«Грузовые автомобили «Тонар» – теперь серийно» в блоге «Производство»
С первых чисел ноября начал работать автосборочный цех Машиностроительного завода «Тонар». И если раньше сборка грузовых автомобилей велась на постах опытного участка, то теперь автомобильное производство приняло более масштабный серийный характер.Машиностроительный завод «Тонар» – крупнейший российский производитель полноразмерных полуприцепов. Основу предприятия составляет производственный комплекс в деревне Губино Орехово-Зуевского района Московской области. Его территория превышает 19 га. На них размещаются цеха, вмещающие в себя ряд технологических линий, обеспечивающих изготовление:
– Бортовых и тентовых полуприцепов, а также шасси полуприцепов и прицепов;
– Осей, осевых агрегатов и подкатных тележек – как для собственных нужд, так и на продажу;
– Изотермических панелей и, соответственно, изотермических кузовов и рефрижераторов;
– Самосвальных кузовов и, соответственно, самосвальных установок;
Эти направления сходятся вместе на двух сборочных линиях, на которых и рождаются полуприцепы, а так же прицепы «Тонар».
Так, приобретение автосцепки (тягач и полуприцеп) предполагает ощутимую скидку по цене. При этом снимается много вопросов. В частности, отпадает вопрос соответствия высоты седла тягача полуприцепу. Вдвое сокращается время на регистрацию транспортного средства в ГИБДД: и тягач, и прицеп/полуприцеп могут быть оформлены одновременно. Большим достоинством такой сцепки является и то, что сервис тягача и прицепа/полуприцепа выполняется в одном месте в одни и те же сроки, что само по себе за год прибавляет несколько дней работы автопоезда на линии.
В этом, 2011 году, парк автомобилей и автопоездов «Тонар» постепенно увеличивался, а теперь будет расти ещё быстрее. Автомобили и автопоезда с нашей маркой работают в Белгородской, Кемеровской, Московской областях, Краснодарском крае. Наибольшей популярностью у автотранспортников пользуются самосвальные полуприцепные автопоезда Тонар-6428+9523 (3-осный полуприцеп) и Тонар-6428+95234 (4-осный полуприцеп).
Конструкторы и технологи Машиностроительного завода «Тонар» внимательно следят через сервисные центры за продуктами предприятия — как за прицепной техникой, так и за автопоездами, и за ними в особенности. По нашим оценкам некоторые из них работают с перегрузом, возя до 50 тонн, при этом расход топлива не превышает 47 л/100 км, хотя значительная часть маршрута проходит по карьерам, строительным площадкам и другим не благоустроенным дорогам, требующим движения на пониженных передачах. Разумеется, ни один производитель не может поддерживать или одобрять подобную практику, которая влечёт прекращение гарантии. Но поскольку это не влечёт за собой серьёзного ремонта, завод не может вмешаться в процесс таких перевозок.
В местах, где по условиям погрузки либо разгрузки затруднительно или невозможно использовать седельные автопоезда «Тонар», хорошо зарекомендовали себя самосвалы Тонар-6528, объём кузова 16 м3. Они работают почти на любых площадках, при этом могут использоваться как самостоятельно, так и с прицепом Тонар-85792 с поворотным кругом, объёмом также 16 м3.
Гидрофицированный седельный тягач для буксировки полуприцепов-самосвалов — не единственный вариант тягача. В более простом, негидрофицированном, варианте трёхосный Тонар-6428 может работать с любыми полуприцепами Тонар, если этого требует нагрузка на седло или дорожные условия. В условиях заснеженной дороги в пересечённой местности тягач 6х4 обеспечивает серьёзные преимущества перед машинами 4х2.
Автопоезда «Тонар» с трёхосными тягачами летом 2010 года совершили благополучный пробег во Владивосток и обратно. При этом в сторону Тихого океана они ехали с загрузкой. Обратный путь предусматривал проведение презентаций, а программа в целом была рассчитана на месяц. И это стало единственным препятствием для обратной загрузки. Пробег показал высокую надёжность и работоспособность автопоездов Тонар: он прошёл без задержек по техническим или иным причинам.
Все же в условиях обжитых магистралей возможности тягачей 6х4 во многих случаях избыточны, в то время как за них приходится платить большей массой и повышенным расходом топлива и износом шин. Для таких перевозок в программе завода есть седельный тягач Тонар-5422 с колёсной формулой 4х2. Это мощные и надёжные машины, которые прекрасно работают с любыми несамосвальными полуприцепами «Тонар»: бортовыми, тентовыми, изотермами и рефрижераторами, контейнеровозами… Могут они работать и с самосвалами, но более лёгкими из модельного ряда Тонар (например, с алюминиевым кузовом), поскольку тяжёлые модели полуприцепов имеют слишком большую для двухосного тягача нагрузку на седло.
На всех автомобилях «Тонар» установлены ярославские дизеля ЯМЗ-650.10, 12-ступенчатые коробки передач и комфортабельные кабины MAN F2000, изготавливаемые по лицензии германского концерна. Благодаря этому грузовые автомобили «Тонар» сочетают умеренную цену с динамическими характеристиками и комфортом европейского уровня. Двигатель европейского класса (лицензия Renault) и агрегаты, изготовленные по лицензии и под контролем ведущих мировых производителей, гарантируют автомобилям «Тонар» высокую надёжность.
sdelanounas.ru
это что? Модели и их характеристики
«Тонар» — это известный производитель техники. За двадцатилетнюю историю он сумел завоевать себе место на российском и зарубежных рынках. Значительные объемы производства задействованы для изготовления самосвалов.
Особенности техники
Самосвал «Тонар» — это универсальное транспортное средство. Оно обладает маневренностью, хорошей управляемостью, высокими показателями в эксплуатации. Технические характеристики, заложенные в него, позволяют двигаться по бездорожью при различных погодных условиях. Используют их в основном для перевозки насыпью строительных материалов, вывоза мусора после стройки, перевозки грунта, в зимнее время – снега.
Первой моделью, выпущенной предприятием, был самосвал на трехосном шасси с задней загрузкой. Произошло это в 2002 году. С этого времени завод начал предлагать кузова с двумя, тремя или четырьмя осями на шасси. Это были прицепы и полуприцепы.
Спустя шесть лет ассортимент товаров расширился за счет выпуска кузова с подвижным полом. Спустя какое-то время появились тандемные автопоезда «Тонар». Это были составы, включающие тягач и два прикрепленных к нему самосвальных прицепа.
Преимущества техники «Тонар»
Производители стремились создать качественные, надежные и долговечные транспортные средства. И надо сказать, им это удалось. Продукция компании обладает рядом достоинств:
- Конструкция кузова позволяет избежать истирания сварочных швов. Этого достигли за счет того, что отдельные элементы сварены между собой внахлест.
- Качество сварных швов не вызывает сомнений. Они выполняются роботами, произведенными в Японии и Германии.
- Для изготовления кузова используется толстый материал. Для стенок берут пятимиллиметровый металл, для пола – 7 миллиметров.
- Широкий список предлагаемых моделей повышает их распространенность. Покупатель может выбрать подходящий вариант.
- Вся продукция компании разрабатывалась с учетом климатических и эксплуатационных условий России.
- Долговечность техники достигается за счет тщательной обработки всех деталей. Все элементы, выполненные из стали, обрабатываются для защиты от коррозии, грязи и так далее.
Недостатки техники
Существует несколько недостатков, которыми обладает продукция компании «Тонар». Это могут быть такие проблемы:
- Провести самостоятельно ремонт достаточно сложно. Связано это со сложной конструкцией транспортного средства.
- Перевозка «Тонарами» крупных партий товаров будет стоить дороже, чем при использовании железнодорожного транспорта. Соответственно, повысится и себестоимость продукции.
Особенности конструкции
Техника компании «Тонар» пригодна к использованию в условиях высоких нагрузок, бездорожья, плохих погодных условий. Для этого все несущие узлы обладают дополнительным усилением. Но, чтобы при этом не увеличивать общую массу автомобиля, используются современные оригинальные технические решения. Они позволяют сохранить показатели нормы веса на более низком уровне.
Используются сдвоенные колесные пары. В случае повреждения одного из колес устойчивость машины не нарушится. Колеса обладают широкой резиной. За счет этого снижается давление на грунт. Это позволяет автомобилю уверенно себя чувствовать на дорогах с тонким покрытием или на бездорожье.
Модельный ряд
«Тонар» — это не только самосвалы. Предприятие выпускает прицепы и полуприцепы самосвального типа.
Чаще всего прицепы представлены моделями с тремя осями. Они устойчивы даже без сцепки с тягачом. Недостатком конструкции прицепов можно считать заднюю загрузку. Это сокращает сферу возможного использования техники.
Торговый «Тонар» выполнен из сэндвич-панелей. Его грузоподъемность составляет 320 килограмм. Он оборудован всеми необходимыми для продажи полками и стеллажами. Боковая часть поднимается, давая доступ к витрине. Она выполняется из стекла.
Грузоподъемность прицепов компании обычно находится в пределах 11-13 тысяч килограмм. Пустой прицеп весит примерно 5,4-7,01 тысяч килограмм. Его размеры составляют:
- Длина от 6460 до 8644 миллиметров.
- Ширина 2540-2545 миллиметров.
- Высота 2700-3162 миллиметра.
Имеются также прицепы со значительно меньшими размерами. Это прицеп «Тонар» легковой. К примеру, одноосная модель «Тонар-86104». Прицеп полностью выполнен из оцинковки толщиной 100 мкм. Обладает он хорошей грузоподъемностью. На каждый килограмм собственного веса прицеп способен поднять до 2.9 килограмма.
Полуприцеп «Тонар» чаще всего изготавливается на основе двух- или трехосного шасси. Грузоподъемность его составляет 31,3-31,5 тысячи килограмм. Весит полуприцеп порядка 8,5 тысячи килограмм.
Технические характеристики самосвала «Тонар-6528»
Одной из наиболее популярных моделей является «Тонар-6528». Он обладает боковой разгрузкой. Это делается для того, чтобы для разгрузки было достаточно небольшого участка. Кроме того, подобная конструкция делает автомобиль более устойчивым, снижая риск опрокидывания.
Опрокидывается кузов на 44 градуса. Его объем составляет 16 кубических метров. Самосвал имеет 10 колес. Причем на двух осях установлены сдвоенные шины. В качестве ведущих используются средние и задние колеса. Колесная формула 6х4.
В качестве силового агрегата выбран дизельный двигатель с объемом 11 литров на сто километров пути. Топливо подается электронной системой. Установлена система прямого впрыска.
За надежность движения отвечает двухконтурная тормозная система. Она двухконтурная, пневматическая. Кроме того, дополнительно установлена антиблокировочная система.
fb.ru
характеристики и цена, фотографии и обзор
Тонар-45252 – один из самых крупных и тяжелых карьерных тягачей, выпускаемых под российской маркой «ТОНАР». Данная модель создана специально для эксплуатации в самых суровых климатических и дорожных условиях, отличается неприхотливостью в обслуживании и повышенной грузоподъемностью.
Разработка тягача велась по заказу компании «АЛРОСА» и была произведена практически с нуля на базе собственного конструкторского бюро. В конструкции Тонар-45252 используются проверенные узлы и агрегаты, полностью соответствующие всем мировым стандартам качества. При этом дополнительно надежность компонентов тягача испытывалась при повышенных нагрузках на собственном полигоне компании-разработчика.
Внешне Тонар-45252 не так привлекателен, как большинство его зарубежных конкурентов (например – Caterpillar). Но при этом во внешности Тонар-45252 читается его неприхотливость и готовность к самым тяжелым дорожным испытаниям, ведь не зря именно данная модификация была выбрана в качестве основы для уникального автопоезда с грузоподъемностью до 130 тонн. Контуры кабины тягача максимально просты – прямые углы и плоские панели, массивный прямоугольный капот, украшенный фигуркой медведя, и аккуратные крылья, плавно переходящие в бампер-отбойник за счет опорных площадок, упрощающих техническое обслуживание моторного отсека.
Кабина полностью выполнена из алюминия и посажена на раму через элементы пневмоподвески. Внутри водителя ждет такой же простой дизайн, но масса свободного пространства, так что можно спокойно встать даже в полный рост. Остекление с учетом зимних морозов сделано двойным, дополнительно имеется отопитель салона и очиститель воздуха.
Оба кресла посажены на регулируемую пневмоподвеску, имеют небольшую боковую поддержку и анатомическую спинку для снижения нагрузки при длительных поездках по неровным технологическим дорогам.
Габаритная длина тягача Тонар-45252 достигает 9740 мм из которых 5290 мм отведено на колесную базу, а еще 1546 мм уместились между осями задней тележки. Ширина тягача по кабине составляет 3000 мм, с учетом зеркал ширина возрастает до 3950 мм. Высота в снаряженном состоянии не превышает 3700 мм. Высота седла ограничена отметкой 1825 мм. Колея передних колес равна 2450 мм, задних – 2250 мм. Клиренс (дорожный просвет) достигает 380 мм.
Снаряженная масса данной модели – 20 000 кг, из которых 10 600 кг приходится на заднюю тележку. Полная масса при этом не должна превышать 63 000 кг, из которых на заднюю тележку можно нагрузить до 50 000 кг. Разрешенная нагрузка на седельно-сцепное устройство тягача составляет 43 000 кг.
Под капотом Тонар-45252 установлен 6-цилиндровый рядный турбодизель QSK19-C600, оснащенный электронным управлением и непосредственным впрыском топливной смеси. Его рабочий объем достигает 18 900 см³, максимальная мощность ограничена отметкой ровно 600 л.с., а пик крутящего момента приходится на отметку 2644 Нм, которые доступны в диапазоне от 1300 до 1500 об/минуту.
Помогает двигателю гидромеханическая АКПП Allison 4700, оснащенная гидротрансформатором и ретардером. Коробка имеет 7 передних и 2 задние скорости, а тяга через нее передается на задние мосты Hande Axle типа DZ9112000695 с передаточным числом главной передачи 12,87.
Собран тягач Тонар-45252 на рамном шасси уникальной конструкции, сборка которого осуществляется вручную. Для большей устойчивости к воздействию низких температур все элементы рамы имеют увеличенную толщину и изготавливаются из стали марки 09Г2С (класс 16). Подвеска по кругу зависимая, с реактивными штангами.
Спереди шасси опирается на пневмогидравлическую конструкцию, разработку которой выполняли голландские партнеры компании ТОНАР. Задняя тележка поддерживается подвеской с упругими элементами повышенной выносливости, разработка которых велась в тесной кооперации с австралийскими инженерами, специализирующимися на проектировании автопоездов со сверхвысокой грузоподъемностью.
Рулевой механизм тягача выполнен по схеме «винт — гайка на циркулирующих шариках-рейка-сектор» и дополнен двумя гидравлическими усилителями (основной + дополнительный).
Тормозная система Тонар-45252 двухконтурная, с пневматическим приводом и барабанными механизмами в передней оси и заднем мосту. Стояночный тормоз реализован на базе энергоаккумуляторов, приводящих тормозные механизмы в колесах заднего моста.
В стандартную комплектацию тягача производитель включает: зимний пакет, комфортные сидения с пневмоподвеской, холодильник, микроволновую печь, подготовленные места под установку магнитолы и рации, комплект зеркал заднего вида и галогенную оптику.
Конечная комплектация и стоимость тягача согласовывается при оформлении заказа на его изготовление.
Отзывыtruck.ironhorse.ru
Авто и не только.ru
29 марта ООО Машиностроительный завод «Тонар» провело презентацию своих новых разработок, на которой были представлены карьерный самосвал Тонар-4525 грузоподъемностью 45 тонн с объемом кузова 25 м³ и автопоезд Тонар-9540 с боковой разгрузкой грузоподъемностью 95,7 тонн. Презентация прошла в два этапа — сначала на площадке готовой продукции был представлен автопоезд, после чего на одном из песчаных карьеров Орехово-Зуевского района в работе можно было посмотреть Тонар-4525.
Самосвалы серии 9540 уже достаточно хорошо известны на рынке. Они представляют из себя двухсекционные полуприцепы с боковой разгрузкой. Каждая из секций полуприцепа опирается на трехосную тележку, причем завод использует оси собственного производства. Подвеска осей зависимая, на продольных упругих рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Ошиновка всех осей односкатная. Грузоподъемность автопоезда с таким полуприцепом составляет 64,5 тонны при общем объеме кузовов 48,3 м³. Один из таких полуприцепов я сфотографировал на заводской площадке, вот он.
29 марта Тонар показал новый вариант полуприцепа 9540 грузоподъемность которого увеличена почти до 100 тонн (если быть совсем точным, до 95,700 кг). Естественно, ходовая часть и подвеска были усилены, оси получили двойные скаты. Кроме того, самосвал получил двухсекционный боковой борт с гидравлическим управлением каждой секцией. Общие виды автопоезда и деталировку можно посмотреть в фотогалерее ниже. Кстати, обратите внимание: управление разгрузкой осуществляется с выносного пульта, подключаемого к панели слева за кабиной тягача. Разработчики сказали, что в дальнейшем они планируют заменить такую схему беспроводным пультом управления.
[svgallery name=»2013 Tonar-9540″]
Вот здесь я предлагаю небольшое видео с процессом разгрузки заднего кузова.
А на этом фото представлены технические характеристики нового полуприцепа.
Карьерный самосвал Тонар-4525 является новинкой не только для завода — это первый «карьерник» российского производства. Ни один отечественный завод до сих пор не обращал свое внимание на машины этого класса, хотя они пользуются устойчивым спросом. Технические характеристики нового самосвала можно посмотреть на сканах с проспекта — верхняя картинка — данные шасси, нижняя — габаритный чертеж и характеристики кузова.
В фотогалерее вы можете ознакомиться как с внешним видом машины, так и с ее отдельными узлами. Хочу выразить благодарность своему коллеге Александру Климнову, оказавшему неоценимую помощь при съемке интерьера кабины.
[svgallery name=»2013 Tonar-4525″]
Говорить, что новый самосвал абсолютно безупречен, я не стану. Очень много вопросов вызывает процесс посадки в кабину. Поручни расположены высоковато (левый вообще откровенно неудобен), и это при моем росте 182 см. Что говорить о менее рослых людях? Но даже ухватившись за оба поручня, оказываешься почти прижат к боковой панели крыла с вырезами-ступеньками (кстати, далеко не чистыми). Теперь шаг на первую ступеньку и… так как она подвешена на двух гибких тросиках, нога моментально уходит под кузов, и вся грязь с крыла оказывается на одежде. На мой взгляд, жесткая откидная подножка была бы здесь более функциональна. Да и ручка-поручень на двери не помешала бы.
Теперь предлагаю вашему вниманию несколько интересных машин, снятых мной на площадке готовой продукции, но оставшихся за рамками презентации.
Вот полуприцеп для перевозки картофеля модели 952350. Тонар занимается выпуском и специальной техники для нужд агропромышленного комплекса. Однако на выставках такую технику почти не встретишь — она сразу уходит к заказчику.
И снова вернемся к теме строительных самосвалов. Вот полуприцеп модели 95236 грузоподъемностью 65 тонн и объемом кузова 61 м³. Разгрузка осуществляется на сторону, борт составной, с гидроуправлением каждой секцией. Но самое интересное в этом автопоезде — тягач. Это усиленная версия трехосного тягача Тонар-6428 для тяжелых и особо тяжелых условий эксплуатации, предназначенная для работы с полуприцепами большой грузоподъемности. Потребителю эти тягачи предлагаются с начала марта 2013 года в двух вариантах: с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 24 или 32 тонны. На машине повышенной грузоподъемности установлена уже не пневморессорная, а балансирная задняя подвеска. Также использованы увеличенные колеса с посадочным размером 24 дюйма, усиленная балка переднего моста. Для обоих вариантов исполнения в трансмиссии применены 16-ступенчатые механические коробки передач с синхронизаторами и двухдисковое фрикционное сухое сцепление.
Раз уж зашла речь о грузовиках собственного производства Тонар, сделаю небольшое лирическое отступление. Когда в самый разгар кризиса, в 2009 году, Машиностроительный завод «Тонар» объявил о намерении выпускать грузовые автомобили, немногие всерьез воспринял эти «утопические» планы. Тем не менее сегодня серийные грузовики Тонар – объективная реальность!
Во время съемки в карьере нового самосвала, я отснял несколько обычных самосвалов Тонар, которые, судя по их виду, работают здесь уже не первый год. Как говорится, качество проверено временем…
Здесь можно посмотреть другие статьи о технике завода Тонар.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст: Леонид Кузнецов
Фото: Леонид Кузнецов, Александр Климнов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
avtoinetolko.ru
Тонар-45251. Новый русский | 5koleso.ru
Машиностроительный завод «Тонар» расширяет линейку капотных автомобилей большой грузоподъемности. Конструкторы подмосковного предприятия создали новый технологический самосвал Тонар-45251 с двухместной кабиной. Грузовик капотной компоновки может оснащаться как импортным, так и отечественным силовыми агрегатами
текст: Михаил Ожерельев / фото: автора / 19.10.2017
Карьерный автомобиль с колесной формулой 6х4 служит продолжением нового модельного ряда, начало которому положил седельный тягач Тонар-45252, сконструированный и построенный в 2016 году по заказу алмазодобывающей копании «АЛРОСА» (подробности см. «Автопарк» №7/2016). Фактически с появлением этих машин завод «Тонар» стал первой и пока единственной российской компанией с оригинальной карьерной техникой собственной разработки. Снаряженная масса самосвала составляет 23,5 тонны, грузоподъемность — 45 тонн, максимальная скорость — до 50 км/ч.
Предлагается два варианта исполнения кузова: для перевозки сыпучих грузов и для работы с крупнокусковой породой
Главная особенность новинки — конструкция кабины. В автомобиле 2017 модельного года используется двухместная двухдверная цельнометаллическая кабина, размещенная за двигателем. Производством кабин для новых грузовиков будут заниматься непосредственно на «Тонаре», где полным ходом идет подготовка к запуску соответствующего участка. Планируется организовать производство полного цикла — от изготовления прессформ до выпуска панелей и окончательной сборки. Это решение позволит снизить себестоимость изготовления автомобиля, говорят представители завода. Напомним, в самосвале предыдущего исполнения (модель Тонар-4525) использовалась одноместная кабина, которую закупали в Китае. Вообще, внедряясь глубже в нишу внедорожных самосвалов, компания планирует выдерживать «бюджетную цену». Именно по этой причине в качестве альтернативы 450-сильному китайскому двигателю Cummins QSZ13-450-II клиенты могут заказать машину с «тутаевским» дизелем ТМЗ-8437.10 мощностью 425 л. с.
Размещение гидроцилиндров под кузовом позволяет сэкономить пространство позади кабины
Из ключевых компонентов агрегатной базы импортными остаются лишь автоматическая трансмиссия Allison 4500, 25-тонные ведущие мосты с бортовыми редукторами и 13-тонная передняя ось с кованой балкой — их изготавливает китайская фирма Hande Axle. Плюс еще узлы пневматической тормозной системы от WABCO и гидрооборудование итальянской компании Penta. Основные же элементы конструкции самосвала, включая раму и кузов, на производственной площадке в Губино (Орехово-Зуевский район Московской области) изготавливают самостоятельно.
В новой модели самосвала используется двухместная кабина
Кузов машины, вмещающий 27 м3 породы, сварен из легированной износостойкой стали 09Г2С. Возможны два варианта исполнения надстройки: для перевозки сыпучих грузов самосвальная платформа оснащается задним откидным бортом с верхней осью качания, а для работы с крупнокусковой породой днище и борта кузова свариваются из листов увеличенной толщины (7 и 12 мм соответственно), при этом задний борт отсутствует. В обоих вариантах с целью предотвращения налипания груза предусмотрен обогрев кузова отработавшими газами. Опрокидывание кузова обеспечивают два гидроцилиндра, которые размещены под днищем с внешней стороны лонжеронов рамы. Такое компоновочное решение большей частью связано с дефицитом свободного пространства вблизи задней стенки кабины.
Задняя подвеска на резиновых упругих элементах практически не требует обслуживания
С момента начала выпуска карьерных самосвалов Тонар-4525 в их конструкцию постоянно вносятся изменения для улучшения надежности, упрощения обслуживания и повышения комфорта водителя. Например, самосвал в версии 2017 модельного года получил переднюю пневморессорную подвеску (пара пневмобаллонов размещена по оси передней балки). Большой вклад в улучшение труда водителя также вносит применение пневматики между рамой и кабиной. Что же касается рабочего места водителя, здесь учтены все нюансы эргономики: регулируемое сиденье на пневмоподвеске, возможность подстройки рулевой колонки по углу наклона, места для тахогафа, рации и даже магнитолы. В базовой комплектации предусмотрен кондиционер. Есть одно неудобство: пол кабины находится на высоте человеческого роста, забираться и покидать рабочее место непросто даже по меркам грузовика.
Задняя подвеска на самосвале балансирная — с применением резиновых упругих элементов. Здесь нет привычных рессор и тем более никакой пневматики. Такое решение обусловлено задачей увеличения надежности при работе в условиях особо больших нагрузок, с которыми не справляются обычные многолистовые рессоры. Вертикальная нагрузка на средний и задний ведущие мосты передается через четыре упругих элемента, продольные и боковые нагрузки воспринимаются реактивными штангами с резинометаллическими шарнирами. В сравнении с часто применяемой на тяжелой технике гидропневматической подвеской, подвеска на резиновых упругих элементах конструктивно проще, практически не требует обслуживания и обеспечивает работоспособность в широком диапазон температур: от –60 до +50 °С. Существенную работу по уменьшению динамических нагрузок на кузов и кабину самосвала выполняют колеса. На грузовик установлены выносливые радиальные шины размерностью 14.00R25. Опционально предлагается система управления давлением в шинах TireBoss.
Для повышения комфорта кабина крепится к раме с помощью пневмоэлементов
На автомобилях применена централизованная автоматическая смазка Lincoln Quicklube. Применение систем такого типа является экономически целесообразным: сокращаются затраты труда и времени, которые присутствуют при обычном способе смазывания узлов, сокращается количество потребляемой смазки за счет ее более эффективного дозирования в 24 точках, объединенных в систему.
Первый экземпляр Тонар-45251 отправится на испытания в Ростовскую область. Еще один грузовик из этой серии будет протестирован на карьере в Бурятии. Уже в этом году на заводе приступят к проектированию капотных самосвалов с колесными формулами 8х6 и 8х8. «Мы нашли открытую нишу внедорожных самосвалов и пытаемся в нее внедриться», — сказал на презентации новинок технический директор ООО МЗ «Тонар» Юрий Вайнштейн.
5koleso.ru
Многозвенник и многотонник. Тяжелые самосвалы «Тонар» » ГРУЗАВТОИНФО
У «Тонара» вновь новинки. И если одна из них — лишь глубокая модернизация известной модели, то вторая претендует на определение «Впервые в России».Речь о самосвальном автопоезде Тонар-9540 с боковой разгрузкой, грузоподъемностью 95,7 т, и карьерном самосвале Тонар-4525, грузоподъемностью 45 т. В конце марта «Тонар» провел презентацию этих моделей. Мы побывали там, и познакомились с новыми самосвалами.
Автопоезд
Самосвалы серии «9540» достаточно хорошо известны на рынке. Они представляют собой двухсекционные полуприцепы с боковой разгрузкой.
Почти 100 т полезной нагрузки — впечатляющая цифра
Каждая из секций полуприцепа опирается на трехосную тележку, причем завод использует оси собственного производства. Подвеска осей зависимая, на продольных рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Ошиновка всех осей односкатная. Грузоподъемность автопоезда с таким полуприцепом составляет 64,5 т при общем объеме кузовов 48,3 куб. м.
Чем же примечателен новый вариант этого полуприцепа? Во-первых, его грузоподъемность увеличена до 95,7 т. Полная масса автопоезда с таким полуприцепом составляет 123,7 т, а распределение нагрузки выглядит следующим образом: 28 т приходится на седельно-сцепное устройство тягача, 50 т на тележку первой секции полуприцепа и 47,5 т на тележку второй секции.
Вместимость второй самосвальной секции превосходит по объему первую. Замыкающее звено перевозит 37,3 куб. м груза
Полуприцеп имеет внушительную габаритную длину — 16,4 м, но благодаря сочлененной конструкции маневренность автопоезда не ухудшилась. Рамы и подвеска полуприцепов изготовлены в усиленном варианте, а оси получили двойные скаты.
Самосвальные кузова имеют двухсекционный боковой борт с гидравлическим управлением каждой секцией. Общий объем кузовов составляет 63,8 куб. м (26,5 куб. м первая секция и 37,3 куб. м вторая).
Управление разгрузкой автопоезда осуществляется с выносного пульта, подключаемого к панели, расположенной слева за кабиной тягача. Это позволяет обеспечивать визуальный контроль процесса разгрузки без использования видеокамер и мониторов. В дальнейшем планируется установка на автопоезде беспроводного пульта управления.
Самосвал
Карьерный самосвал Тонар-4525 является новинкой не только для завода — это первый «карьерник» такого класса с конечным российским VIN-кодом. Потребности российского рынка в машинах такого класса удовлетворяются пока только за счет импорта, и если Тонару удастся наладить серийный выпуск такого самосвала, это станет ощутимой победой отечественного автопрома.
Донором шасси для карьерного самосвала Тонар-4525 послужил китайский «карьерник» Shaanxi SX5504ZPR364
Хотя, если совсем честно, назвать Тонар-4525 полностью российским автомобилем нельзя, так как базовое шасси пока приходит из Китая. Кузов же оригинальный — тонаровский.
Впрочем, учитывая факт, что «Тонару» удалось организовать собственное производство седельных тягачей для своих автопоездов, не исключено, что и ходовая часть карьерника со временем «обрусеет».
На машине установлен известный рынку дизельный двигатель мощностью 375 л.с. и 9-ступенчатая коробка передач. Трансмиссия самосвала механическая, мосты задней тележки являются ведущими. Тонар-4525, при полной массе 67 т, развивает скорость 41 км/ч, что для машины, работающей в карьере, вполне достаточно.
Кабина самосвала одноместная, расположена слева по ходу машины. Кондиционер входит в базовую комплектацию. Рядом с кабиной, на капоте, расположен мощный воздушный фильтр. Кузов машины изготовлен из стали 09Г2С. Толщина стенок кузова 6 мм, днища — 12 мм. Задний борт с верхней навеской снабжен мощными замками. Подъем и опускание кузова осуществляется гидроцилиндром фирмы Penta.
Вместимость полуовальной самосвальной платформы составляет 25 куб. м
Концепция самосвала, безусловно, интересна и пока необычна для России, но есть и «ложка дегтя».
Очень много вопросов вызывает процесс посадки в кабину. Поручни расположены очень высоко, при этом левый вообще откровенно неудобен. Но даже ухватившись за оба поручня, оказываешься прижатым к боковой панели крыла с вырезами-ступеньками, отнюдь не блещущими чистотой после рабочей смены в карьере. Делаешь шаг на первую ступеньку и… так как она подвешена на двух гибких тросиках, нога моментально уходит под кузов, и вся грязь с крыла оказывается на одежде. Жесткая откидная подножка была бы здесь более функциональна. Да и ручка-поручень на двери не помешала бы.
Парад премьер
Презентация двух новинок в феврале, еще одна презентация в марте. «Тонар» явно «разбушевался».
Но это еще не все. Грядет ежегодная полномасштабная презентация всего модельного ряда техники «Тонар». И там вновь анонсирован показ очередных новинок.
Темпы, взятые «Тонаром», внушают уважение. Мы следим за развитием событий.
mirtransporta.ru
45252 — автопоезд грузоподъемностью 130 тонн (фото, видео)
В середине августа 2016 года в России состоялась презентация уникального самосвального суперавтопоезда Тонар-45252. Грузовой автомобиль разработан подмосковной компанией «Тонар» по заказу алмазодобывающей компании «Алроса».
Седельный тягач Тонар-45252 будет перевозить руду с месторождений до перерабатывающей фабрики. Передвигаться автопоезд будет только по технологическим дорогам, на трассы общего пользования ему выезд запрещен.
Фото Тонар-45252. http://autompv.ru/
Габаритная длина грузовика составляет 28,5 метров, а ширина 3 метра. Грузоподъемность — 130 тонн. Полуприцеп автомобиля имеет боковую разгрузку и рассчитан на перевозку 70 кубометров сыпучего груза.
Технические характеристики Тонар-45252. Грузовик приводится в движение 18,9-литровым шестицилиндровым дизельным двигателем Cummins QSK19 мощностью 600 лошадиных сил (2644 Нм). Мотор работает в паре с 7-ступенчатым автоматом Allison 4700. Крутящий момент предается передаётся на задние колеса.
фото салона
Передний и задний мосты для грузовика поставляет китайская фирма Hande. Заднюю подвеску с упругими элементами и реактивными штангами спроектировала одна из австралийских компаний. Седельно-сцепное устройство и кабина разработаны самим «Тонар».
Видео
Обзор нового тягача:
В салоне автопоезда установлены система очистки воздуха, кондиционер, микроволновая печь и холодильник.
Читайте также:
autompv.ru