Ремонт рулевого редуктора газель с гидроусилителем – ГАЗ Газель Skat-8 › Бортжурнал › Ремонт рулевого редуктора Газель 3302 (ч.5 ф)

ГАЗ Газель Skat-8 › Бортжурнал › Ремонт рулевого редуктора Газель 3302 (ч.5 ф)

Всем привет! В этой части хочу закончить с рулевым редуктором, а то в других частях было написано много и обо всем, кроме сборки и регулировки. Поехали.

После замены всех уплотнительных колец и подшипников, начинаем собирать. В моём случае, была обязательно отшлифована шейка вала со стороны шлицов, т.к. была коррозия и выработка.

Полный размер

Вал-сектор после шлифовки

Напишу два слова как заменить обойму подшипника, сидящую глубоко в корпусе.

Полный размер

На фото обойма низу на дне корпуса

Согреваем весь корпус целиком, чтобы не повело, а затем газовой горелкой греем то место, где сидит обойма.

Полный размер

Греем горелкой

Когда прогрели, берём корпус голыми руками и выкидываем. Да! Горячо блин ☺️! Одеваем защитные рукавицы, берём корпус и стучим по деревянной поверхности или по толстой резиновой транспортерной ленте, тем местом где прикручивается крышка. На второй, третий удар обойма выпадывает.

Полный размер

Вот она старая обойма подшипника

Не мешкаясь ставим новую обойму и бронзовым бруском (можно деревянным) осаживаем на место. Фуу. Готово!

Далее вставляем в корпус редуктора червяк с ходовой гайкой и фиксируем верхней крышкой. Затем устанавливаем вал-сектор, а потом только роликовые подшипники. Более узкая часть обоймы подшипника ориентируется условно вниз, дальше от червяка. Затем я сразу ставлю стопорные кольца. В дальнейшем они никак не мешают регулировке. Собрали? Отлично!

Зажимаем редуктор в тисках и регулируем зазор между валом-сектором и ходовой гайкой. Регулировка этого зазора осуществляется поворотом эксентриковых обойм подшипников с помощью специального ключа. Где его взять? Вот тут Как сделать ключ самому.

Полный размер

Регулировка со стороны шлицов вала-сектора

Для уменьшения зазора необходимо поворачивать подшипник по часовой стрелке, если смотреть со стороны шлицов вала-сектора (там где ставится сошка).

Полный размер

Регулировка с обратной стороны редуктора

При регулировке зазора, необходимо поставить сошку в среднее положение и доворотом червяка совместить риску «С» ( см. рисунок) на торце винта с ребром «В» верхней крышки.

Метки на рулевом редукторе

Зазор в зацеплении рабочей пары считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки в среднем положении при отрегулированных подшипниках не больше, чем 0,3 мм. Как это контролировать непонятно? Я стремлюсь к отсутствию люфта. Чтобы понять — верно ли отрегулирован зазор, нужно взяться за нижний конец сошки и повернуть её несколько раз от одного крайнего положения до другого. Если сошку не закусывает, то вал-сектор установлен верно, а иначе произошел перекос вала в роликовых подшипников и нужно заново регулировать. После окончания регулировки фиксируем обойму подшипника, для этого отгибаем буртик на подшипниках в отверстия на картере. Но как это сделать под шлицевым валом? Да никак! Шучу — изголяемся, но стопорим любым способом. Будем считать, что с этой задачей справились!

Осталось только проверить крутящий момент на валу червяка. Момент поворота вала, на отрегулированном механизме, должен быть 1—1,8 Н·м (или 10—18 кгс·см). Для этого мастерить приспособление неохота (и не вижу смысла), поэтому я обхожусь гайкоколом.

Полный размер

Замер момента поворота червячного вала

Закрепляю гайкокол на валу и с помощью динамометра (электронный безмен) замеряю усилие. Длина гайкокола (рычаг) ровно 10 см, т.е. в пересчёте — на конце рычага должно быть примерно 2 кг. Если момент маленький, то снимаем крышку, убираем одну прокладку, собираем и заново замеряем. Пока не получим нужный результат.

PS. Должен ли червячный вал прокручиваться от руки? Нет! Создать момент 20 кг*см двумя пальцами нереально, но выиграть ящик пива — можно! Что я и сделал поспорив с друзьями, на то что проверну вал руками, а они нет. Не зная хитрости они естественно проиграли, но по хохотали вдоволь. Естественно ящик пива распили все в месте! Ладно, немного отвлекся.

Окончательно, ставим пластмассовую крышку подшипника, две заглушки в отверстия, поролоновый уплотнитель и сверху накрываем его пластиковой (резиновой) крышкой, затем сошку и шайбу с гайкой М24х1,5 (s36).

Полный размер

Пластмассовая крышка подшипника

Полный размер

Поролоновый уплотнитель, резиновая крышка и шайба с гайкой s36

Не забываем налить масло!

Полный размер

Готовый рулевой редуктор (без Гура)

Ремонт рулевого редуктора Часть 1
Ремонт рулевого редуктора Часть 2
Ремонт рулевого редуктора Часть 3
Ремонт рулевого редуктора Часть 4

Всем удачи и не ломаться!

www.drive2.ru

ГАЗ 31 105 design VVM 🇷🇺 › Бортжурнал › Ремонт рулевого редуктора с ГУР в «Гидролабе»

Многие уже это прочитали на Волга-газ, но все же хочу тут отписаться тоже на эту тему.

Шестого мая «вылечили» мне РР, если так можно выразиться! Контора ужасная! Кто бы что не говорил, но больше туда ни ногой и никому не посоветую! Спросите почему? Читайте!

Приехал туда в 9,30. Загнали в ангар. Быстро все сняли и на переборку. Для начала очень хорошо все было… В 10,30 приехала Казель тоже на переборку РР. С нее все сняли и потащили тоже на переборку! Из руководства был только Дмитрий, которого все терзали не только лично и по телефону. Стал с ним общаться по поводу РР и насоса на Волге с ДВС 406, так после 2х минут общения просто убежал, как будто ни в чем не бывало! Больше его даже дергать не хотел, так как противно было от такого отношения.

Пригласили меня в мастерскую, где перебирают РР и рейки. Парень, который занимался моим РР все наглядно объяснил, показал на счет проблем этих редукторов и чем лечится. Вроде все ничего, вроде как народ адекватный и знает свое дело на первый взгляд! Плять, как же изменилось мое мнение, после того, как проторчал там весь день! В 12 часов на казель воткнули редуктор и он уехал! Как так?! Мой же редуктор стали раньше перебирать и он готов был раньше?! Тихо начинаю закипать! Спрашиваю у руководства, когда мне поставят редуктор и отпустят. Обещается, что через 30 минут! Я уехал от туда в 17 часов! Поставили мне мой редуктор! Вроде как все перебрали и все должно быть нормально! Хрен там! Появился стук в крайних положениях! Как они его так перебрали, если раньше этого стука не было?! Как они его отрегулировали, что стало только хуже?! Начали втирать мне за зацепление и все остальное, мол так должно быть! Сказал, чтобы загнали на яму и нашли где стучит! Про себя в этот момент думаю, что щас будет все скидывать на трапецию и маятник. Как в воду глядел! Вылазит этот Дмитрий и говорит, что пальцы стучат в трапеции))) На что получает ответ о недавней переборке трапеции. Минутная пауза! Человек потерялся… Начали регулировать редуктор на авто, при этом мне же пригрозили, что его регулировать на авто нельзя. Плять! Да как так?! Что же они тогда делают, если этого делать нельзя?! «Отрегулировали» — стало еще хуже стучать! Предложили поставить другой редуктор, типо проверить… Думаю хрен с вами, все равно время уже 15 часов было. Ставьте! Опять все по пройденному пути. Поставили, как мне кажется 100 редуктор, только доведенный до ума, хотя я сразу говорил, что замена только на 103 под клин! Бирка на этом редукторе прям вот-вот была сбита зубилом или отверткой! Поставили, прокачали, так этот редуктор вообще стучит во всех положениях! Время было 16,40! Выехал из бокса и привычное положение руля уехало. Вернулся к ним. Они меня уже как огня там боялись. Вступать в диалоги никто не стал. Молча пошли и перекрутили баранку. Выдастся время свободное, то поеду к ним и пусть ставят мой редуктор на место, благо предупредил, что вернусь…

Пока там находился, так косяков куча! Разбирал авто и снимал редуктор 1 человек, собирал же совсем другой, причем постоянно дергал того, кто разбирал!

Газельке, которую отпустили раньше, не дотянули сошку! Ребята сами не знают, что творят. когда мне стали затягивать динамометрическим ключом сошку, так он стоял на 160Н, а положено тянуть 190!

По гарантии было 4 авто! Вдумайтесь в это! Все го же кол-во ТС, пока я там присутствовал 9! Т.Е. Половина машин возвращается! Причем возвращаются авто, которые не так давно были отремонтированы у них.

Если кто то тут присутствует из этой конторы, то есть чего подчеркнуть и взять на заметку!

www.drive2.ru

Ремонт рулевого редуктора газ 2217 своими руками

Рулевой редуктор

Гур газель ремонт своими руками

Регулировка рулевого механизма AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Whitelax Ремонт ГУР — гидроусилители руля ( рулевые.

Механизм рулевой со встроенным гидроусилителем ГАЗ «Соболь» (рем)

Whitelax Ремонт ГУР — гидроусилители руля ( рулевые.

Общие — Скачать Инструкция По Ремонту Гура На Газели — ultimatedownloadza53

Стена ВКонтакте

Beauty Things / рулевой редуктор газель ремонт

Рулевой Редуктор Газ 24 — Вопрос-Ответ

Ремонт рулевого редуктора своими руками фото

Ремонт рулевого редуктора Мерседес

Ремонт гидроусилителей руля своими руками

Тяга трапеции рулевой боковая (пр-во ГАЗ) купить по цене 706 грн

Устройство, ремонт и техническое обслуживание автомобиля «Соболь» ГАЗ-2752, 2217, 2310, 2752, 2217, 2310 — Замена подшипников и

Газель ремонт своими руками редуктор фото

ГУР редуктор СОБОЛЬ — Черниговский внедорожный клуб «Eхtrеmal»

Запчасти для спецтехники KOMATSU

Конструкция рулевого механизма автомобиля Соболь

Сошка рулевого механизма ГАЗ-2217 с ГУРом (ОАО ГАЗ) — 2217-3401090 2217-3401090-01 — AvtoAll.Ru

ppccabfiles.ru

ГАЗ Газель боевой конь › Бортжурнал › заключения ремонта рулевого редуктора газель

Всем привет.закончил я сегодня наконец ремонт и регулировку редуктора.вот некоторые фото и видео с обьяснения по поводу регулировки. на самом деле все просто когда есть спец инструмент. но как правило ее нет поэтому работает 2 правило (наши руки не для скуки).

не забываем вставить все резиновые кольца

мой динамометрический ключ

резиновое колечко в корпусе

в завершение хочу сказать люфт пропал савсем чему я очень рад. разогнал машины до 130 все ок дорогу держит идеально

Цена вопроса: 1 500 ₽

Нравится 66 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ремонт рулевого редуктора Газель 3302 (ч.3) — logbook GAZ Gazelle Skat-8 1999 on DRIVE2

Привет всем! В этой, предпоследней, теме речь пойдёт о дефектовке деталей.
Если не было никаких форс-мажорных обстоятельств, то некоторые детали 1) практически не подвергаются износу, 2) детали на которые стоит обратить пристальное внимание и 3) детали подлежащие к замене.
Вот по этим трем условным категориям и пройдем.

1 категория.
К этой категории можно отнести — сошку, корпус редуктора, крышку и винт с шариковой гайкой

Zoom

Корпус

Zoom

Винт с шариковой гайкой + крышка

Эти детали при ремонте подвергаются очистке и мойке.

2 категории
К этой категории можно отнести — вал-сектор и все подшипники.
Вал-сектор внимательно осматриваем на наличие износов в местах работы уплотнительных колец и самих зубьев.

Zoom

Зубья вала-сектора

Zoom

Место износа поверхности вала под уплотнительным кольцом

Как вино на фото — это самое уязвимое место в редукторе. От колёс сюда летит вода, грязь и химреагенты с дороги. И если поменять только уплотнительное кольцо, без ремонта вала, то в этом месте через какое-то время опять начнёт вытекать масло. Жесть! Без токаря и полировки не обойтись.

Подшипники — внимательно осматриваем на наличие коррозии и износа. При необходимости меняем.

Zoom

Часть опорного подшипника винта

С данным опорным подшипником нет проблем. Покупаем подшипник 20*62*17 номер 916904E или аналог.

Роликовый подшипник вала- сектора.

Zoom

Роликовый подшипник вала-сектора

А вот с этим подшипником — беда. Его практически нет в продаже. Как вариант искать ролики у донора, поэтому здесь нужно приложить все усилия, чтобы сохранить редуктор в рабочем состоянии и не тянуть резину до фатального ремонта.
Проводить своевременно ТО и замену сальников.

3 категория
Все уплотнительные кольца и манжеты — требуют замены. Т.к. в процесс работы редуктора они изнашиваются и дубеют.

Набор всех уплотнительных элементов

1. Кольцо упл. в корпус — 2 шт.
2. Кольцо упл. на крышку — 1 шт.
3. Кольцо упл. в опору вал-сектора — 2 шт.
4. Кольцо упл. фторопластовое в опору вал-сектора — 2 шт.
5. Манжета в крышку — 1 шт.

Так что ремонтировать самостоятельно РР или довериться профессионалам, решать вам.

Ремонт рулевого редуктора Часть 1
Ремонт рулевого редуктора Часть 2

Удачи в не лёгком ремонте!

www.drive2.com

Как проводится ремонт гидроусилителя руля на Газель?

Сегодня особое внимание мы обратим на усилители руля, предназначающиеся для установления на авто марки Газель. В сегодняшней статье мы более подробно рассмотрим ремонт гидроусилителя руля Газель. Итак, в представленной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет гидроусилитель?
  • Как устроен гидроусилитель руля?
  • В чем заключается ремонт гидроусилителя?
  • Как правильно заменить жидкость гидроусилителя на автомобиле марки Газель?
  • Как правильно проводится ремонт насоса рулевого гидроусилителя на машине Газель?

Основная информация о гидроусилителе

Гидроусилитель руля или, как его сокращенно называют ГУР, является гидравлической системой автомобиля, частью механизма руля, которая предназначается для облегчения руководства направлением передвижения транспортным средством при сохранении нужной обратной связи, а также обеспечении стабильности функционирования и однозначности задаваемой траектории. К тому же, рулевой гидроусилитель так устроен, что в случае его отказа руководство рулем будет функционировать, но руль в таком случае будет крутиться немного тяжелее. Усилитель руля является одним из самых важных элементов руководства любым транспортным средством. Основное предназначение усилителя руля заключается в создании побочных усилий в момент поворота руля за счет наличия электропривода. Практически все современные транспортные средства оснащаются гидроусилителями руля.

Автомобилисты с опытом выделяют несколько основных преимуществ гидроусилителя руля на авто марки Газель, таких как:

  • Высокий уровень надежности;
  • Высокая информативность;
  • Небольшие затраты топлива;
  • Удобство регулировки технических характеристик руководства.

К основным недостаткам гидроусилителя для автомобилей марки Газель относятся:

  • Большая стоимость;
  • Сложность установления;
  • Существенные перемены рулевой системы транспортного средства;
  • Нуждается в регулярном обслуживании.

Как устроен гидроусилитель руля для автомобилей марки Газель?

  • Насос. Благодаря этому устройству обеспечивается циркуляция рабочей жидкости и давления.
  • Рулевой редуктор с распределителем. С его помощью обеспечивается поток воздуха, который направляет масло в необходимую полость цилиндра или же обратно в бачок.
  • Цилиндр. При помощи цилиндра происходит преобразование давления жидкости в передвижение поршня и штока.
  • Масло, которое передает усилие от насоса к цилиндру, а также смазывает все пары трения.

Как проводится замена жидкости гидроусилителя?

Масло гидроусилителя руля нуждается в периодической замене, а частота замены зависит от состояния руководства рулевым колесом, характеристик жидкости, а также марки руля. То есть когда руль трудно крутится или же слышен шум при поворотах, то нужно немного долить или полностью заменить жидкость гидроусилителя руля. Заменять жидкость в гидроусилителе необходимо почти каждые шестидесятые тысячи километров, это так сказать частичный ремонт гидроусилителя. Итак, как заменить жидкость в рулевом гидроусилителе на авто марки Газель?

  1. Поставьте авто на домкрат или смотровую яму;
  2. Вывесьте передние автомобильные колеса;
  3. Отсоедините возвратный шланг;
  4. Слейте из бака гидроусилителя руля жидкость;
  5. Снимите и промойте бак, в котором находится рабочая жидкость;
  6. Установите бак, но не прикрепляйте возвратный шланг;
  7. Запустите двигатель и выкрутите руль до упора на холостом ходу;
  8. Полностью слейте жидкость из системы;
  9. Заглушите двигатель;
  10. Залейте в бак подходящую жидкость;
  11. Запустите двигатель и поднимите частоту вращения до тысячи оборотов в минуту;
  12. После того, как начнет течь жидкость из возвратного шланга заглушите двигатель автомобиля;
  13. Повторите пару раз предыдущие пункты до тех пор, пока весь воздух не будет удален из системы усилителя;
  14. Подсоедините возвратный шланг к баку;
  15. Долейте жидкость до необходимого уровня;
  16. Запустите автомобильный двигатель и при частоте приблизительно в тысячу оборотов в минуту несколько раз выкрутите руль до упора;
  17. Проверьте вспенивается жидкость на вспенивание. Если жидкость вспенивается, то продолжайте прокачку.
  18. Заглушите двигатель и проверьте уровень жидкости по отношению к функционирующему усилителю;
  19. Установите подходящий уровень жидкости в усилителе;
  20. По истечении некоторого времени проверьте усилитель завоздушивания, а также уровень жидкости;
  21. Замена жидкости завершена, осталось только собрать все в обратном порядке.

Проведение ремонта насоса

Из-за активного использования и больших нагрузок часто приходится проводить ремонт насоса ГУР. Сложность проведения ремонта заключается только в том, что насос гидроусилителя руля для автомобиля марки Газель не разбирается, а значит, в нем нет никаких крышек или стопорящих колец, но ремонт насоса все же реален. Для начала нужно снять и разобрать насос гидроусилителя по инструкции, которая прилагается к комплекту. После этого нужно тщательно почистить его от грязи и пыли, а также осмотреть для обнаружения причины поломки. Причиной поломки может стать износ сальника, в таком случае его нужно заменить. При установлении сальника может нужно будет доработать валик.

Закрепить новый подшипник в конструкции насоса можно несколькими методами. Можно сделать выточку с внешней стороны подшипника, просверлите отверстия с резьбой в стенке насоса, установите новый подшипник и закрепите его при помощи заточенных болтиков. Или же можно закрепить подшипник в середине насоса гидроусилителя руля при помощи загнутых краев корпуса. После того как ремонт завершён нужно собрать насоса гидроусилителя насоса в обратном порядке. Обратите внимание на то, что после проведения ремонта новые детали могут создавать некий шум, но это всего притирка новых деталей. После проведения ремонта обязательно замените жидкость рулевого гидроусилителя.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Да Нет

Похожие статьи:

autodont.ru

Ремонт ГУР Соболя своими руками, видео

Для облечения управления Соболем производитель устанавливает гидроусилитель. Если у вас появились сложности при ремонте ГУР Соболя своими руками наше видео подскажет быстрые и эффективные способы восстановления работоспособности гидроусилителя руля.

Причины поломок и их устранение

Если владельцем замечено, что не работает насос гур, дальнейший ремонт узла на Соболе следует начать с определения причин выхода из строя. Ниже описаны основные из них, а также варианты восстановления.

  1. Плохое натяжение ремешка системы. Решением проблемы является регулировка положения или замена.
  2. Проблемы в механической составляющей. В данном случае ремонт гидроусилителей руля (ГУР) Газель, УАЗ, Соболь, Волга необходимо начать с диагностики состояния компонентов.
  3. Руль поворачивается плохо. Причиной тому может стать либо низкий уровень масла в системе, либо износ ремня. Также следует обратить внимание на обороты двигателя и состояние фильтра — он может оказаться забитым.
  4. Насос отказался работать. Чтобы восстановить насос гидроусилителя автомобиля Соболь, необходимо приобрести новый ремкомплект и заменить все уплотнители/сальники/прочие детали.
  5. Наличие посторонних звуков и щелчков. Причина — сильный износ элементов управления. Чтобы просмотреть инструкцию по ремонту ГУР, откройте видео на этой странице.
  6. Отсутствие нормального давления рабочей жидкости. Практика показывает, что это происходит из-за плохой работы насоса, либо наличия утечки в системе.
  7. Износ или повреждение шин. Единственное решение — установить новый комплект. Настоятельно не рекомендуется ездить на поврежденных шинах.

Для дальнейшего ремонта насоса ГУРа быстро своими руками, наше видео всегда будет полезным. Мастер дает подробные объяснения, а также показывает последовательность действий при ремонте ГУР на Соболе.

marki-avto.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *