Тест устройство зарядное устройство – Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: зарядку проводит автомат

Содержание

Тест зарядных устройств для аккумуляторов

Раздел: ПУБЛИКАЦИИ

Электрические потребители в современных машинах все быстрей и быстрей истощают аккумулятор. Особенно при частых поездках на небольшие расстояния, когда производительности многих генераторов не достаточно для обеспечения электроэнергией потребителей. Это приводит к постепенному разряду аккумулятора, и в какой-то момент оставшейся мощности уже не хватает для запуска двигателя. Для своевременного предотвращения разряда батареи необходима ее подзарядка. Благодаря зарядному устройству можно продлить жизнь аккумулятору, а за ночь вдохнуть новую жизнь в почти полностью «умершую» батарею.

8 место — Einhell BT-BC 30
7 место — Waeco Perfect Charge IU 6

Немецкая техническая организация GTÜ протестировала 8 зарядных устройств. Победителем испытаний стал шведский CTEK MSX 5.0. Не меньшего внимания достойна модель JMP 4000. Так же неплохо себя показали Bosch C3 и GYS Tech 3800. Оценку «удовлетворительно» заработали Cartrend MP 3800 и 4 Load Charge Box 3.6. Waeco Perfect Charge IU 6 и Einhell BT-BC 30 получили оценку «неудовлетворительно».

6 место — 4 Load Charge Box 3.6
5 место — Cartrend MP 3800

Во время испытаний зарядные устройства оценивались по 25 индивидуальным параметрам, разбитым на 6 основных групп: электрические испытания, качество, упаковка и документация, оценка сложности использования и функциональных возможностей, а так же цена. При этом наиболее важным параметром считалиссь качество зарядки и процесс подзарядки малым током. Суть в том, чтобы зарядка происходила в максимально щадящем режиме, а после устройство поддерживало аккумулятор в полностью заряженном состоянии. Это удалось только CTEK MSX 5.0 и JMP 4000. Bosch C3 и GYS 3800 Tech потеряли ценные очки, потому что использовали более простую схему зарядки и подзарядки малым током. Для зарядки аккумуляторов старого типа лучше всего подходят CTEK и JMP. Неплохо справился с этой задачей и Cartrend MP 3800.

4 место — Gys Tech 3800
3 место — Bosch C3

Однако Cartrend не удалось так же хорошо показать себя в «холодном» тесте, как и 4 Load Charge Box 3.6. После механической нагрузки во время подключения в двадцати градусный мороз появились повреждения изоляции на клеммах и проводах. Этим двум кандидатам пришлось существенно снизить оценку.

2 место — JMP 4000
1 место — CTEK MXS 5.0

Зарядные устройства так же должны уметь адаптироваться к аккумуляторам разнородных типов, например с современной технологией стекловолокна (AMG), и с различными характеристиками, путем изменения энергии зарядки. Оказалось, что все из устройств, получивших положительные рекомендации, умеют это делать. Но лишь только двум «зарядкам» удалось вернуть к жизни аккумулятор, разряженный до остаточного напряжения три вольта — это CTEK и JMP.

 

  Результаты    тестирования  

Испытания

Баллы

CTEK   MXS 5.0

JMP   4000

Bosch   C3

Gys   Tech 3800

Cartrend   MP 3800

4   Load Charge Box 3.6

Waeco   Perfect Charge IU 6

Einhell   BT-BC 30

Визуальный   осмотр

                 

Упаковка / хранение

20

18

14

16

14

8

18

10

10

Аксессуары / комплект поставки

10

4

8

4

4

4

8

0

0

Испытание защиты

10

10

10

10

10

10

10

2

2

Сумма баллов

40

32

32

30

28

22

36

12

12

Использование

                 

Руководство

10

8

8

6

2

8

8

8

4

Надписи / Предупреждения

20

20

16

12

12

12

12

8

8

Практичность

20

12

20

20

16

16

16

4

4

Сумма балов

50

40

44

38

30

36

36

20

16

Функциональность

                 

Качество/ способ зарядки

50

50

40

20

20

30

20

10

0

Адаптация к характеристикам   батареи

20

20

20

20

20

20

20

4

4

Регулировка мощности заряда1)

20

20

20

20

20

20

20

8

16

Долгосрочная работа от батареи

20

20

20

12

12

20

12

4

0

Функция регенерации 2)

5

5

0

0

0

0

0

0

0

Более широкие возможности 3)

5

1

3

1

0

0

0

1

4

Сумма баллов

120

116

103

73

72

90

72

27

24

Электрические   испытания

                 

Короткое замыкание / искра

30

30

30

30

30

30

30

30

0

Автоматическое распознавание   батареи 4)

30

30

30

30

30

30

30

30

0

Минимальное напряжение заряда батареи   5)

20

20

20

8

8

8

8

8

20

Защита от неправильной   полярности

30

30

30

30

30

30

30

30

0

Потребление в режиме ожидания

20

20

20

20

20

20

20

16

0

Потеря мощности

20

16

4

16

16

16

16

0

12

Колебания напряжения

20

20

20

20

20

20

20

20

8

Сумма баллов

170

166

154

154

154

154

154

134

40

Контроль   качества

                 

Визуальное / тактильные

20

16

16

16

16

16

16

12

12

Холодный тест  6)

20

20

16

16

20

0

0

20

16

Тест на случайное падение

20

20

20

20

20

12

16

16

8

Соответствие данных

20

20

20

16

16

20

16

12

16

Сумма баллов

80

76

72

68

72

48

48

60

52

Расходы

                 

Цена в EUR (в Европе)

 

79.95

69.95

58.00

52.85

45,90

69.00

74,95

89.90

Сумма баллов

40

25

30

35

35

40

30

25

20

Итоговая   сумма баллов

500

455

435

398

391

390

376

278

164

Место

 

1

2

3

4

5

6

7

8

1) регулировка   зарядка в зависимости от АКБ для автомобиля / мотоцикла,

2) выбор вручную,   функции регенерации (управление нагрузкой для батареи с жидким электролитом,

3), например, тест батареи, буферные функции, 6 В, 24 В,

4) автоматическое   обнаружение батареи и отключения при слетевшей клемме,

5) на 3 -, 4 -, 5 -, 6   — и 9-вольт остаточного напряжения,

6) подключение зарядки при температуре   -20 градусов.

 

Добавить комментарий

vvm-auto.ru

нюансы выбора, тест и рейтинг ЗУ для АКБ

Автомобильный аккумулятор — это один из основных компонентов в любой машине, поскольку это устройство обеспечивает запуск мотора, а также питает оборудование при выключенном двигателе. Все современные АКБ позволяют самостоятельно восстановить свой заряд при разряде. Но если разряд сильный, то без зарядного устройства не обойтись. Как подобрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и какие модели сегодня наиболее популярны — читайте ниже.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Типичные аккумуляторы для авто

Чтобы знать, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, которое могло бы хорошо заряжать девайс, в первую очередь нужно разобраться в видах АКБ.

Разновидностей батарей сегодня достаточно много, но в машинах используются такие типы:

  1. Свинцовые. Этот вид считается одним из самых распространенных, которые используются на современных авто. Ключевым отличием таких батарей является то, что они нуждаются в периодической зарядке.
  2. Щелочные. Также достаточно популярный вариант, к этому виду относятся несколько подвидов.

Какими качествами должно обладать ЗУ

Какое ЗУ лучше выбрать для автомобильных аккумуляторов? В принципе, все зарядные устройства для аккумуляторных батарей работают по одному и тому же принципу. ЗУ используется для снижения уровня напряжения в бытовой сети до номинала АКБ. То есть если автоэлектрика работает от бортовой сети на 12 вольт, то ЗУ преобразует 220 в 12. Если же автоэлектрика работает от 24-вольтовой сети, то для аккумуляторных батарей нужно покупать и соответствующее ЗУ.

Принцип работы свинцовой батареи

Методы ЗУ, обеспечивающие заряд

Система автоэлектрики представляет собой довольно сложную цепь, состоящую из множества электроцепей и устройств. В зависимости от оборудования автоэлектрики, его поломка может спровоцировать невозможность эксплуатации машины. Например, основными элементами системы автоэлектрики являются генераторный узел и АКБ, и если один из них сломается, двигатель просто не запустится.

Чтобы выбор мощного зарядного устройства был правильным, следует точно знать, какие методы использует ЗУ для заряда батареи:

  1. Метод постоянного тока. Простое зарядное устройство, используя этот способ, позволяет за сравнительно небольшой период времени восполнить заряд АКБ. По мнению многих специалистов, этот метод способствует снижению срока службы батареи.
  2. Постоянство напряжения. Универсальное зарядное устройство, используя этот метод зарядки, активно подзаряжает девайс в начале, а к концу зарядки интенсивность понижается. Как утверждают эксперты, эта характеристика также считается минусом.
  3. Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля может использовать комбинированный метод — такой вариант считается наиболее подходящим. Зарядка в данном случае никак не повлияет на ресурс эксплуатации батареи в целом. На сегодняшний день практически все приборы для зарядки, которые можно найти в продаже, функционируют по такому принципу.

Прибор для подзарядки Puls

Типы зарядных устройств

Покупая зарядное устройство для АКБ, нужно определиться с типом прибора:

  1. Предпусковой тип. Приборы такого плана обладают небольшим сечением проводки. Как показывают отзывы и инструкции к ЗУ предпускового типа, эти приборы можно использовать не только для полного восстановления заряда, но и для подзарядки. То есть подзарядный прибор не обязательно подключать к отключенной от бортовой сети батарее.
  2. Зарядно-пусковой тип, данный вариант считается более совершенным. Сечение таких проводов больше, чем в приборах предпускового типа. Такие ЗУ считаются более совершенными, так как они позволяют завести двигатель даже при полностью севшей батарее. В зависимости от конструктивных особенностей, такие приборы могут быть трансформаторными либо импульсными (автор видео — канал Kitay GO).

На что обратить внимание при выборе ЗУ?

Процесс выбора ЗУ может занять некоторое время, особенно, если вы мало что понимаете в этой теме.

Проведя множество тестов и обзоров портативных зарядных устройств, мы сформировали список критериев, которые позволят сделать правильный выбор:

  1. Для начала нужно узнать, сколько вольт в электросети вашего авто. Изучите сервисную книжку к машине, в ней обычно указаны рекомендации касательно батарей и их характеристик.
  2. Всегда лучше остановить свой выбор в пользу ЗУ с небольшим запасом тока.
  3. Если вы не особо разбираетесь в принципе разряда и заряда, то нужно отдать предпочтение автоматическим приборам, функционирующим в комплексных режимах.
  4. Наиболее оптимальна покупка ЗУ для жителей северных регионов. Ведь как известно, чаще всего батареи разряжаются именно зимой.
  5. Покупка прибора должна производиться только у официальных дистрибьюторов или в специализированных автомагазинах. Сегодня на рынках торгуют тысячи продавцов, причем большая часть из них реализует контрафактную продукцию. На практике ресурс эксплуатации таких девайсов достаточно низкий. Следует отметить, что ЗУ российского производства стоят на порядок меньше, чем импортные аналоги, зато вероятность того, что перед вами поделка, а не оригинал, будет более низкой. Тем более, что отечественные производители делают довольно качественные зарядки.
  6. Покупая девайс, внимательно ознакомьтесь с его инструкцией. В ней должно быть указано, какие уровни защиты имеет прибор, позволяет ли он выполнять дополнительные функции и в чем их преимущество. Например, полезные функции любой зарядки — это возможность защиты от замыкания, перегруженности сети, а также ошибочной переплюсовки. Особенно эта опция будет полезна начинающим автомобилистам, которые при зарядке могут перепутать плюс с минусом.
    Если ЗУ поддерживает функцию корректировки уровня заряда в соответствии с температурным перепадом, то это еще лучше. Но помните о том, что стоимость более функциональных приборов в любом случае будет более высокой.
  7. Желательно отдать предпочтение ЗУ с приборной или цифровой индикацией, а не диодной. Если девайс будет оснащен дисплеем, на нем будет высвечиваться точная информация в вольтах, насколько заряженный аккумулятор.
  8. Не допускайте ошибок — при покупке нельзя ориентироваться на модель батареи. Ведь сегодня у вас стоит один аккумулятор, а через некоторое время он выйдет из строя и вам придется его менять. Поэтому лучше покупать универсальный девайс.

Купив ЗУ, не забудьте взять чек с гарантийной выпиской (автор видео — канал SABOTAGnick116).

ТОП зарядных механизмов

Ниже представлен рейтинг зарядных устройств, который мы составили, опираясь на отзывы потребителей:

  1. Зарядка Кулон. Прибор Кулон относится к бюджетному сегменту рынка, поэтому его качество в целом соответствует стоимости. Зарядные приборы Кулон, как показывает практика, довольно просты в использовании. Тест зарядных устройств для аккумуляторов показал, что Кулон, несмотря на доступную цену — это довольно практичный девайс. В зависимости от модели, зарядки Кулон могут иметь дополнительные опции, которые будут полезны любому автолюбителю.
  2. Зарядка Сорокин — неплохой вариант отечественного производства, который, как показали тесты, сможет восстановить работоспособность даже полностью севшей батареи. Девайсы этого производителя обладают защитой от искрения, а также функцией защиты от переплюсовки.
  3. Бош. Этот бренд известен многих автолюбителям, поскольку компания занимается выпуском различных запчастей и комплектующих для авто. Модель Бош С3 выпускается в Китае, поэтому имеет доступную цену, но никаких дополнительных опций в этой модели не предусмотрено. Судя по отзывам наших соотечественников, прибор комплектуется слабыми проводами и крокодилами, поэтому их после покупки желательно сразу заменить.
  4. Стэк Баттери. Портативное и компактное ЗУ, характеризующееся высокой эффективностью. На практике эти приборы могут работать достаточно долго, а их стоимость обусловлена эффективностью работы и надежностью приборов в целом.
  5. DHC. Использование этих ЗУ не вызовет вопросов даже у начинающих автолюбителей, и это несмотря на то, что прибор не комплектуется русскоязычной инструкцией. На даже этот недостаток компенсируется такими полезными опциями, как защита от переплюсовки, а также от искрения.
  6. Приборы отечественного производства Сонар давно заняли свою нишу на отечественном рынке. Доступная цена является основополагающим преимуществом, из-за которого наши соотечественники отдают предпочтение этому варианту. Но даже несмотря на то, что стоимость прибора довольно низкая, его эффективность может дать форму многим импортным аналогам. Разумеется, в работе Сонар могут возникнуть неполадки, но эта проблема актуальна для многих ЗУ, поскольку от заводского брака никто не застрахован.
  7. KeepOver Battarey Changer. Эти ЗУ относятся к приборам автоматического типа, поэтому устройство самостоятельно регулирует мощность напряжения и тока при зарядке, не требуя вмешательства человека. В комплекте нет русскоязычной инструкции, а стоимость прибора довольно большая — это два основных минуса, которые выделяют потребители.

Фотогалерея

Видео «Можно ли сделать зарядное устройство своими руками?»

Если вы решили соорудить ЗУ для автомобильного аккумулятора своими руками, то ниже представлена подробная инструкция к этому процессу, в основе лежит источник бесперебойного питания (автор ролика — Артем Квантов).

 Загрузка …

avtoklema.com

Тест зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов


Аккумуляторные батареи последнего поколения обладают хорошими показателями качества и надежности. Но их необходимо время от времени подвергать подзарядке. Более актуальным этот вопрос становится при редком применении транспортного средства или во время зимних морозов. Тест зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов поможет сделать правильный выбор.

Типы зарядок

Все зарядные устройства делят на две основные категории:

Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора

  • с автоматическим принципом работы;
  • для работы которых требуется ручное управление.

Приборы, принадлежащие к каждой из этих категорий, обладают своими особенностями и преимуществами. Так, преимуществом может быть относительно небольшая стоимость зарядок, которые работают на ручном управлении. С их помощью реанимируют даже те батареи, которые продолжительное время находятся в разряженном состоянии. А ведь они почти не принимают на себя зарядный ток в самом начале процесса.

В отличии от них, автоматические не могут воспринимать возникшую нагрузку, и в таких случаях окажутся бесполезными. Однако при полном и продолжительном заряде аккумулятора лучше себя проявляют именно автоматические аппараты. Принцип их работы заключается в том, что по мере того, как аккумулятор набирает необходимое количество заряда, подача тока снижается и приспособление выключается.

Чтобы определиться с выбором, можно самостоятельно провести тест зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Есть две группы приборов – зарядные и пуско-зарядные устройства.

Первая группа с отдачей тока в 8 А предназначена для батарей только в постепенном режиме. При их подключении нельзя прокручивать стартер, так как это неизбежно приведет к его повреждению. Пуско-зарядные устройства второй группы используют для приведения мотора в действие с помощью кратковременного мощного импульса. Их применяют в тех случаях, когда нет возможности долго заряжать, а завести авто необходимо.

Процесс зарядки аккумулятора пуско-зарядным устройством

Лучшие зарядки с автоматическим принципом работы

Есть целый ряд автоматических зарядных устройств, среди которых выделяют несколько лучших вариантов.

Прибор КЕДР-АВТО-10

Согласно техническим данным этой модели, она работает по автоматическому принципу. Корпус зарядки выполнен из прочного пластика, передняя панель оснащена встроенным амперметром и верньерами, с помощью которых при необходимости регулируют работу аппарата вручную. Зарядное устройство этой модели прошло испытания, во время которых показало отличные результаты по зарядке батареи, предварительно разряженной до 7 В. В конце процесса аппарат переходит в автоматический поддерживающий режим.

Зарядное устройство КЕДР-АВТО-10

КЕДР-АВТО-10 работает в следующих режимах:

  • предпусковой режим – быстрый вид подзарядки с 10 А для завода двигателя, после чего происходит автоматический переход на безопасную зарядку;
  • автоматический – начинается с 5 А, по мере накапливания энергии уменьшается;
  • циклический – паузы чередуются с импульсами в 5 А.

Аппарат получил доступную цену, идет в комплекте с проводами, выдерживающими ток при запуске. Имеет небольшие габаритные размеры, что позволяет хранить его дома или в гараже.

Аппарат Орион PW-150

Орион PW-150

Среди всех аппаратов, которые были включены в рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, Орион PW-150 оказался самым технически и внешне простым. Он лишен переключателей, индикаторов. Пользователь может следить за показателями двух лампочек. Одна показывает уровень набранной энергии, вторая показывает, что прибор работает.

Отсутствие дополнительных опций не позволяет применять его для широкого круга батарей. Если аккумулятор был сильно разряжен, зарядить его этим устройством тоже не получится. Пользоваться прибором помогает защита от короткого замыкания на случай, если его забыли отключить при заводе двигателя.

Лучшие зарядки с ручным видом управления

Для объективности необходимо рассмотреть зарядные устройства, работающие в режиме ручного управления.

Агрегат Орион PW-265

Модель имеет одну особенность – пользователь может задать самый большой уровень заряда, что позволяет применять ее для авто батарей большой емкости и для аккумуляторов на мототранспорте. Максимальный уровень тока – 6 А, это вполне достаточно для получения энергии аккумуляторам легковых авто.

Аппарат имеет защиты от переполюсовки, перегрева и замыкания. Корпус прочный и выполнен в практичном стиле – все детали с проводами можно спрятать в специальную нишу сзади.

Зарядное устройство Орион PW265 — устройство

Оборудование ЗПУ 135

Данный прибор относится к категории самых мощных, которые используют для заряда аккумуляторов. Максимальный уровень тока в нем достигает 13 А, при этом 170 А – показатель длительного пускового тока. Таким устройством можно заряжать аккумуляторы объемом до 140 А/ч. Цена плюс универсальность дают возможность применять прибор в автосервисах, на транспортных предприятиях, в автохозяйствах.

Отсутствует функция защиты от замыкания, поэтому следует проявлять осторожность при обращении с клеммами.

Зарядное устройство ЗПУ 135

Устройство Сонар УЗП-210

Аппарат имеет компактные габариты, прост в использовании. Для начала работы нужно выбрать и подключить один из видов режима – на 12 А или на 6 А. Заряд начинается с высокого напряжения, что помогает «привести в чувство» аккумулятор. Затем уровень подачи тока уменьшается до того момента, пока батарея не наберет необходимого количества энергии. После этого работа продолжается в поддерживающем режиме.

Положительной чертой устройства является то, что оно имеет собственный аккумулятор. Эта функция дает возможность его использования в условиях, где подключение к электросети отсутствует.

Зарядное устройство Сонар УЗП-210

Видео по теме: Зарядное устройство для авто-аккумуляторов


specnavigator.ru

Устройства для подзарядки аккумуляторов: компенсация разрядки

Проверяем устройства, сохраняющие заряд батарей при длительной стоянке. На испытаниях — восемь образцов.

BAT_5284-утв

О существовании подобных устройств многие даже не догадываются. Про зарядные устройства знают все, а вот какие-то подзарядные — что это? И в каких случаях они могут потребоваться?

Материалы по теме

К терминологии мы еще вернемся, а нужны эти «подзарядки» вот зачем. Представьте, что автомобиль неделями стоит в гараже без движения. Когда же он вдруг срочно понадобился, выясняется, что батарея подсела настолько, что крутить стартер не может. А если это случается постоянно?

В подобную ситуацию часто попадают автомобили, которые стоят на выставочных стендах. У них играет аудиосистема, горит свет, но мотор не работает. Вот и тянутся под капот тоненькие проводки, подпитывающие штатную батарею машины от внешнего источника.

Большие токи не нужны: достаточно компенсировать потребление штатных микроконтроллеров, а также охранной системы и телематики. У современных гаджетов аппетит скромный — десятки миллиамперов, при том что их аналоги прошлых лет выпуска потребляли порой на порядок больше.

Казалось бы, подключи зарядное устройство — и нет проблем! Но далеко не всякая «зарядка» рассчитана на постоянную работу в течение недель, а то и месяцев. Другое дело, если производитель указывает на подобную возможность использования своего продукта. Вот такие устройства мы и решили погонять в реальных условиях — в течение нескольких месяцев.

Из восьми приобретенных изделий только два являются чистой воды «подзарядками» — Торнадо и Moratti. Остальные — «зарядки», обещающие не только оживить севшие аккумуляторы, но и поддерживать их заряд на должном уровне. Именно эту функцию мы и оценивали в ходе испытаний.

ЧТО И ГДЕ ИСПЫТЫВАЛИ

Испытания проводили в лаборатории ФГКУ 3 ЦНИИ МО РФ в течение трех месяцев. Длительную проверку способности устройств компенсировать падение заряда вели на батареях энергоемкостью 55, 75 и 90 А·ч при температурах —20; 0; +25 ºС. Склонность к перегреву оценивали при работе с батареями от 75 до 190 А·ч, задавая максимально возможную нагрузку для каждого устройства. Для каждого изделия проверили «дуракоустойчивость» — использовали переполюсовку и т. п. При расстановке по местам учитывали заявленные параметры, качество изготовления, грамотность инструкции и удобство пользования.

100

Устройство Торнадо в «чужом» корпусе решили вскрыть. Собрано неплохо, но это уровень прошлого тысячелетия. Даты на радиоэлементах выдают себя сами.

Устройство Торнадо в «чужом» корпусе решили вскрыть. Собрано неплохо, но это уровень прошлого тысячелетия. Даты на радиоэлементах выдают себя сами.

Устройство

www.zr.ru

Сравнительный тест автономных пуско-зарядных устройств (ПЗУ) — DRIVE2

Всем привет!

Коллеги, предлагаю вашему вниманию результаты очередного сравнительного тестирования популярных автомобильных гаджетов, которые зимой часто используют для аварийного пуска двигателя. Речь пойдет об автономных пуско-зарядных устройств или, как их еще называют, Jump-стартерах. Нынешний тест этих приборов был организован двумя профильными интернет-журналами, я же в нем принимал участие в качестве приглашенного эксперта.

Несколько слов об объектах испытаний. Напомним, что каждый комплект современного автономного ПЗУ, помимо компактного энергоемкого источника питания, содержит набор адаптеров, позволяющих в походных условиях пополнить емкость батарей у самых разных гаджетов, будь то смартфон, планшет, ноутбук или персональный навигатор.

Естественно, предусмотрен и вариант автомобильного применения этих «пускачей», для чего в комплектах имеются мощные провода с крокодилами, предназначенными для прямого подсоединения к штатному аккумулятору. Кратковременный пусковой ток, выдаваемый автономным ПЗУ, может достигать нескольких сот Ампер, что позволяет запустить двигатель даже при сильно разряженной автомобильной батарее (АКБ).

Отмеченная выше возможность мощной «энергетической подпитки» разряженного штатного АКБ, помогающая запустить двигатель машины, декларируется практически каждым производителем Jump-стартеров. Однако, как показывает мой личный опыт тестирования подобных приборов, их реальные энергетические показатели на практике часто не соответствуют заявленным. Более того, проверка «на мощный разряд» не раз показывала, что отдельные аппараты в принципе не способны выдать даже номинальный пусковой ток. Данный факт в очередной раз был подтвержден итогами нынешнего сравнительного теста. Кто же в нем участвовал?

Участники теста ПЗУ

В этот раз мы старались отобрать для испытаний наиболее мощные (от каждого бренда-участника) модели ПЗУ. Условия отбора были таковы: заявленный номинальный пусковой ток должен быть не менее 300 А, а пиковый — не менее 600 А. В итоге удалось нам подобрать шесть образцов: SolarStarter 18000, Carku E-Power-21, Atom 18, RoyPow J18, Berkut JSL-18000 и Hummer h2. Энергоемкость первых пяти устройств одинакова и составляет 66,6 Вт*ч. Что касается Hummer h2, то у него данный параметр чуть ниже — 55,5 Вт*ч, зато заявленный пусковой ток едва ли не самый высокий – под 800 А!

Поговорим о методике

Для практического сравнения Jump-стартеров мы с коллегами проработали методику теста, которую, по понятным причинам, постарались максимально полно привязать к их автомобильному применению. Согласно данной методике испытания каждого аппарата делились на два этапа. На первом этапе участник теста должен был обеспечить 5-секундный условный пуск единым номинальным током 300 А. Данная процедура, имитирующая реальные условия эксплуатации ПЗУ, проводилась с помощью специального разрядного тестера TBP-500.

Приборы, используемые для тестирования

Затем, если первичное тестирование оказывалось удачным и уровень заряда ПЗУ, фиксируемый встроенными индикаторами, составлял не менее 75%, приступали ко второму этапу. В ходе этого, более экстремального, тестирования оценивался уже максимальный пусковой ток, который в течении пяти секунд могло выдать конкретное ПЗУ при минимально возможном сопротивлении нагрузки разрядного тестера. Для справки: сам разрядный тестер может «прокачать» через себя мощный ток силой до 500 А.

Забегая вперед, проговоримся: половина проверенных нами устройств до второго этапа испытаний, когда оценивался максимальный ток (ролик показан выше), так и не дотянула. Более того, пара образцов сошла с дистанции уже на первом этапе. Об этом подробнее расскажем ниже, а пока отметим, что, помимо исследования пусковых свойств Jump-стартеров, в ходе тестирования проводилось также сопоставление их ценовых, эргономических и конструктивных особенностей. Все это позволило в итоге составить своеобразный рейтинг проверенных ПЗУ, согласно которому всех участников можно разделить на три группы – лидеров, середнячков и аутсайдеров. С последних, собственно, и начнем «разбор полетов».

Кто в аутсайдерах?

У SolarStarter 18000 при подключении нагрузки попросту перегорел модуль защиты, встроенный в плюсовой провод

Итак, в группе аутсайдеров, занявших в нашем рейтинге 6-е и 5-е места, оказались изделия SolarStarter 18000 и Atom 18, соответственно. Судите сами — далеко не самый экстремальный тест первого этапа, имитирующий условия реального применения данных устройств в автомобиле, оба этих аппарата фактически провалили. В частности, у модели SolarStarter 18000 при подключении нагрузки попросту перегорел модуль защиты, встроенный в плюсовой провод. Причем случилось это при рабочем токе силой всего 280 А, хотя номинал заявлен на уровне 300А!

Atom 18, отработал под номинальной токовой нагрузкой лишь пару секунд, после чего отключился, а его емкость упала до минимума

Второй образец, Atom 18, отработал под контрольной 300-амперной токовой нагрузкой лишь пару секунд, после чего отключился, а его емкость, если судить по индикаторам, упала до минимума. Использовать его далее не представлялось возможным. Вывод очевиден – реальные параметры пускового тока у обоих упомянутых выше образцов-аутсайдеров не соответствуют заявленным.

Кто в середине?

Hummer h2 занял четвертую позицию в рейтинге

Теперь о середнячках. Эту группу также составили два аппарата — RoyPow J18, занявший третье место, и Hummer h2 (четвертая позиция в рейтинге). В общем и целом оба эти аппарата наглядно доказали свою состоятельность в части автомобильной применимости, хотя у каждого имеются некоторые эксплуатационные огрехи. Так, например, с образцом Hummer h2 нам так и не удалось выполнить запланированный 5-секундный условный пуск. Выяснилось, что максимальная длительность контрольного разряда током в 300 А составила всего 3 секунды. У нас возникло предположение, что причина кроется в алгоритме работы самого устройства, схема которого, с целью защиты от перегрева, намеренно ограничивает длительность пускового разряда своей батареи тремя секундами.

У образца Hummer h2 от нагрева немного расплавился пластик на зажиме

Косвенно это подтверждает и тот факт, что даже 3-секундный разряд током в 300 А разогрел минусовой зажим «хаммера» до такой степени, что немного расплавил на нем пластик. Кстати, именно поэтому эксперты не стали подвергать Hummer h2 второму, более экстремальному этапу тестирования. Главное, мы убедились в том, что данное ПЗУ работает и, к тому же, довольно экономно расходует накопленный заряд – его емкость после первого этапа испытаний не опустилась ниже 75%.

Образец RoyPow J18 занял третье место

Что касается пуско-зарядного устройства RoyPow J18, то он успешно прошел оба цикла испытаний, продемонстрировав на втором этапе максимальный пусковой ток 383 А. Что конкретно нам не понравилось в этом устройстве, так это крайне неудобная кнопка включения аварийного режима.

Кнопка включения аварийного режима у RoyPow J18 расположена крайне неудобно

Она расположена внутри выносного модуля защиты, и добраться до нее можно лишь с помощью скрепки или иголки. Чтобы включить такую встроенную «аварийку» на морозе (а такое может потребоваться при сильно разряженном аккумуляторе), придется изрядно повозиться. А если не включишь – ПЗУ не сработает.

Лидирующий тандем

Наконец, поговорим о лидирующем тандеме, представленном популярными изделиями Carku E-Power-21 и Berkut JSL-18000. Что можно о них сказать? Уже по одним внешним признакам можно сделать вывод, что оба аппарата изготовлены они на одном и том же заводе. Этим можно объяснить и сходство основных электрических показателей, например, энергоемкости, заявленных значений номинального и пикового пускового тока, а также примерное равенство максимального тока (под 400 А), измеренного на разрядном тестере.

Carku E-Power-21 занял второе место

С точки зрения функционала и Carku E-Power-21, и Berkut JSL-18000 не вызвали у нас каких-либо нареканий, хотя по отдельным эксплуатационным моментам определенные ремарки сделать все же пришлось. В основном они относятся к конструкции крокодилов и крепления на них силовых кабелей.

У Berkut JSL-1800 губки зажимов имеют между собой паяное соединение мощным проводом, сам зажим также имеет паяное соединение с силовым кабелем. У Carku аналогичные соединения сделаны на клепаных коаксиальных стыках или же с помощью винтов соответственно.

По общему мнению моих коллег, у Berkut JSL-18000 эти элементы имеют более надежное исполнение, чем у Carku E-Power-21. В частности, у «беркута» губки зажимов имеют между собой паяное соединение мощным проводом, сам зажим также имеет паяное соединение с силовым кабелем. У Carku аналогичные соединения сделаны на клепаных коаксиальных стыках или же с помощью винтов соответственно.

Крокодилы у Berkut имеют больший угол захвата, что актуально при подсоединении кабеля ПЗУ к терминалу плюсовой клеммы

Кроме того, крокодилы у Berkut имеют больший угол захвата, что облегчает их крепеж на автомобильном АКБ. Последнее особенно важно при подсоединении кабеля ПЗУ к громоздкому терминалу плюсовой клеммы. В итоге, с учетом выявленных конструктивных особенностей аппаратов, а также их стоимости, первое место однозначно было отдано устройству Berkut JSL-18000, а его аналогу Carku E-Power-21 – второе.

Победитель теста среди автономных ПЗУ

В заключение отмечу, что основные заявленные показатели всех шести проверенных нами автономных ПЗУ, а также результаты их тестирования, касающиеся автомобильной применимости, отображены в сводной таблице.

Сводная таблица с итогами тестирования ПЗУ

Надеемся, что представленные в этой таблице данные помогут автовладельцам лучше сориентироваться в выборе этих аксессуаров, благо спрос на них был и остается стабильным. Не секрет, что благодаря практичности и привлекательному дизайну эти электронные помощники давно закрепили за собой статус аксессуаров, которые часто приобретают в качестве подарков. Так что если надумаете покупать автономное ПЗУ, вспомните про этот тест, возможно, он окажется кому-то полезным.

Удачи всем на дорогах!

www.drive2.ru

Тест зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Тест зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов просто необходим в наше время, когда полки магазинов напичканы многообещающими устройствами с низким результатом. На вид определить эффективность прибора просто невозможно, да и просто соотнести цену и качество не получится.

Основные способы тестирования зарядных устройств

Расскажем о том, как можно провести тест зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Как известно, аккумулятор, по сути своей просто большая батарейка, заряжается от источника постоянного тока при напряжении источника большем, чем напряжение самого аккумулятора. Учитывая особенности аккумуляторных батарей, их необходимо заряжать, соблюдая определённые тонкости процесса.

Если заряжать аккумулятор с фиксированным значением тока, то его можно зарядить полностью. Но здесь есть свои подводные камни: в конце зарядки температура электролита сильно повысится, впоследствии это сократит срок службы аккумуляторной батареи. Можно заряжать аккумулятор при постоянном значении напряжения – это избавит от необходимости контроля зарядки, в этом случае электролит не закипит и не перегреется, но аккумулятор зарядится не полностью, так как в конце зарядки произойдёт большое падение тока.

Учитывая описанные тонкости зарядки аккумулятора, многие современные пускозарядные устройства для автомобилей построены для комбинированной зарядки. Вначале они заряжают аккумуляторную батарею при постоянном значении тока, а потом значение напряжения стабилизируется, и ток начинает падать. Такие устройства работают автоматически.

Как зарядить севший автомобильный аккумулятор

Процесс зарядки у различных устройств отличается, поэтому данное описание приведено не более чем для ознакомления. В процессе тестирования зарядного устройства вы можете определить, совпадают ли заявленные параметры с реальными значениями. Все существующие сегодня зарядные устройства можно разделить на два больших класса.

К первому из них можно отнести трансформаторные устройства, которые работают, не преобразовывая частоты. У таких зарядных устройств большие и тяжёлые трансформаторные выпрямители. Ведь нужно преобразовать переменный ток с напряжением 220 вольт в постоянный ток с напряжением 12 вольт. Второй тип устройств представляет собой импульсные зарядные устройства.

В них также применяется трансформатор, но в этом случае он маленький и лёгкий, он работает на более высокой частоте.

Сегодня большую популярность на рынке завоевал второй тип зарядных устройств. По надёжности они не уступают трансформаторным зарядным устройствам и это подтверждают тесты. Цена их тоже более демократичная, так как используются бюджетные материалы. В трансформаторных устройствах материала требуется больше, поэтому и цена выше. Однако немало автолюбителей, которые и сегодня предпочитают именно трансформаторные зарядки, так как считают их более надёжными.

vsepoedem.com

Зарядное устройство Optimate – тест, заряд, реанимация аккумуляторной батареи в одном флаконе

Казалось бы, зачем вообще нужны зарядные устройства в наше время? Генератор автомобиля заряжает батарею во время поездки и если даже аккумулятор сел, то его можно «прикурить» от соседа. К сожалению, это великое заблуждение

В 2014 году Бельгийская компания TecMate отпраздновала 20-летие бренда Optimate. В 1994 году компания выпустила первое автоматическое десульфатирующее зарядное устройство с функциями диагностики состояния аккумуляторной батареи, а также функцией длительного хранения батарей в период неиспользования. Спустя 20 лет компания успешно развивается и выходит на новые рынки, представляя свои новые продукты для автомобильного рынка. Сегодня Optimate – это первоклассное зарядное устройство, которое берет на себя бремя заботы о Вашем автомобиле и следит, чтобы батарея всегда была заряжена, а если Вы ее случайно разрядили, то реанимирована от глубокого разряда и верной смерти.

и причина ему – химические процессы, протекающие в батарее. Если особо не вдаваться в подробности и уроки химии, в разряженной батарее протекает процесс образования кристаллов сульфата свинца, которые препятствуют взаимодействию свинца с кислотой. Это напрямую уменьшает емкость батареи, а также способность быстро отдавать ток, т.е. снижает пусковой ток батареи. Чем дольше батарея находится в разряженном состоянии, равно как и глубоко разряженная батарея, т.е. ниже 10,8В, тем быстрее происходит старение батареи. С другой стороны, генератор автомобиля не может зарядить аккумулятор полностью в силу своего устройства, и это влечет за собой хронический недозаряд батареи – именно поэтому в инструкции по эксплуатации батареи указано, что требуется периодически производить заряд батареи от бытового зарядного устройства. Периодичность такого обслуживания определяется производителем аккумуляторных батарей, а также спецификой Вашего личного использования автомобиля.

Серия зарядных устройств Optimate состоит из шести моделей: от самой маленькой и простой Optimate 1 до самой мощной Optimate 6. Первая половина зарядных устройств Optimate предназначена в большей степени для мотоциклетных транспортных средств, а версии Optimate 5 и 6 — это более универсальные зарядные устройства и подойдут как для мотоциклов, так и для автомобилей. В данной статье рассмотрим принцип действия зарядных устройств Optimate на примере Optimate 5 и Optimate 6.

Порядок работы Optimate довольно простой и заключается в простом подключении зажимов зарядного устройства к положительному и отрицательному выводам аккумуляторной батареи и включении прибора в сеть. Отличительной особенностью от аналогичных автоматических устройств является отсутствие в Optimate каких-либо кнопок выбора режима заряда и т.п.: нет кнопок – нет ошибок – нет проблем. Такая особенность в совокупности со всеми защитными функциями, такими как — защита от переплюсовки, перегрева, искрообразования — делает Optimate поистине простым и удобным устройством в использовании.

Далее Optimate 6, в отличие от Optimate 5, проведет первоначальный тест батареи, попросту говоря, замерит напряжение на аккумуляторе и выдаст пять вариантов свечения светодиодов на панели устройства: красный, желтый, зеленый и комбинации: красно-желтый и желто-зеленый. Нетрудно догадаться, что зеленый – заряд не требуется, а в остальных случаях – лучше зарядить. Далее, в случае если батарея глубоко разряжена и возможно сульфатирована, Optimate применит десульфатирующий режим, или, другими словами, режим восстановления, при котором ток поставляется импульсами, а напряжение повышается до 16В (до 22В в режиме ТУРБО). Данный режим необходим для попытки преодоления высокого электрического сопротивления батареи, вызванного кристаллизацией сульфата свинца на поверхности пластин.

Если все пройдет удачно, то зарядное устройство перейдет к режиму нормального заряда постоянным током. По окончании режима обычного заряда зарядное устройство Optimate 5 приступит к проверке уровня заряда, и если батарея все еще может принять ток, то программа заряда вернется на небольшой промежуток времени к заряду импульсами тока до тех пор, пока спрос батареи не снизится до 400мА. Optimate 6 имеет дополнительную функцию и перед началом проверки уровня заряда проведет так называемое выравнивание, или уравнительный заряд, при котором напряжение изменяется в диапазоне от 13,6В до 14,4В, а ток в батарею поставляется импульсами. Этот режим оптимизирует мощность батареи и особенно полезен для батарей типа AGM.

Зарядить батарею можно любым зарядным устройством, но понять, насколько она заряжена и не разрядится ли она следующей ночью, может только Optimate благодаря наличию функции тестирования.

Заключается эта функция в следующем: по окончании всех программ заряда микропроцессор зарядного устройства переходит в режим 30-30. 30 минут отдыха и тестирования батареи, которые сменяются 30 минутами подзаряда батареи при безопасном напряжении 13,6В, при котором не выделяется газ. Во время 30 минут тестирования микропроцессор следит за напряжением батареи и, в случае если появляется утечка, сигнализирует об этом светодиодами (пять вариантов свечения). В зависимости от того, какой их цвет, Вы можете принять решение о необходимости замены батареи. А в случае, если батарея сильно разрядилась в период теста, то микропроцессор запустит программу заряда по-новому.

Стоит отметить, что результат теста, к примеру, красный сигнал, закрепляется на панели, и даже после повторной активации программы заряда Вы всегда сможете увидеть результат теста.

Функция тестирования может использоваться как диагностический инструмент для определения наличия утечки тока в автомобиле. Для этого достаточно сначала зарядить батарею в транспортном средстве, т.е., не отключая ее от электропроводки автомобиля, дождаться результата теста и, в случае отличного от зеленого результата, скинуть плюсовую клемму, и перезапустить зарядное устройство для того, чтобы получить результат теста вне автомобиля. Если результат улучшится, значит, у Вас есть проблемы с электрикой или в автомобиле установлены какие-то устройства с повышенным потреблением тока, например, спутниковая сигнализация и т.п.

Периодически, используя зарядное устройство Optimate, вы проводите рекондицию батареи, помогаете ей справиться с сульфатацией и увеличиваете срок ее службы, бережете свои нервы и настроение. Оставляя автомобиль на длительный срок, не забудьте отключить плюсовую клемму аккумулятора, а если поблизости есть электрическая розетка, то подключите зарядное устройство Optimate, которое обслужит ваш аккумулятор, а затем будет поддерживать 100% уровень заряда столь долго, сколько это необходимо, и все это абсолютно безопасно. Если Вы забыли выполнить вышеуказанные рекомендации – не беда, Optimate попытается восстановить работоспособность забытой, разряженной батареи, ну а если батарею уже невозможно вернуть к жизни, то вежливо сообщит об этом красным сигналом.

www.optimate1.ru

На правах рекламы

5koleso.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *