Промывочно пропарочные станции – 4. промывочно — пропарочные станции и пункты правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте- ппбо-109-92 (утв- МПС РФ 11-11-92 цуо-112) (вместе с правилами пожарной безопасности для видеокомплексов размещаемых в пассажирских зданиях- ппб-151в-88) (ред от 06-12-2001) (2018). Актуально в 2018 году

Промывочно-пропарочные станции — Справочник химика 21

    Промывочно-пропарочная станция (на одну условную цистерну). ………….. [c.345]

    На железнодорожной промывочно-пропарочной станции при очистке цистерн накапливаются нефтеотходы, состоящие из тяжелых остатков мазутов, битумов, гудронов, сырой нефти. Нефтеотходы хранятся в открытых шламонакопителях. Ежегодно там собирается до 10 тыс. т нефтепродуктов. [c.95]

    ПРОМЫВОЧНО-ПРОПАРОЧНЫЕ СТАНЦИИ [c.31]

    Отводимые С технологических установок и объектов общезаводского хозяйства сточные воды направляются в системы канализации. Существует два вида таких систем. В первую систему промышленно-ливневой канализации поступают загрязненные нефтепродуктами и механическими примесями производственные сточные воды от технологических установок и других объектов, общезаводского хозяйства (лабораторий, ТЭЦ, сливных и наливных эстакад, промывочно-пропарочных станций, гаражей, ремонтных мастерских и т. д.), а также дождевые и талые воды во вторую канализационную систему поступают эмульсионные воды с установок подготовки нефти, подтоварные воды из 

[c.127]


    Примечания 1. Для обработанных нефтепродуктов группы СНО, собираемых на промывочно-пропарочных станциях Министерства путей сообщения СССР (МПС), допускается массовая доля воды не более 4 %. 2. Нормы по последним двум показателям являются факультативными до 01.01.89 и определяются для нефтепродуктов, предназначенных для регенерации на Кременчугском НПЗ. [c.51]

    Подготовка цистерн под налив различных нефтепродуктов, а также ремонт цистерн осуществляются на промывочно-пропарочных станциях (ППС). На этих станциях проводится горячая и холодная обработка котлов цистерн для темных и светлых нефтепродуктов и бункерных полувагонов для битума. ППС проектируется в составе внешнего железнодорожного транспорта нефтеперерабатывающего завода. 

[c.31]

    Отводимые самотечной сетью производственно-ливневой канализации стоки НПЗ, РМБ, ТЭЦ, промывочно-пропарочной станции [c.211]

    На промывочно-пропарочных станциях производственные сточные воды отводятся от цехов промывки и пропарки цистерн и обработки цистерн из-под этилированного бензина. [c.344]

    Загрязнители локомотивных депо вагоноремонтных и ремонтно-экипировочных депо промывочно- пропарочных станций шпалопропиточных заводов дезинфекционно-промывочных станций [c.345]

    Караваев И. М. Очистка железнодорожных цистерн после слива нефти и нефтепродуктов и сточных вод промывочно-пропарочных станций. См. источник [2]. [c.193]

    Для выделения смол применяют также флотационные установки напорного типа, аналогичные установкам для доочистки нефтесодержащих сточных вод промывочно-пропарочных станций. [c.355]

    В связи с изложенным для выполнения требований ГОСТ 1510-60 необходимо производить зачистку цистерн после слива мазута. Зачистку цистерн в настоящее время выполняют промывочно-пропарочные станции МПС. 

[c.129]

    Новая технология обработки цистерн внедрена на ряде промывочно-пропарочных станций МПС и выгодно отличается от ручной зачистки. Простои цистерн под обработкой сокращаются на 40—50%, в связи с чем возрастают пропускная способность станций и оборот цистерн. Помимо понижения сброса сточных вод, уменьшается также расход пара и значительно улучшаются условия труда и качество промывки цистерн. [c.131]

    Указанные устройства в какой-то степени облегчают слив и зачистку железнодорожных цистерн, но их применение не решает проблем полного слива железнодорожных цистерн. Количество не-слитых остатков по данным промывочно-пропарочных станций Министерства путей сообщения приводится в табл. 18. [c.118]

    Для защиты водоемов от загрязнения сточными водами промывочно-пропарочных станций ЦНИИ МПС разработал метод очистки сточных вод от нефтепродуктов и других механических примесей путем коагуляции воды и напорной флотации ее сжатым воздухом [45]. 

[c.131]

    Вторая система канализации предназначена для отведения солесодержащих сточных вод, образующихся на НПЗ, а также сточных вод, загрязненных различными реагентами и неорганическими веществами. Кроме того, эта группа вод содержит различные растворимые в воде органические вещества. Вторая система канализации состоит из ряда самостоятельных сетей с сооружениями для предварительной очистки эмульсионных сточных вод (сбросы установок ЭЛОУ, подтоварная вода из резервуарных парков сырой и подготовленной нефти, технологические конденсаты при использовании метода окисления, продувочные воды котлов-утилизаторов сбросы производства синтетических масел и присадок, от промывочно-пропарочных станций, от регенерации катализаторов установок гидроочистки, от сливно-наливных эстакад темных нефтепродуктов и нефти) сернисто-щелочных стоков от защелачивания нефтепродуктов кислых вод, образующихся при производстве синтетических жирных кислот и содержащих парафин и низкомолекулярные жирные кислоты, кислых вод, содержащих неорганические кислоты сульфатных сточных вод, содержащих сульфат натрия и низкомолекулярные жирные кислоты. 

[c.188]

    Флотационная установка производительностью 30 м /ч для очистки сточных вод на промывочно-пропарочной станции приведена на рис. [c.620]

    Полувагоны-бункера подготавливают перед наливом и мелким ремонтом на специально оборудованных промывочно-пропарочных станциях и пунктах, оснащенных эстакадами и приспособлениями для удаления из бункеров различных остатков. [c.45]

    Во второй канализационной системе необходимо предусматривать устройство отдельных сетей для отведения соответствующих сточных вод в зависимости от вида и степени их загрязнений сеть для сточных вод от установок по подготовке нефти (ЭЛОУ), подтоварной воды от сырьевых парков, эстакад слива нефти и промывочно-пропарочной станции сеть для концентрированных сернисто-щелочных вод от аппаратов по защелачиванию нефтепродуктов сеть для кислых сточных вод, за- 

[c.608]

    Производственные воды промывочно-пропарочных станций и пунктов перед спуском, должны удовлетворять требованиям, предусмотренным Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий (Н 101-54), [c.175]

    Если на промывочно-пропарочной станции имеется площадка для слива битума, то предусматривается предварительная очистка БОДЫ ОТ обработки цистерн после битума. [c.100]

    Цехи приготовления и транспортировки угольной пыли и древесной муки промывочно-пропарочные станции цистерн и другой тары от мазута и других жидкостей с температурой вспышки паров выше 28 до 20 °С выбойные и размольные отделения мельниц цехи обработки синтетического каучука цехи изготовления сахарной пудры дробильные установки для фрезерного торфа мазутное хозяйство электростанций насосные станции по перекачке. жидкостей с температурой вспышки паров выше 28 до 120 °С и т. п. 

[c.217]

    Сточные воды промывочно-пропарочных станций подвергаются очистке в песколовках и нефтеловушках с последующей их доочистко на флотационных установках, песчаных фильтрах или в отстойных прудах. [c.350]

    От промывочно-пропарочной станции………….. [c.140]

    Площадки для обработки цистерн на территории промывочно-пропарочных станций должны быть покрыты бетоном и иметь уклон в направлении к приемным лоткам, обеспечивающий сток жидкостей. Края [c.174]

    Прибывающих на промывочно-пропарочные станции (ППС) Министерства путей сообщения. Результаты таких замеров приведены в табл. 19. Как показывают данные табл. 19, неслитые остатки темных нефтепродуктов по щести из десяти проверенных ведомств а светлых нефтепродуктов по пяти из семи ведомств превышают остатки по Госкомнефтепродукту РСФСР, которые пока еще значительны.  

[c.119]

    Далее по полученному проектному объему перевозок определяются показатели для варианта сооружения нефтевозной железной дороги. Показатели рассчитываются с учетод расходов на нача.льно-конечные операции, включая подготовку цистерн на промывочно-пропарочных станциях, налив и слив и расходы на движенческие операции. Расчет капиталовложений, эксплуатационных расходов и приведенных затрат осуществляется по укрупненным показателям или нормативам [9]. В общем виде показатели железнодорожного варианта могут быть представлены следующим образом  [c.159]

    Таким образом, количество производственных сточпых вод от каждой крупной промывочно-пропарочной станции составляет около 2000 м /сутки, а от типовой промывочно-пропарочной станции производительностью 450 цистерн в сутки около 1000 м 1сутки. Коэффициент часовой неравномерности расхода сточных вод = 2. 

[c.47]

    Наличие остатков мазута и других темных нефтепродуктов в цистернах не позволяет использовать их без зачистки для перевозки светлых нефтепродуктов, что приводит к значительному порожнему пробегу цистерн, который в 1961 г. составил 82,3% [41]. При зачистке цистерн на промывочно-пропарочных станциях обесценивается и теряется большое количество мазутов. Кроме того, сброс сточных вод промывочно-пропароч- [c.128]

    Промывочно-пропарочные станции оборудуются специальными установками (рйс. 73), предназначенными для химико-механизированной очистки цистерн с помощью моющего препарата МЛ. Установка состоит из бака 6 для приготовления концентрированного моющего раствора, емкости 10 для горячей воды, приема и отстоя эмульсии, дозатора-бачка 7 и эжектора 8 для смешения концентрированного раствора с горячей водой, насоса 9 для подачи моющего раствора на дромывочные приборы 4 через сетчатый фильтр 5, 

[c.159]

    Обычно анализируют сточные воды действующих предприятий из общего стока — нефтепромысла, нефтебазы, промывочно-пропарочной станции и др. Если же есть основания считать, что на предприятии, как, например, па нефтеперерабатывающем заводе, образуются сточные воды различного состава (концентрированные растворы, содержащие вредные и токсические вещества, и т. д.) и очистка общего стока будет представлять собой очень сложт1ую проблему, необходимо исследовать стоки отдельных цехов II установок. Это позволит выявить наиболее загрязненные сточные воды и решить вопрос о целесообразности устройства местных очистных сооружений и осуществлении мероприятий по использованию или отведению сточных вод этих цехов вместе или отдельно с другими сточными водами. Особенно необходимо выделять для самостоятельной обработки сточные воды, содержащие нефтяные эмульсии. После исследования стоков отдельных цехов производят анализ общего стока. [c.11]

    В приведенных выше данных для НПЗ не учитываются расходы воды, потребляемой сопутствующими объектами, наличие которых обязательно для обеспечения его работоспособности. К ним относятся ТЭЦ, стройбаза, жилой район, железнодорожная и промывочно-пропарочная станция и пр. Расход воды для этих объектов также значителен и определяется отдельно. [c.19]

    Спуск загрязненных нефтепродуктами или химическими веществами вод с территории промывочно-пропарочных станций и пунктов, нефтекачек и складов жидкого топлива должен производиться через очистные сооружения. [c.174]

    На всех промывочно-пропарочных станциях и пунктах, нефтекач-ках и складах жидкого топлива должен быть организован сбор и хранение нефтяных и химических продуктов в специальных непроницаемых емкостях. [c.174]

    Для удаления конденсата, промывочных вод и остатков грузов из цистерн, не оборудованных сливными приборами, промывочно-пропарочные, станции должны иметь вакуу.мные установки. [c.175]

    На промывочно-пропарочных станциях и пунктах, нефтекачках и складах жидкого топлива, не удовлетворяющих всем перечисленным выше условиям, должны быть сооружены необходимые устройства и проведены другие меры, обеспечивающие выполнение настоящих правил. Меры и срок их выполнения определяются начальником дороги по согласовании с местными органами санитарного надзора. [c.175]

    Сооружения и устройства вагонного хозяйства. ПТЭ определяют требования, предъ являемые к сооружениям и устройствам вагонного хозяйства, пассажирским и грузовым вагонным депо, вагонным колёсным мастерским, пунктам технического осмотра, ремонтным пунктам на путях сортировочных парков, контрольным пунктам автотормозов, контрольным пунктам автосцепки и промы-вочно-пропарочным станциям. Ответственность за содержание всех сооружений, устройств и оборудования вагонного хозяйства в исправном состоянии возложена на начальников вагонных участков, вагонных депо, вагонных колёсных мастерских, пунктов технического осмотра и промывочно-пропарочных станций. [c.30]


chem21.info

Промывочно-пропарочные станции железнодорожных цистерн

На про мывочно-пропарочных станциях (ППС) производится подготовка цистерн под нефть, нефтепродукты и другие жидкие грузы. Промывке водой или моющим рас¬твором температурой 60—90° С, иногда с предварительной пропаркой для разогрева и удаления остатка, подвергается около 50% всех порожних цистерн. Промывка осуществляется механизированным путем с применением прибора ОК-ЦНИИ под давлением до 2 МПа.

Расход промывочной воды на цистерну 2—10 м3, продолжительность промывки от 10 до 40 мин в зависимости от вида и количества остатка. Подготовка цистерн под налив регламентирована ГОСТ 1510—76.

На всех ППС промывочная вода используется повторно с промежуточным отстаиванием или флотацией и последующим подогревом паром.

В воде после промывки содержится много тонкоэмульгированных частиц, концентрация, которых может достигать 1000 мг/л. Кроме того, в воду попадают фенолы, щелочи и другие взвешенные, растворенные и плавающие вещества.

При необходимости использования для промывки цистерн морской воды сухой остаток не нормируется.

Приведенные нормы показывают, что требования к оборотной воде ППС более низкие, чем к воде, используемой для других производств, что позволяет упростить схему очистки.

Максимальный расход воды на ППС достигает 200—300 м3/ч. Избыток вследствие конденсации пара, т.е. практически расход сточной воды, составляет 15—30 м3/ч, или 200—600 м3/сут.

Очистные сооружения системы оборотного водоснабжения показаны на рис. 59.2. Основное сооружение — флотатор-отстойник — представляет собой резервуар диаметром 6—10 м и глубиной 3 м, в центре которого расположен коаксиально-козырьковый водораспределитель.

По оси последнего проходит вертикальный вал, приводящий в движение лопасти и донные скребки для сбора соответственно отфлотированных нефтепродуктов и осевшей на дно взвеси. По внутренней окружности отстойника расположена пеноудерживающая перегородка, а снаружи по его периметру расположен кольцевой водослив с лотком для сбора и отвода очищенной воды.

По радиусу флотатора-отстойника на 2—3 см выше уровня воды установлен пеносборный желоб, из которого пена удаляется по трубе в нефтесборник и далее поступает на обезвоживание в разделочный резервуар. Осевшие на коническое дно механические примеси откачиваются из приямка насосом в передвижной контейнер.

Очищаемая вода, к которой при флотации подмешивается насыщенная воздухом рециркуляционная вода, из песколовки подается в нижнюю часть водораспределителя. Как правило, очистка ведется без применения коагулянта, однако при сильном загрязнении воды предусматривается обработка ее сернокислым алюминием дозой 100—200 мг/л.

Рециркуляционная система флотационной установки включает насос, напорный бак и воздушный эжектор. Проектируют ее такой же, как и для обычных флотаторов, принимая подачу насоса равной 20—50% расхода очищаемой воды при давлении 0,4—0,5 МПа. Для обеспечения нормальных условий работы насоса на горячей воде его располагают в шахте глубиной 1,5—2 м.

Песколовку рассчитывают на 1—3-минутное пребывание воды.

Очищенная во флотаторе-отстойнике вода подается насосом через подогреватель для промывки цистерн. Избыток воды доочищают озонированием и фильтрацией или на ультрафильтрационной установке, после чего вода используется в котельной для покрытия потерь пара и конденсата.

Рис. 59.2. Схема очистных сооружений для промывочно-пропарочных станцнй
1 — флотатор-отстойник; 2 — гидроэлеватор; 3 — механизированная песколовка; 4 — контейнер; 5 — дозатор коагулянта; 6 — промываемая цистерна; 7 — межрельсовый сток; 8 — подогреватель оборотной воды; 9 — ультрафильтрационная установка; 10 — разделочный резервуар; 11 — нефтяной насос; 12 — нефтесборник; 13 — промывочный насос; 14 — рециркуляционный насос; 15 — воздушный эжектор; 16 — напорный бак; 17 — промежуточный резервуар; 18 — шламовый насос; I — пap; II — очищенная вода

www.vodalos.ru

Промывочно Пропарочная станция — SCANJET оборудование для мойки

Разделение водного раствора и остатков нефтепродуктов производится с помощью высокотехнологичного композитного фильтра. Мы следим за новейшими научными разработками и берём их на вооружение, как только подтверждается их эффективность. Композитный фильтр — это именно такой случай. При прохождении через фильтр происходит разделение нефтеостатков и моющего раствора «в реальном времени», что позволяет нам полностью исключить из цикла очистные сооружения и отстойники. Качество фильтрования таково, что обводнённость собранных нефтеостатков составляет менее 1%, а замена фильтров обходится значительно дешевле, чем эксплуатация очистных сооружений, не говоря уже о стоимости очистки окружающей среды.

Промывка осуществляется по замкнутому циклу. Установив верхнюю крышку и устройство нижнего слива, оператор запускает полностью автоматический процесс, который включает все необходимые стадии в зависимости от типа нефтеостатков: промывку горячей водой, пропарку, дегазацию и просушку. И всё это без нарушения замкнутого цикла и без смены крышки! Весь вытесняемый из цистерны воздух в обязательном порядке проходит через воздушный фильтр.

Для получения пара мы используем собственные парогенераторы. Это даёт множество преимуществ:
  • Пар всегда имеет нужную температуру и давление вне зависимости от длины и качества паропровода и времени года
  • Отсутствует избыток пара и избыток конденсата, попадающего в систему
  • Нет необходимости покупать пар, в том числе не используемый
  • Нет необходимости располагаться рядом с ТЭЦ или строить паропровод

Использование полностью биоразлагаемого реагента для водоподготовки позволяет нам говорить о том, что наш моющий раствор абсолютно экологичен, что подтверждено соответствующими сертификатами. Реагент смягчает и обессоливает воду, при этом добавляя обезжиривающие свойства раствору, что положительно сказывается на времени промывки.

scanjetsystems.ru

Промывочно-пропарочное предприятие — Энциклопедия нашего транспорта

Материал из Энциклопедия нашего транспорта

Промывочно-пропарочные предприятия — осуществляют подготовку цистерн и других вагонов для пере­возки нефтепродуктов и перед их ремонтом. Такие предприятия, как правило, распо­ложены в районах добычи нефти, рядом с нефтеперерабатывающими заводами, в пунк­тах перевалки наливных грузов с трубопроводного и водного транспорта на железнодорожный.

В зависимости от оснащения оборудованием, а также от объёма и характера выполняемых работ промывочно-пропарочные предприятия делятся на промывочно-пропарочные станции (ППС), пункты и механизированные поезда.

ППС производят массовую комплексную подготовку цистерн к наливу нефтепродуктов, а также выполняют их текущий ремонт. Все производственные процессы на ППС максимально автоматизированы и механизированы. Управление механизмами, как правило, осуществляется автоматически или дистанционно с пульта. На ППС (см. рис.) находятся:

крытые или открытые двусторонние эстакады для обработки цистерн;
автоматизированные вакуумные установки с вакуум-сборникам и для удаления и сбора остатков нефтепродуктов из котлов цистерн;
стационарная котельная для получения пара или паропроводная магистраль от теплоцентрали;
автоматизированная установка для подогрева воды и резервуары для запаса горячей воды, требующейся при промывке цистерн;
автоматизированные насосные установки для подачи моющего раствора и воды на эстакады;
автоматизированные вентиляционные установки для подачи свежего воздуха в цистерны для промывальщиков, находящихся внутри котла, а также для дегазации котлов цистерн;
автоматизированная компрессорная установка для получения сжатого воздуха;
ёмкости и трубопроводы для хранения и транспортировки моющих растворов, воды и сжатого воздуха;
канализационная сеть и очистные сооружения;
лаборатория для определения качественного состава остатков продуктов в цистернах с целью выявления требуемой обработки и другие устройства.

Промывочно-пропарочные пункты очистки н пропарки цистерн в соответствии с объёмом работ имеют несколько меньшее оснащение, чем ППС.

Механизированные промывочно-пропарочные поезда предназначаются для выполнения работ по подготовке цистерн к наливу на железнодорожных станциях, где нет стационарных промывочно-пропарочных сооружений.

Источник:

  • «Энциклопедия железнодорожного транспорта», научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1995 год.

wiki.nashtransport.ru

Промывочно-пропарочные станции — Мегаобучалка

Вертикальные нефтеловушки

 

Вертикальные нефтеловушки — представляют собой цилиндрический резервуар с коническим днищем, образующим емкость для накопления осадка. Различные типы вертикальных нефтеловушек отличаются конструкцией впускных и выпускных устройств. Наиболее распространенным типом является нефтеловушка с впуском воды через центральную трубу, снабженную в нижней части раструбом и отражательным щитом.

Сточная вода подводится по центральной трубе и спускается по ней вниз. При выходе из центральной трубы она меняет направление движения и медленно поднимается вверх к периферийному водосборному лотку.

Осаждение происходит в восходящем потоке. Каждая частица движется вверх и под действием силы тяжести вниз. Эффективность осаждения в вертикальных нефтеловушках на 10−20% ниже, чем в горизонтальных.

 

Радиальные нефтеловушки

Радиальные нефтеловушки применяют вместо горизонтальных нефтеловушек и прудов дополнительного отстаивания. Для их установки требуются значительно меньшие площади, удаление всплывших нефтепродуктов и осадка в них полностью механизировано. Радиальная нефтеловушка оборудована вращающимся механизмом с донными и поверхностными скребками для сгребания осадка и сгона нефтепродуктов соответственно.

Она имеет центральный привод (который обладает рядом преимуществ перед периферийным), в частности, меньшую металлоемкость и стоимость, большую надежность эксплуатации в зимних условиях, упрощенный подвод электроэнергии к стационарному потреблению по сравнению с подвижным. При использовании радиальных нефтеловушек обеспечивается значительная экономия капитальных и эксплуатационных затрат, улучшается качество очистки сточных вод и упрощается работа эксплуатационного персонала.

 

 

Горизонтальные нефтеловушки

Работа нефтеловушки горизонтального типа основана на принципе отстаивания и является наиболее целесообразной и экономически обоснованной для очистки промывочных вод ППС и обеспечивает требуемую расчётную эффективность очистки. В горизонтальной нефтеловушке сточная вода подводится по трубопроводу и распределяется при помощи водораспределительной трубы. Всплывшие нефтепродукты удаляются щелевыми поворотными трубами, к которым они сгоняются скребковым транспортером, служащим также для сгребания осадка в приямок, оборудованный гидроэлеватором (насосом струйного типа для подъема и перемещения жидкостей по трубопроводу). Рабочая вода подается к гидроэлеватору по трубопроводу, а осадок удаляется по трубопроводу. Очищенная вода отводится из нефтеловушки по трубопроводу. Как правило, нефтеловушка имеет не менее двух отделений.



 

Промывочно-пропарочные станции

 

Промывочно-пропарочные станции (ППС) находятся, как правило, в районах расположения нефтеперерабатывающих заводов, нефтебаз и пунктов перевалки наливных грузов из трубопроводов и с водного транспорта на железные дороги.

Полная обработка цистерн производится, если необходимо очистить ее после темных нефтепродуктов для перевозки светлых или для ремонта котла с применением сварочных работ. Такая обработка предусматривает удаление не слитых остатков груза, пропарку и механизированную промывку котла, удаление промывочной воды и дегазацию котла −удаление паров воды и нефтепродуктов с помощью вентиляционной установки. Дегазированная цистерна проверяется на взрывобезопасность специальным прибором. Во многих случаях требуется более простая подготовка цистерн под налив −холодная очистка и заправка клапанов сливного прибора.

 

В процессе очистки производственных сточных вод, как правило, образуются осадки, различные по химическому составу и физическим свойствам. Объем осадков зависит от вида обрабатываемых сточных вод и принятого метода очистки. При совместной очистке бытовых и производственных сточных вод объем образующихся осадков обычно не превышает 0,5−2 % объема очищаемой воды. При локальной очистке производственных сточных вод, особенно при обработке воды химическими реагентами для выделения из нее нерастворимых примесей, количество образующихся осадков может достигать 10−40 % расхода сточных вод. Осадки и илы сточных вод представляют собой бактериологическую и эпидемиологическую опасность. В них имеются все основные формы бактериальных организмов: кокки, палочки, спириллы, а также вирусы, большое число яиц гельминтов. По химическому составу осадки подразделяются на три группы:

−преимущественно минерального состава;

−преимущественно органического состава, имеющие зольность менее 10 % ;

−имеющие в своем составе вещества органического и минерального

происхождения (зольность таких осадков может изменяться от 10 до 60%).Все осадки производственных сточных вод можно разделить на два класса: инертные и токсичные. Кроме того, осадки производственных сточных вод бывают двух видов: стабильные и нестабильные (загнивающие). Проблема обезвреживания и утилизации осадков, выделяемых в процессе очистки сточных вод, является наиболее сложной, а технология обработки −наименее разработанной. Конечная цель обработки осадков сточных вод состоит в превращении их путем проведения ряда последовательных технологических операций в безвредный продукт, не вызывающий загрязнения окружающей природной среды. При этом ценные компоненты, содержащиеся в осадке, должны быть максимально утилизированы.

 

Поступление в водоем со сточными водами биогенных веществ вызывает в нем нарушение естественного равновесия, в частности, их эвтрофизацию. Эвтрофизация (заболачивание) −обогащение рек, озёр и морей биогенами, сопровождающееся повышением продуктивности растительности в водоемах. Эвтрофизация может быть результатом как естественного старения водоема, так и антропогенных воздействий. Основные химические элементы, способствующие эвтрофизации –фосфор и азот. Искусственно несбалансированная эвтрофикация может приводить к бурному развитию водорослей, дефициту кислорода, замору рыб и животных.

Этот процесс можно объяснить малым проникновением солнечных лучей вглубь водоёма (за счёт фитопланктона на его поверхности) и, как следствие, отсутствием фотосинтеза у надонных растений, а значит и кислорода.

Биологический метод очистки сточных вод от соединений азота основан на процессах нитрификации и денитрификации. Процесс нитрификации представляет собой совокупность реакций биологического окисления аммонийного азота до нитритов и далее до нитратов. В ходе денитрификации происходит окисление органических веществ при восстановлении азота нитратов до свободного азота.

 

Удаление азота методом нитрификации −денитрификации может осуществляться по трем различным схемам. Расчет будет вестись по наиболее простой схеме с одновременным участием нитрификатора и денитрификатора, причем денитрификатор устанавливается в начале. В качестве питательного субстрата используются загрязнения поступающей на очистку сточной жидкости. В случае недостатка питательного субстрата вводится искусственный субстрат. Если количество питательного субстрата сточной жидкости превышает количество, необходимое для восстановления поступающего в денитрификатор азота нитратного, то после денитрификации желательно предусмотреть аэротенк, в котором БПК сточной жидкости будет снижаться до 15 мг/л. Устройство нитрификатора на последней стадии очистки стоков не позволяет удалить из сточной жидкости азот, а может лишь обеспечить полное окисление азота аммонийного до азота нитратного. Концентрация N−NO3 в очищенной сточной жидкости зависит от степени рециркуляции активного ила: чем она выше, тем ниже концентрация азота нитратного.

В качестве альтернативной технологической схемы применяют технологическую схему, в которой денитрификатор расположен в конце и применяется только искусственный органический субстрат, из сточной жидкости можно удалить практически весь азот. Однако применение данной схемы ограничено высокими капиталовложениями при использовании органического субстрата, так как при работе он всегда должен быть в избытке.

 

megaobuchalka.ru

Обзор рынка промывочно-пропарочных предприятий

Содержание исследования

Часть I. Текущее состояние рынка промывочно-пропарочных предприятий

   1.1. Структура рынка ППП

   1.2. Объем рынка и характеристики промывочно-пропарочных предприятий

   1.3. Объем рынка услуг, предоставляемых промывочно-пропарочными предприятиями

   1.4. Потенциал рынка промывочно-пропарочных предприятий

   1.5. Оценка развития рынка до 2020 года
 

Часть II. Оценка сервисных услуг по обслуживанию железнодорожных цистерн

   2.1. Характеристика рынка сервисных услуг

   2.2. Перечень предоставляемых услуг по промывочно-пропарочным предприятиям

   2.3. Цены на услуги по некоторым промывочно-пропарочным предприятиям

   2.4. Объем рынка сервисных услуг

      Подготовка котлов («горячая обработка»)

      «холодная» обработка

      подготовка цистерн к ремонту

   2.5. Описание технологий по промывке/пропарке цистерн

      ООО «Чистые технологии» (CTG)

      Холдинговая компания «Чистый Мир М»

      ООО «Керхер»

      ООО «НПО «БалтЭкоРесурс»

      KMT International Inc (Amrutech Inc)

      VL INTERNATIONAL PROJECTS LTD (Veneta Lavaggi)

      ООО «ВолНА»

      ООО «Техноком»

      ООО «Металл и Конструкции»


Часть III. Анализ конкурентной среды

   3.1. Промывочно-пропарочные станции

      Восточно-Сибирская железная дорога

         3.1.1. ППС ст. Суховская, ООО «Валэнси»

      Горьковская железная дорога

         3.1.2. ППС Зелецино  Нижегородского филиала АО «ПГК»

      Дальневосточная железная дорога

         3.1.3. ППК ст. Дземги, ЗАО «НефтеТрансСервис»

      Западно-Сибирская железная дорога

         3.1.4. ППС Комбинатская Новосибирского филиала АО «ПГК»

         3.1.5. ПРС ст. Купино,  ООО «ВРК «Купино» группа «Трансойл»

      Красноярская железная дорога

         3.1.6. ППС Ачинская Красноярского филиала АО «ПГК», ст. Новая Еловка

         3.1.7. ППС ст. Уяр, ООО «НТ-Сервис»

      Куйбышевская железная дорога

         3.1.8. ПРС ст. Алань, ООО «Промтранс-А»

         3.1.9. ППС ст. Бензин, АО «ВРК-2»

         3.1.10. ППП ст. Ишимбаево, ООО «Транссервис»

         3.1.11. ППС ст. Круглое Поле, ООО «Вагон-Сервис-Транс»

         3.1.12. ППС ст. Новокуйбышевская, ЗАО «Экза»

         3.1.13. ППС Сызрань Самарского филиала АО «ПГК»

         3.1.14. ППС ст. Черниковка-Восточная, ОАО «РЖД»

      Московская железная дорога

         3.1.15. ППС ст. Стенькино-2, ОАО «РЖД»

      Октябрьская железная дорога

         3.1.16. ППС ст. Волховстрой, ООО «Экосервис»

      Приволжская железная дорога

         3.1.17. ППС ст. Аксарайская-2, ООО «Валэнси»

         3.1.18. ППС ст. Нефтяная, ЗАО «НефтеТрансСервис»

         3.1.19. ППС Татьянка Саратовского филиала АО «ПГК»

      Свердловская железная дорога

         3.1.20. ППС Осенцы Екатеринбургского филиала АО «ПГК»

      Северная железная дорога

         3.1.21. ППС ст. Новоярославская, ООО «Валэнси»

      Северо-Кавказская железная дорога

         3.1.22. ППС ст. Афипская, ООО «Валэнси»

         3.1.23. ППС ст. Сальск, ООО «СальскВагонСервис»

      Южно-Уральская железная дорога

         3.1.24. ППС Никель Челябинского филиала АО «ПГК»


   3.2. Промывочно-пропарочные пункты

      Восточно-Сибирская железная дорога

         3.2.1. Пункт подготовки цистерн при ВЧДР ст. Нижнеудинск, АО «ВРК-1»

      Горьковская железная дорога

         3.2.2. Пункт подготовки цистерн при ВЧДр Арзамас (АО «ВРК-3»), ООО «ТрансСервис»

         3.2.3. Пункт подготовки цистерн при ВЧДр Красноуфимск, АО «ВРК-3»

         3.2.4. ППП при ВЧДР Лянгасово (АО «ВРК-1»), ООО «Транспорт-Ресурс»

         3.2.5. ППП при ВЧДР Горький-Сортировочный (АО «ВРК-1»)

         3.2.6. ППС Т9 в г. Чайковском, ЗАО «Сибур-Транс»

         3.2.7. ППС г. Урень ООО «Синтез-Ойл-Транс»

      Дальневосточная железная дорога

         3.2.8. Пункт подготовки цистерн при ВЧДР ст. Уссурийск, АО «ВРК-1»

         3.2.9. УПС ст. Хабаровск-2, ОАО «ДВТГ»

      Забайкальская железная дорога

         3.2.10. Пункт подготовки цистерн при ВЧДР Бурея, ОАО «ДВТГ»

         3.2.11. ПРС на ВЧД ст. Хилок, ООО «ВРК»

         3.2.12. Пункт подготовки цистерн при ВЧДР Чернышевск-Забайкальский, АО» ВРК-1»

         3.2.13. Пункт подготовки цистерн Свободненский вагоноремонтный завод ООО «Трансвагонмаш»

      Западно-Сибирская железная дорога

         3.2.14. Пункт подготовки цистерн при ВЧДр Болотная (АО «ВРК-3»), ООО «Сибирь»

      Куйбышевская железная дорога

         3.2.15. ООО «ППЖТ», ОАО «Газпром нефтехим Салават»

         3.2.16. Цех №3308 ПАО «Нижнекамскнефтехим»

         3.2.17. ППП при ВЧДР Пенза ВРК-1, ИП Крестин

         3.2.18. ППС АО «Вагоноремонтный завод» г. Стерлитамак (ООО «Трансвагонмаш»)

         3.2.19. Участок Октябрьский вагоноремонтного депо ст. Сызрань АО «ВРК-1»

         3.2.20. ООО «Техкомплекс», ЗАО «НТС»

         3.2.21. Пункт подготовки цистерн при ВЧДр Ульяновск, АО «ВРК-3»

      Красноярская железная дорога

         3.2.22. Пункт подготовки цистерн при ВЧДр Ужур (АО «ВРК-3»), ООО «ТрансСервис»

         3.2.23. Пункт подготовки цистерн ООО «Боготольский вагоноремонтный завод»

      Московская железная дорога

         3.2.24. Пункт подготовки цистерн при ВЧДР ст. Рыбное, АО «ВРК-1»

         3.2.25. ППП ст. Стенькино-2, ООО «СФАТ-Рязань»

         3.2.26. Пункт подготовки цистерн при ВЧДр Сасово, АО «ВРК-3»

         3.2.27. Пункт подготовки цистерн при ВЧДР ст. Унеча, ООО «Новая вагоноремонтная компания»

         3.2.28. ООО «Оргсинтез» ст. Промгипсовая

      Октябрьская железная дорога

         3.2.29. ПРС ст. Кириши, ООО «Трансойл»

         3.2.30. ППП при вагоноремонтном депо Псков (ВРК-1), ООО «Феникс»

      Приволжская железная дорога

         3.2.31. ППНЦ Астраханскаго филиала ООО «Газпромтранс»

         3.2.32. Пункт подготовки цистерн при вагоноремонтном депо ст. Арчеда, ООО «Новая вагоноремонтная компания»

         3.2.33. Пункт подготовки цистерн при ВЧДР ст. Ершов, АО «ВРК-2»

         3.2.34. ППП при вагонном депо «Желдорсервис» ст. Разгуляевка, ООО «СГК»

         3.2.35. Пункт подготовки цистерн при ВЧДР ст. Саратов, АО «ВРК-1»

      Свердловская железная дорога

         3.2.36. Пункт подготовки цистерн при ВЧДр Верещагино, АО «ВРК-3»

         3.2.37. Пункт подготовки цистерн при ВЧДР ст. Войновка, АО «ВРК-2»

         3.2.38. Пункт подготовки цистерн при ВЧДР ст. Ишим, АО «ВРК-1»

         3.2.39. Пункт подготовки цистерн при ВЧДР ст. Пермь-Сортировочная, АО «ВРК-2»

         3.2.40. ПРС г. Пермь, ООО «Экологические технологии»

         3.2.41. Сервисный участок ст. Пермь-Сортировочная, ООО «Транстрейд»

         3.2.42. ПВОЦ ст. Сургут, ООО «Газпромтранс»

         3.2.43. ППП ст. Фарафонтьевская, ООО Фирма «Макс»

         3.2.44. Пункт подготовки цистерн при ВЧДР Чусовская, АО «ВРК-1»

      Северная железная дорога

         3.2.45. ПРС при вагоноремонтном депо ст. Сосногорск, ЗАО «Магистральнефтеоргсинтез»

         3.2.46. Пункт подготовки цистерн ст. Ухта, ООО «МВР-экология»

      Северо-Кавказская железная дорога

         3.2.47. Пункт подготовки цистерн при ВЧДР ст. Каменоломни, АО «ВРК-2»

         3.2.48. Ремонтное вагонное депо ст. Морозовская, обособленное подразделение ООО «Колеса РЖД»

         3.2.49. Пункт подготовки цистерн ООО «ВагонДорМаш» ст. Несветай

      Юго-восточная железная дорога

         3.2.50. Пункт подготовки цистерн при ВЧДр Белгород, АО «ВРК-3»

         3.2.51. Пункт подготовки цистерн при ВЧДр Валуйки (АО «ВРК-3»), ООО «ТрансСервис»

         3.2.52. ППП ст. Колодезная, ООО «Пром-Нефть-Сервис»

         3.2.53. Пункт подготовки цистерн при ВЧДР ст. Кочетовка, АО «ВРК-2»

      Южно-Уральская железная дорога

         3.2.54. ПРС Вагонного депо Верхний Уфалей, ЗАО «УГШК»

         3.2.55. Пункт подготовки цистерн при ВУ Бердяуш, АО «ВРК-3»

         3.2.56. УМПС ст. Красногвардеец ООО «Транслин-Бузулук»

   
   3.3. Промывочно-пропарочные предприятия, планирующие начать свою деятельность до конца 2017г.

      3.3.1. ППП при ВЧДр Зима (АО «ВРК-3»), ООО «ТрансСервис»


   3.4. Промывочно-пропарочные предприятия, остановившие свою деятельность

      3.4.1. ППС ст. Черниковка-Восточная, ООО «ПКФ Маяк»

      3.4.2. ППП при ВЧДР ст. Брянск-Льговский, АО «ВРК-1»

      3.4.3. ППП ст. Грузовая, ООО «Транснефть-Логистика»

      3.4.4. ППС-5 «Южная» ст. Суховская-Южная, ЗАО «НПГБ «РИКО»

      3.4.5. ППС ст. Аткарск, вагонное депо, ОАО «РЖД»

      3.4.6. ППС Кириши, ОАО «ПГК»

      3.4.7. ППП при вагоноремонтном депо ст. Иланская, АО «ВРК-1»

      3.4.8. ППС ст. Серов, ООО «РИМ Финанс»

      3.4.9. ППС «Кама», Вагонное депо Агрыз


   3.5. Оценка загруженности промывочно-пропарочных предприятий


Часть IV. Спрос на услуги промывочно-пропарочных предприятий

   4.1. Операторы нефтебензиновых цистерн

      ООО «БалтТрансСервис»

      ООО «Брансвик Рейл Лизинг»

      ООО «Газпромтранс»

      ОАО «Дальневосточная транспортная группа» (ОАО «ДВТГ»)

      ООО «ИСР Транс» (ISR Транс)

      ООО «ЛУКОЙЛ-Транс»

      ЗАО «Магистральнефтеоргсинтез»

      ЗАО «НефтеТрансСервис»

      ПАО «Нижнекамскнефтехим»

      АО «Новая перевозочная компания» (АО «НПК»)

      АО «ОТЭКО»

      ОАО «Первая Грузовая Компания» (АО «ПГК»)

      АО «РН-Транс»

      ЗАО «РТХ-Логистик»

      ЗАО «СИБУР-Транс»

      ОАО НГК «Славнефть»

      ГК «Совфрахт-Совмортранс»

      ЗАО «Спецэнерготранс»

      ООО «СТС» (Системный транспортный сервис)

      ООО «Татнефть-Транс»

      Группа компаний «Трансгарант»

      ООО «Трансойл»

      ООО «ТРАНС СИНЕРГИЯ» (ТС)

      ООО «УВЗ-Логистик»

      АО «Федеральная грузовая компания» (АО «ФГК»)


   4.2. Сезонность спроса компаний на услуги ППС


Часть V. Выводы


Часть VI. Приложения

   6.1. Список экспертов, данные которых были использованы в исследовании

   6.2. Перечень основных диаграмм в исследовании

www.atconsult.ru

Промывка и пропарка цистерн. | CargoWork.ru

Перед наливом цистерны подвергаются специальной обработке, необходимость которой вызывается тем, что основная масса наливных грузов перевозится в неспециализированных цистернах. Но для значительной части наливных грузов и специализация цистерн не исключает необходимости их очистки, а в отдельных случаях и протирки котла (авиационный бензин, топливо TC-1, ТС-2, растворители; сырая нефть, идущая на изготовление авиационных масел, некоторые пищевые грузы и др.).
Правильная подготовка к новому наливу имеет большое значение для улучшения использования цистерн и обеспечения сохранности наливаемых в них грузов. Характер обработки определяется по ГОСТу, в зависимости от наименования наливаемого, а также ранее перевозившегося груза и наличия в цистерне его остатков. Практическая необходимость в очистке вызвана тем, что подавляющая часть цистерн, прибывающих в пункт налива, содержит в том или ином количестве остатки, главным образом различные примеси. Некоторая часть цистерн, освобожденных из-под выгрузки продукта одного рода, направляется под налив продукта другого рода.
Также производится очистка, пропарка и дегазацию котлов цистерн, подлежащих ремонту.

Промывочно-пропарочные предприятия строятся, как правило, на станциях расположения нефтеперерабатывающих заводов, нефтебаз и в пунктах перевалки наливных грузов с трубопроводного и водного транспорта на железнодорожный. Эти предприятия, в зависимости от технического оснащения, объёма и характера работы делятся на:
— промывочно-пропарочные станции;
— промывочно-пропарочные пункты;
— механизированные промывочно-пропарочные поезда;
— пункты холодной зачистки котлов цистерн и заправки клапанов сливных приборов.

Промывочно-пропарочные станции осуществляют массовую подготовку цистерн к наливу и ремонту. Они расположены на значительной территории, имеют путевое развитие, оборудование и мощные обустройства, обеспечивающие механизированную очистку цистерн.
Объём работ промывочно-пропарочных пунктов в отличие от станций меньше, они обеспечивают подготовку цистерн для налива нефтепродуктов сравнительно небольшой номенклатуры.
Механизированные промывочно-пропарочные поезда предназначены для подготовки цистерн на станциях, где нет стационарных устройств и приспособлений.
Пункты холодной зачистки котлов цистерн и заправки клапанов сливных приборов готовят цистерны к наливу без пропарки или промывки внутренней поверхности котлов.

Подготовка цистерн к наливу на промывочно-пропарочных предприятиях сводится к выполнению следующих основных операций:
— удаление остатков грузов;
— промывка горячей водой, моющими препаратами или пропарка;
— протирка;
— просушка.

Остатки грузов из цистерн удаляются при помощи вакуумных установок, насосов, паросифонов и водосифонов. С помощью пропарки котлов цистерн под давлением не ниже 5-6 кгс/см² остаткам груза придаётся большая текучесть, чем и ускоряется их удаление из котла.
Промываются котлы цистерн после предварительной пропарки. Применение для промывки горячей воды или моющего раствора температурой до 90-95°С устраняет необходимость пропарки цистерн. Внутренняя поверх-ность котлов промывается механизированным способом. Внутренняя поверхность котла после пропарки и промывки сушится воздухом при помощи гибкого вентиляционного рукава.

Для сбора и очистки нефтепродуктов, промывочных вод и конденсата на промывочно-пропарочных предприятиях устраиваются следующие приспособления:
— сливные лотки;
— ёмкости для сбора остатков груза;
— ёмкости для сбора остатков моющих препаратов;
— локальная канализационная сеть;
— нефтепесколовушка;
— различные очистные сооружения.

cargowork.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *