Хтз т 150 – Трактор ХТЗ Т-150. Обзор, характеристики, инструкция, отзывы

Т-150 (трактор) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Т-150.

Т-150
Проект, г 1970
Выпускался, гг. с 1974 года
Назначение общего назначения
Тип движителя гусеничный
Тяговый класс, тс 3
Эксплуатационная масса, т 8
Расположение
Кабина: среднее
Двигатель: переднее
Основные размеры
Длина, мм 4325
Ширина, мм 1850
Высота, мм 2895
База, мм 1800
Колея, мм 1435
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 300
Двигатель
Марка двигателя СМД-60
Мощность, л.с. (кВт) 150 (110,3)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Подвеска и управление
Тип подвески пружинно- балансирная
Способ управления поворотом кинематический и силовой. механизм поворота совмещен с коробкой передач
Тормоза ленточные
Оборудование
Гидрооборудование отдельная раздельно-агрегатная система для управления навесными и прицепными машинами; отдельная система для управления поворотом и переключением передач
Пневмооборудование управление муфтой сцепления и тормозами прицепа
Электрооборудование бортовая сеть с напряжением 12 В
 Т-150 на Викискладе

Т-150 — сельскохозяйственный энергонасыщенный гусеничный трактор общего назначения, выпускаемый Харьковским тракторным заводом. Кроме того, выпускается максимально унифицированный с ним сельскохозяйственный энергонасыщенный колесный трактор общего назначения Т-150К. Их отличия заключаются в ходовых системах, механизмах поворота, рамах, коробках передач (унифицированных по элементам) и системах управления.

Создание семейства унифицированных между собой колёсных и гусеничных тракторов оказалось очень сложной задачей. В настоящее время по этому пути следует знаменитая фирма John Deere (например, John Deere 8120[1] и John Deere 8120T[2]).

ru.wikipedia.org

ХТЗ Т-150К | Спецтехника

Колёсные сельскохозяйственные тракторы общего назначения, тягового класса 3 тс предназначены для выполнения энергоёмких сельскохозяйственных работ: пахоты, сплошной культивации, боронования, посева зерновых и технических культур, транспортных работ с прицепами грузоподъемностью до 20 тонн.

    Технические характеристики ХТЗ Т-150К

  • Двигатель
    Модель, изготовитель: ЯМЗ-236Д-3, ОАО «Автодизель», РФ
    Мощность номинальная, кВт (л.с.): 128,7(175)
    Номинальная частота вращения, об/мин: 2100
    Число цилиндров, шт.: 6
    Расположение цилиндров: V-образное
    Диаметр цилиндра/ход поршня, мм: 130/140
    Рабочий объем, л: 11,15
    Система пуска: электростартер
    Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.): 251,6 (185)
  • Трансмиссия
    Муфта сцепления: сухая однодисковая
    Коробка передач: механическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона
    Количество диапазонов/передач переднего хода: 3/12
    Количество диапазонов/передач заднего хода: 1/4
    Скорость движения, км/ч: передний ход 1;2;3 диапазон 3,36-6,03; 7,08-12,67; 16,27-30,08
    Скорость движения, км/ч: задний ход 5,10-9,14
    Главные передачи: конические, со спиральным зубом и межколесным дифференциалом
    Конечные передачи: одноступенчатый планетарный редуктор
    Вал отбора мощности: задний независимый двухскоротной
    Частота вращения выходного вала, об/мин: 540 и 1000
  • Габариты
    Длина, мм: 6130
    Ширина, мм: 2406
    Высота по крыше, по глушитель, мм: 3018/3350
    База, мм: 2860
    Колея, мм: 1680 и 1860
    Дорожный просвет, мм: 400
    Масса эксплуатационная, кг: 8200
    Колесная схема 4х4:
    Минимальный радиус поворота, м: 6,5
  • Ёмкости заправки
    Масло в двигателе, л: 21
    Масло в коробке передач, л: 18
    Масло в ведущих мостах, л: 64
    Масло в гидросистеме навесного устройства, л: 46
    Масло в рулевом управлении, л: 43
    Масло в редукторах ВОМ, л: 6,8
    Топливо, л: 315
    Охлаждающая жидкость, л: 30
  • Тип охлаждающей жидкости: тосол
  • Тяговое усилие, кН (кгс): 30 (3000)
  • Тормоза: остановочные колодочные, стояночные-ленточные
  • Механизм поворота: гидрообъёмное рулевое управление шарнирно-сочлененной рамой
  • Шины: 21,3R24. Одинарные — 4 колеса, сдвоенные 8 колес
  • Электрооборудование: аккумуляторы 6СТ-140А — 2 шт., напряжение — 12/24 В
  • Навесное устройство: заднее 2-х и 3-х точечное гидравлическое, грузоподъемность — 4500 кгс

Производит тракторы Т-150К ОАО «Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе».

