Зил 130 регулировка клапанов зазоры – Регулировка клапанов зил 130 своими руками

Регулировка клапанов ЗИЛ-130, клапана | АвтоКлуб ЗиЛ 130

Клапаны  ЗИЛ-130 — верхние, расположены в головке блока цилиндров двигателя ЗИЛ-130 в один ряд, наклонно к оси цилиндров, приводятся в движение от рас­пределительного вала через штанги, толкатели и коромысла. Клапаны ЗИЛ-130 изготовлены из жаростойкой стали; угол рабочей фаски седла впускно­го клапана 30°, выпускного 45°;  стержень выпускного клапан имеет отверстие,   заполненное   на­трием.
Выпускные ЗИЛ-130 клапана для повышения срока их службы принудительно поворачива­ются во время работы двига­теля специальным механизмом. Механизм для поворачивания вы­пускного клапана показан на рис. 16.

Рис. 16. Механизм для поворачивания выпускного клапана ЗИЛ-130:
1 — клапан; 2 — неподвижный корпус; 3 — шарик; 4 — упорная шайба; 5 — замочное кольцо; 6 — пружина клапана ЗИЛ-130; 7 — тарелка пружины клапана; 8 — сухарь клапана ЗИЛ-130; 9 — дисковая пружина механизма; 10 — возврат­ная пружина; 11 — наполнитель; 12 — наплав­ка; 13 — заглушка

При появлении стуков в клапанном механизме необходимо прове­рить и, если требуется, отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами, которые должны быть в пределах 0,25—0,3 мм (для впускных и выпускных клапанов ЗИЛ-130). Регулирование зазоров в клапан­ном механизме осуществляется на холодном двигателе регулировоч­ным винтом g контргайкой, расположенным в коротком плече коро­мысла.
Для регулировки зазора клапанов ЗИЛ-130 в клапанном механизме нужно устано­вить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия. При этом отверстие на шкиве коленчатого вала должно находиться под меткой «ВМТ» на указателе установки момента зажи­гания, расположенном на датчике ограничителя максимальной ча­стоты вращения коленчатого вала.

В этом положении регулируют зазоры следующих клапанов ЗИЛ-130

впускного и выпускного  1-го ци­линдра
выпускного 2-го цилиндра впускного 3-го        »
выпускного 4-го цилиндра
выпускного 5-го        »
впускного    7-го        »
впускного    8-го        »

Зазоры у остальных клапанов ЗИЛ-130 регулируют после поворота колен­чатого вала на 360° (полный оборот).

Длительная работа двигателя с неправильными зазорами может привести к преждевременному износу деталей клапанного механизма, обгоранию клапанов, износу коромысел, опорных поверхностей толкателей и кулачков распределительного вала.

Запись опубликована в рубрике Двигатель, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

zil130.ru

ЛиАЗ-677м ЗиЛ 375 7.0 › Бортжурнал › Помогаю друзьям с теми же психическими отклонениями!)) (регулировка клапанов)

В это сложно поверить, НО! в Москве и области гораздо больше ходовых ЛиАЗов, чем вы можете себе представить!))
И вот вам живой пример еще одного автобуса, хозяева которого являются моими хорошими друзьями и взаимопомощниками))
Суть в чем? — у мотора были не отрегулированы клапана, протекал и стрелял карбюратор, не выставлено зажигание, неработающие свечи со всеми вытекающими, вдобавок ко всему оно еще и не заводилось))

Собственно на устранение всех этих, а так же многих других неисправностей я и направился в очередной раз к этому автобусу))

Начнем, пожалуй, с регулировки клапанов: У меня есть от одного хорошего другалька: AlexRemiz специальная Приблуда для регулировки, но к сожалению при данном расположении мотора — пользоваться ей крайне неудобно!)) — поэтому были взяты стандартные инструменты Ключ на 17 (вроде) и шлицевая отвертка!))

Полный размер

Снятие клапанной крышки заняло больше времени, чем вся процедура))

Полный размер

А все из-за этого упоротого механизма))))

Полный размер

Кто знает что это?!

Полный размер

Максимально удобный доступ)))

Полный размер

ТРЭЭЭШ! Нужно больше МАСЛААА)))

Полный размер

Чистенько, бедненько, но чистенько))

Полный размер

Крышули)

Полный размер

Ось коромысел со всеми вытекающими)))

Полный размер

Разболтаны были очень сильно 2 клапана))

Полный размер

Очень удобные позы))

Полный размер

Ослабив гайки — крутим отвертонькой)))

Полный размер

Зазор 0,30!))

Порядок регулировки есть в интернете)):
«При появлении стуков в клапанном механизме необходимо прове­рить и, если требуется, отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами, которые должны быть в пределах 0,25—0,3 мм (для впускных и выпускных клапанов ЗИЛ-130). Регулирование зазоров в клапан­ном механизме осуществляется на холодном двигателе регулировоч­ным винтом g контргайкой, расположенным в коротком плече коро­мысла.
Для регулировки зазора клапанов ЗИЛ-130 в клапанном механизме нужно устано­вить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия. При этом отверстие на шкиве коленчатого вала должно находиться под меткой «ВМТ» на указателе установки момента зажи­гания, расположенном на датчике ограничителя максимальной ча­стоты вращения коленчатого вала.

В этом положении регулируют зазоры следующих клапанов ЗИЛ-130

впускного и выпускного 1-го ци­линдра
выпускного 2-го цилиндра впускного 3-го »
выпускного 4-го цилиндра
выпускного 5-го »
впускного 7-го »
впускного 8-го »

Зазоры у остальных клапанов ЗИЛ-130 регулируют после поворота колен­чатого вала на 360° (полный оборот).
«

www.drive2.ru

Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов ЗИЛ-130

Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов ЗИЛ-130

Проверка крепления головки блока
цилиндра ЗИЛ-130

На двс ЗИЛ-130 устанавливаются головки цилиндров из алюминиевого
сплава со сталеасбестовыми прокладками между головками и блоком.
Головки цилиндров всегда должны быть закреплены с определенным
моментом затяжки болтов.

При неполной или неправильной затяжке болтов головок цилиндров
нарушается герметичность камеры сгорания и возможен прорыв газов в
тех местах прокладки, где она слабо зажата.

При этом в двигателе появляются перебои в работе, неустойчивая
работа на малых оборотах, а также ухудшается пуск после остановки
двигателя. Кроме того, при повреждении прокладки жидкость системы
охлаждения, попадая в цилиндры, вызывает коррозию зеркала цилиндров.

Указанные причины ведут к потере мощности или прекращению работы двс
ЗИЛ-130. Каждая головка цилиндров крепится к блоку двигателя 17-ю
болтами. Подтягивать болты следует на холодном двигателе в два
приема — предварительно и окончательно.

Подтягивать окончательно необходимо динамометрическим ключом,
позволяющим контролировать момент затяжки, который должен составлять
7—9 кГм.
Если динамометрического ключа нет, то можно подтягивать обычным
ключом одной рукой без рывков.

Необходимо иметь в виду, что головки цилиндров из алюминиевого
сплава при прогреве двигателя расширяются, а следовательно, и
затяжка болтов
блока увеличивается; при охлаждении двигателя происходит обратное
явление.

Поэтому при температуре двс плюс 20—25°С момент затяжки болтов
должен быть ближе к верхнему пределу 9 кГм, а при температуре двс
ниже минус
5°С момент затяжки болтов должен быть ближе к нижнему пределу 7 кГм.

При полном прогреве двигателя ЗИЛ-130 затяжка головки блока
цилиндров автоматически возрастает до необходимого предела.

Следует
обращать
внимание на то, что четыре болта крепления оси коромысел являются
также и болтами крепления головки цилиндров, их тоже следует
подтягивать.

Если головки подтянулись, надо проверить возможное изменение зазоров
между клапанами и коромыслами. При смене прокладок необходимо
прочищать все отверстия рубашки охлаждения в головках и в блоке
цилиндров.

Сборка головки цилиндров ЗИЛ-130 с клапанами

Для сборки используют тот же стенд, что и для разборки. Головку
блока цилиндров ЗИЛ-130 закрепляют на стенде и сжатым воздухом
продувают
отверстия во втулках и седлах клапанов.

Стержни впускных и выпускных
клапанов перед установкой и направляющие втулки головки цилиндров
смазывают маслом.

Клапаны должны плавно поворачиваться и перемещаться в направляющих
втулках. В случае заедания подбирают другой клапан.

На втулки
впускных
клапанов надевают шайбы клапанных пружин, направляя их плоской
поверхностью к головке цилиндров, а на втулки выпускных клапанов —
механизм
вращения клапана.

Затем на впускные клапаны надевают резиновые манжеты. При установке
пружин на клапаны обращают внимание на то, чтобы витки с меньшим
шагом
располагались к головке цилиндров.

Надев на стержни клапанов ЗИЛ-130 тарелки клапанных пружин,
поворачивают рукоятку воздухораспределительного крана; при этом
нажимное
приспособление стенда сжимает одновременно все пружины клапанов.

Смазав солидолом, сухарики устанавливают в канавки стержней клапанов
и поднимают нажимное приспособление стенда в первоначальное
положение.

При этом необходимо следить за тем, чтобы сухарики клапанов вошли в
конические отверстия тарелок клапанных пружин.

Повертывая головку
цилиндров в удобное положение, ввертывают шпильки в отверстия
верхней плоскости, плоскости прилегания впускного и выпускного
трубопроводов.

В резьбовые отверстия коромысел ввертывают регулировочные гайки и
винты так, чтобы их головки отстояли от коромысел на 5—6 мм.

Установив в
отверстия оси коромысел шплинт, надевают на ось кронштейн
маслосливного желоба, шайбы, коромысло клапана, стойку в сборе со
втулкой, распорную
пружину и т. д.

Ось в сборе с коромыслами ставят в приспособление, сжимают распорные
пружины, вставляют шплинт в отверстие оси и устанавливают на
кронштейны
маслосливной желоб.

Клапаны двс ЗИЛ-130

Клапаны ЗИЛ-130 — верхние, расположены в головке блока цилиндров в
один ряд, наклонно к оси цилиндров, приводятся в движение от
распределительного вала через штанги, толкатели и коромысла.

Клапаны изготовлены из жаростойкой стали; угол рабочей фаски седла
впускного клапана 30°, выпускного 45°; стержень выпускного клапан
имеет
отверстие, заполненное натрием.

Выпускные клапаны для повышения
срока их службы принудительно поворачиваются во время работы
двигателя
специальным механизмом.

При появлении стуков в клапанном механизме необходимо проверить и,
если требуется, отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами,
которые должны быть в пределах 0,25—0,3 мм (для впускных и выпускных
клапанов).

Регулировка зазоров в клапанном механизме двс ЗИЛ-130 осуществляется
на холодном двигателе регулировочным винтом контргайкой,
расположенным
в коротком плече коромысла.

Для регулировки зазора в клапанном
механизме нужно установить поршень первого цилиндра в верхнюю
мертвую точку
(ВМТ) такта сжатия.

При этом отверстие на шкиве коленчатого вала должно находиться под
меткой «ВМТ» на указателе установки момента зажигания, расположенном
на
датчике ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала.

В этом положении регулируют зазоры следующих клапанов двс ЗИЛ-130:

— впускного и выпускного 1-го цилиндра
— выпускного 2-го цилиндра впускного 3-го
— выпускного 4-го цилиндра
— выпускного 5-го
— впускного 7-го
— впускного 8-го

Регулировка клапанов ЗИЛ-130

Температурный зазор между стержнем клапана и носком коромысла в
процессе эксплуатации постепенно изменяется из-за износа сопрягаемых
деталей
газораспределительного механизма ГРМ ЗИЛ-130 и ведет к нарушению регулировки.
Поэтому зазоры необходимо периодически проверять и регулировать.

Увеличенный зазор между стержнем впускного клапана и носком
коромысла уменьшает время открытия клапана. Это ухудшает наполнение
цилиндра
горючей смесью, затрудняет пуск двигателя, а при его работе приводит
к падению мощности.

Увеличенный зазор выпускного клапана приводит к плохому удалению из
цилиндра отработавших газов, работа двигателя сопровождается
характерным
металлическим стуком.

Уменьшенный зазор между стержнем клапана и носком коромысла приводит
к неплотной посадке клапанов в седле. При этом двс ЗИЛ-130 теряет
компрессию и перегревается, а мощность его снижается.

При маленьком зазоре впускного клапана рабочая смесь при такте
сжатия частично выталкивается во впускной трубопровод, а затем в
карбюратор. Это
явление вызывает уменьшение количества рабочей смеси, понижает
давление в цилиндре и ведет к падению мощности двигателя.

Другим признаком неплотной посадки впускного клапана служат хлопки в
карбюраторе, так как часть горючих газов, попадая во время рабочего
хода во
впускной трубопровод, а затем в карбюратор, вызывает воспламенение
горючей смеси, что является опасным в пожарном отношении.

Когда мал зазор у выпускного клапана ЗИЛ-130, то это тоже приводит к
падению мощности, так как во время такта сжатия часть рабочей смеси
удаляется
в выпускной трубопровод, а затем в глушитель.

При этом, вследствие сгорания рабочей смеси в выпускном трубопроводе
и в глушителе, будут слышаться хлопки, сопровождаемые черным дымом,
выходящим из глушителя.

Работа двигателя в течение длительного времени с нарушенными
зазорами клапанов может привести к преждевременному обгоранию и
износу головок
клапанов, их седел, короблению стержней клапанов, а также к износу
кулачков.

Регулировка зазоров в клапанах на холодном двигателе ЗИЛ-130 при
температуре 15—20°С двумя способами. При первом способе клапаны
регулируют
отдельно для каждого цилиндра.

Поднимают капот двигателя,
отвертывают ключом девять гаек крепления клапанных крышек и снимают
их, при этом
прокладки крышек можно не снимать.

Затем устанавливают поршень первого цилиндра в в. м. т. (такт
сжатия) при помощи установочного зубчатого указателя, для чего
поворачивают
коленчатый вал до совмещения метки на шкиве коленчатого вала с
меткой ВМТ на указателе (в конце второго оборота коленчатого вала).

При установке поршня в в. м. т. облицовка радиатора препятствует
определению совмещения меток указателя и шкива коленчатого вала.

Поэтому
рекомендуется вывертывать свечу зажигания первого цилиндра и снимать
крышку распределителя, что позволяет безошибочно определять
установку
поршня в в. м. т. (такт сжатия).

При этом поршень, подходя к в. м. т., будет выталкивать воздух из
цилиндра через свечное отверстие, что можно легко ощутить пальцем,
приложенным к
отверстию; когда поршень будет находиться в в. м. т., то электрод
ротора распределителя будет располагаться против клеммы первого
цилиндра.

В этом случае оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра
будут закрыты, а между стержнем клапана и носком коромысла
образуется
наибольший зазор, который измеряют щупом и, если нужно, регулируют.

Для регулировки зазора клапанов ЗИЛ-130 надо, придерживая отверткой
регулировочный винт, ослабить ключом 14X12 мм контргайку, после чего
взять
одной рукой щуп, заложить его в зазор между стержнем клапана и
носком коромысла, а другой рукой взять отвертку и вращать
регулировочный винт,
устанавливая необходимый зазор, затем оставить щуп в зазоре и
закрепить регулировочный винт контргайкой при помощи ключа и
отвертки.

После регулировки зазор должен быть равен 0,25—0,30 мм для впускного
и выпускного клапанов, причем щуп 0,25 мм должен проходить свободно
через
зазор, а щуп 0,30 мм не должен проходить через него.

Для регулировки зазора в клапанах ЗИЛ-130 остальных семи цилиндров
надо коленчатый вал повертывать рукояткой, причем регулировку
зазоров вести
последовательно согласно порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8.

Если клапаны регулируют на двигателе, снятом с автомобиля, или при
снятом радиаторе с автомобиля, то для поворота коленчатого вала на 4
оборота
надо нанести мелом метки на шкив коленчатого вала, разместив их под
углом 90° при положении поршня первого цилиндра в в. м. т. (такт
сжатия).

Зазоры у остальных клапанов регулируют после поворота коленчатого
вала на 360° (полный оборот). Длительная работа двигателя с
неправильными
зазорами может привести к преждевременному износу деталей клапанного
механизма, обгоранию клапанов, износу коромысел, опорных
поверхностейтолкателей и кулачков распределительного вала.

При любой разборке двс ЗИЛ-130, прошедшего более 70 тыс. км,
необходимо проверять состояние возвратных пружин и шариков механизма
для
поворачивания выпускного клапана.

При обнаружении на витках пружины
следов изнашивания пружину необходимо повернуть изношенным участком
вниз.

При сборке механизма для поворачивания клапана надо обратить
внимание на правильность установки шариков и пружин; пружины должны
быть
расположены позади шарика относительно выбранного направления
вращения.

Толкатели клапанов — стальные, пустотелые. Для повышения надежности
пары кулачок — толкатель на торец толкателя наплавлен специальный
чугун.
В нижней части толкателя просверлены отверстия для смазывания.

Впускной трубопровод — из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов
цилиндров, расположен между головками блока и снабжен жидкостной
полостью для подогрева смеси.

