самоходный кран — это… Что такое самоходный кран?
- самоходный кран
Тематики
- нефтегазовая промышленность
Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.
- самоходный компрессор
- самоходный манипулятор
Смотреть что такое «самоходный кран» в других словарях:
стреловой самоходный кран — грузоподъёмный кран с поворотной консольной стрелой на полноповоротной раме. Различают автомобильные, гусеничные, пневмоколёсные краны и краны на специальных шасси. Применяются на монтажных и погрузочно разгрузочных работах. * * * СТРЕЛОВОЙ… … Энциклопедический словарь
СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН — СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН, самый распространенный грузоподъемный кран. Имеет полноповоротную стрелу с грузоподъемным механизмом, смонтированную на автомобиле, гусеничном или колесном шасси. Грузоподъемность отечественных автомобильных кранов до… … Современная энциклопедия
СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН — грузоподъемный кран с поворотной консольной стрелой на полноповоротной раме. Различают автомобильные, гусеничные, пневмоколесные краны и краны на специальных шасси. Применяются на монтажных и погрузочно разгрузочных работах … Большой Энциклопедический словарь
Стреловой самоходный кран — СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН, самый распространенный грузоподъемный кран. Имеет полноповоротную стрелу с грузоподъемным механизмом, смонтированную на автомобиле, гусеничном или колесном шасси. Грузоподъемность отечественных автомобильных кранов до… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН — грузоподъёмный кран с поворотной консольной стрелой, установленной на полноповоротной раме. В зависимости от ходового устройства различают автомобильные краны и краны на спец. шасси автомоб. типа, гусеничные краны и пневмоколёсные краны. Для… … Большой энциклопедический политехнический словарь
СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН — Автокран зенитного комплекса … Энциклопедия Кольера
кран самоходный — Кран передвижной, оборудованный механизмом для передвижения при работе и транспортировке [ГОСТ 27555 87 ИСО 4306/1 85] кран самоходный Грузоподъёмный кран со специальным движителем, обеспечивающим передвижение при работе и транспортировке… … Справочник технического переводчика
кран стреловой самоходный — Кран стрелового типа, который может быть снабжен башенно стреловым оборудованием и может перемещаться с грузом или без груза, не требуя специальных путей, и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести [ГОСТ 27552 87 ИСО 4306/2 85]… … Справочник технического переводчика
Кран стрелового типа
Кран самоходный — – кран передвижной, оборудованный механизмом для передвижения при работе и транспортировке. [ГОСТ 27555 87] Рубрика термина: Крановое оборудование Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
technical_translator_dictionary.academic.ru
Самоходный кран
Использование самоходной техники во время проведения строительных работ достаточно широкое, это обусловлено тем, что даже во время проведения работ с грузами увеличенного веса нужно, чтобы кран имел хоть минимальный уровень маневренности, которая способна обеспечивать увеличение КПД отдельно взятой единицы техники и бригады строителей. Но линейка подобных кранов очень велика, как же можно подобрать подходящий?
С самого начала самоходный кран практически не имел отличия от автомобильного крана – это транспортная подъемная машина, произведенная на основе серийного грузовика, в нем как подъемная тяга применялась энергия мотора автомобиля. Но прошло немного времени и самоходное оборудование стало отдельным типом техники.
От автомобильного крана самоходный кран отличается более узким направлением производимых работ. Большая часть такой техники имеет намного выше уровень грузоподъемности, а тяговое усилие в них обеспечено своим мотором с увеличенной мощностью. Но при этом разработчики смогли разрешить проблему мобильности техники – собственный мотор есть и у переносного шасси. Но данный двигатель не предназначается для долгих переездов, и самоходный кран, обычно, перевозят с одного места на другое на специализированном трале.
Обычно в виде платформы для того, чтобы создавать такой кран применяется серийная модель грузовика или другого авто, которая имеет достаточно мощности в своем моторе. После небольших переработок данную технику можно будет использовать и как подъемник. Разнообразие машин, которые могут стать основой можно объяснить таким же большим количеством моделей таких кранов. Есть одно различие между применением колесной или гусеничной техники, оно заключается в том, что для колесной машины необходимо увеличивать площадь соприкосновения с землей при помощи установления дополнительных опорных балок. В гусеничной технике этого делать не нужно, таким образом, конструкция крана выходит дешевле и проще.
Также краны различаются и по виду стрелы. Стрела в виде сложных конструкций фермы дает возможность увеличить уровень грузоподъемности, но при перевозке ее необходимо демонтировать или из-за нее накладываются некоторые ограничения на саму технику и путь транспортировки. Более универсальным вариантом можно считать телескопическую стрелу, которая оборудована гидравлическим приводом и имеет практически такие же показатели грузоподъемности, только при этом она намного компактнее и ей необходимо дополнительное обслуживание.
13 июня administratorkowsh.ru
Стреловые самоходные краны | Энциклопедия строительства и ремонта
Согласно ГОСТ 22827-86*. стреловые самоходные краны в зависимости от конструкции ходового устройства обозначаются следующим образом: КА — автомобильные, КП — пневмоколесные, KT — гусеничные, КШ — на шасси автомобильного типа, КК — короткобазовые. Всем моделям стреловых самоходных кранов общего назначения, выпускаемых заводами, присваивается индекс, схема которого представлена на рисунке.
Система индексации стреловых самоходных кранов
Первые две буквы обозначают — кран стреловой самоходный: четыре основные цифры индекса последовательно: размерную группу (грузоподъемность) крана, тип ходового устройства, способ подвески стрелового оборудования и порядковый номер модели крана. Десять размерных групп кранов обозначают соответственно цифрами с 1 по 10. Тип ходового устройства обозначают цифрами с 1 по 9, причем цифра 1 обозначает гусеничное устройство (Г), 2 — гусеничное уширенное (ГУ). 3 — пневмоколесное (П), 4 — специальное шасси автомобильного типа (Ш). 5 — шасси стандартного грузового автомобиля (А). 6 — шасси серийного трактора (Тр), 7 — прицепное ходовое устройство (Пр). 8 и 9 — резерв. Способ подвески стрелового оборудования обозначается цифрами 6 и 7. Последняя цифра индекса обозначает порядковый номер модели крана. Следующая после цифрового индекса дополнительная буква А, Б. В. н т.д. обозначает порядковую модернизацию данного крана. Последующие буквы ХЛ. T или ТВ обозначают вид климатического исполнения (северное, тропическое или для работы во влажных тропиках).
Например. Индекс КС—4561 АХЛ обозначает: кран стреловой самоходный, 4-й размерной группы (16 т), на стандартном шасси грузового автомобиля, с гибкой подвеской стрелового оборудования, первая модель, прошедшая первую модернизацию, в северном исполнении.
Гусеничные краны в крановом парке составляют примерно 13%, а среди самоходных кранов — около 17%. В настоящее время гусеничные краны выпускаются в грузовом диапазоне — 16, 25, 40, 63, 100, 125, 160, 250 и 300 т. Гусеничные краны предназначены для монтажа крупноблочного и тяжеловесного оборудования при строительстве и реконструкции предприятий промышленности. Гусеничные краны изготавливаются в стреловом и башенно-стреловом вариантах. Они могут работать как от собственного дизель-электрического агрегата (станции), так и от внешней сети трехфазного тока напряжением 380 В частотой 50 Гц. Дизель-электрическнй агрегат выполняется в виде отдельного блока и на кранах не устанавливается. Дизель-электрическнй привод постоянного тока обеспечивает регулирование скоростей механизмов кранов в широком диапазоне и получение низких посадочных скоростей груза. Микропроцессорные ограничители грузоподъемности, установленные на кранах, обеспечивают безопасное производство работ во всем диапазоне грузовых характеристик кранов.
Гусеничные краны могут работать без выносных опор и перемещаться в пределах строительной площадки с грузом на крюке в любом направлении, со скоростью 0,5-1,0 км/ч. применять различное вспомогательное оборудование: копровое, драгланновое, вибропогружатели и другое оборудование. С объекта на объект гусеничные краны перевозят в частично разобранном виде специализированными автотранспортными средствами.
Эти качества предопределили гусеничным кранам высокую конкурентоспособность башенным кранам, требующих установку специальных подкрановых путей.
В настоящее время парк гусеничных кранов пополняется кранами MKT второго поколения (МКГ-25.01А; МКГ-25.01Б) и ДЭК третьего поколения (ДЭК -251; ДЭК-321; ДЭК-361; ДЭК-401; ДЭК-631 А) с улучшенными технико-экономическими показателями. На ряде моделей (МКГ-25.01А) применяется специально укороченная стрела, обеспечивающая увеличение грузоподъемности при уменьшении высоты подъема. Ведутся разработки принципиально новых перспективных моделей.
Гусеничный монтажный кран МКГ-25.01 А предназначен для монтажных и специальных строительных работ при температуре окружающего воздуха от — 40 до +40 С, его можно использовать при погрузо-разгрузочных работах со штучными грузами. Данный тип крана является самым массовым среди гусеничных кранов, раоотающнх на грунтах с низкой несущей способностью.
Основная стрела 14,4 м удлиняется решетчатыми вставками длиной 5 и 10 м до 34,4 м с помощью пальцевых соединений. Это позволяет производить работы при строительстве зданий до 10 этажей. Высота в транспортном положении (без стрелы со сложенной укосиной) — 3,91 м; ширина по гусеницам — 3,2 м; транспортная ширина — 4,2 м; длина (без рабочего оборудования) — 6,0 м; транспортная длина (рабочая) — 7,2 м; клиренс — 0,35 м; скорость передвижения крана — 0,86 км/ч; радиус, описываемый хвостовой частью платформы — 4,62 м; наибольший преодолеваемый уклон 15°. Масса в транспортном положении 39,4 т. Мощность дизель-электростанции — 60 кВт.
Стреловой самоходный гусеничный кран ДЭК-321 грузоподъемностью 32 т предназначен для выполнения строительно-монтажных и погрузочных работ. Оснащен стрелой длиной 14 м. которую можно удлинять решетчатыми вставками длиной 2.5; 5 (2 шт) и 8.75 м. Кран получает электрическое снабжение от установленного на нем дизель-генератора мощностью до 100 кВт от двигателя ЯМЗ-236. так и от внешней сети трехфазного переменного тока напряжением 380 В.
Краны на тракторах — стреловые самоходные краны на шасси тракторов, предназначенные для монтажных и перегрузочных работ в строительстве, промышленных предприятиях и на транспорте. Стреловые краны на базе тракторов разрабатываются как универсальные и специальные машины.
Базовыми машинами являются гусеничные тракторы Т-170 и Т-10. В зависимости от назначения тракторные краны выпускаются полноповоротными, неповоротными (трубоукладчики и монтажно-подъемные) и прицепными к тракторам.
При установке кранов на тракторы, их ходовая часть существенно модернизируется: рессорная подвеска рамы заменяется жесткой, гусеничный ход чаще всего удлиняется.
Привод кранового оборудования осуществляется от электрического генератора, вращаемого от дизельного двигателя трактора.
Тракторные полноповоротные краны выпускаются промышленностью грузоподъемностью от 5 до 6,3 т со стрелой длиной от 6 до 10 м. Они имеют дизель-механический или дизель-электрический многомоторный привод и оснащены механизмами подъема груза, стрелы и поворота.
Номенклатура выпускаемых трубоукладчиков представляет собой список из более чем двадцати марок машин, грузоподъемностью от 6 до 63 т. с длиной стрелы от 4 до 9 м.. позволяющих укладывать трубы диаметром до 1620 мм на глубину до 3 м.
Пневмоколесные краны. В настояшее время встретить такие краны — большая редкость. Невысокая скорость передвижения, неустойчивость, превышение допустимой нагрузки на ось и габаритных размеров сделали их практически не конкурентными с другими типами стреловых самоходных кранов. Пневмоколесные краны выпускались промышленностью на специальном шасси от двух до пяти осей (две из которых ведущие) со скоростью передвижения до 18 км/ч.
Силовая установка таких кранов преимущественно устанавливалась на поворотной части. Пневмоколесные краны выпускались пяти типоразмеров — грузоподъемностью 16, 25, 40. 63 и 100 т. На кранах грузоподъемностью 16 — 40 т двигатель шасси служит для привода всех механизмов, а в кранах грузоподъемностью 63 — 100 т предусмотрен раздельный привод шасси и механизмов на поворотной части. Основными типами приводов являются электрический и дизельный.
В России выпуск пневмоколесных кранов полностью прекращен, производится только их капитальный ремонт для продления сроков эксплуатации. В строительной отрасли могут встречаться пневмоколесные краны зарубежного производства, например производства ФРГ.
Автомобильные краны — это стреловые полноповоротные краны, смонтированные на стандартных шасси грузовых автомобилей нормальной и повышенной проходимости. Автокраны обладают довольно большой грузоподъемностью (до 50 т). высокими транспортными скоростями передвижения (до 70…80 км/ч), хорошей маневренностью и мобильностью, поэтому их применение наиболее целесообразно при значительных расстояниях между объектами с небольшими объемами строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.
В настоящее время автомобильные краны составляют около 80 % от общего парка стреловых самоходных кранов.
При использовании автокранов на строительно-монтажных работах их обычно оборудуют сменными удлиненными стрелами различных модификаций, удлиненными стрелами с гуськами, башенно-стреловым оборудованием. Каждый автокран оснащают четырьмя выносными опорами, устанавливаемыми, как правило, с помощью гидропривода. Автокраны могут перемещаться вместе с грузом со скоростью до 5 км/ч. При движении грузоподъемность автокранов снижается примерно в 3…5 раз.
Основное силовое оборудование автокранов — двигатель автомобиля. При включении трансмиссии крановых механизмов трансмиссия автомобиля отключается.
В России производят автомобильные краны 2-5-й размерных групп грузоподъемностью 6.3…36 т. Автомобильные краны с гидравлическим приводом выпускаются 3-5-й размерных групп и оборудуются жестко подвешенными телескопическими стрелами (основное рабочее оборудование), длину которых можно изменять при рабочей нагрузке.
В качестве сменного рабочего оборудования кранов применяются удлинители стрел, гуськи и башенно-стреловое оборудование.
На краны устанавливают телескопические двухсекционные стрелы с одной выдвижной секцией, трехсекционные стрелы с двумя выдвижными секциями и четырехсекционные стрелы с тремя выдвижными секциями. Перемещение выдвижных секций стрел осуществляется с помощью длинноходовых, последовательно действующих гидроцилиндров двойного действия (ход поршня до 6 м) или с помощью гидроцилиндров и канатного полиспаста.
Гидравлический привод рабочего оборудования машины обеспечивает изменение длины телескопической стрелы, подъем и опускание груза, изменение угла наклона стрелы, поворот стрелы (платформы) в плане на 360°.
С помощью гидропривода производится также управление четырьмя гидродомкратами выносных опор, гидроцилиндрами выдвижения — втягивания выносных опор и двумя гидроцилиндрами механизма блокировки подвески.
Кран может работать на опорах без выдвижения опорных балок, что позволяет эксплуатировать его в стесненных условиях.
792stroymanual.com
Стреловые самоходные краны
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
4.2.
Стреловые самоходные краны
4.2.1. Классификация и общая характеристика
К стреловым самоходным кранам относятся краны с собственным приводом, способные свободно перемещаться вместе с грузом, и предназначенные для выполнения строительно-монтажных и поргузо-разгрузочных работ с помощью одного из видов сменного рабочего оборудования. Они представляют собой стреловое или башенно-стреловое крановое оборудование, смонтированное на самоходном гусеничном (рис. 4.1) или пневмоколесном шасси.
Рис. 4.1. Гусеничный самоходный стреловой кран
1 – гусеничные тележки; 2 – опорно-поворотное устройство;
3 – поворотная платформа; 4 – кабина; 5 – стрела; 6 – основной крюк;
7 – вспомогательный крюк; 8 – гусек
Стреловые самоходные краны классифицируют по грузоподъемности, конструкции ходового устройства, типу привода, исполнению и виду стрелового оборудования (табл. 4.2).
Таблица 4.2
Классификация стреловых самоходных кранов
Стреловые самоходные краны |
По грузоподъемности |
Легкие (грузоподъемностью до 10 т) |
Средние (10…25 т) |
||
Тяжелые (свыше 25 т) |
||
По типу движителей |
Гусеничные |
|
Пневмоколесные |
||
Автомобильные (автокраны) |
||
На специальном шасси автомобильного типа |
||
По типу привода |
С одномоторным приводом |
|
С многомоторным приводом |
||
По типу двигателей
|
С двигателями внутреннего сгорания |
|
С электрическими двигателями |
||
С дизель-электрическими двигателями |
||
По конструкции стрелы |
С прямолинейной стрелой |
|
С телескопической стрелой |
||
С башенно-стреловым оборудованием |
||
С гуськом |
||
По способу подвески стрелы |
С канатной (гибкой) подвеской |
|
С жесткой (с помощью гидроцилиндров) подвеской |
Стреловым самоходным кранам общего назначения присвоена индексация, состоящая из букв «КС» с четырьмя последующими цифрами. Буквы соответствуют названию машины – «Кран Стреловой». Первая цифра индекса обозначает размерную группу (табл. 4.3), характеризующую грузоподъемность крана.
Таблица 4.3
Размерные группы стреловых самоходных кранов общего назначения
Размерная группа крана |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Грузоподъемность, т |
4 |
6,3 |
10 |
16 |
25 |
40 |
63 |
100 |
160 |
250 |
Вторая цифра индекса обозначает тип ходового устройства, третья цифра – конструктивное исполнение рабочего оборудования (табл. 4.4).
Последняя (четвертая) цифра индекса (цифры 1…9) обозначает порядковый номер модели данного типа и исполнения. Дополнительная буква (А, Б, В и т.д.) обозначает порядковую модернизацию данной модели машины. Последующие буквы (ХЛ, Т или ТВ) – климатическое исполнение машины: ХЛ – для холодного климата; Т – для тропического; ТВ – для работы во влажных тропиках.
Таблица 4.4
Типы ходового оборудования и подвески стрелового оборудования стреловых самоходных кранов общего назначения
Вторая цифра индекса крана |
Тип ходового оборудования |
Третья цифра индекса крана |
Исполнение стрелового оборудования |
1 |
Гусеничное (Г) |
|
|
2 |
Гусеничное уширенное (Гу) |
|
|
3 |
Пневмоколесное (П) |
|
|
4 |
Специальное шасси (Сш) |
|
|
5 |
Шасси автомобиля (А) |
|
|
6 |
Шасси трактора (Тр) |
6 |
Гибкая |
7 |
Прицепное (Пр) |
7 |
Жесткая |
8, 9 |
Резерв |
8 |
Телескопическая стрела |
Наряду с рассмотренной системой индексации кранов используются и другие буквенно-цифровые индексы, буквенная часть которых обозначает принадлежность машины к группе кранов, а цифровая часть – грузоподъемность крана и порядковый номер модели.
Используются следующие буквенные обозначения кранов: К – кран; АК – автомобильный кран; МКГ, МКП или МКА – монтажный кран гусеничный, пневмоколесный или автомобильный; ДЭК – дизель-электрический кран; СКГ – специальный кран гусеничный; СМК – специальный монтажный кран.
Каждый стреловой самоходный кран (рис. 4.1) состоит из следующих основных частей: ходового устройства 1, поворотной платформы 3 (с размещенными на ней силовой установкой, узлами привода, всеми механизмами, кабиной машиниста), опорно-поворотного устройства 2 и сменного рабочего оборудования (стрелы 5, гуська 8, крюков: основного 6 и вспомогательного 7). Исполнительными механизмами кранов являются: механизм подъема груза, изменения вылета стрелы (крюка), вращения поворотной платформы и передвижения крана.
Строительные краны оборудуют устройствами безопасности (рис. 4.2, 4.3): для автоматической остановки механизмов подъема крюка в его крайних (верхнем и нижнем) положениях; изменения вылета в крайних положениях; поворота и подъема стрелы; передвижения рельсовых кранов и грузовых тележек; всех других механизмов при необходимости ограничения их хода.
4.2.2. Гусеничные краны
Гусеничные краны (табл. 4.5) применяют для выполнения больших объемов монтажных работ, главным образом на строительстве одноэтажных промышленных зданий и вертикальных сооружений, где используются строительные конструкции и технологическое оборудование большой массы, в том числе сблокированное в виде строительных, строительно-технологических и технологических блоков. Типоразмерный ряд включает краны грузоподъемностью 16; 25; 40; 63; 100; 160 и 250 т.
Гусеничные краны имеют основные и дополнительные решетчатые стрелы на гибкой подвеске, неуправляемые и управляемые гуськи (рис. 4.1), башенно-стреловое оборудование. Гусеничный ход и большая конструктивная масса крана обеспечивает их устойчивость, возможность работать без аутригеров и перемещение с грузом, масса которого составляет до 90% от максимальной грузоподъемности на данном вылете.
Все гусеничные краны имеют дизельный или дизель-электрический привод с возможностью питания электроэнергией от внешней сети. Приводы всех механизмов (грузового, стрелоподъемного, поворотного, ходового и других) построены по стандартным схемам: электродвигатель – тормоз – редуктор – рабочий орган.
Ходовая часть гусеничных кранов состоит из неповоротной рамы, опирающейся на две приводные гусеничные тележки с многоопорными гусеничными звеньями, обеспечивающими низкие (до 0,1 МПа) давления на грунт. Каждая гусеница приводится в движение собственным механизмом.
Кроме кранов на собственной гусеничной базе в строительстве используются также гусеничные краны, изготовленные на базе универсальных одноковшовых экскаваторов с параметрами в пределах технической возможности базовых машин, а также изготовленные из сборочных единиц экскаваторов с ковшом вместимостью 1,25 и 2,5 м3. Грузоподъемность этих кранов составляет 20…63 т.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
zinref.ru
Самоходные краны
Documents войти Загрузить ×- Технологии
- Электротехника
Related documents
Кран, созданный с нуля МЕСТО ВСТРЕЧИ МОСКВА
Актуальные вопросы сертификации и оценки соответствия
ваш надежный партнер в области производства и обслуживания
Что нужно учитывать при оценке подъемно
Сроки реализации проекта
é ТЕХНИКА >>>
Презентация ООО «Северная Высота»
WWW.SAPORITI.IT
8528. Допускается ли работа электрических козловых и
каталог — кран мостовой, кран балка, лебедки
Скачать advertisement StudyDoc © 2019 DMCA / GDPR Пожаловатьсяstudydoc.ru
Кран самоходный — это… Что такое Кран самоходный?
кран самоходный — Кран передвижной, оборудованный механизмом для передвижения при работе и транспортировке [ГОСТ 27555 87 ИСО 4306/1 85] кран самоходный Грузоподъёмный кран со специальным движителем, обеспечивающим передвижение при работе и транспортировке… … Справочник технического переводчика
Кран самоходный — 42. Кран самоходный Кран передвижной, оборудованный механизмом для передвижения при работе и транспортировке Источник: ГОСТ 27555 87: Краны грузоподъемные. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
КРАН САМОХОДНЫЙ — грузоподъёмный кран со специальным движителем, обеспечивающим передвижение при работе и транспортировке (Болгарский язык; Български) самоходен кран (Чешский язык; Čeština) pojízdný [samopojízdný] jeřáb (Немецкий язык; Deutsch) Mobilkran… … Строительный словарь
Кран передвижной — – это кран, который имеет возможность перемещаться. Существует несколько видов передвижных кранов: кран самоходный (может перемещаться при выполнении транспортировки и работы), кран прицепной (перемещают посредством буксира с прицепом). [ПБ 10… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
кран — 3.2 кран: Водоразборное устройство, обеспечивающее получение воды из системы водоснабжения и регулирование расхода воды потребителем. Источник: ГОСТ 19681 94: Арматура санитарно техническая водоразборная. Общие технические условия … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
кран стреловой самоходный — Кран стрелового типа, который может быть снабжен башенно стреловым оборудованием и может перемещаться с грузом или без груза, не требуя специальных путей, и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести [ГОСТ 27552 87 ИСО 4306/2 85]… … Справочник технического переводчика
Кран стрелового типа — (англ. Jib type crane / фр. Appareil de levage du type grue) кран, у которого грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы или подвешено к грузовой тележке, перемещающейся вдоль стрелы[1]. Выпускаются в… … Википедия
самоходный кран — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN self propelled cock … Справочник технического переводчика
кран на гусеничном ходу — Стреловой самоходный кран, снабженный для передвижения гусеницами [ГОСТ 27552 87 ИСО 4306/2 85] Тематики кран Обобщающие термины вид передвижения EN crawler mounted … Справочник технического переводчика
кран на колесном ходу — Стреловой самоходный кран, снабженный для передвижения колесами [ГОСТ 27552 87 ИСО 4306/2 85] Тематики кран Обобщающие термины вид передвижения EN … Справочник технического переводчика
construction_materials.academic.ru
Самоходный кран. Большая энциклопедия техники
Самоходный кран
Стреловой самоходный поворотный кран – машина для подъема грузов. В зависимости от вида движения имеют различное устройство и сферу использования. На шасси автомобиля – автомобильный и железнодорожный, на специальном шасси – пневмоколесный, на гусеничном ходу или на базе трактора – гусеничный кран универсального применения. Управление краном осуществляет крановщик. В зависимости от вида работы самоходный кран оборудован сменными стрелами. Стрелы могут иметь различную длину и форму – прямую, телескопическую. Длина может достигать 60—100 м. Стреловые краны снабжены крюковыми, грейферными захватами или электромагнитом. Грузоподъемность крана может быть различной, чем меньше вылет стрелы, тем больше грузоподъемность. У железнодорожных кранов грузоподъемность может достигать 40 т, у специальных монтажных – 600 т и более, у автомобильных – 16—40 т, у пневмоколесных до 200 т. Скорость движения крана зависит от грузоподъемности и вылета стрелы, обычно она составляет 5—25 м/мин, скорость вращения 1—3 мин. Передвижение крана во время работы – 1—10 км/ч. Конструкции самоходных кранов выполнены из прочных сплавов. Для увеличения устойчивости крана во время работы используют специальные выносные опоры. Производство самоходных кранов налажено с середины ХХ в. Потребность в них очень высока и соответственно очень широк диапазон их применения в различных областях производства. Они используются для погрузочно-разгрузочных работ, для монтажа в строительстве, на промышленных предприятиях, на транспорте. Дальнейшее использование таких кранов ставит задачей повысить их маневренность, грузоподъемность, высоту подъема груза.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
info.wikireading.ru