Смд 18н двигатель – | -18

Двигатель СМД-14,15,17,18,22,23,31


Блок картер 31-01С2 дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 
..


Вал муфты главного сцепления 17К-2103-3 зерноуборочного комбайна СК-5М НИВА с дизельным двигателем СМД-21, СМД-22.
..


Вал муфты сцепления 31А-2103-1 шлицевой,старого образца,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 
..


Вал муфты сцепления 31А-2103-2А шлицевой,нового образца,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 
..


Вал распределительный 31-0501 (распредвал) механизма газораспределения,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 .
..


Водило 31-0462А  шкива переднего коленвала,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 
..


Водомасляный теплообменник 31-11с2А системы смазки,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500. Предназначен для охлаждения масла водой, циркулирующей в системе охлаждения дизеля. Изделие после сборки проходит стендовые испытания при давлении моторного масла 0,6-0,65 МПа.Смазочная система предназначена для бесперебойной подачи масла к трущимся деталям дизеля с целью уменьше..


Втулка шатуна А57.01.019 дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 
..


Втулка шлицевая 31-0457-2 маховика,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 
..


Глушитель 31-17с2 выхлопной системы,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 .
..


Головка блока цилиндров 31-06С3-1 дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 .
..


Картер маховика 31-0103Б под стартер,комбайна Дон 1500 дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04.
..


Картер муфты сцепления 31А-21с5 дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 
..


Колесо зубчатое СМД9А-2630Б привода НШ-10 дизельного тракторного двигателя СМД-15,СМД-17,СМД-18, СМД-18Н.01,СМД-20,СМД-22 СМД31.Это круглая прямозубая шестерня постоянного зацепления,которая устанавливается на вал привода гидронасоса  который установлен на корпусе двигателя.Изготовлено из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы моторной установки комб..


Коллектор впускной 31-06С12 дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 .
..


Коллектор выпускной 19Т-02.0701-2 (выхлопной) дизельного двигателя СМД 19,СМД 19Т02.Выхлопной коллектор предназначен для сбора и отвода отработанных выхлопных газов с нескольких цилиндров головки блока в выхлопную трубу моторной установки.Изготовлен из высокопрочного чугуна способного переносить большие механические и тепловые нагрузки в процессе работы дизельного двигателя.Применяется на всех серийных м..


Коллектор выпускной 20ТА.06-0701-1 (выхлопной) дизельного двигателя СМД 19,СМД19Т01,СМД 19Т02 с узкой площадкой,гусеничного трактора Т150г ранних моделей впускаемых заводом ХТЗ.Выхлопной коллектор предназначен для сбора и отвода отработанных выхлопных газов с нескольких цилиндров головки блока в выхлопную трубу моторной установки.Изготовлен из высокопрочного чугуна способного переносить большие механичес..


Коллектор выпускной задний 31-07С2 выхлопной системы,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 .
..


Коллектор выпускной передний 31-07С4 выхлопной системы,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 .
..


Коллектор выпускной СМД 20-07с2 (выхлопной) под шесть шпилек крепления турбокомпрессора ТКР.Выхлопной коллектор предназначен для сбора и отвода отработанных выхлопных газов с нескольких цилиндров головки блока в выхлопную трубу моторной установки.Изготовлен из высокопрочного чугуна способного переносить большие механические и тепловые нагрузки в процессе работы дизельного двигателя.Применяется на всех се..


Компенсатор сильфонный 31-07с3 выхлопной системы,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 .Это литой фрезерованный патрубок с тремя крепежными отверстиями по краю,который устанавливается в коллектор выпускной задний 31-07С2 с краю.Служит соединительным звеном между двумя выхлопными коллекторами двигателя.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие меха..


Корпус 17К-21с32 выжимного подшипника муфты главного сцепления комбайна НИВА.Это литой фрезерованный корпус с крепежными отверстиями по краям в котором устанавливается подшипник 1312 на вал главного сцепления 17К-2103-3 моторной установки агрегата.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы дизельного двигателя комбайна НИВА.Применяется на всех с..


Корпус манжеты 31А-2102-1 проставочного корпуса,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 
..


Корпус проставочный 31А-2160-1 сцепления,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 
..


Кронштейн 31А-2609 крепления привода гидронасоса,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04 комбайна Дон 1500.Это литой фрезерованный кронштейн с крепежными отверстиями по краю корпуса детали.Предназначен для крепления и удержания в горизонтальном положении привода гидронасоса.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы моторной уст..


Кронштейн натяжного ролика 31А-1304-2А дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 .
..


Крышка картера шестерен 31-02С6 передняя дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 
..


Крышка клапанов 31-0664-1 (колпак головки цилиндров),механизма газораспределения,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 .
..


Крышка теплообменника 31-1102 системы смазки,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500. 
..


Крышка теплообменника 31-1102-1 системы смазки,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500. 
..


Маховик 31-04с6-1-01 дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 
..


Механизм газораспределения передаточный 31-06С14 механизма газораспределения,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 .                                                                         &..


Механизм газораспределения передаточный 31-06С5 старого образца,механизма газораспределения,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 
..


Насос масляный 31-09С2 дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04 комбайна Дон 1500.Масляный насос предназначен для создания давления в системе смазки, и тем самым обеспечить смазку движущихся частей дизельного двигателя. В системе смазки с сухим картером. масляный насос дополнительно выполняет функцию перекачки масла из картера двигателя в масляный бак. Масляный насос приводится в действие..


Опора передняя 31-0203-01 шкива коленвала,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 
..


Палец шкива коленвала 31-04С18 переднего в сборе,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 .
..


Патрубок 19-12С15Б воздухоочистителя системы обогащения воздухом дизельного двигателя СМД 18,СМД 20,СМД 22,СМД 23.01, СМД 23.02.Это литой алюминиевый патрубок к которому прикручивается воздушный фильтр моторной установки.Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава способного переносить большие механические и тепловые нагрузки в процессе работы дизельного двигателя комбайна НИВА.Применяется на всех с..


Патрубок маслоналивной  31-11С5 теплообменника,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500. 
..


Привод гидронасоса 31А-26С2, НШ-32 дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04 комбайна Дон 1500.Это литой металлический корпус с крепежными отверстиями с одной стороны к которым крепиться гидравлический шестеренный насос НШ 32.На другом конце располагается приводной шкив 31А-2603.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы двигателя..


Прокладка выхлопного коллектора 31-07с10 дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 
..


Прокладка головки блока цилиндров 31-06С10 дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 
..


Прокладка компенсатора 31-0738 выхлопного коллектора,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 
..


Прокладка турбокомпрессора 31-28С8 (ТКР 8,5С1) дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 
..


Проставка 31А-1303 водяного насоса системы охлаждения дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04 комбайна Дон 1500.Это прямоугольная литая фрезерованная деталь с крепежными отверстиями по краям.Крепится с тыльной стороны водяного насоса системы охлаждения двигателя.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы моторной установки комб..

agro-detal.com

Справочник моториста – Общие данные

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Дизель СМД-60 и СМД 61: V-образный 6-ти цилиндровый
с непосредственным впрыском топлива, устанавливается на гусеничные
сельскохозяйственные тракторы Т-150, Т-153 и лесохозяйственный
трелевочный трактор Т-157

Модель

СМД-60/61

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

117,7 (160)

Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)

110 (150)

Номинальная частота вращения, об/мин

2000

Минимальная устойчивая частота вращения
на холостом ходу, не более об/мин

800

Максимальная частота вращения на холостом
ходу, не более об/мин

2180

Удельный расход топлива на режиме
номинальной мощности, не более г/л.с.ч

238 (175)

Удельный расход топлива на режиме
эксплуатационной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч)

248 (182)

Давление масла в главной магистрали
смазочной системы дизеля при установившемся режиме работы
и температуре охлаждающей жидкости 80–95°С МПа
(кгс/см2):
 — при номинальной частоте вращения
 — при минимальной устойчивой частоте вращения холостого
хода, не менее

0,3–0,55 (3–5,5)
0,1 (1,0)

Система пуска СМД-60 СМД-61 Пусковой двигатель
П-350 с дистанционным запуском Электростартер
Масса дизеля конструктивная по ГОСТ
20000, кг

950–1100

Технические характеристики дизельных двигателей СМД-14, СМД-18.

Основная применяемость двигателей СМД-14 и СМД-18 – трактора
лесохозяйственного назначения ТДТ-55А и трактора сельскохозяйственного
назначения ДТ-75. Модификацией для трелевочников ТДТ-55А является
двигатель СМД-18 Н.01. Двигатель СМД-18 оборудован пусковым двигателем
ПД-10УД и турбиной ТКР8,5-Н1. Номинальная мощность СМД-18 составляет
58,8 кВт (80 л.с.). Удельный расход топлива при номинальной мощности –
218 г/кВт.ч. (160 г/л.с.ч.).

 

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

73,6 (100)

Номинальная частота вращения, об/мин

1800

Максимальная частота вращения холостого хода, об/мин, не более

1950

Число цилиндров

4

4

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.)

220 (162)

www.dizelmotor.in

Двигатель СМД-18 | МелАгроПром

Двигатель СМД-18


Купить двигатель СМД-18 или заказать его ремонт вы можете обратившись к нашим специалистам.

Дизель СМД-18Н: рядный 4-х цилиндровый с непосредственным впрыском топлива, устанавливается на сельскохозяйственные гусеничные тракторы ДТ-75Н «Волгоградский тракторный завод»

Описание двигателя СМД-18

  • 4-х тактный
  • с турбонаддувом
  • с жидкостным охлаждением
  • диаметр цилиндра 120 мм
  • ход поршня 140 мм
  • рабочий объем цилиндров 6,3л
  • насос топливный высокого давления «Моторпал» (Чехия) PP4M10P1F-4214

Технические характеристики двигателя

Модель

СМД-18Н

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

73,6 (100)

Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)

70 (95)

Номинальная частота вращения, об/мин

1800

Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, не более об/мин

600

Максимальная частота вращения на холостом ходу, не более об/мин

1950

Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч)

224 (165)

Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч)

231 (170)

Давление масла в главной магистрали смазочной системы дизеля при установившемся режиме работы и температуре охлаждающей жидкости 80–95°С МПа (кгс/см2):
 — при номинальной частоте вращения
 — при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не мене

 

0,25–0,45 (2,5–4,5)
0,1 (1,0)

Система пуск

Пусковой двигатель П-10УД с редуктором РПД1.000 М

Масса дизеля конструктивная по ГОСТ 20000, кг

735–880

melagroprom.com

Дизель СМД-18Н и его модификации

Автор(ы): сост. Андриевская Л. Д., Бугара В. А., Димент Ю. М.

09.01.2013

Год изд.: 1989
Издание: 3
Описание: Дизель СМД-18Н и его модификации широко применяется в качестве силового агрегата на комбайнах, тракторах, подъемных кранах, экскаваторах и других машинах. Инструкция содержит краткое описание конструкции дизеля СМД-18Н, конструктивные отличительные особенности его модификации, сведения по эксплуатации и техническому обслуживанию. Пособие предназначена для комбайнеров, трактористов, механиков и других лиц, связанных с эксплуатацией дизеля СМД-18Н и его модификаций. Соответствует технической документации по состоянию на 01.01.87.
Оглавление:

Введение [3]
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ [6]
2. УСТРОЙСТВО, РАБОТА ДИЗЕЛЯ И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ [9]
  2.1. Блок-картер и головка цилиндров [10]
  2.2. Кривошипно-шатунный механизм [14]
  2.3. Механизм газораспределения [19]
  2.4. Топливная система [21]
    2.4.1. Фильтр грубой очистки топлива [22]
    2.4.2. Фильтр тонкой очистки топлива [22]
    2.4.3. Топливный насос [23]
    2.4.4. Регулятор [27]
    2.4.5. Топливоподкачивающий насос [28]
    2.4.6. Форсунка [29]
  2.6. Система питания воздухом [30]
    2.5.1. Воздухоочиститель [30]
    2.5.2. Турбокомпрессор [34]
  2.6. Система выпуска отработавших газов [36]
  2.7. Смазочная система [38]
    2.7.1. Масляный насос [38]
    2.7.2. Центрифуга [39]
    2.7.3. Масляный фильтр турбокомпрессора [40]
  2.8. Система охлаждения [40]
    2.8.1. Водяной насос и вентилятор [41]
    2.8.2. Термостат [42]
  2.9. Пусковое устройство [43]
    2.9.1. Пусковой двигатель [43]
    2.9.2. Редуктор [48]
  2.10. Электрооборудование [49]
    2.10.1. Генератор [50]
    2.10.2. Стартер СТ362А [51]
    2.10.3. Стартер СТ100 [52]
  2.11. Муфта сцепления [53]
  2.12. Счетчик моточасов [56]
  2.13. Насосы шестеренные [56]
  2.14. Система автоматической защиты дизелей СМД-14НГ, СМД-14БН, СМД-17Н и СМД-18Н [58]
3. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ [60]
  3.1. Меры безопасности при эксплуатации дизеля [60]
  3.2. Меры пожарной безопасности [60]
4. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ [61]
  4.1. Подготовка нового дизеля к работе [61]
  4.2. Заправка водой [61]
  4.3. Заправка топливом [62]
  4.4. Смазка [62]
5. ПОРЯДОК РАБОТЫ [63]
  5.1. Пуск дизеля пусковым двигателем [63]
  5.2. Пуск дизеля стартером [64]
  5.3. Остановка [64]
  5.4. Обкатка [64]
  5.5. Особенности эксплуатации и обслуживания дизеля в осенне-зимний период [65]
6. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ [67]
  6.1. Указания о проведении работ по устранению неисправностей [77]
    6.1.1. Проверка топливной аппаратуры [77]
    6.1.2. Проверка работы турбокомпрессора [78]
    6.1.3. Снятие и установка турбокомпрессора [78]
    6.1.4. Разборка, промывка и сборка турбокомпрессора [79]
    6.1.5. Регулировка осевого перемещения распределительного вала [80]
    6.1.6. Установка угла опережения зажигания на пусковом двигателе [80]
    6.1.7. Проверка исправности генератора [80]
7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ [82]
  7.1. Перечень работ, выполняемых по каждому виду технического обслуживания тракторных дизелей [86]
  7.2. Перечень работ, выполняемых по каждому виду технического обслуживания комбайновых дизелей [96]
  7.3. Таблица смазки [104]
  7.4. Указания о проведении работ технического обслуживания [112]
    7.4.1. Проверка уровня, заправка масла в картер дизеля и его слив [112]
    7.4.2. Очистка и промывка воздухоочистителя [112]
    7.4.3. Очистка и промывка центрифуги [113]
    7.4.4. Промывка масляного фильтра турбокомпрессора [114]
    7.4.5. Слив отстоя н промывка фильтра грубой очистки топлива [114]
    7.4.6. Обслуживание фильтров тонкой очистки топлива ФТ-75А и ФТ-150А [114]
    7.4.7. Разборка и промывка карбюратора [114]
    7.4.8. Разборка и промывка воздухоочистителя пускового двигателя [116]
    7.4.9. Разборка, очистка и проверка состояния основных сборочных единиц и деталей стартера СТ362А [116]
    7.4.10. Проверка состояния щеток и коллектора стартера СТ100 [116]
    7.4.11. Проверка состояния сборочных единиц и деталей стартера СТ100 и его регулировка [117]
    7.4.12. Притирка клапанов и последовательность затяжки гаек крепления головки цилиндров [117]
  7.5. Регулировка механизмов и агрегатов [118]
    7.5.1. Регулировка натяжения ремней вентилятора [118]
    7.5.2. Регулировка зазоров клапанов [119]
    7.5.3. Снятие и установка топливного насоса [120]
    7.5.4. Регулировка топливного насоса [122]
    7.5.5. Проверка и регулировка форсунок [124]
    7.5.6. Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыскивания топлива [125]
    7.5.7. Регулировка муфты сцепления дизеля [127]
    7.5.8. Регулировка механизма управления редуктором пускового двигателя [128]
    7.5.9. Регулировка зазоров прерывателя магнето и электродов свечи [133]
  7.6. ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ДИЗЕЛЯ [138]
8. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ [139]
9. ХРАНЕНИЕ [141]
  9.1. Общие требования [141]
  9.2. Подготовка дизеля к хранению [141]
  9.3. Межсменное хранение [142]
  9.4. Кратковременное хранение [142]
  9.5. Длительное хранение [142]
  9.6. Расконсервация дизеля [143]
10. ПОРЯДОК ОБСЛУЖИВАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ [144]
11. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ, ВХОДЯЩИХ В ЗИП [145]
ПРИЛОЖЕНИЯ [148]

Формат: djvu
Размер: 2763176 байт
Язык: РУС
Рейтинг: 136
Открыть: Ссылка (RU)
Ссылка (FR)

www.nehudlit.ru

Двигатель ДТ-75 (СМД) — Волгоградский тракторный завод




















Наименование
1 Водяной насос
2 Головка цилиндров
3 Водоотводящая труба
4 Форсунка
5 Впускной коллектор
6 Фильтр тонкой очистки топлива
7 Предпусковой подогреватель
8 Пусковой двигатель
9 Картер маховика
10 Блок-картер
11 Поддон блока картера
12 Маслозаливная горловина
13 Маслоизмерительный стержень
14 Топливный насос
15 Фильтр грубой очистки топлива
16 Картер распределительных шестерен
17 Cчетчик моточасов
18 Вентилятор

На базовый трактор, используемый в качестве тягача для грейдеров элеваторного типа, скреперов, бульдозеров и прочих дорожно-строительных машин устанавливается двигатель ДТ-75 СМД. Он имеет несколько модификаций, отличающихся от первоначальной модели (СМД-14) расположением пусковой системы, масляного фильтра, водяного насоса.

Четырехцилиндровая моторная установка размещается на передней части рамы трактора. Она фиксируется в 4-х точках. Для ее установки используется подвеска, аналогичная автомобильной. Сверху двигатель закрыт капотом. С правой стороны от него установлен генератор Г-214-Ф41, вырабатывающий постоянный электрический ток, и насос гидросистемы НШ-46У шестеренчатого типа. Пусковой двигатель (модель ПД-10У) оснащен электростартером. Его мощность — 10 л.с. Установка электрофакельного предпускового подогревателя на всасывающем коллекторе значительно облегчает запуск дизеля в морозы.

Двигатель СМД-14 имеет жидкостную систему охлаждения. Радиаторы (масляный и водяной), расположенные перед мотором, защищены от попадания атмосферных загрязнений брезентовой шторкой. Система смазки — комбинированного типа. Масляные фильтры размещены под двумя колпаками в едином корпусе. Образование горючей смеси в цилиндрах двигателя осуществляется вихревым способом в специальной вихревой камере. При частоте вращения коленчатого вала в 1700 об/мин., дизель развивает мощность в 55 кВт (75 л.с.). Благодаря этому, он создает достаточно мощную силу тяги (до 3-х тонн) даже на относительно малой скорости (менее 15 км/час). К неоспоримым достоинствам двигателя СМД-14 относятся экономичный расход топлива, компактность и небольшой вес (675 кг).

Модернизированный двигатель СМД-18 отличается от СМД-14 наличием турбонаддува и более высокой мощностью, составляющей 95 л.с.

vgtz-traktor.ru

Двигатели СМД – универсальное решение

Все двигатели СМД отличаются высокой надежностью. Несмотря на то, что они были созданы достаточно давно, конструктивные решения настолько удачны, что запас прочности двигателей СМД очень высок. Особенно это касается рабочего процесса двигателя и связанных с ним деталей – блока, цилиндропоршневой группы, коленчатых валов. Двигатели, которыми пытаются заменить сегодня дизели СМД (в частности дизели ЯМЗ, МТЗ) уступают дизелям СМД по надежности.

Если вам необходима бесплатная личная консультация инженера по поводу любых проблем с Вашим двигателем СМД, Вы можете связаться с нами по телефону.

Семейство двигателей СМД объединяет 4 цилиндровые рядные, 6-цилиндровые рядные, 6-цилиндровые V – образные двигатели. Эти двигатели производились Харьковским заводом Серп и Молот Дизель.

Несмотря на то, что эти двигатели уже не производяться, они применяются очень широко на самой различной технике.

Есть несколько причин, объясняющих такую популярность дизелей СМД.

1. Все двигатели СМД отличаются высокой надежностью. Несмотря на то, что они были созданы достаточно давно, конструктивные решения настолько удачны, что запас прочности двигателей СМД очень высок. Особенно это касается рабочего процесса двигателя и связанных с ним деталей – блока, цилиндропоршневой группы, коленчатых валов. Двигатели, которыми пытаются заменить сегодня дизели СМД (в частности дизели ЯМЗ, МТЗ) уступают дизелям СМД по надежности.

2. Широкое разнообразие двигателей. Двигатели СМД используются в основном на тракторах (наиболее популярны ДТ-75, Т-150) и комбайнах (Дон-1500А, Колос, КСК-100, Полесье, Нива). Вместе с тем практически на любую строительную и специальную технику легко подобрать двигатель СМД с необходимыми характеристиками. Поэтому дизели СМД можно встретить на автогрейдерах, экскаваторах, кранах, катках различных производителей. По мощности дизели СМД производят от 60 кВт (СМД-14), до 200 кВт (мощный двигатель СМД-31). Частота оборотов коленчатого вала может состалять от 1800 об/мин до 2100 об/мин. Различные конструктивные решения (различное число цилиндров, рядные и V-образные дизели) обуславливают линейку двигателей различных установочных габаритов.

3. Двигатели СМД недороги. Дизели СМД существенно дешевле российских и беларусских двигателей, в несколько раз дешевле импортных двигателей. Капитальный ремонт, обслуживание, любые запчасти двигателя, например, СМД-60 или СМД-31 примерно в 1,5 раза дешевле ремонта или запчастей двигателей ЯМЗ-236 (которым пытаются часто заменять эти дизели).

4-цилиндровые рядные дизели СМД могут иметь мощность от 60кВт до 130кВт. Среди них есть турбированные и нетурбированные модели, модили со стартером и с пусковым двигателем. Рядная четверка СМД создана еще в 50-х годах, тем не менее сегодня трудно найти такой же выносливый и неприходливый двигатель. Нетурбированные дизели, такие как СМД-14, СМД-15 и более мощный СМД-17 предназначены для тракторной техники, ими комплектовали трактора серии ДТ и лесохозяйственные тракторы. Сегодня часто можно встретить эти двигатели на на катерах, моторных лодках. Более мощные турбированные модели СМД-17Н, СМД-18Н также предназначены для тракторной техники. в последнее время часто можно встретить двигатель СМД-18Н на экскаваторах различных моделей. Модели СМД-19, СМД-21, СМД-22, СМД-23 – дизели, предназначенные для комбайновой техники. Ими комплектуют знаменитую “Ниву”, комбайны “Дон-1200”, “Енисей”, “Сибиряк”. Дизель СМД-24 устанавливается на машину полевую универсальную МПУ-150. Более высокая частота вращения коленчатого вала до 2000 об/мин и применение турбонаддува позволяют достичь мощности 120-130кВт в дизелях СМД-19/24.

В советсткое время эти двигатели были выпущены в большом объеме, поэтому даже несмотря на отсутствие завода-изготовителя, проблем с запасными частями или ремонтным фондом не возникает. Некоторые детали к этим двигателям выпускаются другими заводами, например ЛЗКВ выпускает коленчатые валы СМД-18/20.

6-цилиндровый рядные двигатели СМД-31 (СМД-31А, СМД-31.01, СМД-31Б) по праву считаются отличным решением для комбайновой техники. Высокая мощность до 217 кВТ (в модели СМД-31Б) достигается применением наддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. В более мощной модели СМД-31Б используется турбокомпрессор ТКР 11, в моделях СМД-31А и СМД-31.01 устанавливают ТКР 8,5.  Исключительную надежность двигателей СМД-31 в сложных полевых условиях обеспечивает рациональная конструкция камеры сгорания и поршня, комбинированная система смазки, 3-ступенчатые воздухоочистители. При грамотной сборке и регулярном ТО двигатели СМД-31не требуют капремонта или других вмешательств на протяжении 3-4 лет работы. Такие качества обусловили большую популярность двигателей СМД-31 для комбпйновой техники. Ими комплектуют различные “Доны” – в первую очередь Дон-1500А, Дон-680, Дон-Ротор. Также двигателями СМД-31 комплектуют УЭС Полесье-250.

V-образные 6 цилиндровые двигатели СМД представлені моделями СМД-60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 а также более мощными СМД-72, СМД-73. Особенность этих двигателей – исполнение в короткоходовом варианте, диметр цилиндра превышает ход поршня. В двигателях СМД-60/СМД66 применен турбонаддув, а в двигателях СМД-72/73 мощность турбонаддува усилена за счет промежуточного охлаждения наддувочного воздуха.Благодаря этому двигатели СМД-72/73 достигают мощности до 150 кВт, в то время как мощность дизелей СМД-60/66 лежит в пределах 110-125 кВт. Применяются дизели СМД-60/72 в основном на тракторной технике и комбайнах.  Двигателями СМД-60/СМД66 комблуктуют трактора ХТЗ серии “Т”: Т-150, Т-153, Т-157, Т-150К, Т-151К иТ-158, трактор ДТ-175С. Также дизели СМД-60/66 популярны для комбайна СК-6 “Колос”, машины МУК- 1,8. Дизели СМД-72/73 находят в основном применение на комбайнах: комбайны КСК-100, КСГ-Ф-70 и КСКУ-6

 

Изображения

kolenval.com.ua

устройство двигателей СМД-17К И СМД-18К

Эти двигатели используют на новых высокопроизводительных комбайнах «Нива» и «Сибиряк». Отличаются они друг от друга лишь способом пуска. Двигатель СМД-17К с электрическим пуском устанавливается на комбайне «Нива», а СМД-18К с пусковым двигателем ПД-10У применяют как на комбайнах «Нива», так и на комбайнах «Сибиряк».

Новые двигатели созданы на базе двигателей СМД-15К и СМД-14К. Мощность их увеличена до 100—105 л. с. за счет повышения числа оборотов с 1700—до 1900 об/мин.

Поскольку с повышением оборотов ухудшается наполнение цилиндров воздухом, то во избежание неполного сгорания топлива применен турбонаддув, т. е. принудительное нагнетание воздуха при помощи специального устройства, называемого турбокомпрессором. Принципиальная схема турбонаддува и устройство турбокомпрессора марки СМД-ТКР-11Н, применяемого на двигателях, показаны на рисунке.

Схема турбонаддува двигателя (а) и турбокомпрессор СМД-ТКР-ПН (б):

1 — выпускная труба; 2 — турбина; 3 — вал; 4 — компрессор; 5 — воздухоочиститель; 6 — впускная труба; 7 — двигатель; 8 — корпус компрессора; 9 — рабочее колесо компрессора; 10 — вставка; 11 — уплотнительные кольца; 12 — лопаточный диффузор; 13 — втулка уплотнения с маслоотражателем; 14 — маслоподводящий канал; 15 — вал; 16 — стопорная планка; 17 — сопловый венец; 18 — вставка; 19 — диск уплотнения; 20 — диск лабиринта; 21 — рабочее колесо турбины; 22 — втулка уплотнения; 23 — уплотнительные кольца; 24 — корпус турбины; 25 — фланец корпуса турбины; 26 — средний корпус; 21 — качающаяся втулка; 28 — диск уплотнения

Рабочие колеса турбины 2 и компрессора 4 закреплены на общем валу 3. Турбина приводится в действие энергией отработавших газов, для чего она соединяется с выпускной трубой 1 двигателя. Всасывающая полость компрессора соединяется с воздухоочистителем 5, а нагнетательная — с впускной трубой.

При работе двигателя газы из выпускной трубы поступают в турбину, проходят с большой скоростью между лопатками рабочего колеса и вращают его. Колесо компрессора, вращаясь вместе с колесом турбины, засасывает воздух из воздухоочистителя и нагнетает его через впускную трубу в цилиндры двигателя.

Корпуса 8 и 24 компрессора и турбины через уплотнительные прокладки притянуты к среднему корпусу 25, отлитому из алюминиевого сплава. В корпусе турбины закреплена вставка 18, которая вместе с сопловым венцом 17 образует профилированную полость для рабочего колеса 21 турбины. Рабочее колесо отлито вместе с лопатками и приварено к валу. Сопловый венец 17 (направляющий аппарат) образован неподвижным диском с лопатками. Поскольку все детали турбины омываются горячими газами, то их изготовляют из жаростойких материалов.

Отработавшие газы из двигателя через отверстие в присоединительном фланце 25 нагнетаются в полость корпуса турбины. При дальнейшем движении через суживающиеся промежутки между лопатками соплового венца скорость газов увеличивается, газовые струи с силой ударяются в лопатки рабочего колеса, приводят его во вращение, после чего через горловину вставки 18 газы уходят в выпускную трубу.

Прорыв газов из турбины в полость среднего корпуса предотвращается торцовым лабиринтным уплотнением, которое образовано кольцевыми выступами и канавками на рабочем колесе и на диске 20, привинченном вместе с диском 19 к среднему корпусу. Кроме того, на валу установлена втулка 22 с уплотнительными металлическими кольцами, которые силой упругости прижимаются к внутренней поверхности ступицы диска 19.

Компрессор по устройству похож на турбину. Его рабочее колесо 9, отлитое из алюминиевого сплава, закреплено на шлицевом конце вала 15 и располагается в профилированной полости, образованной вставкой 10. Вместо соплового венца в компрессоре есть лопаточный диффузор 12. Расширяющиеся от центра межлопаточные промежутки диффузора сообщаются со спиральной полостью (улиткой) корпуса компрессора.

При вращении рабочего колеса компрессора воздух, находящийся в полости вставки 10, захватывается лопастями, нагнетается в межлопаточные промежутки диффузора и далее поступает в спиральную полость. Так как в направлении движения воздуха межлопаточные промежутки и спиральная полость корпуса расширяются, то скорость воздуха здесь уменьшается давление увеличивается и на выходе из компрессора достигает 1,3 кгс/см2.

Поскольку скорость вращения вала очень высока (30—50 тыс. об/мин), то даже незначительная несбалансированность рабочих колес компрессора и турбины может вызвать сильную вибрацию. Поэтому опорой вала служит бронзовая втулка 27 своеобразной конструкции, называемая качающейся. Втулка установлена в расточке среднего корпуса свободно и лишь стопорной планкой 16 удерживается от продольного перемещения.

Из системы смазки двигателя комбайна по трубке, через дополнительный щелевой ленточный фильтр, в канал 14 нагнетается масло. Оно по сверлению во втулке поступает в ее внутреннюю полость на смазку трущейся поверхности вала. Кроме того, масло по наружной проточке втулки нагнетается в зазор между втулкой и корпусом, образуя масляную подушку, которая и гасит вибрацию, возникающую при вращении вала.

Масло, вытекающее из зазоров, попадает во внутреннюю полость корпуса, откуда по трубке стекает в картер двигателя. Уплотни-тельные кольца 11 и 23 предотвращают проникновение масла к рабочим колесам компрессора и турбины.

При сборке турбокомпрессора между лопатками колес 9 и 21 и поверхностями вставок 10 и 18 устанавливают зазоры 0,6—0,8 мм, предварительно сдвинув в противоположную сторону соответствующее колесо. Зазоры регулируют прокладками в стыках корпусов 8,26 и 24 (картонными со стороны компрессора и медными со стороны турбины).

Турбокомпрессор не требует специального ухода. Необходимо лишь следить за давлением в системе смазки (не ниже 2 кгс/см2) и через каждые 120 ч работы промывать дополнительный масляный фильтр. Признаки нарушения нормальной работы турбокомпрессора такие же, как и при загрязнении воздухоочистителя: работая под нагрузкой, двигатель не развивает мощности, наблюдается черный дым выхлопа. Исправный турбокомпрессор продолжает работать не менее 5 сек (слышен характерный шум) после быстрой остановки двигателя, работавшего до этого на максимальных оборотах.

В связи с увеличением количества воздуха, поступающего в двигатель, увеличены размеры воздухозаборника, впускной трубы и эжектора, применяют новый воздухоочиститель с тринадцатью циклонами вместо девяти. Подвергся изменению нагнетательный клапан топливного насоса и распылитель форсунки, изменены регулировочные данные топливной аппаратуры. Угол опережения начала подачи топлива увеличен до 25—28°.
 

www.ya-fermer.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о