Установка мультилифт – Мультилифт как альтернативный способ перевозки грузов

Содержание

Мультилифт как альтернативный способ перевозки грузов

Автомобили-мультилифты, благодаря своей способности к трансформации, отличаются от других видов грузового автотранспорта. Устанавливая мультилифтовую систему вы, по сути, получаете из одной машины несколько. Крюковые погрузчики не имеют альтернативы в условиях современного стремительно развивающегося общества. Они позволяют значительно сократить время разгрузочно-погрузочных работ, увеличить темп грузоперевозок и сэкономить при этом значительные средства.

Мультилифт в других странах и называется по-другому, в русский язык название пришло вместе с первыми автомобилями такого типа.

В СССР они появились в семидесятых годах прошлого века. Поставляла их финская компания Partek под маркой Multilift. Название прижилось.

Основное устройство

Мультилифт является механизмом, оснащённым гидравлическим приводом и захватным крюковым устройством, предназначенным в основном для погрузочно-разгрузочных работ. Отличие от других систем в том, что груз перемещается вдоль платформы. Многофункциональность системы позволяет мультилифту легко превращаться в разные даже по внешнему виду машины. Мультилифты способны поднимать от пяти до 42 тонн. Самые часто встречающиеся модели – это шестнадцати- и двадцатитонники. Самые популярные авто, на которых они стоят, – это знаменитые «Мерседес-Бенц» и КАМАЗ. Мультилифтовые системы разделяются по типу захвата:
  • тросовый захват;
  • крюковой захват;
  • рамный захват.

Самым старым среди них является тросовый. Состоит из лебёдки с гидроприводом и двумя барабанами, подрамника с закреплённым на нём надрамником и гидравлических цилиндров. Подрамник поднимается и опускается с помощью цилиндров, а лебёдка втягивает модуль на подрамник.

Рамный захват сейчас почти не применяется.

Крюковой захват захватил всех европейских производителей, они в последние годы выпускают мультилифтовые системы только такого типа. Самый распространённый в современном мире механизм. При таком захвате рама имеет форму буквы Г. Система крюков располагается на коротком конце рамы, крюками цепляется сменная конструкция и доставляется на платформу. Затем блокируется и фиксируется загрузочным крюком.

Область применения

Мультилифты широко применяются в строительстве, самых разных отраслях промышленности, их можно встретить в армии и на космодроме. Вы каждый день встречаетесь с подобными машинами. Мусоровозы и бетоносмесители, цистерны, бортовые платформы, мобильные компакторы – всё это мультилифты. Установленный на одном автомобиле мультилифт позволяет ему ставить различные кузова и перевозить в них всё что угодно – от людей до металлолома и мусора.

Примеры комплектаций и характеристик распространенных моделей

Мультилифт МАЗ 6312В9

Мультилифт, изготовленный заводом спецтехники «Транслес». Завод находится в Московской области, город Химки.

Характеристики:

  • Шасси – М6312В9-479-012.
  • Двигатель – ЕВРО 4.
  • Модель ЯМЗ – 651, мощностью 412 лошадиных сил.
  • КПП – механика, 12 передач.
  • Кабина (спальное место), оборудована ПЭВ и ТСУ, коробка отбора мощности (ABER или OMFB) 80 литров в минуту.
  • Грузоподъёмность – 20 тонн.
  • Навесное оборудование ST20 L6000 (Китай) или GT20 L6000 (Франция).
  • Дополнительное оборудование – стабилизационный ролик, регулятор холостых оборотов, тахограф.

Palfinger ST-20, используемый в данной модели мультилифт, часто устанавливается на отечественные шасси. Отлично зарекомендовал себя в эксплуатации. Преимуществами этой системы является мягкость загрузки, высокая безопасность, дополнительная защита рабочих деталей, простота в обращении, оригинально сконструированная кинематика. Крюки высотой 1570 мм снабжены механической защёлкой. Кузов блокируется задними гидравлическими замками.

Технические характеристики:

длина погрузчика6000 мм
угол опрокидывания48 градусов
время погрузки44 секунды
время опрокидывания49 секунд
электропневматическая система управленияесть
длина контейнера4500-7000 мм

Этот крюковой погрузчик позволяет устанавливать несколько кузовов и очень широко применяется в народном хозяйстве, строительстве и коммунальными службами.

Мультилифт КАМАЗ

Используемое шасси КАМАЗ – 6520. Мультилифты – HYVA (Голландия) или Multilift (Финляндия).

Характеристики HYVA 20 62 S:

  • длина – 6200 мм;
  • грузоподъёмность – 22 тонны;
  • номинальный расход – 80 литров в минуту;
  • угол опрокидывания – 49 градусов;
  • время загрузки 102 – секунды;
  • время разгрузки 99 – секунд;
  • масса установки – 2525 кг.
  • длина контейнера от 4500 до 6800 мм;

Характеристики Multilift LH 22 S (серия, специально разработанная для России):

  • грузоподъёмность – 22 тонны;
  • длина – 6100 мм;
  • угол опрокидывания – 50 градусов;
  • масса установки – 2100 кг;
  • длина контейнера до 7 метров.

Этот автомобиль отлично подходит для работы с тяжёлыми грузами, перевозки компакторов, пресс-контейнеров. Системы крюкового захвата, устанавливаемые на этот автомобиль, обладают большим запасом по тяговому усилию.

Технические характеристики:

модель6520 1072 06
двигатель360 л. с.
формула колёс6 на 4
коробкамеханика, 16 передач
съёмный бункересть
марка стали09Г2S
толщина стенок4 мм
пола5 мм
объём35 куб. м
кабина со спальным местоместь
Гидроманипулятор, поставленный на этот автомобиль-мультилифт, позволяет значительно расширить сферу применения.

С ним можно менять контейнеры, не привлекая дополнительные механические средства, выполнять работы по очистке территории от большого объёма мусора, погрузку сыпучих или габаритных грузов. Удобен для грузоперевозок металлического лома. Может использоваться в составе автопоезда. Сменный кузов устанавливается за пять минут, поэтому возможна бесперебойная транспортировка грузов. По заказу мультилифт оборудуется опорным роликом.

Мультилифт ЗИЛ-4329BL

На этот автомобиль установлена мультилифтовая система, произведённая ООО «Ремдормаш». Создан на основе легендарного ЗИЛ-130. Кабины китайского производства (компания «Шанси») были модернизированы и адаптированы к этому типу машин. В кабину поставлены новые, более надёжные крепления для ремней безопасности, коробка передач с телескопическим приводом, рулевое управление оснащено другим гидроприводом. Бортовая платформа длиной до 4773 мм, расстояние между осями 4680 мм.

Основные характеристики:

  • масса автомобиля – 5625 кг;
  • масса груза – 4500 кг;
  • скорость – 85 км в час;
  • радиус поворота – 7,8 метров;
  • колёсная база – 4680 мм;
  • габариты – 7935х2500х2611;
  • масса спецоборудования – 890 кг;
  • рама – РК-6; грузоподъёмность – 8 тонн;
  • угол подъёма – 50 градусов;
  • время установки контейнера от 3 до 5 минут;
  • давление в гидросистеме – 16 кПа;
  • двигатель – ММЗ Д-245,9 ЕЗ, дизель;
  • мощность – 130 л. с.;
  • объём – 4,75 литра;
  • степень сжатия – 17;
  • максимальный крутящийся момент – 45/446.

Автомобиль ориентирован на использование в коммунальном хозяйстве.

