Самоходный кран – Кран стрелового типа — Википедия

самоходный кран — это… Что такое самоходный кран?


самоходный кран

Тематики

  • нефтегазовая промышленность

Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.

  • самоходный компрессор
  • самоходный манипулятор

Смотреть что такое «самоходный кран» в других словарях:

  • стреловой самоходный кран — грузоподъёмный кран с поворотной консольной стрелой на полноповоротной раме. Различают автомобильные, гусеничные, пневмоколёсные краны и краны на специальных шасси. Применяются на монтажных и погрузочно разгрузочных работах. * * * СТРЕЛОВОЙ… …   Энциклопедический словарь

  • СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН — СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН, самый распространенный грузоподъемный кран. Имеет полноповоротную стрелу с грузоподъемным механизмом, смонтированную на автомобиле, гусеничном или колесном шасси. Грузоподъемность отечественных автомобильных кранов до… …   Современная энциклопедия

  • СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН — грузоподъемный кран с поворотной консольной стрелой на полноповоротной раме. Различают автомобильные, гусеничные, пневмоколесные краны и краны на специальных шасси. Применяются на монтажных и погрузочно разгрузочных работах …   Большой Энциклопедический словарь

  • Стреловой самоходный кран — СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН, самый распространенный грузоподъемный кран. Имеет полноповоротную стрелу с грузоподъемным механизмом, смонтированную на автомобиле, гусеничном или колесном шасси. Грузоподъемность отечественных автомобильных кранов до… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН — грузоподъёмный кран с поворотной консольной стрелой, установленной на полноповоротной раме. В зависимости от ходового устройства различают автомобильные краны и краны на спец. шасси автомоб. типа, гусеничные краны и пневмоколёсные краны. Для… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН — Автокран зенитного комплекса …   Энциклопедия Кольера

  • кран самоходный — Кран передвижной, оборудованный механизмом для передвижения при работе и транспортировке [ГОСТ 27555 87 ИСО 4306/1 85] кран самоходный Грузоподъёмный кран со специальным движителем, обеспечивающим передвижение при работе и транспортировке… …   Справочник технического переводчика

  • кран стреловой самоходный — Кран стрелового типа, который может быть снабжен башенно стреловым оборудованием и может перемещаться с грузом или без груза, не требуя специальных путей, и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести [ГОСТ 27552 87 ИСО 4306/2 85]… …   Справочник технического переводчика

  • Кран стрелового типа

    — (англ. Jib type crane / фр. Appareil de levage du type grue)  кран, у которого грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы или подвешено к грузовой тележке, перемещающейся вдоль стрелы[1]. Выпускаются в… …   Википедия

  • Кран самоходный — – кран передвижной, оборудованный механизмом для передвижения при работе и транспортировке. [ГОСТ 27555 87] Рубрика термина: Крановое оборудование Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

technical_translator_dictionary.academic.ru

Самоходный кран

Использование самоходной техники во время проведения строительных работ достаточно широкое, это обусловлено тем, что даже во время проведения работ с грузами увеличенного веса нужно, чтобы кран имел хоть минимальный уровень маневренности, которая способна обеспечивать увеличение КПД отдельно взятой единицы техники и бригады строителей. Но линейка подобных кранов очень велика, как же можно подобрать подходящий?

С самого начала самоходный кран практически не имел отличия от автомобильного крана – это транспортная подъемная машина, произведенная на основе серийного грузовика, в нем как подъемная тяга применялась энергия мотора автомобиля. Но прошло немного времени и самоходное оборудование стало отдельным типом техники.

От автомобильного крана самоходный кран отличается более узким направлением производимых работ. Большая часть такой техники имеет намного выше уровень грузоподъемности, а тяговое усилие в них обеспечено своим мотором с увеличенной мощностью. Но при этом разработчики смогли разрешить проблему мобильности техники – собственный мотор есть и у переносного шасси. Но данный двигатель не предназначается для долгих переездов, и самоходный кран, обычно, перевозят с одного места на другое на специализированном трале.

Обычно в виде платформы для того, чтобы создавать такой кран применяется серийная модель грузовика или другого авто, которая имеет достаточно мощности в своем моторе. После небольших переработок данную технику можно будет использовать и как подъемник. Разнообразие машин, которые могут стать основой можно объяснить таким же большим количеством моделей таких кранов. Есть одно различие между применением колесной или гусеничной техники, оно заключается в том, что для колесной машины необходимо увеличивать площадь соприкосновения с землей при помощи установления дополнительных опорных балок. В гусеничной технике этого делать не нужно, таким образом, конструкция крана выходит дешевле и проще.

Также краны различаются и по виду стрелы. Стрела в виде сложных конструкций фермы дает возможность увеличить уровень грузоподъемности, но при перевозке ее необходимо демонтировать или из-за нее накладываются некоторые ограничения на саму технику и путь транспортировки. Более универсальным вариантом можно считать телескопическую стрелу, которая оборудована гидравлическим приводом и имеет практически такие же показатели грузоподъемности, только при этом она намного компактнее и ей необходимо дополнительное обслуживание.

13 июня administrator

kowsh.ru

Стреловые самоходные краны | Энциклопедия строительства и ремонта

Согласно ГОСТ 22827-86*. стреловые самоходные краны в зависимости от конструкции ходового устройства обозначаются следующим образом: КА — автомобильные, КП — пневмоколесные, KT — гусеничные, КШ — на шасси автомобильного типа, КК — короткобазовые. Всем моделям стреловых самоходных кранов общего назначения, выпускаемых заводами, присваивается индекс, схема которого представлена на рисунке.

Система индексации стреловых самоходных кранов

Первые две буквы обозначают — кран стреловой самоходный: четыре основные цифры индекса последовательно: размерную группу (грузоподъемность) крана, тип ходового устройства, способ подвески стрелового оборудования и порядковый номер модели крана. Десять размерных групп кранов обозначают соответственно цифрами с 1 по 10. Тип ходового устройства обозначают цифрами с 1 по 9, причем цифра 1 обозначает гусеничное устройство (Г), 2 — гусеничное уширенное (ГУ). 3 — пневмоколесное (П), 4 — специальное шасси автомобильного типа (Ш). 5 — шасси стандартного грузового автомобиля (А). 6 — шасси серийного трактора (Тр), 7 — прицепное ходовое устройство (Пр). 8 и 9 — резерв. Способ подвески стрелового оборудования обозначается цифрами 6 и 7. Последняя цифра индекса обозначает порядковый номер модели крана. Следующая после цифрового индекса дополнительная буква А, Б. В. н т.д. обозначает порядковую модернизацию данного крана. Последующие буквы ХЛ. T или ТВ обозначают вид климатического исполнения (северное, тропическое или для работы во влажных тропиках).

Например. Индекс КС—4561 АХЛ обозначает: кран стреловой самоходный, 4-й размерной группы (16 т), на стандартном шасси грузового автомобиля, с гибкой подвеской стрелового оборудования, первая модель, прошедшая первую модернизацию, в северном исполнении.

Гусеничные краны в крановом парке составляют примерно 13%, а среди самоходных кранов — около 17%. В настоящее время гусеничные краны выпускаются в грузовом диапазоне — 16, 25, 40, 63, 100, 125, 160, 250 и 300 т. Гусеничные краны предназначены для монтажа крупноблочного и тяжеловесного оборудования при строительстве и реконструкции предприятий промышленности. Гусеничные краны изготавливаются в стреловом и башенно-стреловом вариантах. Они могут работать как от собственного дизель-электрического агрегата (станции), так и от внешней сети трехфазного тока напряжением 380 В частотой 50 Гц. Дизель-электрическнй агрегат выполняется в виде отдельного блока и на кранах не устанавливается. Дизель-электрическнй привод постоянного тока обеспечивает регулирование скоростей механизмов кранов в широком диапазоне и получение низких посадочных скоростей груза. Микропроцессорные ограничители грузоподъемности, установленные на кранах, обеспечивают безопасное производство работ во всем диапазоне грузовых характеристик кранов.

Гусеничные краны могут работать без выносных опор и перемещаться в пределах строительной площадки с грузом на крюке в любом направлении, со скоростью 0,5-1,0 км/ч. применять различное вспомогательное оборудование: копровое, драгланновое, вибропогружатели и другое оборудование. С объекта на объект гусеничные краны перевозят в частично разобранном виде специализированными автотранспортными средствами.

Эти качества предопределили гусеничным кранам высокую конкурентоспособность башенным кранам, требующих установку специальных подкрановых путей.

В настоящее время парк гусеничных кранов пополняется кранами MKT второго поколения (МКГ-25.01А; МКГ-25.01Б) и ДЭК третьего поколения (ДЭК -251; ДЭК-321; ДЭК-361; ДЭК-401; ДЭК-631 А) с улучшенными технико-экономическими показателями. На ряде моделей (МКГ-25.01А) применяется специально укороченная стрела, обеспечивающая увеличение грузоподъемности при уменьшении высоты подъема. Ведутся разработки принципиально новых перспективных моделей.

Гусеничный монтажный кран МКГ-25.01 А предназначен для монтажных и специальных строительных работ при температуре окружающего воздуха от — 40 до +40 С, его можно использовать при погрузо-разгрузочных работах со штучными грузами. Данный тип крана является самым массовым среди гусеничных кранов, раоотающнх на грунтах с низкой несущей способностью.

Основная стрела 14,4 м удлиняется решетчатыми вставками длиной 5 и 10 м до 34,4 м с помощью пальцевых соединений. Это позволяет производить работы при строительстве зданий до 10 этажей. Высота в транспортном положении (без стрелы со сложенной укосиной) — 3,91 м; ширина по гусеницам — 3,2 м; транспортная ширина — 4,2 м; длина (без рабочего оборудования) — 6,0 м; транспортная длина (рабочая) — 7,2 м; клиренс — 0,35 м; скорость передвижения крана — 0,86 км/ч; радиус, описываемый хвостовой частью платформы — 4,62 м; наибольший преодолеваемый уклон 15°. Масса в транспортном положении 39,4 т. Мощность дизель-электростанции — 60 кВт.

Стреловой самоходный гусеничный кран ДЭК-321 грузоподъемностью 32 т предназначен для выполнения строительно-монтажных и погрузочных работ. Оснащен стрелой длиной 14 м. которую можно удлинять решетчатыми вставками длиной 2.5; 5 (2 шт) и 8.75 м. Кран получает электрическое снабжение от установленного на нем дизель-генератора мощностью до 100 кВт от двигателя ЯМЗ-236. так и от внешней сети трехфазного переменного тока напряжением 380 В.

Краны на тракторах — стреловые самоходные краны на шасси тракторов, предназначенные для монтажных и перегрузочных работ в строительстве, промышленных предприятиях и на транспорте. Стреловые краны на базе тракторов разрабатываются как универсальные и специальные машины.

Базовыми машинами являются гусеничные тракторы Т-170 и Т-10. В зависимости от назначения тракторные краны выпускаются полноповоротными, неповоротными (трубоукладчики и монтажно-подъемные) и прицепными к тракторам.

При установке кранов на тракторы, их ходовая часть существенно модернизируется: рессорная подвеска рамы заменяется жесткой, гусеничный ход чаще всего удлиняется.

Привод кранового оборудования осуществляется от электрического генератора, вращаемого от дизельного двигателя трактора.

Тракторные полноповоротные краны выпускаются промышленностью грузоподъемностью от 5 до 6,3 т со стрелой длиной от 6 до 10 м. Они имеют дизель-механический или дизель-электрический многомоторный привод и оснащены механизмами подъема груза, стрелы и поворота.

Номенклатура выпускаемых трубоукладчиков представляет собой список из более чем двадцати марок машин, грузоподъемностью от 6 до 63 т. с длиной стрелы от 4 до 9 м.. позволяющих укладывать трубы диаметром до 1620 мм на глубину до 3 м.

Пневмоколесные краны. В настояшее время встретить такие краны — большая редкость. Невысокая скорость передвижения, неустойчивость, превышение допустимой нагрузки на ось и габаритных размеров сделали их практически не конкурентными с другими типами стреловых самоходных кранов. Пневмоколесные краны выпускались промышленностью на специальном шасси от двух до пяти осей (две из которых ведущие) со скоростью передвижения до 18 км/ч.

Силовая установка таких кранов преимущественно устанавливалась на поворотной части. Пневмоколесные краны выпускались пяти типоразмеров — грузоподъемностью 16, 25, 40. 63 и 100 т. На кранах грузоподъемностью 16 — 40 т двигатель шасси служит для привода всех механизмов, а в кранах грузоподъемностью 63 — 100 т предусмотрен раздельный привод шасси и механизмов на поворотной части. Основными типами приводов являются электрический и дизельный.

В России выпуск пневмоколесных кранов полностью прекращен, производится только их капитальный ремонт для продления сроков эксплуатации. В строительной отрасли могут встречаться пневмоколесные краны зарубежного производства, например производства ФРГ.

Автомобильные краны — это стреловые полноповоротные краны, смонтированные на стандартных шасси грузовых автомобилей нормальной и повышенной проходимости. Автокраны обладают довольно большой грузоподъемностью (до 50 т). высокими транспортными скоростями передвижения (до 70…80 км/ч), хорошей маневренностью и мобильностью, поэтому их применение наиболее целесообразно при значительных расстояниях между объектами с небольшими объемами строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.

В настоящее время автомобильные краны составляют около 80 % от общего парка стреловых самоходных кранов.

При использовании автокранов на строительно-монтажных работах их обычно оборудуют сменными удлиненными стрелами различных модификаций, удлиненными стрелами с гуськами, башенно-стреловым оборудованием. Каждый автокран оснащают четырьмя выносными опорами, устанавливаемыми, как правило, с помощью гидропривода. Автокраны могут перемещаться вместе с грузом со скоростью до 5 км/ч. При движении грузоподъемность автокранов снижается примерно в 3…5 раз.

Основное силовое оборудование автокранов — двигатель автомобиля. При включении трансмиссии крановых механизмов трансмиссия автомобиля отключается.

В России производят автомобильные краны 2-5-й размерных групп грузоподъемностью 6.3…36 т. Автомобильные краны с гидравлическим приводом выпускаются 3-5-й размерных групп и оборудуются жестко подвешенными телескопическими стрелами (основное рабочее оборудование), длину которых можно изменять при рабочей нагрузке.

В качестве сменного рабочего оборудования кранов применяются удлинители стрел, гуськи и башенно-стреловое оборудование.

На краны устанавливают телескопические двухсекционные стрелы с одной выдвижной секцией, трехсекционные стрелы с двумя выдвижными секциями и четырехсекционные стрелы с тремя выдвижными секциями. Перемещение выдвижных секций стрел осуществляется с помощью длинноходовых, последовательно действующих гидроцилиндров двойного действия (ход поршня до 6 м) или с помощью гидроцилиндров и канатного полиспаста.

Гидравлический привод рабочего оборудования машины обеспечивает изменение длины телескопической стрелы, подъем и опускание груза, изменение угла наклона стрелы, поворот стрелы (платформы) в плане на 360°.

С помощью гидропривода производится также управление четырьмя гидродомкратами выносных опор, гидроцилиндрами выдвижения — втягивания выносных опор и двумя гидроцилиндрами механизма блокировки подвески.

Кран может работать на опорах без выдвижения опорных балок, что позволяет эксплуатировать его в стесненных условиях.