Мтз 82 включение переднего моста – Механизм включения переднего моста мтз 82

Привод ПВМ Беларус МТЗ-82.1

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Карданный привод

Карданный привод трактора Беларус МТЗ-82.1, 82.2 предназначен для
передачи крутящего момента от раздаточной коробки к переднему ведущему
мосту.

Карданный привод состоит из двух одинаковых по конструкции и длине
карданных валов (промежуточного и переднего) и промежуточной опоры.

Карданный вал Беларус МТЗ-82.1, 82.2 состоит из трубы 12 и двух шарниров
с крестовинами 17 на игольчатых подшипниках 13. Обоймы игольчатых
подшипников фиксируются стопорными кольцами 15, цапфы крестовин снабжены
торцовыми уплотнениями 16 и самоподжимными манжетами 14.

Фланцами 18 карданы крепятся к фланцам раздатки, промежуточной опоры 1,
10 и главной пары переднего ведущего моста.

Карданный вал в сборе отбалансирован динамически. Промежуточная опора
состоит из регулируемой многодисковой предохранительной фрикционной
муфты и подшипникового узла, размещенных в корпусе 7, который
устанавливается на штифтах и крепится болтами к корпусу муфты сцепления
снизу.

Крутящий момент от промежуточного кардана передается на фланец 10,
который шлицами соединен с валом 24. Нажимные диски 20 и ведущие диски
21 установлены на валу 24 и через ведомые диски 22 передают вращение на
втулку 5.

Фланец 1, соединенный шлицами с втулкой 5, передает крутящий момент
через передний карданный вал к переднему ведущему мосту. Сжатие ведущих
21 и ведомых 22 дисков осуществляется через нажимные диски 20 усилием
тарельчатых пружин 8. Муфта регулируется на передачу определенной
величины крутящего момента гайкой 11.

Рис.80. Карданный привод переднего ведущего моста Беларус МТЗ-82-1, 82-2
с промежуточной опорой

1 – фланец; 2 – кольцо уплотнительное; 3 — корпус манжеты; 4 – манжета;
5 – втулка; 6 — подшипник; 7 – корпус промежуточной опоры; 8 –
тарельчатые
пружины; 9 – шайба; 10 – фланец; 11 – гайка; 12 – труба карданного вала;
13 – игольчатый подшипник; 14 – манжета; 15 – стопорное кольцо; 16 –
торцовое
уплотнение; 17 – крестовина; 18 – фланец карданного вала; 19 —
прокладка; 20 – нажимной диск; 21 – ведущий диск; 22 – ведомый диск; 23
– втулка, 24 –
вал

Компенсация перемещения переднего карданного вала при качании переднего
ведущего моста обеспечивается осевым перемещением фланца 1 во втулке
5. Для предотвращения наматывания на карданные валы соломистых культур
при выполнении уборочных работ предусмотрено ограждение.

Раздаточная коробка

Рис.81. Раздаточная коробка переднего ведущего моста ПВМ Беларус
МТЗ-82.1, 82.2

1 — пружина; 2 — штифт; 3 – шестерня КПП; 4 – ролик; 5 – вал; 6 —
подшипник; 7 – втулка; 8 – подшипник; 9 – шестерня; 10 – ось; 11 –
шестерня
промежуточная; 12 – гайка; 13 – зубчатая муфта; 14 – фланец; 15 – валик
с рычагом; 16 – корпус

Раздатка Беларус МТЗ-82.1, 82.2 предназначена для передачи крутящего
момента от коробки передач к карданному приводу ПВМ.

Раздаточная коробка устанавливается на два штифта и крепится болтами к
корпусу КПП с правой стороны по ходу трактора.

Синхронный привод к раздатке осуществляется от шестерни 3 коробки
передач через промежуточную шестерню 11, смонтированную на двух
конических
роликовых подшипниках на оси 10 в расточке корпуса коробки передач.
Подшипники регулируются гайкой 12.

Раздаточная коробка Беларус МТЗ-82-1, 82-2 представляет собой
одноступенчатый шестеренный редуктор с роликовой муфтой свободного хода
и
состоит из следующих основных узлов и деталей.

Вал 5 смонтирован в корпусе раздатки 16 на шариковых подшипниках. На
валу 5 смонтированы: втулка 7 с внутренним зубчатым венцом на игольчатых
подшипниках 6, являющаяся внутренней обоймой муфты свободного хода,
подвижная зубчатая муфта 13 и фланец 14 для соединения с фланцем
промежуточного карданного вала.

Шестерня 9 раздаточной коробки, выполненная как одно целое с наружной
обоймой муфты свободного хода и внутренним зубчатым венцом для
принудительной блокировки, входит в зацепление с промежуточной шестерней
11. Шестерня 9 проворачивается относительно внутренней обоймы муфты
свободного хода на двух шариковых подшипниках 8.

В профилированных пазах шестерни 9, образующих наружную обойму муфты
свободного хода, расположено восемь заклинивающих роликов 4. В рабочее
положение для заклинивания каждый ролик устанавливается двумя штифтами 2
под действием спиральных пружин 1.

Управление раздаточной коробкой на тракторах Беларус МТЗ-82.1, 82.2 с
унифицированной кабиной

Управление зубчатой муфтой 13 осуществляется тягой 4 через рычаги 1 и 7.
Направляющая 8 с шариком фиксатора 6 и пружиной 9 устанавливается на
тягу 4, имеющую три паза, а палец направляющей 8 устанавливается во
втулку кронштейна 5, крепящегося к крышке коробки передач.

Рычаг 7 управления приводом ПВМ имеет три фиксированных положения:

— «выключен» — крайнее нижнее (переднее) положение. Отключение муфты
свободного хода осуществляется при выводе муфты 13 из зацепления с
зубчатым венцом внутренней обоймы 7. Шарик фиксатора при этом находится
в верхнем пазу тяги 4. Режим «ПВМ выключен» используйте на
транспортных работах при движении по дорогам с твердым покрытием;

— «включается и выключается автоматически» — среднее положение. В этом
режиме происходит автоматическое включение и выключение ПВМ с помощью
муфты свободного хода в зависимости от буксования задних колес.
Обеспечивается при соединении зубчатого венца внутренней обоймы 7 с
зубчатым
венцом муфты 13. Шарик фиксатора при этом находится в среднем пазу тяги
4.
При движении трактора вперед без буксования внутренняя обойма муфты
свободного хода, жестко связанная с передними колесами, имеет частоту
вращения большую, чем наружная обойма. Заклинивания роликов при этом не
происходит, крутящий момент на ПВМ не передается. При буксовании
задних колес более установленного значения частота вращения внутренней
обоймы снижается до тех пор, пока не сравняется с частотой вращения

наружной обоймы. Ролики муфты при этом заклиниваются и соединяют в одно
целое обе обоймы, обеспечивая передачу крутящего момента на ПВМ.
Используйте этот режим при выполнении различных полевых работ.

— «включен принудительно» — крайнее верхнее (заднее) положение.
Принудительное включение осуществляется зубчатой муфтой 13, которая, перемещаясь по шлицам вала, входит в зацепление с внутренними зубьями
шестерни 9 и, соединяя ее непосредственно с валом 5, блокирует муфту

свободного хода. Фиксирующий шарик 6 при принудительном включении
находится в нижнем пазу тяги 4. Используйте этот режим только в случаях
постоянного буксования задних колес и при движении задним ходом, когда
требуется подключение переднего ведущего моста.

Рис.82. Управление раздаткой привода ПВМ на тракторах Беларус МТЗ-82-1,
82-2 с унифицированной кабиной

1 — палец; 2 — вилка; 3 — контргайка; 4 — тяга; 5 — кронштейн; 6 – шарик
фиксатора; 7 — рычаг; 8 – направляющая; 9 – пружина; 10 – раздаточная
коробка; 11 —
рычаг.

Управление раздаткой на тракторе Беларус МТЗ-82.1, 82.2 с тент-каркасом
на базе малой кабины

Управление зубчатой муфтой осуществляется тягой через рукоятку 7 и рычаг
9. Стойка 6, крепиться к полу и имеет три паза, а на тяге 4 имеется упор
5, с
помощью которого тяга фиксируется в пазу стойки 6.

Рукоятка 7 управления приводом ПВМ Беларус МТЗ-82-1, 82-2 имеет три
фиксированных положения:

— «выключен» — крайнее нижнее положение. Отключение муфты свободного
хода осуществляется при выводе муфты из зацепления с зубчатым венцом
внутренней обоймы 7. Упор тяги 4 при этом находится в нижнем пазу стойки
6. Режим «ПВМ выключен» используйте на транспортных работах при
движении по дорогам с твердым покрытием;

— «включается и выключается автоматически» — среднее положение. В этом
режиме происходит автоматическое включение и выключение ПВМ с помощью
муфты свободного хода в зависимости от буксования задних колес.
Обеспечивается при соединении зубчатого венца внутренней обоймы с
зубчатым
венцом муфты 13. Упор тяги 4 при этом находится в среднем пазу стойки 6.
При движении трактора вперед без буксования внутренняя обойма муфты
свободного хода, жестко связанная с передними колесами, имеет частоту
вращения большую, чем наружная обойма. Заклинивания роликов при этом не
происходит, крутящий момент на мост не передается. При буксовании задних
колес более установленного значения частота вращения внутренней обоймы
снижается до тех пор, пока не сравняется с частотой вращения наружной
обоймы. Ролики муфты при этом заклиниваются и соединяют в одно целое обе
обоймы, обеспечивая передачу крутящего момента на ПВМ. Используйте этот
режим при выполнении различных полевых работ.

— «включен принудительно» — крайнее верхнее положение. Принудительное
включение осуществляется зубчатой муфтой 13, которая, перемещаясь по
шлицам вала, входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни 9 и,
соединяя ее непосредственно с валом 5, блокирует муфту свободного хода.
Упор тяги 4 при принудительном включении находится в верхнем пазу стойки
6. Используйте этот режим только в случаях постоянного буксования задних
колес и при движении задним ходом, когда требуется подключение ПВМ.

Рис.83. Управление раздаточной коробкой привода ПВМ на тракторе Беларус
МТЗ-82-1, 82-2 с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины

1 – палец; 2 – вилка; 3 – контргайка; 4 – тяга; 5 – упор; 6 – стойка; 7
– рукоятка; 8 – раздаточная коробка; 9 – рычаг.

Регулировка тяги управления раздаточной коробкой привода ПВМ Беларус
МТЗ-82.1, 82.2:

— установите рычаг 7 в положение «ПВМ включен принудительно» (верхнее
фиксированное положение, шарик фиксатора 6 в нижней лунке «А» тяги 4).

— отвинтите контргайку 3 на 2-3 оборота, расшплинтуйте и выньте палец 1.

— поверните рычаг 11 по часовой стрелке до полного включения раздаточной
коробки 10, т.е. зубчатая муфта находится в зацеплении с наружной и
внутренней обоймами муфты свободного хода.

— вращая вилку 2, отрегулируйте длину тяги 4 так, чтобы палец свободно
входил в отверстия вилки и рычага 11, повернутого по часовой стрелке до
упора.

— затяните контргайку, установите и зашплинтуйте палец.

Регулировка тяги управления раздаткой привода переднего ведущего моста
на тракторах Беларус МТЗ-82-1, 82-2 с тент-каркасом на базе малой
кабины:

— установите рукоятку 7 в положение «ПВМ включен принудительно» (верхнее
фиксированное положение, упор 5 тяги 4 в верхнем пазу «А» стойки 6).

— отвинтите контргайку 3 на 2-3 оборота, расшплинтуйте и выньте палец 1.

— поверните рычаг 9 по часовой стрелке до полного включения раздаточной
коробки 8, т.е. зубчатая муфта находится в зацеплении с наружной и
внутренней обоймами муфты свободного хода.

— вращая вилку 2, отрегулируйте длину тяги 4 так, чтобы палец свободно
входил в отверстия вилки 2 и рычага 9, повернутого по часовой стрелке до
упора.

— затяните контргайку 3, установите и зашплинтуйте палец 1.

Регулировка карданного привода ПВМ

В карданном приводе Беларус МТЗ-82.1, 82.2 производите регулировку
предохранительной муфты в промежуточной опоре и проверяйте боковой люфт
в
подшипниках карданного вала.

Предохранительную муфту регулируйте на передачу крутящего момента от 400
до 800 Нм. Регулировку муфты производите затяжкой гайки заднего
хвостовика вала промежуточной опоры до обеспечения передачи требуемого
крутящего момента.

Периодически проверяйте боковой люфт в подшипниках крестовин кардана.
При наличии люфта разберите шарнир и проверьте состояние подшипников и
крестовин, изношенные детали замените. При сборке обоймы сальников
запрессовывайте их до упора в подшипник.

Карданный вал динамически отбалансирован. При замене в процессе
эксплуатации деталей (трубы с вилками шарнира и фланца) обратитесь к
специалистам.

Не проворачивайте карданные валы монтировками, ключами и другими
приспособлениями во избежание повреждения уплотнений и выхода из строя
подшипников крестовин.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82

__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

Ремонт МТЗ-80

Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221

Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320

Эксплуатация и сервис тракторов

mtz-sibir.ru

передний мост от мтз 82

Передний мост МТЗ-82. Ремонт.

В этой статье мы рассматриваем составляющие переднего моста МТЗ-82. Возникающие проблемы в узле при эксплуатации трактора.
Передний мост и задний мост служат опорно-двигательным механизмом для любого трактора МТЗ. Не исключение и модель 82. Мост состоит из корпуса и редуктора.

Модель этого трактора сделана белорусскими инженерами. Узлы сконструированы в соответствии с ожиданиями потребителей.
Сорок лет большой популярности тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 — подтверждение, что с задачей прочности, долговечности строители тракторов справились полностью. Вот только жесткие эксплуатационные условия со временем приводят к тому, что элементам движущейся части становится необходим ремонт.

В тракторах, имеющих полный привод, таких как МТЗ-82, у переднего моста непростое строение, если сравнивать с предшественником МТЗ-80. Перед ремонтированием переднего моста трактора с полным приводом модели 82 проводится диагностика трансмиссии — КПП и собранного моста МТЗ-82, начальной передачи, дифференциала, конечных передачей, полуосей, планетарного редуктора вала, отвечающего за отбор мощности. Эти механизмы сложны, они состоят из множества частей. Поэтому выполнять диагностику и отремонтировать передний и задний мосты МТЗ должен специалист с высокой квалификацией при наличии новой технической оснастки базы для ремонта.

Как осуществляется движение

Крутящий момент через коробку передач через трансмиссию кардана подаётся на редуктор переднего моста. Колесные редукторы — планетарные передачи. Коробка имеет повышенные и пониженные передачи. Раздаточная коробка помогает автоматически или по принуждению включить и отключить передний мост (осуществлять привод). Раздаткоробка представляет редуктор. Она находится в отдельном корпусе, установленном на двух штифтах и прикрепляется с помощью болтов. Шестерня раздаткоробки непрерывно зацепляется с промежуточными шестерёнчатыми зубьями, скрепленными на оси в отделении коробки, и с шестерней ведомого вала устройства, от которого ведется привод. Она на всех скоростях одновременно вводит в активность передний ведущий мост, когда приступает к движению муфта, отвечающая за ход и привод, или когда ее останавливает водитель.

Зубчики распредкоробки, внешняя ведущая обойма муфты полного хода и внутренний зубчатый венец для вынужденной приостановки являются единым целым. Подходящие узкие щели шестерни содержат восемь роликов для заклинивания, они подпружинены шпильками, которые вместе с пружинками вставляют в отверстия зубчатого колесика и запирают пробками.

Внутреннюю ведомую обойму муфты устанавливают на валу раздаточной коробки на втулочке из латуни. В обойме расположен внутренний венец, с его помощью она соединяется зубчатой муфтой, двигающейся на углублениях вала. Проворачивание наружной шестерни идет касательно внутренней обоймы на подшипниках.

Передний мост в основном включается на автомате. Совершать принудительный привод моста советуют при даче заднего хода, длительной и беспрестанной работы переднего моста, в случае долгого буксования трактора, чтобы разгружать и не изнашиваться преждевременно муфточку. Зубчатую муфту зацепляют внутренние зубья шестерни и блокируется муфта, дающая свободный ход и привод, шестерня и вал плотно соединяются.
При принуждении переднего моста выполнять свою функцию, действие притормаживание задних колес поступает на передние. Мост включают, чтобы повысить продуктивность торможения и ехать, не рискуя жизнью, это делается при гололёде, проезду по крутым склонам. Он обязательно отключается при поездке по сухим дорогам, особенно в местах, где много машин, чтобы меньше изнашивались шины, расходовался бензин, дольше работала муфта свободного хода и привода.

Возможные неполадки в мосту и как с ними справиться

Ремонт связан с заменой шестеренчатых передач и зубчатых колес. В основном, регулируется зазор подшипников коробки передач.
Остатки смазки остаются на флянце трансмиссии и корпусе главной передачи со следами, это говорит о том, что потеряны свойства эластичности или разрушена манжета ведущей шестерни.

Когда ведется замена манжеты ведущей шестерни главной передачи механизма МТЗ-82, происходит отсоединение шруса, отворачивание корончатой гайки и снятие фланеца кардана. Потом отворачиваются болты, которым крепится стакан подшипников-узлов главной передачи и два монтажных болта, выпрессованных его из корпуса моста. Следующим шагом выпрессовывается ведущая шестерня из стакана и извлекается обойма вместе с манжетой.

Если изнутри обод колеса измазан маслеными пятнами, то это говорит о том, что разрушены манжеты стержня колеса. Чтобы снять стакан манжет сначала убирают колесо и редуктор конечной передачи в сборе. Потом происходит снятие ведомой шестерни и выпрессовывание фланца колеса, стакана манжет и внешней обоймы подшипника скрепляющими болтами.

Когда нагревается оболочка верхней конической пары колесного редуктора, если отсутствует в нем смазка, это значит, что изношены манжеты вертикального вала. Когда подвеска хода сжимается слабо, значит снизилась ее плотность, потерялась пружинистость.

Если затруднено вращение руля на поворотах (а гидроусилитель исправен), значит не работают упорные подшипники или заедают телескопические соединения подвески. Задумали осуществлять обновление частей подвески, отправления колесного редуктора вам хватит. В случае с гильзой шкворня нужны определенные съемники. При разборке заменяются нерабочие детальки и контролируются плоскости, которые изнашиваются часто.
При заедании колес, оглушающем грохоте в корпусе моста, перегревании стакана подшипников ведущей передачи, наличие примесей с металлами в слитом масле, говорит о том, что разрушаются или изнашиваются подшипники ведущей шестерни главной передачи, о сколах, о том, что выкрашиваются зубья.

Когда усиливается стук в корпусе агрегата во время разворотов, блокируются оси колес, в период буксования отсутствует блокировка, значит неисправны детали дифференциала или сам блокировочный механизм.
Когда не пашут передачи и дифференциал, производят вывешивание переднего моста, установка на подставки и съем главной передачи.
Следующим шагом проводится обзор ее деталей с внешней стороны, проворачивается ломом ведомая шестерня, осматриваются части дифференциала.

При обнаружении поломанных или изношенный деталей, сменяются шестерни передачи, снимается, а потом разбирается дифференциал.
Дальше его разбирают и отвинчивают болты, без разукомплектовывания и замены взаимного расположения коробок дифференциала. Для этого проверяется цифровая маркировка. Сборка осуществилась, установлен дифференциал, нужно проверить, как переместилась ведомая шестерня. В то время, как перемещается шестерня в осевом направлении, индикатору надлежит показывать 0,01—0,10 миллиметров.

Теперь требуется отрегулировать осевой зазор, механизм крутящего момента, сделать установку главной передачи в тело моста. По мере надобности производят регулировку бокового зазора между зубьями шестеренок конической формы.

Регулирование бокового просвета происходит при изменении полноты пакета прокладок, находящихся под стаканом подшипников.
В случае, когда удаляется часть прокладок происходит уменьшение щели между шестернями, если добавляется — увеличение. Когда разбирают узел, производится замена негодных запчастей и контроль тех поверхностей, которые изнашиваются сильнее и быстрее.

Меняют подшипники негипоидной зубчатой передачи и его частичек, проверяют его исправность чредой действий, включающих слежение за состоянием подшипников закраины колеса, контроль правильного выполнения сборки шестерен редуктора.

Чтобы посмотреть, в какой технической форме подшипники, снимается кромка колеса, закрепляется на туловище редуктора трактора штатив, в дающего показания прибора и упирается ножка индикатора во фланец. Передвижением флянца по оси до упора, считывают цифры со счетчика.
Если индикаторный показатель более 0,5 мм, производят регулировку конических подшипников, изменяя сложенную величину колец, разместившихся между обоймами подшипников, подборным способом или токарным обтачиванием.

Правильный подбор колец без собранного зубчатого механизма проверяют приспособлением. Его трубка упирается в фронтон внутренней обоймы сборочного узелка, при скручивании болтиков вымеряется расстояние в подшипниках. После установки указательного прибора по схеме сворачивают болты. Есть зазорчик, значит находящаяся в подшипниках капот зубчатой негипоидной передачи с измерительными приборами переместился вверх.
От правильности комплектации переднего моста, исправности, неимения повреждений у зубьев шестерен конечной передачи зависит результат отслеживания, которое ведут обмером бокового зазора между зубьями. Определяют, насколько переместился болт, к которому крепится диск колес.
Таковы принципы обслуживания.

В любом случае ремонт редуктора своими руками это очень сложная и трудоемкая работа, с которой не каждый сможет справиться, особенно если не имеет такого опыта. Некачественный ремонт редуктора моста, может привести к еще более серьезным последствиям. Для того что бы в будущем избежать еще поле серьезных потерь, лучше доверить ремонт моста трактора МТЗ специалистам. В Москве и Московской области ремонт МТЗ трактора возможно произвести в компании «Трактор Сервис» данная компания давно на рынке ремонтных услуг тракторов, по этому зарекомендовала себя как надежный и верный партнер.

Смотреть видео — ремонт переднего мостаи

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

traktorservice.ru

Раздаточная коробка (раздатка) трактора МТЗ 82

Раздаточная коробка (раздатка) трактора МТЗ 82 — схема и ремонт

»
Трансмиссия МТЗ 82 »
Раздаточная коробка (раздатка) трактора МТЗ 82 — схема и ремонт



Раздаточная коробка трактора МТЗ 82 применяется для передачи крутящего момента к переднему ведущему мосту от коробки передач. Ее использование позволяет осуществлять автоматическое или принудительное включение и выключение переднего моста. Передаточное число раздатки составляет 0,866.

Устройство

Раздаточная коробка выполнена в виде одноступенчатого шестеренчатого редуктора с роликовой муфтой свободного хода одностороннего действия и механизмом, имеющий возможность выключать, включать и блокировать муфту свободного хода. Раздатка размещается в отдельном корпусе, который монтируется на двух штифтах и присоединяется болтами к люку КПП с правой стороны.

Шестерня раздаточной коробки постоянно зацеплена с промежуточной шестерней, которая установлена на оси в корпусе коробки передач и постоянно находится в соединении с шестерней вторичного вала коробки передач. В связи с этим, шестерня раздаточной коробки на всех передачах синхронно активирует передний мост, во время срабатывания муфты свободного хода или когда ее принудительно блокирует тракторист.

Шестерня раздаточной коробки представляет собой единое целое с наружной ведущей обоймой муфты свободного хода и внутренним зубчатым венцом для осуществления принудительной блокировки. В профильных пазах данной шестерни размещено восемь заклинивающих роликов, подпружиненных штифтами. Пружины и штифты вставляются в сверления шестерни и фиксируются в них пробками.

Схема раздаточной коробки трактора МТЗ 82: 1 — промежуточная шестерня; 2 — подшипники промежуточной шестерни; 3 — шестерня вторичного вала; 4 — ось; 5 — гайка; 6 — ведомая обойма муфты свободного хода; 7 — пружина ролика; 8 — штифт; 9 — ролик; 10 — шестерня; 11 — зубчатая муфта; 12 — соединительный фланец; 13 — вилка; 14— корпус; 15 — оттяжная пружина; 16 — вал; 17 — подшипники муфты свободного хода; 18 — резьбовая муфта; 19 — упор тяги; 20 — стойка; 21 — тяга управления.

Внутренняя ведомая обойма муфты свободного хода смонтирована на валу раздатки МТЗ 82 на трубке из латуни и имеет возможность вращаться относительного самого вала.

Во внутренней ведомой обойме предусмотрен внутренний венец, при поомщи которого она имеет возможность соединяться с зубчатой муфтой, подвижно установленной на шлицах вала раздаточной коробки. Наружная шестерня имеет возможность проворачиваться относительно внутренней обоймы на подшипниках.

Передаточный числа заднего и переднего мостов, а также их радиусы качения шин подобраны таким образом, чтобы при отсутствии пробуксовки задних колес шестерня с наружной обоймой муфт свободного хода вращалась приблизительно на 5% медленнее, получая вращение от КПП, чем внутренняя обойма, получающая вращение от привода передних колес.

Схема размещения деталей в раздаточной коробке: 1 — гайка; 2 — фланец; 3 — манжета; 4 — корпус; 5 — прокладка; 6, 14, 22, 26, 29, 33 — подшипники; 7 — вал; 8 — рычаг; 9, 18 — пружины; 10 — стойка; 11, 12 — тяги; 13 — корпус раздаточной коробки; 15 — шайба; 16 — крышка; 17 — штифт; 19 — пробка; 20 — ролик; 21, 25 — втулки; 23, 28, 34 — кольца; 24 — винт; 27, 31 — шестерни; 30 — ось; 32 — обойма; 35 — муфта; 36 — вилка; 37 — валик с рычагом.

При подобном движении трактора МТЗ 82 его передние колеса работают в ведомом режиме, ролики расклинены и не блокируют независимое вращение обоймы и шестерни. В случае пробуксовки задних колес, замедляется частота вращения привода и передних колес, что приводит к уменьшению оборотов обоймы. При равном числе оборотов обоймы и шестерни ролики заклиниваются, создавая одно целое из обоймы и шестерни, подключая тем самым автоматически в ведущий режим передний мост.

Режим работы с автоматическим подключением переднего моста считается основным. Принудительное задействование переднего моста применяется при движении задним ходом, а также при длительном буксовании трактора, например, при пахоте.

В том случае, если передний мост подключен принудительно, то действие тормозов задних колес влияет и на передние. В связи с этим, для улучшения торможения на крутых склонах и скользких дорогах рекомендуется использовать принудительное включение переднего моста.

На хороших дорогах, особенно при выполнении транспортных работ и при перемещении навешанного оборудования, необходимо отключать передний мост. Это позволит снизить расход топлива и износ шин, а также продлит срок эксплуатации привода и муфты свободного хода. Управление раздаточной коробкой осуществляется при помощи зубчатой муфты, которая перемещаясь на шлицах вала может занимать три фиксированных позиции: муфта свободного хода включена, отключена и заблокирована. Зубчатая муфта управляется при помощи тяги, рукоятка которой находится в кабине. Усилие от тяги передается внешнему рычагу, установленном на поворотном валике. Внутренний рычаг приварен к валику и поворачивает вилку, заходящая в кольцевой паз зубчатой муфты и передвигает ее в необходимое положение.

Техническое обслуживание и ремонт раздаточной коробки трактора МТЗ 82

Масляная ванна раздатки является общей с коробкой передач и операции по ее техобслуживанию выполняются одновременно со смазкой трансмиссии. Учтите, что при температуре окружающего воздуха менее +5º C необходимо заменить масло на зимние сорта, в противном случае будет затруднено автоматическое подключение переднего моста.

Снятие фланца карданного вала и шестерни с обгонной муфтой в сборе: 1 — фланец кардана; 2 — обгонная муфта в сборе; 3 — корпус раздаточной коробки.

Отворачивание гайки вала раздаточной коробки: 1 — гайка; 2 — корпус раздаточной коробки.

Выпрессовка втулки обгонной муфты: 1 — шестерня; 2 — съемник.

Снятие штифтов обгонной муфты: 1 — штифт; 2 — шестерня.

Спрессовка обоймы обгонной муфты: 1 — обойма; 2 — шестерня; 3 — двухлапчатый съемник.

 

Спрессовка подшипника со втулки обгонной муфты: 1 — подшипник; 2 — втулка; 3 — двухлапчатый съемник.

Передний мост может не подключаться автоматически из-за засорения беговых дорожек профильных пазов шестерни или заедания штифтов в отверстиях шестерен. В последнем варианте усилия пружины являются недостаточными для поджатия заклинивающего ролика и штифта.

Также неисправность может быть вызвана износом роликов, ведомой обоймы и беговых дорожек шестерни. Наиболее часто изнашиваются ролики. Данные ролики необходимо забраковать и заменить на новые.

Роликоподшипники промежуточной шестерни регулируются путем затягивания гайки. Гайка затягивается таким образом, чтобы шестерня свободно проворачивалась и не играла на ощупь по сторонам. Осевой зазор в подшипниках не должен превышать 0,05.

Стойка, которая фиксирует размещение тяги управления, установлена на полике кабины. Периодически проверяйте положение тяги относительно стойки.

01.01.2019

tractor-mtz82.ru

Привод переднего ведущего моста МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-102

________________________________________________________________________

Привод переднего ведущего моста тракторов
МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-102

Передний ведущий мост полноприводных
тракторов МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-102 с коробкой передач,
переключаемых подвижными шестернями, приводится в действие через
раздаточную коробку и последовательно соединенные промежуточный
карданный вал, промежуточную опору с предохранительной муфтой и
передний карданный вал.

На тракторах с коробкой передач, переключаемых под нагрузкой, или с
синхронизированной коробкой передач передний мост приводится в
действие непосредственно от коробки передач с помощью торсионного
вала, размещенного в корпусах коробки передач и сцепления, и одного
карданного вала, расположенного снаружи. При этом фрикционная муфта
включения переднего моста одновременно является предохранительной.

Раздаточная коробка МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-102 служит для передачи
крутящего момента от коробки передач к переднему ведущему мосту. С
ее помощью автоматически или принудительно включается и выключается
передний мост. Привод переднего моста трактора МТЗ-82, МТЗ-82.1,
МТЗ-102 с коробкой передач, переключаемых под нагрузкой, и с
синхронизированной коробкой передач смонтирован в корпусе коробки
передач.

Передний мост включается и отключается ГПМ как автоматически, так и
принудительно. Автоматическое включение (отключение) — с помощью
механизма свободного хода (в
зависимости от буксования задних колес) только для движения трактора
вперед, принудительное включение (отключение) — как при переднем
ходе, так и при движении назад.

Карданная передача состоит из двух одинаковых по конструкции и длине
карданных валов (заднего и переднего). Карданный вал трактора МТЗ-82
имеет карданные шарниры на
игольчатых подшипниках. Центральная часть вала выполнена из
тонкостенной трубы 1 (рис. 1) в которую с обоих концов запрессованы
и приварены к ней вилки.

Рис. 1. Карданный привод переднего ведущего моста трактора
МТЗ-82 с промежуточной опорой тракторов

1 — карданный вал; 2 — игольчатый подшипник; 3 — стопорное кольцо; 4
— сальник крестовины в сборе; 5 — отражатель сальника карданного
вала; 6 — пресс-масленка; 7 — крестовина: 8 —
фланец кардана; 9 — прокладка; 10 — подшипник; 11 — нажимной диск;
12 — ведомый диск; 13 — ведущий диск; 14 — распорная втулка: 15 —
вал промежуточной опоры; 16 — фланец
скользящий; 17 — уплотнительные кольца; 18 — корпус манжеты; 19 —
манжеты; 20 — втулка муфты; 21 — корпус промежуточной опоры; 22 —
тарельчатые пружины; 23 — опорная шайба; 24 —
соединительный фланец карданного вала: 25 — гайка; 26 —
маслоотражательная шайба.

Каждый карданный вал трактора МТЗ-82 динамически сбалансирован, для
устранения дисбаланса на участках с меньшей массой по краям вала
приваривают металлические балансировочные пластины. Неравномерное
вращение карданов МТЗ-82, как и дисбаланс, вызывает пульсирующие
нагрузки в шарнирах и трансмиссии. Для уменьшения неравномерности
вращения вилки приваривают к трубе вала так, чтобы оси отверстий под
подшипники в вилках располагались в одной плоскости.

На коробке передач, переключаемой подвижными шестернями,
промежуточный и передний карданные валы МТЗ-82, соединяющие
соответственно раздаточную коробку и
промежуточную опору, промежуточную опору и главную передачу
переднего моста, одинаковы и взаимозаменяемы.

На тракторах с
коробкой передач, переключаемых под нагрузкой, и с
синхронизированной коробкой передач карданный вал отличается длиной
трубы вала и одной наружной (скользящей) вилкой. Скользящая вилка 15
вращается на подшипниках
скольжения (втулках), которые запрессованы в расточку корпуса
сцепления.

Шарниры карданов трактора МТЗ-82 и вилки (кроме скользящей)
взаимозаменяемы с аналогичными деталями автомобилей УАЗ. Компенсация
изменений расстояния между соединительным фланцем главной передачи и
скользящим фланцем 16 (см. рис. 1) промежуточной опоры, вызываемых
качанием переднего моста в проушинах бруса полурамы, обеспечивается
осевыми перемещениями скользящего и соединительного фланцев
промежуточной опоры внутри соединительной втулки.

Ограждение карданной передачи служит для предотвращения наматывания
шарнирами карданных валов переднего моста соломистых культур при
выполнении уборочных работ.

Съемный кожух ограждения промежуточного карданного вала прикреплен с
одной стороны двумя болтами к корпусу манжеты соединительного фланца
раздаточной коробки, с другой —
хомутом к корпусу промежуточной опоры.

Передний карданный вал трактора МТЗ-82 ограждают двумя съемными
кожухами. Задний кожух закреплен болтами к корпусу промежуточной
опоры, а передний — к фланцу стакана
ведущей шестерни главной передачи.

Если трактор не используют на
работах, когда возможно наматывание карданными шарнирами соломистых
культур, то ограждение нужно
демонтировать (работать с ограждением без надобности не следует в
связи с затруднением технического обслуживания карданной передачи).

Промежуточная опора трактора МТЗ-82 карданной передачи представляет
собой подшипниковый узел с трубчатой шлицевой втулкой, в которой
телескопически соединены промежуточный и передний карданный валы
посредством соответственно соединительного 24 и скользящего 16
фланцев.

Чугунный корпус 21 промежуточной опоры, выполненный как одно целое с
кронштейном, установлен на корпусе сцепления снизу на двух штифтах и
крепится к нему болтами. Внутри корпуса размещена фрикционная
многодисковая предохранительная муфта. Предохранительная муфта
ограничивает крутящий момент, подводимый к переднему мосту в случаях
перегрузок, и тем самым предотвращает поломки валов и зубчатых
передач привода переднего моста МТЗ-82.

Вращение промежуточного карданного вала трактора МТЗ-82 передается
через соединительный фланец 24 валу 15 предохранительной муфты.
Ведущие диски 13 (16 шт.) соединены
со шлицами вала 15 и передают за счет трения крутящий момент ведомым
дискам 12 (15 шт.), которые соединены со шлицами соединительной
втулки 20.

Этими же шлицами втулка 20
телескопически соединена со скользящим фланцем 16, от которого через
передний карданный вал вращение сообщается главной передаче
переднего моста.

Когда предохранительная муфта пробуксовывает, фланец 24 и
промежуточный карданный вал привода моста МТЗ-82, соединенный с
раздаточной коробкой, вращаются с большей частотой, чем скользящий
фланец 16 и передний карданный вал, соединенный с ведущей шестерней
главной передачи, т.е. промежуточный карданный вал проворачивается
относительно переднего карданного вала и вал 15 промежуточной опоры
проворачивается относительно скользящего фланца 16.

При работе без буксования муфты все детали, размещенные внутри
соединительной втулки 20, вращаются как одно целое с втулкой 20 в
двух шариковых подшипниках 10.

Фрикционные диски предохранительной муфты сжимаются усилием трех пар
тарельчатых пружин 22 которые стягиваются через соединительный
фланец 24 гайкой 25. Для подвода
смазки к фрикционным дискам по окружности соединительной втулки 20
просверлены отверстия.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Раздатка МТЗ-82

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ

Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Передний ведущий мост приводится от коробки передач через раздаточную
коробку трактора МТЗ-82 и последовательно соединенные промежуточный
карданный вал, промежуточную опору с предохранительной муфтой и передний
карданный вал. Оба вала взаимозаменяемы.

Раздаточная коробка (раздатка) служит для передачи крутящего
момента от коробки передач к переднему ведущему мосту.

С ее помощью
осуществляется автоматическое или принудительное включение и выключение
переднего моста. Передаточное число раздаточной коробки 0,866.

Раздаточная коробка (рис. 9) представляет собой одноступенчатый
шестеренный редуктор с роликовой муфтой свободного хода одностороннего
действия и механизмом, который может отключать, включать и блокировать
муфту свободного хода.

Расположена раздатка МТЗ-82 в отдельном корпусе 14, который
устанавливается на двух штифтах и крепится болтами к люку коробки
передач с
правой стороны.

Рис.9. Раздаточная коробка МТЗ-82

1 — промежуточная шестерня, 2 — подшипники промежуточной шестерни; 3 —
шестерня вторичного вала; 4 — ось; 5 — гайка; 6 — ведомая обойма муфты
свободного хода; 7 — пружина ролика; 8 — штифт; 9 — ролик; 10 -шестерня;
11 — зубчатая муфта; 12 — соединительный фланец; 13- вилка; 14- корпус;
15 —
оттяжная пружина; 16 — вал; 17 — подшипники муфты свободного хода; 18-
резьбовая муфта; 19 — упор тяги; 20- стойка, 21 — тяга управления.

Шестерня 10 раздаточной коробки трактора находится в постоянном
зацеплении с промежуточной шестерней 1, которая смонтирована на оси 4
в отсеке коробки передач, и, в свою очередь, постоянно соединена с
шестерней 3 вторичного вала коробки передач.

Благодаря этому шестерня 10 раздатка МТЗ-82 на всех передачах синхронно
подключает в работу передний ведущий мост, когда срабатывает муфта
свободного хода или когда она принудительно блокируется трактористом.

Шестерня 10 выполнена как одно целое с наружной ведущей обоймой муфты
свободного хода и внутренним зубчатым венцом для принудительной
блокировки.

В профильных пазах этой шестерни расположено восемь заклинивающих
роликов 9, подпружиненных штифтами 8. Штифты 8 и пружины 7 вставлены
в сверления шестерни и запираются в них пробками.

Внутренняя ведомая обойма 6 муфты свободного хода установлена на валу 16
раздатки на латунной втулке и может вращаться
относительно вала.

В обойме 6 сделан внутренний венец, при помощи которого она может
соединяться с зубчатой муфтой 11, посаженной подвижно на шлицы вала 16.

Наружная шестерня 10 может проворачиваться относительно внутренней
обоймы 6 на подшипниках 17.

Передаточные числа переднего и заднего мостов и радиусы качения шин
трактора подобраны так, что при отсутствии буксования задних
колес шестерня 10 с наружной обоймой муфт свободного хода вращается
примерно на 5% медленнее, получая вращение от коробки передач, чем
внутренняя обойма 6, получающая вращение от привода передних колес.

При таком движении трактора передние колеса работают в ведомом режиме,
ролики 9 расклинены и не препятствуют независимому вращению
шестерни 10 и обоймы 6.

Когда задние колеса начинают пробуксовывать, частота вращения передних
колес и привода замедляется, соответственно уменьшаются обороты
обоймы 6.

При равенстве оборотов шестерни 10 и обоймы 6 ролики заклиниваются,
объединяя в одно целое шестерню 10 и обойму 6, и тем самым автоматически
подключают передний мост в ведущий режим работы.

Режим работы с автоматическим включением переднего моста МТЗ-82 является
основным. Принудительное включение переднего моста
используется в случае необходимости при движении задним ходом, а также в
условиях длительной и непрерывной работы переднего моста при
большом буксовании трактора, например на пахоте и сплошной культивации,
для разгрузки и повышения срока службы муфты свободного хода.

В этом случае зубчатая муфта 11 вводится в зацепление с внутренними
зубьями шестерни 10 и блокирует муфту свободного хода, жестко соединяя
шестерню 10 с валом 16.

Если передний мост включен принудительно, то действие тормозов задних
колес распространяется и на передние.

Поэтому для повышения
эффективности торможения и безопасности можно использовать
принудительное включение переднего моста при работе на скользких дорогах
и
крутых склонах.

На сухих дорогах, особенно при транспортных переездах с машинами,
навешенными сзади, нужно обязательно отключать передний мост. Это снизит
износ шин и расход топлива, а также повысит срок службы муфты свободного
хода и привода.

Управляется раздаточная коробка МТЗ-82 зубчатой муфтой 11, которая,
перемещаясь с помощью вилки 13 на шлицах вала 16, может занимать три
фиксированных положения: муфта свободного хода отключена (рис. 10, а),
включена (рис. 10, б), заблокирована (рис.10, в).

Управление зубчатой муфтой осуществляется тягой 21 (см. рис.9),
рукоятка которой выведена в кабину.

Усилие от тяги передается наружному рычагу, закрепленному с помощью
штифта на поворотном валике. Внутренний рычаг, приваренный к валику,
поворачивает вилку 13, которая заходит в кольцевой паз зубчатой муфты 11
и перемещает ее в требуемое положение.

Рис.10. Управление раздаточной коробкой МТЗ-82

а — муфта свободного хода отключена; б — муфта свободного хода включена;
в — муфта свободного хода заблокирована.

Тяга 21 фиксируется также в трех положениях упором 19, приваренным к
тяге, и стойкой 20, снабженной тремя пазами, куда заходит упор тяги.

Установка упора 19 в верхний паз стойки 20 соответствует принудительной
блокировке муфты свободного хода, а в нижний — ее отключение.

Техническое обслуживание раздатки МТЗ-82

Масляная ванна раздаточной коробки — общая с коробкой
передач, и операции технического обслуживания по смазке коробки
выполняются одновременно со смазкой трансмиссии.

Следует учитывать, что при температурах ниже +5°С нужно обязательно
менять смазку на зимние сорта, так как при вязких маслах срабатывание
автоматического включения затрудняется.

Несрабатывание автоматического включения раздатки МТЗ-82 вызывается
засорением беговых дорожек профильных пазов шестерни 10 продуктами
износа деталей и окисления масла, зависанием или усадкой пружин 7,
заеданием штифтов 8 в отверстиях шестерен.

В последнем случае усилия пружины оказываются недостаточными для
поджатия штифта и заклинивающего ролика 9.

Причиной неисправности раздатки может быть также износ
роликов, беговых дорожек шестерни 10 и ведомой обоймы 6. Наиболее
изношенными обычно бывают ролики.

На их цилиндрических поверхностях появляются грани. Такие ролики бракуют
и на их место устанавливают ремонтные ролики с увеличенным
диаметром.

Ролики номинального размера имеют диаметр 15, а ремонтные — 15,15 мм.
Увеличенный диаметр ремонтных роликов компенсирует износы
заклинивающих поверхностей шестерни 10 и обоймы 6.

Роликовые конические подшипники 2 промежуточной шестерни раздаточной
коробки МТЗ-82 регулируют затяжкой гайки 5.

Гайку затягивают так,
чтобы шестерня не имела ощутимой от руки осевой «игры» и свободно
проворачивалась от небольшого усилия, при этом осевой зазор в
подшипниках
не должен превышать 0,05 мм.

Для доступа к гайке 5 нужно снять верхнюю крышку коробки передач.
Учитывая это, следует не забывать о проверке состояния подшипников
промежуточной шестерни при регулировке подшипников вторичного вала
коробки передач, для доступа к которым также требуется демонтаж верхней
крышки коробки передач.

Стойка 20, фиксирующая положение тяги 21 управления, закреплена на
полике кабины, который при деформации амортизаторов кабины может вместе
с кабиной в небольших пределах перемещаться относительно остова
трактора.

Это может повлиять на управление раздаткой. Поэтому нужно
периодически проверять положение тяги относительно стойки 20.

Для нормальной работы раздаточной коробки при заблокированной муфте
свободного хода (см. рис. 10. в) упор 19 тяги должен заходить в верхний
паз
стойки 20.

Если этого не происходит, то тягу нужно удлинить при помощи резьбовой
муфты 18 так, чтобы при отключенной муфте (см. рис. 10, а) упор 19
располагался свободно (без натяга) в нижнем пазу стойки 20.

 

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ

texav.ru

Привод переднего ведущего моста ПВМ МТЗ-82, МТЗ-82.1/102

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Привод переднего ведущего моста ПВМ МТЗ-82, МТЗ-82.1/102

Передний ведущий мост ПВМ полноприводных
тракторов МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-102 с коробкой передач,
переключаемых подвижными шестернями, приводится в действие через
раздаточную коробку и последовательно соединенные промежуточный
карданный вал, промежуточную опору с предохранительной муфтой и
передний карданный вал.

На тракторах с коробкой передач, переключаемых под нагрузкой, или с
синхронизированной коробкой передач передний мост приводится в
действие непосредственно от коробки передач с помощью торсионного
вала, размещенного в корпусах коробки передач и сцепления, и одного
карданного вала, расположенного снаружи. При этом фрикционная муфта
включения переднего моста одновременно является предохранительной.

Раздаточная коробка МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-102 служит для передачи
крутящего момента от коробки передач к переднему ведущему мосту. С
ее помощью автоматически или принудительно включается и выключается
передний мост.

Привод переднего моста с коробкой передач, переключаемых под нагрузкой, и с
синхронизированной коробкой передач смонтирован в корпусе коробки
передач.

Передний мост включается и отключается ГПМ как автоматически, так и
принудительно. Автоматическое включение (отключение) — с помощью
механизма свободного хода (в
зависимости от буксования задних колес) только для движения трактора
вперед, принудительное включение (отключение) — как при переднем
ходе, так и при движении назад.

Карданная передача состоит из двух одинаковых по конструкции и длине
карданных валов (заднего и переднего).

Карданный вал трактора МТЗ-82
имеет карданные шарниры на
игольчатых подшипниках. Центральная часть вала выполнена из
тонкостенной трубы 1 (рис. 1) в которую с обоих концов запрессованы
и приварены к ней вилки.

Рис. 1. Карданный привод переднего ведущего моста трактора
МТЗ-82 с промежуточной опорой тракторов

1 — карданный вал; 2 — игольчатый подшипник; 3 — стопорное кольцо; 4
— сальник крестовины в сборе; 5 — отражатель сальника карданного
вала; 6 — пресс-масленка; 7 — крестовина: 8 —
фланец кардана; 9 — прокладка; 10 — подшипник; 11 — нажимной диск;
12 — ведомый диск; 13 — ведущий диск; 14 — распорная втулка: 15 —
вал промежуточной опоры; 16 — фланец
скользящий; 17 — уплотнительные кольца; 18 — корпус манжеты; 19 —
манжеты; 20 — втулка муфты; 21 — корпус промежуточной опоры; 22 —
тарельчатые пружины; 23 — опорная шайба; 24 —
соединительный фланец карданного вала: 25 — гайка; 26 —
маслоотражательная шайба.

Каждый карданный вал трактора МТЗ-82 динамически сбалансирован, для
устранения дисбаланса на участках с меньшей массой по краям вала
приваривают металлические балансировочные пластины.

Неравномерное
вращение карданов, как и дисбаланс, вызывает пульсирующие
нагрузки в шарнирах и трансмиссии.

Для уменьшения неравномерности
вращения вилки приваривают к трубе вала так, чтобы оси отверстий под
подшипники в вилках располагались в одной плоскости.

На коробке передач, переключаемой подвижными шестернями,
промежуточный и передний кардан МТЗ-82, соединяющие
соответственно раздаточную коробку и
промежуточную опору, промежуточную опору и главную передачу
переднего моста, одинаковы и взаимозаменяемы.

На тракторах с
коробкой передач, переключаемых под нагрузкой, и с
синхронизированной коробкой передач карданный вал отличается длиной
трубы вала и одной наружной (скользящей) вилкой. Скользящая вилка 15
вращается на подшипниках
скольжения (втулках), которые запрессованы в расточку корпуса
сцепления.

Шарниры карданов трактора МТЗ-82 и вилки (кроме скользящей)
взаимозаменяемы с аналогичными деталями автомобилей УАЗ.

Компенсация
изменений расстояния между соединительным фланцем главной передачи и
скользящим фланцем 16 (см. рис. 1) промежуточной опоры, вызываемых
качанием переднего моста в проушинах бруса полурамы, обеспечивается
осевыми перемещениями скользящего и соединительного фланцев
промежуточной опоры внутри соединительной втулки.

Ограждение карданной передачи служит для предотвращения наматывания
шарнирами карданных валов переднего моста соломистых культур при
выполнении уборочных работ.

Съемный кожух ограждения промежуточного карданного вала прикреплен с
одной стороны двумя болтами к корпусу манжеты соединительного фланца
раздаточной коробки, с другой —
хомутом к корпусу промежуточной опоры.

Передний карданный вал трактора МТЗ-82 ограждают двумя съемными
кожухами. Задний кожух закреплен болтами к корпусу промежуточной
опоры, а передний — к фланцу стакана
ведущей шестерни главной передачи.

Если трактор не используют на
работах, когда возможно наматывание карданными шарнирами соломистых
культур, то ограждение нужно
демонтировать (работать с ограждением без надобности не следует в
связи с затруднением технического обслуживания карданной передачи).

Промежуточная опора трактора МТЗ-82 карданной передачи представляет
собой подшипниковый узел с трубчатой шлицевой втулкой, в которой
телескопически соединены промежуточный и передний карданный валы
посредством соответственно соединительного 24 и скользящего 16
фланцев.

Чугунный корпус 21 промежуточной опоры, выполненный как одно целое с
кронштейном, установлен на корпусе сцепления снизу на двух штифтах и
крепится к нему болтами. Внутри корпуса размещена фрикционная
многодисковая предохранительная муфта.

Предохранительная муфта
ограничивает крутящий момент, подводимый к переднему мосту в случаях
перегрузок, и тем самым предотвращает поломки валов и зубчатых
передач привода переднего моста МТЗ-82.

Вращение промежуточного карданного вала трактора МТЗ-82 передается
через соединительный фланец 24 валу 15 предохранительной муфты.

Ведущие диски 13 (16 шт.) соединены
со шлицами вала 15 и передают за счет трения крутящий момент ведомым
дискам 12 (15 шт.), которые соединены со шлицами соединительной
втулки 20.

Этими же шлицами втулка 20
телескопически соединена со скользящим фланцем 16, от которого через
передний карданный вал вращение сообщается главной передаче
переднего моста.

Когда предохранительная муфта пробуксовывает, фланец 24 и
промежуточный карданный вал привода моста МТЗ-82, соединенный с
раздаточной коробкой, вращаются с большей частотой, чем скользящий
фланец 16 и передний карданный вал, соединенный с ведущей шестерней
главной передачи, т.е. промежуточный карданный вал проворачивается
относительно переднего карданного вала и вал 15 промежуточной опоры
проворачивается относительно скользящего фланца 16.

При работе без буксования муфты все детали, размещенные внутри
соединительной втулки 20, вращаются как одно целое с втулкой 20 в
двух шариковых подшипниках 10.

Фрикционные диски предохранительной муфты сжимаются усилием трех пар
тарельчатых пружин 22 которые стягиваются через соединительный
фланец 24 гайкой 25. Для подвода
смазки к фрикционным дискам по окружности соединительной втулки 20
просверлены отверстия.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

specsts.ru

Привод ПВМ МТЗ-82

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ

Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Передний ведущий мост ПВМ полноприводных
тракторов МТЗ-82, МТЗ-82.1 с коробкой передач,
переключаемых подвижными шестернями, приводится в действие через
раздаточную коробку и последовательно соединенные промежуточный
карданный вал, промежуточную опору с предохранительной муфтой и
передний карданный вал.

На тракторах с коробкой передач, переключаемых под нагрузкой, или с
синхронизированной коробкой передач передний мост приводится в
действие непосредственно от коробки передач с помощью торсионного
вала, размещенного в корпусах коробки передач и сцепления, и одного
карданного вала, расположенного снаружи. При этом фрикционная муфта
включения переднего моста одновременно является предохранительной.

Раздаточная коробка служит для передачи
крутящего момента от коробки передач к переднему ведущему мосту. С
ее помощью автоматически или принудительно включается и выключается
передний мост.

Привод ПВМ МТЗ-82, МТЗ-82.1 с коробкой передач, переключаемых под нагрузкой, и с
синхронизированной коробкой передач смонтирован в корпусе коробки
передач.

Передний мост включается и отключается ГПМ как автоматически, так и
принудительно. Автоматическое включение (отключение) — с помощью
механизма свободного хода (в
зависимости от буксования задних колес) только для движения трактора
вперед, принудительное включение (отключение) — как при переднем
ходе, так и при движении назад.

Карданная передача состоит из двух одинаковых по конструкции и длине
карданных валов (заднего и переднего).

Карданный вал трактора МТЗ-82
имеет карданные шарниры на
игольчатых подшипниках. Центральная часть вала выполнена из
тонкостенной трубы 1 (рис. 1) в которую с обоих концов запрессованы
и приварены к ней вилки.

Рис. 1. Карданный привод переднего ведущего моста
(ПВМ) трактора
МТЗ-82.1, МТЗ-82 с промежуточной опорой

 

1 — карданный вал; 2 — игольчатый подшипник; 3 — стопорное кольцо; 4
— сальник крестовины в сборе; 5 — отражатель сальника карданного
вала; 6 — пресс-масленка; 7 — крестовина: 8 —
фланец кардана; 9 — прокладка; 10 — подшипник; 11 — нажимной диск;
12 — ведомый диск; 13 — ведущий диск; 14 — распорная втулка: 15 —
вал промежуточной опоры; 16 — фланец
скользящий; 17 — уплотнительные кольца; 18 — корпус манжеты; 19 —
манжеты; 20 — втулка муфты; 21 — корпус промежуточной опоры; 22 —
тарельчатые пружины; 23 — опорная шайба; 24 —
соединительный фланец карданного вала: 25 — гайка; 26 —
маслоотражательная шайба.

Каждый карданный вал трактора МТЗ-82 динамически сбалансирован, для
устранения дисбаланса на участках с меньшей массой по краям вала
приваривают металлические балансировочные пластины.

Неравномерное
вращение карданов, как и дисбаланс, вызывает пульсирующие
нагрузки в шарнирах и трансмиссии.

Для уменьшения неравномерности
вращения вилки приваривают к трубе вала так, чтобы оси отверстий под
подшипники в вилках располагались в одной плоскости.

На коробке передач, переключаемой подвижными шестернями,
промежуточный и передний кардан МТЗ-82, соединяющие
соответственно раздаточную коробку и
промежуточную опору, промежуточную опору и главную передачу
переднего моста, одинаковы и взаимозаменяемы.

На тракторах с
коробкой передач, переключаемых под нагрузкой, и с
синхронизированной коробкой передач карданный вал отличается длиной
трубы вала и одной наружной (скользящей) вилкой. Скользящая вилка 15
вращается на подшипниках
скольжения (втулках), которые запрессованы в расточку корпуса
сцепления.

Шарниры карданов трактора МТЗ-82 и вилки (кроме скользящей)
взаимозаменяемы с аналогичными деталями автомобилей УАЗ.

Компенсация
изменений расстояния между соединительным фланцем главной передачи и
скользящим фланцем 16 (см. рис. 1) промежуточной опоры, вызываемых
качанием переднего моста в проушинах бруса полурамы, обеспечивается
осевыми перемещениями скользящего и соединительного фланцев
промежуточной опоры внутри соединительной втулки.

Ограждение карданной передачи служит для предотвращения наматывания
шарнирами карданных валов переднего моста соломистых культур при
выполнении уборочных работ.

Съемный кожух ограждения промежуточного карданного вала прикреплен с
одной стороны двумя болтами к корпусу манжеты соединительного фланца
раздаточной коробки, с другой —
хомутом к корпусу промежуточной опоры.

Передний карданный вал трактора МТЗ-82 ограждают двумя съемными
кожухами. Задний кожух закреплен болтами к корпусу промежуточной
опоры, а передний — к фланцу стакана
ведущей шестерни главной передачи.

Если трактор не используют на
работах, когда возможно наматывание карданными шарнирами соломистых
культур, то ограждение нужно
демонтировать (работать с ограждением без надобности не следует в
связи с затруднением технического обслуживания карданной передачи).

Промежуточная опора трактора МТЗ-82 карданной передачи представляет
собой подшипниковый узел с трубчатой шлицевой втулкой, в которой
телескопически соединены промежуточный и передний карданный валы
посредством соответственно соединительного 24 и скользящего 16
фланцев.

Чугунный корпус 21 промежуточной опоры, выполненный как одно целое с
кронштейном, установлен на корпусе сцепления снизу на двух штифтах и
крепится к нему болтами. Внутри корпуса размещена фрикционная
многодисковая предохранительная муфта.

Предохранительная муфта
ограничивает крутящий момент, подводимый к переднему мосту в случаях
перегрузок, и тем самым предотвращает поломки валов и зубчатых
передач привода переднего моста МТЗ-82.

Вращение промежуточного карданного вала передается
через соединительный фланец 24 валу 15 предохранительной муфты.

Ведущие диски 13 (16 шт.) соединены
со шлицами вала 15 и передают за счет трения крутящий момент ведомым
дискам 12 (15 шт.), которые соединены со шлицами соединительной
втулки 20.

Этими же шлицами втулка 20
телескопически соединена со скользящим фланцем 16, от которого через
передний карданный вал вращение сообщается главной передаче
переднего моста.

Когда предохранительная муфта пробуксовывает, фланец 24 и
промежуточный карданный вал привода моста, соединенный с
раздаточной коробкой, вращаются с большей частотой, чем скользящий
фланец 16 и передний карданный вал, соединенный с ведущей шестерней
главной передачи, т.е. промежуточный карданный вал проворачивается
относительно переднего карданного вала и вал 15 промежуточной опоры
проворачивается относительно скользящего фланца 16.

При работе без буксования муфты все детали, размещенные внутри
соединительной втулки 20, вращаются как одно целое с втулкой 20 в
двух шариковых подшипниках 10.

Фрикционные диски предохранительной муфты сжимаются усилием трех пар
тарельчатых пружин 22 которые стягиваются через соединительный
фланец 24 гайкой 25. Для подвода
смазки к фрикционным дискам по окружности соединительной втулки 20
просверлены отверстия.

 

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ

texav.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о