Warning: session_start(): open(/var/www/www-root/data/mod-tmp/sess_0hl3r3khvsoahenosuqm7rgng1, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in /var/www/www-root/data/www/tsm-co.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 59 Краны строительные башенные – Башенный кран — Википедия

Краны строительные башенные – Башенный кран — Википедия

Содержание

Башенные краны в современном строительстве



Сегодня невозможно представить себе панораму города и достаточно крупного сельского поселка без устремленных ввысь, легких ажурных силуэтов башенных кранов. Они хорошо заметны на фоне новых жилых застроек, всюду, где происходят прогрессивные перемены, где идет строительство. Башенный кран — символ современной стройки.


Комплексная механизация строительных работ, превращение стройки в непрерывный процесс монтажной сборки зданий и сооружений из изготовленных в заводских условиях узлов, конструкций и деталей, в первую очередь, сказались на профессии машиниста башенного крана, повысили ее значение, авторитет среди других строительных профессий.


Башенный кран – поворотный кран со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни . Основные параметры башенного крана: грузоподъемность, вылет, высота подъема груза, глубина опускания груза, скорость подъема (опускания) груза, скорость поворота башни, скорость перемещения крана.


Существует множество типов башенных кранов. Они нашли широкое применение при строительстве зданий и сооружений в производстве погрузочно-разгрузочных работ. Башенный кран состоит из следующих основных узлов: башня, ходовая рама с колесами, опорно-поворотное устройство, поворотная платформа с грузовой и стреловой лебедкой, с противовесом; механизм поворота и электрооборудования, механизм подъема груза, механизм для изменения вылета, механизм передвижения крана и т.д


Все башенные краны имеют башню, что подразумевается уже самим их названием, и стрелу; эти башни и стрелы бывают самыми разнообразными. Башня крана — как бы его остов, который служит для поддержания стрелы на определенной высоте, а также для передачи нагрузок со стрелы на ходовую раму и крановые пути. Башню изготовляют из металлических уголков или труб, иногда бывают башни, выполненные в виде сплошной трубы. В вертикальном положении башни крепятся на портал или шарнирно с помощью подкосов.


У ряда кранов высота башни при необходимости может меняться с помощью выдвижных секций (телескопические и наращиваемые башни). Существуют краны с башней, которая складывается в боковом направлении с помощью монтажного полиспаста. Такой тип башни особенно удобен при транспортировке крана с одного объекта на другой. Если башня крана — его корпус, то стрела — его рука, с помощью которой кран дотягивается до нужного предмета, находящегося от него на определенном расстоянии. Стрелы крепят к верхней части башни. Они бывают подъемными или балочными



В настоящее время потребителю доступны всевозможные башенные краны, сильно различающиеся по своим размерам, качеству и предназначению.


Тем не менее, можно выделить пять основных свойств крана, которые следует учитывать при выборе крана:


Возможная быстрота установки 


Время, затраченное стрелой для разворота на 360 градусов 


Какая существует облегченная конструкция стрелы


Предусмотрен ли стандартный комплекс безопасности крана 


Возможно ли кабельное и дистанционное управление


Если какой-то из этих пунктов в конкретном кране Вас не устраивает, то вероятно следует обратить своё внимание на другой.


Технологии изготовления шагают семимильными шагами, а тяжёлые и громоздкие когда-то конструкции кранов заменяются своими же модернизированными аналогами с облегчёнными и прочными стрелами, что также позволяет увеличить скорость вращения стрелы вокруг своей оси и тем самым сократить срок выполнения работы. Революционные конструкторские идеи и современные технологии строительства всё чаще и чаще выдвигают высокие требования к кранам башенного типа. Сегодня технологии строительства претерпели ряд многообещающих изменений: кирпично-монолитная и просто монолитная технологии в наши дни уже не редкость и, как мы видим, применяются повсеместно. На стройках сильно увеличилось число кранов для постройки высотных и многоэтажных домов и сооружений. А значит, надо повышать и скорость грузоподъёмности кранов. Инженеры-конструкторы, учёные-специалисты в данной области каждый день занимаются поиском оптимальных решений улучшения самой конструкции и параметров кранов. Поэтому всё время улучшается и развивается технология управления башенными кранами, их относительная маневренность и максимальная грузоподъемность, сокращаются сроки установки и монтажа.



Последние годы все большую и большую популярность завоёвывают краны, которые быстро монтируются и устанавливаются на новом месте. Главной их особенностью является минимальность затраченного на сборку времени, что позволяет максимально эффективно применять башенные строительные краны в таких условиях, когда постоянно не хватает рабочего места, что является насущной проблемой в центре города и в больших мегаполисах. Одна из последних технологических новинок в сфере высотного строительства — самомонтируемый башенный кран , который на сегодня является бесспорным лидером по скорости сборки на строительной площадке.


Преимущество подъемных стрел заключается в сравнительно малом их весе и размерах, меньшей трудоемкости монтажа и перевозки. Краны с подъемными стрелами наиболее распространены в строительстве. Недостатком подъемных стрел является то, что для изменения вылета крюка нельзя горизонтально переместить груз, поэтому необходимо производить поворот и передвижение крана: Стрелы бывают подвесные, подвесные с гуськом, подвесные со стойками, молотовидные. Больше всего из них распространены подвесные подъемные стрелы. Так же, как и башни, стрелы изготовляют из уголков или труб большого диаметра. Решетчатые конструкции из труб легки, прочны, способны выдерживать большие ветровые нагрузки. Балочные стрелы бывают подвесные и молотовидные. Последние менее распространены из-за довольно значительного веса и больших габаритов. Нижний пояс подвесной балочной стрелы представляет собой двутавровую балку, по которой перемещаются катки грузовой тележки, необходимой для подвешивания и перемещения грузов.


Безопасность работы крана во многом зависит от правильной заделки каната. К металлоконструкциям крана, блокам полиспаста, на барабанах лебедок, на крюках стальные канаты крепят различными петлями, узлами, муфтами, клиновыми зажимами. Петля на конце каната выполняется заплеткой свободного конца с применением коуша-кольца с полукруглой канавкой по наружному диаметру, предотвращающего расплющивание каната при перегибе и перетирание стальных проволок. Сращивать канаты, предназначенные для работы на башенном кране, строго запрещено. Канат соединяет подъемный механизм с грузом через специальные приспособления — блоки, полиспасты, барабаны. Блоки служат для подъема и опускания груза, для изменения направления движения канатов. Это простейшее устройство — обычное колесо, обод которого имеет желоб для размещения каната. Применение блока не дает особого выигрыша в силе, так как подвешенный к канату груз для уравновешивания требует приложения усилий, равных весу груза, к другому концу каната, перекинутому через блок. Блоки делятся на подвижные и неподвижные. Последние нужны для изменения направления движения канатов. Что же касается подвижных блоков, то они, вращаясь вокруг собственной оси, перемещаются одновременно с грузом.



Производительность труда машиниста крана во многом зависит от расположения его кабины, ее размеров, планировочного и конструктивного ее решения. Основное требование к кабине — обеспечение хорошего обзора в зоне действия крана, а также максимально удобное для машиниста расположение аппаратуры и оборудования. Кабины могут быть встроены внутри башни (кран МСК-5-20) или вынесены за башню (выносные кабины), подвешены к металлоконструкциям за верхнюю часть (кран БКСМ-5-5а), либо оперты своим основанием на площадку портала или поворотного оголовка (кран БК-180). На башенных кранах серии КБ установлена выносная унифицированная кабина. Передняя стенка ее полностью застеклена, три другие, имеющие окна, выполнены из двойной обшивки (наружной — металлической и внутренней — фанерной) с утеплительной прокладкой между ними. Лобовое и боковые окна кабины — открывающиеся. Мягкое кресло может перемещаться вдоль кабины по направляющим, при этом откидное сиденье поворачивается вокруг вертикальной и горизонтальной осей, может опускаться и подниматься. Все это позволяет машинисту во время работы выбирать наиболее удобные позы.


Разновидности башенных кранов . 


Как бы ни отличались по конструкции, техническим характеристикам башенные краны, все они представляют собой грузоподъемную машину со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни. Башенные краны различают по способу установки на строительной площадке, типам ходового устройства, типам стрелы и конструкции башни. По способу установки на строительной площадке различают башенные краны, работающие около здания (стационарные, передвижные, приставные) и работающие на самом здании (самоподъемные, переставные).


По типу ходового устройства различают башенные краны на рельсовом, автомобильном и гусеничном ходу, пневмоколесные и шагающие. Особенно распространены на стройках самоходные башенные краны на рельсовом ходу. По типам стрел различают башенные краны с подъемной и балочной стрелами. У башенного крана с подъемной стрелой груз подвешивают к концу стрелы, наклоном или подъемом стрелы изменяют вылет крюка. У башенных кранов с балочной стрелой груз подвешивают к грузовой тележке, вылет крюка изменяют перемещением тележки по направляющим балкам стрелы крана.


По конструкциям башни различают башенные краны с поворотными и неповоротными башнями, с башнями постоянной длины и телескопическими башнями, со складывающимися и подращиваемыми башнями. Какими бы разными, непохожими друг на друга не, были башенные краны, какие бы различия не имели их конструкции, ходовые устройства, все они отвечают определенным техническим характеристикам, называемым; параметрами. К параметрам крана относят вылет крюка, грузоподъемность, грузовой момент, высоту подъема, скорость рабочих движений, мощность, конструктивный и общий вес крана. По параметрам подбирают тип башенного крана, с тем чтобы он полностью устраивал строителей, максимально отвечал конкретным условиям стройки. Чаще всего выбор падает на самоходные краны на рельсовом ходу БКСМ с неповоротной башней и КБ и МСК с поворотной башней.



В результате модернизации в последние годы на основе существующих кранов созданы новые типы башенных кранов для многоэтажного строительства, способные поднимать грузы на высоту свыше 100 м. Башня таких кранов имеет дополнительные секции, значительно повышена надежность их конструкции. Установленные на рельсовом ходу башенные краны удобны в эксплуатации, безопасны в работе, хотя устройство и перебазировка их с одной строительной площадки на другую — дело довольно трудоемкое. Башенные краны на гусеничном, пневмоколесном и автомобильном ходу не нуждаются в устройстве рельсовых путей, по сравнению с кранами на рельсах обладают гораздо большей мобильностью. Их можно быстро подготовить к эксплуатации и перебросить на другой объект.


Ученые и специалисты-инженеры, конструкторы постоянно ищут способы улучшения конструкции, технических параметров башенных кранов. Благодаря этому постоянно совершенствуется механика управления кранами, повышается их грузоподъемность и маневренность, убыстряются сроки их монтажа и демонтажа, а у кранов на автомобильном и пневмоколесном ходу повышается проходимость, транспортные скорости. На стройках значительно увеличилось число кранов для строительства многоэтажных и высотных зданий. В настоящее время повышению эффективности механизации, комплексной механизации строительных работ уделяется первостепенное внимание.


Успешно решается такая важная проблема, как комплексная механизация работ по монтажу строительных конструкций. Заключается она в том, чтобы полностью механизировать не только основные процессы, выполняемые башенным краном (разгрузку, складирование конструкций и материалов, подъем и установку их на место), но и все остальные процессы по монтажу конструкций: их доставку на стройплощадку, укрупнительную сборку, проверку геометрических размеров и качества конструкций, навеску и закрепление подмостей и ограждений, строповку деталей к крюку крана, выверку, расстроповку детали. Большое значение для будущего строек имеет не только число башенных кранов, но и улучшение их использования за счет лучшей организации механизированных работ, применения новых форм и методов управления парком кранов.


Для снижения затрат труда машинистов, улучшения использования кранов проводят различные мероприятия, способствующие повышению эксплуатационной надежности кранов и увеличению времени их работы до капитального ремонта, сокращению сроков перебазирования, монтажа-демонтажа, улучшению условий работы машиниста.


На стройках страны сегодня используют свыше 200 тыс. монтажных кранов, 164 тыс. экскаваторов, 43,6 тыс. бульдозеров, множество погрузчиков, скреперов, тракторов и другой строительной техники. В каждом поколении кранов люди производили тщательный отбор лучшего, тех полезных качеств и свойств, которые передавали следующим поколениям. И сегодня на стройках встречаешь башенные краны самых разнообразных конструкций, имеющие большую мобильность и грузоподъемность, повышенные скорости рабочих движений и высоту подъема грузов, требующие малых сроков для монтажа и демонтажа.


Мир стремительно совершенствуется, все течёт, всё изменяется. Высокие технологии задают темп развития всего цивилизованного мира. Технологии строительства башенных кранов не отстают ни на шаг!

proect-peremen.ru

Сравнение башенных кранов различных типов – Основные средства

Одним из главных этапов при возведении зданий и сооружений является монтаж технологического оборудования и конструкций. Главными критериями выбора монтажных механизмов являются максимальное соответствие параметров выбранного оборудования и конкретных условий выполнения строительно-монтажных работ на возводимом объекте и в конечном итоге обеспечение эффективной деятельности строительной фирмы.

Почему именно башенные?

Сегодня, учитывая сложную экономическую ситуацию в стране, как никогда, возрастает значение рационального выбора монтажной техники из всего диапазона оборудования, предлагаемой рынком. И лучше башенных кранов с задачами монтажа не сможет справиться, пожалуй, ни один вид стройтехники.

В гражданском и промышленном строительстве башенные краны задействованы при строительстве как малоэтажных, так и высотных зданий. Строительные башенные краны отличаются тем, что могут обслуживать огромные подкрановые пространства. Высота подъема груза может значительно превышать 100-метровые отметки, среди лидеров в высотных работах – башенный кран Liebherr 4000 HC 100, который в свободном положении способен поднимать груз массой до 100 т на высоту в 67,6 м, а при максимальном вылете стрелы, а это 96 м, перемещает грузы массой до 22,5 т. Башенные краны монтируются в непосредственной близости от строящегося объекта, и приближение ограничивается лишь габаритами основания крана.

Нижнеповоротная «классическая» схема

Одним из аспектов, который необходимо учитывать покупателю при выборе башенного крана, является конструкция крана с точки зрения расположения механизма вращения стрелы в горизонтальной плоскости. Если опорно-поворотное устройство размещено внизу, непосредственно на портале или на ходовой части крана, то в этом случае поворотная часть объединяет стрелу, башню с оголовком и распоркой, поворотную платформу, на которой размещаются грузовая и стреловая лебедки, механизм поворота и плиты противовеса. Кран с подобной схемой расположения поворотного механизма называют нижнеповоротным, или краном с поворотной башней.

 

Нижнеповоротные краны широко используются в строительной практике, прежде всего благодаря повышенной устойчивости: центр тяжести в кранах этого типа находится очень низко, поскольку большинство механизмов крана, а также балласт размещаются у основания крана. Машины с поворотной башней также легко монтируются либо демонтируются, так как низкое расположение центра тяжести позволяет делать конструкции стрелы максимально облегченными. К преимуществам нижнеповоротных кранов можно отнести и то, что их относительно просто монтировать, опять же благодаря облегченным конструкциям этих машин. В связи с поворотной башней кранов отсутствует возможность пристегивания к зданию и дальнейшего их наращивания в процессе увеличения высоты возводимых сооружений – то есть в данном случае высота подъема башенных кранов с нижним поворотным устройством ограничена показателем высоты свободного стояния.

При этом с ростом грузоподъемности, увеличением высоты подъема груза, удлинением стрел возрастает нагрузка на нижнее опорно-поворотное устройство, и производство массивных кранов с поворотной башней является экономически неоправданным. Поэтому сегодня многие ведущие производители используют принцип нижнего расположения поворотного устройства при создании легких быстромонтируемых башенных кранов.

Значительных успехов в области выпуска таких кранов достигла упомянутая ранее компания Liebherr. Краны мод. L1-24 с высотой подъема крюка в 19 м и вылетом стрелы в 25 м с максимальной грузоподъемностью (г/п) 2,5 т предназначены для выполнения крановых работ в очень стесненных условиях. При этом оператор управляет краном с пульта дистанционного управления (ДУ). Пульт ДУ также используют операторы быстромонтируемых кранов Liebherr 32 H. Максимальный вылет стрелы этой модели составляет 30 м, максимальная высота под крюком – 22 м, а максимальная г/п – 4 т. При этом на конце стрелы кран 32 H может работать с грузами весом до 1,1 т.

Нижнеповоротная башня также была предусмотрена инженерами Liebherr в моделях 13 HM.1 и 22 HM, относящихся к линейке мобильных быстромонтируемых кранов. Модельный ряд HM дополняет линейку кранов H. При этом они монтируются на колесные оси и могут перемещаться по дорогам общего пользования в виде прицепа. Модель 13 HM.1 обеспечивает максимальную г/п 1,5 т, а модель 22 HM – 2 т. Максимальная высота подъема этих кранов составляет 16 м и 19 м соответственно.

В нижнеповоротных быстромонтируемых кранах Liebherr серии К предусмотрено изменение рабочей высоты подъема за счет регулировки угла наклона стрелы и изменения длины решетчатой башни за счет телескопирования и наращивания дополнительных секций. Вместе с тем регулировка угла подъема стрелы позволяет более гибко использовать эти краны в условиях ограниченного пространства. Серия К охватывает шесть моделей. В результате заказчики могут выбрать кран с максимальной высотой подъ­ема крюка от 26 до 54,8 м и максимальным вылетом стрелы от 33 до 50 м. Управление кранами серии К осуществляется либо с помощью пульта ДУ, либо из кабины оператора, устанавливаемой на башне.

Официальный представитель компании SÁEZ в России компания SÁEZ Rus предлагает строительным компаниям 5 моделей самомонтируемых кранов. Наиболее компактная модель – H 24 с максимальной г/п 1,6 т, вылетом стрелы в 24 м и высотой подъема крюка 18 м при горизонтальной и 23,7 м при наклонной стреле. Более габаритной моделью является быстромонтируемый кран SÁEZ H 40, который в свою очередь отличается увеличенным до 40 м рабочим вылетом стрелы и максимально возможной высотой подъема в 27,7 м. Наилучшими же показателями грузовысотных характеристик в линейке самомонтируемых кранов SÁEZ обладает модель HT 4213, которая помимо вылета в 42 м может подавать груз весом 1,3 т на высоту 35,5 м, а при наклонной 36-метровой стреле – груз весом 900 кг на высоту до 49 м. Краны этого вида от SÁEZ собираются в рабочее состояние и складываются в транспортное положение с помощью гидравлики буквально после нескольких команд оператора. В кранах применяются подъемные 3-скоростные двигатели либо двигатели с инвертором, 2-скоростные двигатели передвижения или также двигатели с инвертором, сам поворотный механизм оснащен также двигателем с инвертором.

Неповоротная башня набирает популярность

В верхнеповоротных кранах, или кранах с неповоротной башней, поворот стрелы над стройплощадкой производится опорно-поворотным устройством, размещенным на вершине башни, в месте установки кабины. Поворотная часть крана при этой схеме вращения – это стрела с оголовком или без него, а также противовесная консоль с закрепленными на ней лебедками, механизмом поворота и противовесом, который нужен для уравновешивания крана при эксплуатации.

Недостатком верхнеповоротного крана по сравнению с нижнеповоротным является, как уже отмечалось, большая металлоемкость: башня верхнеповоротной машины испытывает намного более мощные деформирующие усилия, чем те, что действуют на башню в нижнеповоротном варианте, и для прочности конструкции, а также для уменьшения раскачивания груза при выполнении крановых работ башню приходится дополнительно усиливать.

Недостатком верхнеповоротных кранов можно посчитать и необходимость использования при монтаже мобильного крана. При монтаже нижнеповоротного крана привлекать другие краны не требуется.

К достоинствам этого вида подъемного оборудования относятся высокая грузоподъемность и возможность работы с грузами на большой высоте. Более того, кран с неповоротной башней легко может превращаться в приставной путем пристегивания к зданию, что позволяет наращивать высоту башни вместе с ростом строящегося объекта. Башня приставного крана фиксируется в вертикальном положении либо с помощью жестких тяг, закрепленных на перекрытиях возводимого строения и на башне крана, либо в очень редких случаях с помощью гибких тросовых растяжек, один конец которых крепится к площадке, на которой кран установлен, а другой конец закреплен на башне крана.

Верхнеповоротные краны универсальны, они могут выступать в качестве и самоподъемных, и передвижных. Там, где работы ведутся на небольшой высоте, верхнеповоротные краны выступают в роли передвижных, а при выполнении строительных заданий на значительной высоте верхнеповоротные краны могут применяться в качестве приставных стационарных. Высота башни приставного крана увеличивается путем добавления дополнительных секций (длиной от 1,2 до 6 м) в верхней части башни крана.

Верхнеповоротные краны выпускают практически все ведущие производители кранов, в качестве примера продукции действительно высокого качества можно привести башенные краны компании Terex.

Верхнеповортные краны Terex представлены в трех сериях. Это прежде всего серия SK, в которую включены башенные краны с «классической» конструкцией уравновешенной стрелы с максимальной г/п 16–32 т и длиной стрелы до 80 м. Краны этой серии эффективны на строительстве высотных объектов, где требуется повышенная г/п.

Серия верхнеповоротных кранов Terex CTL объединяет краны с подъемной, или маховой, стрелой. Краны CTL могут работать там, где моделям других конструкций не хватает места для разворота. В серии около 15 моделей, рассчитанных на подъем грузов массой от 8 т (мод. CTL 140-8 TS) до 45 т (мод. CTL 650L). Для повышения производительности краны линейки могут иметь фиксированный или подвижный противовес.

В серию СТТ вошли набирающие все большую популярность краны без оголовка (flat-top). В серии более 30 моделей, модельный ряд охватывает диапазон максимальной г/п от 1,5 т в мод. FC 6.24H до 40 т в мод. CTT 721-40. Вылет стрелы в кранах серии СТТ – от 24 до 84 м.

Схожие по конструкции безоголовочные верхнеповоротные башенные краны марки Sàez производятся испанской промышленной группой компаний GrÚas SÁEZ на протяжении уже 50  лет, присутствуют более чем в 30 странах мира и в настоящее время набирают широкую популярность в России. Причиной высокого спроса на краны SÁEZ в нашей стране являются их высокие показатели грузовысотных характеристик, малые габариты конструкции стрел и башни, низкое энергопотребление и высокая скорость работы, что в совокупности с прочным болтовым соединением башни из высокопрочной легированной стали и механизмами крупнейших европейских производителей (Leroy Somer, Schneider, Telemecanique) позволяет им конкурировать наравне с такими зарекомендовавшими себя на рынке крановой техники заводами, как Liebherr и Potain.

Итальянская компания Rai­mondi Cranes также успешно поставляет в Россию верхнеповоротные краны. Raimondi предлагает нашим строителям широкий ассортимент крановой техники, кроме кранов без оголовка в арсенале компании верхнеповоротные башенные приставные модели с высотой башни до 280 м и вылетом стрелы в 76 м.

Большое внимание выпуску верхнеповоротных кранов без оголовка уделяет и испанская компания Linden Comansa, хорошо знакомая российским строителям. Компания поставляет на отечественный рынок более 40 моделей безоголовочных кранов серии LC и больше 14 моделей верхнеповоротных кранов с маховой стрелой серии LCL.

  

Качество исполнения кабины – важный фактор при выборе крана

Эволюционные процессы в башенном краностроении происходят как с основными конструкциями, так и со всеми иными компонентами, включая кабину. Ведь кабина – это основное место нахождения оператора крана, предназначенное не только для создания комфорта при работе, но также оснащенное панелью управления, которая позволяет управлять рабочими механизмами крана и системами безопасности машины.

В башенных кранах используется два типа кабин. Первый – это кабины, интегрированные в конструкцию башни, их еще называют закрытыми кабинами. Установка таких кабин процесс довольно трудоемкий. Корпус кабины, сваренный из листов, помещается внутри башни и приваривается к угловым стойкам и диагональным и горизонтальным соединениям. Главной проблемой при проектировании подобных кабин является обеспечение их продолжительной эксплуатации вопреки динамическим воздействиям, передающимся на детали кабины от несущей конструкции башни.

В сварных соединениях кабины с башней могут возникать трещины, чувствительными к деформациям являются и элементы остекления кабины. В современных закрытых кабинах стекла крепятся в рамах с помощью резиновых уплотнителей, компенсирующих деформации. Положительным фактором использования резиновых уплотнений является и простота замены поврежденных стекол в условиях стройки.

Вход в кабину, как правило, происходит через люк в полу. При этом кресло оператора обычно располагается над люком-входом и поэтому отодвигается, освобождая вход. Недостатком такого конструкторского решения могут стать проблемы при необходимости эвакуации крановщика, ведь в этом случае вход в кабину затруднен, особенно учитывая высотное расположение кабины. Помощь могут оказать только службы МЧС со спецтехникой, предназначенной для работы на высоте.

Еще один недостаток «встроенной» схемы расположения кабины – это повышенный шумовой фон, изолировать кабину в условиях тесного контакта с деталями башни и стрелы практически невозможно. Однако этот недостаток имеет и положительную составляющую: крановщик оперативно может отреагировать на изменяющийся тон или громкость рабочего шума, свое­временно принять меры по поиску и устранению дефектов, вызывающих, например, скрежет или удары.

Доступ к приводам крана возможен только через крышу кабины, что, конечно, затрудняет ежедневный осмотр и обслуживание механизмов крана. Впрочем, размеры большей части кабин и способ доступа в них зависят от размеров и модели крана.

Второй тип кабин – навесные, или открытые, используется в большинстве современных кранов. Эти кабины различаются между собой внешней формой, но все являются самонесущими конструкциями, расположение кабины зависит от типа и габаритов крана. Бóльшая часть производителей кранов монтирует кабины с правой стороны, если смотреть в направлении стрелы. Серьезным недостатком открытых кабин является необходимость их демонтажа при транспортировке крана с объекта на объект. «Минусом» навесной конструкции также можно считать то, что в основном закрытые кабины имеют бóльшую площадь, чем открытые.

Вход в открытые кабины происходит через дверь, вырезанную в задней стенке кабины. Доступ через двери удобен в случае оказания помощи оператору крана, а также для обслуживания агрегатов машины.

Надо отметить, что условия работы крановщиков в кабинах постоянно улучшаются. В 1970-х гг. оснащение кабины было довольно примитивным, нередко встречались деревянные сиденья в роли кресла оператора. Отопление, если и было, представляло собой нерегулируемый нагреватель, вентиляция же вообще была редкостью. Рычаги управления перемещались с ощутимым сопротивлением, и это приводило к быстрой утомляемости крановщика.

Кардинальное улучшение условий труда связано с меняющимися тенденциями на рынке труда: все труднее найти квалифицированных работников, согласных работать в примитивных условиях. В настоящее время оснащение кабин у различных производителей примерно одинаково. Кресла крановщиков имеют амортизаторы, используют и другие приемы повышения эргономичности. Управление механизмами крана с помощью джойстиков и кнопок очень простое и легкое. Кабины оборудуют жалюзи и солнцезащитными шторами. Обогрев значительно усилен по сравнению с моделями прошлых лет, используются тепловентиляторы, работает приточно-вытяжная вентиляция. По желанию покупателя в кабине может быть установлен кондиционер. Кстати, выпуском кабин занимаются сегодня в основном специализированные предприятия, а краностроители выступают в роли заказчиков и покупателей кабин.

Одной из наиболее актуальных проблем является сохранение нормального температурного режима в кабине. В зимний период работать крановщикам приходится при –40 °С, а летом тоже при 40 °С, только со знаком плюс.

Ведущие производители кранов оснащают открытые кабины двойными и тройными слоями стекол, вклеиваемыми в вырезанные оконные проемы кабины. И это отлично регулирует тепловой баланс кабины, сохраняя постоянство температуры внутри. В качественных кабинах, изготовленных для работы на Севере, комфортные условия работы машинисту обеспечиваются даже при температуре наружного воздуха –60 °С.

К важнейшим эргономическим требованиям, предъявляемым к кабине, относятся ее обзорность и виброзащита крановщика. Требования обзорности решает остекление кабины, расположение и количество окон в кабине, а вот степень виброзащиты крановщика в основном зависит от конструкции и материала сиденья крановщика.

Одними из лучших кабин в мире по уровню комфорта, эргономики и функциональности являются кабины Ultra View, которыми комплектует свои краны компания Potain. Блок управления, установленный в Ultra View, оснащен информационной системой CSS, которая позволяет достигать высоких характеристик г/п и работать с максимальной скоростью перемещения рабочих органов.

Дополнительная функция Potain Plus в сочетании с работой CSS повышает точность выполнения перемещений, ограничивая воздействие динамических эффектов путем автоматической подстройки скорости и учета внешних погодных явлений. Кроме использования революционной системы CSS, выполняющей самоконтроль и гарантирующей нормальную работу крана, а также блокирующей работу крана при отсутствии крановщика в кресле, в системе управления действует программа диагностики, которая облегчает контроль настроек крана, операций и сервисного обслуживания, и это заметно сокращает затраты на обслуживание крана, уменьшает время простоя при ТО. Использование стандартизированной кабины ускоряет в случае необходимости приобретение запасных частей.

Инновационные кабины устанавливаются на все краны Potain линеек MDT, MD и MR, что, безусловно, упрощает эксплуатацию и обслуживание кранов Potain, позволяет сэкономить время и упростить обучение крановщиков.

 

Итак, рациональное использование кранов при сооружении различных объектов возможно лишь при правильном выборе крана той конструкции и с теми характеристиками, которые оптимально соответствовали бы характеру выполняемых работ. Расположение поворотного узла и комфорт в кабине – это важные характеристики, но далеко не последние. О других аспектах выбора башенных кранов поговорим в следующих статьях.

os1.ru

«Башенный кран»

Федеральное
агентство по образованию

Российской
Федерации

Санкт-Петербургский
Государственный Архитектурно-Строительный
Университет

Дисциплина «Строительные
машины»

Расчетно-пояснительная
записка

к курсовому проекту

Выполнила ст. группы 8-П-III

Зарочинцев С.В.

Проверил преподаватель

Тихомиров В.В.

Курсовой проект защищен с
оценкой:

Санкт-Петербург

2013 Оглавление

Задание на проектирование.

Описание башенного крана и
принцип его работы.

Построение грузовой
характеристики стрелового крана.

Выбор каната грузоподъемного
механизма крана.

Выбор двигателя грузоподъемного
механизма крана.

Описание техники безопасности
при эксплуатации крана.

Заключение.

Список литературы.

Задание на проектирование

Вариант 77.

Расчетные массы конструкции
крана, т:

  • Стрелы Gc 3

  • Башни Gб 6

  • Поворотной платформы Gпл 7

  • Противовеса Gпр 30

  • Неповоротной части крана
    Gн 25,5

Расстояние от плоскости,
проходящей через ось вращения крана,
параллельно ребру опрокидывания, до
центра тяжести элементов конструкции
крана, м:

  • Башни Lб 1,8

  • Поворотной платформы Lпл 1,5

  • Противовеса Lпр 5

  • Неповоротной части крана
    Lнч 0

Расстояние от оси вращения
до корневого шарнира стрелы r,
м: 2,4

Расстояние от плоскости
опорного контура до корневого шарнира
стрелы hr,
м: 19

Расстояние от центров тяжести
отдельных элементов крана до плоскости
опорного контура, м:

  • Башни hб 10

  • Поворотной платформы hпл 1

  • Противовеса hпр 2,5

  • Неповоротной части крана
    hнч 0,5

Площадь наветренной поверхности
элементов конструкции крана, м2:

  • Стрелы Fc 4

  • Башни Fб 14

  • Поворотной платформы Fпл 5

  • Противовеса Fп 4

  • Неповоротной части крана
    Fнч 3

  • Груза Fr 3

Длина стрелы Lстр,
м: 33

Высота подъема груза Нгр,
м: 43

Максимальная скорость подъема
груза, м/с: 0,3

Кратность грузового полиспаста
m, шт.: 4

Количество обводных блоков
nбд,
шт.: 3

Расстояние от оси вращения
крана до ребра опрокидывания, м:

  • Вперед b 2

  • Назад b1 1,5

Описание башенного крана и принцип его работы

Башенный кран – это
грузоподъемная машина со стрелой,
закрепленной в верхней части башни,
выполняющей работу по перемещению и
монтажу конструкции благодаря сочетанию
3-х движений, а именно: подъема и опускания
груза, поворота груза и перемещения
самого крана.

Башенный кран является
основной грузоподъемной машиной в
выполнении монтажных работ в строительстве.
Они предназначены
обслуживать территорию строительных
площадок зданий и сооружений, складов,
полигонов, погрузка и разгрузка материалов
с транспорта — при выполнении
строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных
работ.

Любой башенный кран состоит
из следующих частей:

-Башня.

-Рабочая стрела.

-Опорная часть.

-Опорно-поворотное устройство.

-Кабина управления.

По виду применения башенные
краны бывают: 1) передвижные по рельсовому
пути; 2) стационарные; 3) самоподъемные.

По способу изменения вылета
стрелы: 1) с подъемной стрелой; 2) с
горизонтально закрепленной стрелой.

По типу башни: 1) поворотная
целиком; 2) поворотная только верхняя
часть.

По способу поворота, башня
крана может быть верхнеповоротной (с
неповоротной башней и поворотным
оголовком) и нижнеповоротной (с поворотной
платформой или с поворотной башней).

По способу сборки, башни
кранов могут выполняться неразбираемыми,
разбираемыми на земле (телескопические
и складывающиеся), подращиваемыми снизу
и наращиваемыми сверху.

Работа башенного крана
осуществляется
посредством выполнения краном таких
рабочих движений, как подъем стрелы,
изменение ее вылета, поворот и передвижение
крана на территории строительной
площадки. Вылет стрелы, в зависимости
от модели и вида крана, регулируется
при помощи подъема или спуска стрелы,
либо регулировка осуществляется при
помощи грузовой тележки, расположенной
вдоль стрелы.

Подъем груза производится с
помощью применения грузовой лебедки.
Крюковой обоймы и грузового каната. При
этом поворотная платформа крана может
осуществлять повороты относительно
неповоротной части машины. Движение
поворотной части проводится при помощи
специального поворотного механизма.
Обе части крана (поворотная и неповоротная)
соединены между собой опорно-поворотным
устройством. При помощи данного устройства
вертикальные и опрокидывающие нагрузки,
действующие на поворотную платформу
крана, передаются на неповоротную часть.
Неповоротная часть является ходовой
рамой крана.

Для безопасной работы на
башенном кране установлены различные
устройства, следящие за выполнением
работы машины. К ним относятся ограничители
поворота крана, механизма подъема груза,
подъема стрелы и передвижения грузовой
тележки. Управление всеми рабочими
механизмами производятся крановщиком,
сидящим в кабине управления. Кабина
управления устанавливается в башне в
верхней ее части.

К основным параметрам башенных
крановотносятся:

  • вылет
    (это расстояние по горизонтали от оси
    вращения поворотной части крана до
    вертикальной оси грузозахватного
    органа (крюковой подвески) при установке
    крана на горизонтальной площадке).

Вылетом крюка определяется
зона обслуживания строящегося сооружения,
склада.

  • грузоподъемность
    (характеризуется максимально допустимой
    массой рабочего груза, на подъем которого
    рассчитан кран).

Грузоподъемность крана
меняется в зависимости от вылета крюка
и является главным параметром башенного
крана.

  • грузовой
    момент (представляет собой произведение
    грузоподъемности на соответствующий
    вылет).

  • высота
    подъема (расстояние по вертикали от
    уровня стоянки крана до грузозахватного
    органа, находящегося в верхнем рабочем
    положении).

  • глубина
    опускания (расстояние по вертикали от
    уровня стоянки крана до грузозахватного
    органа, находящегося в нижнем рабочем
    положении).

  • скорости
    рабочих движений (скорость подъема,
    поворота, передвижения крана, передвижения
    тележки, изменения вылета).

  • задний
    габарит (наибольший радиус поворотной
    части крана (поворотной платформы или
    противовесной консоли) со стороны,
    противоположной стреле).

От величины заднего габарита
у кранов с поворотной башней зависит
выбор величины удаления кранового пути
от стены возводимого здания.

  • масса
    крана (полная масса крана с балластом,
    противовесом и в полностью заправленном
    состоянии).

  • мощность
    крана (суммарная мощность всех
    электродвигателей, установленных на
    кране).

studfiles.net

Строительные башенные краны общего назначения

Строительные машины и оборудование, справочник

Строительные башенные краны общего назначения


Категория:

   Транспортное строительство



Строительные башенные краны общего назначения

Башенными называются передвижные краны консольного типа с Г-образной несущей конструкцией, состоящей из решетчатой или трубчатой башни и стрелы, поворачивающейся в плане на 360°.

Благодаря большому подстреловому пространству башенные краны широко используются в качестве основных грузоподъемных устройств при производстве строительно-монтажных работ в жилищном, промышленном и гидротехническом строительстве.

Башенные краны бывают передвижными, стационарными и самоподъемными.

Передвижные краны оборудуются в основном рельсоколесным ходом. Пневмоколесный и шагающий ход применяется редко.

Стационарные и самоподъемные краны используются при высотном строительстве. В стационарных кранах башня устанавливается на фундаменте и крепится к возводимому зданию.

Самоподъемные краны устанавливаются непосредственно на строящемся здании и поднимаются поочередным перемещением башни и охватывающей ее обоймы, опирающихся затем откидными упорами на балки здания.

Для поворота в плане на 360° стрела крепится к башне, установленной на поворотной платформе, или к поворотному оголовку, установленному на неподвижной башне.

Вылет груза может изменяться подъемом стрелы или перемещением по горизонтальной стреле грузовой тележки.

Краны, применяющиеся в настоящее время в строительстве, отличаются большим разнообразием основных параметров и конструкции ходовых устройств, башен, стрел и механизмов.

Рис. 1. Схемы башенных кранов:
1 — башня; 2 — головка; 3 — противовес; 4 и 6 — стрелы; 5 — грузовая каретка

Для упорядочения производства, повышения эксплуатационных качеств и снижения стоимости предусматривается в дальнейшем (ГОСТ 13555—68 «Краны башенные строительные передвижные.

В жилищном строительстве применяются краны первых четырех типоразмеров. Восьмой типоразмер перспективный.

Краны серии КБ конструируются по единой схеме и комплектуются из ограниченного числа унифицированных узлов. Все краны комплектуются лебедками четырех типоразмеров, тремя типами механизмов поворота, двумя типами ходовых устройств и кабиной одного типа, что обеспечивает повышение качества изготовления и условия для внедрения узлового метода ремонта.

У основных моделей кранов предусмотрены рельсоколесный ход, поворотная башня, подъемная стрела, нижнее расположение противовеса. Они оборудуются двухрядным шариковым опорно-поворотным устройством с внутренним зубчатым венцом и электрическим многомоторным приводом, рассчитанным на питание От сети переменного тока напряжением 220/380 В.

Краны рассчитаны для работы в 1—3 ветровых районах и при температуре окружающей среды от +40 до —40 °С.

На базе основных моделей могут выпускаться краны с различными размерами башни и стрелы, с балочной стрелой (вылет изменяется перемещением грузовой тележки по горизонтальной стреле) и т. п.

Рассматриваемый в качестве примера кран КБ-100 (основная модель, третья размерная группа) сконструирован следующим образом.

К ходовой раме (рис. 2) коробчатого сечения сверху приварено сегментное кольцо для крепления опорно-поворотного шарикового круга, а по углам шарнирно прикреплены поворотные флюгера, опирающиеся на двухколесные балансирные тележки. В рабочем положении флюгера разворачиваются и закрепляются подкосами, а при перевозке крана складываются вдоль продольной оси рамы, что уменьшает его транспортные габаритные размеры. К ходовой раме прикреплена вводная коробка для кабеля, по которому к крану подводится ток.

Прямоугольная поворотная платформа сегментным кольцом соединена с поворотным кругом. На ней размещены грузовая и стреловая лебедки, механизм поворота и плиты противовеса.

Башня решетчатой конструкции собирается из секций, крепится шарнирно к поворотной платформе и раскосами к двуногой стойке. Высокое крепление раскосов позволяет снизить нагрузки, действующие на башню от ветровых и горизонтальных инерционных сил.

В головной части башни прикреплены решетчатая стрела, распорная балка и кабина управления.

Стрела, состоящая из основания, двух промежуточных секций и головки на двух канатных расчалах, подвешена к обойме подвижных блоков стрелового полиспаста. Распорная балка соединена с оголовком башни гибкими растяжками.

Благодаря выбору соответствующих координат для верхних отводных блоков и направлению канатов стрелового полиспаста параллельно башне она разгружена также от изгиба, возникающего под действием вертикальных нагрузок.

Схемы запасовки грузового и стрелового канатов изображены на рис. 3.

Для обеспечения горизонтального перемещения крюковой обоймы при изменении вылета канаты запасованы по системе соединенных полиспастов, т. е. второй конец грузового каната закреплен на барабане стреловой лебедки и свивается с него при подъеме стрелы.

Скорость подъема оголовка стрелы—величина переменная, поэтому часть стрелоподъемного барабана, на которую навивается грузоподъемный канат, конусная.

На кране применены унифицированные лебедки и механизмы моноблочной конструкции, что упрощает их монтаж и эксплуатацию.

Грузоподъемная лебедка Л-500 мощностью 16 кВт и стрелоподъемная Л-450 мощностью 7,5 кВт изготовлены по единой конструктивной схеме.

Электродвигатель прикреплен к корпусу редуктора при помощи фланца, а барабан жестко соединен с выходным валом редуктора.

Рис. 2. Башенный кран КБ-100

Рис. 3. Схемы запасовки канатов крана КБ-100:
а — грузового; б – стрелового

Рис. 4. Унифицированные лебедки башенных кранов серии КБ

Рис. 5. Ведущая ходовая тележка с агрегатом МТРТУ-120

Во избежание перекоса трехопорного выходного вала редуктора в третьей выносной опоре установлен двухрядный сферический подшипник, а анкерные болты скреплены через шаровые втулки со сферическими шайбами. Лебедки оборудованы двухколодочными стопорными тормозами. Грузовая лебедка, кроме того, оборудована вихревым тормозным генератором типа ТМ-4, позволяющим уменьшить скорости опускания и подъема груза в 4—5 раз, т. е. обеспечить плавность его движения.

Для привода механизма передвижения крана применена тележка с агрегатом МТРТУ-120 (мотор — тормоз — редуктор с межосевым расстоянием 120 мм), состоящим из фланцевого электродвигателя мощностью 3,5 кВт, двухколодочного тормоза, глобоидального редуктора, шкворня, ходовых колес, зубчатой передачи, сбрасывающих плужков 6 и противоугонного захвата 8. Агрегат крепится к раме балансирной тележки, оборудованной буферами и соединяемой шкворнем с поворотными флюгерами ходовой рамы. Ходовые колеса приводятся в движение зубчатой передачей.

Поворотная платформа вращается механизмом П-3, состоящим из фланцевого электродвигателя мощностью 3,5 кВт, вертикального трехступенчатого планетарного редуктора, двухколодочного тормоза и рукоятки. Каждая колодка тормоза выключается индивидуальным вертикально расположенным короткоходовым магнитом. Шестерня выходного вала редуктора находится в зацеплении с внутренним зубчатым венцом опорно-поворотного круга. Рукоятка устанавливается для ручного управления колесами подкат-ной оси при перевозке крана на прицепе к автомобилю. Вращением рукоятки через двигатель и редуктор поворачивают ходовую раму с прикрепленной к ней подкатной осью при движении крана на кривых.

Для обеспечения безопасности работы на кранах устанавливаются механизм ограничения грузового момента и конечные выключатели механизмов передвижения крана, подъема груза и подъема стрелы.

Краны серии КБ монтируются и демонтируются одинаковыми способами с применением вспомогательного стрелового крана. Отличие заключается только в конструктивных схемах кранов, способах наращивания башни и уменьшения транспортной длины при перебазировании крана с объекта на объект автотранспортом (для перевозки по железной дороге кран разбирается на узлы).

Рис. 6. Механизм П-3 для вращения поворотной платформы

При демонтаже крана стрелу разворачивают вдоль колеи, опускают, складывают и прикрепляют к башне (оголовки стрелы и башни с шарнирными соединениями).

Затем неподвижный конец каната стрелового полиспаста закрепляют на барабане более мощной грузовой лебедки, а грузовой канат с него снимают и крепят к башне. Ходовые тележки крана закрепляются противоугонными захватами. Раскосы, которыми башня крепится к двуногой стойке, отсоединяются и переводятся в монтажное положение и башня грузовой лебедкой опускается на домкраты или шпальную клетку.

После снятия противовеса освобождаются противоугонные захваты задних ходовых тележек, натяжением стрелового полиспаста задняя часть рамы крана поднимается и под нее подводится ось с пневмоколесами. Освобождением передних тележек и ослаблением канатов стрелового полиспаста переводят нижнюю раму крана в транспортное положение, а башню устанавливают на специальную подставку тягача.

Для уменьшения транспортных габаритных размеров крана складываются оголовок башни, распорная балка и раскосы двуногой стойки, а флюгера ходовых тележек разворачиваются вдоль продольной оси крана.

Кран отсоединяется от электросети, закрепляется на тягаче и транспортируется на новый объект.

Монтируется кран в обратном порядке.

Для проведения указанного монтажа или демонтажа крана требуется несколько часов — в 5—6 раз меньше, чем для монтажа и демонтажа кранов с неповоротной башней.

Подкрановый путь сооружается в соответствии с инструкцией по устройству и эксплуатации рельсовых путей для строительных башенных кранов, утвержденной Госстроем СССР.

Основание для подкранового пути должно быть равноскатным в сторону водостока с уклоном до 0,01 (общий продольный уклон не более 0,04).

Если при выравнивании основания подсыпается грунт, его утрамбовывают до естественной плотности.

Подкрановый путь состоит из балластного слоя, шпал, рельсов и элементов крепления. Параметры подкранового пути (тип рельсов, ширина колеи, толщина балластного слоя и т. п.) указаны в паспорте и инструкции по эксплуатации крана завода-изготовителя.

При ширине колеи менее 4 м балластный слой отсыпается сплошным.

Применение инвентарных подкрановых путей уменьшает затраты времени на их сооружение и расход материала.

Путь собирается из отдельных звеньев. Звено состоит из рельса, закрепленного на коротких шпалах, концы которых скрепляются уголками. Через определенные интервалы рельсы соединяются стяжками, обеспечивающими установленную ширину колеи.

В последнее время широко распространены более долговечные и надежные в эксплуатации инвентарные пути, состоящие из железобетонных балок — лежней с приваренными к ним рельсами.

Рис. 7. Схема демонтажа крана КБ-100

Рис. 8. Подкрановый путь:
а — схема пути; б, в — инвентарный путь на деревянных шпалах; г — инвентарный путь на железобетонных лежнях

Допуск по ширине колеи установлен в пределах: ±3 мм — при колее до 4 м, ±5 мм—при колее 4—б м и ±7 мм—при колее 6—8 м. Максимальное превышение одного рельса над другим при поперечном уклоне допускается от 6 до 25 мм в зависимости от ширины колеи.

Крановый путь должен быть заземлен и оборудован упорами, которые устанавливают на его концах.

Реклама:

Читать далее: Стреловые самоходные краны общего назначения

Категория: —
Транспортное строительство

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Башенный кран

Башенный кран является специализированным оборудованием, предназначенным для выполнения подъемно-транспортных операций на строительных объектах средней и высокой этажности. В ряде случаев использование альтернативной техники невозможно.

 

Эксплуатация и применение башенных кранов

 

Активно развивающаяся строительная отрасль нуждается в подобном оборудовании для возведения зданий и сооружений повышенной этажности из монолитного железобетона и кирпича. Как правило, башенный кран чаще всего можно встретить на строительных площадках, на территории полигонов, складов, где производятся погрузо-разгрузочные работы с транспорта, при выполнении ряда строительно-монтажных операций. Существенным достоинством подобной строительной техники является возможность корректировать уровень подъема стрелы, изменения её вылета (в результате подъема/спуска или перемещения вдоль ее оси грузовой тележки), изменять поворот крана и перемещать его по территории строительного объекта. Для подъема различных строительных материалов и других грузов используют канаты, грузовые лебедки или крюковые обоймы.


Башенный кран представляет собой конструкцию, состоящую из следующих элементов.

 

Устройство башенного крана — Башня


У кранов общего назначения башни различаются по исполнению и бывают сплошностенчатыми или решетчатыми. Для изготовления башни первого вида подходят металлические трубы или листы, а для второго — только трубы, имеющие малый диаметр, уголки или гнутые профили. Соединение элементов некоторых башен аналогично конструкции телескопа, и называется подобным образом — телескопическое. Наиболее популярными считаются модели решетчатых башен, которые имеют квадратное сечение. Существует разделение на разборные и неразборные башни которые соответственно нуждаются/не нуждаются в монтаже. Увеличить высоту башни позволяют методы наращивания или подращивания. Различают краны с поворотным (поворот башни осуществляется как в нижней, так и в верхней части, в зависимости от конструкции) и неповоротным элементом. Краны для высотного строительства имеют приставную конструкцию башни, которая имеет две опоры – земля и каркас возводимого здания.

 

Стрела башенного крана

 

 

Её можно назвать главным рабочим органом. Имеет квадратное, прямоугольное или треугольное поперечное сечение. Башенный кран, как правило, комплектуется разными видами стрел, в зависимости от выполняемых задач. Огромные нагрузки требуют наличия жесткого крепления стрелы. Подъемная стрела монтируется на башню за счет шарнира. Её простая конструкция является основным преимуществом, к тому же кран, оснащенный стрелой такого типа, имеет меньшую массу, более маневренный и удобный в процессе работы. К минусам можно отнести невозможность проведения работ в непосредственной близости к башне крану и невозможность перемещения грузов в горизонтальной плоскости. Шарнирно-сочлененная стрела представляет собой конструкцию, состоящую из двух элементов – основного и головного и позволяет совершать вылет и подъем крюка на значительную высоту.

 

Опорно-поворотные устройства башенного крана

 

 

 

В группу ОПУ входят поворотная платформа, оснащенная лебедками и поворотный механизм. Эти устройства позволяют поворотной части башни совершать вращательные движения относительно основания. Поворотная платформа, которая соединяется ходовой частью крана, предназначена для установки башни с оголовком, который удерживает стрелу, распорки, электроаппаратуры и противовесных плит. Чаще всего в качестве противовеса используют железобетонные плиты, жестко закрепленные на платформе. Кран, оборудованный балочной стрелой и неповоротной башней, оборудован распорками для монтажа противовеса в виде рамы или фермы.

 

Башенный кран — опорная часть


В зависимости от типа башни, от способа передвижения и от установленного ходового устройства конструкция этого элемента может быть совершенно разной. Башенные краны принято делить на 4 основные группы: передвижные, приставные, самоподъемные и стационарные. Соответственно, передвижные краны оборудованы ходовыми тележками, закрепленными на нижней раме, на которые приходится основная доля нагрузки. Большая часть башенных кранов передвигается по рельсам. Необходимость монтажа рельсовых путей для перемещения крана по строительной площадке является основным недостатком подобной строительной техники. В стационарных кранах опорная часть, выполненная в виде рамы,крепится к монолитному / железобетонному основанию. Работа на строительных объектах повышенной этажности предполагает дополнительное крепление крана к каркасу здания и на межэтажном перекрытии – такие модели крана называются приставными или самоподъемными.

 

Башенный кран — кабина управления


Кабина управления предназначена для управления краном, и, обычно, расположена в верхней части башни. Кабины башенных кранов бывают четырех видов: открытого, закрытого типов, обычные и кабины с панорамным обзором. Кран оборудуется одним из видов кабин, в зависимости от условий работы. Первый вид подходит для работы в закрытых помещениях с отоплением, второй вид – для работы на улице, в помещениях без отопления или в помещениях химических, горячих и прочих цехов, где присутствуют пыль или вредные газы. Открытые панорамные кабины обеспечивают обзор оператору крана за счет установки на вращающейся платформе. Открытый тип кабины башенного крана предполагает наличие ограждения высотой не менее 0,7 м.

 

Башенный кран это незаменимый подъемный механизм на всех крупных строительных площадках, где объем перегружаемого материала достаточно велик.

 

promplace.ru

Башенные краны строительные

Сегодня будут рассуждения на интересную тему. Башенные строительные краны. Нужны ли вообще они?? Конечно же! А куда же без них. Кто будет таскать тяжелый вес на себе. Без крана башенного кб на постройках никуда. Краны поднимают очень тяжелые грузы, которые обычный человек не в состоянии поднять, даже если будет целая компания строителей и грузовая машина. А всё из-за того, что для постройки зданий многоэтажных нужно груз поднимать наверх. Без кранов дома бы не смогли строиться.

При строительствах зданий до 16 этажей, используются самоходные башенные краны, для которых прокладывают рельсовую дорожку. Если же этажей больше, чем 16, то тогда используются приставные краны, а также самоподъемные, с опорой на каркас возводимого объекта. Конечно башенный кран можно и купить, и так же взять в аренду, по адекватным ценам.

На любой срок с предоставленными условиями:

1)качественная техника;
2)разработка плана работ крана;
3)разработки проекта фундамента;
4)проф подготовка, повышение квалификации.

Основная часть техники работает в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Москве.Уже существуют 220 башенных кранов и 50 лет успешной их работы. Это все таки достижение. Если с головой окунаться в строительный бизнес, то без них никуда. Очень облегчают жизнь. Вот, если будет интересно, можно перейти и оценить качество http://www.lsrcranes.ru/

Опять же, много существует компаний, но надо выбирать то, что пользуются популярностью и хорошими отзывами. Тем более, когда всё уже идет на высшем уровне, для комфортной жизни, сделали всё, что смогли. И то продолжают совершенствоваться.

Профессиональность стоит на высшем уровне, то это многого стоит. Конечно только деловые люди, те, которые этим занимаются, будут задумываться над этим вопросом. То эта статья видимо больше все таки написана для них. Но кто интересуется, тоже может узнать для себя новую информацию.

__________________________________________________

Почитать еще:

sosedi-online.ru

Подъемный строительный кран

Первый грузоподъемный кран появился еще в 1830 году в Великобритании. Это был паровой вариант. Более совершенная модель, уже гидравлическая, была спроектирована спустя 17 лет. Но если раньше, когда появлялись первые грузоподъемные краны, работы выполнялись по большому счету ручной силой или частичной механизацией, то сегодня любая стройка, начиная с малой и заканчивая большой, имеет в своем распоряжении строительный кран.

Немного общих сведений

Необходимо понимать, что такого устройства, как строительный кран, не существует. Существуют грузоподъемные краны. Данный термин был приведен еще Госгортехнадзором. Определение было примерно следующим: грузоподъемный кран – это машина, имеющая грузозахватный орган (крюк, грейфер и т. п.), который используется для подъема и перемещения тяжелых грузов.

Сегодня такая техника активно используется в строительстве. В принципе, с экономической точки зрения это достаточно выгодно. Современный кран может поднять груз свыше 1000 тонн, но для стройки подойдут типовые 50-тонники.

Рабочий цикл

Следует понимать, что для подъема и перемещения груза оператору необходимо совершить несложные манипуляции (циклы). На первой стадии осуществляется захват груза. Если это бетонная плита, то она обвязывается, а для ее подъема используют крюк. Если это сыпучий материал, работы осуществляются грейфером. Вторая стадия – рабочий ход. Он заключается в непосредственном передвижении, а также разгрузке перемещаемого материала. По сути, это самый ответственный этап, поэтому работы должны выполняться плавно и без рывков. Заключительная стадия – холостой ход. Он подразумевает возврат грузозахватного приспособления в исходное положение. Кстати, рабочий ход состоит из трех стадий: разгона, установившегося движения и торможения. Первый и третий этапы самые важные, так как именно на них появляются динамические нагрузки и, следовательно, риск повредить перемещаемый груз.

Строительный подъемный кран и его конструкция

По большому счету агрегат состоит из нескольких важных узлов. Давайте рассмотрим каждый из них:

  • Металлоконструкция — основа строительного крана. Все, что можно сюда отнести — это пролеты, опоры, стрелы и т. п. Стоит заметить, что они бывают коробчатого и решетчатого типа. В строительстве чаще применяют коробчатые металлоконструкции.
  • Механизм подъема – состоит из гибкого подъемного органа. Это может быть канат или цепь. Сюда же стоит отнести грузозахватное устройство (петлю, грейфер, крюк и т. п.). В строительной грузоподъемной технике чаще всего применяют крюковые краны.
  • Грузозахватный орган – не автоматический (крюк или петля), требует незначительных ручных работ, а также автоматический (электромагнит или пневматический присос).

Как вы видите, строительный подъемный кран – это достаточно сложное устройство, которое нуждается в постоянном надсмотре и замене канатов, крюков и других деталей и узлов.

Классификация по конструкции и возможности перемещения

Сразу стоит заметить, что нет единой классификации, которая отражала бы полную суть. Дело в том, что современные краны могут совмещать в себе сразу несколько функций. Так, существуют следующие строительные краны в зависимости от конструкции:

  • Стреловые – грузозахватный орган в данном случае монтируется на стреле. Именно такие краны чаще всего применяют в строительстве, так как их маневренность и мобильность позволяет выполнять все работы достаточно быстро.
  • Мостовые – металлоконструкция представляет собой мост, к которому подвешен грузозахватный орган.
  • Краны кабельного типа.

Что же касается возможности перемещения, то имеет смысл сказать только о двух основных видах: стационарном и самоподъемном. Последний вид как раз и применяется для строительства зданий. Его особенность в том, что он устанавливается на возводимом объекте. По мере роста здания кран поднимается с помощью специальных механизмов. Хотя в последние годы все чаще применяются мобильные стреловые автокраны, которые во многом по техническим характеристикам лидируют. Такой строительный кран подгоняется при необходимости и с легкостью перемещается на другой объект. Сейчас пойдем дальше.

Строительные башенные краны

Краны башенного типа являются наиболее рациональными при гражданском и промышленном строительстве. Обусловлено это тем, что они позволяют монтаж, демонтаж и транспортировку силами автотранспорта. Это позволяет снизить производственные затраты за счет ускорения работ. Но иногда такой кран использовать не выходит по причине недостаточного количества места. В этом случае используется быстромонтируемый башенный кран. Подъемник строительный такого типа хорош тем, что не нужно много места для его установки. Правда, такое грузоподъемное устройство нельзя использовать при высоте здания выше 30 метров. Интересным является то, что за одну смену кран может быть демонтирован и собран уже на другом строительном объекте при минимальных производственных затратах. На сегодняшний день это одно из наиболее целесообразных решений после автокранов.

Пневмоколесный и гусеничный кран

Вариант, работающий на пневмоколесном шасси, хорош тем, что он обладает повышенной проходимостью. В принципе, такой строительный кран, фото которого вы можете увидеть, используется в непосредственной близости к объекту. Достичь этого удалось путем установки нескольких управляемых осей. Кроме того, кабина оператора довольно комфортабельна. Там есть компьютер, который практически полностью исключает человеческий фактор, кондиционер и т. п. системы.

Есть еще и гусеничный кран. Он устанавливается на гусеничное шасси. Несмотря на высокую проходимость, такое оборудование способно эффективно работать только на заранее подготовленных площадках. Транспортировка осуществляется с помощью специального трейлера, что увеличивает эксплуатационные затраты. Именно поэтому не везде используется такая строительная техника. Краны такого типа применяют лишь там, где любой другой не подходит.

Заключение

Вот мы и разобрались с вами, что такое строительный кран. Фото нескольких популярных моделей вы сможете найти в данной статье. Хотелось бы отметить, что сегодня такая грузоподъемная техника используется повсеместно. Она позволяет снизить травмоопасность производства и сократить объем ручной работы. Есть большое количество кранов, это касается как их типов, так и грузоподъемности. Одни предназначены для быстрой работы и мобильного перемещения на другой объект, другие же, наоборот, поднимают медленно, но довольно тяжелые грузы, и стоят на объектах неделями, а то и месяцами.

fb.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Warning: Unknown: open(/var/www/www-root/data/mod-tmp/sess_0hl3r3khvsoahenosuqm7rgng1, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/www/www-root/data/mod-tmp) in Unknown on line 0