DALNOBOI.ORG : Actros 1845: тест-драйв в Португалии
Александр ТРОХАЧЁВ, фото автора
Экономия топлива за счет совершенства техники на коммерческом транспорте давно возведена в абсолют. Ради этого в Европе ежегодно проводят всевозможные испытания, от арктик-теста до топливных дуэлей. Участвует в них и Mercedes-Benz, причем с успехом: им выиграно свыше 90% всех топливных поединков. В части дуэлей победителями вышли конкуренты по Большой семерке и, прежде всего, Scania и Volvo Trucks. Борьба за экономичность транспортных средств настолько обострилась, что производители подвижного состава борются буквально за десятые доли процентов в расходе топлива и набирают выгоду буквально по крупицам.
Борьба идет не только с конкурентами по рынкку, но и с собственной продукцией. Казалось бы: совсем недавно, в 2015 году, Mercedes-Benz выпустил на рынок новые двигатели ОМ 470 и ОМ 471, и вот уже перед нами второе поколение, позволяющее снизить потребление ДТ на внушительные 6%. И это не маркетинговый ход: тестирование независимых журналистов на маршруте Тавира — Лагос показало снижение расхода топлива в среднем на 8,3%.
Новые флагманы немецкого производителя экономичнее прежних на 6%.
Кроме того, немецкий концерн выпустил задний мост с регулируемой подачей масла, что дало выигрыш еще в 0,5%. Открытие клапана подачи масла зависит от трех факторов: крутящего момента, температуры масла и скорости автомобиля. Если электроника выходит из строя, клапан остается открытым. Топливо при этом не экономится, зато и масляное голодание не грозит. Стандартное передаточное число i=2.533 подобрано для магистральных перевозок. Что дает транспортной компании выигрыш в 0,5%? При пробеге автомобиля 120 тыс. км, расходе 29 л/100 км и цене дизтоплива 0,80 евро за литр автопарк может сэкономить 3000 евро в год!
Между прочим, за прошедшие с момента выпуска Actros четвертого поколения шесть лет (с лета 2011 года) инженеры смогли добиться снижения расхода ДТ на 15%. Потрясающий результат!
Инноваций много не бывает!
Доступ к двигателю ОМ 471 второго поколения все так же удобен.
Ключевым компонентом новейшего поколения немецких двигателей ОМ 471 выступает инновационная система впрыска X-Pulse. Топливная форсунка получила восемь отверстий, что позволило увеличить скорость подачи горючей смеси на 10%. Инженеры изменили геометрию камеры поршня. Максимальное давление впрыска подняли с 2100 до 2700 бар, а предельное давление в магистрали увеличили до 1160 бар. Реальностью стал асимметричный турбокомпрессор. Для быстрого наращивания давления отработавшие газы из четвертого и шестого цилиндров направляются напрямую в турбину, а из первого и третьего — отводятся для сокращения выбросов NOx. В итоге улучшен тепловой режим работы двигателя и снижена скорость рециркуляции отработавших газов. В двигателе стало меньше датчиков, что повысило его надежность: чего нет — то не ломается!
С виду тот же Mercedes-Benz OM 471, только это уже его последняя, усовершенствованная версия. Инженеры смогли повысить давление в топливной магистрали.
Кстати, для заказа перевозчикам доступен и самый мощный 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель ОМ 473 рабочим объемом 15,6 л, который позволяет экономить до 3% топлива. Более скромный 10,7-литровый ОМ 470 дает выигрыш по сравнению с предшественником до 5%. И золотая середина, ОМ 471 рабочим объемом 12,8 л обеспечивает выигрыш до 6%. Много это или мало? Судите сами. Немцы подсчитали: при годовом пробеге на магистральных перевозках в 130 тыс. км и среднем расходе топлива 28,5 л/100 км Mercedes-Benz Actros IV с двигателем ОМ 471 последнего поколения позволяет экономить 2200 л ДТ и сократить выбросы СО2 на 6 т!
Модернизированная трансмиссия
Рабочее место в кабине Actros IV, без тени сомнения, одно из лучших в классе тяжелых грузовиков.
Наряду с самим силовым агрегатом улучшено программное обеспечение и форма шестерен 12-ступенчатой автоматизированной коробки передач Mercedes-Benz PowerShift 3. В прежней версии софта использовалась схема переключения передач 2-5-8-10-11-12, а в последней используется схема 2-5-7-9-10-11-12. Казалось бы, небольшое изменение, но именно оно вносит свою лепту в улучшение показателей топливной экономичности на 0,2%. Экономии топлива способствует и система управления двигателем Prediktive Powertrain Control (PPC). Во время ускорения большая мощность достигается уже при 800 об/мин, тогда как ранее — при 1000 об/мин. Максимальный крутящий момент в 2200 Нм, увеличиваемый до 2400 Нм, приходится на диапазон 1000-1100 об/мин. В итоге большинство подъемов автомобиль уверенно берет на высшей передаче. Отличие от предшественника кроется в том, что перед подъемом новая трансмиссия переключается на 11-ю передачу, а на прежней переключалась на 10-ю. На выходе — меньшее число переключений. По результатам сравнительных испытаний расход ДТ на последней версии Actros меньше предшественника на 2 л/100 км или на 10,6%.
Для демультипликатора вместо ранее применявшейся синхронизации теперь используется новый механизм переключения. Снижен механический износ деталей, оптимизирован вес, быстрее происходит переключение с шестой на седьмую передачу. Применяется новая трансмиссионная «синтетика» с низкой вязкостью. На 3 л снижен требуемый объем масла в коробки передач G211-12 и G281-12, до 8 л и 11 л соответственно. В совокупности с измененным корпусом трансмиссии все эти меры позволили уменьшить потери на трение на 50%. Как результат — возможность экономить до 3% топлива. И еще одна деталь: немецкий флагман получил улучшенный насос гидроусилителя руля. При скорости до 60 км/ч он потребляет всего 190 Вт вместо 460 Вт на прежней модели. Воистину нет пределов совершенству!
Проверка холмистой трассой
Actros 1845 хорош и на асфальте, и на ровной грунтовке с твердым покрытием.
Для контрольного тест-драйва организаторы выбрали трассу Альгарве на юге Португалии с переменным рельефом местности. Около 35% здесь приходится на переходы из холмистой в равнинную местность и наоборот. Протяженность маршрута небольшая — всего-то 200 км, но для понимания достоинств внедренных инноваций этого вполне достаточно. Внешне два тягача (с мотором действующего и новейшего поколения) похожи, как две капли воды. Небольшие отличия заметны при сравнении кромки заднего спойлера. Между тем, специалисты Даймлера оптимизировали воздушные потоки, направив их по бокам и вниз автомобиля. Экономия мизерная, зато реальная.
Все участвующие в тест-драйве трейлеры Schmitz Cargobull были загружены до полной массы.
Во время нашего тест-драйва предстояло проехать от Лиссабона до городка серферов Пенише и обратно. К немецким «головам» прицепили шторные седельники Schmitz Cargobull и загрузили их до полной массы в 40 т. А по пути предстояло выяснить, в чем преимущества Actros 1845 с ОМ 471 второго поколения перед своим предшественником, выпускавшимся до 2015 года. По моим ощущениям, это более продолжительное время движения на прямой передаче, т.е. мотор и трансмиссия стали более адаптивными к условиям движения. Количество переключений вниз на подъемах тоже уменьшилось, а это исключение перебоев в передаче мощности. Ранее максимальный крутящий момент был доступен при 1000-1400 об/мин, сейчас диапазон стал шире: от 800 до 1450 об/мин. Таким образом, на низких и средних оборотах двигателя у водителя стало больше возможностей экономить топливо.
Цифровая конкретика: кто лучше?
На первом отрезке протяженностью 100,8 км мой расход ДТ был равен 36,3 л/100 км (у моего предшественника — 39,4 л/100 км). Время прохождения дистанции составило 1 час 38 мин. со средней скоростью 62 км/ч (у предшественника — 55 км/ч). Если учесть, что это в пятницу, с движением по забитым транспортом улицам португальской столицы и объездной петлей в пригороде, результат неплохой — инструктор это отметил. На Актросе с двигателем предыдущего поколения меньше 38 л/100 км здесь не выходило… Кстати, мой результат близок к общему результату по данным бортового компьютера: 6146 км пройдены за 98 часов 31 мин. со средней скоростью 63 км/ч и расходом топлива 36,2 л/100 км.
Первую половину тест-драйва, маршрут Лиссабон — Пенише я проехал с результатом 36,3 л/100 км, почти не используя круиз-контроль. Среднее значение по данным бортового компьютера — 36,2 л/100 км.
…Перед тем, как отправиться обратно в Лиссабон, я зафиксировал на фото показатель предыдущего коллеги: пройденное расстояние 178 км, время в пути 3 часа 6 минут, средняя скорость движения 57 км/ч, расход топлива 40,8 л/100 км. Не мудрствуя лукаво, на обратном пути решил ехать с включенным круизом. Поинтересовался у инструктора: каким был результат у коллег? Оказывается, за две недели тест-драйва лучшее значение на данном автомобиле было 38,5 л/100 км. Знаете, сколько я привез?! Итоговые 36,2 л/100 км. При этом лучший инструкторский результат — 35,9 л/100 км. Не заезжай мы на АЗС и не тарахти там минут 12 на холостом ходу (пока инструктор созванивался с коллегами и уточнял, ждать кого-то или нет, куда ехать) — результат оказался бы таким же, если не лучше.
Ведущий мост в базовом исполнении имеет передаточное отношение I = 2.533.
К чему это я? К тому, что в вопросах экономии топлива техника — не главное. Ключевым звеном был и остается водитель. Это вовсе не означает, что нужно тратить деньги только на подготовку тех, кто садится за руль. Без совершенных средств производства добиться максимальной выгоды нереально. Но факт остается фактом: на сегодняшний день Mercedes-Benz Actros IV остается на гребне технического прогресса и предлагает перевозчикам лучший подвижной состав. Это особенно приятно в преддверии начала российской сборки немецкого флагмана в Набережных Челнах. Но это будет уже совсем другая страница истории!
dalnoboi.org
Mercedes-Benz Actros 1845 LS VI | BGLOGIST
Смогут ли железнодорожные перевозки (www.xolding-perevozki.ru) по стоимости доставки сравнятся с автомобильными доставками грузов. Во всяком случае разработки новейших грузовиков, поражают воображение своей экономностью, но все же до Ж/Д еще очень далеко.
Точка недоступности
Экспериментальный пробег нового Actros дал вполне ожидаемые результаты. Основная стратегия Daimler по созданию новой техники, основанная на уменьшении вредных выбросов в атмосферу и как следствие достижение уменьшения расхода топлива грузовика, показала неплохие результаты.
Модель грузовика 1845 BlueTec 5 Actros потратила на 7,5 % меньше топлива для прохода 10000 километров, чем модель Actros 1844 BlueTec 5. Справочные данные для грузовика Actros 1844 BlueTec 5 зафиксированы на отметке 27,1 литр на 100 км. Однако тест следующей версии Actros 1845 BlueTec 6 ставит новую точку в статистике этого автомобиля, уменьшая ее на 4,5 %. Теперь цифра по расходу топлива составляет 25,9 литра на 100 км. Улучшены показатели и по вредным выбросам.
Точка недоступности
Пятая версия уступила шестой 7,6 пунктов по 100 % шкале выбросов.
В дополнение к экономии топлива, новая модель дает существенную экономию в потреблении AdBlue. Сравнительный тест-драйв от Роттердама до Щецина и назад показал различие больше чем 40 процентных точек между современным Mercedes-Benz 1844 LS (1.55 l/100 км) и новым Евро Mercedes-Benz Actros 1845 LS VI-compliant (0.86 l/100 км).
www.bglogist.com
Mercedes-Benz Actros. Флагман в четвертом поколении
В июне в Брюсселе прошла мировая премьера грузовика [Mercedes-Benz Actros четвертого поколения
© Daimler AG
- Mercedes-Benz Actros
- ПОЛНАЯ МАССА: 18 000 кг
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: начало 2012 г.
- ЦЕНА: на 6% дороже предыдущей версии
В июне в Брюсселе прошла мировая премьера грузовика Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. Тогда состоялась статическая презентация. И вот спустя три месяца в пригороде Мюнхена провели уже динамическую презентацию нового Actros, на которой было представлено несколько десятков седельных тягачей в составе автопоездов в различных вариантах исполнения.
© Daimler AG
Первые грузовики Mercedes-Benz с логотипом Actros появились в модельном ряду Daimler Trucks в 1996 году, то есть ровно 15 лет назад. За это время было собрано и реализовано по всему миру более 700 000 экземпляров машин трех поколений. Необходимо отметить, что каждое поколение Actros в свое время удостаивалось престижной награды Trucks of the Year: в 1997, 2004 и 2009 гг. И вот в конце июня 2011 года в Брюсселе состоялась мировая премьера Mercedes-Benz Actros четвертого поколения, а вскоре был организован и тест-драйв новинки, который проходил в пригороде Мюнхена как по дорогам общего пользования, так и на специальном полигоне.
© Daimler AG
Мы уже рассказывали об июньской статической презентации нового Mercedes-Benz Actros («Автопарк — 5 колесо», №5, 2011), поэтому сегодня речь пойдет о его ходовых качествах. Тест-драйв проходил по маршруту Мюнхен — Ульм. Для участия в мероприятии мы прибыли в один из логистических комплексов Мюнхена, где нас ожидали несколько десятков седельных тягачей с полуприцепами в разных вариантах исполнения, то есть с разными по вместимости кабинами и разными по мощности силовыми агрегатами. При этом одни были в комплектации попроще, другие наоборот — наворочены по полной программе. Единственное, что их всех объединяло, — все автопоезда были загружены до полной массы.
После непродолжительного инструктажа каждому досталось по тягачу. Преодолеть предстояло порядка 230 км с двумя остановками — на обед и для обмена машинами. Наш первый «подопытный» — Mercedes-Benz Actros 1845 LS в сцепке с трехосным полуприцепом Krone. Тут необходимо заметить, что для нового поколения Actros предусмотрено семь вариантов кабин, пять из которых имеют ровный пол. В любых вариациях длина кабины — 2,3 метра. А вот ширина — 2,3 либо 2,5 м. К тому же имеются четыре варианта исполнения крыши по высоте.
© Daimler AG
Еще одним новшеством нового Actros являются двигатели. На смену V-образным 6‑ и 8‑цилиндровым моторам пришла рядная «шестерка» OM471 BlueEfficiency Power объемом 12,8 литра и мощностью от 421 до 510 л. с. Уже в стандартной комплектации моторы агрегатируются с 12‑ступенчатой КП Power Shift третьего поколения.
Прежде чем занять место за рулем, стоит немного присмотреться к внешности нового Actros, который действительно непохож на предшественника. На фронтальной части кабины едва ли можно отыскать прямые линии или ровную поверхность: плавные изгибы, переходящие из вогнутых поверхностей в выпуклые, создают весьма сложный рельеф, призванный тем или иным образом работать на аэродинамику. Кстати, аэродинамика — один из главных факторов, определивших снижение расхода топлива по сравнению с предшественником. Как всегда, центральное место в облике грузовика занимает фирменный знак — трехлучевая звезда, которая к тому же подсвечивается.
© Daimler AG
На первом этапе нам досталась машина с кабиной StreamSpace шириной 2,3 м. Взбираться в новую кабину просто и удобно: преодолев три ступеньки, вы оказываетесь на рабочем месте водителя. Пол здесь не ровный, но моторный тоннель небольшой, выступает всего на 170 мм, зато есть два спальных места. Первое, что бросается в глаза, — это особенность интерьера: зона водителя отделена от жилого пространства с помощью цветовых решений и пространственных форм. Область водительского места оформлена в антрацитовом цвете, а спальный отсек, потолок и пространство вокруг второго водителя — в бежевых тонах. Перед глазами водителя новый щиток приборов с цветным дисплеем и новое удобное многофункциональное рулевое колесо. Средняя часть передней панели слегка изогнута к водителю, поэтому тянуться никуда не надо, все на расстоянии вытянутой руки.
Усаживаемся поудобнее в водительском кресле. Регулировок здесь предостаточно. Левой ногой нажимаем на желтую кнопку — пневмофиксатор рулевой колонки и выбираем ее оптимальный угол и высоту. Ключ в замке зажигания, однако двигатель запускается с помощью кнопки. При первом нажатии оживает цветной дисплей панели приборов, и автомобиль производит самодиагностику. При длительном — запускается двигатель. Управление КП теперь перенесли на подрулевой переключатель. Выбираем режим D и отпускаем кран стояночного тормоза. Поехали. При нажатии на акселератор тяжелая машина плавно трогается с места и неспешно набирает ход. Передачи автоматизированной КП переключаются плавно, без дерганий и толчков, к тому же без задумчивости. Выруливаем на автобан и набираем максимальную скорость 89 км/ч. Машина уверено держит прямую. Отменная курсовая устойчивость обеспечивается как конструктивными параметрами шасси, так и наличием всевозможных электронных систем. Конструкторы поработали и над ходовой частью нового Actros. Для большей устойчивости увеличены ширина рамы (834 мм вместо прежних 744) и, соответственно, колея колес. Задняя подвеска теперь более комфортабельная четырехбаллоная, а не двухбаллонная, как раньше.
© Daimler AG
Выйдя на максимальную скорость, можно немного расслабиться и включить адаптивный круиз-контроль с функцией поддержания расстояния до впереди идущей машины. При необходимости, манипулируя клавишами на руле, можно уменьшить или прибавить скорость или зайти в меню бортового компьютера и посмотреть расстояние до впереди идущей машины, или проверить, например, расход топлива, температуру за бортом, давление в шинах (опция). При небольшом затяжном подъеме заданная скорость сохраняется с точностью до километра. Двухсекционные зеркала заднего вида дают полную картину того, что происходит по бокам и сзади автопоезда.
© Daimler AG
Впереди ремонт дороги и небольшой затор. Нога автоматически тянется к педали тормоза, но инструктор не рекомендует этого делать. Мол, подожди, не торопись, посмотри, что будет дальше. Машина начинает сбавлять скорость и вскоре полностью останавливается за стоящими в пробке. Сидим, ждем. Наконец движение пошло, и наш грузовик сам начинает движение, остается только подруливать и не наезжать на разделительные полосы, а то противный зуммер не устает предупреждать о пресечении разметки.
© Daimler AG
Следующую часть дистанции мы преодолевали на схожей модели Actros, с той лишь разницей, что его кабина была шириной 2,5 м, с ровным полом внутри и высотой 1,97 м. Ехали уже не по автобану, а по второстепенным дорогам, которые в Германии несколько уже и практически не имеют обочин. Несмотря на это за рулем нового Actros можно чувствовать себя вполне уверенно. Правда, приходилось быть предельно внимательным и постоянно следить за «хвостом» автопоезда. Управляемость грузовика максимально понятна. Машина четко откликается на повороты руля. Хочется отметить достаточно эффективную работу ретардера, который активируется подрулевым переключателем и имеет три положения. Пользоваться им одно удовольствие, особенно на спусках и при подъезде к перекресткам.
С каждым годом грузовики становятся все более сложными по конструкции и насыщенными электроникой. Новый Actros не исключение, только электронных систем безопасности здесь 13. Если честно, за время знакомства с машиной нам так и не удалось разобраться во всех этих новшествах до конца, да и пролистать руководство по эксплуатации в 368 страниц на немецком языке времени тоже не было. Тем не менее впечатление от грузовика получились очень ярким в плане вождения и предоставляемого комфорта. Специалисты Daimler AG проделали огромную работу и создали настоящий шедевр «грузового искусства». По нашему мнению, у нового Mercedes-Benz Actros есть все шансы завоевать очередную престижную премию Trucks of the Year 2012.
Обратите внимание
Удобно. Для изменения наклона рулевой колонки достаточно нажать ногой на желтую кнопку на полу.
Практично. Раскладной столик на передней панели не будет лишним в дороге, но является опцией.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MERCEDES-BENZ ACTROS
5koleso.ru
На этой странице Вы можете купить тягач Mercedes-Benz актрос 1845, 2014 года выпуска, наработка м/ч 411000, Цена по запросу Добавлено: 27 апр 2017, Просмотров: 28 4 300 000 р. (вкл. НДС 655 932 р.)
ФотографииКонтактная информация
Смотрите также в продаже |
www.stroyteh.ru
Мерседес актрос 1845 2015 | Mercedes
Kleyn Trucks | Mercedes Benz Actros 1845 2014 | كلين تراكس مرسيدس اكتروس
2016 Mercedes-Benz Actros 1845 LS. Start Up, Engine, and In Depth Tour.
Mercedes Actors 1845 Fuel Consumption Measurement test drive
Mercedes-Benz Actros 1845 LS 4×2 SoloStar Concept Tractor Truck (2018) Exterior and Interior
Mercedes Benz Actros 1845 / 2014 MD Trans
Mercedes Actros Interior (2015)
► 2017 Mercedes Actros Truck — Test Drive
Mercedes-Benz Actros 1845 4×2 Tractor Truck (2016) Exterior and Interior in 3D
FOR SALE | Mercedes Benz Actros 1845 2016 | كلين تراكس
2014 Mercedes Arocs INTERIOR
Также смотрите:
- Мерседес е300 211 кузов
- Мерседес с 180 cgi отзывы
- Расход топлива микроавтобуса на 100 км Мерседес
- Мерседес гле купе 350 дизель
- Мерседес актрос 2015 тест драйв видео
- Мерседес служба качества
- Фара на Мерседес 213
- Мерседес бенц gle coupe отзывы владельцев
- Редукционный клапан Мерседес 124 102 мотор
- Вакуумный насос на Мерседес е210
- Мерседес бенц гелендваген 1995
- Как прикурить аккумулятор Мерседес е класс
- Тюнинг панели приборов Мерседес 210
- Фургоны Мерседес спринтер видео
- Автомобиль Мерседес с 430
star-mercedes.ru