Передний мост тракторов
Устройство переднего моста с ведущими колесами описано в соответствующем разделе. Передний мост с неведущими колесами состоит из трубчатой балки и двух пар кулаков: выдвижных и поворотных.
Передние мосты тракторов:
1 — вал поворотного кулака; 2 — тарельчатые пружины; 3 — цапфа (полуось) колеса; 4 — уплотняющее резиновое кольцо; 5 — нижняя втулка; 6 — упорная шайба пружины подвески; 7 — упорный подшипник; 8 — цилиндрическая пружина подвески; 9 — выдвижной кулак; 10 — верхняя втулка; 11 — защитный колпак; 12 — поворотный рычаг; 13 — кронштейн переднего колеса; 14 — штифт фиксации выдвижного кулака; 15 — трубчатая балка передней оси; 16 — палец фиксации оси качания; 17 – ось качания передней оси; 18 — опорная шайба; 19 — стяжные болты крепления выдвижного кулака; 20 — фланец осевой цапфы; 21 — масленка; 22 — клин оси качания; 23 — накладка со стопорным штифтом; 24 — хомут для крепления выдвижного кулака; 25 — болт крепления площадки цапфы; 26 — установочный штифт; 27 — уплотняющее войлочное кольцо; 28 — втулки оси качания; 29 — ограничитель поворота
Литая трубчатая балка 15 переднего моста трактора МТЗ-50 (рис.) шарнирно соединена с остовом трактора осью 17, закрепленной пальцем 16 в кронштейне остова. С обоих концов трубы 15 вставлены короткие трубы выдвижных кулаков 9. Кулаки неподвижно закреплены в трубе штифтами 14 и зажимаются болтами 19, которые стягивают разрезные концы трубы.
Несколько отверстий, имеющихся в трубе выдвижного кулака 9, просверленных на расстоянии 50 мм одно от другого, позволяют перемещением кулака в трубе изменять ширину колеи передних колес с указанным интервалом. В нижние и верхние втулки выдвижных кулаков свободно вставлены валы 1 поворотных кулаков. Над утолщенной частью вала правого и левого поворотных кулаков имеются упорные шариковые подшипники 7. Они воспринимают вес передней части трактора. Подшипники и втулки поворотных кулаков смазывают солидолом, который подается через масленку, ввернутую в вертикальную часть выдвижного кулака.
Пружинная подвеска переднего моста трактора МТЗ-50 состоит из цилиндрических пружин 8 и дополнительных тарельчатых пружин 2. На шлицах верхнего конца вала 1 надет и закреплен гайкой поворотный рычаг 12 механизма управления
У переднего моста трактора Т-40 пружинная подвеска не имеет тарельчатых пружин, а поворотные кулаки составные: фланец 20 цапфы колеса соединен с фланцем вала 1 четырьмя болтами и двумя установочными штифтами. Выдвижной кулак закреплен в трубе переднего моста хомутами 24 с накладкой 23. В накладку вварен штифт 14, входящий в одно из отверстий трубы выдвижного кулака. Так фиксируется установленная ширина колеи передних колес. Поворотные рычаги закреплены на валах 1 шлицами и стяжными болтами.
Передний мост трактора Т-25 не имеет пружинной подвески. Его поворотные кулаки тоже составные, как у трактора Т-40, а поворотные рычаги 12 крепятся на валах 1 шпонкой и стяжным болтом.
Передний мост самоходного шасси Т-16М по конструкции сходен с передним мостом трактора Т-25, но его поворотные кулаки неразъемные: цапфа колеса запрессована з утолщенную нижнюю часть вала 1. Поэтому высота передней части самоходного шасси не регулируется.
Чтобы направляющие колеса точнее удерживали прямолинейное движение трактора, легче поворачивались и не проскальзывали по грунту, их ставят не точно вертикально, а с небольшими наклонами.
Схема установки направляющих колес
Наклон верхней части правого и левого колеса на угол альфа (рис.) образует развал колес. При этом ступица колеса прижимается к внутреннему подшипнику цапфы, разгружая наружный подшипник и гайку крепления колеса от осевых усилий. В сочетании с наклоном кронштейна в противоположную сторону на угол бетта развал облегчает управление колесами, потому что уменьшается плечо r при повороте колеса.
Продольный наклон шкворней с кронштейнами на угол гамма повышает устойчивость колеса при прямолинейном движении трактора. При таком устройстве наклонный кронштейн во время поворота колес несколько приподнимает переднюю часть трактора, а его вес создает усилия, стремящиеся вернуть передние колеса в положение прямолинейного движения.
Передняя часть колес сближена относительно их задней части и образует сходимость колес, при которой расстояние А несколько меньше расстояния Б. Сходимость уменьшает скольжение передних колес при движении трактора, а следовательно, износ шин.
www.ya-fermer.ru
Устройство трактора Т-25 — конструктивные особенности агрегата
Без преувеличения легендарный трактор Т-25 относится к числу тех немногих сельскохозяйственных машин, на чью популярность практически не влияет наличие на рынке более технологичных и совершенных моделей. Это обусловлено не только высочайшей надежностью отечественного трактора, но и его универсальностью, простотой конструкции, маневренностью и выносливостью.
Трактор Т-25 Владимирец обладает рядом конструктивных особенностей. В их число входит высококачественная многоступенчатая коробка переключения скоростей, подрессорная подвеска и универсальная навесная система, расположенная в задней части трактора. Опорная площадь используемых грунтозацепов составляет от 25 до 35 %, а их высота – от 3,5 до 4,5 см. Эта особенность существенно улучшает качество работы трактора Т-25 на огороде.
Многие современные трактора не способны работать на вязком грунте ввиду небольшой ширины их колес. В отличие от них в комплектацию трактора Т-25 могут входить сдвоенные колеса или широкопрофильные шины, что значительно улучшает его сцепление с влажной землей. При необходимости фермер может немного спустить шины, что положительно повлияет на его устойчивость на рыхлом грунте.
Самым большим преимуществом Владимирца экспертами считается его способность применять для работы погрузчик фронтального типа. Диапазон скоростей при работе с трактором составляет 1,37–30,28 км/ч. Радиус, необходимый для разворота агрегата, должен превышать 3,5 м – это позволяет успешно применять сельскохозяйственную машину на небольших по площади участках, а также в теплицах и парниках.
Двигатель трактора Т-25
В конструкции Владимирца предусмотрен надежный и выносливый дизельный мотор марки Д 120. За безопасную работу мотора под высокими нагрузками отвечает высококачественная система принудительного воздушного охлаждения.
Мотор Т-25 состоит из 2 цилиндров и работает 2 такта. Скорость вращения составляет 1800 об/мин., что более чем достаточно для использования в паре с трактором практически всех видов навесного оборудования. Для запуска двигателя в конструкции трактора предусмотрен электрический стартер.
Заводской вес мотора составляет примерно 300 кг и может меняться в зависимости от используемых фермеров деталей для ремонта двигателя. Изначальный ход поршня достаточно большой – примерно 10,5 см.
Важным преимуществом мотора Владимирца считается его скромный расход масла, который составляет от 0,3 до 0,5 от единицы расходуемого горючего.
Трансмиссия Владимирца
В комплектацию трактора Т-25 входит механическая КПП, способна работать в 14 скоростных режимах. Две из задних передач трактора работают в замедленном темпе, что необходимо для применения вместе с трактором сеялок, оборудования для распределения удобрений и других конструкций. Коробка передач укомплектована поперечными валами, существенно продлевающими сроки эксплуатации трансмиссии трактора Т-25.
Муфта сцепления Владимирца представлена в виде сухого однодискового механизма, который находиться в постоянно замкнутом виде.
Ходовая часть трактора
Трактор Т-25 Владимирец – это агрегат, ведущим в котором является задний мост. В передней части имеющегося в конструкции балансира предусмотрены приливы, внутри которых зацементированы специальные высокопрочные втулки из закаленной стали.
Концы предусмотренного в конструкции трактора балансира оборудованы специальными разрезами, в которых посредством стяжных болтов фиксируются поворотные кулаки. Каждый кулак имеет по 4 отверстия, необходимы для настройки ширины колеи. Вставляя штифт в одно из отверстий, колея меняется, а с ней, и возможность применять разные навесные приспособления.
На обод колес надета герметичная плотная резиновая камера, имеющая воздушный вентиль. Во внутренней части обода расположены 6 стоек, на которых удерживается диск. Последний закреплен на фланцах осей задних колес. Посредством разворачивания диска по отношению к фланцу оси, появляется возможность настройки задней колеи в диапазоне от 120 до 150 см.
Оптимальным для выполнения сельскохозяйственных работ трактором Т-25 считается давление в его шинах в пределах от 0,8 до 0,9 кг/см2. Для перевозки груза давление нужно увеличить до 1,2 кг/см2.
В зависимости от модификации трактор Т-25 может иметь полный привод – в большинстве случаев такие модели используются для работы в наиболее тяжелых эксплуатационных условиях.
Рулевое управление трактора Т-25
Для непрерывного контроля за движением трактора Владимирец по заданной траектории отвечают органы управления в виде рулевого колеса, расположенной под уклоном колонки, движущегося червячного механизма и 2 конических шестерней, позволяющих переместить руль для работы на задних скоростях.
Рулевая колонка имеет форму изогнутой трубы, к нижней части которой прикручен фланец. Внутри колонки находиться рулевой вал, который движется посредством шарикового радиального подшипника. Непосредственно на верхнюю часть имеющегося вала надето обшитое нескользящей тканью рулевое колесо, которое фиксируется при помощи зажатой гайки.
Кабина трактора Владимирец
В стандартной комплектации трактор Владимирец оборудован просторной застекленной кабиной. Внутри кабины расположены органы управления, педали, решетка печки отопления, работающая от гидравлической системы трактора Т-25.
В передней части трактора под рулевым колесом расположены шкалы, позволяющие контролировать скорость передвижения трактора, количество создаваемых мотором оборотов, и давление агрегата. Более детально интерьер кабины трактора Т-25 можно рассмотреть на фото.
Гидросистема трактора Т-25
Гидравлика на трактор позволяет контролировать работу гидравлических систем используемого для работы навесного оборудования. В конструкцию гидросистемы трактора Т-25 входит насос, бак для заливки масла, один или несколько высокопрочных силовых цилиндров, маслопровод и гидрораспределитель.
Давление в предусмотренной системе образуется за счет работы шестеренчатого масляного насоса. Под действием давления масло поступает во внутреннюю полость распределителя. В зависимости от расположения золотника, масло проходит в нижнюю или верхнюю часть гидравлического цилиндра, передвигая, при этом, поршень в нужную для работы сторону.
Трактор Владимирец Т-25 – технические характеристики
Большую популярность в народе трактор Т-25 заслужил за счет хороших эксплуатационных параметров.
Технические характеристики трактора в базовой комплектации включают:
- мощность дизельного ДВС – 20 л. с.;
- количество скоростей передвижения – 8 передних/6 задних;
- передний ведущий мост – 120–140 см;
- номинальная скорость вращения вала отбора мощности – 540 об/мин;
- максимальная масса перевозимого груза – 600 кг;
- расход топлива при средних нагрузках –223 г/кВт. ч;
- вес –2,020 т.
Трактор Т-25 имеет весьма скромные, как для универсального агрегата, габариты. Длина сельскохозяйственной машины составляет 3,18, ширина – 1,47, и высота – 2,47 м.
Отзывы владельцев трактора Т-25 Владимирец свидетельствуют о высокой маневренности, выносливости и проходимости агрегата. Ему под силу выполнение наиболее сложных сельскохозяйственных операций, начиная от посадки, и заканчивая сбором и перевозкой урожая.
Области применения трактора в хозяйстве
Инструкция по эксплуатации из комплекта трактора Т-25 указывает на то, что агрегат можно использовать для решения различных сельскохозяйственных задач.
Вместе с трактором можно применять следующее навесное оборудование:
- для культивации твердых глинистых грунтов, в том числе целины, используется плуг. При этом вспашка земли трактором Т-25 может выполняться при помощи, как малогабаритного однокорпусного, так и более крупного двухкорпусного плуга;
- для посадки и ухода за урожаем – для этого применяется окучник, грунтозацепы, а также оборудование для распределения удобрений и средств против вредителей;
- для перевозки урожая может использоваться телега, общий вес вместе с грузом которой не должен превышать 600 кг;
- для скашивания сорняков и кустов клубневых культур применяется косилка;
- для обработки междурядий от сорняков используется фреза;
- с целью расчистки придомовой территории от снега а также выравнивания грунта на огороде может применяться отвал.
Картофелекопалка самодельная для трактора Т-25
Сажалка для картофеля на трактор Т-25 в паре с картофелекопалкой для агрегата позволяет посадить и собрать урожай клубневых культур, затрачивая на работу минимум усилий и времени.
Принцип работы изготовленного своими руками оборудования для выкапывания картофеля достаточно прост. Однако чтобы приспособление получилось максимально эффективным, над его сборкой потребуется немного потрудиться. Порядок изготовления картофелекопалки выглядит следующим образом:
- Вначале потребуется сделать надежную опорную раму. Для этого нужно использовать 4 швеллера, соединенных между собой 4 усиливающими уголками;
- Далее болтами на раме нужно закрепить элеватор. Благодаря болтовому соединению фермер сможет менять угол наклона используемого элеватора;
- Затем потребуется оборудовать редукционный узел. Для его изготовления потребуется воспользоваться «стаканом», втулкой и двумя металлическими цилиндрами – все эти запчасти необходимы для фиксации приводного и ведомого валов;
- Для крепления картофелекопалки на тракторе необходимо сделать входную ось. Для этого потребуется проделать отверстия в боковых стенках кожуха элеватора. Далее на шпильку нужно надеть шестерню с приваренным подшипником, распорочное колесо и 2 втулки.
sadovaja-tehnika.com
Как поставить передний ведущий мост на т 25
Из клана силачей (КАМАЗ-65802)
В корпоративном журнале KAMAZ (№3’2015) была опубликована статья о самосвале КАМАЗ-65802. Предлагаем вам ознакомиться с данным материалом.
Строительство в России происходит далеко не в тепличных условиях. Сюда надо приплюсовать жёсткие условия эксплуатации с твёрдым графиком движения и бесперебойной работой. Добавьте к этому большие расстояние и малолюдье на трассах. КАМАЗ-65802 способен разрубить этот гордиев узел противоречий!
Появление в 1970-х в СССР самосвалов КамАЗ-5511 стало технологическим прорывом: удобная тёплая кабина, надёжность, мощь, скорость, ремонтопригодность – по этим параметрам камским самосвалам тогда проигрывала даже продукция мировых концернов! Например, даже социалистические страны (Венгрия, Румыния и Югославия), освоившие лицензионное производство западногерманских грузовиков, в качестве эталона продолжали ориентироваться на советские КамАЗы!
Новый самосвал выигрывает по всем показателям
В 1980-х появились усиленные версии 55111 и 55115. Затем пришла эра самосвалов КАМАЗ-6520. В этот период завод оттачивал технологии, а появление новых машин позволило расширить спектр применения КАМАЗов во всех отраслях.
Квинтэссенция технологий
Один из первых автомобилей в новом семействе – полноприводный 3-осный самосвал КАМАЗ-65802 (К 3340). Выпуск в Набережных Челнах нового поколения тяжёлых грузовиков строительного назначения ориентирован на увеличение производительности труда. В основе лежат три столпа эффективности, присущих стройкам: удобство, надёжность и скорость.
Каждый из тезисов можно рассмотреть как в разрыве, так и в комплексе. Например, кабина должна создавать эргономический комфорт водителю, круговую обзорность и удобство в дорожной эксплуатации (обратная связь с дорогой). Эргономика должна повышать активную безопасность.
Надёжность обеспечивают тоже три показателя: качество, ремонтопригодность и предсказуемость поведения в дорожных условиях. Это уже сервисный потенциал и пассивная безопасность.
Со скоростью сложнее, поскольку тут присутствуют тактические показатели, обеспечивающие оптимальный подбор силовых агрегатов, систем, вовлечённостью водителя в процесс и его обратной связью. Например, чем ниже шум и вибрация, тем ниже утомляемость водителя. Одновременно скорость обеспечивается не только мощностью двигателя, трансмиссией и ходовой частью, но и дорожными условиями. Так вот именно с дорогами и решили побороться на «КАМАЗе».
Борьба с бездорожьем
При создании концепции нового самосвала КАМАЗ-65802 изначально не ставилась задача насытить машину современными разработками. Решили взять исследованные технологии и присовокупить уже освоенные агрегаты. Но в итоге получился суперавтомобиль: подобной машины в гамме «КАМАЗа» ещё не было!
Полный привод позволяет использовать на 100% сцепную массу. Спереди установлен ведущий мост AL7, сзади тоже ведущие HL7 и HD7, рассчитанные на нагрузку 13 т. Двускатная ошиновка выбрана по прагматическим соображениям: она позволяет снизить удельное давление на грунт без подключения переднего ведущего моста на грунтах с пониженной оп***й способностью. Подключение же переднего управляемого моста позволяет снизить рыскание на гололедице.
Есть явления второго порядка – нужно обеспечить быстроходность и ускорение машины на обустроенных дорогах. Ведь более 4/5 пути (или 80%) у строительного самосвала, за редким исключением, приходится именно на дороги общего пользования. Любой ведущий мост – это повышенная неподрессоренная масса. Чем больше её вес, тем выше расход топлива. Если установить внедорожные шины на самосвал, то увеличится расход топлива за счёт сопротивления качению.
И вот тут напрашивается использование универсальных шин, которые способны вытащить машину из безнадёги, за счёт большой оп***й поверхности и обеспечить одновременно быстроходность на трассе. В зависимости от эксплуатации возможна разная ошиновка. Один из вариантов – шины наиболее уважаемого нашими перевозчиками размера 12,00R20. Второй вариант – шины 315/80 R22,5. Третий представляет «микст»: на передней оси стоят шины 385/65 R22,5, а сзади – «315-е».
На самосвалах тяжёлой серии применена самая прочная среди всех КАМАЗов рама, ровная по всей длине, одной высоты – 280 мм с 80-миллиметровыми полками. Кроме того, рама двойная – лонжерон в лонжероне суммарной толщиной 14 мм. Она очень прочна на изгиб и в то же время обладает нужной упругостью скручивания при преодолении неровностей. Заготовки лонжеронов и траверс делают из высокопрочной стали.
На остроте руля должно сказаться и применение новых малолистовых параболических передних рессор с серьгами сзади без скользящей опоры. Совершенно понятно, что на переднем и заднем ведущем мосту есть стабилизаторы поперечной устойчивости – для самосвала с высоким центром тяжести они просто необходимы.
Модернизированная задняя подвеска уже знакома по тяжёлым самосвалам КАМАЗ-6520 и КАМАЗ-65201. Её можно отличить от старой по мощным 13-листовым рессорам, толщиной листов по 20 мм, а также по стремянкам, установленным гайками вниз. Конструкция балансира была подвергнута существенным изменениям и тележка рассчитана на нагрузку до 25,6 т.
Усилена и конструкция реактивных штанг: широкие большего диаметра сайлент-блоки, с пальцем с двумя «ушами». В случае ремонта открутить пару болтов гораздо проще, чем греть газовым резаком и выбивать конусной палец, как было с реактивными штангами прежней конструкции. Многие детали подвески для «КАМАЗа» разрабатывает и производит ПО «Ростар» из Набережных Челнов, которые используют даже на дакаровских КАМАЗах.
На всех колёсах установлены барабанные тормозные механизмы, наиболее подходящие для строительной машины. Пневмоаппаратура тормозов применяется как отечественного производства, так и Knorr-Bremze. То есть и по этим параметрам новый КАМАЗ тоже не хуже самосвалов-иномарок. Из электронных систем установлены ABS и противобуксовочная система ASR.
Комбинация приборов лаконична и информативна
За лёгкость управления отвечает импортный гидроусилитель. Здесь возможны два производителя: ZF или RBL, они применялись ещё на КАМАЗ-6520 и КАМАЗ-65201. Для совместной работы с чужестранным ГУРом пришлось установить другой лопастной насос. Внешне он схож с прежними насосами ГУР, но у него увеличена производительность и рабочее давление, что позволяет легче крутить руль. Кстати, обращает внимание малый (всего 11 м!) радиус поворота, вполне сопоставимый с самосвалом 6х4. И это несмотря на передний ведущий мост!
Салон с удобствами
Если кто-то утверждает, что КАМАЗ-65802 – это только новая кабина, то это не так. Фактически этот автомобиль – родоначальник целого поколения перспективных челнинских самосвалов.
В Набережных Челнах давно наладили катафорезное грунтование кабин. Благодаря этому их коррозионная стойкость стала гораздо выше, чем раньше – в четыре раза! Кабину полностью погружают в огромную ванну, где и происходит электроосаждение грунтовки на сталь.
На панели приборов достаточно места для мелких предметов и бумаг
Камазовские инженеры здесь решили не идти на компромисс и сразу же поставили кабину на 4 регулируемые пружинные стойки, что тоже позволяет добиться хорошего уровня комфорта для водителя и пассажира.
Для новых самосвалов предусмотрено два исполнения кабины: дневная короткая с низкой крышей, вторая – низкая крыша, но длинная, со спальным местом шириной 685 мм. Для полноприводника, ориентированного на работу по зимникам российских северов, вдвойне ценна именно кабина со «спальником».
Просторный отсек для отдыха водителя оборудован шторкой
При низкой крыше высота от пола до потолка в салоне составляет 1510 мм, а длина – 2250 мм. Ровного пола здесь нет, но он самосвалу и не нужен. Тоннель двигателя возвышается на 300 мм, но добраться до спального места вполне удобно. Рулевая колонка регулируемая, с пневмофиксатором. Водительское сиденье на пневмоподвеске – лицензионное Grammer, выпускаемое в Елабуге совместным предприятием ООО «ТИС».
Бампер и подножки смонтированы высоко с учётом российских дорог. Светотехника с маленькими линзовыми фарами Hella, указателями поворотов и габаритами на светодиодах собрана в моноблоке.
Инструментальный ящик расположен в левом крыле снаружи. В ящики с правой стороны под нижней полкой можно попасть только из кабины, но их размер вполне достаточный для размещения пожитков, продуктов и даже холодильника.
В кабину ведут три ступени и одно стремя на гибком подвесе
Длинноходный двигатель
На самосвале стоит мотор КАМАЗ-740.73-400, соответствующий нормам Euro 4. Характеристики не изменились: мощность 400 л.с., максимальный крутящий момент 1764 Н·м. И для тягача, и для самосвала – вполне достаточно, ведь раньше на 3-осные КАМАЗ-6520, на 20- и 25-тонные самосвалы ставили 360-сильные двигатели. От камазовского мотора в кабине самосвала ощутимо меньше шума, чем в тягаче с чистокровным мерседесовским силовым агрегатом. Отрадно, что это наблюдается при абсолютно одинаковой шумоизоляции.
Передний мост и подвеска. Двигатель защищён кожухом
Эксплуатанты давно заметили, что новая серия надёжнее прежних, квадратных моторов 120х120 мм (длина хода равна диаметру поршня) и экономичнее даже в исполнении с механическим ТНВД. Длинноходные двигатели (120х130 мм) отличаются плавной характеристикой крутящего момента в широком диапазоне частот вращения коленчатого вала двигателя. В нём крутящий момент является следствием достаточно большого плеча рычага, к которому прилагается усилие длинного шатуна, поэтому длинноходный двигатель развивает высокое тяговое усилие на низких частотах вращения коленчатого вала.
Это обеспечило прирост мощности, крутящего момента, и при этом ещё увеличится моторесурс. Ещё одно важное отличие: электронно управляемая топливная система Сommon Rail позволяет работать ровно и без цикличных нагрузок.
Одно из видимых отличий этого мотора – отсутствие раздельных для каждого цилиндра головок блока. Они единые на каждый ряд и позволяют избавиться от извечной проблемы – водяных уплотнений резиновыми «бочатами». Прокладка под новой головкой будет наборной, металлической, с полимерными уплотнениями водяных и масляных каналов. Важный момент: новые головки сделаны по схеме 4 клапана на цилиндр. По большому счёту при двух клапанах и мощной турбине вполне можно обеспечить хорошее наполнение цилиндров свежим зарядом воздуха, и соответственно – обеспечить нужную мощность. Однако четыре клапана всё равно лучше справятся с этой задачей.
Карданные валы самосвала КАМАЗ-65802
На самосвале КАМАЗ-65802 установлена 12-ступенчатая коробка ZF 12AS 1931, изготовленная на СП «КАМА ЦФ» и однодисковое диафрагменное сцепление Sachs диаметром 430 мм. Весьма показательно, что на КАМАЗ-65802 применена камазовская раздаточная коробка модели 6522.
Что значит современный кузов?
Самосвальный кузов овального сечения производства НЕФАЗ геометрической вместимостью 17 м3 позволяет перевозить «с шапкой» до 20 кубометров грунта. Грузоподъёмность составляет 13 550 кг при снаряжённой массе 13 950 кг. Однако конструктивно допустимая полная масса при движении по дорогам с осевой нагрузкой 13 т·с может составлять 33,5 т и, таким образом, грузоподъёмность будет составлять 19 550 кг.
Задний борт открывается и закрывается с помощью гидравлики
Кузов и его конфигурация подчинены многовариантному использованию. Обычно кузова с прямоугольным сечением снабжают развитой футеровкой (вертикальные П-образные профили на кузове). Такие кузова можно использовать и в карьерах на погрузке крупнокусковой и горной массы, но эти же кузова обладают большим собственным весом. В противовес им в последнее время всё чаще применяют более лёгкие кузова U-образного профиля. Полукруглое лунообразное основание платформы выдерживает крутильные нагрузки и позволяет обойтись без футеровки.
У КАМАЗ-65802 задний борт крепится вверху на Г-образных петлях, что одновременно обеспечивает большой зёв заднего проёма кузова при разгрузке крупнокусковой массы и обеспечивает кузову жёсткость. Для обеспечения безопасности задний борт оборудован гидравлическим приводом.
Таким образом, машина может работать как с общестроительными грузами, так и с горной крупнокусковой массой.
Варианты исполнения самосвальных кузовов
Tags: Как поставить передний ведущий мост на т 25
Переделка Т-25.
Как можно переставить передний мост с трактора Т 40 на Т25, что бы сделать полноприводным? | Автор топика: Екатерина
Петр Можно сделать передневедущим если включить заднюю скорость.
трактор т25 с передним ведущим мостом,что за трактор ?
Нестандартный прицеп для перевозки машины мойки самолетов Член Ассоциации «Росспецмаш» — ООО «Севзапспецмаш-Прицепы» …
svistun.info
Изготовление мостов для минитрактора — своими руками, обрезка
Самостоятельное конструирование минитрактора зачастую предусматривает изготовление или усовершенствование переднего и заднего моста. Оба варианта неплохи, но второй вариант – укорачивание уже готовой конструкции – более выгодный. Во-первых, Вы сэкономите время. Во-вторых, этот вариант по переделке гораздо проще. К тому же, такая конструкция будет прочной и долговечной.
Как своими руками сделать передний мост на самодельный минитрактор, усовершенствовать или обрезать мост от автомобиля и проделать другие технические операции с балками на минитрактор, мы расскажем Вам подробнее далее.
Изготовление переднего моста
Передняя балка на минитрактор своими руками изготавливается довольно просто. В качестве основной заготовки берется прочная труба с толщиной стенок 8 мм. Поворотный механизм будет соединен с боковыми стойками подшипниками от автомобильной ступицы.
Вертикальная поворотная стойка крепится гайкой к ступице. Нижняя часть поворотной оси имеет вид трубы. Она должна быть закреплена пальцами. Поперечную рулевую тягу также можно взять от старого автомобиля. Устанавливаем ее, на поворотных трубах крепятся рычаги руля.
Усилить передний мост на минитрактор можно с помощью приваренных косынок. Также необходимо вварить в перекладину рамы кулак и зафиксировать его гайками. Защитные крылья закрепляются на вертикальные стойки.
Самодельный агрегат с подобным мостом по выносливости и прочности не будет уступать даже такому известному бренду, как минитрактор Булат.
Усовершенствование передней балки
Как видим, изготовить передний мост на минитрактор своими руками не так уж сложно. Также можно позаботиться о расширенных функциях и технических характеристиках балки. Сделать это также не очень сложно.
Для того, чтоб передний ведущий мост можно было регулировать и выставлять нужную ширину колеи, его нужно сделать телескопическим. Делается это довольно просто.
Вместо сплошной балки используются два швеллера разных размеров (например, 120*50*680 и 100*50*730 мм). Скрепляются они 3 болтами. Для увеличения или уменьшения ширины колеи болты откручиваются, длина оси регулируется, болты закрепляются обратно.
Как укоротить мост для минитрактора?
Для создания заднего моста на минитрактор часто используется готовый мост от автомобилей ВАЗ. Укорачивание производят для увеличения маневренности агрегата и для экономичности при расходе горючего.
Перед началом работы обзаведитесь минимальным набором инструментов (болгарка, ключи, измерительные приспособления, сварка и т. д.).
Далее действия стоит производить по такому алгоритму:
- Отрезается чашка для пружины.
- Вытаскивается концевой фланец.
- Ось измеряется, на ней нужно отметить лишние фрагменты, которые будут отрезаны болгаркой.
- В чашке сверлится отверстие.
- Полуоси состыковываются и привариваются.
- Полуось помещается в ось и заваривается.
Предлагаем также ознакомиться с видео, на котором продемонстрирован процесс укорачивания заднего моста для минитрактора:
Швы укороченного моста тщательно завариваются, сама балка крепится к раме V-подобными конструкциями.1potraktoram.ru
Техническая конструкция переднего моста трактора Т-25
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Техническая конструкция переднего моста трактора Т-25
Ходовая часть трактора Т-25 состоит из переднего моста, передних направляющих колес и задних ведущих колес с пневматическими шинами низкого давления.
Для использования трактора на междурядной обработке пропашных культур с различной величиной междурядий колея ведущих колес регулируется от 1100 до 1500 мм с интервалом 100 мм, а колея передних колес — в пределах 1200—1400 мм.
Передний мост трактора Т-25 состоит из поперечного балансира, поворотных кулаков с поворотными осями, ступиц передних колес, рычагов и тяг рулевой трапеции.
Рис. 50. Передний мост Т-25
1— втулка балансира переднего моста; 2 — ось качания балансира; 3 — стопорный болт; 4 — ось поворотного кулака; 5 — втулка оси поворотного кулака; 6 — поворотный кулак; 7 — шариковый упорный подшипник; 8 — распорное кольцо; 9 — ограничитель поворота; 10 — болт крепления оси переднего колеса; 11 — установочный штифт; 12 — шпилька крепления оси переднего колеса; 13 — ось переднего колеса; 14 — правый поворотный рычаг; 15 — стяжной болт балансира; 16 — балансир переднего моста; 17 — продольная рулевая тяга; 18 — левый поворотный рычаг; 19 — стержень поперечной тяги; 20 — поперечная тяга; 21 — стяжной болт оси качания; 22 — планка; 23 — штифт; 24 — шаровой шарнир; 25 — ступица переднего колеса.
Стальной литой балансир 16 (рис.50) имеет в средней части приливы, в которые запрессованы стальные цементированные и каленые до высокой твердости втулки 1.
Через втулки свободно проходит ось 2, закрепленная в переднем кронштейне полурамы болтом 3 с конусным хвостовиком и стяжным болтом 21. Ось 2 служит осью качания переднего моста Т-25.
Шарнирное соединение дает возможность мосту с передними колесами приспосабливаться к неровностям почвы независимо от положения остова трактора и его задних колес.
На переднем конце оси выполнена лыска, которая облегчает совмещение конусного отверстия в оси под стопорный болт 3 с резьбовым отверстием в переднем кронштейне полурамы. Резьбовое отверстие на торце служит для выпрессовки оси при демонтаже переднего моста Т-25.
Твердые поверхности втулок и оси могут работать в очень тяжелых условиях и не требуют смазки. Для ограничения угла качания балансира в верхней его части выполнены приливы, которыми балансир упирается в кронштейн полурамы.
Поворотные кулаки 6 зажаты в разрезных концах балансира стяжными болтами 15. Положение кулаков фиксируют штифты 23, которые проходят через отверстия в балансире и кулаках.
Штифты приварены к планкам 22, прикрепленным к балансиру болтами. Для регулировки колеи передних колес каждый кулак имеет по четыре отверстия, от того, в какое из отверстий входит штифт 23, зависит величина колеи переднего моста Т-25.
В выступающей наклонной части поворотного кулака запрессованы две стальные цементированные и каленые втулки, в которых проворачивается ось 4.
Верхний цилиндрический конец оси со шпоночной канавкой и резьбовым отверстием на торце выходит из поворотного кулака и служит для крепления поворотных рычагов и кронштейнов передних крыльев.
К правой но ходу трактора Т-25 оси поворотного кулака прикреплен стяжным болтом и шпонкой одноплечий рычаг 14, к левой — двуплечий рычаг 18.
К нижнему прямоугольному фланцу оси поворотного кулака прикреплен фланец оси 13 переднего колеса. Ось крепят два болта 10 и две специальные шпильки 12.
Два установочных штифта 11 разгружают болты и шпильки и определяют взаимное положение оси колеса и оси поворотного кулака при переналадках трактора. На рис. 50 вверху сплошными линиями показана установка оси переднего колеса в высокой наладке трактора.
Поворотом оси на 180° вверх (показано тонкими линиями) с одновременным поворотом бортовых передач на 90° назад или вперед получают низкую наладку, при этом дорожный просвет трактора уменьшается на 207 мм.
На рис. 66 слева внизу показана установка оси переднего моста Т-25 в основной наладке. Болты и шпильки крепления осей застопорены замковыми шайбами, концы которых отогнуты на грани головок болтов и шестигранников, выполненных в средней части шпилек.
На наружные резьбовые концы шпилек крепят нижний кронштейн крыльев передних колес. В расточке поворотного кулака установлен шариковый упорный подшипник 7.
Верхнее кольцо подшипника запрессовано в расточку, а нижнее упирается через распорное кольцо 8 в бурт оси кулака и при поворотах трактора проворачивается вместе с осью.
Войлочный сальник защищает подшипник от пыли и грязи. Через упорные подшипники передняя часть трактора Т-25 опирается на оси поворотных кулаков и соединенные с ними передние колеса трактора.
К нижней части правого поворотного кулака приварен ограничитель 9 поворота передних колес, в который упираются выступы фланца оси. Для смазки подшипника в упорном кулаке установлена масленка.
Рис. 51. Ступица переднего колеса Т-25
1 — ступица переднего колеса; 2 — конический роликовый подшипник; 3 — ось переднего колеса; 4 — крышка; 5 — конический роликовый подшипник; 6 — корончатая гайка; 7 — пробка; 8 — крышка уплотнения; 9 — защитная крышка; 10 — резиновая диафрагма; 11 — штифт; 12 — направляющий штифт; 13 —резиновое уплотнительное кольцо; 14 — упорное кольцо; 15 — пружина уплотнения; 16 — нажимное кольцо уплотнения; 17 — прижимное кольцо.
На цилиндрической части оси переднего колеса трактора Т-25 поставлены два роликовых конических подшипника, на которых вращается ступица 1 (рис. 51) переднего колеса.
Внутреннее кольцо подшипника 2 напрессовано на ось 3 до упора в бурт, а внутреннее кольцо наружного подшипника 5 затянуто на оси корончатой гайкой 6. Между гайкой и подшипником установлена на лыске шайба.
Наружные кольца подшипников запрессованы до упора в буртики расточек ступицы переднего колеса. Подшипники переднего колеса смазывают через резьбовое отверстие в ступице, закрытое конической резьбовой пробкой 7.
Снаружи ступица переднего колеса Т-25 закрыта литой крышкой 4, а с внутренней предусмотрено торцовое металлическое уплотнение. Упорное кольцо 14 установлено на оси 3 до упора в бурт и зафиксировано от вращения штифтом 11.
Резиновые кольца 13 препятствуют течи масла между упорным кольцом и осью колеса. Четыре пружины 15 прижимают к торцовой поверхности упорного кольца подвижное нажимное кольцо 16.
Два направляющих штифта 12, запрессованные в крышку уплотнения 8, свободно входят в отверстия нажимного кольца и обеспечивают перемещение его вдоль оси и вращение нажимного кольца вместе с крышкой уплотнения и ступицей колеса.
Прижимное кольцо 17, напрессованное на цилиндрическую поверхность нажимного кольца, прижимает к его фланцу резиновую диафрагму 10. Диафрагма вместе с крышкой уплотнения и защитной крышкой 9 прикреплена болтами к ступице переднего колеса Т-25.
Постоянно прижатые друг к другу торцовые трущиеся поверхности
упорного и нажимного кольца цементированы, закалены до высокой
твердости и
притерты, что обеспечивает надежное уплотнение ступицы переднего
колеса. Защитная крышка 9 и приваренное к оси защитное кольцо
предохраняют
детали уплотнения от повреждений.
Поворот направляющих колес на необходимый угол обеспечивает рулевая трапеция трактора Т-25, которая состоит из поперечной тяги 20 (см. рис. 50) и рычагов 14 и 18, закрепленных на осях поворотных кулаков.
Поперечная рулевая тяга состоит из трубы с разрезными наконечниками, в которых зажаты стяжными болтами стержни 19. Каждый стержень имеет четыре лыски, в которые входят цилиндрические поверхности стяжных болтов.
Лыски предназначены для фиксации стержней поперечной рулевой тяги в положениях, соответствующих установленной колее передних колес. Наружными концами стержни поперечной тяги ввинчены в наконечники шаровых шарниров 24 и закреплены контргайками.
К левому по ходу трактора двуплечему поворотному рычагу 18 присоединена при помощи шарового шарнира продольная рулевая тяга 17, связывающая рулевую трапецию переднего моста Т-25 с рычагом сошки управления трактора.
Рис. 52. Шаровой шарнир рулевой тяги переднего моста Т-25
1 — рычаг переднего моста; 2 — резиновое уплотнительное кольцо; 3 — защитная шайба; 4 — нижний вкладыш; 5 — шаровой палец рулевой тяги; 6 — пружина; 7 — масленка; 8 — крышка шарнира; 9 — верхний вкладыш; 10 — замковая шайба; 11 — наконечник тяги.
Шаровой шарнир рулевой тяги переднего моста трактора Т-25 состоит из пальца 5 (рис. 52) с шаровой головкой, шаровых вкладышей 4 и 9, охватывающих головку пальца, пружины 6 и крышки 8. Конический хвостовик пальца затянут корончатой гайкой в конусном отверстии рычага 1.
Шаровые поверхности пальца и вкладышей цементированы и закалены до высокой твердости. Пружина 6 прижимает верхний вкладыш к шаровой поверхности пальца рулевой тяги, устраняя люфты в соединении при износе головки пальца и вкладышей.
Крышка 8 ввернута в резьбовую часть наконечника 11 и удерживается замковой шайбой 10. Трущиеся детали смазывают солидолом через масленку 7. Защитная шайба 3 и резиновое кольцо 2 защищают шаровое соединение от пыли и грязи.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
specsts.ru
Передний мост трактора Т-25 и его устройство (схема) :: Трактор Т-25
Передний мост служит основной для передней части трактора Т-25 и взаимодействуя с рулевым управлением обеспечивает поворот трактора. Передний мост трактора Т-25 состоит из поворотных кулаков с поворотными осями, рычагов и тяг рулевой трапеции, ступиц передних колес и поперечного балансира.
Балансир изготовлен из стали и имеет в своей средней части приливы, в которых находятся стальные цементированные и каленые до высокой твердости втулки. Через втулки проходит ось, установленная в передней части крепления полурамы при помощи стяжного болта и болта с конусный хвостиком. Ось используется в качестве оси качения переднего моста. При помощи шарнирного соединения, передний мост способен приспосабливаться к неровным поверхностям грунта, независимо от задних колес трактора и его остова. В верхней части балансира выполнены приливы, которыми он упирается в крепление полурамы и ограничивающие углы его качения.
Передний мост трактора Т-25
1 — втулка балансирного переднего моста; 2 — ось качения балансира; 3 — стопорный болт; 4 — ось поворотного кулака; 5 — втулка оси поворотного кулака; 6 — поворотный кулак; 7 — шариковый упорный подшипник; 8 — распорное кольцо; 9 — ограничитель поворота; 10 — болт крепления оси переднего колеса; 11 — установочный штифт; 12 — шпилька крепления оси переднего колеса; 13 — ось переднего колеса; 14 — правый поворотный рычаг; 15 — стяжной болт балансира; 16 — балансир переднего моста; 17 — продольная рулевая тяга; 18 — левый поворотный рычаг; 19 — стержень поперечной тяги; 20 — поперечная тяга; 21 — стяжной болт оси качения; 22 — планка; 23 — штифт; 24 — шаровый шарнир; 25 — ступица переднего колеса.
Поворотные кулаки зафиксированы в разрезных концах балансира при помощи стяжных болтов. Для регулировки ширины колеи передних колес, каждый кулак оснащен четырьмя отверстиями. В зависимости от того, в какое из отверстий вставлен штифт, зависит ширина колеи переднего моста трактора Т-25.
На нижнем прямоугольном фланце оси поворотного кулака крепится фланец оси переднего колеса. Ось крепится двумя специальными шпильками и двумя болтами.
Передний мост трактора Т-25 имеет в своей конструкции шариковый упорный подшипник, установленный в расточке поворотного кулака. Верхнее кольцо подшипника вмонтировано в расточку, а нижняя часть упирается в бурт оси кулака через распорное кольцо и, при совершении трактором поворотов, поворачивается вместе с осью. Для защиты подшипника от грязи и пыли применяется войлочный сальник. При помощи упорных подшипников передняя часть трактора т-25 опирается на оси поворотных кулаков и на присоединенные к ним передние колеса.
На нижней части правого поворотного кулака находится приваренный ограничитель поворота передних колес. При помощи установленной масленки осуществляется смазывание подшипника в упорном кулаке.
Ступица переднего колеса вращается на двух роликовых конических подшипниках, установленные в цилиндрической части оси. В ступице имеется резьбовое отверстие служащее для смазки подшипников передних колес и закрывающееся резьбовой пробкой. Наружная часть ступицы закрывается литой крышкой.
1 — ступица переднего колеса; 2,5 — конический роликовый подшипник; 3 — ось переднего колеса; 4 — крышка; 6 — корончатая гайка; 7 — пробка; 8 — крышка уплотнения; 9 — защитная крышка; 10 — резиновая диафрагма; 11 — штифт; 12 — направляющий штифт; 13 — резиновое уплотнительное кольцо; 14 — упорное кольцо; 15 — пружина уплотнения; 16 — нажимное кольцо уплотнения; 17 — прижимное кольцо.
Рулевая трапеция, состоящая из поперечной тяги и рычагов, служит для поворота направляющих колес на необходимый угол. Конструкция поперечной тяги представляет собой трубу с разрезными наконечниками, в которых зафиксированы стяжными болтами стержни. Каждый стержень оснащен четырьмя лысками, предназначенные для фиксации стержней поперечной тяги в таких положениях, которые соответствуют установленной колее передних колес.
Передний мост трактора т-25 включает в свое устройство шаровый шарнир, которой состоит из крышки, пружины, пальца с шаровой головкой и шаровых вкладышей. В конусном отверстии рычага конический хвостик пальца затягивается при помощи корончатой гайки. Шаровые поверхности вкладышей и пальца закалены и цементированы до высокой твердости. Для устранения люфта в соединении при износе вкладышей и пальца, используется пружина, прижимающая верхний вкладыш к шаровой поверхности пальца.
Шаровый шарнир трактора Т-25
1 — рычаг переднего моста; 2 — резиновое уплотнительное кольцо; 3 — защитная шайба; 4 — нижний вкладыш; 5 — шаровый палец; 6 — пружина; 7 — масленка; 8 — крышка шарнира; 9 — верхний вкладыш; 10 — замковая шайба; 11 — наконечник тяги.
22.10.2018tractor-t25.ru