Переделка мотоблока – тюнинг, модернизация своими руками, доработка, комплект для переделки

тюнинг, модернизация своими руками, доработка, комплект для переделки

Часто переделка мотоблока проводится в тех случаях, когда эксплуатационные характеристики агрегата, функциональность и удобство управления перестают удовлетворять владельца техники. В некоторых случаях отдельные умельцы проводят тюнинг мотоблока для реализации своих визуальных фантазий или для желания произвести впечатление на окружающих. Сегодня практически в каждом частном доме и на дачном участке есть мотоблок или мотокультиватор. Однако возможности этой техники ограничены. Чтобы расширить функциональность мотоблоков, можно обратиться в специализированную мастерскую, но цена такого переоборудования может оказаться очень высокой. Существует несколько способов недорогой и практичной модернизации мотоблока своими руками.

Внешний тюнинг агрегата

Конструктивно легкие, средние и тяжелые мотоблоки практически не отличаются. Они состоят из силовой установки, шасси и органов управления. Оператор напоминает древнего пахаря, обеими руками держащего ручки агрегата. При этом он не защищен от солнечных лучей, дождя, снега и жара, идущего от двигателя. Для создания дополнительного комфорта не нужно тратить дополнительных средств. Все необходимое есть под руками. Внешняя модернизация мотоблока подразумевает установку съемного или постоянного тента, дополнительного защитного кожуха или капота над силовой установкой.

Для работы потребуется:

  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель;
  • набор гаечных ключей;
  • стальной или алюминиевый уголок 30 х 30 мм;
  • малярная кисть;
  • акриловая краска;
  • брезент или сотовый поликарбонат;
  • гибкий пластик.

Внешняя доработка мотоблока проводится в такой последовательности:

  1. Составление чертежей. Необходимо точно рассчитать все размеры каркаса, предусмотреть варианты его крепления к раме и рукояткам.
  2. Проведение разметки, выпиливание заготовок для тента, кожуха, крыльев и капота.
  3. Сваривание каркаса из уголка. Высверливание крепежных отверстий, очистка металла от ржавчины, масла и грязи. Покраска изготовленной конструкции.
  4. Примерка каркаса на раму. Наметка и изготовление в ней отверстий. Закрепление каркаса с помощью болтов и гаек, проверка надежности всех соединений.
  5. Установка на каркасы пластиковых кожухов и тента.

Существует вариант монтажа панели приборов на рукоятку. Так агрегат будет выглядеть солидно и представительно. Оператор дополнительно получает возможность контролировать состояние силовой установки, знать скорость машины и пройденный путь. Переделывая мотоблок снаружи, необходимо обращать внимание на то, чтобы воздух свободно проникал к мотору, качественно его охлаждая.

Тюнинг силовой установки

От стабильности работы двигателя зависит его мощность и производительность оборудования. Модернизировать штатный мотор очень дорого и неперспективно. Но, есть несколько способов, сделать работу двигателя более эффективной.

Для этого необходимо:

  1. Поставить качественную свечу зажигания. Регулярно чистить ее от нагара, периодически выверять просвет. При первых признаках снижения мощности заменять свечу.
  2. Использовать самые лучшие прокладки на всех соединениях. Это позволяет поддерживать нужное давление в блоке, предотвращает снижение мощности и образование дыма во время работы.
  3. Заливать в двигатель лучшее масло до верхней отметки. Следует помнить, что при наклоне агрегата происходит отток масла от трущихся деталей.
  4. Проверять качество топлива перед заливкой в бак. Желательно давать ему отстояться некоторое время, чтобы вода опустилась на дно емкости. Сам бак необходимо чистить и протирать насухо через каждые 2-3 дня.
  5. Установить дополнительный радиатор. Для этого к корпусу двигателя привариваются стальные пластины, которые будут эффективно отводить излишек тепла.

Радикальным решением является замена силовой установки на более мощную и совершенную. Сегодня можно приобрести японские, китайские и европейские двигатели, которые отличаются высокими эксплуатационными характеристиками и надежностью. Возможно, что под новую силовую установку придется переделать раму.

Изготовление дополнительных приспособлений

В продажу мотоблоки поступают в собранном виде и с минимальной комплектацией. Для выполнения всего объема сельскохозяйственных работ плуга и фрезы явно недостаточно. Фабричный комплект для переделки мотоблока может стоить дороже самого агрегата. Сделать различные навесные и прицепные приспособления можно из подручных материалов, используя инструменты, которые есть в каждой кладовке загородного дома и дачи.

Чертеж фрез к мотоблоку

Чертеж плуга к мотоблоку

Чертеж тележки к мотоблоку

Стоит рассмотреть некоторые варианты изготовления дополнительного оборудования своими руками:

  1. Переделанные грабли для сбора скошенной травы, мусора, веток и опавших листьев. Если делать эту работу вручную, то она будет забирать много времени и сил. Прицепное оборудование позволит очищать обширные площади в течение нескольких минут. Для работы потребуется широкая полоса листового железа и несколько метров арматуры сечением 8-12 мм. Арматуру нужно нарезать на отрезки длиной 10 см и приварить к пластине в несколько рядов и интервалом 3-4 см. К пластине привариваются длинные тяги для крепления к раме мотоблока. Прицепные грабли можно оборудовать роликами для улучшения маневренности и мягкости хода.
  2. Отвал для чистки снега. Большинство агрегатов работают на холоде намного эффективнее, так как не перегреваются. Можно механизировать уборку снега в зимнее время. Отвал изготавливается из двух сваренных вместе кусков швеллера. Это позволяет получить высоту захвата до 40 см. Ширина отвала подбирается по мощности и весу агрегата в пределах 40-80 см. Крепится отвал к передней части машины жестко на болты. Изначально он может быть подвижным или стационарным.
  3. Тележка и прицеп. На мотоблоке нельзя передвигаться по автомобильной дороге, поэтому его не обязательно подгонять под требования ПДД. Тележка изготавливается из уголка, швеллера и старых колес от малолитражного автомобиля, к ней крепится прицеп. Его делают из металлических профилей и досок. Сцепление с буксиром делается стандартным, как для автомобилей или тракторов.

Проявив творческий подход, можно сделать окучник, бороны и картофелекопалку, по качеству не уступающие заводским аналогам.

Увеличение скорости и проходимости

Эти вопросы являются актуальными для тех, кому приходится работать на тяжелом и сыром грунте, на подъемах и спусках. Даже самые совершенные модели могут буксовать, вынуждая оператора прилагать дополнительные усилия по толканию машины вперед. Многих не устраивает скорость движения агрегата при буксировке техники или транспортировке различных грузов.

Решить эти проблемы можно несколькими способами:

  1. Увеличить диаметр колес. Большинство мотоблоков комплектуются колесами диаметром 25-30 см. Если поставить колеса 45-50 см от старого малолитражного легкового автомобиля, то скорость движения агрегата возрастет вдвое. Но, не следует делать из мотоблока гоночную машину, так как это приспособление не отличается высокой прочностью и хорошей устойчивостью. Разгоняться до 25-30 км/ч можно только по ровной дороге без крутых поворотов.
  2. Изготовить и установить утяжелители. За подобные приспособления фабричного изготовления в магазине придется выложить крупную сумму. Лучше сделать их своими руками из подручных материалов. Утяжелители ставятся на колеса и на раму. Колесный груз делается из стальных дисков и шестигранного полнотелого профиля. Сваренные детали вставляются шестигранником в ступицы и фиксируются шплинтами в просверленных отверстиях. Вместо железных дисков можно использовать железобетонные болванки или плоские круглые фляги с горловиной, в которые засыпается песок. Корпус мотоблока утяжеляется с помощью съемных рам из уголка. Уже к раме прикручиваются грузы различного веса и конфигурации.
  3. Закрепить гусеницы. Такое решение позволит превратить мотоблок в полноценный тихоходный снегоход. Достаточно установить еще одну ось с колесами и приобрести широкие резиновые гусеницы. Внутри гусениц нужно прикрепить ограничители, чтобы они не соскакивали с колес. Самодельный снегоход может пригодиться и весной, когда почва влажная, а местность для обычной техники непроходимая. В комплект к самодельному снегоходу можно сделать сани для перевозки по снегу различного имущества, езды на охоту, рыбалку или в ближайший магазин после снегопада.

Существует масса возможностей для кардинального преобразования даже небольшого мотоблока отечественного производства. Эта техника может быть трансформирована в любое сельскохозяйственное орудие и транспортное средство повышенной проходимости.

specmahina.ru

особенности и этапы переделки, необходимые материалы и советы

Мотоблок является незаменимым помощником на приусадебном участке. Но даже во время работы с таким надёжным агрегатом, как Нева, возникает усталость. Связано это с тем, что при проведении пахотных работ необходимо все время следовать за ним, прикладывая определённые усилия, и продолжаться это может очень долго, иногда и весь день.

Такое выдержать сможет не каждый, особенно люди пенсионного возраста. Для дачного участка использование мотоблока является очень проблематичным. Поэтому многие умельцы умудряются сделать из мотоблока компактный мини трактор. Для этого необходимы будут чертежи и схемы, инструмент, материалы и минимальные навыки.

Особенности конструкции мини трактора

При сборке мини-трактора из мотоблока Нева существенно увеличивается производительность труда на дачном участке. Преимущества такого агрегата заключается в том, что устанавливается вторая колёсная ось и водительское сиденье.

Благодаря этому человек не ходит целый день пешком, держась за рукоятки мотоблока, а сидит в удобном сиденье и крутит руль.

Минитрактор можно сделать двумя способами:

  • купить готовый адаптер;
  • самостоятельно усовершенствовать мотоблок.

В первом случае потребуются только денежные расходы. Адаптером для мотоблока является прицепная тележка, которая оснащается водительским креслом и прикреплённая к основному агрегату с помощью жёсткой сцепки.

В случае необходимости к адаптеру можно прикупить навесное оборудование и полуприцепы. Недостатком такой конструкции считается отсутствие комфорта для оператора.

Если самостоятельно усовершенствовать мотоблок, то получается мини-трактор, который по своему внешнему виду и производительности совершенно не будет отличаться от заводских моделей. Кроме этого, минитрактор можно оборудовать по своему усмотрению и запросам.

Подготовительные работы

Чтобы из мотоблока сделать минитрактор, необходимо вначале заготовить чертежи и кинематические схемы. Благодаря чертежам можно лучше представить, что за агрегат получится в итоге, а также определиться с необходимым материалом.

Схемы нужны для того, чтобы правильно рассчитать нагрузку на раму, а также тяговое усилие, которое потребуется для выполнения работ на приусадебном участке.

Не последнюю роль играет и расположение двигателя. Лучше всего, если силовой агрегат будет располагаться сзади, сразу за водительским креслом.

Благодаря этому создаётся более надёжное сцепление ведущих колёс с грунтом, а водитель обеспечит добавление веса на передний ведомый мост. В результате этого минитрактор не сможет опрокинуться назад во время пахотных работ на твёрдой почве.

Необходимые материалы и инструменты

Для работ потребуются следующие материалы:

  1. Мотоблок Нева. Он представляет собой основу всей будущей конструкции.
  2. Пара дополнительных колёс вместе с осью. Выбирать колёса необходимо очень тщательно. Если они будут слишком маленького диаметра, то машина может опрокинуться, а чересчур большой может негативным образом повлиять на управляемость. Оптимальный радиус колёс — 14–18 дюймов. Идеальным вариантом будут шины от легкового автомобиля «Волга» старого образца.
  3. Подшипники для установки рулевой колонки и колёс.
  4. Металл для создания рамы. Рекомендуется использовать трубу, швеллер или уголок.
  5. Элементы для крепежа: гайки, болты и шайбы.
  6. Расходные элементы: диски для болгарки, свёрла, электроды.
  7. Смазочный материал: литол или солидол.

Чтобы сделать мини-трактор из мотоблока, потребуются следующие инструменты:

  • Сварочный аппарат.
  • Дрель.
  • Болгарка.
  • Набор гаечных ключей.

Основные этапы сборки

Переделка мотоблока начинается с того, что приступают к изготовлению рамы. Берётся заготовленный металл и при помощи болгарки разрезается на куски необходимой длины. Скрепляются между собой элементы с помощью болтов или электросварки. После того как рама будет собрана, приступают к ходовой части.

При расположении двигателя в передней части ширина колеи должна обуславливаться базовыми колёсами мотоблока. К раме задние колёса прикрепляют с помощью дополнительной оси, которая изготавливается из куска трубы нужной ширины. На её концах запрессовываются втулки с подшипниками, на которые впоследствии установят колёса.

Если двигатель располагается сзади, ширину колеи необходимо расширить, в противном случае минитрактор не получит необходимой балансировки. Для этого с мотоблока снимают базовые колёса и устанавливают на более широкий мост.

Сборку осуществляют таким же образом, что и в предыдущем варианте. Покрышки самодельного мини-трактора необходимо оснастить грунтозацепами, что позволит улучшить сцепление агрегата с почвой.

В качестве рулевого управления можно взять рукояти от мотоблока. В таком случае минитрактор будет похож на мотоцикл. Во время движения задним ходом такое управление будет доставлять много неудобств, поэтому на трактор лучше всего устанавливать обыкновенную рулевую колонку.

Водительское сиденье устанавливают на салазки, приваренные к раме. Лучше всего использовать сиденье с легкового автомобиля, потому что оно удобное и регулируется. Если агрегат будет использоваться и в тёмное время суток, то необходимо установить габаритные огни и фары.

После того как минитрактор будет собран, его смазывают и обкатывают. После этого переделку мотоблока можно считать завершённой, а мини-трактор готов к эксплуатации. При необходимости на технику можно установить дополнительные детали обшивки.

Таким образом, для удобства выполнения дачных и сельскохозяйственных работ из мотоблока Нева можно создать мини-трактор. Такая переделка под силу практически каждому, кто обладает даже минимальными навыками. С помощью самодельного агрегата можно обрабатывать большие площади земли без приложения физических усилий.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

nashgazon.com

фото чертежей и видео переделки

Проблема, связанная с переделкой мотоблока в минитрактор своими руками, является волнительным вопросом для большинства людей, которые имеют свои садоводческие хозяйства. В настоящее время мотоблок уже известен практически любому гражданину, а владельцы земельных участков знакомы со всеми преимуществами и недостатками подобной техники.

Переделка мотоблока в минитрактор

Существуют различные модели мотоблоков, которые отличаются между собой своими размерами и мощностями, а некоторые из них можно переделать в минитрактора. Самым оптимальным вариантом в данном случае является мотоблок Нева, как показано на фото.

Для переоборудования мотоблока в минитрактор вам потребуются следующие материалы:

  1. Непосредственно сам мотоблок.
  2. Металлические уголки.
  3. Оборудование для сварки.
  4. Железные трубы.
  5. Колеса (2 шт.).
  6. Сиденье, снятое со старого автомобиля.

Комплект для переоборудования

Либо можно приобрести готовый комплект переоборудования мотоблока в минитрактор.

Помимо этого, обязательным компонентом для создания данного вида сельскохозяйственной техники будет комплект из инструментов.

Последовательность при конструировании минитрактора из мотоблока своими руками

На видео представлена подробная инструкция по переоборудованию. Основные этапы, которые вам предстоит пройти:

  1. Осуществляем создание кинематической схемы. Обязательным условием, которое необходимо при этом учитывать, является получение такой конструкции, отдельные части которой будут находиться в равновесии между собой. В ином случае ваша техника не сможет прослужить длительное время, а вскоре просто развалится. Разработкой подобной схемы можно заняться как самостоятельно, так применить уже готовую схему и чертежи из комплекта для переделки.
  2. Создаем раму, которая должна быть изготовлена из металлических труб и таких же уголков. Здесь следует внимательно отнестись к будущему расположению втулки и вилки, поскольку именно с помощью них происходит поворот прицепа.
  3. Делаем кузов для трактора. В данном случае идеальным материалом будут служить листы из прочной стали, высота которых должна составлять не более 30 см.
  4. Производим установку сиденья, предназначенного для водителя. Можно использовать абсолютно любые конструкции, напоминающие эту деталь, но удобней будет применить сиденье от старого автомобиля, которое уже не нужно.
  5. Осуществляем монтаж навесных устройств. Для каждого владельца подобной техники оборудование может быть разным в зависимости от целей его будущего использования.
  6. Проводим проверку техники на ее работоспособность. Навесное оборудование также требует принятия таких мер. В случае неправильной эксплуатации придется осуществлять переоборудование мотоблока в минитрактор снова, начиная с чертежей и покупки комплекта для переоборудования и заканчивая аналогичной проверкой.
  7. Красим минитрактор. Здесь можно использовать абсолютно любую краску, но главное, чтоб она была предназначена для покрытия металлических поверхностей. Это позволит избежать повторного окрашивания через небольшой промежуток времени.

Достоинства переделки минитрактора из мотоблока Нева своими руками

Данный мотоблок оснащен двигателем модели Subaru EX 21D (на фото). Если вы произведете при помощи него вспашку вашего участка, вы всю следующую неделю вы будете лежать на кровати, поскольку не сможете разогнуть уставшую спину. Именно поэтому в данном случае лучше всего осуществить его переделку в минитрактор, если вы хотите избежать подобных последствий. Для начала вам необходимо будет создать чертежи для создания данной техники. Кроме этого, вы можете приобрести комплекты переделки мотоблока в минитрактор.

Двигатель данной модели не оснащен выходом, равным 12В, и поэтому фары на этом мотоблоке представляют собой лишь декоративный элемент. Если вы хотите использовать минитрактор из мотоблока Нева по максимуму, то вам потребуется оборудовать его с использованием аккумулятора и специальным блоком для батарей.

Мотоблок Нева, переделанный в минитрактор (на фото), показывает отличные результаты при вспашке земли. Кроме этого, техника довольно удобна в работе и не имеет каких-либо недочетов с технической точки зрения.

Помимо вышеперечисленных преимуществ, к достоинствам переделки минитрактора из мотоблока Нева можно отнести и то, что благодаря наличию в передней части сиденья для водителя и самого водителя приводные колеса намного лучше и качественней осуществляют сцепку с землей.

Технические характеристики после переоборудования

Рычаг газа будет располагаться с правой стороны, а с левой будет находиться рычаг, предназначенный для разблокировки полуосей транспорта. Подъем навесного оборудования будет производиться с применением специальной звездочки. Ее диаметр должен составлять 15 см. Вывод происходит при помощи либо ручного домкрата, либо велосипедной цепи.

Два колеса для будущего трактора подошли от старого автомобиля марки Волга. Педали находятся в том же положении, как и на обычной машине, то есть при помощи правой педали мы будет тормозить, а левую использовать в качестве сцепления. Что касается переключения скоростей, то делать это необходимо с использованием рычага. На минитракторе также должны быть установлены особые тормоза (колодочные), которые можно позаимствовать у нерабочего мопеда модели Рига-7.

Педали после переделки будут функционировать по тому же принципу, что и у исходной техники, то есть если она будет отпущена, то трактор будет тормозить, если же нажать – то он поедет. Для того, чтобы обеспечить разблокировку осей, вам потребуется вывести трос к рычагу, расположенному у левого подлокотника. Его задача – осуществлять поворотные движения транспорта. В данном случае для правых или левых поворотов не предусмотрено особой технологии, поэтому в чертежах этого можно и не учитывать. Правый подлокотник содержит рычаг газа. Под сиденьем водителя будет находиться рычаг, осуществляющий подъем навесного оборудования.

Основные характеристики техники, над которой произвели переделку:

  1. Вес передней части техники вместе с весом водителя составляет примерно 100 или 110 кг. Это позволяет избежать подъема машины в том случае, если установленный плуг будет заглубляться при вспашке.
  2. Устойчивость может быть нарушена тогда, когда вспашка будет производиться на глубине, равной больше, чем 20 см.
  3. Размер обрабатываемой колеи будет таким же, как и у мотоблока, и будет составлять 63 см.
  4. Ремень привода, расположенный на редукторе, обладает такой же износостойкостью, что и у мотоблока.


Вопрос, как переделать мотоблок в минитрактор, только сначала кажется довольно сложным, но если подойти к этому делу с умом, то его решение не составит особого труда.

fermerteh.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о