КС-5363 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
КС-5363 | |
---|---|
Кран на стройке в Новосибирске | |
Тип крана | Пневмоколёсный кран стрелового типа, дизель-электрический |
Максимальная грузоподъёмность главного подъема | 25 т (без опор: 14 т) / 36 т |
Максимальная грузоподъёмность вспомогательного подъема | 5 т[1] |
Максимальная высота подъёма | 36,2 м/ 50 м |
Максимальная глубина опускания | 5 м |
Уклон (град) | до 13 °[2] |
Зона работы всех видов рабочего оборудования | 360 ° |
Масса крана | 33 т |
Масса противовеса | 4 т |
Двигатель | ЯМЗ-А204М, дизельный |
Изготовитель | ОЗТК, г. Одесса |
Страна-производитель | СССР СССР → Украина Украина |
Выпущено | ~ 6972 ед.[3] |
КС-5363 — серия
ru.wikipedia.org
КС-5363 технические характеристики
Пневмоколесный башенно-стреловой кран КС-5363 применяется в процессе строительства сооружений и работы с габаритными материалами. Производился до 1994 года в Одессе.
Устройство и преимущества
За весь цикл серийного производства было разработано и выпущено несколько модификаций пневмоколесного крана КС-5363 с маркировкой А, Б, В, Д, Е.
Силовая установка крана представлена двухтактным дизельным четырехцилиндровым и электрическим силовым агрегатом, двумя генераторами электричества. В составе кинематической схемы лебедки: электродвигатель, редуктор, муфта, колодки тормозов и барабан с венцом из зубьев.
Преимущества крана КС-5363:
Кран КС-5363
- производительность не снижается при работе от дизельного генератора;
- простое и доступное обслуживание;
- возможность использования вспомогательных приспособлений;
- поворот платформы при отсутствии материалов на крюке;
- простота управления благодаря пневмоколесной системе;
- доступность запчастей для ремонта.
Достаточная удаленность колес друг от друга балансирует устойчивость крана и его стабильность при выполнении рабочих операций.
Технические и грузовысотные параметры
Технические характеристики крана КС-5363:
Габариты крана КС-5363
- темп подъема грузозахватного устройства – 7,5-9 м/мин;
- темп опускания – 0,7-9;
- количество оборотов поворотной платформы в минуту – 0,1-1,3;
- скорость движения своим ходом в час – 20 км;
- двигатель – ЯМЗ-М204А;
- мощность силового агрегата – 180 л.с.;
- мощность электрического агрегата – 166 кВт;
- эксплуатационная масса оборудования – 33 тонны;
- вес противовеса – 4 тонны.
Грузовысотные показатели техники модели КС-5363:
Грузовысотные характеристики автокрана КС-5363
- наибольшая масса груза на опорах с наименьшим и наибольшим вылетом крюка – 25 тонн и 3,3 тонны;
- максимальная масса поднимаемого груза без крюка на максимальном и минимальном вылете – 2,1 и 7,5 тонн;
- вылет крюка – 2,5-13,8;
- длина стрелы – 15 или 17,5 м;
- высота подъема груза на минимальном и максимальном вылете – 16,3 и 6,4 м;
- грузоподъемность в движении – 14 тонн.
Допускается установка решетчатых удлинителей длиной 5 или 10 метров.
Система гидравлики
Система гидравлики грузоподъемного крана КС-5363 основана на насосном устройстве марки НШ-32Э с параметром производительности 35 л/минуту и рабочим давлением 10,5 МПа. В систему также входят цилиндры, гидробак и другие узлы.Механизм работы заключается в подаче масла в помпу из гидробака, откуда затем оно следует к цилиндрам после распределительного этапа. В последних поддерживается давление благодаря специальным клапанам. Созданное давление и масло оказывают влияние на поршень, что и приводит его в действие.
Гидравлическая система пневмоколесного крана КС 5363
Ходовая часть
Эту часть машины представляют несколько мостов. На каждую ось приходится 4 колеса, всего две оси. Для повышения грузоподъемных характеристик установлены выносные гидравлические опоры, благодаря которым база техники расширяется на 80 см.
Задний мост приводит в действие все колеса. Перевозку оборудования осуществляют буксировкой или железнодорожной платформой. В первом случае кран нужно складывать, во втором – снимать колеса и стрелу.
Ходовая часть крана КС-5363
Оборудование
Кран КС-5363 оборудуется базовыми и дополнительными приспособлениями. Базовые приспособления:
- стрела – 15 м;
- главный канат – 21 мм диаметра и 140 метров длины;
- дополнительный канат – 21 мм диаметра и 95 м длины.
Основная стрела крана КС-5363
Сменные устройства и их параметры:
- сменная стрела – 20-30 метров;
- вылет сменной стрелы – 5,5-26,3 метров;
- максимальный подъем груза на опорах – от 0,5 тонн до 16,2 тонн.
Устанавливается также стрела с решетчатым удлинителем, башенное устройство, вылет которого может достигать 17,1 м.
Система управления
Гидравлическая схема управления крана КС-5363
Разные части оборудования приводятся в действие системами электрического, механического и гидравлического регулирования. Механическое реализуется пультом, регулирующим работу опор, колес, тормозной системы и коробки отбора мощности.
Гидравлическая система реализует подъемные крановые операции. Электрический двигатель регулирует работу крана и лебедки. Запас прочности сообщают технике цельносварная рама и ведущие оси базового шасси.
Кабина оператора крана
Во фронтальной части кабины крана КС-5363 расположена приборная панель. На ней установлен термометр, манометр, ампер- и вольтметр, переключатели и рычаги. По две стороны от панели расположены контроллеры, приборы отбора мощности, с одной стороны – рулевое управление.
В кабине КС-5363 работает электрический обогреватель, есть возможность прогрева стекол, установлены вентилятор, стеклоочистители. Кресло оператора регулируется по высоте и степени откидывания спинки.
Кабина управления крана КС-5363
Видео по теме: КС-5363
avtokrany.guru
Кран КС 5363 пневмоколесный: характеристики
Кран КС-5363 – это стрелковый кран, который имеет пневмоколесный ход. Он был разработан одесским заводом «им. Январского восстания» и сходил с конвейера вплоть до 1990 года. Выпуск многофункционального строительного крана начался в 1970 году.
С помощью КС-5363 на строительных площадках выполняются монтажные и погрузочно-разгрузочные работы с грузами, не превышающими максимально допустимую массу. Специально разработанная кинематическая схема позволяет выполнять несколько операций одновременно.
Основные технические характеристики КС 5363
Грузоподъемность составляет 10 -36 тонн, в зависимости от начального положения и модификации. Стоя на опорах он способен поднимать максимальный груз, весом до 36 тонн. Без развернутых аутригеров допустимый вес составляет 14 тонн, а с грузом 10 тонн.
КС 5363
Основная стрела поднимает груз на высоту 36,2 метра. При использовании башенного оборудования с гуськом можно поднять груз на высоту 50 метров. Допустимый угол съезда составляет 13 градусов.
Кран кс 5363 следующие технические возможности:
- осуществлять подъем крюка со скоростью 7-9 м/мин;
- опускать кран со скоростью 0,7 – 9 м/мин;
- перемещаться со скоростью до 20 км/ч;
- выдерживать нагрузку на опоры до 324 кН;
- выдерживать нагрузку на ось до 174 кН;
- перемещать 15 тонный груз на ходу.
КС-5363 оснащается дизельным мотором ЯМЗ-М204А мощностью в 180 л.с. Электромоторы имеют мощность 166 кВт. Общий вес крана составляет 33 тонный. Грейфер имеет емкость 2 м3.
Основное оборудование
Рабочие элементы КС-5363 можно разделить на основные и сменные элементы. Основное оборудование состоит из решетчатой стрелы и канаты. Кроме этого, имеются сменные стрелы, устройства с гуськами и башенно-стреловые приспособления.
Кран комплектуется основной стрелой, длина которой равна 15 метрам. Канат, используемый в стреле, имеет диаметр 21 мм, а его длина составляет 140 метров. Вспомогательный канат имеет такой же диаметр, при этом его длина достигает 95 метров.
Сменное оборудование
Сменное оборудование устанавливается вместо основного и позволяет выполнять другие задачи. В зависимости от этого меняются и технические возможности крана.
Сменное оборудование состоит из следующих элементов:
- удлиненные стрелы;
- стрелы с гуськом;
- башенно-стреловые устройства.
Удлиненная стрела, стрела с гуськом имеют длину 20-30 метров. В свое время Башенно-стрелковое приспособление всего 10 метров. При этом в отличие от остального дополнительного оборудования, башенное имеет высоту 20 метров.
Размеры крана
Устройство крана КС-5363
Пневмоколесный кран КС 5363 относится к числу специальной техники с несколькими основными системами управления.
Управление краном осуществляется:
- Механической системой.
- Гидравлической системой.
- Электрической системой.
Управление механической системой осуществляется с пульта. Он отвечает за тормозную систему, коробку передач, колеса и опоры. Когда необходимо осуществить переезд и стать в определенном месте водитель-механик используют эту систему.
Гидравлическое оборудование необходимо для осуществления поднятия и опускания грузов. Основной элемент этой системе – это шестеренный насос НШ-32Э. Кроме этого, оборудование состоит из гидробака, насоса, аккумулятора, турбопроводов, исполнительных цилиндров.
В состав электрического управления входят генераторы постоянного тока. Один из них осуществляет работу лебедки и крана. Другой генератор работает вместе с дизелем и двумя аккумуляторами.
Особенности КС-5363
Стрелковый кран имеет следующие особенности:
- Сохранение высокой эффективности с дизельным генератором.
- Невысокая стоимость и ремонтопригодность.
- Низкая стоимость обслуживания и ремонта.
- Возможность использования грейфера с ковшом.
- Платформу можно поворачивать, даже если стрела не нагружена.
- Наличие пневмоколесной системы повышает управляемость крана.
- Межколесное расстояние составляет 2,4 метра, что заметно повышает баланс и устойчивость.
Передний мост
Гидравлическая система
Основной элемент гидравлической системы – шестеренный насос НШ-32Э. Значение производительности этого элемента 32 л/мин, давления 10,5 Мпа. Начало действия системы происходит при поступлении масла из гидробака в насос.
За счет специального цилиндра происходит перемещение масла к исполнительным цилиндрам. Необходимое давление поддерживается за счет крана, находящегося в распределителе. Масло давит на поршень, который, в свою очередь, приводит механизм в действие.
Модификация КС 5363 , технические характеристики
Одной из самых распространенных модификаций модели является КС-5363А. Она имеет грузоподъемность 25 тонн. Но достигается она только после установки выносных аутригеров. При невыставленных опорах поднимать краном можно до 14 тонн груза.
В отличие от основной модели, модификация комплектуется только стреловым и башенно-стреловым оборудованием.
Технические характеристики оборудования:
- Длина стрелы – 18 м. (возможность увеличить или уменьшить стрелу за счет секций в диапазоне от 15 до 32 м).
- Наличие управляемого и неуправляемого гуська длиной 10 м.
- Башенно-стреловое снаряжение имеет высоту 15 метров.
- Клюв имеет длину до 15 метров.
Модель укомплектована дизель-электрическим многомоторным приводом. Питание установки осуществляется за счет дизельного двигателя ЯМЗ. В качестве источника питания может использоваться внешняя сеть.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Интересное по теме:
Вконтакте
Google+
traktoramira.ru
5363 — технические характеристики автокрана
Кран КС-5363 – специализированная техника, разработанная советскими специалистами, но до сих пор не утратившая своей популярности. Именно с этой конструкции началось проектирование современных пневмоколесных установок. По качеству и функциональности они ничем не уступают аналогам иностранного производства, которые стоят значительно дороже. Высокая производительность и технические характеристики КС-5363 проверены временем.
Особенности устройства кранов КС-5363
Кран КС-5363
Спецтехника была разработана еще в 1971 году. В 90-х гг. модель КС-5363 весом 33 тонны была одной из наиболее популярных и востребованных на рынке. Машина оснащена индивидуальным электроприводом и помещена на специальную ходовую установку с двумя осями. Конструкция дополнена буксирным оборудованием и выносными опорами для обеспечения поворотов. Монтируются они при помощи гидропривода.
Техника, способная поднимать грузы от 3,3 тонн, справляется с задачами, которые выполняют классические краны. Модель используется при возведении промышленных и жилых строений, перевалке сыпучих материалов, а также для транспортировки громоздкого оборудования весом до 14 тонн.
Автокраны могут эксплуатироваться не только в городе, но и в тяжелых условиях, требующих бесперебойной работы на протяжении долгого времени. Краны с грузоподъемностью свыше 30 тонн подойдут профессионалам, которые ценят стабильность, надежность, долговечность.
Техническое оснащение
Технические характеристики крана КС-5363
Модель обладает высокими показателями мощности и производительности. Высота машины составляет 3,9, ширина – до 4,2, длина – 20,3 м. Вес базовой модели КС-5363 — 33 тонны. Установки способны поднимать от 3,3 до 30 тонн с применением гидравлических опор, без них грузоподъемность снижается до 2 – 14 тонн. Максимальное давление на гидроопоры – 324 кН, на колесную ось – 174 кН.
Высота подъема грузов варьируется в пределах 6,4 – 16,3 м, показатели скорости подъема не превышают 9 м/мин. Вылет крюка производится на 2,5 – 15,9 м. Кран может самостоятельно перемещаться со скоростью 19,5 км/ч. Модель оснащена мотором ЯМЗ-М204М мощностью 180 л. с.
Технические характеристики крана КС-5363 позволяют эксплуатировать его в крупных логистических центрах, где обычных манипуляторов недостаточно. Запчасти для машин доступны, что облегчает процесс их обслуживания.
Гидравлическая система
Гидравлика основана на шестеренном насосе НШ-32Э. К главным его особенностям относятся:
Устройство насоса НШ-32Э
- мощность – 35 л/мин;
- давление — 10,5 МПа.
Помимо наноса, большое значение имеют и другие компоненты гидравлической системы: трубопроводы, исполнительные цилиндры, гидробак, аккумулятор. Процесс стартует с поступления масла в насос из бака. Затем этот состав направляется в распределитель, а после — к цилиндрам. Наличие клапана в распределителе обеспечивает необходимый уровень давления в цилиндре. Там же масло давит на поршень, активизируя его движение и функционирование всего механизма.
Устройство ходовой части
Кран имеет пару мостов. КС-5363 оснащен 8 колесами, которые крепятся к 2-м осям. Передний мост отдает привод на внутренние колеса, а задний – на все. В состав ходовой входят и гидроопоры выносного типа. Именно они способны увеличивать базовую площадку на 80 см и повышать показатели грузоподъемности до 30 тонн.
Транспортировка крана производится при помощи тягача или железнодорожной платформы весом 60 тонн. Для перевозки требуется предварительная подготовка.
Дополнительное оборудование
Краны оснащены основными и сменными разновидностями оборудования. К первым относятся канаты и решетчатая стрела, вторые представлены:
- устройствами с гуськом;
- сменными стрелами;
- башенно-стреловыми элементами.
Длина стрелы, в том числе и с гуськами, составляет 20 – 30 м, в башенно-стреловых установках – 10 м. Диаметр главного каната равен 21 мм.
Основная стрела крана КС-5363
Управление краном
Гидравлическая схема управления КС-5363
Машина с весом более 30 тонн оборудована тремя системами: гидравлической, механической и электрической. Гидравлика представлена комплексом механизмов, которые обеспечивают нормальную работу подъемников. Механика отвечает за деятельность коробки переключения передач, колес, опорных конструкций и тормоза.
Электрическая система основана на генераторах постоянного тока. Функционирование лебедки и передвижение КС-5363 обеспечивается электрическим двигателем. Мотор и генератор представляют единую систему, для бесперебойной работы дизеля применяется пара аккумуляторов.
При помощи основной стрелы решетчатого типа и дополнительного гуська осуществляется подъем грузов от 3,3 тонн.
Для придания высокой прочности установки используется цельная база и пара осей шасси.
Оснащение кабины
Устройство кабины крана КС-5363
Для пневмоколесного крана КС-5363 создавалась практичная кабина с большим лобовым стеклом, располагающимся в передней части. На приборной доске располагаются устройства, позволяющие контролировать работу машины: вольтметры, манометр, амперметры, термометр и прочие. По обе стороны имеются специальные командоконтроллеры для управления механизмами и оборудование для регулировки разворота колес и скорости крана.
В кабине есть печь для обогрева в зимнее время и вентилятор для использования в жару. Для оператора предусмотрено удобное кресло с возможностью регулировки высоты.
Модель КС-5363 – мощный кран с грузоподъемностью до 30 тонн. Техника незаменима в строительной сфере. Основные достоинства – недорогой сервис, простота управления, возможность поворота основы, долговечность и возможность эксплуатации в сложных условиях. При необходимости кран функционирует в тандеме с грейфером с ковшом.
Видео по теме: КС-5363
specnavigator.ru
|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 ..
Автокраны КС
Общая информация об
автокране Ивановец КС-35714 на шасси Урал-5557:
Назначение: Марка шасси: Урал Модель (серия) шасси: 5557 Технические характеристики Ивановец КС-35714
Технические характеристики Ивановец КС-54711
Общая информация об
автокране Ивановец КС-59712 на шасси БАЗ-8027:
Назначение: Модель (серия) шасси: 8027 Технические характеристики Ивановец КС-59712
Технические характеристики Ивановец КМ-34000
Общая информация об
автокране Ивановец КС-45717К-2 на шасси КамАЗ 53228:
Назначение: Марка шасси: КАМАЗ Модель (серия) шасси: 53228 Технические характеристики Ивановец КС-45717К-2
Общая информация об
автокране Ивановец КС-55717А на шасси МАЗ-630303-247:
Назначение: Марка шасси: МАЗ Модель (серия) шасси: 630303 Модификация шасси: 247 Технические характеристики Ивановец КС-55717А
Общая информация об
автокране Ивановец КС-6973А на шасси МЗКТ-6923:
Назначение: Марка шасси: МЗКТ Модель (серия) шасси: 6923 Технические характеристики Ивановец КС-6973А
Технические характеристики Ивановец КС-6973Б
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 ..
|
|
|
zinref.ru
гидравлическая система, ходовая, устройство, схема, фото и видео
Подъёмная машина КС-5363 выпускалась до 1994 года в Украине. Производителем являлся Одесская компания.
Преимущества и особенности стрелового крана КС-5363
Существенными плюсами крана являются:
- устройство не теряет эффективности при работе от встроенного дизельного генератора;
- простота и дешевизна сервиса;
- позволяет использовать грейфер с ковшом;
- поворотность платформы, когда на крюке нет груза;
- пневмоколёсная система делает кран весьма лёгким в управлении;
- баланс и устойчивость обеспечивают колёса, которые достаточно далеко удалены друг от друга.
- Доступность запчастей, что делает кран КС-5363 простым в обслуживании.
Данная техника на пневмоколесном ходу является одной из самых востребованных в строительной области. КС-5363 активно используют для погрузки и разгрузки габаритного товара, а также непосредственно для возведения зданий.
За весь производственный цикл украинский завод поставил на рынки целую массу модификаций, которые маркировались буквами А, Б, В, Д, Е.
К модификационным буквенным обозначениям иногда добавлялись символы М и АМ. Это указание на то, что данные модели стреловых кранов выпущены по исключительному заказу армии. Они подвергались ужесточенному контролю качества и апробации при личном участии представителей оборонного ведомства. Такое пристальное внимание объяснялось тем, что КС-5363 нередко использовали для работы с особо важным оружием.Устройство
Различные механизмы оборудования управляются тремя системами:
- механической;
- гидравлической;
- электрической.
Механическое управление — это пульт, отвечающий за функционирование тормозов, коробки передач, колёс и опор.
Гидравлическое управление — это комплекс элементов, отвечающих за работу подъёмного оборудования.
Схема крана КС-5363Электрическое управление базируется на генераторах постоянного тока. Электрический двигатель отвечает за работу двигателей лебёдки и за передвижение крана. Генератор и дизель соединены в систему, а для работоспособности дизеля применены два аккумулятора. Для подъёма грузов используются основная стрела решётчатого типа и дополнительный 15-метровый гусек. Особую прочность конструкции с грузом обеспечивает цельная рама и две ведущих оси шасси.
Гидравлическая система
Гидравлическая система управления КС-5363 базируется на шестеренном насосе НШ-32Э. Его основные характеристики:
- производительность 35 л/мин.;
- давление 10.5 МПа.
Кроме насоса важными составляющими являются гидробак, насос, аккумулятор, трубопроводы и исполнительные цилиндры. Действие начинается с того, что из гидробака в насос поступает масло. Оттуда оно попадает в специальный распределитель, а через него к исполнительным цилиндрам.
Распределитель снабжён клапаном, который обеспечивает давление в цилиндре.
В нём масло оказывает воздействие на поршень, заставляя его двигаться и приводить в работу механизм.Особенности ходовой
Ходовая часть машины КС-5363 состоит из пары мостов. В систему входит 8 колёс по 4 на ось. Задний мост отдаёт привод на все колёса, а передний только на внутренние. Здесь же присутствуют гидроопоры выносного типа. Они увеличивают базу устройства с на 80 сантиметров и служат для повышения грузоподъёмности.
Передний мостПеревозка крана может производиться двумя способами:
- буксировкой тягачом, и тогда механизм необходимо сложить;
- на железнодорожной платформе, и тогда следует снять стрелу и колеса.
Базовые технические характеристики
Технические характеристики пневмоколесного крана КС 5363 представлены в таблице:
Характеристики | Ед. измерения | Данные |
Высота крана | м | 3,9 |
Длина крана | м | 20,3 |
Ширина крана | м | 3,3-4,2 |
Масса крана | т | 33 |
Грузоподъемность с гидроопорами | т | 3,3-30 |
Грузоподъемность без опор | т | 2-14 |
Нагрузка на гидравлическую опору | кН | 324 |
Нагрузка на колесную ось | кН | 174 |
Скорость перемещения | км/ч | 19,5 |
Вылет крюка | м | 2,5-15,9 |
Высота подъема | м | 6,4-16,3 |
Скорость подъема | м/мин | 0,7-9 |
Модель двигателя | ЯМЗ-М204А | |
Мощность двигателя | л.с. | 180 |
Оборудование, его виды и технические параметры
Техника КС-5363 комплектуется основным и сменным оборудованием. К основному относятся решётчатая стрела и канаты, а к сменному — удлиненные стрелы, устройства с гуськами, а также башенно-стреловые элементы.
Основное
Характеристики | Ед. измерения | Данные |
Длина стрелы | м | 15 |
Диаметр главного каната | мм | 21 |
Длина главного каната | м | 140 |
Диаметр вспомогательного каната | мм | 21 |
Длина вспомогательного каната | м | 95 |
Сменное
Наименование характеристики | Удлиненные стрелы | Стрелы с гуськом | Башенно-стреловое приспособление | |
На основной подвеске | На вспомогательной подвеске | |||
Длина сменной стрелы, м | 20 — 30 | 20 — 30 | 20-30 | 10 |
Высота башни | — | — | — | 20 — 30 |
Вылет сменной стрелы, м | 5,5-26,3 | 5,5-14,2 | 13,4-23,7 | 10,5 — 17,2 |
Грузоподъемность с опорами, т | 0,5 — 16,2 | 1 — 13,5 | 0,5 4,2 | 1,9 — 5,5 |
Грузоподъемность без опор, т | 0,3 — 6 | 0,5 — 5 | 0,5 — 2 | 0,4 — 3,5 |
Высота подъема крюка, м | 10,2 — 23,9 | 15 — 28,9 | 16,4 — 30,5 | 22,1 — 38,2 |
Скорость подъема и опускания, м/мин | 1,5 — 11 | — | — | 3 — 22 |
Видео обзор крана КС-5363:
allspectech.com
Кран КС-5363 — дизель-электрический грузоподъемностью 25 т,
оснащен 25- и 5-тонными крюками механизмов основного и
вспомогательного подъема. На кране может быть использован
двухканатный грейфер с ковшом емкостью 2 м3.
Ходовое устройство состоит из двух приводных мостов. Колеса
обоих мостов сдвоенные, размером 14,00-20. Ходовое устройство
оборудовано выносными гидроопорами, но кран может работать и без
них с меньшей грузоподъемностью. Специальные приставки к опорам
позволяют изменять базу с 4,2 до 5 м.
Кран можно буксировать в прицепе к тягачу с помощью сцепного
устройства со скоростью до 20 км/ч. Технические характеристики крана КС-5363
* — При стреле 15 м — 30 т, при стреле 17,5 м -25 т. Грузоподъемность при движении и преодолеваемый угол подъема в пути в транспортном положении
* —
Грузоподъемность указана при стреле, расположенной вдоль оси
крана. Характеристики основного и сменного стрелового оборудования крана КС- 5363
Силовая установка пневмоколесного крана КС-5363 состоит из четырехцилиндрового двухтактного дизеля 6 марки ЯМЗ-236, электродвигателя 2 марки А2-72-4 переменного тока 380 В для работы от внешней сети, двух генераторов постоянного тока 220 В: главного 10 марки ДК-309Б и вспомогательного 1 марки П-62. К силовой установке подключен через систему ременных передач 3 — 4 — 8 шестеренный насос 5 марки НШ-10Е с рабочим давлением 7,5 МПа.
Грузовые лебедки основного подъема стреловых кранов
предназначены для подъема и опускания грузов, лебедки
вспомогательного подъема — для подъема меньших грузов на гуське
или грейфере.
Лебедка основного подъема приводится
в действие от электродвигателя 1.
Выходной вал электродвигателя соединен с первичным валом
трехступенчатого редуктора 5 зубчатой
муфтой 2.
На первичном валу редуктора на шлицах посажен шкив колодочного
тормоза 3,
управляемого короткоходовым электромагнитом 4.
Лебедка
вспомогательного подъема приводится
в действие от электродвигателя 1,
мощность от электродвигателя к барабану 4 передается
через трехступенчатый редуктор с цилиндрическими передачами —
шестерни 12 — 11, 10 — 6, 2 — 5.
Двигатель и барабан соединены с редуктором через зубчатые муфты 14.
На входном валу редуктора установлен тормоз ТКП-300. Стреловая лебедка по кинематической схеме несколько отличается от рассмотренной выше. Отличия заключаются в том, что на входном валу редуктора стоит не один тормоз, а два 11 и 14 типа ТКП-200, механизм лебедки оборудован канатоукладчиком 7, приводимым в действие от однозаходного червяка 6 через цепную передачу 4 — 5, в которой одна звездочка расположена на червяке 6, другая — на валу барабана 3, стреловая лебедка не оборудована конечным выключателем.
Механизм поворота крана КС-5363 состоит из электродвигателя 10, шестеренного редуктора с передачами: конической 7 — 6 и цилиндрической 11 — 3, 5 — 4; бегунковой шестерни 2 и зубчатого венца 1. Двигатель соединен с редуктором цепной муфтой 9. На общем валу с одной из полумуфт стоит колодочный постоянно замкнутый тормоз 8 типа ТКП-200.
Механизм передвижения состоит
из электродвигателя 18,
двухскоростной коробки передач (передачи 4 — 13 и 2 — 15)
и двух мостов: переднего А и заднего Б.
Коробка
передач служит
для изменения скорости передвижения крана.
Задний мост крана
КС-5363 автомобильного типа; его основу составляет литой картер 21 с
прикрепленными к нему цапфами. Картер жестко присоединен к
неповоротной раме болтами.
На рисунке внизу
показан колодочный
тормоз и его
крепление на кране к картеру 2 заднего
моста.
Главная
передача включает
в себя коническую шестеренную передачу 13 — 21,
цилиндрическую шестеренную передачу 22 — 10,
дифференциал 8 —
полуось 1.
Передний
мост крана также
автомобильного типа. Главная передача переднего моста такая же,
как и заднего. В отличие от заднего моста передний является
управляемым. Это и вызвало некоторые отличительные
конструктивные особенности. К ним относится прежде всего
использование поворотного кулака 5,
обеспечивающего поворот колес в горизонтальном направлении и
перемещение в вертикальном.
Приспособление для буксирования крана
в прицепе с тягачом смонтировано на проушине ходового устройства
и состоит из дышла 9,
тяги 2,
штыря 13 и
пружины 12.
Для монтажа приспособления к неповоротной раме крана приварен
специальный кронштейн. К нему шарнирно с помощью оси 5 крепят
рычаг 6,
к которому с помощью оси 7 подсоединено
дышло 9.
Дышло тягой 2 соединено
с поворотным кулаком 4 переднего
моста, соединение тяги с поворотным кулаком осуществлено с
помощью оси 3,
а с дышлом — с помощью сферического пальца 1.
Выносные
опоры состоят из
поворотных рычагов 6,
гидроцилиндров 7 со
штоками 9,
пяты 10 или
подставок 12.
Для монтажа опор к неповоротной раме 1 приваривают
кронштейны. Рычаги 6 выносных
опор присоединяют к кронштейнам с помощью осей 5.
На поворотных рычагах выносных опор смонтированы гидроцилиндры 7 с
выдвижными штоками 9.
В зависимости от условий работы штоки могут опираться на пяту 10 или
подставку 12.
Для равномерного распределения давления на грунт и снижения
значений их удельных показателей пяту или подставку опирают на
деревянные бруски (подкладки).
Электрооборудование крана с многомоторным приводом постоянного тока КС-5363 Силовая
установка крана КС-5363 состоит из дизеля ЯМЗ-236 и двух
генераторов постоянного тока напряжением 220 В.
Для питания электродвигателей лебедок и механизма передвижения
использован электродвигатель ДК-303Б мощностью 50 кВт,
выполняющий роль генератора постоянного тока. Кабина и пульт управления краном Впереди у
лобового стекла прикреплена приборная доска, на которой
смонтированы амперметры, вольтметры, выключатели, переключатели,
термометр и манометр. Слева и справа от доски установлены
командоконтроллеры управления механизмами крана, приборы для
изменения скорости движения крана и управления разворотом колес.
Все указанные приборы и аппараты составляют пульт управления
краном.
Гидравлическая схема управления крана КС-5363
Кран оснащен ограничителем грузоподъемности ОГП-1. Для ограничения высоты подъема крюка использован конечный выключатель шпиндельного типа, срабатывающий после поворота вала грузовой лебедки на определенный угол. Выключатель с помощью шестерни соединен с шестерней вала грузовой лебедки. Ограничитель регулируют при смене рабочего оборудования или при замене грузового каната. Для предотвращения запрокидывание стрелы на поворотную платформу на кране установлен телескопический упор.
|
zinref.ru