Уральский автомобильный завод уралаз – Завод УРАЛ — официальный сайт производителя Российских грузовых автомобилей

Содержание

Автомобильный завод УРАЛ, УралАЗ, контакты, адрес, телефоны

Адрес

456300, Россия, Челябинская обл., г. Миасс, пр. Автозаводцев, д. 1
Тел./факс: +7 (3513) 55-16-37, 29-78-94, 57-12-44, 55-40-28, 29-74-14
E-mail: [email protected]
Официальный сайт: http://www.uralaz.ru 

О предприятии

ОАО «Автомобильный завод «УРАЛ» образован в 2001 году в результате реструктуризации производственного комплекса «УралАЗ». Предприятие входит в состав «Группы ГАЗ» и является основным активом в структуре дивизиона «Грузовые автомобили». Среди заказчиков преобладают крупные нефтегазодобыващие компании (ОАО «Газпром»,  «ТНК-BP», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Сургутнефтегаз») и государственные заказчики – Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Министерство по чрезвычайным ситуациям РФ. 

На базе шасси автомобилей «УРАЛ» монтируются более 400 образцов спецтехники: вахтовые автобусы, подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, разнообразные агрегаты для нефтегазового и лесопромышленного комплекса, горной промышленности и коммунального хозяйства. Семейство автомобилей имеет высокую степень унификации по агрегатам и комплектующим, что позволяет снизить затраты на производство, дальнейшее техническое обслуживание и эксплуатацию.

Автомобильный завод «УРАЛ» первый среди производителей грузовой автомобильной техники стран СНГ привел систему менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО 9001:2000 и ИСО 9001:2008. В настоящий момент осуществляется комплекс работ по переходу на более жесткий стандарт — ИСО/ТУ 16949.

История предприятия

30 ноября 1941 года.  Дата образования Уральского автомобильного завода имени Сталина. Отсчет ведется с решения Государственного Комитета обороны от об организации в Миассе автомоторного и литейного производств – на базе цехов, эвакуированных с Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС).

Март 1942 года.  Начало производственной деятельности по выпуску двигателей и коробок передач.

14 февраля 1943 года. Решение Государственного Комитета Обороны о преобразовании завода в автомобильный.

8 июля 1944 года. Выпуск первого автомобиля – «ЗиС-5В» («Захар»).

20 июля 1944 года. Отправка первой партии автомобилей на фронт.

1958 год. Начало выпуска двухосного автомобиля «ЗиС-355М» («Эмка»).

1961 год. Начало выпуска большегрузных трехосных автомобилей высокой проходимости «Урал-375».

1962 год. Переименование завода в «УралАЗ».

1965 год. Снятие с производства автомобилей «ЗиС-355».

1977 год. Начало серийного производства автомобилей «Урал-4320» с дизельным двигателем.

1983 год. Начало выпуска автомобилей «Урал-5557» (колесная формула 6х6) для народного хозяйства.

21 февраля 1986 года. Выпуск миллионного уральского автомобиля.

1994 год. Акционирование предприятия, получившего название ОАО «УралАЗ».

1998 год. Введение внешнего управления на ОАО «УралАЗ».

1999 год. Начало серийного производства вахтовых автобусов на базе автомобилей «Урал» на производственных мощностях автозавода и автомобилей «Урал-5323» (колесная формула 8х8).

Июнь 2000 года. Завершение реструктуризации ОАО «УралАЗ», образование ОАО «Автомобильный завод «Урал».

2001 год. ОАО «Автомобильный завод «Урал» входит в состав крупнейшего отечественного машиностроительного холдинга «РусПромАвто» (сегодня – «Группа ГАЗ»).

11 ноября 2005 года. Начало серийного производства принципиально нового продукта – автомобилей дорожной гаммы «Урал-63685» (колесная формула 6х4).

2006 год.

Начало серийного производства седельных тягачей «Урал-63674» (колесная формула 4х2).

2007 год. Начало серийного производства автомобилей «Урал-6563» (колесная формула 8х4), седельных тягачей «Урал-6470» (колесная формула 6х4).

Выпускаемая продукция

Дорожные автомобили «УРАЛ»

  • Шасси Урал-63685-1110-03
  • Шасси УРАЛ-63685
  • Шасси УРАЛ-6563
  • Шасси УРАЛ-6367
  • Шасси УРАЛ-6365
  • Самосвал Урал-63685-0110-03
  • Самосвал Урал-583134
  • Самосвал Урал-583109 (6х4, 20 тонн, 12 куб.м.)
  • Самосвал Урал-65514 (6х4, 19,3 тонны, 15 куб.м.)
  • Самосвал Урал-65541-10 (6х4, 20,1 тонны, трехсторонняя разгрузка)
  • Самосвал Урал-583106 (8х4, 25 тонн, 16 куб. м.)
  • Самосвал Урал-65515 (8х4, 23,4 тонны, 21 куб.м)
  • Седельный тягач Урал-63674
  • Седельный тягач Урал-6470
  • Седельный тягач Урал-6464
  • Автобетононасос КСР-40RX170
  • Автобетоносмесители УРАЛ-69364Р/69364N
  • Бортовой автомобиль
  • Металловоз
  • Сортиментовоз с г/м УРАЛ-63773
  • Автотопливозаправщик УРАЛ-66131-04 (АТЗ-17-63685)
  • Автоцистерна «УРАЛ-46151-02» (АЦПТ-13)
  • Кран автомобильный «Челябинец КС-65711»
  • Шасси «УРАЛ-63685-6111-21» с установкой типа «мультилифт» LIFTECH SH 20.56L

Вахтовые автобусы «УРАЛ»

  • Пассажирский автобус Урал-3255
  • Пассажирский автобус УРАЛ-3255-59
  • Пассажирский автобус Урал-32551
  • Пассажирский автобус Урал-32552
  • Пассажирский автобус Урал 32552-47
  • Грузопассажирский автобус Урал-325512 

Спецтехника «УРАЛ»

  • Кран автомобильный КС-35714/КС-55722-1
  • Кран автомобильный КС-35719-3-02/КС-45719-3А
  • Кран автомобильный КС-55713-3К
  • Кран автомобильный «Ивановец» КС-45717-1
  • Кран автомобильный «Ульяновец» МКТ-25,5
  • Автоцистерна пожарная АЦ-3,0-40 (43206)
  • Автоцистерна пожарная АЦ-3,0-40(5557)
  • Автоцистерна пожарная АЦ 3,0-70 (5557)
  • Автоцистерна пожарная АЦ 5,5-40 (5557)
  • Автоцистерна пожарная АЦ 5,8-40 (5557)
  • Автоцистерна пожарная АЦ 6,0-40 (5557)
  • Автоцистерна пожарная АЦ 6,0-40 (4320)
  • Автоцистерна пожарная АЦ 7,5-40 (4320)
  • Автоцистерна пожарная АЦ 9,0-40 (4320)
  • Автомобиль пожарный универсальный АПУ 7,0-100 (4320)
  • Пожарно-спасательный автомобиль АПС-2,0-40/2
  • Автоцистерна пожарная бронированная АЦБ 5,0-40 (55571)
  • Пожарная автонасосная станция ПНС-110 (5557)
  • Пожарный рукавный автомобиль АР-1,9/2,8(5557)
  • Автомобиль диагностики пожарной техники
  • Автолестница пожарная АЛ-30 (5557)
  • Автолестница пожарная АЛ-30 (43206)
  • Автотопливозаправщики АТЗ-10, АТЗ-12, АТЗ-6,5, АТЗ-7,5, АТЗ-9
  • Автоцистерны АЦ-10, АЦ-12, АЦ-6,5, АЦ-7,5, АЦ-9
  • Автоцистерны для пищевых жидкостей
  • Топливозаправщик аэродромный ТЗА-10
  • Лесовозный автопоезд
  • Лесовозный тягач
  • Лесовозный тягач с лебедкой с самозатягиванием роспуска
  • Сортиментовозный автопоезд
  • Агрегат «ТЕРМО-3000»
  • Агрегат АНЦ-32/50
  • Агрегат АТ-532361
  • Агрегат АТЭ
  • Агрегат в составе седельного тягача и полуприцепа АПШ-89У
  • Агрегат ремонта качалок АРОК
  • Агрегат ремонтно-сварочный 4 поста АРС-1
  • Агрегат ремонтно-сварочный 5 постов АРС-1
  • Агрегат ремонтный АР 32/40М
  • Агрегат наземного ремонта водоводов АНРВ
  • Агрегат наземного ремонта водоводов АНРВ (43206)
  • Агрегат для ремонта скважин А5-40М
  • Агрегат для ремонта скважин АПРС-40
  • Агрегат для депарафинизации скважин АДПМ-12/150
  • Агрегат цементировочный УЦН-4320/АЦ-32У
  • Агрегаты для сбора газового конденсата
  • Авторемонтная мастерская 492005
  • Автомобиль специальный с краном-манипулятором 48072
  • Автоцистерны нефтепромысловые на шасси автомобилей «Урал»
  • Автоцистерны-метаноловозы
  • Азотная компрессорная станция ПКСА-9/200
  • Буровая самоходная установка УРБ-2Д3
  • Лаборатория качества сварки ЛККС
  • Лаборатория тех. состояния трубопроводов ЛКТСТ
  • Лаборатория «Телемеханики» КИПиА
  • Паровая промысловая установка ППУА-1600/100
  • Передвижная компрессорная станция ПКС-7/100 (8/101)
  • Передвижная механическая установка УС 6/30
  • Передвижная установка для обслуживания газопровода и сбора газового конденсата АКНСМ-10
  • Трубовозный автопоезд
  • Трубоплетевозный автопоезд
  • Установка ЛСГ-10
  • Установка насосная УНБ-125Х32У
  • Установка насосная цементировочная УЦН-4
  • Установка для гидроразрыва пластов СИН-31
  • Установка для кислотной обработки скважин СИН-32.02
  • Автогидроподъемник ВС-22,05
  • Автогидроподъемник ВС-28У
  • Автобетоносмеситель
  • Авторемонтная мастерская ПАРМ-4909
  • Автомобиль-мусоровоз
  • Всесезонная комбинированная дорожная машина ВМКД-6983
  • Бурильно-крановая машина БКМ-515
  • Бурильно-сваебойная машина БМ-811
  • Ремонтная мастерская
  • Мастерская технического обслуживания МТО-АМ1
  • Машина бурильно-шнековая МБШ-51В
  • Машина транспортно-бытовая ТБМ-1
  • Машины вакуумные
  • Самосвал с задней разгрузкой
  • Фрезерно-роторный снегоочиститель ДЭ-250
  • Универсальный моторный подогреватель УМП-400/УПМ-350
  • Экскаватор ЕА-17-10
  • Экскаватор-планировщик EW-25-М1.200
  • Шнекороторный снегоочиститель ДЭ-226
  • Шнекороторный снегоочиститель КО-605
  • Автомастерская ПАРМ 48950A
  • Автомастерская АНРВ 489501
  • Агрегат ремонтно-сварочный АРС 48952А
  • Агрегат ремонта АРОК 489500 

Внедорожные автомобили «УРАЛ»

  • Шасси Урал-4320
  • Шасси Урал-4320-40
  • Шасси Урал-4320-1951-58
  • Шасси Урал-43203
  • Шасси Урал-43204
  • Шасси Урал-43206
  • Шасси Урал-5557
  • Шасси Урал-55571
  • Бортовой автомобиль Урал-4320
  • Бортовой автомобиль Урал-43206
  • Бортовой автомобиль Урал-532301
  • Седельный тягач Урал-44202
  • Седельный тягач Урал-44202-0311-59
  • Седельный тягач Урал-542301
  • Седельный тягач Урал-542362
  • Трубоплетевоз тяжелого класса
  • Самосвал тяжелого класса
  • Седельный тягач тяжелого класса
  • Шасси тяжелого класса
  • Длиннобазовое шасси тяжелого класса 

Смотрите также:

ibprom.ru

История завода УРАЛаз — с 1941-го года до наших дней

После окончания Великой Отечественной войны в Москве на головном предприятии, еще два года выпускается переходная модель ЗИС-50 — то есть ЗИС-5 с 90-сильным двигателем, а в Миассе на «УралЗИС» в 1951 году на смену ЗИС-5В приходит усовершенствованный ЗИС-5М с двигателем мощностью 77 л.с. Отсутствие бензина в разоренной войной стране и большое количество отходов лесной промышленности, имеющихся в районах Урала и Сибири, заставляют начать конструирование и производство газогенераторных автомобилей. В 1949 — 50 годах Центральный научно-исследовательский институт механизации и энергетики лесной промышленности СССР (ЦНИИМЭ) конструирует и испытывает несколько опытных образцов древесно-угольных газогенераторных установок ЦНИИМЭ-16 для автомобилей УралЗИС-5М, затем появляется более усовершенствованная установка Урал-ЗИС- 332. Однако мощность двигателя при работе на древесном газе неизбежно снижается и составляет всего 45 л.с., а грузоподъемность газогенераторного УралЗИС падает на 500 кг. Но грузовик, оборудованный газогенераторной установкой ЦНИИМЭ-16, успешно проходит испытательный пробег из Москвы в Минск и обратно, интерес к газогенераторам не ослабевает, поэтому на основе установки ЦНИИМЭ-16 в 1950 году НАМИ создается газогенераторный автомобиль УралЗИС-НАМИ Г-78А.

В послевоенный период острая потребность в специализированных автомобилях заставляет использовать шасси УралЗИС-5М для самосвалов УралЗИС-351, поливочно-моечных машин МПМ-1, мусоровозов МС-1 и, конечно, пожарных автомобилей ПМЗ-11А. Основная масса московских ЗИС-5 или погибает на фронте, или полностью изнашивается к началу 50-х годов. Однако в автомобильном парке страны остается огромное количество таких машин вплоть до семидесятых годов, и практически все они несут на верхнем бачке радиатора выштамповку «УралЗИС».

Уральские трехтонки совершенствовались и в значительной мере отличались от автомобилей ЗИС-5 и ЗИС-5В, выпускавшихся московским автозаводом. С января 1944 года была повышена до 5,3 степень сжатия, изменена форма впускных трубопроводов, установлен карбюратор МЗК-6В. В 1947 году УралЗИС-5В стали комплектовать грузовой платформой не с одним, а с тремя откидывающимися бортами. В 1949 году машины получили гидравлический привод тормозов, в 1950-м был усилен редуктор заднего моста, установлен новый глушитель, а бензиновый бак перенесен из-под сиденья водителя под кузов и установлен на левом лонжероне рамы. Начало пятидесятых было отмечено целым комплексом нововведений, включая откидывающийся держатель запаски, прерыватель, распределитель с центробежно-вакуумным регулятором, усиленные полуоси. Затем благодаря использованию степени сжатия 5,7:1, тонкостенных вкладышей шатунных и коренных подшипников, хромированных верхних поршневых колец мощность двигателя ЗИС-5М повысилась до 85 л.с., и грузовик стал развивать 70 км/ч, не утратив высокой гибкости работы двигателя. Такая гибкость позволяла машине иметь минимальную скорость 5,8 км/ч.

Все изменения значительно улучшили качество автомобиля и его технико-эксплуатационные возможности. В то же время цифровой индекс не был изменен, и у многих транспортников создавалось впечатление, что выпускаемый в пятидесятых автомобиль ничем не отличается от машины тридцатых московского автозавода. Поэтому в первом квартале 1956 года в конструкцию ЗИС-5М были снова введены усовершенствованные узлы: новое рулевое управление, бензобак увеличенного объема, предпусковой подогреватель и ряд других. Модернизированному автомобилю, выпускающемуся на Уральском автозаводе с начала 1956 года, был присвоен новый индекс — УралЗИС-355. Внешне машина отличалась обтекаемыми округлыми передними крыльями и иной формой колесных дисков. УралЗИС-355 снова стал базисом для самосвалов, автомобильных кранов и автоцистерн, хотя пожарное оборудование на его шасси не устанавливали.

Пытливые сотрудники конструкторско-экспериментального отдела (КЭО) Уральского автозавода во главе с бывшим зисовцем А.С. Айзенбергом начали думать о будущем сразу после окончания войны. И уже в 1948 году представили опытный УралЗИС с деревянной кабиной, обтекаемым капотом и передними крыльями. Машина получает официальное именование «Модернизированный УралЗИС». На нем были установлены форсированный двигатель мощностью 87 л.с., колодочный стояночный тормоз, карданный вал на игольчатых подшипниках, кабина была выколочена вручную и базировалась на деревянном каркасе, так как на заводе тогда не было даже самых минимальных прессово-штамповочных возможностей. На основе этого опытного образца работники экспериментального цеха построили еще две новые машины УралЗИС грузоподъемностью 3500 кг. Позднее они прошли испытания в НАМИ, где специалисты института раскритиковали компоновку — требовалось сильнее надвинуть кабину на двигатель, чтобы увеличить длину грузовой платформы и укоротить колесную базу. Замечания учли и подготовили еще один опытный образец — УралЗИС-353. Он имел новый двигатель мощностью 95 л.с. при 2600 об/мин, отличавшийся новой компоновкой с упрощенным приводом вспомогательных механизмов и степенью сжатия 6,0:1. УралЗИС-353 получил аллигаторный капот, отопитель и вентиляцию кабины, крылья, по форме близкие к ГАЗ-51.

Руководство Уральского автозавода уже собралось запустить новый грузовик в серию, но отсутствие штампов не позволяло делать цельнометаллическую кабину. Выход нашел Андрей Липгард, отбывавший тогда на Урале ссылку. Он проанализировал ситуацию и предложил использовать для изготовления кабины штампы-дублёры от горьковских грузовиков. В 1955 году четыре автомобиля нового семейства УралЗИС-353 и его газогенераторная модификация УралЗИС-354 прошли заводские испытания.

В 1954 и 1955 годах Уральский автомобильный завод является участником Выставки достижений народного хозяйства СССР и награждается медалями ВДНХ. 13 июня 1956 года они отправились в межведомственные испытания по маршруту Миасс — Москва — Алушта — Ялта — Симферополь — Москва — Миасс общей протяженностью 25 000 километров. Когда испытания закончились, приказом министра автомобильной промышленности УралЗИС-355М был утвержден к производству в третьем квартале 1957 года. Но снова отсутствие финансирования и опыта на Уральском заводе оттянули серийный выпуск почти на год.

Кроме грузового и газогенераторного вариантов, в октябре 1957 года была создана всеприводная модификация УралЗИС-381 с раздаточной коробкой и передним мостом от ГАЗ-63 — трехсторонний самосвал УралЗИС-358. На шасси УралЗИС-355М устанавливались множество специализированных кузовов как заводского изготовления, так и построенных в автохозяйствах. Очень были распространены молоковозы АЦМ-2,3 Новотроицкого машиностроительного завода, бензовозы АЦ-2,6- 355М Еманжелинского механического завода, ассенизационные автомобили АНМ-355М, передвижные компрессорные станции АПКС-6П- 8.

Первоначально грузовик УралЗИС-355М предназначался для поставки на целину, но постепенно он завоевывал все большее признание автотранспортников и «растекался» по всему Союзу. Потребители полюбили его теплую цельнометаллическую кабину с современной системой отопления, электрическими стеклоочистителями и другими удобствами, которых на ЗИС-5 не было. Однако в Москве, Ленинграде и других крупных городах УралЗИС-355М не прижился, зато в подмосковном Воскресенске городская база была полностью укомплектована этими грузовиками. Только что созданное в 1956 году всесоюзное внешнеторговое объединение «Автоэкспорт» предлагало грузовик иностранным покупателям, но особо много желающих покупать промежуточную модель между ЗИЛ-164 и ГАЗ-51 не нашлось, хотя некоторое количество УралЗИС-355М поставили в Финляндию и Афганистан.

Последний УралЗИС-355М сошел с конвейера 16 октября 1965 года. Таким образом, трансформируясь с годами, базовая компоновка грузовика ЗИС-5 продержалась на конвейере 34 года.

В пятидесятых годах началась спортивная история Уральского автозавода. В октябре 1957 года в Ростове-на- Дону проходили всесоюзные соревнования по автомобильному спорту. В них участвовали 98 машин марки «ЗИЛ-150», «ГАЗ-63», «ГАЗ-51», среди них — шесть машин «УралЗИС-355В». Спортсмены Уральского автозавода, не имевшие в то время большого опыта подобных соревнований, показали себя достойными противниками корифеев автоспорта, которых собрал кросс. Все первые места завоевала команда уральцев. В личном первенстве первое место и звание чемпиона СССР завоевал экипаж автомобиля в составе водителя П.Терентьева и механика

www.uralaz.ru

Уральский автомобильный завод

Статья опубликована 04.07.2014 09:50
Последняя правка произведена 11.10.2017 17:08
 Полное название: Уральский автомобильный завод
 Другие названия: УралЗиС, УралАЗ
 Существование: 1943 — наши дни
 Расположение: (СССР) Россия, Челябинская область, г. Миасс, пр. Автозаводцев, 1
 Ключевые фигуры:
 Продукция: Грузовики, внедорожники, спецтехника.
 Модельный ряд: УралЗИС-355М
УРАЛ-355М
УРАЛ-375
УрАЛ-377
Урал-4320 Урал-4322А

История автомобильного предприятия Урал АЗ:

Военные и послевоенные годы.

История Уральского автомобильного завода в городке Миасс начинается во время Великой Отечественной Войны, когда осенью-зимой 1941 года пришлось эвакуировать из Москвы в Ульяновск, а затем и в Миасс, производственные мощности Московского автомобильного завода имени Сталина. Еще до войны в Миассе было начато строительство военного завода: была подведена железнодорожная ветка, выделена площадка для строительства завода. Моторное производство нового завода планировалось ставить как раз на месте этой площадки. Завод назвали Миасским автомоторным. В декабре из Ульяновска стали прибывать рабочие с семьями и оборудование, началась постройка цехов. Из-за недостатка стройматериалов пришлось некоторые цеха строить из древесины. Буквально «с колес» под открытым небом производился монтаж оборудования в построенных цехах. Уже в марте 1942 года заработал первый цех. К маю был выпущен первый двигатель – для трехтонного грузовика ЗИС. Всего за 1942 года было выпущено 9303 двигателя и 15375 коробок передач.

Предполагалось, что завод будет заниматься выпуском двигателей и коробок передач, а также литья для московского, шадринского и ульяновского производств, однако война вынудила правительство изменить планы. Автомоторный завод в Миассе был преобразован в Государственный Союзный Уральский автомобильный завод имени Сталина 14 февраля 1943 года по решению Государственного комитета обороны. Для этого из Ульяновска в Миасс перевезли все производство грузовиков. Началось освоение московской документации, шла подготовка к выпуску грузовиков «ЗИС-5».

Главный конвейер был полностью смонтирован уже к 27 мая 1944 года. Первый трехтонный «ЗИС-5В» сошел с него уже 8 июля. «ЗИС-5В» – это военная модификация гражданского «ЗИС-5». Уже 20 июля первая партия таких грузовиков ушла на фронт. Рубеж в 1000 выпущенных автомобилей был преодолен 30 сентября 1944 года. К концу года, несмотря на трудности с недостроенными цехами, преодолели рубеж в 3000 машин. За год с момента выпуска первых машин рабочим завода удалось произвести 6800 автомобилей «ЗИС-5» военной и гражданской модификаций.

ЗИС-5

В 1951 году, уже после окончания войны, в Миассе на «УралЗИСе» начинается выпуск автомобиля «ЗИС-5М» – усовершенствованной модели «ЗИС-5В» с новым бензиновым двигателем. Однако из-за дефицита бензина в обескровленной войной стране, одновременно с развитием автомобилей на бензиновых двигателях, идут разработки автомобилей на газогенераторных установках. Наркомат среднего машиностроения выпускает в 1946 году решение об определении «УралЗИСа» ведущим заводом по выпуску газогенераторных автомобилей на базе «ЗИС-5». В 1949 и 1950 годах выпускаются газогенераторные автомобили «УралЗИС-332» и «УралЗИС-НАМИ Г-78А».

В 1954-55 годах Миасский завод участвовал в Выставке Достижений Народного Хозяйства СССР и был награжден соответствующими медалями ВДНХ.

С января 1944 года и до начала 1956 года конструкция «УралЗИС-5» разных модификаций постоянно совершенствовалась и развивалась отдельно от московского производства. Машина за эти годы обрела новые впускные трубопроводы, три откидывающихся борта, новый тип карбюратора, гидравлический привод тормозов, усиленный редуктор заднего моста, новый глушитель, измененный бензобак, прерыватель, распределитель с новым регулятором и другие нововведения. Также была увеличена мощность, благодаря чему возросла скорость. Но, несмотря на все эти изменения, машина не обрела новый цифровой индекс, и у некоторых транспортных рабочих создавалось ощущение того, что автомобиль не изменился со времен первых моделей времен войны. В начале 1956 года в конструкцию «ЗИС-5М» внедрили свежие инженерные разработки: бензобак большего объема, новое рулевое управление, предпусковой подогреватель, многие узлы шасси с опытной модели «УралЗИС-353». Наконец-то был присвоен новый индекс для получившегося автомобиля – «УралЗИС-355». Внешне он отличался округлыми крыльями спереди и колесными дисками совершенно иной формы. Эта модель стала основой для различных специальных грузовиков: в том числе пожарных машин, вахтовых машин, кранов и др., как и «УралЗИС-5М» прежде.

УралЗиС-355 (фото А.Гуляева)

В июне 1957 года Миасский завод начал производство новых 95-сильных двигателей. Автомобили «УралЗИС-355», оборудованные этими новыми двигателями получили индекс «УралЗИС-355В», они выпускались вплоть до выхода новой модели – «УралЗИС-355М», вышедшей в 1958 году. С этого автомобиля началась спортивная история завода: в октябре 1957 в Ростове проходили всесоюзные соревнования по автомобильному спорту. Из 98 автомобилей 6 были с Уральского завода. К достоинству последнего, все первые места заняли уральские спортсмены на автомобилях «УралЗИС-355В».

От «трехтонок» к более новым моделям (хронология 1961-90 гг.).

В октябре 1958 года начался выпуск грузовика «УралЗИС-355М». Он отличался от предыдущих моделей экономичным 95-сильным двигателем, упрощенным приводом вспомогательных механизмов. Основное назначение его было – для работы на целине. Но очень скоро транспортники оценили его по достоинству, и он стал расходиться по всему СССР. Благодаря высокому спросу он производился аж до 1965 года.

В 1961 году начинается серийное производство грузовика «Урал-375» – принципиально нового, трехосного автомобиля повышенной проходимости.

В 1962 году, в эпоху разоблачения «культа личности» завод лишается имени Сталина в названии. Теперь он просто – «Уральский автомобильный завод» («УралАЗ»).

С 1964 года выпускаются новые автомобили «Урал-375Д» и «Урал-375Н», оснащенные карбюраторным двигателем «ЗИЛ-375».

В 1965 году в связи с необходимостью снимать с производства двухосные автомобили, возникла задача замены старого конвейера. Коллектив завода успешно справился с задачей и к концу года организовал безостановочный перевод конвейера на производство трехосных автомобилей «Урал-375». И это без снижения темпов и объема производства. В 1966 года завод за свои успехи получил престижную правительственную награду – орден Трудового Красного Знамени.

Урал-375Д

С выходом «Урал-375» связан выход завода на международный рынок автомобилей. Первая партия экспортных автомобилей ушла в Монголию. Две следующие – в ГДР. В 1969 году известная модель «Урал-375Д» демонстрировалась на Лейпцигской международной ярмарке, была награждена золотой медалью, дипломом первой степени. В 1972 году «Урал-375Д» был отмечен высшей категорией качества, в 1973 году получил государственный знак качества (символ технического совершенства).

В 1976 году «УралАЗ», «Челябинский кузнечнопрессовый завод», «Челябинский машиностроительный завод автотракторных прицепов» и «Посевнинский завод запасных частей» образовали «Уральское объединение по производству грузовых автомобилей». В конце года выходят опытные образцы снегоболотоходного транспортера «Урал-5920». В дальнейшем, через 5 лет, он пойдет в серию по заказу Министерства нефтяной промышленности.

снегоболотоходный транспортер «Урал-5920»

В 1977 году вышла новая модель Урала – «Урал-4320» с дизельным двигателем. Следом выходят модификации: грузоподъемностью 7 тонн, седельные тягачи. В 1978 выходит опытный образец тягача для лесовозного поезда – «Урал-6002». В начале 1979 года подготовлена модель «Урал-43201», предназначенная для работы в условиях крайнего севера. Шины на нем выдерживали 60-градусный мороз. С этих моделей начался уклон Урала в дизельные автомобили.

В 1983 году «Урал-4320» с модификациями получил Государственный знак качества. «Урал-4320-01» является основой для множества современных грузовиков «УралАЗа» с разнообразным специальным оборудованием, предназначенным для самых разных областей экономического и военного хозяйства.

В 1983 году также выходит автомобиль для сельскохозяйственных работ – «Урал-5557». Этот «сельскохозяйственный монстр» способен был работать при температурах от 45 градусов холода до 40 градусов жары, обладал скоростью 70 км/ч и грузоподъемностью 14 тонн. В его конструкции использовались оптимально подобранные передаточные числа трансмиссии и широкопрофильные шины с регулировкой давления, что позволяло ему работать с различной с/х техникой на полях. Шасси использовалось как платформа для различных кузовов и специального оборудования.

В 1985 году за успешное выполнение госзаказов «УралАЗ» был награжден орденом Октябрьской революции.

21 февраля 1986 года «УралАЗ» преодолел рубеж в 1 миллион выпущенных автомобилей.

В 1989 году вышел первый четырехосный грузовик Урал – «Урал-5323» с унифицированной кабиной от «КамАЗа».

Современный путь развития завода.

В 1990-е годы «УралАЗ», в связи с политическими потрясениями в стране, переживает худшие свои времена. В промежуток с 1991 по 1998 годы объем производства падает в 12.6 раза. Начинается выпуск непрофильного оборудования. В 1994 году ОАО «УралАЗ» и итальянская компания «IVECO» вместе с корпорацией Газпром создают совместное предприятие «IVECO-УРАЛАЗ». Это совместное предприятие производит грузовики с грузоподъемностью до 23 тонн, приспособленные к климатическим условиям всех регионов РФ. Производство способно выпускать 3000 автомобилей и 9000 кабин в год.

В июне 2000 года из-за банкротства, соответственно внешнего управления и реструктуризации, создано дочернее предприятие «Автомобильный завод «Урал»», перенявшим его традиции и историю. Это предприятие вошло в российский холдинг «РусПромАвто».

С 2001 года производятся автомобили, оснащенные двигателями, отвечающими стандарту «Евро 2».

С 2002 года налажено серийное производство грузовиков с колесной формулой 6х6 и двигателем «ЯМЗ-236НЕ 2», который отвечает требованиям правил ЕЭК ООН.

Сегодня «УралАЗ» занимает лидирующие позиции в числе производителей полноприводных грузовиков с колесными формулами 4*4, 6*6 и 8*8. Главная особенность автомобилей Урал – высокая проходимость. Эта особенность обеспечивается благодаря мощному двигателю и специальной конструкции ведущих мостов, а также централизованной системе регулирования воздуха в шинах. Современные модели способны работать при температурах от 50 градусов холода до 50 градусов жары, рассчитаны на безгаражное хранение, приспособлены для ремонта.

Модельный ряд не ограничивается основными моделями грузовиков «Урал-4320» и «Урал-5557»: помимо них предлагается более 300 различных моделей и модификаций. На базе их шасси монтируется около 180 моделей специальной техники: например, автоцистерны, подъемные краны, ремонтные мастерские, нефтяные транспортеры, пожарные грузовики, автозаки и др. Произведена унификация по агрегатам и комплектующим, это приводит к более выгодному производству, эксплуатации, обслуживанию.

армейский Урал-4320

Вот уже почти 70 лет, как «УралАЗ» выпускает автомобили для самых разных условий эксплуатации, в том числе и для работы в условиях военных конфликтов. Грузовики «УралАЗа» не раз показывали превосходные результаты в боях в Афганистане, Чечне, в других республиках Северного Кавказа. Но они также и отлично зарекомендовали себя в других отраслях: сельском хозяйстве, промышленности, в том числе и нефтегазовой, в работе силовых структур. Главные козыри Урала – это, несомненно, высокая проходимость и способность работать в агрессивной внешней среде.

В последние годы модельный ряд выпускаемых автомобилей постоянно расширялся. Налажено производство автобусов, бортовых автомобилей, различных седельных тягачей. Демонстрируются совершенно новые образцы грузовиков для военного применения, с современными защитными технологиями.

Сегодня «УралАЗ» предлагает автомобили с колесными формулами 4*2, 6*4 и 8*4 и полной массой 18-72 тонн. В основе лежит облегченная рама с превосходными механическими характеристиками. Принцип построения автомобилей сегодня — модульный. Серьезно изменены внешний и внутренний облик кабины, повышена комфортабельность салона.

Мало кто знает, но Урал — это также и марка отечественного мотоцикла тяжеловеса, который сейчас производится в городе Ирбит. Если вы являетесь мотолюбителем, то наверняка частенько задавались вопросом о моторемонте своего железного коня. Чтобы быть уверенным на 100%, то лучше воспользоваться услугами профессионалов. Сделать это можно на сайте http://moto-drive-msk.ru/

autohis.ru

Автомобильный завод «Урал»: история, производство, продукция

Автомобильный завод «Урал» (ОАО «УралАЗ») является лидером по производству грузовиков повышенной проходимости в России. Предприятие выпускает готовую технику и шасси с полным приводом 4×4, 6×6 и 8×8. Автомобили завоевали уважение благодаря уникальной проходимости, достойному качеству и простоте управления.

Страницы истории

Автомобильный завод «Урал» сформирован в Челябинской области на базе одного из подразделений Московского автомобильного завода в годы войны. Эвакуированные в Миасс цеха литейного и автомоторного производств героическими усилиями работников предприятия были переоборудованы в полноценный автомобильный завод, где производили так необходимые фронту и послевоенной экономике легендарные грузовики «ЗИС».

Выпускавшиеся модели «ЗИС»-5В, «УралЗИС»-355М, «УралЗИС»-355В хоть и обрели статус легендарных благодаря повсеместному использованию, однако они не отличались передовыми технологиями и удобством эксплуатации. Правительство посчитало, что недопустимо выпускать столь устаревшие модели, в то время как страна уже успешно запускала космические корабли. Конструкторам было поручено форсировать проектирование современного полноприводного грузового автомобиля. Инженеры блестяще справились с непростой задачей. В 1961 году Миасский автомобильный завод «Урал» запустил в серию «Урал-375», завоевавший диплом ВДНХ и ставший базовой моделью на следующие десятилетия.

Король бездорожья

Грузовик «Урал-375» отличается непревзойдённой проходимостью и активно эксплуатируется по настоящее время. Он стал базовым автомобилем в Советской, а затем в Российской армии. Модель имеет множество модификаций для перевозки личного состава, транспортировки грузов и вооружений, используется как шасси для систем связи, реактивных установок «Град», мобильных пунктов, автоцистерн, автокранов и т. д. За все годы автомобильный завод «Урал» выпустил свыше 110 000 единиц.

В народном хозяйстве «Урал-375» применялся не менее активно, особенно в удалённых районах. Если на армейских образцах применяется бензиновый мотор, отличающийся высоким расходом топлива, в гражданских модификациях установлены экономичные мощные агрегаты ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236.

Современное производство

Автомобильный завод «Урал» (ОАО «УралАЗ») с честью преодолел сложные для экономики 90-е годы. Спустя 75 лет со дня основания он остаётся лидером в сегменте полноприводных грузовиков. Этому способствуют регулярные программы по модернизации, использование высокопроизводительного оборудования, грамотное руководство. С 2004 года на «УралАЗе» внедряется новая производственная система, базирующаяся на трёх китах:

  1. Максимальное качество.
  2. Минимальное время исполнения.
  3. Минимальные затраты.

При разработке новых изделий на УралАзе применяют систему «ворот качества»: она позволяет рационально управлять планированием, разработкой и выпуском изделий. Контроль качества осуществляется путём выбора случайным образом готового автомобиля. Тщательно проверяются все его системы и механизмы. Автомобильный завод «Урал» заботится о потребителях и после продажи машин. В регионах России и СНГ функционируют дилерская сеть и сервис-центры.

Новые технологии

Последние годы Автомобильный завод «Урал» (Миасс) повышенное внимание уделяет дизайну грузовиков. В частности, разработана кабина бескапотной компоновки. Она позволяет повысить плавность хода, улучшает обзорность и управляемость за счёт смещения центра масс кузова к центру масс шасси. Бескапотная кабина при помощи четырёхточечной подвески с использованием пружинно-механических амортизаторных стоек размещается над мотором. Водительское кресло оснащено пневмоподвеской, рулевая колонка регулируется. Раздаточная коробка имеет электропневмоуправление, что понижает уровень вибраций и шума. В частности, бескапотная кабина применяется в новых семействах грузовиков «Урал-5323» и «Урал-63/65».

Продукция

УралАЗ выпускает грузовики нескольких направлений. Армейское семейство представлено различными модификациями небронированной и бронированной техники. Автомобили гражданского семейства широко применяются для строительства, развития ресурсодобывающих отраслей, в сельском хозяйстве. Спецтехника на базе «Урала» насчитывает свыше 200 наименований.

С 2015 года Автомобильный завод «Урал» выпускает принципиально новое семейство гражданских грузовиков «Урал-Next». Машины получили обновлённый дизайн на базе кабин «ГАЗ-Next», разработанный Объединённым инженерным центром «Группы компаний ГАЗ». Это позволило унифицировать производственную базу и значительно снизить издержки. В целом «Урал-Next» получил более 50 технологических изменений. На всех модификациях ставится мотор ЯМЗ-536.

Уральский автозавод уверенно смотрит в будущее. Являясь лидером по выпуску армейских грузовиков, предприятие поступательно осваивает нишу гражданских моделей и спецтехники. Экспорт занимает третью часть от общего объёма продаж.

fb.ru

Непрофильные активы автомобильного завода Урал

  • Модельный корпус

    г.Миасс, территория АО «Автомобильный завод УРАЛ»

    Площадь здания:

    • Общая — 16052 кв.м. (Состояние удовлетворительное)
    • Производственная — 10389 кв.м.. (Свободная – 3600 кв.м.)
    • Вспомогательная — 5663 кв.м. (Свободная — 1596 кв.м.)

    Энергоносители:

    • Электроснабжение
    • Вода, пар, сжатый воздух, канализация

    Логистика:

    • Ж/д (Нет)
    • Автодорога (Имеется)

    Характеристики здания

    • Год строительства — 1978
    • Высота до низа ферм — 7,2
    • Ширина пролетов — 24 х 12
    • Каркас/крыша — ж/б, металл / ж/б плиты
    • Материал фундамента, полов, стен — Монолитный ж/б, кирпич, ж/б панели

    Площадь:

    16052 м2

  • Лабораторно-конструкторский корпус

    г.Миасс, территория АО «Автомобильный завод УРАЛ»

    Площадь здания:

    • Общая — 11287,47 кв.м. (Состояние удовлетворительное)
    • Производственная — 6048 кв.м. (Свободная – 6048 кв.м.)
    • Вспомогательная — 5239,47 кв.м. (Свободная – 5239,47 кв.м.)

    Энергоносители:

    • Электроснабжение
    • Вода, пар, сжатый воздух, канализация

    Логистика:

    • Ж/д (Нет)
    • Автодорога (Имеется)

    Характеристики здания

    • Год строительства — 1982
    • Высота до низа ферм — 7,2
    • Ширина пролетов — 24 х 12
    • Каркас/крыша — ж/б, металл / ж/б плиты
    • Материал фундамента, полов, стен — Монолитный ж/б, кирпич, ж/б панели

    Площадь:

    11287,47 м2

  • Депо электропогрузчиков

    г.Миасс, территория АО «Автомобильный завод УРАЛ»

    Площадь здания:

    • Общая — 3728,5 кв.м. (Состояние удовлетворительное)
    • Производственная — 1757 кв.м. (Свободная – 1487 кв.м.)
    • Вспомогательная — 1971,5 кв.м. (Свободная – 1971,5 кв.м.)

    Энергоносители:

    • Электроснабжение
    • Вода, пар, сжатый воздух, канализация

    Логистика:

    • Ж/д (Нет)
    • Автодорога (Имеется)

    Характеристики здания

    • Год строительства — 1971
    • Высота до низа ферм — 7,2
    • Ширина пролетов — 6 х 12; 6 х 18
    • Каркас/крыша — ж/б, металл / ж/б плиты
    • Материал фундамента, полов, стен — Монолитный ж/б, кирпич, ж/б панели

    Площадь:

    3728,5 м2

  • Главный магазин

    г.Миасс, территория АО «Автомобильный завод УРАЛ»

    Площадь здания:

    • Общая — 7299,41 кв.м. (Требуется ремонт)
    • Производственная — 6867,41 кв.м. (Свободная – 6003,41 кв.м.)
    • Вспомогательная — 432 кв.м. (Свободная – 432 кв.м.)

    Энергоносители:

    • Электроснабжение
    • Вода, пар, сжатый воздух, канализация

    Логистика:

    • Ж/д (Имеется)
    • Автодорога (Имеется)

    Характеристики здания

    • Год строительства — 1948
    • Высота до низа ферм — 5,0; 8,4
    • Ширина пролетов — 6 х 12; 6 х 24
    • Каркас/крыша — металл
    • Материал фундамента, полов, стен — кирпич

    Площадь:

    7299,41 м2

  • Корпус цеха нестандартного оборудования

    г.Миасс, территория АО «Автомобильный завод УРАЛ»

    Площадь здания:

    • Общая — 2713,4 кв.м. (Состояние удовлетворительное)
    • Производственная — 2130 кв.м. (Свободная – 1838,8 кв.м.)
    • Вспомогательная — 583,4 кв.м. (Свободная – 433,4кв.м.)

    Энергоносители:

    • Электроснабжение
    • Вода, пар, сжатый воздух, канализация

    Логистика:

    • Ж/д (нет)
    • Автодорога (имеется)

    Характеристики здания

    • Год строительства — 1947
    • Высота до низа ферм — 6,0
    • Ширина пролетов — 6 х 12
    • Каркас/крыша — ж/б, металл / ж/б плиты
    • Материал фундамента, полов, стен — Монолитный ж/б, кирпич, ж/б панели

    Площадь:

    2713,4 м2

  • Теплая стоянка автобусов

    г.Миасс, территория АО «Автомобильный завод УРАЛ»

    Площадь здания:

    • Общая — 4592,34 кв.м. (Состояние удовлетворительное)
    • Производственная — 4592,34 кв.м. (Свободная – 4592,34 кв.м.)
    • Вспомогательная — —

    Энергоносители:

    • Электроснабжение
    • Вода, пар, сжатый воздух, канализация

    Логистика:

    • Ж/д (нет)
    • Автодорога (имеется)

    Характеристики здания

    • Год строительства — 1997
    • Высота до низа ферм — 7,2
    • Ширина пролетов — 6 х 12
    • Каркас/крыша — металл
    • Материал фундамента, полов, стен — Каркас металлический, сэндвич-панели

    Площадь:

    4592,34 м2

  • Прессово-кузовной корпус

    г.Миасс, территория АО «Автомобильный завод УРАЛ»

    Площадь здания:

    • Общая — 48279,5 кв.м. (Состояние удовлетворительное)
    • Производственная — 41845,5 кв.м. (Свободная – 15772 кв.м.)
    • Вспомогательная — 6434 кв.м.

    Энергоносители:

    • Электроснабжение
    • Вода, пар, сжатый воздух, канализация

    Логистика:

    • Ж/д (нет)
    • Автодорога (имеется)

    Характеристики здания

    • Год строительства — 1963-93 г.г.
    • Высота до низа ферм — 11,45; 14,8
    • Ширина пролетов — 24 х 6 ; 24 х 12
    • Каркас/крыша — ж/б, металл / ж/б плиты
    • Материал фундамента, полов, стен — Монолитный ж/б, кирпич, ж/б панели

    Площадь:

    48279,5 м2

ПОКАЗАТЬ БОЛЬШЕ ОБЪЕКТОВ

 

www.uralaz.ru

УралАЗ — это… Что такое УралАЗ?

Ура́льский автомоби́льный заво́д (УралАЗ) — одно из крупнейших российских предприятий по выпуску грузовых автомобилей. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Автомобильный завод „Урал“». Расположен в Миассе (Челябинская область).

Предприятие контролируется Группой ГАЗ (холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски). Генеральный директор — Виктор Корман.

Лесовоз

История

УралЗис 5В

УралЗис 355м

Урал-375Д

  • 30 ноября 1941 — решение Государственного комитета обороны об организации в городе Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с Московского завода имени Сталина.
  • Март 1942 — начало работы первого цеха нового завода.
  • Апрель 1942 — собраны первые двигатели и коробки передач.
  • 14 февраля 1943 — преобразование завода в автомобильный
  • 8 июля 1944 — выпуск первого автомобиля «ЗиС-5B»
  • 50-е годы- начало спортивной истории «УралЗиС». В октябре 1957 года в Ростове-на-Дону проходили Всесоюзные соревнования по автомобильному спорту. В них участвовали 98 машин марки «ЗИЛ-150», «ГАЗ-63», «ГАЗ-51», среди них — шесть машин «УралЗИС-355В».Все первые места завоевала команда уральцев.
  • 1958 — освоен выпуск двухосного грузового автомобиля «Урал-355М», который использовался при освоении целины Урала, Сибири и Казахстана.
  • 1961 — выпуск первых большегрузных трехосных автомобилей высокой проходимости «Урал-375». За разработку конструкции и внедрение в производство этого автомобиля Уральский автозавод награжден дипломом ВДНХ СССР первой степени.
  • 1962 — завод изменил название с «УралЗиС» на «УралАз»
  • 1966 — завод награжден орденом Трудового Красного Знамени
  • 21 января 1986 — выпущен миллионный автомобиль
  • Июнь 2000 — в рамках реструктуризации создано дочернее предприятие «Автомобильный завод „Урал“».
  • 2001 — ОАО «Автомобильный завод «Урал» вошло в состав крупнейшего российского автохолдинга «РусПромАвто».
  • 2005 — входит в группу ГАЗ
  • 2007—2008 — реализация программы активного освоения шасси автомобиля «Урал-63685» под размещение различного навесного оборудования. Созданы автокран грузоподъёмностью 40 тонн, автоцистерны, автобетоносмесители, сортиментовозы, самосвалы с трёхсторонней разгрузкой, металловоз.[2]

Деятельность

Завод выпускает бортовые грузовики (в том числе для целей Вооружённых сил РФ): УРАЛ-43206 (с модификациями), УРАЛ-532301, Урал-632302, вахтовые автобусы, седельные тягачи и т. п.

В 2005 завод выпустил 7678 грузовиков — на 5 % больше, чем в 2004, из общего объема продаж 17 % автомобилей были поставлены на экспорт. В 2006 году было выпущено 10753 автомобиля, доля экспортных поставок составила порядка 10 %. В 2007 году производство грузовиков выросло до 15751 шт.

«УралАЗ» является (совместно с ОАО «Газпром» и итальянской машиностроительной компанией , Милан) соучредителем совместного предприятия «IVECO-УралАЗ», выпускающего самосвалы, седельные тягачи, лесовозы, сортиментовозы и шасси по лицензии Iveco. Производственная мощность завода — до 3000 автомобилей в год.

В 2008 году подготовлено производство дорожных самосвалов Урал-63685 и Урал-6563 с увеличенными объёмами кузова.[3]

См. также

Ссылки

Примечания

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Автомобильный завод Урал

Эвакуация в Миасс и Миасский автомоторный

История автомобильного завода начинается во время Великой Отечественной Войны осенью-зимой 1941 года, когда в связи с тяжелым положением на фронте на Урал было эвакуировано ряд предприятий из средней и западной полосы России, положив начало индустриализации Миасса.

Предполагалось, что завод будет заниматься выпуском двигателей и коробок передач, а также литья для московского, шадринского и ульяновского производств, однако война вынудила правительство изменить планы. Автомоторный завод в Миассе был преобразован в Государственный Союзный Уральский автомобильный завод имени Сталина 14 февраля 1943 года по решению Государственного комитета обороны. Для этого из Ульяновска в Миасс перевезли все производство грузовиков

Строительство завода и первая продукция

Еще до войны в Миассе было начато строительство военного завода: была подведена железнодорожная ветка, выделена площадка для строительства завода. Моторное производство нового завода планировалось ставить как раз на месте этой площадки. Завод назвали Миасским автомоторным. В декабре из Ульяновска стали прибывать рабочие с семьями и оборудование, началась постройка цехов. Из-за недостатка стройматериалов пришлось некоторые цеха строить из древесины. Буквально «с колес» под открытым небом производился монтаж оборудования в построенных цехах. Уже в марте 1942 года заработал первый цех. К маю был выпущен первый двигатель – для трехтонного грузовика ЗИС. Всего за 1942 года было выпущено 9303 двигателя и 15375 коробок передач.

Преобразование в УралЗИС

Проходная УралЗИС, 50-е годы

Автомоторный завод в Миассе был преобразован в Государственный Союзный Уральский автомобильный завод имени Сталина 14 февраля 1943 года по решению Государственного комитета обороны. Для этого из Ульяновска в Миасс перевезли все производство грузовиков. Началось освоение московской документации, шла подготовка к выпуску грузовиков «ЗИС-5».

Выпуск первого автомобиля

ЗИС 5

Главный конвейер был полностью смонтирован уже к 27 мая 1944 года. Первый трехтонный «ЗИС-5В» сошел с него уже 8 июля. «ЗИС-5В» – это военная модификация гражданского «ЗИС-5». Уже 20 июля первая партия таких грузовиков ушла на фронт. Рубеж в 1000 выпущенных автомобилей был преодолен 30 сентября 1944 года. К концу года, несмотря на трудности с недостроенными цехами, преодолели рубеж в 3000 машин. За год с момента выпуска первых машин рабочим завода удалось произвести 6800 автомобилей «ЗИС-5» военной и гражданской модификаций.

Послевоенные годы

В 1951 году, уже после окончания войны, в Миассе на «УралЗИСе» начинается выпуск автомобиля «ЗИС-5М» – усовершенствованной модели «ЗИС-5В» с новым бензиновым двигателем. Однако из-за дефицита бензина в обескровленной войной стране, одновременно с развитием автомобилей на бензиновых двигателях, идут разработки автомобилей на газогенераторных установках. Наркомат среднего машиностроения выпускает в 1946 году решение об определении «УралЗИСа» ведущим заводом по выпуску газогенераторных автомобилей на базе «ЗИС-5». В 1949 и 1950 годах выпускаются газогенераторные автомобили «УралЗИС-332» и «УралЗИС-НАМИ Г-78А». С января 1944 года и до начала 1956 года конструкция «УралЗИС-5» разных модификаций постоянно совершенствовалась и развивалась отдельно от московского производства.

Также была увеличена мощность, благодаря чему возросла скорость. Но, несмотря на все эти изменения, машина не обрела новый цифровой индекс, и у некоторых транспортных рабочих создавалось ощущение того, что автомобиль не изменился со времен первых моделей времен войны.

1956 год

В начале 1956 года в конструкцию «ЗИС-5М» внедрили свежие инженерные разработки, был присвоен новый индекс для получившегося автомобиля – «УралЗИС-355». Внешне он отличался округлыми крыльями спереди и колесными дисками совершенно иной формы. модель стала основой для различных специальных грузовиков: в том числе пожарных машин, вахтовых машин, кранов и др.

1958 год

В октябре 1958 года начался выпуск грузовика «УралЗИС-355М». Он отличался от предыдущих моделей экономичным 95-сильным двигателем, упрощенным приводом вспомогательных механизмов. Основное назначение его было – для работы на целине. Но очень скоро транспортники оценили его по достоинству, и он стал расходиться по всему СССР. Благодаря высокому спросу он производился аж до 1965 года.

1961 год

В 1961 году начинается серийное производство грузовика «Урал-375» – принципиально нового, трехосного автомобиля повышенной проходимости.

1962 год и переименование в УралАЗ

В 1962 году, в эпоху разоблачения «культа личности» завод лишается имени Сталина в названии. Теперь он просто – «Уральский автомобильный завод» («УралАЗ»).

1964-1965 годы, выпуск нового Урал-375

Урал — 375

С 1964 года выпускаются новые автомобили «Урал-375Д» и «Урал-375Н», оснащенные карбюраторным двигателем «ЗИЛ-375». В 1965 году в связи с необходимостью снимать с производства двухосные автомобили, возникла задача замены старого конвейера.

Коллектив завода успешно справился с задачей и к концу года организовал безостановочный перевод конвейера на производство трехосных автомобилей «Урал-375». И это без снижения темпов и объема производства. В 1966 года завод за свои успехи получил престижную правительственную награду – орден Трудового Красного Знамени.

С выходом «Урал-375» связан выход завода на международный рынок автомобилей. Первая партия экспортных автомобилей ушла в Монголию. Две следующие – в ГДР. В 1969 году известная модель «Урал-375Д» демонстрировалась на Лейпцигской международной ярмарке, была награждена золотой медалью, дипломом первой степени. В 1972 году «Урал-375Д» был отмечен высшей категорией качества, в 1973 году получил государственный знак качества (символ технического совершенства).

1976 год

Урал 5920, снегоболотоход

В 1976 году «УралАЗ», «Челябинский кузнечнопрессовый завод», «Челябинский машиностроительный завод автотракторных прицепов» и «Посевнинский завод запасных частей» образовали «Уральское объединение по производству грузовых автомобилей». В конце года выходят опытные образцы снегоболотоходного транспортера «Урал-5920». В дальнейшем, через 5 лет, он пойдет в серию по заказу Министерства нефтяной промышленности.

1977 год

Урал 4320

В 1977 году вышла новая модель Урала – «Урал-4320» с дизельным двигателем. Следом выходят модификации: грузоподъемностью 7 тонн, седельные тягачи. В 1978 выходит опытный образец тягача для лесовозного поезда – «Урал-6002». В начале 1979 года подготовлена модель «Урал-43201», предназначенная для работы в условиях крайнего севера. Шины на нем выдерживали 60-градусный мороз. С этих моделей начался уклон Урала в дизельные автомобили

1981 год, строительство Кустанайского дизельного завода

В 1981 году началось строительство Кустанайского дизельного завода (КДЗ), входившего тогда в ПО «УралАЗ», ныне Костанайский филиал АО «Агромашхолдинг». По лицензии немецкой компании «Дойц» (Deutz) там было решено наладить выпуск достаточно совершенных на то время двигателей воздушного охлаждения F8L413 V8. В 1986 – 1987 годах на еще не достроенном предприятии были собраны прототипы двигателей «Урал-744».

На следующий год совместное предприятие с компанией «Дойц», оставшееся на территории независимого Казахстана, распалось и прекратило выпуск силовых агрегатов для «уралов». Так была поставлена точка на довольно перспективном армейском семействе «Суша», в которое входили также тактические грузовики с колесной формулой 8×8 и уникальные плавающие машины. К тому же, по случайному совпадению, Уральский автозавод буквально в одно и то же время остался сразу без обоих своих поставщиков двигателей, Камского (после пожара) и Кустанайского и перешел на новую военную гамму «Мотовоз», в которую входили армейские автомобили с агрегатами Ярославского моторного завода. Сравнительно небольшое количество машин «Урал-4322», поступивших в войска, в сентябре 1998 года было снято с вооружения.

После распада СССР завод стоял заброшенным. Судьба дорогостоящего оборудования практически неизвестна. Часть его была разворована, часть была вывезена на миасские частные предприятия и успешно работает до настоящего времени. По большому счету, преемник — Костанайский филиал АО «Агромашхолдинг» в начале 2006 года, по сути получил площадку в голом поле. Даже стены завода были разобраны и реализованы как вторичные строительные материалы. Подобный вид бизнеса был очень популярен в те годы на территории Казахстана.

1983 год

В 1983 году «Урал-4320» с модификациями получил Государственный знак качества. «Урал-4320-01» является основой для множества современных грузовиков «УралАЗа» с разнообразным специальным оборудованием, предназначенным для самых разных областей экономического и военного хозяйства.

В 1983 году также выходит автомобиль для сельскохозяйственных работ – «Урал-5557». Этот «сельскохозяйственный монстр» способен был работать при температурах от 45 градусов холода до 40 градусов жары, обладал скоростью 70 км/ч и грузоподъемностью 14 тонн. В его конструкции использовались оптимально подобранные передаточные числа трансмиссии и широкопрофильные шины с регулировкой давления, что позволяло ему работать с различной с/х техникой на полях. Шасси использовалось как платформа для различных кузовов и специального оборудования.

1985-1991годы, приватизация предприятия

В 1985 году за успешное выполнение госзаказов «УралАЗ» был награжден орденом Октябрьской революции. 21 февраля 1986 года «УралАЗ» преодолел рубеж в 1 миллион выпущенных автомобилей.

В 1989 году вышел первый четырехосный грузовик Урал – «Урал-5323» с унифицированной кабиной от «КамАЗа». В 1990-е годы «УралАЗ», в связи с политическими потрясениями в стране, переживает худшие свои времена. В промежуток с 1991 по 1998 годы объем производства падает в 12.6 раза. Начинается выпуск непрофильного оборудования.

1991 год являлся государственным предприятием в составе Министерства автомобильной промышленности СССР. Был приватизирован и контролируется Группой ГАЗ

1994 год, IVECO-УРАЛАЗ

В 1994 году ОАО «УралАЗ» и итальянская компания «IVECO» вместе с корпорацией Газпром создают совместное предприятие «IVECO-УРАЛАЗ».

2000 год, банкротство и вхождение в РусПромАвто

В июне 2000 года из-за банкротства, соответственно внешнего управления и реструктуризации, создано дочернее предприятие «Автомобильный завод «Урал»». Это предприятие вошло в российский холдинг «РусПромАвто».

2002-2003 годы

В августе 2002 года седельный тягач «Урал-636142-02» получил главный приз в конкурсе «Лучший внедорожный грузовой автомобиль», организованном журналом «Коммерческий транспорт» в рамках седьмой международной выставки «Мотор Шоу — 2002».

В сентябре 2002 года впервые в истории автомобильного спорта чемпионом Европы стала российская команда. Эта победа принадлежит автомобильному заводу «Урал» — экипажи Александр Жмаев — Сергей Петелин («Урал-5323», категория С5) и Валерий Князев — Иван Болотов («Урал-4320», категория С4) заняли первые места в общем зачете на международных соревнованиях «Европа Трак-Триал».
Автокросс

В январе 2003 года в цехе кузовов-фургонов выпущен 1000-ый вахтовый автобус «Урал».

В мае 2003 года подготовлен опытный образец самосвала «Урал-55571-44», оборудованный новой капотной кабиной с оперением интегрального типа. В августе самосвал удостоен третьей премии журнала «Комтранс» в номинации «Лучший внедорожник-2003».

В августе 2003 года подписано трехсторонне соглашение между Автомобильным заводом «Урал» ОАО «Автодизель» (Ярославль, холдинг «РусПромАвто»).

2013 год

В 2013 году Генеральным директором миасского предприятия назначен Виктор Кадылкин, возглавлявший Дивизион «Силовые агрегаты» и Ярославский моторный завод «Группы ГАЗ». Виктор Корман, который управлял «Уралом» 10 лет, покинул свой пост.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

www.wiki-miass.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *