|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|
zinref.ru
Трактор Т-130. Устройство и технические характеристики
Гусеничный трактор Т-130 выпускался Челябинским тракторным завод в период с 1969 по 1988 года. Трактор хорошо зарекомендовал себя на производстве в промышленности и в сельском хозяйстве. Прародителем трактора Т-130, является модель Т-100, в народе прозванная “сотка”. В период производства, трактор выпускался в двух вариантах – базовая модель и болотоход (Т-130Б) с увеличенной площадью гусениц. Бульдозер относится к шестому тяговому классу.
Фото трактора Т-130
Основное назначение трактора – это выполнение бульдозерно-рыхлительных работ, а также выполнение функций трубоукладчика и свайного копра. Существует также сельскохозяйственная модификация трактора с заводским индексом Т-170МГС, предназначенная для вспашки рисовых полей. Т-130 может оснащаться любым навесным оборудованием: тяговые лебедки, рыхлители, бульдозерные отвалы и т.д. На основе данной модели было выпущено множество различной спецтехники: баровые установки, трубоукладчики, сваебои и т.д.
Устройство Т-130
На трактор устанавливался четырехтактный дизельный двигатель с турбонаддувом – Д-160 (устанавливался до 1988 года), мощность которого составляет 160 л.с. (118 кВт). Трансмиссия Т-130 была механической многоступенчатой, что не позволяло эффективно использовать всю мощность дизеля. На бульдозер устанавливалась постоянно замкнутая муфта сцепления с двумя ведомыми и ведущими дисками. В тормозной системе использованы ленточные тормоза плавающего типа с фрикционными накладками.
Остов трактора Т-130 составляет рама изготовленная из двух стальных лонжеронов. К раме крепятся сварные тележки гусениц с пятью опорными катками и двумя поддерживающими роликами. Гусеница бульдозера – стандартная, состоящая из штампованных звеньев, соединенных между собой втулками и пальцами.
Т-130 оснащен раздельно-агрегатной гидравлической системой, включающая заднюю и переднюю навеску. Существует возможность установки вала отбора мощности.
Пуск дизеля осуществлялся при помощи бензинового “пускача”, который весьма сложно было завести в зимнюю стужу.
Трактор Т-130 отличался простотой своей конструкции, благодаря чему, запчасти на данный трактор можно найти и в наше время.
Технические характеристики трактора Т-130
Общие показатели трактора т-130 | |
Масса конструкционная, кг | 12720 |
Дорожный просвет, мм | 415 |
Тяговый класс | 10 |
База, мм | 2478 |
Колея, мм | 1880 |
Двигатель | |
Марка двигателя | Д-130 |
Тип двигателя | Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный |
Мощность двигателя, л.с. | 140 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) | 244,3 (180) |
Заправочные ёмкости | |
Топливный бак, л | 290 |
Система охлаждения, л | 60 |
Система смазки двигателя, л | 32 |
Бортовой редуктор (каждый), л | 12 |
Гидравлическая система, л | 100 |
Габаритные размеры трактора т-130 | |
Длина, мм | 5193 |
Ширина, мм | 2475 |
Высота, мм | 3085 |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,05 |
tractor-server.ru
технические характеристики, устройство, назначение :: SYL.ru
До сих пор многие предприятия и частные лица работают с техникой, произведенной еще в советские времена. В данную категорию можно отнести трактор Т-130, технические характеристики которого позволяют ему соперничать даже с некоторыми современными моделями.
Общий обзор бульдозера
Трактор Т-130 относится к классу гусеничных самоходных машин. Используется он для многих видов работ в различных отраслях. Производился бульдозер на Челябинском тракторном заводе, который можно назвать лидером по выпуску спецтехники в то время. Данная модель выходила с конвейера в период с 1969 по 1988 год. За основу был взят трактор Т-100, который к тому моменту уже устарел.
Существует две основные модификации: базовая версия трактора и болотоходная. Последняя отличалась более широкими гусеницами и слегка сдвинутой назад компоновкой. Это позволяло использовать данную модель на заболоченных участках и торфяниках. Даже спустя тридцать лет трактор продолжает использоваться. Он обладает двумя основными характеристиками: ремонтопригодность и высокий эксплуатационный ресурс.
В более поздние годы на базе трактора Т-130 выпускались другие варианты техники. К примеру, трубоукладчики, рыхлители и прочие. Прямым последователем стал Т-170, на который устанавливали силовой агрегат мощностью 174 л. с. Кабина трактора может вмещать несколько человек. Она защищена от механических воздействий и укомплектована дополнительной шумоизоляцией, вентиляцией, утеплителем, системой охлаждения. Кроме этого, водительское сиденье регулируется. Единственный минус – сильная вибрация.
Как уже говорилось выше, трактор ремонтопригоден, на него можно найти любые запчасти. Т-130 — это модель, которую легко починить в случае поломки. Детали к данному трактору производит завод в Челябинске, где и выпускалась сама машина. В продаже имеются не только отдельные части, можно приобрести целые узлы и блоки, необходимые для ремонта.
Область применения
Бульдозер Т-130 — достаточно универсальная машина. Он используется для выполнения сложных и трудоемких процессов в различных сферах деятельности. Основной областью применения трактора можно считать сельское хозяйство. Он используется для пахоты на большую глубину, культивации, вспашки необработанных участков, боронования. Также на нем можно перевозить грузы.
Трактор может агрегатироваться с дополнительными элементами. Это расширяет его область применения, позволяя использовать бульдозер в строительстве, лесном хозяйстве, мелиорации, промышленности и других отраслях. Для этого к бульдозеру подключают грунторезы, отвалы, лебедки и прочие агрегаты.
Устройство модели
Устройство трактора Т-130 практически не отличается от его аналогов. Отличия в основном затрагивают техническую начинку и мощность техники. Два штампованных лонжерона, которые соединяются с задним мостом, образуют ходовую часть. Устройство представляет собой полужесткую подвеску с рессорой, размещенной поперечно. Дополнительное навесное оборудование поднимается гидравликой. Сама же навесная система состоит из двух частей: задней и передней. Она может быть жесткой или маятниковой.
Габариты трактора
Бульдозер Т-130 относится к шестому тяговому классу. Его полный вес составляет 14,3 тонны.
Габариты таковы:
- Длина — 5,19 м;
- Ширина — 2,48 м;
- Высота — 3,09 м.
При таких габаритах колея составляет 1,88 м. Дорожный просвет равен 0,41 м.
Технические характеристики
Изначально на бульдозер устанавливался двигатель Д-130. В 1981 году он был заменен новым силовым агрегатом Д-160 мощностью 140 лошадиных сил. Турбокомпрессор предусматривает уравновешивающий механизм. Форсунки установлены без штифтов. Это достигается за счет бронзовых втулок, надетых на головки цилиндров. Выглядят они как накинутые сверху рычаги с двумя плечами. При длительной работе на холостом ходу подача топлива на второй и третий цилиндры отключается. Это еще одна особенность работы топливного насоса, которая позволяет существенно сэкономить на расходе горючего.
Какой имеет двигатель Т-130? Агрегат считается дизельным. Но для пуска необходима смесь бензина (А-76 или А-72) с моторным маслом в соотношении 20:1. Напряжение двигателя с электростартером составляет 24 В. Расход топлива в среднем равен 244 г/кВт. Стоит заметить, что бак установлен на 290 литров. Для масла имеется емкость на 32 литра. Система охлаждения двигателя работает за счет жидкости с принудительной циркуляцией. Теплоноситель приводится в движение центробежным насосом.
Трансмиссия
Механическая коробка передач характерна для Т-130. Технические характеристики трактора дополняются двенадцатью передачами, из которых восемь передних и четыре задних. Коробка передач работает на основе подвижных шестерен. За счет этого обеспечивается плавное переключение скоростей.
Трансмиссия модели включает в свою конструкцию следующие элементы:
- коробка переключения передач четырехвальная;
- бортовой редуктор имеет две ступени;
- бортовые фрикционы сухие с несколькими дисками;
- сцепление;
- задний мост.
Отличительной особенностью бульдозера от современных моделей является наличие поворотного механизма. Он позволяет гусеницам придать различную скорость. Но у этого механизма есть и свой минус. Заключается он в быстром износе многих элементов. Двигатель с трансмиссией соединен с помощью фрикционной муфты.
Электрооборудование
Унифицированные автоузлы характерны и для электронной системы трактора Т-130. Руководство электронным оборудованием бульдозера осуществляется посредством однопроводной двенадцативольтовой схемы. В ее состав входят источник энергии, выпрямитель, генератор. Данные элементы необходимы для запуска двигателя, обогрева кабины, вентиляции, работы очистителей стекол, звукового сигнала. Имеются также дополнительные электронные предохранители. Они служат для защиты системы от короткого замыкания.
Управление трактором
Для управления трактором Т-130 имеется система педалей и рычагов. Для поворота существует несколько способов:
- С помощью гидравлического переключения скоростей на коробке передач во время движения.
- За счет специальной муфты поворота. На заднем мосту установлено сразу две муфты, соединенные с валами. Когда муфта включается, передача крутящего момента на нее прекращается. За счет этого одна гусеница замедляется. Таким образом, трактор поворачивает.
- Имеется возможность развернуть трактор на одном месте. Делается это с помощью муфты. Вокруг нее имеется ленточный тормоз. Если его резко затянуть, вращение гусеницы тут же прекратится.
Бульдозер Т-130 — надежный и ремонтопригодный вариант техники для различных областей деятельности. Несмотря на прекращение его выпуска, которое произошло тридцать лет назад, он пользуется заслуженной популярностью до сих пор.
www.syl.ru
|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 ..
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 ..
|
|
|
zinref.ru
Трактор Т-130: технические характеристики, двигатель, трансмиссия
Когда стало ясно, что бульдозер Т-100 устаревает, специалисты челябинского тракторного завода разработали и запустили в серию гусеничный трактор Т-130. Первые экземпляры машин покинули цеха ЧТЗ в 1969 году. Характеристики новой модели выглядели неплохо, но по своему уровню она не дотягивала до зарубежных аналогов такого рода техники.
Содержание
Непростое наследство
Истоки недостатков трактора Т-130 очевидны: являвшаяся, по сути, дальнейшей модернизацией Т-100, машина обзавелась новой силовой установкой и более комфортабельной кабиной, но сохранила конструктивно устаревшие элементы шасси.
Возросший вес и увеличившийся крутящий момент двигателя стали причиной возрастания нагрузок на подвеску и трансмиссию. Это, в свою очередь, приводило к существенному сокращению ресурса отдельных агрегатов.
Несмотря на то, что разработчики осознавали проблемы, возникшие на Т-130, бульдозер всё же пошёл в производство. Более того, со временем машина претерпела целый ряд модернизаций и была оснащена ещё более мощным мотором. По мнению создателей, низкая стоимость и доступность запасных частей позволяли закрыть глаза на общие недостатки конструкции.
Особенности конструкции и технические характеристики Т-130
Сказалась и острая необходимость в технике такого класса. Тем более что на момент запуска в серию трактора Т-130, технические характеристики машины выглядели многообещающе.
Двигатель
На первой модификации, получившей обозначение Т-130А, устанавливался разработанный ЧТЗ двигатель Д-130 (не путать с силовым агрегатом Владимирского завода, имеющим аналогичную маркировку). Особенностями этого четырёхцилиндрового мотора были:
- Нераздельная камера сгорания, изготовленная заодно с поршнем.
- Система турбонаддува.
По сути, это был уже знакомый трактористам Д-108, устанавливаемый на Т-100. За счёт турбонаддува мощность возросла до 140 л. с., а расход топлива остался на прежнем, 175 г/л. с. в час, остался на прежнем уровне. Но даже система запуска, с помощью бензинового двигателя ПМ-23, осталась прежней.
Описание техники рекомендует использовать для работы пускача бензин А-72, смешанный в пропорции 20:1 с дизельным моторным маслом.Однако следует знать, что не все детали этих моторов взаимозаменяемы. Так, например, на двигатель Д-160 нельзя устанавливать коленчатый вал от Д-130. Из-за увеличившейся мощности деталь пришлось подвергнуть дополнительному упрочнению. Вал старого образца не выдержит возросших нагрузок.
Начиная с 1981 года, на смену Д-130 приходит ещё более мощный силовой агрегат, Д-160, отличавшийся увеличенной степенью нагнетения и конструкцией некоторых узлов. Расход топлива возрос незначительно, составив 180 г/л. с. в час, а вот фланец приводного вала КПП теперь приходилось менять ещё чаще. Именно Т-130 этой комплектации встречаются сегодня в эксплуатации чаще всего.
Даже при наличии пускового двигателя, запуск силового агрегата Т-130 при низких температурах – дело непростое. Не в последнюю очередь из-за не слишком удачной конструкции ПМ-23.
Трансмиссия
Серьёзным изменениям подверглась коробка передач. Новый агрегат имел 8 ступеней для движения вперёд и 4 для движения назад. Но передаточные числа были подобраны не слишком удачно. При старте с места и переходе с одной ступени на другую, у Т-130 нередко случаются резкие рывки, жертвой которых в первую очередь становится именно фланец приводного вала КПП.
Ограниченный ресурс имеет и первичный вал. Снять коробку передач для ремонта весьма непросто – её вес превышает 500 кг. Тут потребуется специальное оснащение и помощь других людей. В одиночку массивный агрегат вы точно не снимите.
Не добавляет надёжности и механизм поворота, включённый в состав трансмиссии. Раздельного изменения скоростей вращения гусениц оказалось сомнительным достоинством, а вот число быстро изнашиваемых деталей возросло, и вес трактора снова увеличился. Оставляет желать лучшего и ресурс фрикционов.
Подвеска
Комфорт трактора также оставляет желать лучшего. Задний мост наглухо приварен к лонжеронной раме. Отсюда и полужёсткая конструкция подвески с поперечной балансирной рессорой. Недостаток можно было бы устранить, установив подрессоренное сидение. Но таким новшеством трактор похвастать не мог.
Весьма существенной стала масса модели, достигавшая 14320 кг. Для сравнения, колёсный трактор Т-30 весит в шесть раз легче. Несмотря на вес, машина относилась к тяговому классу 6 т.
Расширенные возможности
Разумеется, у Т-130 есть не только недостатки. Вал отбора мощности, возможность установки которого была предусмотрена конструкцией машины, существенно расширил список навесного оборудования, используемого для выполнения различных работ. Бульдозер стал по-настоящему универсальным.
Кабина стала более просторной, а обзор из неё улучшился, что существенно упростило работу оператора. Теперь он мог лучше видеть, как функционирует навесное оборудование. Уделили внимание и акустическому комфорту, использовав в конструкции кабины новые шумоизоляционные материалы.
Не всё так просто
По популярности среди бульдозеров с Т-130 мог соперничать разве что с трактором Т-74, трактор неплохой, но относившейся к менее мощному тяговому классу 3 т. Основная причина, по которой всё ещё можно встретить находящийся в эксплуатации трактор-ветеран, это умеренные цены на детали и агрегаты.
Но следует понимать, что низкая стоимость комплектующих ещё не означает простоту обслуживания. Задаваясь вопросом о том, как снять звёздочку (ведущую шестерню) Т-130, многие даже не подозревают, что эта процедура – всего лишь одна из операций по обслуживанию бортового редуктора. Повреждённая звёздочка, чаще всего, является лишь видимой частью проблемы, которая, на деле, гораздо серьёзнее.
Натолкнувшись на объявления о продаже Т-130, скажем, 1997 года выпуска, можете быть уверены, что это если и не откровенный обман, то честное заблуждение. Производилась некогда популярная модель лишь в период между 1969 и 1988 годами. Позже ему на смену пришла модель Т-170, в которой были использованы многие технические решения предшественника. Несмотря на определённое сходство, это уже другой трактор.
traktorwork.ru
ТЕМП трактор — Бульдозер Т 130: технические характеристики
Агрегат Т-130 считается специальной техникой с гидромеханической либо механической трансмиссией. Бульдозер Т 130 (техническими характеристиками) принадлежит шестой категории по тяговым показателям. Т-130 может укомплектовываться отвалом, лебедками и др. Машина выпускалась во второй половине прошлого столетия. Были выпущены свыше восьмидесяти модификаций этого трактора, с учетом оборудования для комплектации. Изготовлялись 2 модификации (базовые) данного агрегата: болотоходная и стандартная.
Бульдозер Т 130, технические характеристики (модификация стандартная):
• вес – 14,3 т;
• габариты – 5193х2475х3085мм;
• мощность мотора (4-х цилиндровый, 4-х тактный) – 160 л.с.
Агрегат оснащен для пуска движком (карбюраторный тип) с электрическим стартером. Модель снабжена механической трансмиссией с муфтой сухой, многодисковыми сухими фрикционами и редукторами бортовыми.
Бульдозер Т 130, технические характеристики (модификация болотоходная):
Болотная модель (в обиходе «болотоходник) предназначена для функционирования на весьма увлажненных, заболоченных почвах. Характеристики:
• вес – 15,5 т;
• мощность силовой установки – 140 л.с.;
• ширина башмака – 92 см;
• удельное давление на почву – 0,245 кгс/см2.
Бульдозер Т 130 способен без проблем двигаться по болотистым землям, причем – без процесса увязывания. Но подобная модель при перемещении по асфальту может повредить покрытие дороги. Для перемещения машины по шоссе используются специальные для гусениц асфальтоходные башмаки.
Сфера применения бульдозера Т-130
Особенностью данной машины считаются надежность и простота конструкции. Поэтому трактор до сих пор широко востребован. Эти бульдозеры работают в ряде отраслей промышленности, на лесозаготовках, в ЖКХ. За счет разнообразия навесного оборудования машина широко применяется и на строительных площадках. Помимо того, Т 130 может использоваться для осуществления мелиоративных, плантажных и землеройных работ. Оператору (вследствие распространенности модели) не требуется обязательно иметь специализированных навыков для проведения работ.
Бульдозер Т-130 не требует особенного обслуживания и дорогих запчастей. Техобслуживание включает периодическую проверку уровней жидкостей в механизмах, подтягивание деталей и соединений, проверку тормозной системы и др.
Выпуск этого агрегата прекращен свыше четверти столетия назад, но и сегодня ремонт машины можно проводить без особых проблем и трудностей. Поломки нередко бывают связаны с трансмиссией (в муфте сцепления изнашиваются зубья и шлицы барабана и ведущих дисков, фрикционные накладки и др.), коробкой передач (возможная неисправность отдельных деталей либо целых сопряжений их) и др.
Запчасти, благодаря взаимозаменяемости ряда деталей от иных моделей, весьма доступны. К примеру, гусеницы бульдозера (выходят из строя тоже нередко) можно заменить гусеницей от модели Т-170. Без труда можно заменить и кабину. Следует помнить и о возможности установить восстановленные части, узлы, детали на трактор-130. Однако главным поставщиком запчастей считается ремзавод при ЧТЗ. А использование неоригинальных запчастей чревато опасными последствиями – могут не совпадать геометрические параметры детали либо посадочные места и т. д.
Сегодня выпускаются немало современных и производительных бульдозеров подобного класса. Однако Т-130 все еще пользуется во многих отраслях народного хозяйства спросом. Это можно объяснить многофункциональностью машины, наличием запчастей и невысокой стоимостью эксплуатации.
Вернуться к статьям
www.temptraktor.ru
Трактор Т-130 — устройство и характеристики
Среди оборудования, широко использовавшегося в советские времена и постсоветский период, особенно выделяется трактор Т-130 и его модификации. Этот достаточно большой и мощный трактор на гусеничном ходу был одной из самых производительных машин. На его основе было создано бульдозер и даже более мощный экземпляр T-170, которые с успехом использовались в сельском хозяйстве и строительстве.
Трактор Т-130 с навесным оборудованием
Обзор бульдозера Т-130
Серийное производство трактора Т-130 было начато в конце 60-х 20-го века и продолжалось почти 20 лет. Кабина бульдозера была рассчитана на пару человек. Ее создавали с защитой от механического повреждения, дополнительной шумоизоляцией и утеплением. Но от излишней вибрации рабочее место оператора защитить не удалось. Комфорт водителю обеспечивала еще и система вентиляции и охлаждения, а также регулировка сидения.
Возможности трактора расширены за счет используемого навесного и прицепного оборудования. В частности, модель имеет переднюю и заднюю навески, а в качестве рабочего органа могут использоваться три вида отвалов: прямой, угольный и полусферный. Кроме того болотная модификация бульдозера с расширенными гусеницами могла комплектоваться болотоходным отвалом. Также можно было использовать с трактором трехзубый рыхлитель.
Двигатель трактора Т-130
Движущей основой для трактора Т-130 был выбран мотор марки Д-160. Его мощность составляет 140 л.с. Конструкция двигателя включала 4 цилиндра и турбокомпрессор для наддува. В нем был предусмотрен уравновешивающий механизм. На головки устанавливались бронзовые втулки, которые в свою очередь позволяли установить закрытые форсунки без штифтов. Диаметр каждого цилиндра двигателя составляет 145 мм, а ход его поршня – 205 мм.
Для его запуска использовался специальный бензиновый двигатель с электростартером. Его напряжение составляло 24 В.
Для охлаждения дизеля применялась жидкостная система охлаждения, которая имела принудительную циркуляцию теплоносителя при помощи центробежного насоса.
Трактор Т-130 в поле
Расхода топлива бульдозера Т-130
Установленный мотор имел достаточно большую мощность, поэтому и расход топлива у модели достаточно большой. Он составляет порядка 244,3 г/кВт.ч или 180 г/л.с.ч. Для хранения запаса топлива в тракторе предусмотрен бак емкостью 290 литров, а объем системы смазки составляет 32 литра. Стоит отметить, что для основного и пускового двигателей используется разное топливо. Так, основной мотор питается дизельным топливом, а пусковой – смесью бензина марки А-72 (либо А-76) с дизельным маслом в массовой пропорции 20 к 1.
Технические характеристики трактора Т-130
Трактор Т-130 имеет внушительные габариты 5193х2475х3085 мм. Его общий вес составляет 14320 кг, при этом в стандартной комплектации с задней навеской он дает давление на грунт 0,05 МПа. Колея гусеничного хода составляет 1880 мм, а база трактора – 2478 мм. Дорожный просвет ограничивается 415 мм.
Видео о бульдозере Т-130
selhoztehnik.com