Урал 4320 модификации – Урал-4320: технические характеристики

Урал-4320, схема и технические характеристики грузового автомобиля, раздаточная коробка и передний мост, шасси, тормоза и кабина

Урал-4320 представляет собой брутальный грузовик родом из СССР, который был выпущен в 1977 году, и до сих пор производится на автомобильном заводе «Урал». Он имеет три ведущих моста и колёсную формулу 6х6. Этот мощный внедорожный грузовик может эксплуатироваться в самых жёстких условиях, неизменно удивляя окружающих своей надёжностью и брутальным внешним видом.

История появления автомобиля Урал-4320

Грузовики Урал-4320 начали серийно выпускать в 1977 году. Главным отличием нового грузовика от Урал-375Д стало наличие мощного дизельного двигателя, расход топлива которого был значительно меньше, чем у бензиновой модификации. Новая модель настолько понравилась военным и хозяйственникам, что к 1986 году завод выпустил более миллиона шасси Урал-4320, на которые были установлены различные кузова.

Первые модели, которые выпускались до 1993 года, были оборудованы камазовскими дизелями, но после пожара 1993 года завод на Каме прекратил поставлять свои моторы другим производителям. Пришлось переходить на дизели Ярославского моторного завода. Так как сразу не удалось договориться с Ярославским заводом о поставке двигателей, в 1993 и 1994 году завод «Урал» был вынужден вернуться к выпуску автомобилей с бензиновым двигателем ЗИЛ-375. По своей схеме это был тот же Урал-375Д только с кабиной от Урал-4320.

Когда удалось договориться о поставке ярославских дизелей, на все шасси Урал-4320 устанавливались моторы двух видов:

Все грузовики с двигателями ЯМЗ-236 остались внешне без изменений, а модификации с ЯМЗ-238 получили новую кабину с увеличенным размером моторного отсека. Кроме размера капота, данные модификации можно быстро отличить по внешнему виду, так как у грузовиков с ЯМЗ-236 воздушный фильтр просто не поместился под капот, и его пришлось разместить на правом крыле. Начиная с середины 2000-х годов, все шасси Урал-4320 получили одинаковые кабины с удлиненным моторным отсеком.

В 2014 году всё семейство грузовых автомобилей на шасси Урал-4320 было модернизировано в серию Урал-М. При этом новая модификация сохранила кабину модели 4320. В 2015 году вся серия Урал-М была модернизирована за счёт установки кабины нового поколения «NEXT». Грузовик стал выглядеть более современно, хотя и утратил свой шарм и брутальность. Несмотря на это, кабина Урал-4320 по прежнему будет устанавливаться на шасси Урал-М, которые будут выпускаться на экспорт.

Экстерьер и интерьер Урал-4320

Базовая модификация автомобиля Урал-4320 представляет собой классический бортовой грузовик с металлическим кузовом. Автомобиль оснащён съёмными дугами, тентом и скамейками в кузове. Бортовой Урал-4320 имеет следующие характеристики:

  • Полная масса автомобиля равна 8 265 кг;
  • Машина может перевозить груз весом до 6 855 кг;
  • Вес буксируемого прицепа может достигать 11 500 кг;
  • Кабина Урала рассчитана на три места;
  • Водительское сиденье регулируемое.

Имеются модификации, оснащённые дополнительным спальным местом.

Технические характеристики Урал-4320

Так как Урал-4320 задумывался как военный грузовик, он обладает колоссальным запасом прочности. Мосты Урал-4320 надёжные и ремонтопригодные, широкая линейка двигателей способна удовлетворить любые запросы. Грузовик обладает колёсной формулой 6х6, а устройство мостов Урал-4320 способствует лучшей проходимости.

Шины у грузовика односкатные, они подключены к системе автоматической подкачки. Передняя подвеска зависимого типа, она стоит на рессорах и амортизаторах. Задняя подвеска тоже зависимая, расположенная на рессорах с реактивными штангами. На Урал-4320 устанавливалась раздаточная двухступенчатая коробка. КПП грузовика пятиступенчатая.

Тормоза Урал-4320 включают в себя три системы:

  • Основная двухконтурная рабочая система;
  • Запасная одноконтурная система;
  • Вспомогательные тормоза работают от пневматического привода.

Конструкция тормозов стояночного типа установлена на выходном валу раздатки Урал-4320.

Линейка двигателей Урал-4320

За всё время выпуска, на Урал устанавливалось множество двигателей различной мощности, не считая бензинового ЗИЛ-375:

  • КАМАЗ-740.10 рабочим объёмом в 10,85 литра. Этот мотор развивал мощность до 230 л.с, и устанавливался на грузовик до 1993 года. После страшного пожара на заводе КАМАЗ двигатели больше не поставлялись сторонним производителям;
  • ЯМЗ-226 – самый слабый двигатель в линейке. Его мощность равнялась 180 л.с;
  • ЯМЗ-236НЕ2 – четырёхтактный дизель с турбонаддувом. Его объём составлял 11,15 литра, а мощность 230 л.с;
  • ЯМЗ-238М2 с мощностью 240 л.с;
  • ЯМЗ-236БЕ2 – самый мощный серийный двигатель, устанавливаемый на базовые шасси Урал-4320. Развивает 250 л.с.

Кроме этих моторов, на грузовик по заказу можно установить дизельный мотор ЯМЗ-7601, который имеет мощность 300 л.с.

Камазовский мотор, который устанавливался на Урал с 1977 по 1993 годы, был хорошо изученным и доработанным. Имея меньшие габариты и вес, чем двигатель ЯМЗ-238, он обеспечивал машине высокую тягу на низких оборотах. Предпусковой подогреватель, топливный насос высокого давления и мощные аккумуляторы обеспечивали мотору лёгкий запуск даже в зимний период.

Двигатель ЯМЗ-238 имеет специфическое электрофакельное устройство для беспроблемного запуска мотора зимой. Тем водителям, которые имеют Урал-4320 с этим двигателем, нужно знать один нюанс – перед тем, как выключить зажигание, водитель должен дать мотору поработать вхолостую около двух минут.

Технические характеристики дизельных двигателей Урал-4320 полностью соответствуют параметрам Евро-3. Расход топлива по хорошей дороге у Урала составляет около 30-35 литров. Если это автопоезд, то расход возрастает на 5 литров. Если приходится двигаться в условия бездорожья, то расход топлива может возрасти до 50-60 литров на сто км. При этом запас хода составляет 600-1000 км, так как топливные баки вмещают 300 литров солярки. Модернизированные тормоза Урал-4320 отлично работают в связке со всеми устанавливаемыми моторами.

Кузов базовой модели Урал-4320 выполнен из металла, но имеются и деревянные кузова. Военные бортовые грузовики, рассчитанные на перевозку личного состава, способны перевозить около 30 солдат. Количество мест в кузове зависит от модификации.

Максимальный вес, который может перевести Урал-4320, равен 10 000 кг. При этом не стоит ждать от грузовика, что он с таким весом сможет проехать по бездорожью. Двигатель грузовика располагается очень высоко от земли, благодаря чему машина способна преодолевать глубокие броды. Широкие передние крылья, по которым можно сразу отличить Урал-4320 от ЗИЛ-131, не дают грязи попадать в водительскую кабину.

Модификации Урал-4320

Начиная с 1977 года, Уральский автомобильный завод выпустил множество модификаций своего популярного тяжёлого грузовика. Устройство каждого из них чем-то отличалось, неизменными оставались только мощные мосты Урал 4320. Вот список основных модификаций уральского автомобиля:

  • Урал-4320-01 был выпущен в 1986 году. От базовой версии эта модель отличалась новой, усовершенствованной кабиной (хотя внешне это практически незаметно), новой коробкой переключения передач и улучшенной грузовой платформой. Данная модификация ещё оснащалась мотором от КАМАЗ;
  • Урал-4320-10 – первая модификация, получившая двигатель от ЯМЗ. Это был шестицилиндровый ЯМЗ-236, развивающий 180 л.с. Машина предназначалась для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья. Имелась лебёдка, которая помогала при застревании машины в грязи. Правда вытащить тяжёлый Урал было очень сложно. Нередко случалось так, что деревья, за которые закрепляли лебёдку, просто вырывались с корнем;
  • Урал-4320-31 – ещё одна из первых моделей с двигателем ЯМЗ. На этот раз это восьмицилиндровый дизель, развивающий 240 л.с. Кроме того, его настройки сильно отличались от ЯМЗ-236;
  • Урал-4320-30 получил увеличенную колёсную базу и грузоподъёмность. Эксплуатировать данную модель предполагалось в самых суровых условиях;
  • В 2002 году появилась модификация Урал-4320-41. На него устанавливали дизель ЯМЗ-236НЕ2, который отвечал стандартам Евро-2. Вариант 4320-40 отличался удлинённой базой;
  • Урал-4320-44, созданный в 2009 году, получил новую кабину. Модель 4320-45 имела удлинённый кузов;
  • Самой мощной машиной в линейке стал Урал-4320-48, который получил двигатель ЯМЗ-7601, развивающий 300 л.с.

Все из вышеперечисленных модификаций производились в различных вариантах, начиная от бортовых автомобилей и самосвалов, заканчивая спецтехникой для военных и коммунальщиков.

Последние модификации Урал-4320 производились с учётом удобств водителя. Они получили новые, более комфортные кабины. Появилось стильное оперение из пластика и капоты из того же материала. Новые Уралы напоминают классические американские большегрузы, хотя для тяжёлых условий эксплуатации пластиковые детали совершенно не предназначены.

Урал-4320 стал достойным преемником бензинового Урала-375Д. Создателям удалось снизить расход топлива на 30-40 процентов. Сегодня Урал продолжает вызывать восхищённые взгляды водителей. Огромная тяжёлая машина способна провести тяжёлый груз туда, где застревают даже подготовленные внедорожники.

comp-pro.ru

Урал 4320: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры Урал 4320

Одноклассники Урал 4320 по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев Урал 4320

Урал 4320, 1991 г

Работал на Урал 4320 немного, могу сказать, что бензиновая и дизельная версия различаются довольно сильно, по крайней мере, кабина и проводка там точно другая, а так же коробка. Имею приличный опыт эксплуатации Камазовских двигателей (кроме последних, которые Евро 2 и т.д.) и двигателей ЯМЗ. Из личного опыта более надежен ярославский мотор – он древний, но менее проблемный в эксплуатации, лучше тянет на «низах» и если изначально нет заводских дефектов, то будет работать долго и надежно при минимальном уходе и обслуживании. На Урал 4320 двигатель ЯМЗ лучше заводится зимой в морозы, чем Камазовский. Минус этого двигателя — трудно прогреть зимой до рабочей температуры, но есть всякие хитрости как это побороть. Есть еще один хитрый нюанс — на Урал 4320 ставится не обычный Камазовский двигатель, а его хитрая модификация как когда-то было на ЗИЛ 133ГЯ и разница между ними довольно ощутимая. Я лично выбрал бы 8-ми цилиндровый ярославский двигатель.

   Достоинства: надежность. Хорошие двигатели ЯМЗ. Проходимость.

   Недостатки: тормоза.

  Виктор, Троицк


Урал 4320, 1992 г

Автомобили Урал 4320 обладают отличной проходимостью и скоростными качествами, как на асфальтовой, так и на грунтовой дорогах. Грузоподъемность данной техники около 15-17,4 тонн, которая пройдет и по заснеженному лесу, и по бездорожью, т.к. у нее полный привод (6 на 6), конфигурация шин обеспечивает хороший грунтозацеп. Размеренная развесовка, а так же отличная маневренность обеспечивают Урал 4320 выполнение поставленных задач в любых экстремальных условиях. Техника с конверсии, разрабатывалась еще в советские времена, и обладает тройным запасом прочности, т.к. в основном ее предназначение — работа в условиях тяжелого крайнего севера, лесной полосы, тайга, бездорожье, военное направление. Все узлы на Урал 4320 так же обладают износоустойчивостью и неприхотливостью, что позволяет в течение длительного времени работать без ремонта и обслуживания, что очень важно для вышеперечисленных условий выполняемых задач.

   Достоинства: выносливость. Надежность. Прочность. Простота конструкции.

   Недостатки: серьезных нет.

  Константин, Иваново


Урал 4320, 1989 г

У «Урала» достоинств гораздо больше чем недостатков. Слабые места есть в любой машине. Главное кому что нужно. «Урал» — крепкая и довольно надежная машина и проходимость у нее неплохая, особенно с 236-м двигателем. Проблемы, с которыми пришлось столкнуться, я так понимаю, для него типичны — рулевой редуктор, раздатка. А теперь и тормоза требуют к себе внимания. Плохо растормаживаются. Проходимость у Урал 4320 потрясающая, а расход топлива такой же как у ГАЗ-66, пробег без дозаправки в два раза больше чем у ГАЗа, а поломок практически не было за весь период эксплуатации, ничего серьёзного кроме оторванных шлангов подкачки. Машина оказалась очень надёжная и не подводила, правда, когда взял с консервации перебрал её полностью, поменял все сальники и некоторые подшипники в ступицах из-за ржавчины, машина 1989 г время берёт своё.

   Достоинства: надежность. Проходимость.

   Недостатки: рулевой редуктор. Раздатка.

  Константин, Владивосток

 

avto-russia.ru

Грузовой автомобиль УРАЛ 4320: описание

Автомобиль Урал 4320 на протяжении десятков лет является базовой моделью автомобильного завода «УРАЛ». Солидный полно-приводный вездеход, которому по плечу любое бездорожье и лютый мороз. Спартанская практичность, военный «дизайн» выдают армейское происхождение. Именно эти качества сделали его столь популярным и легко узнаваемым. С 1961 года на Уральском автомобильном заводе велось производство полно-приводного многоцелевого автомобиля Урал-375. В ходе производства конструкторы завода постоянно работали над совершенствованием конструкции, но крупным недостатком оставался неэкономичный двигатель.

Попытки установить на автомобиле дизель начались ещё в 60-х годах. На заводе был разработан и успешно прошёл испытания дизельный двигатель Урал-640. Но запустить его в производство не удалось — у завода не оказалось достаточных средств для этого. В 1969 году было принято решение о строительстве нового автозавода в Набережных Челнах и разработке семейства грузовых автомобилей для производства на нём. Новый завод (точнее комплекс заводов) должен был выпускать двигатели не только для себя, но и для других заводов, в том числе и для УралАЗа. 3 апреля 1969 года вышел приказ Министерства автомобильной промышленности СССР, поручавший разработку двигателя и коробки передач Ярославкому моторному заводу.

Первые образцы нового дизеля были построены и испытаны на стенде в том же 1969 году. В конце года дизель ЯМЗ-7Э641 и коробка передач ЯМЗ-Э141 прибыли в Миасс и были установлена на автомобиле Урал-375Д. Испытания начались в январе 1970 года и продолжались до июня. За это время пробег опытного автомобиля составил 19553 километров. Испытания выявили целый ряд недостатков двигателя и он был возвращён на доработку в Ярославль. В 1972 году испытания возобновились. Доработанный двигатель получил обозначение ЯМЗ-740, а прототип автомобиля — Урал-Э4320.Во втором квартале 1974 года была изготовлена партия прототипов (2 бортовых и 2 тягача).

Приёмочные испытания начались в апреле 1974 года и завершились в феврале 1975 года. Конструкторская документация на подготовку производства была подготовлена в 1975 году. 9 сентября 1975 года, основываясь на успешном завершении испытаний, межведомственная комиссия рекомендовала Урал-4320 в серийное производство. Автомобиль Урал-4320 предназначен для перевозок грузов, людей и буксировки прицепов по всем видам дорог и по бездорожью. Конструкция рамная. Для увеличения проходимости применены полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах.

Герметизация агрегатов позволяет преодолевать водные преграды глубиной до 1,5 метра. Силовая установка состоит из 8-ми цилиндрового V-образного четырёхтактного дизеля КамАЗ-740.10. После пожара на заводе двигателей КамАЗа в 1993 году пришлось устанавливать ярославские двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Сцепление КамАЗ-141, двухдисковое сухое. Коробка передач КамАЗ-141, 5-ти ступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом. В передней части имеется лебёдка для само-вытаскивания. Рулевое управление снабжено гидроусилителем.

Кабина трёхместная, цельнометаллическая, снабжена отопителем. Для работы в условиях низких температур (до -50oC) устанавливается второй отопитель и предпусковой подогреватель двигателя. Сиденье водителя регулируется по высоте. Кузов цельнометаллический с задним открывающимся бортом, откидными скамейками, дугами и тентом. Первоначально устанавливался кузов по типу Урал-375Д (с надколёсными нишами). С 1986 года устанавливается кузов с плоским полом. Подвеска рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рабочий тормоз барабанный на все колёса с раздельным пневмогидравлическим приводом.

Первоначально объём поставок двигателей с КамАЗа был невелик и в 1978 году собрали всего 100 автомобилей. Но затем выпуск неуклонно возрастал и к 1990 году достиг 31500 в год. Росло и количество модификаций. Большинство выпущенных автомобилей поставлялось Министерству обороны, но их можно встретить и в гражданских организациях. Поставляется на экспорт. На шасси Урал-4320 и его модификаций разработано около 1000 специализированных автомобилей различного назначения. На аэродромах бортовой Урал-4320 может использоваться для буксировки самолётов.

Грузовой Урал-4320-01 с «камазовским» двигателем является типичным представителем семейства полно-приводных трехосных автомобилей Уральского автозавода. Он выпускался с 1986 года, когда сменил в производстве Урал-4320. Основное внешнее отличие Урал-4320 от Урал-4320-01 — в установке новой платформы с плоским полом, без колесных ниш, что обеспечило более удобную укладку грузов. А в 1993 году его сменил в производстве Урал-4320-10 с двигателем ЯМЗ-236.

Автомобиль предназначен для перевозки грузов, людей и буксирования прицепов по всем видам дорог и бездорожью. «Уралы» разрабатывались по заданию военных, и поэтому вся конструкция машины подчинена надежности, получению максимальных параметров проходимости и эффективному использованию в трудных условиях. Короткие передний и задний свесы, высоко установленные, защищенные от повреждений узлы автомобиля, шины большого диаметра позволяют преодолевать холмы с углом подъема до 30 градусов, овраги, а в боевых условиях и окопы. Система регулирования давления воздуха в шинах помогает водителю при преодолении участков местности с заболоченным или сыпучим грунтом, снегом.

Система герметизации агрегатов защищает узлы автомобиля от попадания воды при переезде через водные преграды глубиной до 1,5 метров. Тяговая лебедка помогает при застревании. С ее помощью с расстояния до 65 метров можно вытянуть автомобиль на местность, подходящую для самостоятельного движения. Дизельный V-образный двигатель КамАЗ-740.10 мощностью 210 лошадиных сил обеспечивает высокую скорость движения с грузом до 5000 килограмм и по бездорожью, и по дорогам (до 85 километров в час), а также возможность без потери динамики эксплуатировать автомобиль в составе автопоезда с прицепом массой до 11.500 килограмм. Объем топлива более 400 литров обеспечивает запас хода около 850 километров Это позволяет машине работать вдали от развитой сети дорог, что необходимо в отраслях геологоразведки и нефтедобывающего комплекса.

Не забыты при разработке конструкции «уралов» и удобства для водителя. Рулевое управление с гидроусилителем, регулируемое сиденье, эффективный отопитель кабины создают достаточный комфорт. А при необходимости работы в условиях очень низких температур — до минус 50oС — устанавливается еще один независимый отопитель кабины. Для запуска двигателя при низких температурах имеется система облегчения пуска холодного двигателя. Перевозка грузов и людей в платформе автомобиля — это далеко не основное назначение машины. На шасси «уралов» различных модификаций за всю его историю разработано уже более 1000 различных кузовов и установок. Для этого автомобиль может комплектоваться двумя коробками отбора мощности для привода различного оборудования, имеет параллельные лонжероны рамы с горизонтальными полками, над которыми отсутствуют выступающие детали, мешающие размещению оборудования.

©. Автор фотографий: Ralf Christian Kunkel.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Модификации автомобиля | АвтоКлуб УРАЛ-4320

Модификации автомобиля | АвтоКлуб УРАЛ-4320
  • Урал-Э4320 — прототип. Отличался двигателем ЯМЗ-740.
  • Урал-4320 — первый серийный вариант. Выпускался в 1977-1986 годах.
  • Урал-4320-01 — модернизированный. Отличается новой бортовой платформой с плоским полом. Выпускался в 1986-1993 годах.
  • Урал-4320-10 — с 6-цилиндровым дизелем ЯМЗ-236. Отличается воздушным фильтром на правом крыле. Выпускается с 1993 года.
  • Урал-4320-30 — длиннобазный вариант Урал-4320-31. Отличается широкопрофильными шинами ИД-П284. Выпускался в 1994-2002 годах.
  • Урал-4320-31 — с дизелем ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с. Отличается удлинённым капотом, воздушным фильтром на правом крыле. Выпускался в 1994-2002 годах.
  • Урал-4320-40 — длиннобазный вариант Урал-4320-41. Выпускается с 2002 года.
  • Урал-4320-41 — с дизелем ЯМЗ-238НЕ2 (Евро-2) мощностью 230 л.с. Выпускается с 2002 года.
  • Урал-43202 — народохозяйственный. Отличается деревянной бортовой платформой с тремя открывающимися бортами, шинами 1100×400-533, неэкранированным электрооборудованием, отсутствием системы централизованного регулирования давления в шинах.
  • Урал-43203 — шасси для специализированных автомобилей. Отличается удлинённой рамой, держателем запасного колеса на конце рамы, отсутствием лебёдки и дополнительного топливного бака.
  • Урал-43203-41 — шасси с дизелем ЯМЗ-238НЕ2.
  • Урал-4420 — седельный тягач. Предназначен для работы с полуприцепами общей массой до 15,2 т. Отличается увеличенным передаточным числом главной передачи (8,9 вместо 7,32).
  • Урал-44201 — опытный седельный тягач на базе Урал-4320. Предназначен для работы с активным полуприцепом.
  • Урал-44202 — седельный тягач на базе Урал-43202. Предназначен для работы с полуприцепами общей массой до 18 т.
  • Урал-5557 — сельскохозяйственный самосвал. Отличается кузовом с разгрузкой на три стороны.
  • Урал-55571 — строительный самосвал. Отличается кузовом ковшивого типа с разгрузкой назад.

ural-4320.com

Шасси Урал 4320 по низким ценам

Код модели: 15476

Цена: Договорная

Окончательная стоимость складывается из стоимости техники, необходимых доработок и стоимости доставки

Варианты модификаций шасси Урал 4320

Модификация Г/п, тонн Модель двигателя Мощность двигателя, л.с. Коробка передач Предпусковой подогреватель

Емкость
топливного бака, л

Особенности*
4320-1151-61Е5 6,9 ЯМЗ-65674 230 ЯМЗ-2361,
5 ст.
ПЖД-30Ж 300+180 Без ДЗК, без отборов мощности
4320-1111-61Е5 6,9 ЯМЗ-65674 230 ЯМЗ-2361,
5 ст.
ПЖД-30Ж 300+180 ДЗК
4320-1112-61Е5 6,9 ЯМЗ-65674 230 ЯМЗ-2361,
5 ст.
ПЖД-30Ж 300+180 ДОМ, ДЗК
4320-1116-61Е5 6,9 ЯМЗ-65674 230 ЯМЗ-2361,
5 ст.
ПЖД-30Ж 300+180 ДОМ усиленный, ДЗК
4320-1121-61Е5 6,9 ЯМЗ-65674 230 ЯМЗ-2361,
5 ст.
ПЖД-30Ж 300+180 КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДЗК
4320-1121-61Е5И03 6,9 ЯМЗ-65674 230 ЯМЗ-2361,
5 ст.
ПЖД-30Ж 300+180 КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДЗК, передняя подвеска усиленная (г/п 6500 кг)
4320-1122-61Е5 6,9 ЯМЗ-65674 230 ЯМЗ-2361,
5 ст.
ПЖД-30Ж 300+180 КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДОМ, ДЗК
4320-1112-73Е5 7,3 ЯМЗ-53623-10 275 ЯМЗ-1105, 5 ст. 14ТС-10Е4 300+180 ДОМ, ДЗК
4320-1116-73Е5 7,3 ЯМЗ-53623-10 275 ЯМЗ-1105, 5 ст. 14ТС-10Е4 300+180 ДОМ усиленный, ДЗК
4320-1121-73Е5 7,3 ЯМЗ-53623-10 275 ЯМЗ-1105, 5 ст. 14ТС-10Е4 300+180 КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДЗК


* Для всех модификаций шасси Урал 4320: шины 14.00-20 (ОИ-25)

Варианты модификаций шасси Урал 4320 с длинной базой

Модификация Г/п, тонн Модель двигателя Мощность двигателя, л.с. Коробка передач Предпусковой подогреватель Емкость топливного бака, л Особенности*
4320-1951-60Е5 12,0 ЯМЗ-65674 230 ЯМЗ-2361,
5 ст.
ПЖД-30Ж 300+210 Без ДЗК
4320-1952-60Е5 12,0 ЯМЗ-65674 230 ЯМЗ-2361,
5 ст.
ПЖД-30Ж 300+210 ДОМ, без ДЗК
4320-1982-60Е5 12,0 ЯМЗ-65674 230 ЯМЗ-2361,
5 ст.
ПЖД-30Ж 300+210 ДОМ, без ДЗК, воздушный отопитель в кабине, 4-х дверная кабина
4320-1953-60Е5 12,0 ЯМЗ-65674 230 ЯМЗ-2361,
5 ст.
ПЖД-30Ж 300+210 Без ДЗК, без выводов на прицеп
4320-1911-60Е5 12,0 ЯМЗ-65674 230 ЯМЗ-2361,
5 ст.
ПЖД-30Ж 300+210 ДЗК
4320-1912-60Е5 12,0 ЯМЗ-65674 230 ЯМЗ-2361,
5 ст.
ПЖД-30Ж 300+210 ДОМ, ДЗК
4320-1921-60Е5 12,0 ЯМЗ-65674 230 ЯМЗ-2361,
5 ст.
ПЖД-30Ж 300+210 КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДЗК
4320-1922-60Е5 12,0 ЯМЗ-65674 230 ЯМЗ-2361,
5 ст.
ПЖД-30Ж 300+210 КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДОМ, ДЗК
4320-1926-60Е5 12,0 ЯМЗ-65674 230 ЯМЗ-2361,
5 ст.
ПЖД-30Ж 300+210 КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДОМ усиленный, ДЗК
4320-1916-60Е5 12,0 ЯМЗ-65674 230 ЯМЗ-2361,
5 ст.
ПЖД-30Ж 300+210 ДОМ усиленный, ДЗК
4320-1916-60Е5И03 12,0-13,2 ЯМЗ-65674 230 ЯМЗ-2361,
5 ст.
ПЖД-30Ж 300+210 ДОМ усиленный, ДЗК, передняя подвеска усиленная (г/п 6500 кг)
4320-1916-60Е5И03М00М19 12,0-13,2 ЯМЗ-65674 230 ЯМЗ-2361,
5 ст.
ПЖД-30Ж 300+210 ДОМ усиленный, ДЗК, заднее защитное устройство, боковое защитное устройство, передняя подвеска усиленная (г/п 6500 кг)
4320-1916-60Е5М00М19 12,0-13,2 ЯМЗ-65674 230 ЯМЗ-2361,
5 ст.
ПЖД-30Ж 300+210 ДОМ усиленный, ДЗК, заднее защитное устройство, боковое защитное устройство
4320-1916-72Е5М00М27 12,5 ЯМЗ-53623-10 275 ЯМЗ-1105,
5 ст.
14ТС-10Е4 300+210 ДОМ усиленный, ДЗК, заднее защитное устройство, боковое защитное устройство
4320-1951-72Е5 12,5 ЯМЗ-53623-10 275 ЯМЗ-1105,
5 ст.
14ТС-10Е4 300+210 Без ДЗК
4320-1912-72Е5 12,5 ЯМЗ-53623-10 275 ЯМЗ-1105,
5 ст.
14ТС-10Е4 300+210 ДОМ, ДЗК
4320-1916-72Е5 12,5 ЯМЗ-53623-10 275 ЯМЗ-1105,
5 ст.
14ТС-10Е4 300+210 ДОМ усиленный, ДЗК
4320-1953-72Е5 12,5 ЯМЗ-53623-10 275 ЯМЗ-1105,
5 ст.
14ТС-10Е4 300+210 Без ДЗК, без выводов на прицеп
4320-1911-72Е5И03Б12 12,5-13,7 ЯМЗ-53623-10 275 ЯМЗ-1105,
5 ст.
14ТС-10Е4 300 ДЗК, передняя подвеска усиленная (г/п 6500 кг)
4320-1912-72Е5И03 12,5-13,7 ЯМЗ-53623-10 275 ЯМЗ-1105,
5 ст.
14ТС-10Е4 300+210 ДОМ, ДЗК, передняя подвеска усиленная (г/п 6500 кг)
4320-1921-72Е5 12,5 ЯМЗ-53623-10 275 ЯМЗ-1105,
5 ст.
14ТС-10Е4 300+210 КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДЗК
4320-1922-72Е5 12,5 ЯМЗ-53623-10 275 ЯМЗ-1105,
5 ст.
14ТС-10Е4 300+210 КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДОМ, ДЗК
4320-1916-72Е5И03 12,5-13,7 ЯМЗ-53623-10 275 ЯМЗ-1105,
5 ст.
14ТС-10Е4 300+210 ДОМ усиленный, ДЗК, передняя подвеска усиленная (г/п 6500 кг)


* Для всех модификаций шасси Урал 4320 с длинной базой: задний свес рамы удлинен на 333 мм, шины 425/85 R21 (КАМА-1260, Бел-1260, О-184)

Варианты модификаций шасси Урал 4320 с длинной базой для крановых установок

Модификация Г/п, тонн Модель двигателя Мощность двигателя, л.с. Коробка передач Предпусковой подогреватель Емкость топливного бака, л Особенности*
4320-1934-60Е5 12,0 ЯМЗ-65674 230 ЯМЗ-2361,
5 ст.
ПЖД-30Ж 300 ДОМ, ДЗК
4320-1934-60Е5И03 12,0-13,2 ЯМЗ-65674 230 ЯМЗ-2361,
5 ст.
ПЖД-30Ж 300 ДОМ, ДЗК, передняя подвеска усиленная (г/п 6500 кг)
4320-1936-60Е5 12,0 ЯМЗ-65674 230 ЯМЗ-2361,
5 ст.
ПЖД-30Ж 300 ДОМ усиленный, ДЗК
4320-1936-60Е5И03 12,0-13,2 ЯМЗ-65674 230 ЯМЗ-2361,
5 ст.
ПЖД-30Ж 300 ДОМ усиленный, ДЗК, передняя подвеска усиленная (г/п 6500 кг)
4320-1958-60Е5 12,0 ЯМЗ-65674 230 ЯМЗ-2361,
5 ст.
ПЖД-30Ж 300 ДОМ, без ДЗК, задняя подвеска усиленная (г/п 17500 кг)
4320-1958-60Е5И03 12,0-13,2 ЯМЗ-65674 230 ЯМЗ-2361,
5 ст.
ПЖД-30Ж 300 ДОМ, без ДЗК, передняя подвеска усиленная (г/п 6500 кг), задняя подвеска усиленная (г/п 17500 кг)
4320-1934-72Е5И03 12,5-13,7 ЯМЗ-53623-10 275 ЯМЗ-1105,
5 ст.
14ТС-10Е4 300 ДОМ, ДЗК, передняя подвеска усиленная (г/п 6500 кг)
4320-1936-72Е5И03 12,5-13,7 ЯМЗ-53623-10 275 ЯМЗ-1105,
5 ст.
14ТС-10Е4 300 ДОМ усиленный, ДЗК, передняя подвеска усиленная (г/п 6500 кг)
4320-1958-72Е5И03 12,5-13,7 ЯМЗ-53623-10 275 ЯМЗ-1105,
5 ст.
14ТС-10Е4 300 ДОМ, без ДЗК, передняя подвеска усиленная (г/п 6500 кг), задняя подвеска усиленная (г/п 17500 кг)
4320-1934-72Е5 12,5 ЯМЗ-53623-10 275 ЯМЗ-1105,
5 ст.
14ТС-10Е4 300 ДОМ, ДЗК
4320-1936-72Е5 12,5 ЯМЗ-53623-10 275 ЯМЗ-1105,
5 ст.
14ТС-10Е4 300  ДОМ усиленный, ДЗК
4320-1958-72Е5 12,5 ЯМЗ-53623-10 275 ЯМЗ-1105,
5 ст.
14ТС-10Е4 300 ДОМ, без ДЗК, задняя подвеска усиленная (г/п 17500 кг)


* Для всех модификаций шасси Урал 4320 с длинной базой для крановых установок: без выводов на прицеп, без буксирного прибора, задний свес рамы удлинен на 333 мм, шины 425/85 R21 (КАМА-1260, Бел-1260, О-184)

 

Для всех типов модификации шасси Урал 4320:

  • Колесная формула 6х6
  • Пневматический привод тормозной системы
  • Пневматический привод управления стояночным тормозом
  • Пневматический привод управления раздаточной коробки
  • Кабина без спального места
  • Блокировка межколесного дифференциала
  • Блокировка межосевого дифференциала
  • Антиблокировочная система тормозов
  • Система «Эра-Глонасс»
  • Ремни безопасности
  • Выводы на прицеп и буксирный прибор, централизованную систему накачки шин (если в описании комплектации не указано обратное)

 

Расшифровка условных обозначений:

ДЗК – держатель запасного колеса

КОМ — коробка отбора мощности

ДОМ – дополнительный отбор мощности

 

Указанные технические характеристики имеют информационный характер и могут быть изменены производителем

Силовые агрегаты

Двигатель ЯМЗ 65674
Тип двигателя Четырехтактный с воспламенением от сжатия

Количество и расположение цилиндров

6, V-образное

Рабочий объем цилиндров, см3

11150

Степень сжатия

17,5
Максимальная мощность, кВт 167,5 (230 л.с.)
Максимальный крутящий момент, Н·м 879
Топливо Дизельное

 

Двигатель ЯМЗ 53623-10
Тип двигателя Четырехтактный с воспламенением от сжатия

Количество и расположение цилиндров

6, рядное

Рабочий объем цилиндров, см3

6650

Степень сжатия

17,5
Максимальная мощность, кВт 200,7 (275 л.с.)
Максимальный крутящий момент, Н·м 1161
Топливо Дизельное

 

Шасси Урал 5557

6х6, двигатель ЯМЗ-65654-01 (ЕВРО-4, 230 л.с.), г/п 12,0 т., коробка передач ЯМЗ-2361, баки 210+180 л, ДОМ, ДЗК

Урал-4320
Общие данные
Годы производства 1977 — настоящее время
Сборка УралАЗ (Миасс, Россия)
УралАЗ (Миасс, Россия)
Класс грузовик повышенной проходимости
Дизайн
Тип кузова седельный тягач, бортовой, тентовый, вахтовый, цистерна и топливозаправщик
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Двигатель
КамАЗ-740, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-6565, ЯМЗ-536
Марка КамАЗ-740, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-6565, ЯМЗ-536
Тип дизельный
Объём 10 857 или 11 150 (ЯМЗ) см3
Максимальная мощность 210 и 230 или 240 и 300 или 330 (ЯМЗ) л. с., при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент 637 или 883 (ЯМЗ) Н·м, при 1400 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Макс. скорость 85
Расход топлива при смешанном цикле 40
Расход топлива при городском цикле 30—50
Расход топлива на трассе 30
Диаметр цилиндра 120 мм
Ход поршня 120 мм
Степень сжатия 17
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Трансмиссия
механическая 5-ступ.
Производитель КамАЗ
Тип механическая
Число ступеней 5
Передаточные отношения
1 передача 5,62
2 передача 2,89
3 передача 1,64
4 передача 1,00
5 передача 0,724
Задняя передача 5,30
Переключение напольный рычаг
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,05; 2 передача — 1,30 (с 2002 г. передаточное число 2 передачи — 1,21). Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 7,32.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 7366 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2715 (с тентом 3005) мм
Клиренс 400 мм
Колёсная база 3525+1400 мм
Колея задняя 2000 мм
Колея передняя 2000 мм
Масса 8050 кг
Полная масса 15 205
На рынке
Похожие модели ЗИЛ-131, КрАЗ-255Б
Другое
Грузоподъёмность 6855 кг (+ буксируемый прицеп = 11 500 кг)
Объём бака 300 + 60 л