Можно класть асфальт на асфальт – Можно ли класть асфальт на асфальт и бетон

Содержание

Можно ли класть асфальт на бетон?

Такое покрытие является наиболее востребованным и отличается долгим эксплуатационным периодом. Это прекрасная методика ремонта и устройства дорожного покрытия. Состоит она из двух технологических вариантов – ручного и с использованием спецтехники. Первому варианту отдается предпочтение, если объемы работ незначительные. В основание закладывается щебенка, разрешается ее заменять бетонным слоем. Асфальт данного типа считается наиболее прочным и долговечным, отлично противостоит погодным явлениям. Итак, можно ли класть асфальт на бетон? Попытаемся разобраться в этом вопросе вместе.

Материалы, необходимые для создания покрытия

Строительный рынок представляет большой ассортимент. Можно без проблем купить раствор, отлично укрепляющий почву, что придает долговечность и прочность покрытию. Дорожное полотно можно будет эксплуатировать длительный период. Отличаясь особым составом, клеевая масса соединяет почвенные частицы, придавая грунту прочность и делая его схожим с камнем.

До того, как заливать бетонную смесь на почву, рекомендуется выполнить определенные действия:

  1. Поверхностный слой почвы очищается от растительности, трамбуется катками, масса которых превышает полторы тысячи килограмм. Должна получиться ровная поверхность, уклон которой не превысит трех сантиметров на очередной трехметровый отрезок длины.
  2. Следует выполнить обработку грунтовой поверхности стерилизующими составами, чтобы исключить прорастание растительности.
  3. Перед укладкой бетона выполняется устройство дренирующей прослойки, для чего используется щебенка и песок. Подобных слоев устраивается несколько, толщина каждого – от ста миллиметров. Дренажная подушка хорошо трамбуется, для улучшения усадки поверхность рекомендуется проливать.

Песок утрамбовывается почти на девяносто процентов.

Чтобы уложить асфальт на бетонное основание, необходимо смешать разные битумные марки, песок, щебень и гравий. Выполняется замес под действием повышенных температур и сильного давления, в печах, специально предназначенных для подобных видов работ. Готовую смесь разделяют по маркам, исходя из размеров зерен. Для улучшения контактирования и увеличения адгезийных качеств органических и неорганических составов, входящих в асфальтобетон, технологическим процессом предусмотрена добавка особых смесей активации. А вот улучшение крепости и значения сопротивляемости достигается внесением дополнительных модификаторов.

Помимо значений крупности зерен, асфальтобетон различается по температурному режиму укладки. Существует два вида:

  • холодный – от 50-ти градусов и более;
  • горячий – не менее 150-ти.

По размерам пустот в асфальте покрытие бывает:

  • пористым;
  • плотным;
  • высокопористым.

Условия укладки и уплотнения

Можно ли класть асфальт на бетонное основание? Вполне, если четко соблюдать все особенности технологического процесса. Когда бетонную массу изготовят или привезут, следует сразу приступать к устройству покрытия, укладывая все последовательно.

Медлить не рекомендуется, так как это основное условие ГОСТа.

Когда предстоит выполнение значительных рабочих объемов, рекомендуется использовать дорожно-строительную технику – автоматические укладчики и катки. А вот при обустройстве тротуарных дорожек будет достаточно швабр и обычных лопат. Ведь не каждый раз предоставляется возможность для уплотнения катком, даже когда площади маленькие. В подобных случаях рекомендуется пользоваться вибрационными плитами.

Когда укладка ведется на личном дворе, то в услугах специалистов проектирования необходимости нет. Но слои покрытия должны иметь установленные размеры:

  • около 4 см – тротуары;
  • от 5 см – подъезды.

Правильность действий, основанных на мнении «можно ли класть асфальт на бетонное основание», подразумевает соблюдение технологий.

Очень важно, когда основа подготовлена и качественно утрамбована.

Температурный режим, соблюдаемый при укладке, обеспечит отличную уплотненность создаваемого покрытия. Дело в том, что чем ниже показатель температуры, тем сложнее уплотнять раствор.

Разрешается использовать в качестве основы старое асфальтовое покрытие. Данный вариант допускается взамен создания нового слоя с дополнительными денежными расходами. Сначала следует тщательно очистить имеющееся покрытие дороги от грязевых накоплений и продуктов разрушения асфальтового слоя. При начале очередного этапа, необходимо, чтобы основа была максимально чистой. Имеющиеся трещинки очищаются, расширяются и углубляются.

Теперь берется битум, разогревается, разливается по всему дорожному полотну, размазывается, чтобы получилась полоска шириной в полметра, грани которой хорошо промазаны.

Особенности укладки

Технологический процесс, если сравнивать с другими покрытиями дорог, обладает своими достоинствами:

  • затвердевание происходит быстро, что значительно сокращает сроки ремонта или строительства;
  • покрытие отлично переносит большие нагрузки;
  • поверхность асфальта получается гладкой и нескользящей;
  • с автомобильными шинами получается надежное сцепление;
  • маркировочная краска для разметки наносится легко, удерживается долго;
  • покрытие легко чистится и отмывается;
  • ремонтные работы выполнять легко.

Особенность условия этой технологии – выполнение всех видов работ в максимально быстрые сроки, своевременное создание бетонной основы под асфальтовое покрытие.

Идеальный вариант, когда только изготовленный раствор поступает в работу сразу.

Еще одно немаловажное отличие асфальтобетон разрешается применять вторично. Пришедший в негодность верхний слой снимается, направляется на переработку. Там он переплавляется и используется в качестве добавки в новую смесь. Часто задается вопрос – можно ли на бетон укладывать асфальт, прошедший переработку? Вполне. Качество покрытия от этого не ухудшится.

Кстати, современные технологии позволяют такие работы выполнять непосредственно на участке ремонта. Снятый асфальт подается в специальную машину, плавится и перемешивается с будущим асфальтобетоном. Такие механизмы экономят время и топливо, необходимое для транспортировки старого асфальта на завод и подвоза нового материала.

Как ухаживать за асфальтобетонным полотном

Выяснили, можно ли укладывать асфальт на бетон. Теперь не будет лишним узнать, в каком уходе он нуждается. Если вам необходимо, чтобы покрытие эксплуатировалось долго и не нуждалось в ремонте, соблюдайте определенные советы по ухаживанию.

Тяжелым автомобилям по такой дороге ездить запрещается, особенно на гусеничном ходу. Траки оставят повреждения, которые в последующем спровоцируют разрушение асфальтового слоя. Такой запрет особенно важен в жаркую погоду, когда асфальт становится более мягким и остро реагирует на отрицательное воздействие транспортных средств. Когда на поверхности появляются трещины и иные дефекты, их необходимо заделать максимально быстро, чтобы не дать дорожному покрытию разрушаться дальше.

Требования СНИП

Строительные нормы и правила дорожных покрытий и тротуаров считаются нормативной документацией, которая должна безукоризненно соблюдаться. Уже говорилось, что одним из немаловажных условий является температурный режим:

  • работы по укладке асфальта на бетон выполняются в осенне-весенний период, когда температура воздуха составляет от пяти градусов тепла;
  • все мероприятия выполняются в недождливый сезон;
  • укладывать слой асфальта на бетон можно и холодным способом. Но такой метод используется только при ремонтных работах с небольшими объемами.

Примерная стоимость работ

Мероприятия по укладке асфальта начинаются с зачистки основания и нанесения эмульсионного состава. Чтобы скоординировать стоимость одного квадратного метра, следует вести расчеты на два слоя минимум. Один из них – крупнозернистый, толщина которого достигает четырех – пяти сантиметров, второй, накладываемый сверху – мелкозернистый, с такими же параметрами по толщине. По такому принципу устраиваются парковочные стоянки для автотехники. В этом случае примерная цена будет равна (в рублях):

  • мастичной проливки – от 20;
  • крупнозернистого асфальта – от 400;
  • мелкозернистого состава – от 400;
  • бетонной основы – от 600 (при толщине слоя, равного десяти сантиметрам).

Заключение

Работы, выполняемые такими материалами, являются сложным процессом, подразумевающим укладку, обработку и ремонт. Поэтому возникает спорный вопрос – есть ли необходимость получать разрешение на асфальтовую укладку?

На данный счет имеются определенные указания – каждая компания, выполняющая ремонт дорог, должна получить соответствующее свидетельство, подтверждающее допуск на проведение таких мероприятий.

Зачастую технологический процесс зависим от рабочих объемов и мест их выполнения. Если устройство асфальтового покрытия выполняется на приусадебном участке, то дорогостоящие материалы не потребуются. А вот для дорожных покрытий экономить не рекомендуется, так как от качества материалов будет зависеть эксплуатационный период всей дороги.

Стремление найти недорогие и доступные дорожные покрытия до сих пор не увенчались успехом. Разработчики все усилия сосредоточили на поиске вариантов, способных стать надежной заменой асфальтобетонного материала. Основная цель – повысить качественный уровень и продлить период эксплуатации, одновременно с этим понизить стоимость расходов.

betonov.com

Можно ли класть асфальт зимой? Расскажу вам про эксперимент длиною в три года.: kabzon

   Очень часто люди задаются этим вопросом: Укладка асфальта в зимних условиях это нормально или это нарушение?
Власти разных городов тоже не могут придти к общему решению.

Где то разрешают класть асфальт в зимних условиях, а где-то как в Башкортостане глава республики приказом запретил укладку асфальта в зимних условиях.

Асфальтовые истерики активных граждан переходят в другую плоскость.
От вопросов "Куда делся хороший асфальт" и "Почему никто не заделывает ямы", вдруг перешли к вопросу "А зачем вы заделываете ямы, если все равно всё отвалится"?

На вопрос почему у нас плохой асфальт, я уже ответил и тема закрыта.
Не будет в ближайшие три года у вас(нас) хорошего асфальта. не будет и всё.

Теперь про ямочный ремонт.
То что сейчас делается -это крайняя мера. В условиях дефицита бюджета, ямочных ремонт - единственный способ быстро и эффективно решить "неожиданную проблему".

Именно эту марку смеси можно класть на влажную поверхность.
ДА! МОЖНО.

Вот видео в котором я рассказываю как клали асфальт и как он выглядит через год.

Сегодня осень 2018 года. Ситуация не изменилась.

Отвечу на главные вопросы:


В мороз до -10С литой асфаль класть можно. Есть технологическая карта, есть регламент и заключение специалистов.

   В Уфе кладут "литой асфальт" уже с 11 марта.

По 10 машин пятикубовых укатывают в день только в Черниковке.


 О литом асфальте слышал только хорошие отзывы. Никаких секретных формул там нет. Больше битума качественного и больше присыпок, плюс присадки.


   Естественно что он становится дороже, плюс дороже его доставка, т.к он должен быть доставлен к месту проведения работ правильной температуры. Плюс затраты на прогрев ремонтируемой поверхности.

Правда можно сэкономить на укладчике и менее квалифицированной рабочей силе. но эти мелочи не перекроют затрат на материал.


 Подведу итог.

Если делать все по человечески, то получится нормально. Не отлично, а нормально. Других способов быстро решить серьезную проблему у нас нет.


Смотрите ролик и сами делайте выводы

Вот такие дела.  Умные смотрят видео, занятые идут спать или работать, а дураки и активные граждане идут подписывать петиции.


Потрогать асфальт который клали зимой и который держится уже почти три года. можно тут:



Читайте и не говорите что не читали.

Теперь что касаемо приказа Главы Башкортостана, о запрещении укладки асфальта зимой.

Правильный приказ или нет?

Считаю что правильный. Зимой можно заниматься ямочным ремонтом.

Можно и нужно. Не строить дороги и укладывать АБС, а ремонтировать.

Но заниматься этим должны профессионалы со специальной техникой и согласно технологической карте.

Как мы можем проконтролировать то что работы производятся по регламенту? НИКАК,

Поэтому проще запретить всем. И не будет никакой головной боли.

Пусть за теплое время года укладываются.

Любой суперспец прочитавший этот текст сделает мне массу замечаний. Обязательно напомнит мне что это не асфальт,  Асфальто-бетонная смесь. Расскажет про адгезию, расклинцовку и обязательно назовет дорогу полотном. Я умышленно поменял термины что бы было понятно всем.

Почему у нас долго еще не будет хороших дорог, я рассказал вот тут: http://kabzon.livejournal.com/145299.html

kabzon.livejournal.com

Можно ли класть тротуарную плитку на асфальт?

Уважаемый посетитель! Вы находитесь в архиве старого форума сайта mastergrad.com

Тротуарная плитка.

deepblue
17 сен. 2005
14:32:18
Здравствуйте!
Хочу положить во дворе трот. плитку. Вчера вызвал чел. со строительной фирмы, он сделал смету.

Можно ли класть тротуарную плитку на старый асфальт?

Получилось 47.331р на 61²
только за работу :???:. 
1)Срез грунта h=35см
61,5 m²x 0,35= 21,6²x 400p=8640р Сейчас там лежит асфальт, нужно чтобы после того как положат плитку, по плитке мог проехать груж. камаз. Плитка уже куплена, размер плитки в см.: 20х10х8 (длина,ширина,высота)
2)Уст-во щеб. осн. h=20см
61,5×240= 14.760р Можно ли сделать основу немного потоньше, есть ли вообще какие не будь нормы по укладки трот. плитки?
3)Уст-во песко-цемент. осн. h=5cм
61,5×60=3690р
4)Установка трот. плитки
61.5×150р=9225р
5) Установка лотка 20м.пx120р=2400р
6)Установка поребрика 1056р
7)Вывоз строительного мусора с его погрузкой на свалку 21.6м³x350р=7560р Ничего себе вывоз мусора:-(.
Всего получается 47.331р
После некоторых раздумий над тем, как можно удешевить процесс, пришла мысль, что если делать такую прочную основу только там где это нужно, т.е. там где треб. чтобы заезжал камаз, а это уже почти в два раза меньше площадь, всего 35м., остальные 25м. это края, где тяжелее людей ничего не будет. Возможен ли такой вариант? Что думаете о варианте укладке поверх асфальта? Конечно так дешевле, но уровень поло тогда поднимется где-то на 30см., а это будет весьма не приятно, так как только закончили делать цоколь из дик. камня, клумбы сравняются с полом, нужно поднимать ворота и т.д.

Волгарь
(Россия)
20 сен. 2005
17:23:47
конечно класть прямо на асфальт будет дешевле. Но вы ведь судя по всему сами хорошо знаете все минусы этого. В этом случае вам надо будет только купить КАМАЗ песка и нанять бригаду укладчиков. Кстати с частной бригадой можно договориться по 100 руб за кв.м Только контролировать качество укладки нужно постоянно. Вобщем вам решать.
deepblue
21 сен. 2005
11:02:29
Да вот сейчас как раз, думаю пойти на вариант с частниками. Гораздо дешевле получается. Опыта укладки плитки у меня нет, и соответственно не разбираюсь я, не в качестве укладки, и плохо понимаю минусы укладки на асфальт. Насчет укладки на асфальт я спросил у знакомого строителя, он вкратце сказал, что это ерунда и надо делать капитально. После этого уже вообщем и не рассматриваю вариант без снятия грунта. Его как сказали в другое фирме достаточно снять 20см., 10см. на щеб. основу, 4-5 песочно цемент. основу, и на плитку 5. А то что предложила первая фирма, получается, перевод денег.
Насчет качества укладки, в чем отличие качественно положенной плитки от некачественно? Как за этим смотреть?
Спасибо за помощь!
Волгарь
(Россия)
21 сен. 2005
18:09:09
Некачественная укладка — неровная,с ямами и буграми ( в ямах после дождя будут лужи),качественная — ровно. Самый качественный вариант — если площадка выложена небольшим симметричным бугром — для лучшего водостока Следите,чтобы швы были ровные. Швы после укладки нужно засыпать чистым цементом или опилками. А асфальтное основание может с успехом заменить щебеночное. Следите также,чтобы укладчики клали плитку не на чистый песок,а на цементно-песчаную смесь с пропорцикй не больше чем 1:5 (а лучше 1:3) В дождь класть нежелательно. Советы по выбору плитки давать поздно — вы ее уже купили.
deepblue
24 сен. 2005
02:09:57
Спасибо за ценные советы!
Завтра уже начинают снимать асфальт. Еще вопрос возник по поводу сливов воды по дому. Решили сделать так: Купить асбестовую трубу 150мм., разрезать ее поперек и поставить вместо лотков, и пустить в канализац. люк, а не прокладывать на улицу. Такой вариант дешевле и лучше с точки зрения красоты, так как труба не будет проходить перед входом в дом. Сами строители ничего плохого насчет этого варианта не сказали, но мне кажется, что это не законно. Есть ли тут «подводные камни»? 
Волгарь
(Россия)
26 сен. 2005
13:03:40
Наверное трубу все-таки хотят разрезать вдоль а не поперек. С точки зрения законности — надо выяснить,какая канализация. Если ливневая,то все нормально,если хоз.фекальная,могут возникнуть проблемы с эксплуатационниками.
deepblue
27 сен. 2005
16:27:49
Это я ошибся, конечно, правильно — вдоль. Как я могу узнать ливневая она или хоз. фекальная? И если последние, то с кем это лучше обсудить?
Еще раз благодарю за помощь!
deepblue
28 сен. 2005
15:50:42
Тут сложилась не стандартная ситуация, мне не с кем посоветоваться. Вообщем договорился я что сделают разбор грунта по 60р за кв.м., а когда начали снимать асфальт, тут следует сказать, что во первых на три дня затянули с выходом на работу, потом на работу вышла не бригада, как предполагалось из 4-5 чел., а всего один, так как другие пока заняты на другом объекте, и инструмент тоже занят и этот чел. один ломом долбит асфальт, а под асфальтом еще камни лежат, вот он эти камни выдалбливает, все очень медленно.

На след. день, приехал главный и говорит что мол не знал, что под асфальтом лежат такие камни, думал просто земля и надо пару тысяч добавить. Сначала я был против этого, но потом он все-таки меня уговорил и я добавил 1000р, так как все равно получается недорого, но когда парень сегодня начал двигаться дальше, камни закончились и пошла рыжая ракушка, которая под ударами лома просто крошится в труху.
Вот я и думаю, перфоратор бы все это разбил очень быстро, а то что у них проблемы с ним, (на другом объекте), меня вообще-то волновать не должны и вообще я думаю что следует отказаться от 1000р. которую я им добавил. Как вы считаете?
BV
(Москва)
28 сен. 2005
16:16:03
А ломом наверное таджик машет? 🙂
deepblue
28 сен. 2005
19:47:35
Нет русский парень, их уже двое.
Я позвонил их шефу и сказал, что так как булыжники не везде, то добавка 1000р. отменяется и добавлю только там где они были. А это всего 12м. кв., 200р. Он не охотно но согласился. Начал давить на то что он мог бы в таком случае сказать что нужно использовать компрессор, а его привезти и увести, час работы стоит 600р и т.д. стоит уже не меньше 6тыс., но он не стал этого говорить… В этот момент я почувствовал, что меня разводят. И недолго думая ответил, что в таком случае я бы нанял других людей и все. Подействовало моментально :)
deepblue
28 сен. 2005
19:55:37
Кстати, сказал им про качество работы, они согласились, что бугров и ям быть не должно, и швы должны быть ровными.
Они добавили еще от себя, что бывает песок где-то проседает со временем и получаются ямы, которые потом разбирают и заново укладывают. Гарантию на работу дают только 12 месяцев, мне кажется что маловато, но сами рабочие утверждают, что если что-то не так, то это вылезет в первое время, а потом уже лежит в порядке. Ну если так, то почему гарантия всего год. Ведь это долговечное покрытие. Имеет ли смысл требовать продления гарантии?

Trosha
(Москва)
21 окт. 2005
10:41:10
Я тоже предпологал укладку тротуарной плитки,но боюсь как раз того ,что либо за бригадой не услежу ,либо сам криво положу.И по этому для себя решил: делать подушку(песчанно-гравийная 20см)ставить обрешетку и заливать раствором либо миксером либо мешалкой,смотря что будет под рукой.Может есть недостатки у этого способа,но он все равно дешевле чем укладка плитки.
BAV
(Москва)
21 окт.

2005
21:32:57

2Trosha:

Буквально на днях обсуждался вопрос о том, как бетонную плиту превратить в "произведение искусства", т.к. не вписывается она в дизайн. Поищите пока не залили, может пригодится.
Удачи!
deepblue
22 окт. 2005
18:21:34
Положили плитку, результатом доволен, все ровно без косяков. Но сцука пришел рабочий облицовывать диким камнем клумбы. Плитка началась засераться песком/цементом. Я ему сказал чтобы следил чтобы цемент нигде не позастыл. Все промывал вроде, сегодня закончил, а в некоторых местах поприлип раствор, очень не приятно. Он уверен, что у него получится железной щеткой все отчистить. Что-то я сомневаюсь, что будет хороший результат. Плитка вид не потеряет если железной щеткой с нее отдирать раствор?
Волгарь
(Россия)
22 окт. 2005
22:13:58
Остатки раствора лучше смыть 5% раствором соляной ктслоты.
deepblue
26 окт. 2005
16:12:04
Волгарь
спасибо, попробую.

Ремонт или обновление выложенных ранее асфальтом или бетоном дорожек при помощи размещения плитки – вещь неоднозначная. С одной стороны, зачастую рекомендуется осуществить их демонтаж, с другой стороны, его осуществление займёт время. Потому мнения, как поступать в такой ситуации, заметно расходятся. Но часто применяется именно укладка поверх такого покрытия. Потому стоит подробнее ознакомиться с её особенностями и нюансами. Иногда ведь так хочется, например, преобразить дорожки в саду, не прилагая излишних усилий по капитальной переработке пространства. Тогда укладка тротуарной плитки поверх асфальтирования как раз кстати.

Достоинства подхода

Многие не знают, можно ли класть тротуарную плитку на асфальт, но это правда реально. Такой подход значительно экономит время, позволяет усилить старую поверхность, улучшить её визуальные качества. Не нужно убирать покрытие при наличии трещин, бугров и прочих дефектов, всё реально выровнять при помощи подобного укладывания второго слоя. Это не очень дорогой и качественный ремонт, преображающий любой тротуар за короткое время, без пыльных шумных работ и долгого ожидания, пока поверхность подготовится к хождению по ней.

Недостатки подхода

Часто высказываются аргументы против того, можно ли укладывать тротуарную плитку на асфальт. Говорят, что это приводит к оседанию или повреждению. Причина – асфальт не проводит воду, под ним образуется немалое количество конденсата, постепенно подмывающего грунт. Между стыками плитки собирается вся не пропущенная влага, что ведёт к разрушению поверхности. Потому удаление асфальта многими считается приоритетным вариантом. Недостатков, приведённых выше, реалистично избежать, осуществив укладку правильно.

Подготовка поверхности

Если вы разобрались, можно ли положить тротуарную плитку на асфальт в вашем случае и намереваетесь это сделать, подходы к укладке варьируются, но в общем виде всё происходит так. Начинается всё с подготовки территории. Она чистится, с неё убирается мусор. Насыпается слой песка от 5 до 10 сантиметров. Он позволяет тщательно выровнять поверхность, убрать выступы и выбоины, расправиться с неровностями. Песок разравнивается.

Тут применяют обычные сельскохозяйственные грабли.

Слой песка уплотняется при помощи тщательного полива водой (традиционная лейка подойдёт). Создаётся ещё один слой, из особой смеси песка и цемента. Многие изготавливают её самостоятельно. Берут 3 части первого компонента и 1 часть второго. Тщательно перемешивают. Реально не возиться с этим, тогда приобретают готовый вариант в любом спецмагазине. Слой выкладывается толщиной до 5 сантиметров. Затем он аналогично смачивается водой. Смесь для укладки тротуарной плитки схватывается, крепче держит материал покрытия, не даёт ему неправильно смещаться.

Стяжка

Бывают ситуации, когда поверхность излишне неровная, слой песка не помогает справиться, не позволяет выровнять всё достаточным образом. В подобных ситуациях применяется бетонная стяжка, изготавливаемая из смеси цемента, песка и щебня в пропорциях 1 к 3 к 2. Её конечная толщина достигает 10 сантиметров.

Первым шагом по периметру участка, где осуществляется работа, устанавливается опалубка (для её изготовления подойдут доски). Она необходима, потому что иначе выйдет как, то стяжка расползётся.

Обязательно нужно делать высоту опалубки ровно такой же, как и высоту дальнейшей заливки.

Происходит заливка, равномерная, аккуратная. Она оставляется на пару дней, закреплённые доски опалубки сносятся, края присыпаются грунтом, это исключит их повреждение. После этого осуществляется укладка.

Процесс укладки

Разберёмся, как положить тротуарную плитку на асфальт. Непосредственный процесс укладки не имеет никаких особых сложностей или особенностей. Вы размечаете поверхность, чтобы укладка происходила максимально ровно. Затем шаг за шагом выкладываете плитку, выравнивая её. Если она вдавлена, под неё подкладывается небольшой слой песка, если она выступает, по ней потихоньку постукивают киянкой. Далее ждут некоторое время – и по поверхности реально ходить. При необходимости обустраиваются бордюры, если есть риск, что материал поедет. Их устанавливают на бетонную подушку, бордюры должны незначительно выступать над общей поверхностью, несильно.

Маленькие хитрости

Есть советы, которые стоит соблюдать, чтобы осуществить качественную укладку. В частности необходимо отслеживать состояние асфальта. Лучше если вы знаете его точный возраст. Его внешний вид порой мало говорит о его состоянии. Покрытие, кажущееся хорошим и надёжным, подводит, если оно слишком старое. Не обойтись без дорогостоящего и сложного ремонта.

Как правильно положить тротуарную плитку на бетонное основание?

Если вы точно знаете, что материал излишне старый, не нужно рисковать, демонтируйте, это в дальнейшем только лишь окупится. Тогда укладка тротуарной плитки (не снимая старого асфальта) является недопустимой.

Ещё одна незначительная хитрость заключается в том, что в асфальте перед осуществлением укладки рекомендуется просверлить несколько отверстий. Это делается для того, чтобы вода могла достаточно беспроблемно просачиваться через основание. Чем больше отверстий проделано, тем оптимальнее готовый результат. Проделывают их при помощи обычного перфоратора до осуществления всех остальных работ, рассмотренных в материале.

Вопрос стоимости

Позволит ли укладка плитки сэкономить, либо выложить новый асфальт дешевле? Разберёмся детальнее, что дешевле, асфальт или тротуарная плитка. Асфальт точно дольше укладывать с точки зрения затрат времени. В них обязательно необходимо включить ещё и время на демонтаж старого покрытия, что бывает непросто, если делать это аккуратно и качественно. По цене он обходится дороже, примерно в полтора раза или чуть меньше, но эти показатели будут компенсироваться сложностью укладки. Плитку реально выложить самостоятельно, причём быстро и качественно.

Её реально даже самостоятельно изготовить, для чего потребуется расформовочный стол для тротуарной плитки и особая смесь, что можно приготовить самостоятельно. Ещё преимущество – покрытие из плитки продержится дольше, чем асфальтированное. Его придётся реже менять, а когда это необходимо, замена осуществится гораздо проще – реально поменять отдельные элементы, не перекраивая всё с нуля. Асфальт дешевле, но в долгосрочной перспективе его переделка не настолько окупится. Но ситуации бывают разные, нужно разбираться во всех индивидуальным образом.

Укладка асфальта. Технология

Самым популярным материалом для покрытия дорог и тротуаров сегодня без сомнений является асфальт. В первую очередь это связано с его уникальными физико-химическими свойствами и особенностями. Использование асфальта в качестве покрытия дорог является практичным и  легким решением. Сам по себе асфальт достаточно стойкий к воздействию окружающей среды, а также имеет высокую износоустойчивость.

Правильно подготовленная и уложенная асфальтная дорога будет служить очень длительный срок. Также асфальтное покрытие хорошо подходит для асфальтирования небольших дорожек, подъездов к жилым домам. Как укладывать асфальт своими руками?

Существует несколько определенных этапов в укладке асфальта. Первый этап: земляные работы и подготовка дорожного полотна. Затем на утрамбованную щебеночно песчаную смесь начинают укладку крупнозернистого асфальта с уплотнением слоя специальным катком. После укладки крупнозернистого асфальтобетона (марки КЗ-7 или КЗ-10) начинают укладку мелкозернистого асфальта. Одна из популярный марок асфальта – асфальтобетон В10.

Давайте рассмотрим этапы асфальтирования

1. Этап земляных работ.

Укладка тротуарной плитки на асфальт

Перед началом потребуется провести оценку объема работы, составить схемы расположения дорожек, подъездов и выездов. Кроме прочего важно взять в расчеты расположение подземных коммуникаций и особенности местности. Это позволит правильно рассчитать дренажную систему, чтобы в дальнейшем не иметь проблем с отводом сточных вод. Обратите внимание на большие деревья. Корни деревьев со временем могут разрывать полотно асфальта и серьезно вредить целостность дорожного покрытия.

Начальные этапы работы подразумевают снятие верхнего слоя грунта. Съем грунта делают специальной техникой (бульдозер, экскаватор, грейдер). Для больших объёмов работ вам потребуется аренда экскаватора в Киеве.

Насколько глубоко придется снимать слой земли? Этот параметр зависит от многих различных факторов и в первую очередь всего от назначения асфальтируемого полотна. Если вы собрались сделать дорожки из асфальта, то достаточно снять 10 – 25 см земли. Чем больше будет планируемая нагрузка на будущую асфальтную поверхность, тем глубже необходимо будет готовить котлован.

Обязательно предусмотрите такой момент: при дожде вода должна течь в дренажную систему и не накапливаться на асфальте или под ним. Изъятый слой земли еще до начала асфальтирования следует удалить из зоны асфальтирования. Поскольку во время дождей вода будет размывать грунт, и он будет попадать в дренажную систему, засоряя водостоки. Для уплотнения земли и щебеночного основания вам понадобится каток.

2. Подготовка основы для укладки асфальта. Для того, чтобы сделать хорошую укладку асфальта своими руками, нужно заложить прочное основание. Основание для дорожного покрытия бывает жестким (дорожные плиты) и нежестким (песок, щебень или гравий). В случае, если нагрузка на покрытие будет невысокой с малой интенсивностью движения вам подойдут такие параметры основания. В области подъезда к дому насыпьте гранитный щебень фракции 40 – 60 мм. (толщина слоя 15 см.). Для пешеходных дорожек и зон достаточно будет насыпи 5-10 см. Щебень требует трамбовки и уплотнения, а также равномерного распределения. Важно отметить, что укладка большего слоя нецелесообразна. После укладки крупного щебня следом идет укладка гранитного щебня более мелкой фракции 20 – 40 мм. Ее толщина составляет около 10 см., последним слоем является речной песок. Весь настил желательно пролить водой, чтобы он осел и стал более прочным.

Утрамбовку подготовительными слоя можно проводить виброплитами или специальными укладочными катками. Качество подготовки основания под асфальтирование напрямую связано со сроком службы будущего покрытия и его прочностью.

Для подготовки основания под асфальт также можно применять железобетонные плиты и/или бетонный фундамент, залитый из монолитного бетона. Этот способ подготовки под асфальтирование применяется достаточно редко поскольку по своей стоимости он гораздо дороже. Асфальтирование с железобетонным основанием делают при возведении взлетно-посадочных полос в авиастроительной сфере.

В качестве материалов для оснований асфальтируемых поверхностей можно использовать битый камень и рядовой кирпич. При использовании битого кирпича важно обеспечить высокую плотность укладки. Это основание будет достаточно прочным и сможет успешно выдерживать большие нагрузки. Однако укладка битого камня и кирпича требует значительных временных затрат поскольку сам процесс трудоемкий.

Этап подготовки щебеночно-песчаной смесью также подразумевает установку бортовых камней и бордюр. Бордюр важен не только с декоративной точки зрения, а также необходим для препятствования расползания асфальта и сохраняя целостность покрытия. Для маленьких дорожек можно устанавливать маленькие бордюры.

Технология укладки асфальта на основание

Своими руками приготовить асфальт так чтобы он не утратил своих преимуществ и сохранил свои эксплуатационные свойства. Лучший выбор – купить асфальтобетон готовый и горячий на ближайшем от вас асфальтном заводе. Каковы преимущества покупки готового асфальта?

Вы получаете горячий готовый асфальт, приготовленный по специальной рецептуре и полностью соответствующий ГОСТ.

Стоимость готового асфальта с асфальтобетонного завода будет ниже, чем приготовление асфальта своими руками. В среднем 1 тонны асфальтобетона хватает на асфальтирование 10 квадратных метров толщиной в 10 см.

Важно отметить, что все работы по асфальтированию необходимо выполнять при температуре не менее пяти градусов по Цельсию. Выберите солнечный сухой день для асфальтирования вашего участка. Нарушение технологии укладки асфальта приводит к быстрому эксплуатационному износу и заканчивается проявлением преждевременных разрушений асфальтного покрытия.

Какие существуют типы асфальтобетона?

Выделяют два типа асфальтобетонных смесей: крупнозернистые и  мелкозернистые. По качеству покрытия наилучшим является мелкозернистый асфальт. Он имеет самую гладкую поверхность на которой в меньшей степени оседает грязь, что делает уборку и уход за таким асфальтом намного проще. Все смеси асфальтобетона (щебенные и гравийные) согласно ГОСТ 9128-97 подразделяет на типы: А, Б, В, Г, Д.

Порядок укладки асфальта после его доставки

Как только вам выполнят доставку асфальта самосвалом необходимо сразу же приступить к его укладке. Для этих целей вы можете использовать асфальтоукладчик. Узкие дорожки забрасывают асфальтом при помощи лопаты, а потом утрамбовывают его с помощью вибрационной плиты. Исходя из толщины асфальта, сразу после его распределения по поверхности, следует немедленно начинать его уплотнение самоходными или ручными устройствами.

В зависимости из расчета нагрузки на асфальтную поверхность проводится укладка одного или нескольких слоев асфальта. Для вашего дома (подъезда к дому) достаточно будет уложить слой от 5 до 7 см., а для дорожек – 3-4 см.

Как уплотнять асфальт?

Правильное и качественное уплотнение асфальтобетона определяет его срок службы. Чем укатывать и уплотнять асфальт? Асфальт можно вибрировать, укатывать и трамбовать. Виброплита, ручной каток, легкий вибрационный каток.

Температура асфальта для укладки должна иметь значение не ниже 105 градусов Цельсия. Чем холоднее будет асфальт, тем больше проходов катком нужно будет совершить. Вал можно смочить водой, чтобы избежать налипания асфальта на поверхность вала. Движение катка должно совершаться без реверсивных движений, плавно и иметь одинаковое количество раз по всем полосам укладки.   Если укладка асфальта проводится на склоне, то его уплотнение в обязательном порядке должно проходить только снизу вверх. Швы, которые образуется на стыке полос укатывания, можно выровнять перпендикулярным направлением укатывания. Выступ катка за неуплотненный остывший асфальт должно составлять не более 20 см.

Как правильно ухаживать за асфальтом?

Для обеспечения максимального срока службы асфальта следует придерживаться 3 золотых правила по уходу за асфальтом.

  1. Не допускайте заезд тяжелой техники на полотно. Особенно гусеничных тракторов.
  2. При высоких летних температурах асфальт перегревается и может деформироваться под весом тяжелых механизмов.
  3. Асфальт требует регулярного осмотра и ухода. Небольшие ямы и трещины следует ремонтировать как можно скорее с использованием битума, цемента или холодного асфальта. Холодный асфальт – вид дорожного асфальтного покрытия, который можно укладывать при температурном режиме от -20 до +40 градусов Цельсия. В сравнении с обычным асфальтом, холодный асфальт значительно дороже.

Сегодня асфальт является главным дорожным покрытием и обладает уникальными свойствами. Поэтому использование этого материала будет возрастать с каждым годом. 



avisavto.ru

Как положить тротуарную плитку на асфальт своими руками: инструкция. Как укладывать брусчатку на асфальт


Укладка тротуарной плитки на асфальт: можно ли класть?

Популярность тротуарной плитки неуклонно растет, что неудивительно, ведь сложно переоценить ее преимущества над прочими дорожными покрытиями. Пожалуй, нет материала, который обладал бы таким количеством всевозможных форм и расцветок, превращающих обыкновенный тротуар в произведение искусства.

СодержаниеРаскрыть

Кроме того, немаловажным является и то, что укладка плитки довольно проста, а срок ее службы составляет более 20 лет. Большое количество владельцев частных домов и дач отдают предпочтение именно этому материалу, зачастую руководствуясь тем, что можно класть тротуарную плитку на асфальт, если состояние последнего весьма плачевное.

Сравнение отделочных материалов

Совсем недавно асфальт обладал первенством при оформлении приусадебных участков, однако увлечение им постепенно угасает. Ему на смену решительно приходит брусчатка, обладающая недостижимыми для своего конкурента качествами. Если же изучить, что лучше – асфальт или тротуарная плитка, то результаты получатся следующие:

  • Экономическая составляющая. Стоимость брусчатки чуть ниже, хотя и не намного, по причине того, что ее можно класть вручную, что дешевле, нежели применение специальной техники.
  • Влагоустойчивость. Тротуарная плитка, отличительно от асфальта, не задерживает воду, а зазоры способствуют пропусканию ее в грунт.
  • Экологичность. При сильном нагревании асфальтное покрытие выделяет вредные испарения, в то время как изготовленная из экологических материалов брусчатка подобных недостатков не имеет. Более того, она не становится преградой для циркуляции влаги и воздухообмена в почве, что позитивно сказывается на окружающей среде.
  • Долговечность. Асфальт совершенно неспособен составить конкуренцию плитке, срок службы которой равен более 20 годам, что объясняется ее способностью пропускать воду, оставаясь при этом неповрежденной.
  • Ремонт. При необходимости ремонта асфальтное покрытие обзаводится латками, отличающимися по цвету, а его демонтаж простотой не отличается. Плитку же, напротив, достаточно просто разобрать и впоследствии уложить на место.
  • Внешний вид. Если асфальт кроме строгих серых оттенков более ничем похвастаться не может, то разнообразие цветов, размеров и форм плитки позволяет выложить совершенно невероятные узоры на любой вкус.

При выборе асфальта или тротуарной плитки, несмотря на столь очевидные преимущества последней, следует внимательно осматривать ее при покупке, так как дешевые варианты не обладают достаточной морозоустойчивостью и износостойкостью, что означает скорое возникновение потребности в замене и очередных финансовых тратах.

Возможность укладки

После принятия окончательного решения о преображении приусадебного участка следует определиться, стоит ли класть плитку на старый асфальт. Некоторые специалисты рекомендуют демонтировать предыдущее покрытие, хотя это и занимает много сил и времени, так как вода не проходит сквозь него, а собирается, разрушая со временем все слои, что приводит к проседанию материала. Несмотря на это, сторонников того, что можно положить тротуарную плитку на асфальт, также насчитывается немало.

Совет! Важно определить, какая нагрузка будет в будущем оказываться на покрытие. Если это будет пешеходный участок, каких-либо негативных последствий укладка брусчатки не принесет, но если по нему будут передвигаться автомобили, то предыдущее покрытие все же лучше будет удалить.

Технология укладки своими руками

Перед тем, как класть плитку, следует позаботиться обо всех необходимых материалах и инструментах:

  • Вода.
  • Цемент.
  • Речной песок.
  • Грабли (для разравнивания насыпи).
  • Правило.

Чаще всего используется выравнивание старой поверхности путем укладки на нее слоя песка около 10 см, способствующего устранен

abh-ng.ru

Можно ли класть тротуарную плитку на асфальт — этапы укладки, стоит или нет?

Для обустройства тротуаров, дорожек и площадок многие отдают предпочтение тротуарной плитке. Брусчатка привлекательнее и практичнее других альтернативных материалов, таких как асфальт или бетон. В тех ситуациях, когда необходимо выполнить покрытие на открытом грунте, на котором нет какого-либо старого покрытия, проблем с укладкой тротуарной плитки своими руками не возникает. Но в большинстве случаев приходится решать вопрос со старым покрытием, например, асфальтом, который утратил внешнюю привлекательность, но в целом еще сохранил прочность. В таких случаях срывать асфальтирование жалко, но и оставлять его в таком неприглядном виде нельзя.

Старое асфальтированное покрытие

Вопрос, можно ли класть тротуарную плитку на старый асфальт, не имеет однозначного ответа. Лучший выход в такой ситуации – это пригласить опытного специалиста, который сможет оценить состояние асфальта и даст грамотное заключение. Возможность такого варианта зависит от нескольких факторов, которые будут рассмотрены ниже.

Почему есть сомнения?

У специалистов есть несколько обоснованных аргументов, почему монтаж брусчатки на асфальтовое покрытие не всегда приветствуется:

  • Асфальтовое покрытие не пропускает влагу. Вода в виде осадков, проникая через щели между плитками, из-за отсутствия вентиляции и дренажа будет скапливаться в подплиточном пространстве. С наступлением заморозков вода промерзнет и при расширении подорвет брусчатку. Подобных случаев, когда весной уложенная на асфальт брусчатка становилась похожа на кучу набросанных кирпичей, описано множество. Такие проблемы могут возникнуть, если брусчатка уложена на целостный асфальт.
  • Если старое покрытие подвержено тотальному разрушению, когда фрагменты асфальта стали подвижными, старое покрытие полностью удаляют. Положить тротуарную плитку на него не получится. Массовые трещины и выбоины обычно зарастают травой, мхом, заполняются органическим мусором. Плотно утрамбовать подсыпку на таком основании не получится, а со временем после монтажа плитки вся эта органика сгниет с образованием пустот. Из-за этого брусчатка местами начнет проседать.
  • Есть также сопутствующие технические сложности, связанные с подъемом уровня дорожки или площадки. Придется решать вопрос подъема бордюров, горловин ливневых стоков на необходимый уровень. В некоторых ситуациях, когда дорожка или площадка примыкает ко входу в помещение, или на участке имеются распашные ворота, может возникнуть проблема открывания дверей.
Брусчатка поверх асфальтированной дорожки после зимовки

Как правило, специалисты при осмотре объекта обращают внимание именно на эти нюансы. Во втором случае старое покрытие удаляется без какой-либо альтернативы. Если асфальтовый слой сохранил целостность, поверх него можно уложить слой брусчатки, но перед этим необходимо насверлить множество дренажных отверстий. Для этого используют перфоратор с толстым (15-20 мм) и длинным буром, которым выполняют сквозное сверление асфальтового слоя до подсыпки. Отверстия выполняют в виде сетки с ячейкой 10-20 см.

Укладка плитки

Укладка плитки на асфальт выполняется по стандартной технологии, только в качестве подсыпки используют песчано-цементную смесь, без щебня. Асфальтированная поверхность имеет собственную щебневую подсыпку, поэтому дополнительно упрочнять основание не нужно.

Асфальтовое покрытие имеет свою подсыпку

Подготовка основания

Если асфальтированная поверхность прочная и ровная, можно сразу приступать к засыпке 10-сантиметрового слоя песка. После разравнивания его уплотняют при помощи трамбовки. Лучше использовать виброплиту с системой орошения, так как она позволяет равномерно уплотнить песок.

Важно! Необходимо сразу выставить бордюры на положенный уровень. Они должны быть забетонированы до начала работ по засыпке подушки и выкладке брусчатки.

Утрамбовывание песчаной подушки

Затем полученную площадку выравнивают длинным правилом и сверху засыпают 5 см цементно-песчаной смеси. Для этого смешивают песок с цементом в пропорции 3:1. Чтобы получить ровную поверхность и сделать укладку плитки быстрой, верхний слой засыпают и разравнивают по маякам. Для этого по необходимому уровню натягивают лески и по ним в утрамбованный песок вставляют металлические профили (можно брать CD профиль под гипсокартон). После этого в промежутки между профилями засыпают цементно-песчаную смесь, уплотняют ее и выравнивают правилом по маякам. Затем маяки вытаскивают, пустоты подсыпают. Теперь можно выкладывать плитку.

Бетонирование

Если поверхность асфальта имеет значительные неровности, на нем присутствуют ямы или имеется уклон, то выровнять основание можно при помощи бетонной стяжки. Такое основание получится прочным, но при этом необходимо уделить внимание дренажу, так как могут возникнуть описанные ранее проблемы.

Система дренажа выполняется перед заливкой бетона. Вначале необходимо подготовить короткие куски асбестовой трубы небольшого диаметра (63 мм). Затем выполняют сквозное сверление асфальтового слоя максимально толстым буром с частотой в одно отверстие на 1 м2, чтобы можно было вставить эти трубы.

Важно! При натягивании лески, по которой будет выполняться заливка бетона, нужно предусмотреть необходимый уклон минимум 5 градусов.

Затем на подкладках укладывается армирующая сетка и по маякам заливается 10 см бетона. При этом трубы должны оставаться над поверхностью стяжки. После застывания излишек дренажных труб обрезается (или отбивается) по уровню бетона.

Бетонирование

Стяжка полностью набирает прочность через 28 дней. После этого можно засыпать песчаную подушку, цементно-песчаную смесь и укладывать плитку. Песок нижнего слоя просыпается в дренажные отверстия. При такой схеме влага будет уходить в грунт, и брусчатка прослужит долго при любых перепадах температур.

Процесс укладки

Перед раскладкой необходимо натянуть леску вдоль двух противоположных длинных сторон площадки (или по бокам дорожки). Затем берут отрезок лески, длина которой чуть больше ширины участка, и на обеих концах ее привязывают колышки. Эту леску устанавливают по маяковым лескам поперек площади, передвигая ее на каждый последующий ряд.

Укладка тротуарной плитки начинается от бордюра с выравниванием каждой плитки по леске. В ямки подсыпают цементно-песчаную смесь, а если плитка выступает, то ее подсаживают киянкой.

Важно! Колотить по брусчатке, утапливая ее в основание, нельзя. Если уровень песка слишком высокий, его подчищают кельмой.

Монтаж брусчатки

Плитку выкладывают от себя, чтобы не топтаться по песку и не перепахивать ровное основание.

Подрезку крайних элементов выполняют после завершения укладки всей площади. В конце поверхность просыпается просеянным песком и прометается веником до тех пор, пока песок не перестанет проваливаться в щели. Так заполняют все стыки.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Средняя оценка оценок более 0 Поделиться ссылкой

Нужные товары

Всего более 200 товаров в каталоге

laminatepol.ru

Укладка тротуарной плитки на асфальт: можно ли класть?

Популярность тротуарной плитки неуклонно растет, что неудивительно, ведь сложно переоценить ее преимущества над прочими дорожными покрытиями. Пожалуй, нет материала, который обладал бы таким количеством всевозможных форм и расцветок, превращающих обыкновенный тротуар в произведение искусства.

СодержаниеРаскрыть

Кроме того, немаловажным является и то, что укладка плитки довольно проста, а срок ее службы составляет более 20 лет. Большое количество владельцев частных домов и дач отдают предпочтение именно этому материалу, зачастую руководствуясь тем, что можно класть тротуарную плитку на асфальт, если состояние последнего весьма плачевное.

Сравнение отделочных материалов

Совсем недавно асфальт обладал первенством при оформлении приусадебных участков, однако увлечение им постепенно угасает. Ему на смену решительно приходит брусчатка, обладающая недостижимыми для своего конкурента качествами. Если же изучить, что лучше – асфальт или тротуарная плитка, то результаты получатся следующие:

  • Экономическая составляющая. Стоимость брусчатки чуть ниже, хотя и не намного, по причине того, что ее можно класть вручную, что дешевле, нежели применение специальной техники.
  • Влагоустойчивость. Тротуарная плитка, отличительно от асфальта, не задерживает воду, а зазоры способствуют пропусканию ее в грунт.
  • Экологичность. При сильном нагревании асфальтное покрытие выделяет вредные испарения, в то время как изготовленная из экологических материалов брусчатка подобных недостатков не имеет. Более того, она не становится преградой для циркуляции влаги и воздухообмена в почве, что позитивно сказывается на окружающей среде.
  • Долговечность. Асфальт совершенно неспособен составить конкуренцию плитке, срок службы которой равен более 20 годам, что объясняется ее способностью пропускать воду, оставаясь при этом неповрежденной.
  • Ремонт. При необходимости ремонта асфальтное покрытие обзаводится латками, отличающимися по цвету, а его демонтаж простотой не отличается. Плитку же, напротив, достаточно просто разобрать и впоследствии уложить на место.
  • Внешний вид. Если асфальт кроме строгих серых оттенков более ничем похвастаться не может, то разнообразие цветов, размеров и форм плитки позволяет выложить совершенно невероятные узоры на любой вкус.

При выборе асфальта или тротуарной плитки, несмотря на столь очевидные преимущества последней, следует внимательно осматривать ее при покупке, так как дешевые варианты не обладают достаточной морозоустойчивостью и износостойкостью, что означает скорое возникновение потребности в замене и очередных финансовых тратах.

Возможность укладки

После принятия окончательного решения о преображении приусадебного участка следует определиться, стоит ли класть плитку на старый асфальт. Некоторые специалисты рекомендуют демонтировать предыдущее покрытие, хотя это и занимает много сил и времени, так как вода не проходит сквозь него, а собирается, разрушая со временем все слои, что приводит к проседанию материала. Несмотря на это, сторонников того, что можно положить тротуарную плитку на асфальт, также насчитывается немало.

Совет! Важно определить, какая нагрузка будет в будущем оказываться на покрытие. Если это будет пешеходный участок, каких-либо негативных последствий укладка брусчатки не принесет, но если по нему будут передвигаться автомобили, то предыдущее покрытие все же лучше будет удалить.

Технология укладки своими руками

Перед тем, как класть плитку, следует позаботиться обо всех необходимых материалах и инструментах:

  • Вода.
  • Цемент.
  • Речной песок.
  • Грабли (для разравнивания насыпи).
  • Правило.

Чаще всего используется выравнивание старой поверхности путем укладки на нее слоя песка около 10 см, способствующего устранению изъянов и обеспечению амортизации предстоящим нагрузкам. Далее он равномерно распределяется по всему участку, разравнивается правилом и граблями, при этом для лучшего уплотнения следует поливать его водой из лейки. Следующим слоем станет смесь цемента и песка, продающаяся в строительных магазинах в готовом виде, но ее также можно приготовить своими руками, что поможет дополнительно сэкономить. Для этого необходимо тщательно смешать цемент с песком из расчета 1:3, затем уложить слой толщиной, не превышающей 5 см, после чего полить его водой.

Укладка тротуарной плитки на асфальт производится одним из двух способов. Первый предусматривает утрамбовывание положенной на свое место плитки резиновым или же деревянным молотком, постоянно контролируя уровень и не допуская появления провалов или выступов. Во втором варианте вся плитка сначала выкладывается, после чего устанавливается резиновый лист под вибротрамбовку. Далее поочередно фиксируется каждая плитка, в результате чего получается идеальная одноуровневая поверхность.

Заливка бетонной стяжки

При наличии чересчур неровного асфальта слой песка не даст возможности эффективно выровнять поверхность для дальнейшей укладки плитки, что вызывает необходимость в монтаже бетонной стяжки толщиной от 10 см. Для этого понадобятся:

  1. Песок.
  2. Цемент.
  3. Вода.
  4. Щебень.
  5. Правило.
  6. Длинные ровные доски.

В первую очередь готовится смесь из песка, щебня и цемента, соблюдая пропорции 3:2:1. Перед тем, как приступить непосредственно к заливке, потребуется установить по периметру участка опалубку из досок, которая предотвратит растекание стяжки по сторонам. После изготовления стяжки доски убираются через 3 дня, а во избежание появления сколов, ее края засыпаются грунтом. Следующим этапом станет укладка плитки на бетон.

Помните! Важно понимать, что при изготовлении опалубки следует учитывать высоту будущей стяжки и выбирать доски, слегка ее превышающие.

Немаловажным является просверливание перфоратором как можно большего количества отверстий в асфальте, что поможет избежать появления пустот под покрытием. Это позволит воде уходить в грунт, не скапливаясь в слоях основания. Также уместным будет изучение срока давности укладки асфальта и его качества, так как внешне определить эти параметры практически невозможно. В случае если он полностью пришел в негодность, его желательно демонтировать, так как ремонт, который не заставит себя ждать, обойдется гораздо дороже.

Укладка тротуарной плитки на асфальт требует соблюдения всех правил и технологий, что в результате позволит избежать значительных финансовых затрат, а также необходимости в скором ремонте. Творческий и ответственный подход вкупе с аккуратным исполнением позволит создать бесподобное по своему внешнему виду покрытие, которое прослужит не один десяток лет.

Видео укладки плитки своими руками с комментариями и подробными инструкциями. Кроме того, в ролике присутствует как описание каждого этапа, так и приготовление требуемых материалов.

trendyremonta.ru

Можно ли класть асфальт зимой? Расскажу вам про эксперимент длиною в три года. * Govza

Можно ли класть асфальт зимой? Расскажу вам про эксперимент длиною в три года.


   Очень часто люди задаются этим вопросом: Укладка асфальта в зимних условиях это нормально или это нарушение?
Власти разных городов тоже не могут придти к общему решению.

Где то разрешают класть асфальт в зимних условиях, а где-то как в Башкортостане глава республики приказом запретил укладку асфальта в зимних условиях.

Асфальтовые истерики активных граждан переходят в другую плоскость.
От вопросов "Куда делся хороший асфальт" и "Почему никто не заделывает ямы", вдруг перешли к вопросу "А зачем вы заделываете ямы, если все равно всё отвалится"?

На вопрос почему у нас плохой асфальт, я уже ответил и тема закрыта.
Не будет в ближайшие три года у вас(нас) хорошего асфальта. не будет и всё.

Теперь про ямочный ремонт.
То что сейчас делается -это крайняя мера. В условиях дефицита бюджета, ямочных ремонт — единственный способ быстро и эффективно решить "неожиданную проблему".

Именно эту марку смеси можно класть на влажную поверхность.
ДА! МОЖНО.

Вот видео в котором я рассказываю как клали асфальт и как он выглядит через год.

Сегодня осень 2018 года. Ситуация не изменилась.

Отвечу на главные вопросы:

В мороз до -10С литой асфаль класть можно. Есть технологическая карта, есть регламент и заключение специалистов.

   В Уфе кладут "литой асфальт" уже с 11 марта.

По 10 машин пятикубовых укатывают в день только в Черниковке.

 О литом асфальте слышал только хорошие отзывы. Никаких секретных формул там нет. Больше битума качественного и больше присыпок, плюс присадки.

   Естественно что он становится дороже, плюс дороже его доставка, т.к он должен быть доставлен к месту проведения работ правильной температуры. Плюс затраты на прогрев ремонтируемой поверхности.

Правда можно сэкономить на укладчике и менее квалифицированной рабочей силе. но эти мелочи не перекроют затрат на материал.

 Подведу итог.

Если делать все по человечески, то получится нормально. Не отлично, а нормально. Других способов быстро решить серьезную проблему у нас нет.

Смотрите ролик и сами делайте выводы

Вот такие дела.  Умные смотрят видео, занятые идут спать или работать, а дураки и активные граждане идут подписывать петиции.

Потрогать асфальт который клали зимой и который держится уже почти три года. можно тут:

Читайте и не говорите что не читали.

Теперь что касаемо приказа Главы Башкортостана, о запрещении укладки асфальта зимой.

Правильный приказ или нет?

Считаю что правильный. Зимой можно заниматься ямочным ремонтом.

Можно и нужно. Не строить дороги и укладывать АБС, а ремонтировать.

Но заниматься этим должны профессионалы со специальной техникой и согласно технологической карте.

Как мы можем проконтролировать то что работы производятся по регламенту? НИКАК,

Поэтому проще запретить всем. И не будет никакой головной боли.

Пусть за теплое время года укладываются.

Любой суперспец прочитавший этот текст сделает мне массу замечаний. Обязательно напомнит мне что это не асфальт,  Асфальто-бетонная смесь. Расскажет про адгезию, расклинцовку и обязательно назовет дорогу полотном. Я умышленно поменял термины что бы было понятно всем.

Почему у нас долго еще не будет хороших дорог, я рассказал вот тут: http://kabzon.livejournal.com/145299.html

kabzon.livejournal.com

govza.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о