Контактная информация
61007 Украина, г. Харьков,
пр-т. Московский, 275.
Справочная, телефон: +38 (0572) 95-77-77

Источник: www.xtz.ua

texnika.megapetroleum.ru

ХТЗ Т-150КД: diecast_43

Так как полицейских машин для темы недели у меня больше нет — запощщу про трактора, тем более, что после очередного полугодичного ожидания мне приехала модель Т-150КД от Миниград.
Год назад о подобной машине писал solmi74, правда допустив несколько фундаментальных неточностей в описании прототипа, таких например, как высказывание о том, что колесному трактору предшествовал гусеничный.
На самом деле дело было несколько не так и, если первые колесные машины семейства начали выпускаться еще в 1971 году, а их серийный выпуск был налажен в 1973, то гусеничный вариант был запущен в производство только в 1983. Из забавных фактов стоит отметить, что с целью максимальной унификации (а она к слову составляла порядка 60%) между колесным и гусеничным вариантом машины, у последней был оставлен руль, вместо традиционных для гусеничного транспорта рычагов управления.
Как бы то ни было, solmi74 представлял модель трактора ранней версии, данная же модель являет собой машину с модифицированной кабиной, выпуск которой был начат после 1985 года.

История разработки данной модели уходит корнями в 1959 год, когда тов. Хрущев, после посещения США, под впечатлением увиденного там трактора Goliath компании John Deere, распорядился организовать в Ленинграде и Харькове конструкторские бюро с целью создания аналогичных машин. В результате, с Ленинградского завода выехал Кировец, а в Харькове разыгрался триллер. Под руководством главного конструктора ХТЗ А.А. Сошникова, был разработан трактор Т-125, предусматривающий унификацию на уровне узлов с гусеничным аналогом — ДТ-125. Трактор получает восторженные отзывы из хозяйств в которых проходит испытания, получает премии на выставках, вобщем машина получилась крайне удачной. Однако, из за политической возни, может быть толстолобости высшего руководства или еще по каким неведомым причинам, с 1962 по 1969 годы было построено всего 257 экземпляров. В 1967 Сошников уходит на должность главного конструктора на ЮМЗ в Днепропетровск, а его место на ХТЗ занимает Б.П. Кашуба. Взяв за основу Т-125, пободавшись с бюрократическим механизмом, считавшим неоспоримым преимущество гусеничных машин, Кашуба совместно с главным инженером ХТЗ В.В. Библиком в апреле 1967 года продавливает начало разработки нового колесного трактора Т-150. Условиями начала данных работ было требование параллельной разработки максимально унифицированного с колесной версией гусеничного аналога, причем с выпуском его в гораздо больших количествах нежели колесного варианта. Этого, справедливости ради стоит заметить, так никогда и не случилось.

На машину устанавливался шестицилиндровый V-образный турбодизель СМД-62, с мощностью порядка 175 л.с., позднее стали доступны для установки и ярославские шестицилиндровые нетурбированные ЯМЗ-236Д, которые штатно устанавливаются на эти тракторы и сейчас.

Трактор обладал (хотя почему обладал, его осовремененая версия Т-150К-09 выпускается до сих пор) 12 ступенчатой коробкой передач с гидроприжимными муфтами которая позволяла переключать передачи без потери мощности.

Машина получилась весьма удачной как и ее прародитель, к слову проведенные в 1979 году испытания в Небраске США, показали, что советский трактор превосходит конкурентов по техническому уровню.

Модель выполнена компанией Миниград из металла. Уровень проработки деталей на мой неискушенный взгляд — просто замечательный. Жаль только дворники опять нарисованные.

Сочленение полурам проработано на отлично, работающие гидроцилиндры, шланги гидропривода, все на месте, но нет стрелок на приборах.

Из вкусных плюшек стоит отметитить работающий отвал. Гидроцилиндр опять-же функционирующий. А в прорезях крышки моторного отсека можно углядеть очертания двигателя.

Крепление для навесного оборудования также полностью рабочее.

На шинах можно разглядеть маркировку: «21.3 R24 ФД-14А». Это действительно шины, которые устанавливаются на Т-150 до сих пор. Однако, на мой взгляд они несколько узковаты.

Фары — снова какие-то хрусталики.

При всем уважении к RT Models, их пластмассовая модель, даже при более тщательной проработке мелочевки свойственной смоле/пластмассе — проигрывает тяжелой, православной модели Миниград.

P.S. а тега миниград так и нет.

diecast-43.livejournal.com

Трактор Т-150К технические характеристики

Подробности
Просмотров: 42354

Т-150К трактор мощностью 165 л.с.


 

 

 

Таблица технических характеристик Т-150К
























Тип колесный, сельскохозяйственный
Марка Т-150К
Марка двигателя СМД-62
Эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) 121,4 (165)
Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин 2100
Максимальная мощность на ВОМ при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, кВт (л.с.) 116,1 (158)
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности двигателя, г/кВт.ч. (г./л.с.ч.) не более 248 (182)
Удельный расход топлива при максимальной мощности на ВОМ, г/кВт.ч. (г./л.с.ч.) 258 (190)
Масса трактора, кг:  
сухая (конструктивная) 7685
эксплуатационная 8247
Габаритные размеры, мм:  
длина:  
с задним навесным устройством с автосцепкой в транспортном положении 6130
без навесного устройства (с устройством прицепным) 5735
ширина:  
при узкой колее 2220
при широкой колее 2400
высота:  
с вентилятором-пылеотделителем 2945
с воздухоохладителем 3165
База, мм 2860
Колея, мм 1680 и 1860 при перестановке колес


















Дорожный просвет при давлении в шинах 1,2…1,8 кгс/см2, мм, не менее:  
под мостами 400
под пальцем бугеля прицепной скобы 280
под пальцем упряжной скобы 265
под пальцем крепления нижней тяги навески 332
Обозначение шин 21,3К24Мод ФД-14А
Наименьший радиус поворота, м 6,7
Давление в шинах (в зависимости от выполняемых работ) МПа, кгс/см2 0,10-0,18 (1,0-1,8)
Максимальная грузоподъемность навесного устройства на расстоянии 610 мм от оси подвеса, кг 2700
Максимальное давление в гидросистеме управления навесными орудиями, МПа (кгс/см2) 16 (160)
Свободный ход педали муфты сцепления, мм 30…40
Ход педали тормоза, мм 150
Свободный ход рулевого колеса при работающем двигателе, рад (градус) 0,436 (25)
Вал отбора мощности:  
тип независимый
расположение заднее
частота вращения, об/мин 540 и 1000 (в зависимости от наладки)

teh-agro.ru

Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство — часть 47

Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство — часть 47

 

 

189 

 

Наиболее часто встречающиеся и возможные неисправности базово-

го трактора Т-150-05-09, а также методы их устранения, изложены в раз-

деле 7 настоящего руководства. 

Возможные неисправности трактора Т-150Д-05-09 и способы их 

устранения изложены в таблице 18. 

 

Таблица 18 
 

Наименование неис-

правности, внешнее 

проявление и допол-

нительные признаки 

Вероятная причина 

Метод устранения 

 

Отвал  не  подни-

мается  или  не 

опускается 

Недостаточное ко-

личество масла в 

баке гидросистемы. 

Залить масло до необходимого уровня 
 

 

Перепускной кла-

пан распределителя 

зависает и не са-

дится в седло 

Слегка  ударить через деревянную надставку  по 

крышке перепускного клапана. Если после этого 

гидросистема  не  работает,  снять  крышку  пере-

пускного  клапана,  вынуть  клапан,  промыть  в 

дизтопливе,  смазать  рабочим  маслом,  устано-

вить  на  место,  проверить  свободный  ход  его  в 

корпусе  распределителя  и  в  направляющей,  а 

также  проверить  прилегание  клапана  к  гнезду, 

промыть крышку и установить ее на место. 

 

Холодное масло в 

гидросистеме 

Прогреть масло до температуры +30°С 

 

 

 

Отвал  поднима-

ется  медленно  и 

самопроизвольно 

опускается 

Изношены  или  по-

вреждены  манжеты 

поршня цилиндра 

Недостаточное ко-

личество масла в 

гидросистеме 

Снять цилиндр, разобрать, проверить состояние 

манжет и, в случае необходимости, заменить 
 

Долить масло в бак до необходимого уровня  
 
 

Выключить насос и дать остыть маслу 

 

 

Заменить распределитель 

 

Продолжение таблицы 18 

 

Наименование неис-

правности, внешнее 

проявление и допол-

нительные признаки

 

Вероятная причина

 

Метод устранения

 

Отвал  поднима-

ется  и  опускается 

рывками 

Недостаточное ко-

личество масла в 

гидросистеме 

Долить масло в бак до необходимого уровня 
 

 

Высокая темпера-

тура масла 

Выключить насос и дать остыть маслу 

 

Наличие воздуха в 

гидросистеме 

Произвести несколько подъемов и опусканий от-

вала 

 

 
190 

 

 

 

Подтекает масло 

из-под штока в 

нижней крышке 

гидроцилндра  

Изношена манжета 

уплотнения или 

нарушено уплотне-

ние втулки с гиль-

зой цилиндра 

Сменить манжету или резиновое кольцо 

 

 

 

Масло выбрасы-

вется через отвер-

стие сапуна мас-

ляного бака гид-

росистемы 

Неплотно соединен 

маслопровод (под-

сос воздуха) 

В масляный бак за-

лито много масла 

Проверить и подтянуть места соединений мас-

лопроводов от бака к насосу. Долить масло в бак 

до необходимого уровня 

Слить лишнее масло через сливную пробку 

Отвал при движе-

нии качается из 

стороны в сторону 

Ослабло крепление 

поперечной балки к 

раме трактора 

Подтянуть болты крепления  

 

Смялись и износи-

лись упоры и лист 

жесткости попереч-

ной балки 

Снять балку и приварить к листу жесткости не-

обходимой величины пластины для компенсации 

зазора между балкой и упорами 

 

Износились вкла-

дыши в ловителях 

отвала 

Заменить вкладыши 

 
9.9 

Транспортирование, правила хранения и консервация  

трактора 

 

Трактор с бульдозерным оборудованием Т-150Д-05-09 поставляется в 

сборе, без упаковки. 

При  транспортировании  трактора  с  бульдозерным  оборудованием 

своим  ходом  и  при  погрузке  на  платформу  отвал  должен  быть  поднят  и 

надежно  зафиксирован  цепью  за  крюк  кронштейна  гидроцилиндра.  На 

платформе  отвал  должен  быть  опущен  на  уровень  опорной  поверхности 

гусениц трактора и закреплен. 

При транспортировании, хранении и консервации трактора необходи-

мо  руководствоваться  требованиями,  изложенными  в  разделах  3.8  и  6 

настоящего руководства. 

ПРИЛОЖЕНИЯ 
 

Приложение 1 

ЗАПРАВОЧНЫЕ  ЕМКОСТИ 

 

Наименование сборочной единицы 

Объем (масса) 

заправки, л (кг) 

zinref.ru

Трактор ХТЗ Т-150 (180 л.с.)

Описание


Основная область его применения – сельскохозяйственное производство. Трактор используют для вспахивания, сплошной культивации, боронования, посевных и уборочных работ, лущения стерни, а также разгрузочно-погрузочных операций и планировки грунта. Машина надежная и мощная, прекрасно эксплуатируется с различными типами прицепных и навесных устройств. Это могут быть прицеп и полуприцеп, плуг, сеялка, борона, опрыскиватель, ковш-отвал, цепная фреза, гидравлический молот и прочее.


ХТЗ Т-150: мощь, производительность, удобство эксплуатации


Компания ООО «Тулаславпром» предлагает эти тракторы с пробегом, после проведения полноценного капитального ремонта. Осуществлен процесс полной разборки-сборки с дефектацией и последующим ремонтом или заменой необходимых деталей, узлов и агрегатов. Заменены электрооборудование, гидравлические цилиндры, патрубки высокого давления, покрышки колес. Отремонтированы кабина (с установкой тепло- и звукоизоляции), двигатель и коробка переключения передач (КПП), мосты и втулки. Все промежуточные опоры подвергнуты реставрации. Это обеспечивает отличное техническое состояние трактора. Предлагаемый нами гарантийный срок – 12 месяцев без ограничения величины ресурса (в моточасах).


Трактор оборудован кабиной с панорамным остеклением и открывающимися створками в дверях. Сиденье водителя – мягкое, вывешенное на рессорах, с регулированием по высоте. Также можно настроить положение рулевой колонки. Имеются система обогрева и вентиляции.


Характеристики трактора ХТЗ Т-150

  • Машина собрана на цельной раме, ведущий мост – задний. Она укомплектована дизельным мотором (мощностью 180 л.с.) с жидкостным контуром охлаждения и непосредственным впрыском топлива, который обеспечивает достаточно высокую скорость перемещения грузов и производства других работ.
  • Рабочий диапазон скоростей (вперед/назад) – 3,4…30,1/5,1…9,2 км/ч. Топливный бак – пластиковый, емкостью 430 л.
  • Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
  • Трактор способен буксировать прицеп грузовместимостью в 20 тонн. Отличная подвеска и ходовая часть (шасси с задним приводом и передней управляемой парой, пневматические покрышки большого размера) обеспечивают прекрасную маневренность во время движения.


Наше предложение трактора ХТЗ Т-150 – ваш лучший выбор для перевозки грузов, земляных и сельскохозяйственных работ.


Технические данные


Привод:

  • Дизель (модель ЯМЗ 236), непосредственного впрыска топлива.
  • Номинальная мощность 180 л.с./132 кВт.
  • Объем топлива 430 л.


Трансмиссия:

  • Коробка передач – механическая, переключение без разрыва мощности в пределах диапазона.
  • Сцепление – сухое, однодисковое.
  • Передач (вперед/назад) – 12/4.
  • Вал отбора мощности (об/мин) – независимый, расположен сзади; двухскоростной (540 и 1000).
  • Усилие тяговое, кН – 30…60.
  • Навесное устройство – размещено сзади, двух- и трех точечное, нагрузка допустимая 45 кН.


Основные размеры и масса:

  • Типоразмер шин – 21,3R24.
  • База колес, мм – 2860.
  • Колесная колея (передние/задние), мм – 1680/1860.
  • Клиренс (дорожный просвет), мм – 400.
  • Радиус разворота минимально, м – 6,5.
  • Вес эксплуатационный, т – 8,4.
  • Размеры габаритные (длина/ширина/высота), мм – 6130/2460/3323.


Удобство применения

Достаточно большая мощность и маневренность трактора ХТЗ Т-150 позволяет эксплуатировать его для выполнения работ в сфере логистики и транспорта, коммунальных, строительных и дорожных работ, при подготовке почвы, посеве и уборке сельскохозяйственных/кормовых культур.


Он поможет:

  • При планировке/погрузке грунта и сыпучих материалов (асфальтово-бетонных смесей, песка, щебня).
  • При уплотнении твердых бытовых отходов на свалках, расчистке от снега и завалов.
  • При перевозке груза и буксировании аварийного транспорта.
  • При подготовке и проведении работ на селе – обработка насаждений и почвы, раздача корма.


Мощная гидравлическая система значительно облегчит смену различных навесных/сцепных устройств и пользование ими.


У нас Вы сможете приобрести трактор ХТЗ Т-150 по низкой цене, а также получить максимальные скидки от стоимости запасных частей, агрегатов и навесных устройств. Мы предлагаем Вам наиболее доступные цены. Практически все предлагаемые нами тракторы имеются в наличии на нашем складе в Туле.

Мы обеспечим оперативную доставку Вашего товара (включая его охрану, погрузку/выгрузку, разрешения на транспортировку) в пределах Российской Федерации и большинства стран СНГ. Выгодно приобрести тракторы ХТЗ Т-150 и комплектующие к ним по доступным ценам в Туле Вы можете, если обратитесь к нашим специалистам отдела продаж сельскохозяйственной техники по телефону 7(910)9444775 либо оставите свой запрос на нашей Web-странице (адрес http://www.tulaslavprom.ru).

ХТЗ Т-150 после капитального ремонта


Наша компания поставляет данные тракторы после качественного капитального ремонта. Отличное рабочее техническое состояние. В процессе ремонта трактор полностью разбирается и собирается под четким руководством.


Проводится капитальный ремонт абсолютно всех узлов.

  • Осуществлен капитальный ремонт Двигателя и КПП.
  • Отреставрирована кабина, шумоизолирована и утеплена.
  • Новое электрооборудование.
  • Новая резина.
  • Новые рукава высокого давления.
  • Новые гидроцилиндры.
  • Все втулки заменены, отреставрированы промопоры.
  • Отремонтированы мосты.


Весь процесс сборки трактора осуществляется опытными механиками и инженерами.


На технику предоставляется один год гарантии без ограничения наработки в моточасах.


Доставка по РФ автомобильным или железнодорожном транспортом.

www.tulaslavprom.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о