Хтз т 150к – Трактор ХТЗ Т-150. Обзор, характеристики, инструкция, отзывы

Трактор ХТЗ Т-150К кит RTmodels (RTM) — Сообщество «Масштабные Модели» на DRIVE2

К тракторам я всегда относился равнодушно, никогда их не коллекционировал, да и толком не разбираюсь во всех их разновидностях.

Хотя уже давно знаком с Владимиром из Retro Trans Models, который делает высокодетализированные модели тракторов, но ни одной его модели у меня не было, даже в руках не держал и не планировал.

ХТЗ Т-150К

Но тут вдруг осенью обратился ко мне один знакомый с просьбой выкупить у него недособранный трактор ХТЗ, я, конечно же отказался, зачем мне трактор, да еще и кит? Он подумал и сделал более выгодное для меня предложение, продать мне трактор по бартеру, в обмен на модельный пластик, который я продаю. Да еще и сам трактор показал. Оказалось он собран был уже на 80%, оставалось только окна в кабину вклеить, собрать все крупные узлы в один и наклеить мелкие детали. Я согласился на сделку, забрал кит, но руки до него не доходили аж до февраля.

Полный размер

И вот, на днях я его закончил. Конечно, есть некоорые огрехи и недостатки, некоторые вещи я бы сделал по-другому, если бы делал сначала, но вцелом, работа проделанная до меня — огромна довольно качественна.

К оригинальному киту были добавлены брызговики на задних крыльях, фототравленный номерной знак и гидролинии с площадкой для их крепления за кабиной.
Дополнительно я установил зеркала заднего вида, которых не было в оригинальном ките, сделал черные уплотнители вокруг окон кабины и сделал декалями шкалы на панели приборов.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Сзади сделана площадка для подвода гидролиний.

Полный размер

Номерной знак выполнен фототравлением, буквы и цифры объемные.

Полный размер

Полный размер

Две полурамы соединяюся поворотным шарниром.

Полный размер

Все элементы трактора выполнены методом 3D-моделирования, аккуратно отлиты с высокой детализацией.

Полный размер

Подвеска и поворотный механизм имеют высокую детализацию. Есть даже рабочие гидроцилиндры, отвечающие за поворот трактора.

Полный размер

Задняя полурама поворачивается по вертикали…

Полный размер

…и по горизонтали.

Полный размер

www.drive2.ru

Трактор Т-150К: технические характеристики :: SYL.ru

Аграрная техника под индексом Т-150К – это колесный универсальный трактор, отличающийся высоким запасом энергии. Машина производится тракторным комбинатом имени Серго Орджоникидзе, находящимся в Харькове. Его аналог Т-150 отличается гусеничным ходом и соответствующими изменениями в ходовой части, коробке передач, раме и функционалу. Каждая из модификаций имеет свои преимущества и недостатки, при этом пользуется спросом в аграрной, промышленной, лесной и транспортной сфере. Рассмотрим характеристики и особенности колесного варианта.

Проектирование и создание

Изготовление агрегированной между собой колесной и гусеничной техники стало большим и непростым прорывом в сфере машиностроения. Среди известных мировых производителей тракторов, кроме Т-150К, по этому пути пошла компания John Deere и некоторые европейские бренды, знаменитые выпуском современной и комфортной аграрной и промышленной техники.

Рассматриваемый агрегат является усовершенствованной версией Т-125 и выпускается с 1971 года. За несколько десятилетий производства машина претерпела ряд модернизаций. Этот аппарат успешно прошел тестирование на международной выставке в США. Далее рассмотрим параметры, характерные для модели выпуска 1975 года и более новых вариаций.

Т-150К: технические характеристики

Ниже приведены основные параметры, которые имеет рассматриваемая техника:

  • движитель колесного типа;
  • предельная скорость – 30 километров в час при движении вперед, 10 – на заднем ходу;
  • вес эксплуатационный – восемь тонн;
  • длина/ширина/высота – 6,13/2,4/3,19 метров;
  • колесная база – 2,86 м;
  • клиренс – 40 сантиметров;
  • марка силовой установки – ЯМЗ-236 или СМД-62;
  • трансмиссия – гидравлическая механика;
  • подвеска – передний мост на рессорах и задняя система с жесткой фиксацией;
  • тормозной узел колодочного вида на каждом колесе плюс стояночный вариант, размещенный на валу привода фронтального моста.

Кроме того, Т-150К, фото которого размещено выше, может оснащаться гидравлическими, электрическими и пневматическими приспособлениями.

Устройство

Силовой агрегат на рассматриваемой машине расположен спереди. Он агрегирует с муфтой сцепления, скоростной и передаточной коробкой. Карданные и конические передачи связаны между собой посредством выходных валов, имеющихся на переднем и заднем мосту (содержат промежуточную опору).

На основных передачах с планетарными скоростями и колесными тормозами присутствуют дифференциалы. Мотор с задним редуктором элемента отбора мощности взаимодействует благодаря специальному валу, размещенному в середине трубчатых деталей муфты. Аналогичные элементы имеются в основной, карданной, передаче, а также внутри раздаточной коробки. Сглаженность угла поворота обеспечивается благодаря промежуточным опорам, совмещающим симметричность вертикального шарнира с вилками карданов. За поворот механизма в целом отвечают половинчатые рамы разворачивающегося типа и гидравлическая рулевая колонка.

Т-150К: характеристики мотора и трансмиссии

Для рассматриваемой машины был специально разработан двигатель СМД-62. Он представляет собой агрегат с шестью цилиндрами, расположенными V-образно. Охлаждение включает в себя жидкостную систему, имеется турбина. Мощность мотора составляет 165 лошадиных сил, пуск производится путем активации бензинового аналога посредством электрического стартера.

Техника Т-150К с двигателем ЯМЗ-236 начала выпускаться гораздо позже. Этот мотор обладает шестью цилиндрами, запуском от электрического стартера и мощностью 170 «лошадок».

Что касается коробки переключения передач, то она имеет рабочий, задний, транспортный режимы, которые включаются при помощи передач, работающих без прерывания подачи мощности. Вторичный вал узла оснащен прижимными гидравлическими муфтами, взаимодействующими с ведомыми шестеренками главных передач. Безразрывность переключения обеспечивается регулируемыми диапазонами при остановке агрегата на пару секунд. Ведущим мостом является задний элемент, фронтальный блок – отключаемого типа.

Кабина и рама

Трактор Т-150К оборудован кабиной с пылевой, шумовой и вибрационной защитой. Узел имеет безопасный каркас, расположенный в зоне центра тяжести, что снижает колебания техники и обеспечивает максимальный комфорт при работе.

Рама – это блок из половинчатых элементов, которые соединены вертикальными и горизонтальными шарнирами. Они обеспечивают повороты трактора и контакт всех колес с почвой. Узел выполнен из прокатного швеллера и поперечных литых брусьев, соединенных между собой заклепками.

Преимущества и недостатки

По сравнению с гусеничным аналогом колесный вариант Т-150К имеет следующие достоинства:

  • имеется возможность работы на магистральных участках с твердым покрытием, что обеспечивается колесным ходом и базой по ширине не менее 2,5 метров;
  • универсальность техники гарантируется расстоянием между осями фронтальных и задних колес, их габаритами и наличием свободного пространства на тыльной половинчатой раме, что дает возможность увеличить ассортимент агрегируемых сельхозмашин;
  • увеличены параметры трудового ресурса и надежности;
  • повышена комфортность выполнения манипуляций наряду с возрастанием максимальной скорости передвижения.

Что касается минусов, то у Т-150К они проявляются в следующем:

  • повышением общего давления на почву и пробуксовки;
  • снижение тяги на четверть;
  • возрастания расхода горючего наряду с понижением производительности техники.

Также к минусам можно отнести увеличение стоимости машины, обусловленной преимущественно повышением условий безопасности при эксплуатации агрегата.

Модификации и особенности

Трактор харьковского производства Т-150К, фото которого приведено выше, имеет несколько модификаций. Среди них:

  1. Версия КД, которая представляет собой модель с бульдозерным оснащением.
  2. Вариант Т-156, использующийся преимущественно в качестве погрузчика.
  3. Т-157 – техника, предназначенная для эксплуатации в лесной отрасли.
  4. Т-158 – машина промышленного назначения.
  5. Т-155 – облегченный тягач на колесах.

Стоит отметить, что трактор Т-150К используется на авианосце «Адмирал Кузнецов». Его основная задача – очистка палубы от мусора и посторонних частиц. Для этого используется воздушное устройство, работающее от реактивного мотора истребителя МиГ-15.

Модель Т-150К-09

Эта модификация оснащена панельной кабиной на два места. Трактор имеет гидравлическое навесное приспособление с одним цилиндром, шины типа 21/24R3. От предшественника аппарат отличается наличием дизельного силового агрегата ЯМЗ-236Д-3 от ярославских производителей. Кроме того, машина оснащена гидравлическим объемным рулевым управлением, которое блокирует возможность случайного включения передачи в результате вибрации при работе. Усовершенствованная трансмиссия позволила увеличить надежность на полтора процента.

Современный агрегат Т-150К, технические характеристики которого приведены выше, оборудуется двухцилиндровым навесным устройством, по заказу может оснащаться кондиционером и автоматическим управлением дополнительного оборудования. Это увеличивает цену машины, зато позволяет улучшить условия труда и производительность при снижении потребления горючего.

В завершение обзора

Рассматриваемый трактор ориентирован на выполнение различных энергоемких работ в сфере промышленности и сельского хозяйства. Он может взаимодействовать с погрузчиками, сеялками, прицепами грузоподъемностью до двадцати тонн, а также прочими навесными и полунавесными машинами.

Характеристика трактора Т-150К, а также его оснащение позволяют классифицировать его, как технику третьей тяговой категории. Высокую проходимость обеспечивает возможность включения полного привода. Благодаря своим показателям, Т-150К более тридцати лет активно и успешно эксплуатируется в большинстве стран бывшего Советского Союза и за рубежом. Дополнительную популярность рассматриваемая техника получила благодаря своей универсальности и ремонтопригодности.

www.syl.ru

Трактора ХТЗ Т-150 и Т-150К

Трактор Т-150 и его модификация Т-150К, производятся Харьковским тракторным заводом и являются универсальными скоростными тракторами сельскохозяйственного назначения.  Опытный экземпляр Т-150К вышел 20 января 1974 года. Основным отличием этих тракторов является в том, что трактор Т-150 использует гусеничный ход, а трактор Т-150К — колесный. Трактор Т-150К получил большее признание хотя и был выпущен позднее гусениного.

Обе модели имеют переднее расположение двигателя, за которым жестко закреплена коробка переменных передач, на которой в свою очередь установлена кабина тракториста. Топливный бак размещен за кабиной. КПП Т-150К имеет уникальную конструкцию и предлагает несколько рабочих режимов — рабочий, медленный тяговый, транспортный скоростной и задний ход. Каждый режим имеет 4 передачи, переключаемые гидромуфтами без разрыва потока мощности, т.е. без остановки трактора при выполнении работ под нагрузкой. Для конечных передач применяются планетарные редукторы.

Колесная модификация Т-150К основывается на двух полурамах: передняя полурама с установленным на ней двс, КПП, кабиной и топливным баком; и задняя полурама, на которой размещена навесная система для установки навесного оборудования. Т-150К имеет два одинаковых ведущих моста, из которых один (задний) отключаемый, с одинаковыми по диаметру широкими колесами.

В качестве двс, используется специально разработанный дизельный шестицилиндровый двигатель с турбо наддувом СМД-60 мощностью 110,6 кВт (150 л.с.). V-образный двигатель трактора использует жидкостную систему охлаждения. Инновационным решением для данного двигателя является трехступенчатая система очистки воздуха. Запуск двигателя Т-150К осуществляется при помощи стартера, который в свою очередь запускает пусковой бензиновый двигатель.

Трактор оснащается гидромеханической трансмиссией включения передач. Стоит отметить, что смена режима движения трактора выполняется только при полной его остановке. Гусеничный вариант трактора Т-150 оснащен двухпоточной коробкой передач. Коробка передач обоих модификаций, идентична между собой и имеет одинаковые главные передачи.

Трактор Т-150К используется практически во всех областях деятельности и может использоваться как для сельскохозяйственных нужд, так и для выполнения транспортировочных  работ.

spectehnika74.ru

Т-150 (трактор) – это… Что такое Т-150 (трактор)?

Колёсный трактор Т-150К

Колёсный Т-150К. Вид спереди

Колёсный Т-150К. Вид сзади

Эта статья о тракторах. О танке см. статью Т-150 (танк).

Т-150 и Т-150К марки универсальных скоростных тракторов, выпускаемых Харьковским тракторным заводом. Трактор Т-150 имеет гусеничный движитель, а Т-150К — колёсный. Тракторы максимально унифицированы между собой — их отличия заключаются только в ходовой части и конечной передаче трансмиссии. Исторически колёсный вариант (Т-150К) трактора был сделан позднее и на базе гусеничного, однако получил гораздо большее распространение.

Модификации

Трактор Т-150К имеет армейскую модификацию Т-154[1], предназначенную для буксировки артиллерийских орудий и выполнения армейских инженерно-строительных работ. Отличается от базовой модели отсутствием задней маятниковой навески (она заменена буксировочным крюком), наличием предпускового подогревателя двигателя, увеличенной скоростью движения, удлиненной задней полурамой и размещением на ней грузового кузова.

Модификациями трактора Т-150К являются трактор Т-156[2], предназначенный для работы с погрузчиком и трелевочный трактор ЛТ-157.

На базе трактора Т-150К рыбинским заводом дорожных машин выпускается одноосный тягач для работы в составе самоходных асфальтовых катков ДУ-62, ДМ-476 и скреперов ДЗ-12, ДЗ-121, отличающийся тем, что заднняя полурама заменена рамой машины (катка, скрепера). Шарнирный узел между полурамами модифицирован.

Особенности конструкции

Тракторы Т-150 и Т-150К имеют переднее расположение двигателя. За двигателем располагается (жёстко закрепляется) коробка передач, на ней — кабина с топливным баком в задней части. Коробка передач имеет несколько режимов (транспортный, рабочий, тяговый (медленный), задний ход), в каждом из которых 4 передачи переключаются (гидромуфтами) без разрыва потока мощности (без остановки, в движении, под нагрузкой). В конечных передачах применены планетарные редукторы.

Гусеничный вариант трактора имеет рулевое управление поворотом трактора — пропорционально углу поворота руля уменьшается давление масла в соответствующей муфте коробки передач, муфта начинает проскальзывать, гусеница отставать, а трактор поворачивать. Также возможно включение разных передач для каждой гусеницы, что позволяет получать несколько фиксированных радиусов поворота.

Колёсный вариант состоит из двух полурам: передней — с двигателем, коробкой передач и кабиной и баком; и задней — с навесной системой для крепления орудий. Ведущие мосты — одинаковые, ведущие (задний мост отключаемый), с одинаковыми широкими колёсами большого диаметра.

Двигатель

Гусеничный трактор Т-150 с бульдозерным оборудованием

Специально для тракторов Т-150 и Т-150К был разработан дизельный наддувный двигатель СМД-60. Двигатель шестицилиндровый V-образный, жидкостного охлаждения. Номинальная мощность — 150 л.с. Двигатель оборудован высокоэффективной системой очистки воздуха, включающей три ступени: сухой циклонный двухступенчатый фильтр с эжекционным удалением оседающей пыли и инерционно-масляный фильтр тонкой очистки. Запуск осуществляется пусковым бензиновым двигателем, который в свою очередь запускается электростартером.

Трансмиссия

Тракторы оборудуются механической трансмиссией с гидроподжимными муфтами включения передач, что позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности (на ходу, под нагрузкой). Режимы движения (транспортный, рабочий, медленный, задний ход) переключаются при остановке трактора.

На гусеничном тракторе Т-150 коробка передач двухпоточная, обеспечивающая независимый выбор передач левой и правой гусеницы. Крутящий момент, от каждого из выходных валов коробки передач передается на главные передачи с планетарными редукторами, обеспечивающими независимое управление скоростью вращения гусениц при повороте трактора.

У колесного трактора Т-150К крутящий момент от коробки передач передается на раздаточную коробку (в том же корпусе), а от нее — к ведущим мостам. Кроме того, от коробки передач осуществляется отбор мощности для привода навесных орудий.

Детали коробки передач колёсного и гусеничного тракторов унифицированы между собой. На тракторах применены одинаковые главные передачи (реализованные как планетарные редукторы).

Примечания

  1. Армейские колесные машины//Воениздат-М.:1989
  2. Д. И. Плешков Строительные погрузчики, М.: «Высшая школа», 1988 г.

dic.academic.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о