Ведущий мост дт 75 – По теме «Ведущий мост трактора ДТ-75» (I курс)

По теме «Ведущий мост трактора ДТ-75» (I курс)

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема: Ведущий мост гусеничного трактора ДТ-75 .

Тип занятия: комбинированный.

Метод: самостоятельная познавательная деятельность обучающихся.

Цели:

1. Изучить устройство и принцип работы ведущего моста гусеничного трактора ДТ-75.

2. Развить познавательный интерес и способность к образному мышлению.

3. Воспитать внимательность, дисциплинированность, усидчивость, аккуратность.

Оборудование: ПК, видеопроектор, компьютерная презентация, модуль 6, учебное пособие.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент (2 мин).

Повторение темы «Сцепление тракторов МТЗ-80 , ДТ -75).

Изложение нового материала (работа с инструкционной картой, рассказ, диалог, самостоятельная работа).


Учебный элемент — 2

У гусеничного трактора ведущий мост, обычно называемый зад­ним мостом, состоит из главной передачи, планетарных механиз­мов и конечных передач.

Механизмы заднего моста размещены в корпусе, разделенном перегородками на три отсека. В средней части расположены глав­ная передача и редукторы планетарных механизмов поворота, в двух других — остановочные тормоза и тормоза солнечных шесте­рен. Конечные передачи выполнены в отдельных корпусах.

Учебный элемент – 3

Главная передача включает в себя пару конических шес­терен. Ведущая (малая) шестерня изготовлена заодно с вторичным валом КП. Ведомая (большая) шестерня главной пе­редачи выполнена в виде венца и привернута болтами к фланцу коронной шестерни . Последняя представляет собой барабан с нарезными внутри зубьями. Между ведомой шестерней и флан­цем коронной шестерни установлены стальные прокладки , ко­торыми регулируют зазор между зубьями конических шестерен. Для удобства снятия и установки прокладки выполнены в виде по­луколец с открытыми внутри пазами под крепежные болты.

Коронная шестерня опирается на два шариковых подшипни­ка, запрессованных наружными обоймами в расточки этой шес­терни. Внутренние обоймы подшипников установлены на стака­нах, фланцы которых прикреплены к перегородкам корпуса бол­тами.

Учебный элемент — 4

Планетарный механизм поворота состоит из плане­тарного редуктора и двух тормозов: остановочного и тормоза солнечной шестерни. С помощью планетарного механизма можно за­медлить или прекратить передачу вращения к одной из гусениц, и трактор будет поворачиваться. Планетарный редуктор, смонти­рованный внутри коронной шестерни, включает в себя подвиж­ный корпус — водило. а, три сателлита и солнеч­ную шестерню .

Водило представляет собой стальную отливку из двух фланцев треугольной формы, соединенных литыми перемычками. К цент­ру водила прилита ступица с внутренними шлицами. В шлицы сту­пицы входит шлицевой конец полуоси 14, другой ее конец входит во внутренние шлицы ведущей шестерни конечной передачи. На наружный шлицевой хвостовик ведущей шестерни, выходящий в отсек тормозных устройств заднего моста, установлен шкив ос­тановочного тормоза.

Сателлиты свободно вращаются на игольчатых подшипниках, зубья сателлитов находятся в постоянном зацеплении с коронной и солнечной шестернями. Солнечная шестерня представляет собой стакан, на одном конце которого нарезаны зубья, а на дру­гом имеется фланец с резьбовыми отверстиями. К фланцу привер­нут шкив тормоза солнечной шестерни. Все шкивы охватыва­ются тормозными лентами, которые состоят из двух половин, со­единенных шарниром. При такой конструкции лент можно их за­менить без снятия тормозных шкивов.

Планетарные механизмы работают следующим образом : при движении трактора по прямой шкивы солнечных шесте­рен полностью заторможены лентами, а шкивы полуосей находятся в свободном состоянии. Вращение от главной передачи передается коронной шестерне , которая приводит в движение сателлиты . Вращаясь вокруг осей, сателлиты одновременно перекатываются вокруг солнечных шестерен , увлекая во враща­тельное движение водила и связанные с ними полуоси 14, а также ведущие колеса (звездочки) трактора. Частота вращения коронной шестерни уменьшается в 1,4 раза, вращающий момент при этом соответственно увеличивается.

Все тормозные ленты выполнены из стали, к внутренней по­верхности тормозных лент солнечных шестерен приклепаны фрик­ционные накладки, а к лентам остановочных тормозов монтируют комплект колодок из твердого фрикционного материала. Каждая лента в свободном состоянии должна иметь форму окружности. Между шкивами и лентами в свободном состоянии должен быть зазор 1,5… 1,8 мм. Для его равномерного распределения служат от­тяжные пружины , а также регулировочные вин­ты , ввернутые в резьбовые отверстия корпуса заднего моста.

На верхних концах тормозных лент закреплены регулировоч­ные винты, на концах которых навернуты регулировочные гайки. К другим концам лент приклепаны петли из полосовой стали. В петлях имеются прорези. В них входят серьги, соединяющие оси петель с пальцами кронштейнов. Пальцы через серьги соединены с рычагами или тормозов. Рычаг остановочного тормоза тягой 8 связан с тормозной педалью, а рычаг тормоза солнечной шестерни — с рычагом управления. В одно из плеч рычага упи­рается стяжная пружина. Она стремится повернуть рычаги тор­моза солнечной шестерни назад против хода часовой стрелки (если смотреть справа). Усилие пружины передается через двуплечий рычаг и серьги на тормозную ленту, которая плотно и с большой силой прижимается к шкиву .

Шестерни планетарных механизмов и главной передачи смазы­вают маслом, заливаемым в центральный отсек заднего моста до верхней метки на стержне, закрепленном в пробке наливной гор­ловины. Чтобы предотвратить протекание масла в отсеке тормо­зов, в ступицах солнечных шестерен предусмотрены уплотнительные устройства. Масло, проникшее через уплотнение в отсеке тор­мозов, удаляют через закрываемые пробками резьбовые отверстия в нижней части корпуса.

Учебный элемент – 5

  1. Закрепление изученного материала в форме кроссворда.

  1. Подведение итогов урока.

  2. Выставление оценок.

Домашние задание: §12.2, стр. 169-170, механизм управления, учебник «Тракторы», В.А. Родичев.

infourok.ru

Задние мосты гусеничных тракторов с планетарными механизмами поворота

Задний мост трактора ДТ-75. Корпус 1 (рис.) заднего моста отлит вместе с корпусом коробки передач.

Задний мост трактора ДТ-75:

1 — корпус; 2, 40 — полуось; 3 и 4 — уплотнение; 5 — ось сателлита; 6, 8, 49, 52 — отводящая пружина; 7, 22 — шариковый подшипник; 9 — ведомая шестерня промежуточной передачи; 10 — подвижная тарелка; 11 — стяжка; 12 и 13 — пружина тормоза солнечной шестерни; 14 — труба; 15 — неподвижная тарелка; 16 — проушина; 17 — контрольный шток; 18, 23 — крышка; 19 — чехол; 20, 55 — сателлит; 21 — коронная шестерня; 24 — рычаг тормоза солнечной шестерни; 25 — тяга тормоза солнечной шестерни; 26, 38 — серьга; 27 — промежуточный рычаг тормоза солнечной шестерни; 28 — тяга; 29 — ось рычагов; 30, 33 — промежуточный рычаг остановочного тормоза; 31, 32 — промежуточный рычаг тормоза солнечных шестерен; 34 — серьга; 35, 36 — регулировочные винты; 37 — рычаг остановочного тормоза; 39 — крышка регулировочного люка; 41, 43 — регулировочная гайка; 42, 45 — палец; 44, 62—шкив остановочных тормозов; 46 — шкив тормоза солнечной шестерни; 47 — спускная пробка; 48 — лента остановочного тормоза; 50, 53 — упорный винт тормозных лент; 51 — лента тормоза солнечной шестерни; 54 — маслозащитный кожух; 56 — спускная пробка; 57 — водила; 58 — солнечная шестерня; 59 — регулировочные прокладки; 60 — стакан; 61 — шкив тормоза солнечной шестерни

Средний отсек, где размещены планетарные механизмы поворота, и полость коробки передач образуют общую масляную ванну. Боковые отсеки сухие — здесь находятся тормоза.

Ведущая шестерня промежуточной передачи изготовлена вместе с вторичным валом коробки передач, а ведомая 9 прикреплена болтами к фланцу коронной шестерни 21, вращающейся на шариковых подшипниках 7 и 22. Внутренние кольца этих подшипников опираются на стаканы 60, запрессованные в расточки перегородок.

В стыке ведомой шестерни промежуточной передачи и фланца коронной шестерни установлены прокладки 59 для регулировки зацепления конических шестерен при их замене. Положение ведомой шестерни при этом контролируют по расстоянию от привалочной плоскости шестерни до базовой площадки, обработанной на торце литого выступа с внутренней стороны левой перегородки. Численное значение расстояния у каждого заднего моста нанесено на верхней плоскости этой же перегородки.

В барабане коронной шестерни есть два внутренних зубчатых венца. Каждый из них тремя сателлитами 20 соединен с солнечной шестерней 58. Зубья солнечных шестерен нарезаны на концах длинных ступиц, которые вставлены в стаканы 60 и опираются на запрессованные в них бронзовые втулки.

Сателлиты 20 вращаются на игольчатых подшипниках на осях 5, закрепленных в водилах 57, которые представляют собой стальные отливки треугольной формы. В шлицевые ступицы водил вставлены внутренние концы полуосей 2 и 40. Наружные шлицевые концы этих полуосей соединяются с ведущими шестернями конечных передач.

Промежуточная передача и планетарные механизмы смазываются дизельным маслом, которое наливают в среднее отделение до верхней метки на стержне, закрепленном в пробке заливной горловины.

Маслозащитный кожух 54 служит как бы дополнительным поддоном с небольшим уровнем масла. Благодаря этому уменьшается перебалтывание, а следовательно, и нагревание масла в среднем отсеке корпуса, а также уменьшается забрасывание на детали механических примесей, отстаивающихся в масляной ванне. Проникновение масла из среднего отсека к тормозам предотвращается уплотнениями 4, установленными в стаканах, и торцовыми уплотнениями 3, установленными в ступицах солнечных шестерен.

Тормоза ленточные, плавающего типа. Шкивы 46 и 61 закреплены болтами на фланцах ступиц солнечных шестерен, а шкивы 44 и 62 насажены на шлицевые ступицы ведущих шестерен. Шкивы охватываются лентами 51 и 48. Ленты стальные, с фрикционными накладками, все они взаимозаменяемые. Каждая лента состоит из двух шарнирно соединенных половин, что позволяет снимать ленты, не снимая шкивы. Концы лент серьгами 38 и регулировочными винтами 35 и 36 соединены с рычагами 24 тормоза солнечной шестерни и 37 остановочного тормоза, которые через пальцы 42 и 45 опираются на вырезы кронштейнов, прикрепленных к корпусу заднего моста. Пружины 6, 8, 49 и 52 отводят ленты от шкивов, а винты 50 и 53 служат опорами лент. Кронштейны тормозов солнечных шестерен и остановочных тормозов, хотя и одинаковы по размерам, но не взаимозаменяемы, так как вырезы для пальцев у них различной формы.

Рычаг 24 тормоза солнечной шестерни серьгой 26 шарнирно соединен с промежуточным рычагом 27, к ступице которого приварены еще два рычага 31 и 32. На общей оси 29 с этими рычагами надеты рычаги 30 и 33 остановочных тормозов, также сваренные вместе. В ступицы рычагов запрессованы металлокерамические втулки, пропитанные маслом, которые не нужно смазывать в процессе эксплуатации.

Ленты тормозов солнечных шестерен трактора затягиваются пружинным устройством. Оно состоит из двух пружин 12 и 13, установленных снаружи и внутри трубы 14. Пружины зажаты между неподвижной 15 и подвижной 10 тарелками стяжкой 11, на верхнем конце которой навинчена проушина 16. Труба шарнирно присоединяется к передней стенке корпуса заднего моста, а проушина стяжки после дополнительного сжатия пружин — к рычагу 31. Таким образом, сжатые пружины через стяжку 3 поворачивают вперед рычаги 7, 8 и 9 (рис. 144, а), через серьгу 6 и рычаг 10 затягивают ленту 14 и удерживают ее в таком состоянии.

Схемы тормозов трактора ДТ-75:

а — солнечной шестерни; б — остановочные; 1 — рычаг управления; 2, 17 — тяга; 3 — стяжка; 4 — пружина; 5, 19 — регулировочный винт; 6, 20 — серьга; 7—10, 21—23 — рычаги; 11, 12 — пальцы; 13, 24 — регулировочная гайка; 14, 25 — ленты; 15 и 26 — шкив; 16 — педаль; 18, 27 — отводящая пружина

Чтобы повернуть трактор, растормаживают соответствующую солнечную шестерню. Для этого оттягивают назад один из рычагов 1 управления, расположенных в кабине. Тяга 2, работая на сжатие, поворачивает назад рычаг 7, при этом рычаг 8 перемещает стяжку 3 и еще больше сжимает пружины, а рычаг 9 через серьгу 6 поворачивает рычаг 10 тормоза солнечной шестерни и этим ослабляет затяжку тормозной ленты.

Остановочными тормозами управляют посредством педалей. Когда нажимают на педаль 16 (рис. б), тяга 17, работая на сжатие, через рычаги 21 и 22 остановочного тормоза и серьгу 20 поворачивает рычаг 23 и затягивает ленту.

Регулировка тормозов трактора ДТ-75. Сила затяжки ленты тормоза солнечной шестерни зависит от предварительного сжатия пружин 4, которое устанавливается регулировочной гайкой 13. При сборке гайку завинчивают так, чтобы проточка «К» на контрольном штоке 17 (первый рис.) совместилась с кромкой проушины 16. Затем, изменяя длину соединительных тяг, устанавливают свободный ход рычагов управления 60—80 мм, а полный ход — 500—600 мм. В результате такой регулировки лента затягивается с наибольшей силой, а положение рычага 10 (рис. а) будет обеспечивать полное растормаживание.

Вследствие износа фрикционных накладок тормозных лент пружины 4 удлиняются, а свободный ход рычагов управления уменьшается. Когда он достигает 30 мм, необходимо завинтить гайки 13 так, чтобы снова добиться совмещения проточек на контрольных штоках с кромками проушин. При этом свободный ход рычагов восстановится до нормального и, если тормоза не разбирали, дополнительная регулировка длины соединительных тяг не потребуется.

Длину тяги остановочного тормоза регулируют при сборке так, чтобы пальцы тормозной ленты плотно прижимались в вырезах, а педаль находилась в вертикальном положении.

После этого регулируют затяжку ленты тормоза гайкой 24 так, чтобы при полностью затянутой ленте зуб правой педали попадал во вторую впадину фиксирующего сектора. Ход левой педали устанавливают равным ходу правой педали.

Регулировочные гайки 41 и 42 (первый рис.) вращают через люки в задней стенке корпуса, сняв предварительно четыре крышки 39. За положением проточек «К» на контрольных штоках 17 наблюдают через люки в крышках 23. После регулировки затяжки лент завертывают до отказа винты 50 и 53 и, отпустив их на один оборот, стопорят контргайками.

Конечная передача трактора ДТ-75:

1 — неподвижное стальное кольцо уплотнения; 2 — корпус уплотнения; 3 — роликовый подшипник; 4 — крышка; 5 — ведущая шестерня; 6, 9 — цилиндрический роликовый подшипник; 7 — литой корпус; 8 — защитная накладка; 10 — тормозной шкив остановочного тормоза; 11 — полуось; 12 — корпус заднего моста; 13— пробка; 14 — заливная горловина; 15 — бугель; 16 — опорный хвостовик
фланца; 17 — корпус; 18 — ведомая шестерня; 19 — контрольная пробка; 20 — шариковый подшипник; 21 — корпус конечной передачи; 22 — вал ведомой шестерни; 23 — крышка сливного отверстия; 24 — ведущая звездочка; 25 — подвижное кольцо; 26 — пружина; 27 — резиновый чехол; 28 — колпак

Конечные передачи размещены в литых корпусах 7 (рис.), прикрепленных к корпусу заднего моста. Дополнительной опорой конечной передачи служит прикрепленный к ней фланец с цилиндрическим хвостовиком 16, который плотно зажат бугелем 15 в выемке корпуса заднего моста. Зазор в стыке бугеля с корпусом допускается не более 0,2 мм и заполняется регулировочными прокладками. Гайки крепления бугелей затягивают ключом длиной 500 мм, прилагая усилие 30—35 кгс.

Ведущая шестерня 5 вращается в цилиндрических подшипниках 6 и 9. На шлицах ступицы шестерни закреплен тормозной шкив 10 остановочного тормоза. Внутренними шлицами ступица соединена с полуосью 11. Ступица ведомой шестерни насажена на шлицы вала 22, вращающегося в шариковом 20 и роликовом 3 подшипниках. К наружному фланцу, изготовленному как одно целое с валом, крепится ведущая звездочка 24.

Детали конечной передачи смазываются автотракторным маслом АК-15 (летом) и АКп-10 (зимой), которое заливают в полость корпуса через горловину 14 до контрольной пробки 19.

Утечка масла, а также проникновение воды и грязи в конечную передачу предотвращаются торцовым уплотнением. К неподвижному стальному кольцу 1, закрепленному в корпусе 2 уплотнения, прижимается подвижное кольцо 25 пружиной 26, заключенной в чехле 27, выполненном из маслостойкой резины. Оба кольца стальные, их стыковые поверхности отполированы и тщательно притерты друг к другу. Поэтому, когда кольцо 25 вращается вместе с валом 22, масло не проникает в зазоры. Штампованный колпак 28 и корпус 2 образуют лабиринтное уплотнение, предохраняющее кольца и чехол от грязи, песка и повреждений.

Проникновение масла из конечных передач к тормозам предотвращается самоподжимными сальниками и резиновыми кольцами, установленными на ступицах ведущих шестерен.

Задний мост трактора Т-4 подобен заднему мосту трактора ДТ-75. Основные отличия его такие: корпус отлит отдельно от корпуса коробки передач, иначе устроены механизмы управления тормозами, солнечные шестерни растормаживают гидравлическим усилителем.

Схемы тормозов трактора Т-4:

а — тормоз солнечной шестерни с гидроусилителем; б — остановочный тормоз; 1 — кронштейн; 2, 9 — регулировочная гайка; 3 — пальцы; 4 — корпус заднего моста; 5 — рычаг; 6 — контрольный штифт; 7 — тормозная лента; 8, 22, 28 — вилка; 10, 18 — пружина; 11 — направляющая труба; 12, 30 — тяга; 13 — опорная шайба; 14, 20 — крышка; 15 — перепускной клапан; 16 — поршень; 17 — перепускная канавка; 19 — золотник; 21 — резиновое кольцо; 23 — чехол; — перепускное отверстие; 25 — корпус силового цилиндра; 26 — уплотнительные кольца; 27 — упорная втулка; 29, 32 — шкив; 31 — пружина; — лента; 34 — рычаг; 35 — кронштейн; 36 — регулировочная гайка; 37 — пальцы

Механизм управления тормозом солнечной шестерни показан на рис. а. Пружина 10, упираясь одним концом в переднюю стенку корпуса, а другим — в регулировочную гайку 9, через вилку 8 повертывает рычаг 5 назад (на рисунке — влево). Рычаг, воздействуя на пальцы 3, перемещает их в вырезах кронштейна и, таким образом, затягивает тормозную ленту 7 на шкиве 29 солнечной шестерни и удерживает ее в заторможенном состоянии.

В торец вилки 8 ввинчена тяга 12, соединенная через гидроусилитель с рычагом управления. Когда рычаг управления отводят на себя, тяга 12 перемещается вперед, сжимая пружину 10. В результате рычаг 5 повернется вправо и таким образом растормозит шкив солнечной шестерни.

Гидравлический усилитель имеет два силовых цилиндра, прикрепленных к раме трактора кронштейнами. Внутри каждого цилиндра 25 помещен поршень 16, изготовленный вместе с пустотелым стержнем, концы которого пропущены сквозь отверстия в крышках 14 и 20 цилиндра. Поверхности поршня и цилиндра тщательно обработаны и сопрягаются друг с другом с малым зазором.

В полость поршня вставлен золотник 19 с тщательно обработанной рабочей поверхностью. Его передний конец посредством вилки 22 и тяги соединен с рычагом управления. Задний конец поршня через ввинченную в него вилку 28 соединен с тягой 12. Выходящие из крышек концы стержня поршня, а также передний конец золотника уплотнены резиновыми кольцами. Резиновые гофрированные чехлы 23 предохраняют от проникновения пыли выступающие концы стержней.

Кроме силовых цилиндров, гидроусилитель имеет масляный насос НШ-10, соединенный с масляным баком гидросистемы, предохранительный клапан, отрегулированный на давление 30 кгс/см2, и соединительные трубопроводы. Оба силовых цилиндра трубкой соединены между собой так, что полость В правого цилиндра сообщается с полостью Б левого цилиндра.

Когда трактор движется прямолинейно, рычаги управления опущены, поэтому пружинами 18 золотники в обоих цилиндрах смещены назад, до упора во втулки 27. От насоса масло нагнетается в полость Б правого цилиндра. Через отверстия 24 в поршне масло проходит внутрь его и, обтекая кольцевую проточку В золотника, поступает в полость Г, как показано стрелками на рисунке. Отсюда по соединительной трубке масло нагнетается в полость Б левого цилиндра и, пройдя по сверлениям 24 поршня, попадает в полость Г, откуда уходит на слив в бак. Таким образом, при нейтральном положении золотников в системе устанавливается непрерывная циркуляция масла.

Когда один из рычагов управления оттягивают на себя, золотник 19, сжимая пружину 18, перемещается вперед, а поршень 16 некоторое время остается неподвижным. Чтобы масло, находящееся в полости Д, не препятствовало перемещению золотника, в нем сделана перепускная канавка 17, по которой масло перепускается из полости Д в полость В. Как только цилиндрический поясок золотника перекроет отверстия 24 поршня, перепуск масла из полости Б прекратится, и давление в ней повышается. Действием этого давления поршень будет перемещаться вперед вслед за золотником и, преодолевая сопротивление сжимающейся пружины 10, через тягу 12 и вилку 8 повернет рычаг 5 вправо, в результате чего растормаживается шкив 29 солнечной шестерни. Масло, вытесняемое движущимся поршнем из полости Г, будет уходить на слив в бак.

Если рычаг управления будет остановлен н каком-то промежуточном положении, то остановится и золотник. Давлением масла поршень еще немного сместится вперед и также остановится, так как его отверстия 24 совместятся с кольцевой проточкой В золотника и скова начнется перепуск масла из полости Б в полость Г. Так осуществляется следящее действие гидроусилителя, благодаря которому степень растормаживания шкива солнечной шестерни будет пропорциональна перемещению рычага управления.

После того как рычаг управления опущен, пружина 18 снова переместит золотник назад до упора во втулку 27. Если во время растормаживания в полость А через уплотнение золотника поступило некоторое количество масла, то при обратном перемещении золотника избыток масла из полости А через перепускной клапан 15 будет вытеснен в полость В. В результате перемещения золотника назад откроются отверстия 24 в поршне, благодаря чему поршень сможет перемещаться вперед, не препятствуя пружине 10 затягивать ленту тормоза.

Благодаря гидроусилителю усилие на рычагах управления снижается до 2—4 кгс. Если гидроусилитель не работает, то при оттягивании рычага управления после полного сжатия пружины 18 золотник и поршень будут перемещаться совместно, обеспечивая растормажи-вание шкива солнечной шестерни. Но пружина 10 при этом будет сжиматься лишь за счет усилия, приложенного к рычагу управления, которое значительно больше, чем при работающем гидроусилителе.

Остановочными тормозами (рис. б) управляют посредством педалей. Когда нажимают на одну из педалей, тяга 30 повертывает рычаг 34. При этом пальцы 37 перемещаются в вырезах кронштейна 35 и лента 33 затягивается на шкиве. Когда педаль опущена, пружина 10 возвращает все детали в исходное положение.

Регулировка тормозов трактора Т-4. Ленты тормозов солнечных шестерен надежно затягиваются, когда пружина 10 предварительно сжата до 345 мм, а рычаги 5 занимают такое положение, при котором шплинты в контрольных штифтах 6 касаются наружной поверхности корпуса заднего моста. При сборке длину пружины регулируют гайкой 9, а положение рычага — гайкой 2.

По мере износа фрикционных накладок рычаг 5 повертывается назад, перемещая и штифт 6. Когда штифты будут выступать из корпуса более чем на 55 мм, затяжка ленты может оказаться недостаточной. В этом случае открывают люки корпуса заднего моста и вращением гаек 2 восстанавливают первоначальное положение рычагов, контролируя его по величине выступания штифтов. При этом будет восстанавливаться и длина пружины 10.

Остановочные тормоза регулируют, когда ход педалей до полного затормаживания будет превышать 120 мм. Для этого через люки в задней стенке корпуса затягивают до отказа гайки 36, а затем отпускают на 3,5—4 оборота.

В заключение у всех тормозов завинчивают до отказа упорные болты в днище корпуса, отпускают их на 1 оборот и стопорят контргайками.

При установке силовых цилиндров гидроусилителя и тяг длину их регулируют гак, чтобы был выдержан размер К = 102—104 мм, а зазор между рычагами управления и план-кой пола был 9—И мм. Длину тяг остановочных тормозов регулируют так, чтобы в расторможенном состоянии педали упирались в планку пола.
 

www.ya-fermer.ru

Бортовая дт 75 схема разборки

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Конечная передача трактора ДТ-75В

Категория:

   Трактор ДТ-75В

Конечная передача трактора ДТ-75В

Далее: Эксплуатационная регулировка механизма управления трактором ДТ-75В

Конечная передача служит для передачи вращения от валов заднего моста ведущим колесам (звездочкам) трактора, а также для увеличения передаваемого крутящего момента за счет дальнейшего снижения частоты вращения ведомых валов конечных передач.

На тракторе установлены две конечные передачи, расположенные по обеим сторонам заднего моста. Каждая конечная передача состоит из пары цилиндрических шестерен, заключенных в корпус 28, который болтами крепится к корпусу заднего моста.

Рис. 1. Конечная передача: 1 — ведущее колесо; 2 — вал ведущего колеса; 3—4—уплотнительные кольца; 5 — пружина; 6—чехол резиновый; 7 — защитный козырек; 8 — корпус уплотнения; 9 — подшипник роликовый; 10 — крышка; 11 —гайка; 12—подшипник роликовый; 13 — ведущая шестерня; 14 — накладка предохранительная; 15 — корпус уплотнения; 16 — подшипник; 17 — шайба; 18 — болт призонный; 19 — ступица ведомой шестерни; 20 — стакан подшипника; 21 — подшипник шариковый; 22 — болт; 23 — шайба; 24 — болт крепления бугеля; 25 — бугель; 26 — болт крепления опоры; 27 — опора; 28 — корпус конечной передачи; 29 — венец ведомой шестерни; 30 — нижняя крышка

Ведущая (малая) шестерня, изготовленная как одно целое с ведущим валом, вращается в роликовых подшипниках. Внутренняя обойма подшипника закреплена на шейке ведущей шестерни гайкой, а наружная обойма, запрессованная в расточку корпуса, прижимается пояском крышки, прикрепленной болтами к корпусу.

Осевое перемещение внутренней обйймы подшипника в одну сторону ограничивается буртом ведущей шестерни, а в другую — ступицей шкива остановочного тормоза. Наружная обойма зафиксирована торцом бурта корпуса конечной передачи и торцом расточки корпуса уплотнения, который внутренне^ расточкой сцентрирован по наружной обойме подшипника и прикреплен болтами к корпусу конечной передачи. Перетекание смазки из корпуса конечной передачи в отделения тормозов механизма поворота заднего моста предотвращается шайбой и резиновой армированной манжетой.

Крутящий момент от ведущей шестерни к ведущему колесу передается через ведомую шестерню и вал ведущего колеса.

Ведомая (большая} шестерня выполнена сборной. Венец призонными болтами закреплен на цилиндрическом пояске ступицы, установленной на шлицах вала ведущего колеса.

Вал ведущего колеса установлен в расточках корпуса на подшипниках.

Внутренняя обойма роликового подшипника напрессована на шейку вага ведущего колеса и зафиксирована стопорным кольцом, установленным в кольцевую канавку на шейке вала. Осевое перемещение наружной обоймы ограничено с внешней стороны торцом центрирующего бурта корпуса уплотнения, а с внутренней — стопорным кольцом, вставленным в кольцевую канавку расточки корпуса.

Внутри корпуса уплотнения установлено торцевое металлическое уплотнение, состоящее из резинового чехла, пружины и двух стальных уплотнительных колец. Защитный козырек предохраняет от попадания в уплотнение грязи.

Наружная обойма подшипника запрессована в стакан, установленный в расточку корпуса конечной передачи, и зажата между торцами бурта стакана и внутренней выточки опоры болтами, которыми опора и стакан крепятся к корпусу конечной передачи.

Внутренняя обойма подшипника закреплена на шейке вала специальной шайбой и тремя болтами.

На цилиндрический конец опоры посажен бугель, при помощи которого опора прикреплена к корпусу заднего моста болтами. Дополнительно бугель закреплен на опоре болтами.

К нижней части корпуса конечной передачи прикреплена крышка. В ней расположены два отверстия, закрытые пробками, одно из которых служит для контроля уровня масла, а другое — для слива масла.

Заливают масло через горловину, расположенную в верхней части корпуса. В пробке горловины( смонтирован сапун.

К корпусу конечной передачи прикреплена накладка, предохраняющая корпус от перетирания гусеничной цепью.

Обслуживание конечных передач заключается в своевременной проверке уровня масла и доливке его в корпуса, в замене отработанного масла, промывке корпуса конечных передач и периодической подтяжке креплений.

Корпуса конечных передач заправляйте трансмиссионным маслом до уровня отверстия контрольной пробки. Замену отработанного масла проводите при переходе к осенне-зимней эксплуатации. После слива отработанного масла заверните пробки сливных отверстий (на правой конечной передаче установлена пробка с левой резьбой) и залейте в корпуса дизельное топливо. При движении трактора на холостом ходу в течение 3—5 минут промойте корпуса дизельным топливом, слейте его, очистите магниты сливных пробок от грязи и металлических частиц и заправьте корпуса свежим маслом.

Периодически промывайте фильтрующую набивку сапунов заливных патрубков.

При установке конечной передачи, снятой с корпуса заднего моста, выполняйте следующие указания.

В конечной передаче, собранной и подготовленной к установке на задний мост, затяните предварительно болты так, чтобы бугель проворачивался туго.

Перед затяжкой болтов бугеля в имеющийся зазор между бугелями и задним мостом установите набор регулировочных прокладок, предварительно измерив величину зазора при помощи щупа.

Затяжку болтов и болтов крепления конечных передач к корпусу заднего моста производите крутящим моментом 35—30 кгс м, гаек призонных болтов крепления ведущего колеса—крутящим моментом 25—30 кгс м. … t 4.17. Механизм управления трактором

В механизм управления трактором входят рычаги, педали и тяги, при помощи которых управляют механизмами силовой передачи из кабины тракториста. На тракторе применено раздельное управление тормозами заднего моста и введен гидравлический усилитель, облегчающий выключение главной муфты сцепления.

Управление поворотом трактора осуществляется рычагами. Усилие от рычагов управления планетарными тормозами посредством тяг передается на стяжные пружины тормозных лент и растормаживает соответствующие солнечные шестерни.

Рис. 2. Механизм управления трактором: 1,2 — валики блокировки коробки передач; 3,8,13 — тяга; 4 — рычаг тор-мозка УКМ; 5 — рычаг муфты УКМ; 6— ось педали муфты сцепления; 7 — педаль; 9 — тяга; 10,11 — рычаг управления; 12 — ось; 14 — тяга перекидки; 15 — рычаг привода; 16—ролик; 17 — рычаг шлицевой; 18 — тяга привода; 19 — шток гидроусилителя; 20— тяга; 21 — рычаг; 22 — стержень золотника гидроусилителя; 23 — ролик рычага.

Рис. 3. Регулировка тормозка кардана: 1 — тяга; 2 — упор; 3 — педаль; 4 — рычаг; 5 — тяга; 6 — шток гидроусилителя; 7 — рычаг тормозка кардана; 8 — болт упорный; 9 — вилка

4.17.1.6. Не меняя положения поршня гидроусилителя:
— прижмите ролик рычага к наконечнику поршня гидроусилителя, утопив нажимной палец заподлицо с наконечником;
— педаль муфты сцепления поставьте в крайнее переднее положение;
— не меняя положения рычага и педали, установите тягу;
— отрегулируйте тягу тормозка увеличителя крутящего момента так, чтобы зазор Б был 6—6,5 мм;
— отрегулируйте тягу блокировки коробки передач так, чтобы палец заднего валика блокировки упирался в поверхность Г и зазор Д был 1—3 мм;
— отрегулируйте тормозок кардана так, чтобы зазор А между упором пружины и буртом рычага тормозка кардана был в пределах 4—5 мм. Зазор А регулируется упорным болтом.

Читать далее: Эксплуатационная регулировка механизма управления трактором ДТ-75В

Категория: — Трактор ДТ-75В

Главная → Справочник → Статьи → Форум

aquariumfan.ru

ЗАДНИЙ МОСТ ТРАКТОРА ДТ-75МВ — КиберПедия

 

Задний мост состоит из главной передачи и планетарного меха­низма поворота. С помощью его механизмов происходит передача кру­тящего момента конечным передачам, а также выполняются поворот и торможение трактора. Механизмы размещены в задней части корпуса трансмиссии, разделенного перегородками на три отсека. В средней части находятся главная передача и планетарные механизмы поворота, а в боковых — тормоза солнечных зубчатых колес и остановочные тормоза.

Главная передача состоит из двух конических зубчатых колес. Веду­щее зубчатое колесо 19 (рис. 62) изготавливают как одно целое с вторичным валом коробки передач. Ведомое зубчатое колесо прикреп­лено болтами к фланцу коронного зубчатого колеса 18 планетарного механизма. Для регулировки зазоров между коническими зубчатыми колесами, ведомым зубчатым колесом и фланцем служат регулировоч­ные прокладки.

Коронное зубчатое колесо установлено на двух шарикоподшипни­ках, запрессованных в его расточках. Внутренние обоймы подшипника размещены в стаканах, фланцы которых крепят болтами к перегород­кам корпуса заднего моста.

Планетарный механизм поворота расположен внутри коронного
зубчатого колеса. С помощью планетарного механизма можно замедлить или прекратить передачу вращения к одной из гусениц, в резуль­тате чего трактор поворачивается.

Планетарный редуктор состоит из коронного зубчатого колеса 18 (рис. 62, а), водила 17, трех сателлитов 15 и солнечного зубчатого колеса 16. На водиле имеются внутренние шлицы для соединения с полуосью 14, которая другим концом также с помощью шлицев связана с ведущим зубчатым колесом 1 конечной передачи. Ведущее зубчатое колесо выполнено удлиненным и ее второй конец выведен в отсек тор­мозных устройств заднего моста, где на него крепят шкив 6 остановоч­ного тормоза.

Сателлиты размещены на осях водила на игольчатых подшипниках и находятся в постоянном зацеплении с зубчатыми венцами солнеч­ного 16 и коронного 18 зубчатых колес. К фланцу на другом конце зуб­чатого колеса 16 привернут тормозной шкив 12 тормоза солнечного зубчатого колеса. При отпущенном тормозе солнечное зубчатое колесо вращается в подшипнике скольжения. Планетарный механизм работает следующим образом.

При движении трактора по прямой шкивы солнечных зубчатых колес полностью заторможены, а остановочные тормоза отпущены. Вращение от главной передачи передается коронному зубчатому колесу (рис. 62, б), которое своими внутренними зубьями приводит во вращение сателлиты 15. Последние, вращаясь вокруг своих осей, обкатываются вокруг заторможенного солнечного зубчатого колеса 16 и увлекают во вращательное движение водило 17, увязанную с ним полуось 14 и ведущее зубчатое колесо 1 конечной передачи.



Для совершения плавного поворота трактора необходимо потянуть на себя соответствующий рычаг тормоза, солнечного зубчатого колеса. Последнее растормаживается, и сателлиты свободно вращаются (рис. 62, в). Движение одной из гусениц замедляется, и трактор поворачива­ется. Для крутого поворота после выключения тормоза солнечного зуб­чатого колеса дополнительно нажимают на педаль, затормаживая шкив 6 остановочного тормоза с той стороны, в которую совершается пово­рот. Гусеница останавливается, и трактор круто поворачивается.

 

 

Рис. 62. Задний мост трактора ДТ-75МВ:

а — устройство; б — взаимодействие зубчатых колес при прямолинейном движении трактора; в — взаимодействие зубчатых колес при повороте трактора; 1 — ведущее зубчатое колесо конечной передачи; 2 — регулировочные гайки; 3 — пальцы; 4 — тор­мозная лента остановочного тормоза; 5 — рычаги остановочного тормоза; 6 — шкив левого остановочного тормоза; 7 — рычаг тормоза солнечного зубчатого колеса; 8 — тяга управления остановочным тормозом; 9 — шток-указатель регулировки тормоза; 10 — тяга управления тормозом солнечного зубчатого колеса; 11 и 22 — пружины; 12 — шкив тормоза солнечного зубчатого колеса; 13 — накладки; 14 — полуось; 15 — сател­лит; 16 -— солнечное зубчатое колесо; 17 — водило; 18 — коронное зубчатое колесо; 19 — ведущее зубчатое колесо главной передачи; 20 — регулировочные винты; 21 — корпус заднего моста

 

На тракторе ДТ-75МВ применены ленточные тормоза плавающего типа, позволяющие тормозить при движении как вперед, так и назад. Они состоят из двух половин, соединенных между собой и шарниром, что позволяет менять ленты без снятия тормозных шкивов. На тормоз­ных лентах солнечных зубчатых колес размещают тканевые асбесто­вые накладки 13, а на остановочных — твердые колодки.



КОНЕЧНЫЕ ПЕРЕДАЧИ

 

Конечные передачи предназначены для увеличения и передачи кру­тящего момента от дифференциала к ведущим колесам или звездочкам трактора. Они расположены по обеим сторонам заднего моста трак торов МТЗ-80 и ДТ-75МВ. Каждая из них состоит из двух прямозубых цилиндрических зубчатых колес.

Ведущее зубчатое колесо 9 (см. рис. 59) конечной передачи трак­тора МТЗ-80 вращается в двух роликовых конических подшипниках. Полуось с ведомым зубчатым колесом 11 и ведущим колесом трактора вращается на двух шарикоподшипниках, один из которых установлен в рукаве полуоси, другой — в расточке перегородки корпуса заднего моста. В расточке крышки рукава полуоси размещен самоподжим­ной сальник, предотвращающий вытекание масла из корпуса заднего моста.

Конечная передача трактора ДТ-75МВ состоит из двух цилиндриче­ских зубчатых колес, расположенных в специальном корпусе, который прикреплен болтами к корпусу заднего моста. Ведущее зубчатое колесо изготавливают как одно целое с ведущим валом. Оно вращается в двух роликоподшипниках. Венец ведомого зубчатого колеса выполняют из высококачественной стали. Он закреплен призонными болтами на ступице. Последняя установлена на шлицах вала, к наружному фланцу которого с помощью болтов прикреплена ведущая звездочка.

 

 

cyberpedia.su

Задний мост ДТ-75 — Волгоградский тракторный завод

Мост задний 77.38.001 1
Лента остановочного тормоза в сборе (только для запасных частей) 77.38.040 2
Комплект сателлита с осью сателлита и игольчатыми роликами в сборе (для запасных частей) 77.38.055Р 6
Шкив остановочного тормоза с запорными планками в сборе (для запасных частей) 77.38.056Р 2
Болт М12Х60, ГОСТ 7795-62 2
Болт М8Х16, ГОСТ 7796-62 8
Магнит 54.38.602 1
Болт М12Х30, ГОСТ 7796-62 6
Болт М12Х35, ГОСТ 7796-62 12
Винт М12Х12, ГОСТ 1477-58 1
Гайка квадратная (нестандартная) ГК-М12 8
Заклепка 4Х10, ГОСТ 10299-62 16
Заклепка 6Х14, ГОСТ 10299-62 4
Шпилька БМ10Х28 (16/20), ГОСТ 11765-66 3
Шплинт 2Х12, ГОСТ 397-66 2
1 Болт М12Х25, ГОСТ 7796-62 14
2 Шайба пружинная 12Н, ГОСТ 6402-61 34
3 Шайба 77.38.198 2
4 Прокладка 77.38.199 2
5 Вал заднего моста 77.38.102 2
6 Шкив остановочного тормоза 77.38.146-1 2
7 Шайба пружинная 10Н, ГОСТ 6402-61 16
8 Болт М10Х20, ГОСТ 7796-62 8
9 Штифт А38-89 2
10 Коробка управления левая в сборе 77.38.030-1 1
11 Пружины планетарного тормоза в сборе 77.38.036 2
12 Втулка распорная 77.38.262 2
13 Кронштейн пружины планетарного тормоза 77.38.224-1 2
14 Кронштейн с пружиной планетарного тормоза в сборе (левый) 77.38.043 1
15 Пружина верхняя 77.38.130А 4
16 Прокладка крышки заднего моста 77.38.223-1 1
17 Шкив тормоза планетарного механизма 77.38.145 2
18 Крышка люка 77.38.208А 1
19 Прокладка крышки люка 77.38.209 1
20 Пробка заливной горловины в сборе 77.38.024-1 1
21 Прокладка пробки 77.38.203 1
22 Крышка заднего моста в сборе 77.38.022-2 1
23 Кронштейн ленты планетарного тормоза 77.38.205 2
24 Шпонка сегментная 4Х6,5, ГОСТ 8795-58 2
25 Рычаг планетарного тормоза правый 77.38.035 1
26 Шплинт 4Х22, ГОСТ 397-66 22
27 Коробка управления правая в сборе 77.38.031-1 1
28 Палец 77.38.228 10
29 Рычаг остановочного тормоза правый 77.38.033 1
30 Ось 77.38.221 2
31 Прокладка коробки управления 77.38.168-1 2
32 Палец двуплечих рычагов 77.38.218 4
33 Шплинт 4Х36, ГОСТ 397-66 8
34 Втулка распорная 77.38.187 4
35 Кронштейн с пружиной планетарного тормоза в сборе (правый) 77.38.044 1
36 Винт регулировочный 77.38.129 4
37 Крышка нижняя 77.38.127 4
38 Прокладка 77.38.128 4
39 Механизм планетарный в сборе 77.38.011 1
40 Прокладка пробки 77.37.203 1
41 Пробка сливная с магнитом в сборе 77.37.019А 1
42 Болт 77.38.193 3
43 Кожух в сборе 77.38.028-1 1
44 Корпус трансмиссии 77.38.101-1А 1
45 Корпус трансмиссии в сборе со шпильками 77.38.021-1А 1
46 Прокладка стакана подшипника 77.38.222 2
48 Уплотнение в сборе 77.38.014А 2
49 Болт М12Х40, ГОСТ 7796-62 12
50 Шайба пружинная 12Т, ГОСТ 6402-61 12
51 Кольцо уплотнительное 77.38.184 2
52 Лента тормозная нижняя ветвь 77.38.158-1 2
53 Накладка тормозной ленты нижняя 77.38.149-1 2
54 Нижняя ветвь ленты в сборе 77.38.018-1 2
55 Лента планетарного тормоза в сборе 77.38.016-1А 2
56 Штифт 77.38.200 4
57 Пластина запорная 77.38.186-1 4
58 Опора пальца 77.38.125 4
59 Пластина замковая 77.38.138 8
60 Кольцо уплотнительное 77.38.212 2
61 Болт М12Х1,25Х30, ГОСТ 7796-62 12
62 Ось кронштейна пружины 77.38.226-1 2
63 Хомут стяжной винтовой (нестандартный) ХСВ-52 4
64 Чехол 77.38.188 4
65 Крышка наклонного люка 77.38.206 2
66 Рычаг планетарного тормоза левый 77.38.034 1
67 Гайка М8, ГОСТ 5915-62 8
68 Шайба пружинная 8Н, ГОСТ 6402-61 8
69 Прокладка крышки наклонного люка 77.38.213 2
70 Рычаг остановочного тормоза левый 77.38.032 1
71 Серьга остановочного тормоза 77.38.219 2
72 Накладка 77.38.189-1 4
73 Рычаг двуплечий короткий 77.38.215 4
74 Кольцо пружинное 54.05.436 2
75 Палец 77.38.229 4
76 Прокладка накладки 77.38.147-1 4
77 Болт М14Х55, ГОСТ 7795-62 16
78 Шайба пружинная 14Т, ГОСТ 6402-61 16
79 Штифт кронштейна тормоза 77.38.196 4
80 Кронштейн ленты остановочного тормоза 77.38.204 2
81 Палец кронштейна тормоза 77.38.217 4
82 Гайка натяжная тормоза 77.38.214 4
83 Крышка люка регулировки тормоза в сборе 77.38.029-1 4
84 Палец тормозной ленты 77.38.181-1 4
85 Болт 77.38.160-1 8
86 Винт регулировочный 77.38.164-1 4
87 Гайка М10Х1,25-050, ГОСТ 5918-62 8
88 Шплинт разводной 3,2Х18, ГОСТ 397-66 8
89 Палец проушины 77.38.151 4
90 Серьга 77.38.152 8
91 Лента остановочного тормоза нижняя ветвь 77.38.260 2
93 Нижняя ветвь ленты остановочного тормоза в сборе 77.38.042 2
94 Лента остановочного тормоза в сборе 77.38.040А 2
95 Лента тормозная верхняя ветвь 77.38.153-1 2
96 Накладка тормозной ленты верхняя 77.38.148-1 2
97 Верхняя ветвь ленты в сборе 77.38.017-1 2
98 Рычаг двуплечий длинный 77.38.216 4
99 Серьга планетарного тормоза 77.38.220 2
100 Болт М10Х25, ГОСТ 7796-62 8
101 Прокладка крышки регулировочного люка 77.38.201-1 4
102 Пробка резьбовая РКII-3/8″, ГОСТ 3112-54 2
103 Гайка М12, ГОСТ 5915-62 4
104 Шплинт 3,2Х25, ГОСТ 397-66 4
105 Палец тормозной ленты 77.38.150 4
106 Лента остановочного тормоза верхняя 77.38.259 2
107 Накладка ленты остановочного тормоза верхняя 77.38.257 2
108 Верхняя ветвь ленты остановочного тормоза в сборе 77.38.041 2
110 Прокладка регулировочная (0,5 мм) 77.38.135А 8
111 Прокладка регулировочная (0,2 мм) 77.38.134А 8
112 Прокладка регулировочная (0,1 мм) 77.38.133А 4
119 Ось сателлита 77.38.122-1 6
120 Кольцо 77.38.123-1 12
122 Сателлит 77.38.103-2 6
125 Кольцо уплотнительное 77.38.106 2
128 Кольцо стопорное 77.38.110А 2
134 Кольцо стопорное 77.38.137А 2
142 Труба 77.38.176 2
143 Стяжка 77.38.177 2
145 Втулка 77.38.211-1 2
148 Шток регулировки 77.38.178 2
150 Кожух сальника 77.38.117 2
155 Шайба специальная 77.38.112 2
159 Стакан 77.38.116 2

vgtz-traktor.ru

Компоновка гусеничного трактора ДТ-75 М

 

Трактор ДТ-75 М относится к классу сельскохозяйственных ма- шин, в строительстве используется с бульдозерным, погрузочным обору- дованием, с прицепными скреперами, оснащается бурильными и другими видами оборудования.

Тракторы в основном оснащаются дизельными двигателями.

Двигатель 1 (рис. 8) размещен спереди по ходу. Непосредственно на двигателе установлен кожух муфты сцепления 2, выходной вал которой

 

карданной передачей 3 соединен с коробкой передач 4. Крутящий момент от коробки передач передается на задний мост 5 и на ведущую звездочку 7 трактора.

 

 

Рис. 8. Схема гусеничного трактора

 

 

Рама трактора поддерживается опорными катками 8 с эластичной подвеской. Натяжение гусениц осуществляется натяжными колёсами 9. На тракторе установлена кабина с рычагами и педалями управления и топ- ливный бак 6.

 

 

Трансмиссия трактора

 

Трансмиссия осуществляет передачу крутящего момента от двига- теля на ведущие звездочки гусеничного трактора. Трансмиссия состоит из муфты сцепления, карданного вала с упругими муфтами, коробки передач и заднего моста с главной передачей, планетарными механизмами поворо- та и конечной передачей.

 

Муфта сцепления

 

Муфта сцепления предназначена для следующих целей:

1. кратковременного отъединения двигателя от коробки передач, во время которого проводится торможение, остановка трактора и переключе-

ние передач;

 

2. медленного соединения двигателя с трансмиссией для обеспечения плавного трогания трактора с места;

3. предохранения трансмиссии от перегрузок при действии динамиче-

ских нагрузок во время резкого торможения или разгона трактора.

Сцепление расположено между дизелем и коробкой передач.

На тракторе ДТ-75 М установлена сухая фрикционная двухдиско-

вая муфта сцепления постоянно замкнутого типа (рис. 9).

Ведущими частями муфты сцепления являются маховик 1, уста-

новленный на коленчатом валу 2 двигателя, нажимной 3 и промежуточ- ный 4 диски, между которыми находятся два ведомых диска 5 и 6, при- клепанные к ступицам. Ведущие диски 3 и 4 имеют прорези, в которые входят направляющие пальцы 7 и 8, закрепленные в кожухе сцепления 9. Направляющие пальцы 7 и 8 передают крутящий момент ведущим дискам 3 и 4 и позволяют им перемещаться вдоль оси.

 

 

 

Рис. 9. Схема муфты сцепления

 

 

Ведомые диски 5 и 6 установлены на шлицах вала 10 трансмиссии. По окружности кожуха сцепления 9 равномерно размещены пружины 11, с помощью которых ведомые диски 5 и 6 зажаты между поверхностями ведущих дисков 3 и 4. Вследствие сил трения, возникающих между ними,

 

крутящий момент передается от маховика 1 двигателя к валу 10 трансмис-

сии.

Для выключения сцепления машинист перемещает рычаг 12 на се- бя, усилие через тягу 13 и вилку включения 14 передается на выжимной подшипник 15, который перемещается к маховику 1 и нажимает на рычаги

16. Последние, поворачиваясь вокруг осей 17, отводят при помощи болтов

18 ведущий нажимной диск 3 от ведомого диска 5, а промежуточный ве-

дущий диск 4 отходит от ведомых дисков 5 и 6 с помощью пружин 20 и 21.

Наибольшее перемещение диска 4 ограничивается регулиро-

вочными болтами 19, что устраняет возможность при выключении сцеп-

ления зажатия заднего ведомого диска 5.

 

Коробка передач

 

Коробка передач предназначена для следующих целей:

1. для изменения скорости движения трактора и его тягового усилия,

что дает возможность приспосабливаться к условиям движения;

2. для изменения направления движения;

3. для отъединения двигателя от ведущих колес при длительной оста-

новке трактора.

Коробка передач устанавливается между муфтой сцепления и зад-

ним мостом.

На тракторе ДТ-75 М установлена семискоростная коробка передач

(рис. 10). Семь передач обеспечивают движение вперед со скоростью

5,3…11,18 км/ч, и назад со скоростью 4,54 км/ч.

Принцип работы коробки передач основан на введении в зацепле-

ние шестерен с различными диаметрами и числом зубьев. При выводе из зацепления одной из шестерен вращение передаваться не будет, что ис-

пользуют в коробке передач для получения нейтрального положения.

Первичный вал I (рис. 10) получает крутящий момент от двигателя через муфту сцепления. Ведущая шестерня вала 1 находится в постоянном

зацеплении с шестерней 4 вала заднего хода III, а последняя с шестерней 5 дополнительного вала IV. По шлицам вала 1 могут свободно перемещаться блоки шестерен 2-3 и 10-11. Вторичный вал II изготовлен за одно целое с

ведущей шестерней 14 главной передачи, на нем неподвижно закреплены шестерни 12,13, 17 и блок 15-16. Включение передач с первой по четвер- тую происходит путем ввода в зацепление шестерни одного из блоков пер-

вичного вала 1 с соответствующей шестерней вторичного вала II. Первая передача — шестерни 10-15, вторая — 11-13, третья — 2-17, четвертая —3-16.

 

Рис. 10. Коробка передач трактора ДТ-75 М: а – кинематическая схема; б – схема вза-

имного расположения валов; в – положение рукоятки рычага при включении разных передач

 

 

Для получения пятой и шестой передач служит блок шестерен 6-7 допол- нительного вала IV; при этом вращение на пятой передаче передается через шестерни 1-4-5-6-17, на шестой передаче 1-4-5-7-16. Седьмую передачу включают, вводя в зацепление шестерню 8 дополнительного вала IV с шес- терней 12 вторичного вала-1-4-5-8-12. Для включения заднего хода под- вижную шестерню 9 вала заднего хода Ш вводят в зацепление с большой шестерней 15.

Переключение передач производят рычагом, установленным в крышке коробки передач, в соответствии со схемой (рис. 10, в).

 

Задний мост

 

Задний мост трактора (рис. 11) включает главную передачу, плане-

тарный механизм поворота и конечную передачу.

 

Главная передача служит для увеличения и передачи под углом 90о крутящего момента от вторичного вала 7 коробки передач к планетарному механизму поворота трактора. Она состоит из двух конических шестерен 6, находящихся в постоянном зацеплении.

 

 

 

Рис. 11. Кинематическая схема заднего моста трактора ДТ-75

 

 

Планетарный механизм поворота служит для передачи крутящего момента конечным передачам, а также для поворота и торможения трак- тора. Он заключен в картер 1 и состоит из двух зеркально расположенных частей (для правой и левой гусеничных цепей).

При движении трактора по прямой шкивы 5 ленточных тормозов солнечных колес 11 полностью заторможены, а остановочные тормоза 4

отпущены. Вращение от главной передачи 6, ведомое коническое колесо которой закреплено на коронном барабане 8, передается коронному коле- су 9. Последнее своими зубьями приводит во вращение сателлиты 10, ко-

торые, вращаясь вокруг своих осей, обкатываются вокруг заторможенного солнечного колеса 11, увлекая во вращательное движение водило 12, свя- занную с ним полуось 13 и ведущую шестерню конечной передачи 3. Для

плавного поворота трактора необходимо растормозить шкив того солнеч-

ного колеса, в сторону которого совершается поворот. Машинист пере-

 

мещает соответствующий рычаг управления на себя, тем самым растор- маживает шкив одного из солнечных колес и позволяет ему свободно вращаться. Коронный барабан 8 и коронное колесо 9 вращаются по- прежнему, а сателлиты 10 поворачиваются только вокруг своих осей. Са- теллиты не обкатываются вокруг солнечного колеса, так как оно растор- можено и вращается в обратную сторону. Поскольку сателлиты не обка- тываются, крутящий момент на водило и полуось не передается. Связан- ная с этой полуосью ведущая звездочка 2 замедляет вращение, и трактор за счет вращения другой ведущей звездочки совершает поворот.

Для крутого поворота после выключения тормоза 5 солнечного ко- леса дополнительно нажимают на педаль, затормаживая шкив 4 остано- вочного тормоза с той стороны, в которую совершается поворот. В этом случае гусеница останавливается, и трактор круто поворачивается.

Конечная передача 3 снижает скорость вращения ведущей звез- дочки 2 и соответственно увеличивает силу тяги трактора. Кроме того, ко- нечная передача позволяет увеличивать дорожный просвет. На тракторе

ДТ-75М устанавливают две конечные передачи по обеим сторонам задне-

го моста.

 

Ходовое оборудование

 

Ходовое оборудование служит для преобразования вращательного движения ведущей звездочки в поступательное движение трактора, а так- же для поддержания рамы трактора. В ходовую часть входят ведущие звездочки, направляющие колеса, опорные и поддерживающие катки, гу- сеничная цепь и подвеска. Подвеска служит для соединения опорных кат- ков с рамой трактора. На тракторе ДТ-75 применена эластичная подвеска, обеспечивающая высокую плавность работы и тягово-сцепные качества. На стенде студентам предлагается самостоятельно изучить конструкцию подвески, гусеничной цепи, поддерживающих и опорных катков.

 

 

Состав отчета:

 

 

1. Цель работы.

2. Назначение и классификация тракторов.

3. Принципиальная схема гусеничного трактора.

4. Назначение основных узлов трансмиссии трактора (муфты сцепления,

КПП, главной передачи).

5. Кинематические схемы КПП и заднего моста трактора ДТ-75 М с обозначением всех необходимых параметров.

6. Достоинства и недостатки гусеничного и пневмоколёсного движителей.

 

Контрольные вопросы

 

1. Классификация тракторов.

2. Достоинства и недостатки пневмоколесных и гусеничных тракторов.

3. Последовательность расположения элементов трансмиссии.

4. Назначение и принцип действия муфты сцепления.

5. Назначение и принцип действия коробки передач.

6. Назначение и работа механизмов заднего моста.

7. Назначение и конструкция элементов ходового оборудования.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

 

Изучение конструкции элементов объемного гидропривода СДМ

 

Цель работы: изучить конструкцию, принцип действия, достоинст-

ва и недостатки гидропривода.

 

 



Читайте также:

lektsia.info

Компоновка гусеничного трактора ДТ-75 М


⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 12Следующая ⇒

 

Трактор ДТ-75 М относится к классу сельскохозяйственных ма- шин, в строительстве используется с бульдозерным, погрузочным обору- дованием, с прицепными скреперами, оснащается бурильными и другими видами оборудования.

Тракторы в основном оснащаются дизельными двигателями.

Двигатель 1 (рис. 8) размещен спереди по ходу. Непосредственно на двигателе установлен кожух муфты сцепления 2, выходной вал которой

 

карданной передачей 3 соединен с коробкой передач 4. Крутящий момент от коробки передач передается на задний мост 5 и на ведущую звездочку 7 трактора.

 

 

Рис. 8. Схема гусеничного трактора

 

 

Рама трактора поддерживается опорными катками 8 с эластичной подвеской. Натяжение гусениц осуществляется натяжными колёсами 9. На тракторе установлена кабина с рычагами и педалями управления и топ- ливный бак 6.

 

 

Трансмиссия трактора

 

Трансмиссия осуществляет передачу крутящего момента от двига- теля на ведущие звездочки гусеничного трактора. Трансмиссия состоит из муфты сцепления, карданного вала с упругими муфтами, коробки передач и заднего моста с главной передачей, планетарными механизмами поворо- та и конечной передачей.

 

Муфта сцепления

 

Муфта сцепления предназначена для следующих целей:

1. кратковременного отъединения двигателя от коробки передач, во время которого проводится торможение, остановка трактора и переключе-

ние передач;

 

2. медленного соединения двигателя с трансмиссией для обеспечения плавного трогания трактора с места;

3. предохранения трансмиссии от перегрузок при действии динамиче-

ских нагрузок во время резкого торможения или разгона трактора.

Сцепление расположено между дизелем и коробкой передач.

На тракторе ДТ-75 М установлена сухая фрикционная двухдиско-

вая муфта сцепления постоянно замкнутого типа (рис. 9).

Ведущими частями муфты сцепления являются маховик 1, уста-

новленный на коленчатом валу 2 двигателя, нажимной 3 и промежуточ- ный 4 диски, между которыми находятся два ведомых диска 5 и 6, при- клепанные к ступицам. Ведущие диски 3 и 4 имеют прорези, в которые входят направляющие пальцы 7 и 8, закрепленные в кожухе сцепления 9. Направляющие пальцы 7 и 8 передают крутящий момент ведущим дискам 3 и 4 и позволяют им перемещаться вдоль оси.

 

 

 

Рис. 9. Схема муфты сцепления

 

 

Ведомые диски 5 и 6 установлены на шлицах вала 10 трансмиссии. По окружности кожуха сцепления 9 равномерно размещены пружины 11, с помощью которых ведомые диски 5 и 6 зажаты между поверхностями ведущих дисков 3 и 4. Вследствие сил трения, возникающих между ними,

 

крутящий момент передается от маховика 1 двигателя к валу 10 трансмис-

сии.

Для выключения сцепления машинист перемещает рычаг 12 на се- бя, усилие через тягу 13 и вилку включения 14 передается на выжимной подшипник 15, который перемещается к маховику 1 и нажимает на рычаги

16. Последние, поворачиваясь вокруг осей 17, отводят при помощи болтов

18 ведущий нажимной диск 3 от ведомого диска 5, а промежуточный ве-

дущий диск 4 отходит от ведомых дисков 5 и 6 с помощью пружин 20 и 21.

Наибольшее перемещение диска 4 ограничивается регулиро-

вочными болтами 19, что устраняет возможность при выключении сцеп-

ления зажатия заднего ведомого диска 5.

 

Коробка передач

 

Коробка передач предназначена для следующих целей:

1. для изменения скорости движения трактора и его тягового усилия,

что дает возможность приспосабливаться к условиям движения;

2. для изменения направления движения;

3. для отъединения двигателя от ведущих колес при длительной оста-

новке трактора.

Коробка передач устанавливается между муфтой сцепления и зад-

ним мостом.

На тракторе ДТ-75 М установлена семискоростная коробка передач

(рис. 10). Семь передач обеспечивают движение вперед со скоростью

5,3…11,18 км/ч, и назад со скоростью 4,54 км/ч.

Принцип работы коробки передач основан на введении в зацепле-

ние шестерен с различными диаметрами и числом зубьев. При выводе из зацепления одной из шестерен вращение передаваться не будет, что ис-

пользуют в коробке передач для получения нейтрального положения.

Первичный вал I (рис. 10) получает крутящий момент от двигателя через муфту сцепления. Ведущая шестерня вала 1 находится в постоянном

зацеплении с шестерней 4 вала заднего хода III, а последняя с шестерней 5 дополнительного вала IV. По шлицам вала 1 могут свободно перемещаться блоки шестерен 2-3 и 10-11. Вторичный вал II изготовлен за одно целое с

ведущей шестерней 14 главной передачи, на нем неподвижно закреплены шестерни 12,13, 17 и блок 15-16. Включение передач с первой по четвер- тую происходит путем ввода в зацепление шестерни одного из блоков пер-

вичного вала 1 с соответствующей шестерней вторичного вала II. Первая передача — шестерни 10-15, вторая — 11-13, третья — 2-17, четвертая —3-16.

 

Рис. 10. Коробка передач трактора ДТ-75 М: а – кинематическая схема; б – схема вза-

имного расположения валов; в – положение рукоятки рычага при включении разных передач

 

 

Для получения пятой и шестой передач служит блок шестерен 6-7 допол- нительного вала IV; при этом вращение на пятой передаче передается через шестерни 1-4-5-6-17, на шестой передаче 1-4-5-7-16. Седьмую передачу включают, вводя в зацепление шестерню 8 дополнительного вала IV с шес- терней 12 вторичного вала-1-4-5-8-12. Для включения заднего хода под- вижную шестерню 9 вала заднего хода Ш вводят в зацепление с большой шестерней 15.

Переключение передач производят рычагом, установленным в крышке коробки передач, в соответствии со схемой (рис. 10, в).

 

Задний мост

 

Задний мост трактора (рис. 11) включает главную передачу, плане-

тарный механизм поворота и конечную передачу.

 

Главная передача служит для увеличения и передачи под углом 90о крутящего момента от вторичного вала 7 коробки передач к планетарному механизму поворота трактора. Она состоит из двух конических шестерен 6, находящихся в постоянном зацеплении.

 

 

 

Рис. 11. Кинематическая схема заднего моста трактора ДТ-75

 

 

Планетарный механизм поворота служит для передачи крутящего момента конечным передачам, а также для поворота и торможения трак- тора. Он заключен в картер 1 и состоит из двух зеркально расположенных частей (для правой и левой гусеничных цепей).

При движении трактора по прямой шкивы 5 ленточных тормозов солнечных колес 11 полностью заторможены, а остановочные тормоза 4

отпущены. Вращение от главной передачи 6, ведомое коническое колесо которой закреплено на коронном барабане 8, передается коронному коле- су 9. Последнее своими зубьями приводит во вращение сателлиты 10, ко-

торые, вращаясь вокруг своих осей, обкатываются вокруг заторможенного солнечного колеса 11, увлекая во вращательное движение водило 12, свя- занную с ним полуось 13 и ведущую шестерню конечной передачи 3. Для

плавного поворота трактора необходимо растормозить шкив того солнеч-

ного колеса, в сторону которого совершается поворот. Машинист пере-

 

мещает соответствующий рычаг управления на себя, тем самым растор- маживает шкив одного из солнечных колес и позволяет ему свободно вращаться. Коронный барабан 8 и коронное колесо 9 вращаются по- прежнему, а сателлиты 10 поворачиваются только вокруг своих осей. Са- теллиты не обкатываются вокруг солнечного колеса, так как оно растор- можено и вращается в обратную сторону. Поскольку сателлиты не обка- тываются, крутящий момент на водило и полуось не передается. Связан- ная с этой полуосью ведущая звездочка 2 замедляет вращение, и трактор за счет вращения другой ведущей звездочки совершает поворот.

Для крутого поворота после выключения тормоза 5 солнечного ко- леса дополнительно нажимают на педаль, затормаживая шкив 4 остано- вочного тормоза с той стороны, в которую совершается поворот. В этом случае гусеница останавливается, и трактор круто поворачивается.

Конечная передача 3 снижает скорость вращения ведущей звез- дочки 2 и соответственно увеличивает силу тяги трактора. Кроме того, ко- нечная передача позволяет увеличивать дорожный просвет. На тракторе

ДТ-75М устанавливают две конечные передачи по обеим сторонам задне-

го моста.

 

Ходовое оборудование

 

Ходовое оборудование служит для преобразования вращательного движения ведущей звездочки в поступательное движение трактора, а так- же для поддержания рамы трактора. В ходовую часть входят ведущие звездочки, направляющие колеса, опорные и поддерживающие катки, гу- сеничная цепь и подвеска. Подвеска служит для соединения опорных кат- ков с рамой трактора. На тракторе ДТ-75 применена эластичная подвеска, обеспечивающая высокую плавность работы и тягово-сцепные качества. На стенде студентам предлагается самостоятельно изучить конструкцию подвески, гусеничной цепи, поддерживающих и опорных катков.

 

 

Состав отчета:

 

 

1. Цель работы.

2. Назначение и классификация тракторов.

3. Принципиальная схема гусеничного трактора.

4. Назначение основных узлов трансмиссии трактора (муфты сцепления,

КПП, главной передачи).

5. Кинематические схемы КПП и заднего моста трактора ДТ-75 М с обозначением всех необходимых параметров.

6. Достоинства и недостатки гусеничного и пневмоколёсного движителей.

 

Контрольные вопросы

 

1. Классификация тракторов.

2. Достоинства и недостатки пневмоколесных и гусеничных тракторов.

3. Последовательность расположения элементов трансмиссии.

4. Назначение и принцип действия муфты сцепления.

5. Назначение и принцип действия коробки передач.

6. Назначение и работа механизмов заднего моста.

7. Назначение и конструкция элементов ходового оборудования.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

 

Изучение конструкции элементов объемного гидропривода СДМ

 

Цель работы: изучить конструкцию, принцип действия, достоинст-

ва и недостатки гидропривода.

 

 


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *