прижимается к барабану фрикциона первой передачи. Затормаживаются промежуточный вал и связанные с ним другие валы коробки передач.

При включении фрикциона золотник переключения передач устанавливается в одно из четырех положений, при котором масло через золотник слива по каналу в золотнике попадает в бустер одного из фрикционов.

Рассмотрим путь движения масла при включении фрикциона четвертой передачи. Масло по трубопроводам и сверлениям в верхней крышке картера коробки передач от золотника переключения передач по сверлениям в передней опоре ведущего вала поступает в полость А и далее во внутреннюю полость маслопровода, установленного внутри вала. Для уплотнения полости А, образованной неподвижной опорой ведущего вала и самим валом, имеется торцовое уплотнение. Оно состоит из двух стальных втулок и двух чугунных колец. Масло, находящееся в полости А, поджимает чугунные кольца к внутренним торцам стальных втулок. Радиальное уплотнение полости осуществляется резиновыми манжетами, установленными в кольцевые канавки чугунных колец.

Из маслопровода 4 масло поступает в полость Б между средним и нажимным дисками фрикциона. Нажимной диск передвигает и сжимает пакет фрикциона. Часть масла через отверстие в нажимном диске попадает в полость внутреннего барабана фрикциона и через отверстия в нем идет на смазку дисков трения. Уплотнение маслопровода осуществляется резиновыми кольцами.

Аналогичен изложенному путь движения масла к бустеру фрикциона первой передачи.

К бустерам фрикцио;юв второй и третьей передач масло поступает следующим образом. Проходит каналы в средней опоре ведущего вала, заполняет полости Д и Е, затем по сверлениям в средних дисках Фрикционов идет в бустеры Г и Ж.

Торцовые уплотнения полостей Д и Е осуществляются чугунными кольцами, из которых одно прижимается к среднему диску фрикциона, а второе к стальному кольцу, установленному на ведущем валу.

Гидравлическая система коробки передач обеспечивает смазку полужесткой муфты, соединительной муфты механизма отбора мощности, редукторной части коробки передач и редуктора привода насосов гидросистемы навесного оборудования.

В полость подшипников полужесткой муфты масло поступает из редукционного клапана по каналу в крышке картера коробки передач и трубопроводу, соединяющему канал с полостью подшипников. Из полости подшипников по трубопроводу масло сливается в картер коробки передач.

По каналу в передней опоре ведущего вала масло поступает в пространство между маслопроводом, установленным внутри вала, и внутренней полостью вала; проходит по каналам в маслопроводе и заполняет полость Е вала; по радиальным сверлениям вала поступает на смазку подшипников. Аналогично смазываются подшипники фрикциона соединительной муфты механизма отбора мощности.

Рис. 11. Кулиса:
1 — рычаг включения заднего моста; 2 — рычаг включения I, II и III, IV режимов грузового вала и заднего хода; 3 — рычаг включения I, II и III, IV режимов раздаточного вала; 4 — корпус; 5, 11 — шарик; 6 — винт; 7 — штифт; 8, 9, 10 — валик; 12 — пружина

Механизмы управления коробкой передач. Механизмы управления коробкой передач служат для переключения зубчатых муфт на грузовом и раздаточном валах, управления механизмом переключения передач, включения заднего моста, включения насосов гидросистемы навесного оборудования, переключения вала привода насосов для передачи вращения от колес трактора.

Переключение зубчатых муфт осуществляется кулисой, которая крепится на верхней половине картера коробки передач.

Кулиса (рис. 11) состоит из корпуса, рычагов, валиков, шариковых фиксаторов.

Валик 8 связан с муфтой раздаточного вала, валик — с муфтой грузового, валик — с муфтой включения заднего хода. На поверхности валиков имеются боковые пазы, в которые входят нижние наконечники рычагов включения режимов грузового и раздаточного валов. Рычаг включения режимов раздаточного вала находится в пазу валика и установлен на оси в корпусе кулисы. Рычаг включения режимов грузового вала верхней сферической поверхностью установлен в гнезде корпуса кулисы и может находиться в пазу валика д или.

Переключение зубчатых муфт валов осуществляется при перемещении валиков. Для ввода нижнего конца рычага в паз валиков или производится перемещение рычага относительно шарового гнезда корпуса кулисы в поперечном направлении. При наклоне рычага влево нижний его конец входит в паз валика, при движении рычага назад валик перемещается вперед и включает муфту заднего хода.

При наклоне рычага вправо нижний конец его входит в паз валика. С перемещением рычага вперед или назад изменяется положение валика и связанной с ним муфты грузового вала.

Для исключения самопроизвольного передвижения какого-либо из валиков имеется стопорное устройство, состоящее из шариков, расположенных в канале корпуса кулисы. При перемещении одного из валиков шарик 5 отталкивается в сторону паза неподвижного валика и удерживает его в этом положении.

Фиксация валиков в положениях включенных муфт осуществляется шариками, которые входят в гнезда на валиках и поджимаются пружинами.

Воздействие на зубчатые муфты включения режимов грузового вала и заднего хода от кулисы передается при помощи привода (рис. 51). Он состоит из двух валов — внутреннего и наружного. Наружный вал полый. В него входит внутренний вал. На верхнем шлицевом конце внутреннего вала привода находится рычаг, палец которого входит в паз валика кулисы, а на нижнем конце закреплена шестерня, входящая в зацепление с рейкой, на которой находится вилка включения муфты заднего хода. Наружный вал привода связан верхним пальцем с валиком кулисы, а нижним — с вилкой переключения муфты грузового вала.

Воздействие на зубчатую муфту грузового вала передается от валика кулисы через рычаги, вертикальный валик. Валик может поворачиваться в опорах, установленных на боковой поверхности картера коробки передач. На нижних шлицах вертикального валика находится вилка муфты раздаточного вала.

На переднем приливе кулисы расположен рычаг отключения заднего моста. Для фиксации его во включенном и выключенном положении служит зубчатый сектор. Во впадины его зубьев входит собачка, связанная тягой с кнопкой рычага. При нажатии на кнопку собачка отходит от зубьев сектора, и рычаг переводится из одного положения в другое. Привод от рычага к муфте включения заднего моста выполнен аналогично приводу от кулисы к муфте раздаточного вала коробки передач.

Привод механизма переключения передач осуществляется педалью слива и рычагом. Для ограничения крайних (переднего и заднего) положений рычага имеются регулировочные болты.

На общем валике приводов управления находится двуплечий рычаг. Один конец его соединен с рычагом включения насосов гидросистемы навесного оборудования, другой — тягой с рычагом, сидящим на шлицах оси вилки переключения зубчатой муфты. Для фиксации положения рычага имеется зубчатый сектор, в который входит собачка, связанная тягой с кнопкой рычага. При нажатии на кнопку собачка выходит из зубьев сектора. Рычаг может изменять свое положение.

Рис. 12. Механизмы управления коробкой передач:
1 — фиксатор; 2 — привод; 3 — зубчатая рейка; 4 — вилка; 5 — шестерня; 6 — ось вилки; 7 — рычаг переключения привода насосов; 8, 9, 10 — валик управления муфтами; 11 —двуплечий рычаг; 12 — педаль слива; 13 — рычаг включения насосов гидросистемы навесного оборудования; 14 — зубчатый сектор; 15 — рычаг управления тормозами прицепов; 16 — рычаг стояночного тормоза; 17 — тяга; 18 — зубчатый сектор; 19 — рычаг включения заднего моста; 20 — рычаг включения режимов грузового вала кулисы; 21 — регулировочный болт; 22 — рычаг включения режимов раздаточного вала; 23 — рычаг переключения передач; 24 — валик; 26. 27 — тяги; 28 — двуплечий рычаг; 25, 29, 30 — рычаг; 31 — вертикальный валик; 32 — ось; 33, 34 — вилка.

Для передачи вращения валу привода насосов от колес трактора на коробке передач справа имеется рычаг, установленный на ось вилки переключения зубчатой муфты. Для фиксации положения рычага (рис. 12) на картере имеются два штифтовых упора. При установке рычага на один упор вал привода насосов получает вращение от коленчатого вала двигателя, а на второй — от колес трактора.

На общем валике приводов управления находятся также рычаг управления стояночным тормозом и рычаг управления тормозами прицепов.

Рис. 13. Схема положения шариковых наконечников рычагов А, В и С:
1 — IV — режимы; 1—4 передачи переключения: А — рычаг включения режимов раздаточного вала; В — рычаг включения режимов грузового вала; С — рычаг переключения передач

На рис. 13 показано положение шариковых наконечников рычагов при переключении передач. Рычаг А включения режимов раздаточного вала имеет два положения: крайнее переднее и крайнее заднее; рычаг В включения режимов грузового вала — четыре положения: нейтраль, положение заднего хода и два положения переднего хода; рычаг С переключения передач — пять положений: нейтраль и четыре положения, соответствующих включенным фрикционам ведущего вала коробки передач.

Реклама:

Читать далее: Ведущий мост тракторов Кировец

Категория: –
Тракторы Кировец

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Все тонкости КПП трактора К-700 (Кировец). Статьи компании «ООО Гидро-Максимум»

Автомобиль К-700 (Кировец) – это колесный трактор, выпускающийся Кировским заводом, который имеет повышенную проходимость. Основное его предназначение – это глубокое рыхление почвы, посев. Также, данная техника может выступать в качестве тягача.

Содержание

  • 1 Силовая установка К-700, К-701
  • 2 Особенности системы трансмиссии
  • 3 Основные неисправности коробки передач
  • 4 Необходимость устранения возникших поломок

Силовая установка К-700, К-701

Мощность двигателя на тракторе К-700 доходит до 220 лошадиных сил. Первые версии данной техники стали доступны в начале 1960-х гг. Отличные тяговые качества трактора обеспечивают увеличенные радиальные шины. На большую нагрузку рассчитаны приводы управления, гидравлическая система.

С середины 1970-х гг. появились следующие версии Кировца: К-700А, К-701. Они оснащаются следующими типами двигателей: ЯМЗ 238, 240. Имеющаяся на тракторе топливная система включает фильтры тонкой и грубой очистки. Двигатель не теряет своих рабочих свойств, когда техника эксплуатируется в тяжелых условиях.

Установленный четырехтактный 8-цилиндровый мотор ЯМЗ-238НМ зафиксирован на передней полураме. Трактор К-700 способен развивать скорость до 33 км/ч. Вес различных модификаций данной версии трактора разнится. В частности, на массу техники влияет масса двигателя.

Трактор К-701 с двигателем ЯМЗ-240БМ2 выдает 300 лошадиных сил, является отличной альтернативой мощному К-700. Данная техника продолжительное время оставалась востребованной в сельском хозяйстве. Силовая установка сообщается с трансмиссией. В состав трансмиссии входит КПП карданной передачи, мосты, муфта. Данные запчасти отличаются надежностью.

Особенности системы трансмиссии

С помощью КПП на тракторе, водитель может изменять скорость движения данного транспорта как вперед, так и назад. Особенность коробки передач на тракторе выражается в том, что здесь отсутствует муфта сцепления. Сама коробка является механической, 16 скоростной (вперед), 8 скоростей назад. При этом имеется возможность гидравлического управления. Присутствующие шестерни имеют прямые зубья, это хорошо отражает схема данного рабочего устройства. Зубчатые муфты установлены на вал с шестернями. Они влияют на смену передач.

Внешний вид КПП трактора

КПП в разобранном виде

 

Смена скоростных режимов на данной технике происходит без задержек. Механизм переключения передач выполняет функцию управления потоком поступающего масла. Благодаря чему горючее направляется к золотнику. Корпус механизма переключения передач отлит из чугуна. Здесь имеются специальные каналы, которые необходимы для непосредственного распределения потоков циркулирующего горючего. Отвечает за переключение передач на тракторе такой вспомогательный элемент, как ведущий вал.

Схема переключения передач

К картеру относится педаль и рычаги управления. В КПП имеется несколько валов. В действие первичный вал приводится благодаря металлическому плоскому диску. Эффективностью работы отличается промежуточный и грузовой валы (относятся к нижней части картера). Следует отметить, что грузовой вал установлен на подшипники. На имеющихся ведомых барабанах 1 и 4 передач установлены специальные тормоза-синхронизаторы.

Вилка привода управления муфтами грузового вала зафиксирована на муфте заднего хода. Она обеспечивает оперативное включение и отключение задней передачи.

Схема КПП трактора Кировец

Таким образом, эксплуатация трактора К-700 способствует увеличению производительности сельскохозяйственных работ. Клиренс трактора равен 440 мм. Данное обстоятельство обеспечило хорошую проходимость данной техники. Следует отметить, что переключение передач осуществляется без потери рабочей мощности.

Основные неисправности коробки передач

Неисправности и поломки в КПП в большинстве случаев возникают в результате износа имеющихся здесь комплектующих деталей, отдельных запчастей. Признаки того, когда необходим ремонт КПП на К 700:

  • трудность переключения скоростей;
  • самопроизвольное переключение передач;
  • утечка масла;
  • рывки;
  • стуки, шумы со стороны коробки.

При любом из указанных проявлений, хозяин Кировца должен провести общую диагностику трансмиссии.

Затруднение переключения передач может являться причиной того, что пришли в негодность тормозки-синхронизаторы. Причина возникновения рывков может быть связана с тем, что ослабли крепления. Также, разрешить возникшую поломку может регулировка привода управления коробкой.

Ремонт коробки передач трактора К 701 необходим, если стал отмечаться повышенный нагрев установленного редуктора. Как правило, в КПП при этом отмечается низкий уровень смазки. Течь жидкости со стороны ведущих мостов возникает вследствие повышенного уровня масла. Также, это может быть результатом загрязнения сапуна. Следствием того, что хозяин машины столкнулся с утечкой горючего, могут являться изношенные сальники. Учитывая это, тракторист должен следить за уровнем масла.

В случае возникновения недостаточного давления в гидравлической системе, подлежит проверке зубчатая муфта, валик, подшипник. Осмотреть стоит состояние масляного насоса. Если насос потерял свою производительность, данный элемент подлежит замене на вариант, который будет по своим характеристикам подходить к рабочей системе Кировца.

Самопроизвольное переключение передач – это еще одна из проблем, которую можно устранить путем замены изношенных деталей или путем регулировки привода.

Передвижение за рулем К 700 и иных модификациях будет осложняться, если упало давление коробки передач. Причин этого отмечается несколько, начиная с того, что засорился фильтр, заканчивая поломкой механизма переключения передач.

Необходимость устранения возникших поломок

Коробка передач на тракторе обеспечивает эффективное трогание с места и остановки трактора. Именно поэтому за ней необходимо осуществлять должный уход. Игнорирование любых неисправностей с системой трансмиссии может привести к самопроизвольному движению спецтехники, созданию аварийной ситуации. Учитывая это, Кировец необходимо периодически подвергать полной диагностике. Данная процедура включает проверку составляющих узлов трактора. В первую очередь, это механизмы, относящиеся к системе двигателя, трансмиссии.

На продолжительность функционирования системы трансмиссии влияет то, какое горючее добавляется в скоростную коробку. Для КПП на К 700 (701) следует выбирать масла, сохраняют свои рабочие характеристики продолжительное время. 

Осуществить замену горючего на Кировце можно как самостоятельно, так и доверить данную процедуру механикам, которые имеют опыт проделывания данных работ. По окончании ремонта коробки профессиональные сервисные центры должны выдать гарантию на проделанные работы.

В профилактических целях необходимо прочищать маслопроводящие каналы крестовины. Все изношенные или деформированные составляющие комплектующие детали, что относятся к КПП, подлежат замене. Лучше отдавать предпочтение в пользу оригинальных запчастей. Это будет являться гарантией того, что они преждевременно не выйдут из рабочего состояния. Как правило, необходимость в разборке КПП возникают в результате продолжительной эксплуатации трактора.

При установке в систему новых запчастей, необходимо соблюдать определенные правила. В частности, когда требуется установка в картер ведущего вала, имеется вероятность того, что повредится втулка. Именно поэтому работы по замене отдельных механизмов целесообразно доверять опытным мастерам. Для ремонта двигателя или трансмиссии требуется специальный стенд. Изъятое из трактора устройство, зафиксированное на стенде, позволяет упростить процесс совершения восстановительных работ.

Таким образом, установленная КПП на тракторе обеспечивает эффективное передвижение транспортного средства независимо от выбора скоростного режима. Коробка имеет несколько ступеней привода. Во время ремонта коробки передач требуется ее разборка, мойка составляющих ее частей, дефектовка, обратная сборка.

hydro-maximum.com.ua

Неисправности коробки передач трактора К-700 «Кировец»





Неисправности коробки передач трактора К-700 «Кировец»

 

 Главная      Учебники – Трактора     Эксплуатация и техническое обслуживание трактора К-700 (Бурков В.В., Горбунов М.С., Гореликов В.Е.) – 1969 год

 поиск по сайту


 

 

 

 

 

 



 


 


 

 

 


 

 



содержание   .. 

40 

41 


42 

43 

44 

45 

46 

47 

48 

49  50 
..

 

Неисправности коробки передач трактора К-700 «Кировец»

 

 

Отсутствие давления или недостаточное
давление масла при положении рычага переключения передач «слив»

 


Низкий уровень масла в картере коробки передач

Течь масла в соединениях маслопроводов

Повреждена трубка подвода масла к манометру

Засорился маслозаборник насоса

Заедает редукционный клапан фильтра

Неисправен манометр гидравлической системы коробки передач

Долить масло Устранить течь

Отремонтировать или заменить трубку

Очистить сетку маслозаборника

 Разобрать и промыть

 


Заменить манометр

 

 

 

Отсутствие давления или недостаточное
давление масла на первой или четвертой передачах

 

 


Повреждены уплотнения маслопроводов Заменить резиновое кольцо. Торцевые гайки затянуть до отказа

 

 

При включении передачи (рычаги режимов
включены, педаль слива отпущена) трактор не трогается с места

 

 


Разрегулирована система тяг привода управления механизмов
переключения передач
Проверить взаимодействие педали и рычага переключения
передач

 

 

Обильная течь масла из-под фланцев насоса
НЦМ6Д

 

 


Повреждены уплотнения насоса гидросистемы навесного оборудования
или гидросистемы управления поворотом

Заменить уплотнения насосов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



содержание   .. 

40 

41 


42 

43 

44 

45 

46 

47 

48 

49  50 
..

 

 

 

 

 


zinref.ru

Коробка передач и механизмы ее управления трактора К-700 «Кировец»

 



содержание   .. 

10 


11 


12 
13 
14 
15 

16 
17 
18 
19  20  ..

 

Коробка передач и механизмы ее
управления трактора К-700 «Кировец» – часть 2

 

Редукционный клапан 11 (рис. 14) масляного фильтра регулируют на
давление 8,5±0,5 кГ/см2 при положении рычага 9 (рис. 13) переключения
передач на «слив» при 750 ±70 об/мин

ведущего вала коробки передач. Температура масла
при регулировке должна быть в пределах 55—60° С.

 

 

 

 

 

 


Рис. 13. Коробка передач с механизмами
управления:

1 — сапун; 2 — кулиса; 3 — педаль слива; 4 —
рычаг включения стояночного тормоза; 5 — рычаг отключения заднего моста;
6 — рычаг включения насосов гидросистемы навесного оборудования; 7 —
рычаг включения режимов грузового вала и заднего хода; 8 — рычаг
включения режимов раздаточного вала; 9 — рычаг переключения передач; 10
— привод включения вала отбора мощности; 11 —винт упора педали слива;
12— тяга привода золотника слива; 13 — рычаг привода включения заднего
хода; 14 — рычаг привода золотника слива; 15 — тяга привода включения
режимов раздаточного вала;

16, 19 — рычаги привода включения режимов раздаточного вала; 17, 18—
рычаги привода отключения заднего моста;

20 — тяга приводов отключения заднего моста; 21 — рычаг при вода
включения режимов грузового вала; 22, 23, 24 — поводки кулис; 25, 27 —
регулировочные втулки; 26—вал; 28, 30 – рычаги привода включения насосов
гидросистемы навесного оборудования; 29 — тяга

 

 

 

 

Давление открытия клапана 11 (рис. 14) регулируют изменением числа
прокладок 9, установленных под пробкой 10.

При 1500±70 об/мин ведущего вала давление масла, регулируемое
редукционным клапаном, должно быть в пределах

8,5—9,5 кГ/см2. При этом давление в системе смазки
должно составлять не менее 1 кГ/см2. Окончив регулировку, редукционный
клапан стопорят проволокой.

После сборки фильтра ввинчивают винт 11 (рис. 13) упора и соединяют тягу
12 с педалью, ввернув и застопорив пробку. Затем, ввинтив винт 11 упора
до соприкосновения с педалью, вывинчивают его на один оборот и контрят
гайкой. Снятые люк, коврик и сиденье устанавливают на свои места.

 

 

 

 

Рис 14. Фильтр коробки передач:

1 — гайка; 2 — фильтрующий элемент; 3 — корпус; 4 — стакан; 5 — крышка;
6 — перепускной клапан; 7 — основание; 8 — отражатель; 9 — прокладки
регулировочные; 10; 12 — пробки; 11 — редукционный клапан

 

 

 

 

Тормоз-синхронизатор 8 (рис. 12) испытывают на
герметичность при давлении масла 12 кГ/’см2 в течение 3 мин. Течь мас-ла
в местах уплотнений не допускается. При этом ход колодки
тормоза-синхронизатора должен быть в пределах 4±1,0 мм.

Проверку масляного насоса на производительность нагнетательной 10 (рис.
12) и откачивающей 12 секций, а также на давление срабатывания его
предохранительного 13 и перепускного 11 клапанов можно проводить на
универсальном стенде УСИН-ЗМ (КИ-1575), предназначенном для проверки и
регулировки агрегатов систем смазки двигателей. При этом необходимо
руководствоваться указаниями инструкции по использованию стенда и
следующими рекомендациями.

Проверять насос необходимо на смеси из дизельного Дп-11 (60%) и
веретенного АУ (40%) масел при температуре 15— 20° С согласно режимам,
указанным в таблице 4.

Уровень масла в заборной ванне стенда должен быть
на 110 мм выше верхней плоскости корпуса насоса.

При числе оборотов ведущего валика насоса 2000 в мину-ту
производительность секций должна быть равна: откачивающей — 60 л/мин при
давлении 3 кГ/см2; нагнетательной — 48 л/мин при давлении 9 кГ/см2.
Предохранительный клапан 13 (рис. 12) нагнетательной секции масляного
насоса регулируют установкой шайб между пружиной и шплинтом корпуса
клапана на давление открытия 15±2 кГ/см2. Давление начала открытия (б кГ/см2)
перепускного клапана 11 при необходимости восстанавливают заменой его
пружины.

Сапун 1 (рис. 13) снимают, промывают в дизельном топливе и продувают
сжатым воздухом через 960 мото-часов работы.

Периодически смазывают солидолом валики мостика приводов управления
(через масленку в педали слива), а также шарниры тяг и рычагов приводов
управления. Трубопроводы и шланги при монтаже продувают сжатым воздухом.

Таблица 4 Проверка насоса при различных режимах работы

 










номер



режима



Число оборотов валика насоса (об/мин)



Лупленые масла (кГ.см-)



Продолжитель­ность проверки (мин.)



в откачивающей секции



в нагнетательной секции



1



700



0



0



3



2



700



3



6



3

 



900



3



6



3



4



1300



5



12



3



5



2000



5



12



3

 

 

Приводы управления рекомендуется регулировать
в следующем порядке. Снимают сиденье тракториста, коврик и открывают
центральный люк пола кабины.

 

Для регулировки привода управления режимной муфтой
переключения передач 7 (рис. 11) и муфтой включения заднего хода 8 рычаг
7 (рис. 13) ставят в нейтральное положение. Установив режимную муфту 7
(рис. 11) грузового вала также в нейтральное положение, круговым
перемещением втулки 27 (рис. 13) добиваются, чтобы палец рычага 21
свободно входил в прорезь поводка 23. После этого устанавливают муфту
заднего хода во включенное положение и круговым перемещением шлицевой
втулки 25 обеспечивают ввод пальца рычага 13 в прорезь поводка 24.

Для регулировки привода управления режимной муфтой 6 (рис. 11)
раздаточного вала 5 рычаг 8 (рис. 13) устанавливают в крайнее заднее
положение и ставят его на защелку. После этого расшплинтовывают и
расконтривают вилку тяги 15. Вынув соединительный палец, отсоединяют
тягу 15 от поводка 22 кулисы 2. Установив рычаг 19 на коробке передач в
крайнее правое положение (включение I и II режимов), регулируют длину
тяги 15 и присоединяют ее к поводку кулисы. Зашплинтовывают
соединительный палец, а затем законтри-вают и зашплинтовывают вилку тяги
15.

После регулировки производят по два-три переключения рычагами 7 и 8.
Перемещение поводков и фиксация рычагов должны быть четкими, без
заеданий и заклиниваний.

Привод управления механизмов отключения заднего моста регулируют в
следующем порядке. Расшплинтовывают и расконтривают наконечник тяги 20.
Расшплинтовав и вывернув сухарик тяги 20, последнюю отсоединяют от
рычага 17. Затем, установив рычаг 5 отключения заднего моста в крайнее
переднее положение (мост выключен), ставят его на защелку, а рычаг 18 на
коробке передач переводят в крайнее левое положение. Отрегулировав длину
тяги 20, соединяют ее с рычагом 17, законтривают и зашплинтовывают все
резьбовые соединения. Для проверки производят два-три пробных
переключения.

Для регулировки привода управления механизмом отключения насосов
гидросистемы навесного оборудования расшплинтовывают и расконтривают
вилку тяги 29. Расшплин-товав и вынув соединительный палец, отсоединяют
тягу от рычага 28. Затем, установив рычаг 6 включения насосов в крайнее
заднее положение, ставят его на защелку, а рычаг 30 на коробке передач
устанавливают горизонтально (включенное положение насосов). Изменяя
длину тяги 29, присоединяют ее к рычагу 28, законтривают наконечник тяги
и зашплинтовывают наконечник и соединительный палец.

Для регулировки приводов управления механизмом переключения передач
расшплинтовывают и расконтривают наконечник тяги 12. Расшплинтовав и
отвернув сухарик с помощью

специальной отвертки, отсоединяют тягу 12 от педали
3 слива. Повернув рычаг 14 золотника слива на 90° из крайнего заднего
положения, нажимают педаль 3 слива вниз до горизонтального положения
плоскости большого плеча. Не изменяя положения рычага 14 и педали,
регулируют длину тяги 12 и присоединяют ее к педали слива. Затем
отпускают педаль слива и вывинчивают винт 11 упора педали на фильтре
коробки передач до соприкосновения с педалью и, завинтив его на один
оборот, законтривают и зашплинтовывают все резьбовые соединения тяги 12
и винта 11.

Установив рычаг 9 переключения передач в крайнее переднее положение
(слив), добиваются четкой фиксации рейки механизма переключения передач.
Затем вывинчивают болт, ограничивающий ход рычага 9, до упора в рычаг и
законтривают его. Точно так же, установив рычаг 9 в крайнее заднее
положение (4 передача), добиваются четкой фиксации рейки механизма
переключения передач и, вывинтив болт, ограничивающий ход рычага 9 назад
до упора в рычаг, также законтривают его.

После регулировки проверяют взаимодействие педали слива 3 с рычагом 9
переключения передач и четкость возвращения педали в исходное положение
под действием пружины.

Окончив регулировки, устанавливают на место крышку люка, коврик и
сиденье.

На тракторах с номерами от 1 до 800 приводы управления механизмами
переключения передач несколько отличаются от приведенных на рисунке 13.
У ранее выпускавшихся тракторов рычаг переключения установлен на рулевой
колонке. У этих тракторов при несовпадении положения рычага переключения
передач и прорезей в кронштейне-гребенке ослабляют затяжку болтов
хомутов крепления кронштейна-гребенки и поворачивают ее относительно
трубы рулевого колеса до необходимого положения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



содержание   .. 

10 


11 


12 
13 
14 
15 

16 
17 
18 
19  20  ..

 

 

 

zinref.ru

Коробка передач тракторов Кировец К-700, К-700А, К-701 принцип

Как мы уже говорили ЗДЕСЬ
во всех коробках передач для тракторов Кировец моделей К-700, К-700А и К-701 реализован механический привод переключения режимов и гидравлическое управление фрикционами.

Иначе говоря, режимы включаются как передачи на обычной (механической) коробке путём перемещения шестерен, а передачи в КПП К-700 а, К-701 и в К-700
переключаются посредством гидравлического управления фрикционами ведущего вала. Таким образом, в пределах любого режима обеспечивается переключение
передач без разрыва потока мощности.

КПП К-700, КПП К-700А и КПП К-701 принципиально не отличаются.

Как сказано в учебнике 1986 года: « Коробка передач тракторов К-700, К-700А и К-701 — механическая, с шестернями постоянного зацепления,
16-ти скоростная, (четырёхрежимная), с гидравлическим управлением четырьмя фрикционами и механическим управлением зубчатыми муфтами. Все шестерни — прямозубые.

Число зубьев и модули зацепления шестерен показаны на кинематической схеме трансмиссии на рисунке ниже:


ЗДЕСЬ вы сможете узнать какие шестерни
( зубчатые валы ) и с каким количеством зубьев устанавливаются в различные модели КПП тракторов Кировец К-700А, К-701 и другие.

Кстати, за счёт того, что все шестерни в коробках Кировцев прямозубые ( кроме одной маленькой конической пары ) греметь и стучать в КПП трактора практически нечему.
Посему, ежели из Вашей коробки трактора Кировец К-700А, К-701 слышны «громы небесные», значит пора её разбирать или менять. Добром это не закончится.




КПП на тракторах Кировец установлена на передней полураме на четырёх амортизаторах 700.00.17.170 ( АКСС-220М ).
Горизонтальное положение КПП тракторов К-700А и К-701 достигается за счёт использования регулировочных прокладок 700А.00.17.098-1 и 700А.00.17.098-2.
На амортизаторы коробка Кировца опирается четырьмя кронштейнами (лапами).

Общий вид КПП отображен на рисунке ниже. Т. к. эта картинка достаточно древняя, на ней вид коробки трактора К-700. КПП 700А выглядит немного иначе.


Картер КПП тракторов Кировец К-700, К-700А, К-701 изготавливают литьем из чугуна. Он состоит из верхней половины кат. номер 700А.17.01.256-1 ( №18 на рис. )
и нижней половины кат. номер 700А.17.01.255-2 ( №16 на рис.). Обе части имеют внутреннюю перегородку, служащую в качестве опры ведущего вала КПП 700А.17.01.010
и вала привода насосов КПП 700А.17.01.191 , кроме того, внутри нижней половины картера выполнен литой кронштейн для установки оси 700.17.01.138-02 шестерни заднего хода
700.17.01.075 трактора К-700А, К-701.


На верхней половине картера КПП устанавливают сапун, механизм переключения передач ( поз. 8 ) 700А.17.02.000-2 с клапанной коробкой и рычагом ( поз. 7 ),
мостик ( поз. 2 ) 700А.17.19.500-2 приводов управления с педалью слива ( поз. 3 ) 700.00.17.077, кулису КПП ( поз. 1 ) 700А.17.17.000 с рычагом 700А.17.17.020
управления зубчатыми муфтами грузового вала ( поз. 6 ).


В нижней половине картера устанавливают валики и палец с вилками, с помощью которых управляют зубчатыми муфтами вала привода насоса, грузового и раздаточного валов.
К нижней половине картера крепят два корпуса ( поз. 13 ), плиту ( поз. 14 ) и стальной штампованный поддон 700А.17.04.010 ( поз. 15 ) .
На плите размещают масляный насос коробки передач с маслозаборником. На фото поддон кпп к-700а кат. номер 700А.17.04.000.




Купить КПП Кировец К-700, К-700А, К-701


Поделиться:

kpp702.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о