конструктивные особенности и обзор модификаций
Трактор т-40Содержание:
Т-40 — трактор, послуживший прототипом для целой серии сельскохозяйственных машин, сошедших с конвейера Липецкого завода. Технические характеристики Т-40 послужили основой для всего модельного ряда колёсных тракторов серии ЛТЗ. Основное предназначение этой техники — выполнение сельскохозяйственных, дорожных и строительных работ любой сложности. Т-40 был снят с производства в 1995 году, но он до сих пор встречается на полях нашей страны, практически не уступая современным тракторам. Рассмотрим этого «ветерана» более подробно.
История создания
После Великой Отечественной войны, Липецкий тракторный завод специализировался на выпуске гусеничной техники. В послевоенные годы стране требовалось много тракторов, нужно было восстанавливать сельское хозяйство, заниматься строительством и осваивать новые территории. Гусеничные трактора стали устаревать и уже не справлялись с поставленными перед ним задачами.
Переломный момент в истории Липецкого завода наступил в 1958 году. Предприятие полностью отказалось от производства гусеничных машин и выпустило принципиально новый трактор на гусеничном ходу – Т-25. Машина успешно прошла полевые испытания и поступила в серийное производство как Т-30 в 1960 году.
Трактор т-40Практически сразу конструкторы спроектировали и выпустили в свет более мощный трактор Т-35. Затем в 1961 году был создан Т-40. Трактор был создан с учётом конструктивных недоработок предыдущих версий.
Выпуск трактора Т-40 обеспечил предприятие заказами на много лет вперёд. Всего было выпущено более миллиона машин. Вплоть до снятия с производства, Т-40 и его модификации оставались самыми востребованными машинами в сельскохозяйственной области.
Особенности техники
Благодаря компактным размерам, хорошей манёвренности и высокой проходимости, Т-40 мог выполнять абсолютно любые виды работ. Такой функциональности во многом способствовала возможность устанавливать различное навесное оборудование. Техника могла работать с бульдозерным отвалом, плугом, стогометателем и прицепным оборудованием. Устанавливая КУН, трактор мог выполнять функции фронтального погрузчика.
Трактор т-40 АМПроизводители предусмотрели возможность замены больших задних колёс на меньший радиус. Это давало технике возможность изменять ширину колеи и дорожный просвет, что существенно расширяло область применения трактора.
Ходовая часть
Несущую часть трактора Т-40 представляет металлическая рама. На передней части этой конструкции установлен двигатель, соединяющийся с коробкой передач и задним мостом. Соединение с картером осуществляется при помощи эластичных прокладок, которые играют роль амортизаторов.
В отличие от большинства аналогичных машин, валы коробки передач имеют поперечное расположение. Это решение позволило поместить редуктор сразу за муфтой сцепления.
Стоит отметить, что в машине использована муфта двойного типа: комбинация муфты отбора мощности с главной. Сзади расположен блок управления задним и поперечным валом. Валы могут функционировать в синхронном и независимом режиме.
Колёсная база имеет разную схему подвески. Для переднего моста предусмотрен пружинный вариант, для заднего – жёсткая подвеска. Высокая проходимость трактора обеспечивается за счёт грунтозацепов. Они имеют форму «ёлочки». Колёса могут устанавливаться в разных вариациях, что позволяет трактору чувствовать себя уверенно даже на наклонных плоскостях.
Двигатель
В качестве силовой установки был выбран агрегат, выпускаемый Владимирским моторным заводом. Трактор Т-40 оснащался четырёхцилиндровым дизельным двигателем серии Д-37.
Мотор обладал мощностью в 37 лошадиных сил, его объём равнялся 4,15 литра. Агрегат приводился в действие при помощи электростартера или дополнительного бензинового двигателя ПД8. Номинальная частота основного двигателя составляет 1500 об/мин. Охлаждался двигатель воздушным путём.
Трансмиссия
Трактор Т-40 оснащён механической трансмиссией реверсивного типа. Схема трансмиссии выглядит следующим образом:
- восьмискоростная коробка передач с четырьмя режимами работы;
- двухсателитный дифференциал закрытого типа, с возможностью принудительной блокировки;
- цилиндрические шестерни главной передачи и конические центральной;
- в зависимости от степени использования техники, можно установить уменьшитель хода.
Гидравлика
Система гидравлики состоит из следующих узлов:
- усилитель гидромеханического типа;
- четырёхсекционный распределитель. Он устанавливается на заднюю стенку аккумуляторного блока;
- основной и выносной цилиндр;
- насосная станция масляного типа;
- трёхточечный блок для присоединения дополнительного оборудования;
- гибкие соединительные шланги.
Регулировка клапанов
Производительность и работоспособность трактора Т-40 напрямую зависит от настройки двигателя. Поэтому регулировка клапанов машины, должна проводиться не реже чем каждые 480 отработанных часов.
Помните, что эта процедура не входит в схему капитального ремонта, а проводится трактористом в рабочем порядке. Регулировка выполняется только на холодной силовой установке, порядок регулировки соответствует работе клапанов. Другими словами, сначала выставляют первый и третий клапана, затем второй и четвёртый.
Технические характеристики:
Масса | 2 750 кг |
Параметры: длина/ширина/ высота | 3 660/1 625/2 370 мм |
Ширина колеи | 1 200 мм |
Диапазон скоростей | 1,8/30 км/час |
Дорожный просвет | изменяемый |
Обзор модификаций
За всё время своего существования, трактор Т-40 несколько раз подвергался модернизации. Каждая новая модель была дополнена новыми конструктивными решениями, что позволяло каждый раз расширять функциональность модельного ряда.
Условно все модификации можно разделить на две категории по типу установленного двигателя. Выглядеть это будет следующим образом:
Машины с базовым Д-37
Т-40А – в отличие от базовой версии, машина была оснащена полным приводом. Это сделало трактор популярным среди дорожных служб.
Т-40АН – создавался специально для работы на больших склонах. Трактор полноприводный и имеет уменьшенный дорожный просвет.
Т-50А – этот трактор ориентирован на промышленное использование. Доработана схема установки КУН.
Трактора с двигателем Д-114
Новая силовая установка отличается от базовой только мощностью. Д-114, это 50-ти сильный дизельный двигатель с воздушной схемой охлаждения. Установка нового мотора отразилась не только на производительности, но и на внешнем виде машин.
Трактора с двигателем Д-37 имеют закруглённую форму капота, техника, оборудованная Д-114, обладает прямоугольным капотом.
Трактор Т-40 АПТ-40М и Т-40АМ отличаются задним и полным приводом.
Т-40АНМ — создан для эксплуатации на больших склонах.
Т-40АП приобрёл способность агрегатирования с оборудованием коммунальных служб.
Достоинства и недостатки
Трактор Т-40 является по-настоящему надёжной и многофункциональной машиной. Благодаря ёлочным грунтозацепам, машина обладает потрясающей проходимостью. Возможность устанавливать КУН намного расширяет функциональность машины.
Манёвренность и функциональность машины в равной степени сохраняется на высокой скорости и при движении задним ходом. Эта машина зачастую используется для работ внутри теплиц.
Даже на ограниченном пространстве управление техникой не доставляет проблем, весь модельный ряд оборудован гидроусилителем руля. Семискоростная коробка передач позволяет подбирать оптимальный режим работы для выполнения специфических задач.
Из недостатков можно отметить несовершенную схему охлаждения двигателя. В жару система не справляется со своими задачами, поэтому двигатель может «закипеть». Зимой воздушное охлаждение затрудняет запуск силовой установки, технику приходится долго прогревать.
Возможность установки КУН, которой гордятся производители, не всегда оправдывается. Трактору явно не хватает мощности для использования этого дополнительного оборудования. Исключение составляет только трактор Т-50А, который создавался специально для КУН.
Коробка передач тоже имеет недоработки. Фермеры жалуются, что часто вылетают скорости.
Несмотря на существенные недостатки, все модификации Т-40 пользуются популярностью даже в наши дни. Что примечательно, для всех моделей до сих пор выпускаются запасные части, хотя техника снята с производства почти 20 лет назад!
fermerznaet.com
Трактор Т-40 1961 года отзыв владельца №7962
Здравствуйте, в прошлом я написал отзыв о тракторе Т-150. Получил множество хороших оценок, комментариев, пожеланий, также ответил на некоторые вопросы и вот просматривая сегодня новые комментарии наткнулся на просьбу Семёна Прокофьева, написать отзыв о Т-40 и хотя у меня в хозяйстве такого трактора нет, но порой время от времени я их вижу, также я три года прессовал тюки на этом тракторе и ко всему этому, это был второй трактор на котором я научился ездить и именно на нём я сдавал на права тракториста, если быть предельно точным то на удостоверение тракториста-машиниста. Вот поэтому решил выполнить просьбу человека и отдать дань уважения по истине легендарному трактору. Признаюсь мне слегка не ловко от того что фото я беру из интернета не имея этого трактора, но так как я пол детства провёл с этим трактором и знаю о нём практически всё как из самой практики, так и непосредственно из предмета трактора-автомобили, также на СХМ немного по тракторам было, то думаю имею право написать о нём. Если б меня попросили написать отзыв, для примера о ЧТЗ, то я бы отказался, так как не управлял им, а только видел со стороны.Сам трактор Т-40 является заднеприводным с двигателем Д-37 мощностью 37л.с Этот трактор был самой первой базовой моделью. Позже стали делать с полным приводом и дали название Т-40А, также были модели заниженные Т-40АН, но они такие же редкие как заниженные Мтз, также был Т-50А эта модель уже выполняла роль погрузчика с ковшом. Я учился ездить как раз на Т-40А с двигателем Д-37, то есть он был учебный, помимо меня в группе было 43 человека. До меня его мучили 21 год, такие же ученики как я от 30 до 40 человек и после нас ещё семь лет он проработал в ПТУ, после его продали на ХОДУ. Вот представляете какой ресурс двигателя и КПП, каждый год его насиловала толпа учеников, из них половина конечно впервые села за руль трактора и конечно что самое часто бывает как и на учебных автомобилях, каждый раз были те кто резко бросал муфту, вместо задней, включал переднею передачу, влеплялись в ворота, забор, стены, деревья и так далее. У нас в группе не было такого чтоб кто то куда то влепился, были те кто включал не ту скорость и резко бросал сцепление, также один раз положили трактор на бок, по двигателю и ходовой после падения никаких повреждений не было, лишь разбилось три стекла. Раз я сам чуть не опрокинулся, когда решил как это час называют понтонуться и на максимальной скорости пройти змейку, но славу богу повезло и с тех пор я зарёкся о понтах.
Пошёл сразу после табуна с ним домой, он хотел показать что да как, я сказал да знаю, ездил уже, только внешний вид немного другой. Узнал что трактор 88 года, то есть на тот момент ему было 19 лет. Пресс меня опечалил тем что не было приспособления для того чтоб тюки подавались сразу в прицеп, и чтоб не подымать их с земли, я сделал сам направляющие с профильных труб и усилил арматурой. После этого взял двух рабочих и поехал прессовать тюки. Иногда баламутил вязальный аппарат, но всё же после замены нити, дело пошло в гору и мы не особо торопясь делали по 800-900 тюков. Получается если б мы не ездили и не выгружали, а чисто прессовали на месте то наверное свыше 1200 бы делали. Тогда я понял что всё же таскать пресс с прицепом это максимум в жару для Т-40, так как он слегка грелся, если бы нагрузка была чуть выше температура бы пошла вверх и пришлось бы работать с перерывами. Такими темпами мы спокойно без проблем делали по 800-900 тюков в день в течении двух недель. В самом конце я в качестве бонуса сделал деду передний мост также с зиловского кардана, как вы поняли у него он не работал, ну он потом и сказал что лет десять как не работает, мне и с задним мостом его хватает. Отвёз ему 200 тюков и бочку двухсотку солярки, за это он вручил две банки солений на том и разошлись, после этого ещё два года по такой схеме проработали, а на четвёртый пришлось нам прекратить сотрудничество.
avto24.pro
Трактор Т-40 » Привет Студент!
Реферат
Трактор Т-40
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
- Техническая характеристика трактора Т-40
- Классификация
- Эксплуатационные свойства трактора Т-40
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
Трактор Т-40 — марка колёсного трактора, выпускавшегося Липецким тракторным заводом с 1961 по 1995 год. В разговорном языке трактор Т -40 называют сороковник.
Трактор предназначен для пахоты легких почв в садах и теплицах, обработки пропашных культур, для работы с косилкой, стогометателем, снеговым отвалом, а также для транспортных работ. Трактор имеет полурамную компоновку с несущей коробкой передач и задним мостом. Двигатель установлен на полураме, жестко соединенной с картером коробки передач. Задние ведущие колёса имеют увеличенный диаметр и жесткую подвеску. Передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Трактор выпускался в полноприводной (Т-40А) и заднеприводной модификациях. Трактор имеет регулируемую колею и регулируемый дорожный просвет передних колёс. Для работы в междурядьях на трактор могут устанавливаться сменные задние колёса уменьшенной ширины. Для работы на крутых склонах колея может быть увеличена за счет установки задних колёс «наизнанку».
Безаварийная эксплуатация тракторов Т-40 и Т-40А в течение длительного срока возможна при хороших знаниях конструкции, знании и соблюдении правил технического ухода, а также особенностей обращения с тракторами. Поэтому особенно важно детальное изучение тракторов для специалистов инженеров-механиков сельского хозяйства.
В данной работе раскрывается общее устройство трактора Т-40, конструктивные особенности, особое внимание уделено двигателю, и эксплуатационным свойствам.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАКТОРА Т-40
Общие технические характеристики трактора Т-40:
— Мощность двигателя — 40 л.с. (29,4 кВт).
— Конструктивная масса трактора Т-40 — 2370 кг,
— Число передач – 7 вперед и 7 назад,
— Диапазон скоростей движения вперед и назад — 6-26,7 км/ч.
На тракторах установлен четырёхцилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель воздушного охлаждения Д-37, или Д-144, производства Владимирского тракторного завода. Мощность двигателя Д-37 составляет 37 л.с., а двигателя Д-144 – 50 л.с. Запуск двигателя производится электростартёром или (на части тракторов) пусковым бензиновым двигателем ПД8. Охлаждение двигателя – воздушное. Цилиндры и их головка снабжены ребрами для увеличения теплоотдачи. Для охлаждения масла с правой стороны установлен масленый радиатор.
Трансмиссия механическая полностью реверсивная, позволяющая использовать весь диапазон скоростей как на переднем, так и на заднем ходу. Предусмотрена установка механического или гидрообъемного ходоуменьшителя для работы на низких (менее 2 км/ч) скоростях. Трактор имеет два вала отбора мощности — задний и боковой.
Особенностью трактора Т-40 является возможность его агрегатирования без переоборудования с навесными и прицепными машинами, разработанными для тракторов смежных классов — более легких Т-25 и более тяжелых семейства «Беларусь». Тракторы имеют по два многорежимных независимо управляемых вала отбора мощности, что также расширяет функциональные возможности трактора. Реверсивная трансмиссия позволяет трактору работать с навесными орудиями задним ходом (у других типов колёсных тракторов задний ход предназначен только для маневрирования). Эти обстоятельство, а также удачное сочетание эксплуатационных качеств обеспечило трактору широкое признание на всей территории СССР.
Трактор Т-40 построен по обычной схеме, с передним расположением двигателя, от которого мощность передается через трансмиссию, расположенную в задней части машины, к задним колесам. Дорожный просвет в 500 мм под передней осью и задним мостом позволяет обрабатывать пропашные культуры и одновременно обеспечивает хорошую устойчивость машины.
Для обработки высокостебельных культур дорожный просвет трактора Т-40 можно увеличить до 650 мм благодаря повороту бортовых передач кронштейнов передних колес, что является главной особенностью общей компоновки этой машины.
Производительное использование тракторов на обработке пропашных культур и других операциях обеспечивают четыре рабочие скорости, две транспортные, задняя (резервная) и замедленная (технологическая) скорость. Реверс на все передачи позволяет вряде случаев вести работу при наиболее выгодном расположении орудия относительно трактора, а также повысить производительность при таких операциях, как сбор сена, волокушей, легкие бульдозерные работы и так далее, благодаря высоким скоростям холостого хода.
Трансмиссия трактора состоит из следующих основных узлов:
— муфта сцепления – фрикционная, сухая, однодисковая, постоянно-замкнутая с дополнительной муфтой для независимого привода валов отбора мощности.
— коробка передач – механическая, восьми скоростная с одной замедленной передачей и одной передачей заднего хода, с поперечном расположением валов. Все передачи имеют реверс.
— главная передача состоит из цилиндрических прямозубых шестерен. Ведомая шестерня установлена на корпусе дифференциала.
— дифференциал – простой, двухсателлитный, закрытый, с автоматически включающейся блокировкой.
— конечная передача выполнена в виде пары цилиндрических прямозубых шестерен.
Остров трактора состоит из скрепленных между собой полурамы и корпусов муфты сцепления, трансмиссии, тормозов и бортовых передач. Полурама опирается на передний телескопический мост, что позволяет изменять колею колес в соответствии с шириной обрабатываемых междурядий. Колею задних колес регулируют изменений положения обода колеса относительно его диска. Колею задних колес регулируют изменением положения обода колеса относительно его диска.
КЛАССИФИКАЦИЯ
По области применения Трактор Т-40 относится к сельскохозяйственным.
По назначению – универсально-пропашной трактор.
По конструкции — полурамный.
По ходовой части – колесный
Тяговый класс – 0,9 тс., номинальное тяговое усилие — свыше 8,1 до 12,6 Кн.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА ТРАКТОРА Т-40
К эксплуатационным свойствам тракторов относится: тягово-динамические, агротехнические, технико-экономические и общетехнические.
Высокую производительность и низкий расход топлива можно получить только в том случае, если при составлении машино-тракторного агрегата выбрать выгодный режим работы двигателя загрузить трактор так, чтобы свести к минимуму непроизводительные потери мощности. Для этого необходимо правильно использовать регуляторные характеристики двигателя и тяговую характеристику трактора, уметь анализировать баланс мощности трактора и знать способы повышения коэффициента полезного действия трактора. Сопоставляя сведения о тяговом сопротивлении и допускаемых по агротехническим требованиям скоростях движения сельскохозяйственных машин с тяговыми характеристиками трактора, добиваются наивыгоднейшего использования трактора, максимальной производительности и наибольшей экономичности работы тракторного агрегата.
Силовой установкой, обеспечивающей энергией трактора Т-40, является двигатель Д-37М. Этот двигатель имеет регулятор, который обеспечивает работу двигателя не только с полной мощностью при номинальных оборотах, но и при более низких оборотах с меньшей мощностью. При перегрузки двигатель работает неустойчиво, обороты сильно колеблются даже при небольших изменениях нагрузки, двигатель перегревается и легко глохнет. Поэтому при перегрузке, используя запас крутящего момента, работают короткое время и для только преодоления временных дополнительных сопротивлений.
Если использовать полную мощность двигателя нельзя (тяговое сопротивление машин небольшое, а скорость ограничена по условиям агротехники), выгодно использовать двигатель на одном из частичных режимов.
Сохранение низкого удельного расхода топлива на разных скоростных режимах двигателя одна из важных особенностей характеристики двигателя трактора Т-40. Вторая не менее важная особенность – пологое протекание кривой удельного расхода при понижении рычага подачи топлива, соответствующем полном оборотам, колебание нагрузки от максимально до 30 л.с. не выводит удельный расход за пределы 190 г/э. л.с.ч. Следовательно, экономичность работы не ухудшается даже при больших колебаниях тягового сопротивления. Использование этих особенностей двигателя при работе на тракторе Т-40 сокращает расход топлива и снижает себестоимость выполненной работы.
Совокупность свойств трактора, влияющих на урожайность и определяющих приспособленность трактора к сельскохозяйственным работам называют агротехническими качествами. Трактор Т-40 обладает такими особенностями и качествами, которые обеспечивают агротехнические требования, предъявляемые к колесным универсально-пропашным тракторам. Для таких тракторов одним из главных оценочных показателей является проходимость над растениями междурядьях пропашных культур, которая определяется агротехническим просветом. Важной особенностью трактора Т-40 является возможность изменение агротехнического просвета от наибольшего — 800 мм до минимального – 500 мм, что позволяет использовать этот трактор для междурядной обработки культур в различных стадиях их роста. Тракторы Т-40 в следствии своего небольшого веса меньше деформируют и уплотняют почву, чем другие универсально-пропашные тараторы. Поворотливость тракторов Т-40 характеризуется наименьшими радиусами поворота.
К числу эксплуатационных особенностей общетехнического порядка следует отнести воздушное охлаждение основного двигателя. Воздушное охлаждение оказалось надежным, обеспечивает необходимый тепловой режим и в холодное время года.
Скорость трактора Т-40 охватывает диапазон от 0,6 до 27 км/ч., которые обеспечивают механический ходоуменьшитель.
Реверсивная коробка передач тракторов Т-40 улучшает маневренность трактора и расширяет область его использования. Однако длительная работа при движении задним ходом без специального управления утомительна для тракториста. Для полноценного использования возможностей работы на реверсе разработаны конструкции реверсивного управления: сиденье поворачивается на 180 градусов и поднимается на вверх на 400 мм. К новому рабочему месту подвешены необходимые органы управления и приборы.
У тракторов Т-40 мощность отбирают через задний и боковой валы отбора мощности, которые имеют независимый и синхронный привод. Конструкция тракторов Т-40 позволяет использовать и другие возможности отбора мощности. Разработан угловой редуктор дл привода лебедки, располагаемой в передней части трактора и используемой для работ в лесном хозяйстве. На боковой вал отбора мощности устанавливают редуктор для привода двух шестеренчатых насосов: НШ-10 и НШ-32 или НШ-46,используемых для объемного гидропривода различных механизмов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Высокий запас прочности узлов трансмиссии и ходовой части обеспечили трактору Т- 40 высокую долговечность — большая часть тракторов, выпущенных в 70-х — 80-х годах до сих пор находится в эксплуатации, как у предприятий, так и в личных подсобных хозяйствах. Продолжающийся выпуск запасных частей позволяет поддерживать эти тракторы в хорошем техническом состоянии.
По результатам испытаний 1970 г. колесный трактор Т-40 оказался одним из лучших по надежности среди тракторов, выпускаемых предприятиями стран-членов Совета экономической взаимопомощи. В 1966 — 1970 гг. на международных выставках-ярмарках в Москве, Лейпциге и Маркклееберге трактор Т-40А удостоен золотых медалей.
С 1971 г. на заводе серийно выпускается низкоклиренсный трактор повышенной проходимости Т-40АН. В 1973 г. модельный ряд Т-40 модернизировали, установив, в частности, усовершенствованный дизель Д-37Е, а к индексу моделей добавили «М»: заднеприводный Т-40М, полноприводный Т-40АМ и его низкоклиренсная модификация Т-40АНМ с пониженным центром тяжести. Началось и производство модификаций Т-40М-С1, Т-40М-С2, Т-40АМ-С1, Т-40АМ-С2 и Т-40АНМ-С1 с двигателем Д-144, вариантов с увеличенной колесной базой и полноприводного шасси Т-40АП для погрузчика. Производство модельного ряда Т-40 продолжалось до 1995 г. В начале 1990-х взамен морально устаревшего Т-40 начался выпуск обновленной модели ЛТЗ-55 и затем полноприводного ЛТЗ-60 тягового класса 1,4 т.
Сделанный в данной работе анализ конструктивных особенностей и эксплуатационных свойств трактора Т-40 позволяет сделать вывод, что трактор Т-40 до сих пор является надежным помощником на сельскохозяйственных работах.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- Архангельский Б.Е. Тракторы Т-40 и Т-40А [текст] / Б.Е.Архангельский, К.Н.Виноградов, Л.Н.Кранцов, А.И.Мальцев, А.М.Плясов, Н.И.Самохин; под общ. ред. Б.Е.Архангельского. – 2-е изд., перераб. – М.: Колос, 1970. – 204 с.
- Виноградов К.Н. Тракторы Т-40, Т-40АМ, Т-40АНМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации [текст] / под ред. К.Н. Виноградова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Липиск: Липецкий тракторный завод, 1976. – 252 с.
Скачать: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера. КАК ТУТ СКАЧИВАТЬ
privetstudent.com