Преимущества и недостатки КАМАЗа 6522. Расход топлива КАМАЗ 6522. Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ
Преимущества самосвала КАМАЗ 6522
КАМАЗ самосвал 6522 по праву называется настоящим тяжеловесом. Самосвал сконструирован на базе одного из самых востребованных грузовиков модели 6520. Внешние параметры самосвала КАМАЗ 6522 очень схожи с КАМАЗом 65111 , но первый превышает своими внушительными габаритами, высотой, и в общем виде смотрится «посолиднее». Представленная модель КАМАЗа осуществляет транспортировку разного промышленного и строительного сыпучего груза, масса которого не превышает 19 000 кг. Автомобиль может эксплуатироваться в самых разных дорожных условиях, начиная от обычной дороги, и заканчивая тяжелыми условиями покрытия, включая и бездорожье.
Основным преимуществом КАМАЗа по сравнению с его аналогами является — наличие полного привода, большая грузоподъёмность и объём кузова в сочетании с высокой надежностью, простотой и неприхотливостью в эксплуатации. Доступность сервиса делают эксплуатацию КАМАЗа 6522 довольно рентабельной и быстро окупаемой.
На самосвале КАМАЗ 6522 установлена шестнадцати ступенчатая коробка передач фирмы ZF 16S151. При любых дорожных условиях она позволяет выбрать наиболее оптимальный режим работы двигателя. На протяжении уже как несколько десятков лет коробки передач ZF соответствуют всем установленным стандартам в сфере приводной автомобильной техники для грузовых машин.
Преимуществами самосвала КАМАЗ 6522 с коробкой передач ZF являются:
— межсервисный интервал обслуживания увеличен на 80 %,
— снижен расход топлива,
— тягово-динамические характеристики улучшены на 10 %,
— сбережение трансмиссии компонентами привода от ZF,
— снижение на 20 % усилия на рычаге при переключении передач.
Механическая коробка передач ZFобеспечивает высокий уровень комфорта и управляемости, сочетая в себе надежность и долгий срок использования.
Заметным преимуществом самосвала КАМАЗ 6522 с двигателем Cummins L360 перед его современными аналогами является – отсутствие механизма электронного управления ТНВД. Подача топлива происходит полностью механическим путем. Это значительно упрощает ремонт и обслуживание грузовика, а также облегчает запуск двигателя в холодное время года и обеспечивает снижение требований к качеству горючего.
Благодаря наличию односкатной ошиновки колес автомобиль обеспечивает:
— увеличение угла въезда и съезда, позволяющее легче преодолевать различного вида препятствия,
— уменьшение удельного давления шин на почву, что значительно увеличивает возможность проходимости автомобиля при бездорожье,
— клиренс автомобиля увеличивается на 60 мм,
— применение специальных шин дает возможность использования максимальной грузоподъёмности автомобиля.
Представленная модель самосвала КАМАЗ 6522 сконструирована в первую очередь для работы в условиях Крайнего Севера, и может устанавливать дополнительные опции:
— специальный обогрев платформы во избежание примерзания груза к платформе,
— утепление кабины с целью создания максимального комфорта для водителя,
— воздушныйотопитель кабины,
— подогрев топливозаборников, зеркал,и топливопроводов, топливных фильтров.
Монтировка всех дополнительных опций придаст автомобилю дополнительный комфорт и беспроблемную езду.
Недостатки самосвала КАМАЗ 6522
Конструкция переднего приподнятого бампера самосвала имеет удобную для водителя подножку. Теперь без проблем можно протереть ветровое стекло или же сменить дворники. Для этого дополнительно установлена ручка, чтоб водитель легко мог подняться и держаться за нее во время выполнения каких либо движений. Недостатком же может показаться большая высота нижней боковой подножки, что в процессе пересаживания водителя в кабину может доставлять определенного рода неудобства для низкорослого водителя, которому буквально приходится запрыгивать в кабину. Ясным становиться одно, что для разработчиков конструкции самосвала с полным приводом высокий бампер и короткий свес — это достоинства, но нужно было подумать и о комфорте водителей и сделать дополнительную подножку для безопасного и удобного подъёма.
Наличие гидроподъёмника является скорее не достоинством, а необходимостью, поскольку так высоко расположенную кабину вручную невозможно поднять.
Двигаясь по динамической дороге в режиме прогрева до достижения скорости езды от 88 км/ч и до максимально допустимой вскорости 91,7 км/ч в кабине ощутимо заметна сильнейшая вибрация. Создается впечатление, что передние шины самосвала не круглые, а многоугольные. Причины вибрации не известны, однако они доставляют определенные неудобства. Может быть причина в недостаточно круглых шинах, или это произошло из за установки «такого» переднего моста. Но одно известно точно, в любом случае серийный автомобиль должен был позаботиться о таких, на первый взгляд не столь существенных деталях, но определенно доставляющих неудобство при постоянной работе на КАМАЗе.
Расход топлива для автомобиля самосвала КАМАЗ 6522 снижен на 10 % и составляет ( в литрах на 100км):
— средний показатель расхода топлива 35,6 л/км,
— расход топлива в летнее время 35,6 л/км,
— расход топлива в зимнее время 39,2 л/км.
см. так же «технические характеристики самосвала КАМАЗ 6522»
Автор : Виктория
www.tankdiv.ru
Недостатки и проблемы в эксплуатации самосвала КАМАЗ 6520. Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ
Автомобиль-самосвал КАМАЗ 6520 – самый тяжелый самосвал Камского завода с грузоподъёмностью в 20 тонн. Он оснащен мощным двигателем- 320-360л.с. с коробкой передач ZF и объёмом кузова- 15м3 .Самосвал вышел довольно мощным и способным прямо таки, скажем, летать на трассе. Автомобиль-самосвал КАМАЗ 6520 оснащен наклоняемой кабиной, сделанной из цельнометаллического блока. Кабина рассчитана на два места и плюс водительское. Однако серьезным недостатком автомобиля является отсутствие спального места.Модификации самосвалов КАМАЗ 6520 достаточно надежные и беспроблемные в эксплуатации, но они имеют общие недостатки, в частности– достаточно быстрый износ и выход из строя некоторых агрегатов и узлов.
К ним относятся:
— недостатки в работе ABS,
— трудная доступность запчастей у некоторых модификаций КАМАЗа 6520,
— малая мощность генератора,
— недостатки в механизме конструкции гидравлической системы,
— регулирующей подъем платформы самосвала,
— проблемы топливной и тормозной систем.
Качество выпуска подшипников редукторов на задних и средних мостах оставляет желать лучшего. Если вдруг рассыпался подшипник, за ним разваливается и весь мост. Его ролики входят в зацепление шестерен, затем продавливают картер и «выпихивают» сливную пробку. Следует отметить, что редукторы модернизированных КАМАЗов 6520 «нуждаются в ремонте, проходя каждые несколько тысяч метров.
Рассмотрим примеры надежности КАМАЗа 6520, которая как ни странно «хромает».
Дальнобойщик: « Я буквально только начал свой рейс на КАМАЗе 6520, выданном мне предприятием. КАМАЗ «стал» на дороге со срезанным приводом топливного насоса, а на улице -мороз, и передо мной трасса в тысячи километров…». Вывод прост: до сих пор не решилась проблема обрыва приводов, даже на обновленных моделях самосвала КАМАЗ 6520.
«Самосвал-КАМАЗ 6520 груженный не может разогнаться выше 40 км/час. Мотор не нагревается до рабочей температуры, приборы показывают неверно, круиз контроль вышел из строя».
Еще один пример: «По прошествии праздников (во время которых очевидно КАМАЗ не работал) обнаружен подтек дизельного топлива из трубки высокого давления».
И вот на заметку несколько выводов водителей КАМАЗа.
Экспедитор: « В общем, впечатление от КАМАЗа 6520 неплохое. Самосвал держится в потоке даже при полной загрузке. Но плохая реакция тормозов, жесткая подвеска, и достаточно тяжелый руль, что затрудняет движение при крутых поворотах. Подрессоренное сидение создает впечатление, что я не еду, а скачу на коне! Переключаешь передачи порой невпопад — как неопытный водитель, только севший за такой тяжелый агрегат. Работая зимой, замечал «нелады» с печкой- то голова горячая, то ноги мерзнут. Относительно ремонта, тоже есть определенные трудности- бывают места, к которым не подлезешь. Общее впечатление от машины неплохое, главное вовремя устранять все неисправности».
Водитель: « Меня в принципе все устраивает, но подлокотник на двери сделан в виде неудобной ручки, которая доставляет серию неудобств, при езде с пассажиром. Подумайте о комфорте не только водителя, но и пассажира».
Встречаются экземпляры, у которых заклинивает двигатель с пополам разломанным коленчатым валом, и ко всему этому, в добавку- разрыв блока цилиндров. Загляденье!
Да, судя по всему с новой КПП КАМАЗ-16 не все так идеально — срезаются зубья шестерен и выкрашиваются подшипники.
Найдутся и те кто, прочитав эту статью, подумает — « А может ну их этих КАМАЗовцев, авось Китайские грузовики действительно надежней?» Но я вам не советую этого делать по одной простой причине: КАМАЗы страдают многочисленными «мелким» поломками – там течет, стучит, здесь перегрело и.т.д, но в серию крупных поломок они попадают достаточно редко. Характеризуя же Китайские грузовики можно заметить преимущество в качестве мелких деталей, но если вдруг «случись» поломка — «гадать» можно долго, так и не найдя причину.
В заключении можно отметить, что в целом самосвал КАМАЗ 6520 был положительно одобрен владельцами автомобилей, благодаря своей высокой надежности, в сочетании с хорошими техническими характеристиками. КАМАЗ 6520- действительно новое, давно ожидаемое слово в отечественном автопроме.см. так же «технические характеристики самосвал КАМАЗа 6520»
Автор : виктория
www.tankdiv.ru
Габариты «Камаза». Преимущества и недостатки :: SYL.ru
Этот грузовой автомобиль стал первой разработкой Камского завода. Она получилась очень удачной и до сегодняшнего времени встречается на российских дорогах.
Автомобиль предназначен для перевозки строительных материалов и других рассыпных грузов. Он используется на всевозможных стройках, промышленных предприятиях, добывающих организациях, а также при сельскохозяйственных работах. Высокая проходимость и габариты «Камаза» позволяют доставлять грузы в те места, где обыкновенные машины застрянут.
Преимущества
— Высокая надежность. Техника предназначена для эксплуатации в суровых климатических поясах.
— Проходимость. Автомобиль легко может передвигаться как по бездорожью, так и по лесу.
— Небольшая стоимость самосвала и комплектующих по сравнению с аналогичными зарубежными разработками. Даже оригинальные запчасти можно найти по невысокой цене.
— Простота в ремонте и обслуживании. Надежная конструкция и отсутствие сложной электроники помогут эксплуатации в самых удаленных местах.
— Габариты «Камаза» позволяют легко перевозить большие грузы строительного и промышленного характера.
Недостатки
Есть отрицательные моменты. Однако они являются незначительными. Среди наиболее важных можно выделить сложности в тормозной системе автомобиля. Она состоит из основной, запасной, вспомогательной и стояночной. При большом холоде тормозные камеры выходят из строя.
Слабое крепление колес. Каждое крепится с помощью 5 болтов. Этого очень мало. При выходе со строя одного крепежного стержня остальные быстро ломаются.
Предохранительные клапаны находятся в недоступном месте.
Размеры кузова
Габариты «Камаза» зависят от назначения автомобиля. Они позволяют перевозить всевозможные грузы, поэтому им уделяется особое внимание при проектировании на заводе. Самыми востребованными модификациями являются:
— Десятитонный автомобиль с тентованным кузовом. Этот вид является самым востребованным уже долгое время. Благодаря своей многофункциональности, машина «Камаз» может перевозить груз весом от 10 до 15 тон. Длина составляет от 5,5 до 6,5 м, ширина 2,3–2,5 м, высота 2,3–2,5 м.
Погрузка и разгрузка может производиться со всех сторон и сверху. Откинув задний борт, вы получаете возможность крепить поклажу превосходящих размеров. В обычном режиме работы груз защищен тентом, не пропускающим влагу.
— Самосвалы с грузоподъемностью 20–25 тон.
Это отличная альтернатива отечественного производства иностранным моделям. К ним относятся такие модификации, как «Камаз-6520» с 3 осями и «Камаз-65201» с 4 осями. Это основные виды, производящиеся и пользующиеся популярностью в линейке самосвалов. Сама она насчитывает 15 различных моделей.
— «Камаз» — самосвал, который оснащается дизельным двигателем мощностью от 280 до 360 лошадиных сил. Грузоподъемность 7–19 тон (полная допустимая масса 14–35 тон), длина от 6 до 9,9 метра.
— Десятитонник, оснащенный бортовым типом кузова. «Камаз-43118». Главным отличием является открытое состояние фургона. Это позволяет перевозить грузы различного объема и всевозможной формы. Но при этом кладь не защищена от погодных условий.
Габариты «Камаза» и грузоподъемность схожи с теми, которые используются в тентованных автомобилях.
— Фургон с будкой. Предназначен для перевозки грузов, зависящих от перепадов температуры. При этом имеет следующие конструктивные качества:
- Погрузка производится только через задние двери.
- Каркас позволяет избежать смещение груза при загрузке автомобиля до самого верха.
Стремление к развитию
Камский завод с каждым годом наращивает темпы производства автомобилей.
Использование самых современных технологий позволяет приблизиться к зарубежным конкурентам, а иногда и превосходить их.
www.syl.ru
Преимущества и недостатки КАМАЗа 43255. Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ
Автомобиль-самосвал КАМАЗ 43255 предназначен для перевозки навалочного, промышленного и сыпучего груза на дорогах, осевая нагрузка которых составляет до 10 тонн.
Самосвал КАМАЗ с задней загрузкой обладает отличными показателями управляемости. Достигается это благодаря колесной формуле 4 х 2, и межосевому блокиратору. Удобные габариты автомобиля создают оптимальные эксплуатационные показатели в стесненных городских условиях. За это в народе самосвал КАМАЗ 43255 часто называют «городским самосвалом».База шасси КАМАЗ 43255 может устанавливать различные спецнастройки и коммунальное оборудование, в зависимости от спецназначения.Надёжная работа КАМАЗа 43255 осуществляется благодаря импортному силовому агрегату и сцеплению.
Особенности конструкции самосвала придают ему высокую устойчивость. Происходит это благодаря относительно низкому центру тяжести груза, стабилизаторам поперечной устойчивости и антиблокировочной системе тормозов.
В процессе проведения «тестдрайва», автомобиль зарекомендовал себя как достаточно мощный. Мощности его «шестерки» вполне хватает для динамичного разгона. Переключаются передачи быстро, без задержки. Работа двигателя неплохо показала себя в условиях полной загруженности. Конечно, механизм разгона немного пострадал, но в целом на более высоких скоростях КАМАЗ двигался без проблем. Пожалуй,только одним препятствием для груженого КАМАЗа стал выезд из карьера. КАМАЗ стал буксовать. Следует отметить также, что КАМАЗ 43255 оснащен рессорной подвеской с подрессорником сзади. Как и раньше КАМАЗ так и остался привычно «жестким» в снаряжённом положении, и ненамного «мягче» в максимально загруженном состоянии.
Однако управлять самосвалом средней тоннажности очень просто. Самосвал имеет приемлемый диаметр руля, удобный обод и хорошую работу гидроусилителя руля, все этосоздает максимальный комфорт.
Отметим главные преимущества самосвала:
— механизм ручного и автоматического управления запорами заднего борта,
— задний борт платформы автомобиля может открываться как верхними, так и нижними шарнирами,
— кузов оснащен специальными крюками для крепления защитного тента,
— устройство защитного козырька на переднем борту не допускает попадания различного сыпучего материала во время процесса загрузки груза,
— при транспортировке длинномерного груза задний борт открывается на нижних шарнирах, или же может быть снят,
— в сравнении с аналогами самосвал имеет больший объём кузова,
— за счет гидросистемы осуществляется подъем платформы на 50 градусов, а также остановка или опускание при любом положении в процессе подъёма или опускания,
— способность автоматической остановки платформы в поднятом положении,
— шарнирное соединение платформы оформлено с надрамником,
— механизм подъема и опускания платформы происходит – рычагом, из кабины водителя,
— в транспортном положении спец-фиксатор предотвращает вертикальное перемещение самосвальной платформы,
— предохранительный механизм не допускает поломку запирающего устройства при попадании постороннего мусора в пространстве между платформой и задним бортом.
Преимущества овальной цельнометаллической платформы:
— увеличенная жесткость кузова,
— гидроцилиндр подъема кузова фасадной конструкции при разгрузке повышает устойчивость самосвала,
— уменьшение снаряженной массы грузовика,
— уменьшение прилипания груза,
— дополнительная возможность обогрева боковых бортов платформы,
— удобное положение лестницы облегчает доступ к обслуживанию платформы,
— использование фальшборта предотвращает ссыпание груза под колеса автомобиля.
Минусом самосвала КАМАЗ 43255 являются слабые показатели разгона в груженом состоянии и низкая проходимость при движении на слабом грунте.
Автор : Виктория
www.tankdiv.ru
КАМАЗ двигатель. Основные характеристики силовых установок
Предприятие, по выпуску автомобилей КАМАЗ (Камский автомобильный завод), было основано в 1976 году. Это Российская компания, основным занятием которой является производство грузовых автомобилей, работающих на дизельном топливе. Кроме того, выпускают автобусы, трактора, комбайны, электростанции и другие комплектующие. Силовые установки, применяемые на технике, разрабатывались конструкторами завода, изначально за основу брались лучшие зарубежные аналоги.
Двигатели КАМАЗ за свой неприхотливый нрав: надёжность, долговечность, простоту конструкции и достойные характеристики получили высокую оценку у потребителей. На сегодняшний день, это одна из самых популярных марок грузовых автомобилей, эксплуатируемых как в нашем регионе, так и за рубежом.
Толчок в развитии предприятия был дан другим заводом, ЗИЛ (завод имени Лихачёва), до 1956 года именовался ЗИС (завод имени Сталина). В 1976 году по приказу руководства вся техническая документация по разработке автомобиля ЗИЛ-170, которую вёл завод, была передана на КАМАЗ. Так, начался выпуск автомобиля КАМАЗ-5320. До 1980 года ЗИЛ разработал 9 моделей КАМАЗ, обучал коллектив завода и устранял недоработки конструкции.
За всю свою историю было выпущено огромное количество силовых агрегатов. Самую большую популярность получила серия КАМАЗ 740. Вариантов силовых установок 740-й серии несколько, основными отличиями их друг от друга было соответствие тому или иному стандарту Евро.
Моторы получились удачными, длительное время другие производители закупали их для установки на свои автомобили. Так, с 1979 по 1992 годы выпускали автомобиль ЗИЛ с двигателем КАМАЗ. Это были такие модификации: ЗИЛ-133Г2 и ЗИЛ-133ВЯ (тягач, самосвал и кран) с силовыми установками КАМАЗ-740; ЗИЛ-Э133ВЯТ (тягач) с агрегатом КАМАЗ-7403.
Основные характеристики силовых установок серии 740
Родоначальником серии двигателей была модель КАМАЗ 740 V8, первые модели этого мотора имели объём 10852 см3, при этом мощность развивали до 210 лошадиных сил. Более поздние модели выходили с мощностью в диапазоне от 180-360 лс. Все силовые установки КАМАЗа работают на дизельном топливе, выбор в его пользу не случаен: во-первых, расходуется меньше горючего, во-вторых, происходит лучше смазка двигателя и его деталей, в-третьих, силовая установка обладает большей мощностью.
Особенностью работы двигателей КАМАЗ можно считать и такой показатель, как увеличенная степень сжатия, по сравнению с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Так, бензиновые силовые установки имеют степень 8-10 единиц, тогда как КАМАЗ двигатель 17 единиц. Кроме того, в моторах отсутствуют свечи зажигания, это обусловлено спецификой работы дизеля. Воспламенение и сгорание в таких силовых установках происходит за счёт высокого давления.
Вследствие движения поршня в положение верхней мёртвой точки, внутренний объём резко уменьшается, происходит скачок увеличения давления и температуры. Именно по этому принципу работает дизельный мотор.
В маркировке своей продукции производитель использует различные обозначения, которые отвечают за тип силовой установки:
- V—цилиндры мотора расположены в два ряда, угол между которыми менее 90°;
- L—цилиндры расположены в два ряда, угол между которыми приближается к 90°;
- R—расположение цилиндров рядное.
Силовая установка КАМАЗ 740
Камазовский двигатель 740-й модификации имеет ряд преимуществ и особенностей перед своими конкурентами:
- Строение мотора таково, что при тех же характеристиках, как у аналогичных производителей, он значительно меньших размеров. Мотор является своеобразным компромиссом между большими, но маломощными установками, потребляющими достаточно большое количество топлива, и довольно надёжными, и мощными, экономичными, но менее надёжными и выносливыми.
- Автомобиль приобрёл широкую распространённость, благодаря возможности работать в условиях низких температур. В частности, у КАМАЗа не возникает проблем с запуском в холодное время года. Мотор имеет мощный аккумулятор и стартер, а так же систему нагрева двигателя.
- Привод системы газораспределения, компрессоры, гидравлический усилитель, насос: работают за счёт передачи крутящего момента от мотора посредством шестерёнчатых передач с прямыми зубьями .
Силовые установки Евро класса
Основателем двигателей КАМАЗ 740-й серии можно считать модель Евро 0. Это очень надёжный агрегат, имеющий хорошие технические характеристики, высокую надёжность и ресурс. Однако, мотор КАМАЗ не соответствовал классам экологической безопасности и это был основной его минус.
Силовая установка КАМАЗ (Евро 0)
Модель силовой установки | 740-210 | 740-260 |
Мощность, лс | 210 | 260 |
Коленчатый вал, частота вращения | 2600 | |
Крутящий момент, Нм | 667 | 765 |
Цилиндры, штук, расположение | 8, V | |
Цилиндр, Ø/Поршень, ход, мм | 120/120 | |
Двигатель, объём, л. | 10,85 | |
Топливная смесь, степень сжатия | 17 | 16,5 |
Цилиндры, работа | 1,5,4,2,6,3,7,8 | |
Коленчатый вал, направление вращения | правое | |
Двигатель, вес, брутто, кг. | 750 | 780 |
Система смазки, л. | 26 | 28 |
Система охлаждения, л. | 18 |
Силовые установки КАМАЗ Евро 2 были более современны и доработаны, по сравнению с предшествующим классом. На то время они соответствовали всем требованиям, предъявляемым агрегатам в плане экологической безопасности. Модификаций моторов было 4, их характеристики следующие:
Силовая установка КАМАЗ (Евро 2)
Модель силовой установки | 740.31-240 | 740.30-260 | 740.51-320 | 740.50-360 |
Мощность, лс | 240 | 260 | 320 | 360 |
Коленчатый вал, частота вращения | 2200 | |||
Крутящий момент, Нм | 980 | 1078 | 1020 | 1147 |
Цилиндры, штук, расположение | 8, V | |||
Цилиндр, Ø/Поршень, ход, мм | 120/120 | 120/130 | ||
Двигатель, объём, л. | 10,85 | 10,85 | 11,76 | 11,76 |
Топливная смесь, степень сжатия | 16 | 16,5 | 16,5 | 16,5 |
Цилиндры, работа | 1,5,4,2,6,3,7,8 | |||
Коленчатый вал, вращение | правое | |||
Двигатель, вес, брутто, кг. | 760 | 885 | 885 | 885 |
Система смазки, л. | 26 | 28 | 28 | 28 |
Система охлаждения, л. | 18 |
Силовые установки КАМАЗ Евро 3 были переходным звеном между Евро 2 и Евро 4. Более современными и востребованными моторами являются агрегаты модификации Евро 4. Двигатели КАМАЗ технические характеристики:
Силовые установки КАМАЗ (Евро 4)
Модель установки | 740.70-280 | 740.71.320 | 740.72-360 | 740.73-400 | 740.74-420 | 740.75-440 |
Цилиндры, штук, расположение | 8, V | |||||
Цилиндр, Ø /Поршень, ход, мм | 120/130 | |||||
Двс, объём, л. | 11.76 | |||||
Степень сжатия | 16.8 | |||||
Мощность, лс | 280 | 280 | 320 | 360 | 400 | 420/440 |
Коленчатый вал, частота вращения | 1900 | |||||
Момент, Нм | 1177 | 1177 | 1373 | 1570 | 1766 | 1864/2060 |
ДВС, вес, нетто, кг. | 870 | |||||
Размер: дxшxв, мм. | 1260×930×1045 |
Кроме того, на автомобили марки КАМАЗ устанавливались силовые установки зарубежного производства. Они ни чем не уступали по характеристикам нашим двигателям, но имели существенный недостаток в цене — были дороже. Агрегаты зарекомендовали себя как надёжная, долговечная, мощная техника, достойная внимания пользователя.
У всех моторов серии 740 принцип работы похож. К особенностям можно отнести:
- Блок цилиндров является основной деталью двигателя, выполнен по принципу единого блока, все навесное оборудование крепится к нему;
- По центру установки расположен коленчатый вал, имеет значительный сдвиг в нижнюю часть мотора. Под коленчатым валом расположен картер, содержащий масло. Объем масла в двигателе порядка 26 или 28 литров.
- Что касается клапанов — их количество 16, по два клапана на цилиндр.
Ремонт двигателя КАМАЗ 740 необходимо производить в специализированных мастерских. Дело в том, что обслуживание дизельных силовых установок усложнено особенностями самих моторов и является не простой задачей.
Единственное, что можно сделать своими руками не причиняя значительного вреда отсутствием специальных видов инструментов — это поменять масло и охлаждающую жидкость.
Охлаждающая жидкость, замена
Система охлаждения представляет собой замкнутую систему жидкостного типа с принудительной циркуляцией. Тепловой режим контролируют термостат и гидромуфты. Сама циркуляция происходит за счёт центробежного насоса, процесс выглядит следующим образом: сначала омывается левый ряд цилиндров, потом правый.
Охлаждающая жидкость проходит через гильзы цилиндров и через отверстие в головку блока цилиндров. Нагретый антифриз поступает в термостат и в зависимости от того, куда тот его определит, в водяной насос, или в радиатор.
Согласно предписаниям технического регламента, охлаждающую жидкость в силовой установке необходимо менять, в зависимости от эксплуатации, каждые три или пять лет. Основным показателем непригодности жидкости к дальнейшему использованию является её цвет. Если он имеет грязный оттенок и отличается от первоначального цвета, дальнейшее использование недопустимо.
Следить за тем, какой уровень охлаждающей жидкости в данный момент имеет силовая установка надо постоянно, во избежание перегрева мотора. В случае необходимости следует долить нужное количество жидкости, типа Тосол-А40. При каждом старте мотора желательно проводить следующие действия:
- На специальном расширительном бачке открыть кран и посмотреть, потекла ли жидкость. Если да, уровень в норме. Привести кран в первоначальное состояние и завести мотор. Если нет, долить охлаждающую жидкость до момента, пока она не потечёт из крана. Если жидкость не течёт, проверить кран и систему охлаждения в целом на наличие повреждений.
- При нехватке охлаждающей жидкости, или её отсутствии вообще, категорически запрещается заводить силовую установку. Выполнив это действие, можно привести в негодность крыльчатку, что повлечёт за собой дорогостоящий ремонт.
- В случае необходимости заменить жидкость в связи с её неудовлетворительным состоянием: надо слить жидкость с нижнего крана радиатора, котла, подогревателя, из трубы печки кабины. После чего необходимо закрыть все краны и снова наполнить систему до нужного уровня.
Масло, замена
Силовая установка оснащена системой смазки комбинированного типа, масло к трущимся деталям подаётся различными способами, такими, как: разбрызгивание, самотёк, под давлением. Узел состоит из устройств: хранения, подвода, фильтрации, охлаждения масла.
Движение масла начинается из поддона при помощи насоса. Оно приходит через фильтр в маслоприёмник, затем к насосу и в секцию нагнетания. Из секции, через канал попадает в специальный масляный фильтр, а после в магистраль. Первым смазывается головка блока цилиндров и сами цилиндры, затем коленчатый вал, газораспределительный механизм, компрессор, топливный насос.
Лишняя смазка снимается с помощью маслосъёмных колец в цилиндрах, затем выводится через поршневые каналы, смазывая опору поршневого пальца. Попадая к силовому термическому датчику из основной магистрали, при открытом кране, включающем гидравлическую муфту, масло смазывает и е. Если кран закрыт, масло поступает в фильтр центробежной очистки и далее в поддон.
Сколько масла в двигателе КАМАЗ, какова периодичность замены и как правильно провести весь процесс, ответы на все эти вопросы должен знать каждый, кто работает с автомобилями марки.
Масло, как и все рабочие жидкости, имеют свою периодичность замены. В документации к каждой силовой установке указано, при каком пробеге необходимо провести замену.
Для проверки уровня масла в моторе используется специальный щуп с отметкой. При нормальном уровне, масло будет находиться на значении «В». При недостаточном количестве, требуется долить смазывающую жидкость до необходимого значения, иначе, работая, двигатель и его детали будут претерпевать значительный износ и раннего выхода из строя не избежать. Переизбытка масла лучше не допускать, так как он может привести к порче механизмов с резиновыми уплотнениями.
При необходимости заменить масло:
- Заведите двигатель и прогрейте до 80°С;
- Выключите мотор и выкрутите сливную пробку картера;
- Полностью слейте масло;
- Обязательно поменяйте фильтры;
- Центробежный фильтр очистки масла необходимо разобрать и промыть ротор;
- Залейте масло до отметки «В» на щупе;
- Заведите силовую установку и дайте проработать 10 минут на холостом ходу;
- Заглушите двигатель, дайте осесть маслу (минут 10) и долейте необходимое количество до отметки «В».
Недостатки и характерные поломки силовых установок
Ремонт двигателей КАМАЗ, не приносит владельцу особенных хлопот, если строго соблюдать, регламент технического обслуживания и выполнять его в соответствии с паспортными рекомендациями. Так, необходимо регулярно, с установленной периодичностью проводить сервисное обслуживание основных компонентов, менять рабочие жидкости, регулировать тепловые зазоры, менять фильтры.
Если же серьёзных поломок избежать не удалось, как рекомендация двигатель КАМАЗ ремонт лучше производить силами квалифицированных специалистов, поскольку для выполнения всех необходимых работ требуется наличие специального оборудования и стендов.
К основным неисправностям силовых установок относят:
- Силовая установка не запускается. Возможно, в системе питания топливом присутствует воздух. Необходимо выявить причину появления воздуха, привести систему в герметичное состояние и прокачать топливо.
- Мотор не заводится. Возможно, нарушен угол опережения впрыска топлива. Необходимо отрегулировать угол опережения.
- Двигатель не заводится при минусовой температуре. Попадание воды в топливные трубки или на сетку забора топлива и последующее её замерзание. Надо прогреть топливные фильтры, баки и трубки горячей водой с целью растопить замерзшую жидкость.
- Неровная работа силового агрегата, мотор сильно вибрирует, не держит холостые обороты, провалы мощности при увеличении оборотов. Возможной причиной является засорение форсунок. Для устранения неисправности необходимо промыть форсунки на специальном стенде.
avtodvigateli.com
Минусы и недостатки автотехники завода | «Камаз-Ремонт»
Камский автомобильный завод, или попросту говоря известный в народе КамАЗ, является одним из самых крупных производителей. У него имеется большой производственный комплекс предприятий, которые занимаются разработкой и производством автомобилей, предназначенных для различных целей. Широкий ассортимент самых разных больших грузовых автомобилей используется в различных отраслях промышленности и не только.
Производственные и сельскохозяйственные отрасли хозяйства весьма успешно используют автомобили, а их выбор позволяет удовлетворить требования отличных друг от друга групп пользователей. Начиная с инженерных разработок и заканчивая конвейером готовой техники — все это входит в перечень заводской работы. Плюс ко всему прочему, здесь предусмотрено техническое обслуживание и ремонт выпускаемой продукции.
Популярность грузовых автомобилей перешла за границы отчизны, особенно спрос на КамАЗы велик в странах с тропическим климатом и отсутствием качественной дорожной системой. Так их увозят в Индию, Пакистан и другие страны.
Среди продукции автомобильного завода можно перечислить эвакуаторы, самосвалы, шасси, седельные, а также бортовые тягачи, пассажирские автобусы, емкостно-наливная техника, словом, активно используемая при строительстве, сельском хозяйстве и не только техника.
Среди пользователей техникой от камского завода проводились различные опросы, для того чтобы выявить достоинства и недостатки продукции. Среди недостатков первое место занимает имидж и дизайн. Несмотря на то, что техника не предназначена для красных дорожек различных фестивалей песен и кино, все же пользователи ожидают определенного уровня отделки. Где будет красоваться техника, как выяснилось, совсем неважно.
Зато приспособленность к отечественным дорогам на высшем уровне. Согласно оценкам, имеющемуся качеству соответствует отличная цена, по крайней мере, на это мало жалуются. Зато на тряску на плохих дорогах народ не умолкает. Но, несмотря на это надежность и доступность обслуживания оценили на хорошую отметку. Среди минусов можно отметить то, что у КамАЗа хромает эргономика.
А вот насчет ходовых качеств мнения разделились. По пяти бальной системе оценили 3,64. Радиатор тоже временами подводит. Среди других недостатков называют также неприкрытые шланги, педаль сцепления, а также двигатель и коробка переда. При переводе рычага с низшего на повышенный диапазон, нужно прилагать значительные усилия.
kamavtoresurs.ru
Отзывы водителей КАМАЗа
Лучший способ получить информацию о какой-нибудь вещи – спросить у того, кто нею пользовался. При планировании покупок, особенно дорогих, это почти обязательное действие. К сожалению, не всегда есть рядом человек, у которого можно поинтересоваться о вожделенном предмете.
Эта статья предназначена для всех, кто желает стать владельцем КАМАЗа. В ней собраны отзывы тех, кто работал на самых популярных моделях самосвалов данной марки.
КАМАЗ 65115 6х4, 14,5т., с/с
Достоинства
Машина недорогая и экономичная, простая в обслуживании. Имеет надежный двигатель и высокую проходимость. Хорошо себя зарекомендовала при работе в городе или на стройплощадке. Благодаря подогреву топливной системы, не боится низких температур. Конструкция кабины обеспечивает водителю прекрасный обзор. Из-за овального кузова груз не прилипает к днищу. КПП с делителем улучшает использование возможностей двигателя.
Недостатки
Двигатель не любит перегрева, а расход топлива – заметно выше заявленного. Тосол применять нельзя (полетит насос!), только антифриз. Турбины и топливные насосы на новых самосвалах часто бывают с дефектами. Передние тормоза могут заклинивать. Турбокомпрессор и ремень ГРМ изнашиваются слишком быстро. Недостаточно четкое переключение передач, да и сцепление можно было бы сделать получше. Рычаг КПП сильно вибрирует, издавая громкий гул. Из-за жесткой подвески и отсутствия спальника, машина плохо приспособлена для дальних рейсов.
КАМАЗ 65115 6х4 с/с (рестайлинг)
Достоинства
После рестайлинга в 2010 году, на машину поставили металлопластиковую кабину. Это значит, что она меньше боится коррозии, зато более хрупкая. Главные улучшения: не боится перегрузок (не то, что иномарки!), расход снижен на 10%, продлен межсервисный интервал и сделана трехсторонняя выгрузка.
Недостатки
Основная проблема – заклинивание подъема кузова из-за дефектов клапана сброса жидкости в гидравлике. Плохо работают тормоза, из-за пластиковых трубок, которые плавятся от выхлопных газов. Бывает, что гидросистема замков поднятия кабины также не работает. Фары с новой оптикой надо чаще протирать, т.к. они теперь быстрее пачкаются. Ход, как был жестким, так и остался.
КАМАЗ 55102 6х4, 7т., с/с
Достоинства
Экономичная, дешевая, быстрая и надежная машина. Хорошо работает при любых температурах на дорогах общего пользования, в т.ч. в сельской местности. Неприхотлива к топливу. Ремонт – без проблем. Возможна боковая загрузка.
Недостатки
Кузов слегка коротковат, нет задней выгрузки, что несколько неудобно. Часто подтекает масло из двигателя.
«55102» снят с производства. Вместо него сейчас выпускают 10-тонный «45143».
КАМАЗ 43255 4х2, 7т., с/с
Достоинства
Это «городской» компактный самосвал, рассчитанный на движение по дорогам общего пользования. Хорошо себя чувствует в стесненных условиях. Из-за низкого центра тяжести груза, обладает высокой устойчивостью. Высота кабины увеличена. Отлично подходит для коммунальных служб.
Недостатки
Двигатель слабоват, поэтому машина тяжело идет на подъем и медленно разгоняется. На вязких грунтовых дорогах – плохая проходимость. По мнению владельцев, такой небольшой автомобиль мог бы стоить и подешевле.
КАМАЗ 65111 6х6, 14т., с/с
Достоинства
По мнению владельцев, это одна из наиболее удачных моделей завода. Обладает высокой маневренностью и проходимостью, а также, благодаря двум бакам, запасом хода. Отлично работает при низких температурах (он, вообще, создавался для Крайнего Севера). Сниженные борта и длинный кузов обеспечивают хорошую устойчивость. Экономичный. Легко обслуживается, с запчастями нет проблем.
Недостатки
Как и все КАМАЗы, не слишком комфортабельный и плохо приспособленный к дальним рейсам (жесткий ход). Турбокомпрессор «гонит» масло, в сцеплении — слабый выжимной подшипник и петли упорного кольца. Плохо работает раздаточная коробка (это тоже характерно почти для всех КАМАЗов).
КАМАЗ 6520-19, 6520-60, 6520-61 6х4, 14,4/14,3/14,4т. с/с
Достоинства
Традиционный камазовский гул в этих моделях устранен, за счет глушителя европейского образца и панелей кабины с шумоизолирующим покрытием пластика. Кроме того, моторный отсек закрыт специальным каркасом. Двигатель надежный, качественный, мощный и, притом, компактный. Благодаря кабине на пневмоподушках, ход кажется мягким. Хорошо работает печка.
Недостатки
Тормоза и редуктор быстро выходят из строя. Слабоват задний мост. Отечественные покрышки быстро изнашиваются. Американский двигатель на низкокачественной солярке работает с перебоями. Топливный насос и радиатор ненадежны. «61-й» на полной загрузке теряет мощность, с трудом идет в гору. Расход топлива превышает заявленный. Применять тосол не рекомендуется, только антифриз. Запчасти дорогие или только под заказ. За счет установки шумоизоляции, труднее стало добираться к моторному отсеку.
КАМАЗ 65201 8х4, 19,5т., с/с
Достоинства
Машина хороша, прежде всего, с экономической точки зрения. Объемный кузов и большая грузоподъемность дают возможность быстрее «отбить» вложенные деньги. С технической – тоже выглядит совсем не плохо. Мягкий ход, в т.ч. при полной загрузке, четкое переключение передач, хорошая динамика разгона. За счет усиления лонжеронов, рама стала более надежной и долговечной. А еще водителям нравится, что ведущие мосты тоже усилены. Кроме того, после установки шумоизоляции и утепления, а также небольшого изменения панели управления, кабина стала более комфортабельной.
Недостатки
Первый и самый неприятный – тоже экономический. Машина стоит довольно дорого. Родная резина долго не выдерживает, импортная тоже быстро «съедается», особенно на передних осях. Нередко, еще во время гарантийного пробега, разбивается направляющая головки цилиндра двигателя, из-за чего подтекает масло. Кроме того, не смотря на приличную мощность, машина хорошо работает только на ровной твердой дороге, т.е. в населенных пунктах. Для карьеров и вязких грунтов она, по словам водителей, не слишком подходит.
КАМАЗ 55111 6х4, 13т., с/с
Достоинства
Машина устойчивая и экономичная. Она хорошо себя чувствует в городских условиях, за счет малого радиуса поворота и, как следствие, отличной маневренности. Водителям нравятся небольшие колеса, хорошо подходящие именно для этого самосвала. А также то, что угол опрокидывания кабины составляет 60 град. Печка работает надежно, кабина оборудована хорошей шумо- и теплоизоляцией. По удобству управления и качеству изготовления отзывы водителей – значительно выше среднего. Стоит автомобиль сравнительно недорого, обслуживается без проблем, денег на запчасти уходит немного. К тому же все они унифицированы с другими моделями.
Недостатки
Металл кабины быстро разрушается из-за коррозии. Редукторы слабые, сцепление работает неважно. Тележка мостов буквально отваливается от рамы, а задний кардан нередко разбивает шлицы. Самое ненадежное место – гидросистема подъема кузова, масло из нее вытекает постоянно. Если не укрепить задние рессоры, то через несколько месяцев их придется менять.
«55111» сняли с конвейера в 2012 году. Вместо него теперь выпускают еще более экономичный «65115».
КАМАЗ 6522 6х6, 13,4т. (допустимая – до 19т.), с/с
Достоинства
«6522» сделан на базе «6520». Для заявленной грузоподъемности машина имеет вполне приличный объем кузова. Благодаря полному приводу, самосвал хорошо работает в условиях бездорожья. А еще он не боится низких температур. Одна из причин заключается в том, что, вместо электронного управления системой подачи топлива, теперь стоит механическое. Благодаря этому, не только облегчен запуск мотора зимой, но также проще стали ремонт и обслуживание. Да и к топливу для «6522» требования уже не столь высокие. Для обогрева кузова используются выхлопные газы.
Недостатки
Подвеска очень жесткая. По словам водителей, при полной загрузке ощущения такие, что это самая жесткая модель среди КАМАЗов («…как будто амортизаторов совсем нет!»). На скорости более 80 км/ч кабина сильно вибрирует («…зубы чечетку выбивают!»). Водительская подножка слишком высокая и неудобная. Также из неудобств можно отметить совершенно не эргономичное расположение рычага КПП и затрудненную фиксацию рулевой колонки, в которой, в придачу ко всему, быстро рассыпаются белорусские подшипники. Но главным минусом, пожалуй, является недостаточно мощный для данной машины двигатель. При полной загрузке самосвал становится неповоротливым и долго разгоняется.
КАМАЗ 65222 6х6, 19,5т. (рестайлинг 6522), с/с
Достоинства
После рестайлинга в 2010 году, вместо «6522» начали выпускать «65222». Новая модификация имеет повышенную проходимость не только из-за полного привода, но еще и благодаря специальным грунтозацепам на протекторах, большим колесам и односкатной ошиновке. База стала более длинной, из-за чего объем кузова смогли довести до 16 куб. м. Межсервисный интервал увеличен, расход топлива снижен на 10%. Опционально кабина делается со спальником.
Недостатки
Стоимость машины достаточно высокая, на уровне «65201». Самосвал позиционируется, как автомобиль для работы в северных условиях. Однако, по отзывам водителей, при сильных морозах электрооборудование выходит из строя. Часто встречается заводской брак – вплоть до того, что крепежные отверстия на раме не подходят к диаметру болтов. Быстро ломаются раздаточная коробка, воздушный отопитель и АБС. Поворотники работают плохо. Задние рессоры через несколько месяцев лучше заменить. Подножки, как были высокими, так и остались.
КАМАЗ 6540 8х4, 18,5т., с/с
Достоинства
По мнению водителей, при движении по трассе, эта модель является наиболее мягкой. Хотя главными преимуществами называют сниженную нагрузку на ось (не более 8 т.) и высокую грузоподъемность. Ремонт не сложный, все отечественные запчасти унифицированы. Пара топливных баков позволяет гонять самосвал в дальние рейсы. Надежно работает печка. Опционально можно заказать кабину со спальником и эргономичным креслом, сферическими зеркалами и тахометром. А еще – с аэрографией.
Недостатки
Низкая маневренность является причиной того, что на тесных погрузочных площадках или в карьерах «6540», с его большим радиусом поворота, оказывается довольно неуклюжим. Грузоподъемность, вроде бы, значительная, однако такая же, как у «6520». А цены разные. Реальный расход топлива почти на 10 л. превышает заявленный. Кроме того, у машины ненадежное сцепление (не смотря на то, что импортное!).
КАМАЗ 5308 – среднетоннажный бортовой тягач, оснащенный бортовой платформой. Грузовик предназначен для грузоперевозок междугородного и пригородного сообщения по любым видам дорог. Для перевозок крупных партий товаров и грузов КАМАЗ 5308 бортовой может эксплуатироваться с прицепом общим весом 14 т.
Бортовой КАМАЗ 5308 6013/ 6915
К конструктивным особенностям данных моделей относится низкорамное шасси с небольшой высотой погрузки, что достигнуто благодаря низкопрофильным шинам, имеющим посадочный диаметр 19,5 дюймов, особому устройству подвески и сниженной высоте профиля рамы. Это в совокупности с грузоподъемным бортом сокращает период погрузочно-разгрузочного процесса, повышая тем самым производительность грузовика.
Бортовой КАМАЗ 5308 6013 / 6015 относится к новому семейству автомобилей на 3-осном шасси. Он комплектуется тахографом, имеет рестайлинговую кабину повышенной комфортности, оснащенную спальным местом, откидные стальные борта и большой тентованный каркас, позволяющий перевозить объемные грузы.
Благодаря высокой грузоподъемности автомобиль может использования для буксирования прицепов с полной массой автопоезда до 38 т. Грузовик комплектуется экологичным двигателем стандарта Евро-4.
Новые тяжелые грузовики — КАМАЗ 6580, КАМАЗ 65801 и КАМАЗ 65802.
Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!
perevozka24.ru