Виды объектов охраны – Виды охраны объектов

Содержание

Виды охраны объектов

В наше неспокойное время наблюдается тенденция роста потребности в услугах охранных фирм не только среди известных лиц и владельцев больших компаний, но и среди обычного населения. Люди стараются защитить себя, близких и свою собственность.

Для этих целей обращаются в охранные компании, которые предоставляют широкий спектр услуг, выполняемых качественно и на высоком уровне. Например, личная охрана, охрана объектов, охрана массовых мероприятий.

Разновидности мер по защите

Организацию мер по обеспечению безопасности можно разделить на два вида охраны:

• физическая, которая обусловлена нахождением работников охранной фирмы на объекте;
• пультовая, принцип действия которой основан на реагировании датчиков, расположенных по периметру объекта, и передачи информации на центральный пульт наблюдения.

Для того, чтобы подобрать наиболее оптимальный вид охраны, необходимо проанализировать потенциальную угрозу. Иногда лучшим выбором будет комбинация этих видов защитных мер.

Цели охранных мероприятий

Перед работниками охранных служб обычно ставятся такие задания:

  • организация на подведомственном объекте пропускного режима;
  • устранение чрезвычайных ситуаций;
  • исключение на объекте всевозможных правонарушений.

Технические составляющие охраны

Для обеспечения сохранности объектов специалистами используются такие средства:

  1. Сигнализация охранная и пожарная, которые могут быть объединены в одну систему, оповещающую звуковым сигналом о пожаре или взломе.
  2. Приборы для видеонаблюдения, с помощью которых можно держать под контролем перемещение людей и транспорта по объекту, происходящее в помещениях охраняемого объекта, а также действия находящихся на нем лиц.
  3. Приборы, обеспечивающие связь охранников между собой и с руководством.
  4. Грамотное освещение объекта и территории, которая к нему прилегает.
  5. Оцепление охраняемой площади.
  6. Замки и запоры с возможностью их опломбирования.
  7. Пункты для пропуска людей и транспорта на территорию объекта.
  8. Укрытия для охранников, оборудованные всем необходимым для наблюдения за объектом.
  9. Запретная зона, которая может находиться внутри объекта или по периметру и охраняться с помощью собак или специальных датчиков.

Для того, чтобы выбрать оптимальный комплекс мер защиты, необходимо четко понимать для каких целей они будут служить. По этому вопросу можно проконсультироваться непосредственно у работников охранной службы.

Охрана общественного порядка:

www.tell-all.ru

Виды охраны объектов, направления безопасности

Существует несколько классификаций охраны объектов, исходя из следующих критериев: самого понятия «объект», направлений и способов защиты, технического оснащения и др. Поскольку в сфере охранных услуг объектом может называться все, что охраняется сотрудниками ЧОПа, в первую очередь подходы к обеспечению и контролю безопасности различают по виду вверенного объекта, который бывает:

Такая классификация актуальна и используется повсеместно. Однако если речь идет только о физической охране, здесь применимо разделение по способам обеспечения безопасности, среди которых: стационарные посты охраны, мобильные патрули, группы быстрого реагирования, личная охрана, кинологические подразделения.

При защите объектов повышенной сложности, как правило, задействуются как стационарные, так и мобильные подразделения охраны. Группы быстрого реагирования используются для оперативного устранения источников опасности и обезвреживания преступников. Кинологи с собаками часто привлекаются для охраны больших по площади территорий, которые физически невозможно охватить стационарными и мобильными постами. В этом случае обученные собаки выступают незаменимым помощником для обнаружения и задержания злоумышленников.

 

Основные виды безопасности

В зависимости от требований заказчика и специфики объекта определяются основные направления его защиты. Специалисты оценивают факторы риска и предлагают виды охраны, которые будут задействованы в конкретном случае. Эксперты выделяют следующие направления безопасности:

  1. Материальная безопасность. Имущество, которое находится на территории охраняемого объекта, представляет собой материальную ценность и должно быть защищено от потенциальных посягательств злоумышленников.
  2. Техническая безопасность. В первую очередь это относится к специальным объектам повышенной опасности, нарушение режима работы которых может привести к серьезным последствиям как для людей, находящихся на вверенной территории, так и для функционирования самого объекта.
  3. Информационная безопасность. Коммерческие организации, госучреждения и некоммерческие структуры нуждаются в защите конфиденциальной информации и персональных данных связанных с ней лиц.
  4. Экономическая безопасность. В основном это относится к предприятиям, ведущим производственно-хозяйственную деятельность и нуждающимся как субъект экономических отношений в защите своих деловых интересов.
  5. Физическая безопасность. Подразумевается в первую очередь защита людей, связанных с охраняемым объектом служебным положением (персонал, руководство), а также третьих лиц, временно пребывающих на вверенной территории по каким-либо причинам (клиенты, посетители, обслуживающий персонал, проверяющие органы и др.).

 

Организация охраны стационарных объектов

Грамотная организация охранных мероприятий на вверенной территории – гарантия эффективного функционирования компаний и контроля безопасности персонала, клиентов, посетителей и иных лиц. Вне зависимости от целевого назначения объекта, будь то коммерческий офис, производственное помещение или продуктовый склад, он нуждается в охране и контроле потенциальных угроз. Разумеется, средства защиты магазина или супермаркета будут отличаться от систем охраны на строительной площадке или в химическом цеху, однако не стоит игнорировать вопросы безопасности.

Доверять разработку концепции защиты объекта рекомендуется опытным специалистам частных охранных компаний, которые проведут детальный анализ вверенного здания или сооружения, выявят его слабые стороны и на этой информационной базе выработают эффективный комплекс охранных мер. При этом созданная концепция безопасности должна гармонично вписываться в уже существующий режим работы конкретного объекта.

 

Техническое оснащение охраны

В зависимости от вида объекта существует разное техническое оснащение сотрудников ЧОО. Охранники могут быть вооружены огнестрельным, пневматическим или травматическим оружием. Также в распоряжении бойцов нередко бывают различные специальные средства: бронированная амуниция, резиновые палки, наручники и др. Службе безопасности могут выдаваться дополнительные средства радиосвязи, оповещения, патрулирования и осмотра территории, в том числе бинокли и фонари. На ряде объектов задействуется невооруженная охрана.

 

Мероприятия по охране объектов

Выделяют следующие направления работы охранников на стационарных объектах:

  • внедрение правил внутреннего распорядка и посещения;
  • безопасность в подборе и управлении кадрами;
  • мероприятия по защите конфиденциальной информации;
  • механизмы контроля персонала на территории;
  • антитеррористические и противопожарные мероприятия;
  • режим КПП (контрольно-пропускной пункт) и др.

Оптимальные охранные меры могут быть подобраны только квалифицированными специалистами. Учитывается множество факторов: схема расположения объекта, специфика деятельности, техническое оснащение, предъявляемые требования безопасности и др. Каждое мероприятие по охране имеет определенную трудоёмкость, которая прямо влияет на стоимость услуг, предлагаемых ЧОПом. После утверждения бюджета выбирается наиболее эффективная концепция безопасности. В большинстве случаев речь идет о разумном балансе технических и физических средств защиты.

sigma-profi.com

Охрана зданий и сооружений: виды и особенности

Надежная охрана является гарантом безопасности любого здания и сооружения. Имея материально-техническую базу и привлекая к работе квалифицированный персонал, лицензированные охранные предприятия предоставляют широкий спектр профессиональных услуг по обеспечению безопасности. Эффективная схема защиты разрабатывается с учетом индивидуальных особенностей каждого объекта.

Основной целью организации охраны зданий и сооружений является обеспечение порядка на всей вверенной территории. В рамках деятельности ЧОП и ЧОО предусматривается пресечение любых действий злоумышленников, направленных на хищение или повреждение имущества и информационных данных.

 

Задачи охраны зданий и сооружений

Главной задачей квалифицированного обеспечения безопасности является полный контроль над зданием или сооружением, а также внедрение особого пропускного режима на территорию. Это позволяет осуществлять эффективную охрану и предусматривает:

  • предупреждение краж и других противоправных действий на объекте;
  • обеспечение безопасности персонала;
  • защиту секретных данных, документов и цифровых носителей;
  • контроль за порядком в рабочее время и на корпоративных мероприятиях.

На территории ведется строгий учет посещающих объект лиц, контролируется ввоз и вывоз документов и материальных ценностей. В рамках обеспечения безопасности охранники должны не допускать перевозок, не предусмотренных регламентом. Тщательно отслеживаются, фиксируются и пресекаются любые попытки хищения имущества или проникновения на вверенную территорию.

 

Организация и правила охраны зданий

Профессиональная оценка возможных угроз и использование оптимальных охранных методов позволяют организовать надежную защиту здания. В первую очередь определяются:

  • площадь вверенной территории;
  • виды и способы обеспечения безопасности;
  • число постов, участков, пунктов и пр.

Под контроль частных охранных предприятий попадают:

  • все объекты и материальные ценности, которые находятся на вверенной территории;
  • сотрудники и посетители охраняемых организаций.

Руководители и служащие, имеющие доступ к конфиденциальным данным, находятся на особом контроле. Защита таких лиц предусматривается специальным положением, разработанным ЧОПом вместе с руководством компании, которая берется под охрану. В некоторых случаях требуется согласование с местными органами внутренних дел. Повышенные меры безопасности обеспечат надежную личную охрану в нештатных ситуациях. Шансы преступников завладеть конфиденциальной информацией сводятся к нулю.

 

Виды технических средств охраны

Технические средства, которые используются при организации охраны зданий и сооружений, направлены на предупреждение, обнаружение и предотвращение любых угроз и противоправных действий. Сегодня производители технических систем предлагают разные виды устройств: электронные, электромеханические, электромагнитные и пр.

Многие современные техсредства сохраняют работоспособность даже при перебоях с питанием, поскольку переключаются на резервные источники. Благодаря этому риск несанкционированного проникновения сводится к минимуму.

К техническим системам безопасности относятся:

  1. Различные типы сигнализаций.
  2. СКУД (системы контроля и управления доступом).
  3. Пультовая охрана, видеонаблюдение.
  4. Противопожарные системы.
  5. Радиосвязь, автотранспорт и другие вспомогательные спецсредства, повышающие защиту объекта.

 

Физическая охрана зданий и сооружений

Физическая защита, при которой безопасность здания обеспечивается охранниками, – мера, позволяющая наиболее оперативно пресекать несанкционированные действия и задерживать преступников. Качественная охрана во многом зависит от профессионализма сотрудников, которые будут препятствовать проникновению посторонних лиц на территорию и совершению кражи или ограбления.

Службы безопасности нередко пользуются техническими системами:

  • видеонаблюдением, позволяющим охранникам получать информацию о ситуации на объекте в онлайн-режиме;
  • охранной сигнализацией, моментально оповещающей о передвижениях на контролируемой территории.

 

Комплексные охранные системы для зданий и сооружений

Сегодня эксперты настоятельно рекомендуют внедрять комплексные защитные системы, представляющие собой совокупность физической охраны объекта, использование технических средств и осуществление пропускного режима на территорию.

Эффективная система охраны зданий и сооружений, включающая в себя различные методы обеспечения безопасности, подразумевает наличие:

  • личного состава,
  • технической оснащенности,
  • помещения для размещения операторов видеонаблюдения.

Такая защита считается наиболее надежной, поскольку грамотно подобранный комплекс мер позволяет достичь основных целей по обеспечению безопасности зданий и сооружений:

  1. Своевременное выявление преступников, планирующих проникнуть на охраняемую территорию.
  2. Сохранность вверенного имущества и конфиденциальной информации, включая сведения, составляющие коммерческую тайну.
  3. Предупреждение возможных происшествий и аварий на объекте.

 

Вооруженная охрана

Оружие, как и специальные средства защиты, может использоваться охранниками исключительно в случаях, предусмотренных законодательством. Особый упор следует делать на профессиональную подготовку сотрудников.

При устранении опасности причиненный чоповцами ущерб должен быть минимален. В случае нанесенных телесных повреждений сотрудники охраны оказывают первую помощь, а затем уведомляют соответствующие инстанции о происшествии.

Права и обязанности личного состава, не противоречащие действующему законодательству, прописываются в специальном положении. Документ утверждается руководством.

 

Важно! Способы, методы и средства охраны подбираются исходя из реально существующих рисков, которые определяются только после комплексного изучения зданий и сооружений специалистами.

sigma-profi.com

Охрана недвижимости: виды объектов

Сегодня ясно, что в охране нуждаются не только физические лица (предприниматели, политики, представители шоу-бизнеса) и их имущество, но и недвижимость. Каким рискам подвергаются стационарные объекты?

По словам Председателя Совета директоров ГПБ «Альфа-Антикриминал» Мангушева Святослава Валерьевича, в неохраняемое помещение, будь это жилое здание или офис компании, могут вторгнуться злоумышленники. Цели преступников обычно непредсказуемы: от банальной кражи до терроризма. При этом люди, оказавшиеся в здании, находятся в большой опасности: злоумышленники редко оставляют свидетелей в живых. Чтобы предотвратить негативный сценарий, необходимо обеспечить охрану здания по всем направлениям.

В классификации агентств, чьей специализацией является охрана стационарных объектов, недвижимость подразделяется на классы и виды. В зависимости от принадлежности к той или иной разновидности, в том числе, зависит стоимость услуг по обеспечению безопасности. Перечислим несколько критериев этой классификации.

По размерам. Здесь выделяют объекты малых (до 100 кв.м.), средних (от 100 до 500 кв. м.), больших (от 500 до 3000 кв.м.) и сверхбольших (от 3000 кв.м. и выше) размеров. Первые – это квартиры, небольшие торговые точки и магазинчики. Вторые – коттеджи, небольшие производства, крупные офисы. Третьи – производственные и складские помещения предприятий, автостоянки. Наконец, сверхбольшие объекты – это крупные промышленные предприятия.

По режиму работы. Этот фактор влияет на организацию смены охранных групп. Так, на разных объектах сотрудники могут работать круглосуточно, в одну или две смены.

По расположению. Объект может быть вынесен за пределы основного здания (складские помещения), быть более или менее удаленным, находиться на части охраняемой территории либо вблизи от потенциальных зон опасности (вокзалы, питейные заведения). В последнем случае ГБР наверняка придется выезжать на место с незавидной регулярностью.

По степени защищенности. В каждом здании есть места, которые плохо просматриваются с позиции охраны. Это незащищенные участки, представляющие потенциальную опасность. В зависимости от степени контроля над этими местами, который удается организовать охранной группе, объекты делятся на слабозащищенные, хорошо или надежно защищенные.

Наконец, последний критерий – по виду охраны. Выделяют объекты, нуждающиеся в простой охране, автоматизированной и комбинированной. В первом случае сотрудники регулярно обходят территорию, и этого достаточно для поддержания порядка. Во втором, более сложном варианте, используются технические средства наблюдения, сигнализация и т.д. В третьем применяются все доступные способы обеспечения безопасности, что особенно актуально на объектах, требующих повышенного внимания охраны (химические производства, атомные предприятия, военные базы и прочее).

Объективное причисление объекта к тому или иному классу помогает не только определить стоимость услуг, но и разработать эффективный план охранных мероприятий.



Чтобы не пропустить новые приколы, подписывайся в Вконтакте!

vurnar.ru

вид охраны объекта — это… Что такое вид охраны объекта?


вид охраны объекта

2.19 вид охраны объекта: Форма организации охраны объекта с помощью ресурсов какого-либо из специализированных подразделений — войскового, милицейского, военизированного, сторожевого, а также частного предприятия, имеющего лицензию органов внутренних дел

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • вид отходов
  • вид письменного документа

Смотреть что такое «вид охраны объекта» в других словарях:

  • вид охраны объекта — Форма организации охраны объекта с помощью ресурсов какого либо из специализированных подразделений войскового, милицейского, военизированного, сторожевого, а также частного предприятия, имеющего лицензию органов внутренних дел. [РД 25.03.001… …   Справочник технического переводчика

  • Вид — 5. Вид Основная систематическая единица в биологии Источник: ГОСТ 17.6.1.01 83: Охрана природы. Охрана и защита лесов. Термины и определения оригинал документа Смотри также родст …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • РД 25.03.001-2002: Системы охраны и безопасности объектов. Термины и определения — Терминология РД 25.03.001 2002: Системы охраны и безопасности объектов. Термины и определения: 2.36.8 аварийное освещение (на охраняемом объекте): Действующее при аварии на объекте только в момент отключения основного освещение, позволяющее… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СТО 1.1.1.02.001.0673-2006: Правила охраны труда при эксплуатации тепломеханического оборудования и тепловых сетей атомных станций ФГУП концерн «Росэнергоатом» — Терминология СТО 1.1.1.02.001.0673 2006: Правила охраны труда при эксплуатации тепломеханического оборудования и тепловых сетей атомных станций ФГУП концерн «Росэнергоатом»: 3.2 аварийная ситуация : Ситуация, которая может привести к… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Охта-центр — Местонахождение Санкт Петербург,  Россия …   Википедия

  • техническое — 3.1.5 техническое диагностирование (диагностирование): Процесс определения технического состояния объекта технического диагностирования с определенной точностью. Результатом диагностирования является заключение о техническом состоянии объекта… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Лыткарино — Город Лыткарино Флаг Герб …   Википедия

  • Средние торговые ряды — Вид на Храм Василия Блаженного и Средние торговые ряды (справа) Средние торговые ряды (Красная площадь, д. 5)  комплекс зданий в центре Мос …   Википедия

  • объект — 3.14 объект (object): Элемент, который может быть охарактеризован посредством измерения его атрибутов. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

normative_reference_dictionary.academic.ru

Виды охранных предприятий: государственные и частные.


⇐ ПредыдущаяСтр 36 из 69Следующая ⇒

Государственные: Регламентируется федеральным законом “О государственной охране” от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ

Далее по выше упомянутому закону: Государственная охрана осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации. Государственная охрана осуществляется на основе следующих принципов: законности; уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина; централизованного руководства; взаимодействия государственных органов обеспечения безопасности; непрерывности; сочетания гласных и негласных методов деятельности; подконтрольности и поднадзорности, приоритета предупредительных мер.

Государственная охрана осуществляется на основе следующих мер:

1) предоставление объекту государственной охраны персональной охраны, информации об угрозе его безопасности, транспортного обслуживания, бытового обслуживания и обеспечения, безопасного питания, а также обеспечение его санитарно-эпидемиологического благополучия;

2) предупреждение, выявление и пресечение преступных и иных противоправных посягательств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;

3) проведение мероприятий, обеспечивающих поддержание общественного порядка на охраняемых объектах, а также на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны;

4) защита охраняемых объектов, обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов;

5) организация связи для нужд органов государственной власти, обеспечение надежного функционирования и информационной безопасности связи при ее предоставлении Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, иным государственным органам, в том числе в военное время и при чрезвычайных ситуациях;

6) организация федеральных информационных систем для информационно-технологического и информационно-аналитического обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иных государственных органов, а также обеспечение надежного функционирования этих систем и их информационной безопасности, в том числе в военное время и при чрезвычайных ситуациях.

Государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.

К объектам государственной охраны относятся Президент Российской Федерации, определенные настоящим Федеральным законом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.

Основными задачами органов государственной охраны являются:

1) прогнозирование и выявление угрозы безопасности объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;

2) обеспечение безопасности объектов государственной охраны;

3) обеспечение в пределах своих полномочий организации и функционирования связи для нужд органов государственной власти;

4) участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;

5) обеспечение защиты охраняемых объектов;

6) выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах и на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны;

7) обеспечение организации и функционирования федеральных информационных систем, находящихся во владении или в пользовании органов государственной охраны;

8) участие в пределах своих полномочий в обеспечении информационной безопасности Российской Федерации.

Органы государственной охраны обязаны:

1) выявлять, предупреждать и пресекать противоправные посягательства на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;

2) организовывать и проводить охранные, режимные, технические и иные мероприятия по обеспечению безопасности объектов государственной охраны на охраняемых объектах и на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны;

2.1) организовывать и осуществлять в пределах своих полномочий транспортное обслуживание, бытовое обслуживание и обеспечение, безопасное питание, а также обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия объектов государственной охраны;

2.2) осуществлять на охраняемых объектах инструментально-техническую и лабораторную диагностику, эвакуацию и уничтожение материальных объектов (предметов), вызывающих подозрение в принадлежности к взрывчатым веществам и диверсионно-террористическим средствам (включая биологические) или устройствам для несанкционированного доступа к информации;

3) поддерживать общественный порядок, необходимый для обеспечения безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания; устранять обстоятельства, препятствующие осуществлению государственной охраны;

4) обеспечивать в необходимых случаях сопровождение или эскортирование автотранспортных средств, в которых следуют объекты государственной охраны;

5) организовывать и проводить в пределах своих полномочий мероприятия по развитию и совершенствованию связи для нужд органов государственной власти, обеспечению ее надежности, информационной безопасности и оперативности при предоставлении Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, иным государственным органам, а при необходимости органам местного самоуправления и организациям. Порядок обеспечения связью для нужд органов государственной власти устанавливается нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

5.1) осуществлять в порядке, установленном нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, разработку, создание, эксплуатацию и развитие федеральных информационных систем для информационно-технологического и информационно-аналитического обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иных государственных органов, обеспечивать надежное функционирование этих систем и их информационную безопасность, в том числе в военное время и при чрезвычайных ситуациях, участвовать в формировании государственных информационных ресурсов, организации их резервирования и осуществлении государственной политики в области правовой информатизации Российской Федерации;

6) организовывать и выполнять шифровальные работы;

7) организовывать и осуществлять на охраняемых объектах и на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны оперативно-технический, радиотехнический, химический, радиационный, экологический, противоэпидемический, санитарно-гигиенический контроль, а также контроль за обеспечением пожарной безопасности и государственный ветеринарный надзор;

7.1) осуществлять на охраняемых объектах, находящихся в оперативном управлении органов государственной охраны, ветеринарное обслуживание животных;

7.2) осуществлять в пределах своих полномочий контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих порядок использования для нужд органов государственной власти сетей связи специального назначения, и за соблюдением порядка использования радиочастотного спектра;

8) осуществлять информационно-аналитическое обеспечение своей деятельности;

9) обеспечивать собственную безопасность;

10) осуществлять во взаимодействии с органами федеральной службы безопасности меры по противодействию утечке информации по техническим каналам;

11) обеспечивать и (или) осуществлять профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование;

12) осуществлять служебно-хозяйственную деятельность;

13) осуществлять внешние сношения со специальными службами, с правоохранительными органами и организациями иностранных государств.

Федеральные органы государственной охраны комплектуются военнослужащими и гражданским персоналом из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства (подданства) иностранного государства.

 

Органы государственной охраны в целях осуществления государственной охраны имеют право:

1) привлекать силы и средства обеспечения безопасности, необходимые для участия в подготовке и проведении охранных мероприятий или защите охраняемых объектов;

2) осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с федеральным законодательством об оперативно-розыскной деятельности;

3) осуществлять проверку документов, удостоверяющих личность, а также документов на транспортные средства и перевозимые грузы; производить при проходе (проезде) лиц на охраняемые объекты и при их выходе (выезде) с охраняемых объектов личный досмотр (осмотр), досмотр (осмотр) находящихся при них вещей, досмотр (осмотр) транспортных средств и перевозимых грузов, в том числе с применением технических средств и служебных животных;

4) производить документирование, фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку фактов и событий;

5) задерживать и доставлять в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), помещение муниципального органа или в иное служебное помещение лиц, подозреваемых в совершении преступлений или иных правонарушений на охраняемых объектах и на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны, совершающих или совершивших такие преступления или правонарушения;

5.1) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к подведомственности федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны;

5.2) осуществлять проверку подготовки уполномоченными транспортными организациями предоставляемых объектам государственной охраны специально оборудованных транспортных средств, в том числе проверку соблюдения порядка и правил их эксплуатации;

6) вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов.

Порядок внесения таких представлений и полномочия должностных лиц органов государственной охраны по их внесению устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.

Меры по устранению причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов, принимаются незамедлительно, о чем в течение одного месяца со дня внесения представления сообщается должностному лицу органа государственной охраны, внесшему представление;

7) использовать в служебных целях средства связи, включая и специальные, принадлежащие организациям, а в неотложных случаях и гражданам;

7.1) получать в организациях беспрепятственный доступ для производства работ, обеспечивающих функционирование и безопасность линий и средств связи, оборудования федеральных информационных систем, находящихся во владении или в пользовании органов государственной охраны, и необходимую техническую документацию;

7.2) налагать в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке ограничения на использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств любого назначения, если они создают радиопомехи связи для нужд органов государственной власти;

8) использовать в служебных целях транспортные средства, принадлежащие организациям, за исключением транспортных средств дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств и международных организаций, а в неотложных случаях и гражданам, для предотвращения преступлений, для преследования и задержания лица, совершившего преступление или подозреваемого в его совершении, для доставления лица, нуждающегося в срочной медицинской помощи, в лечебное учреждение, а также для проезда к месту происшествия с возможным отстранением водителей от управления этими средствами.

Органы государственной охраны по требованию владельцев транспортных средств возмещают причиненный им реальный ущерб в порядке, установленном федеральным законодательством;

9) беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций при пресечении преступлений, создающих угрозу безопасности объектов государственной охраны, а также при преследовании лиц, подозреваемых в совершении таких преступлений, если промедление может создать реальную угрозу безопасности объектов государственной охраны.

О всех случаях вхождения в жилые и иные помещения против воли проживающих в них граждан органы государственной охраны уведомляют прокурора в течение 24 часов;

10) принимать при необходимости меры по временному ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, по недопущению транспортных средств и граждан на отдельные участки местности и объекты, а также по отбуксировке транспортных средств;

10.1) обеспечивать соблюдение особых условий использования зон охраняемых объектов.

Определение границ зон охраняемых объектов и согласование с федеральным органом исполнительной власти в области государственной охраны градостроительных регламентов для таких зон осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

10.2) приостанавливать производство работ, осуществление хозяйственной и иной деятельности на охраняемых объектах, в зонах охраняемых объектов, а также на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны и прилегающих к ним территориях (акваториях) до устранения причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны или охраняемых объектов либо препятствующих защите охраняемых объектов или поддержанию необходимых условий для их функционирования;

11) получать безвозмездно необходимую информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также от общественных объединений;

12) разрешать сотрудникам органов государственной охраны хранение, ношение и использование оружия и специальных средств;

12.1) самостоятельно осуществлять отбор (в том числе на конкурсной основе) кандидатов для поступления на военную службу по контракту в органы государственной охраны;

13) использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность сотрудников органов государственной охраны, ведомственную принадлежность их подразделений, помещений и транспортных средств;

14) принимать в пределах своих полномочий предусмотренные федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации меры государственной защиты жизни, здоровья и имущества сотрудников органов государственной охраны, их близких родственников, а в исключительных случаях также иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности сотрудников органов государственной охраны либо принудить их к изменению ее характера, а равно из мести за указанную деятельность;

15) организовывать на возмездной или безвозмездной основе подготовку кадров для специальных служб иностранных государств, если это не противоречит принципам осуществления государственной охраны;

16) обмениваться со специальными службами, с правоохранительными органами и организациями иностранных государств в пределах своих полномочий оперативной информацией, специальными техническими и иными средствами, а также договариваться об условиях и о порядке обеспечения личной безопасности объектов государственной охраны при их выезде за пределы территории Российской Федерации.

Частные:

Регламентируются законом о частной детективной и охранной деятельности в РФ (Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I).

Основные термины:

частная охранная организация — организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности;

частный охранник — гражданин Российской Федерации, достигший восемнадцати лет, прошедший профессиональную подготовку для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном настоящим Законом порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией;

удостоверение частного охранника — документ, дающий право частному охраннику работать по трудовому договору с охранной организацией на должности, связанной непосредственно с оказанием охранных услуг;

частный детектив — гражданин Российской Федерации, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, получивший в установленном настоящим Законом порядке лицензию на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и оказывающий услуги, предусмотренные законом;

объекты охраны — недвижимые вещи (включая здания, строения, сооружения), движимые вещи (включая транспортные средства, грузы, денежные средства, ценные бумаги), в том числе при их транспортировке;

внутриобъектовый режим — порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на объектах охраны, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и требованиями пожарной безопасности;

пропускной режим — порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны).

Выдержки из закона: Настоящим Законом частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.

Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено.

Иностранные граждане, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, могут осуществлять частную детективную и охранную деятельность и (или) принимать участие в ее осуществлении в любой форме, в том числе в управлении частной охранной организацией, только на основаниях и в рамках, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Оказание услуг разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел. О начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) частная охранная организация обязана уведомить органы внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Запрещается вооруженная охрана имущества на территориях закрытых административно-территориальных образований, а также приобретение и использование оружия частными охранными организациями, зарегистрированными и (или) расположенными на их территориях.

Предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.

Работникам частной охранной организации не разрешается совмещать охранную деятельность с государственной службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях. Работником частной охранной организации не может быть учредитель (участник), руководитель либо иное должностное лицо организации, с которой данной частной охранной организацией заключен договор на оказание охранных услуг. Охранникам запрещается использовать методы сыска. Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (полицию).

Обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной органами внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел. Работники частной охранной организации имеют право оказывать охранные услуги в специальной форменной одежде, если иное не оговорено в договоре с заказчиком. Оказание работниками частной охранной организации услуг в специальной форменной одежде должно позволять определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации.

Частные охранники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника. Медицинские заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника передаются частной охранной организацией в орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

Требования к частным охранным организациям: Частная охранная организация не может являться дочерним обществом организации, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной. Для учредителя (участника) частной охранной организации данный вид деятельности должен быть основным. Право учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной, может быть предоставлено при наличии достаточных оснований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Филиалы частной охранной организации могут создаваться только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого частная охранная организация зарегистрирована. Наличие лицензии.


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Понятие виды объектов культурного наследия категория охраны Объекты

Понятие, виды объектов культурного наследия, категория охраны Объекты культурного наследия подразделяются на следующие виды: 1. памятники — отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями; 2. ансамбли — четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений; 3. достопримечательные места — творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы.

Объекты культурного наследия подразделяются на следующие категории историко-культурного значения: 1. объекты культурного наследия федерального значения объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации; 2. объекты культурного наследия регионального значения объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации; 3. объекты культурного наследия местного (муниципального) значения — объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования

В действовавшем ранее законодательстве, в частности законодательство СССР, встречались и иные охранные категории памятников. В целях систематизации и приведения к единой терминологии 73 -ФЗ используемые ранее понятия были обобщены и приведены в соответствие с тремя указанными выше категориями. 1. Памятники истории и культуры республиканского значения к объектам культурного наследия федерального значения. 2. Объекты исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, к объектам культурного наследия федерального значения. 3. Памятники истории и культуры местного значения к объектам культурного наследия регионального значения. 4. Объекты, являющиеся вновь выявленными памятниками истории и культуры к выявленным объектам культурного наследия

Реестр объектов культурного наследия В Российской Федерации «ведется» единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, содержащий сведения об объектах культурного наследия. Данный реестр должен представлять собой единую государственную информационную систему, включающую в себя банк данных обо всех объектах культурного наследия. Сведения, содержащиеся в реестре, являются основными источниками информации об объектах культурного наследия и их территориях.

Однако, в связи с тем, что до настоящего времени Положение о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации Правительством Российской Федерации не утверждено, указанный реестр так и не был создан, во всяком случае, в том виде, в котором изначально предполагался. В соответствии с нормами Федерального закона № 73 -ФЗ, объекты, взятые под государственную охрану до введения в действие настоящего закона, считаются включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия. Для определения исторической значимости объекта, его предмета охраны, границ, в настоящее время используются учетные данные органов исполнительной власти, а также паспорта памятников.

Паспорт памятника На объект культурного наследия собственнику данного объекта выдается паспорт объекта культурного наследия. В указанный паспорт вносятся сведения, составляющие предмет охраны данного объекта культурного наследия, и иные сведения, содержащиеся в реестре. Форма паспорта объекта культурного наследия должна утверждаться Правительством Российской Федерации.

По причине отсутствия предусмотренной формы паспорта объекта культурного наследия приходится обращаться к отдельным нормам законодательства СССР, регулирующим отношения в данной области, однако, следует отметить, что данные нормы зачастую потеряли свою актуальность для сегодняшних реалий. Также необходимо отметить, что паспорт объекта культурного наследия является одним из обязательных документов, представляемых в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении сделок с объектом культурного наследия либо земельным участком, в пределах которых располагается объект археологического наследия.

Особенности аренды объектов культурного наследия Зачастую суды и пользователи объектов культурного наследия при разрешении споров о надлежащем арендодателе исходят из ошибочного мнения, что категория охраны объекта равнозначна уровню собственности. Так, если памятник является объектом культурного наследия федерального значения, следовательно, он должен относиться к федеральной собственности и наоборот. Объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.

Договор аренды объекта культурного наследия заключается в соответствии с правилами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации для заключения договоров аренды зданий и сооружений, и с учетом требований 73 -ФЗ. В договоре аренды объекта культурного наследия обязательно указываются: включенные в реестр сведения об особенностях, составляющих предмет охраны данного объекта культурного наследия; требования к сохранению объекта культурного наследия в соответствии с указанным Федеральным законом независимо от формы собственности данного объекта. Обязательным условием заключения договора аренды объекта культурного наследия является охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия.

Охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия должно включать в себя требования: к содержанию объекта культурного наследия, к условиям доступа к нему граждан, к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ по его сохранению, а также иные обеспечивающие сохранность объекта требования.

Охранное обязательство собственника объекта культурного наследия оформляется: органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия регионального значения местной администрацией муниципального образования в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения

В случае принятия решения об исключении объекта культурного наследия из реестра охранное обязательство собственникаобъекта культурного наследия прекращает свое действие со дня вступления в силу такого решения.

Льготы, предоставляемые физическим или юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия В соответствии со ст. 14 73 -ФЗ физическое или юридическое лицо, владеющее на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, вложившее свои средства в работы по сохранению объекта культурного наследия, и обеспечившее их выполнение в соответствии с настоящим Федеральным законом, имеет право на льготную арендную плату. Порядок установления льготной арендной платы и ее размеры в отношении объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, определяются Правительством Российской Федерации.

Установление льготной арендной платы и ее размеры в отношении объектов культурного наследия, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, определяются соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления в пределах их компетенции. Городские органы исполнительной власти крайне неохотно идут на зачет потраченных средств в счет арендной платы, как правило, обязанность по реставрации объекта включается в условия охранно-арендного договора.

Приватизация объектов культурного наследия Достаточно остро в настоящее время стоит вопрос приватизации объектов культурного наследия. В соответствии с предыдущей редакцией 73 -ФЗ, на приватизацию памятников истории и культуры был наложен мораторий. В актуальной редакции указанного закона такой запрет уже не содержится, однако до настоящего времени приватизация не разрешена. Главным образом это связано с неопределенностью властей, какие именно объекты следует разрешить приватизировать, на каких условиях и кто этим будет заниматься. Единое мнение по этому поводу отсутствует, однако предварительная подготовка ведется уже сейчас. Разрабатываются проекты нормативных актов, составляются предварительные перечни приватизируемых объектов. Зачастую происходит освобождение объектов от не желательных пользователей путем заблаговременного расторжения договоров аренды.

Проблемы/Судебная практика На протяжении последних 5 -6 лет вокруг объектов культурного наследия ведется весьма активная исковая работа. В большинстве случаев это связано с тем, что между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации есть весьма существенные разногласия в вопросе принадлежности объектов к той или иной форме собственности. Как правило, в большинстве случаев на объекты культурного наследия зарегистрированы права субъекта Российской Федерации. Это стало возможным благодаря инертности Российской Федерации по вопросам разграничения собственности, происходившей в 90 -е годы.

Однако, в настоящее время, такое положение вещей не устраивает органы исполнительной власти Российской Федерации, чем и вызвано обилие судебных споров. Судебная практика по данной категории дел весьма разнообразна. У судов нет четкой позиции по вопросам отнесения памятников к той или иной форме собственности. Нередки случаи, когда Российской Федерацией было признано право федеральной собственности на объект культурного наследия, и, как следствие, оспорены зарегистрированные права субъекта Российской Федерации. Как правило, этот факт становится неприятным сюрпризом для пользователя объекта. Много лет используя объект по охранно-арендному договору с субъектом Российской Федерации, он вдруг узнает, что данная сделка является ничтожной, так как арендодателем выступило ненадлежащее лицо.

Права, закрепленные ст. 617 Гражданского кодекса Российской Федерации, на такого арендатора не распространяются, так как перехода права как такового не было, Федерация лишь вернула себе свое имущество. И в довершение всего, нормами действующего законодательства предусмотрена сдача в аренду государственного имущества только на конкурсной основе, что делает невозможным перезаключение договора аренды со старым пользователем после изменения собственника. В большинстве случаев это грозит пользователю потерей объекта.

present5.com

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *