Трактор МТЗ-80 — основные харакеристики
МТЗ-80, более известный сегодня как Беларус-80 – это универсальный колесный трактор, сочетающий в себе надежность, функциональность и демократичную цену. Его можно по правом назвать символом машиностроения СССР, ведь этот трактор стал самым массовым в истории, до сих пор пользуясь огромной популярностью как в странах СНГ, так и во всем остальном мире.
Выпуск МТЗ-80 был начат в 70-х годах прошлого века, сегодня его производит Минский тракторный завод. Одним из важнейших преимуществ модели можно назвать то, что она изначально разрабатывалась для использования на территории всего СССР, а значит легко переносит практически любые климатические условия, будь то жаркие полупустыни Казахстана или земляные работы в суровой Мурманской области России.
Владельцу грузовой техники следует узнать о том, как вызвать грузовой эвакуатор.
Описание и назначение
История МТЗ-80 началась с постановления Совета Министров Советского Союза, вышедшее в 1966 году. В нем ставилась задача на создание трактора, который будет универсальным, функциональным и массовым, пригодным для использования на территории всей огромной страны.
Новая модель должна была соответствовать актуальным стандартам качества и надежности, иметь унифицированные комплектующие и не иметь сложностей в производстве. Для того, чтобы не тратить лишних средств на постройку нового завода, предполагалось переоснастить для этой цели Минский тракторный завод, используя за основу уже существующую модель МТЗ-50.
Предназначен для сельского хозяйства
Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам этот трактор и по сей день производится в Белоруссии, но уже под названием МТЗ-80 Беларус. Его можно использовать в сельском хозяйстве, строительстве и производстве, на транспортных и земляных работах.
А если снабдить конструкцию дополнительным навесным оборудованием, то можно существенно расширить возможности трактора. Для МТЗ-80 разработано множество моделей бурильного, разгрузочного, уборочного, кранового и другого оборудования.
Существуют также и специализированные модификации, например, МТЗ-80Х можно использовать для земляных работ на хлопковом производстве, а МТЗ-80Л с системой подогрева двигателя отлично подходит для использования в холодном климате.
Как можно использовать трактора Бюлер прочитайте в этой статье.
Расход топлива
Норма расхода топлива для конкретного трактора может существенно отличаться от линейного (базового) параметра, поэтому ее нужно выяснять индивидуально. Дело в том, что расход топлива зависит от множества параметров, начиная с климатических условий, изношенности комплектующих, и заканчивая умением водителя в управлении техникой. Важно не забывать и про используемое навесное оборудование.
Для базовой нормы принято брать завышающий коэффициент, хотя иногда бывает и так, что расход топлива может оказаться существенно нижние стандартного уровня. Например, при модернизации или замене двигателя, трансмиссии.
Рассчитать индивидуальный расход можно, если проехать на тракторе 100 км при стандартной и равномерной нагрузке. Для этого нужно засечь объем топлива на старте и по окончании пробега. Расход топлива можно измерить в литрах на машиночас.
Очень важно следить за расходом дизтоплива, если по мере эксплуатации трактора он постепенно повышается, значит с техникой что-то не в порядке. Возможно, что где-то образовалась течь или детали достигли предельного износа. Периодическое проведение технических работ позволит оптимизировать затраты на эксплуатацию техники и добиться минимального расхода дизельного топлива.
Расход топлива трактора Челленджер – здесь.
Характеристики
МТЗ-80 обладает схожими техническими характеристиками с советским трактором МТЗ-50, так как является результатом его серьезной модернизации. К основным отличиям можно отнести кабину больших размеров, принципиально переработанную с учетом современных стандартов звуко- и теплоизоляции (особенно на моделях МТЗ-80 Беларус), современный двигатель, развивающий скорость до 33,2 км/ч, переработанную трансмиссию. Нельзя забывать и про то, что трактора последних годов выпуска оснащаются функциональной гидравлической системой.
Кабина большого размера МТЗ 80
Характеристики МТЗ-80 существенно варьируются в зависимости от установленного навесного оборудования. На основе базового шасси можно создать универсальную строительную, производственную технику, или спецтехнику для узких специализированных работ. На трактор устанавливаются такие агрегаты, как плуг, борон, щетки, ковши, оборудование для распашки и земляных работ. Устанавливаются ли они на трактор Террион описано в другой статье.
Габариты, сколько весит
Трактор МТЗ-80 обладает относительно небольшими габаритами и массой, приведем стандартные размеры.
Длина | 3850 мм. |
Ширина | 1970 мм. |
Вес | 3770 кг. |
Просвет | 465 мм. |
Колея | 1350-2100 мм. |
В конструкции МТЗ-80 используется гидравлическая система для использования широкого спектра агрегатов. Она обладает повышенной грузоподъемностью и выдерживает оборудование весом до двух тонн, позволяет установить как прицепное, так и навесное оборудование.
Система имеет раздельную агрегатную конструкцию, благодаря чему можно регулировать глубину распахивания грунта в силовом и позиционном диапазонах. При транспортировке навесные агрегаты устанавливаются очень надежно механическим способом.
Двигатель
Первоначально МТЗ-80 оснащался двигателем Д-240. На 1974 год это был один из самых массовых, функциональных и надежных дизельных моторов. На постсоветском пространстве большинство тракторов Д-240 первых массовых серий до сих пор работают на этом агрегате, поэтому остановимся на нем подробнее.
Вот как он выглядит на фото:
Двигатель Д-240
Конструкция Д-240 подразумевает наличие четырех цилиндров, общую камеру сгорания. Горючая смесь образуется объемно-пленочным способом.
Двигатель имеет мощность в 80 л.с., что по современным меркам считается весьма скромным показателем (у трактора т 70 этот показатель 160 литров), но на самом деле для решения большинства задач, встающих перед владельцем МТЗ-80, этой мощности вполне хватает. При грамотной эксплуатации трактор легко справится и с трудными задачами.
Система охлаждения
Трактор МТЗ-80 оснащается системой охлаждения закрытого жидкостного типа. Для ее работы используется водяной центробежный насос, пластинчатый радиатор, обеспечивающий хорошую теплоотдачу, и мощный вентилятор, прогоняющий воздух в нем.
Охлаждающая жидкость заливается в специальную «рубашку» из двух стенок, и циркулирует по трубопроводной системе от системы теплообмена к двигателю. Охлаждающая система регулируется с помощью термостата.
Система охлаждения двигателя в МТЗ-80 отличается современной сложной конструкцией, но при этом соблюдается простой и надежный принцип работы.
Жидкость равномерно проходит через рубашку, беспрерывно подкачиваемая помпой, и циркулирует по радиатору. Вентилятор охлаждает ее и жидкость вновь отправляется в резервуар, откуда процесс повторяется по кругу.
На видео вы увидите как он пашет поле:
Ремонт
Ремонт МТЗ-80 выполняется в специализированной ремонтной мастерской в том случае, если в работе техники или навесных агрегатов были выявлены неисправности, либо если трактор полностью отказал в работе. Лучше не медлить с ремонтом и даже при обнаружении небольших неполадок сразу снимать трактор с работы, в противном случае проблемы начнут накапливаться, а износ комплектующих – увеличиваться в геометрической прогрессии.
Если проблемы связаны с электропроводкой, то обычная цветная схема электрооборудования тут не поможет, лучше доверить дело мастеру. Стоимость ремонта сложных может оказаться значительной.
Специализированная мастерская по ремонту МТЗ 80
Несложные работы, носящие скорее профилактический характер или подразумевающие простую замену деталей, можно выполнить и самостоятельно. Но если существует возможность воспользоваться помощью профессионального мастера – лучше обратиться к специалисту, так как для качественной разборки агрегатов МТЗ-80 зачастую требуется специализированное оборудование.
В любом случае, перед ремонтом трактора нужно его очистить, внимательно осмотреть на наличие внешних повреждений и сделать вывод об остаточном рабочем ресурсе. Возможно вместе с устранением уже имеющихся неисправностей будет лучше сразу заменить силовую установку или двигатель.
Самосвалы КАМАЗ известны всем. Одна из самых популярных моделей – это самосвал КАМАЗ-6520. Это живая легенда во плоти.
КамАЗ-65115 многие выбирают за цену, ниже чем у импортных аналогов.
Модель КамАЗ-55111 перестала производиться в 2012 году.
Обслуживание
Обслуживание трактора МТЗ-80 включает выполнение следующих обязательных действий:
- Обкатка;
- Сезонный технический осмотр;
- Профилактический уход за навесными агрегатами;
- Замена масла;
- Чистка системы вентиляции;
- Замена изношенных комплектующих тормозной системы;
- Подготовка техники к эксплуатации в сложных погодных условиях.
Обслуживание трактора необходима выполнять в соответствии с заводскими техническими инструкциями. Можно поручить обслуживание специализированной организации, но сколько стоит такое обслуживание сказать заранее будет сложно.
Управление
Трактор МТЗ-80 оснащен системой рулевого управления, оптимального подходящего для колесной спецтехники. Благодаря этому его можно использовать при транспортных работах и в сложных условиях плотной городской застройки.
Схема управления включает гидроусилитель руля, само рулевое колесо и привод.
Современное управление отличается простотой позволяет использовать трактор начинающим водителям, в отличие от большей части советских тракторов для эксплуатации МТЗ-80 не требуется большого опыта.
Тюнинг
Одним из главных преимуществ МТЗ-80 перед другими моделями является массовость и унификация устанавливаемых агрегатов, всего на него можно установить более 230 видов навесного оборудования. Используя базовые шасси трактор можно превратить в гидропогрузчик, экскаватор, буровую установку, снегообурочную машину для коммунальных работ, спецтехнику для чистки дорог, пахоты и т. д.
МТЗ-80 – действительно универсален, и может быть оснащен чистящими и моющими агрегатами для использования в городском хозяйстве, измельчителям пиломатериалов, оборудованием для распашки и обработки полей, таким как мотокоса или сеялка. В интернете есть картинки подобных агрегатов. В зависимости от решаемых задач агрегаты можно заменять на другие, что особенно актуально при смене сезонов.
Можно модифицировать и отдельные элементы конструкции, например, снабдить двигатель предпусковым устройством.
Колесный трактор МТЗ-80: особенности и преимущества
Колесный трактор МТЗ-80 можно использовать в городских условиях, где он не будет вредить асфальтовому покрытию, для транспортировки грузов между селами или по шоссе, для относительно быстрого перемещения на большие расстояния. Он прост в управлении и отличается маневренностью, благодаря чему идеально подходит для выполнения сложных работ в горах, стройках и частных участках.
Заключение
Трактора МТЗ-80 различных серий символизируют собой целую эпоху в развитии спецтехники на территории постсоветского пространства.
Обладая отличными эксплуатационными характеристиками при доступной цене, они остаются востребованными во многих сферах промышленности и производства, на земляных и транспортных работах. Ознакомьтесь со всем модельным рядом МТЗ.
Современные МТЗ-80 Беларус поставляются во множество государств и активно эксплуатируются по всему земному шару, радуя владельцев соответствием современным требованиям качества, надежности и функциональности.
Еще одна популярная модель тракторов МТЗ – это МТЗ 82.
machinspec.com
Сколько весит трактор мтз 80 -82
Знаменитый «Беларусь»
Оригинал взят у avianikitoss в Знаменитый «Беларусь»
Первый прототип трактора «Беларусь» (он же МТЗ-80/МТЗ-82) сошел с конвейере Минского Тракторного Завода в 1974 году, хотя разработка началась на 4 года ранее — в 1970. Вообще семейство МТЗ-80/82 является прямым продолжением семейства 50/52, его глубокой модернизацией. При этом цифра 80 означает привод только на задние колеса, а 82 — полноприводную версию.
Трактор этот выпускается по сей день, и при этом экспортируется более чем в 70 стран мира. Особенной любовью и популярностью МТЗ-80/82 пользуется на просторах бывшего СССР, основным покупателем являются владельцы небольших фермерских хозяйств. Объясняется такая популярность просто – приемлемая цена и ремонтопригодность являются решающими факторами в пользу выбора этих универсальных помощников. Да и многолетний опыт эксплуатации показывает, что трактор МТЗ для среднего агрария является самым оптимальным вариантом.
Кстати — в ноябре 2012 года такой трактор участвовал в марше протеста балтийских фермеров в Брюсселе. Крестьянин Каспарс Гулбис в знак протеста против несправедливых прямых дотаций отправился в путь на МТЗ-80 из Таллина в Брюссель.
Модель трактора «Беларусь» произведена, согласно надписи на коробке, фирмой «Трактороэкспорт» (которая сама ничего не производила, а, значит, отлита модель кем-то другим, скорее всего компанией «Металл-пласт» из города Саратов).
Досталась мне эта модель примерно в одно время с «Кировцем» (о нем я писал здесь). выполнена модель из пластмассы, из стекол только лобовое — в общем, обычная игрушка.
И если бы не желание поставить на полку трактор, который каждое лето тарахтел у нас на поле за участками, я бы ни в жизнь не согласился его купить. А так взял…
Цвета у этого пластика, конечно, фантастичные. И в целом он выглядит как игрушка. Но все-таки стоит на моей полочке — каши не просит, а воспоминания детства есть воспоминания детства, и от этого никуда не уйти…
Tags: 1:43
Tags: Сколько, весит, трактор, мтз, 80, -82
рама сварная, задний мост от уаз 469, коробка передач ГаЗ 51. на ней стоит раздатка и насос НШ-10, передний мост…
Рейка в ТНДВ — в чем ее предназначение?
Приходилось ли Вам замечать, что работа со сложными механизмами изменяет характер человека? Особенно, характер мужчины. Мне не встречались женщины, занимавшиеся обслуживанием дизельных установок. Но вот мужчины, холившие и лелеявшие эти могучие создания, были все, как на подбор, крепки и весьма экономны. Как обслуживаемый ими двигатель. И уж конечно, не глупы. Потому что дизельный двигатель – штука достаточно хитро устроенная. В чем читатели сейчас же убедятся.
Дизельный двигатель придумал – угадайте кто? Правильно, Рудольф Дизель (1858 — 1913), гениальный немецкий механик, родившийся в Париже и пропавший без вести на борту парохода, переплывавшего Ла-Манш. К джинсам «Diesel», кстати, Рудольф Дизель не имеет никакого отношения.
Дизельный двигатель – двигатель внутреннего сгорания. То есть топливо в нем сгорает внутри цилиндров, двигая поршни и вращая маховик. Почти как в бензиновом двигателе. Но если в бензиновом двигателе легко воспламеняющиеся бензиновые пары поджигает электрическая искра, то в дизеле горючая смесь зажигается сама от сильного сжатия, которое нагревает воздух в цилиндре до температуры воспламенения горючей смеси. Этот принцип позволяет использовать в качестве топлива для дизельного двигателя более тяжелые и более дешевые фракции перегонки нефти: соляр и мазут. В отличие от легко воспламеняющегося бензина, и мазут, и соляр при нормальных условиях поджечь совсем не просто. Рудольф Дизель вообще начал свои работы, желая придумать двигатель, сжигавший угольную пыль. Угля в его родной Германии было достаточно, а вот нефтью – Бог обделил.
Приготовление горючей смеси в дизельном двигателе происходит прямо в цилиндре, куда через специальные разбрызгиватели-форсунки под большим давлением впрыскивается дизельное топливо. Давление создается топливным насосом высокого давления (ТНВД). ТНВД – одна из главных частей дизельного двигателя и наиболее сложная его часть.
В верхней части двигателя, в цилиндрах, горячие газы, образующиеся при сгорании горючей смеси, расширяясь, толкают поршни. Возвратно-поступательное движение поршней через систему кривошипов и шатунов передается в нижнюю часть двигателя, где преобразуется во вращение коленчатого вала. На коленчатом валу находится маховик, вращение которого через сцепление и коробку передач передается либо на колеса автомобиля, либо на катки трактора или танка, либо на гребной винт, либо на электрический генератор. Все зависит от того, где работает дизельный двигатель: в автомобиле, на тракторе, в танке, на судне или же на передвижной электростанции.
Часть механической энергии работающего дизельного двигателя отнимается для того, чтобы подкачивать топливо в цилиндры. В некотором смысле топливный насос – это двигатель наоборот. У него тоже две части, верхняя и нижняя. В нижней части находится кулачковый вал, который механически связан с маховиком. Вращается маховик – вращается и кулачковый вал. Кулачковым он называется потому, что на него насажены эксцентричные кулачки, к которым прижаты толкатели. Эта система превращает вращение кулачкового вала в возвратно-поступательное движение толкателей, которое передается в верхнюю часть топливного насоса. Здесь в цилиндрических каналах вверх-вниз движутся цилиндрические же плунжеры, заканчивающиеся специальным поршнем. Именно поршень сжимает дизельное горючее до давления 0.07 – 0.12 МПа (что соответствует 0.7 – 1.2 атмосфер). При этом давлении открывается перепускной клапан, и сжатое топливо уходит в цилиндр двигателя, где незамедлительно сгорает.
В рассказе обо всем этом механическом великолепии, ни разу не упоминалась рейка. Возникает вопрос, а она-то для чего?
Рейка с помощью системы рычагов и тяг соединена с педалью газа (в автомобиле, в тракторе, в танке) или с рукояткой газа (на судне или на передвижной электростанции). Один конец рейки, тот что соединяется с тягой, плоский, а противоположный – зубчатый. Зубчатая часть рейки входит в зацепление с зубчатыми венцами, которые связаны с плунжерами топливного насоса так, что при перемещении рейки плунжеры немного проворачиваются.
Вы еще не забыли, чем заняты плунжеры? Они скользят вверх-вниз создавая давление в потоке дизельного топлива. Плунжеры, как уже говорилось, имеют цилиндрическую форму. В каждом плунжере выточена фигурная канавка, благодаря которой дозируется количество топлива, которое сжимается поршнями (они находятся в верхней части плунжера). При повороте плунжера в одну сторону объем впрыскиваемого в двигатель топлива увеличивается, при повороте в другую сторону – уменьшается. А поворот плунжера обеспечивается зубчатым венцом, находящимся в зацеплении с рейкой ТНВД. Таким образом, движение рейки определяет количество дизельного топлива, сгорающего в цилиндрах двигателя, а значит, мощность, развиваемую двигателем в данный момент. Как уже было сказано, рейка связана либо с педалью, либо с ручкой газа, которой управляет бравый механик-водитель, тракторист или моторист.
Ну что, девушки, поняли, как работает дизельный двигатель? Не-а? А вот моторист во всем этом ужасе разбирается, и двигатель у него работает, как игрушка. Потому что сам он умный, крепкий и в меру экономный. Любите его! Я не про двигатель, я про моториста, тракториста и героя-танкиста.
Опубликовано на сайте Топавтор
Полезные ссылки:
Ремонт Мерседес W210
Трактор МТЗ-80, МТЗ-82
Tags: Р.Дизель, автомобили, дизель, топавтор
Сердцевина радиатора МТЗ -80 70У1301.020
Купить Сердцевина радиатора МТЗ -80 70У1301.020 Вы можете направив нам заявку на … держит в наличии Сердцевина радиатора МТЗ -80 70У1301.020 в Екатеринбурге. Вес и объем … Применяемость, Трактор МТЗ-82.1 …
Сколько весит трактор мтз 320 — МТЗ-80
Сколько весит трактор мтз 320. Originally posted by НовиЧОКс: а первую вспашку замучаетесь, лучше нанять трактор, а потом уже и. 28.01.2015 14:43 …
uvlechenie.info
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ тракторов МТЗ 80 и 82
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ тракторов МТЗ 80 и 82
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ТРАКТОРОВ “БЕЛАРУС 80.1 и 82.1”
ДВИГАТЕЛЬ | 80.1 |
82.1* |
Тип |
|
|
Модель | Д-243 |
|
Мощность, кВт (л.с.) | 60 (81) |
|
Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 |
|
Число цилиндров, шт. | 4 |
|
Рабочий объем, л | 4,75 |
|
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) | 290 (29,6) |
|
номинальной мощности, г/кВт-ч (г/л.с.ч) |
220 (162) |
|
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
|
Емкость топливных баков, л | 130 |
|
Муфта сцепления | сухая, однодисковая |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Коробка передач | механическая (с редуктором, удваивающим число передач) |
|
Число передач: вперед/назад | 18/4 |
|
Скорость, км/ч:вперед/назад | 1,89-33,4 |
3,98-8,97 |
Задний ВОМ: | ||
независимый I, об/мин | 570 |
|
независимый II, об/мин | 1000 |
|
синхронный, об/м пути | 3,5 |
|
Блокировка дифференциала: с гидравлическим управлением, имеет два положения: включено принудительно; выключено, с гидромеханическим усилителем — 3 положения (+ автомат) |
РАЗМЕРЫ И МАССА | ||
База трактора, мм | 2370 |
2450 |
Общая длина, мм | 3850 |
3930 |
Ширина, мм | 1970 |
|
Высота по кабине, мм | 2780 |
|
Высота по тенту, мм | 2765 |
|
Колея, мм: | ||
по передним колесам | 1350-1850 |
1450-1630 |
по задним колесам | 1400-1600 |
1800-2100 |
Дорожный просвет, мм: | ||
под передней осью | 645 |
|
под задним мостом | 465 |
|
Наименьший радиус поворота, м | 3,8 |
4,1 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 0,85 |
|
Масса эксплуатационная, кг | 3700 |
3900 |
Размеры шин (стандарт): | ||
передних колес | 9,0-20 |
11,2-20 |
задних колес | 15.5R38 |
ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА | |
Универсальная, раздельно-агрегатная; по заказу — с силовым и позиционным регулированием глубины обработки, смешанное регулирование, механическая фиксация навесного устройства в транспортном положении |
|
Грузоподъемность на оси | |
шарниров нижних тяг, кгс | 3000 |
Максимальное давление, кгс/см2 | 200 |
Производительность насоса, л/мин | 45 |
Емкость гидросистемы, л | 21 |
* С передним ведущим мостом
Тормоза: основные и стояночные — дисковые, сухие. Привод тормозов прицепов - пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу — двухпроводный).
Рулевое управление: гидрообъемное, с насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции. По заказу - гидромеханический усилитель.
Передний ведущий мост: портального типа, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы: выключен; включен постоянно; включается автоматически при буксовании задних колес.
Электрооборудование: генераторная установка мощностью 700 Вт с выпрямленным напряжением 14 В, пусковая система со стартером 12 В мощностью 4 кВт и электрофакельным подогревателем. По заказу –
пусковая система напряжением 24 В со стартером мощностью 6 кВт.
Кабина: безопасная (ROPS), соответствует требованиям ОЕСД, комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями переднего и заднего стекол и омывателем переднего стекла. По заказу - тент-каркас или основание кабины.
Комплектация: рабочие фары, 3 пары выводов гидросистемы для дополнительных гидромеханизмов, механическая фиксация задней навески, поперечина прицепного устройства.
По заказу — синхронизированный риверс-редуктор, проставки для сдваивания задних колec, кронштейн с передними грузами, грузы задних колес, гидрофицированный прицепной крюк, маятниковое прицепное устройство, буксирное устройство, шины 16,9R38; 18.4R34; 13,6-20 и др.
на главную
autocranes.narod.ru
Трактор МТЗ-82 Беларус — технические характеристики, описание, фото, цена
Трактор МТЗ-82 – многофункциональная, универсальная колесная машина. Может применяться для выполнения различных работ в сельском и коммунальном хозяйстве, животноводстве, строительстве и лесной промышленности. Устройство трактора МТЗ-82 позволяет использовать его в агрегате с разнообразными прицепными и навесными механизмами.
Устройство трактора
Двигатель четырехтактный дизельный четырехцилиндровый, марки Д-243 или Д-240. Имеет камеру сгорания полуразделенного типа, а некоторые модели оснащены предпусковым подогревателем марки ПЖБ-200Б.
Сцепление постоянно замкнутое, однодисковое, сухое. Коробка передач двухдиапазонная, девятиступенчатая с понижающим редуктором.
Гидросистема трактора раздельно-агрегатная, включает в себя гидравлический привод, насос (НШ-32), силовой цилиндр, гидроаккумулятор, ГСВ, распределитель позиционного регулятора и систему задней навески.
Кабина герметезированная, цельнометаллическая, с жестким каркасом. В ней установлены: одноместное торсионное сидение, блок отопления и охлаждения, КИП, органы управления, аптечка, термос.
Пневматическая система – клапан-распределитель и компрессор, обеспечивает в одноприводном режиме управление и контроль над тормозами прицепов.
Завод-изготовитель
В 1974 г. тракторный завод, расположенный в Минске, начал выпуск тракторов Беларус-82. Эта модель является усовершенствованным и модернизированным трактором следующего поколения, разработанным на базе МТЗ-50. В 2001 году он получил новое название – МТЗ82, под этой маркой производится и сегодня.
Модификации
С тех пор как был изготовлен первый МТЗ-82, прошло почти 40 лет, за это время на его базе создано множество новых машин: МТЗ-82.1, Т-70В/С, МТЗ-82Р, МТЗ-82Н, Т-80Л, МТЗ-82К и др. Для увеличения их функциональности и придания новых возможностей изменялись привода, габаритные размеры, трансмиссия, клиренс, гидравлическая система, а также добавлялись детали и более мощные двигатели.
Технические характеристики трактора МТЗ-82
Двигатель | Д-240 – 80 л. с. |
Масса | 3600 кг. |
Габариты | ширина – 1970 мм; длина – 3810 мм; высота – 2470 мм. |
Расход топлива при рабочей мощности | 220 г/кВт*ч. |
Трансмиссия | механическая. |
Скорость | 33 км/ч. |
Тормоза | дисковые, раздельно управляемые |
Фото трактора МТЗ-82
Техническое обслуживание
В целях обеспечения бесперебойной и безаварийной работы, а также для увеличения срока эксплуатации и экономичности, трактору необходимо проводить плановое и регулярное техническое обслуживание. Для этих целей предусмотрено 3-х этапное ТО.
- После 60 рабочих часов.
- После 240 рабочих часов.
- После 960 рабочих часов.
Кроме этого, предусмотрено сезонное обслуживание и специальный сервис для машин, эксплуатирующихся в сложных климатических зонах или особых условиях (пустыня, горная местность и т. д.). Как правило, при выполнении всех необходимых сервисных мероприятий ремонт трактора сводится к редкой замене деталей или узлов, промывке охлаждения, регулировке систем, обновления смазки и масла.
Где купить?
В связи с массовым производством этих агрегатов, купить трактор МТЗ-82 в любой комплектации, новый или б/у совсем нетрудно. Достаточно обратиться к производителю, автомобильным дилерам или частным продавцам. Предпочтительней выбирать крупные фирмы занимающиеся спецтехникой, они, как правило, обеспечивают гарантийное обслуживание, предпродажную подготовку и при необходимости предоставляют все необходимые запчасти. Здесь же можно заказать и тюнинг трактора МТЗ-82, который произведут в короткие сроки подготовленные специалисты.
Стоимость базовой модели колеблется от 550 до 800 т. р. на более поздние модификации цена может быть гораздо выше, это зависит от года выпуска и дополнительного оснащения (плуг, борона, ковш, культиватор, отвал).
Аналоги
АЕС-804 – несмотря на то, что имеет больший вес и габариты, выполняет все те же функции и снабжен похожей конструкцией.
Беларусь МТЗ 82.1–23//12–23//32 – абсолютный аналог, отличие составляет только усиленный и улучшенный балочный мост.
proftraktor.ru
Система проводки |
Одыопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с «массой» |
Номинальное напряжение в сети, в |
12 |
Генератор |
Типа Г-304Д1; переменного тока, со встроенным выпрямителем, номинальная выпрямленная мощность 400 вт |
Регулятор |
Типа РР362-Б, контактно-транзисторный, состоящий из регулятора напряжения и реле защиты |
Аккумуляторная батарея: |
|
тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 |
Типа ЗСТ-215ЭМ, напряжением 6 в, емкостью 215 а*ч; две последовательно соединенные батареи, расположены в специальном отсеке сзади кабины |
тракторов МТЗ-80Л, МТЗ-82Л |
Типа 6ТСТ-50ЭМС, напряжением 12 в, емкостью 50 а*ч |
Стартер: |
|
двигателя Д-240 |
Типа СТ-212А, с электромагнитным тяговым реле на корпусе и рычажным приводом, с роликовой муфтой свободного хода, мощностью 4,5 л. с. |
пускового двигателя П-10УД |
Типа СТ-352Д, с электромагнитным тяговым реле на корпусе и рычажным приводом, с роликовой муфтой свободного хода, мощностью 0,6 л. с. |
Электрофакельный подогреватель (только для двигателя Д-240) |
Типа ЭФП-810/500. Последовательно со спиралью электрофакельного подогревателя включены контрольный элемент типа ПД50-В и добавочное сопротивление типа СЭ50-В (0,06 ом) |
Свеча искровая пускового двигателя |
Типа А11У, диаметр резьбы ввертной части СПМ14Х1,25 |
Магнето пускового двигателя |
Типа М-124Б, правого вращения, с соединительной полумуфтой МС100 |
Фары: |
|
передние |
Типа ФГ309 (две штуки), с двухнитевой лампой А12-45+40 для ближнего и дальнего света и лампой А12-1,5 (габаритный свет) |
задние |
Типа ФГ304 (две штуки) с лампой А12-32 |
Задние фонари |
Типа ФП209/ФП209-Б с двухнитевой лампой А12-21-j-6 (стоп-сигнал и габаритный свет) и лампой А12-21 (указатель поворота) |
Передние указатели поворота |
Типа УП214 с лампой А12-21 |
Фонарь освещения номерного знака |
Типа ФП200А с лампой А12-3 |
Плафон кабины |
Типа ПК201 с лампой А12-3 |
Фонари контрольных ламп: |
|
включателя «массы» |
Типа ПД20-Е с рубиновым рассеивателем |
указателя поворотов |
Типа ПД20-Д с зеленым рассеивателем |
дальнего света |
Типа ПД20-М с синим рассеивателем |
Световозвращатели |
Типа ФП310-Е рубинового цвета |
Переносная лампа |
Типа ПЛ-64 с лампой А12-21 (прикладывается в ЗИП трактора) |
Штепсельная розетка |
Типа 47-К для включения переносной лампы, расположена в отсеке аккумуляторных батарей |
Штепсельная розетка |
Типа П300-А для подключения двух фар (клемма V) и кнопки сигнала (клемма III) прицепной сельскохозяйственной машины, указателей поворота — правого (клемма IV) и левого (клемма II), стоп-сигиала (клемма I) и габаритных огней (клемма V) транспортного прицепа |
Звуковой сигнал |
Типа С44, безрупорный, электромагнитный, вибрационный, расположен на корпусе гидроусилителя руля |
Предохранители |
Три блока плавких предохранителей типа ПРН-Д, ПР11-Ж и ПР11-Е, расположены на щитке приборов |
Прерыватель указателей поворота |
Типа РС410-В, расположен на щитке приборов |
Включатель факельного подогревателя и стартера (для тракторов МТЗ-80, МТЗ-82) |
Типа ВК316-Б, поворотный, трехпозиционный |
Включатель стартера пускового двигателя |
Типа ВК317-А2, поворотный, двухпозиционный |
Включатель «массы» |
Типа ВК318-Б, нажимной |
Центральный переключатель света |
Типа П305, вытяжной на три положения |
Переключатель указателей поворота |
Типа П57, перекидной на три положения |
Переключатель ближнего и дальнего света |
Типа П57-Б, перекидной на два положения |
Включатель звукового сигнала |
Типа ВК322, нажимной, кнопочный |
Включатель магнето пускового двигателя |
То же |
Включатель стоп-сигнала |
Типа ВК854, вытяжной, включается при нажатии на правую тормозную педаль |
Включатель: задних фар, плафона, вентилятора-отопителя (три штуки) |
Типа ВК57, перекидной на два положения |
Электродвигатель вентилятора-отопнтеля |
Типа МЭ226-Б, мощностью 40 вт |
Электрический стеклоочиститель |
Типа СЛ230, однощеточный, односкоростной |
traktor-mtz82.ru
Технические характеристики трактора Беларусь МТЗ-82, МТЗ-82.1
На постсоветском пространстве равных по производительности и мощности чем трактора Минского производителя трудно найти, и технические характеристики трактора МТЗ 82 явный тому пример. Дебют нового поколения тракторов прошёл в 1978 году, а аналогом для производства послужил не менее легендарный трактор МТЗ-50, который успел получить славу и популярность, как в СССР, так и в странах, входившие в социалистический лагерь (восточноевропейские страны). Основное предназначение техники, это работа и обслуживание в коммунальной сфере, а также в сельском хозяйстве, в дорожном строительстве. Белорусские трактора, даже после распада СССР остаются востребованным транспортом во многих постсоветских стран и государствах дальнего зарубежья. Интересным фактом является то, что белорусские трактора изображены на геральдике герба некоторых государств и банкнотах ряда зарубежных стран.
Трактор МТЗ-82
Какие достоинства и недостатки имеет трактор из Беларуси
Главное достоинство машины, это минимальный для трактора МТЗ-82 расход топлива на 100 км, который позволяет снизить затраты на ГСМ, и вместе с этим получить высокую производительности. По ряду параметров органы управления трактора МТЗ-82.1 превосходят аналоги европейских марок в несколько десятков раз. Недаром, даже европейские фермеры в ряде случаев, используют технику белорусского производителя. К слову, по многим параметрам инструкция по эксплуатации трактор МТЗ-82 можно отнести к разряду «неубиваемой» техники, то есть, машина способна выдержать различные механические, природные, агрессивные факторы.
Дополнительно трактор с лёгкостью можно «навесить» любым вспомогательным навесным оборудованием, и изучив руководство по эксплуатации, вы можете узнать, сколько весит трактор МТЗ 82 с куном. Для водителей и операторов предусмотрены лучшие возможности эксплуатации спецтехники в рабочем режиме или на дорогах страны. Новый эргономичный дизайн кабины техники, отвечает высоким европейским стандартам качества и менеджмента по ISO, почему многие используют в Европе данный тип спецтехники.
Есть и недостатки эксплуатации спецтехники. Для сельхозпроизводителей эта машина эффективна для обработки 80 гектаров земли. Коробка передач трактора МТЗ-82.1 показывает отрицательные параметры эксплуатации при работе на третьей, и на шестой передаче, но это только в том случае, если машина имеет повышенную загруженность. Есть еще один момент, если при загрузке и разгрузки трактор МТЗ-82 расход топлива может быть существенно увеличен, если имеется некачественная заправка дизельным топливом. В данном случае потребуется полностью слить топлива, а также заменить форсунки.
Кроме этого, имеется дополнительный недостаток в виде образования выхлопов задымления трубы. Чтобы избежать этого, необходимо существенно снизить нагрузку на двигатель трактора МТЗ-82.1. В ряде случаев из выхлопной трубы появляется синий или белый дым, это является прямым сигналом к осуществлению регулировки имеющегося термостата, и проверки качества технического регламентов порядка обслуживания всей задействованной топливной системы машины.
Очень часто при уборке снега расход топлива трактора МТЗ-82 увеличивается за счёт нехарактерного появления механического раздражающего стука в самом двигателе. Оператору машины необходимо срочно прекратить любую производственную работу с машиной, провести плановое ТО и диагностику, выявить неисправность, где потребуется замена изношенных узлов и компонентов колец и технологической части машины в виде втулки. При чрезмерном расходе топлива л/ч трактор МТЗ -82 имеет явные признаки изношенности деталей и поршневой системы. Необходимо срочно заменить изношенные детали и компоненты.
Трактор МТЗ-82 в работе
Технические характеристики машины
Согласно техдокументации, технические характеристики трактора Беларусь МТЗ-82 отражены в основной документации и руководстве по эксплуатации. Ниже приведена рабочая таблица по машине.
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Масса машины | 3750 кг |
Заводская отгрузка, масса | 3850 кг |
Эксплуатационный вес | 4000 кг |
Предельная масса с оборудованием | 6500 кг |
Длина базы | 2450 мм |
Габаритная длина | 3950 мм |
Габаритная ширина | 1970 мм |
Габаритная высота | 2800 мм |
Колея по передним колёсам | 1930 мм |
Колея по задним колёсам | 2100 мм |
Радиус поворота | 4,5 метра |
Просвет | 645 мм |
Давление на грунт | 140 кПа |
Емкость резервуара топлива | 130 литров |
Свободная скорость передвижения | 34,3 км в час |
Скорость с нагрузкой | 15 км в час |
Максимальная грузоподъёмность | 3,2 тонн |
Двигатель | Марка ММЗ, модель Д-243 |
Мощность генератора | 1,15 кВт |
Кабина | Унифицированная |
Вал ВОМ | Имеется |
ГНС (гидронасосная система) | Есть |
Гидросистема | 6-тиренный насос |
Ходовая система | Колёсная, по формуле 4х4 |
Обратите внимание на то, чтобы узнать, сколько весит трактор МТЗ-82, необходимо учитывать, что максимальная допустимая масса с навесным оборудованием, не может быть выше, чем 6,5 тонн, при этом номинальный вес техники составляет 3,75 тонн, то есть максимальный вес навесного оборудования, должен быть не более 3250 кг. В регламенте по управлению трактора, вы найдёте точный вес каждого навесного оборудования.
Важные технические данные управления машиной
Коробка передач спецтехники имеет от 1 до 9 скоростей передач. Двигатель машины, это классический мотор серии Д-245.5, имеющий 475 литровый 89-сильный рядный дизельный параметр данных. Силовой агрегат имеет:
- Наддувную систему газотурбинного вида.
- Экономичные параметры расходования ГСМ.
- Максимальный моторесурс составляет 5 тысяч моточасов работы.
- Легкий ремонт и эксплуатация.
- Максимальный расход топлива составляет 226 г/кВт в час.
В комплектацию двигателя разработчики включили конструкцию электрофакельного аналогового комплексного предпускового режима для осуществления подогрева, а также специальное устройство и приспособление для технологического комплексного ввода в воздухозаборник соответствующего типа рабочей аэрозольной смеси, которая осуществляет облегчающий вариант выполнения запуска при определённом температурном параметре окружающей среды ниже -20°С.
Модификации МТЗ
Минский производитель за все годы существования предприятия, сумел предложить потребителям несколько модификаций техники, в частности:
- Серийная модельМТЗ-82.1.
- Категория Т-70В/С.
- Модель МТЗ-82Р.
- Марка серии МТЗ-82Н.
- Модельный ряд Т-80Л.
- Модельная серия МТЗ-82К.
Для серийного ряда трактора МТЗ-82.1 технические характеристики имеют незначительные отклонения, но при этом для каждой из модели допускается использование различного варианта навесного и дополнительного оборудования, в качестве которых представлены:
- Щетки для уборки территории.
- Ямочный копатель.
- Автономная косилка общего принципа действия.
- Навесной или прицепной тип пескоразбрызгивателя.
- Отвальный элемент (работает от гидросистемы).
- Встроенный погрузчик (для сельхозработ, работает от гидросистемы машины).
При необходимости к тракторной системы спецтехники можно дополнительно навесить фрезу технологического вида исполнения; универсальный малогабаритный рабочий экскаватор цепного варианта исполнения типа ЭЦУ-150; навесной тип технологического прицепа; профессиональный вариант погрузчика-экскаватора грейферного серийного ряда ПЭ-Ф-1 Б/БМ, промышленное навесное оборудование в виде снегоочистителя имеющего специальный шнекороторный вид; промышленные производственные технологические грабли по конструкционному исполнению «ворошилки»; градированный комплекс который производит измельчение растительных кустарников и веток; а также полноценная сельскохозяйственная борона.
Монтаж дополнительного оборудования не требует технологической доработки машины, но необходимо грамотно адаптировать работу машины под определённые условия работы и эксплуатации.
Видео: Трактор МТЗ-82 или МТЗ-82.1
Марина
Дата публикации:
Август 28, 2017
Рейтинг статьи:
Загрузка…Понравилась статья?
Поделиться статьей
похожие статьи
ospetstehniki.ru