Типы подъемников – Типы и классификация подъемников

Содержание

Типы и классификация подъемников

В любой сфере деятельности человека, будь то строительство или социальная жизнь, торговля или производство возникают ситуации, связанные с подъемом на высоту людей или грузов. При этом обеспечение их безопасности определяет качество и скорость выполненной работы, а также комфорт человека при работе на высоте. Подъемник – это специальное современное оборудование, применение которого направлено на быструю и безопасную доставку человека и грузов на необходимую высоту. В этой статье попробуем разобраться, какие существуют типы подъемников, для каких работ используются и какие плюсы и минусы имеет каждый из них.

Классификация подъемников

В зависимости от критерия, существует множество классификаций подъемников. Основная классификация делит их на грузовые и грузопассажирские. По типу питания они делятся на дизельные подъемники и электрические. По строению направляющих грузонесущего органа, они подразделяются на подъемники с гибкими и жесткими направляющими. Жесткие направляющие (а вслед за ними и сами подъемники) делятся на скиповые, шахтные и мачтовые. Строительные подъемники бывают стационарными и мобильными.

По конструкции и принципу работы несущей части различают следующие виды подъемников:

  • ножничные подъемники
  • коленчатые подъемники
  • мачтовые подъемники
  • телескопические подъемники

Поскольку каждый вид имеет свои технические и функциональные особенности, о каждом следует рассказать более подробно.

Дизельные подъемники

Дизельные подъемники начали выпускаться гораздо раньше электроподъемников или каров. Характеризуются они грузоподъемностью от 300 до 1000 кг, рабочей высотой подъема от 10 до 45 метров. Основными особенностями дизельных подъемников являются безопасность, функциональность, широкая сфера применения и простота в обслуживании.

Дизельные подъемники подразделяются на:

  • Ножничные подъемники
  • Коленчатые подъемники
  • Телескопические подъемники

Дизельные ножничные подъемники

Дизельные ножничные подъемники — это установленная на систему гидравлических цилиндров и рычагов металлическая платформа, которая приводится в действие двигателем на базе дизеля. Подъемники этого подвида способны поднимать человека и груз весом до 1 тонны на высоту до 23 метров. Благодаря маневренности и возможности перемещения с поднятой платформой, применяются для выполнения тяжелых строительных и монтажных работ, таких как установка конструкций из металла, сендвич-панелей и многих других.

В связи с тем, что этот тип подъемников имеет возможность перемещаться в поднятом состоянии, а рабочая площадка его довольно просторна, он оснащен электронной системой безопасности, которая обеспечивает устойчивость подъемного механизма и исключает возможность падения площадки. Как и все другие подвиды дизельных подъемников, ножничные подъемники просты в эксплуатации.

Дизельные коленчатые подъемники

Дизельные коленчатые подъемники – это самые распространенный подвид подъемников. Именно их чаще всего представляют большинство людей при упоминании данных машин. Благодаря особому строению стрелы (за что и получили свое название), имеющей множество изгибов, этот вид подъемных механизмов является универсальным помощником в большинстве сфер деятельности человека. Именно коленчатые подъемники используют при ремонте и реконструкции фасадов зданий, остеклении объектов и проведении монтажных работ, а также на стройплощадках и складских помещениях. Следует отметить, что в зависимости от вида производимых работ, количество колен можно подобрать, а в ряде моделей даже регулировать. Подъемники этого типа отличаются большей по сравнению с ножничными, рабочей высотой подъема. Она составляет порядка 48 метров.

Основными преимуществами коленчатых подъемников являются:

  • Обеспечение высокого уровня безопасности персонала
  • Позволяют выполнять большие объемы работ в короткие сроки
  • Обладают повышенной функциональностью

Дизельные телескопические подъемники

Телескопические подъемники на сегодняшний день являются полноценной заменой строительным лесам, но выигрывают в сравнении с ними как более широкими возможностями, так и обеспечением более высокой степени безопасности рабочих. Благодаря выдвижному принципу действия стрелы, активно применяются и внутри помещений, и снаружи. Телескопические подъемники активно применяются городскими службами и рекламными агентствами, которые специализируются на наружной рекламе.

Основные достоинства телескопических подъемников:

  • Возможность использовать их на ограниченных пространствах и внутри зданий
  • Высокая маневренность
  • Обеспечение безопасности рабочих

Электрические подъемники

Электрические подъемники отличаются от своих дизельных собратьев, как правило, не только типом питания, но и связанными с ним условиями эксплуатации. В большинстве случаев, они используются в помещениях, где есть доступ к электрической сети постоянного напряжения, от которой они подзаряжают батареи питания.

Выделяют следующие подвиды электрических подъемников:

  • Электрические ножничные подъемники
  • Электрические коленчатые подъемники

Электрические ножничные подъемники

Электрические ножничные подъемники представляют собой наиболее удачный вариант для работы в помещении, поскольку проектируются с учетом работы «под крышей». Основными преимуществами электрических ножничных подъемников являются такие особенности как их шины, которые не царапают и не пачкают полы и напольные покрытия при работе в помещении, компактные размеры и отсутствие выхлопа которые позволяют использовать их даже в помещении без специальных систем кондиционирования. Так же электрические подъемники производят очень мало шума и более безопасны для персонала.

Электрические коленчатые подъемники

Электрические коленчатые подъемники – это своеобразная «волшебная палочка» в мире подъемных механизмов. Хоть они и уступают дизельным собратьям по грузоподъемности и высоте, на которую могут поднять человека или груз, зато более безопасны, экологичны и маневренны. Применяются они, как правило, на площадях средней и малой величины. Особенность их строения позволяет электрическим коленчатым подъемникам проходить в дверные проемы практически любой ширины.

Мачтовые подъемники

Мачтовые подъемники обеспечивают подъем и вертикальное перемещение людей или грузов максимальной массой до 1т 600 кг на максимальную высоту порядка 200 метров. Представляют собой скорее подъемный механизм, нежели транспортное средство (как в случае дизельных или электрических подъемников). Мачтовые подъемники закрепляются на оконных проемах и осуществляют доставку грузов или персонала через оконный проем или крышу здания. Применяются также в закрытых помещениях.

Вне зависимости от типа питания, класса или способа функционирования, подъемники являются незаменимыми помощниками человека при работе на высоте. Однако, поскольку большинство предприятий с высотными работами сталкиваются от случая к случаю, либо виды работ очень сильно рознятся, а подъемники не отличаются дешевизной, то приобретение всех видов подъемных механизмов для обеспечения бесперебойной работы предприятия связано с высокими материальными затратами, проще и надежнее взять подъемник в аренду.

Аренда подъемника, как и любого другого механизма, обладает рядом очевидных достоинств, а именно:

  • Гораздо меньшие материальные затраты
  • Нет необходимости нанимать отдельного человека для обеспечения полноценной работы взятого в аренду подъемника
  • При этом арендованный механизм всегда находится в достойном техническом состоянии
  • Существует выбор любого из необходимых механизмов для выполнения конкретного вида работ

Таким образом, аренда подъемников является наиболее выигрышным вариантом при выполнении самых разных высотных работ, как в помещении, так и за его пределами.

Остались вопросы? Закажите обратный звонок!

Наш специалист перезвонит Вам в ближайшее время и ответит на них по телефону.

newpod.ru

Горнолыжные подъёмники: виды и как пользоваться

Для качественного и правильного функционирования каждый горнолыжный курорт в мире оборудован подъёмными устройствами, без которых не обойтись никак. Благодаря им горнолыжные трассы используются более эффективно, тем самым повышается качество отдыха и улучшаются оздоровительные свойства горнолыжных курортов.

Разновидность транспортировочных средств

Все подъёмники делятся на два вида — воздушные и наземные. Каждый из них отличается своими особенностями, конструкциями, преимуществами.

Различают три типа воздушных подъёмников:

  • Кабинные. Этот тип подъёмников представляет собой дорогу со встречным перемещением двух кабин. Вагоны имеют вместительность 30–40 человек, расположены на мощном подвесном канате, увлекаемым тяговым устройством.

На данный момент транспортировочные средства кабинного типа являются очень дорогими и сложными в эксплуатации. Продуктивность такого механизма невелика, поэтому, чтобы на него попасть, нужно немало времени провести в очереди. Для такого рода подъёмников нужны немалые нижние и верхние посадочные станции, имеющие мощную конструкцию, прочные интервальные промежутки.

Из достоинств стоит отметить быстроту перевозки, работу, не зависящую от ландшафта. К неудобным моментам можно отнести то, что при использовании подъёмника нужно снимать лыжи. Также иногда затруднительно передвижение лестницами и коридорами конструкции.

  • Гондольные. Такой тип подъёмников оснащён кабинами вместительностью 2–4 человека, вместе с кабинными относится к одноканатной кольцевой дороге постоянного передвижения. Благодаря высокой скорости очень продуктивны. В зоне высадки/посадки скорость слегка замедляют для безопасного схода.

  • Кресельные. Наиболее распространённый вид подъёмников, очень дешёвые, простые в работе, если сравнивать с остальными видами. Используются во все сезоны. Высадка и посадка происходит без необходимости снятия лыж, что заметно экономит время, исключая лишние хлопоты. Посадка/высадка горнолыжников должна осуществляться в местах с достаточным количеством снега, за чем следят рабочие подъёмника.

По техническим параметрам кресла должны находиться на высоте не более восьми метров над склоном. В некоторых случаях при очень пересечённом рельефе — до пятнадцати метров. Длина посадочных участков в общей сложности не должна превышать десяти процентов общей протяжности подъёмника. С этого можно сделать вывод, что кресельные транспортировочные средства полностью привязаны к особенностям рельефа, поэтому не каждый горнолыжный курорт может установить себе устройство такого типа.

Наземные подъёмники делятся на следующие типы:

  • Бугельные. Представляет собой подъём лыжников за счёт бугеля — перекладины или тарелки, вместительность которых 1–2 человека. Конструкция крепится к восходящей части троса, благодаря движению которой человек подъезжает к нужному месту. При посадке в бугель необходимо быть очень внимательным, садясь, прислониться к поперечине, взявшись за неё рукой, тем самым зафиксировав положение. Лыжи при подъёме нужно держать параллельно друг к другу. Таким образом бугельный подъёмник доставит лыжника на необходимую высоту. Оказавшись в нужном месте, рука снимается с бугеля, человек отходит в сторону. На небольших склонах существуют транспортировщики в виде движущегося троса, за который лыжник хватается рукой.

  • Гибкие движущиеся дорожки. Бывают резиновые и пластиковые, с крышей или без неё. Настоящему типу устройств присуща высокая безопасность, поэтому они идеально подходят для подъёма детей, почитателей катания на санках.

Техника безопасности при пользовании подъёмниками

На любом подъёмнике нужно строго придерживаться правил безопасности во избежание травм и несчастных случаев. На горнолыжных курортах всем отдыхающим предлагают ознакомиться с правилами пользования транспортировочными средствами. Если человек нарушает либо пренебрегает правилами безопасности, администрация подъёмника оставляет за собой право лишения этого человека дальнейшего пользования.

На кресельных подъёмниках нужно быть особо осторожным, а особенно соблюдать правила безопасного скольжения.

При первом подъёме на канатной дороге лучше предупредить об этом инструктора, который предложит свою помощь.

При скольжении вверх нужно строго следовать указаниям и знакам, которые присутствуют на трассе, держаться размеченной колеи, категорически запрещены повороты в сторону.

С начала подъёма не допускаются резкие движения тела или ног, что может привести к раскачиванию троса и созданию аварийной ситуации. Лыжи необходимо держать с приподнятыми носками, поставив их на подножку.

На маятниковой дороге не допускается самостоятельно приводить в действие механизмы, пробовать открывать или закрывать дверь, включать сигнализацию, курить.

На горнолыжных курортах присутствуют разные виды подъёмников. С их помощью соединяются горные склоны, есть возможность прохождения над пропастью, массивами лесов, при этом они обеспечивают чистую и безопасную работу, не наносящую вреда внешней среде.

Перед тем как отправляться на горнолыжный курорт, нужно обязательно ознакомиться со всеми правилами и мерами предосторожности. Взрослые должны следить за детьми, а также сообщать, если видят нарушения со стороны других лыжников. Стоит помнить, что, не придерживаясь элементарных указаний, человек подвергает опасности не только своё здоровье, но и здоровье окружающих.

Напишите нам, если статья оказалась полезной.

aktsport.ru

Классификация подъемников: виды, характеристики, особенности

Подробный ответ на вопрос, по каким признакам классифицируются подъемники вышки, может стать основой для небольшой книги, поэтому мы остановимся лишь на главных моментах. Все виды этого популярного строительного оборудования объединяет одно – они транспортируют людей и материалы на нужную высоту. В остальном, существует достаточно много различий.

Основные разновидности

Современные подъемники делят по группам в зависимости от:

  • конструкции;
  • типа привода и двигателя;
  • мобильности;
  • рабочих характеристик и др.

Классификация подъемников по конструкции определяет четыре основных группы: ножничные, коленчатые, телескопические и мачтовые. Установки первого типа названы так по внешнему виду привода. Этот механизм сильно похож на всем известные ножницы. Подъем и спуск рабочей платформы здесь осуществляется строго вертикально. Самыми распространенными являются коленчатые устройства. Их стрела сгибается в нескольких местах, что позволяет доставлять посылки даже в труднодоступные места.

Особенностью телескопических моделей является способность «наращивать» высоту с помощью выдвижения очередной секции. Грузовой подъемник мачтового типа предназначается для перемещения людей и материалов на серьезный уровень. Основной элемент, по которому движется платформа, крепится вдоль стены. Мачта (количество может составить 1, 2 или 3) оснащается канатным или реечным подъемным механизмом. Все типы строительных подъемников управляются через блок, размещенный в кабине оператора, или посредством пульта.

В зависимости от вида привода, различают гидравлические, электрические и механические модели. Следующей важной характеристикой подобной спецтехники является мобильность. Машина может быть самоходной, передвижной и прицепной. Установки, способные ездить самостоятельно, оборудуются дизельным, бензиновым или электрическим мотором. Для работы в помещениях допускается только электродвигатель. Строительные подъемники, назначение которых – обслуживание помещений, зачастую оснащаются специальными шинами, не пачкающими пол. Когда речь идет о моделях, предназначенных для работы на удаленных участках, предпочтение отдается конструкциям с дизельным двигателем. Минусом электрических машин является зависимость от источника тока, который не всегда доступен.

Передвигаются самоходные подъемники посредством автомобильного или гусеничного шасси. Прицепные устройства обычно обладают пневматическими колесами. Передвижные установки перевозят с помощью специализированного транспорта или переносят вручную. Классификация аппаратуры управления подъемников предусматривает разделение на поворотные, полноповоротные, неполноповоротные и неповоротные модели. Здесь подразумевается способность вращения рабочего органа относительно опорной части.

Основные характеристики

Когда вас интересуют строительные подъемники, назначение, типы устройства и принцип работы – это очень важно, но также вы должны тщательно изучить основные технические параметры. Именно от них зависит, сможете ли вы решать с помощью этого оборудования задачи, поставленные перед вашей компанией. Наиболее значимыми показателями считаются:

  • высота подъема;
  • грузоподъемность;
  • вылет стрелы;
  • зона обслуживания;
  • устойчивость;
  • ветровая нагрузка;
  • тип рабочей платформы;
  • скорость движения (для самоходных установок).

Высотой подъема называют вертикальное расстояние от основания до дна люльки плюс полтора метра. Грузоподъемность – это максимальная масса, которую можно доставить за один раз. Вылетом считается горизонтальное расстояние от вертикальной оси поворота до края рабочей платформы. Зона обслуживания – пространство, доступное из пределов люльки. Под ветровой нагрузкой подразумевается сила ветра, при которой допустимо проводить работы на высоте. На неровных площадках очень важен такой фактор, как устойчивость положения. От вида рабочей платформы зависит, для каких целей она может использоваться – поднимать исключительно материалы или людей также.

Советы по выбору

Строительные подъемники, назначение, классификацию и конструктивные схемы которых мы сегодня кратко рассмотрели, применяются в самых разных отраслях профессиональной деятельности. Помимо гражданского строительства, их активно задействуют в промышленности, рекламе и торговле. Современные производители предлагают огромный выбор моделей для решения самых разных задач. Вам остается только подобрать вариант, устраивающий вас по эксплуатационным характеристикам и в финансовом плане.

Никакие книги и рефераты по строительным подъемникам не помогут принять правильное решение, когда дело касается бэушной техники. На такой покупке можно существенно сэкономить, но при этом следует максимально тщательно оценить состояние машины. Одно дело приобретать установку, прослужившую менее двух лет, и совсем другое – брать подъемник после многолетней эксплуатации. Речь идет не столько о деньгах, сколько о безопасности. Покупайте только у продавцов, обладающих приличной репутацией, и всесторонне исследуйте предложение. При необходимости задействуйте специалиста. Завершим разговор о видах и классификациях подъемников еще одной полезной информацией. Приобрести качественную технику по доступным ценам вы можете на сайте нашей компании в Москве.

opalubka-sten.ru

Типы подъемников. Устройство и эксплуатация.

С подъемниками мы сталкиваемся каждый день. Почти все машины, которые передвигают либо нас, либо грузы по вертикали или смежных плоскостях называются подъемниками. В этой статье я постараюсь, как можно более сжато, рассказать о видах и назначении этих чудо машин.

Основные типы подъемников

Начнем, пожалуй, с самого простого.

Лифт

Лифты, в обыденном понимании этого термина, располагаются внутри высотных домов. Они зашиты вместе с шахтой лифта внутри стен и предназначены для того что бы мы сильно не утруждали свои нижние конечности. Эта опасная машина сконструирована быть максимально безопасной.

Фасадный подъемник

Ну, уж если заговорили про подъемники для людей, то продолжим. Фасадный подъемник, он же строительная люлька, как подъемная машина менее безопасна, чем лифт. Оно и понятно. К работе с этой машиной допускаются далеко не все. Работая на ней, стоит заранее изучить технику безопасности.

Устройство строительной люльки

Эта машина представляет собой клеть с открытым верхом и поручнями на уровне пояса для выполнения строительных работ, ремонта фасадов и даже мойки окон. Крепится она к крыше. Там же находится двигатель. Управление зачастую дублируют в самой люльке.

Вышка телескопическая

Телескопическая вышка служит для единовременных поднятий людей. Забить гвоздь, прикрепить объявление все это и много другое можно легко сделать с помощью этой машины.

Устройство вышки телескопической

Как понятно из названия механизм набора высоты осуществлен по принципу телескопа. Причем это движение может происходить уже с человеком, внутри клети. Так как работы, выполняемые с помощью этого механизма, единовременные то логично поместить его на самоходное устройство. Обычно это тяжелый или специализированный автомобиль.

Мачтовый подъемник

Переходим к грузовым. Вернее смешанным. Данный вид подъемника обладает заметно более высокой грузоподъемностью, чем люлька и способен поднимать грузы на несколько этажей. В основном используется в строительстве. Может быть использован как подспорье к более сложным машинам, занимающим несколько этажей. Как пример — нефтяные вышки сложной конструкции.

Эксплуатация подъемника такого типа подразумевает длительные строительные работы.

Устройство мачтового подъемника

В отличие от строительной люльки крепление происходит на земле. Мачта подъемника располагается вертикально и ее длина подбирается так чтобы удовлетворять нашему техпроцессу. Клеть передвигаться по мачте за счет двигателя расположенного на уровне основания.

Ножничный подъемник

Ножничный подъемник приходит на помощь, когда масса грузов высока, а высота подъема не более 20 метров. Этот тип подъемников отличается увеличенной устойчивостью и простотой механизма.

Устройство ножничного подъемника

Сам подъем осуществляется благодаря механизму типа «нюрнбергские ножницы». Высота подъема меняется благодаря изменению давления на нижнюю часть механизма. Центр тяжести всегда находится под платформой. Иногда их еще называют подъемными столами.

Автоподъемники

Подъемники автомобильные это целое семейство узконаправленных механизмов. Цель у них одна — поддомкратить автомобиль для диагностики и, возможно, ремонта. Иногда для этих же целей используют ножничный подъемник.

Устройство автоподъемников

Различают одно- двух- четырех- и более стоечные подъемники. Стойка представляет собой мачту небольшой высоты, по которой перемещается каретка, поднимая автомобиль. Привод может быть гидравлическим или электромеханическим. При последнем варианте называют электромеханическим подъемником.

Допустим, с одностоечными все понятно. А как же устроены двухстоечные подъемники. В связи с большой степенью опасности данной машины согласование отдельных стоек не доверяют электронике. Обычно координация осуществляется при помощи тросиков.

spctex.ru

как выбрать, рейтинг, плюсы и минусы

Автоподъемники используются для обеспечения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств путем их поднятия на требуемую высоту. Оборудование позволяют получить удобный доступ к механизмам, агрегатам автомобилей, расположенным в его нижней части и под днищем.

Устройство и принцип работы

Автомобильный подъемник представляет собой конструкцию, состоящую из опорной системы и механизма привода. При проектировании и изготовлении оборудования используются две компоновочные схемы:

  • Стоечные подъемники. Опорная система состоит из вертикальных колонн числом от одной до четырех, шарнирно закрепленных лап, механизма перемещения кареток и привода. Работает данное устройство следующим образом: автомобиль загоняется на площадку, лапы подводятся под пороги или иные силовые элементы кузова. Каретки поднимаются вдоль стоек, используя последние в качестве направляющих.
  • Ножничные или параллелограммные автоподъемники состоят из двух горизонтальных трапов с закрепленными под ними шарнирными конструкциями. Автомобиль устанавливается на платформе. Последние поднимаются путем подтягивания конца одного из двух соединенных посредине элементов при помощи гидравлической или гидропневматической системы.

Оборудование обоих типов различаются внутри своих групп по техническим характеристикам и конструктивными особенностями.

Назначение и функции

Автомобильные подъемники применяется для поднятия на определенную высоту и удержания машин в таком положение в течение длительного времени. Предназначены для выполнения работ по устранению неисправностей и проведения регламентов.

Платформенные автоподъемники имеют дополнительную функцию и используются в качестве основания стенда, на котором производится регулировки углов установки колес.

Как выбрать

Российские и иностранные компании предлагают обширную номенклатуру автоподъемников разных типов. Выбор конкретной модели автоподъемника осуществляется исходя из условий применения, требований и финансовых возможностей клиента.

При этом необходимо учитывать следующие моменты:

  • Полезную площадь помещения и размеры площадки, выделенной под установку.
  • Параметры системы электроснабжения.
  • Технические характеристики оборудования.
  • Особенности конструкции подъемника.

Параметры выбранной модели устройства должны обеспечивать возможность поднятия и удержания автомобилей возможно большего количества моделей и типов.

Особое внимание при этом следует уделить надежности, комплектности, эксплуатационным характеристикам и функциональности оборудования.

Важно!

При выборе автоподъемника решающее значение имеют:

  • Максимальная грузоподъемность.
  • Параметры электрического питания привода или насосной станции.
  • Наличие дополнительного оборудования расширяющего функциональные возможности.
  • Линейные размеры в рабочем и нерабочем состоянии.
  • Стационарный или подвижный.

Для небольших помещений преимущественно выбираются ножничные подъемники, которые устанавливаются в углублениях пола, они не загромождают пространства бокса.

щаются страхующими устройствами для исключения возможности их опрокидыван

Не важно!

При подборе автомобильного подъемника не имеют решающего значения параметры и свойства, не оказывающие прямого влияния на выполнение его основных функций:

  • Цвет стоек и лап автомобильного подъемника.
  • Наличие в комплекте поставки слесарного инструмента.
  • Вид транспортной упаковки.

Не особенно важно также и наличие известного бренда разрекламированная торговая марка заметно удорожает оборудование, не улучшая его потребительских свойств и функционала.

Лучшие одностоечные автоподъемники

Устройство спроектировано специально для небольших помещений в качестве основного механизма и вспомогательного.

Автомобильный подъемник одностоечный состоит из опоры, вертикальной стойки, подвижной каретки с жестко закрепленными лапами и приводного механизма с электрическим двигателем. Устройство закрепляется на полу с твердым покрытием анкерными болтами, опорная конструкция располагается на поверхности или в нише.

Особенности

Одностоечные подъемники бывают двух видов: передвижные и стационарные. В мобильном варианте исполнения опорная конструкция снабжается катками для облегчения перемещения оборудования по цеху.


Передвижные модели дополнительно оснащаются страхующими устройствами для исключения возможности их опрокидывания при поднимании и удержании автомобиля.

ость регулирования ширины колеи за счет перемещения трапов в определенно

 Характеристики 

  • Грузоподъемность от 800 до 1500 кг.
  • Максимальный вес авто при подъеме на одного колесо до 2500 кг.
  • Параметры электрической сети – трехфазная 380 В или однофазная 220 В.
  • Тип подъемного механизма – электромеханический.
  • Номинальная мощность от 1 100 до 26000 Вт.
  • Время подъема на максимальную высоту от 30 до 35 с.
  • Максимальная высота от 800 до 1800 мм.
  • Высота зацепа минимальная 120 мм.

Плюсы и минусы

 Плюсы

  • В рабочем положение не загромождает пространство бокса.
  • Простота применения.
  • Большинство моделей имеет автоматическую систему смазки.
  • Наличие защиты для ног механика.
  • Предусмотрены устройства защиты от опрокидывания.

Минусы 

  • Низкая грузоподъемность.
  • Лапы жестко закреплены в одном положении.

Рейтинг

  • Модель ПП-1-01 – самая доступная по цене.
  • ProfiMaster – самая высокая грузоподъемность.
  • MonoLift 800 (Werther-OMA478) – универсальность.

При выборе одностоечного автоподъемника следует учитывать ограниченность области применения из-за малой грузоподъемности. Передвижной вариант устройства, работающий от бытовой сети незаменим для хорошо оснащенного гаражного бокса.

Лучшие двустоечные автоподъемники

Двухстоечный автоподъемник состоит из опорной системы, двух вертикальных колонн с подъемным механизмом внутри, кареток с поворотными лапами и привода. Устройство работает от промышленных электросетей. Конструкция имеет только стационарный вариант исполнения.

Особенности

Производители предлагают два вида автомобильных подъемников двухстоечных: с верхней и нижней синхронизаций.

Первый вариант отличается лучшей устойчивостью и исключает возможность возникновения нагрузок, направленных на скручивание кузова автомобиля. Вторая версия устройства применяется в помещениях с небольшой высотой потолков.

 Характеристики

  • Максимальный вес поднимаемого автомобиля до 4000 кг.
  • Напряжение и рабочая частота – 380 В, 50 Гц.
  • Тип привода – электрогидравлический и электромеханический.
  • Время подъема на максимальную высоту от 37 до 45 с.
  • Расстояние между стойками до 2739 мм.
  • Высота подъема минимальная от 95 до 117 мм, максимальная от 1800 до 1916 мм.
  • Вес оборудования до 690 кг.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • На большинстве моделей имеются механически стопоры.
  • Блокировка лап от самопроизвольного поворота.
  • Есть аварийный механизм опускания автомобиля в случае отключения электропитания.

Минусы

  • Высокие требования к квалификации персонала, устанавливающего и подключающего оборудования.
  • Необходимость в проведении регулярного технического обслуживания оборудования.

Рейтинг

  • Модель ТА-901 SKYTEXON – самая большая грузоподъемность.
  • Werther 210I/32 – самое недорогое оборудование.
  • Ravaglioli KPX337W – лучший вариант по удобству использования.

Двухстоечный автоподъемник предназначен для ремонта легковых и грузовых машин малого тоннажа. При выборе следует обратить внимания на способ синхронизации устройства.

Лучшие четырехстоечные автоподъемники

Устройство состоит из четырех колонн, грузовой платформы или двух раздельных трапов, подъемного механизма и привода.

Четырехстоечный автоподъемник оснащается системами синхронизации, обеспечивающими его работу и исключающими перекос рамы. Возможно использование оборудования в составе комплексов объективного контроля технического состояния грузовых автомобилей.

Особенности

Четырехстоечный автомобильный подъемник может иметь электромеханический или гидравлический привод.

Все модели в обязательном порядке оснащаются системами безопасности, исключающими возможность падения платформы при поломке механизма подъема.

Часть оборудования имеет возможность регулирования ширины колеи за счет перемещения трапов в определенном диапазоне.

 Характеристики

  • Грузоподъемность устройства от 4 до 6,5 т
  • Размеры трапов: ширина до 475 мм, длина до 4800 мм.
  • Расстояние между трапами от 1500 до 1700 мм.
  • Высота подъема максимальная лот 1890 до 1950 мм.
  • Параметры питания – 380 В, 50 Гц.
  • Мощность привода электрическая до 3 кВт.
  • Время подъема от 45 до 50 с, опускания до 25 с.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Большая грузоподъемность четырехстоечных подъемников.
  • Возможность аварийного спуска платформы при отключении питания.
  • Удобство управления устройством.

Минусы

  • Необходимость в точной регулировке оборудования в процессе эксплуатации.
  • Возможность обрыва тросов при длительном использовании.

 Рейтинг

  • Модель AMI 4,0N-WAY (Чехия) самая недорогая.
  • Rotary SM65-51 (США) – наибольшая грузоподъемность
  • Trommelberg TST455B (Германия-Китай) – максимальная комплектация.

Четырехстоечные автомобильные подъемники применяются для выполнения работ по обслуживанию и ремонту среднетоннажных грузовиков. Устройство может служить основой для установки комплекса по регулировке развала и схождения.

Лучшие винтовые автоподъемники

Винтовой автомобильный подъемник монтируется на прочном основании и имеет две стойки, внутри которых располагается исполнительный механизм.

Последний представляет собой пару гайка-винт, который приводится во вращение электрическим двигателем через клиноременную передачу. Ответная часть, жестко сцепленная с кареткой, при этом перемещается вверх и вниз, обеспечивая подъем и спуск автомобиля.

Особенности

Винтовой автоподъемник выпускается только в двухстоечном варианте исполнения и устанавливается стационарно.

Существует две разновидности с одним и двумя двигателями электропривода, в первой конструкции синхронизация осуществляется механическим устройством, во втором – электронной системой. Поставляется в комплекте с фундаментными болтами и деталями основания.

 Характеристики

  • Грузоподъемность от 3200 до 5000 кг.
  • Время подъема от 63 до 70 с.
  • Высота до 1900 мм.
  • Номинальная мощность двигателя от 1500 до 6000 Вт.
  • Вес подъемника от 700 до 1040 кг.

Плюсы и минусы

 Плюсы

  • Простота эксплуатации и технического обслуживания.
  • Высокая грузоподъемность.
  • Отсутствие рывков в процессе подъема автомобиля.
  • Большой выбор моделей.

Минусы

  • В случае аварийного отключения спуск автомобиля выполняется вручную.
  • Необходимость регулярного технического обслуживания оборудования.

 Рейтинг

  • Подъемник ДАРЗ П1-01М «Антей» (Россия) – максимальная грузоподъемность.
  • ДАРЗ П-97МК «Лидер» (Россия) – самая надежная конструкция.
  • Модель S4D-2E (Китай) – самая доступная по цене.

Автоподъемник винтовой применяются при проведении ремонта и регламента легковых и малотоннажных грузовых автомобилей.

При выборе устройства следует учитывать его габаритно-массовые характеристики, они должны соответствовать параметрам помещения и обслуживаемых машин.

Лучшие ножничные автоподъемники

Оборудование производиться в двух вариантах стационарном и передвижном. Ножничный автоподъемник имеет раму, на которой установлена пара двух- или четырехзвеньевых шарниров. Последние обеспечивают поднятие параллельно расположенных трапов и удержание их на определенной высоте.

В качестве приводов устройства применяются гидроцилиндры с компрессорной станцией.

Особенности

Устройство отличается компактностью и может устанавливать непосредственно на полу или заглублено. Гидросистема позволяет быстро и без перекосов поднять платформу на нужную высоту и опустить ее в штатном или аварийном порядке.

Некоторые модели ножничных подъемников могут быть использованы в качестве платформы для комплекса по регулировке развала-схождения.

Характеристики

  • Высота подъема максимальная от 1900 до 2000 мм.
  • Мощность потребляемая от 2,2 до 3 кВт.
  • Параметры электропитания – 380 В и 220 В 50 Гц.
  • Время поднятия платформы на полную высоту и опускание от 30 до 46 с.
  • Грузоподъемность до 4000 кг.
  • Клиренс автомобиля минимальный от 260 мм.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Высокая надежность устройства.
  • Есть стационарные и мобильные модели.
  • Многие образцы комплектуются пультом дистанционного управления.
  • Богатая комплектация.

Минусы

  • Большие издержки на содержание и техническое обслуживание оборудования.
  • Рассчитаны только на работу от промышленных сетей.

Рейтинг

  • Nussbaum JUMBO LIFT NT4000UF (Германия) – высокая надежность гидравлики.
  • Werther StratosS39(OMA530C) (Италия) – самый недорогой.
  • Модель ПГН-3000Н «Ермак» (Россия) – самая лучшая в эксплуатации.

Автомобильные подъемники ножничного типа применяются для обеспечения осмотра, ремонта и обслуживания микроавтобусов, легковых автомобилей и грузовиков малого класса. Заглубленная установка позволяет рационально использовать всю площадь помещения.

Лучшие гидравлические автоподъемники

Оборудование устанавливается только стационарно в нишах, выбранных в полу цеха или бокса. Гидравлический автоподъемник состоит из одного или двух установленных вертикально гидроцилиндров, подхвата и компрессорной станции.

Опорные устройства для автомобилей бывают рычажными, или оснащаются Х- и Н-образными лапами. Плунжеры выдвигаются вверх и обеспечивают поднятие и удержание транспортного средства на требуемой высоте.

Особенности

Конструкция подъемника позволяет добиться высокой точности синхронизации выдвижения цилиндров. Оборудование обычно представляет собой единый модуль.

Оснащается надежными системами безопасности, которые в случае отказа гидросистемы или разрыва магистралей блокируют устройство.

Аварийный спуск осуществляется при помощи перепускного клапана.

 Характеристики вида

  • Грузоподъемность до 3,5 т.
  • Высота поднятия подхватов максимальная до 1990 мм.
  • Регулировка ширина опорного устройства от 880 до 1620 мм.
  • Минимальный дорожный просвет автомобиля от 60 мм.
  • Потребляемая мощность от 2,2 до 3,0 кВт.
  • Параметры питающей электросети – 380 В 50Гц.
  • Время подъема– 30-40 с; спуска 24-60 с.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Подъемник занимает минимум пространства.
  • Большой ресурс гидроцилиндров.
  • Наличие выносного пульта управления.

Минусы

  • Высокая стоимость изделия и монтажа.
  • Требуется большой приямок в полу для установки.

Рейтинг

  • Ravaglioli RAV1125 (Италия) – доступная цена.
  • Nussbaum TOP LIFT 2.35 TSK (Германия) – максимум удобств при эксплуатации.
  • Trommelberg TST35UX (Германия) – самая надежная модель.

Гидравлический подъемник рассчитан на поднятие легковых автомобилей, микроавтобусов и малотоннажных грузовиков. При покупке следует учитывать необходимость в регулярном и квалифицированном проведении ТО.

Лучшие электрогидравлические автоподъемники

Существует два вида оборудования: двух- и четырехстоечное. Электрогидравлические автоподъемники упомянутых типов имеют такую конструкцию, как и аналоги с другими приводами.

Поднятие автомобиля осуществляется при помощи поворотных лап или регулируемых платформ. Работа гидравлика обеспечивается компрессорной станцией.

Особенности

Электрогидравлический автоподъемник спроектирован для стационарной установки. Исполнительный механизм обеспечивает высокую скорость поднятия и спуска машины.

Оснащается системами защиты от перегрузок электродвигателя и гидросистемы. При аварийной остановке опускание производится вручную. При производстве деталей использованы износостойкие порошковые покрытия.

 Характеристики

  • Высота подъема 115-1850 мм.
  • Рабочее давление в гидросистеме до 21 МПа.
  • Время подъема и спуска до 45 с.
  • Грузоподъемность от 3200 до 4000 кг.
  • Характеристики электропитания – 380 В, 3 фазы.
  • Потребляемая мощность от 2200 до 3000 Вт.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Подъемники оснащаются механическими предохранительными устройствами.
  • Блокировка гидроцилиндров в случае разрыва шлангов.
  • Защита ног механика от попадания в рабочую зону.

Минусы

  • Сложная система синхронизации.
  • Возможность повреждения шлангов в процессе эксплуатации.

Рейтинг

  • Модель П2-07 (Россия) – самая недорогая.
  • Werther 210I/42 (Германия)– самая надежная.
  • Модель STD 6764 (Чехия) – самая удобная в эксплуатации.

Электрогидравлический автоподъемник предназначен для обеспечения ремонта легковых машин, микроавтобусов и малотоннажных грузовиков. Четырехстоечные модели используются в составе комплексов для регулировки развала-схождения.

Лучшие электромеханические автоподъемники

Данный тип привода применяется на конструкциях со стоечными направляющими устройствами. Электромеханический автомобильный подъемник может иметь одну, две или четыре колонны.

Аналогичные конструкции описаны выше. Приводится в действие при помощи электрических двигателей через клиноременные или редукторные передачи с нижней либо верхней синхронизацией.

Особенности

Электромеханические автоподъемники бывают стационарными или передвижными. Привод обеспечивает высокий уровень равномерности и синхронности движения кареток при высокой скорости поднятия машины. Лапы имеют механизм поворота с блокировкой в произвольном положении.

Характеристики

  • Грузоподъемность до 4000 кг.
  • Мощность привода от 3 до 6 кВт.
  • Высота поднятия лап до 2000 мм.
  • Время подъема до 40 с.
  • Клиренс автомобиля минимальный 115 мм.
  • Параметры электропитания – 380 В, 50 Вт.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Наличие мобильных вариантов исполнения устройства.
  • Фиксация лап в определенном положении.
  • Автоматизированная система смазки.

Минусы

  • Возможно нарушение синхронности работы стоек.
  • Сложность конструкции.

 Рейтинг

  • MAHA EСОN III 4.0 (Китай) – самый недорогой.
  • ММ25 (Werther-ОМА 496) (Италия) – самый надежный.
  • ПЛ-10 (Россия) – лучшая комплектация.

Автоподъемники с электромеханическим приводом рассчитаны на поднятие малотоннажных грузовых и легковых машин. Четырехстоечные модели могут применяться для работ по регулировке углов установки колес.

Лучшие грузовые автоподъемники

Оборудование предназначено для поднятия большегрузных транспортных средств. Существует три типа грузовых автоподъемников: платформенные, четырехстоечные стационарные и подкатные.

В последнем варианте применяются четыре или шесть отдельных электрогидравлических устройств, синхронизированных и приводимых с действие единой станцией.

Для поднятия платформы используется параллелограммная схема с поворотными стойками. Четырехстоечная конструкция описана в соответствующем разделе.

Особенности

Все модели грузовых автоподъемников оснащаются блокирующими устройствами: гидрозамками и механическими стопорами. Платформенные конструкции устанавливаются на полу или в приямках.

 Характеристики

  • Грузоподъемность от 12 до 64 т.
  • Электрическая мощность от 4 до 7,5 кВт.
  • Высота подъема до 1500 мм.
  • Время поднятия платформы на максимальную высоту от 90 до 160 с.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Большая грузоподъемность.
  • Может служить основанием для стенда по регулировке развала-схождения.
  • Надежные системы безопасности об

stogear.pro

Горнолыжные подъёмники: виды и как пользоваться

Это техническое устройство в горах, которым в период работы горнолыжных курортов пользуются лыжники и сноубордисты для подъема к началу трассы. В летнее время невостребованный по прямому назначению подъемник на горнолыжном курорте работает как аттракцион для туристов. Подняться на нем для обзора окрестностей могут все желающие. Кабинные приспособлены для инвалидов.

Бывают воздушные и наземные.

Воздушные подъемники

Воздушный по-другому называется канатная дорога. Принципиально отличается от фуникулеров, так как перевозит пассажиров в креслах или кабинах, висящих в воздухе. Существует два вида.

Кабинные (маятниковые) подъемники

Представляют собой две крупные кабины, закрепленные на подвесном канате. Традиционно их вместительность колеблется от 30 до 40 человек. Когда трос приводится в движение, кабины стартуют со своих станций одна снизу, другая сверху, и двигаются навстречу друг другу к противоположной станции. Приближаясь к точке назначения, кабины замедляют движение и плавно останавливаются около платформы, чтобы дать людям выйти. Это маятниковый (или двусторонний) тип движения. Развивают скорость до 10 м/с. Пользуясь таким подъемником нужно снимать лыжи и сноуборд.

Недостатки этой системы в высокой цене оборудования, ограничении по количеству пассажиров (что влечет за собой очереди). Для повышения пропускной способности таких дорог производители стали увеличивать объем кабины, иногда она вмещает даже полторы сотни человек.

Большими достоинствами являются скорость подъема, защита от ветра и мороза.

Гондольные подъемники

Воздушные подъемники оборудованы небольшими кабинками (гондолами), вмещающими от 2 до 6 человек. Основа конструкции непрерывный канат, движущийся по кругу. Количество гондол на канате ограничивается только его длиной и весовыми нормами. Им можно воспользоваться только для подъема. В обратную сторону гондольный подъемник, в отличие от маятниковой дороги, не перевозит пассажиров это односторонний тип движения. В пунктах посадки и выхода пассажиров ход каждой отдельной гондолы замедляется специальным устройством. Остальные при этом продолжают ехать в прежнем темпе. Кабинка зависает на месте на несколько секунд, которых обычно совершенно достаточно для того, чтобы вставить отстегнутые лыжи в специальный карман на внешней стороне дверцы и занять свое место. После этого гондола разгоняется до общей скорости.

Достоинство этого вида подъемников непрерывность работы. Тут редко бывают очереди. Однако скорость подъема меньше и снова приходится отстегивать лыжи и доску.

Канатные дороги гондольного типа недавно стали появляться и в России. В Сочи на курорте «Роза Хутор» их установлено аж 7 штук.

Кресельные подъемники

Работают по такому же принципу, как гондольный, но есть ряд отличий.

  • Пассажиры сидят в открытых креслах. По количеству мест на одном крепеже различают кресельные подъемники от одноместных до восьмиместных.
  • При приближении к вершине кресельный подъемник не сбавляет скорость. Он вообще движется медленнее других.
  • На нем не нужно отстегивать лыжи. Это здорово экономит время.
  • Сидя в кресле пассажир обязательно должен накинуть на себя защитную рамку. Об этом, и о том, что рамку можно поднять, напоминают специальные знаки по ходу движения.

Существенный минус на высоте нескольких метров над землей на открытом ветру можно здорово замерзнуть, особенно если трасса длинная. Иногда встречаются кресла с подогревом сидения и спинки. Теплые ноги и спина — настоящий подарок для райдера!

Кресельный подъемник на гору спасение для начинающих сноубордистов, еще плохо умеющих кататься, для которых наземные подъемники могут представлять непреодолимое препятствие.

В России множество курортов оборудованы такими канатными дорогами.

Наземные подъемники

Перевозят людей без отрыва от земли. В отличие от воздушных, не могут использоваться иначе, чем по прямому назначению.
Бугельные подъемники

Самая популярная разновидность подъемника. К тросу в этом случае прикреплен бугель, дающий название всему механизму, опираясь на который человек скользит по склону на своих лыжах или доске. Бугели бывают двух видов.

  • В форме перевернутой буквы Т. Иначе это называется якорным подъемником из-за внешнего сходства с якорем. На перекладине можно сидеть вдвоем.

Обратите внимание! Слово «сидеть» в данном случае означает не перенести вес тела на бугель. Он его не выдержит, и вы упадете. Можно только опереться на него.

  • Круглые буксирные бугели, в виде диска или тарелки. Чаще используются на детских или учебных горках.

Ленточный подъемник

Представляет собой подвижное полотно, похожее на траволатор. Иногда используется для доступа к станциям канатных дорог, но чаще всего применяется на детских горках. Своеобразный лифт для саночников. Максимально безопасный способ подъема, но очень медленный.

Движущийся канат

На некоторых пологих и коротких склонах используется этот тип горнолыжного подъемника. Для подъема нужно просто взяться рукой за трос. Для удобства, к тросу иногда приделаны поперечные ручки.

Ностальгия

Эта конструкция является современным аналогом старинных подъемников, порой самодельных, где за подвижный трос нужно было цепляться при помощи привезенного с собой приспособления в виде массивного железного крюка. При этом существовал реальный риск получить крюком по лбу, если он вдруг сорвется, проходя очередной упор.

Правила подъема

Пользуясь бугельным подъемником, нужно быть собранным и внимательным.

Выйдите на стартовую площадку и возьмитесь за штангу буксировочного бугеля. Дождитесь момента, когда бугель потянет вас вверх и переместите перекладину под ягодицы. Сохраняйте равновесие и придерживайтесь накатанной лыжни и общего направления движения. После завершения подъема незамедлительно сойдите с лыжни и освободите место следующему.

При падении быстро, насколько это возможно, освободите проезд следующим катающимся. Не пытайтесь снова ухватиться за бугель на середине пути. Спуститесь к стартовой площадке.

Что делать, если вы застряли?

Если вы застряли на воздушном подъемнике, оставайтесь на месте и не волнуйтесь. Остановки возможны из-за перегрузки троса или маленьких аварий на посадке или выходе, а также по причине того, что аппарат заклинил или вышел из строя. Если лыжный подъемник сломался, дождитесь помощи специалистов. Пытаясь самостоятельно покинуть воздушный подъемник можно получить серьезные травмы.

Техника безопасности

Правила пользования подъемниками и поведения на склоне можно найти на каждом курорте. Из самых насущных советов:

  • пользуясь кресельным видом опускайте защитную рамку, на сильном ветру или при неловком движении с кресла можно упасть;
  • не раскачивайте кабину или кресло;
  • никогда не пользуйтесь подъемником и не находитесь на склоне в состоянии опьянения или пить спиртные напитки!

Благоразумие на горе, осторожность и уважение к другим катающимся лучшая защита для райдера!

sportotip.ru

9. Классификация подъемников.

Одностоечный подъемник. Главным плюсом таких подъемников является малая занимаемая площадь. Одностоечные подъемники бывают стационарные и передвижные. Стационарные подъемники обладают большей грузоподъемностью (до 2,5 тонн)., чем передвижные (до 250 кг.)

Двухстоечный подъемник. Состоят из 2-х стоек, каждая из которых оснащена кронштейнами (лапами) для подъема. В зависимости от типа подъемника их грузоподъемность достигает 5 т. Двухстоечные автомобильные подъемники подразделяются на симметричные и асимметричные. В асимметричных подъемниках стойки развернуты несколько к задней части автомобиля и соответственно телескопические лапы имеют разную длину (передние короче), что позволяет дверям автомобиля открываться значительно шире.

Четырехстоечный подъемник

Они состоят из четырех стоек и размещенной на ней платформой для автомобиля. Благодаря встроенной в платформу гидравлической системе, подъемник работает очень тихо, а низкая высота платформы позволяет обслуживать автомобили с низким клиренсом, например, спортивным автомобилям.

Параллелограммные (ножничные) подъемники

Существенным преимуществом этих подъемников является то, что в нерабочем положении они не занимают места (в модификациях с заглублением трапов). При наземной установке на поверхности располагаются лишь трапы и въездные аппарели. Ножничные подъемники, как правило, оснащены гидравлическими приводами, что обеспечивает бесшумность и долговечность работы оборудования.

По типу привода автомобильные подъемники классифицируются на:

Подъемники с электромеханическим приводом. Достоинством таких подъемников до сих пор остаются низкая стоимость.

Подъемники с электрогидравлическим приводом. Электрогидравлические подъемники по сравнению с аналогичными моделями с электромеханическим приводом обладают рядом преимуществ: меньшее энергопотребление, бесшумность и плавность работы, высокая скорость подъема — опускания, значительно более высокий срок службы, возможность опускания в случае отключения электроэнергии, простота и низкая стоимость обслуживания, высокий уровень безопасности.

Подъемники с пневматическим приводом. Данный тип подъемника принадлежит к пантографным или ножничным подъемникам. В отличие от гидравлических подъемников, подъем платформы осуществляется за счет сжатого воздуха, что увеличивает скорость обслуживания автомобиля.

10. Классификация конвейеров.

Для передвиже­ния автомобилей используют гаражные конвейеры. Конвейеры для перемещения ав­томобилей применяют при органи­зации технического обслуживания поточным методом. По характеру движения конвейеры подразделяются на непрерывного и перио­дического действия. По способу передачи движения автомобилю конвейеры под­разделяются на толкающие (рис. 3.12), несущие и тянущие.

Конвейеры могут быть одноколейными (монтируемыми вдоль одной из сторон канавы) и двухколейными (монтируемыми по обеим сторонам канавы).

Современные гаражные конвейеры обычно имеют автомати­ческое управление. Пуском и движением конвейера управляет опе­ратор с помощью пульта.

studfiles.net

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *