Многофункциональный мотоблок – цены, отзывы и характеристики данного вида техники

Содержание

Не знаете как выбрать мотоблок? Начните с анализа ваших потребностей.

Некоторые считают мотоблок одной из разновидностей культиватора. Это далеко не так, потому что способности последнего ограничены лишь вспашкой и культивированием почвы, в то время как мотоблок – универсальный и многофункциональный инструмент для каждого фермера и дачника.

Помимо рыхления земли эти машины способны к перевозке грузов, кошению травы и даже уборке снега в зимний период.

Возможности мотоблока

Покупка подобного устройства означает полную замену ручного труда механизированным. Какой мотоблок выбрать – каждый сможет ответить на этот вопрос, ознакомившись со всеми возможностями этого механизма, приведенными в следующем разделе.

Перевозка грузов.
Стандартная комплектация многих моделей мотоблоков ограничивается лишь наличием фрез для культивации почвы, а это значит, что на первоначальном этапе устройство способно выполнять лишь функции культиватора.

Для того, чтобы механизм мог именоваться универсальным, придется совершить еще некоторые затраты, приобретая навесное оборудование.

К примеру, наличие телеги делает из мотоблока этакую трудовую лошадку, позволяя перевозить немалые грузы на любые расстояния. Грузоподъемность прицепов может меняться от 100 до 900 кг. Этот параметр подбирается в зависимости от мощности двигателя мотоблока.

Многие телеги имеют сидение, которое позволяет оператору комфортно чувствовать себя во время поездки, а некоторые из подобных изделий и вовсе могут похвастать функцией самосвала.

Вспашка.
Культивация почвы происходит не только с помощью фрез, но и с использованием плуга, который, как и прицеп, придется приобрести отдельно. В отличие от вспашки фрезой, плуг поднимает на поверхности нижние уровни почвы, обеспечивая, таким образом, полноценное насыщение плодородного слоя кислородом.

Боронование.

Данный процесс, опять-таки, происходит при помощи специальной насадки, которая представляет собой плоский металлический каркас с вертикально расположенными к низу зубьями.

Этим видом работ занимаются спустя две недели после посадки той или иной сельскохозяйственной культуры (например, картофеля) с целью удаления сорняков и обеспечения кислородом молодых саженцев.

Окучивание.
Специальная насадка, которая представляет собой отдельный элемент плуга, рыхлит землю между борозд (как правило, таким образом обрабатывают картофель спустя 5-6 недель после посадки), тем самым выполняя несколько полезных действий – циркуляция кислорода, уничтожение сорняков, защита поднятым слоем почвы ботвы растения.

Скашивание травы.

Приобретая насадку в виде роторной газонокосилки, владелец имеет возможность использовать мотоблок для заготовки сена, либо просто скашивать ненужную траву на участке. Подобное устройство мотоблока зачастую продается в комплекте с аэратором, который помогает почве «дышать», выполняя небольшие отверстия на ее поверхности.

Уборка снега.
Как уже было отмечено, культиватор, в отличие от мотоблока, имеет узконаправленное назначение и используется владельцем не более трех недель в году. Мотоблок же дает возможность владельцу эксплуатировать себя круглый год. Так, приобретая насадки для очистки снега, устройство не будет простаивать даже в зимний период.

Можно выделить три типа насадки, используемых для этой цели:

  • Ковш со шнеками и снегоотбрасывающим желобом. Такое устройство полностью аналогично тому, который имеется на каждом бензиновом снегоуборщике. Шнеки приводятся в движение с помощью вала отбора мощности и, работая в паре с мотоблоком средней мощности(7-10 л.с.), способны справиться даже с залежавшимся снегом;
  • Щетка. Мотоблок с таким устройством зачастую можно увидеть в руках сотрудников коммунальных служб, которые используют его для чистовой уборки снега;
  • Скребок. Является уменьшенной копией лопаты, которая применяется на тракторах. Крепиться к мотоблоку при помощи специальной сцепки, дающей возможность менять угол наклона плоскости лопаты по отношению к снеговой массе.

Гусеничный ход.

Приобретая насадку-гусеницы, владелец делает свой механизм в прямом смысле вездеходом. Мотоблоку, оборудованному таким типом ходовой части, не страшно любое покрытие, будь то грязь, песок или снег.

Большая площадь опоры позволяет гусеницам не проваливаться даже на рыхлой субстанции и спокойно продолжать движение вперед.

Такие насадки не являются популярными, потому что в обычных условиях, для обеспечения нормального движения, мотоблоку достаточно и пневмоколес. Но, тем не менее, на сельскохозяйственном рынке России они встречаются.

Из информации, приведенной выше, можно понять, что выбор мотоблока для дачи или фермерского хозяйства не только во многом облегчит ручной труд, но и в разы поднимет производительность.

Часто возникает вопрос — как завести мотоблок?

Мотоблок является технически сложным изделием. Запуск двигателя и сама эксплуатация – процедура не из легких. В отличие от электроинструмента, где для начала работы достаточно включить изделие в сеть и нажать кнопку пуска, алгоритм немного сложнее.

В каждом паспорте приведена подробная инструкция пуска мотора и предпусковая подготовка. Однако не все пользователи находят время для досконального изучения инструкции, поэтому приведем пошаговый алгоритм в надежде, что в таком исполнении он будет более заметен.

Предпусковая подготовка.
Двигатель четырехтактный, поэтому моторное масло заливается в отдельную емкость (картер). Перед каждым пуском необходимо проверять уровень масла при помощи специального щупа. Оптимальный уровень – находящийся посередине между минимальной и максимальной риской.

Производитель любого мотоблока рекомендует совершать первую замену масла спустя всего пять моточасов с начала работы. Замену желательно производить на прогретом двигателе, поскольку горячее масло более текучее, а значит меньше отработанного масла останется в двигателе.
Помимо моторной жидкости, необходимо время от времени следить за маслом в редукторе.

  1. Как и при запуске автомобиля с механической коробкой передач, необходимо выставить рычаг коробки мотоблока в нейтральное положение для того, чтобы сразу после пуска механизм не начал самопроизвольное движение;
  2. Рычаг газа нужно перевести в положение чуть выше минимального;
  3. Полностью открываем топливную заслонку путем горизонтального перемещения соответствующего рычага в крайнее положение «OPEN». Воздушная заслонка наоборот, должна быть закрыта;
  4. Легким движением руки вытягиваем тросик стартера на себя, уловив положение, в котором коронка стартера начинает контактировать с валом двигателя. После чего, применив физическое усилие, резко дергаем тросик на себя;
  5. После того, как двигатель был запущен, необходимо, подождав около одной минуты, открыть воздушную заслонку. Без этой манипуляции мотор снова заглохнет;
  6. Рекомендуется дать возможность поработать мотоблоку примерно 3-5 минут на холостых оборотах для того, чтобы масло разогрелось до рабочей температуры, после чего, добавив газу, можно начинать движение;
  7. Заглушить двигатель можно, переведя рычаг газа в минимальное положение.

Некоторые механизмы, вместо привычного стартера с тросиком, оборудованы электростартером. Такое дополнение значительно облегчает процесс пуска и позволяет владельцу завести двигатель простым поворотом ключа зажигания либо нажатием кнопки.

Выбор мотоблока обязывает владельца производить своевременное техническое обслуживание – замена масла, фильтров, правильный запуск. Только в этом случае данный агрегат прослужит хозяину долгие годы.

Бренды мотоблоков и их двигателей

Российские мотоблоки представлены на отечественном рынке большим разнообразием брендов, самыми знаменитыми из которых являются, конечно, Нева, Крот и Каскад.

Помимо этого, отечественным производством могут похвастать такие торговые марки, как Урал, Ока, Фаворит.

Выбор модели мотоблока для дачи среди одного из этих брендов, безусловно, будет являться надежным приобретением, ведь российская сборка славится своим качеством.

Однако не вся продукция торговых марок, имеющих русскоязычное название, производится на территории нашей страны. В некоторых случаях это не более чем маркетинговый ход, направленный на то, чтобы привлечь, таким образом, потенциального покупателя к выбору своей продукции, до последнего скрывая, что изделие собрано в Китае.

Это не хорошо и не плохо, потому как китайская продукция за последнее время подтянула свое качество на должный уровень и не всегда уступает российскому товару. Производитель поступает таким образом, чтобы не сталкиваться со стереотипом, сложившимся еще в девяностых годах по отношению к китайскому товару, когда его качество оставляло желать лучшего.

Для примера можно привести торговый бренд «Энергопром», имеющий в своей линейке мотоблоков такие модели, как МБ-800, МБ-820, МБ-1000.

Многие люди, выбирая мотоблок, основное внимание обращают не на изделие в целом, а на производителя его двигателя. Неудивительно, ведь от ресурса этого технического узла зависит, можно сказать, и срок эксплуатации самого мотоблока.

В плане торговых марок моторов для мотоблоков рынок также не испытывает нехватки. Начать данную линейку можно с китайских безымянных двигателей, ресурс которых трудно предугадать, ну а закончить гордым и известным названием «Lamborghini». Моторы под этим брендом устанавливаются на мотоблоки Grillo и славятся своей долговечностью.

Также небезызвестны на российском рынке следующие марки двигателей: Briggs Stratton, loncin и zongshen. Двигатели с такой маркировкой устанавливаются не только на мотоблоки, но и на культиваторы и снегоуборщики, получив славу надежных моторов среди российских потребителей.

Выбирая мотоблок, не стоит забывать и о моторах от Honda или Subaru. В надежности механизмов, произведенных под эгидой этих легендарных брендов, не стоит сомневаться. С другой стороны, в этом случае придется немного переплатить именно за известную торговую марку.

Смотрите видео: Как выбрать мотоблок! Подробно о характеристиках, бензине и навесном оборудовании.

obinstrumente.ru

Многофункциональные мотоблоки GHEPARDO-4 (Италия) - Тест-драйв проведен Техническим центром «Садово-огородная техника»

Технические характеристики: Мотоблоки ГЕПАРД-4 имеют долговечные двигатели, мощные зубчатые редуктор и коробку передач (3+1 скорость), 8-тарельчатую фрезу диаметром 32 см и шириной захвата до 120 см, 2 вала отбора мощности, дисковое сцепление, 6-гранные валы фрезы и вес порядка 85-120 кг. К ним относятся модели BL-120 (BENASSI), RL-328 и RL-308 (Meccanica Benassi). Двигатели устанавливаются как бензиновые, так и дизельные, но обязательно профессиональные. В зависимости от модели двигателя в конце обозначения мотоблока добавляется буква: IM — Lombardini бензиновый, L — Lombardini дизельный, К — КАМА дизельный, М — Minsel бензиновый 2-тактный и т.д.

Отличаются ГЕПАРДЫ-4 друг от друга только некоторыми параметрами, которые указывают на способность нести нагрузку, что, соответственно, сказывается на стоимости мотоблока. Например, 6-гранный вал фрезы у модели RL-328 равен 22 мм (размер «под ключ»), у модели BL-120 — 27 мм, у модели RL-308 — 30 мм. Есть и технологическое отличие. Так, модели RL имеют фиксированную ширину колеи колес, что удобно для работ с монокультурой, а у моделей BL колея может изменяться, что позволяет работать в том числе с многочисленными пропашными культурами (картофель, морковь, клубника, лекарственные травы и др.).
В целом же эти модели конструктивно одинаковы, по качеству и надежности друг другу не уступают. А потому берём на складе ближайший к выходу и грузим в автомобиль. Этим ближайшим оказался мотоблок RL-328L с 6,8-сильным дизельным двигателем Lombardini.
Тестируя недорогие мотоблоки, мы понимаем, что возможности их ограничены. Поэтому и не требуем от них чего-либо особенного. Наша задача — найти в них ту изюминку, которая может понравиться будущему обладателю недорогой модели. Например, мотоблок НАДЕЖДА имеет электрический двигатель, что удобно в парниках и теплицах, КРОТ — 2-тактный двигатель, что удобно при работе на склонах, СОЛО-502 — лёгкий мотокультиватор для дачников, умеющий эффективно полоть сорняки и обрабатывать верхний слой почвы.
Мотоблок ГЕПАРД-4 дешёвым не назовёшь, а потому наше отношение к нему более придирчивое.
Прежде всего, внимательно изучаем конструкцию мотоблока:

Одним словом, мотоблок ГЕПАРД-4 имеет ряд довольно серьёзных конструктивных преимуществ по сравнению с односкоростными мотоблоками и мотокультиваторами.

Оправдана ли стоимость мотоблока?

Задекларированная цена на ГЕПАРД-4 в 3-4 раза выше цен на любительскую технику. Поскольку мы занимаемся также продажей запчастей к мотоблокам и знаем их стоимость на заводах, мы решили сравнить стоимость отдельных узлов и деталей. Получили такую картину. У любительского мотоблока (мотокультиватора) усилие от двигателя на редуктор передаётся с помощью ремня стоимостью 3-10 долларов США. У ГЕПАРДА-4 эту роль выполняет 4-скоростная зубчатая коробка передач, которая тянет не одну сотню долларов. Роль сцепления в любительском мотоблоке выполняет пластмассовый ролик (3 доллара), а в ГЕПАРДЕ-4 — диски (75-150 долларов). Цепь в редукторе любительского мотоблока и зубчатая коническая пара в ГЕПАРДЕ-4 стоят соответственно 15 и 120 долларов. Не знаем, как у вас, а у нас сложилось впечатление, что любительские мотоблоки декларируют по цене большей, чем они того стоят.
Есть ещё другой показатель стоимости моторной техники — себестоимость одного моточаса. По нашим подсчётам, средняя себестоимость моточаса любительского мотоблока или мотокультиватора составляет 2-3 доллара и более. Многофункциональная техника, на которой установлены «долгоиграющие» двигатели и высококачественные рабочие органы, стоит порядка 0,4 долларамоточас и менее (при расчётах мы не учитывали стоимость топлива). Таким образом, покупая многофункциональную технику, вы сразу должны заплатить в 3-4 раза больше, но в итоге она обойдётся вам в несколько раз дешевле. Впрочем, вы можете и не платить всю сумму сразу, поскольку в Украине уже начали работать механизмы кредитования.
На заметку покупателю: Если вы берёте технику для коммерческих целей, то не стоит рассчитывать на любительскую: двигатели такой техники зачастую негильзованы, не имеют вкладышей, смазка у них упрощена, они не предназначены для длительной работы, капремонты не предусмотрены, а срок службы в 5-10 раз меньше. Их редуктора не выдержат ни вспашки, ни копки, ну, а об агрегатировании прицепа и говорить нечего.

Ну, а теперь за работу!

Отдельно хотим остановиться на мощи мотоблока. Мы привыкли иметь дело с 6-сильными НЕВОЙ и САЛЮТОМ. Это мощные мотоблоки, которые тянут всё, что им не прицепи. Один владелец САЛЮТА так охарактеризовал мощность своего мотоблока: «Дури у него хватает». Мотоблок ГЕПАРД-6 имеет мощность 6,8 л.с. Это вполне сопоставимо с мотоблоком НЕВА, в паспорте которого задекларирована мощность 6,2 (8) л.с. Так и записано: 6,2 (8) л.с. Понимай, как знаешь. Но на практике мы неожиданно столкнулись с поразительной разницей. Даже на малом газу ГЕПАРД тянет гораздо сильнее, чем НЕВА на полном газу. На малых оборотах ГЕПАРД уверенно роет землю, чего не удавалось НЕВЕ. Разница в мощи настолько ощутима руками, что здесь и стендовых испытаний не надо, чтобы понять: мы имеем дело с совершенно разными двигателями. Чем это объяснить? Смелыми заявлениями питерцев о силе своего детища, чрезмерной скромностью итальянцев или разными методиками замера мощности?
Что касается недостатков мотоблока. При проведении тест-драйва мы, как правило, выявляем как положительные, так и отрицательные стороны машины, чтобы будущий покупатель смог оценить, насколько положительные стороны ему полезны, и будут ли ему «допекать» отрицательные. Здесь мы не нашли отрицательных сторон. Уж больно хороша машина. И удивляться этому не стоит: мотоблок сделан высококлассным итальянским специалистом Арриго БЕНАССИ, фирма которого занимается мотоблоками более 50 лет и является одним из признанных мировых лидеров в области конструирования с.-х. мини-техники.
В заключение хотим отметить удачное название мотоблока — ГЕПАРД. Мощный и быстрый — полностью соответствует норову этого железного зверя.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dm-st.ru

Отличие мотоблока от мотокультиватора, что лучше?

Владельцы дачных и загородных домов часто присматривают себе специальную технику для выполнения разных работ по обработке почвы и уходом за территорией. В продаже имеется большой выбор устройств, которые отличаются по своим характеристикам, возможностям и производителям.

В данной статье мы поговорим о мотоблоках и мотокультиваторах. Ошибочно считать, что мотокультиваторы — это легкие мотоблоки. На самом деле это по сути два абсолютно разных агрегата и их нельзя ставить в один ряд.

В чем разница между двумя этими устройствами, мы рассмотрим более детально. Вы сможете в итоге решить для себя, что лучше, и сделать правильный выбор машины, которая станет помощником в сельскохозяйственных работах.

Чем отличается мотокультиватор от многофункциональных мотоблоков?

Оба агрегата очень похожи. Их покупают фермеры для обработки земли перед посадкой растений и во время сбора урожая. Однако они имеют существенные отличия:

  1. Мотокультиваторы направлены на рыхление земли и предпосадочную подготовку. Мотоблоки же, кроме этих работ, также могут чистить территорию, убирать снег, колоть дрова и перевозить разнообразные грузы. Все это функции зависят от того или иного навесного оборудования;
  2. Мотокультиваторы могут работать от электричества, что очень удобно для небольших территорий. Мотоблоки же имеют двигатель, работающий на бензине или дизеле;
  3. Мотоблоки имеют механизм отбора мощности, а передвигаются за счет колес или землезацепов. Такими же характеристиками могут обладать только очень мощные мотокультиваторы;
  4. Мотокультиваторы имеют намного меньшую мощность. Это связано с тем, что они выполняют намного меньше функций;
  5. Мотоблоки весят намного больше. Это необходимо для того, чтобы выполнять сложные работы, как, например, обработку старой твердой земли, когда есть вероятность опрокидывания машины. Также вес помогает создать лучшее сцепление с поверхностью почвы;
  6. Мотокультиватор стоит гораздо дешевле. Если у вам нет большого участка, и вам не нужна машина, которая будет выполнять большое количество задач, то и переплачивать вам не нужно.

Мотоблоки покупают те, у кого есть небольшие фермы. Тогда такой агрегат станет хорошим помощником и возьмет большую часть тяжелых работ на себя. Это поможет вам не только быстрее выполнить все работы, но и сохранить свое здоровье.

Что могут мотокультиваторы?

Как уже говорилось выше, мотокультиваторы предназначены для обработки земли, а именно ее культивирования. Заодно они уничтожают сорняки, взрыхляют землю, делая ее воздушной, насыщенной кислородом, а также размешивают почву с удобрениями. Если агрегат совсем маленький, он идеально подойдет и для ухода за клумбами.

Мотокультиваторы бывают таких видов в зависимости от своей массы:

  • легкие. Их вес не более 30 килограммов, и они способны обработать участок до 12 соток;
  • средние. Вес около 90 килограммов, и рассчитаны на территорию до 50 соток;
  • тяжелые. Предназначены для больших участков до 60 соток, а вес уже составляет около 100 килограммов.

Перед тем, как купить машину, вам нужно как следует изучить о ней информацию, а именно технические характеристики. На качество работы влияют такие два момента:

  1. Мощность. Если у вас достаточно большой участок, выбирайте более мощные агрегаты. В ином случае оборудование просто не справится с работой и может даже возникнуть поломка;
  2. Ширина захвата фрезы. В наборе часто идут такие инструменты, но в основном они имеют недостаточное качество или недостаточный захват земли. Если у вас неровная территория, вам следует сразу присмотреть для себя фрезы с лучшими показателями.

Мотокультиваторы могут работать от бензина или электричества. Для совсем небольших участков идеально подойдут электрические модели. Они легки в управлении и не требуют какого-то особого ухода. Сложнее работа будет проходить с бензиновыми машинами. Вам нужно будет постоянно следить за уровнем и качеством масла, а самого топлива потребляется достаточно много, особенно если у вас двухтактный агрегат, а не четырехтактный. А, как известно, бензин сегодня стоит дорого.


Обратите внимание еще и на такие моменты, как:
  1. Если ваш участок достаточно холмистый и неровный, вам нужно знать, при каком угле наклона может работать техника. Просто имеются такие модели, которые работают только при угле склона не более 20 градусов;
  2. Даже у очень похожих моделей комплектация может сильно разниться. Перед покупкой изучите инструкцию, чтобы в итоге не разочароваться;
  3. Если вы остановили свой выбор на технике со средним и тяжелым весом, выбирайте модели, где есть задний ход;
  4. Выбирайте мотокультиватор со специальным рычагом для экстренного торможения. При непредвиденных ситуациях вам нужно лишь потянуть рычаг, а в кнопочных механизмах нужно жать кнопку до тех пор, пока машина не остановится. Это не очень удобно и мешает быстро среагировать;
  5. Если у вас будет выбор между моделью с одной скоростью или с несколькими, выбирайте второй вариант.

Возможности мотоблоков

Мотоблоки имеют большие возможности, чем мотокультиваторы. Они так же могут обрабатывать землю, но главное отличие мотоблока заключается в навесном оборудовании. При его помощи вы сможете ухаживать за своей территорией в зимнее время, убирать мусор, перевозить различные грузы, сажать и выкапывать картофель и другие корнеплоды.

Перед покупкой вам нужно ознакомиться с основными характеристиками:

  1. Цена. Цена мотоблоков и некоторых мотокультиваторов может быть даже одинаковой, но в целом первые агрегаты стоят на порядок дороже. Стоимость будет зависеть от мощности и типа двигателя, а также от производителя. Брендовые машины, конечно, будут стоить дороже. Цена будет отличаться и на профессиональные и простые модели. На самом деле, лучше читать отзывы потребителей, а не ориентироваться на торговую марку;
  2. Мощность. Чем больше у вас территория, тем более мощный агрегат нужно приобретать;
  3. Вал отбора мощности, который есть во всех машинах данного типа;
  4. Вес. Чем больше вес, тем проще вам будет работать на плохих почвах. Есть в продаже и утяжелители для колес;
  5. Ширина захвата земли. В комплекте почти ко всем машинам идут фрезы. Они могут захватывать участок разной ширины. Выбирайте модели, где фрезы демонтируются, что позволит вам обрабатывать даже очень узкие участки между рядами;
  6. Топливо. Мотоблоки могут работать на бензине или дизеле. Первые стоят дешевле вторых, но при этом расход топлива у них на порядок больше. К тому же бензин сегодня стоит достаточно дорого. Дизельные агрегаты очень шумные, да и зимой могут возникнуть некоторые сложности с замерзанием топлива. Однако для больших участков подойдет дизельный двигатель, а для маленьких — бензиновый.

Для мотоблоков в продаже имеется разное навесное оборудование. Оно делится на категории: для обработки земли, для ухода за территорией в зимнее время, для полива растений, для перевозки разных грузов, для выкапывания картофеля и для его посадки. При чем последние инструменты могут использоваться для любых корнеплодов.

Такое оборудование легко переделывается в мини трактор, что делает его еще более практичным и удобным. В итоге любая работа будет проводиться за короткое время, а такого качества вы никогда не добьетесь, работая вручную. Особенно это будет ощущаться на больших территориях.

Заключение

В целом, можно выделить один момент — если ваш участок небольшой и вам нужна машина только для обработки земли, тогда однозначно выбирайте мотокультиваторы. Если же вам нужен верный помощник в разных сельскохозяйственных работах и в уходе за территорией, мотоблок полностью возьмет нагрузку на себя.

sadovij-pomoshnik.ru

Многофункциональные мотоблоки от BENASSI. Тест-драйв. Часть 1.

Вот уже более 50 лет в Италии выпускаются высококачественные многофункциональные мотоблоки для фермеров, разработанные тремя братьями-итальянцами BENASSI (Бенасси). В Украине эта техника появилась в 1998 году и с тех пор занимает лидирующие позиции по своим возможностям и надёжности.

Мы очень старались делать наши обзоры и отчеты непредвзятыми. Однако, мы настолько любим технику Benassi, что мы просто не можем себе позволить не восхищаться и не гордиться ей! Мы надеемся, что читатель простит нам наши лирические отступления.

Тест-драйв мотоблоков проведен Техническим центром «Садово-огородная техника».

Рассмотрим две модели:






Технические характеристики:
Мотоблоки братьев Бенасси имеют долговечные двигатели, мощные зубчатые редуктор и коробку передач (3+1 скорость), 8-тарельчатую фрезу диаметром 32 см и шириной захвата до 120 см, 2 вала отбора мощности, дисковое сцепление, 6-гранные валы фрезы и вес, в зависимости от двигателя, порядка 85-120 кг. Двигатели устанавливаются как бензиновые, так и дизельные, но обязательно профессиональные. В целом же эти модели конструктивно одинаковы, по качеству и надежности до 2007 года друг другу не уступали. Отличаются эти модели только некоторыми параметрами, которые указывают на способность нести нагрузку. Например, 6-гранный вал фрезы у модели RL-328 равен 22 мм (размер «под ключ»), а у ГЕПАРДа-4 (модель BL-120) – 27 мм. С 2007 года модели под торговой маркой Meccanica Benassi начали комплектоваться китайскими деталями и узлами, что позволило снизить их стоимость. Модели под торговой маркой BENASSI по-прежнему полностью изготавливаются в Западной Европе.
Тестируя недорогие мотоблоки, мы понимаем, что возможности их ограничены. Поэтому и не требуем от них чего-либо особенного. Наша задача — найти в них ту изюминку, которая может понравиться будущему обладателю недорогой модели. Например, мотоблок НАДЕЖДА имеет электрический двигатель, что удобно в парниках и теплицах, КРОТ - 2-тактный двигатель, что удобно при работе на склонах, СОЛО-502 - лёгкий мотокультиватор для дачников, умеющий эффективно полоть сорняки и обрабатывать верхний слой почвы.
Мотоблоки от Бенасси дешёвыми не назовёшь, а потому наше отношение к ним более придирчивое.
Начнём с модели RL-328L с 6,8-сильным дизельным двигателем Lombardini.


Мотоблок RL-328, также как и ГЕПАРД-4 (модель BL-120), относится к семейству многофункциональных мотоблоков, предназначенных для длительной эксплуатации в любых, даже самых неблагоприятных условиях. Подтверждение этому мы нашли в дизельном двигателе итальянской фирмы Lombardini, известного производителя высококлассных профессиональных движков и в полностью зубчатой трансмиссии. Ни ремней, ни цепей, столь характерных любительской технике, здесь и в помине нет. Усилие от двигателя передаётся через дисковое сцепление (самая надёжная конструкция из всех известных) и коробку передач на редуктор с зубчатой конической парой.


Что касается коробки передач, то мы имели возможность осмотреть её не только снаружи, а и заглянуть вовнутрь, находясь на заводе в Италии. Итальянский производитель гордится своими коробками, подчёркивая их относительную простоту и оригинальность конструкции (коробки запатентованы). Действительно, кинематическая схема необычна и содержит «ноу-хау» в изготовлении.


Обращает на себя внимание мощный редуктор, уже один вид которого убеждает, что он выдержит гораздо большие нагрузки по сравнению с цепным или червячным редуктором. В общем, так оно и есть, поскольку за рубежом серьёзные мотоблоки делают именно с зубчатыми колёсами (внешне такие редукторы отличаются от плоских цепных и червячных шарообразной формой). Надёжно выполнена защита редуктора от попадания в него грязи и пыли (сальники, войлочные кольца, крышки).


Далее мы обратили внимание на мощный фильтр очистки воздуха дизельного двигателя Lombardini. Воздух очищается не только в фильтрующих элементах, но и проходя сквозь масло. Что приятно — фильтр не требует замены, поскольку он многократного пользования: помыл элемент, поменял масло и работай дальше. Приятная и существенная экономия в процессе эксплуатации (сменные элементы сухих фильтров стоят от 5 до 15 долларов).


Как и ожидали, все ножи фрезы кованые, особопрочные, самозатачивающиеся. А вот 6-гранный вал фрезы — весьма и весьма мощный козырь по сравнению с круглыми валами, установленными в мотоблоках любительской серии. Тот, кто уже успел поработать с любительскими мотоблоками, наверняка столкнулся с проблемой фиксации тарелок фрезы и колёс. В работе болты-фиксаторы сгибает, сминает, а то и вовсе срезает. Снять с вала фрезу со смятым болтом-фиксатором — большая проблема. В итальянских многофункциональных мотоблоках братьев Бенасси этой проблемы просто не существует, так как здесь фрезу фиксируют от проворота не болты, а грани вала.


Порадовал нас и руль. Нам приходилось иметь дело с мотоблоками, например НЕВА-2 с российским двигателем, которые через 2-3 часа работы так набивают ладони, что они потом 2-3 дня болят (здесь мы ни в коем случае не ругаем «Неву», т.к. «Нева» имеет другой козырь — низкую цену, и требовать от неё каких-либо серьёзных конструкторских решений было бы безнравственно). В итальянских RL-328 и ГЕПАРДЕ-4 этот недостаток устранён. Вибрации, даже с дизельным двигателем, не «рвут душу» и работать длительное время можно очень даже комфортно.


Отдельно хотим сказать о рычаге аварийной остановки двигателя. Расположен он сверху левой рукоятки и, в случае опасности, достаточно снять ладонь с рукоятки, чтобы двигатель остановился. Это очень удобно и очень эффективно защищает оператора. Была б наша воля, мы бы обязали заводы выпускать все без исключения мотоблоки и мотокультиваторы, как любительские, так и профессиональные, именно с такими рычагами безопасности, а не с тумблерами и уж, Боже упаси, с кнопками (не понятно, как «любители кнопок» умудряются получать разрешения на производство).


Одним словом, итальянские мотоблоки от Бенасси имеют ряд довольно серьёзных конструктивных преимуществ по сравнению с односкоростными мотоблоками и мотокультиваторами.

Оправдана ли стоимость мотоблока?

Задекларированная цена многофункционального «итальянца» в 2-4 раза выше цен на любительскую технику. Поскольку мы занимаемся также продажей запчастей к мотоблокам и знаем их стоимость на заводах, мы решили сравнить стоимость отдельных узлов и деталей. Получили такую картину. У любительского мотоблока (мотокультиватора) усилие от двигателя на редуктор передаётся с помощью ремня стоимостью 3-10 долларов США. У ГЕПАРДа-4 эту роль выполняет 4-скоростная зубчатая коробка передач, которая тянет не одну сотню долларов. Роль сцепления в любительском мотоблоке выполняет пластмассовый ролик (3-4 доллара), а в ГЕПАРДе-4 — диски (75-150 долларов). Цепь в редукторе любительского мотоблока, передающая вращение на рабочий вал, стоит 12-15 долларов, а выполняющая ту же роль зубчатая коническая пара ГЕПАРДа-4 - 120 долларов. Не знаем, как у вас, а у нас сложилось впечатление, что и закупочная, и розничная цена любительских мотоблоков явно завышена.
Есть ещё другой показатель стоимости моторной техники — себестоимость одного моточаса. По нашим подсчётам, средняя себестоимость моточаса любительского мотоблока или мотокультиватора составляет 2-3 доллара и более. Многофункциональная техника, на которой установлены «долгоиграющие» двигатели и высококачественные рабочие органы, стоит порядка 0,4 доллара за моточас и менее (при расчётах мы не учитывали стоимость топлива). Таким образом, покупая многофункциональную технику, вы сразу должны заплатить в 3-4 раза больше, но в итоге она обойдётся вам в несколько раз дешевле. Впрочем, вы можете и не платить всю сумму сразу, поскольку в Украине уже начали работать механизмы кредитования.
На заметку покупателю: Если вы берёте технику для коммерческих целей, то не стоит рассчитывать на любительскую. Двигатели такой техники зачастую негильзованы, не имеют вкладышей, смазка у них упрощена, они не предназначены для длительной работы, срок службы в 5-10 раз меньше, ремонты хоть и возможны, но экономически нецелесообразны (выгоднее купить новый, чем ремонтировать старый). Их редуктора не выдержат ни вспашки, ни копки, а об агрегатировании прицепа и говорить нечего.

Ну, а теперь за работу!

Для этого «прокатимся» по огородам Киевской и Черниговской областей.


Первым делом устанавливаем фрезу. Для глубокой, на штык лопаты, обработки почвы комплектуем 6-тарельчатой фрезой, по 3 тарелки с каждой стороны редуктора.
Чтобы завести двигатель, нужно на левой рукоятке нажать 2 рычага и зафиксировать в определённой последовательности (специальная защита от несанкционированного запуска детьми, посторонними и другими лицами). Только после этого двигатель можно заводить. Двигатель хоть и дизельный, завёлся легко (вот, что значит хороший декомпрессор!).


Рычагом передач включаем 2-ю скорость и отпускаем рычаг сцепления. Мы не ощутили рывка, как это наблюдается у многих мотоблоков с ременным приводом (именно в этот момент у любительских мотоблоков сминаются и срезаются пальцы-фиксаторы фрез и колёс). Сцепление быстро, но плавно соединило двигатель с редуктором фрезы. Фреза заработала, мягко врезаясь в почву. Именно, мягко. Другого слова и не подберёшь. Мотоблок ровно и устойчиво пошёл вперёд. Массы мотоблока вполне достаточно, чтобы его не удерживать от выпрыгивания из почвы и не подталкивать вперёд (обычная картина, когда имеешь дело с лёгкими мотоблоками). Надо только слегка покачивать его из стороны в сторону, чтобы редуктор мотоблока «съезжал» в сторону, и прижимать или отпускать сошник, чтобы менять глубину обработки почвы. К качеству рыхления мы претензий не имели. Более того, работу фрезы мы бы приняли за эталон при испытании других моделей мотоблоков и мотокультиваторов.


Меняем фрезу на колёса и устанавливаем сзади мотоблока сцепку. На сцепке крепим плуг и опорное колесо плуга. После непродолжительной настройки плуга принимаемся за вспашку.


Пахать тяжёлым мотоблоком на пониженной передаче (вот где нужна коробка передач!) - сплошное удовольствие. Без боли в пояснице и мыла на шее. Он не норовит убежать в сторону, его не надо толкать. Слегка придерживая одной рукой, можно идти рядом, и даже не в борозде! В этом случае не так устаёшь, и за день можно вспахать приличный огород.


Если хорошо настроить плуг и приноровиться к мотоблоку, то идти за ним даже легче, чем просто идти по полю: оператор руками опирается на рукоятки мотоблока, разгружая часть массы тела, а мотоблок слегка тянет вперёд. Легко и комфортно!


Бытует мнение, что плуг — штука простая. Это глубоко ошибочное мнение. Посмотрите на эти плуги. Каждый из них имеет свою геометрию лемешно-отвальной поверхности и каждый из них по-разному ведёт себя в почве. При удачно подобранном плуге для своей почвы вы будете получать удовольствие от вспашки. С плохим плугом придётся толкать и плуг, и мотоблок.


Попробовали мы работать и с оборотным плугом. Многие покупатели спрашивают его, часто путая с 2-корпусным плугом, поворотным, клавишным или реверсивным. На фото изображён именно оборотный плуг. Особенность его в том, что он имеет право- и левосторонние корпуса, а достоинство заключается в том, что можно пахать без свальных гребней и развальных борозд, нет холостых пробегов мотоблока из конца в конец гона. Достигается это поворотом на 180 градусов плуга (верхний корпус становится нижним, а нижний — верхним). Поворот плуга оператор осуществляет в конце гона при развороте мотоблока для движения в обратном направлении.


В какую бы сторону мотоблок ни пахал с оборотным плугом, пласт почвы всегда будет отваливаться в одну и ту же сторону. Очень удобно в работе. Несмотря на то, что такой плуг дороже обычного, многие зарубежные фермеры предпочтение отдают именно оборотным плугам.


Для облегчения разворота на краю огорода зарубежные фермеры используют дифференциальные полуоси, которые позволяют одному из колёс свободно проворачиваться относительно другого. Удобство необычайное! В Украине про такие полуоси, а также про активные роторы, ни дачники, ни фермеры не слышали (об активные роторах читайте отдельную статью в этом разделе нашего сайта). Поэтому мы их начали завозить в Украину. Заодно Техцентр САДОВО-ОГОРОДНАЯ ТЕХНИКА наладил производство дифференциальных ступиц и дифференциальных полуосей к ГЕПАРДам, САЛЮТам и даже к любительским мотокультиваторам.


Для мелкокомковатой разделки верхнего слоя почвы и выравнивания поверхности огорода используется фреза с 4-я тарелками с каждой стороны редуктора. Общая ширина захвата фрезы составляет при этом 120 см. Операцию эту выполняем на 2-й, а лучше на 3-й передаче. Здесь мотоблок, как конь ретивый, стремится вперёд и тянет оператора за собой. Идти за мотоблоком — одно удовольствие: не надо даже напрягаться, успевай только ноги переставлять. При такой производительности 30 соток огорода можно накрыть за 15 минут.


Вот так можно делать грядки: быстро и эффективно. Пожалуй, лучше и не придумаешь.


Отдельно хотим остановиться на мощи мотоблока. Мы привыкли иметь дело с 6-сильными НЕВОЙ и САЛЮТОМ. Это мощные мотоблоки, которые тянут всё, что им не прицепи. Один владелец САЛЮТА так охарактеризовал мощность своего мотоблока: «Дури у него хватает». Мотоблок RL-328 имеет мощность 6,8 л.с. Это вполне сопоставимо с мотоблоком НЕВА, в паспорте которого задекларирована мощность 6,2 (8) л.с. Так и записано: 6,2 (8) л.с. Понимай, как знаешь. Но на практике мы неожиданно столкнулись с поразительной разницей. Даже на малом газу двигатель Lombardini тянет гораздо сильнее, чем двигатель НЕВЫ на полном газу. На малых оборотах RL-328 уверенно роет землю на любую глубину. Разница в мощи настолько ощутима руками, что здесь и стендовых испытаний не надо, чтобы понять: мы имеем дело с совершенно разными двигателями. Конечно, мы понимаем, что с инженерной точки зрения некорректно сравнивать бензиновый двигатель НЕВЫ с дизельным Lombardini. Но лошадиные силы - есть лошадиные силы. Почему бы их не сравнивать?
Что касается недостатков мотоблока. При проведении тест-драйва мы стараемся выявить как положительные, так и отрицательные стороны машины, чтобы будущий покупатель смог оценить, насколько положительные стороны ему полезны, и будут ли ему «допекать» отрицательные. Здесь мы пока не нашли отрицательных сторон. Уж больно хороша машина. И удивляться этому не стоит: мотоблок сделан высококлассным итальянским специалистом Арриго БЕНАССИ (Arrigo Benassi), одним из признанных лидеров в области конструирования сельско-хозяйственной мини-техники.



Это была первая часть статьи "Многофункциональные мотоблоки от BENASSI. Тест-драйв.". Читать вторую часть.




Наши товары, которые описываются в этой статье:


В магазин

Киев, Частное предприятие Технический центр "Садово-огородная техника"

www.sad-ogorod.com.ua

существующие разновидности, их особенности, преимущества

Мотоблок является универсальным мобильным энергетическим устройством, основанным на базе одноосного шасси. Мотоблок относят к разновидности малогабаритного трактора. В наше время мотоблоки нашли очень широкое применение в различных видах сельского хозяйства. Их используют для различных полевых работ, для обработки земли, а также они нашли свое место и в области садовых работ.

Мотоблок — это очень мощная машина, которая может с легкостью передвигаться как назад, так и вперед, предназначенная для работы на любом виде почвы. Такое устройство считается многофункциональным за счет того, что оно снащено разнообразными насадками, а также в продаже имеется специальное дополнительное оборудование, предназначенное для мотоблока. К примеру, с помощью специальной адаптированной насадки мотоблок можно использовать в качестве газонокосилки. Большим достижением является то, что мотоблок можно использовать и в качестве снегоуборочной машины, делать это можно при помощи прицепного оборудования, также с помощью этого оборудования можно убирать и листья.

Устройство мотоблока и принцип его работы

Вне зависимости от марки и модели все мотоблоки состоят из пяти основных частей:

  1. Двигатель. Обычно применяются бензиновые или дизельные двигатели, которые оснащены автоматическим регулятором частоты вращения. Такой регулятор в разы упрощает работу оператора. Мощность двигателя мотоблока составляет максимум 10 л. с., как правило, двигатели большей мощности на них не применяются.
  2. Трансмиссия для мотоблока может быть: зубчатой, зубчато-червяной, ременно-зубчато-цепной, гидрообъёмной. Последние набирают все большую популярность за счет того, что позволяют более плавно управлять скоростью мотоблока и его тяговым усилием.
  3. Ходовая часть.
  4. Система агрегатирования, служит для того, чтобы мотоблок можно было соединить с дополнительным оборудованием.
  5. Система управления. Мотоблок оснащен рулевыми штангами, для того, чтобы им было проще управлять.

Работа мотоблока осуществляется за счет тягового усилия, которое создается колесной ходовой частью. В целом принцип работы мотоблоков одинаков, отличаются они лишь дополнительным оборудованием.

Преимущества и недостатки мотоблока

Широкое применение мотоблок нашел в области вспашкии разрыхления земли. Относительно этой функции можно и выделить главное достоинство мотоблока по сравнению с трактором и плугом. Он имеет маленький вес — до 100 кг, в то время как трактор с плугом достигают веса в несколько тонн. Еще одним неоспоримым достоинством мотоблока является его производительность, по сравнению с ручным трудом. То, что вручную вы будете делать целый день, а то и больше, с мотоблоком можно будет сделать за 2−3 часа. И, конечно же, большой выбор дополнительного оборудования для мотоблоков радует. Его можно применять не только для разрыхления земли. Есть и такие мотоблоки, с помощью которых можно сажать и убирать овощи.

Несмотря на то, что мотоблок выигрывает в весе по сравнению с трактором, конечно же, он имеет более низкую производительность по сравнению с ним. Мотоблок целесообразнее применять для поля менее чем 10 гектар, если же поле более чем 10 гектар, лучше всего использовать трактор.

Как правильно выбрать мотоблок?

Прежде чем выбрать мотоблок, в первую очередь, нужно обратить внимание на размер участка. Мотоблок следует выбирать, исходя из его мощности. Чем больше участок, тем мощнее нужен мотоблок. Если площадь вашего участка находится в пределах 15 соток, то вполне хватит мотоблока с мощностью 3 — 3,5 л. с., а если участок площадью 1−5 гектаров, то целесообразнее выбирать более мощный мотоблок — 9−10 л. с.

Второе, на что нужно обращать внимание при выборе мотоблока — это ширина захвата земли. Также он выбирается в зависимости от площади вашего участка. Если площадь участка до 15−20 соток, то вполне хватит ширины захвата в пределах 60 см, если же площадь 1−5 гектаров, то следует выбирать наибольшую ширину захвата земли, к примеру, 100 см. От того, с какой шириной захвата земли вы выберете мотоблок, напрямую будет зависеть производительность труда.

Разновидности мотоблоков

Мотоблоки разделяют на следующие разновидности:

  • Сверхлегкие мотоблоки. Мощность таких агрегатов менее 3 л. с., по весу они не достигают и 20 кг. Лучше всего использовать их на небольших дачных участках. Благодаря тому, что они имеют небольшие размеры и вес, ими легко управлять, а также нетрудно хранить и транспортировать. Ширина захвата земли у таких мотоблоков состовляет от 25 до 30 см, а глубина около 8 см. Прекрасно справляются с обработкой клумб и грядок, и позволяют вспахивать землю в труднодоступных местах.
  • Легкие мотоблоки. Мощность находится в пределах 2,5−4,5 л. с., вес не более 40 кг. Ширина захвата земли от 50 до 90 см, глубина — от 15 до 18 см. Как правило, легкие мотоблоки оснащаются четырехтактным двигателем, за счет этого достигается более высокий КПД агрегата.
  • Средние мотоблоки. Мощность таких агрегатов доходит до 7 л. с., их масса колеблется в пределах от 60 до 100 кг. Практически все модели данного типа имеют трансмиссию с двумя передними скоростями и одной задней. Средние мотоблоки являются универсальными устройствами, к ним можно подобрать разное дополнительное оборудование и использовать мотоблок для различных целей.
  • Тяжелые мотоблоки. Используются для более профессиональных целей. Как правило, распространены у фермеров или коммунальных служб. Мощность таких агрегатов может достигать 16 л. с., а весом они могут быть от 100 кг и более. Для таких машин дополнительное навесное оборудование можно найти в большом ассортименте.

Цена на мотоблоки разных типов, соответственно, разная. Зависит она от мощности агрегата и от размера его бака. К примеру, мотоблок мощностью 5,5 л. с. и объемом двигателя 3,8 литра будет стоить в районе 800 $. Срок службы мотоблока целиком зависит от его редуктора, наиболее мощным редуктором считается шестеренчатый. И еще: чем больше вы загружаете машину, тем быстрее сокращается ее срок службы. При покупке мотоблока на него обязательно имеется гарантия, которая составляет, практически в большинстве случаев, 1 год.

Общие правила эксплуатации мотоблока

Подготовка к запуску. Перед тем как впервые запустить мотоблок, нужно обязательно проверить уровень масла в двигателе, иначе можно испортить машину, даже не воспользовавшись ею ни разу. Также необходимо обязательно залить полный бак бензина. Бензин нужно использовать той марки, которая предпочтительнее для данного вида двигателя. Далее проверьте все соединения, также необходимо проверить тросы сцепления, реверса и газа, далее нужно закрепить руль и транспортировочное колесо.

Далее необходимо запустить мотоблок. Если вы делаете это впервые, желательно не полагаться на интуицию и сделать запуск согласно инструкции.

После запуска можно наслаждаться работой мотоблока. Для того, чтобы начать работать на мотоблоке, его следует доставить на то место, где будет осуществлять сам процесс. В зависимости от того, что вы собираетесь делать с помощью мотоблока, необходимо прицепить нужное навесное оборудование.

Некоторые рекомендации при работе с мотоблоком:

  • перед каждым запуском необходимо проверять уровень масла;
  • масло необходимо менять каждую весну;
  • необходимо делать небольшие перерывы в работе, для того, чтобы предотвратить перегрев двигателя;
  • обязательно необходимо следить за нужным количеством смазки редуктора;
  • не забывайте прочищать воздушный фильтр.

Отзывы о мотоблоках

Раньше заниматься вспахиванием огорода было просто мучением. По весне совсем не хотелось ехать на участок и копать землю. После приобретения мотоблока проблема отпала сама собой. Пользуемся таким устройством уже не один год, и всегда с большим удовольствием.

Алексей

Приобрели мотоблок мощностью 6 л. с., теперь это наш помощник на даче круглый год! Весной землю помогает разрыхлять, осень листву опавшую убирать, зимой дорожки от снега расчищать. Покупкой очень довольны, хоть и пришлось вложиться в нее.

Дмитрий

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

nashgazon.com

Мощные дизельные мотоблоки

Мотоблок – это универсальное маневренное средство, созданное для обработки земли и работ в сельском хозяйстве. Каждый, кто считает себя хорошим огородником, имеет в арсенале хороший мотоблок. Им можно пахать землю, делать борозды, перевозить большой груз и т. д. Существует два вида мотоблоков: дизельный мотоблок и бензиновый мотоблок. Понятно, что гораздо дешевле обслуживать дизельные модели. Цена на топливо гораздо ниже. Но из чего можно выбирать? Какие дизельные мотоблоки можно приобрести для работы? Давайте узнаем.

Разновидности дизельных мотоблоков

На рынке техники для сельского хозяйства можно найти несколько разновидностей мотоблоков. Они делятся на три вида:

  • легкие мотокультиваторы;
  • средние мотокультиваторы;
  • тяжелые мотокультиваторы.

Что их отличает? В основном это их вес, габариты и мощность двигателя. Все эти характеристики связаны одна с другой, кроме того, от них и будет зависеть ценовая политика того или иного мотоблока. Понятно, что чем он легче и чем слабее двигатель, тем ниже цена, и наоборот, чем эти показатели выше, тем выше цена.

Мотоблоки легкого типа чаще всего имеют 6 л с (лошадиных сил), а их вес не превышает 100 кг. Такие модели не оснащаются большим топливным баком, а их небольшой вес мешает обрабатывать тяжелую почву. Если говорить о глубине и объеме обрабатываемой или почвы, то легкие мотоблоки не могут конкурировать со своими собратьями. 

Обратите внимание! За счет небольшого бака, вам придется часто заправлять мотокультиватор во время обработки большой территории.

Что касается средних мотоблоков, то чаще всего они весят от 100 до 120 кг. При этом средняя мощность их двигателя зависит от модели и находится в диапазоне от 6 до 8 л. с. Исходи из этих показателей, для большой территории они значительно эффективнее и показывают себя с лучшей стороны. Средний тип справится с большинством типам почвы. Хоть они и дороже, но в процессе окупаются полностью.

И, наконец, тяжелые мотоблоки, которые впечатляют своей мощностью и весом. Средний вес агрегатов колеблется от 200 до 300 кг. Они являются самыми мощными, в среднем этот показатель составляет от 8 до 12 л с. Они самые дорогие, но без проблем могут справиться с любой поставленной задачей. При этом неважно, насколько она сложная. Работа выполняется быстро и качественно.

Давайте рассмотрим самые популярные дизельные модели, которые пользуются спросом.

Дизельный мотоблок «Crosser CR-M12E»

Он входит в рейтинг самых лучших моделей в своей категории. Это тяжелый мотоблок, весом в 300 кг. Он многофункционален и имеет 4-х тактный дизельный одноцилиндровый движок с водяным охлаждением. Его мощность аж 12 л. с или 8,5 кВт, а объем – 820 см3. Он с легкостью справится с любой поставленной задачей. Двигатель работает довольно тихо. Запускается машинка с помощью электростартера или вручную.

У мотоблока механическая коробка передач, ременное сцепление, шестеренчатый редуктор. Он способен развивать скорость до 18 км/ч. Есть 6 передач вперед и 2 реверсных. Бак довольно вместительный – 5 л. Поэтому часто доливать топливо не нужно. Расход тоже невелик. Качество сборки, несмотря на то что он китайский, очень хорошее. Отзывы пользователей положительные.

Обратите внимание! Спереди есть прожектор, которым можно освещать дорогу.

Дизельный мотокультиватор «Зубр JR Q12E»

Один из мощнейших аппарат всей линейки мотокультиваторов «Зубр». Его мощность двигателя видна в названии, и составляет 12 л. с. Объем – 815 см3.  Двигатель 4-х тактный одноцилиндровый с водяным охлаждением. Мотокультиватор предназначается для обработки большой территории. Как и вся продукция «Зубр», эта модель характеризуется надежностью и высоким качеством сборки. Им можно работать с любой почвой, перевозить груз и т. д.

Сцепление у него дисковое, коробка передач механическая, привод шестеренчатый. Передач, как и в первом случае восемь: 6 вперед и 2 назад. Весит агрегат 280 кг, а объем бака рассчитан на 8 л. Запускать мотоблок можно как вручную, так и электростартером. Фары тоже есть.

Дизельный мотокультиватор «Угра НМБ-1Н16»

Единственный в нашем списке средний мотоблок. Его вес составляет 90 кг. Но он способен обрабатывать большую территорию. Двигатель дизельный 4- тактный, мощностью 9 лошадок. Объем – 178 см3. Редуктор шестеренчатый с валом отбора мощности. Ширина культивации мотоблока – 80 см, при глубине в 30 см. Это многофункциональный компактный агрегат, выполняющий практически все виды работ.

Мотоблок «Угра» дизельный 9 л с, обладает средним баком для топлива на 3,5 л. Что касается передач, то из 3 вперед и 1 назад. Включается мотоблок механическим путем. Вы можете регулировать рулевую колонку как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Это позволило уменьшить вибрацию и намного упростить работу владельца. Управлять сцеплением, двигателем и задним ходом можно на ручках. У рулевой колонки находится рычаг, переключающий передачи. Если минимально разобрать мотоблок, то он поместится в багажник. Это позволит легко транспортировать агрегат в нужное место.

Дизельный мотоблок «Скаут GS 15 DE»

Его можно назвать самым мощным из нашего списка. Дело в том, что аппарат оснащен мощным четырехтактным дизельным двигателем с водяным охлаждением. Его мощность 15 лошадок, а объем 998 см3. Поэтому он по праву считается самым мощным. Мотоблок может тянуть прицеп массой в 1 тыс. кг! Вес самого агрегата – 310 кг. Количество передач – 6 вперед и 2 назад.

Не может не радовать объем топливного бака, который составляет 8 л. Этого хватит на обработку большой площади. Скорость, с которой может передвигаться мотокультиватор – до 7 км/час. Заводится он электростартером. Благодаря «Скауту» вы можете выполнить много различных видов работ. С уверенностью можно сказать, что не такой работы по хозяйству, с которой он не справится. Особо хорошо он возделывает земельные участки. Вспахать целинную почву для него не проблема, ведь в комплекте идет однокорпусный плуг. Отдельно можно докупить двухкорпусный плуг. А культивация почвы выполняется почворезом, ширина захвата которого равна 1 м. Длины вполне хватит для сплошной обработки.

Обратите внимание! Почворез имеет длину, перекрывающую колею колес.

Дополнительно в поставке идет сидение, позволяющее работать, сидя на мини-тракторе. Вам не нужно ходить сбоку и гнуть спину. Понятно, что цена на него высока, и находится в пределах 1300-1450$.

Выбор за вами

Мы предоставили вам несколько лучших моделей дизельных мотоблоков. Благодаря характеристикам и описанию, вы можете ознакомиться с ними и решить, какой именно покупать себе. Выбор сложный, но взвесив все за и против, можно решиться!

bouw.ru

Многофункциональные мотоблоки Нева

На протяжении всего тёплого сезона нужно обрабатывать почву. Согласитесь, не каждому нравится долгие часы перекапывать и обрабатывать участок при помощи садового инструмента, но хочется получить богатый урожай и затратить наименьшее количество сил.

Выход для все любителей продуктов с собственного огорода предлагает компания «Мототехника- НЕВА», которая выпускает доступные для большинства пользователей мотоблоки. Техника компании разрабатывалась для современного рынка и имеет прекрасное соотношение цены и качества.

Мотоблоки Нева представляют собой упрощенную схему мини-тракторов, у которых имеется только одна пара ведущих колес. При необходимости вместо привычных колес с установленными резиновыми покрышками, которые предназначены для передвижения по дорогам общего пользования или твердому грунту, заменяются на взрыхлители почвы или металлические, необходимые для прохождения заболоченных участков.

Для того чтобы обеспечить мотоблоку высокую надежность в эксплуатации и максимально продлить срок службы производитель установил на нем в качестве силовой установки мотор компании Subaru. Двигатели японской компании помимо высокой экономичности и надежности обладают малыми габаритами и весом, что делает возможным создание готового мотоблока весом всего около ста килограмм. Но при этом основной вес приходиться на унифицированную подвеску и трехступенчатую коробку передач и необходим он для того, чтобы мотоблок мог выполнять свои функции по вспашке и взрыхлению почвы на садовом участке.

Многочисленные дополнительные механизмы, которые можно использовать в качестве навесного оборудования для мотоблока, делают «Неву» незаменимым помощником для выполнения любой работы по обслуживанию собственного участка:

  • снегоуборщик – позволяет быстро очистить от зимних осадков дорожки приусадебного участка;
  • насос – имеет довольно приличную производительность в 12 кубических метров в час и позволит избавиться от сточных вод во время весенних паводков;
  • щетка – поможет в уборке участка от опавших листьев и излишней пыли;
  • прицеп – позволяет использовать мотоблок в качестве миниатюрного трактора и перевозить до 500 килограмм груза на дальние расстояния.

Мотоблок «Нева» станет незаменимым помощником для тех, кто хочет содержать свой приусадебный участок в надлежащем порядке.

Мотоблок «Нева» старый и новый. Обзор и сравнение видео :

Сделайте ДОБРО, ПОДЕЛИТЕСЬ этой страницей в соц. сетях

Вконтакте

Google+

Pinterest

Facebook

LiveJournal

Одноклассники

Мой мир

E-mail

landbuilding.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о