Момент затяжки гаек крепления впускного трубопровода к головке блока
цилиндров должен быть в пределах 15—20 Нм (1,5—2 кг/см).

Гайки нужно
затягивать равномерно, последовательно, крест-накрест. Выпускные
газопроводы — чугунные, по одному G каждой стороны блока.

Крышка шестерен газораспределительного механизма ГРМ ЗИЛ-130

Крашка шестерен ГРМ ЗИЛ-130 изготовлена из алюминиевого сплава марки
АЛ-4. Она не только закрывает шестерни газораспределения, но и
является
передней опорой двигателя, которая несет значительные нагрузки.

Крышку распределительных шестерен газораспределительного механизма
ЗИЛ-130 бракуют при наличии сколов. Трещины на поверхности крышки,
проходящие близко от отверстий сальника и датчика ограничения
максимальных оборотов коленчатого вала, заваривают.

Закрепив крышку в слесарных тисках, засверливают концы трещины и
шлифовальным кругом обрабатывают трещину на глубину 2-—3 мм под
углом 90°.

Крышку нагревают в электрической печи до температуры 160—190° С и
подготовленную к сварке поверхность тщательно зачищают металлической
щеткой.

После зачистки заваренной поверхности металлической щеткой, во
избежание коррозии от остатков шлака, крышку промывают в воде с
температурой
40—50° С. Шов должен быть ровным, без раковин и шлаковых включений,
высота шва рекомендуется не более 0,5—1,0 мм.

Трещины на поверхности крышки в местах, которые несут незначительные
нагрузки, заделывают эпоксидной пастой. Изношенное более допустимого
размера отверстие сальника наплавляют, предварительно расточив его
на токарном станке.

Для закрепления крышки шестерен ГРМ ЗИЛ-130 на станке используют
приспособление, состоящее из планшайбы, к которой болтами
прикреплена
опорная плита. Крышку распределительных шестерен ГРМ устанавливают
на штифты опорной плиты планшайбы и закрепляют прижимами.

Отверстие сальника диаметром 93+0,1 мм растачивают «как чисто», но
не более диаметра 95,0 мм на глубину 10,0+0,5 мм.

Для наплавки
отверстия
сальника крышки распределительных шестерен используют
приспособление, показанное на рис. 13.

Деталь устанавливают на два пальца и в процессе сварки поворачивают
в любое удобное положение. После наплавки отверстия зачищают и
проверяют
качество шва. Шов должен быть ровным, без раковин и шлаковых
включений.

Изношенное более допустимого размера отверстие под втулки
ремонтируют рассверливанием отверстия крышки распределительных
шестерен до
диаметра 19,60. В восстановленное отверстие запрессовывают втулку
ремонтного размера и развертывают ее.

Рис. 13. Приспособление для наплавки отверстия сальника в
крышке распределительных шестерен ГРМ ЗИЛ-130

1 — стойка; 2 —шарик фиксатора; 3 — пружина фиксатора; 4 — пробка;
5—фланец; 6 — палец; 7 — крышка распределительных шестерен

Болты крепления крышки шестерен газораспределительного механизма
ЗИЛ-130 несут значительные нагрузки, и поэтому изнашиваются
поверхности
фланца крышки под головкой болтов. Изношенную плоскость фланца
крышки цекуют «как чисто», выдержав высоту бобышек не менее 11,0 мм.

Если величина износа поверхности фланца крышки значительная и не
удается при механической обработке обеспечить высоту бобышек более
11,0 мм,
изношенный фланец наплавляют до 14 мм.

При срыве не более двух ниток резьбу М6 кл. 2 в отверстии крепления
датчика ограничения максимальных оборотов коленчатого вала прогоняют
метчиком. При срыве резьбы более двух ниток нарезают резьбу
ремонтного размера.

Для этого крышку шестерен газораспределительного механизма
закрепляют на столе сверлильного станка, используя в качестве
базовой поверхности
привалочную плоскость, и рассверливают изношенное резьбовое
отверстие до диаметра 6,7мм на глубину 21,0мм.

В рассверленном отверстии нарезают резьбу М8 кл. 2 ремонтного
размера на глубину 16,0 мм. При короблении более допустимого размера
привалочную
плоскость крышки распределительных шестерен механизма ГРМ ЗИЛ-130
фрезеруют «как чисто» на вертикально-фрезерном станке.

Толщина фланца крышки после обработки должна быть не менее 6,3 мм.
При проверке точности обработки щуп толщиной 0,02 мм не должен
проходить
между проверочной плитой и привалочной плоскостью крышки
распределительных шестерен.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

Проверка и регулировка зазоров в клапанах

Проверка и регулировка зазоров в клапа­нах двигателя необходимы при появлении стуков в клапанах. Перед регулировкой за­зоров необходимо снять провода высокого напряжения, отъединив их от свечей зажи­гания, отвернуть гайки крепления крышек головок цилиндров и снять крышки с про­кладками. Зазоры между клапанами и ко­ромыслами регулируют на холодном двига­теле регулировочным винтом с контргайкой, установленным на коротком плече коро­мысла.

Регулировку зазоров первым спосо­бом производят в следующем порядке. Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) при помощи устано­вочного зубчатого указателя (рис. 1). Для этою следует повернуть коленчатый вал до совмещения метки на шкиве вала с меткой ВМТ на указателе.

В этом случае оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра будут закры­ты, а между стержнем клапана и нажим­ным концом коромысла образуется самый наибольший зазор, который измеряют щупом и, если нужно, регулируют.

Для регулировки зазора надо, придер­живая отверткой регулировочный винт (рис. 2, а), ослабить ключом контргайку, после чего вложить щуп между стержнем клапана и нажимным концом коромысла и вращать отверткой регулировочный винт (рис. 2, б) устанавливая необходимый зазор. Затем, оставив щуп в зазоре, закре­пить регулировочный винт контргайкой при помощи ключа и отвертки (рис. 2, в). После регулировки зазор должен быть равен 0,25—0,30 мм для впускного и выпускного клапанов, при этом щуп 0,25 мм должен проходить свободно через зазор, а щуп 0,30 мм не должен проходить.

Для регулировки зазора в клапанах остальных семи цилиндров надо коленчатый вал повертывать рукояткой на одну четверть оборота (на 90°) и проводить регулировку по указанному методу, причем регулировку зазоров вести последовательно, согласно порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6— 3—7—8, который изображен пунктирными линиями со стрелками на рис. 2, г. Чтобы точно провертывать коленчатый вал на одну четверть оборота, надо нанести мелом метки на шкиве коленчатого вала, разметив их под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия).

При втором способе регулируют клапаны одновременно для нескольких ци­линдров. Регулировка проводится в следую­щей последовательности. Установить пор­шень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) по методу, указанному ранее, и от­регулировать зазоры: впускного и вы­пускного клапанов первого ци­линдра, выпускного клапана второго цилиндра, впускного клапана третьего цилиндра, вы­пускного клапана четвертого цилиндра, выпускного клапана пятого цилиндра, впускного клапана седьмого цилиндра, впускного клапана восьмого цилиндра. Зазоры у остальных клапанов следует регулировать после поворота колен­чатого вала на 360° (полный оборот). После окончания регулировки зазоров в клапанах надо поставить крышки клапанов с проклад­кой на место и закрепить их ганками с плос­кими шайбами. Пустить двигатель и прослу­шать его работу. Прогретый двигатель дол­жен работать без стуков клапанов, «чиха­ний» в карбюраторе и «выстрелов» в глу­шителе.

Для предотвращения перетирания пружин шариков необходимо при любой разборке двигателя, прошедшего 70 000 км пробега, разбирать механизм вращения выпускного клапана и перевертывать дисковые пружины шариков выработанной стороной вниз.

zil131.net

Регулировка клапанов ЗИЛ-130, клапана

Главная » Новости

Опубликовано: 25.04.2018

Вопрос №22 Регулировка теплового зазора двигателя ЗИЛ

Клапаны  ЗИЛ-130  — верхние, расположены в головке блока цилиндров двигателя ЗИЛ-130 в один ряд, наклонно к оси цилиндров, приводятся в движение от рас­пределительного вала через штанги, толкатели и коромысла.  Клапаны ЗИЛ-130  изготовлены из жаростойкой стали; угол рабочей фаски седла впускно­го клапана 30°, выпускного 45°;  стержень выпускного клапан имеет отверстие,   заполненное   на­трием.



Выпускные  ЗИЛ-130 клапана  для повышения срока их службы принудительно поворачива­ются во время работы двига­теля специальным механизмом. Механизм для поворачивания вы­пускного клапана показан на рис. 16.

Рис. 16. Механизм для поворачивания выпускного клапана ЗИЛ-130:


Zil-130 двигатель клапан
1 — клапан; 2 — неподвижный корпус; 3 — шарик; 4 — упорная шайба; 5 — замочное кольцо; 6 — пружина клапана ЗИЛ-130; 7 — тарелка пружины клапана; 8 — сухарь клапана ЗИЛ-130; 9 — дисковая пружина механизма; 10 — возврат­ная пружина; 11 — наполнитель; 12 — наплав­ка; 13 — заглушка
как отрегулировать клапана. наглядный пример.

При появлении стуков в клапанном механизме необходимо прове­рить и, если требуется, отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами, которые должны быть в пределах 0,25—0,3 мм (для впускных и выпускных  клапанов ЗИЛ-130 ). Регулирование зазоров в клапан­ном механизме осуществляется на холодном двигателе регулировоч­ным винтом g контргайкой, расположенным в коротком плече коро­мысла.

Для регулировки зазора  клапанов ЗИЛ-130  в клапанном механизме нужно устано­вить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия. При этом отверстие на шкиве коленчатого вала должно находиться под меткой «ВМТ» на указателе установки момента зажи­гания, расположенном на датчике ограничителя максимальной ча­стоты вращения коленчатого вала.

В этом положении регулируют зазоры следующих  клапанов ЗИЛ-130

впускного и выпускного  1-го ци­линдра

выпускного 2-го цилиндра впускного 3-го        » выпускного 4-го цилиндра выпускного 5-го        » впускного    7-го        » впускного    8-го        »

Зазоры у остальных  клапанов ЗИЛ-130  регулируют после поворота колен­чатого вала на 360° (полный оборот).

Длительная работа двигателя с неправильными зазорами может привести к преждевременному износу деталей клапанного механизма, обгоранию клапанов, износу коромысел, опорных поверхностей толкателей и кулачков распределительного вала.

Актуально:

Запись опубликована в рубрике Двигатель , Техническое обслуживание . Добавьте в закладки постоянную ссылку .

proceleb.ru

Головка блока цилиндров и клапаны ЗИЛ-130

Запасные части для грузовых автомобилей
Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Головка блока цилиндров и клапаны ЗИЛ-130

___________________________________________________________________________

Проверка крепления головки блока
цилиндра ЗИЛ-130

На двс ЗИЛ-130 устанавливаются головки цилиндров из алюминиевого
сплава со сталеасбестовыми прокладками между головками и блоком.
Головки цилиндров всегда должны быть закреплены с определенным
моментом затяжки болтов.

При неполной или неправильной затяжке болтов головок цилиндров
нарушается герметичность камеры сгорания и возможен прорыв газов в
тех местах прокладки, где она слабо зажата.

При этом в двигателе появляются перебои в работе, неустойчивая
работа на малых оборотах, а также ухудшается пуск после остановки
двигателя. Кроме того, при повреждении прокладки жидкость системы
охлаждения, попадая в цилиндры, вызывает коррозию зеркала цилиндров.

Указанные причины ведут к потере мощности или прекращению работы двс
ЗИЛ-130. Каждая головка цилиндров крепится к блоку двигателя 17-ю
болтами. Подтягивать болты следует на холодном двигателе в два
приема — предварительно и окончательно.

Подтягивать окончательно необходимо динамометрическим ключом,
позволяющим контролировать момент затяжки, который должен составлять
7—9 кГм.
Если динамометрического ключа нет, то можно подтягивать обычным
ключом одной рукой без рывков.

Необходимо иметь в виду, что головки цилиндров из алюминиевого
сплава при прогреве двигателя расширяются, а следовательно, и
затяжка болтов
блока увеличивается; при охлаждении двигателя происходит обратное
явление.

Поэтому при температуре двс плюс 20—25°С момент затяжки болтов
должен быть ближе к верхнему пределу 9 кГм, а при температуре двс
ниже минус
5°С момент затяжки болтов должен быть ближе к нижнему пределу 7 кГм.

При полном прогреве двигателя ЗИЛ-130 затяжка головки блока
цилиндров автоматически возрастает до необходимого предела. Следует
обращать
внимание на то, что четыре болта крепления оси коромысел являются
также и болтами крепления головки цилиндров, их тоже следует
подтягивать.

Если головки подтянулись, надо проверить возможное изменение зазоров
между клапанами и коромыслами. При смене прокладок необходимо
прочищать все отверстия рубашки охлаждения в головках и в блоке
цилиндров.

Сборка головки цилиндров ЗИЛ-130 с клапанами

Для сборки используют тот же стенд, что и для разборки. Головку
блока цилиндров ЗИЛ-130 закрепляют на стенде и сжатым воздухом
продувают
отверстия во втулках и седлах клапанов.

Стержни впускных и выпускных
клапанов перед установкой и направляющие втулки головки цилиндров
смазывают маслом.

Клапаны должны плавно поворачиваться и перемещаться в направляющих
втулках. В случае заедания подбирают другой клапан.

На втулки
впускных
клапанов надевают шайбы клапанных пружин, направляя их плоской
поверхностью к головке цилиндров, а на втулки выпускных клапанов —
механизм
вращения клапана.

Затем на впускные клапаны надевают резиновые манжеты. При установке
пружин на клапаны обращают внимание на то, чтобы витки с меньшим
шагом
располагались к головке цилиндров.

Надев на стержни клапанов ЗИЛ-130 тарелки клапанных пружин,
поворачивают рукоятку воздухораспределительного крана; при этом
нажимное
приспособление стенда сжимает одновременно все пружины клапанов.

Смазав солидолом, сухарики устанавливают в канавки стержней клапанов
и поднимают нажимное приспособление стенда в первоначальное
положение.

При этом необходимо следить за тем, чтобы сухарики клапанов вошли в
конические отверстия тарелок клапанных пружин. Повертывая головку
цилиндров в удобное положение, ввертывают шпильки в отверстия
верхней плоскости, плоскости прилегания впускного и выпускного
трубопроводов.

В резьбовые отверстия коромысел ввертывают регулировочные гайки и
винты так, чтобы их головки отстояли от коромысел на 5—6 мм.
Установив в
отверстия оси коромысел шплинт, надевают на ось кронштейн
маслосливного желоба, шайбы, коромысло клапана, стойку в сборе со
втулкой, распорную
пружину и т. д.

Ось в сборе с коромыслами ставят в приспособление, сжимают распорные
пружины, вставляют шплинт в отверстие оси и устанавливают на
кронштейны
маслосливной желоб.

Клапаны двс ЗИЛ-130

Клапаны ЗИЛ-130 — верхние, расположены в головке блока цилиндров в
один ряд, наклонно к оси цилиндров, приводятся в движение от
распределительного вала через штанги, толкатели и коромысла.

Клапаны изготовлены из жаростойкой стали; угол рабочей фаски седла
впускного клапана 30°, выпускного 45°; стержень выпускного клапан
имеет
отверстие, заполненное натрием.

Выпускные клапаны для повышения
срока их службы принудительно поворачиваются во время работы
двигателя
специальным механизмом.

При появлении стуков в клапанном механизме необходимо проверить и,
если требуется, отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами,
которые должны быть в пределах 0,25—0,3 мм (для впускных и выпускных
клапанов).

Регулировка зазоров в клапанном механизме двс ЗИЛ-130 осуществляется
на холодном двигателе регулировочным винтом контргайкой,
расположенным
в коротком плече коромысла.

Для регулировки зазора в клапанном
механизме нужно установить поршень первого цилиндра в верхнюю
мертвую точку
(ВМТ) такта сжатия.

При этом отверстие на шкиве коленчатого вала должно находиться под
меткой «ВМТ» на указателе установки момента зажигания, расположенном
на
датчике ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала.

В этом положении регулируют зазоры следующих клапанов двс ЗИЛ-130:

— впускного и выпускного 1-го цилиндра
— выпускного 2-го цилиндра впускного 3-го
— выпускного 4-го цилиндра
— выпускного 5-го
— впускного 7-го
— впускного 8-го

Регулировка клапанов ЗИЛ-130

Температурный зазор между стержнем клапана и носком коромысла в
процессе эксплуатации постепенно изменяется из-за износа сопрягаемых
деталей
газораспределительного механизма ГРМ ЗИЛ-130 и ведет к нарушению регулировки.
Поэтому зазоры необходимо периодически проверять и регулировать.

Увеличенный зазор между стержнем впускного клапана и носком
коромысла уменьшает время открытия клапана. Это ухудшает наполнение
цилиндра
горючей смесью, затрудняет пуск двигателя, а при его работе приводит
к падению мощности.

Увеличенный зазор выпускного клапана приводит к плохому удалению из
цилиндра отработавших газов, работа двигателя сопровождается
характерным
металлическим стуком.

Уменьшенный зазор между стержнем клапана и носком коромысла приводит
к неплотной посадке клапанов в седле. При этом двс ЗИЛ-130 теряет
компрессию и перегревается, а мощность его снижается.

При маленьком зазоре впускного клапана рабочая смесь при такте
сжатия частично выталкивается во впускной трубопровод, а затем в
карбюратор. Это
явление вызывает уменьшение количества рабочей смеси, понижает
давление в цилиндре и ведет к падению мощности двигателя.

Другим признаком неплотной посадки впускного клапана служат хлопки в
карбюраторе, так как часть горючих газов, попадая во время рабочего
хода во
впускной трубопровод, а затем в карбюратор, вызывает воспламенение
горючей смеси, что является опасным в пожарном отношении.

Когда мал зазор у выпускного клапана ЗИЛ-130, то это тоже приводит к
падению мощности, так как во время такта сжатия часть рабочей смеси
удаляется
в выпускной трубопровод, а затем в глушитель.

При этом, вследствие сгорания рабочей смеси в выпускном трубопроводе
и в глушителе, будут слышаться хлопки, сопровождаемые черным дымом,
выходящим из глушителя.

Работа двигателя в течение длительного времени с нарушенными
зазорами клапанов может привести к преждевременному обгоранию и
износу головок
клапанов, их седел, короблению стержней клапанов, а также к износу
кулачков.

Регулировка зазоров в клапанах на холодном двигателе ЗИЛ-130 при
температуре 15—20°С двумя способами. При первом способе клапаны
регулируют
отдельно для каждого цилиндра.

Поднимают капот двигателя,
отвертывают ключом девять гаек крепления клапанных крышек и снимают
их, при этом
прокладки крышек можно не снимать.

Затем устанавливают поршень первого цилиндра в в. м. т. (такт
сжатия) при помощи установочного зубчатого указателя, для чего
поворачивают
коленчатый вал до совмещения метки на шкиве коленчатого вала с
меткой ВМТ на указателе (в конце второго оборота коленчатого вала).

При установке поршня в в. м. т. облицовка радиатора препятствует
определению совмещения меток указателя и шкива коленчатого вала.
Поэтому
рекомендуется вывертывать свечу зажигания первого цилиндра и снимать
крышку распределителя, что позволяет безошибочно определять
установку
поршня в в. м. т. (такт сжатия).

При этом поршень, подходя к в. м. т., будет выталкивать воздух из
цилиндра через свечное отверстие, что можно легко ощутить пальцем,
приложенным к
отверстию; когда поршень будет находиться в в. м. т., то электрод
ротора распределителя будет располагаться против клеммы первого
цилиндра.

В этом случае оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра
будут закрыты, а между стержнем клапана и носком коромысла
образуется
наибольший зазор, который измеряют щупом и, если нужно, регулируют.

Для регулировки зазора клапанов ЗИЛ-130 надо, придерживая отверткой
регулировочный винт, ослабить ключом 14X12 мм контргайку, после чего
взять
одной рукой щуп, заложить его в зазор между стержнем клапана и
носком коромысла, а другой рукой взять отвертку и вращать
регулировочный винт,
устанавливая необходимый зазор, затем оставить щуп в зазоре и
закрепить регулировочный винт контргайкой при помощи ключа и
отвертки.

После регулировки зазор должен быть равен 0,25—0,30 мм для впускного
и выпускного клапанов, причем щуп 0,25 мм должен проходить свободно
через
зазор, а щуп 0,30 мм не должен проходить через него.

Для регулировки зазора в клапанах ЗИЛ-130 остальных семи цилиндров
надо коленчатый вал повертывать рукояткой, причем регулировку
зазоров вести
последовательно согласно порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8.

Если клапаны регулируют на двигателе, снятом с автомобиля, или при
снятом радиаторе с автомобиля, то для поворота коленчатого вала на 4
оборота
надо нанести мелом метки на шкив коленчатого вала, разместив их под
углом 90° при положении поршня первого цилиндра в в. м. т. (такт
сжатия).

Зазоры у остальных клапанов регулируют после поворота коленчатого
вала на 360° (полный оборот). Длительная работа двигателя с
неправильными
зазорами может привести к преждевременному износу деталей клапанного
механизма, обгоранию клапанов, износу коромысел, опорных
поверхностейтолкателей и кулачков распределительного вала.

При любой разборке двс ЗИЛ-130, прошедшего более 70 тыс. км,
необходимо проверять состояние возвратных пружин и шариков механизма
для
поворачивания выпускного клапана.

При обнаружении на витках пружины
следов изнашивания пружину необходимо повернуть изношенным участком
вниз.

При сборке механизма для поворачивания клапана надо обратить
внимание на правильность установки шариков и пружин; пружины должны
быть
расположены позади шарика относительно выбранного направления
вращения.

Толкатели клапанов — стальные, пустотелые. Для повышения надежности
пары кулачок — толкатель на торец толкателя наплавлен специальный
чугун.
В нижней части толкателя просверлены отверстия для смазывания.

Впускной трубопровод — из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов
цилиндров, расположен между головками блока и снабжен жидкостной
полостью для подогрева смеси.

Момент затяжки гаек крепления впускного трубопровода к головке блока
цилиндров должен быть в пределах 15—20 Нм (1,5—2 кг/см). Гайки нужно
затягивать равномерно, последовательно, крест-накрест. Выпускные
газопроводы — чугунные, по одному G каждой стороны блока.

Крышка шестерен газораспределительного механизма ГРМ ЗИЛ-130

Крашка шестерен ГРМ ЗИЛ-130 изготовлена из алюминиевого сплава марки
АЛ-4. Она не только закрывает шестерни газораспределения, но и
является
передней опорой двигателя, которая несет значительные нагрузки.

Крышку распределительных шестерен газораспределительного механизма
ЗИЛ-130 бракуют при наличии сколов. Трещины на поверхности крышки,
проходящие близко от отверстий сальника и датчика ограничения
максимальных оборотов коленчатого вала, заваривают.

Закрепив крышку в слесарных тисках, засверливают концы трещины и
шлифовальным кругом обрабатывают трещину на глубину 2-—3 мм под
углом 90°.

Крышку нагревают в электрической печи до температуры 160—190° С и
подготовленную к сварке поверхность тщательно зачищают металлической
щеткой.

После зачистки заваренной поверхности металлической щеткой, во
избежание коррозии от остатков шлака, крышку промывают в воде с
температурой
40—50° С. Шов должен быть ровным, без раковин и шлаковых включений,
высота шва рекомендуется не более 0,5—1,0 мм.

Трещины на поверхности крышки в местах, которые несут незначительные
нагрузки, заделывают эпоксидной пастой. Изношенное более допустимого
размера отверстие сальника наплавляют, предварительно расточив его
на токарном станке.

Для закрепления крышки шестерен ГРМ ЗИЛ-130 на станке используют
приспособление, состоящее из планшайбы, к которой болтами
прикреплена
опорная плита. Крышку распределительных шестерен ГРМ устанавливают
на штифты опорной плиты планшайбы и закрепляют прижимами.

Отверстие сальника диаметром 93+0,1 мм растачивают «как чисто», но
не более диаметра 95,0 мм на глубину 10,0+0,5 мм. Для наплавки
отверстия
сальника крышки распределительных шестерен используют
приспособление, показанное на рис. 13.

Деталь устанавливают на два пальца и в процессе сварки поворачивают
в любое удобное положение. После наплавки отверстия зачищают и
проверяют
качество шва. Шов должен быть ровным, без раковин и шлаковых
включений.

Изношенное более допустимого размера отверстие под втулки
ремонтируют рассверливанием отверстия крышки распределительных
шестерен до
диаметра 19,60. В восстановленное отверстие запрессовывают втулку
ремонтного размера и развертывают ее.

Рис. 13. Приспособление для наплавки отверстия сальника в
крышке распределительных шестерен ГРМ ЗИЛ-130

1 — стойка; 2 —шарик фиксатора; 3 — пружина фиксатора; 4 — пробка;
5—фланец; 6 — палец; 7 — крышка распределительных шестерен

Болты крепления крышки шестерен газораспределительного механизма
ЗИЛ-130 несут значительные нагрузки, и поэтому изнашиваются
поверхности
фланца крышки под головкой болтов. Изношенную плоскость фланца
крышки цекуют «как чисто», выдержав высоту бобышек не менее 11,0 мм.

Если величина износа поверхности фланца крышки значительная и не
удается при механической обработке обеспечить высоту бобышек более
11,0 мм,
изношенный фланец наплавляют до 14 мм.

При срыве не более двух ниток резьбу М6 кл. 2 в отверстии крепления
датчика ограничения максимальных оборотов коленчатого вала прогоняют
метчиком. При срыве резьбы более двух ниток нарезают резьбу
ремонтного размера.

Для этого крышку шестерен газораспределительного механизма
закрепляют на столе сверлильного станка, используя в качестве
базовой поверхности
привалочную плоскость, и рассверливают изношенное резьбовое
отверстие до диаметра 6,7мм на глубину 21,0мм.

В рассверленном отверстии нарезают резьбу М8 кл. 2 ремонтного
размера на глубину 16,0 мм. При короблении более допустимого размера
привалочную
плоскость крышки распределительных шестерен механизма ГРМ ЗИЛ-130
фрезеруют «как чисто» на вертикально-фрезерном станке.

Толщина фланца крышки после обработки должна быть не менее 6,3 мм.
При проверке точности обработки щуп толщиной 0,02 мм не должен
проходить
между проверочной плитой и привалочной плоскостью крышки
распределительных шестерен.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
  • Рулевое управление Маз-5516, 5440
  • Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440

autotextrans.ru

Регулировка клапанов ЗИЛ 130

Главная » Новости

Опубликовано: 25.04.2018

Установка зажигания ЗИЛ 130

Регулировка клапанов ЗИЛ 130 , производится в автомобиле, в случае появления в отсеке двигателя, в частности, в головке блока цилиндров, посторонних шумов, а также, нарастающего, дребезжащего звука при нажатии на педаль акселератора. Все эти признаки указывают на то, что в двигателе автомобиля необходимо отрегулировать работу газораспределительного механизма .


Регулировка клапанов ЗИЛ 130 производится с учетом стандартных значений зазоров, между коромыслами, и самими клапанами, которые варьируются в пределах 0,25-0,30 мм. Следует помнить, что работы с механизмами двигателя, такие, как мелкий ремонт, или различные регулировки, должны производиться только на холодном силовом агрегате.


Регулировка клапанов Зил 131 ремонт, гараж

Для проведения регулировки клапанов Вам потребуется соответствующий щуп, отвертка, плоскогубцы. Параметры зазора устанавливаются между коромыслом и клапаном, при помощи регулировочного винта и контргайки. Затем, в двигателе ЗИЛ 130, в такте “сжатия”, необходимо установить первый рабочий цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ).


Регулировка зазора в свечи ЗиЛ-130

Когда коленчатый вал двигателя будет находиться в данном положении, следует провести регулировки следующих клапанов автомобиля ЗИЛ 130: впускных; 1, 3, 7, и 8 цилиндров, выпускных; 1, 2, 4, и 5 цилиндров. После регулировки данных клапанов, коленчатый вал двигателя необходимо провернуть на 1 полный оборот, и отрегулировать таким же способом остальные клапана механизма газораспределения.

Передвижение автомобиля ЗИЛ 130 на неотрегулированных клапанах, приводит к преждевременному износу, не только этих деталей, но и других частей распределительного механизма, толкателей и коромысел, что должно напоминать водителям, о необходимости своевременного технического обслуживания двигателя, в целом.

Еще по теме

miss-di.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о