Монтаж крановых путей – 404 Not Found

Монтаж и демонтаж крановых путей

Корректная и эффективная работа грузоподъемных сооружений во многом зависит от правильно установленных крановых путей. Качественно смонтированный подкрановый путь обеспечивает безаварийное передвижение грузоподъемного механизма, не возникает дополнительной нагрузки на механизмы передвижения крана, за счет чего увеличивается их срок службы. Отсутствие отклонений от требований нормативной документации позволяет избежать излишнего износа направляющих кранового пути и возникновения самопроизвольного передвижения грузоподъемного механизма, за счет не соблюдения требований минимального уклона кранового пути.

В целях поддержания кранового пути в исправном состоянии Правилами регламентировано периодическое проведение обследования конструкций кранового пути. Сроки проведения обследований:

  • Комплексное обследование кранового пути – не реже 1 раза в 3 года
  • Нивелировка и осмотр путей – не реже 1 раза в год

Ознакомиться с составом работ по поддержанию путей в работоспособном состоянии и сроками проведения работ по техническому обслуживанию Вы можете в соответствующем разделе.

Существует два вида крановых путей по типу их установки:

  • Наземный крановый путь
  • Надземный крановый путь

Монтаж наземного кранового пути

Направляющими наземного кранового пути как правило являются железнодорожные (Р43, Р50, Р65…) и крановые (КР70, КР100, КР120) рельсы. Направляющие наземного кранового пути укладываются на твердое основание, либо на шпалы(полушпалы). Твердым основанием является свайный ростверк, ЖБ плиты, металлические закладные. Шпалы тоже подразделяются на металлические, железобетонные и деревянные.
В общем случае конструкция наземного кранового пути состоит из двух строений:

  • Нижнее ( состоит из водоотводных сооружений и земляного полотна)
  • Верхнее ( включает подсыпку с балластным слоем, направляющие, опорные элементы, промежуточные и стыковые крепления)

Грамотная подготовка нижнего и верхнего строения пути гарантирует защиту от продавливания грунта под действием грузоподъемного механизма с грузом, возникновения аварийных ситуаций и частого проведения работ по рихтовке и выправке направляющих.

Монтаж путей осуществляется на основе проекта кранового пути. Проект содержит требования к устройству путей, установке приборов безопасности, конструкцию кранового пути.

Монтаж надземного кранового пути

Надземный крановый путь укладывается на основании, находящемся выше уровня земляного полотна. Как правило основанием являются металлические или железобетонные подкрановые балки. На балках непосредственно укладываются направляющие в виде ЖД или крановых рельс или направляющей в виде квадрата. Крепление к подкрановым балкам осуществляется при помощи промежуточных креплений или сварки, стыковые скрепления направляющих также осуществляются при помощи стыковых пластин, либо при помощи сварки. Специалистами компании разработана специальная технология проведения сварки стыков направляющих.

Способы сварки стыков направляющих:

  • Ручная дуговая сварка ванным способом
  • Термитная сварка стыков

Технология проведения сварочных работ позволяет выполнить качественный и долговечный сварочный шов и смонтировать бесстыковой крановый путь любой протяженности.

Осуществляем монтаж подвесного и опорного кранового пути под ключ, с полным сопровождением Заказа и выдачей всей необходимой документации.

Проектная документация

Специалисты компании «ПроектКранМонтаж» производят разработку:

  • Проект крановых путей
  • Проект металлических и железобетонных конструкций (КМ, КМД, КЖ)
  • Паспорт крана
  • Паспорт кранового пути
  • Проект реконструкции/модернизации

pkmgroup.ru

Пути башенных кранов. Монтаж крановых путей.

Пути башенных кранов сильно отличаются от путей мостовых кранов. В первую очередь, потому что они возводятся на относительно небольшой промежуток времени. Как следствие стоимость такого сооружения должна быть достаточно небольшой. Но опять же нельзя забывать о безопасности. В этой статье я постараюсь рассказать об этих нюансах и других подводных камнях при использовании такого вида строительной техники как башенные краны.

В моих статьях уже стало традицией идти от простого к сложному, от базовых понятий к тонкостям. Давайте и тут поэтапно распишем весь монтаж крановых путей под открытым небом.

Возведение земляного полотна

Естественно, наш кран, как попало, стоять не может. Монтаж кранового пути происходит на достаточно ровной площадке.

Для начала определимся с габаритами. Минимальная длина земляного полотна определяется как удвоенная длина рельса плюс откос. Как Вы помните из предыдущих статей, мы применяем КР-70 и выше длиной 12,5 метров. Следовательно, минимальная длина будет 25 метров.

Максимум ограничен Вашей фантазией. Главное чтобы кран смог доставить груз в любое необходимое место рабочей площадки.

Приступаем к более тонкой работе. Уклон нужно минимизировать. Продольный возможен только до 0,003. Поперечный уклон наоборот должен быть. Пределы: 0,008-0,01. Причем направление должно быть в противоположную сторону от стрелы работающего башенного крана. Это связано с расчетом устойчивости башенного крана в работе. Данный уклон снизит риски опрокидывания.

Казалось бы все. Но тут и начинаются нюансы.

Ваше земляное полотно явно пройдет над какими-нибудь подземными коммуникациями, и дай бог это будет всего лишь метро на большой глубине. Бывает, натыкаешься на наспех положенные трубы. В этом случае Вам или тем, кто отвечает за возведение крановых путей, необходимо произвести расчет на сдавливание и, при необходимости, произвести установку дополнительных перекрытий.

С момента начала работы над земельным полотном необходимо следить за его сохранностью. Не допускать попадания мусора или заезда транспорта на уже готовое полотно.

И не забываем про водоотводные канавы. Накапливание жидкости в грунте ведет к его размягчению и порядочно снижает способность к сопротивлению нагрузке.

После завершения работ по возведению земляного полотна стоит еще раз проверить плотность грунта и можно приступать к следующему этапу.

Балластная призма

Мне всегда нравилось это название. Звучит интригующе. По сути это «подушка» между шпалами и земляным полотном. Балластный слой решает основные проблемы установки кранового пути на земельный слой. Это размытие, упругость и жесткость.

Основной материал балластной призмы — это щебень из естественного камня. Он обеспечивает наилучший дренаж. Для обеспечения этой функции необходимо постоянно следить за мусором на стройплощадке и своевременно его удалять.

Этот материал убирает и другие проблемы. Он достаточно жесткий для поднятия любых грузов и, в сочетании с особыми шпалами обеспечивает упругость.

Стоит заметить что, пропустив всю воду через себя, такая балластная призма отдаст ее в земляной слой, что опять же приведет к его размытию. Во избежание этого обычно делают двухслойную или даже трехслойную призму. Нижний слой — это песок, предотвращающий вышеописанную проблему.

Размеры балластной призмы определяются следующим образом. Шпала полностью лежит на призме плюс ширина плеча два дециметра плюс откосы в 45 градусов. Отсюда примерно можно рассчитать объем нашего балластного слоя. В итоге у нас получится примерно так:

Поперечный профиль балластной призмы

Монтаж крановых путей

Наконец переходим к завершающему этапу — установка шпал и рельс. Если до этого все работы выполнены аккуратно и хорошо, то на этом этапе проблем возникнуть не должно. Проблемы возникнут с «оснасткой».

Для правильного функционирования башенного крана необходимо установить следующие вещи:

  • Крановые тупиковые упоры;
  • Линейки;
  • Заземление крановых путей.

Это минимум. Без крановых тупиковых упоров ни одна комиссия не примет ваш крановый путь. Они необходимы, в первую очередь, для безопасности. И, конечно, для сохранности вашего имущества.

Линейка — это механизм, предотвращающий резкое столкновение с упорами. Обычно автоматически прекращает подачу энергии на двигатель крана.
Про заземления я уже писал ранее. Оно необходимо для того чтобы человека случайно наступившего на рельс не убило током.

spctex.ru

проектирование, изготовление, монтаж крановых путей

Этапы Монтажа подкранового пути

Монтаж кранового пути включает в себя три этапа:

  • проектирование кранового пути
  • изготовление кранового пути
  • монтаж кранового пути.

При составлении проекта проектная организация увязывает между собой ваши пожелания относительно того, на какую длину, ширину, высоту необходимо переместить груз максимального требуемого веса с помощью крана и ограничения , накладываемые характеристиками помещения (габариты,возможности несущих конструкций здания нести дополнительные нагрузки от крана и груза и пр.), особенностями грунта, требованиями Ростехнадзора по обеспечению безопасности эксплуатации комплекса «кран+крановый путь»и другими ограничительными условиями.

На основании проекта изготовляются или приобретаются отдельные детали и узлы кранового пути и разрабатывается проект производства монтажных работ (ППР) . Изготовленные или приобретенные детали и узлы, элементы крепления и соединения деталей и узлов кранового пути(т.н. комплектация) е единую конструкцию, доставляются на место монтажа.

Будущему пользователю грузоподъемного оборудования необходимо обратить внимание на важный элемент кранового пути — его основание, служащее для передачи всех весовых нагрузок на грунт. Для мостовых опорных кранов — это бетонный фундамент-опора несущих колонн. Для козловых кранов — грунт нижнего строения пути и гравийный балласт (балластная призма) — верхнего строения пути. Необходимо четко понимать кто и к какому сроку выполнит земляные работы, доставит гравий и уложит на место или изготовит железобетонные фундаменты (ростверки) с анкерными болтами, на которые будут устанавливаться и крепиться вертикальные колонны.

Какие существуют крановые пути?

Крановые пути делятся на два типа: надземные и наземные. Это разделение проводиться в зависимости от положения направляющих (рельсов) кранового пути относительно поверхности земли или пола помещения.

Направляющие надземного кранового пути расположены выше поверхности пола или грунта. Направляющие (рельс или стальной квадрат) опираются на поддерживающую (несущую) двутавровую балку , которая, на определенной высоте, закрепляется либо на колоннах здания, либо на отдельно стоящих несущих колоннах (для опорных кранов) или опирающихся на них балках (подвесных кранов).В здании направляющие для подвесных кранов или талей(двутавровая балка) крепятся к потолочным фермам.

Рельсовые направляющие наземного кранового пути, через шпалы и балластную призму или железобетонные балки, опираются непосредственно на грунт.

Этапы монтажа надземного кранового пути

Монтаж надземного кранового пути имеет два варианта исполнения конструкции и включает в себя:

  1. Установку на фундаментные основания вертикальных несущих колонн;
  2. Монтаж несущей балки надземного кранового пути;
  3. Монтаж, рихтовка и закрепление направляющих кранового пути на несущей балке
  4. Установка в конце и начале направляющих кранового пути тупиковых упоров ударного типа и системы принудительного отключения привода передвижения крана.

Для опорного крана, несущая балка опирается на опорную площадку, закрепленную на несущей колонне; сама несущая балка состоит из отдельных элементов скрепляемых между собой сваркой иили ботовым соединением

Колонны могут быть стальными (двутавровая балка, толстостенная труба, сварная конструкция из проката) или железобетонными.

  • Железобетонные колонны, чаще всего, монтируются еще при строительстве капитального здания, как несущие элементы конструкции этого здания.
  • Стальные колонны чаще применяются при устройстве кранового пути в помещении, где использование крана(кранов) не предусмотрено проектом здания помещения либо в быстровозводимых зданиях.

Система электропитания крана вдоль кранового пути обеспечивает бесперебойное электроснабжение приводов крана и системы управления электропитанием. Системы могут быть троллейные и кабельные. Троллейный тип могут быть с открытыми шинами (фото 9)и закрытыми ( в корпусе). Троллеи открытого типа в настоящее время применяют только для кранов с большой грузоподъемностью от 20 т и выше. Кран-балки, при длине кранового пути до 50 м, запитываются по гибкому кабелю на струнном подвесе. При длине кранового пути больше 50 м — троллеи в корпусе.

Что включает в себя монтаж наземного кранового пути ?

Монтаж наземного кранового пути начинается с выполнения геодезической разметки на площадке, выбранной под крановый путь,установки разбивочных знаков, показывающих положение осей крановых направляющих («ниток»)оси кранового пути и разметки нижнего строения пути (земляного полотна и водоотводов).

После проведения разметки выполняются земляные работы и, в соответствие с требованиями РД 10-117-95, формируется земляное полотно из насыпного или смешанного грунта и водоотводящие канавы. На верхней плоскости земляной «подушки» размещается верхнее строение кранового пути, куда входят балластная призма, подрельсовые опорные элементы, направляющие (рельсы),стыковые и промежуточные скрепления рельсов.

На земляное полотно насыпается балласт (в основном из щебня, гравия или гравийной-песчаной смеси) из которого формируется балластная призма, названная так за форму, которую готовая насыпь должна иметь в поперечном разрезе.

На балластную призму укладываются подрельсовые элементы (деревянные полушпалы, железобетонные изделия или монолитное железобетонное основание).

По окончании монтажа мы выполняем необходимые замеры, проводим планово-высотную съемку кранового пути и составляем Акт выполненных работ.

Для оформления заявки на монтаж подкрановых путей воспользуйтесь формой обратной связи вверху экрана или свяжитесь по электронной почте [email protected]

sptehkran.ru

Устройство крановых путей и их монтаж



Назначение

Крановые пути представляют собой направляющие, расположенные параллельно друг другу и служащие для перемещения по ним крана: балки или моста с установленным грузоподъемным механизмом. Вся конструкция служит для быстрого перемещения грузов в пределах площадки или разгрузки и погрузки транспорта.

Устройство крановых путей должно обеспечивать несколько очень важных функций. Прежде всего, речь идет о безопасности персонала, работающего под ними. Это определяет высокие требования к кранам. Во-вторых, нужна надежность оборудования. Дублировать такие системы слишком дорого, и вероятность отказа должна быть минимальной, и в наличии должны быть основные запчасти. В-третьих, крановые пути должны обеспечивать высокую функциональность крана: быстрое и равномерное перемещение, оперативное торможение, значительное количество возможных перемещений.

Классификация путей касается способа установки (наземные пути или надземные — подвесные), типу крана и интенсивности его эксплуатации. Как правило, они располагаются по краям производственной площадки и стараются охватить как можно больше территории.

Устройство крановых путей включает в себя:

  1. Профиль, по которому перемещается балка. Это чаще всего типовой прокат: рельс, квадрат, швеллер.
  2. Элементы крепления к колоннам или к полу.
  3. Ограничители, препятствующие столкновению крана с элементами здания или созданию опасных ситуаций на прилегающих участках.

При всей простоте конструкции, сборка представляет значительную сложность: необходимо выдержать геометрические параметры, в том числе взаиморасположение и обеспечить надежное крепление путей. Кроме того, их чаще устанавливают на значительной высоте, и для этого требуется дополнительная квалификация рабочих.

Установка путей

Монтажу крановых путей должны предшествовать значительные подготовительные работы: для конкретных условий составляется проект, который рассчитывается, детально описывается и утверждается. На проектировщика и монтажника ложится большая ответственность за дальнейшую эксплуатацию.

Выделяются следующие этапы монтажа:

  1. Подготовка опоры для крепления крановых путей: укрепление колонн, изготовление фундамента и другие строительные работы.
  2. Установка и крепление путей. В процессе производится регулировка для обеспечения всех требуемых параметров.
  3. Монтирование тупиковых упоров и площадок для обслуживания и ремонта кранового оборудования.
  4. Иногда, на те же элементы крепления устанавливается подвеска коммуникаций кранов.

Каждый этап завершается проверкой работы.

Устройство крановых путей хорошо отработано на множестве объектов, и сама схема не нуждается в усовершенствовании. В том же виде она обеспечивается повсеместно, во всех странах.

Смотрите также:

Все статьи

kr-tver.ru

ремонт, нивелировка, мостовых кранов, рихтовка, монтаж, крепление рельса

Подкрановые пути под кран нужны для того, чтобы грузоподъемные краны могли передвигаться по промышленной или строительной площадке. От того, насколько правильно проложены рельсы, зависит срок службы, а также безаварийная работа крана.

Типы

Все пути для кранов можно разделить на следующие группы:

  • надземные;
  • наземные.

Надземные необходимы для эксплуатации мостовых кранов, перемещения кран-балок и других грузоподъемных конструкций спецназначения, которые эксплуатируются на внешних эстакадах или в цехах промышленных предприятий. Для монтажа таких путей используются подкрановые балки, их производят из железобетона или стали. В процессе строительства их прикрепляют к консолям несущих опор.

Пути надземного вида можно разделить на следующие разновидности:

  • подвесные;
  • опорные.

К первым кран подвешивают, а во втором случае он на них опирается. Если предприятие только начинает свою работу, то в новых цехах оно может устанавливать конструкции любого типа. Но при реконструкции старых зданий нужно учитывать, что не все они могут выдержать нагрузку, которую будут оказывать на них подвесные системы. В этом случае нужно разработать проект, сделать расчеты.

Предприятие может выбрать устройство наземных путей. Их прокладывают как по улице, так и внутри помещений. Они предназначены для передвижения козловых кранов, консольных грузоподъемных механизмов и полукозловых устройств. Такие пути предназначены и для перемещения напольных тележек.

К строительству предъявляются жесткие требования.

Если организация приобрела кран небольшой грузоподъемности, под него достаточно сделать шпально-балластное основание. Например, так делают пути под легкий козловой кран. Для перемещения тяжелой грузоподъемной техники, например мостового устройства, под пути делают фундамент. Затем на него укладывают железобетонную основу, используют при монтаже балки.

Устройство

Бесперебойная работа крана зависит от того, насколько правильно было выполнено устройство подкрановых путей. Полотно, по которому будут проложены рельсы, можно укладывать только после завершения земляных работ на строительной площадке.

Если необходимо сделать пути под открытым небом, сначала нужно проложить водопровод, провести канализацию, закончить подключение к газовой магистрали. Необходимо обратить внимание на то, что от площадки, по которой будут проходить рельсы, должны быть отведены ливневые воды.

После этого следует обратиться в организацию, сотрудники которой подготовят проект. Специалистами должна быть рассчитана длина подкрановых путей и их ширина. Затем можно приступать к его реализации.

На каждом этапе строительства следует жестко контролировать качество работы. Например, если строительство происходит в зимний период, в пазухах должен оставаться лед или снег. Необходимо следить за тем, чтобы был использован только талый грунт. Его, как и слой гравия, который используется для формирования насыпи, необходимо хорошо утрамбовать. Это позволит в дальнейшем избежать промоин, трещин и просадок. Необходимо помнить, что такие дефекты могут привести к падению крана.

Основание под кран грузоподъемностью до 80 тонн должно быть прочным. Под него можно насыпать грунтовую подушку, сверху сделать насыпь из песка. Она дешевле щебеночной, но срок ее эксплуатации не превышает 1 года.

Предприятия часто используют в производстве краны, грузоподъемность которых превышает 80 тонн. Пути под них сооружают в соответствии со следующими требованиями:

  1. Балласт делают из щебня, размер фракций которого составляет 2-7 см.
  2. Шпалы укладывают на балластный слой. Расстояние между ними должно составлять 25-45 см.

Для изготовления шпал используются сосна. Это прочный материал, но все изделия должны быть дополнительно обработаны. Их ошкуривают и покрывают антисептиком. Под краны большой грузоподъемности укладывают не деревянные шпалы, а железобетонные. Для того чтобы уложить на подушку, их берут клещами или передвигают тросовыми петлями.

Укладывая рельсы, нужно следить за расстоянием между ними. Оно должно быть одинаковым. Разрешен допуск в одну или в другую сторону, но не более 5 мм. Направляющие укладывают таким образом, чтобы они проходили параллельно центральной оси путей. Сначала к шпалам пришивают первую нитку рельсов, после этого переходят ко второй. Монтаж осуществляется по шаблонам.

Необходимо следить за тем, чтобы рельсы были уложены строго параллельно друг другу, ведь отклонения вызовут перегрузку механизма, который отвечает за движение крана. Ходовая будет изнашиваться быстрее, кран потребует ремонта. При сильном износе возможна авария, тогда грузоподъемный механизм может полностью выйти из строя.

Выполняя монтаж, необходимо следить за тем, чтобы рельсы не изгибались «змейкой». Такое расположение приводит к возникновению качки при движении крана. Забивая костыли, нужно обращать внимание на то, чтобы они не только удерживали рельсы на месте, но и прижимали их к основанию.

При большой нагрузке и поперечном перемещении шпалы могут расколоться. Чтобы этого не произошло, не следует забивать костыли на одной прямой. Для стыковки рельсов используют накладки, их притягивают болтами.

При монтаже путей нужно обращать внимание на горизонтальность, ее проверяют нивелиром. Если его нет, прибор можно заменить уровнем. Когда работы будут закончены, пути необходимо обкатать. Это делают путем перемещения башенных кранов, их прокатывают туда-сюда по путям. После завершения обкатки просевшие шпалы подбивают.

После завершения работ на концах путей устанавливают упоры. Они нужны для того, чтобы ограничить передвижение крана. При движении он должен останавливаться не ближе 1 метра от тупика.

Монтаж

Если необходимо выполнить монтаж подкрановых путей под открытым небом, следует начать с обращения в организацию, которая имеет лицензию, выданную Ростехнадзором. Перейдя на портал федеральной службы, можно проверить, имеет ли фирма разрешение.

Сначала специалистами разрабатывается схема монтажа, после этого приступают к работам на площадке. С нее снимают плодородный слой земли, доходя до слоя глины. После этого делают водоотвод, отсыпают подушку. Сверху насыпают слой щебня. Технология монтажа должна строго соблюдаться, тогда пути под кран прослужат долго.

Важно правильно выполнить расчет фундамента под кран. Выполняя работу, нужно ориентироваться на стандарт ГОСТ. При создании подвесных путей важно учесть размеры балки, на которой будет зафиксирован рельс. Они зависят от того, какие грузы нужно переносить. Чаще всего используются двутавровые балки из металла. Ширина их полки должна быть не менее 20 см, высота балок — от 60 см и более.

Разрабатывая проект, нужно ориентироваться на то, какие технические характеристики имеют грузоподъемные машины. Предприятия могут использовать узкоколейные рельсы, например Р-24, а также специзделия, предназначенные для перемещения крановых механизмов. Это модель железнодорожных рельс КР-70.

Если организация приобрела кран небольшой грузоподъемности, то рельсы можно сделать из металлопроката. Для этого используют изделия квадратного сечения 5×5 см или 6×6 см.

Следует правильно выполнять крепление крановых рельсов к подкрановым балам. Квадратные рельсы приваривают, фиксируя к подкрановой балке. Если приобретены рельсы Р-24, их тоже можно приварить, но для этого должны быть использованы крепежи. К-70 можно монтировать только при помощи болтовых соединений. Этот способ потребует больших финансовых затрат, но длительный срок службы путей беспечен.

Занимаясь монтажными работами, необходимо ориентироваться на ГОСТ 4121-96. Следует учитывать нормативы Р 53866-2010. В этих документах перечислены основные требования, которые предъявляют к рельсам.

Обслуживание

После нескольких лет эксплуатации характеристики путей могут отклониться от нормы. Необходимо учитывать, что дефекты оказывают влияние на работоспособность крана, ведь они усиливают износ элементов. В результате возникает вероятность аварии.

Для того чтобы предупредить негативное развитие ситуации, выполняют техническое обслуживание. Специалисты проверяют качество болтовых соединений, особое внимание уделяется состоянию тупиковых упоров. В ходе работ проверяют болтовые соединения.

Осмотру подвергают рельсы. Их отклонение не должно превышать то, которое указано в документах по эксплуатации. После завершения осмотра специалисты включают рекомендации по обслуживанию в отчет.

Ремонт

Ремонтные работы выполняют при повреждении рельсов или их износе. Обнаружить неполадки можно, проведя комплексное обследование. При необходимости рабочими может быть сделана рихтовка подкрановых путей, ее осуществляют по высоте, а также по осям.

Специалисты меняют детали, которые подверглись большему износу, регулируют стыки. Если есть необходимость, проводится реставрация земляного полотна, осуществляется замена электрического оборудования, выполняется нивелировка подкрановых путей.

Если вышла из строя электрика, сотрудники организации, имеющей лицензию Ростехнадзора, сделают заземление подкрановых конструкций.

Комплекс работ может быть расширен, ведь после диагностики может оказаться, что рельсы не в допуске. В этом случае их необходимо заменить. Сначала разрабатывают новый проект, а затем начинается процедура, которая аналогична первичному монтажу. Неполадки поможет выявить съемка подкрановых путей.

Правильно сделанные рельсы прослужат не менее 25 лет, но в некоторых случаях возможен более ранний демонтаж из-за возникновения форс-мажорных ситуаций. Например, это может произойти при размыве насыпи из-за паводка. Рельсы могут быть деформированы в результате падения крана или груза. Ремонт подкрановых путей должны выполнять специалисты.

specmahina.ru

Монтаж крановых путей

Краны являются основными механизмами, которые применяются для перемещения довольно тяжелого груза на относительно короткие расстояния. С помощью подобных систем можно значительно упростить множество операций.

Кран представляет собой габаритную и тяжелую конструкцию, что требует использования только надежных элементов для обеспечения их работы. Поэтому монтаж крановых путей должен осуществляться только опытными специалистами, имеющими определенные разрешения.

Основные понятия

Подкрановые пути представляют собой довольно простую систему, позволяющую организовать передвижение крана в определенном направлении. Состоит подобный механизм из нескольких основных частей:

  • опоры, которая может быть выполнена из различных материалов;
  • рельсов, являющихся основной для передвижения крана.

Следует отметить, что существует несколько видов подкрановых путей, среди которых можно выделить 2 основные категории:

  1. Наземные крановые пути представляют собой специальные направляющие, которые располагаются на специальном подготовленном основании, располагающемся на земле. Зачастую для таких целей применяются специальные железнодорожные рельсы.
  2. Надземные крановые пути представляют собой системы, в которых рельса крепиться уже у двутавровой балке, опирающейся на вертикальные металлические или железобетонные колоны.

Алгоритм монтажа

Процесс строительства подкрановых путей можно разбить на несколько последовательных шагов:

  • Изначально происходит подготовка земляного полотна согласно основному стандарту. При этом следует соблюдать небольшой уклон, как в продольном, так и поперечном направлении.
  • На данном этапе выполняется укладка балластного слоя. Здесь может применяться, как шлак и песок, так гравий или щебень.
  • После этого на подготовленный каркас, крепятся шпалы. Расстояние между отдельными элементами рассчитывается заранее, что и позволяет распределить нагрузку при движении крана.
  • Затем к шпалам фиксируются специальным образом рельсы, которые могут иметь различную структуру и тип.
  • Завершающим этапом является обустройство заземления, а также формирование тупиковых упоров, отводных линеек и т.д. После того, как все смонтировано, обязательно проверяется работа всей системы при определенной нагрузке и движении крана.

Монтаж подкрановых путей представляет довольно сложную процедуру, которую желательно должны выполнять специалисты определенных организаций, что позволит сделать систему безопасной и качественной.

Твитнуть

postroyka.org

Монтаж, ремонт, проектирование устройство крановых путей

Подкрановый путь – это путь, состоящий из основы (опорной части) и направляющих (рельсов), по которому передвигаются грузоподъёмные краны.

Качественный монтаж подкрановых путей – залог эффективного и безопасного применения кранового оборудования.  Производим работы по монтажу кранового пути, нивелировке, рихтовке кранового рельса и подкрановых балок, комплексное обследование и ремонт подкрановых конструкций.

В настоящее время подкрановые пути выделяются на два вида: надземные и наземные. Надземный крановый путь (РД 50:48:0075.03.05 Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации надземных крановых путей) для кран-балок, мостовых кранов и других специальных типов кранов, устанавливаемых в производственных зданиях и на эстакадах, монтируются на металлических или железобетонных подкрановых балках, уложенных и закрепленных на консолях колонн. Наземные подкрановый путь (РД 50:48:0075.01.05 Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации наземных крановых путей, СП 12-103-2002 Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация) для относительно лёгких козловых и стреловидных кранов устраивают на основе шпал уложенных на балластном слое. Для тяжёлых портальных и козловых кранов путь устраивают на железобетонных фундаментных основах и балках.

Для подкрановых путей используют железнодорожные или специальные крановые рельсы, согласно принятым ГОСТ-ам (ГОСТ 4121-96, ГОСТ Р 53866-2010). В некоторых случаях (в целях удешевления) для легких конструкций используют стальной прокат квадратного сечения. Для подвесных кран-балок в качестве монорельсового пути используют стальную двутавровую балку. Основными требованиями к подкрановым путям являются горизонтальность и параллельность рельсов, прочность, достаточная для восприятия нагрузок от колес крана и рельсовых захватов.

Компания “Подъем сервис” для мостовых, козловых кранов и кран-балок производит проектирование, монтаж и ремонт следующих видов подкрановых путей:

  • Эстакада крановая свободностоящая

  • Крановый путь опорный

  • Подвесной крановый путь

  • Крановая эстакада встроенная

  • Монорельсовый путь свободностоящий

  • Подвесной монорельсовый путь

 

Подкрановый путь

Проектирование, устройство, монтаж подкранового пути

Путь крановый

Written by: ЛР Порт

Date Published: 02/05/2013

Нивелировка показала отличные данные

5 / 5 stars

xn--b1addaqvlhoie4h.xn--p1ai

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *