Подъемные строительные машины – Купить КамАЗ с КМУ краном-манипулятором

Содержание

Строительная подъемная техника и машины: виды, использование

Ручная подача на верхние этажи строящихся зданий материалов, растворов трудоемка, нерациональна, относится к неквалифицированному труду. Для промышленного, массового жилищного строительства вручную поднять бетонные стеновые панели, блоки, металлоконструкции, лестничные пролеты, междуэтажные перекрытия невозможно. Производственные операции облегчают строительные подъемные машины.

Использование подъемных машин в массовом строительстве

В общую категорию «подъемно транспортные строительные дорожные машины и оборудование» включается вся техника, использующая операции подъема, в том числе грузовики с манипуляторами, транспортеры, сваебойное оборудование, трубоукладчики, грейдер-элеваторы. В отдельные виды техники выделяются землеройные машины (экскаваторы, погрузчики), автомобили, обеспечивающие собственную загрузку.

В более узком смысле из техники для подъема грузов на стройке можно выделить такие виды строительных машин как стационарные краны, фронтальные погрузчики, автокраны, автовышки. Основную часть подъемных работ в массовом строительстве выполняют стреловые башенные краны. В зависимости от величины стройплощадки, фронта работ используются стационарные, переставные, радиальные типы конструкций.

Грузы на нижние этажи строящегося здания часто подает фронтальный погрузчик, оборудованный вилами (для обработки паллет с кирпичом, облицовочными материалами), ковшом. Подсобными операциями для погрузчика становится складирование, штабелирование доставленных стройматериалов.

Для фасадных, облицовочных работ, монтажных операций на возведенных стенах часто используются автовышки, оборудованные рабочей платформой. Конструкция вышки (телескопическая, коленчатая) важна для универсальности использования, высоты подъема, величины платформы (определяющей состав рабочей бригады).

Использование подъемных машин в малоэтажном строительстве

В частном строительстве Ростова-на-Дону, на загородных стройках Ростовской области для основной части подъемных операций используется такое строительное оборудование и техника как фронтальные погрузчики и автокраны.

При строительстве двухэтажных зданий для подачи на высоту кирпича, бадей с раствором, оконных, дверных перемычек достаточно аренды фронтального погрузчика. Универсальная машина с помощью сменных приспособлений способна попутно выполнять земляные, уборочные работы.

Укладка плит междуэтажных перекрытий второго, третьего этажа потребует аренды автокрана. Автомобильный кран с грузоподъемностью 5-8 тонн необходим и при укладке бетонных фундаментных блоков. Для разовых операций рациональна почасовая (на рабочую смену) аренда спецтехники.

Критерии выбора подъемных машин, лучшие производители

При выборе подъемной техники покупатели, заказчики аренды исходят из специфики применения, грузоподъемности, производительности, надежности машин. Важнейшим параметром становится стоимость механизма. Среди зарубежных брендов лидируют производители башенных кранов BOMAG, Caterpillar, Dynapac, HAMM, AMMANN.

По доступным ценам предлагают качественные автомобильные краны российские бренды «Клинцы», «Ульяновец», «Автокран» (г. Иваново), «Газпром-Кран» (г. Камышин), монтирующие механизмы на шасси «Урал», КАМАЗ, МАЗ, МЗКТ.

Среди автовышек разнообразием конструкций, высотой подъема выделяются телескопические гидроподъемники Toyota Dyna, HINO RANGER, Mitsubishi Canter (Япония), Horyong, Hyundai Mighty (Корея).

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru

Строительные подъемные машины

 

Строительные подъемные машины — это сравнительно новая и достаточно быстро развивающаяся строительная отрасль. Следует отметить, что строительные подъёмники имеют гибкую ценовую политику и отличаются весьма широким ассортиментом. Профессиональные консультанты ООО «АПС» помогут вам в выборе модели строительной подъёмной машины, отвечающей вашим потребностям и возможностям.

Строительные подъёмники наиболее востребованы в условиях территориальной ограниченности строящегося объекта, когда на участке не возможна установка крана- подъёмника.

Следует учесть, что подъемные строительные машины очень важны на стадиях строительного процесса, когда необходимо произвести подъем/спуск и перемещение тяжёлого груза. В зависимости от типа устройства подъёмных механизмов подъёмники бывают нескольких видов. К примеру, их можно классифицировать на два типа: канатного и реечного механизма. Оба этих типа широко задействованы в строительной индустриализации. В зависимости от веса поднимаемого груза они выполняют различный фронт работ.

Например, вес груза для строительного подъёмника с канатным грузоподъёмным механизмом не должен превышать 300 кг. Безопасное ограждение, которым оборудуется данный тип подъёмников, способствует бесперебойной работе этой строительной машины. Подъёмники реечного вида работают по-другому. Здесь движение грузоподъёмной платформы происходит вверх/вниз по вертикали. Все составляющие элементы, входящие в данный механизм подъёмника прошли строгую стандартизацию и унификацию.

Система подъёмника оснащена элементами безопасности, выносным пультом управления, а также аварийными ловителями тросов.
Особое место занимают строительные подъёмные машины передвижного типа. Это современная техника достаточно мобильная и специально модернизированная система, которая способна к повороту угла работы в минимальные сроки.Как правило, подъёмники осуществляют подъём грузов в весовых пределах от 150 до 650 кг. на высоту от 8 до 25 м.Наша компания предлагает грузоподъёмную технику, учитывая все требования наших клиентов.

Мы строго следим за качеством строительных подъёмных машин. Помимо этого, мы даём гарантию на всю грузоподъёмную технику, а также возможность быстрой доставки приобретенной техники в Волгоград, Ростов на Дону, Краснодар, Миллерово, Таганрог, Ставрополь, Азов, Батайск, Сальск, Шахты Новошахтинск Красный Сулин и т.д.

ltd-aps.ru

Строительные машины и оборудование

Строительные машины и оборудование, справочник


Наш поиск

Строительные машины и оборудование



Cведения о строительных машинах и оборудовании

Детали, сборочные единицы, механизмы

Барабаны и канатоукладчики

Виды несущих конструкций машин

Грейферы в строительных машинах

Грузоподъемные электромагниты и вакуум-присосы

Грузоупорные тормоза, безопасные рукоятки

Канатные блоки, звездочки

Канаты в строительных машинах

Крюки, крюковые обоймы

Крюки, крюковые обоймы строительных машин

Механизм передвижения и его расчет

Механизм поворота и его расчет

Назначение и классификация грузозахватных устройств

Назначение, виды и конструктивные схемы грузоподъемных механизмов

Опорно-поворотные устройства строительных машин

Остановы (храповики) и обгонные муфты

Полипасты в машинах

Расчет грузоподъемных механизмов

Сведения о несущих конструкциях машин

Специальные грузозахватные устройства

Стропы строительных машин

Тормозные устройства строительных машин

Ходовые устройства строительных машин

Цепи в строительных машинах

Грузоподъемные машины в строительстве

Автомобильные краны в строительстве

Башенные строительные краны

Грузопассажирские подъемники в строительстве

Грузоподъемные машины в городском строительстве

Гусеничные краны в строительстве

Домкраты и тали

Домкраты, тали и лебедки

Железнодорожные стреловые краны в строительстве

Кабельные краны в строительстве

Классификация грузоподъемных машин

Козловые краны

Конструктивные схемы строительных башенных кранов

Кран-балки и мостовые краны

Крановые механизмы в строительстве

Краны для строительства портовых сооружений

Лебедки

Мачтовые, шахтные и скиповые подъемники

Механизмы башенных кранов и системы управления

Монтаж, демонтаж и выбор башенных кранов

Область применения и классификация башенных кранов

Общие сведения о стреловых кранах и их классификация

Основные сведения о грузоподъемных машинах

Переставные краны в строительстве

Пневмоколесные краны в строительстве

Подъемные площадки (платформы)

Портальные краны

Самоходные подъемники (автомобильные)

Стационарные мачтово-стреловые краны, монтажные мачты

Стреловые самоходные краны

Стреловые самоходные краны

Строительные козловые краны

Строительные подъемники

Тракторные стреловые краны и краны-трубоукладчики

Устойчивость передвижных поворотных кранов

Устойчивость самоходных стреловых и портальных кранов

Устойчивость строительных башенных кранов

Транспортные средства

Винтовые и вибрационные конвейеры

Вспомогательное оборудование транспортирующих установок

Грузовые автомобили

Область применения непрерывного транспорта

Погрузчики непрерывного действия в строительстве

Погрузчики циклического действия

Прицепы и полуприцепы

Разгрузчики со сталкивающим и многоковшовым рабочим органом

Разгрузчики цемента в строительстве

Тракторы

Цепные конвейеры

Элеваторы ковшовые

Машины для земляных работ

Бульдозеры и землеройные машины

Гидромониторы, грунтовые насосы и пульпопроводы

Грейдеры, автогрейдеры и грейдер-элеваторы

Землесосные снаряды

Катки в строительстве

Конструктивные схемы экскаваторов

Корчеватели и кусторезы

Машины для разработки мерзлого грунта

Машины и оборудование для водоотлива и водопонижения

Назначение, область применения и классификация машин для уплотнения грунтов

Область применения и классификация одноковшовых экскаваторов

Область применения и классификация экскаваторов непрерывного действия

Общие сведения о гидромеханическом способе разработки грунта

Общие сведения о разработке мерзлого грунта

Основные виды земляных работ

Роторные экскаваторы

Сведения о грунтах

Трамбующие машины в строительстве

Цепные экскаваторы

Экскаваторы одноковшовые с телескопическим оборудованием (планировщики)

Экскаваторы с механическим приводом и гибкой подвеской рабочего оборудования

Машины и оборудование для буровых работ

Агрегаты для вдавливания свай в грунт

Бурильно-крановые машины

Бурильные станки

Вибромолоты и вибропогружатели

Машины для бурения шпуров и скважин

Назначение и классификация машин для свайных работ

Оборудование для бурения скважин под набивные сваи

Оборудование дня буровых работ

Общие сведения о буровых работах

Пневматические бурильные молотки

Самоходные сваебойные устройства-копры

Сваебойные молоты в строительстве

Сваебойные установки-копры на рельсовом ходу

Станки для буровых работ

Установки для горизонтального бурения и пробивки отверстий

Машины и установки для переработки нерудных материалов

Автобетонасмесители в строительстве

Автобетононасосы и бетононасосы

Автоматизация отдельных участков завода

Бадьи и автобетоновозы

Бегуны

Бетоносмесители в строительстве

Бетоносмесительиые и растворосмесительные установки

Валковые дробилки

Виброхоботы и виброжелоба

Дозаторы в строительстве

Дробилки ударного действия

Дробильно-сортировочные установки

Классификация машин для дробления

Конусные дробилки

Машины для приготовления растворов

Машины для сортировки и мойки нерудных строительных материалов

Машины для уплотнения бетонной смеси

Молотковые дробилки

Оборудование для воздушной сепарации

Оборудование для гидравлической классификации и промывки материалов

Оборудование для магнитной сепарации

Оборудование для механической сортировки (грохочения)

Оборудование для натяжения арматуры

Оборудование для сортировки и очистки

Общие сведения о процессах и методах дробления, классификация дробильных машин

Основные законы измельчения

Основные сведения о дроблении

Основы автоматизации предприятий нерудных строительных материалов

Пневмонагнетатели бетона

Растворовозы, бункера и контейнеры для сухих смесей

Растворонасосы и растворонагнетатели

Самоходные ленточные бетоноукладчики

Способы дробления, классификация оборудования

Станки для гибки арматурной стали

Станки для правки и резки арматурной стали

Станки для резки арматурной стали

Технологические схемы предприятий нерудных строительных материалов

Цемент-пушки (установки для пневмонабрызга бетонной смеси)

Щековые дробилки

Машины для отделочных работ

Аппараты для нанесения шпатлевки и окрасочных составов

Машины для приготовления окрасочных составов

Машины и оборудование для обойных, облицовочных и стекольных работ

Машины и приспособления для сварки полотнищ линолеума

Машины и приспособления для устройства рулонных кровель

Паркетострогальные, паркетошлифовальные и мозаично-шлифовальные машины

Штукатурные нормо-комплекты и станции

stroy-technics.ru

Подъемно-транспортные механизмы и машины

Строительные машины и оборудование, справочник

Подъемно-транспортные механизмы и машины

Категория:

   Устройство строительных машин




Подъемно-транспортные механизмы и машины

Подъемные машины и устройства предназначены для вертикального и в некоторых случаях горизонтального перемещения груза. К ним относятся домкраты, полиспасты, тали, электротали, строительные лебедки, краны-укосины, подъемники, подъемные стационарные и передвижные краны.

К транспортирующим машинам принадлежат конвейеры, элеваторы, самоходные тележки, которые служат для перемещения грузов в горизонтальном направлении или с некоторым наклоном.

Вилочные и ковшовые погрузчики, козловые и башенные краны предназначены не только для подъема, но и для перемещения грузов на небольшие расстояния.


Домкраты —это простейшие грузоподъемные устройства, в которых применен выдвижной толкатель, подводимый под груз и поднимающий его на небольшую высоту.

По конструкции домкраты бывают винтовыми, реечными, гидравлическими и клиновыми. Винтовые домкраты обладают свойством самоторможения и позволяют устанавливать грузы по высоте с высокой точностью. Винтовой домкрат (рис. 34) с ручным приводом состоит из корпуса, в котором закреплена гайка с ввинченным в нее стальным винтом. Винт оканчивается опорной головкой, воздействующей на груз.

Через отверстие в винте продета рукоятка для враглщения винта.

Рис. 34. Винтовой домкрат:
1 — винт, 2 — корпус, 3 — гайка, 4 — рукоятка, 5 —. опорная головка, 6 — храповое колесо, 7 — собачка

В стесненных условиях для облегчения вращения винта применяют трещотку, состоящую из устанавливаемого на винт храпового колеса 6 и шарнирно закрепляемой на конце рукоятки двусторонней подпружиненной собачки 7. Грузоподьемость винтовых домкратов до 50 т, высота подъема груза до 0,5—0,6 м, скорость подъема груза 1-5—35 мм/мин и КПД 0,3—0,4.

Реечные домкраты (рис. 35) применяют для подъема низкорасположенных грузов массой до 6 т. В корпусе домкрата размещен выдвижной толкатель, выполненный в виде стальной зубчатой рейки с прикрепленной к ее нижней части опорной лапой. На верхней части толкателя расположена опорная головка. Толкатель выдвигается с помощью шестерни, приводимой во вращение зубчатой передачей от рукоятки. Для фиксации груза в поднятом положении применяют храповое колесо с собачкой. Высота подъема груза не превышает 0,6 м, а КПД реечных домкратов 0,7—0,8. При работе домкрата лапой его грузоподъемность из-за смещения груза уменьшается в два раза.

Гидравлический домкрат (рис. 36) представляет собой гидроцилиндр, в котором расположен подводимый под груз поршень. Поршень выдвигается за счет нагнетания в гидроци-Линдр через клапан с помощью рукоятки и плунжера рабочей жидкости, засасываемой из полости через обратный клапан.

Рис. 35. Реечный домкрат:
1 — рукоятка, 2 — храповое колесо, S— собачка, 4 — головка, 5 — шестерня, 6 — лапа, 7 -— зубчатая передача, 8 — зубчатая рейка, 9 — корпус

Рис. 36. Гидравлический домкрат: 1 — гидроцилиндр, 2 —перепускной клапан, 3-манжета, 4 — плунжер, 5 — рукоятка, 6-полость, 7 – обратный клапан, 8 — поршень, 9 — кран

Для опускания поршня открывается перепускной кран, через который рабочая жидкость поступает обратно в полость 6. Чтобы воспрепятствовать подтеканию рабочей жидкости, плунжер снабжен уплотняющей манжетой.

Грузоподъемность гидравлических домкратов 750 т и более, высота подъема до 0,4.м, а КПД 0,85—0,9.

Рис. 37. Схема работы полиспастов:
и — подъем груза канатом в одну нить, б — подъем груза канатом в две нити, в — подъем груза канатом в четыре нити; 1,2 — неподвижные и подвижные блоки, 3 — лебедка; Q — масса поднимаемого груза

Клиновой домкрат представляет собой корпус, в котором с помощью винта перемещается клин со встроенной гайкой и поднимает опорную плиту. В связи с небольшой высотой подъема (10—15 мм) эти домкраты применяют для выверки оборудования. Их грузоподъемность до 10 т.

Полиспасты предназначены для увеличения тягового усилия канатных подъемных устройств путем снижения их скорости. Скорость подъема снижается во столько раз, во сколько увеличивается тяговое усилие. Полиспасты (рис. 37) состоят из одного или группы неподвижных блоков, закрепляемых на опоре; одного или нескольких подвижных блоков, прикрепляемых к грузу; огибающего их каната, один конец которого жестко прикреплен к верхней или нижней обойме полиспаста, а другой конец через отводные ролики направляется на лебедку. При выборе полиспаста следует учитывать, что его грузоподъемность увеличивается по сравнению с тяговым усилием лебедки примерно во столько раз, сколько в нем есть сокращающихся в процессе работы нитей канатов. Для более точного расчета, проводимого для полиспастов с числом подвижных роликов более 6—7, применяют специальные таблицы.

Грузоподъемность полиспастов достигает 50 т и более. Для ее повышения применяют системы из нескольких сблокированных между собой полиспастов.

Тали — это грузоподъемные механизмы, смонтированные в одном корпусе с приводом и предназначенные для подъема или подъема и горизонтального перемещения груза.

Грузоподъемность талей 10 т при высоте подъема до 3 м.

При подъеме груза натягивают приводную бесконечную цепь и заставляют вращаться приводное колесо, которое в свою очередь через червяк вращает червячное колесо со звездочкой. Через звездочку перекинута грузовая цепь для подъема блока с крюком, к которому подвешивают груз.

Для придания талям мобильности они могут быть подвешены с помощью оси к тележкам (кошкам), перемещающимся по монорельсам на роликах.

Электрическая таль (рис. 38) оборудована электродвигателем, приводящим в действие механизм подъема. Электротали бывают стационарные или передвижные, с ручным или электрическим приводом, с продольным и поперечцым расположением подъемного барабана, с ходовыми тележками различной конструкции.

Рис. 38. Электрическая таль с со-осным расположением электродвигателя:
1 — токоприемники, 2 — механизм привода ходовых катков, 3 — электродвигатель перемещения электротали, 4 — магнитные пускатели, 5 — грузовой крюк, 6 — панель кнопочного управления двигателями, 7 — грузовой барабан, 8 — электродвигатель подъема и опускания груза, 9 — ходовая тележка, 10 — монорельс

Электротали применяют в ремонтных цехах, а также на складах и открытых погрузочно-разгрузоч-ных и ремонтных площадках. Грузоподъемность электроталей доходит до 5 т при скорости подъема груза 3—18 м/мин и скорости горизонтального перемещения до 30 м/мин.

Лебедки (рис. 39) — это грузоподъемные механизмы, в которых тяговое усилие создается путем наматывания каната на барабан В зависимости от рода привода лебедки бывают ручными и механическими, а по способу передачи движения к барабану — шестеренные, червячные, зубчато-фрикционные и редукторные. Тяговое усилие ручной лебедки до 100 МН, канатоемкость барабана до 300 м. Для работы в стесненных условиях применяют ручные рычажные лебедки с тяговым усилием до 30 МН.

Схема тормозного устройства ручных лебедок показана на рис. 40.

Зубчато-фрикционная лебедка показана на рис. 41. По конструкции фрикционные муфты лебедок могут быть конусными, ленточными и дисковыми.

Рис. 39. Лебедки:
а — с ручным приводом, 6 — ручная рычажная, в — электрическая редук-торная подъемная; 1 — рукоятка, 2 — большое зубчатое колесо, 3 — Стяжной болт, 4 — щекаг 5 — барабан, 6 —храповое колесо с собачкой, 7—протягивающее устройство, 8 — тормозное устройство, 9 — электродвигатель, 10 — металлическая рама, 11— редуктор

Редукторные лебедки останавливают колодочными фрикционными тормозами, а зубчато-фрикционные — ленточными.

Для чисто тяговых операций применяют шпилевые лебедки с барабаном вогнутой формы. Тяговое усилие создается за счет действия- сил трения между канатом и шпилем. Тяговое усилие лебедок серии ТЛ составляет 12,5—50 МН при ручном приводе и 3,2— 50 МН при электрическом приводе. Канатоемкость лебедок равна 100—150 м при ручном приводе и 80—250 м при электрическом. Скорость навивки каната у лебедок с электрическим приводом 0,31—0,82 м/с.

Строительные подъемники — это грузоподъемные машины, предназначенные для подъема и спуска грузов с помощью грузонечущих устройств, перемещающихся по вертикальным или наклонным направляющим. По конструкции направляющих различают подъемники, (рис. 42) с подвесными направляющими и с жесткими направляющими — мачтовые и шахтные.

Рис. 40. Схема тормозного устройства лебедки:
1 — собачка, 2 — храповое колесо, 3 — фрикционная накладка, 4 — приводная рукоятка, 5 — ведущие диски тормоза, 6 — ведущее зубчатое колесо

В подъемниках с подвесными направляющими грузонесущее устройство перемещается вдоль натянутых вертикально направляющих. К недостаткам подъемников этого типа относится возможность раскачки грузонесущего устройства при значительной высоте подъема, а также трудности с установкой консольной опорной рамы на крыше здания.

Рис. 41. Зубчато-фрикционная лебедка с ременным приводом и одной шестеренной передачей:
1 — станина, 2 — храповое колесо, 3 — рукоятка включения фрикциона, 4—барабан, 5—приводной шкив

По конструкции направляющие бывают комбинированными, т. е. состоят из гибких и жестких элементов или шарнирно сочлененных жестких элементов, и гибкими, которые изготовляют из канатов. Направляющие натягивают как за счет массы поднимаемого груза, так и с помощью специальных натяжных устройств. При фиксированном грузонесущем устройстве груз снимают вручную. Подъемники, оборудованные выдвижными платформами или монорельсами с электроталыо, подают груз непосредственно в проем здания.

Рис. 42.
а — с подвесными направляющими, б — мачтовый, в — шахтный; 1 — натяжное устройство. 2 — лебедка, 3—грузонесущее устройство, 4 —направляющие втулки, 5 — грузовой канат, 6 — направляющие, 7 —блок, 8, 13 — рамы, 9 — противовес, 10 — здание, 11 —настенная опора, 12 —ходовые ролики, 14 — шахта

Мачтовый подъемник включает в себя вертикальную раму, по которой с помощью канатного механизма подъема может перемещаться грузонесущее устройство, снабженное ходовыми роликами. Такие подъемники в ряде случаев можно использовать и для подъема людей. При малой высоте подъема мачтогые подъемники могут стоять свободно, при большой высоте их прикрепляют к стене здания опорами. Груз подают на уровень проема здания или внутрь здания. В последнем случае при использовании выдвижных платформ груз не опускают на перекрытие, а при применении выдвижных монорельсов с электроталями он может быть опущен.

На строительстве больше всего распространены мачтовые подъемники, как наиболее простые в монтаже.

Грузоподъемность мачтовых подъемников серии ТП составляет 3,2—5 МН, высота подъема 6—50 м, скорость подъема 0,1—0,52 м/с; груз может перемещаться по горизонтали от мачты на расстояние до 3 м.

В шахтных подъемниках вместо мачты устанавливают шахту, внутри которой по направляющим с помощью канатного механизма подъема перемещается грузонесущее устройство.

Шахтные подъемники по назначению подразделяют на грузовые и пассажирские. Их крепят к зданию как с помощью настенных опор, так и оттяжками (при установке подъемника вне здания). В качестве грузонесущих устройств в подъемниках используют платформы, клети и саморазгружающиеся ковши. Шахту собирают из отдельных элементов или секций.

В некоторых случаях подъемники с жесткими направляющими устанавливают на ходовые рельсовые тележки, что дает им возможность перемещаться в горизонтальном направлении. Такие подъемники обеспечивают прямолинейность движения грузонесу-щего устройства без раскачки, что позволяет повышать их производительность путем увеличения скорости подъема и спуска грузов.

Ковшовые подъемники (рис. 43) применяют для подъема сыпучих грузов массой до 2 т на высоту до 160 м со скоростью до 60 м/мин. Ковш по наклонным направляющим поднимается с помощью канатов, наматываемых на канатный барабан лебедки, приводимой в действие электродвигателем 5.

Рис. 43. Ковшовый подъемник:
1 — ковш, 2 — канат, 3 — направляющая, 4 — лебедка, 5 — электродвигатель

Монтажные мачты (рис. 44) применяют в случаях, когда использование монтажного крана нерационально, например при единичном подъеме тяжелого груза. Они представляют собой устанавливаемую вертикальную или с небольшим уклоном (10—12°) стойку, удерживаемую системой расчалок. Мачты можно изготовлять как из дерева, так и из металла. В последнем случае они бывают трубчатыми или решетчатыми. Трубчатые мачты достигают высоты до 30 м при грузоподъемности до 30 т, решетчатые соответственно 60 м при 150 т. Разновидностью монтажных мачт являются шевры (рис. 45), грузоподъемность которых достигает 50 т, и монтажные порталы, представляющие собой П-образные рамы с жесткими или шарнирными узлами, предназначенные для подъема громоздких грузов на большую высоту. Порталы в зависимости от назначения бывают неподвижные и качающиеся. Высота порталов может достигать 50 м при расстоянии между его вертикальными стойками 6—9 м, а грузоподъемность — 300 т. Для подъема грузов массой свыше 500 т и более применяют порталы, у которых вместо грузовых полиспастов использована металлическая лента, а вместо лебедок — гидродомкраты.

Рис. 44. Монтажные мачты:
а — решетчатая металлическая, б — трубчатая металлическая, в — деревянная; 1 — цилиндр, 2 — отводной блок, 3 — груз, 4 — оттяжка для груза, 5 — грузовой полиспаст, 6 — паук

Рис. 45. Шевр:
— грузовой полиспаст, 2 — мачта, 3 — огводной блок, 4 — сбегающая нить грузов вого полиспаста, идущая на лебедку, 5 — канат для изменения вылета мачты

Рис. 46. Простейшие грузоподъемные устройства:
а — переносная монтажная стрела, б — мачтово-стреловой кран, в — вантовый кран; 1 — шарнир, 2 — стрела, 3 — стреловой полиспаст, 4 — грузовой полиспаст, 5 — ванты, 6 — мачты, 7 — шаровая пята

Монтажные стрелы (рис. 46, а) — это грузоподъемное устройство, состоящее из прикрепленной к строительным конструкциям или специальным мачтам консольной наклоняющейся стрелы и канатной лебедки и предназначенное для монтажа оборудования и подъема различных грузов.

Грузоподъемность переносных монтажных стрел от 3 до 10 т при длине стрелы от 10 до 25 м.

Основанные на этом принципе мачтово-стреловые краны (рис. 46, б) могут поднимать грузы массой до 40 т, а вантовые (рис. 46, в)—до 40 т и более.

Рис. 47. Кран-укосина:
1 — строительная конструкция, 2 — несущая ферма, 3 — блоки. 4 — канат

Монтажные подъемные краны подразделяют на краны-укосины, полноповоротные переставные и передвижные.

Кран-укосина (рис. 47) представляет собой закрепляемую на вертикальной мачте или какой-нибудь строительной конструкции жесткую ферму с системой блоков 3, через которые пропущен канат 4 от грузоподъемной лебедки.

Полноповоротный переставной кран (рис. 48) состоит из опорной тележки или крестовины, на которой смонтирована стрела и полноповоротная платформа с размещенными на ней электродвигателем и червячным редуктором, приводящим во вращение канатный барабан.

Грузоподъемность этих кранов 0,5—1,0 т при вылете стрелы от 2 до 4 м и высоте его подъема до 50 м, скорость подъема груза 12—15 м/мин, мощность электродвигателя 2,8 кВт, масса 1685 кг.

Различают передвижные подъемные краны на рельсовом, гусеничном, пневмоколесном и автомобильном ходовом устройстве.

Кран с вращающейся стрелой, закрепляемой в верхней части перемещающейся по рельсам вертикальной башни, называется башенным краном. Помимо башенных кранов широко распространены краны на гусеничном ходу грузоподъемностью до 160 т. Разновидностью кранов на гусеничном ходу являются краны-трубоукладчики с подъемной стрелой, располагаемой сбоку.

Пневмоколесные краны обладают повышенной по сравнению с гусеничными кранами маневренностью, их грузоподъемность до 100 т (при использовании выносных опор). Более маневренны краны на автомобильном шасси, грузоподъемность которых достигает 60 т.

Рис. 48. Полноповоротный переставной кран: 1 — червячный редуктор, 2 — электродвигатель, 3 — платформа, 4 — стрела, 5 — нележка

Рис. 49. Ленточный конвейер: 1 — электродвигатель, 2 — редуктор, 3, 5 ведущий и ведомый барабаны, 4 — лента, 6 натяжное устройство

Ленточный конвейер (рис. 49) —это машина для непрерывного транспортирования грузов, грузонесущим и тяговым элементом которой являются замкнутые ленты. Лента увлекается вращающимся ведущим барабаном за счет возникающих между ними сил трения. Ведомый барабан с помощью натяжного устройства в создает требуемое натяжение ленты.

Перемещаемые ленточным конвейером грузы (штучные или сыпучие) укладываются на несущую ленту, которая составлена из нескольких прорезиненных слоев хлопчатобумажной ткани. Для конвейеров большой длины выпускают ленты, армированные тонкими стальными канатиками. Скорость конвейерной ленты 1,5—2,5 м/с для сыпучих грузов и 0,5—1,5 м/с для штучных. Ленточные конвейеры могут перемещать груз под углом до 20°. В случае, если требуется поднимать грузы на больший угол, на ленту через определенные промежутки устанавливают поперечные планки-удерживатели.

Ленточные конвейеры изготовляют как стационарные, так и передвижные.

Расстояние между центрами барабанов передвижных ленточных конвейеров серии ТК равно 5—15 м, ширина ленты 0,4—0,5 м, скорость ее 1,6 м/с и высота разгрузки 1,5—5,5 м. Длина стационарных ленточных конвейеров 40—80 м.

Пластинчатые конвейеры — это машины, у которых грузонесу-щий элемент состоит из отдельных пластин, прикрепленных к замкнутому тяговому элементу. Такие конвейеры предназначены для перемещения горячих, кусковых и штучных грузов с острыми кромками как по горизонтали, так и под углом до 30°.

Винтовые конвейеры (рис. 50)—это машины, у которых груз перемещается в трубе-желобе валом с винтовыми лопастями. Винтовые лопасти при вращении захватывают помещенный в трубе-желобе материал и перемещают его в продольном направлении. Винтовые конвейеры применяют для перемещения сыпучих и пластичных материалов на расстояние до 30—40 м как по горизонтали, так и с наклоном до 75—80°.

Сплошные винтовые лопасти рекомендуются для перемещения сыпучих мелкозернистых материалов, например цемента. Для транспортирования крупнокусковых материалов, таких, как гравий, следует применять винтовые конвейеры с ленточными лопастями и с лопастями в виде лопаток, расположенных по винтовой линии. Пластичные материалы, например бетонные и растворные смеси, следует перемещать с помощью винтовых конвейеров, снабженных фасонными лопастями или лопастями в виде лопаток. Для предотвращения заедания лопастей необходимо следить за тем, чтобы средний размер кусков перемещаемого материала не превышал 8% от величины шага винтовой лопасти и 25% при транспортировании сыпучего материала.

Элеваторы (рис. 51) —это конвейеры для транспортирования грузов в ковшах, жестко прикрепленных к тяговому элементу, в вертикальном или крутонаклонном направлении. Элеваторы состоят из вертикального короба, внутри которого перемещается бесконечная цепь или лента с равномерно закрепленными на ней грузовыми ковшами или грузоприемнымй площадками. Элеваторы способны поднимать грузы на высоту до 50 м при производительности до 400 м3/ч.

Рис. 50. Винтовой конвейер:
а — схема, б — формы винтовых лопастей; 1 — сплошные, // — ленточные, /// — фасонные, IV — в виде лопаток; 1 — элек» тродвигатель, 2 — редуктор, 3 — желоб, 4, 6 — разгрузочное и загрузочное отверстия, 5 — вал с винтовыми лопастями

Рис. 51. Элеваторы:
а — цепной, б — ленточный, в — загрузка элеватора, г — разгрузка элеватора; 1 — цепь, 2 — ковш, 3 — лента

Вибрационные конвейеры — это качающиеся конвейеры, в которых груз перемещается микробросками с отрывом части груза от желоба. Вибрационные конвейеры представляют собой слегка наклоненные под углом 5—15° в сторону разгрузки металлические желоба, к которым подключены вибраторы. В отдельных случаях с помощью вибрационных конвейеров можно подавать материалы под небольшим наклоном вверх. Материал перемещается по вибрационному конвейеру за счет колебаний, сообщаемых желобу.

Широко распространена виброхоботы, предназначенные для подачи бетонной смеси на глубину до 80 м и обеспечивающие возможность транспортирования не только по вертикали, но и по горизонтали. Для подачи сыпучих и пластичных материалов на небольшое расстояние применяют вибропитатели (рис. 52), оборудованные виброжелобами.

Пневмотранспортные устройства предназначены для подачи сыпучих и пластичных материалов с.помощью сжатого воздуха. Принцип действия пневмотранспортных устройств заключается в транспортировании частичек материала во взвешенном состоянии в потоке воздуха. По конструкции (рис. 53) пневмотранспортные устройства бывают вакуумными и нагнетательными.

Рис. 52. Вибропитатель с виброжелобом: 1 — вибраторы, 2 — виброжелоб, 3 — вибропитатель

В первом случае воздушный насос высасывает из системы воздух, который захватывает частицы материала через сопло и перемещает их в разгружатель материала, откуда он через герметический затвор поступает в приемный бункер. Для удаления из воздуха оставшихся в нем частичек в отводной ветви трубопровода устанавливают дополнительный фильтр.

Рис. 53. Схемы пневмотранспортных устройств:
а — вакуумного, б — нагнетательного; 1 — сопло, 2 — разгружатель, 3 — затвор, 4 — фильтр, 5 — воздушный насос, 6 — приемный бункер, 7 — трубопровод

Во втором случае воздушный насос нагнетает воздух в трубопровод, в который из бункера подается материал, предназначенный для транспортирования. Так же как в первом случае, материал выгружается в разгружатель, а на выходном трубопроводе устанавливают пылевой фильтр.

С помощью пневмотранспортных устройств можно подавать материалы на расстояние до 2 км.

Реклама:


Читать далее: Машины для приготовления и укладки бетонной смеси и раствора

Категория: — Устройство строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Строительные машины

Строительные машины и оборудование, справочник


Наш поиск

Строительные машины



Общие сведения о строительных машинах

Гидравлический привод и гидропередачи

Гидравлический привод строительных машин

Классификация машин в строительстве

Классификация машин строительных

Классификация строительных машин

Классификация строительных машин и оборудования

Конструктивные составляющие машин и оборудования

Механические передачи

Нагрузки, воспринимаемые строительными машинами

Общие сведения о силовых установках, приводах и передачах

Общие требования к строительным машинам и оборудованию

Основные технико-эксплуатационные показатели строительных машин

Основные элементы строительных машин

Параметрические ряды, типажи и стандарты строительных машин

Пневматический привод строительных машин

Привод от двигателя внутреннего сгорания

Производительность машин и оборудования

Силовое оборудование (приводы) строительных машин

Системы управления механизмами строительных машин

Системы управления с усилителями гидравлическими и пневматическими

Тяговые расчеты строительных машин

Электропривод строительных машин

Грузоподъемные машины для монтажных работ

Машины для бетонных работ

Машины и оборудование для арматурных работ

Машины и оборудование для бетонных работ

Область приминения машин и оборудования для арматурных работ

Область приминения машин и оборудования для бетонных работ

Общие сведения о машинах для бетонных работ

Оборудование дня буровых работ

Машины для земляных работ

Краткие сведения о земляных работах и применяемых машинах

Машины и оборудование для разработки мерзлых грунтов

Перевозка экскаваторов

Землеройные машины

Землеройные машины

Землеройные экскаваторы

Землеройные экскаваторы — часть 3

Землеройные экскаваторы — часть 4

Землеройные экскаваторы — часть2

Машины для подготовительных работ

Машины для разработки мерзлых грунтов

Основные свойства грунтов и способы их разработки

Особенности земляных работ на строительстве гидроэнергоузлов

Машины и оборудование для свайных работ


Еще:

Дробильно-сортировочные машины и установки

Дробильные машины

Машины для дробления, сортировки и промывки каменных материалов

Машины для сортировки и промывки

Передвижные дробильно-сортировочные установки

Сортировочные машины (грохоты)

Машины горизонтального безрельсового транспорта

Горизонтальный транспорт в строительстве

Грузовые автомобили, тракторы и пневмоколесные тягачи

Машины горизонтального безрельсового транспорта

Подвесные канатные дороги в строительстве

Подвижной состав безрельсового транспорта

Специализированные строительные транспортные средства

Машины и оборудование для отделочных работ

Агрегаты для нанесения малярных составов

Изоляционные машины

Установки для торкретирования

Машины для транспортирования смесей

Машины для приготовления бетонных и растворных смесей

Машины для транспортирования бетонных и растворных смесей

Переносные вибраторы для уплотнения бетонной смеси

Машины непрерывного транспорта

Вибрационные конвейеры

Винтовые конвейеры

Ковшовые конвейеры

Ленточные конвейеры

Машины непрерывного транспорта

Установки пневматического транспорта

Оборудование для гидромеханизации

Гидромониторы и землесосные снаряды

Землесосные установки

Землесосы

Машины и оборудование для гидромеханизации

Оборудование для водоотлива и понижения уровня грунтовых вод

Оборудование для гидромеханизации, земляных работ, водоотлива и водопонижения

Оборудование для прокладки трубопроводов

Оборудование для бестраншейной прокладки трубопроводов

Оборудование для горизонтального бурения скважин

Оборудование для прокладки трубопроводов проколом и продавливанием

Оборудование для щитовой проходки

Оборудование для очистки трубопроводов

Оборудование для очистки и изоляции стальных трубопроводов в полевых условиях

Очистные машины

Основы технической эксплуатации

Организация технического обслуживания и ремонта машин

Основные положения системы технического обслуживания и ремонта машин

Ручные машины

Монтажные пороховые пистолеты

Пневматические ручные машины

Ручные машины

Электрические ручные машины

Строительные погрузчики

Многоковшовые погрузчики

Одноковшовые погрузчики

Одноковшовые фронтальные погрузчики

Погрузчики непрерывного действия

Погрузчики периодического действия

Строительные погрузчики

Транспортное строительство

Cистемы управления машинами и механизмами

Cтанки для заготовки арматуры

Автодрезины

Агрегат для погружения фундаментов

Балластировочные машины легкого типа

Балластировочные машины тяжелого типа

Бетононасосы и растворонасосы

Бетоносмесительные машины

Блоки, звездочки, барабаны

Буровая машина

Буровые машины вращательного действия

Буровые машины ударно-вращательного действия

Вертикальный котлованокопатель

Водопонизительные установки

Выправочно-подбивочно-отделочные машины

Гибкие подъемные и тяговые органы

Гидравлический привод машин и механизмов

Грейдер-элеваторы

Грузоподъемные машины и механизмы, определение и классификация

Грузоподъемные машины и механизмы, основные параметры

Грунтоуплотнительные машины

Дозировочные устройства

Домкраты — простые грузоподъемные машины и подъемники

Дробильные и сортировочные машины

Думпкары

Звеносборочные линии

Звеньевые путеукладчики

Индексация машин и механизмов

Классификация машин и механизмов для транспортного строительства

Классификация приводов машин и механизмов

Классификация экскаваторов, рабочие процессы и основные параметры

Козловые краны общего назначения

Конвейеры непрерывного действия

Мачтово-стреловые краны общего назначения

Машины для балластировки пути

Машины для гашения и транспортирования извести

Машины для изготовления железобетонных изделий и конструкций

Машины для отделки полов

Машины для приготовления и транспортировки бетонных смесей и растворов

Машины для расчистки территории строительства

Машины для сортировки и мойки каменных материалов

Машины для транспортировки бетонных смесей и растворов

Машины для установки фундаментов опор контактной сети

Машины и оборудование для сборки и укладки пути

Машины и установки для борьбы с грунтовыми водами

Машины МКТС-2м и МКТС-3 для рытья котлованов

Механизированный инструмент

Механизм подъема груза

Механизмы изменения вылета

Механический привод машин и механизмов

Многоковшовые роторные траншейные экскаваторы

Многоковшовые цепные траншейные экскаваторы

Монтажная дрезина с подъемной вышкой

Монтажные гидроподъемники

Мостовые краны общего назначения

Мотовозы

Мотодрезины

Моторные домкраты

Насосные и перекачивающие станции

Оборудование для малярных работ

Оборудование для укладки бетонной смеси в формы

Общие технические требования к машинам и механизмам

Плавучие краны общего назначения

Платформа с шарнирной полноповоротной стрелой

Пневматический инструмент

Пневматический привод машин и механизмов

Пневмотранспортные установки

Погрузочные машины непрерывного действия

Подъемно-рихтовочные машины

Полиспасты транспортного строительства

Портальные краны общего назначения

Правила безопасной эксплуатации грузоподъемных машин и съемных грузозахватных приспособлений

Путевой инструмент

Путерихтовочные машины

Раскаточная платформа

Растворосмесительные машины

Расчет устойчивости кранов

Режимы работы машин и механизмов транспортного строительства

Ручные тали

Свойства грунтов, основные понятия о сопротивлении грунта резанию и копанию

Системы управления непосредственного действия

Системы управления с усилителями

Специальные краны общего назначения

Станки для гнутья арматуры

Станки для правки и резки арматуры

Стреловые самоходные краны общего назначения

Строительные башенные краны общего назначения

Техника безопасности при работе на мотовозах и дрезинах

Техника безопасности при работе с механизированным инструментом

Техника безопасности при эксплуатации землеройных машин

Техника безопасности при эксплуатации машин для выполнения работ по электрификации железных дорог

Техника безопасности при эксплуатации свайного оборудования

Ходовые устройства и механизмы передвижения

Хопперы-дозаторы

Шнеки

Шпалоподбивочные машины

Штукатурные агрегаты и установки

Экскаваторы с гибкой подвеской рабочего органа

Экскаваторы с жесткой подвеской рабочего органа

Экскаваторы с телескопическим рабочим органом

Электрифицированный инструмент

Электрический привод машин и механизмов

stroy-technics.ru

Подъемные строй машины | ТермоКоннект



Следует уделить существенное и огромное место в перечне строительной спецтехнике подъемникам. Они делают главную функцию, в случае, если обхваты избранной строительной работы не очень значительны и пространны, в таких случаях не требуется установка подъемного крана.

Подъемные строй машины важны в стройке и организации подъема тонового груза. По типизации устройств они бывают разных уровней. К примеру, их можно поделить на два типа: с применением канатного механизма, и реечного класса. Эти классы обширно всераспространены в области строительства. Канатная машина сумеет выполнить работы грузоподъемностью до 300 килограмм.


Для сотворения стопроцентно бесперебойной работы таковой строительной машины, подъемники – люльки (основная часть механизма машины) стопроцентно оборудуются неопасным огораживанием, который препятствует выходу из ручного блока каната.

А реечная система агрегата работает по иному. Здесь происходит мачтовая систематика подъема груза, платформа движется как будто вверх-вниз. Все элементы таковой сложной системы стопроцентно стандартизированы, и прошли унификацию, узлы подъемника обслуживаются неопасными 1-го типоразмера устройствами. Элементы безопасности полной эксплуатации вложены конкретно в саму систему подъемников. Для большей безопасности работы машины, все погрузочно-разгрузочные работы осуществляются режимной работой через выносной отдельный пульт управления. Длина крепежного кабеля бывает, различна (лучший вариант не короче 5-6 метров). Так же каждый подъемник обустроен системой аварийных ловителей. Они предупреждают возникновение небезопасных ситуаций.

Но не все подъемники имеют такую маленькую грузоподъемность. Популярностью пользуются двухмачтовые подъемники, наибольший подъем груза 3 тонны. Передвижной подъемник для строй работ – это отдельная разработанная система модернизации. Эта грузоподъемная машина очень мобильна, и может повернуть собственный угол работы за очень маленький срок (около 15 минут).

По нормативным показателям грузоподъемные строй машины работают с грузами массой 160, 250, 320, 400, 500, 630 кг. Такие грузы, может быть, поднять на маленькую высоту 8 метров и до 100 метров. Все машины такового нрава стопроцентно адаптированы к климатическим условиям, и работа не будет приостановлена при низких температурах (эталон: от – 40 С до +40 С ).

Также советуем прочитать:

www.termoconnect.ru

Подъемно-транспортные средства механизации

Строительные машины и оборудование, справочник

Подъемно-транспортные средства механизации

Категория:

   Эксплуатация средств механизации




Подъемно-транспортные средства механизации

Подъемные машины предназначены для вертикального и в некоторых случаях горизонтального перемещения груза. К ним относятся домкраты, полиспасты, тали, электротали, строительные лебедки, краны-укосины, подъемники, подъемные стационарные и передвижные краны.

К транспортирующим машинам принадлежат различного рода конвейеры, которые перемещают грузы в горизонтальном направлении или с некоторым наклоном. Башенные краны предназначены не только для подъема, но и для транспортирования грузов на небольшое расстояние.

Домкраты (рис. 6) — это простейшие грузоподъемные устройства, в которых применен выдвижной толкатель, подводимый под груз и поднимающий его на небольшую высоту. По конструкции домкраты бывают винтовыми, реечными, гидравлическими, беспоршневыми и клиновыми.


Винтовые домкраты обладают свойством самоторможения и позволяют устанавливать грузы по высоте с высокой точностью. В корпусе домкрата с ручным приводом закреплена гайка, в которую вставлен стальной винт. Винт оканчивается опорной головкой, воздействующей на груз. Через отверстие в винте продета рукоятка для его вращения.

Рис. 6. Домкраты:
а — винтовой, б—реечный, в — гидравлический, г — беспоршневой, д — клиновой; 1 — рукоятка, 2 — винт, 3 — гайка, 4 — храповое колесо, 5 — собачка, 6 — шестерня, 7 — шток с рейкой и лапой, 8 — основной поршень, 9, 13 — клапаны, 10—цилиндр ручного насоса, 11 — шток ручного насоса, 12—гидробак, 14 — камера, 15 — клин, 16 — подъемная плита

В стесненных условиях для облегчения вращения винта применяют трещотку, состоящую из устанавливаемого на винт храпового колеса 4 и шарнирно закрепляемой на конце рукоятки двусторонней подпружиненной собачки 5. Грузоподъемность винтовых домкратов до 50 т, высота подъема груза до 0,5…0,6 м, скорость подъема груза 15…35 мм/мин и КПД 0,3…0,4.

Реечные домкраты применяют для подъема низкорасположенных грузов массой до 6 т. В корпусе домкрата размещен выдвижной толкатель, выполненный в виде стального штока с зубчатой рейкой и прикрепленной к ее нижней части опорной лапой. На верхней части толкателя расположена опорная головка. Толкатель выдвигается с помощью шестерни, приводимой во вращение зубчатой передачей от рукоятки. Для фиксации груза в поднятом положении применяют храповое колесо с собачкой. Высота подъема груза не превышает 0,6 м, КПД 0,7…0,8. При работе домкрата с помощью лапы его грузоподъемность из-за смещения груза уменьшается в два раза.

Гидравлический домкрат представляет собой гидроцилиндр, в котором расположен поршень, подводимый под груз. Поршень выдвигается за счет нагнетания в гидроцилиндр через клапан с помощью рукоятки и плунжера рабочей жидкости, засасываемой из гидробака через обратный клапан. Для опускания поршня открывается перепускной клапан, через который рабочая жидкость поступает обратно в гидробак. Чтобы предотвратить подтекание рабочей жидкости, плунжер снабжен уплотняющей манжетой.

Рис. 7. Схемы работы полиспастов: а — получение выигрыша в силе, б — получение выигрыша в скорости, в — подъем груза канатом в две нити, г — подъем груза канатом в три нити; 1 — ось, 2 — втулка, 3 — канат, 4…6 — блоки, 7 — конусная втулка, 8 — барабан лебедки, 9 — крюковая подвеска

Грузоподъемность гидравлических домкратов 750 т и более, высота подъема до 0,4 м, КПД 0,85…0,9.

Беспоршневыми домкратами поднимают грузы массой до 200 т на высоту в несколько сантиметров.

Клиновой домкрат представляет собой корпус, в котором с помощью винта перемещается клин со встроенной гайкой и поднимает опорную плиту. В связи с небольшой высотой подъема (10… 15 мм) эти домкраты применяют для выверки оборудования. Их грузоподъемность до 10 т.

Полиспасты предназначены для увеличения тягового усилия канатных подъемных устройств путем снижения их скорости. Скорость подъема снижается во столько раз, во сколько увеличивается тяговое усилие. Полиспасты (рис. 7) состоят из одного или группы неподвижных блоков, закрепляемых на опоре; одного или нескольких подвижных блоков, прикрепляемых к грузу; огибающего их каната, один конец которого жестко прикреплен к верхней или нижней обойме полиспаста, а другой конец через отводные ролики направляется на лебедку с барабаном. При выборе полиспаста следует учитывать, что его грузоподъемность увеличивается по сравнению с тяговым усилием лебедки примерно во столько раз, сколько в нем предусмотрено сокращающихся в процессе работы нитей канатов. Для более точного расчета, проводимого для полиспастов с числом подвижных роликов более семи, применяют специальные таблицы.

Грузоподъемность полиспастов 50 т и более. Для ее повышения применяют системы из нескольких сблокированных между собой полиспастов.

Тали (рис. 8) представляют собой грузоподъемные механизмы, смонтированные в одном корпусе с приводом и предназначенные для подъема или подъема и горизонтального перемещения груза.

Ручные тали позволяют поднимать грузы Массой до 10 т на высоту до 4 м.

При подъеме груза натягивают приводную бесконечную цепь и заставляют вращаться приводное колесо, которое, в свою очередь, через червяк вращает червячное колесо со звездочкой. Через звездочку перекинута грузовая цепь для подъема блока с крюком, к которому подвешивают груз.

Для придания талям мобильности они могут быть подвешены с помощью оси к тележкам (кошкам), перемещающимся по монорельсам на роликах.

Электрические тали облегчают труд, увеличивают скорость подъема, грузоподъемность и соответственно производительность благодаря электродвигателю, который приводят в действие механизм подъема.

Рис. 8. Тали:
а — ручная, б — электрическая; 1 — цепь подъема груза, 2 — тормозное устройство, 3 — звездочки, 4 — червячное колесо, 5 — крюк для подвешивания тали, 6 — приводное колесо, 7 — цепь привода тали, 8 — крюк для подвешивания груза, 9 — токоприемники, 10 — механизм привода ходовых катков, 11— панель кнопочного управления двигателями, 12 — канатный барабан, 13 — электродвигатель подъема и опускания груза, 14 — ходовая тележка, 15 — монорельс

Тали бывают стационарные или передвижные, с ручным либо электрическим приводом передвижения, с продольным или поперечным расположением подъемного барабана, с ходовыми тележками различной конструкции. Применяют тали в ремонтных цехах, а также на складах и открытых погрузочно-разгру- зочных ремонтных площадках. Грузоподъемность электроталей до 5 т при скорости подъема груза 3…18 м/мин и скорости горизонтального перемещения до 30 м/мин.

Лебедки (рис. 9) — это грузоподъемные механизмы, в которых тяговое усилие создается путем наматывания каната или цепи на барабан. В зависимости от рода привода лебедки бывают ручными и механическими, а по способу передачи движения к барабану — зубчато-фрикционными и редукторными. Используют лебедки для подъема и перемещения грузов на расстояния в десятки и даже сотни метров. Грузоподъемность лебедок 0,25…20 т.

Рис. 9. Лебедки: а — с ручным приводом, б — ручная рычажная, в — электрическая редукторная подъемная; 1 — рукоятка, 2 — большое зубчатое колесо, 3 — стяжной болт, 4 — щека, 5 — барабан, 6 — храповое колесо с собачкой, 7 — протягивающее устройство, 8 — тормозное устройство, 9 — электродвигатель, 10—металлическая рама, 11—редуктор

Лебедки с ручным приводом представляют собой простые и надежные механизмы, развивающие тяговое усилие до 100 кН. Канатоемкость их барабанов — до 300 м. Для работы в стесненных условиях применяют ручные рычажные лебедки с тяговым усилием до 30 кН.

Лебедки с электроприводом развивают тяговое усилие до 125 кН при канатоемкости барабана 80… 100 м.

Зубчато-фрикционные лебедки могут быть с конусными, ленточными или дисковыми фрикционными муфтами.

Рис. 10. Строительные подъемники: а — грузопассажирский, б — скиповой; 1— опорный блок с лебедкой, 2— противовес, 3 — стойка, 4 — головка, 5 — стрела, 6 — подвесная площадка, 7 — кабина, 8 — мачта, 9 — кронштейн крепления мачты к зданию, 10 — здание, 11 — скип, 12 — направляющая, 13 — блок

Редукторы ые лебедки останавливают колодочными фрикционными тормозами, а зубчато-фрикционные — ленточными.

Для горизонтального перемещения грузов применяют шпилевые лебедки с барабаном вогнутой формы. Тяговое усилие создается при трении между канатом и шпилем. Для лебедок серии TJ1 оно составляет 12,5…50 кН при ручном приводе и 3,2…50 кН при электрическом. Канатоемкость лебедок 100… 150 м при ручном приводе и 80…250 м при электрическом. Скорость навивки каната у лебедок с электроприводом 0,31…0,82 м/с.

Строительные подъемники (рис. 10) предназначены для подъема и спуска грузов с помощью грузонесущих устройств, перемещающихся по вертикальным или наклонным направляющим. По конструкции направляющих различают подъемники с подвесными или жесткими направляющими. Последние подразделяют на мачтовые, шахтные и скиповые.

В подъемниках с подвесными направляющими грузонесущее устройство перемещается вдоль вертикально натянутых направляющих. К недостаткам этих подъемников относится возможность раскачки грузонесущего устройства при значительной высоте подъема, а также трудности с установкой консольной опорной рамы на крыше здания.

По конструкции направляющие бывают комбинированными, т. е. состоят из гибких и жестких элементов или шарнирно сочлененных жестких элементов, и гибкими, которые изготовляют из канатов. Направляющие натягиваются как за счет массы поднимаемого груза, так и с помощью натяжных устройств.

При фиксированном грузонесущем устройстве груз снимают вручную. Подъемники, оборудованные выдвижными платформами или монорельсами с электроталью, подают груз непосредственно в проем здания.

Мачтовый подъемник включает в себя вертикальную мачту, по которой с помощью канатного механизма подъема может перемещаться кабина, снабженная ходовыми роликами. Такие машины в ряде случаев можно использовать и для транспортирования людей. При малой высоте подъема механизмы могут стоять свободно, при большой их прикрепляют к стене здания опорами. Груз подают на уровень проема здания или внутрь него. В последнем случае при использовании выдвижных платформ груз не опускают на перекрытие, а при применении выдвижных монорельсов с электроталями он может быть опущен.

Мачтовые подъемники наиболее широко распространены в строительстве, как наиболее простые в монтаже. Грузоподъемность подъемников серии ТП составляет 3,2…5 кН, высота подъема 6…50 м, скорость подъема 0,1…0,52 м/с. Груз может перемещаться по горизонтали от мачты на расстоянии до 3 м.

В шахтных подъемниках вместо мачты монтируют шахту, внутри которой по направляющим с помощью канатного механизма подъема перемещается грузонесущее устройство. По назначению их подразделяют на грузовые и пассажирские. Подъемники крепят к зданию как с помощью настенных опор, так и оттяжками (при установке подъемника вне здания). В качестве грузонесущих устройств используют платформы, клети и саморазгружающиеся ковши. Шахты собирают из отдельных элементов или секций.

В некоторых случаях подъемники с жесткими направляющими устанавливают на ходовые рельсовые тележки, что дает им возможность перемещаться в горизонтальном направлении. Такие подъемники обеспечивают прямолинейность движения грузонесущего устройства без раскачки, что позволяет повышать их производительность путем увеличения скорости подъема и спуска грузов.

Рис. 11. Монтажные мачты: а — решетчатая металлическая, б — трубчатая металлическая, в — деревянная; 1 — цилиндр, 2 — отводной блок, 3 — груз, 4 — оттяжной канат для груза, 5 — грузовой полиспаст, 6 — паук

Скиповые подъемники применяют для подъема сыпучих грузов массой до 2 т на высоту до 160 м со скоростью до 60 м/мин. Скип 11 по наклонным направляющим 12 поднимается с помощью канатов, наматываемых на канатный барабан лебедки, приводимой в действие электродвигателем.

Грузоподъемность вертикальных грузопассажирских подъемников до 1 т при высоте подъема до 110 м, скиповых подъемников — соответственно 2 т и до 160 м.

К подъемным устройствам для монтажа строительных конструкций относятся следующие.

Монтажные мачты (рис. 11) применяют в случаях, когда использование монтажного крана нерационально, например при единичном подъеме тяжелого груза. Они представляют собой устанавливаемую вертикально или с небольшим уклоном (10…12°) стойку, удерживаемую системой расчалок. Мачты можно изготовлять как из дерева, так и из металла. В последнем случае они бывают трубчатыми и решетчатыми. Трубчатые мачты достигают высоты до 30 м при грузоподъемности до 30 т, решетчатые — соответственно 60 м и 150 т.

Разновидностью монтажных мачт являются шевры, грузоподъемность которых достигает 50 т, и монтажные порталы, представляющие собой П-образные рамы с жесткими или шарнирными узлами, предназначенные для подъема громоздких грузов на большую высоту. Порталы в зависимости от назначения бывают неподвижные и качающиеся. Высота порталов может достигать 50 м при расстоянии между его вертикальными стойками 6…9 м, а грузоподъемность — 300 т. Для подъема грузов массой свыше 500 т и более применяют порталы, у которых вместо грузовых полиспастов использована металлическая лента, а вместо лебедок — гидродомкраты.

Монтажные стрелы (рис. 12, а) —это грузоподъемное устройство, состоящее из прикрепленной к строительным конструкциям или специальным мачтам консольной наклоняющейся стрелы и канатной лебедки.

Рис. 12. Простейшие грузоподъемные устройства:
0 — переносная монтажная стрела, б — мачтово-стреловой кран, в — вантовый кран; 1 — шарнир, 2 — стрела, 3,4 — стреловой и грузовой полиспасты, 5 — ванты, 6 — мачта, 7 — шаровая пята

Предназначено устройство для монтажа оборудования и подъема различных грузов. В нижней части размещен шарнир, позволяющий наклонять стрелу с помощью полиспастов 3. Грузоподъемность переносных монтажных стрел 3…10 т при длине стрелы 10… .25 м.

Основанные на этом же принципе мачтово-стреловые краны (рис. 12, б) могут поднимать грузы массой до 40 т, а вантовые (рис. 12, в) — до 40 т и более.

Подъемные краны предназначены для грузоподъемных работ в жилищном и промышленном строительстве.

Монтажные подъемные краны подразделяют на краны-укосины, полноповоротные переставные и передвижные.

Кран-укосина (рис. 13, а) представляет собой закрепляемую на вертикальной мачте или какой-нибудь строительной конструкции жесткую ферму с системой блоков, через которые пропущен канат от грузоподъемной лебедки.

Полноповоротный переносный кран (рис. 13,6) включает в себя опорную тележку и крестовину, на которой смонтированы стрела и полноповоротная платформа. На ней размещены электродвигатель и червячный редуктор, приводящий во вращение канатный барабан. Грузоподъемность этих кранов 0,5…1,0 т при вылете стрелы 2…4 м и высоте подъема до 50 м, скорость подъема груза 12… 15 м/мин, мощность электродвигателя 2,8 кВт, масса 1685 кг.

Рис. 13. Краны: а — кран-укосина, б—полноповоротный переносный; 1 — строительная конструкция, 2 — несущая ферма, 3— блоки, 4 — канат, 5 — редуктор, 6 — электродвигатель, 7 — платформа, 8 — стрела, 9 —- тележка

Различают передвижные подъемные краны на рельсовом, гусеничном, пнев- моколесном и автомобильном ходовом устройстве. Кран с вращающейся стрелой, закрепляемой в верхней части, перемещающейся по рельсам вертикальной башни, называется башенным.

Рис. 14. Схемы подъемных кранов: а — башенного, б — козлового, в — кабельного; 1 — башня, 2 — поворотный круг, 3 — контргруз, 4 — стрела контргруза, 5 — оголовок, 6 — грузовая стрела, 7 — ходовое устройство, 8 — рельсовый путь, 9 — опорная стойка, 10 — тележка с грузовым полиспастом, II — расчалки, 12, 13 — опорный и несущий канаты

Башенные краны (рис. 14, а) могут поднимать грузы массой до 10 т при вылете стрелы до 25 м и высоте подъема до 50 м в жилищном строительстве, а также до 25 т при вылете до 50 м и высоте подъема до 80 м — в промышленном.

Грузоподъемность некоторых специальных башенных кранов достигает 50 т при вылете стрелы до 53 м и высоте подъема до 96 м.

Самоходные стреловые краны широко применяют в строительстве для выполнения самых разнообразных грузоподъемных работ.

Козловые краны (рис. 14,6) выпускают грузоподъемностью 3…50 т при высоте подъема до 30 м. Пролеты кранов 4…40 м.

Кабельные краны (рис. 14, в) позволяют перемещать груз массой до 150 т на расстояние до 1500 м. Длина пролетов до 1000 м.

Для безопасной работы в больших зонах строительства необходимо систематически проверять несущие канаты 13 и ходовую часть тележек 10.

Краны на гусеничном ходовом устройстве (рис. 15, а) могут поднимать грузы массой до 250 т. Высота подъема крюка у этих кранов до 100 м.

Краны на пневмо к олесном ходовом устройстве (рис. 15,6) грузоподъемностью до 250 т оборудованы стрелами с наголовниками длиной до 130 м.

Автомобильные краны (рис. 15, в) установлены на автомобильном шасси. Их грузоподъемность до 16 т, высота подъема до 26 м.

Такелажная оснастка, применяемая в строительстве, включает в себя канаты, цепи, стропы и траверсы.

Стальные канаты предназначены для подъема, перемещения тяжелых грузов и состоят из прядей, свитых из круглых проволок. Пряди навиты вокруг пенькового или стального сердечника. Для изготовления канатов применяют высокопрочную углеродистую сталь.

Рис. 15. Самоходные стреловые краны: а — на гусеничном ходовом устройстве, б — на пневмоколесном ходовом устройстве, в —автомобильный кран; 1 — опорный каток, 2 — траки гусениц, 3 — поворотная платформа, 4 — блоки, 5 — стальной канат, 6 — стрела, 7 — поворотное устройство, 8 — пневмошины

Рис. 16. Петли и узлы из канатов:
а, б— петли с коушем, в — брам-штоковый узел, г — беседочный узел, д — штыковой узел, е — простая петля, ж — закидная петля на крюке, з — двойная восьмерка, и — мертвая петля, к — задвижной штык, л — восьмерка через короткое бревно; 1 — коуш, 2 — канат, 3 — крюк

По конструкции различают канаты крестовой свивки, применяемые в грузоподъемных устройствах со свободной подвеской груза, и канаты параллельной свивки, используемые при фиксированной подвеске груза. Последние отличаются гладкой поверхностью. Они наиболее долговечны, но подвергаются кручению под действием растягивающих сил.

Все стальные канаты стандартизованы, и их подбирают по таблицам с последующей проверкой на разрыв. При соединении концов канатов между собой или каната с поднимаемым грузом используют петли и узлы (рис. 16).

Цепи применяют для изготовления строп и в качестве тяговых элементов в некоторых грузоподъемных машинах. Сварные цепи из круглой стали со звеньями овальной формы обозначают следующим образом: СК— сварные калиброванные и СН — сварные некалиброванные. Цепи первого типа применяют в грузоподъемных механизмах, второго — для изготовления строп.

Для подъема особо тяжелых грузов сварные цепи изготовляют с внутренними распорками. Такие цепи называют якорными.

Пластинчатые цепи, состоящие из последовательно расположенных и попарно соединенных между собой стальных пластин, применяют в грузоподъемных машинах.

Стропы (рис. 17) предназначены для захвата с целью перемещения и монтажа строительных конструкций.

Траверсы (рис. 18) применяют для перемещения крупногабаритных строительных конструкций.

Грузозахватные приспособления изготовляют как из стальных канатов, так и (реже) из цепей. Все стропы должны быть проверены и снабжены бирками с указанием грузоподъемности и даты испытания. При подъеме груза угол между вертикалью и каждой ветвью стропа должен быть не менее 45°.

Конвейеры (рис. 19) предназначены для горизонтального, наклонного или вертикального перемещения как штучных (например, кирпичей), так и сыпучих (в частности, песка) грузов.

Рис. 17. Грузозахватные приспособления (стропы) для подъема: а, в — плит перекрытия, б — лестничных маршей, г — стеновых панелей; 1 — петля,
2 — однорольный блок, 3,5, 7 — стропы, 4 — однорольный блок, 6 — карабин

Ленточный конвейер — это машина для непрерывного транспортирования грузов, грузонесущим, тяговым элементом которой служат замкнутые ленты. Лента увлекается вращающимся ведущим барабаном за счет возникающих между ними сил трения. Ведомый барабан с помощью натяжного устройства создает требуемое натяжение ленты. Перемещаемые ленточным конвейером грузы (штучные или сыпучие) укладываются на несущую ленту, которая составлена из нескольких прорезиненных слоев хлопчатобумажной ткани. Для конвейеров большой длины выпускают ленты, армированные тонкими стальными канатиками. Скорость конвейерной ленты 1,5…2,5 м/с для сыпучих грузов и 0,5…1,5 м/с для штучных. Ленточные конвейеры могут перемещать груз под углом до 20°. В случае, если требуется поднимать грузы на большой угол, на ленту через определенные промежутки устанавливают поперечные планки- удерживатели.

Изготовляют как стационарные, так и передвижные ленточные конвейеры. Расстояние между центрами барабанов передвижных ленточных конвейеров серии ТК 5…15 м, ширина ленты 0,4…0,5 м, скорость 1,6 м/с, высота разгрузки 1,5…5,5 м. Длина стационарных ленточных конвейеров 40…80 м.

Рис. 18. Траверсы:

Рис. 19. Конвейеры:
а — ленточный, б — скребковый, в — пластинчатый, г — вибрационный, д — винтовой; 1 — электродвигатель, 2 — редуктор, 3,5 — ведущий и ведомый барабаны, 4 — лента, 6 — натяжное устройство, 7 — цепи, 8 — скребок, 9, 11 — натяжная и приводная звездочки, 10 — желоба, 12 — пластина, 13 — воронка, 14 — каток, 15 — неподвижная направляющая, 16 — лоток, 17 — рессоры, 18 — вибровозбудитель, 19 — пружина, 20 — вал с винтовыми лопастями, 21 — подшипник вала, 22, 23 — загрузочное и разгрузочное отверстия

Винтовые конвейеры перемещают груз в трубе-желобе при помощи вала с винтовыми лопастями. Винтовые лопасти при вращении захватывают материал и транспортируют его в продольном направлении. Конвейеры применяют для перемещения сыпучих и пластичных материалов на расстояние до 40 м как по горизонтали, так и с наклоном до 80°. Сплошные винтовые лопасти рекомендуются для сыпучих мелкозернистых материалов, например цемента: ленточные лопасти и лопасти в виде лопаток, расположенных по винтовой линии, — крупнокусковых материалов, таких, как гравий; фасонные лопасти или лопасти в виде лопаток — пластичных материалов, например бетонных смесей и строительных растворов. Чтобы предотвратить заедание лопастей, средний размер кусков перемещаемого материала не должен превышать 8 % от шага винтовой лопасти.

Вибрационные конвейеры представляют собой наклоненные под углом 5…15° в сторону разгрузки металлические желоба, к которым подключены вибраторы. В отдельных случаях с помощью таких конвейеров можно подавать материалы под небольшим наклоном вверх. Материалы перемещаются по конвейеру за счет колебаний, сообщаемых желобу.

Рис. 20. Сменное оборудование автопогрузчика: а — вилочный захват, б — штырь для рулонов, в — схват для бревен, г — ковш, — безблочная стрела, е — крановая стрела, ж — рычажная крановая стрела, э, и — оборудование для перевозки длинномерных грузов

Рис. 21. Рабочее оборудование одноковшовых погрузчиков: а — ковш для погрузки сыпучих материалов, б, в — ковши прямой и обратной лопаты, г — вилы для штучных грузов, д, е — грейфер, ж — грузоподъемный крюк

Строительные погрузчики используют дли разработки и транспортирования грунтов, погрузки и разгрузки материалов и конструкций, их перемещения на незначительные расстояния, выполнения различного рода строительных работ.

Строительные погрузчики бывают с пневмоколесным или гусеничным шасси, с жесткой или шарнирно сочлененной рамой, на которой установлены двигатель (преимущественно внутреннего сгорания), кабина для машиниста и рабочее оборудование. По виду применяемого основного рабочего оборудования погрузчики подразделяют на вилочные (автопогрузчики), одно- и многоковшовые.

Автопогрузчики снабжены пневмоколесным шасси и основным рабочим оборудованием в виде вилки, с помощью которой захватывают и поднимают штучные грузы. Вместо вилочного захвата можно применять другое сменное рабочее оборудование (рис. 20). Грузоподъемность вилочных погрузчиков 10 т и более.

Одноковшовые погрузчики могут быть снабжены пневмоколесным или гусеничным ходовым устройством. Основное рабочее оборудование машин — ковш вместимостью до 10 м3 и более. Сменное оборудование одноковшовых погрузчиков показано на рис. 21.

Многоковшовые погрузчики подразделяют на цепные и роторные. Они служат в основном для погрузки сыпучих и мелкодисперсных материалов.

Универсальные малогабаритные строительные машины (рис. 22) выполнены на базе минипогрузчиков и способны выполнять на строительстве самые разнообразные работы в стесненных условиях, эффективно заменяя ручной труд.

Приборы безопасности грузоподъемных машин устанавливают в связи с повышенной опасностью эксплуатации подъемных устройств. Их можно подразделить на следующие основные группы.

Противоугонные приспособления предназначены для стопо- рения рельсовых кранов в нерабочее время путем их жесткой связи с рельсами.

Рис. 22. Универсальные малогабаритные машины: а — с челюстным захватом, б — с буровым оборудованием, в — с гидромолотом

Устройства состоят из закрепленных на ходовых тележках кранов клещевидных зажимов, приводимых в действие как вручную, так и с помощью электродвигателей.

Анемометры — приборы для измерения скорости ветра. Под его действием вращается лопастная вертушка, соединенная с генератором, вырабатывающим ток. Сила тока пропорциональна скорости ветра, а следовательно, и оказываемому им давлению. При возникновении ветра, скорость которого превышает допускаемую величину, срабатывает электрическое реле, включающее соответствующие предохранительные сигналы и устройства.

Ограничители высоты подъема груза представляют собой рычажные конечные выключатели, подвешиваемые к стреле крана и включаемые в действие поднимающейся крюковой обоймой.

Ограничители нижнего положения крюка крана, в качестве которых применяют винтовые конечные выключатели, связанные с валом подъемной лебедки, например валом барабана, срабатывают в момент, когда установленные на ограничителях кулачки при перемещении по винту входят в контакт с соответствующим выключателем. Аналогично действуют дисковые конечные выключатели, включающий кулачок которых установлен на вращающемся диске.

Ограничители хода применяют для машин с горизонтальным перемещением по рельсам. Эти устройства состоят из конечных выключателей, срабатывающих в момент наезда машины на ограничивающие ее путь кулачки.

Буферные устройства устанавливают по концам рельсового пути. Они воспринимают усилие, развиваемое подъезжающей машиной. Такие устройства выполняют в виде упругих резиновых элементов, пружин или гидравлических устройств.

Ограничители вылета стрелы состоят из градуированного сектора с центральным углом и свободно подвешенной стрелкой, показывающей угол наклона стрелы к вертикали. Если стрела крана наклоняется на недопускае- мый угол, то стрелка ограничителя замыкает конечный выключатель, управляющий работой приборов сигнализации.

Фиксаторы поворота стрелы представляют собой жесткие упоры, которые не дают стреле повернуться на величину, более заданной.

Сигнализаторы приближения крана к линиям электропередачи состоят из приборов, регистрирующих наведенную ЭДС. Антенна прибора, попадая в электрическое поле, создаваемое ЛЭП, улавливает электрический ток. Прибор приводит в действие соответствующее предохранительное или сигнальное устройство крана.

Ограничители грузоподъемности служат для предупреждения подъема сверхнормативных грузов. Принцип работы ограничителей заключается в сравнении фактической и допускаемой нагрузок на подъемное устройство. Если фактическая нагрузка превышает допускаемую на 10%, срабатывает ограничитель, который автоматически отключает грузовую лебедку.

Реклама:


Читать далее: Машины для арматурных работ, приготовления, транспортирования и укладки бетонной смеси

Категория: — Эксплуатация средств механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *