Бак топливный МАЗ —объем, емкость бака — ТД Спецмаш
Возможно, в будущем грузовики минского завода обзаведутся электромоторами или совсем невероятными силовыми агрегатами, работающими просто на воздухе. Но пока они все комплектуются ДВС и им не обойтись без стандартной системы питания, основным элементом которой смело можно назвать бак топливный МАЗ. В современном автомобилестроеинии он давно перестал быть просто емкостью для хранения бензина-дизтоплива, но даже в таком виде важность данного элемента очевидна. И достаточна для того, чтобы поговорить о топливобаке более подробно…Система питания автомобиля
Именно так следует воспринимать эту, на первый взгляд элементарную составляющую автоконструкции. Без горючего ваше авто сможет двигаться разве что накатом или на буксире, что идет вразрез с самим понятием самоходного транспорта. И нужно учитывать, что топливо тут не просто хранится и берется на «нужды» дизель-мотора, оно тут обязано быть «под охраной». Причем очень надежной, так чтобы туда не попал никакой мусор, и исключалась всякая возможность возгорания. А еще, ввиду того, что это закрытая емкость, да еще и вынесенная далеко от водителя, неплохо бы было, чтобы тут была обустроена какая-то система контроля заполненности.
В общем, забудьте такое заблуждение, что это что-то вроде автоканистры, нет, это полноценный участник группы узлов, обеспечивающих работу двигателя. И его повреждение момент не только неприятный, но и опасный, а предпосылок для этого очень много:
- — само горючее, это вещество весьма химически активное, плюс, недобросовестная заправка может одарить вас добавками, усиливающими внутреннюю коррозию;
-
- — сверху тоже не все благополучно – вода, грязь, дорожные смеси будут усиленно стараться нарушить структуру стенок;
-
- — вибрации и удары дороги сильно влияют как на саму емкость, так и на места соединений с топливопроводами, отверстиями под датчики и заливку-слив.
Конечно, во многих случаях можно обойтись восстановительными работами, но иногда повреждения-дефекты оказываются слишком серьезными, или их становиться чересчур много, и в такой ситуации следует незамедлительно заменить топливоемкость, иначе…
Кстати, причиной замены может стать не только поломка, многие водители предпочитают не надеяться лишь на основной бак, нервничая из-за того, что на длинном маршруте могут остаться без топлива и устанавливают дополнительные емкости. Приходится немного модернизировать систему топливоподачи, но, как правило, подобное вмешательство себя оправдывает. Но только в том случае, если допбак был выбран правильно. А его обустройство проводилось профессионально, с учетом существующих требований.
КАК ВЫБРАТЬ
Выбирая основной или дополнительный бак на МАЗ, следует помнить о некоторых моментах:
- • Для начала хорошо продумайте, какой объем топливного бака вам нужен – принцип, чем больше, тем лучше не всегда справедлив (в частности, может сместиться центр тяжести авто, из-за чего ухудшиться управляемость и устойчивость машины)
-
- • Убедитесь, что конструкция бака соответствует существующим общим стандартам и условиям эксплуатации конкретного автомобиля – бак, как минимум должен быть разделен на несколько сообщающихся камер перегородками (вертикальными и горизонтальными), для снижения силы гидроударов при движении
-
- • Естественно, он должен иметь все необходимые для нормального функционирования в составе системы элементы – горловину с крышкой, первичный фильтр (сетку), места под заборные и сливные шланги и так далее
-
- • Конечно, это не гидроусилитель МАЗ и не КПП, но, тем не менее, убедитесь, что габариты бака и его установочные отверстия и крепежные элементы позволят вам использовать его именно на вашем автомобиле (любое нарушение целостности рамы, равно, как и топливобака может впоследствии послужить причиной уменьшения срока их службы)
-
- • Обязательно проверьте покрытие бака – это не может быть обыкновенная краска, у нормальных баков, как снаружи, так и изнутри покрытие должно идти в несколько коррозийно- и износостойких слоев
Нет, царапать бак и тем более разрезать его пополам для проверки соответствия краски не стоит, а вот проверить прилагающиеся документы (сертификаты качества, соответствия, гарантийный лист и так далее) нужно обязательно.
|
С другой стороны, если вы решили купить бак топливный МАЗ в нашей компании «СпецМаш», то подобными условностями можно было бы и пренебречь, ведь вся наша продукция полностью отвечает госстандартам и нормам производителя. Впрочем, мы даже настаиваем на выполнении такой процедуры – для нас это лишняя возможность возгордиться изделием. Да и для вас полезно — проверив документы, вы убедитесь, что низкая цена топливных баков от «СпецМаша», это просто очень приятное дополнение к высокому качеству.
Посмотреть доступные варианты можно в каталоге нашего интернет-магазина, там же имеется форма для автоматической подачи заявок. Также связаться с нами можно по телефону и через электронную почту. Товар можно забрать на нашем складе или заказать доставку – пересылка выполняется нашим транспортом и через ТК, по Москве и в ряд других городов бесплатно. Для оплаты подойдут наличные или доступный способ безналичного перечисления, предоставление отсрочек осуществляется исключительно после предварительной договоренности. Для постоянных клиентов работает накопительная система, сидки при оптовых заказах обязательны.
Установка топливного бака МАЗ 6430
1 6430-1101010 Бак топливный
2 6430-1103010 Пробка
3 6430-1101090 Фильтр наливной трубы
4 6430-1015926 Кронштейн
5 6430-1101103-010 Кронштейн бака
6 6430-1101102-010 Кронштейн бака
7 6430-1101133 Прокладка
8 6430-1101110 Хомут
9 64221-1105014 Топливозаборник
10 5551-8608111 Фильтр
12 6430-1015619 Хомут
13 500-1105013 Прокладка
14 6430-1101151 Усилитель
15 6430-1015620 Хомут
16 372538 Болт М14х1,5-6gх50
17 252138 Шайба 14 ОТ
18 374626 Гайка М14х1,5-5Н6Н
19 212-8402036 Буфер резиновый
20 201460 Болт М8-6gх30
21 375458 Шайба 8 ОТ
22 500-1101060 Пробка
23 374626 Гайка М14х1,5-5Н6Н
24 252138 Шайба 14 ОТ
25 372538 Болт М14х1,5-6gх50
26 200315 Болт М10-6gх40
27 252156 Шайба 10Л
28 250512 Гайка М10х1-6Н
29 202123 Болт М16-6gх50
30 252159 Шайба
31 250560 Гайка М16-6Н
32 377873 Палец 16х122
33 252017 Шайба 16 ОТ
34 258053 Шплинт 4х25
35 6430-1015910 Бачок
36 6430-1015705 Кран
Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=11&model=293&group=41
www.kspecmash.ru
Назначение и характеристики топливных баков МАЗ
Ни один грузовой автомобиль не может обойтись без топлива. Для хранения горючего присмотрена специальная емкость – надежные топливные баки МАЗ. Однако детали имеют некоторые особенности в устройстве, назначении, а также установке.
Обзор баков МАЗ 500
Итак, рассмотрим расположение деталей. Обычно емкости с помощью специальных кронштейнов монтируется с левой стороны автомобиля.
Небольшая крышка бака МАЗ закрывает патрубок горловины. Внутри прочной емкости размещаются специальные перегородки, а на верхней стенке – фильтры МАЗ для предварительной очистки горючего.
Уровень горючего контролируется при помощи датчика с поплавком. Данный элемент закрепляется на верхней стенке детали.
Штуцерами присоединяются сливные топливопроводы. На нижней части бака МАЗ 500 помещается отстойник, который комплектуется спускной пробкой.
Назначение
Один из самых важных компонентов топливной системы современного грузовика выполняет следующие функции:
- Предотвращение утечки горючего;
- Обеспечение максимальной безопасности и минимальных выбросов вредных веществ при испарении;
- Хранение горючего.
Поэтому топливный бак МАЗ 500, 5440 и других модификаций является не просто емкостью для хранения и транспортировки топлива.
Деталь играет большую роль в обеспечении пожарной и экологической безопасности.
Характеристика баков МАЗ
При заказе деталей для грузового автотранспорта важно обращать внимания на их характеристики. Рассмотрим подробно бак МАЗ на 500 литров:
Изготовитель: Минский тракторный завод;
- Высота: 0,6 м;
- Ширина: 0,7 м;
- Длина: 1,4 м;
- Масса: 79,66 кг.
В нашем каталоге вы сможете купить баки МАЗ любого размера и модификации.
В следующих статьях мы подробно расскажем о том, из чего состоят топливные баки МАЗ и как выбрать оптимальную емкость по ее типу.
mazprice.ru
Начало производства: | неизвестно |
Окончание производства: | в производстве |
Кузов: | 2 дв. самосвал |
Тип двигателя: | |
Марка топлива: | Дизельное топливо |
Объем двигателя, куб. см.: | 11150 |
Объем двигателя, л.: | 11.1 |
Клапанов на цилиндр: | |
Мощность, л.с.: | 180 |
Достигается при об. в мин.: | |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 667 |
Максимальная скорость, км/ч: | 83 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | |
Система питания: | Дизель |
Система газораспределения: | |
Диaметр цилиндра, мм: | 130 |
Ход поршня, мм: | 140 |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | 16.5 |
Тип привода: | Задний |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 5 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | |
Передние тормоза: | |
Задние тормоза: | |
Длина, мм: | |
Ширина, мм: | |
Высота, мм: | |
Колесная база, мм: | |
Колея колес спереди, мм: | |
Колея колес сзади, мм: | |
Количество мест: | |
Размер шин: | |
Снаряженная масса, кг: | |
Допустимая масса, кг: | |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | 200 |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru
Самосвал МАЗ-5551- устройство и характеристики
Во времена СССР планируемая к выпуску техника проектировалась с запасом мощности на будущее, поэтому некоторые модели по сей день применяются, и выпускаются на современных заводах в своем начальном состоянии или с минимальными модификациями согласно современным требованиям. К таким моделям относится и самосвал МАЗ-5551.
Подъемный механизм кузова самосвала МАЗ-5551Устройство самосвала МАЗ-5551
Основным рабочим узлом, приводящим в действие все остальные, является 6- цилиндровый мотор. Он имеет V-образную схему расположения цилиндров. Марка этого двигателя ЯМЗ-236М2. Его мощность составляет 180 л.с.
Трансмиссия основана на 5-ступенчатой коробке передач, которая на максимуме выдает на более 83 км/ч. Управление ею несколько усложнено, и для этого требуется определенный опыт. Тип привода – 4×2. Ему соответствует ведущая передняя ось.
Главная передача имеет планетарные редукторы в ступицах. На колеса устанавливаются шины моделей 12,00R20 (320R508) а также 11,00R20 (300R508) в зависимости от модификации модели.
Тип установленного кузова – самосвал. Он — цельнометаллический, имеет самостоятельно открывающийся/закрывающийся борт. Его обогрев производится весьма экономично – при помощи отработанных газов двигателя. Грузоподъемность этой модели ограничивается 10 тоннами. Гидроцилиндр телескопической формы трехступенчатого типа.
Тормозная система построена по пневматическому типу конструкции, что делает ее весь эффективной.
Кабина двухместная. При необходимости она может откидываться вперед. Кабина по сравнению с предшественником (МАЗ-5337) получила массу доработок, как с технической стороны вопроса, так и с дизайнерской. Она стала более комфортной, обзавелась панорамным лобовым стеклом, получила новый руль и укороченные рычаги управления. У руля имеется гидроусилитель.
Электросистема модели не выделяется большим набором компонентов и включает лишь датчики в кабине, печку и осветительные приборы. При необходимости в нее добавляют кондиционер, который в базовой комплектации не предусмотрен.
Существует несколько вариантов доработанных версий самосвала. Часть из них предназначена для работы в суровых условиях северных регионов.
Расход топлива самосвала МАЗ-5551
Как и большинство техники, предназначенной для перевозки крупных и тяжелых грузов на дальние расстояния, самосвал МАЗ-5551 расходует значительное количество топлива – 22 литра на 100 000 м. Важно, что объем топливного бака у этой модели самосвала составляет 200 литров.
Технические характеристики самосвала МАЗ-5551
- Длина: 5990 мм
- Ширина: 2500 мм
- Высота: 2925 мм
- Клиренс: 270 мм
- Колёсная база: 3950 мм
- Масса: 10000 кг
- Макс. скорость: 83 км/ч
- Грузоподъёмность: 10000 кг
Видео о самосвале МАЗ-5551
tpscom.ru
|
Назначение: основная или резервная емкость увеличенного объема для размещения и хранения топлива в грузовых автомобилях. Особенности конструкции: наличие внутренних секционных перегородок, уменьшающих гидравлические удары топлива о стенки (при движении автомобиля). В верхней части бака устанавливаются: датчики указателя уровня топлива, топливозаборник, штуцеры подсоединения сливных магистралей. В нижней части бака — штуцер с краном для слива топлива.
Комплект поставки топливного бака Дополнительно: РТИ (резинотехнические изделия) на хомут и кронштейн. Технические характеристики топливного бака
Возможно изготовление под заказ баков емкостью 720 и 800 литров. www.porshen.ru Похожие страницы |
kamazinfo.ru
МАЗ-103: технические характеристики, описание, фото
Низкопольные автобусы МАЗ-103 (на фото) используются для выполнения различных задач по перевозке пассажиров в рамках пригородных и городских маршрутов.
За счет расположения двигателя в задней части уровень пола автобуса понизился в переднем и среднем секторах. Это сделало МАЗ-103 более удобным для пассажиров, так как значительно облегчило их посадку. Транспортное средство обладает прочным, цельнометаллическим кузовом. Автобус МАЗ оснащается системой автоматического пожаротушения.
Модельный ряд
В каталоге имеется ряд комплектаций МАЗ модели 103, которые различаются числом мест для сидения и общей пассажировместимостью, а также различными вариантами оснащения трансмиссии. Существуют модификации автобусов МАЗ-103. Они могут обладать одним из нескольких вариантов коробок передач с отличными техническими характеристиками: от 6-ступенчатой МКПП ZF до Voith Diwa D 851.2. В районы с суровым климатом имеется возможность купить версии в северном исполнении. В них установлен отопитель, имеющий усиленную мощность, двойные стекла и специальная система, обеспечивающая предпусковой подогрев двигателя. Ниже вы можете ознакомиться с техническими характеристиками данного автобуса МАЗ.
Особенности двигателя и его расположения
Двигатель располагается в заднем свесе и находится под углом 9° к продольной оси транспортного средства слева в вертикальном моторном отсеке. Он занимает все пространство, образуя подобие шкафа. Силовой агрегат MAZ надежно крепится к каркасу МАЗ-103 с помощью 4 опор. Каждая из них включает в себя амортизатор, крепление которого осуществляется болтами на кронштейн каркаса. На автобусы МАЗ модели 103 устанавливается двигатель Mercedes-Benz. Система охлаждения двигателя — жидкостная, имеет закрытый тип и характеризуется принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Она объединяется с системой отопления рабочего места водителя и салона.
Подвеска
Передняя независимая подвеска — пневматическая, работает на 2 пневмобаллонах, оснащенных 2 амортизаторами и 2 регуляторами расположения кузова. Гашение колебаний, которые возникают при передвижении MAZ по неровной дороге, происходит за счет установленных в подвеске разборных гидравлических амортизаторов телескопического типа.
Задний мост МАЗ модели 103 является ведущим. Это жесткая балка, оснащенная разнесенной двойной передачей. Узел создан по классической схеме и имеет смещенный от поперечной оси моста конический редуктор.
В описании стоит упомянуть, что МАЗ оснащается блокировкой дифференциала, позволяющей легко трогаться от остановки общественного транспорта по плотно укатанному снегу или льду. Блокировку активизирует и отключает кнопка на приборной панели.
Пассажировместимость
Число мест для сидения составляет от 21 до 39. Общее количество пассажиров варьируется от 90 до 100 человек. Кресла в салоне раздельные, располагаются в четыре ряда: сдвоенные – по левому борту и одиночные (и 2 сдвоенных) – справа. Минимальное расстояние между сидениями (в проходе) составляет 790 мм. Салон предполагает наличие накопительной площадки напротив среднего входа.
Возникшие вопросы касательно продажи МАЗ-103, цены, наличия, запчастей, вы можете узнать у официальных дилеров завода изготовителя.
www.maz-rus.com
Бортовой МАЗ 5340А5 — фото, отзывы, технические характеристики
Бортовой МАЗ 5340А5 – среднетоннажный грузовой автомобиль, оборудованный открытой стальной платформой с алюминиевыми бортами. Колесная формула – 4х2. Предназначен для транспортировки различных грузов по дорогам общего пользования.
МАЗ 5340А5 может использоваться в составе автопоезда. Оборудован большой обесшумленной кабиной с низкой крышей. Водительское место подрессорено, с ремнями безопасности. Под заказ выполняется капсуляция двигателя и предпусковой подогреватель.
Технические характеристики МАЗ 5340А5
Технические характеристики | |
Тип платформы | бортовая |
База автомобиля, мм | 4850 |
Объем палтформы, м3 | 10 |
Объем топливного бака, л. | 500 |
Размер шин | 315/80R22,5 |
Тип кабины | большая с низкой крышей |
КПП | ЯМЗ-2381 (8) / ЯМЗ-239 (9) / 9JS135T (9) |
Распределение массы и нагрузок | |
На переднюю ось, кг | 7450 |
На задний мост, кг | 11 500 (10 000*) |
Технически допустимая полная масса автопоезда, кг | 45 000 (40 000*) |
Технически допустимая полная масса автомобиля, кг | 18 950 (17 450*) |
Снаряженная масса оавтомобиля, кг | 9500 |
Технически допустимая грузоподъемность, кг: | 9 300 (8 800*) |
com-trans.net