Модификации газ 66 – -66

ГАЗ-66Б и его модификации — Сообщество «Грузовики и Автобусы» на DRIVE2

Важно отметить, что не существовало серийных ГАЗ-66Б с откидывающимся стеклом (без боковых окошек) — все серийные автомобили были со съёмными рамками (с куском крыши и боковыми окошками), рамка лобового стекла снималась, снимались рамки стёкол дверей и укладывались при десантировании под кузов.
Интересно отметить, что ГАЗ-66Б все время выпускался только под этим индексом, в то время как модификации ГАЗ-66, ГАЗ-66А, ГАЗ-66АЭ вскоре после начала выпуска получили цифровые обозначения 66-01, 66-02 и 66-05 соответственно.
Несмотря на то, что в основном ГАЗ-66Б предназначались для ВДВ, известны отдельные факты, когда такие автомобили попадали в другие части. В случае ВДВ большая часть ГАЗ-66Б находилась на консервации, но уже после 1991 года они стали активно распродаваться. Машины попадали и в народное хозяйство, и в частные руки. Был случай, когда в одну из полярных экспедиций спонсоры приобрели в качестве сопровождения кунг на шасси ГАЗ-66Б. Путешественники были им очень «благодарны», так как отопить такую кабину оказалось невозможно. Машина, в результате, при первой же возможности, поменяла кабину на нормальную
На основе ГАЗ-66Б были созданы следующие образцы вооружения и военной техники:
1-Комбинированная радиостанция Р-142Д
2-Боевая и транспортно-заряжающая машины полевой реактивной системы М-21 «Град-В» (создана предприятием «Сплав» (г.Тула), число 122-мм труб было уменьшено с 40 до 12, по сравнению с РСЗО «Град»
3- Мастерские МРС-ДАТ и РМ-ВДВ
4-Автотопливозаправщик ТЗ-2-66Д
5-Машины десантируемого понтонного парка ДПП
6- Оконечная радиостанция спутниковой связи Р-440ОД
7-ГАЗ-66Б с реактивной установкой РПУ-14
на последнем фото уж очень здорово сделано добавил оч понравилось

www.drive2.ru

ГАЗ-66 характеристики фотографии модели масштаб 1:43

ГАЗ-66 «ШИШИГА» история.
Годы выпуска 1964—1999 гг.

ГАЗ-66 модификации и специализированные кузова
ГАЗ-66 (1964—1968) базовая модель без централизованной системы подкачки шин
ГАЗ-66А (1964—1968) базовая модель с лебёдкой
ГАЗ-66Б (с 1966) авиадесантный складной крышей и откидной рамкой стекла
ГАЗ-66Д (1964—1968) шасси с коробкой отбора мощности
ГАЗ-66П седельный тягач (опытный)
ГАЗ-66Э (1964—1968) модель с экранированным электрооборудованием
ГАЗ-66-01 (1968—1985) базовая модель с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах
ГАЗ-66-02 (1968—1985) базовая модель с лебёдкой
ГАЗ-66-03 (1964—1968) с экранированным электрооборудованием
ГАЗ-66-04 (1968—1985) — шасси с экранированным электрооборудованием
ГАЗ-66-05 (1968—1985) с экранированным электрооборудованием и лебедкой
ГАЗ-66-11 (1985—1996) модернизированная базовая модель
ГАЗ-66-12 (1985—1996) модернизированная базовая модель с лебёдкой
ГАЗ-66-14 (1985—1996) шасси с экранированным электрооборудованием и коробкой отбора мощности
ГАЗ-66-15 (1985—1996) с экранированным электрооборудованием и лебёдкой
ГАЗ-66-16 (1991—1993 народнохозяйственная модификация с двухскатной ошиновкой заднего моста и деревянной платформой, грузоподъёмность 3,5 т
ГАЗ-66-21 (1993—1995) народнохозяйственная модификация с удлинённым шасси, усиленными мостами
ГАЗ-66-30 ГАЗ-66-31 шасси для самосвалов
ГАЗ-66-41 (1992—1995) с безнаддувным дизелем ГАЗ-544
ГАЗ-66-40 (1995—1999) с турбодизелем ГАЗ-5441
ГАЗ-66-92 (1987—1995) северный вариант
ГАЗ-66-96 шасси для вахтовых автобусов
ГАЗ-66 Экспортные модификации и специализированные кузова
ГАЗ-66-51 1968—1985
ГАЗ-66-52 1968—1985 — с лебёдкой
ГАЗ-66-81 1985—1995 — для стран с умеренным климатом
ГАЗ-66-91 1985—1995 — для стран с тропическим климатом
АС-66 санитарный автомобиль, предназначенный для эвакуации раненых
ДДА-2 дезинфекционно-душевая установка
ГЗСА-731, 983А, 947, 3713, 3714 фургоны
ГАЗ-САЗ-3511 самосвал сельскохозяйственного назначения на шасси ГАЗ-66-31

Автомобиль ГАЗ 66 – это советский грузовик, который имеет колесную формулу 4х4.
ГАЗ-66 был запущен в производство летом 1964 году. Этот автомобиль является более
усовершенствованной версией грузового автомобиля ГАЗ-63. Его кабина располагается над двигателем.

Через два года после запуска в серийное производство он уже был удостоен награды – ему
была вручена медаль на одной из выставок, посвященных новинкам сельскохозяйственной техники.
Следующую награду автомобиль ГАЗ-66 получил в Лейпциге, где на аналогичной ярмарке,
посвященной сельскохозяйственной технике, ему была вручена медаль. На этом список его наград
не кончается – в апреле 1969 года он получил государственный Знак качества, который до этого
удавалось получить далеко не всем.

фотография ГАЗ-66

Первые опытные образцы ГАЗ-66 были созданы в 1962 году как дальнейшее развитие 1,2-тонного
грузовика ГАЗ-62, выпускавшегося в 1958—1962 гг. и преемник 2-тонного грузовика ГАЗ-63 ,
выпускавшегося в 1948—1968 гг. Серийное производство ГАЗ-66 развернуто с июля 1964. В 1968 году
грузовик получил централизованную систему регулирования давления в шинах (66-01 и модификации).
Газ-66, помимо использования в сельском хозяйстве, приняли на вооружение Советской армии, после
развала СССР большое количество ГАЗ-66 стали использовать в Российской армии, в основном в ВДВ.
В 1995 году массовое производство ГАЗ-66-11 с модификациями было прекращено. Взамен Горьковский
автозавод освоил выпуск модели ГАЗ-3308 «Садко». Последний экземпляр ГАЗ-66-40 сошёл с конвейера
1 июля 1999 года. Всего было выпущено 965 941 автомобилей семейства ГАЗ-66.

фотография ГАЗ-62

А вот бескапотную кабину «66-й» заимствовал с небольшими изменениями у несчастливого ГАЗ-62.
Несчастливого, но вовсе не неудачного. Напротив, полноприводный автомобиль грузоподъемностью 1100 кг с лавками
на 14 человек в кузове имел хорошую проходимость и приличную маневренность. Первые авто оснащали капотными
кабинами, близкими к тем, что ставили на ГАЗ-51А , но с мягким верхом, что бы максимально понизить автомобиль
для транспортировки в самолетах. Затем сделали бескапотный (его кабина тоже имела тент вместо жесткой крыши)
вариант грузовика с увеличенным кузовом. Но вы пустили таких авто совсем немного – меньше сотни. По рассказам
ветеранов завода, военные отказались от «62–го», считая, что если можно сделать двухтонный автомобиль, то
грузоподъемностью всего в одну тонну не нужен.

Вертикальное размещение за кабиной запасного колеса позволило опустить основание грузовой платформы. Другими особенностями конструкции грузовика были гипоидная передача, тормозная система с гидровакуумным усилителем, гидроусилитель руля, цельнометаллическая конструкция грузовой платформы, омыватели ветрового стекла.

Опытная партия грузовиков появилась к ноябрю 1963 года, а с 1 июля 1964 года с конвейера ГАЗа начали сходить серийные автомобили. ГАЗ-66 –автомобиль – долгожитель, сходивший с конвейера завода в разных модификациях 35 лет. Он неоднократно отмечался различными медалями и наградами на автомобильных выставках. Среди его наград – Золотая медаль Лейпцигской ярмарки 1967 года, золотая медаль московской сельскохозяйственной выставки 1966 года. В 1969 году, первым из советских автомобилей, он удостоился права носить на борту Государственный знак качества.

Конструкция грузовика

ГАЗ 66 имеет рамную конструкцию. Высокая проходимость автомобиля обеспечивается за счет полноприводной конструкции , коротких свесов и односкатных шин. С 1968 года на грузовике применяется система централизованного регулирования давления в шинах. Цельнометаллический кузов оснащен решетчатыми бортами и откидывающимся задним бортом. Вдоль бортов установлены откидные скамейки, предусмотрена возможность установки тентового покрытия на пяти дугах.

Цельнометаллическая двухместная кабина ГАЗ-66 установлена над силовым агрегатом, оснащена отопительной системой и омывателем ветрового стекла. При необходимости, в кабине можно установить подвесное спальное место. Доступ к двигателю осуществляется посредством откидывания кабины вперед. Большая часть грузовиков укомплектована 8-цилиндровым бензиновым V –образным двигателем ЗМЗ -66. Для запуска двигателя при отрицательных температурах применяется предпусковой подогреватель ПЖБ -12.

фотография двигатель ГАЗ-66

Дизель ГАЗ-66

К 1993 году на Горьковском автозаводе была запущена новая линия по выпуску дизелей ГАЗ 542 и ГАЗ 544. 4-х цилиндровый ГАЗ 544 устанавливался на автомобили ГАЗ 3306 и ГАЗ 66 дизель. Этот двигатель имел воздушное охлаждение и мощность 85 л.с.
    В 1995 году завод освоил модификацию мотора ГАЗ 5441 с турбонаддувом, его мощность была увеличена до 115 л. с. В 1999 году выпуск ГАЗ 66 прекратился, к этому же времени перестала существовать и линия на Горьковском автозаводе по производству дизельных двигателей.

ГАЗ -66 оснащен четырехступенчатой коробкой передач с синхронизацией на 3 и 4 передачах, однодисковым сцеплением с гидроприводом, двухступенчатой раздаточной коробкой, одинарной гипоидной главной передачей.
    Отключаемый передний мост комплектуется шаровыми шарнирами равных угловых скоростей. Колеса на рессорной зависимой подвеске оснащаются гидравлическими амортизаторами. Для повышения удобства управления автомобилем рулевой механизм снабжается гидроусилителем.

фотография передний мост ГАЗ-66

Рабочая тормозная система автомобиля – барабанная , с гидроприводом и вакуумным усилителем. Стояночный тормоз барабанный на все колеса, трансмиссионный. Некоторые модификации грузовиков оснащались лебедкой с приводом от двигателя.

ГАЗ 66 –универсальный грузовик, предназначенный для перевозки грузов и людей по всем видам дорожных покрытий, а также по бездорожью. Благодаря удачной конструкции, на основе базовой модели было создано множество модификаций, как универсальных, так и специализированных.
    Так, автомобиль применяется на аэродромах для буксировки легких летательных аппаратов. В качестве тягача он используется и на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Широкое применение автомобиль нашел в воздушно – десантных войсках благодаря сбалансированности центра тяжести и компактности. Одинаковая нагрузка на переднюю и заднюю ось позволяют ему при десантировании опускаться на все колеса без завала кабины вперед.

фотография ГАЗ-66 десантный

ГАЗ 66 выпускали 35 лет! Даже в СССР, где новинками неизбалованных потребителей радовали очень нечасто,
по этому показателю с ним могли сравниться совсем не многие модели…

ГАЗ-66 технические характеристики (кратко)

Тип Двухосный грузовой автомобиль
Грузоподъёмность 2000 кг.
Разрешенная максимальная масса 5600 кг.
Длина 5805 мм.
Ширина 2322 мм.
Высота по тенту 2520 мм.
Колесная база 3300 мм.
Дорожный просвет 315 мм.
Глубина приодолеваемого брода 1 м.
Двигатель ЗМЗ-513(511,523)
Рабочиц объём 4254 см3
Мощность 115/84,5 л.с.
КПП Механическая 4-х ступенчатая
Раздаточная коробка С понижающей передачей и отключаемым передним мостом
Привод Задний или полный
Колеса Специальные 8,00-18. Шины 12,00-18.
Максимальная скорость 95 км/ч
Расход топлива/марка топлива 21 л./А-72,А-76,АИ-80
Ёмкость топливных баков 210 л.
Ёмкость АКБ 75 А/ч

dar-web.ru

Обзор модели ГАЗ 66

История

Закончившаяся в 1945 году Вторая мировая война и произошедшая вслед за ней Корейская война (1950 — 1953 гг.) наглядно показали все достоинства воздушно-десантных войск. Для нужд десантных подразделений в ведущих странах мира началась разработка специальной техники и вооружения. Не стал исключением и Советский Союз.

Для нужд ВДВ на заводе ГАЗ в г. Горьком был создан компактный авиадесантируемый грузовик ГАЗ 62, мелкосерийное производство которого было запущено в 1959 г. и продолжалось до 1962 г. Всего было выпущено менее сотни этих автомобилей. Основным недостатком ГАЗ-62 явилась его недостаточная надёжность. Так же сказалась его небольшая грузоподъёмность — чуть более 1 тонны. Всё это поставило крест на его военной карьере.

На базе ГАЗ-62 началась разработка нового грузовика для армейских нужд. Первый опытный образец 2-х тонного авиадесантируемого грузовика ГАЗ 66 был представлен заводской комиссии уже в 1962 году. На автомобиле впервые среди серийных советских грузовиков были установлены вакуумный усилитель тормозов, гидроусилитель руля, полностью металлический кузов, омыватели лобового стекла. Среди прочих особенностей — размещение двигателя под кабиной. Бескапотная схема позволила увеличить длину грузового кузова, не увеличивая при этом общей длины грузовика.

После ряда доработок ГАЗ 66 был запущен в производство летом 1964 года. Благодаря своей неприхотливости и отличной проходимости, автомобиль нашёл широкое применение не только в армии, но и в народном хозяйстве — в сельской и лесной местности. Геологические, географические, топографические и иные научные экспедиции так же невозможно было представить без этого неприхотливого вездехода.

Грузовик не раз удостаивался наград на всевозможных автомобильных выставках как в СССР, так и за рубежом. Данная модель экспортировалась в десятки стран по всему миру начиная с 1968 г. и вплоть до окончания выпуска в 1999 году. Для экспортных целей было создано 4 модификации, от тропического исполнения до северного.

ГАЗ 66 на военной службе

Основным предназначением горьковского вездехода была служба в частях Советской армии и Погранвойск КГБ СССР. В связи с необходимостью авиадесантирования конструкция автомобиля максимально сбалансирована. Центр тяжести располагался ровно посередине грузовика, в результате чего, при выброске с парашютом, автомобиль приземлялся, подобно кошке, на все четыре «лапы». Это значительно уменьшало вероятность повреждения подвески и ходовой части при «жёсткой посадке».

Великолепная проходимость была достигнута благодаря укороченной базе, самоблокирующимся дифференциалам мостов, регулируемому давлению в шинах. Кроме этого, перенос запасного колеса из-под кузова за кабину, увеличил клиренс без поднятия платформы. Шасси ГАЗ 66 послужило для установки на нём всевозможного вооружения — от пулемётных установок и миномётов, до реактивных систем залпового огня и противотанковых орудий. Многие из подобных «конверсий» производились полу кустарно — в армейских мастерских или прямо в поле, силами личного состава (особенно эта тенденция распространена в зонах военных конфликтов — начиная от Арабо-Израильских войн и заканчивая войной в Донбассе).

Однако, бескапотная схема расположения кабины имела и ряд отрицательных моментов. Главный из них — как показал опыт использования машины в Афганской и Первой чеченской войнах — малый внутренний объём кабины и расположение колеса прямо под ней приводили к тяжёлым последствиям для экипажа при подрыве на минах. Процент гибели при наезде на мину среди водителей ГАЗ 66 был в двое выше, чем у водителей тех же Уралов или ЗИЛ 131. Вследствие этого, уже с окончанием Афганской войны начались поиски замены, и с 1997 года в Российскую армию начались поставки нового капотного полноприводного грузовика ГАЗ «Садко».

Летом 1999 года с заводского конвейера сошёл последний представитель этого легендарного семейства. Всего с 1964 по 1999 гг. было выпущено около миллиона грузовиков ГАЗ 66 в различных модификациях. Несмотря на его официальное снятие с вооружения, он до сих пор широко применяется в Российской армии. В частности, благодаря своей компактности, используются на авианосце «Адмирал Кузнецов» в качестве авиационных тягачей.

Модификации

За тридцатипятилетний срок производства были выпущены десятки версий ГАЗовского вездехода. Среди них базовые модификации, экспортные, специальные и автобусы высокой проходимости.

Рассмотрим основные и наиболее интересные из них.

Базовые:

ГАЗ 66-1 (1964 – 1968 гг.) Модель первого выпуска. Не имела централизованной регулировки давления шин и лебёдки.

ГАЗ 66А (1964 – 1968 гг.) Модификация, на которой впервые появилась лебёдка.

ГАЗ 66-01 (1968 – 1985 гг.) Первая модификация, на которой устанавливалась система регулировки давления шин.

ГАЗ 66-11 (1985 – 1996 гг.) Модернизированная модификация. Получила новую световую оптику, более мощный двигатель, улучшенную тормозную систему. Грузоподъёмность увеличена до 4 т.

ГАЗ 66-21 (1993 – 1995 гг.) Вариант для сельского хозяйства. Имел двускатные задние мосты и полностью деревянный кузов.

Специальные модификации:

ГАЗ 66-31. Полноприводное шасси для самосвалов, грузоподъёмностью до 3,5 т. На их основе в Саранске (Мордовия) собирались самосвалы ГАЗ-САЗ, а в Бишкеке (Кыргызстан) — самосвалы ГАЗ-КАЗ.

ГАЗ 3902, 3903. Передвижные автомастерские для сельскохозяйственной техники.

Так же на базе ГАЗ — 66 выпускались «скорые помощи», другие передвижные медицинские машины и автофургоны для использования в сельской местности.

Армейские варианты:

ГАЗ 66Б (1966 – 90-е гг.) Десантная модификация со складывающейся кабиной. Имеет телескопически выдвижной руль, складывающиеся во внутрь остекление кабины и снимающимся брезентовым верхом. Данная модель являлась многоцелевой — использовалась для перевозки десанта со снаряжением, как командно-штабная машина, в качестве бензовоза, водовоза, как платформа для зенитных и артиллерийских установок и т.д.

Р-142. Командно-штабная машина на базе ГАЗ 66. Оснащена коротковолновыми и ультракоротковолновыми радиостанциями. В Советской/Российской армии использовалась в вариантах «Деймос-Н» (общевойсковая) и «Деймос-Д» (десантный вариант).

АС-66. Санитарная машина для эвакуации раненых в госпиталь.

АП-2. Санитарная машина — автоперевязочная. Состояла в штате полковых медпунктов.

МЗ-66. Маслозаправщик для военной техники.

ДДА-66. Машина для дезинфекции, дезинсекции и санитарно-гигиенической обработки имущества и личного состава.

Кроме этих модификаций был создан ряд опытных образцов, таких как трехосный полноприводный ГАЗ-34 и седельный тягач ГАЗ-66П.

Технические характеристики

Двигатель – V-образная «восьмёрка» объёмом 4,3 л — выдаёт мощность 120 л.с. (на поздних вариантах заменялся турбодизелем). Скорость по шоссе — до 90 км/ч. МКПП четырёхступенчатая. Марки потребляемого бензина АИ-76, -78, -80. Общая ёмкость двух бензобаков — 210 литров, что позволяет проехать на одной заправке до 800 км.

ГАЗ 66 за время своей эксплуатации в армейских частях и народном хозяйстве как СССР, так и многих зарубежных стран, заработал добрую славу. Он заслуженно стал одной из легенд советской автомобильной промышленности.

carrrsmag.com

Автомобиль Газ 66

Автомобиль ГАЗ-66: технические характеристики

Автомоль ГАЗ-66 – это советский грузовик, который имеет колесную формулу 4х4. Его кабина располагается над двигателем, что было установлено его разработчиком и кнструктором – Просвирниным Александром Дмитриевичем. Благодаря его немалой грузоподъемности, предел которой составляет 2 тонны, он стал наиболее распространенным траспортным грузовым средством в Советской Армии, а также в народном хозяйстве.

История автомобиля.

Этот автомобиль является более усовершенствованной версией грузового автомобиля ГАЗ-63. Он выпускался в 50-60 годах ушедшего столетия. До него был разработан и выпущен в серийное производство грузовой автомобиль ГАЗ-62, который имел грузоподъемность около 1 .2 тонны. ГАЗ-66 был запущен в производство летом 1964, а через четыре года была выпущена его модификация, которая была оснащена функцией регулировки давления в шинах автомобиля. Через два года после запуска в серийное производство он уже был удостоен награды – ему была вручена медаль на одной из выставок, посвященных новинкам сельскохозяйственной техники. На тот момент она проходила в Москве. Следующую награду автомобиль ГАЗ-66 получил в Лейпциге, где на аналогичной ярмарке, посвященной сельскохозяйственной технике, ему была вручена медаль. На этом список его наград не кончается – в апреле 1969 года он получил государственный Знак качества, который до этого удавалось получить далеко не всем. Он был очень распространенной моделью грузового автомобиля, и завод-изготовитель экспортировал его во все республики Советского Союза.

Через некоторое время его нашли и в другом применении. Советская Армия нуждалась в новом транспортном средстве, которое сможет перевозить оборудование и другое оснащение. Автомобиль ГАЗ-66 вполне удовлетворял требованиям Советской Армии и она взяла его на вооружение. После того, как Советский Союз распался, большинство автомобилей ГАЗ-66 поступило на вооружение армии России. Преимущественно эти автомобили использовались Воздушно-десантными войсками. Массовое изготовление автомобилей ГАЗ-66 было прекращено в 1995 году, что обуславливалось выпуском навой модели. Модификация автомобиля ГАЗ-66 (-11) выпускалась до лета 1999 года.

Характеристики ГАЗ-66.

Автомобиль ГАЗ-66, технические характеристики которого мы сейчас рассмотрим, является автомобилем повышенной проходимости. Максимум своего потенциала эта модель может показать на бездорожье, особенно, если на борту этого автомобиля имеется груз, имеющий массу до двух тонн. Автомобиль оснащен самоблокирующимися дифференциалами, а также имеет большой дорожный просвет, что прекрасно аргументирует причины его превосходной проходимости. Конструкция дисков автомобиля была немного видоизменена, что обуславливалось функцией регулировки давления воздуха в колесах автомобиля. Мотор грузового автомобиля ГАЗ-66 был оснащен предпусковым подогревателем ПЖБ-12. Как уже упоминалось, кабина этого автомобиля расположена над его двигателем, за счет чего удалось добиться большей устойчивости. Центр тяжести идеально располагался и позволял автомобилю более сбалансированно проходить препятствия. При приземлении автомобиль падает на все колеса сразу, а кабина не заваливается. Это стало одной из многих причин того, почему именно этот автомобиль взяли на вооружение Воздушно-десантные войска. Но в том случае, если автомобиль наедет на мину, маленький объем кабины может оказаться смертельно опасным для всего экипажа. Именно это стало причиной вывода всех автомобилей ГАЗ-66 из Афганистана. В начале девяностых годов эта модель автомобиля начала активно списываться из множества частей, а на замену ей пришла новая модель автомобиля – ГАЗ-3308, которая имела лишь одно существенное отличие – длину кузова автомобиля. Вначале всех очень удивило непривычное расположение некоторых деталей, используемых для управления автомобилем, например, коробки передач. Она располагалась справа сзади от водителя и требо

gazel-time.ru

Автолегенды СССР. Грузовики. ГАЗ-66

ГАЗ-66 — советский и российский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4, грузоподъёмностью 2,0 т и кабиной над двигателем. Наиболее массовый полноприводный двухосный грузовик в Советской Армии и в народном хозяйстве СССР и России в 1960—1990-е годы.

Полноприводный автомобиль ГАЗ-63, выпускавшийся на базе ГАЗ-51 с 31 августа 1948 года, был отличным автомобилем. Однако, военных не устраивала малая площадь его грузовой платформы, и они выразили желание заиметь автомобиль с более ёмким кузовом, но чтобы его длина не превышала при этом длину ГАЗ-63. Ещё в начале 50-х годов в Горьком велись работы по созданию автомобиля ГАЗ-62, предназначенного для воздушно-десантных войск. Первоначально для него была разработана кабина капотной компоновки, представлявшая собой несколько модифицированную кабину ГАЗ-51 с решёткой радиатора, похожей на ту, что имелась у ГАЗ-69. Однако в 1958 году горьковчане решили перейти к размещению кабины над двигателем. Капотную же кабину передали в Миасс, и ею стали оснащать автомобиль УралЗИС-355М.

В 1962 году на основе ГАЗ-62 и ГАЗ-63 был создан новый автомобиль ГАЗ-66. В народе автомобиль получил прозвище «Шишига». Так в русском фольклоре называется маленькое горбатое существо женского пола, которое живёт в камышах, предпочитая мелкие речушки и водоёмы

ГАЗ-66 стал воплощением самых передовых конструктивных решений своего времени. На нём были применены гипоидная передача ведущих мостов, самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы, цельнометаллическая грузовая платформа, омыватель ветрового стекла. Однако, самым главным достижением отечественных конструкторов стала феноменальная проходимость ГАЗ-66. Так, если ГАЗ-63 мог преодолевать 45-сантиметровый снежный покров, то ГАЗ-66 не застревал даже в 80-сантиметровых сугробах. Максимальный подъем, с которым справлялся «шестьдесят шестой» на сухом твердом грунте, был равен 37°, а для «шестьдесят третьего» 28-градусный подъём был пределом возможностей. Но особенно ярко преимущество ГАЗ-66 проявлялось на сыпучем грунте: там ГАЗ-66 мог преодолевать 22-градусный подъём, в то время как ГАЗ-63 застревал уже на четырёхградусном.

Наряду с достигнутым улучшением проходимости и экономичности автомобиля ГАЗ-66 по сравнению с его предшественником, удалось добиться значительного улучшения устойчивости. На бетонной площадке при движении на повороте радиусом 25 метров ГАЗ-66 начинало заносить на скорости в 65 км/час, в то время как ГАЗ-63 опрокидывался при тех же условиях уже на 44 км/ч.

Такое повышение устойчивости было достигнуто расширением колеи, которая у передних колес составляет 1780 мм (против 1588 у ГАЗ-63), а у задних равна 1750 мм (против 1600 у предшественника). Кроме того, благодаря размещению запасного колеса за кабиной, удалось снизить центр тяжести автомобиля и погрузочную высоту (1100 мм против 1280 у ГАЗ-63). Важная особенность этого автомобиля — сбалансированное расположение центра тяжести, практически равная нагрузка на переднюю и заднюю ось и компактность за счёт кабины над двигателем, благодаря чему автомобиль широко использовался в десантных войсках, так как приземляется сразу на все колёса и спускается без завала кабины. Однако ограниченный внутренний объём кабины и её расположение непосредственно над колёсами оказались опасны для экипажа в случае подрыва на мине, поэтому ГАЗ-66, начиная с 1980-х, выводился из состава боевых частей в Афганистане.

Кабина ГАЗ-66 была по-военному аскетична. Каркас кабины представлял собой замкнутую жесткую сварную систему силовых элементов, усиленных наружными облицовочными панелями. Для осмотра двигателя кабина откидывается на шарнирах вперёд, между сиденьем водителя и сиденьем пассажира расположен несъёмный кожух, прикрывающий двигатель, из-за этого изогнутый рычаг коробки переключения передач расположен справа-сзади от водителя, что вызывает некоторые неудобства при переключении передач

Возле водителя и пассажира имелись крепления для автомата Калашникова, а на кожухе – для прибора ночного видения. Зимой в кабине было достаточно тепло, не столько благодаря отопителю, сколько из-за нагревающегося кожуха. Некоторые водители снимали на зиму чехол с кожуха, что позволяло комфортно чувствовать себя в кабине в самые сильные морозы. На задней стенке кабины имелась специальная выемка, сделанная для того, чтобы рычаг КПП не уперся в эту же стенку при включении задней передачи.

В качестве силовой установки на ГАЗ-66 был использован двигатель ЗМЗ-53 Заволжского моторного завода. При 92-миллиметровом диаметре цилиндра и 80-миллиметровом ходе поршня этот V-образный восьмицилиндровый бензиновый мотор имел 4,254-литровый рабочий объём. При 3200 оборотах в минуту двигатель развивал 115-сильную мощность, которая позволяла автомобилю достигать максимальную скорость в 95 км/ч. При создании двигателя конструкторы столкнулись с тем, что выпускной клапан не выдерживал тепловых нагрузок. Пришлось сделать его пустотелым, а полость заполнить металлическим натрием. Передний мост был отключаемым, но при его отключении управляемость и тяговые качества ГАЗ-66 сильно снижались.

Трансмиссия состояла из четырёхступенчатой коробки и двухступенчатой раздатки.

В народном хозяйстве ГАЗ-66 широко используют строители, геологи, нефтяники, связисты. На шасси этой машины горьковский завод специализированных автомобилей выпускал передвижные почтовые отделения ГЗСА-731 для отдаленных районов и фургоны ГЗСА-947 для доставки почты, хлебные фургоны ГЗСА-3714 и фургоны ГЗСА-3713 для перевозки медикаментов. Далматовский завод в Молдавии монтировал на шасси ГАЗ-66 алюминиевые цистерны для перевозки молока (АЦПТ-1,7) и питьевой воды (АВЦ-1,7). Маслозаправщики М3-66 на той же базе изготавливал могилевский автомобильный завод. Наконец, агрегаты ГАЗ-66, в частности его двигатель, трансмиссия, ведущие мосты, нашли применение на автобусе повышенной проходимости ПАЗ-3201. Кроме того, на базе ГАЗ-66 строились П-2 – автоперевязочная, основная транспортная единица медицинского пункта полка; АС-66 – санитарный автомобиль, предназначенный для эвакуации раненых; ДДА-2 – дезинфекционно-душевая установка, используется в санитарно-эпидемиологических подразделениях.

Специально для десантников в 1966 выпускается спецкомплектация ГАЗ-66Б. Основным отличием этой комплектации было применение складной кабины с брезентовым верхом, съемными боковинами дверей, съемной рамкой ветрового стекла и разъемной рулевой колонкой. Были и еще некоторые мелкие вещи, облегчавшие эксплуатацию машины в ВДВ.

В 1966 году ГАЗ-66 получил золотую медаль на выставке в Лейпциге, а когда в 1967 году был введён знак качества, то первым автомобилем, им удостоенным стал именно ГАЗ-66.

После того, как Горьковский автозавод освоил выпуск модели ГАЗ-3308 «Садко», производствоГАЗ-66 было прекращено. Возвращение к капотной компоновке объяснили тем, что в этом случае шансы выжить при наезде передним колесом на мину более высоки. Последний экземплярГАЗ-66 сошёл с конвейера 1 июля 1999 года. Всего было выпущено 965 941 автомобилей семейства ГАЗ-66.

ГАЗ-62 – один из родителей ГАЗ-66

Опытный ГАЗ-66 с кабиной от ГАЗ-62

Для проспектов «Автоэкспорта» снимали особо нарядные авто. В жизни такой ГАЗ-66 встретить было непросто. А подавляющее большинство красили в стандартную армейскую зеленую краску

В 1966 г. была предпринята попытка увеличить грузоподъёмность ГАЗ-66 путём добавления к нему ещё одного моста. Автомобиль с колёсной формулой 6х6 получил названиеГАЗ-34, но в серию он не пошёл.

Одновременно с базовой моделью ГАЗ-66 заводом начала выпускаться бортовая модификация с лебедкой ГАЗ-66А. В дальнейшем этой модификации был присвоен индекс ГАЗ-66-02.

В 1985 году ГАЗ-66-01 получил чуть более мощный, 120-сильный мотор ЗМЗ-66-06, новую тормозную систему, появились пневмовыводы для питания тормозов прицепа (на крыше, соответственно, появились фонари автопоезда) и некоторые другие усовешенствования. Модернизированному автомобилю был присвоен индекс «66-11».

Модификация ГАЗ-66-41 с дизельным двигателем, измененным кузовом без колесных арок и светотехникой

Прототип десантного ГАЗ-66Б с лебедкой

fishki.net

Автомобиль Газ 66

Автомобиль ГАЗ-66: технические характеристики

Автомоль ГАЗ-66 – это советский грузовик, который имеет колесную формулу 4х4. Его кабина располагается над двигателем, что было установлено его разработчиком и кнструктором – Просвирниным Александром Дмитриевичем. Благодаря его немалой грузоподъемности, предел которой составляет 2 тонны, он стал наиболее распространенным траспортным грузовым средством в Советской Армии, а также в народном хозяйстве.

История автомобиля.

Этот автомобиль является более усовершенствованной версией грузового автомобиля ГАЗ-63. Он выпускался в 50-60 годах ушедшего столетия. До него был разработан и выпущен в серийное производство грузовой автомобиль ГАЗ-62, который имел грузоподъемность около 1 .2 тонны. ГАЗ-66 был запущен в производство летом 1964, а через четыре года была выпущена его модификация, которая была оснащена функцией регулировки давления в шинах автомобиля. Через два года после запуска в серийное производство он уже был удостоен награды – ему была вручена медаль на одной из выставок, посвященных новинкам сельскохозяйственной техники. На тот момент она проходила в Москве. Следующую награду автомобиль ГАЗ-66 получил в Лейпциге, где на аналогичной ярмарке, посвященной сельскохозяйственной технике, ему была вручена медаль. На этом список его наград не кончается – в апреле 1969 года он получил государственный Знак качества, который до этого удавалось получить далеко не всем. Он был очень распространенной моделью грузового автомобиля, и завод-изготовитель экспортировал его во все республики Советского Союза.

Через некоторое время его нашли и в другом применении. Советская Армия нуждалась в новом транспортном средстве, которое сможет перевозить оборудование и другое оснащение. Автомобиль ГАЗ-66 вполне удовлетворял требованиям Советской Армии и она взяла его на вооружение. После того, как Советский Союз распался, большинство автомобилей ГАЗ-66 поступило на вооружение армии России. Преимущественно эти автомобили использовались Воздушно-десантными войсками. Массовое изготовление автомобилей ГАЗ-66 было прекращено в 1995 году, что обуславливалось выпуском навой модели. Модификация автомобиля ГАЗ-66 (-11) выпускалась до лета 1999 года.

Характеристики ГАЗ-66.

Автомобиль ГАЗ-66, технические характеристики которого мы сейчас рассмотрим, является автомобилем повышенной проходимости. Максимум своего потенциала эта модель может показать на бездорожье, особенно, если на борту этого автомобиля имеется груз, имеющий массу до двух тонн. Автомобиль оснащен самоблокирующимися дифференциалами, а также имеет большой дорожный просвет, что прекрасно аргументирует причины его превосходной проходимости. Конструкция дисков автомобиля была немного видоизменена, что обуславливалось функцией регулировки давления воздуха в колесах автомобиля. Мотор грузового автомобиля ГАЗ-66 был оснащен предпусковым подогревателем ПЖБ-12. Как уже упоминалось, кабина этого автомобиля расположена над его двигателем, за счет чего удалось добиться большей устойчивости. Центр тяжести идеально располагался и позволял автомобилю более сбалансированно проходить препятствия. При приземлении автомобиль падает на все колеса сразу, а кабина не заваливается. Это стало одной из многих причин того, почему именно этот автомобиль взяли на вооружение Воздушно-десантные войска. Но в том случае, если автомобиль наедет на мину, маленький объем кабины может оказаться смертельно опасным для всего экипажа. Именно это стало причиной вывода всех автомобилей ГАЗ-66 из Афганистана. В начале девяностых годов эта модель автомобиля начала активно списываться из множества частей, а на замену ей пришла новая модель автомобиля – ГАЗ-3308, которая имела лишь одно существенное отличие – длину кузова автомобиля. Вначале всех очень удивило непривычное расположение некоторых деталей, используемых для управления автомобилем, например, коробки передач. Она располагалась справа сзади от водителя и требовала небольшого привыкания. Технические характеристики автомобиль ГАЗ-66 преимущественно перенял у предыдущей модели. Кабина автомобиля рассчитана на одного пассажира кроме водителя.

В то время выпускалось множество различных модификаций, которые были оснащены различными вспомогательными функци

gazel-time.com

Автомобиль ГАЗ-66. Технические характеристики | Военная техника

Автомобиль высокой проходимости ГАЗ-66 предназначен для перевозки грузов и людей в различных дорожных условиях и по бездорожью. Автомобиль изготовлен в исполнении У или Т по ГОСТ 15150-69 и расчитан на эксплтуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 50 до минус 45.

Автомобиль ГАЗ-66 может буксировать прицеп. Горьковский автомобильный завод выпускал следующие модификации автомобиля ГАЗ-66:

ГАЗ-66-11 — основная модификация;
ГАЗ-66-12 — с лебёдкой;
ГАЗ-66-14 — с экранированным электрооборудованием;
ГАЗ-66-15 — с лебёдкой и экранированным электрооборудованием.

Так как конструкция автомобиля постоянно совершенствуется, то отдельные узлы и агрегаты могут со временем несколько отличаться друг от друга на автомобилях разных годов выпуска.

Для нормальной работы двигателя на автомобиле ГАЗ-66 требуется бензин А-76. Дублирующее топливо — бензин АИ-93 с увеличением угла опережения зажигания на 4 градуса по коленчатому валу, что соответствует 1 делению по шкале октан-корректора.

Допускается кратковременное (в пределах одной заправки) применение резервного топлива — бензина А-72 с уменьшением угла опережения зажигания на 3 градуса по коленчатому валу, что соответствует 0,5-1 делению по шкале октан-корректора.

Допускается кратковременное (в пределах одной заправки) применение резервного топлива — бензина А-72 с уменьшением угла опережения зажигания на 3 градуса по коленчатому валу, что соответствует 0,5-1 делению по шкале октан-корректора.

На двигателе ГАЗ-66 установлены головки цилиндров с винтовыми впускными каналами и карбюратор К-135. На двигателе с новыми головками может быть использован и карбюратор К-126Б, а установка карбюратора К-135 на двигатель с головками прежнего выпуска не допускается. Система охлаждения двигателя заправлена низкозамерзающей охлаждающей жидкостью ТОСОЛ-А40.

Перед откидыванием или опусканием кабины ГАЗ-66 рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном положении (допускается включение первой или третьей передачи), рычаг включения передач в раздаточной коробке должен стоять в положении нейтрали или прямой передачи (положение рычага включения переднего моста безразлично).

После пуска холодного двигателя нельзя давать сразу большую частоту вращения коленчатого вала. Холодное масло доходит до подшипников коленчатого вала медленно, и при большой частоте вращения трущиеся поверхности двигателя могут быть повреждены (задраны или выплавлены).

Запрещается использовать резервную систему зажигания при исправной основной системе, а также включать её при неработающем двигателе. Экономичность работы двигателя и его износ в большой степени зависят от температурного режима работы. Поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах 80-90 градусов.

Во избежание перегрева системы гидроусилителя рулевого привода не допускается длительная (более 30 минут) работа двигателя на повышенной частоте вращения при стоянке автомобиля. При температуре окружающего воздуха ниже минус 35 градусов необходимо заправить систему гидроусилителя рулевого привода специальной рабочей жидкостью.
Во избежание разрушения элементов системы регулирования давления в шинах не допускается превышение давления 280кПа (2,8 кгс/см2). На автомобиле внедряются самоконтрящиеся гайки (с пояском на торце), не требующие установку пружинных шайб.

Технические характеристики ГАЗ-66:

Тип: грузовой двухосный автомобиль
Масса перевозимого груза: 2000 кг.
Макс. полная масса прицепа: 2000 кг.
Полная масса автомобиля:
— без лебёдки: 5770 кг.
— с лебёдкой: 5940 кг.
Габаритные размеры:
— длина: 5805 мм.
— ширина: 2525 мм.
— высота по кабине: 2490 мм.
— высота по тенту: 2520 мм.
База: 3300 мм.
Колея передних колёс: 1800 мм.
Колея задних колёс: 1750 мм.
Клиренс с полной нагрузкой: 315 мм.
Средний расход топлива: 21 л. на 100 км.
Глубина брода: не более 0,8 м.

sptechnika.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о