Мультилифт Bell B25D/B30D

Специалисты компании Bell Equipment (французский филиал) несколько десятилетий работают над разработкой мультилифтовых систем. На заводах этой компании выпускается уникальная спецтехника, прекрасно зарекомендовавшая себя в самых разных областях промышленности. На базе самосвалов Bell B25D/B30D, отличающихся надёжностью и неприхотливостью, были установлены Guima-Palfinger Palift G30, мультилифтовые системы, которые позволяют снимать и устанавливать контейнеры весом до 30 тонн и длиной от 5 до 7 метров. Производители удлинили стандартное шасси на 1500 мм. Новая рама, отличающаяся особой прочностью и высокой устойчивостью, позволила создать уникальный автомобиль-мультилифт.

Технические характеристики:

Двигатель – BELL, мощность205 кВт
Масса автомобиля19720 кг
Масса мультилифта3000 кг
Диапазон подъёмот 1425 до 1570 мм
Длина рамы10,85 м
Грузоподъёмностьот 21 800 до 30 000 кг, в зависимости от модели
Крюковой погрузчик устанавливается на шасси с помощью 16 надёжных креплений.

Шарнирно-сочленённая рама сделала этот автомобиль одним из самых манёвренных и удобных в эксплуатации. Имеется возможность блокировки механизма сочленения при замене кузовов. Очень просто устанавливать на шасси другие надстройки. Можно за несколько минут превратить машину в бетоносмеситель или КМУ. Автомобиль, кроме обычного применения, успешно используется при работах в условиях бездорожья, возможно использование на горных разработках, в шахтах, при строительстве тоннелей. Кроме того, компания серьёзно относится к соблюдению экологических норм. Двигатели, которыми комплектуются эти мультилифты, отличаются минимальным количеством вредных выбросов.

Российские производители крюковых погрузчиков тоже вносят свою лепту в мировое производство. ООО «Велмаш-С» выпускает несколько разных систем, адаптированных для российских заказчиков. МПР разных модификаций пользуются спросом на отечественном авторынке.

В ряде случаев мультилифтовые системы способны дать новую жизнь маркам машин, которые уже были признаны устаревшими. Крюковые погрузчики незаменимы при наземных грузовых перевозках. Мультилифты — нужный вид техники, за ними будущее во многих сферах связанных с автоматизацией и экономией времени.

greenologia.ru

Производство и установка систем-мультилифт

Мультилифт представляет собой своеобразный тип грузового транспорта, оборудованного специальным механизмом для выполнения следующих задач:

  • оперативная замена кузова;
  • быстрая замена грузового модуля;
Наша компания осуществляет производство мультилифтов, обладающих всеми характеристиками многофункциональных транспортных средств для удобной перевозки различных видов грузов. Стоит заметить, что рассматриваемая продукция отличается эффективностью и качеством эксплуатации, что обусловлено наличием у неё оптимального количества достоинств.

Преимущества мультилифтов

Система мультилифт наделяет транспортное средство следующими преимуществами, определяющими целесообразность его использования:

  • возможность смены модулей, что позволяет применять транспорт для выполнения различных видов работ; Указанное обстоятельство эффективно решает проблему простоя специализированной техники;
  • данная система предполагает эксплуатацию одного шасси при осуществлении разных операций. Благодаря этому, наблюдается существенная экономия времени и финансов;

Надо отметить значительное удобство выполнения погрузочных и разгрузочных манипуляций. Это обусловлено следующими факторами:

  • система мультилифт позволяет поднимать и устанавливать уже гружёную платформу;
  • разгрузка осуществляется либо самосвальным способом, либо путём спуска грузовой платформы;
Наша компания занимается не только производством, но и продажей мультилифтов. Мы гарантируем клиентам отличное качество упомянутых механизмов, сопряжённое с доступной стоимостью.

Разновидности мультилифтов

Мы осуществляем продажу мультилифтов таких разновидностей:

 

1. Тросовый погрузчик.

Данный механизм работает посредством лебёдки, которая закреплена на подрамнике. Конструкция обладает достаточно небольшим весом, что положительно отражается на процессе эксплуатации. Однако присущи этому устройству и некоторые недостатки:

  • необходимость в подъёме кабины при выполнении погрузки либо разгрузки;
  • риск обрыва либо переплетения тросов;
  • низкая скорость выполнения работ;
  • низкая скорость транспортировки;

2. Крюковой погрузчик.

Данная система является самой популярной. Она наделена такими положительными характеристиками:

  • сокращение времени на погрузку;
  • отсутствие необходимости поднимать кабину;
  • возможность использования кузова в качестве своеобразного полуприцепа;
  • закрепление модуля осуществляется посредством двух фиксаторов, а также одного крючка;
  • скорость транспортировки достигает 90 километров;

Что касается недостатков, то они проявляются в большой массе конструкции.

 

3. Рамный погрузчик.

Указанный тип механизма обладает теми же достоинствами, которые присущи крючковому погрузчику. Недостатками данной системы являются следующие характеристики:

  • необходимость максимально точного подъезда автомобиля к погрузочному модулю;
  • ограничение области эксплуатации транспорта;

Последнее обстоятельство обусловлено высоким риском загрязнения конструкционных элементов механизма, что приводит к неполадкам в работе.

Заключение

Производство мультилифтов подразумевает использование исключительно качественного сырья, наряду с инновационными технологиями. Благодаря этому, продукция получается надёжной и долговечной.

sms-t.ru

Обзор российского рынка мультилифтов – Основные средства

Почему растет спрос на мультилифты?

Тенденция усиления внимания к проблемам экологии, наблюдаемая во всем мире, приводит, в частности, в нашей стране к закрытию санкционированных местными органами, но не обустроенных в соответствии с санитарными нормами и правилами свалок, на которых размещаются промышленные и бытовые отходы. В результате потоки отходов потребления и производства перенаправляются на полигоны, соответствующие требованиям санитарного и эпидемиологического надзора, мусоросжигательные предприятия, перерабатывающие заводы. А поскольку новые места захоронения и утилизации находятся порой в 30–90 км от жилых массивов, то мусоровозам, как правило, приходится преодолевать значительно большие расстояния, чем требовалось прежде для попадания на местные свалки.

При перманентном росте стоимости топлива и расходных материалов доставлять мусор обычными мусоровозами небольшой грузоподъемности (г/п) к отдаленным местам утилизации, безусловно, невыгодно. Поэтому все чаще мусоровозы осуществляют сбор ТБО в жилых районах и разгружаются на промежуточных мусороперегрузочных станциях. Там отходы уплотняют, их объем уменьшается, мусор в компактном виде грузят в контейнеры объемом от 20 до 60 м

3 и вывозят на полигоны.

То, что производство перегрузочных станций является перспективным, очевидно. На российском рынке успешно реализуют свою продукцию многочисленные отечественные производители. Это такие предприятия, как «Техуниверсал» из Санкт-Петербурга, московские «Прессор», «Нетмус» и многие другие. Спросом на рынке пользуется и продукция ведущих европейских компаний, в основном немецких: PRESTO, CRS Group, Husmann Umwelt-Technik.

Кроме габаритных мусороперегрузочных станций эти же предприятия производят компактные пресс-контейнеры различной мощности и габаритов, позволяющие предприятиям и коммунальным хозяйствам выполнять первичную переработку отходов и тем самым существенно экономить на затратах по организации сбора и вывоза мусора.

Но во всех оптимизированных технологиях вывоза мусора обязательно присутствует транспортировка контейнеров с прессованным мусором к местам утилизации. В настоящее время наиболее эффективным считается использование в этой части технологии грузовых шасси, работающих со сменными кузовами. Для этого шасси должны быть оснащены крюковыми или тросовыми погрузчиками, которые еще называют часто мультилифтами.

Различие двух основных конструкций мультилифтов заключается в том, что в крюковых погрузчиках выгрузка и загрузка производится с помощью подвижного Г-образного рычага, один конец которого посажен на ось, закрепленную на грузовой платформе, благодаря чему рычаг может поворачиваться, а к другому концу Г-образной конструкции приварен грузовой крюк. Крюк цепляет контейнер за специальную скобу и втаскивает его по роликам на подрамник. Установленные на подрамнике мощные гидрозамки фиксируют контейнер во время транспортировки.

Вторая конструкция, тросовая, отличается тем, что рабочими органами в ней являются лебедки и тросы, а не механический Г-образный рычаг. Тросовые мультилифты имеют более сложную, а потому менее надежную конструкцию, для них характерен повышенный износ основных рабочих компонентов. Тросовые мультилифты сегодня используют все реже, спрос же на грузовики с крюковыми системами неизменно растет, да это и закономерно. О них и поговорим.

 

Наши мультилифты не хуже?

Сегодня наша промышленность производит мультилифты достаточно высокого качества, в которых используются комплектующие лучших европейских компаний, применяются расходные материалы лучших мировых производителей. В то же время стоимость отечественных разработок, как правило, ниже аналогичных зарубежных, и покупатель может действительно растеряться: что же ему выбрать?

Вот предприятие «ВЕЛМАШ-С» из Псковской области, входящее в компанию «Подъёмные машины», по утверждению руководства, производит лучшую грузоподъемную технику в России, причем в планах предприятия – работа не только на отечественном, но и на международном рынке, поскольку «ВЕЛМАШ» уже сегодня предлагает современное гидравлическое грузоподъемное оборудование отличного качества.

«ВЕЛМАШ» производит 5 моделей крюковых погрузчиков серии МПР г/п от 5 до 20 т. Установки «ВЕЛМАШ» ставят на отечественные и иностранные шасси. Один автомобиль с установкой МПР может использоваться с самыми разными сменными кузовами: контейнерами, грузовыми платформами, бытовками, цистернами и т. д. Поэтому тягачи с крюковыми погрузчиками МПР хорошо знакомы не только работникам коммунальных предприятий или дорожно-строительных организаций – их приобретают технические службы предприятий нефтегазового комплекса, лесопромышленные компании, используются они и в сельском хозяйстве.

На выставке «СТТ-2015» «Подъёмные машины» продемонстрировали крюковой погрузчик Palfinger PH T20 Pi грузоподъемностью 20 т. Этот погрузчик изготовлен на заводе «ВЕЛМАШ-С» по оригинальным чертежам концерна Рalfinger, но все детали конструкции российского производства. И сегодня руководство предприятия активно работает над выпуском серии крюковых подъемников Palfinger, собранных из деталей отечественного производства. Планируется, что новый модельный ряд охватит погрузчики г/п от 10 до 30 т.

Ряжский авторемонтный завод более 20 лет производит коммунальную технику. На заводе освоен выпуск мультилифтов тросового и крюкового типа. В качестве крюкового погрузчика используются две разработки предприятия: мультилифт с г/п крюкового захвата 12,9 т и недавняя разработка конструкторов РАРЗ – мультилифт г/п 20 т. Несмотря на сложное экономическое положение предприятия, покупателям предлагают более десятка моделей тягачей с крюковыми системами РАРЗ, в качестве базовых могут быть использованы шасси разных модификаций КамАЗ, МАЗ, Ford Cargo.

Мценский завод «Коммаш» также предлагает уже готовые, собранные с шасси мультилифтовые системы. По техническому оснащению мценский завод является одним из передовых в России, предприятие выпускает высококачественную и конкурентоспособную технику. В крюковых установках используется качественная гидравлика, исключающая вероятность разрывов РВД, подтекание масел в местах соединений. Детали, работающие в агрессивной среде, подвергаются предварительному цинкованию или хромированию, перед сборкой узлы и детали, контактирующие с внешней средой, покрываются стойкими эмалями.

Покупателям предлагают три модели мультилифтов. Мусоровоз-мультилифт КО-452 на базе МАЗ-5340В2 работает со сменными контейнерами, масса которых вместе с мусором может достигать 9,2–9,9 т. Еще один мусоровоз, КО-452-13, на базе шасси КамАЗ-65115, рассчитан на погрузку и выгрузку с помощью крюковой системы контейнеров с грузом общей массой до 11,9 т. Но наиболее мощной является модель КО-452-12. На шасси Hyundai HD 260 установлен мультилифт, позволяющий поднимать/ опускать контейнеры открытого и закрытого типа вместимостью 30–35 м

3 и общей массой до 16,1 т.

Рынок мультилифтов достаточно насыщен предложениями, в статье представлена только небольшая часть его участников. Так, многие китайские производители крюковых систем хотели бы «развернуться» в России. Изменения валютного курса в значительной степени ослабляют позиции компаний, традиционно поставляющих мультилифты в Россию, и это очередной шанс для наших машиностроителей. Используют ли они его?

 

С KROMANN мусор вывозить просто

Практика показывает, что в городских условиях мусоровозам часто приходится перевозить контейнеры-накопители объемом 6–8 м3, в которых собирается не более 2,5 т отходов. Для вывоза таких объемов мусора из узких городских кварталов на мусороперегрузочные станции очень удобен вариант использования компактных легких мультилифтов. На нашем рынке доступны для использования легкие шасси 4х2 Iveco Daily, Hyundai-65, JAC-N56, Isuzu ELF-5.2 с колесной базой 3300–3400  мм и полной массой 5,2– 6,5 т. C ними отлично сочетается крюковой погрузчик KROMANN городской серии C4A.33.1, имеющий массу всего 600 кг. Более объемные контейнеры вместимостью 10–12 м3 и массой до 4–5 т удобнее перевозить на короткие расстояния, используя более тяжелые шасси полной массой 7,5–8 т с колесной базой 3800 мм. Наиболее доступными являются Mersedes-Benz Atego 815, Hyundai-78, Isuzu ELF-7.5, Hino-300, Fuso Canter FE85D, DongFeng-DFA1065, JAC-N75, JBC-1060, МАЗ-4371(4570).

Специально для таких шасси KROMANN разработал в своей линейке легкий 5-тонный крюковой погрузчик S5S.40.1 с рабочей длиной 4 м. Оба легких крюка изготовлены по стандарту
DIN-30722-3 и имеют высоту башни 900 мм. Они предлагаются в исполнении с электрическим, пневматическим или тросовым дистанционным управлением из кабины, гидравлическим баком 40–60 л, гидравлическими замками блокировки контейнера, световой индикацией положения замков, крепежными пластинами под болтовое соединение. Официальный дистрибьютор торговой марки KROMANN – ООО «Грузавтомаркет» продает эти крюковые погрузчики в России уже 4 года. За это время модельный ряд крюков расширился до 30 моделей за счет охвата всех сегментов рынка мультилифтов г/п от 4 до 30 т, рабочей длиной от 3000 до 6500 мм и использования для застройки большинства доступных в России автомобильных шасси.

Надо отметить, что изготовитель крюков KROMANN – польский партнер Skibicki Technika Transportowa занимается производством надстроек для грузовой техники почти 35 лет. Все модели KROMANN, реализуемые в России, адаптированы для эксплуатации в наших погодных условиях, увеличены сроки обслуживания и на 10–15% г/п. Тесное взаимодействие изготовителя и дистрибьютора, отлаженная логистика и схема продаж позволили предложить заказчикам и дилерам очень интересные цены, которым позавидуют многие конкуренты.

Модельный ряд разделен на 7 серий по г/п от 4 до 30 т. В «городской» серии погрузчиков KROMANN C4A две модели. В легкой серии S5S пять моделей с максимальной г/п до 5,5 т. Облегченная серия MS7S состоит из четырех моделей, г/п которых достигает 7,5 т. В следующей средней облегченной серии М12S и М14S шесть моделей крюков, способных «оперировать» контейнерами массой до 14,5 т, а также погрузчики средней г/п, ML16S и ML18S, в которую вошли 4 модели мультилифтов, рассчитанные на работу с грузами до 18 т. К «тяжеловесам» KROMANN относятся погрузчики двух серий: тяжелой L22S и особо тяжелой XL30S. Эти серии представлены шестью моделями с рабочей длиной от 5300 до 6500 мм. С помощью таких крюковых систем грузят и транспортируют контейнеры массой от 22 до 32 т.

Кроме крюковых погрузчиков инженеры KROMANN разработали 2- и 3-осные прицепы-мультилифты. Для погрузки/ разгрузки используется крюковой подъемник тягача, а специальная конструкция рамы и платформы прицепа позволяет легко загружать и разгружать, а также жестко фиксировать контейнер во время транспортировки. Погрузка контейнеров на платформу тягача и прицепа занимает не более 5 минут, а масса вывозимого груза увеличивается в 2 раза.

В целях повышения эффективности использования мультилифтов инженеры KROMANN взаимодействуют с изготовителями сменных кузовов и надстроек. Расширяют линейку по типам кузовов и назначению (открытый кузов, закрытый пресс-контейнер, моноблок-компактор, бортовая, транспортная и самосвальная платформы, емкости для твердых и жидких биологических отходов и вакуумная цистерна, надстройки для зимнего и летнего обслуживания дорог), подбираются их оптимальные параметры. Из всех производителей кузовов KROMANN предпочитает работать только с теми, кто соблюдает стандарт DIN и обеспечивает высокое качество исполнения.

Для продукции KROMANN характерен высокий уровень безопасности: используется надежная итальянская гидравлика, от аварийного падения мощности защищает блокировка гидросистемы. Световая индикация указывает на состояние гидрозамков, удерживающих контейнер. В базовую комплектацию включены системы дистанционного и аварийного управления. Для технологичного и комфортного монтажа установки укомплектованы крепежными пластинами под болтовое соединение, гидробаком с кронштейнами и крепежом и даже пластиковым трубопроводом для пневмо-управления.

Для особо требовательных пользователей средних и тяжелых крюков KROMANN доступны для заказа дополнительные опции: плавный останов движения стрелы, турборежим, изменяемая механически или гидравлически высота башни крюка, задний опорный ролик или блокиратор задних рессор.

Силовые конструкции мультилифтов KROMANN изготавливаются из европейских сталей S355, Domex, грузовой крюк выполнен из стали Hardox 450. Перемещение поворотного рычага обеспечивают мощные силовые цилиндры. Направляющие пластины телескопического узла изготавливаются из композитного материала, срок службы которого составляет не менее 5 лет. Все поверхности установки подвергаются дробеструйной обработке, грунтуются и окрашиваются. Технология окраски включает выдерживание окрашенных элементов в термокамере.

Еще один польский производитель мультилифтов, компания KH-Kipper, использует сталь Domex в качестве материала для нижней рамы и стрелы погрузчика, крюк производится из стали Weldox 700. При выгрузке либо загрузке частично заполненного или пустого контейнера оператор может увеличить скорость движения рычага. В цилиндрах подъема-опускания имеются специальные предохранительные клапаны, предотвращающие самопроизвольное опускание стрелы в случае повреждения крюковой системы, например разрыва РВД. Сегодня KH-Kipper предлагает покупателям две модели. Это мод. KH-Lift ZH-8 г/п 8 т и мод. KH-Lift ZH-12, выпуск которой начался в 2014 г. Модель имеет г/п до 12 т и отличается хорошо продуманной и надежной системой безопасности проведения работ.

 

Volvo и крюковые системы

Благодаря высоким эксплуатационным качествам грузовики Volvo находят применение буквально во всех отраслях промышленности и даже в вооруженных силах. Весной 2014 г. компания Volvo Defence, входящая в концерн Volvo, заключила контракт с МО Эстонии на поставку партии грузовиков Volvo FMX, причем укомплектованных крюковыми системами и контейнерами для этих систем. Выбор эстонцами Volvo FMX с мультилифтами – высокая оценка надежности и универсальности машин Volvo, особенно если учесть, что на вооружении у них уже стоят грузовики MB и MAN.

Но наибольшую популярность шасси Volvo с мультилифтами получили в коммунальной сфере. Грузовики отлично справляются с вывозом контейнеров с ТБО, КГО, снегом. Довольно часто на наших дорогах можно встретить Volvo FH 6х4 с 13-литровым двигателем мощностью 460 л.с., везущим контейнер с ТБО. Г/п шасси составляет около 23 т, поэтому комплектация крюковой системой Meiller RK 20.70., рассчитанной на г/п до 20 т, вполне приемлема.

Volvo Trucks активно сотрудничает с компанией Meiller, одной из старейших в отрасли. Ассортимент, производимый Meiller, позволяет выбрать модель с любыми нужными эксплуатационными характеристиками. Компания производит 6 серий мультилифтов г/п от 20 до 30 т.

Конструкции Meiller очень надежны, в них используется высокопрочная конструкционная сталь, в ответственных узлах установлены литые и кованые детали. Благодаря мощной гидросистеме при номинальных оборотах двигателя время на поднимание или опускание кузова занимает чуть более 30 сек., на отсоединение сменного модуля тратится всего 15–25 сек., а при разгрузке содержимого кузова назад время на всю операцию выгрузки не превысит 20–30 сек.

Не менее распространена и еще одна стандартная комплектация мусоровозов: Volvo FH 6х4 c 11-литровым двигателем мощностью 410 л.с. и мультилифтом Hyva Lift серии Titan, г/п 22 т. В России мультилифты Hyva Lift реализует ЗАО «Хива Русланд», дочерняя компания Hyva.

Все крюковые системы Hyva Lift разделены на 2 группы. Первая – это серия City, в которую вошли погрузчики с наклонной мачтой и г/п от 3 до 5 т, а также погрузчики с телескопической стрелой и г/п от 4 до 10 т. Во второй группе собраны крюковые погрузчики г/п 12–30 т, они и составляют серию Titan.

К преимуществам мультилифтов Hyva можно отнести то, что они производятся только в Европе, в них используются только европейские комплектующие, например, гидроцилиндры производятся в Германии. Конструкции Hyva Lift легче аналогичных конструкций конкурентов, хотя остаются при этом такими же прочными и надежными. Немалым преимуществом является и низкая цена на оборудование такого класса, поэтому Volvo Trucks и рекомендует использовать на своих шасси установки Hyva Lift.

 

os1.ru

Мультилифт – Основные средства

  Л. Малютин, фото автора и фирм-производителей

Финансовое обострение вызывает интерес к многофункциональным решениям, в частности к автомобилям с крюковым погрузчиком, по первоисточнику именуемым «мультилифтами», хотя с юридической точки зрения «мультилифт» столь же нелегитимен, сколь и «ксерокс». Возбудил интерес к «мультилифтам», то есть крюковым погрузчикам, прежде всего рост цен на автомобили после введения утилизационного сбора. Дальнейший рост интереса к крюковым погрузчикам, как к комплектующим, так и в составе автомобиля, вызываемый ростом цен на все, будет компенсироваться сокращением рынка и в конечном итоге примет, как принято выражаться в среде финансовых аналитиков, понижательный тренд.

Основной сферой применения крюковых погрузчиков с простыми контейнерами с задними распашными дверями был, есть и, пожалуй, будет всегда сбор и вывоз строительного мусора – удобнее не придумать. Зимой автомобили с контейнерами используют также при вывозе снега.

Сочетание в автомобиле с крюковым погрузчиком транспортного и грузоподъемного средств создает широкие возможности для создания различных «полустационарных» кузовов, или надстроек на универсальных подрамниках: приехал, сгрузил надстройку и, пока она набирается, развез-собрал еще несколько. Или сегодня выво­зишь снег, завтра разбрасываешь противогололедные реагенты, послезавтра собираешь и вывозишь жидкие бытовые отходы – и все это на одном автомобиле, только надстройки разные. Данная концепция получила красивое название «модульные перевозки», в которых крюковые погрузчики играют ключевую роль.

Мультилифт применяют как на автомобильном шасси для погрузки крупногабаритных бункеров, так и в составе более сложных механизмов – мусоровозов со сменными кузовами, аэродромной и военной техники. Конструкция мультилифта позволяет варьировать его размеры в широком диапазоне и устанавливать на любые шасси как в одиночном исполнении, так и в сочетании с другим оборудованием. С помощью мультилифта можно ставить бункер на прицеп, автомобиль с мультилифтом и соответствующим кузовом может работать как самосвал. В отличие от тросового крюковой захват безопаснее – так нет опасности обрыва троса. Он также выигрывает в скорости погрузочных операций, он проще в эксплуатации, но существенно тяжелее и отнимает часть полезного объема.

Присутствующие на рынке достаточно сильные отечественные производители обслуживают главный сегмент – вывоз мусора, при этом среди поставщиков просматривается рост интереса к специализированным надстройкам.

Компания «ГрузАвтоМаркет» поставляет широкую гамму крюковых погрузчиков KROMANN и сменных надстроек для них. Крюковые погрузчики спроектированы по техническим заданиям ООО «ГрузАвтоМаркет» в соответствии с требованиями российского рынка. Производство крюков размещено на современном европейском машиностроительном заводе, способном обеспечить высокое качество изготовления. «ГрузАвтоМаркет» не только поставляет крюковые погрузчики KROMANN на российский рынок, но и активно развивает дилерскую и сервисную сеть. Даже в условиях нестабильного курса российской валюты цены на KROMANN для потребителей остаются в рублях.

Крюковые погрузчики KROMANN максимально адаптированы к российским условиям, в полной мере отвечают требованиям потребителей и надзорных органов и представлены широкой линейкой из семи серий различной грузоподъемности (г/п): городской C 4 т, легкой S 5 т, облегченной MS 7 т, средней облегченной M 12–14 т, средней ML г/п 16–18 т, тяжелой L г/п 22–24 т и особо тяжелой серией XL 30 т.

Крюковые погрузчики KROMANN отличаются продуманной современной конструкцией, хорошей кинематикой, высоким качеством материалов и сборки. Силовая конструкция выполнена из высокопрочных европейских сталей S355, Domex. Работа башни крюка из стали Hardox 450 подтверждается десятилетней гарантией, а пластины скольжения механизма телескопирования изготовлены из композитного материала и рассчитаны на 5 лет. Усиленная телескопическая угловая рама позволяет работать с контейнерами различной длины. Надежность и безопасность в работе обеспечивает гидроаппаратура ведущих европейских брендов. Раздельные оси подъемной рамы и опорных роликов снижают пиковые нагрузки на Z-образную перфорированную раму и главные цилиндры крюка. Максимальная комплектность поставки, простое и надежное пневматическое управление, универсальные крепежные пластины и кронштейны под болтовое крепление обеспечивают быстрый и технологичный монтаж оборудования и позволяют исключить сварку на силовых конструкциях рамы крюка, а при необходимости без ущерба перемонтировать его на другое шасси.

Ремонтопригодность крюковой системы повышается использованием заменяемых съемных элементов, подверженных высоким рискам повреждения. Это быстросъемные переставные ригели гидрозамков и сам механизм блокировки контейнера, ось и ответный ригель механизма фиксации Half Moon, задние ролики и опорные площадки под контейнер. Эти особенности крюков по достоинству оценены монтажными и сервисными центрами KROMANN.

Крюковые погрузчики KROMANN соответствуют стандартам и регламентам Евросоюза и Таможенного союза.

Компания «Грузавтомаркет» совместно со своими партнерами спроектировала многофункциональные автомобили-мультилифты на базе популярных и распространенных в России автомобильных шасси и разработала готовые решения для отраслей хозяйства с различными вариантами сменных кузовов и специальных надстроек. Проектирование таких решений осуществляется по принципу максимального использования технических возможностей шасси, крюка и сменного кузова, чтобы получить высокие потребительские характеристики.

Крюковые погрузчики Kromann вошли в производственную программу такого «мультиплатформенного» предприятия, как нижегородский автозавод «Чайка-Сервис», что подкрепляет рыночные перспективы этих погрузчиков. В качестве «пробного шара» завод «Чайка-Сервис» предлагает крюковой погрузчик Kromann на базе городского маневренного шасси Hyundai HD-78. Масса перевозимого груза составляет 3425 кг, вместимость бункера – 9 м3, г/п на крюке – 4000 кг, угол опрокидывания бункера при самосвальной разгрузке – 49°.

В качестве вариантов сменных кузовов для малого бизнеса предлагаются: вакуумная цистерна объемом 3,75 м3, эвакуаторная платформа, открытый сменный бункер для ТБО и самосвальный кузов объемом 4 м3 для ПГС.

Крюковые погрузчики KROMANN тяжелой серии L22S.62.6 на шасси КамАЗ-6520 вошли в состав серийной продукции ООО «КРАН центр «КАМАЗ» из Набережных Челнов. Тяжелый мультилифт КамАЗ в составе автопоезда с прицепом пользуется популярностью у мусоровывозящих компаний для вывоза уплотненных ТБО и строительных отходов на дальние полигоны за счет своих высоких потребительских свойств и невысокой цены.

Компания «НафтаЭКО ИК» предлагает готовые решения по вывозу биологических твердых и жидких отходов. Автомобили-мультилифты КамАЗ-65115 с крюковыми погрузчиками KROMANN г/п от 12 до 18 т со специальными сменными контейнерами с верхней сдвижной крышей и герметичным задним бортом, цистерны для жидких отходов нашли применение на предприятиях животноводческой и мясоперерабатывающей промышленности.

Лидер российского рынка – Великолукский машиностроительный завод «ВЕЛМАШ-С» выпускает крюковые погрузчики под наименованием МПР (Механизм погрузочно-разгрузочный). Текущая линейка включает модели МПР-5Т.36, МПР-10Т.46, МПР-14П.45, МПР-18Т.52 и МПР-20П.58 г/п 5, 10, 14, 18 и 20 т. Маркировка моделей изменилась и разрослась. Теперь вместо условного номера типоразмера 1-2-3-4 проставляют максимальную грузоподъемность, что позволяет быстрее ориентироваться в номенклатуре. Следующая за грузоподъемностью литера П означает, что предусмотрен механизм наклона крюка, литера Т – механизм телескопического выдвижения крюка. За литерой следует обозначение минимальной габаритной длины шасси: 36 соответствует 3600 мм, 58 – 5800 мм и т. д.

Модель МПР-4 г/п 5 т получила наименование МПР-5Т.36. Ее монтируют на среднетоннажные шасси КамАЗ-4308, МАЗ-437041, Isuzu NQR75P, Hyundai HD78 и аналогичные. Погрузчик МПР-5Т.36 работает с контейнерами объ­емом до 9 м3 и предназначен в первую очередь для первичного сбора ТБО при их двухэтапном вывозе. Механизм работает в обоих режимах – затаскивания-снятия кузова и самосвальном – и оснащен телескопическим механизмом сдвига крюка. Установка управляется из кабины или с выносного пульта.

Аналогичным образом изменены наименования погрузчиков МПР-1, МПР-2 и МПР-3. Следующая в линейке грузоподъемности модель МПР-14П.45 г/п 14 т выполнена с наклоном крюка, модель МПР-18Т.52 г/п 18 т с телескопическим выдвижением крюка, старшая модель МПР-20П.58 г/п 20 т с наклоном крюка. Погрузчики предназначены для монтажа прежде всего на шасси Камского автозавода. Погрузчик МПР-10Т.46 устанавливается на тракторные шасси.

Смонтировав на шасси вместе с крюковым погрузчиком МПР еще и краноманипуляторную установку, можно получить поистине универсальную машину. Такая комбинация на шасси «КамАЗ» была показана на прошлогодней выставке «СТТ»: крюковой погрузчик МПР-14П.45 и рециклинговый манипулятор ОМТ-97М с грейфером для лома позволяют пользователю совмещать самостоятельную погрузку-разгрузку сменных бункеров и металлического лома и транспортировать их.

В 2014 г. произошло событие, которое, безусловно, окажет влияние на весь рынок грузоподъемной техники. Компания «Подъёмные машины», объ­единяющая два крупных машиностроительных завода – Великолукский и Соломбальский, вошла в состав австрийского концерна Palfinger. Два отделения этого концерна, во Франции и Китае, выпускают столь значительную линейку крюковых погрузчиков, что только ее перечисление заняло бы несколько страниц. И теперь, после объединения, вся эта линейка представлена на российском рынке, причем монтировать технику могут во всех сервисных центрах компании «Подъемные машины», а их в стране около восьмидесяти. В линейке имеются и телескопические, и поворотные, и комбинированные механизмы, в зависимости от предназначения и грузоподъемности. Минимальная же грузоподъемность крюков в этой линейке всего 2 т, максимальная – 30 т, монтаж систем возможен на все модели автомобилей отечественного и зарубежного производства. Бóльшая часть этих крюковых захватов ранее в РФ не была представлена. Теперь у российских потребителей есть широчайшая возможность выбора, которую обеспечат «Подъемные машины» в 2015 г.

В 2010 г. компания «Коминвест-АКМТ» получила статус эксклюзивного дистрибьютора голландской фирмы VDL Containersystemen, известного поставщика мультилифтового оборудования. Теперь VDL приобрела полноценный сервис и поддержку. Широкая линейка мультилифтов VDL имеет ряд преимуществ. Рама из Z-образного профиля усиливает недостаточно прочную автомобильную раму, что важно, когда речь идет об отечественных шасси. В комплект входят оригинальные стабилизаторы заднего моста, представляющие собой гидроцилиндры, штоками упирающиеся в рессору. Ролики и самосвальная рама находятся на одной общей оси, что делает конструкцию проще и надежнее.

«Карготек Рус», российское подразделение Cargotec, предлагает российскому потребителю адаптированные мультилифты (в данном случае без кавычек) Hiab Multilift. На российский рынок поставляют мультилифты легкой, средней и тяжелой серий. Легкая серия включает модели г/п от 2 до 7 т – XR 2S, XR 3S, XR 5S и XR 7S – для установки на шасси с допустимой полной массой 3,5–10 т. Современная конструкция – цельный подрамник, телескопический механизм выдвижения крюка и оригинальный дизайн подъемной рамы – обеспечивают высокую производительность погрузочно-разгрузочных работ.

Средняя серия – модели XR 8S и XR 10S – г/п 8 и 10 т предназначены для монтажа на шасси с допустимой полной массой 12–15 т. Исключительно малый вес при высокой прочности обеспечивает повышенную грузоподъемность, делает автомобиль более универсальным и повышает коэффициент его полезного использования. Устройства безопасности включают клапаны удержания нагрузки, расположенные непосредственно на цилиндрах, и механизм блокировки от опрокидывания.

Тяжелая серия представляет собой мощные крюковые погрузчики с телескопической (тип S), наклонной (тип T) или комбинированной наклонно-телескопической стрелой (тип Z), предназначенные для установки на шасси с допустимой полной массой 26–32 т. Крюковые погрузчики серии XR обладают современной системой управления с программируемым логическим контроллером (ПЛК). Качественные, мощные и исключительно надежные погрузчики Hiab Multilift серии XR г/п от 14 до 30 т доступны для заказа с любой из типов стрел: S, T или Z. Погрузчики классической серии XP с телескопической стрелой типа S сочетают экономичность с качеством и предназначены для монтажа на трехосные грузовые автомобили как отечественного, так и иностранного производства с выгодным соотношением цена погрузчика/ цена шасси. Среди особенностей серии XP – зарекомендовавшее себя качество стальной конструкции и финишной заводской окраски Hiab Multilift, пневмоуправление из кабины и болтовое крепление. Модельный ряд включает три погрузчика: XP 18S, XP 20S, XP 22S с различными вариантами рабочей длины.

Группа компаний HYVA поставляет линейку крюковых погрузчиков под брендом HyvaLift. Погрузчики выполнены с применением высокопрочных сталей и надежных узов, обеспечивающих общую надежность и долговечность агрегата. Погрузчики HyvaLift оборудуют пневматическим блоком управления из кабины. Главные цилиндры управляются по пропорциональной схеме. Крюковые погрузчики HyvaLift изготовлены в соответствии с директивами для машиностроения EG и носят на себе знак CE. Знак CE означает оптимальный уровень безопасности для пользователя. Возможно изготовление вариаций HyvaLift по отдельному запросу, таких как опорный ролик и стабилизаторы рессор.

Компания Waste Systems (группа компаний «Мехуборка») из Московской области монтирует на шасси и поставляет оборудование HyvaLift и Hiab Multilift. Предложение погрузчиков Hyvalift включает погрузчики г/п 20 т с механизмом сдвига крюка на шасси «КамАЗ» и Ford Cargo, г/п 16 на 3- и 4-осных шасси «КамАЗ», а также малой грузоподъемности до 8 т серии City на шасси Fuso Canter.

Предложение погрузчиков Hiab Multilift включает модели XR 5S, XR 7S, XR 10S и XR 21S г/п 5, 7, 10 и 21 т. В качестве шасси выбраны модели Fuso Canter, Isuzu NPR и Ford Cargo соответствующей грузоподъемности.

За последние несколько лет произошли некоторые изменения в модельных рядах производителей, что вполне естественно. Особенно отметим усилия компании «ГрузАвтоМаркет» по развитию рынка крюковых погрузчиков. Влияние кризиса сегодня проявляется в некотором сокращении числа российских компаний – поставщиков готовых решений и оптимизации их предложения, подразумевающей формирование предложения из наиболее ходовых вариантов, что тоже, как мы понимаем, естественно в подобных условиях.

os1.ru

Выгода использования мультилифтов – Основные средства

Л. Кузнецов, фото автора

В России под термином «мультилифт» подразумевают класс автотранспортных средств, оснащенных грузоподъемной системой с продольным перемещением кузова по отношению к шасси. На самом деле multilift – это торговая марка финской комании Partek, которая и сегодня выпускает грузоподъемные устройства с этим названием. Во всем мире со словом multilift ассоциируются подъемники только этой фирмы, а класс автомобилей имеет собственное обозначение. В Германии, например, их называют abrollkipper – самосвалы со скатывающимся кузовом.

Каким же образом в России имя продукта превратилось в название группы грузоподъемных механизмов? Все очень просто. До 1980-х годов Россия (тогда еще Советский Союз) не выпускала автомобили с подобными устройствами. В стране не было острой потребности в таких машинах, да и шасси грузовика собственного производства, пригодного для установки мультилифта, откровенно говоря, тоже не было. Ситуация изменилась только в 1976 году с началом производства грузовых автомобилей КамАЗ в Набережных Челнах. Практически сразу они стали «примерять» на себя европейские «одежки». В числе прочих европейских «кузовных изысков» на КамАЗах появились и подъемники multilift, которые производили в Финляндии, а устанавливали на шасси в СССР. Продукт советско-финского сотрудничества пришелся автохозяйствам по душе. Число таких машин в парках постепенно увеличивалось, однако все они были одного производителя. Отечественная промышленность так и не смогла освоить производство этих подъемников, хотя экспериментальные машины выпускали. Название «мультилифт» накрепко связалось у советских водителей со всеми машинами, оснащенными финскими устройствами: подъемников других производителей в Союзе просто не было. После распада СССР такие устройства начали выпускать и отечественные заводы, и многие зарубежные компании. Все их по привычке называли мультилифтами. Выговорить это слово просто и запомнить легко, и звучит оно понятно, а предлагаемое русское обозначение машин такого типа «автотранспортные средства с устройством для горизонтального продольного перемещения грузов» навсегда осталось на страницах умных книжек.

В СССР поставляли финские устройства двух типов: CL-8 и CL-10. Их устанавливали на шасси КамАЗ-5320, -54112 и -53212. Конструкция представляла собой подъемную наклоняющуюся раму, шарнирно закрепленную на подрамнике, и все это располагалось на раме базового шасси. Для беспрепятственной погрузки-разгрузки и наклона кузова при самосвальной разгрузке задний свес рамы укорачивался на 50…100 мм. Наклон кузова производился двумя гидроцилиндрами, они же использовались для подъема подрамника при смене кузова. В передней части надрамника размещалась лебедка с гидроприводом и двумя барабанами. При погрузке кузова надрамник поднимался гидроцилиндрами, два троса зацеплялись за специальные проушины кузова, включалась лебедка, и за полторы минуты кузов по специальным роликам втаскивался на надрамник. После этого надрамник опускался и фиксировался рычагом в транспортном положении. Все производимые в России на сего-дняшний день тросовые мультилифты работают по такой же схеме.

Фирма Partek также поставляла в СССР подъемники Multilift серии HL с Г-образной подъемной балкой и крюковым захватом. В парке Главмосавтотранса находились машины HL-12 на шасси ЗИЛ-431410 и HL-16 на шасси КамАЗ-54112.

У подъемника с крюковым захватом на управляемой отдельным гидроцилиндром Г-образной подвижной балке смонтирован крюк, который захватывает кузов за специальное дышло. В транспортном положении крюк также используется в качестве дополнительного фиксатора. Таким образом, на крюковом мультилифте кузов оказывается закреплен в двух плоскостях, а не в одной, как на мультилифтах других конструкций.

Для установки на шасси грузовых автомобилей фирма Partek выпускала также мультилифты серии ML с цепным погрузочным механизмом. В этом подъемнике захват кузова осуществлялся снизу. Крюк, закрепленный на бесконечной цепи (как у велосипеда), зацеплял кузов в центральной точке и втаскивал на автомобиль. Подъемники такого типа оказались самыми ненадежными в эксплуатации, и их уже давно не производят.

Из соображений безопасности в Европе на сегодняшний день выпускают только подъемники с крюковым механизмом. В тросовом подъемнике велика вероятность травмы людей при обрыве или перехлесте троса. Кроме того, трос со временем ржавеет. Крюковой захват позволяет погрузить кузов, стоящий под углом к продольной оси машины, чего не может обеспечить тросовый механизм, и это сокращает время маневрирования. Кроме того, водитель тросового погрузчика должен обязательно выйти из машины, чтобы зацепить или отцепить трос, а крюковой захват автоматически управляется из кабины автомобиля.

Время подготовки и погрузки кузова у крюкового мультилифта составляет около минуты против трех у тросового. Общее время погрузки крюковым захватом как минимум в два раза меньше, чем тросовым, а транспортная скорость груженой машины с крюковым захватом составляет 60 км/ч против 40 км/ч у машины с тросовым механизмом, что достигается более жесткой трехточечной фиксацией кузова (крюком и двумя гидрофиксаторами). Обслуживание гидравлической системы одинаковое на погрузчиках обоих типов. Затраты на обслуживание лебедки и замену тросов у крюковой машины отсутствуют. Перехлест троса увеличивает вероятность перекоса платформы погрузчика, выправление которого стоит денег. Несмотря на преимущества крюкового механизма, в России сегодня выпускаются и тросовые подъемники.

Области применения мультилифтов условно можно разделить на две категории: транспортную и специальную. В первом случае автомобиль используется только для перевозки грузов. Его применение эффективно только при наличии постоянных грузопотоков, обеспечивающих организацию работ по кольцевым маршрутам с коэффициентом использования пробега не менее 0,75, при партионности отправки, кратной грузоподъемности автомобиля, и при организации специальных площадок для смены кузова. Конструкция сменных кузовов позволяет перевозить практически любой груз: от строительного мусора до прохладительных напитков в стеклянной таре.

Использование автомобиля с подъемником мультилифт для решения специальных транспортных задач прежде всего связано с выполнением сезонных работ в коммунальном хозяйстве. Зимой требуется пескоразбрасыватель, летом – поливочно-моечная цистерна. В небольших хозяйствах эти машины работают несколько часов в день, остальное время автомобиль простаивает, не принося прибыли. А ведь еще надо вывозить мусор, прочищать засорившиеся сточные колодцы. Для этого нужны мусоровоз и илосос, причем каждый на собственном шасси. И если мусоровоз востребован круглый год, то илосос зимой оказывается не у дел. Проблемы такого рода призван решать мультилифт. Пескоразбрасыватель, цистерна, илосос и бункеры для сбора мусора монтируют на универсальном подрамнике, позволяющем работать им в комплексе с мультилифтом. Обработав дорогу антиобледенителем, базовый автомобиль оставляет кузов пескоразбрасывателя в гараже и оставшееся время работает на вывозе мусора. При уборке снега универсальный кузов мусоровоза можно использовать как обыкновенный самосвал. Кстати, сегодня в Санкт-Петербурге 80% твердых бытовых отходов вывозят именно мусоровозами-мультилифтами, при этом некоторые машины оснащены функцией предварительного подъема кузова перед разгрузкой, как у сельскохозяйственных самосвалов. Наличие в хозяйстве нескольких мультилифтов позволяет решить и проблему внезапных поломок автомобилей. Если на пескоразбрасывателе заклинит двигатель, дорога останется скользкой, а если сломается один мультилифт, то благодаря универсальному подрамнику с его кузовом сможет работать другой.

Широко используют мультилифты и строители. Бункер для строительного мусора, который заполняется по мере его накопления, а не в момент приезда обычного самосвала, способствует улучшению условий работы на стройплощадке. Возможность монтажа на универсальном подрамнике специального оборудования, например бетономешалки, растворонасоса или компрессора, позволяет быстро и дешево переправлять эти машины с объекта на объект, а также более рационально размещать их на строительной площадке, что особенно ценно при ведении работ в условиях плотной застройки.

Мультилифт помогает решить и проблему вагончиков-бытовок для строителей. Обычно эти бытовки строят на шасси автомобильных прицепов. После пары месяцев бездействия на стройплощадке шины и рессоры вагончика выходят из строя, и для их восстановления требуются дополнительные затраты. А ведь эти деньги можно было бы сберечь.

Пока не часто, но можно встретить мультилифт и в нефтегазовой отрасли. Он используется для транспортировки модулей-бытовок, а также цистерн для технологических жидкостей или топливно-смазочных материалов. А на дорогах крупных городов можно встретить автоэвакуатор с погрузчиком мультилифт. В основном такие машины используют для транспортировки автомобилей, способных своим ходом заехать на лежащую на земле платформу, которую затем установят на эвакуаторе.

Военные также не обошли своим вниманием машины со сменными кузовами: в прошлом году на выставке в подмосковных Бронницах демонстрировались мультилифты на полноприводных КамАЗах и «Уралах» с кузовами всех типов – от бортового и контейнера до специального фургона и санитарного модуля.

Некоторые сферы применения мультилифта для России пока являются экзотикой. Речь пойдет о службе спасения и пожарной охране. За рубежом эти подразделения широко используют в своем парке мультилифты на шасси тяжелых грузовиков для перевозки универсальных модулей-контейнеров, в которых можно содержать любое оборудование: пожарные рукава и запасные кислородные баллоны, передвижные операционные и станции связи. Пожарная охрана особенно часто использует мультилифты для службы в аэропортах и на крупных промышленных объектах. Если горит самолет или химический завод, очень важно не только как можно раньше приступить к тушению, но и обеспечить бесперебойную доставку средств тушения. Свободного места возле горящего объекта немного, и подогнать к нему пять цистерн с пеногасителем сложно, да и накладно получается держать в депо пять автомобилей. Иное дело – пять контейнеров-цистерн и один мультилифт. Пока расходуется пена из первой цистерны, автомобиль подтащит вторую, а первую заберет, чтобы не мешала. Российские производители пожарной техники пока такие машины на наш рынок не поставляют, а впрочем, и в других сферах деятельности мультилифты применяются пока мало. Жаль.

os1.ru

Мультилифт

Мультилифт представляет собой особую погрузо-разгрузочную систему, оборудованную крюком для подъема разного рода грузов. Этот погрузо-разгрузочный механизм, как правило, устанавливается на шасси грузовых автомобилей, а транспортное средство, оборудованное им, называется автомобилем-мультилифтом.

 

Эксплуатация мультилифта


С момента появления на рынке спецтехники система мультилифт стала чрезвычайно востребованной как в сфере строительства, так и сфере коммунальных услуг, поскольку подходит для транспортировки металлолома, различного мусора (как бытового, так и строительного), строительных материалов (песка, щебня, грунта) и прочих грузов. Для работы с сыпучими материалами система комплектуется специальным манипулятором с двухчелюстным захватом.

 

Существует возможность перевозить строительную технику (тракторы, погрузчики и пр.) или оборудования (компрессоры, насосные установки, дизельные генераторы, цистерны и пр.) на специальных платформах или подрамниках. В сельском хозяйстве автомобили, оборудованные системой мультилифт, используют для перевозки кормов и собранного урожая. В области дорожного строительства подобная техника применяется для транспортировки сменного оборудования дорожно-строительонй техники: поливочного оборудования, распределителя жидких реагентов, пескоразбрызгивателя и пр. Эта система позволяет экономить время и средства, которые могли бы быть затрачены на покупку другой погрузочной техники.

 

Мультилифт — классификация и характеристики

 

 

 

Все мультилифты, в зависимости от способа разгрузки/погрузки контейнера, делятся на 2 вида:

  • Крюковый мультилифт. Этот вид спецтехники пользуется большим спросом. Конструкция мультилифта крюкового типа включает в себя Г-образные балки, которые могут двигаться, с закрепленными на них крюками, позволяющими поднимать сменный контейнер за специальную скобу. На автомобильные рамы крепятся роликовые подрамники, на которые, благодаря работе гидравлического привода, и помещаются контейнеры. Зафиксировать его в процессе транспортировки позволяют установленные на подрамниках замки. С помощью крюка механизм поднимает груз весом до 40 тонн, а исходя из показателей грузоподъемности разных видов системы мультилифт, подбирается требуемое шасси.
  •  
  • Тросовый мультилифт. Механизм имеет схожую конструкцию с крюковым мультилифтом. Однако в качестве рабочего органа выступают лебедки и тросы. Такая техника менее популярна, в связи с повышенным износом основных рабочих элементов

 

 

По сравнению с тросовым, крюковый мультилифт имеет явное преимущество. Оно заключается в том, что водителю нет необходимости выходить из машины для осуществления погрузки контейнеров. При эксплуатации тросовых моделей необходимо вручную зацеплять/отцеплять трос.Что касается возможности перевозить на одном транспортном средстве кузова, совершенно разного предназначения, то все мультилифтовые системы справляются с подобной задачей. Многофункциональность техники позволяет считать её универсальной.К тому же значительно сокращаются расходы, необходимые на содержание дополнительной спецтехники и рабочего персонала.


Многие российские предприятия воспринимают систему мультилифт, как устройство для транспортировки различного мусора и отходов. Однако, это далеко не так. Благодаря возможности быстро установить /снять с машины любой кузов или сменный модуль, она в короткий срок меняет свое предназначение. Любой автомобиль, оборудованный системой мультилифт, может разгружать кузов по аналогичному с самосвалом методу. Но все же, в первую очередь, эта система предназначены для работы со сменными модулями, которые можно устанавливать на подрамники.

promplace.ru

Мультилифты | Мусоровозы с системой «мультилифт» | Крюковый мультилифты | Тросовые мультилифты | Контейнерные мусоровозы мультилифты

Хиты продаж

Вакуумная машина КО-522N на шасси ГАЗ-C41R11 (ГАЗ-C41R13) «ГАЗон NEXT» предназначена для вакуумного забора, транспортировки и слива жидких отходов, не содержащих взрывчатых и горючих веществ.

Подробнее »

Вакуумная машина КО-503В-2 оснащена дизельным двигателем и является аналогом вакуумной машины КО-503В. За счет использования дизельного двигателя вакуумная машина КО-503В2 является более экономичной, чем вакуумная машина КО-503В.

Подробнее »

Вакуумная машина КО-529-11 на шасси МАЗ-457043 предназначена для механизированного забора, транспортирования и отгрузки жидкостных отходов, не содержащих горючих, агрессивных и взрывоопасных веществ.

Подробнее »

Илососная машина ТКМ-621 на шасси КамАЗ-53605 предназначена очистки колодцев, ливневой и канализационной сетей от ила и перевозки его к месту утилизации.

Подробнее »

Илососная машина КО-507А-2 на шасси Камаз 65115 используется для вакуумной очистки колодцев, ливневой и канализационной сетей от ила и перевозки его к месту утилизации. Спецоборудование илососной машины КО-507А-2 состоит из цистерны, вакуумного насоса с приводом, всасывающей стрелы и др. оборудования.

Подробнее »

kommunalnaya-tehnika.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *